Мастер класс на тему – — . , — .

Содержание

Темы мастер-классов.

Темы Мастер классов даны  для примера,

для проведения

как творческих так и наглядных.

Для детей и для взрослых.

Материалы, тематика,  исполнение варьируются по договоренности с заказчиком.

Возможно проведения серии МК.

Очень интересно когда мк приурочен к  празднику ( Новый год, 8 марта, день рождения) или тематический  согласно теме мероприятия

Все работы можно увидеть  тут.

Работы моих учеников тут.

Декупаж, Декорирование.

Овладев техникой декупажа, вы всегда сможете сделать необычный подарок, преобразить свой дом и даже зарабатывать на продаже своих творений.

 

 

 

 

Декорирование Новогодней бутылки шампанского.

Декупаж на свечах. Техника “горячей ложки”.

Декорирование Досочки Прямой декупаж  

Декорирование Тарелки. Обратный декупаж.

 

Декорирование баночек (Мусор в дело)

для сыпучих продуктов

 

Игольницы

Кракле (работа с одно  компонентными лаками).

Брошь своими руками.

Открытка

Фолиант (Старинная книга)

Парящая чашка кофе

Парящая чашка денежная

 

Денежное дерево картина

 

Ангелы

Новогодние игрушки

Магнитики сувенирные

Денежное дерево объемное

Денежное яблоко

Китайский фонарик

Техника росписи

point-to-point

Техника point-to-point выглядит как вышивка или чеканка по металлу. Декорировать этой техникой можно практически любые предметы – зеркала, фоторамки, шкатулки, разделочные доски, записные книжки, столы, стулья и любые поверхности, на которые хватит вашего «ангельского» терпения. Техника пойнт-ту-пойнт поразительно красива, но вы легко можете ее освоить. Вооружиться нужно только терпением, необходимыми материалами и инструментами. Все остальное придет с опытом.

«Искусство облаков»

— так называли марморирование в Персии и Турции в XV в., где эту технику применяли в переплетном деле. В Европе эта техника достигла высокого уровня в XVII в. и, прежде всего, во Франции. Здесь декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями.

Технология марморирования или, как ее еще называют мраморирование, — достаточно новое веяние декорирования в нашей стране. Путаница с названием произошла из-за калькирования заграничных названий, ведь по-немецки мрамор — der Marmor, по-испански — el marmor, по-английски — marble и так далее.
Декорировать с помощью марморирования можно почти все, что угодно: стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие предметы. Все зависит только от Вашего желания.
Сам процесс марморирования чем-то похож на волшебство — сначала капли самых разных цветов краски капают на поверхность воды и разводят палочками либо другими удобными инструментами в разные стороны, создавая затейливые узоры. Затем декорируемый предмет, на несколько секунд, прислоняют к поверхности воды, и… поверхность предмета перенимает узор, начерченный нами на поверхности воды.

 

Народная традиционная кукла.
обереговая, игровая и чердачная

В современном обществе народную куклу изучать непросто, носители традиционной культуры уходят, но интерес к народной кукле все же растет. С каждым годом все больше исследователей, художников, народных мастеров, посвящают себя феномену традиционной культуры — народной кукле.
Изготовление тряпичных кукол выполненных в традициях сложившихся в народе, старинных техник и технологий.

 и многое другое….

 

 

maylexnet.ru

Материал на тему: Мастер класс

 «Путь к успеху…»

1. Сообщение темы мастер-класса

— Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных людей)

— Действительно все эти люди добились успеха в жизни.  Я могла бы показать  портрет каждого из вас,  и была бы права, ведь вы тоже успешные люди.

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем размышлять? (об успехе).  Итак, тема моего мастер класса «Путь к успеху».

«Железо ржавеет, не находя себе                                                                                           применения, стоячая вода гниет или на холоде

замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет».

                                                                        Леонардо да Винчи
(итальянский живописец 15 века)

               Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня  перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

3. Практическая часть.  (Работа в группах).

—  Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

 Для того чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо разобраться с понятием «успех». Ваша задача составить древо понятий к слову успех и оформить его на листах бумаги, которые есть у вас на столах. На выполнение задания у вас есть 5 минут.

4. Цитаты известных людей об успехе.

— Что является ключом к успеху? На этот вопрос пытались ответить многие известные личности, достигшие успеха. И вашему вниманию я предлагаю 6 высказываний об успехе. Попробуйте догадаться, кто является автором этих высказываний и в чём видели секрет успеха эти люди? Выделите в их словах «зёрна» успешности.

  1. «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя… радость успеха может померкнуть» —  Сухомлинский Василий Александрович       уверенность
  1. Успех — это успеть.- Марина Цветаева     активность
  1. Каждый должен мотыжить, как святой Франциск, свой участок, бум-бум, ежедневно, и тогда успех будет обеспечен.   — Владимир Путин    упорство
  1. « Ухоженная женщина всегда добивается того, чего не может добиться женщина в халате. »   —  Эвелина Хромченко    организованность
  1. «Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение»  — Лев Николаевич Толстой    терпение
  2. Успех — это когда ты девять раз упал, но десять раз поднялся.-   Джон Бон Джови    настойчивость

— Конечно, модель не закончена. Качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.   

      •   чувство товарищества,

      • способность к творчеству,

      • любознательность,

      • озабоченность материальным успехом,

      • порядочность,

      • честность,

      • доброта,

      • независимость,

      • интеллектуальная развитость,

      • послушание,

      • предприимчивость,

      • открытость,

      • наличие собственных убеждений,

      • уравновешенность,

      • организованность,

      • чувство юмора,

      • эмоциональность,

      • искренность,

      • способность адаптироваться,

      • воспитанность,

      •терпение

      • настойчивость.

 5. Проверка работы групп.

– Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у вас получилось. (Каждая группа вывешивает полученное древо на доске и комментирует его.)

— Вот видите, как много значений имеет понятие «успех». А вот какое определение успеха даётся в словаре Ожегова:

Успех – 1. Удача  в достижении чего – нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учёбе.

6. Актуализация знаний по теме мастер-класса.

 — Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя — т. е. развить мотив достижения успеха.

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть притчу и задуматься над её смыслом.           

Притча.

  1. Собрались несколько лягушек и разговорились..

—  Как жаль, что мы живём в таком маленьком болоте!

  1. – Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! – проквакала одна лягушка.
  2. – А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый большой пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов-мальчишек, — мечтательно проквакала вторая лягушка.
  3. – А вам то что с этого? – огрызнулась большая жаба. – Всё равно вам туда никогда не добраться!
  4. – Почему не добраться? Мы лягушки можем всё! Правда, друзья? – сказала лягушка-мечтатель.
  5. и добавила – давайте же докажем этой вредной жабе, что мы сможем перебраться в горы!
  6. – Давайте, давайте! Переберёмся в большой чистый пруд!! – заквакали все лягушки на разные голоса.
  7. Так они все стали собираться в дорогу. А старая жаба рассказала всем жителям болота о глупой затее лягушек.
  8. И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто остался в болоте, в один голос закричали:
  9. – Куда вы, лягушки! Вы не дойдёте до пруда. Уж лучше сидеть в своём болоте!
  10. Но лягушки не послушались, и двинулись в путь. Несколько дней они шли.
  11. Многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото.
  12. Все, кого встречали лягушки на своём нелёгком пути, отговаривали их от этой безумной затеи.
  13. И так их компания становилась всё меньше и меньше. И только одна лягушка не свернула с пути.
  14. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нём.
  15. Почему именно она сумела достичь цели? Может, она была сильнее других?
  16. Как потом оказалось, эта лягушка не была сильнее и настойчивее других.Просто она была глухая!
  17. Она не слышала, что это «невозможно». Не слышала, как её отговаривали.
  18. И поэтому она легко добралась до своей цели.

        — В чём вы увидели смысл этой притчи? Наверное, вы со мной согласитесь, она отражает основную проблему многих взрослых людей, в том числе и учителей, которые изначально проектируют ребёнка на неудачу.

        Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия — залог успешного воспитания. Мы должны правильно формулировать свои фразы и замечания. У вас в руках карточки с фразами.

Конэрс. – Подойдите, пожалуйста, к 1 стене те, кто считает, что эти фразы нужно говорить детям, к другой – не стоит!

 Так говорить не стоит!

А вот так надо!

Только бездельники и дураки списывают на контрольной.

Мне неприятно видеть, как ты списываешь.

Ты никогда не умел объяснять материал, опять никто ничего не понял.

Ты делаешь успехи!

Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты  меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!

Сейчас ты ведёшь себя не совсем корректно.

Ты должен относиться к урокам серьёзнее!

Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке.

Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок, плохой почерк и сложные формулировки.

Ты действительно написал интересное сочинение. Однако над грамматикой следует ещё поработать.

— Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

7.  Составление синквейна.

— Продолжаем работу в группах. Составим синквейн. Напоминаю, что синквейн —  это пятистрочная стихотворная форма, в которой человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то. Эти пять строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Порядок написания Синквейна

  • Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.
  • Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
  • Третья строка – три глагола, описывающих действие понятия.
  • Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к описываемому предмету.
  • Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Каждая группа читает, какой синквейн у них получился.

— У кого из зала есть желание прочитать свой синквейн?

А вот что получилось у меня:

Успех

Желательный, долгожданный.

Развивает, окрыляет, вдохновляет.

Успех делает человека счастливым.

Радость.

8. Итог

— Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Закончить свой мастер – класс я хотела бы одной замечательной цитатой:

Всё, что я хотел бы знать, — это яблоня.

Всё, что я знаю, — ветвь яблони.

Всё, что я могу преподать ученикам, — это яблоко.

Всё, что останется в них, — это семечко,

Но из любой семечки может вырасти яблоня.

— Успехов всем и успешных вам учеников!!! Спасибо за работу!

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Мастер-класс на тему «Активные методы обучения»

Слайд 1     Уважаемые коллеги, мы рады видеть вас, в нашей школе!

                     (фото школы) 16.02.2015

I   Подготовительно-организационный

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече  с вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на моем мастер-классе. Протягивая вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет – отверните их от меня.

Метод  обратной связи «Ладошки»

Я вижу, что вы настроены на работу.

А теперь мне бы очень хотелось, чтобы вы  поближе познакомились друг с другом, давайте соединим половинки яблок, которые лежат у вас на столе. Присядьте вместе, пожалуйста. Улыбнитесь друг другу.

Метод  «Найди пару»

Вступительное слово

Несколько лет я работаю над проблемой повышения мотивации обучающихся к изучению моего предмета – биологии. Для реализации данной цели я использую различные средства, методы, современные технологии. Наиболее эффективными методами в повышении мотивации обучающихся, я считаю активные методы обучения  АМО.

Слайд 2     Тема: «Активные методы обучения, в мотивации обучающихся к изучению биологии в среднем звене»          (озвучиваю)

Высвечиваю слайд 3

Почему именно эту тему я взяла? Потому что использование АМО направлено на результат качества обучения биологии у моих детей.

У меня уже накоплен некоторый опыт, которым я хочу поделиться в форме мастер-класса

Что такое мастер-класс?

Слайд 3  Мастер-класс — это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

 Цель моего мастер-класса: Поделиться своим небольшим опытом мотивирования обучающихся,  к изучению биологии через активные методы обучения.

Задача: Я хочу передать

  1. Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий в изготовлении дидактического материала к уроку биологии – инфузории- туфельки
  2. Рефлексия собственного профессионального мастерства в проведении мастер- класса

(я сама учусь вместе с вами в проведении мастер-класса, новой формы учебной деятельности)

II Основная часть

Согласно методики проведения мастер-класса, на занятии работают одновременно и учитель и аудитория.

Уважаемые коллеги я прошу вас на листочках обвести свою ладонь и написать на пальчиках свои ожидания от сегодняшнего мастер-класса.

Мы сейчас применили АМ «Все у меня в руках»

Цель которого: выяснение целей и ожиданий от предстоящего процесса

 II  Метод  выяснение целей, ожиданий и опасений  «Все у меня в руках»

  «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы»

Что же такое АМО?  (рукой на слайд)

Сказать – это система методов

Слайд 4 Активные методы обучения  – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.  

Слайд 5     I   АМ Знакомства

Метод  обратной связи «Ладошки»

Метод  «Найди свою половину»

Вы наверное заметили,  кроме данного метода мы применили АМ знакомства

Цель данных методов: активизировать обучающихся Вас на дальнейшую работу.

На этом этапе можно использовать различные методы  «Поздоровайся глазами», «Поздоровайся локтями»

Хочу обратить ваше внимание, что технология проведения мастер-класса предполагает передать способы деятельности, т.е. осуществить  (деятельностный подход в обучении)

  Как показали исследования ученых, человек запоминает только около 10 % того, что он читает, 20 % того, что слышит, 30 % того, что видит, 50 -70 % при участии в групповых дискуссиях. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, он запоминает и усваивает материал на 90 %.

Эффективность данного исследования я реализую на уроках биологии в 7 классе. Сейчас я приведу один из примеров использования АМО

«Сделай сам», мы вместе изготовим макет инфузории туфельки.

Слайд 6  III АМ вхождение в тему

                 IV  АМ презентация учебного материала

Основной этап:

1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

2. Берем лист белого картона и на нем располагаем женскую обувь, которая выполняет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.

3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.

4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.

5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.

6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого его внутреннее строение.

7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.

При таком подходе задействуется не только слуховая, но и моторная, и образная память, что безусловно повышает эффективность запоминания нового материала.

Тренируя руки, мы тем самым тренируем память ребенка.

8.  С помощью  швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку  оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.

Еще одна важная цель: преодоление плоскостного восприятия изучаемых биологических объектов.

9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.

Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.

10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.

Методы III  группы «Вхождение в тему» я использую при объяснении нового материала, закреплении изученного, организация самостоятельной работы при проверке домашнего задания.

Изготовленные макеты инфузории туфельки для проверки домашнего задания.

Результат: развитие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося

Слайд 7           V  АМ  релаксации

           Метод «Четыре стихии»

Цель:

Коллеги, не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда несколько минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. АМ релаксации  позволяют мне сделать это, не выходя из класса.

Я попрошу вас привстать, сейчас мы с вами попробуем встряхнуться и активно расслабиться.

Метод называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь.

Если я скажу земля – вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь до пола

Если я скажу вода – вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения

Если я скажу воздух – вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх

Если я скажу огонь – вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Выполняем

III Афиширование

  1. Итог работы АМО  

похвалить за выполненные макеты  + выставка детских работ

  1. Коллеги, а где вы можете применить этот метод или подобный  на своем уроке биологии, химии, физике.

(озвучить)

Слайд 8   IV АМ подведение итогов

Метод «Все у меня в руках»

Метод «ХИМС»

  1. Рефлексия

Подводя итоги нашего мастер-класса, вернемся к методу «Все у меня в руках». Вспомните,  какие ожидания были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались они.

(выслушиваются ответы по желанию)

  1. Заключительное слово учителя

Коллеги я сегодня попыталась показать вам и рассказать как я использую АМО в форме мастер-класса

Получился у меня мастер-класс или не получился решать вам, но методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих или единых норм

Я с удовольствием приму ваши советы и рекомендации

С уверенностью могу сказать, что АМО помогают мне:

  1. Формировать положительную учебную мотивацию;
  2. Повышать познавательную активность у учащихся;
  3. Активно вовлекать обучающихся в образовательный процесс;
  4. Развивать творческие способности
  5. Раскрывать личностно-индивидуальные возможности каждого ученика;

Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.

nsportal.ru

Как написать хороший мастер-класс. Советы для участниц конкурса.

Недавно в сообществе был объявлен конкурс мастер-классов. 

Я решила написать небольшую статью для тех, кто захочет поучаствовать, возможно, мои советы помогут Вам в подготовке материала.

(Пока я готовила статью, появился первый конкурсный мастер-класс. На мой взгляд, интересный, понятный, одним словом — удачный. Автор, браво!)

Итак,

В сети мастер-классы, как правило, приобретают форму статьи, описывающий процесс изготовления чего-либо, и сопровождаемой подробными картинками (фотографиями), этот самый процесс иллюстрирующими.

Что нужно сделать, чтобы ваш мастер-класс получился простым и понятным читателям?

Я рекомендую придерживаться нескольких несложных правил.

1. Тема мастер-класса.

Тему для хорошего мастер-класса можно найти где угодно, даже на ровном месте. При условии, что вы это ровное место знаете, как свои пять пальцев.
То есть первое условие – вы должны хорошо, даже не просто хорошо, а досконально понимать процесс, который собираетесь описывать.
Подумайте, что вы умеете делать хорошо. Это и будет предметом вашего мастер-класса.

2. Ваши читатели – кто они?

От того, понимаете ли вы, для кого пишете свой мастер-класс, зависит, поймут ли вас читатели.
От того, каким языком вы напишите вашу статью, зависит, насколько она будет понятной тем, кому эта статья адресована.

Прежде всего следует обратить внимание на возможный уровень компетентности ваших потенциальных читателей в выбранной теме. Изложение материала для профессионального использования всегда отличается от популярных статей для читателей, не знакомых с данным вопросом.

Например, если для профессионала достаточно только употребления термина, то для остальных желательно объяснить значение этого термина, описать технику или дать ссылки для ознакомления, чтобы не возникало лишних вопросов.

3. Что писать в мастер-классе?

Предалагаю следующую схему построения мастер-класса:

Постановка задачи.

Вначале желательно рассказать, что получится в результате. То есть обозначить цель, к которой стремитесь. Например, «Я расскажу, как собрать вот такие сережки». Здесь цель: «сережки». Или другой вариант: «Я покажу, как прикрепить бусины к швензе на примере сережек». Здесь уже цель другая – описать процесс крепления бусины, а сережки – это только удобная форма для подачи материала.

Описание того, что понадобится для работы.

Это может быть перечисление материалов и инструментов. Тут можно упомянуть какие-то специальные навыки, которые нужны, но о которых вы подробно говорить не будете. Или ваш мастер-класс подразумевает наличие подготовительного этапа, который читатель должен сделать самостоятельно. Например, прикрепление застежки к бусам. В этом случае вполне логично написать, что для работы понадобятся собранные бусы без застежки с оставленными концами шнура или тросика такой-то длины. То есть сборка бус – подготовительный этап.

Описание процесса с фотографиями.

Если вы пишете мастер-класс впервые, напишите на бумаге его текст.
Каждое предложение с новой строки.

Подумайте, насколько логичны переходы от одной строки к другой, понятно ли, как перейти от одного шага к другому. Проще написать подробнее, а потом сократить текст, чем наоборот.

Когда текст готов, возьмите маркер и… выделите в тексте все глаголы.
Вот по этим выделенным глаголам и следует ориентироваться при съемке фотографий: Каждому глаголу, то есть каждому действию – своя иллюстрация.
Если окажется много – потом подумаете, что сократить.

Пример.
«Возьмите проволоку и намотайте ее пружинкой на спицу». В этом предложении два действия – взять и намотать. Вот их надо проиллюстрировать, показав процесс намотки проволоки на спицу или конечный результат: спица и намотанная на нее проволока. Кстати, в этом примере, если вы предварительно оговорили, какая проволока понадобится, две фотографии не нужны, достаточно одной.

После того, как фотографии будут готовы, отредактируйте текст, вставьте фотографии и подумайте, где еще следует дописать абзац-два: возможно, обратить внимание на тонкости или небольшие секреты, может, следует дать дополнительные объяснения к фотографии. Попытайтесь представить себя на месте читателя. Если есть время и возможность, готовый текст с фотографиями дайте почитать кому-нибудь – сразу стает ясно, какие моменты получились недостаточно понятными.

Кстати, хороший фото-мастер-класс должен быть понятен без описания, только по фотографиям. Текст должен только дополнять процесс и расставлять акценты.

Заключение
В заключительной части мастер-класса вполне логично показать готовую вещь. Заодно можно объяснить, какими еще способами возможно достичь результата, где еще можно использовать описанную технику. Можно еще раз акцентировать внимание на тех навыках, которые приобрел читатель. 

4. Фотографии.

Свой самый первый мастер-класс я сделала обычной простой мыльницей прямо на рабочем столе во время работы. Но это не помешало ему стать популярным, разбрестись ссылками по всей сети и даже быть переведенным на другие языки 😉

Для съемки мастер-класса вполне достаточно обычной мыльницы (хотя фотоаппаратом посерьезнее и работать удобнее, и фотографии получаются качественнее). Фотографии затем нужно обработать фотошопом или другим редактором – откадрировать, обрезав лишнее, подтянуть яркость-контраст, убрать желтый или синий тон, если есть. 

А вот моменты, на которые нужно обратить внимание при съемке:

Прежде всего обратите внимание на фон для ваших фотографий. Лучше всего нейтральный: белый, сероватый, бежевый.

Предмет съемки должен быть в резкости.

В кадр не должны попадать посторонние предметы: вещи на столе, мебель на фоне. Все лишнее можно предварительно закрыть листом белой бумаги.

Объект съемки должен быть композиционным центром фотографии, чтобы взгляд читателя сразу падал именно туда, куда требуется.

Освещение лучше всего дневное, но не прямой солнечный свет. Для уменьшения теней с противоположной стороны от источника света (от окна) можно поставить листы белой бумаги. Если фотографируете при искусственном освещении — выставьте правильно настройки баланса белого.

Съемку моментов, где в кадре должны быть руки, можно провести самостоятельно, если в вашей камере есть режим съемки с пульта или режим задержки срабатывания затвора. Поставьте камеру на штатив (или стопку книг, но это сложнее), прицельтесь и нажмите кнопку пульта. Когда в кадре достаточно одной руки (например, держащей что-либо) можно обойтись и без пульта, просто нажимая кнопку спуска. Если у вас есть дети, они с удовольствием поучаствуют в этом процессе, нажимая на кнопку пульта – тогда вы сможете скомпоновать кадры с двумя руками, то есть сможете показать процесс.

Тем, у кого есть возможность снимать хорошей зеркальной камерой, рекомендую обратить внимание на режимы задержки срабатывания затвора на пару секунд и режим задержки при управлении с пульта. За две секунды, которые есть у мой камеры, я успеваю взять предмет в руки именно так, как держу его при нормальной работе.

Вот так выглядело мое рабочее место при съемке одного из мастер-классов. Коляска со спящим малышом была правее, она в кадр не попала 🙂

5. Оформление.

Хорошо, когда все фотографии в мастер-классе сделаны в одном стиле. Если Вы фотографируете все в один день, скорее всего так и получится. Если вы используете разные фотографии — постарайтесь оформить их одинаково. Это не обязательное условие, это небольшой штрих, который упрощает восприятие. 

Я на все фотографии своих уроков ставлю подписи. Как показала практика, это оправдывается — хорошие мастер-классы перепощиваются по сети только так. И, к сожалению, не всегда сохраняется ссылка на автора или оригинальный урок.

Для каждого мастер-класса очень удобно иметь отдельную фотографию-«обложку». Ее удобно помещать рядом со ссылкой на сам мастер-класс. Или, например, размещать в посте до ката, в то время как сам текст прятать под ссылку типа «Читать дальше».

Вот примеры обложек:

   
 

6. Примеры мастер-классов

Вот несколько мастер-классов для примера и анализа. Наверняка, часть из них вы их уже видели, возможно даже все. Но теперь у вас есть повод посмотреть на них с другой точки зрения, не как читатель, а как составитель.

Застежка-крючок из медной проволоки 

Браслет из проволоки и бусин (фото-мастер-класс, без текста)

Как закрепить застежку на ювелирном тросике при помощи кримпов

Надеюсь, мои советы помогут тем, кто хочет присоединиться к участию в конкурсе. Еще есть время, можно успеть!
Всем желаю хороших мастер-классов и… победы! 

Приятного творчества!
Татьяна Захарченко

tochka-cborki.livejournal.com

Доклад на тему «Мастер-класс»

«Скажи мне и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь»

Китайская народная мудрость )

Мастер-класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области+class-занятие, урок) — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

При планировании работы мастер-класса определяется единая основополагающая цель, достижению которой подчинена вся работа.

При подготовке мастер-класса педагогу-мастеру важно определить для себя следующие позиции:

-Какие аспекты своего опыта лучше представить в ходе мастер-класса?

-Каким способом лучше представить теоретические и практические наработки для раскрытия темы мастер-класса?

-Как организовать коллективную интерпретацию представленного опыта?

-Какие методические разработки и иллюстрации нужно подготовить и представить для участников?

Особенности мастер-класса состоят в том, что:

  • постановка проблемы и решение ее идет через проигрывание различных ситуаций,

  • предполагается активная деятельность всех участников мастер-класса,

  • создается атмосфера инициативности, творчества.

Для успешного проведения мастер-класса учителю нужна технология не ситуационно-эмпирического, а системного реагирования на возникающие проблемы. Для полноценного использования технологии нужна предваряющая системно-целевая осмысленность опыта, отрефлексированность на целостной научно-методической основе.

При подготовке мастер-класса следует обратить внимание на то, что в технологии проведения мастер-класса главное — не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то технология, методика, метод или прием.

Структура мастер-класса различной направленности строится по принципу, отражающему логику процесса познания: ввод новых знаний, усвоение знаний, рефлексия.

Выделяются несколько типов мастер-классов в зависимости от целей и задач.

1 тип Мастер-класса «Изучение вопроса».

Алгоритм состоит из следующих компонентов: постановка вопроса, усвоение Участниками полученных знаний, рефлексия.

2 тип Мастер-класса «Погружение в проблему».

Алгоритм проведения мастер-класса состоит из следующих компонентов: выделение проблемы — панель — объединение в группы для решения проблемы-работа с материалом — представление результатов работы, обсуждение и корректировка результатов работы — рефлексия.

3 тип «Презентация опыта».

Алгоритм проведения мастер-класса состоит из следующих компонентов: презентация педагогического опыта Мастера, представление урока (занятия), системы уроков (занятий), урок (занятие) или имитационная игра с Участниками с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися-моделирование-рефлексия.

4 тип мастер-класса — «Инсайт».

Структура мастер-класса отражает его идею как способ передачи концептуальной идеи педагогической системы мастера в форме проблемных, практико-ориентированных, творческих заданий.

а) первый этап — «индуктор» (лат. «inductor» — возбудитель). Необходимо продумать начало мастер-класса, мотивирующее творческую деятельность каждого участника. Здесь важно, чтобы начало было ярким, загадочным, личностно значимым для каждого участника.

б) второй этап — «дайвинг» — предполагает работу с проблемным материалом. На этом этапе участники мастер-класса сталкиваются с проблемой, пробуют решить ее, используя свой педагогический арсенал. Определяется способ организации мастер-класса, происходит отбор содержания материала для раскрытия темы, апробируется методика мастера (его секрет) и появляется убеждение в ее эффективности.

Помните: фирменные приемы, методы, способы организации деятельности педагога являются ключевым содержанием мастер-класса.

в) третий этап — «инсайт». Участники переживают ситуацию озарения, построения нового видения предмета мастер-класса, происходит запечатление способа решения проблемы, который был предложен мастером и осознание его эффективности.

г) четвертый этап — «рефлексия». Оценка мастер-класса включает рефлексию деятельности и рефлексию состояния участников.

Типичные ошибки,

которых стоит избегать при проведении мастер-классов

  • Отсутствие постановки мастером задач перед участниками вначале каждого этапа и каждого упражнения. Должно звучать 2 главных вопроса: Что узнаем? Для чего это нужно?

  • Несоблюдение алгоритма проведения мастер-класса. В соответствии с выбранным типом мероприятия должны быть соблюдены этапы прохождения материала.

  • Отсутствие раздаточного материала для участников в качестве наглядности. Здесь соблюдаем золотое правило: «Смотрим. Слушаем. Трогаем».

  • Несоблюдение временного регламента при проведении мастер-класса.

  • Непродуманность рационального использования программного обеспечения во время мастер-класса (работа с презентацией, работа с практическими упражнениями на компьютере и т.д.).

infourok.ru

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Мастер — класс на тему «Волшебный мир сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Радуга»

Районный семинар педагогических работников

Мастер-класс на тему: «Волшебный мир сказок»

                                                                                                Воспитатель: Анисимова Т.О.

                                                                                                Дата проведения: 30.01.2015

г. Козловка

Продолжительность мастер-класса 25 минут

Целевая аудитория:  воспитатели дошкольных учреждений

Форма организации: Викторина

Условия: в ходе мастер- класса участники привлекаются к активному участию викторины

Цель работы мастер- класса:

— Повышение профессионального уровня педагогов обучения рассказывания сказок.

— Показать педагогам актуальность проблемы духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитания моральных ценностей, формирование характера отношения к миру.

— Познакомить педагогов с нетрадиционными формами работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством.

Задачи:

— Привлечь педагогов к участию в воспитательно- образовательном процессе.

— Показать навыки воспитателей, формы и методы со сказкой.

— Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

— Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Ход мастер-класса:

   -Добрый день уважаемые коллеги ! Сегодня я хочу поговорить с Вами о сказках.

С самых древних времен взрослые рассказывали детям сказки. Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»- эти слова мы знаем с детства.

Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она- универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. Сказка     -это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет.

Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни  детей- правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и уменьшает его поведение, а так же воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.

— Сейчас я предлагаю Вам принять участие в литературном конкурсе- викторине » Волшебный мир сказок». Предлагаю разделиться на две команды «Колобок» и «Теремок». Правила конкурса просты. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Предоставление жюри:

1.

2.

3.

1 Конкурс: Какие волшебные средства были у данных сказочных героев

«Колобок»:

1. У солдата из сказки Андерсона (огниво)

2. У Буратино (золотой ключик)

3. У кота (сапоги)

4. У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)

«Теремок»:

1. У маленького Мука (туфли)

2. У Золушки (хрустальные туфельки)

3. У Снежной Королевы (волшебное зеркало)

4. У Бабы- Яги (метла)

2 Конкурс: «Подскажи словечко»

«Колобок»:

1. Жил старик со своей старухой

    У самого синего … (моря)

2. Родила царица в ночь

    не то сына, не то дочь,

    не мышонка, не лягушку,

    а неведому … (зверушку)

3. И днем и ночью кот

    ученый, все ходит по цепи … (кругом)

4. Белка песенки поет, да

    орешки все … (грызет)

«Теремок»:

1. Нужен мне работник;

    повар, конюх и … (плотник)

2. Ах, ты, мерзкое стекло!

    Это врешь ты мне … (назло)

3. Вот мудрец перед Дадоном

    стал и вынул из мешка… (золотого петушка)

4. Месяц, месяц мой дружок,

    позолоченный … (рожок)

3 Конкурс : «Угадай героя сказки»

В этом конкурсе Вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

«Колобок»:

 1. Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

 А в этом болоте поймал её кто-то.

 Кто распростился с зелёною кожей,

 Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

 Волка он отцом зовёт.

 А удав, пантера, мишка –

 Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

 У него на крыше домик.

 Хвастунишка и зазнайка,

 А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом

 Пеной морскою станет потом.

 Всё потеряет, любви не продав,

 Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

«Теремок»:

 1. Живёт в лесной избушке,

 Ей скоро триста лет.

 И можно к той старушке

 Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

 А размером крошечка чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке девочка спала,

 Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

 Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,

 Спит себе на соломе,

 Ест за четверых,

 Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

 Затем на дочке короля его женил.

 При этом я открою вам секрет,

 Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

4 Конкурс: «Волшебный сундучок»

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

 1.Ключик — » Золотой ключик и приключения Буратино»

 2.Туфелька – «Золушка»

 3.Монетка – «Муха-цокотуха»

 4.Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 5.Яйцо – «Курочка Ряба»

 6.Яблоко –»Белоснежка»

7.Лягушка- «Лягушка- царевна»

8. Репа- «Репка»

5 Конкурс: «Дальше, дальше»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

 «Колобок»:

 1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

 2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

 3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

 4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

 5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

 6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

 7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

 8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

 9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

 10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

 11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

 12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

 13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

 14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

 15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

 16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

 17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

 18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

 19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

 20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

«Теремок»:

 1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

 2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

 3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

 4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

 5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

 6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

 7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

 8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

 9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

 10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

 11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

 12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

 13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

 14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

 15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

 16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

 17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

 18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

 19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

 20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие

лебеди»? (Из крапивы)

— А сейчас вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Буратино потянулся,                           (руки вверх, вдох, потянулись,

Раз- нагнулся,                                            наклоны вперед)

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,                        (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,                (встать на носочки)

Нужно на носочки встать.

Мышка быстренько бежала                 (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла                    (имитация движения)

Ой, яичко уронила                                (наклониться «поднять яичко»)

Посмотрите- ка, разбила                      (показать «яичко» на вытянутых руках)

6 Конкурс:  «Интеллектуальный»

Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте,

если знаете.

 «Колобок»:

 1.     Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:

         Море пламенем горит

         Выбежал из моря кит. (Путаница)

 2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

 3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-       Горбунок»? (Пшеницу)

 

4. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»? (Егоровна)

 

5. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

«Теремок»:

 1. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

 2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

 3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

 4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

 5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

7 Конкурс: «Музыкальный»

Участникам команды необходимо вспомнить песенки, которые исполняются в сказках.

«Колобок»:

1. Бременские музыканты

2. Винни-Пух

3.Доктор Айболит

4. Золушка

5. Кот Леопольд

«Теремок»:

1. Ну Погоди!

2. Приключение Буратино

3. Чебурашка

4. Я- Водяной («Летучий корабль»)

5. Маша и Медведь

 

8 Конкурс:  «Узнай сказку по картинкам»

«Колобок»:

1. Бременские музыканты

2.Гадкий утенок

3.Иван Царевич и серый волк

4.Теремок

5.Мужик и медведь («Вершки-корешки»)

6. Лисичка — сестричка и серый волк

«Теремок»:

1.Зимовье зверей

2. Три поросенка

3. Репка

4.Колобок

5.Волк и семеро козлят

6. Кот, петух и лиса

-Наша викторина подошла к концу. Спасибо всем за участие. Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов:

-Мне очень понравилось с Вами сегодня поработать. И мы с Вами эти сказки много раз читали и поэтому показали хорошие результаты. Дорогие коллеги, читайте детям сказки, для них это удивительный мир. И помните, что сказки- совершенно необходимый этап в развитии ребенка.  

nsportal.ru

МАСТЕР — КЛАСС НА ТЕМУ

Тема мастер- класса:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА»

 Цель: представить технику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка.

Задачи: 
• передача  своего опыта путем прямого и комментированного показа  технологий, методов, приемов, используемых на уроках русского языка;
• совместная отработка методических подходов и приемов;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Ход мастер-класса.

. Организационный момент

-Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале.

— Устали? Давайте немножко подвигаемся. Возьмите, пожалуйста, любую геометрическую фигуру, а теперь объединитесь в группы по цвету.

(Определение состава групп).

Коллеги! Практически каждый из вас нетрадиционно начинает свои уроки, по крайней мере хотя бы иногда. Я попытаюсь продемонстрировать сейчас « Урок с применением технологии развития критического мышления».

Слайд 2

Итак, интерактивная технология развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

Урок обычно состоит из 3 этапов: вызов — осмысление – рефлексия. С точки зрения традиционного урока совершенно очевидно, что эти этапы не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо «вызова» более привычно для учителя звучит: введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А «осмысление» ничто иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка усвоения. В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления?

Элементы новизны, помимо философских идей, содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. Давайте рассмотрим их.

1.Стадия вызова

Помните слова Георгия Полонского:

Может быть, пора угомониться,

Но я грешным делом, не люблю.

Поговорку, что иметь синицу,

Лучше, чем грустить по журавлю…

Я произношу эти слова и представляю каждого из вас, интересного и неповторимого, творческого и активного. Именно такими хотят видеть нас наши ученики…

-Учитель…

Составляем кластер

(Работаем в группах)

Слайд 3

— А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «учитель»?

Оформите, пожалуйста, свои ассоциации в виде схемы. Для этого  вокруг слова «учитель» «накидайте» слова или предложения, которые у вас ассоциируются с этим словом.

2. Осмысление

Слайд 4

Приём «Шесть шляп»

— Мне приятно, что у всех добрые ассоциации, но в нашей работе, мы встречаемся как с хорошим, так и с плохим. Сейчас каждая группа, «наденет» виртуальную шляпу и поразмышляет, что плохого (хорошего) в том, что вы педагог? Коллеги в жёлтых « шляпах» должны мыслить позитивно, видеть и искать во всём только хорошее. В черных «шляпах» – мыслят негативно, отмечают только отрицательные стороны. В красных — эмоциональное мышление, а в синих – мыслят обобщающе, философски.

1) жёлтая «шляпа» — подумайте и найдите только позитивное, привлекательное в работе учителя.

2) чёрная «шляпа» — укажите только отрицательные стороны в вашей учительской деятельности.

3) красная «шляпа»— расскажите о чувствах и эмоциях, которые вызывает ваша профессия .

3. Рефлексия.

Прием «Синквейн»

– Наша профессия требует полной самоотдачи. Светя другим – сгораю сам…”

Как сохранить свою душу от “профессионального сгорания”? Где взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

Мачта открыта всем ветрам и бурям. И она бы давным-давно рухнула, если бы не растяжки, которые ее удерживают в вертикальном положении. Чем больше растяжек — тем прочнее она стоит на ветру.
Так и человек. Чем больше подпорок он сам для себя создал, тем прочнее и лучше его жизнь. Тем легче он будет противостоять жизненным бурям.
Послушайте притчу.
«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.
-Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
-Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины…»
Так вот и я в ваши ладони тоже положу этот кусочек (чистые листы бумаги) и давайте попробуем вместе создать те «подпорки», которые поддерживают человека в жизни, делают его счастливым.

И здесь никак не обойтись без своеобразных тестов для самовнушения, которые мы сейчас попытаемся составить. Я предлагаю вам поработать над синквейном.

Слайд 5

    1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
    2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
    3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
    4. Четвертая строка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
    5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.

Сейчас, в практической части мастер – класса, я продемонстрировала вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые чаще всего использую на своих уроках. Они универсальны. Их можно применять не только на учебных и воспитательных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях (семинары, рабочие встречи, педсоветы и т.д.). Она универсальна ещё в том, что ложится на любой урок и сотрудничает с любой педагогической технологией.

Слайд 6

1.Кластер (от англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий при построении кластера проста и логична:

1.      Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.

2.      Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3.      По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым  понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данного текста.

Слайд 7

Приём «Шесть шляп»

На любое событие можно посмотреть на основе шести точек зрения. Надев воображаемую шляпу определённого цвета, вы должны оценить данное событие с точки зрения этой шляпы.

1.      Белая шляпа — статистическая (событие оценивается на основе данных статистики).

2.      Жёлтая шляпа — позитивная (положительная оценка события).

3.      Чёрная шляпа — негативная (отрицательная оценка события).

4.      Синяя шляпа — аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?).

5.      Зелёная шляпа — творческая (самые невероятные, необычные идеи).

6.      Красная шляпа — эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие).

Слайд 8
Синквейн

Уважаемые коллеги!

 Важная задача учителя увлечь детей за собой, поэтому  каждый урок требует чего-то нового, интересного. Моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться — вот единственный курс учительской жизни».

Все годы работы учитель учится у мастеров педагогического труда. А кто такой учитель — мастер? Как вы понимаете это слово? Расшифруй каждую букву и запишите на листе.

Слайд 9

Я понимаю это слово так:

М — мудрость, приобретенная с годами.

А — активность, в ней сила, здоровье, успех.

С – счастье. А.С.Макаренко писал: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым — можно!»

Т — творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

Е — единство, только в единстве учитель — ученик — родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.

Р — результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.

Работая над развитием творческих способностей учащихся, на помощь приходят развивающие,  ассоциативные игры, творческие задания. Проведём небольшую интеллектуальную разминку.

Воспользовавшись наименьшим числом моих подсказок «вычислите», загаданный предмет или явление. О чём идет речь?

1)

5.   ЭТО – древнейший прибор.

4.   ЭТО достоинство карты.

3.   ЭТО – заменители балла.

2.   С ЭТИМ не справилась мартышка.

1.   Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.

(Очки)

По пяти подсказкам вспомните название басни И.А.Крылова.

1

5. Усилия героев этой басни приложены к неодушевлённому предмету.

4. Этот предмет находился рядом с рекой.

3. Герои принадлежали к совершенно разным классам.

2. По правилу параллелограмма усилия их равнялись нулю.

1. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился.

«Лебедь, Рак и Щука»

Чтобы соответствовать званию учитель — мастер, не только учу детей, но и постоянно учусь сама, применяю при обучении детей новые технологии.

Употребляя различные методы обучения, тем самым  развиваю зрительную, слуховую, ассоциативную, логическую память. Обучаю пространственному мышлению путем: а) графических символов – рисование, составление опорных схем, б) разгадывание какой-либо  тайны, загадки (например, загадка лексического значения слова или способа образования слова). Развиваю межличностное мышление, обучая разным видам письменных работ. Всё перечисленное и есть инновационные технологии.»

Свой мастер-класс я хочу закончить словами С. Соловейчика

Учитель- это ученик, навсегда вызванный к доске.  Обучая других – учись сам.

Слайд 10

Всем большое спасибо за работу. Мне очень приятно было с вами работать.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *