Мастер класс для детей в детском саду старшая группа – — . , — .

Декупаж в детском саду, дети 5-6 лет (старшая группа).



Поделиться:

Ромашки и божьи коровки.

Для поделки нам понадобиться : компьютерный диск, лист белой бумаги А-4,простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка с цветами трехслойная.

На листе белой бумаги обводим контур 2 круга, один вырезаем по контуру другой чуть больше контура.

смазываем диск клеем и приклеиваем большой кружок, предварительно надрезаем по кругу.

Края круга загибаем на другую сторону, эту же сторону смазываем клеем и приклеиваем второй кружок.Между кружком и диском приклеиваем петельку , скрученную в жгутик из белой салфетки.

Разбираем салфетку на слои ( их три слоя ).

Из цветной салфетки вырываем рисунок.

Приклеиваем на салфетку, комбинируя.

Пустые места закрашиваем подходящей гуашью (тычком, жесткая кисть ).

Когда гуашь высохнет, украсим диск, приклеим его на декоративную салфетку

Вот что у нас получилось.

Это итоговое занятие в нашей группе «Здравствуй, лето!» Всю работу ребятки сделали самостоятельно, это итог того , чему они научились за год.

В течение года  ребята учились не только вырывать рисунок , но и комбинировать его  с другими материалами.Самое главное детям очень нравится.Мне есть чему гордиться.глядя на наших детей и другие воспитатели приходят к нам в группу на мастер -класс.Я стараюсь к каждой лексической теме делать с ребятками декупаж. Сейчас проблем с салфетками нет. На последнем этапе покрываю работы акриловым лаком, он без запаха, делаю это в тихий час.Лак высыхает быстро,на следующий день на выставку для родителей.

stranamasterov.ru

Конспект мастер класса для родителей и детей старшей группы «В гостях у сказки»

Мастер-класс для родителей и детей: «В гостях у сказки»

Цель:

-Повышение педагогической компетентности родителей.

— Оптимизация детско — родительских отношений.

Задачи:

— Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.

— Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. — Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. — Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Оборудование: «волшебный сундучок», мешочек с киндер сюрпризами, разрезные картинки, слова на листочках бумаги

Ход проведения мастер-класса:

Звучит мелодия «Маленькая страна»

Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух – 
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло

-У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители и дети проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделится на команды. и предлагаю подумать и назвать свою команду (участники объединяются в группы, придумывают название) .

 В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п).

А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас.

1 задание.

Назовите, из какой сказки эти слова:

  1. Ах, дорога далека, А корзина — нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)

  1. «Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)

  1. «И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)

  1. «В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

2 задание «Заморочки из мешочка» 

Команды по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает команда).

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём.

(Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым.(Конёк-горбунок.)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись,но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?(Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок.)

3 задание «Пазлы»

Собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.

4 задание «Телеграммы»

Команды по очереди зачитывают телеграммы.

Задание для первой команды:

  • Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

  • Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

  • Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

  • Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

  • Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

Задание для второй команды:

( Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

  • Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину ( Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

  • Отмою все! («Мойдодыр»)

5 задание «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, — говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

6 задание «Сказка по кругу».

-Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку«Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять«Волк жил в лесу» и т. д.

Каждый участник принимает участие в сочинении сказки.

Ведущий
Для чего нужны нам сказки? 
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Подведение итогов. Вручение «медалей» участникам.

infourok.ru

Материал (старшая группа) на тему: Мастер – класс для родителей старшей группы « Рисуем нетрадиционно!»

Мастер – класс для родителей старшей группы  « Рисуем нетрадиционно!»

Цель:

  Познакомить родителей  с использованием нетрадиционных техник рисования   с детьми  дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить с разными техниками рисования;

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

Развивать творческие способности и экспериментирование;

Воспитывать чувство прекрасного

Материал:

Акварельные краски, гуашь, тушь, свеча, акварельные карандаши, листы бумаги, кисти.

Размещение:

Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я познакомлю вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если  он знаком  с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.

1. Рисование свечой

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура

Материал: свеча, плотная бумага, акварель, кисти

Способ получения изображения: рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

2. Монотопия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия

Материал: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель

Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

3. Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно

Материал: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Способ получения изображения: зачерпываем пластиковой ложкой краску, выливаем её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

4. Акварельные карандаши

Средства выразительности: пятно, цвет, линия

Материал: плотная бумага, акварельные карандаши, губка, вода в блюдечке

Способ получения изображения: смачиваем бумагу водой с помощью губки, затем рисуем на ней карандашами. При высыхании бумага снова смачивается.

Воспитатель: сегодня я познакомила вас лишь с 4 нетрадиционными приёмами изображения.  Заинтересовав своего ребенка этим увлекательным занятием, вы сможете развить его творческие способности, внимание, мелкую моторику. Придумывайте, рисуйте, творите!

nsportal.ru

Мастер класс по рисованию в старшей группе «Техника рисования ниткописью»

Мастер класс по рисованию для работы с детьми старшей группы

 

Цель: познакомить детей с новыми техниками рисования, которые позволят им использовать полученные умения и навыки в группе, в изобразительном кружке, дома.

Задачи: развить воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику, положительное отношение к процессу рисования.

Творящий бедности не знает.

Далекий от мирских щедрот,

Добычею богатств не занят, —

Он из души их достает.

Л. Болеславский

Существует много техник рисования. Я успешно применяю их в работе с дошкольниками. Техники ниткописи и раздувания краски, на мой взгляд, больше предназначены для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), так как большинство детей уже способно правильно держать кисточку, у них активно развивается воображение и творческие способности. Применяя новые техники, дети могут больше сосредоточиться на распознании образа изображения, а не на его техническом исполнении. При этом возникает «эффект сюрприза», когда ребёнок ещё не знает, что у него получится. С уверенностью можно гарантировать, что ребёнок получит новый положительный опыт в своём развитии, яркие впечатления и позитивные эмоции от процесса рисования при помощи техник ниткописи и раздувания краски.

Техника рисования ниткописью

Материалы: катушка ниток, кисточка, альбомный лист, гуашь, стаканчик для воды, салфетки.

Вначале образовательной деятельности покажите детям готовые рисунки. Пусть они отгадают или придумают образ, который увидят на каждом изображении. Спросите, каким способом они были получены. Затем пошагово продемонстрируйте процесс создания рисунка. Дорисуйте изображение, опираясь на образ, увиденный детьми.

При помощи обычных хлопковых или шерстяных ниток можно создавать очень интересные рисунки. Такая техника называется ниткопись. Для этого:

1. Возьмите лист белой бумаги или картона, сложите его пополам.

2. Оторвите от катушки нитку длиной 25 см, конец нитки на 15 см опустите в гуашь.

3. Опустите окрашенную нитку на одну сторону листа так, чтобы чистый остаток нитки свисал с листа.

4. Сложите лист пополам. Зажмите ладонью окрашенную нитку между бумагой и вытащите её под натяжением через свободный край листа. Положите использованную нитку на салфетку.

5. Разверните бумагу и удивитесь полученному изображению.

Если образ виден сразу и не нуждается в доработке, то оставьте его сушиться в неизменном виде.

Если же на ваш взгляд не хватает нескольких деталей (глаза, лапы, уши и т.д.), дорисуйте кисточкой.

Главное – не переусердствуйте с дорисовкой деталей. Основным вашим инструментом должна быть нитка.

Чтобы рисунок получился более красочным, можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и выложить их на одну сторону листа (нитки соприкасаются и цвета смешиваются)

Рассмотрите вместе с ребёнком получившееся изображение, дайте ему возможность самому придумать, на что оно похоже, и дать ему название. Может, это необыкновенные звери и птицы, цветы, волны, волшебные существа? (У меня получились змейки, которые встретились на дороге).

Примеры работ, выполненных в технике ниткописи

Техника раздувания красок

Материалы: гуашь, альбомный лист, трубочка для коктейля, кисточка, стакан для воды, салфетки.

Вначале образовательной деятельности покажите детям готовые рисунки. Пусть они отгадают или придумают образ, который увидят на каждом изображении. Спросите, каким способом они были получены. Затем пошагово продемонстрируйте процесс создания рисунка. Дорисуйте изображение, опираясь на образ, увиденный детьми.

Не менее интересные рисунки можно создать при помощи техники раздувания красок. Для этого:

1. Возьмите лист белой бумаги.

2. Обильно смочите кисточку водой, обмакните её в гуаши (на кисточке должно быть много воды!)

3. Поставьте кисточкой на листе пятна в произвольном порядке.

4. Возьмите трубочку в рот и струёй воздуха раздувайте краску по листу. Обмакните использованную трубочку салфеткой.

5. Если образ виден сразу и не нуждается в доработке, то оставьте его сушиться в неизменном виде.

Если же на ваш взгляд не хватает нескольких деталей, дорисуйте их кисточкой. (У меня получился морской конёк и собачка)

В конце образовательной деятельности устройте выставку работ, где каждый ребёнок сможет рассказать товарищам о своём рисунке.

Примеры работ, выполненных в технике раздувания красок

Название: Мастер класс по рисованию в старшей группе «Техника рисования ниткописью»
Автор: Нефедова Дарья Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МОУ детский сад № 282 «Лучик»
Месторасположение: Красноармейский район, г. Волгоград, Россия

portal2010.com

Мастер-класс для родителей старшей возрастной группы«Рисуем вместе сказку»

Тема: «Рисуем вместе сказку»

Форма проведения: мастер-класс

Аудитория: родители старшей возрастной группы

Количество участников: родители – 15; воспитатель

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс

Задачи:

1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

2. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми, через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Информационно-техническое обеспечение:

Объявление; индивидуальные пригласительные; сайт детского сада.

Памятки «Необычными вещами рисовать умеем сами»; видеоролик.

Материалы и оборудование:

рабочее место для каждого родителя; лист ватмана А3; лист бумаги А4 на каждого родителя; гуашь 12 цветов; влажные и бумажные салфетки на каждого родителя; листья сухие; кисточки №7; баночки для кистей; запись спокойной мелодии для фона,магнитофон; зубные щетки; ватные палочки; мыльные пузыри; баночки с водой; фартуки для работы; проектор.

Логика проведения:

Ход мастер — класса

1. Вступительное слово (звучит музыка)

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем мастер — классе. Предлагаю Вам сегодня стать художниками — иллюстраторами к сказкам, используя нетрадиционные техники рисования.

Как вы думаете, почему все дети любят рисовать? (ответы родителей)

Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. Как Вы думаете, о чем это говорит? (ответы родителей)

Правильно вы сказали о том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели.

 Обобщая свой опыт работы с детьми по рисованию, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.

Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете?

(ответы родителей).

Вспомните, пожалуйста, какие ненужные вещи у вас  есть  дома, которые мы могли бы использовать для рисования —  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки (ответы родителей).

В своей работе мы используем следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками рук, рисование ладошкой с последующим дорисовыванием, рисование жесткой кистью, цветными восковыми мелками, рисование свечей и затушевывание акварельными красками, набрызг по трафарету, кляксография с трубочкой, с ниточкой, черно – белый граттаж, цветной граттаж, рисование мыльными пузырями и многие другие.

Как Вы думаете, что можно сказать про каждую из этих техник? — это маленькая игра? (ответы родителей)

Скажите, использование техники нетрадиционного рисования, как влияет на ребенка? (ответы родителей)

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Просмотр видеоролика «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Уважаемые родители, давайте вместе посмотрим, как ваши детки творят свои «шедевры», используя нетрадиционные техники рисования.

3. Практический этап

Перед тем как приступить к рисованию, предлагаю Вам разделиться на 5 групп (по 3 человека). Каждой группе соответствует определенный цвет палитры (которые выбрали родители перед началом мастер – класса).

1 группа – красный

2 группа – коричневый

3 группа – синий

4 группа – зеленый

5 группа – желтый

Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую.

Каждая группа проходит за свой стол.

Уважаемые родители, как вы думаете, с чего художник начинает написание своей картины? (ответы родителей)

Подумайте, как мы можем нарисовать фон для нашей картины? (ответы родителей).

Давайте попробуем изготовить фон для картины.

(Педагог показывает технологию выполнения рисунка, родители повторяют).

Положите лист горизонтально. На лист наносим гуашь разных цветов: белую, желтую, красную. С помощью влажной салфетки размываем краски движением слева-направо, доходя до верха листа. Получаем фон неба.

Вы можете использовать понравившиеся вам цвета.

Возьмём теперь желтую, светло-зелёную и тёмно-зелёную краски, рисуем поле. Влажной салфеткой опять протираем краски.

Теперь займёмся прорисовкой заднего плана — леса. Для этого возьмём плоскую малярную кисть и нанесем на неё жёлтую и зелёную гуашь.

Вот мы с Вами приготовили фон для нашей картины.

Отложите лист для просушивания.

Уважаемые родители, давайте теперь нарисуем главного героя сказки «Колобок».

Технология выполнения рисунка «Колобок»:

Берем трубочку для коктейля и начинаем смешивать раствор краски, мыла и воды. Дуем в трубочку до образования стойкой пены, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и накрываем ею мыльную пену. Пузыри начнут лопаться и оставлять следы на бумаге.

Далее Вы можете дорисовать изображение (родители дорисовывают).

Вспомните, пожалуйста, кого встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедушки? (ответы родителей)

Давайте попробуем, продолжая использовать нетрадиционные техники рисования других героев сказки «Колобок»:

Зайца – техника тычка жесткой кисточкой.

Берем сухую жесткую кисть сначала обмакивает в гуашь, а потом, держа кисть в вертикальном положении, ударяем ею по листку бумаги, получая при этом интересный отпечаток.

Волк, Медведь – техника набрызга в рисовании.

Готовим шаблоны, вырезаем силуэт медведя, волка.

Берем зубную щетку.

Макнув щетку в краску, быстро пальцем или карандашом проводим по ворсу, направив кисть на бумагу.

Забрызгиваем внутри шаблона свободное пространство.

Оставляем сохнуть рисунок.

При желании, обводим контур фломастером.

Лиса – техника рисования ватными палочками

Используем гуашь оранжевого, желтого цветов. Ватную палочку держим вертикально к листу и точечками рисуем контур лисы. Затем тем же способом заполняем пространство внутри контура.

Вот мы с Вами и нарисовали героев русской народной сказки «Колобок», используя нетрадиционные техники рисования.

Для украшения фона вашей картины, вы можете воспользоваться следующими нетрадиционными техниками рисования

Техникой печать листьями

Разложите листья на черновом листе. Затем покройте один из листочков толстым слоем гуаши и, перевернув его окрашенной стороной на вашу картину, накройте другим листом бумаги и слегка прижмите. В итоге на вашей картине останется красивый отпечаток.

Техника рисования валиком

Переходим к рисованию деревьев. Малярный валик покрываем белой краской, затем рисуем на нём коричневые, чёрные и зелёные полоски (можно потом дорисовать полоски на готовом белом стволе) Движением снизу-вверх рисуем берёзу.

Когда ствол готов, прорисовываем ветви тонкой кистью. С помощью плоской малярной кисти рисуем листву берёзы.

Рядом рисуем дерево по выбору обычной кистью, листву — с помощью круглой малярной кисти.

Уважаемые родители, давайте теперь покажем, друг другу, что у нас получилось.

(Родители представляют всем свои иллюстрации к сказке «Колобок»)

Скажите, какая техника нетрадиционного рисования вам понравилась больше других? Почему? (ответы для родителей)

Давайте подумаем, чем может быть полезно рисование для детей? использование техники нетрадиционного рисования?

4. Интерактивная игра «В лучах родительского солнца»

Давайте с Вами поиграем в игру.

На мольберте у нас нарисован круг – это наше солнышко.

У каждого из вас естьлучик, напишите на нем свое имя, теперь с обратной стороны подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»

Как Вы думаете, что бы мы могли написать? (ответы родителей)

Например, вы пишете на лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него»…

У вас есть 3 минут на раздумье. (Звучит музыка).

Давайте озвучим, что у нас получилось? (ответы родителей).

Теперь подойдите к нашему солнышку и прикрепите ваши лучики.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко получилось?

Как вы думаете, детям понравится наше солнышко?

5. Подведение итогов мастер – класса

— Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!

Скажите, пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вам запомнились? Какую технику рисования Вы бы выбрали для игры с ребенком? Почему именно эту технику Вы выбрали?

Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Да и Вы с детьми вечерами придумаете ещё немало интересных способов рисования.

Используемая литература

  1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Издательство «Скрипторий», 2007. – С. 5-8

2.Землянухина С.П. Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/01/31/seminar-praktikum-dlya-vospitateley-netraditsionnye-tekhniki

3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М. ТЦ «Сфера» 2006 год — (Серия «Вместе с детьми»). – С. 23-24

4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.

5. Цыпышева С.А. Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье» http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-na-temu-ispolzovanie-netradicionyh-tehnik-risovanija-v-dou-i-v-seme.html

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Мастер-класс для родителей старшей группы

Мастер-классы для родителей группы «ПЧЕЛКА» ДО ГБОУ Школы 949 г. Москвы

                      ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

                      На 2016 – 2017 учебный год.

Октябрь 2016 г. – Тема: «За грибами в лес пойдем»                                                                                

                         Цикл: Осенние поделки. Творческая работа с природным и                        бросовым  материалом.     Цель: Развитие творческих способностей. Оформление  детского сада к празднику «Осень – чудная пора».

Ноябрь 2016 г. —     Тема: « Семейное древо» своими руками»

                                   Цикл: Проект «Моя семья». Творческая работа с бумагой, семейным фотоальбомом.                      Цель: Воспитание семейных ценностей, любовь родителей и детей к своей Родине «С чего начинается Родина». Развитие воображения и мелкой моторики рук.

Декабрь 2016 г. —   Тема: «Елки водят хоровод» — пластилинография

                                    Цикл: Создание открыток. Творческая работа с пластилином.

                                                     Цель: Изготовление новогодних открыток. Развитие мелкой моторики рук. Украшение детского сада к празднику.

Январь 2017 г. —       Тема: «Зимнийдень»- аппликация из ниток.

                                                      Цикл: творческая работа из пряжи.

                                                       Цель: Вызвать эмоциональный отклик у родителей и детей. Развитие мелкой моторики рук. Изготовление подарков. Украшение интерьера.

Февраль 2017 г. —     Тема: «Морозные рисунки» — нетрадиционное рисован

                                                       Цикл: творческая работа с манной  и пшенной крупой.

                                                       Цель: Развитие мелкой моторики пальцев. Закрепление  цвета – холодные тона. Эмоциональный отклик.

Март 2017 г.      —      Тема: «Городецкая роспись»- декоративное рисование

                                                       Цикл: творческая работа с гуашью и деревянными болванками.

                                                        Цель: Воспитание любви к Родине и народному творчеству. Развитие воображения. Украшение интерьера. Изготовление подарков. Различие холодных и теплых тонов цвета.

Апрель 2017 г. —        Тема: «Дымковская слобода» — пластилинография.

                                                        Цикл: Творческая работа с пластилином и бросовым материалом.

                                                         Цель: Воспитание любви к Родине и народному творчеству. Развитие воображения. Изготовление подарков. Теплые радостные солнечные оттенки красок.

Май 2017 г. —               Тема: «Повязки индейцев» — изготовление масок.

                                                         Цикл: Творческая работа с гофрированной бумагой. Торцевание.

                                                          Цель: Заинтересовать родителей в изготовлении атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей. Пробудить фантазию.

Все что сделано (игрушки, поделки, открытки…) руками родителей – становится самым дорогим для их детей!                                            

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Мастер – класс для воспитателей старших групп

Мастер – класс для воспитателей стаоших групп

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через

русские народные игры»

Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими народными играми

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

Материалы: лепестки цветка с надписью образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка», мячик средних размеров, атрибуты к подвижным играм, шпаргалки для участников со словами игры, 3 корзиночки, шишки, маленькие мячики.

Участники мастер – класса приглашаются занять свои места.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мастер — класс будет посвящен русским народным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени   уделяют компьютерным играм. А как мы знаем долгое проведение за монитором компьютера ухудшает осанку, зрение, нервную систему детей. Недостаток движения у дошкольников приводит к потери здоровья.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья (Участники мастер – класса выполняют задание)

А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников? (Участники мастер – класса выполняют задание)

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста — они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Уважаемые коллеги! Я хочу представить гипотезу – Русская народная игра как одно из средств приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста

В жизни русского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место, посвящены они языческим праздникам. Действиями игры люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих делах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается за действительное, настоящее проецируется на будущее.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

Уважаемые педагоги! Я предлагаю составить картотеку русских народных подвижных игр, мне понадобится ваша помощь. Необходимо распределить русские подвижные игры на группы:

1. Русские народные игры отражающие отношение человека к природе. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

2. Игры отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших предков. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость.

3. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью

(Участники получают карточки с названием и описанием русских народных подвижных игр и распределяют по выделенным группам)

А пока участники выполняют задание, уважаемые зрители, хочу раскрыть значение  слова, «Чур меня!», которое мы произносим в играх.

У наших предков — язычников он был божеством не самого высокого ранга, однако имя его до сих пор повсюду знают и чествуют. Он почитался покровителем и сберегателем границ поземельных владений. На межах своих участков земледельцы насыпали бугры, огораживая их частоколом, и такого бугра никто не смел разрыть из опасения разгневать божество. Порубежная полоса считалась неприкосновенной, никто не мог переступить ее своевольно.

Также Чур охранял человека и все его добро от нечистой силы: как житель проезжих — прохожих дорог, он имел более всех власти над чертями. Поэтому при опасности до сих пор советуют вспомнить этого бога и зачураться, сказав: «Чур меня!», то есть попросить:

«Чур, побереги меня!» Даже тайны мыслей человека он охраняет. Если кто-то скажет тебе что-то неприятное, зачурай его: «Чур, тебе на язык!» — и злое пожелание не сбудется. Ну, а найдешь что-то ценное и не захочешь ни с кем делиться, тут же взмолись: «Чур, мое!» — и добрый древний божок побережет твою находку только для тебя одного.

Днём данного божества является понедельник. Поэтому считают, если в понедельник сутра если приговаривать «Чур мне», «чур меня», «чур моё» — то в семье будет лад и достаток.

(Участники – мастер- класса  объясняют выполнение своего задания)

Уважаемые коллеги! Я думаю, что вы уде справились с заданием и готовы рассказать какие игры вы отобрали.

Мы с вами поиграем в русские народные игры «Дударь», «Заря — заряница»

Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память.

Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в себе разную социальную направленность. Приобщаются к национальной культуре. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

В своей работе при проведении подвижных игр учитываю возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения.

Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид.

Например:

Таря-Маря в лес ходила

шишки ела

нам велела

а мы шишек не едим

Таре — Маре отдадим!

В старшем дошкольном возрасте я использовала жеребьевки – угады. Например: один из играющих прячет за спиной в руке маленький предмет и говорит: кто угадает, тому водить.

Если игра требует разделение на команды, использую сговор, уговор, подбор. В таких играх вначале выбираю ведущих, затем определяется состав команд, Разделить всех игроков помогаю сговорки, Дети делятся на пары отходят в сторону и сговариваются, между собой придумывая названия смешные клички, чаще в форме рифмовок

Медведя лохматого или козла рогатого

Из речки ерша или из леса ежа

Таракана усатого или тигрёнка полосатого.

Для младшего возраста выбираю наиболее простые игры, которые привлекали своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы. «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору». А сейчас уважаемые участники мы с вами поиграем в русскую народную подвижную игру («Шёл козёл по лесу», «Мотылёк»)

С детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русской народной подвижной игрой, развивала интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору (знакомила с пословицами, поговорками, приметами), а также с календарными народными играми. Это игры посвященные циклам земледельческого календаря. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении.

На Новый год, Колядки проводила следующие игры — «Бабка Ежка», «Жмурки»; «Дедушка — рожок», «Слепой козел», «Звонарь»

Масленица: — «Горелки», «Гори, гори ясно», «Лапти», «Пятнашки с мячом», «Колечко», «Салки», Пасха – «Солнышко», «Береза», «Бой яйцами», «Катание яиц с горки», «Цепи кованые», «Вышибала»

Уважаемые участники собираю снова вас на игру! («Звонари», «Колечко»)

Я провожу русские народные подвижные игры на прогулке, включаю в непосредственно образовательную деятельность по физической культуре, в развлечениях, динамическом часе, физминутках. Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.

Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.

Я хочу поблагодарить, участников мастер- класса   и спросить смогла ли я сегодня доказать свою гипотезу «Русская народная игра как одно из средств приобщения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста». Если смогла доказать положите в корзинку мячик, если нет шишку.

Мотылек

ЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться.

МАТЕРИАЛ: Яркий сачок.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.

На зеленом на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

(Малыш бегает, руки в стороны — «мотылек летает».)

Тетя вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

(А. Ануфриева)

(Взрослый держит в руках яркий сачок. После слов «Берегись-ка, мотылек» ребенок убегает, и взрослый «ловит» его сачком.)

«Заря — заряница»

Один из детей держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Все играющие берут по ленте. Один из участников- водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря — заряница, Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз, два — не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становиться водящим. Игра повторяется.

Игра «Звонари»

А играли на Руси в нее так. Выбирались двое ребят: один с колокольчиком — звонарь, другой – «жмурка». Все играющие вставали в круг, а звонарь и жмурка выходили на середину круга. «Жмурке» завязывали глаза. Звонарь приговаривая: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывался от жмурки, который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.

Игра «Колечко»

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается три- четыре раза, стоя на одном месте, Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: « я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руки со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить. Правила: Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя; Водящий говорит слова: « я иду искать» — с закрытыми глазами; Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

Список используемой литературы:

1. А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов мира». Издательство «Просвещение» Москва. 1988 год

2. Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»; Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, Санкт – Петербург 2006 год

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *