Мастер класс необычный – Необычные мастер-классы для проведения праздников и других мероприятий Выездные мастер-классы для любых мероприятий стр.1

Баночку из под кофе превращаем в оригинальный предмет декора. Необычный мастер класс и идеи своими руками

Вот такая занятная вещица получилась у меня из простой баночки из-под кофе. Она вполне универсальна. Хотите, будет витражным фонариком… Потрясающий мастер-класс!

Расскажу, как сделать подобный фонарик.

Переделываем вещи

Итак, нам понадобится:

  • баночка из-под кофе
  • малярный скотч
  • акриловая краска чёрного цвета (автокраска в баллончике)
  • витражные краски (для начинающих подойдёт «Гамма» на водной основе)
  • контуры по стеклу (черный и золотой)
  • бумажный шаблон для рисунка
  • проволока
  • жестяная крышка от консервов
  • ножницы

Баночку отмыли от этикеток, обезжирили.

Читайте также: Я уже собиралась выбросить эти банки, но увидела это и передумала…

На те участки, которые мы не собираемся закрашивать, наклеиваем самоклеющуюся плёнку (у меня это оракал). Можно использовать малярный скотч.

Чёрной краской из баллончика покрываем нашу баночку. Даём высохнуть где-то минут 30-40.

Высохла? Аккуратно отклеиваем плёнку. Она теперь нам не нужна. Наша баночка по форме напоминает старинный фонарь. Вот от этого образа и будем отталкиваться.

Читайте также: Разведите всего одну таблетку вечером и цветы будут радовать вас весь год!

С помощью чёрного контура точечками маскируем неровные рваные края.

Раз это будет фонарь, нарисуем для него на бумаге огонёк.

Вставляем внутрь наш набросок, закрепляем скотчем. Золотым контуром рисуем пламя. И так — со всех четырёх сторон.

Вот что получилось. Даём контуру высохнуть. Одного часа достаточно.

Читайте также: Летние платья и сарафаны с простыми выкройками… 50 платьев — 50 выкроек!

Витражными красками раскрашиваем наш огонёк. Со всех сторон. Но! Каждая сторона должна полностью высохнуть! Не менее пары часов в горизонтальной плоскости. Только тогда приступать к росписи следующей.

Результат (раскрашены все 4 грани):

Ручку для фонарика я сделала из медной проволоки. Просто две проволочки переплела между собой.

Наша «ручка». Может, у кого-то получится более интересная конструкция. У меня — то, что получилось.

Вокруг горлышка баночки — делаем такой же переплетённый ободок, закрепляем нашу ручку и окрашиваем той же чёрной краской из баллончика. При этом обязательно нужно саму баночку накрыть чем-нибудь, чтобы краска попала только на горлышко и саму ручку.

Читайте также: Как красиво повесить тюль: вдохновляющие идеи на любой вкус! Сегодня же займусь декором своего окна…

И вот он — наш фонарик!

Огонёк моей души

Для установки свечи предлагаю следующую конструкцию. Она будет чётко зафиксирована в баночке и в ней удобно будет зажигать свечу.
Итак, берём жестяную крышку от консервной банки и делаем несколько надрезов.

Читайте также: Хоть бери и никогда не выбрасывай старые джинсы!

Далее обрезаем вот таким образом, чтобы получилось «солнышко».

Подгибаем края.

Вставляем свечу — подошло!

Читайте также: Идеи, после которых вы не будете выбрасывать картонные коробки!

Пробиваем в двух местах отверстия и протягиваем через них медную проволоку. Края загибаем, чтобы не царапали края нашего фонарика.

А теперь самое интересное! Зажигаем свечу и вставляем внутрь фонарика. Усики крепления как раз фиксируются на горлышке баночки (их, кстати, я тоже покрасила чёрной краской.

И любуемся!

Читайте также: Разведите всего одну таблетку вечером и цветы будут радовать вас весь год!

Учимся искусству декупажа.

Декупаж на баночках от Ирины Абрамовой. Мастер-класс

Материалы, которые нам понадобятся:

  • акриловые грунт, краска белая, зеленая, охра, черная;
  • шпатлевка, патина битумная;
  • клей ПВА;
  • салфетки;
  • лак на водной основе;
  • наждачная бумага, кисти, поролоновые губки, зубная щетка.

Сначала, ясное дело, избавляемся от всех этикеток. Замачиваем на ночь, моем и сушим:

Обезжириваем спиртом, водкой или жидкостью для снятия лака (у меня водка). Пластмассовые крышки надо пошкурить — для лучшего сцепления с грунтом:

Покрываем акриловым грунтом. Пусть высохнет естественным путем, феном грунт можем перегреть, и он сползет со стекла:

Покрываем белой акриловой краской:

Выбираем салфетки, вымеряем и вырезаем, а лучше вырываем, мотив, который будем клеить:

Клеим «методом файлика». Кладем салфетку на канцелярский файл лицом вниз, наливаем сверху воду,

мягкой кисточкой разравниваем и выгоняем пузырьки воздуха,

лишнюю воду сливаем, прикладываем на нужное место, прижимаем, убираем файл.

Промазываем сверху клеем (у меня ПВА):

Пока сохнет, на крышках банок от кофе нарисуем объемный виноград, чтобы закрыть рисунок, который там был. В старом тюбике от клея у меня шпатлевка, смешанная с клеем ПВА:

На полностью высохшей салфетке самой мелкой наждачной бумагой убираем ненужные нам складки. А они, как правило, будут — банки-то у нас неровной формы:

Покрываем лаком, чтобы защитить от разных неприятностей при дальнейшей работе:

Баночкам с зеленью красим дно и крышки зеленой акриловой краской в два слоя. После высыхания покрываем лаком.

Баночкам с виноградом по бокам добавим объема — нарисуем виноградные «усы» той же шпатлевкой с ПВА:

Подрисовываем листики, нарушенные приклеивании. Смешиваем акриловые краски по тону, подходящие к нашему фону вокруг винограда. Тут — бледно желтый и светло коричневый. Окрашиваем крышки и пустые места на банках. Я окрашиваю поролоновой губкой чпокающими движениями — так ровнее ложится:

Теперь чуть-чуть художественно запачкаем. На баночки с травами нанесем мелкий набрызг с помощью старой зубной щетки. На сами банки — черным и зеленым, на крышки и дно — черным и белым. Набрызг я делаю в ванне, застелив ее газетами. Если уж что-то полетит куда не надо, ванну легче отмыть, чем квартиру:

А баночки с виноградом покрываем битумной патиной и сразу мягкой тряпочкой вытираем. Объемный виноград на крышках и «усы» по бокам банки стали более явными:

Покрываем все лаком несколько раз, добавляем декора (ленточки, рафия). Теперь в банках от конфитюра можно хранить сухие травы.

А в банках от кофе, например, сухофрукты:

Я не претендую на лавры первооткрывателя, подобных мастер-классов было достаточно…Но, может, кому-то просто напомнила, а кого-то сподвигла пойти поискать у себя в закромах какую-нибудь ненужную баночку интересной формы, которую можно сделать «ручной», яркой, единственной в природе и в ближайшие выходные зайти на чай к подруге с милым презентом.

Вот, например, тоже банки из-под кофе:

В этих банках были вкусные баклажаны: А это та же салфетка с травами на баночках от детского питания:

Сохраните, чтобы не потерять

Читайте также: Забыла выбросить пластиковое ведерко из-под майонеза… Пришла подруга, и закрутилось!

Источник

svoimi-rukami-da.ru

Мастер класс «Необычный обычный урок».

Мастер класс «Необычный обычный урок».

— Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

— Поговорим?

— О чём?

— О том, что хорошо.

— И хорошо не очень.

— Чего-то знаешь ты.

— А что-то мне известно.

— Поговорим?

— Поговорим. Вдруг будет интересно…

— Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным». Я приглашаю вас в свою методическую мастерскую посмотреть по новому на обычные вещи.

Я 32 года работаю в сельской школе, преподаю географию, и хочу рассмотреть проблему волнующею нас, учителей из далеких сельских школ, в первую очередь все нововведения опираются на городские школы. А если в классе всего 3-4 человека и класс один в школе и здесь с уровнем развития от 0 до 10 баллов. Как за 40 минут и 1 час в неделю объяснить, закрепить, научить, провести зачет или контрольную работу?

Еще А.Эйнштейн сказал: «В первую очередь школа должна создавать не будущих чиновников, ученых, адвокатов и сочинителей книг, а настоящих живых людей». Но я бы уточнила, школа не должна из непоседливых ребят готовить роботоподобные механизмы, а воспитывать здравомыслящих творческих людей, уважающих себя и уверенных в своих способностях.

У нас сегодня много написано о том, что самое главное в работе педагога согласно переходу на новый стандарт, создавать на уроке ситуации, включающих ученика в мыслительную работу, умение работать на компьютере, создавать проблемные ситуации и выход из них ученики должны найти сами.

Все мы знаем, что привлечь внимание современных детей к учебному материалу нелегко: они быстро утомляются, у них пропадает интерес, в итоге мы видим снижение эффективности нашей работы, ухудшение знаний. Но как же быть простому учителю, который хочет и имеет желание научить своих учеников?

Попробуйте разнообразить уроки чем-то новым, необычным.

Так какой урок мы можем назвать необычным? (корзина идей).

Основное отличие необычного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В необычном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок, необычный урок – более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отношения к предмету изучения, к участникам урока, его действующим лицам.

Часто необычный урок отличает и то, что педагог не декларирует ясно учебные цели урока, они как бы скрыты, и становятся понятны детям только после проведения урока. На таком уроке могут не выставляться оценки в обычном их понимании.  

  • Необычные уроки помогают избавиться от ярлыков на учащихся: каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны.

  • Необычные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету.

  • Необычные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.

  • Необычные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой конфликтов между детьми (хотя и на уроке могут случаться конфликты), необычные уроки учат общаться.

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы  и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки?  

Сегодня мы попытаемся открыть секреты подготовки и проведения необычного обычного урока. Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко.

Чтобы проводить необычные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!   

«Познание начинается с удивления тому, что обыденно»,- говорили ещё древние греки. Пусть наши дети удивляются, а через удивление начинают мыслить. Создавая условия для рождения мысли: учебной, научной, происходит переход от мысли к действию.

Мне нужны три помощника.

3 задания:

1 конверт с фотографией.

Здесь находится фотография небольшого европейского провинциального городка.

2 конверт с фотографией.

В этом конверте находится изображение города- морского порта Европы.

3 конверт.

Просто по фотографии попробуйте определить город.

Ваше задание: привести признаки, по которым вы определили или попытались определить город.

Пока мои помощники выполняют задание. Давайте с вами сформируем вопросы, которые вы задаёте детям для объяснения нового материала, при проверке домашнего задания. (ключевые вопросы начинаются со слов почему? Зачем? Для чего?) .

Большинство вопросов в заданиях ЕГЭ на знание ответа. Приводят ли они к рождению мысли?

Например: Что вы видите на карте мира? А иногда мы сами в силу своих эмоций пытаемся надавить на ту часть вопроса, где кроется ответ. Например: Каспийское море это море или озеро? Ребёнок следует за нашей мыслью, но не реализует свою мысль.

Пригласим моих помощников. (проверяем задание).

Прошу прощения коллеги, я изначально отправила вас по ложному пути. Я дала разные задания, а все фото одинаковые, и вы следовали по заданному мною маршруту, к чему привела такая чёткая заданность?

Если концентрироваться на точных установках мы блокируем возможность детей самостоятельно мыслить.

Приведу несколько примеров, которые помогают рождению мысли:

1приём. Чёрный ящик. ( в чёрный ящик можно спрятать различные предметы, с целью назвать тему урока, цели урока или доказательства того или иного факта).

— Давайте попробуем назвать предмет, что находится в чёрном ящике? Данный предмет раньше назывался: межумок, лжица, баская, загиб, серебрушка, носатая. (В ящике находится – ложка). Данный предмет может стать началом поиска заводов — производителей данного предмета, а это уже география 9 класса (Среди российских заводов — производителей широкого ассортимента столовых приборов можно назвать «ВСМПО-Урал», ОАО «Нытва», «Вираж-Павлово», ОАО «Труд», «Ашинский металлургический завод»). 

Другой пример:

В чёрном ящике — апельсин. Зачем на уроке географии апельсин? А апельсин был использован, что бы убедить ребят в том, что нельзя перенести на плоскую поверхность то, что находится на выпуклой поверхности, без искажений.


Как? А очень просто — я заранее подготовила для ребят половинку апельсина, убрав всю мякоть и сок, оставив только выпуклую полусферическую корочку: Спросила, можно ли сделать так, чтобы апельсиновая корочка стала ровной, но без складок и разломов? Оказалось, что некоторым ребятам очень хотелось, чтобы это было возможно, но в итоге всё же пришли к общему мнению — как не старайся, а из выпуклого плоское без разломов-разрезов не сделать… Заодно пришли ещё к одному важному выводу: чем ближе к краям карты полушарий, тем больше искажения.

2приём. Коллекция недоразумений.

Изучая географию материков и океанов в 7 классе использую данный приём. Например при изучении материка Южная Америка, говорю: «Завтра мы будем изучать страну в которой есть город, которому ошибочно было дано название, даю подсказку в честь 1 января, постарайтесь найти и отметить этот город».

( Ответ: В конце 1501 года экспедиция Америго Веспуччи подошла к берегам «Страны Попугаев» — нынешней Бразилии). Следуя курсом на юго-запад, корабли бросили якоря у залива Гуанабара, который приняли за устье полноводной реки. Она была названа Рио-де-Жанейро — «Река Января«, так как это случилось 1 января 1502 года. Ошибочное название перешло на бухту, а затем и на возникший там же город).

Другой пример: «Прочтите текст, определите страну и обозначьте её на контурной карте:

«Захватив страну древних инков Перу, испанские захватчики двинулись к ее южным границам. Здесь они поинтересовались у местных индейцев, указывая на юг в горы, что за страна лежит дальше. Индейцы, посчитав, что этот вопрос касается высоких заснеженных соседних вершин Анд, ответили: «Там чили» («там холод»). Гордые гидальго, не понимавшие хорошо их язык, решили, что именно так и называется соседняя южная страна. Что это за страна?»

Еще один рассказ на ту же тему: что получается, когда «моя твоя не понимай»? Экспедиция француза Жака Картье, по велению короля, отправилась на запад исследовать северный путь в Китай. В 1535 году корсар его величества вошел в уже знакомый ему залив Святого Лаврентия. Следуя вверх по реке того же названия, Картье увидел на берегу поселение индейцев.
-Как вы называете свою страну? — спросил француз ирокеза. Туземец ответил пришельцу: «Каната«. А чужеземцу стало яснее ясного: «страна Каната». А индеец между тем только и сказал на своем языке: «Деревня». На тот же вопрос в других местах Картье слышал неизменное «каната». Ошибка закрепилась.
Название распространилось впоследствии на всю огромную территорию североамериканского государства Канада. Как вам нравится такая «деревенька»? Ничего не поделаешь. Вступил в силу фактор языкового барьера, который не каждому дано одолеть. Приведите свои примеры для рубрики «Моя твоя не понимай» (примеры: Юкотан – «Что ты лопочешь?»; Путунда – «Не понимаю»).

При изучении в 8 классе темы «Дальний восток» предлагаю детям собрать коллекцию недоразумений».

Когда имена географическим объектам были даны по недоразумению, по ошибке… Напрмер: Татарский пролив, который, как известно, отделяет остров Сахалин от материка Евразии и никакого отношения к татарам не имеет.

(Ответ: Так его назвал французский мореплаватель Лаперуз в 1787 году, ошибочно полагая, что «Татария» — страна, простирающаяся до побережья Тихого океана. И населяют ее, естественно, татары. А к татарам в Западной Европе того времени причисляли все зауральские народы и народности.)

3 приём «Что бы это значило?».

Многих людей в разные времена интересовали тайны происхождения географических названий… Но не всегда удавалось их разгадать правильно, т.е. используя источники информации (древние карты, рукописи, отчёты о путешествиях)… Но знать хотелось! А потому возникали образцы народного, а точнее, псевдонародного творчества, анекдотический вымысел на тему: «Что бы это значило?»

Предлагаю вам несколько таких примеров:
1. «Чи та, чи не та?»
Возвращались пешими из далеких краев два казака к своим очагам и семьям. А дорога к своему стану — не ближний путь. Заплутались казаки. И никто им помочь не может — нет у того хуторка имени. Шли они, шли и однажды к вечеру взобрались на пригорок. Оглядели все округ и узрели вдалеке тусклые огоньки вроде бы своих хатенок, и местность, никак, знакомая.
— Чи та, чи не та? — молвил один казак.
— Кажись, та, — облегченно выдохнул второй. И угадал. С тех пор к деревеньке и пристало название Чита.

2. «Вор стекла!»
Петр I, поспешая к месту будущей Полтавской битвы, уронил в реку свою подзорную трубу. Искали ее, да тщетно: канула она в воду безвозвратно.
— Вор скла! — произнес в сердцах русский царь (то есть «вор стекла»). С той поры безымянная река, невольно похитившая окуляр самодержца, была окрещена Ворскла.
Ещё один пример:
Плывет как-то Стенька Разин с дружиной и персидской княжной на быстроходных стругах по матушке по Волге. Там, где впадает в великую реку нынешняя Решма, персиянка восклицает: «Режь мя!» (меня). Чувствует, что поостыл к ней любимый. Но он ноль внимания. Идут челны дальше, и у другого притока — нынешняя Кинешма — княжна заголосила: «Кинешь мя!» Иссякло, видимо, терпение Разина, и он, как поется в песне, бросает персиянку «в набежавшую волну».

Но всё это, конечно, вымысел…
А что говорят ученые? К чему привели их исследования и разыскания? Учащиеся должны найти объяснение названий данных географических объектов. Например: Название Чита, возникло на базе тунгусо-маньчжурских языков и значит «глина«. Первоначально такое имя было закреплено за рекой в Забайкалье, а затем перенесено на казачий укрепленный пост Читинск, укороченный позже до Чита. Сейчас это город, областной центр.
У каждого названия есть своя история…


4 приём «Связь игры и эксперемента».

Дети имеют гораздо большее информационное поле, чем мы. Все слышали мифы о глобальном потеплении на Земле? Дети задают вопрос, а правда что будет глобальное потепление или наоборот глобальное похолодание, а правда что будет конец света? Как ответить на эти вопросы? А если провести все эти вопросы через эксперимент и прийти к выводу.

Самый простой пример. Три предмета: фонарик, кубик и мяч. Какой эксперимент можно провести и сделать вывод? Доказать шарообразность Земли ( Земля отбрасывает на Луну тень, а какой предмет отбрасывает тень в виде окружности?).

А если попытаться ответить на ранее заданные вопросы, то можно добавить предметы, разделить класс на группы и провести эксперименты.

1 группа с помощью мяча и фонарика доказывает поступление солнечного света и тепла в район экватора и тропика в больших количествах.

2 группа с помощью мяча, транспортира и спицы доказывает, что Земля движется вокруг своей оси под наклоном и угол наклона равен 22 градуса.

3 группа с помощью юлы доказывает, что в начале своего движения юла имеет меньший диаметр движения, чем в конце.

Когда все эти эксперименты проведены, выясняем, что в результате движения Земли вокруг Солнца, вокруг своей оси, при влиянии на планету других планет, солнечной активности, гравитации, изменяется и угол наклона. Если угол равен 24 градуса, то в тропических широтах северных и южных сумма получается 48 градусов, изменим угол в сторону уменьшения, получим 44 градуса, значит планету ждёт похолодание.

Кстати югославский учёный Миланович получил нобелевскую премию за работу «Астрономические факторы изменения климата Земли». Вот переход от мысли к действу!

5 приём «Мои открытия».

Как превратить сложную тему в увлекательную и основанную на личном опыте? У каждого из нас свои методы и способы…

Думаю, все вы знаете, что глобусы не стоят прямо, а наклонены. Поэтому тем ребятам, кто сидел со стороны наклона северного полушария, казалось, что оно больше, а тем, кто напротив — что больше южное полушарие. Какое полушарие больше — северное или южное? Конечно, мнения разделились… В итоге мы записываем в тетради наше первое открытие — Северное и Южное полушария равны, а разделяет их экватор, находящийся ровно посередине!

6 приём «Географические загадки».

Географических загадок огромное множество, но можно усложнить данный приём. Например: Перед изучением темы моря, загадываю загадку «Назовите 4 цветных моря и одно разноцветное». Какие моря дети назвали?. Да. Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое море и Мраморное. А вы знаете, что есть ещё одно цветное море – Оранжевое, правда, это только неофициальное название Тиморского моря, расположенного у северных берегов Австралии. На севере моря расположена Тиморская впадина, дно которой устлано кварцевыми и известковыми песками. В некоторых местах присутствуют красная глина и ил. Возможно, поэтому море и называют оранжевым? Есть ещё одна версия — в переводе с португальского «Тиморское» означает «оранжевое море». А потом можно дать домашнее задание «Почему эти моря так называются?».

7 приём «Истина где – то рядом».

В начале нашего мастер – класса я приводила пример вопроса, на который была дана мною подсказка: Каспийское море — море или озеро?  Вы же знаете, что истина всегда где-то рядом.

Необходимо доказать море это или озеро. Используя различные источники, находим истину.

При изучении свойств Мирового океана даю опережающее задание найти истину: Учёные утверждают, что в Мировом океане растворено свыше 10 миллионов тонн золота. А по подсчетам, сделанным специалистами из МГУ, если полностью извлечь содержащееся в морской воде золото, то на каждого жителя нашей планеты придется по 1,2 килограмма. Так ли это и можно ли получить золото из морской воды?

8 приём. «География и легенды».

Изучая тему «Внутренне строение Земли» Вначале урока рассказываю детям легенду, а потом ищем доказательства или опровержения.
Кольская сверхглубокая скважина послужила источником легенды о «колодце в ад». Эта легенда ходит по Интернету с 1997 года. По этой легенде в самой толще земли, на глубине 12 тысяч метров, микрофоны ученых записали крики и стоны. В бульварных газетах пишут, что это «глас из преисподней». Кольскую сверхглубокую скважину стали называть «дорогой в ад». Итак, вымыслы и домыслы:  — каждый новый пробуренный километр принес несчастья стране. Когда бурильщики вели проходку тринадцатой тысячи метров, распался СССР. Когда скважину пробурили до глубины 14,5 км, вдруг наткнулись на пустоты. Заинтригованные этим неожиданным открытием, буровики спустили туда микрофон, способный работать при чрезвычайно высоких температурах, и другие датчики. Температура внутри достигала 1100 °C — был жар огненных палат, в которых, якобы, можно было услышать человеческие крики.
 (Ответ: Но в действительности эта легенда является вымыслом, хотя бы потому, что акустические методы исследования скважин записывают не собственно звук и не на микрофон. В действительности глубина, на которой остановилось бурение, составила 12 262 метра с зафиксированной температурой в районе 220 °C, что не соответствует основным «фактам» легенды. Сомнение должно вызывать и наличие акустических микрофонов, работающих при температурах выше 1000 °C.)

9 приём. «Что было бы если…»

Тема «Движения Земли. Солнечный свет на Земле».)

Что бы было если…

Если бы Солнце перестало притягивать Землю… (она бы улетела в космос в 40 раз быстрее пули)!
— Если бы Земля двигалась по орбите медленнее… (она не смогла бы противостоять притяжению Солнца и упала бы на него) и т.д.

10 приём. «Составь каталог стран».

При изучении материков в 7 классе учащиеся учатся составлять каталог стран, включая название страны, флаг и слова ассоциации.

В старших классах каталоги пополняются дополнительными сведениями, включая слова на национальном языке, музыку, стихи.

Вот таким запоминающимся может быть урок… А вроде бы ничего особенного-то и не было…

Можно проводить на уроке опыты, включать отрывки фильмов, а можно изготовить макет вулкана, облака, реки, холма, а можно пойти дальше и использовать телефон, сделать селфи с рекой, селфи с облаками, а потом рассказать о том виде облаков, которые запечатлели. А вы знаете, какие бывают облака?

Облака есть везде, в любой части нашей планеты. Но в природе существуют еще и редкие виды облаков, которые мало кому посчастливилось увидеть. («Утренняя глория» или «грозовой воротник», Лентикулярные (линзообразные) облака.»Шляпа», Вымеобразные «Ядерный» гриб, Облако-медуза)

А результатом таких необычных обычных уроков является участие моих учеников в различных конкурсах, олимпиадах, повышение успеваемости и качества знаний, успешная сдача экзаменов.

В заключении мастер – класса я прошу вас сделать селфи со своей ладошкой.
Обведите левую ладонь руки на бумаге. Напишите пожелание ведущему мастер – класса или впечатление от сегодняшнего мероприятия, а потом сфотографируйте.

Спасибо за внимание! 

multiurok.ru

5 необычных мастер-классов | Семейное Образование — Все о внешкольном образовании в России и в мире: хоумскулинг, анскулинг, альтернативные школы, индивидуальный учебный план, заочная и очно-заочная форма обучения в школе.

Для тех, кто многое попробовал, и кого трудно удивить мы расскажем о том, как шерсть, стекло, аэрозольные краски и дерево стали инструментами в руках художников и ремесленников.

Мастер-класс: граффити

Возраст 8 – 17 лет
Продолжительность 5 часов / 4 дня
м. Полянка

Искусство граффити далеко не современное увлечение, как многим может показаться. Со времен Древнего Востока, Рима и Греции люди нацарапывали на стенах рисунки и надписи. Сегодня для граффити используют аэрозольную краску, а творчество граффитистов нередко приравнивается к вандализму. На мастер-классе ребята узнают историю искусства, его самых известных представителей, где можно легально попробовать себя в граффити, что рисовать, как и чем. Каждый участник курса создаст свой собственный тег. Начнем с разработки эскизов на бумаге, выбора техники и художественного стиля. Затем перейдем к практике, узнав на каких стенах можно дать волю фантазии и где черпать вдохновение.

Посетить

 

Мастер-класс «Узелковый батик»

Возраст 7 – 15 лет
Продолжительность 1 час
М. Чкаловская

Продолжая изучать древнее искусство, знакомимся с техникой текстильного дизайна, зародившейся в Индокитае. Существует несколько разных техник батика: холодный, горячий, сибори и тай-дай. Последний, известный в нашей стране как «узелковый» изучим подробнее. На занятии мы попробуем расписать ткань, используя специальные резервирующие краски. Эта техника позволяет создать уникальный узор. У каждого участника в конце занятия получится готовое изделие – шарф-палантин. Здорово посетить мастер-класс всей семьей или с друзьями!

Посетить

 

Мастер-класс по росписи деревянной игрушки

Возраст 6 – 18 лет
Продолжительность 1 час
м. Партизанская

Деревянная игрушка издавна была популярна не только в нашей стране. Изготовленные из натурального и простого в обработке материала игрушки служили не просто развлечением для детей, но и оберегом, предметом культа. Ремесло по созданию свистулек, трещоток, кукол, фигурок животных всегда высоко ценилось. Мастер-класс научит технике росписи по дереву. Участникам предстоит выбрать деревянную заготовку (игрушку-свистульку, матрешку или украшение) и вдохнуть в нее жизнь.

Посетить

 

Мастер-класс «Витражное дело. Тиффани»

Возраст 8 – 12 лет
Продолжительность 3 часа
м. Белорусская

При слове витраж мы представляем что-то величественное и монументальное, сложную мозаику, украшающую архитектурные сооружения. На этот раз, речь пойдет о другом. На мастер-классе художник-дизайнер обучит всех желающих изысканной технике витража – Тиффани, названной так по имени своего автора, американского стеклодела. Ребята попробуют изготовить подвесные рождественские игрушки, декоративные цветы и стеклянные бабочки, многогранные подсвечники или любые другие украшения, предметы интерьера, аксессуары и игрушки. В распоряжении участников занятия будут паяльник, шлифовальная машина, стеклорез и щипцы. Автор мастер-класса расскажет и покажет, как безопасно пользоваться оборудованием, как подготовить эскиз и подобрать фрагменты для будущего произведения искусства.

Посетить

 

Мастер-класс «Валяние из шерсти»

Возраст 9 – 12 лет
Продолжительность 2 часа
м. Белорусская

Что Вы знаете о войлоке? То, что из него делают валенки и шляпы, что он теплый и мягкий. А знаете ли Вы, что из войлока можно сделать забавные самобытные аксессуары и сувениры? На мастер-классе под руководством художника-дизайнера дети и их родители смогут свалять елочные украшения, игрушки, необычную бижутерию и аксессуары, плоские и объемные, цветные, полезные и декоративные. Работая в команде, участники узнают, что валяние не имеет ничего общего ни с Ваньками, ни с дураками. Это занятие, помогает развивать творческие качества, терпение и усидчивость, внимательность и воображение.

Посетить

semeynoe.com

класс для педагогов «Необычное в обычном»

Каждый человек меня в чем-то превосходит;

и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.

Эмерсон Ральф.

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

— Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области.

— Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области.

— Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать.

— Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Ближе всего для педагога два последних определения.

Мастер — класс – занятие практической направленности по специально подобранной теме, проводимое квалифицированным специалистом с целью приобретения, углубления и расширения определенных знаний и умений аудитории.

Форма проведения мастер – класса зависит от целевой аудитории (специалисты, начинающие педагоги, родители или дети) и конкретной поставленной задачи (обучение определенным технологическим или педагогическим приемам).

По формам мастер – класс может быть проведен:

с педагогами и для них без участия детей;

с группой учащихся или с отдельными детьми для педагогов;

для детей определенной возрастной группы разного уровня подготовки;

для родителей и детей.

Мастер – класс для педагогов — одна из важнейших форм повышения их квалификации. Мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций, но и для распространения новейших технологических разработок в различных направлениях.

Мастер-класс для педагогов

«Необычное в обычном»

(рисование пеной для бритья)

Воспитатель: Сидорова Т.Н.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем

больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

Цель Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на твердой поверхности, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми.

  2. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи

  3. Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка.

  4. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого  мышления, фантазии педагогов.

  5. Способствовать творческой самореализации педагогов.

  6. Создать психологически-комфортную обстановку.

1 этап:

Вступительное слово.

Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.

Многие педагоги согласятся со мной, что удивить современных дошколят в наше время довольно сложно. Как увлечь ребенка, чем заинтересовать? Найти ответ на этот вопрос мне помогла проектно- исследовательская деятельность, в ходе которой мои воспитанники много экспериментировали, исследовали самые разные предметы окружающей жизни.. Наблюдая за их неподдельным интересом к новым, еще неопознанным объектам я поняла, что нужно постоянно искать что-то интересное для детей, то, что вызывает у них восторг. Нетрадиционные техники рисования как нельзя лучше помогут и педагогам и родителям заинтересовать ребенка, оторвать его от компьютерных игр, организовать досуг, как в детском саду, так и дома.

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:

Набрызг

Рисование пальчиками,ладошками

Штампики

Клеевая картина

Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)

Солевые рисунки

Граттаж

Рисование на мокрой бумаге ….

Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс «Рисование на пене для бритья. Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте- и убедитесь сами!

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

2 этап:

(с практической частью)

Материалы:

Пена для бритья

Клей ПВА

Краски (гуашь, акварель, пищевые красители, акриловые)

Вода

Бумага

Инструменты:

Плоская поверхность (доска для лепки, тарелка, поднос, плотный целлофановый пакет и др.)

Линейка (угольник)

Кисть, стека, ложка.

Ёмкость для смешивания материалов.

Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Данной технике около 300 лет.

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов:

«моно» — один, «типос» — отпечаток.

Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

В данной технике мы будем сегодня рассматривать 2 приёма работы, предварительная подготовка к которым одинакова.

— Уважаемые гости! Сейчас на улице еще, холодно. А так хочется, чтобы снега растаяли, и природа украсила бы все вокруг разноцветными красками, красивыми цветами, которые окружали бы нас повсюду. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.

Давайте подумаем, что означает тот или иной цвет? Синий – это васильки, астры, анютины глазки и т. д., красный – мак, роза, георгин и т. д.

– А вы знаете, что времена Екатерины II даже был разработан “Реестр о цветах”, где красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность, черный – печаль, желтый – измену. Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт по числу бутонов “назначал” день встречи, а колокольчик по количеству цветков “уточнял” даже час свидания.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать чудесные цветы.

Упражнение на релаксацию «Первоцветы». Фонограмма.

— Закройте глаза и представьте себя цветами – первоцветами. Снег ещё не растаял, вдруг вдалеке вы увидели лучик солнца и стали к нему стремительно пробиваться сквозь толщу снега. Солнышко согревает воздух и снег быстро тает. Наши стебельки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью вот мы оказались на поверхности. Представим улыбки людей, которые любуются нами. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе.

Музыкальный фон («Вальс цветов» П.И.Чайковского)

Практическая часть (алгоритм действий):

Для пейзажной монотипии нам понадобится твердая поверхность , белая бумага, кисти и цветная гуашь.

  • На лист картона нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.

  • Теперь разровняем поверхность пены линейкой.

  • Берём в руки кисточки. Давайте вырастим цветы!

  • Нанесём цветную тушь в виде пятнышек, клякс, струек, и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке

  • Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок.

  • Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст?

  • Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.

  • Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.

  • Нарисуем стебли и листочки.

  • Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.

  • Немного расправим шпажкой стебель и вытянем чашелистики.

  • И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём хорошую плотную бумагу (для черчения, ватман), накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

  • Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.

Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.

Первый рисунок, конечно, самый красивый, но интересные абстрактные картины можно получить, если использовать раскрашенную пену второй или третий раз.

3 этап:

(с практической частью)

«Объёмные» краски:

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.

  • Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья.

  • Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию — придумать рисунок самостоятельно.

«Тюбик»:

  • «Объёмные» краски поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик).

  • Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Рефлексия.

Заключение.

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

Надеюсь, что мой мастер-класс поможет вам использовать в своей работе этот нетрадиционный материал для развития творческих способностей детей.

Творческих вам успехов!

infourok.ru

Мой самый необычный и необыкновенный мастер-класс. – Ярмарка Мастеров

Вы можете решить, что название своего отчета я написала для привлечения большего внимания и будете отчасти правы… но только отчасти, причем очень небольшой. Но что бы не обмануть ваших ожиданий расскажу-покажу сразу:

1) Вот почему мастер-класс был необычный)))):

2) А вот почему необыкновенный:

Заинтригованы? Тогда рассказываю!

В прошлые выходные завершился мастер-класс «Нежный Жираф», который я проводила в новой студии располагающейся ни много ни мало в 10 минутах пешего хода от Кремля. Первое наше занятие прошло 9го, а закончился курс в День Советской Армии — 23 февраля.

Мы хорошо потрудились на первом занятии и выходя из метро в солнечный праздничный день на полу-пустую улицу, дышащую морозным воздухом, я с девочками ожидала завершить его прекрасными и необычными работами, но никак не ожидала, что на целых пол часа путь мне преградит грозная колонна демонстрации, с красными флагами, лозунгами и портретами вождей))) Простояв вышеозначенное время за ограждением, вместе с другими случайными зеваками и иностранцами, и дождавшись, когда рассосется крайне необычная дорожная пробка, я наконец-то попала в студию, где меня уже ждали студентки

И работа закипела…

Группа была не большая и мы с удовольствием фантазировали, творили, шили и писали, декупажили и делились кулинарными рецептами В очередной раз мне крайне повезло со студентками, которые сами были крайне интересными, необычными личностями. Может быть в этом секрет нашего успеха? Но факт — жирафы получились совершенно непохожими, яркими и запоминающимися. Смотрите сами:

Жирафу-красотку с декупажем балериной и кружевной юбочкой сделала Оля. Балетки для своей барышни Оля запасла заранее, а вот юбочку сшила непосредственно на занятии.

Моя тезка Юля сделала очень «вкусного» коричнево-золотистого жирафа. Мы использовали для его украшения необычный штамп, за счет которого он мерцает объемным бронзовым узором, это не считая кружевных пятнышек на спинке и гриве.

Третий, не менее необычный жираф — работа Светланы. Если Юля с Олей делали жирафов с эффектом старины, то Света сразу сказала, что кружева и рюши — не её тема. Поэтому у Светы жираф из будущего: инопланетного окраса и завораживающего космического узора.

Вот так! Теперь вы согласитесь со мной — это был необыкновенный мастер-класс!

А в качестве бонуса, я хочу показать Вам две фотографии с последнего мастер-класса по райским птицам:

И вот всю эту красоту делают студентки. Сами. И уносят с собой домой

Так что я рекомендую вам больше не раздумывать, а записаться на следующий мастер-класс)))

Анонсы всех новых мастер-классов у меня в блоге в разделе «события».

www.livemaster.ru

Мастер-класс по теме «Необычное из обычного»

Мастер-класс по теме «Необычное из обычного»

Послушай – и ты узнаешь,
посмотри – и ты поймешь,
сделай – и ты научишься. 

В педагогике проблема познавательного интереса учащегося в процессе его обучения и воспитания всегда была и останется актуальной. Проблема состоит в том, что школьные мастерские не оснащены современной бытовой техникой, что недостаточно способствует формированию познавательного интереса у учащихся на уроках технологии.

Каким же образом можно предупредить пассивность учащихся при изложении учебного материала и обеспечить активное восприятие и осмысление ими новых знаний? Определяющее значение в решении этой задачи имеют два дидактических условия:

  • во – первых, само изложение материала учителем должно быть содержательным, живым и интересным;

  • во – вторых, в процессе изложения знаний необходимо применять особые педагогические приемы, возбуждающие мыслительную активность школьников и способствующие поддержанию их внимания.

Один из этих приемов состоит в том, что при изложении знаний учитель создает проблемные ситуации, ставит перед учащимися познавательные задачи и вопросы, которые им следует решить в процессе восприятия и осмысления излагаемого материала. Самым простым в данном случае является достаточно четкое определение темы нового материала и выделение тех основных вопросов, в которых надлежит разобраться учащимся.

Раздел «Кулинария» изучается на уроках технологии с 5 по 7 классы. Данный раздел предусматривает не только технологию приготовления блюд. Цель этих уроков гораздо шире и глубже. Это, можно сказать, уроки искусства и общения: во время приготовления пищи, приема пищи, умения вести себя за столом и принимать гостей, сервировать стол и т. д. Чтобы достичь поставленных целей, эти уроки должны проходить в увлекательной форме, быть эмоциональными, методически разнообразными, насыщенными игрой, психологическими экспериментами, ситуациями, упражнениями. Уроки должны быть рассчитаны не на прямое воздействие, а живое и непосредственное включение детей в мир «кулинарных» отношений.

Начиная раздел «кулинария» в пятом классе, рассказываю легенду о лекаре Эскулапе, которая гласит, что легендарный лекарь Эскулап, восседая на троне, держал в левой руке жезл, перевитый змеей, олицетворявшей мудрость. Рядом, опершись ему на плечо, стоит Гиджея (гигиена) и Кулина (кулинария). Это легенда помогает раскрыть цели и задачи этого раздела. Объясняю, что на уроках кулинарии цель «не приготовить поесть», а гораздо больше: правильно технологически приготовить блюдо, и так, чтобы оно принесло пользу человеку, красиво подать это блюдо, соблюдать чистоту и порядок. И все это является шагом к здоровью человека. «Красиво, чисто, вкусный вид — вот что рождает аппетит».

Цель мастер-класса: демонстрация эффективности технологии проблемного обучения для активизации познавательного интереса учащихся и их творческого развития.

Задачи:

  • образовательная — познакомить коллег с технологией проблемного обучения,

  • методическая — показать применение данной технологии на занятиях по разделу «Кулинария»,

  • развивающая — расширить методическую базу учителя, а так же создать условия для активного взаимодействия участников мастер — класса между собой.

Ожидаемый результат: осознание педагогической аудиторией эффективности технологии проблемного обучения для развития познавательного интереса и творчества учащихся.

Ход мастер – класса:

Вступление.

Ведущий. Древние римляне считали, что корень учения горек, но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знаний и стремлением к активному умственному труду, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит.

Как же привить детям интерес к предмету? В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям. На мой взгляд, технология проблемного обучения позволяет эффективно активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, овладеть опытом творческой деятельности, так как использует потребность ребенка открывать новое. Для того, чтобы ученики могли решать поставленные перед ними задачи, их необходимо научить самостоятельно выполнять каждый из ее этапов. Обязанность учителя состоит в том, чтобы постоянно укреплять и развивать умственные способности ученика такими упражнениями, которые соответствовали бы размерам его сил и становились более сложными. Такие упражнения дают значительно больше, чем хорошие способности.

Под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает создание учителем проблемных ситуаций и активную деятельность ученика по их решению. Условиями успешности проблемного обучения являются:

— проблематизация учебного материала

— активность ученика

— жизненные параллели

— актуальность.

Организация проблемной ситуации.

Ведущий. Детство многие из нас вспоминают как самое счастливое время, полное новых открытий, когда каждый день мы узнавали что-то новое, неизвестное ранее. Хочется, чтобы у всех детей были такие приятные воспоминания, чтобы спустя 20 лет они могли сказать, что у них было яркое, интересное, счастливое детство. Многим родителям знакома проблема капризов за столом, когда дети отказываются есть домашнюю еду. Не исключением являются и уроки по разделу «Кулинария», когда необходимо пройти программный материал, а девочкам не очень интересны такие практические задания как: отварить яйцо, отварить макароны и т.д.

Что же делать? Я предлагаю к данной проблеме подойти творчески. Даже простые блюда могут быть оригинальными и несложными в приготовлении. Кулинария – это увлекательнейшее занятие! Готовя что-нибудь интересное и необычное с учащимися, мы развиваем их творческий потенциал и тренируем фантазию. От таких занятий можно получить еще больше удовольствия от общения и результатов совместных усилий. А главное – то, что приготовлено с радостью, будет съедено с восторгом!

Целью данных занятий являются: расширение кругозора обучающихся в области кулинарии; обучение техническим приёмам создания «необычного» из обычных продуктов; развитие у детей памяти и фантазии; развитие творческих способностей обучающихся.

Практическое занятие (работа в малых группах по методу “мозгового штурма”)

Ведущий. Любите ли вы готовить? С чего начинается путешествие в мир кулинарии? С кулинарной книги! В ней собрано большое количество рецептов. Чтобы блюдо получилось вкусным, важно соблюдать рецепт. Но ещё важнее, чтобы блюдо получилось оригинальным и «необычным».

Педагоги делятся на группы (желательно три группы). Участникам группы предложено несколько заданий:

  1. первая группа – блюда из яиц

  2. вторая группа – блюда из макаронных изделий

  3. третья группа – блюда из теста.

Задание: в течении 5 минут перечислить блюда, которые можно приготовить с использованием данного, выбрать самое «оригинальное» и предложить на обсуждение.

Практическое занятие

Ведущий. На уроках кулинарии мы используем обычные продукты. Давайте проявим творчество! Начнём с самого простого: используем сосиски в приготовлении блюд. Почему сосиски? Ответ: высокие вкусовые качества этого популярного продукта, а также удобство и быстрота в приготовлении вдохновляют на создание веселых обедов или ужинов.

Немного истории: Изготовление сосисок и колбас имеет долгую историю — почти две тысячи лет. Возможно, в те давние времена еще не было того многообразия форм и видов, которое мы наблюдаем сегодня, однако общие черты изготовления начали закладываться именно тогда. В течение прошедших столетий колбасы и сосиски стали важнейшим пунктом меню современного человека. Современное слово «колбаса» (sausage) произошло от латинского слова «salsus», что значить соленый. Вероятно, в древние времена этот термин имел более широкое значение, и означал не только сосиски и колбасы в нашем представлении, но и все соленое или просто консервированное мясо. Тогда не было возможности хранить мясо в холоде, и приготовление колбас (вареных и копченых) было хорошим способом его сохранить. Шли века, а люди все больше и больше совершенствовали процесс приготовления колбас и сосисок. Так, в зависимости от географического положения в разных частях мира появлялись различные рецепты колбас, которые более всего подходили для того или иного климата. Для прохладных районов северной Европы, когда сырое мясо может довольно долго храниться без специального охлаждения, оказались более пригодные сырые колбасы. Для того, что бы сохранить мясо в теплые месяцы применялось копчение. Вероятно, так и появились сырокопченые колбасы. В более южных районах Европы, а также в Азии, оказалось целесообразнее готовить сухие колбасы: в этом случае колбаса без дополнительной обработки высушивалась на солнце. Примером такого способа приготовления может служить суджук и бастурма. Существует мнение, что кочевники из азиатских степей хранили суджук в сумках под седлом. Именно там осуществлялся последний этап приготовления колбасы: высушиваясь, она приобретала специфическую форму. Сейчас же плоская форма всего лишь дань традиции. Вот и получается, что столь привычные нам по общепиту сосиски и докторская колбаса, имеют на самом деле древнюю историю и множество именитых родственников в разных странах. Можно лишь надеяться, что благодаря и нашим рецептам удастся восстановить справедливость, и сосиски и колбасы займут достойное место среди любимых блюд на нашем столе.

В 5 – ом классе мы должны обучить девочек приготовлению блюд из яиц: отварные яйца, яичницы, омлеты. Скучно… Внесём немного творчества.

Проблема: придумать блюдо из яиц и сосисок. (Обсуждение и представление блюд участниками).

Мастер – класс по приготовлению блюда из яиц:

  1. «Яичница – цветочек» (Приложение 1)

  2. «Романтическая яичница» (Приложение 2)

Необычно, правда!?

В 6 – ом классе мы должны обучить девочек приготовлению блюд из макаронных изделий.

Опять проблема: оригинальные блюда из сосисок и макарон. (Обсуждение и представление блюд участниками). Творчество, творчество и ещё раз творчество…

Мастер – класс по приготовлению блюд из макаронных изделий:

1. «Макаронные осьминожки»(Приложение 3)

В 7 – ом классе мы учимся работать с тестом. И здесь нам на помощь приходят сосиски.

«Мы активные и креативные» — это про сосиски…(Обсуждение и представление блюд участниками).

Мастер – класс по приготовлению блюд из теста:

1. Мини-пицца бутербродная.

2. Сосиски – мумии.

Вот такие оригинальные и «необычные» блюда из обычных продуктов.

Ну а домашнее задание на развитие творчества учащихся таково: придумать оформление блюд с помощью сосисок. Например:

Веселых кулинарных открытий и приятного аппетита!

Подведение итогов мастер – класса.

Вашему вниманию был представлен мастер – класс по теме: «Необычное из обычного». Вы познакомились с технологией проблемного обучения на уроках технологии по разделу «Кулинария», которая позволяет, как мы убедились, эффективно активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, овладеть опытом творческой деятельности, так как использует потребность ребенка открывать новое: «необычное из обычного». Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению технологией проблемного обучения.

Рефлексия. Свое общение с вами я хочу закончить притчей: «В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: «Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?» А сам подумал: «Если скажет «да», то я сомкну ладони. Если скажет «нет» — то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: «Все в твоих руках». Давайте сделаем вывод: В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми. Участники мастер-класса высказывают свое мнение о проделанной совместной работе, предлагают свои варианты домашних заданий.

«Учитель напоминает человека, идущего против течения: стоит остановиться, и течение снесет его далеко назад. Остановка в совершенствовании педагогического мастерства приводит к его утрате».

Приложение 1

Последовательность приготовления: «Яичница – цветочек»

Разрежьте вдоль сосиску, подложите по бокам палочки и надрежьте две половинки (не до конца)


 

Скрепите зубочисткой…

Разбейте в дырочку яйцо, чуть посолите… Ну и пожарьте

Приложение 2

Последовательность приготовления: «Романтическая яичница»

Сосиску разрезаем вдоль на две половинки, но не дорезаем до конца.

Затем придаем ей форму сердечка и скалываем у основания зубочисткой.

Далее укладываем ее на сковородку, обжариваем с одной стороны, переворачиваем и вбиваем в серединку сердечка яйцо. Солим по вкусу, при желании перчим и посыпаем зеленью.

Перед подачей не забудьте вынуть из сердечек зубочистки.

Приложение 3

Последовательность приготовления: «Макаронные осьминожки»

Продукты для приготовления: пачка спагетти и пачка сосисок. Вода и соль по вкусу


Сосиски почистите, если они в пленке, и нарежьте кусочками по 2-3 сантиметра.

Каждый кусочек сосиски аккуратно проткните 3-4 целыми спагеттинами, расположите спагеттину примерно на середине.

Должны получиться вот такие полуфабрикаты, как показано на фотографии.


Положите «осьминожков» в кипящую воду, делайте это аккуратно, чтобы не поломать спагеттины.

Отварите макароны с сосисками до готовности. За участки спагеттин, которые находятся внутри сосисок, не переживайте — они полностью провариваются.

Готовых «осьминожек» аккуратно выловите, чтобы не оторвать им «щупальца», и выложите на тарелку. Вот так банальные макароны с сосисками превращаются в красивое и оригинальное блюдо.

Приложение 4

Последовательность приготовления: «Мини-пицца бутербродная».

Для приготовления этой маленькой, а самое главное: вкусной, быстрой, полезной, экономной пиццы, нам потребуются следующие продукты: батон, сосиски (можно колбасу, сардельки), сырая морковь, сыр, чеснок, майонез и кетчуп.

Морковь натираем на крупной терке.

Сосиски нарезаем кубиками.

Чеснок пропускаем через чеснокодавку или мелко режем.

Трем сыр.

Добавляем кетчуп и майонез, немного перчим. Перемешиваем как салат.

Массу укладываем на кусочки батона плотно горочкой. Ставим в разогретую духовку минут

на 10-15. Вкусны как горячими, так и холодными.

Приложение 5

Последовательность приготовления: Сосиски-мумии.

Продукты: сосиски, дрожжевое или слоёное тесто, масло растительное, яичный желток

С сосисок снимаем целофан.

Из теста изготавливаем колбаски.

Замотайте полосочками теста сосиски, оставляя 3 см с одной стороны «для лица».

Противень смазываем маслом и раскладываем на нем сосиски в тесте.

Яйцо взбить, помазать тесто каждой сосиски. Запекать около 13-17 минут до золотистой корочки.

После выпекания нарисуйте глаза и улыбку.

kopilkaurokov.ru

Мастер-класс «Необычное в обычном»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»

Мастер-класс для педагогов

«Необычное в обычном»

Подготовила:

педагог МАДОУ

«Платошинский детский сад «Солнышко»

Боброва М. С.

Март 2018г.

Актуальность: Техника «скрапбукинг» пользуется в настоящее время большой популярностью. Сделанная своими руками открытка станет прекрасным подарком. Данная техника может быть использована с детьми дошкольного возраста.

Цель: знакомство с новой художественной техникой скрапбукинг, с особенностями работы в этой технике и возможностью применения ее в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения скрапбукинга.

2. Научить основным технологическим приемам изготовления открыток (кардмейкинг).

3. Вызвать интерес к технике скрапбукинг, желание использовать эту технику в работе с детьми.

Этапы

Деятельность педагога-мастера

Деятельность участников

Презентация опыта педагога

— Добрый день, уважаемые коллеги. Очень рада вас видеть. Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну творчества и фантазии – Скрапбукинг.

-Может кто-нибудь слышал об этой стране или там побывал?

-Хотите узнать?

Показ презентации.

-слайд №1

Стремление к красоте, необычному и прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы домашнего обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии. Многие украшения делались своими руками и были неповторимы.

Современная жизнь дает широкий простор для творчества, и многие из нас владеют разными техниками- необычными, оригинальными. Скрапбукинг — одна из них.

-Слайд №2

Что такое скрапбукинг? Это слово произошло от английского scrapbooking, что означает “книга из вырезок»-вид рукодельного искусства, который заключается в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

— Слайд №3

— Наверное, у каждого из нас в детстве был такой альбомчик или тетрадка, куда мы собирали и вклеивали различные интересные вырезки из газет и журналов, картинки, наклейки, фотографии, записывали любимые стихи и песни, рецепты вкусных и полезных блюд. Вот именно такой альбомчик и называется “скрэпбук”. Отсюда пошла техника скрапбукинга – искусство оригинального декоративного оформления. Но кроме альбомов в этой технике можно задекорировать фотоальбом, открытку, рамку для фотографий, шкатулку, записную и кулинарную книгу, календарь, книгу пожеланий, коллаж.

— Слайд №4

Работы в технике скрапбукинг могут состоять из множества различных материалов, но основной материал — бумага и картон, причем и то и другое может быть разным. Также для скрапбукинга понадобятся клей, фигурные ножницы, всевозможные дыроколы, штемпельные подушки, штампы, кусочки ткани, цветные карандаши, а для оформления понадобится огромное множество разной всячины- стразы, бисер, бусинки, ленты, кружево, тесьма, веревочки , кофейные зерна, искусственные цветы разных размеров и расцветок и многое другое!

При входе в зал, каждый участник мастер-класса выбирает себе геометрическую фигуру.

-Просмотр презентации

-ответы участников мастер-класса

Практическая часть

— Слайд №6

Загадка:

Очень нужная вещица-

Всем на свете пригодиться,

Для костюма и для юбки,

Для пальто и полушубка,

Ловко в петельку ныряет,

Что открыто, закрывает.

— Слайд №7

Сегодня, я вам предлагаю сделать открытку в технике скрапбукинг, а если быть точнее кардмейкинг(изготовление открыток) используя обыкновенные пуговицы.

Пуговицы от старых вещей можно использовать для изготовления различных поделок. Пуговицы можно пришивать, приклеивать, шнуровать, завязывать.

-Слайд №8

Применив немного фантазии и творчества в ваших руках пуговицы могут превратиться в воздушные шары, мороженое, цветок, елочное украшение, радугу, бусы, дерево и многое другое.

— Пуговицы бывают разных цветов и разных форм. В нашу мастерскую, за красный стол приглашаю тех, кто выбрал геометрическую фигуру красного цвета. За зеленый стол, тех кто выбрал геометрическую фигуру зеленого цвета.

— Наша открытка включает в себя несколько составляющих:

— декор. бумага(фон)

— подложка или основа (это картон, который располагают под декор бумагой таким образом, чтобы его края выступали 0,5 сантиметра вокруг изображения),

— различные декоративные элементы.

— Главным элементом любой скрап открытки является смысловой центр. В нашем случае- это какой-то элемент из пуговиц. Он должен притягивать к себе внимание. По желанию можно дополнить свою открытку различными элементами декора (ленты, цветы, бабочки, тесьма). Что б края нашей открытки были более четкими мы их за тонируем. Для тонировки можно использовать специальные тонировочные подушечки, можно восковые мелки, фломастеры, старые тени.

— Перед вами на столах лежат цветной картон, различные декоративные элементы, ножницы и многие другие элементы для украшения открыток. Выбираем базовую заготовку для открытки. Она может быть любой формы.  Чтобы картон сложился без заломов, в месте сгиба стоит предварительно провести по линейке бороздку с помощью тупого конца ножниц или иным предметом. Получилась базовая заготовка открытки.

-Приступайте к работе. Не бойтесь экспериментировать, творить-возможно ваша открытка станет шедевром, ведь творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было.

— Молодцы! Замечательные открытки у Вас получились.

— ответы участников мастер-класса

— участники мастер-класса делятся на 2 команды и проходят за столы.

— участники мастер-класса работают над созданием открытки.

Моделирование

— Слайд№

— Как можно применить содержание мастер-класса в Вашей деятельности?

— В какие тематические недели в Вашей группе можно использовать содержание мастер-класса?

Занятия скрапбукингом увлекательны интересны, они доставляют ребятишкам огромную радость. Скрапбукинг- прекрасное средство развития творчества, умственных способностей посредством развития мелкой моторики рук, эстетического вкуса. Эта техника воспитывает трудолюбие, усидчивость, аккуратность. Выполняя свои маленькие шедевры, дети учатся комбинировать цвета, материалы

— Этот вид творчества может сыграть положительную роль во взаимодействии с семьей. Ведь идеи каждого члена семьи могут найти свое отражение, например, в оформлении семейного альбома. Каждый сможет гордиться собой, когда гости с восхищением будут разглядывать его, при этом аккуратно переворачивая страницу за страницей этот домашний шедевр. Если вы хотите увидеть восторг в глазах ребенка, приобщите его к скрапбукингу и порадуйтесь вместе с ним той красоте, которую он создаст с вашей помощью!

— Ответы участников мастер-класса.

Рефлексия

«Чемодан, мясорубка, корзина»

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Участникам мастер-класса предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.

— Участники мастер-класса делают свой выбор.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.