Мастер класс по созданию – Как сделать свой первый мастер-класс – HandMade39.ru

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы – Ярмарка Мастеров

Ярмарка мастеров – уникальный, в своем роде, портал, являющийся не только одной из самых популярных торговых площадок Рунета, предлагающей всевозможные, разнообразные изделия ручной работы, но и бесценной сокровищницей рукоделия, главная составляющая которой – мастер-классы.

Для начала давайте разберемся, что же такое мастер-класс. Это способ передачи полезной информации, опыта, мастерства путем показа приемов работы, пошаговой инструкции по созданию определенного предмета.

Общепринятый девиз любого мастер-класса (будь то мастер-класс по рукоделию, общеобразовательный и т.д.) — «Я знаю как — я вас научу». Желающих научить чему-либо, ровно, как и научиться – достаточно много, поэтому важно подавать обучающую информацию таким образом, чтобы она была развернута, прозрачна и понятна.

Итак, вы решили создать мастер-класс и щедро им поделиться, в данном случае, с жителями и гостями Ярмарки Мастеров. С чего начать?

Конечно же, с выбора темы мастер-класса, что иногда является довольно проблематичным в силу того, что мастер, реализующий свои изделия, например, из войлока, считает, что мастер-класс должен быть непременно по теме валяния. Действительно, это вполне логично, но ведь, кроме создания работ из той же шерсти, человек может обладать и иными творческими талантами.

Поэтому, не бойтесь показаться не понятыми, придерживаясь расхожей фразы «Если умеешь всего понемногу, то не умеешь ничего», а смелее делитесь своими рукодельными знаниями с окружающими.

Второй, не менее важный шаг – это план-набросок, благодаря которому ваш мастер-класс приобретет четко выстроенную, понятную, пошаговую схему работы, легкую в восприятии.

Создать план-набросок довольно просто. Для этого при создании изделия записывайте поэтапные шаги, также и фотографируя их. Позже, при прочтении текстового черновика и сортировке фотографий, сразу будет понятно, что упущено и необходимо дополнить, а что — ненужная, лишняя информация, так называемая «вода».

Текст. Обучающий текст старайтесь писать подробно (особенно в сложных местах исполнения), грамотно и информативно. Помните, что иной раз те технические моменты, которые лично вам кажутся само собой разумеющимися и простыми, не требующими заострения внимания, могут вызвать затруднения у начинающих мастеров или просто любителей создания рукодельных вещиц.

Конечно, кто-то может справедливо возразить, что для этого и существует выбор сложности при публикации мастер-классов, чтобы несведущие в той или иной технологии изготовления люди «не замахивались на глобальное, а тот, кто в теме — поймет и так». Но, согласитесь, даже именитые мастера тоже с чего-то начинали, и какими бесценными казались найденные мастер-классы с понятным и доступным описанием.

На мой взгляд, выбор сложности мастер-класса предназначен для того, чтобы человек, впервые решившийся создать то или иное изделие, понимал его уровень сложности, и постепенно, пусть и небольшими шагами, осваивал по качественным мастер-классам все тонкости и нюансы.

Фотографии. Бывает, что отличный текст сопровождается размытыми, мутными снимками. Если вы решились на создание ммастер-класса, не поленитесь сделать четкие фото, например, воспользовавшись рекомендациями, размещенными на Ярмарке Мастеров.

Шлифовка. Вы написали текст, снабдили его фотографиями и уже готовы опубликовать. Не торопитесь, подождите денек и посмотрите готовый материал свежим взглядом – сразу же увидите все недочеты и шероховатости, после исправления которых можно с гордостью представлять ваш замечательный мастер-класс во всей красе.

Защита авторских прав. Иногда, в самом начале мастер-класса некоторые пишут жирными (зачастую, красными) буквами предупреждение о запрете копирования и прочая. Не берусь судить хорошо это или плохо, правильно/неправильно, но весьма странно выглядит не совсем удачный мастер-класс из пяти предложений, причем одним из которых и является это предупреждение.

Если обеспокоены тем, что кто-либо может «присвоить» ваш труд, гораздо корректнее и приятнее для читателей оповестить их о защите авторских прав завершающей строкой или знаком охраны авторского права. Но, опять же, конечно, каждый для себя выбирает сам.

Уважение. Да-да, именно уважение к своим читателям, особенно когда в комментариях задаются дополнительные вопросы по изготовлению и т.п. Понятно, что иной раз, банально не хватает времени, но все же… Написать одно большое спасибо на все комментарии с благодарностями вполне логично, а вот постараться ответить на вопросы по существу, наверное, стоит. Как знать, быть может и вам когда-нибудь очень потребуется ответ мастера на важный для вас вопрос.

Творите на радость себе и окружающим, делитесь своими знаниями, и пусть муза вдохновения вас никогда не покидает! 🙂

www.livemaster.ru

Мастер-класс по созданию фотоальбома | Tamarisque

Ну вот, руки дошли подготовить мастер-класс по изготовлению фотоальбома с нуля)))
Это всегда очень неудобный процесс, т.к. нужно успеть вовремя сфотографировать одной рукой, а второй при этом резать бумагу и приклеивать детали одновременно)))

Многие операции делаются настолько быстро и почти неосознанно, что зафиксировать такие моменты иногда не успеваешь)))
Тем не менее я этот МК сделала! Конечно, лучше все смотреть и повторять вживую, но у многих нет возможности посетить живой Мастер-класс, приходится учиться по фотографиям.
Я готова ответить на возникающие вопросы и максимально вам помочь)

Поехали!

1. Сначала подготовим бумагу. Для изготовления фотоальбомов используется специальная бумага для скрапбукинга. Она не содержит кислот, которые могут испортить ваши фотографии в дальнейшем и качество ее — так называемое архивное, то есть бумага должна выглядеть идеально минимум 70 лет. Многие рукодельницы умудряются распечатать на цветном принтере понравившийся узор, но я рекомендую не экспериментировать. Скрапбукинг — направление довольно новое в России, от силы десяток лет ему — за это время вполне возможно, что страницы, напечатанные на принтере на богатой кислотами бумаге, сохранились. Но вы же надеетесь, что альбом будут рассматривать ваши внуки, правнуки и другие последующие поколения? Что станет с вашими фотографиями через 40 или 70 лет? Это сейчас кажется — это так долго… А время летит очень быстро и всегда нужно помнить о будущем)

К тому же альбомы ручной работы весьма недешевы и очень обидно будет, если лет через 20 фото будут безнадежно испорчены, а бумага просто рассыплется от древности (для обычной бумаги неархивного качества срок хранения и годности составляет лет 25 максимум).

Перед началом создания альбома определитесь с тематикой (решите хотя бы для кого будет создан альбом — для мальчика или девочки, мужчины или женщины, коллеги или близкого друга), чтобы не получить смешение стилей в итоге.

Поскольку этот альбом создавался для новорожденной девочки, то и бумага была выбрана соответствующая.

Количество листов подбирается индивидуально, по вашей задумке.
Чтобы определиться с гаммой, возьмите изначально немного больше бумаги, чем нужно, разложите листы рядом и выбирайте попарно сочетания, которые вам больше всего нравятся и которые гармонично смотрятся рядом.

Парное разделение нужно для того, чтобы делать гармоничные развороты альбома, которые не будут друг друга заглушать или портить.

2. Подготовка инструментов и декора. Помимо бумаги потребуются ножницы, двухсторонний скотч для скрапбукинга (он сделан на основе специального клея), макетный или канцелярский нож, дыроколы края и уголка, ленты, кружева, цветочки, пуговки и другие декоративные элементы, которые вы хотите использовать в альбоме.

Я обычно собираю по сусекам все, что мне хотелось бы использовать, а в процессе работы отметаю ненужное, выбирая только самые необходимые детали.

Пуговицы и мелкие элементы (брадсы, анкеры и т.д.) я храню в контейнерах, сортирую по цветам. Так удобней подбирать по гамме.

Для лент например есть вот такой контейнер, в котором в отделениях хранятся моточки лент. При необходимости вытянешь, сколько нужно, отрежешь и остаток ленты остается в контейнере. Очень удобно.

3. Составление композиции. Когда делаю альбом листы раскладываю попарно — так, как они и будут размещены в альбоме. Это нужно, чтобы расположить все элементы гармонично, чтобы одна страница не конфликтовала с другой.

Раскладываем необходимые элементы на страничках, смотрим, что-то добавляем, что-то убираем.
Постепенно начинаем прикреплять декор.

4. Изготовление уголков. Когда у меня не было дырокола для фотоуголков я обходилась самодельными уголками. Они мне очень нравятся и до сих пор я их часто применяю. Они надежны и плотненькие, мне нравятся гораздо больше, чем уголки от дырокола)))

На обратной стороне листа бумаги рисуем квадратики. Я беру за основу ширину металлической линейки — сторона квадратика получается 2,5 см — этого хватает.

Вырезаем, складываем по диагонали лицевой стороной наружу и проходимся по краю реза подушечкой с краской. Опять же — используйте в работе специальные материалы для скрапбукинга, их разрабатывают специально для архивной бумаги и фотографий. Это удовольствие конечно не копеечное, но расходуется разумно, и у меня например нет бешеных затрат на такие расходники — все равномерно.

Далее прикладываем к листу. Небольшая хитрость — я вырезала из бумаги шаблоны по размеру фотографий (12х12, 10х15) и не замеряю каждый раз линейкой — просто прикладываю шаблончик туда, куда нужно, примеряю уголки и пришиваю.

Несколько стежков на машинке — и ваш уголок готов!

После пришивания обязательно выводите нити на изнаночную сторону, завязывайте узелки и фиксируйте скотчем — это нужно для закрепления, чтобы все держалось крепко.

5. Закрепление рамочек. В этом альбоме я использовала готовые рамочки из набора. Они скреплены с основой мелкими ножками и эти ножки-заусенцы нужно подчистить обычной пилкой для ногтей, чтобы не портили вид.
Движения пилочкой нужно делать в одном направлении, чтобы не повредить волокна бумаги.
Так же обрабатываются края рамок, изготовленных вручную из переплетного картона.

Далее мне нужно было не просто приклеить рамку, а поднять ее на уровень, придать объем. Это решается с помощью объемного двухстороннего скотча. Можно использовать и квадратики и цельную ленту.
Скотч закрепляем на 3 стороны рамки, четвертая остается, чтобы можно было туда вставить фото.

Другую рамочку я приклеила столярным клеем. Многие сейчас очень широко используют термоклеевые пистолеты и популярный клей Момент Кристалл…. Ох… Не делайте это, когда работаете с бумагой и, в частности, с фотоальбомом! Вы не можете гарантировать ни себе, ни вашим клиентам, что через 5-10 лет этот клей не рассыплется в прах или не повредит фотографии! Запомните — с бумагой можно работать только с предназначенным для нее клеем! Сейчас очень большой выбор, тот же густой ПВА, или например есть совсем недорогой Столярный клей — он вообще идеален, сохнет быстро, схватывает отлично и не портит бумагу!

6. Закрепление декора. Ну, как только что написала выше — старайтесь весь декор пришивать))) ХБ нитки альбому не повредят, да и вид будет уникальный, ручные строчки придадут только дополнительную привлекательность — согласитесь, это же лучше, чем капли термоклея, прям как с китайского конвейера сошедше?))))

Сначала пришиваем листик, потом веточку сакуры.

С обратной стороны закрепляем швы.

Прикалываем брадсы. Брадс — это такая штучка, вроде красивой бусинки, у которой есть ножки. И вот эти ножки держатся за бумагу с обратной стороны.

Сначала переплетной толстой иглой делаю прокол в нужном месте.

Затем вставлаяю обе ножки брадса в прокол.

И на обратной стороне ножки раздвигаю в разные стороны. Сверху тоже рекомендуется залепить скотчем.

Вот примерно так получается.

Приклеиваю прозрачные стеклянные капельки для завершения образа. Ужасный вечерний свет искажает очень сильно(((

7. Закрепление ленты. Эту процедуру я вынесла в отдельный пункт, потому что с лентами в скрапбукинге приходится работать часто и процесс должен быть отлажен.

Ленту перед использованием обязательно нужно прогладить, чтобы не было заломов. Потом это никуда не исчезнет и каждый дефект ленты будет виден невооруженным взглядом.. Увы.

С обратной стороны ленты приклеиваем двухсторонний скотч, убираем защитный слой, переворачиваем ленту и прикрепляем ее ровненько на страницу. В момент наклеивания скотча следите за тем, чтобы лента лежала идеально ровно, иначе скотч зафиксирует любой изгиб!

Наложили ленточку, пригладили, завернули кончики на изнанку страницы и пригладили еще раз. Такой способ поможет в дальнейшем прошивать странички не переживая, что лента ляжет не так. Конечно, этот способ не обязательный, можно закрепить только края ленты на изнанке, все зависит от вашей задумки.

На ленту наклеиваем с помощью скотча рамочку из набора и сверху красивую надпись. Надписи можно использовать готовые, а можно сделать самостоятельно.

Приклеиваем капельки.

Цветочки пришиваем, и вот что получилось в итоге:

8. Изготовление бокса для фотографий. Думаю, интересно еще рассмотреть способ изготовления мини-бокса для нескольких фотографий. Бывает так, что на страничке нужно поместить много снимков — как это сделать оптимально?

Для таких целей используются мини-боксы, состоящие из 3-4 мини-страничек, скрепленных между собой, где можно размещать фото. В сложенном же виде такой бокс занимает места не больше, чем 1 фото — экономия очевидна!)))

Итак, берем два листа бумаги размером 15х10 см, причем на одном листе по длинной стороне делаем клапан, шириной примерно 1-1,5 см. Дыроколом прорезаем уголки для фото на одном листике, который будет основой, а к другому вырезанные уголки приклеиваем.

Клапан верхнего листа приклеиваем к изнанке основы.

К страничке альбома, где планируем прикрепить бокс, прикрепляем ленту или, как в этом случае, два разных по цвету вощеных шнура. Длина должна быть в 3-4 раза больше ширины бокса ( в нашем случае если бокс шириной 10 см, длину ленты выбираем 30-40 см.).

Прикладываем сверху наш бокс в раскрытом виде, основой к странице альбома и пришиваем по краю на машинке (либо ручным швом). Нити выводим на изнанку и закрепляем.

Закрываем бокс и завязываем шнурами. Все. На верхней части бокса можно что-то написать или еще одно фото разместить. В данном примере вмещается 3 фотографии, но можно и количество внутренних страниц бокса увеличивать и просто вложить несколько фото внутрь — шнуры завязаны, ничего не потеряется!

Вот так дальше делаются и остальные странички альбома. Весь процесс у меня занимает от 3 дней до 1 недели — все зависит от свободного времени, наличия декора, вдохновения и т.д.

Немного остановлюсь на деталях. Иногда на странице хочется какие-то элементы акцентировать, для этого применяю объемный скотч и вывожу элементы на уровень повыше.

Пробуйте и применяйте различные материалы — вот, к примеру, использована обычная бумажная салфетка под стакан — приклеиваете где нужно, лишнее обрезаете.

Очень красивый декор получился с применением обычной картинки и кружева по краям.

Завязали бантик — пришили. Очень красиво и без излишеств. Кстати, когда используете ленты на странице края обязательно обрабатывайте над свечой или зажигалкой, чтобы срезы не крошились при использовании.

Бабочки из кальки — очень простые формы, вырезать контур бабочки, сверху приклеить еще пару крыльев и готово!

9. Обложка. Несмотря на то, что обложка — это самая первая страница вашего альбома, делать ее лучше в самом конце. Она должна отображать общее настроение альбома и это лучше всего получится, когда вы помучались со страницами, прочувствовали их как следует и можете без труда создать уникальную обложку!

Выбираем подходящий лист бумаги (не забывайте, что будет еще и задняя обложка, так что все должно гармоничным быть), прикрепляем ленту.

Для обложки лучше выбирать ленты покрепче и пошире, так как их будут постоянно дергать — открыть-закрыть и т.д. Скотчем закрепляю ленту, с изнанки также укрепляю.

Параллельно работаю с задней обложкой — там особого декора нет, но лента должна быть на том же уровне, что и на первой обложке.

Приклеиваю кружевную бумагу к ленте и прикладываю детали декора. На этом этапе можно еще повертеть-покрутить, убрать-добавить, то есть составить композицию, полностью вас удовлетворяющую. Далее начинаем поэтапно пришивать и приклеивать. Где-то использую двухсторонний скотч, где-то пришиваю, закрепляю брадсами — выше все способы я перечисляла подробно, ничего не изменилось, принцип тот же самый.

10. Соединение страниц. Фух. Добрались наконец до завершения. Еще один рывок, еще одна попытка, как говорится))))

Вот тут небольшая предыстория. Расскажу сначала о том, какие материалы я использую и почему.
Когда мы создали странички альбома их необходимо соединить. Но не просто так, а положить внутрь, между ними, что-то тверденькое, что будет держать форму. Многие используют непонятный картон, даже гофрокартон, насколько мне известно, от обычных коробок, приклеивают это все толстым слоем момента, радуются и отдают клиенту…
Как я уже писала выше, это жалкие попытки удешевить себестоимость. Купить (или подобрать на мусорке) коробку значительно проще и дешевле, чем потратиться на качественный переплетный картон и правильный клей для бумаги. Действительно ли это выгодно? Давайте посмотрим. Картон, используемый в упаковке сделан из таких отходов, что вы и представить себе не можете… Все эти отходы перемалываются в муку, заливаются клеем и отливаются листы некачественной бумаги, из которой затем делать гофрированный и иной упаковочный картон. Я думаю, что даже не вникая в подробности, можно уверенно сказать, что такой картон нам не годится, он явно не архивного качества и вообще качества в нем собственно нет.
Переплетный картон тоже не весь годится. Есть очень дешевые виды такого картона, которые состоят из смол и кислот, что напрямую может повредить нашему альбому, даже если эти картонные уплотнители будут внутри страниц (поверьте, химическая реакция происходить будет даже в этом случае).
Клей Момент. Это отдельная песня. Мало того, что вы испортите альбом этой ужасной субстанцией, вы еще и надышитесь до зеленых чертиков в глазах… Ведь воняет Момент жутко. Оно вам надо?

Я могла бы здесь подробно расписать химический состав материалов, но это очень много и нудно, если интересно, можете найти инфу в тырнетиках, почитать, поразмыслить. Или просто поверить мне как технологу печатного производства. Не зря ж я училась долгие годы премудростям?))))

Ну, забраковала я все ваши расходники, и что же делать теперь? Как быть? Куда бежать?

Выход есть. Первое — вы можете купить качественный переплетный картон, отвечающий всем требованиям скрапбукинга. Если вам лень заморачиваться, можно использовать второй вариант, которым я пользуюсь практически всегда при изготовлении альбомов.

Будем использовать обычную бумагу для акварели. тут вся хитрость в том, что художникам-акварелистам тоже сильно мешают бумажные кислоты и смолы, поэтому для них изготавливают бумагу, свободную от таких примесей. То есть обычную акварельную бумагу. По плотности она конечно уступает картону, но на практике альбомы с такой основой очень даже популярны, удобны в использовании, гораздо легче в весе и ниже по стоимости.

Итак, поскольку у нас листы альбома были порезаны на формат А4, акварельную бумагу берем такого же формата. Двухсторонним скотчем немного проходимся по краям листа и в серединке. Снимаем защитный слой и аккуратно накладываем сверху готовую страничку альбома. Тут очень важно, чтобы края совпадали. небольшие отклонения допустимы, это можно потом подправить, но явных сдвигов быть не должно.
После того как мы зафиксировали страничку, переворачиваем, и на обратной стороне акварельного листа ту же операцию проделываем — скотч, страничка альбома.

Будьте внимательны — страницы должны совпадать по порядковому номеру! Иначе у вас будет путаница!

Страницы, которые попадают на обложку тоже приклеиваем к акварельному листу, но лучше к двум — чтобы поплотнее сделать.

У вас после склеивания страничек должен получиться такой бутерброд:

1. Страничка (лицом вверх)
2. Акварельная бумага
3. Страничка (лицом вниз)

Когда все странички скреплены попарно и между ними проложена акварельная бумага, начинаем прошивать.

Шьем на машинке, руками можно, но долго. Не забывайте, что на страничках уж есть готовые элементы, которые могут быть весьма объемными, контролируйте процесс, где-то поддерживайте руками, где-то выравнивайте — то есть внимательно прошивайте все края.

Можно конечно не прострачивать все страницы, а приклеить тем же столярным клеем. Но мне кажется этот способ не очень удобным — во-первых клей расходуется в огромных количествах, во-вторых нужно долго и тщательно просушивать каждую страницу (в условиях нашей повышенной влажности это сложно сделать, бумага начинает коробиться, если просушка не удалась), в третьих, если что-то приклеено неправильно, придется переделывать всю страницу, а иногда это просто невозможно.

На машинке все края закрепляются, внутри проклеено скотчем — это «сухой» способ, можно быть уверенным, что изделие не деформируется от влаги (мои клиенты уже довольно долго альбомами пользуются, говорят все отлично), и если при прошивании немного ошиблись — можно распустить шов и заново прострочить. Ну и опять же — строчка добавляет уюта))

После прострачивания можно проделать отверстия для крепления. Пробиваем со стороны корешка.
Я это делаю обычным канцелярским дыроколом. Для более сложных отверстий (где нужно регулировать расстояние) конечно лучше пользоваться профессиональным.

Будьте внимательны — смотрите, какую сторону пробиваете дыроколом! Запутаться легко, а исправить — практически невозможно!

Раскрываем кольцо, надеваем по порядку странички и кольцо закрываем.

Для завершения на кольца можно повязать ленточки, кружева, надеть бусинки, если диаметр позволяет — в общем, украсить и завершить альбом такими штрихами.

Вот примерно так получится:

Я постаралась рассказать о ключевых моментах в создании вот этого альбома. Конечно, можно показывать и рассказывать очень долго, буду рада ответить на ваши вопросы)))

Если какие-то моменты вам хочется более детально узнать, пишите в комментариях, буду делать отдельными небольшими мастер-классами конкретно по каждому процессу.

tamarisque.ru

Мастер-класс по созданию топиария «Древо знаний»

Предлагаю Вашему вниманию Мастер Класс по созданию топиария.

Вид творчества: Флористика

Материалы: дерево — ветки, форма для сухоцветов, искусственные листья, сизаль, горшочек, горячий клей, гипс, проволока (или скрепки), краска спрей (можно и без неё).

Сложность: от 1

Время работы: 2-3 часа

Нам понадобятся:

Прежде чем начать собирать деревце проведем несколько подготовительных операций:

Теперь приступаем непосредственно к сборке деревца:

Небольшое дополнение — перед заливкой гипса я вставила в горшочек мешочек, т.к. собиралась в дальнейшем горшок заменить на другой, а портить этот мне не хотелось).

Небольшое дополнение — Форму насаживаем глубоко, крепко, надежно, клея не жалеем.

Далее обматываем форму сизалью (в принципе можно либо окрасить форму, либо обернуть сизалью). Делаю это, чтобы не видно было «лысых» мест.

Теперь нам пригодятся «скрепки» из проволоки, которые мы заранее подготовили.

Вот такая крона получилась:

Остается его доработать — украсить по своему вкусу:

— Ствол можно покрасить или покрыть лаком;

— На кроне дерева разместить плоды — цветы, ягоды или др.

В преддверии Выпускного школьного вечера я сделала вот что — Вместо цветов выросли буквы, стильный горшочек мне помогли сделать цветные карандаши. По-моему, получилось весело и позитивно!

Спасибо всем, кто заглянул. Надеюсь Вам понравилось. Всем удачи и хорошего настроения!

P.S.: Просьба — При копировании любых материалов мастер-класса «Дерево Знаний» — ссылка на автора обязательна.

www.livemaster.ru

Как сделать мастер-класс — Кукольная мастерскаяКукольная мастерская

     Добрый день! Я считаю себя мастером по мастер-классам и мне захотелось поделиться своим опытом в этой сфере. Что такое мастер-класс? Это определенные последовательные действия мастера своего дела, которые он показывает с целью научить своему ремеслу другого человека. Мастер-классов конечно великое множество, я же буду иметь ввиду свою деятельность, то есть мастер-классы по куклам ручной работы.

     Мк бывают в разном формате. В основном это формат PDF. Почему используют именно его? Потому что мастер классы в формате pdf нельзя отредактировать и нельзя «разобрать по частям», то есть это цельный документ, который при желании можно распечатать. Для оформления такого документы нужно уметь работать в программе Photoshop. Я работаю в этой чудесной программе с 2008 года и если вы планируете создавать pdf — мастер классы, то вам просто необходимо научиться пользоваться фотошопом. Для этого я предлагаю вам воспользоваться курсами Зинаиды Лукьяновой. Я сама училась именно по её урокам! Всё очень понятно, а главное интересно! И когда начинает получаться, то радуешься этому как ребенок! Вы даже представить себе не можете, что можно сделать в этой программе! Даже не жалейте денег на этот курс! Покупаете один раз, а знание остаются на всю жизнь! Если вы просто любите фотографировать или вы мастер и фотографируете свои работы, то фотошоп вам просто необходим. У меня ни дня не обходится без работы в этой программе. Итак, для создания мастер-класса по кукле ручной работы в формате pdf вам необходимо создать новую страницу в фотошопе, сделать слой с красивым фоном, перенести на эту страницу заранее подготовленные фотографии процесса и сделать к ним описание. Подключайте свою фантазию и добавляйте картинки, сноски, рамочки. Это очень занимательный и художественный процесс! Ещё я советую наносить водяной знак. И не забудьте пронумеровать страничку! В вашем мастер-классе может быть сколько угодно подобных страниц. И конечно чем больше фотографий и чем больше подробного описания, тем благоприятнее впечатление останется от вашего мастер-класса! А это значит, что клиент вернётся к вам ещё не один раз! Каждую страничку нужно сохранять в формате jpeg и когда ваш мк полностью готов, то пришло время перевести его в формат pdf. Я это делаю на сайте: https://www.convert-jpg-to-pdf.net/

     Ура! Ваш pdf мастер-класс готов! Теперь вам нужно сделать рекламный плакат для него (конечно же в фотошопе):

     Затем публикуем плакат на своих страничках в соц. сетях и обязательно подробно описываем, что в него входит. Теперь ждём покупателей и после оплаты отправляем мк на эл почту. Если мастер-класс небольшой, то можно прикрепить его к письму и при следующих покупках просто пересылать это письмо. Если же мк больше 2 мб, то лучше загрузить его, например на яндекс-диск, и в письме указывать ссылку на него.

     На подготовку мастер-класса у меня уходит 2 дня. Первый день — это создание куклы под надзором фотоаппарата. Следует делать хорошие, четкие фотографии с близкого расстояния. В процессе создания я проговариваю про себя все свои действия — это помогает мне потом составлять описания к фотографиям. Второй день, это работа в фотошопе над созданием самого мастер-класса. На это у меня уходит несколько часов. Эта работа требует полного сосредоточения и много времени уходит на перепроверку и доработку текста. Но конечно же это того стоит! Ведь сделав мастер-класс один раз вы продаёте его всю жизнь.

     Если вам понравилась статья, то напишите пож-та об этом в комментариях! И не стесняйтесь задавать вопросы! Обещаю ответить на все!!!

kuklastory.ru

Программы, которые помогут сделать хороший мастер-класс

В прошлый раз мы с Вами поговорили о том, что должен содержать в себе хороший мастер-класс.

Сегодня остановимся на программах-помощниках, которые сделают Ваш мастер-класс не только ярким и запоминающимся, но и что намного важнее, сделают его понятным и востребованным.
Возможно, написание мастер-классов в дальнейшем станет Вашим хобби, приносящим доход.



Работа с фотографиями.


Так как любой мастер-класс должен содержать фотографии, то первые программы-помощники позаботиться именно о качестве фотографий.
Для интернета нужны небольшие по размеру (обычно не более 600 пикселей по горизонтали) и «легкие» (ну тут чем легче, тем лучше, лишь бы на качестве не отразилось) фотографии. Не забудьте откадрировать картинку и обрезать лишнее.

1. Программа Paint.
Эта программа по умолчанию находится на всех компьютерах с ОС Windows. Она самая легкая в понимании, но и с наименьшим набором функций.
Если Вам не знакомы другие фоторедакторы, то начните именно с Paint. Для первого МК ее возможностей определенно хватит.

Советы по работе:
Как обрезать фото в Paint.
Изменение размера изображения в Paint
Как делать «водяные знаки» в Paint. (напомним, что если Вы делаете МК на наш конкурс, то логотипы и подписи ставить не нужно! см. условия конкурса )

2. Онлайн фоторедакторы — программы по редактированию фотографий онлайн.
Эти программы не требуют установки на компьютер, обладают минимально необходимым набором инструментов. Интуитивны понятны в работе. Воспользовавшись поиском, Вы сможете найти их очень много. Мы посоветуем парочку.
Одна есть на нашем сайте — http://salon-bisera.ru/content/onlain-redaktor-foto
Вторая — http://fotostars.me/

3. Программа PhotoScape.
PhotoScape — графический редактор. Главные его преимущества — он бесплатный и занимает на жестком диске очень мало места (актуально для ноутбуков).
Возможностей у программы, конечно, меньше, чем у программы Photoshop. Но интерфейс намного понятнее.
На этой странице Вы найдете полезную информацию и ссылку на скачивание программы

4. Программа Photoshop — самая популярная программа по редактированию фотографий.
Повторяться не будем. Просто дадим ссылочки на наши мастер-классы, которые мы несколько лет собирали. Эти мастер-классы по темам, которые нужны именно нам, мастерам рукоделия, которые решили покорить интернет.

Видео-уроки по Photoshop
Мастер-классы по Photoshop


Работа со схемами.


Украшением мастер-классов являются схемы. Их можно отрисовать от руки, а потом сфотографировать.
А можно нарисовать в программах.

1. Программа CorelDRAW.
Самая лучшая программа для отрисовки схем — CorelDRAW. На ее изучение понадобится время. Но если Вы решили вести свой авторский блог с мастер-классами, то она станет для Вас незаменимым помощником.

Мастер-классы по отрисовке схем в CorelDRAW

2. Программа Word.
Оказывается и в ней можно нарисовать бисерную схему!
Об этом очень подробно рассказала и показала Елена Марковски.

Видео-урок по рисованию схем в ворде

2. Программа Patternsforyou.
Эта онлайн-программа для создания схем в технике плетения «мозаика», «ручное ткачество» и «кирпичный стежок».
Ссылка на программу http://patternsforyou.com/en/pattern_maker.html

Как подать мастер-класс

Разместить мастер-класс в интернете можно обычным способом на странице блога. Здесь Вам поможет знание html — языка разметки. Это система верстки, которая определяет, как и какие элементы должны располагаться на веб-странице. Вам потребуется учебник html.


Или Вы можете «запечатать» свой мастер-класс в PDF файл. Напишите МК в Worde, а потом конвертируйте в PDF-файл. Создание PDF из Doc ещё никогда не было таким простым!

salon-bisera.ru

Мастер-класс по созданию народной обережной куклы Травницы

В данном мастер-классе я расскажу о том, как пошагово делать народную обережную куклу Травницу. Такие обереги раньше были в каждом доме. Травницу делают для защиты здоровья, хорошего самочувствия и настроения. Каждый шаг сопровождается фотографиями и комментариями. На создание куклы потребуется примерно два часа времени (возможно, и больше, если делать неторопясь). Рекомендую использовать натуральные ткани — хлопковые и льняные. Удачи!

Шаг 1. Делаем «юбку»

Вырезаем квадрат из достаточно плотной хлопковой ткани (примерно 30х30 см). Складываем пополам и еще раз пополам и по дуге отрезаем центральный угол так, чтобы в результате получился круг.

Далее, берем нитку с иголкой и, отступив от края примерно 1-1,5 см, собираем на нитку по окружности «юбку». Лучше взять двойную нитку, а еще лучше — льняную, поскольку нужно будет плотно юбку затянуть. Оставляем узелки на концах, чтобы кончики не потерялись.

Наполняем юбку ароматными травами. Для этого сначала берем самую простую вату и выкладываем в юбке «гнездо» (слой ваты примерно в 1 см толщиной), после чего в достаточном количестве добавляем душистые травы. Мне нравится шалфей, эвкалипт, ромашка, лаванда, розмарин… Можно взять любое «разнотравье» — важно, чтобы вам самим нравилось! И далее, по вкусу, накапываем ароматические масла — так, чтобы масло не попало на материал юбки…

Итак, юбка Травницы готова. Откладываем ее в сторону и приступаем к следующему важному этапу.

Шаг 2. Делаем туловище Травницы

Вырезаем квадрат из белой хлопковой ткани (размер примерно 20х20 см). Из этого квадрата будем делать всю верхнюю часть куклы — туловище, голову, руки.

Из простой ваты скатываем плотный шар (диаметр около 3,5 – 4 см) и кладем его в центр вырезанного квадрата. Делаем кукле голову таким образом, чтобы на «лице» было как можно меньше складок, все складки должны остаться на «затылочной» части: перевязываем нитками, узел лучше оставить сзади.

Делаем «ручки». С правой и с левой стороны от головы остался материал. Складываем уголки материала и перевязываем ниткой, формируя «ладошки».

Далее, подхватываем ниткой само туловище — для того чтобы туловище было плотнее, а руки выглядели аккуратнее.

Теперь очень важный этап — повязывание обережного креста. Обережный крест делается из красной нитки такой длины, чтобы одной нитью можно было повязать крест спереди и сзади. Мне нравится использовать красные льняные плотные нитки либо мулине.

Разворачиваем туловище куклы спиной к себе, нитка должна идти справого нижнего угла вверх налевое плечо, вокруг шеи и с правого верхнеого плеча вниз влево, далее вокруг пояса так, чтобы развернув теперь туловище к себе лицом, нить оказалась справа снизу — тогда аналогичным образом делаем крест сзади и закрепляем его на узелок на спине (по центру там, где как бы идет позвоночник).

Шаг 3. Делаем грудь

Грудь, как вы понимаете, очень важный этап. Грудь — символ здоровья, плодородия, долголетия, доброты, материнской заботы. Грудь должна быть выдающаяся — и размером и цветом!

Вырезаем два квадрата размером примерно 10х10 см. Скатываем плотные шарики из ваты и укладываем в центр квадратов. Обвязываем каждый шарик, оставляя достаточно длинные концы ниток.

Затем связываем вместе получившиеся «шарики». Грудь готова!

Привязываем к туловищу куклы таким образом, чтобы грудь касалась подбородка. Узелок оставляем на спине по центру, все ненужные кончики отрезаем.

Шаг 4. Мешочки здоровья

Травница в руках держит мешочки здоровья! Они наполнены морской солью, поскольку считается, что именно морская соль обладает особенным свойством забирать на себя весь негатив.

Для мешочков вырезаем четыре квадрата размером примерно 10х10 см (не меньше, можно чуть больше, иначе мешочки получатся слишком маленькими). По два квадрата одного цвета. На один мешочек нам нужно два квадрата разного цвета. Кладем квадраты один поверх другого.

В центр насыпаем достаточное количество соли, но так, чтобы можно было легко завязать.

Шаг 5. Собираем куклу

Итак, основные детали Травница готовы. Теперь соединяем «верх» и «низ». Берем подготовленную юбку. В самом центре (в траве) делаем небольшое углубление и вставляем в него туловище таким образом, чтобы затягиваемый узелок на юбке оказался сзади. Аккуратно затягиваем нитки, завязываем узел.

Привязываем мешочки к ручкам Травницы там, где обозначены ладошки.

Шаг 6. Украшательства-наряжательства

Наша Травница практически готова. Остался важный этап — нарядить куклу.

Исторически женский наряд украшали фартуки. Фартук — это символ женской красоты и энергии. Для фартуков вашей Травницы используйте всю свою фантазию. Не отказывайте себе в удовольствии нарядить красавицу! Фартуков может быть любое количество.

Самый нижний фартук может быть размером примерно 8х10 см, каждый последуюйщий чуть меньше. Подбираем материалы, вырезаем (для обработки края можно использовать фигурные ножницы) и собираем фартуки на нитку, после чего привязываем их под грудью (узелок оставляем сзади).

Делаем повойники. Их также может быть несколько штук. Все зависит от вкуса и фантазии. Можно взять готовую тесьму. Можно скомбинировать тесьму и материал. Если захотите сделать повойники из материала, вырезаем полоску шириной 4 см, длиной около 15 см (зависит от размера головы куклы), сгибаем пополам и проглаживаем. Привязываем повойники в нужной последовательности, обрамляя личико. Отрезаем лишние «хвостики».

Завершаем украшательства платком. Для платка лучше взять более тонкую ткань. Вырезаем треугольник, длинная сторона которого будет около 40 см, а высота примерно 20 см. Можно воспользоваться фигурными ножницами для обработки краев. Повязываем платок!

Заключительный этап — обережный пояс! Для пояса вы можете взять сутаж подходящего цвета, либо вы можете сплести пояс. Повязываем пояс сверху фартуков; слева, под сердцем, делаем узел.

Вот и Травница готова!

Ставьте ее у изголовья кровати, общайтесь с ней, просите о защите и хорошем самочувствии! Пусть она вас оберегает и трудится на славу! Всего вам самого доброго!

www.livemaster.ru

Мастер-класс по созданию флейты любви

Данный мастер-класс посвящён изготовлению замечательного музыкального инструмента — флейты. И сделаем мы не просто флейту, а флейту любви! По-простому, пимак. Этот инструмент имеет замечательный мягкий звук и приятный тембр, который никого не оставит равнодушным.

Чтобы данную флейту смогло сделать как можно больше людей (а ещё лучше — все, кто просмотрел данный мастер-класс), в работе мы не будем использовать ничего экзотического. Это касается как материалов, так и инструментов. Постараюсь всё изложить в краткой и доступной форме. Все вопросы пишите в комментариях. Итак, начнём 🙂

Для работы нам понадобится:

Материалы:

  • бамбук;
  • капроновая нить;
  • льняное масло;
  • клей.

Инструменты:

  • лобзик;
  • надачная бумага;
  • напильник;
  • набор надфилей;
  • плоскогубцы;
  • острый нож;
  • гвоздь;
  • тюнер.

Выше приведён краткий список основных инструментов. О всех остальных буду говорить по ходу дела, они обычно есть у всех наверняка.

Из чего мы делать? Будем делать из такого экзотического материала, как бамбук. Использовать именно этот материал советую по простой причине: с ним проще всего работать, и нет необходимости тратить времени на формирование канала. Об этом следующий абзац.

Лирическое отступление. Традиционно пимак изготавливается следующим образом: берётся какая-либо палка, распиливается или раскалывается пополам. В каждой половине формируется желоб. Затем половины склеиваются и из полученной деревянной «трубки» изготавливается флейта.

Мы же пропустим все эти трудоёмкие и времязатратные стадии и будем использовать готовую «трубку», какой и является бамбук.

Купить бамбук можно в садовом магазине. Обычно в таких магазинах продаются бамбуковые опоры в кокосовой стужке. Стружка нам не нужна, выбрасываем. Бамбук оставляем. И используем не по назначению. А вообще, в оборот можно пустить пару бамбуковых удочек, если таковы имеются.

Итак, берём бамбук.

Устройство пимака таково, что вдуваемый человеком воздух идёт не напрямую на срез свистка, а через предварительную камеру. Подробно не рассказываю, обо всём этом поймёте в процессе изготовления. В крайнем случае можно почитать в интернете.

Начнём мы с формирования свистка. Для этого необходимо немного сточить напильником колено бамбука (именно над коленом, а не где попало). Стачиваем заштрихованную область.

После стачивания должны получить что-то вроде этого.

Затем размечаем будущие свистковое и вдувное окошки. Линейкой и карандашом. По крайней мере, нормальные люди берут их. Я беру калькулятор и карандаш.

Окошки по форме близки к квадрату, хотя длина (параллельна колену) чуть больше, и составляет примерно четверть диаметра флейты. Размеры свисткового окошка играют важную роль, размеры и форма вдувного (через которое будет идти воздух) не так важны, это окошко может быть хоть круглым или треугольным. На фото свистковое снизу, вдувное сверху.

Важный момент! Разметить нужно так, чтобы внутренняя перегородка бамбука была строго между окошками. Причём как можно ближе к свистковому окошку. И не надо рассчитывать по внешнему колену. Снаружи колено может быть в одном месте, а перегородка внутри немного смещена на 2-3 мм. А это для нас важно.

Далее необходимо эти окошки вырезать. Я использую для этого самодельный нож (если его так можно назвать) из осколка полотна ножовки по металлу.

Этим ножом мы продавливаем контур вот таким образом

Сделав это несколько раз, мы добьёмся нужного результата

Далее берём плоский надфиль и доводим всё до ума

Причём срез свисткового отверстия мы должны сточить под некотрым углом (30-45 градусов). Это видно на следующем фото, свистковое окошко дальше от нас.

Теперь отвлечёмся ненадолго от свистка и обратим внимание на тело флейты. Пока что мы имеем? Неготовый свисток на бамбуке. И всё. При этом наша флейта пока даже трубкой не является (мешает внутренняя перегородка под другим коленом). Поэтому нужно решить эту проблему.

Для этого требуется отпилить флейту либо до колена, чтобы его вообще не было. Либо отпилить после колена (а может и оставить всё как есть) и убрать внутренню перегородку. Выбор зависит от планируемой тональности (чем она ниже, тем флейта длиннее) и от физики флейты. Подробно про физику не будем. Главное, запомнить правило: размер флейты от свистка до конца должен насчитывать от 17 до 20 внутренних диаметров. Ни больше, ни меньше.

Лобзиком отпиливаем флейту как нам нужно и закругляем надфилем края, если они неровные.

Пример до и после.

Вот теперь, когда флейта уже становится похожей на флейту, вернёмся к изготовлению свистка. После того, как мы причесали окошки, необходимо сточить заштрихованную область на глубину около миллиметра

Сделать это можно небольшой стамеской или всё тем же ножом. Далее подровнять надфилем или наждачной бумагой.

Вид сбоку. Здесь лучше видно глубину только что сформированного прямоугольного желоба, скажем так. Это будущий канал, по которому будет идти воздух.

Далее, в данном случае из обрезков бамбука (хотя можно взять что угодно, главное, чтобы это «что-то» было плоским с одной стороны) мы делаем блок. В самом простом варианте это ровная прямоугольная дощечка, которая должна полностью покрывать наш «прямоугольный желоб». А вообще в качестве блока профессионалы порой используют различные резные фигуры и прочие красоты из дерева.

Наклеиваем данный элемент на своё законное место. При этом не забываем сначала предварительно прижать его пальцем на своё место и проверить звук. Прижимаем и дуем в бамбук со стороны вдувного окошка. Звук не должен передуваться и шипеть. Если передувается, блок нужно сдвинуть от свистка. Если шипит, то, возможно, глубина желоба велика, и необходимо сточить его напильником. Это лишь два варианта плохого развития событий. В каждом случае нужно смотреть индивидуально. Но, допустим, что у вас всё хорошо, и вы приклеили блок куда надо. Получиться должно что-то вроде этого

Осталось дело за малым — сделать отверстия. Первое отверстие (ближнее к свистку) должно быть на расстояинии равном 25-28% длины флейты от свистка до конца. Остальные пять с интервалом в 7-9% длины. Размечаем.

Берём что-нибудь очень горячее (например гвоздь). Берём не руками, а плоскогубцами (хотя если вместо гвоздя что-то длинное, можно и руками) и жгём дырки. Жжём, жжём. В общем, шесть раз жжём.

Получаем уже нечто, очень похожее на флейту

Далее берём тюнер, полукруглый надфиль. Взяли? И теперь долго и упорно растачиваем отверстия, чтобы звук попадал в ноту. Строй пимака — минорная пентатоника. Музыканты-теоретики знают, что это такое. Я нет, поэтому просто использую шпаргалку, какие должны быть ноты.

Важно! Для любителей сэкономить время. Ни в коем случае не используйте свёрла и дрель. По крайней мере обычные. Флейта треснет, пока вы будете делать первое отверстие. Если уж не хотите тратить час своего времени на расточку отверстий, используйте бормашинку и насадки к ней. Либо микродрель-гравер, используемый для гравировки. У гравера высокие обороты, это не позволит флейте треснуть.

Ну, наконец мы сделали игровые отверстия нужного диаметра, используя все известные и неизвестные методы проделывания дырок отверстий. Получилось вот так.

Осталось дело за малым — украсить и пропитать. Украшаю капроновыми нитями тёмно-синего и красного цветов и пропитываю внутренний канал льняным маслом. Флейта готова!

Спасибо за внимание! Будут вопросы, пишите. И не забывайте присылать фотографии ваших флейт 🙂

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *