Мастер класс для студентов – — . , — .

«Формирование общих компетенций студентов при реализации учебной дисциплины «Инженерная графика»»


Методическая разработка мастер-класса для преподавателей на тему: «Формирование общих компетенций студентов при реализации учебной дисциплины «Инженерная графика»»

Тема мастер-класса это «Формирование общих компетенций студентов при реализации учебной дисциплины «Инженерная графика»»

Моя задача сегодня дать вам представление о применении деятельностного подхода в обучении для формирования ОК студентов.

1 шаг. Презентация педагогического опыта.

Сегодня новый акцент в рассмотрении профессионального образования требует изменения его содержания и способов организации образовательного процесса, в основе которого лежит компетентностный подход. Необходимость подготовки выпускников, обладающих сформированными общими и профессиональными компетенциями, предъявляет новые требования к педагогическим методикам

, которые используются в учебном процессе. 
Многочисленные проблемы, с которыми столкнулись преподаватели при организации учебного процесса в последние годы, связаны не только с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. Нельзя не учитывать изменений в личностных качествах и способностях студентов. Студенты:

  1. с трудом усваивают материал в больших объемах;

  2. они сталкиваются с трудностями в самоорганизации учебной деятельности, предпочитая оставаться ее объектами, не субъектами;

  3. не привыкли формулировать цель своей деятельности, фиксировать и выявлять затруднения, с которыми они сталкиваются в учебном процессе;

  4. не умеют осуществлять рефлексию результатов своей работы.

Эти проблемы не позволяют подготовить конкурентоспособного специалиста. 

Работая над темой «Научно-методическое сопровождение формирования общих компетенций студентов при освоении образовательных программ в условиях внедрения ФГОС СПО» педагогический коллектив нашего техникума , и я в том числе, осуществляем поиск путей совершенствования качества подготовки современного специалиста.

В своей работе я использую разнообразные формы и методы активизации познавательной деятельности студентов.

Естественно, каждый новый учебный год начинается с диагностики, путём проведения входного контроля, в ходе которого выявляется состояние знаний студентов.

Далее, в конце изучения дисциплины, студенты сдают экзамен, что является формой итоговой аттестации.

Предлагаю вам познакомиться с результатом входного и итогового контроля на примере одной группы.

Результаты входного контроля (на примере одной группы)

Год

Выпо-лнили

работу

Не справи-

лись%

Выполнили на

%

качества

%

Успеваемости

Средний

балл

5

4

3

2

1

2014

30

77,1

6

15

8

1

19,4

23

2,23

Вот итоги последнего года.

Год

% успеваемости

% успеваемости

на «4» и «5»

Качество

знаний

Средний балл

2014

94,36

63,3

46,5

3,47

Сравнительный анализ данных таблиц говорит о положительной динамике результатов обучения студентов.

Для достижения такого результата я использую различные методы, в том числе и деятельностный метод обучения.

Идею этого метода можно выразить словами Конфуция:

Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю.

Деятельностный метод обучения, позволяет:

  1. формировать мышление путем обучения деятельности: в ходе которой происходит самоопределение, самореализация и способность адекватно оценивать свою деятельность и ее результаты;

  2. формировать систему культурных ценностей в личностных качествах;

  3. формировать целостную картину мира, соответствующую современному уровню научного знания.

Организуя работу студентов, преподаватель направляет и контролирует процесс добывания новых знаний, ставя перед студентами проблему творческого применения полученной информации. Роль преподавателя в данной ситуации несет в себе функции управления деятельностью студента
Для наиболее эффективного обучения целесообразно разрабатывать задания для студентов, связанные с их будущей профессией, что повышает мотивацию студентов к учебной деятельности, так как они видят практический смысл в предложенных им заданиях, и это активизирует их к освоению выбранной профессии. 

Деятельностный метод обучения, по мнению некоторых педагогов,

является универсальным.

И действительно, если рассмотреть технологию данного метода в контексте ее направленности на формирование ОК, то можно прийти к выводу, что применение данного метода на занятиях способствует и формированию ОК:

Сейчас рассмотрим это поэтапно на примере таблицы:

Этап

Содержание деятельности

ОК

Комментарии

1.Мотивирование

— Осознанное вхождение студента в пространство учебной деятельности во время учебного занятия

ОК 2

ОК 8

На данном этапе организуется мотивация к учебной деятельности, включающая в себя понятия: «надо»,«хочу», «могу».

Происходит адекватное самоопределение в учебной деятельности, готовность подчиниться нормативным требованиям учебной деятельности и выработать готовность их реализовывать.

2. Фиксирование и актуализация индивидуальных затруднений в пробных учебных действиях

— Актуализация способов действий;

— Актуализация соответствующих мыслительных операции и познавательных процессов;

— Мотивация к пробному учебному действию и самостоятельному его осуществлению;

— Фиксация индивидуальных затруднений при выполнении пробного учебного действия.

ОК 2

ОК 8

На данном этапе организуется подготовка и мотивация студентов к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

3. Выявление причины и места затруднения

— Реконструкция выполненной операции и фиксация места, где возникло затруднение;

— Сопоставление своих действий и используемых алгоритмов действий, на основе чего выявление и фиксация причин затруднения

ОК 2

ОК 4

ОК 8

На этом этапе студенты сопоставляют свои действия с «эталонными » и выявляют умения и знания , недостающие для решения конкретной задачи.

4. Целеполагание и разработка проекта «как выйти из затруднения»

— Устранение затруднения, согласование темы урока, выбор способа, плана и алгоритма достижения цели.

ОК 2

ОК 3

Здесь уже руководство процессом берет на себя преподаватель посредством подводящего диалога.

5. Реализация разработанного проекта

— Обсуждение вариантов, которые предложили студенты, выбор и фиксация оптимального варианта и его использование для решения задачи, которая вызвала затруднения

ОК 2

ОК 3

ОК 4

На этом этапе уточняют характер дальнейшего задания и фиксируют преодоление возникшего затруднения.

6. Первичное закрепление

— Выполнение заданий по образцу

ОК 2

ОК3

ОК4

ОК 6

ОК 7

На данном этапе студенты (фронтально, в группах или в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7.Самостоятельная работа и проверка по эталону

— Самостоятельное выполнение и проверка заданий нового типа, сравнение их с эталоном

ОК 2

ОК3

ОК4

ОК 6

ОК 7

На этом этапе наступает индивидуальная форма работы: студенты самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия реализации учебных действий.

8. Включение в систему знаний, повторение

— Выполнение заданий, предусматривающих новый способ действий

ОК 2

ОК3

ОК4

ОК 6

ОК 7

Организуя этот этап, преподаватель подбирает задания, в которых используется ранее изученный материал, имеющий методическую ценность для введения новых способов действий. Т.е.происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой — подготовка к введению новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности

— Организация рефлексии учебной деятельности студентов

ОК 2

ОК8

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка студентами собственной учебной деятельности на уроке.

Выбор путей сочетания различных форм работы на занятии определяется типом урока и зависит от его целей и задач.

Коллективным формам работы я отдаю предпочтение при изучении нового материала, при подведении студентов к новым определениям, понятиям, выводам и при закреплении нового материала.

Индивидуальной работе, в основном ,уделяется внимание при обработке умений и навыков, учитывая разный уровень подготовленности студентов.

2 шаг. Представление учебного занятия

Все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу, обеспечивают условия для раскрытия потенциала каждого студента.

При этом результат, полученный самостоятельно, имеет для него несравнимо большую ценность, чем сообщенный ему преподавателем

Такие занятия позволяют студентам не только формировать знания, умения и навыки, но и развивать личность студента, удовлетворять его познавательные интересы; отстаивать свою точку; учат студентов применять полученные на занятиях знания в жизненных ситуациях.

А теперь, представляю вам структуру учебного занятия, поэтапно с точки зрения реализации деятельностоного метода обучения и формирования общих компетенций.

Шаг 3. Имитационная игра.

А сейчас, уважаемые коллеги, вы ненадолго станете студентами.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Для работы на сегодняшнем уроке мы разделимся на два конструкторских бюро КБ№1 и КБ№2. И вначале отметим своё настроение в начале урока.

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ

Отметьте своё настроение

комфортно

уверен в своих силах

хорошо

плохо

В начале занятия

В конце занятия

СПАСИБО.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Посмотрите пожалуйста на экран:

Как называется этот предмет? Хорошо!

А теперь назовите форму предмета? Затрудняемся?

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА — Выйти из этого затруднительного положения

нам поможет тема урока, которую вы записываете в тетрадь

«Анализ геометрической формы предмета».

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Прочитайте тему ещё раз и попробуйте определить цели урока:

— о чём хотите узнать?

— какие вопросы возникли? ( Что такое анализ геометрической формы предмета? Для чего он необходим? Какие геометрические формы существуют?)

Таким образом, сегодня на уроке мы должны научиться анализировать геометрическую форму предметов, для чего необходимо умение слушать, анализировать, уметь выделять самое главное, воспитывать в себе трудолюбие.

ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ

  1. Понятие о формах геометрических тел

  2. Геометрические тела в основе формы деталей.

  3. Как легче определить форму предмета по чертежу?

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПЛАНА

Предлагаю вспомнить какие геометрические тела вы знаете и на какие группы они делятся, по объединяющему тела общему признаку (см. раздаточный материал)

1.Куб — Геометрическое тело, ограниченное шестью квадратами (правильный шестигранник).

2.Прямоугольный параллелепипед — Геометрическое тело, у которого основания равны и параллельны между собой прямоугольники, боковые грани попарно равные и параллельные прямоугольники.

3.Призма — Геометрическое тело, у которого основания — равные и параллельные многоугольники, а боковые грани — четырехугольники.

4.Пирамида — Многогранник, у которого основание — многоугольник, боковые грани— треугольники, имеющие общую вершину. Имеет одно основание и вершину

5.Цилиндр — Геометрическое тело, которое образовано вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. Имеет два плоских основания, ограниченных окружностями, и боковую цилиндрическую поверхность.

6.Конус — Геометрическое тело, которое образовано вращением треугольника вокруг одного из его катетов. Имеет одно основание (круг) и коническую боковую кривую поверхность.

7.Шар — Геометрическое тело, которое образовано вращением круга вокруг своей оси, проходящей через его центр. Со всех сторон видим круглым.

Сейчас проверим, как хорошо вы помните изображения геометрических тел. Форма каждого из них имеет свои характерные признаки. Я раздаю вам карточки. На экране представлены 18 геометрических тел.

 Задание для КБ №1: выписать в тетрадь номера изображений гранных геометрических тел и их названия из всех 18

Задание для КБ №2: выписать в тетрадь номера изображений геометрических тел вращения и их названия из всех 18

(проверяем результат) Спасибо, молодцы! Показать сложные модели.

Итак, мы выяснили, что форма большинства предметов представляет собой сочетание различных геометрических тел или их частей. Следовательно, для чтения и выполнения чертежей нужно знать, как изображаются геометрические тела.

Как легче определить форму предмета по чертежу? 

Для этого сложную форму детали мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометрических тел. После такого расчленения форму детали определить легче.

 

Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют анализом геометрической формы.

— (слайды — способы образования формы)

Пример анализа с анимацией

А теперь представьте себе, что вы инженеры-конструкторы, находитесь в настоящем конструкторском бюро. Вам необходимо изучить деталь для выполнения будущего чертежа.

У вас имеется образец выполнения АНАЛИЗА геометрической формы и вам необходимо вписать нужные слова в пропущенные места в ваших заданиях.

Изображения деталей для самостоятельной работы.

Проанализируйте ее форму.

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ. СПАСИБО МОЛОДЦЫ — теперь вы можете проанализировать форму предмета для того чтобы выполнить чертёж детали.

На настоящих уроках далее, студенты выполняют индивидуальные графические работы на форматах по вариантам. Работают студенты в учебном кабинете и моя работа на этом этапе сводиться к контролю за работой и помощи студентам, в зависимости от индивидуальных способностей – некоторым студентам приходится дополнительно разъяснить места, вызывающие затруднения. Основной объём работы большинство студентов успевают выполнить на занятии, а дома остаётся только до конца оформить графическую работу.

А сегодня мы будем считать, что этот этап работы мы с вами успешно выполнили!

Шаг 4. Рефлексия.

И СЕЙЧАС, уважаемые коллеги, вы снова стали преподавателями.

Все группы хорошо поработали, молодцы!

Теперь, снова работая в группах, решите, какие общие компетенции, вырабатывались у Вас на этом занятии, в роли студентов.

Что нового вы узнали на мастер- классе?

Что больше всего понравилось?

Какое настроение в конце мастер-класса? СПАСИБО

НО, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАКОНЧИТЬ, ПОСЛУШАЙТЕ ПРИТЧУ

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостно и с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».

Кто себя считает первым рабочим, обведите кружочком цифру 1. Кто себя считает вторым рабочим — цифру 2, если третьим — цифру 3.

1. Первый рабочий.

2. Второй рабочий.

3. Третий рабочий.

На этом наш мастер-класс закончен. Спасибо за внимание!

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме: мастер-класс для студентов филологического факультета «Развитие языковой культуры школьников в процессе внедрения ФГОС ООО»

Урок по культуре речи  «Красную речь красно и слушать».

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Г. Гегель

Цель: познакомить учащихся с различными этикетными формулами, формировать навык соблюдения правил речевого этикета,  способствовать обогащению и усложнению словарного запаса учащихся с помощью усиления коммуникативных средств речи,  учить вежливости и тактичности в общении с собеседником, умению правильно выбирать этикетные формулы  в зависимости от речевой ситуации.

Задачи:

  1. познакомить с историей развития русского речевого этикета;
  2. рассмотреть классификацию формул речевого этикета;
  3. научить устанавливать и поддерживать доброжелательный, вежливый контакт с собеседником, правильно употреблять этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации;
  4. развивать стремление учащихся активно обсуждать вопросы культуры речи;
  5. научить выслушивать чужое мнение и выражать свою точку зрения;
  6. воспитать уважение к речевому этикету, бережное отношение к родному языку;
  7. внимательно относиться к своей и чужой речи.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя. Слайд 2.

Помните строки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»?

Вмиг по речи распознали,
Что царевну принимали…

Проблемный вопрос: Почему братья из сказки Пушкина смогли точно определить, кто перед ними?

Действительно,  А.С. Пушкин очень точно заметил, что о человеке многое можно рассказать именно по его речи. Можно изменить прическу, полностью обновить гардероб и даже сменить жилище, а собственная речь и ее особенности  остаются с нами всегда. Почему? (ответы детей)

Мы ежедневно общаемся в семье, в транспорте, в школе, на работе. Жизнь без разговора просто немыслима. Общаясь друг с другом, люди передают ту или иную информацию, тот или иной смысл, что-то сообщают, к чему-то побуждают, о чем-то спрашивают. Совершают определенные речевые действия. Однако, прежде чем перейти к обмену информацией, необходимо вступить в речевой контакт, а это совершается по определенным правилам, которые регулируются речевым этикетом – сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Эти правила мы почти не замечаем, поскольку они привычны. В современное время многие нормы общения не соблюдаются или нарушаются, поэтому очень важно изучение речевого этикета.

— Кто знает, а что же такое речевой этикет?

(работа со словарной статьёй: Само слово этикет пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». А в свое время это слово появилось на основе греческого ethos – обычай», «характер»  (Слайд 3).

Русский речевой этикет необыкновенно богат. Он включает огромное количество слов и выражений, которыми можно пользоваться в самых разнообразных речевых ситуациях. Каждый человек должен знать эти этикетные формулы и уметь правильно использовать их в своей речи.

II. Объявление темы и целей урока.

— Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока и его цели?

(Сегодня на уроке мы познакомимся  с различными этикетными формулами, научимся применять их в любых речевых ситуациях, убедимся в необходимости поддерживать доброжелательный контакт в разных условиях общения, а также познакомимся с интересными фактами из истории русского речевого этикета).

Давайте наш урок назовём  «Красную речь красно и слушать». Как вы думаете, почему я выбрала именно эту пословицу для изучения нашей темы? 

Обсуждение.

III. Выступление учащихся. Практические занятия.

Ученик 1-ый. Слайд 6.

Вежливость и доброжелательность – сила речевого этикета. Мы ещё не знаем человека, но вот он заговорил, и, буквально с первых фраз, можно определить, культурный ли это человек. В русском языке нет специализированных категорий вежливости, т.е. специальных слов, подчеркивающих уважение и почтительное отношение к собеседнику, но есть много «волшебных слов». Каких? ( «здравствуйте», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.)  По этому поводу широко известны слова Сервантеса: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Человек должен соблюдать культуру разговора с людьми и обращения к ним.

Проявления грубости многообразны. Это и заносчивость, и спесивость, и высокомерие, это оскорбление, нанесение обиды… Корректный, а подчас и подчеркнуто вежливый ответ, как правило, ставит на место грубияна. Таким образом, речевой этикет служит действенным средством снятия речевой агрессии, а дружелюбие является одним из основных условий успеха общения и действенности речи.

Работа по группам. Слайд 7.

Рассмотрите рисунки. Попробуйте разыграть каждую сценку так, чтобы и пострадавший, и виновник постарались смягчить неприятную ситуацию.

Учитель. Мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, извиняемся. И во всех этих ситуациях нашими неизменными спутниками выступают волшебные слова – слова речевого этикета. Можно выделить несколько этикетных формул: формулы благодарности, формулы просьбы и приглашения, формулы приветствия, формулы прощания, формулы согласия – несогласия и вежливого отказа. Слайд 8.

Ученик 2-й. Формулы приветствия.

Для чего люди изобрели приветствия? Зачем они приветствуют друг друга? Ведь этими словами они друг другу практически ничего не говорят. Вы сказали встречному: «Здравствуйте!» Много это или мало? С одной стороны, как будто немного: ведь новых сведений передано не было. Но, с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие приветствия. Язык впитал в себя и несет все формы доброжелательного отношения к другому человеку. И начинается это с приветствия. Ты открываешь глаза, видишь маму, и первое, что ты слышишь, – это «доброе утро!» И в течение всего дня ты то и дело говоришь: « Здравствуйте! Добрый день! Привет!»

Ученик 3-й. Слайд 9.

Мы сейчас с вами формально относимся к приветствиям. Ну, кивнул, сказал «привет», «салют», «чао» и пошел дальше. Мы стали относиться к этому как к формуле: я тебя вижу – и я тебя вижу, я тебя знаю – и я тебя знаю. Мы утратили элемент пожелательности в приветствии. А ведь приветствие – это пожелание.

Наше «здравствуйте» означает «будьте здоровы», поэтому здесь идет форма повелительного наклонения. Между прочим, такое же приветственное значение имело когда-то и слово целовать. Обычная для нас семантика этого слова (=лобзать) возникла в нем позднее, в связи с обычаем при встрече не только приветствовать, но и целоваться. Буквально же целовать – «желать быть целым, невредимым, здоровым». Алло! Это этикетное слово – непременный атрибут телефонного разговора – вошло в язык и нашу жизнь вместе с телефоном. Многие считают, что оно происходит от английского hello – «привет» и иногда употребляется в виде «хэлло» у нас. Но история «телефонного» слова связана с французским allo, которое было образовано в 70-е годы XIX века от междометия allons – «ну», которое, в свою очередь, восходит к французскому глаголу aller – «идти». Вот и выходит, что приветственное алло буквально означает «идем, пошли».

Учитель. В русском языке существуют десятки способов приветствия: « Пламенный привет! Доброго здоровья! Позвольте поприветствовать Вас! Здравствуй(те)! Кого я вижу! Мое почтение! Привет честнОй компании! Наше Вам с кисточкой! Сколько лет, сколько зим! С прибытием! Добро пожаловать! Салют! Здорово, браток! Легок на помине! Привет от старых штиблет! Моё почтение! Хлеб да соль! Рад вас видеть! Доброе утро! Здравия желаю! Хелло!»  и т.п. Следует обязательно применять проверенный веками набор приветствий. Нельзя применять просторечные приветствия типа: «приветик», «салютик», «наше вам» и т.п. Давайте рассмотрим рисунок и попробуем выбрать из написанных приветствий те, которые уместны в данной ситуации. Слайд 10.

Ученик 4-й. Формулы прощания. Слайд 11.

При расставании и прощании согласно обычаю существуют тоже своеобразные приветствия. Их называют напутствиями. Они берут свое начало из древности, когда являлись чуть ли не заклинаниями, например, «буераком путь», «ни пуха ни пера» и т.д. Сейчас напутствия упростились: «До свидания», «Всего хорошего», «Прощайте», «Желаю вам хорошей дороги», «Будете здоровы».

Междометие пока входит в группу «прощальных» слов, которые употребляются в разговорной речи. Происходит оно от наречия пока, представляющего собой сокращение старого покамест. А это слово, в свою очередь, возникло в результате сращения частей словосочетания пока место (по – предлог, ка – краткое местоимение в значении «какое»).

Слово прощай – бывшая форма повелительного наклонения глагола прощать, имеющая «извинительное» значение. Первоначально прощай значило «прости (если что не так)». Это значение ощущается у слова во фразеологизме «прощай, не поминай лихом».

Грубовато-фамильярное адью («до свидания, прощай») пришло к нам в XIX веке из французского языка, где оно возникло в результате слияния предлога а и существительного dieu «Бог», а значит, буквально обозначает «с Богом, прощай, до свидания».

Ученик 5-й. Формулы благодарности. Слайд 12.

Выясняя лексическое значение слова «благодарность», мы обратились к словарю С. И. Ожегова. «Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. А выразить это чувство помогают нам специальные этикетные слова, которые есть в русском языке: большое спасибо, благодарю вас, очень признательна. Я вам многим обязана. У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас. Как я вам благодарен. Моя благодарность не знает границ. Я хочу поблагодарить вас. Вы очень любезны. Я тронута вашим вниманием. Это очень мило с вашей стороны. Вы меня так выручили. Первоначальный благородный смысл некоторых этикетных слов уже утрачен или утрачивается. Например, одно из самых распространенных в русском языке этикетных слов благодарности «спасибо» родилось из старинного русского пожелания «спаси Бог». Необходимо учиться благодарить, ведь поблагодарить человека в нужную минуту – значит подарить ему капельку радости. Недаром в слове «благодарность» два корня. Благодарить — значит дарить благо, т.е. дарить людям добро.

Задание. А сейчас, используя формулы благодарности, поблагодарите: 1) одноклассника за то, что он помог выполнить домашнее задание; 2) маму за то, что она приготовила любимое ваше блюдо; 3) незнакомого человека за то, что он подсказал вам, как найти дом, который вы ищете.

Ученик 6-й. Формулы просьбы-приглашения. Слайд 13.

Немаловажную роль в русском речевом этикете играют формулы просьбы и приглашения. Самое употребительное в русском языке слово для выражения просьбы – это «волшебное» слово «пожалуйста». Оно образовано от сочетания слов: пожалуй и ста (пожалуй – окажи милость, внимание; ста – по мнению некоторых ученых, сокращение слова государь).

В русском языке существует несколько грамматических способов, с помощью которых может быть выражена просьба (СЛАЙД 13). Главное, интонация должна соответствовать общему доброжелательному и вежливому тону обращения к собеседнику.

Задания.

  1. Попросите у одноклассника карандаш.
  2. Пригласите одноклассников в кино.
  3. Вы заблудились в незнакомом вам городе, а вам нужно найти, например, улицу Ленина. Как вы обратитесь с просьбой к прохожему?

Ученик 7-й. Формулы вежливого отказа Слайд 14.

Не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть и не оскорбить достоинство человека, объясняют причину своего отказа, извиняются. Невозможность выполнить просьбу своего собеседника вызывает обычно чувство неловкости, поэтому сам отказ должен сочетать в себе вежливость и убедительность. В русском речевом этикете есть специальные выражения, с помощью которых смягчается отказ. Это прежде всего вводные слова со значением сомнения, сожаления, раздумья: может быть, возможно, наверное, к сожалению и т.п. Мы выражаем сожаление по поводу того, что не можем выполнить просьбу, откликнуться на предложение: К сожалению, не могу…. Главное, чтобы эти выражения соответствовали речевому этикету и не оскорбляли достоинство адресата.

Задание: На каждую просьбу вежливо ответьте: а) согласием; б) отказом; в) дайте неопределенный ответ. Какие этикетные формулы вы будете использовать?

  1. Петя, дай мне, пожалуйста, эту кассету послушать!
  2. Пойдем сегодня на дискотеку!
  3. Ольга Николаевна, спросите меня сегодня на уроке. Ладно?
  4. Машенька, угости-ка нас чаем, а то мы так замерзли!
  5. Олег, позвони мне вечером.

Ученик 8-й. Комплименты. Слайд 15.

Немаловажным компонентом речевого этикета является комплимент. Тактично и вовремя сказанный, он поднимает настроение у адресата, настраивает его на положительное отношение к оппоненту. Комплимент говорится в начале разговора, при встрече, знакомстве или во время беседы, при расставании. Комплимент относится к внешнему виду, свидетельствует об отличных профессиональных способностях адресата, его высокой нравственности, дает общую положительную оценку. Комплимент всегда приятен. Опасен только неискренний комплимент, комплимент ради комплимента, чрезмерно восторженный комплимент.

Задание: по цепочке сделать друг другу комплимент.

Ученик 9-й. Спор, дискуссия. Слайд 16.

Актуальное значение в современном мире имеет вопрос: можно ли оставаться вежливым во время спора? Русский речевой этикет не только утвердительно отвечает на этот вопрос, но и дает конкретные рекомендации, как сохранить достойный тон разговора, как вести себя, поддерживая доброжелательный тон общения. Существует ряд фраз, с помощью которых можно вести спор в рамках требований речевого этикета, максимально учитывая интерес собеседника, его позицию, не обижая и не оскорбляя достоинства человека, не превращая спор в ссору: Наши позиции не совпадают, но, возможно, я ошибаюсь. Мне трудно согласиться с вами! Я хотел бы лучше разобраться в вашей позиции. Надеюсь, мы с вами вместе заинтересованы в том, чтобы найти правильное решение. Попробуем вместе разобраться, почему мои аргументы кажутся вам сомнительными. Прошу вас поподробнее остановиться на следующем…, так как мне не совсем понятно… Признаюсь, мне нелегко признать вашу правоту. Я убежден в своей правоте, но допускаю, что другая точка зрения имеет право на существование и т.п.

Задание: из перечня фраз выберите и запишите только те, с помощью которых можно вести спор в рамках требований речевого этикета, максимально учитывая интерес собеседника, его позицию, не обижая и не оскорбляя достоинства человека, не превращая спор в ссору (карточка с заданием).

1)Вы совершенно не правы! 2) Наши позиции не совпадают, но, возможно, я ошибаюсь. 3) Я абсолютно убежден в том, что… 4) Как вы упрямы! Так вы утверждаете, что… 5) Я правильно вас понял? 6) Я никогда не соглашусь с вами! 7) Вы лжете, я сейчас это докажу! 8) Мне трудно согласиться с вами. 9) Признайтесь, что я выиграл наш спор. 10) Уж если спорите, так не тяните резину! 11) Я бы хотел лучше разобраться в вашей позиции. 12) Не вводите нас в заблуждение. 13) Надеюсь, мы с вами вместе заинтересованы в том, чтобы найти правильное решение. 14) Только недалекий человек не может воспринять такие простые доказательства, которые я привожу. 15) Попробуем вместе разобраться, почему мои аргументы кажутся вам сомнительными. 16) Прошу вас подробнее остановиться на следующем… , так как мне совсем не понятно… 17) Как вы меня раздражаете своим упрямством! 18) Вы глубоко ошибаетесь! 19) Я попробую еще одно доказательство, чтобы прояснить для вас свою позицию. 20) Мне безразлично, что вам мои фразы кажутся сомнительными. 21) Да с кем вы спорите?! 22) Признаюсь, мне нелегко признать вашу правоту. 23) Я убежден в своей правоте, но допускаю, что другая точка зрения имеет право на существование. 24) Только глупый человек этого не понимает. 25) С вами спорить без толку!

Учитель. Умение корректно и вежливо вести себя в споре – одна из основных задач современного подрастающего поколения.

Ученик 10-й. Интонация. Слайд 17.

Огромную роль в соблюдении правил речевого общения играет интонация. Без нее вообще не может быть устной речи. Интонация – сложное явление. Она состоит из нескольких элементов: мелодики (повышения и понижения тона голоса), логического (смыслового) ударения, громкости (силы) звучания разных частей высказывания, темпа речи, тембра(«окраски» голоса, которая зависит от индивидуальных особенностей работы голосовых связок), пауз (перерывов в звучании). Интонационные элементы, подобно стеклышкам в калейдоскопе, могут по-разному сочетаться друг с другом, образуя большое количество интонационных рисунков. Интонация в русском языке отличается богатством и исключительным разнообразием.

Задание 1: прочитайте вслух выразительно диалог и объясните, почему между его участниками появилось раздражение. Какие нормы речевого этикета нарушены? А теперь измените диалог так, чтобы тональность общения стала доброжелательной.

– Ванечка! Иди обедать! – слышится голос мамы.

– Иду! – отвечает сын, не в силах оторваться от компьютерной игры.

– Ну ты идешь?

– Иду! – повторяет Ваня, продолжая интересную игру. Он спешит изо всех сил скорее доиграть, но именно поэтому начинает делать ошибки, игра затягивается.

– Почему не идешь? Все остынет!

—Иду! Иду!

– Как ты разговариваешь? Не груби!

– А что я такого сказал?! Я же сказал «иду!».

Задание 2: произнесите каждое предложение, выражая голосом разные чувства и настроения. Понаблюдайте за тем, какими интонационными особенностями отличаются произносительные варианты предложений (движение голоса, темп, тон речи, сила голоса), как сочетаются интонация, мимика и жесты.

Не помню (ужас, уныние, безразличие, насмешка, изумление, опасение, торжество).

Поеду (согласие, сомнение, угроза, мечтательность, решимость, страх, радость).

Приходите (приказ, мольба, вызов, равнодушие, ирония).

Иван Матвеевич (ласка, угроза, просьба, потрясение, порицание, удивление, сомнение).

IV. Заключение. Подведение итогов. Выставление оценок. Слайд 18.

— Ребята, важно ли то, чему научились мы сегодня?

— Какая задача перед нами стояла?

 (С  раннего детства и до глубокой старости жизнь человека неразрывно связана с языком. С детства люди впитывают родную речь, узнают все новые и новые слова и выражения, постигают их связи и сочетания. Внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слова, овладеть языковой культурой — наша общая задача. Каждый человек должен стремиться к высокой культуре речи, бережно и любовно относиться к языку. Неиссякаемое богатство русской речи — это наше народное достояние. Я считаю, что всем людям надо постигать правила речевого этикета с любовью и прилежанием. Они сослужат вам в жизни огромную службу, так как научат вас жить в большом ладу с окружающими).

Рефлексия

V. Домашнее задание:

  1. подобрать пословицы, цитаты известных людей по  теме,

или

  1. написать мини-сочинение-рассуждение (50 слов) «Почему важно изучать речевой этикет». Слайд 19.

Спасибо за урок.

Список литературы

  1. Акишина А. А., Формановская Н. И. Русский речевой этикет. – M., 1978.
  2. Гольдин В. Е. Речь и этикет. – M., 1983.
  3. Львова С. И. Язык в речевом общении. – M.,1982.
  4. Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…», или Речевой этикет.– М.: дрофа, 2006.
  5. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.,1991.
  6. Скворцов Л.И. Экология слова, или поговорим о культуре русской речи. – М.: Просвещение, 2009.
  7. Формановская И.И. «Речевой этикет». 1987г.
  8. Формановская П. И. Употребление русского речевого этикета. – М., 1983.

nsportal.ru

Мастер-классы для студентов | Официальный сайт администрации Александровского муниципального района

С 12 по 14 сентября 2018 года Александровский сельскохозяйственный колледж принимал участие в общекраевых акциях, посвященных празднованию Дню Ставропольского края «Ставрополье – край золотых сердец». На отделении «Строительства, технологии и рабочих профессий»  прошли мастер–классы, посвященные этой знаменательной дате.  

12 сентября —  «Карвинг – искусство художественной резки по овощам и фруктам», в котором приняли участие студенты первых и вторых курсов. Мастер производственного обучения Н.А. Беляева очень увлекательно рассказала, какие инструменты необходимы для выполнения карвинга, показала как из картофеля и томатов можно вырезать розы, а морковь превратить в красивую лилию. Ребята с удовольствием пробовали вырезать цветы сами, и пусть не у всех получилось одинаково красиво, но все остались довольны своими результатами работы.

13 сентября преподаватель спецдисциплин А.С. Басак провела мастер–класс по оформлению кондитерских и кулинарных изделий мастикой. Девчонки и мальчишки научились изготавливать цветы и разные фигурки из мастики. С помощью различных формочек получались цветы и листочки, очень схожие с натуральными, а те ребята, кто владеет художественными навыками, смогли вылепить интересные поделки и порадовать ими друг друга.

14 сентября прошел мастер-класс по приготовлению пиццы. А.В. Рябошлыков рассказал, что первая пицца была приготовлена в Италии. Ингредиенты для ее изготовления могут быть самыми разнообразными,  Преподаватель пошагово показал последовательность приготовления пиццы, ответил на все вопросы ребят и самым активным удалось даже выполнить нарезку некоторых продуктов.  Все смогли не только научиться ее готовить, но и попробовать на вкус!!! Пицца получилась изумительно вкусная!!!

Все ребята остались довольны прошедшими мероприятиями, на которых они не только узнали что-то новое, но и смогли чему-то научиться, показали свои таланты и просто смогли узнать друг друга чуть лучше.

ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж»

aleksadmin.ru

Сборник мастер классов


Министерство общего профессионального образования Свердловской области 
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
Свердловской области 
«Камышловский педагогический колледж»

Сборник мастер-классов

«Научу за 5 минут»

Исполнитель:

студент 3 «А» группы

Гуляева Н.Н.

Руководитель:

Болотова Е.Ю.,

преподаватель

Камышлов, 2017 г.


Сборник мастер-классов «Научи за 5 минут» по методике преподавания учебных предметов технологии и изобразительного искусства в начальных классах для учителей начальной школы и студентов специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах в ОО. – Камышлов: ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж».

Автор-составитель: Гуляева Н. Н., студентка 3 «А» группы ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»;

Руководитель: Болотова Е. Ю., преподаватель учебной дисциплины МОПВД ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Сборник адресован студентам педагогических колледжей, а так же может быть полезен для учителей, воспитателей. Сборник включает в себя мастер-классы «Научу за 5 минут». В сборник включены оглавление, в нем 5 разделов: мастер классы с использованием бумаги и картона; мастер классы с использованием пластичных материалов; мастер классы с использованием художественных графических материалов; мастер классы с использованием бросовых и природных материалов, содержание.


Оглавление

Раздел 1. Мастер классы с использованием бумаги и картона. 4

«Объемная открытка» 4

«Первые подснежники» 6

Раздел 2. Мастер классы с использованием пластичных материалов 8

«Цветы небывалой красоты» 8

«Петух » 9

Раздел 3. Мастер классы с использованием художественно-графических материалов 11

«Учимся рисовать собаку карандашом» 11

«Учимся рисовать русскую березку углем» 12

Раздел 4. Мастер классы с использованием бросовых материалов 13

«Наряжаем елку. Ангелок из фантика» 13

Раздел 5. Мастер классы с использованием природных материалов 15

«День рождения у Бабы Яги» 15

Раздел 6. Мастер классы с использованием ткани 18

«Кукла-колокольчик» 18

Список используемых источников 20


Раздел 1. Мастер классы с использованием бумаги и картона. «Объемная открытка»

Класс: 3

Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 3 класса

Задачи:

Образовательная:

• уметь применять различные приёмы работы с картоном;

Развивающая:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

ориентироваться в системе знаний;

• вступать в учебный диалог с учителем;

Воспитывающая:

• формировать мотивацию к деятельности, творчеству.

Планируемый результат: умение работать по предложенному алгоритму, готовый продукт деятельности «Объемная открытка».

Оборудование: приготовленный вырезанный лист с шаблоном елочки, ножницы, скрепка, клей.

Описание мастер класса:

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно– организационный

Добрый день! Я рада приветствовать вас в этот прекрасный день. Сегодня мы собрались на мастер- классе по изготовлению объемной открытки. Существует много легенд о Рождественской елке, связанных с духом или местом, где обитал дух, а также — с легендами о Древе Жизни и Древе познания Добра и Зла. Героем наиболее популярной легенды стал предводитель немецкой Реформации Мартин Лютер. Однажды в сочельник он шел домой через лес. Вечер был ясный и звездный. Когда он пришел домой, то поставил елку для своей семьи и прикрепил много свечей к ее густым веткам. Огоньки на ней были похожи на звезды на небе. Вот уже много лет подряд лесная вечнозеленая красавица является символом Нового года. Наверное никто не представляет себе этого праздника без наряженной елки.

Существует также легенда о том, почему мы украшаем елки блестящей серебряной мишурой:

Давным-давно жила-была добрая бедная женщина, у которой было много детей. Вечером перед Рождеством она нарядила елку, но у нее было очень мало украшений. Ночью на елке побывали пауки, и переползая с ветки на ветку, оставили на ее ветвях паутину. В награду за доброту женщины младенец Христос благословил дерево, и паутина превратилась в сверкающее серебро.

Хотела бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок.

Приветствуют друг друга.

Слушают легенду.

Основная часть

Ребята, обратите внимание, для вас уже приготовлены листы с двумя шаблонами, на шаблоне 1изображена елочка, а на ней пунктирные линии. Итак, приступаем к работе. Кладем на плоскую поверхность шаблон 1 (тот, что с елочкой) и прикладываем линейку к пунктирной линии посередине. Как следует нажимая, проводим по ней закругленным концом скрепки чтобы обозначить сгиб. Просто проводим, не протыкаем! Вырезаем открытку по крайним сплошным линиям. Затем сгибаем открытку по обозначенной нами центральной линии. Складываем открытку пополам. Изображение дерева должно быть сверху. Делаем надрез по сплошной нижней линии первого верхнего сегмента елки. Отгибаем сегмент, а затем возвращаем его на место в исходную позицию. Открываем открытку стороной с елочкой вверх. Проталкиваем верхний сегмент елки пальцем вперед, к противоположной стороне. Проделываем то же самое (этап 3) с остальными сплошными нижними линиями нашей елочки. Берем второй распечатанный шаблон – тот, который без елочки. Обозначаем сгиб по срединной пунктирной линии и вырезаем открытку. Складываем открытку пополам, пунктирная линия сверху. Берем сторону с елочкой. Кладем ее стороной с пунктирными линиями вверх и намазываем клеем слева и справа. Берем вторую сторону открытки и кладем ее сверху на первую чистой стороной вверх. Прижимаем и разглаживаем

Выполняют работу, повторяют за учителем и

делают открытку

Заключительная часть

Вот наша открытка готова. Поднимите их вверх. Пишите поздравления, раскрашивайте, если хотите, и дарите своим родным и близким.

Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.


«Первые подснежники»

Класс: 1,2

Целевая аудитория: 3 человека

Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у обучающихся 1,2 класса – первых подснежников.

Задачи:

1) Образовательная: расширение представлений обучающихся о весенних цветах подснежниках

2) Развивающая: развитие мелкой моторики у обучающихся 1,2 класса в процессе создания продукта деятельности – подснежников; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

3) Воспитывающая: формирование уважительного отношения к природе; развитие любви к прекрасному.

Планируемый результат: отработка умения работы по предложенному алгоритму, при создании продукта деятельности – подснежников, с помощью ватных дисков.

Оборудование: заранее приготовленные листы с голубым или светло- зелёным фоном, на которых наклеены стебель и листья, ватные диски, вырезанные цветы подснежники, фломастеры, клей, педагогический образец.

Описание мастер-класса:

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно – организационный

Добрый день! Я рада приветствовать вас в этот прекрасный весенний день. Сегодня мы собрались на мастер- классе по изготовлению цветов, с помощью аппликации. Всем знакомы скромные невысокие цветы, которые одними из первых цветут весной в саду и лесу? Кто догадался, что это за цветы?

Сначала подснежник выпускает пару линейных листьев и вскоре зацветает белыми, лиловыми, розовыми цветами .Подснежникам не страшны ни снег, ни весенние заморозки. И вот уже масса разноцветных колокольчиков украшает первые проталины. Подснежники цветут!

Существует много легенд об этом цветке. По одной из них подснежник можно считать первым цветком, появившимся на нашей Земле.

Ребята, давайте попробуем поместить эти замечательные нежные цветы в нашей аппликации.

Нам понадобится лист цветной бумаги, для фона, вырезанные листья и стебелёк, заранее приготовленные цветки подснежников. Мы сейчас попробуем создать себе и другим весеннее настроение. Сделаем подснежник.

Хотела бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок.

Приветствуют друг друга.

Подснежники.

Основная часть

Ребята, обратите внимание, для вас уже приготовлены лист цветной бумаги, на которой наклеены стебель и листья, а также надпись. Итак, приступаем к работе, сначала пододвиньте лист к себе. Возьмите клей и вырезанные цветы подснежника и аккуратно поместите их, с помощью клея (приклейте) их на стебельке. По желанию, вы можете раскрасить заголовок нашей аппликации фломастерами.

(Пока обучающиеся работают, рассказываю легенду и оказываю индивидуальную помощь). Давным-давно жили брат и сестра, были они сиротами. Брат батрачил, охотился, а сестра хлопотала по хозяйству, от родителей им остался домик на краю леса. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы. Было самое начало весны и снегу в лесу было еще много. Взяла она ведра и пошла в лес. Но все ей казалось, что за соседним деревом он будет еще чище. Вот так, от дерева к дереву, заблудилась. Поняла она, что не найти ее брату, и горько заплакала. Сжалилось солнце над горем сироты, растопило снег, и на том месте, куда падали бусинки слёз, выросли первые весенние цветы — белые подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу, по ней то они и вернулись в свой дом и зажили дружней прежнего.

Подснежников насчитывает 18 видов, которые рассеяны по территории Восточной и Центральной Европы и Юго-Западной Азии Первые подснежники расцветают когда начинает таять снег: в теплых регионах — это февраль-март, в более прохладных — апрель.

Выполняют работу.

В ходе работы делают аппликацию и слушают легенду.

Заключительная часть

Вот наша аппликация с подснежниками готова. Поднимите их вверх. Аппликацию с подснежниками можно использовать в качестве декора и как подарок. Он может стать, дополнением дизайна вашей комнаты, делая ваше настроение весенним радостным.

Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.


Раздел 2. Мастер классы с использованием пластичных материалов «Цветы небывалой красоты»

Класс: 1

Целевая аудитория: 3 человека

Цель: создание условий для самостоятельной совместной деятельности детей при работе с пластилином.

Задачи:

Обучающие:

формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.

Развивающие:

закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.

использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.
Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы

Ход мастер-класса

Вводная часть

   Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите, все ли вы знакомы друг с другом? Давайте познакомимся. Меня зовут Надежда Николаевна, меня…  и т. д.

    Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный  шарик, похожий на солнышко, а на нем  письмо. Посмотрим что же в письме.  Здесь задание, которое мы с вами должны разгадать.

Зеленоглаза, весела,

Девица — красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – …(Весна)

Практическая часть

     У вас на столах находится все необходимое для работы, фон для цветов, пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки. Вы можете сами придумать свои цветы, или воспользоваться  карточками-помощницами, на которых можно рассмотреть, каким способом  сделать определенный цветок.

     Подумайте, какие цветы вы хотите сделать, если кому-то нужна карточка-помощница, выберете себе и приступайте к работе.

Рефлексия

    Славно вы поработали, какие замечательные цветы у вас получились.

   Что мы расскажем всем, когда вернемся в зал? А кто бы хотел рассказать всем, чему мы научились, и что с этим можно сделать?

«Петух »

Цель: Научить детей лепить из пластилина на картоне поделку «Петух».

Задачи: Научить навыкам работы с пластилином; аккуратно промазывать детали работы, развивать умение детей работать самостоятельно, воспитывать доброе отношение друг к другу, любовь к природе.

Оборудование: Образец поделки, образец для правильного вырезания петуха, белый картон с изображением петуха, пластилин ножницы, стека, дощечка.

Ход мастер-класса

1.Беседа.

Приветствие детей.

Сегодня мы научимся лепить из пластилина на картоне. А поможет нам в этом замечательная птица. Отгадайте загадку:

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

 2. Анализ  поделки.

  • Посмотрите внимательно на поделку. Из чего она сделана? Как она сделана?

  • Какого цвета гребешок и бородка петуха?

  • Посмотрите, как выполнен хвост! Все перышки разного цвета.

  • Какого цвета могут быть ноги у петуха?

  • Какие инструменты нам понадобятся для работы?

  • Как выполнена работа?

  • Обратите внимание на раскраску петуха. Использовался не только одноцветный пластилин, но и смешанный. Все детали разноцветные.

3. Практическая работа.

•        Возьмите ножницы и по образцу на доске, вырежьте петуха. Осторожно работайте, когда вырезаете ноги и бородку с клювом. Хвост прорезать не надо!

•        Выбранный цвет пластилина хорошо разминаем. (показываю) Начинаем аккуратно размазывать фрагмент головы с шеей)  Важно правильно подобрать цвет.

•        Разминаем красный пластилин для гребешка и бородки. Размазываем по поверхности. Излишки пластилина снимаем стекой. Края равняем тоже стекой. (показываю).

•        Что осталось сделать на голове петуха? Глаза всегда надо делать «живые», т.е. двойные. Сначала маленьким комочком белого цвета замазываем отверстие для глаза, потом из черного пластилина делаем зрачок. Голова готова. Пока делаем работу, можно придумать имя своему петуху.

•        Смешиваем 2-3 небольших кусочка разного пластилина (показываю), разминаем получившийся комок и размазываем по поверхности туловища, оставляя крыло нетронутым. Следить за направлением перьев вдоль тела!

•        Из пластилина контрастного цвета, промазываем крыло.

Анализ работы.

  • Как вы думаете, что можно было изменить в нашей работе, добавить?

  • Какие имена вы придумали петухам?

  • Давайте полюбуемся нашими работами! У всех получились разные красивые петухи.

  • Молодцы, все потрудились хорошо.


Раздел 3. Мастер классы с использованием художественно-графических материалов «Учимся рисовать собаку карандашом»

Цель: сформировать навыки работы с графическим материалом – карандашом.

Оборудование для ученика: лист бумаги, простой карандаш.

Ход мастер-класса: — Ребята, как вы все знаете, собака – это домашний любимец и лучший друг человека. Ведь собаки согревает своим дружеским отношением сердце, развлекают, охраняют дом. Давайте и мы с вами нарисуем себе настоящего друга. Для этого вам понадобится карандаш и лист бумаги.

1. Для начала расположите лист вертикально и нарисуйте по серединке листа небольшую точку. Это будет глаз нашей собачки.

2. Затем над глазом рисуем небольшую дугу.

3. Дорисуем нашей собачке носик.

4. Закругляем носик вниз.

5. Дорисуем рот для нашего песика.

6. Пририсовываем ушки для нашего друга.

7. Рисуем спинку.

8. Дорисовываем хвостик. А затем начиная от мордочки рисуем грудку.

9. Теперь рисуем собачке передние лапки.

10. Рисуем задние лапки.

11. Дорисовываем собачке недостающие детали

(ушко, лапки).

Завершаем наш рисунок.

— Ребята, посмотрите, какой замечательный пес у нас с вами получился!

— По желанию, вы можете нарисовать ему друга, следуя подобному образцу.


«Учимся рисовать русскую березку углем»

Цель: сформировать навыки работы с графическим материалом – углем.

Оборудование для ученика: лист бумаги, уголь.

Ход мастер-класса:

— Ребята, сегодня мы научимся с вами рисовать настоящую русскую березку. Возьмите, пожалуйста, в ручки кусочек угля, а лист бумаги расположите вертикально. Запомните, что уголь хрупкий и сильно пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. При сильном нажатии линия получается толстая, (показывает) а если нажимать еле – еле, то линия получается тоненькая. Давайте приступим к созданию березки.

1. Первым делом рисуем линию, разветвленную на две стороны вверху.

2. Затем утолщаем нашу линию.

Прорисовываем небольшие веточки у ствола нашей березки.

3. Дорисовываем веточки нашей березки, наклоняя их вниз.

4. Дорисовываем к большим веточкам множество маленьких веточек.

С помощью линий делаем небольшие узоры на коре березки.

5. Украшаем нашу березку листиками.

Завершаем работу.

— Какая превосходная березка получилась у вас, ребята!

— По желанию, вы можете нарисовать и другие деревья углем, следуя подобному образцу.


Раздел 4. Мастер классы с использованием бросовых материалов «Наряжаем елку. Ангелок из фантика»

Цель: мотивировать учащихся на творческое преображение бросового материала

Задачи:

  • Формировать стремление сделать-смастерить своими руками, работу из бросового материала,

  • Мотивировать на поиск новых знаний;

  • Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.

  • Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитывать бережность и аккуратность

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: большую бусину, две обертки от конфет (чем ярче они будут, тем наряднее будет ваш ангелок), клей и тонкую проволоку.

Ход мастер класса

Для изготовления фигурки ангела нужно взять два фантика и сложить их по продольной оси гармошкой. Далее заготовку сгибают посередине. На гармошку из одной обертки накладывается гармошка, сделанная из второй обертки. Обе гармошки скрепляются тонкой проволокой, которую обматывают вокруг фантиков, чтобы украшение не распалось.

Ангелочек из фантиков отлично подойдет в качестве игрушки на елку

Изготовление ангелочка из фантиков происходит в несколько простых этапов


После того как обе обертки соединены, на проволоку надевается бусинка, а на краях проволоки делается небольшая петелька. Далее следует расправить гармошку, большая часть которой отгибается книзу, после этого нижние части гармошки скрепляются при помощи клея.

Ангелочек может стать оригинальным элементом не только как игрушка для новогодней елки, но и для украшения банкетного зала, например, перед свадебным торжеством.

Такое простое украшение с легкостью могут сделать дети своими собственными руками, а сам процесс изготовления не займет большого количества времени, поэтому ребятишки с большим удовольствием занимаются изготовление таких поделок из фантиков.



Раздел 5. Мастер классы с использованием природных материалов «День рождения у Бабы Яги»

Цель: учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, клея; дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

  2. Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.

  3. Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.

  4. Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла «сделать животных – гостей ко Дню рождения Бабы Яги».

Материалы:

  • пластилин, клей ПВА, нитки, ножницы, дощечки, салфетки, подарки для Бабы Яги;

  • природный материал: шишки, палочки, веточки, скорлупа грецких орехов, сосновые иголки, крупные семена растений (подсолнуха, арбуза, тыквы), кора от дерева;

  • музыкальный центр, фотоаппарат.

Ход мастер класса

Воспитатель: Ребята, сегодня у Бабы-Яги день рождения. (Внести поделки из природного материала – избушка на курьих ножках и Баба Яга с грустным выражением лица – брови сведены к переносице, уголки рта опущены.)

Выслушать впечатления. Высказывания детей от увиденной поделки.

Воспитатель: Но, почему же она грустная, печальная?

Ответы детей: Её никто не поздравил. Нет подарков. Не пришли гости.

Подвести итог высказываниям детей.

Воспитатель: Правильно вы догадались, к ней не пришли на праздник гости, от этого она грустная и печальная. А как помочь Бабе Яге?

Ответы детей: Прийти к ней в гости. Сделать подарки. Сделать животных, которые придут на день рождения Бабы Яги. Принести ей игрушки. Поздравить Бабу Ягу.

Выслушать все предложения детей.

Воспитатель: Давайте с вами сделаем животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу.

Подвести детей к принятию задачи «Сделать животных, которые придут на день рождения к Быбы Яги.

Воспитатель: А какие звери живут в лесу и кто из них может прийти к Бабе-Яге на день рождения?

Ответы детей: Медведь, зайчик, лиса, ежик, мышка и т.д.

Создание ситуации успеха.

Воспитатель:  Сегодня вы будете делать других зверушек, которые обязательно у вас получатся.

Посмотрите внимательно и скажите, какой природный материал я для вас приготовила?

Ответы детей: Шишки, сосновые иголки, скорлупа грецких орехов, семечки, палочки, веточки, кора от дерева.

Воспитатель поощряет все ответы, при необходимости просит детей помочь затрудняющемуся сверстнику.

Воспитатель: А теперь подумайте, какого животного вы будете делать? Из каких деталей будет ваша поделка? Кто придумал, возьмите материал, который вам необходим и начинайте делать. (Включить музыку.)

Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки и деталей для нее.

В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет медведь толстый или тонкий? Мышка будет с хвостиком? С длинным или коротким? Из чего сделаешь хвостик. А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты знаешь загадку про свою зверушку? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа.

Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие звери у нас получились?

Ответы детей: Медведь, зайчики, заинька, зайчишка, мышка-норушка, ёжик-пыхтелка, лисичка-сестричка и др.

Предложить разместить поделки на полянке возле избушки.

Воспитатель: Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! (Предварительно заменить выражение лица.)


Раздел 6. Мастер классы с использованием ткани «Кукла-колокольчик»

Цель: формирование умение изготовлять куклу из ткани

Задачи:

Обучающие задачи:

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

-Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутым результатам, замечать выразительность поделки.

Развивающие задачи:

-развитие фантазии, воображения;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности;


ВедущийКукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид. Однако время не влияет на нее, кукла по – прежнему находит путь к сердцам детей и взрослых. У нее есть еще одно качество: посредством игры с нею мы получаем прекрасную возможность общения с ребенком, что, несомненно, сближает и объединяет нас с ними.

Полки современных магазинов изобилуют разнообразным ассортиментом кукольной продукции. Но самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками.

Вот одна из таких кукол, найденная на дне бабушкиного сундука, — которую можно сделать из простого лоскута ткани, без использования иглы.

Только добрых кукол на Руси изготавливали без ножниц и иглы. Вы сейчас сами убедитесь, что он прост в изготовлении, но вместе с тем оригинален.

4. Ход работы. (кукла-колокольчик хорошего и доброго настроения)

2. К колокольчику привязываем нитку и привязываем его к синтепону.

Синтепон помещаем в центр большого круга.

3. Обвязываем. Следим, чтобы центр не сместился и края юбки были ровными.

4. Затем второй лоскут также ровно надеваем и закрепляем.

5. Аналогично и третий лоскут.

6. Белый лоскут для лица складываем противоположными углами к центру.

7. Примеряем сложенный лоскут к голове так, чтобы ниже шеи оставалось примерно 1 см подгиба. Не меньше.

8. При необходимости регулируем, закрепляем на шее.

9. Оформляем руки.

10. Повязываем косынку первым способом.

11. Для второго варианта надеваем на голову повойник.

12. Надеваем косынку и завязываем её под ручками.

13 При желании для подвески привязываем тесьму.

Список используемых источников:

http://www.maam.ru/detskijsad/cvety-iz-tkani.html

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-kukla-kolokolchik-698427.html

http://blog.darice.com/category/paper-crafts/

https://www.livemaster.ru/masterclasses/tvorim-s-detmi

https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/02/20/5-prostyx-i-interesnyx-master-klassov-dlya-detej/

Детские мастер-классы, мастер класс для детей https://vk.com/club37821949

http://alexgrim.ru/master-klassy-dlya-detej/

videouroki.net

Приложения для студентов — Мастер класс

Мы все знаем и помним, как непросто быть студентом. Да что там, сейчас даже в школе учиться сложнее — информации все больше, а времени все меньше. Но есть и хорошее в нашем по-своему замечательном 21 веке. Это технологии, которые могут значительно упростить жизнь учащегося в любом образовательном учреждении.

Умный будильник

Если вы из тех людей, кто отключает будильник и поворачивается на другой бок досматривать сны, вы оцените это приложение. Чтобы отключить будильник, недостаточно нажать на кнопку. Нужно прийти в сознание и решить задачку — несложную, но ее будет достаточно, чтобы запустить сонный мозг.

Платформа: iOS

Книга вслух (Аудиокниги)

Как известно, чтобы прочитать всю литературу из списка «по программе», требуется куда больше времени, чем земные 24 часа в сутках. Одним из решений может стать прослушивание аудиокниг — так вы сможете почти не отрываться от процесса, пока едете домой и на учебу, например. У приложения довольно широкий функционал и множество настроек (например, можно скачать дополнение с другим голосом для «чтения»).

Платформа: Android / iOS

Recordium (диктофон)

Казалось бы, приложений с диктофоном хоть отбавляй, но у Recodium есть один заметный плюс — в нем можно выделять важные моменты. Это в дальнейшем избавит пользователя от необходимости проматывать почти полутарочасовую запись лекции в поисках нужного момента. Мелочь, которая значит очень много.

Платформа: iOS

MyScript Calculator (калькулятор)

Калькулятор, который распознает почерк, сам заменяет написанное на знаки и решает написанные примеры. Если вы не фанат сложных научных калькуляторов, да и в целом вручную у вас все получается нагляднее и быстрее, приложение вам подойдет.

Платформа: Android / iOS

Dict EN-RU

Нет необходимости объяснять, как иногда бывает нужен англо-русский словарь, даже тем, чья специальность не связана напрямую с английским языком. Отличное приложение, в котором есть все необходимое.

Платформа: Android / iOS

Coursera

Одно из уникальных приложений, которое вы можете установить на свой гаджет. Фокус в том, что здесь вы можете найти и посмотреть множество самых разнообразных курсов по самым разнообразным предметам — от химии до истории искусств. Причем курсы от ведущих университетов и институтов по всему миру. Это просто великолепный шанс почерпнуть полезную информацию из западных источников. Стоит попробовать, определенно.

Платформа: Android / iOS

QuickReader

Это приложение научит вас скоростному чтению — навык просто незаменимый в наше время. Держать всю библиотеку в одном-единственном устройстве уже не проблема, осталось только ее прочесть. Тренируйтесь, и результаты не заставят себя ждать.

Платформа: Android / iOS

Evernote

Один из лучших планировщиков по мнению пользователей. Приложение далеко не новое, но его популярность постоянно растет. С его помощью можно упорядочить если не все в своей жизни, то очень многое. Это нам как раз и нужно.

Платформа: Android / iOS

TimeTable

Долой тяжелые органайзеры и ежедневники! Расписание лекций и семинаров, домашние задания и заметки можно теперь хранить в удобном приложении.

Платформа: Android

iStudieZ Pro

Тоже очень приятный студенческий органайзер с богатым функционалом и аккуратным дизайном, для владельцев техники на iOS.

Платформа: iOS

Panecal Научный калькулятор

Вы помните, раньше были такие страшные и непонятные калькуляторы с кучей кнопок? Учась в школе, мы не понимали, зачем это все. Для тех, кто понял, когда стал постарше, и теперь нуждается в таком же — готовое приложение. Настоящий научный калькулятор.

Платформа: Android

Шпаргалка: Сопромат

Справочник по сопромату, который помещается в кармане — раньше студенты технических специальностей о таком даже не мечтали. Разработчикам хочется просто сказать: «Спасибо, чуваки!».

Платформа: Android

Химия

Еще один узкоспециальный, но очень полезный справочник. Таблица Менделеева, таблица растворимости и масса другой информации, которую не всегда реально удержать в голове. Пригодится всем, в чьей жизни есть такой увлекательный предмет, как химия.

Платформа: Android

Будильник-головоломка

Будильник-головоломка есть и для владельцев гаджетов на базе Android. Разработчики обещают гибкую систему настроек и три уровня сложности головоломок, которые нужно решить, чтобы отключить уже звенящее с утра зло.

Платформа: Android

Самоконтроль

Если вы часто ловите себя на том, что вместо подготовки к семинару снова зависаете в Instagram или ВКонтакте — эта штука для вас. Приложение, которое блокирует вам доступ к каким-либо сайтам и приложениям. Вы сами составляете «черный список» виновников и выбираете время, на которое нужно их заблокировать. Самое главное — действие не получится отменить, даже перезагрузив гаджет. Никакого читерства, все по-честному!

Платформа: iOS
Источник: Приложения для студентов — Мастер класс

monsterclass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *