Мастер класс техника эбру – . —

Содержание

Материал по рисованию (подготовительная группа) на тему: Мастер-класс: «Техника рисования на воде – ЭБРУ»

Мастер-класс

Техника рисования на воде – ЭБРУ

Сочкалова Н.А., педагог-психолог

МБДОУ «Центр развития ребенка —

детский сад «Солнышко» г. Бирюча».

Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.

Название «эбру». В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно «обру», адаптированное в турецком как «эбру», значит «на воде». В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.

Вода – самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надежным хранителем и передатчиком информации. Да мы и сами состоим из воды на 70%. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.

Восточная живопись является отличным способом развития моторики, творческого потенциала и воображения ребенка. Но не только детям эбру может пойти на пользу, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна.

Такие занятия являются альтернативой медитации, они требуют концентрации внимания, погружения, открытости.

Эбру считается турецким искусством, однако техника достигла берегов Турции, зародившись еще раньше в древней Индии.

Странное название расшифровывается различными способами, оно означает и «воду для лица», и «волнообразный», и даже «облако».

Для рисования подбирают краски, имеющие разную плотность с водой. Нерастворимые краски не смешиваются между собой, отлично впитываются бумагой, а натуральные красители и бычья желчь не содержат вредных компонентов.

Для вязкости воды можно купить экстракт горной колючки, гевена, жидкость, обладающая клеящими свойствами. Так же можно приготовить раствор на основе природного гелеобразователя каррагинана. На 10 литров воды порошка понадобится 70 г. А выдерживать раствор перед применением нужно 12 часов. Чтобы исключить неоднородности в растворе, можно процедить его при помощи сита или марли.

Кроме основы и красок понадобятся: прямоугольная емкость, отдельные кисточки для каждой краски, палитра из керамики или пластмассы, гребешки для эбру, матовая бумага. Кисти нужно выбирать натуральные, подойдет белка или колонок, но больше всего мастера этой техники ценят конский волос. Так же пригодится шило (лучше несколько разных). Шило можно заменить чем-то острым и тонким – спица, шпажка из бамбука, толстая цыганская игла.

Этапы рисования в технике эбру

Мастер класс мы начинаем с подготовки емкости и заполнения её раствором. Жидкость нужно залить в емкость размером не меньше листка А4, это идеальный размер работы для начинающего художника.

Следующим этапом будет создание фона будущей картины. Чаще всего для фона берут несколько цветов. Краски наносим кисточками в любом порядке по желанию, и они сами расходятся по полотну. Кроме этого, можно работать шилом и гребешком, создавая более декоративные узоры. Иногда на этом работу заканчивают и используют полученный фон для других техник рисования.

После нанесения фона можно приступать к основному рисунку. Чтобы создавать четкие формы, нужно сначала капнуть небольшое количество краски, а затем придать ему форму шилом. Для начинающих полезнее всего будет научиться рисовать простые четкие фигуры. Более продвинутые художники могут изображать фигуры человека и животных, архитектурные сооружения и т.д.

Заключительный этап – перенос рисунка. Это очень ответственное дело, для которого требуется большая аккуратность. Бумагу нужно выбирать плотную, фактурную и ни в коем случае не глянцевую. Лист укладываем на воду, выдерживаем несколько мгновений и снимаем точным движением, чтобы не смазать краску. Кроме бумаги рисунки можно переносить на различные ткани или дерево.

Распространенные виды эбру

Вариантов нанесения рисунка и сюжетных разновидностей эбру довольно много.

Баттал Эбру – это особая техника разбрызгивания краски с кисточек.

В технике Эбру Шаль преобладают повторения S-образных форм. Для надписей используют осветленное Эбру.

С помощью гребенки создаются узоры с волнами и другие наборы повторяющихся линий. Так же им можно создавать фоновые рисунки в виде чешуек. Сами гребни могут быть пластиковыми и металлическими. Своими руками можно сделать приспособление из деревянного бруса, вбив в него гвоздики в одну линию или в две в шахматном порядке.

В особую технику выделяют цветочные орнаменты, выполненные в технике рисования на воде.

Кисти служат для того, чтобы разбрызгивать краски по воде.

Краску формируют в рисунок при помощи шила и гребешка, а рисунок накрывают бумагой и получают картину, снятую с поверхности воды.

Такие изображения можно переносить на различные материалы.

Вместо гевена можно пользоваться обычными загустителями из водоросли, такие вещества используют в пищевой индустрии. Многие используют обычный лак для ногтей, клей и масляные краски.

В чем польза от такого творческого погружения?

Эбру не требует умения рисовать, вы можете выплеснуть в рисунке все мысли, желания, грусть, мечты, злобу. Можете вылить воду «с негативом», а можете повесить рисунок «с мечтой» над столом. Дети тренируют моторику, творческое мышление, а взрослый человек настраивает себя на позитив.

Рисунок требует вашего полного внимания, даже если вы скованны, эбру заставит вас выбросить мысли из головы, иначе рисунок не получится. Вода обладает уникальными свойствами успокаивать нашу нервную систему, психологи утверждают, что рисунок на воде – идеальный способ снять напряжение.

Как рисовать дома?

 Сделать это нетрудно. Понадобится разбавитель и масляные краски. Возьмите цвета, которые вам по нраву и в отдельных емкостях с помощью разбавителя доведите их до жидкого состояния.

 Теперь рассмотрим, как сделать жидкость, на которой мы будем рисовать. Для этих целей нужен будет крахмал. Разведите его в обычной воде до состояния жидкого клейстера. Это и будет наша основа для рисования.

Следующий рецепт приготовления раствора.

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

 А теперь самое главное: как правильно размешивать краски, чтобы получился рисунок. Возьмите посуду с широкой поверхностью. Чем шире будет поверхность, тем больше получится рисунок.

 Вылейте в подготовленную посуду клейстер и капните на него немного краски. Тонкой кисточкой начинайте перемещать краски так, чтобы получился орнамент. Начать можно с самого простого – разводов и пятен. Затем усложняйте рисунок, добавляя контуры цветов, павлиньих перьев. Кроме кисточки, можно подключить и другие инструменты в виде ложек, лопаточек и т.д.

 Как рисовать и какие узоры выполнять, решать вам. Завораживает скорее не результат, а процесс, когда контуры узоров создаются на поверхности густой жидкости. Когда рисунок готов, кладем поверх него бумагу, ожидаем в течение нескольких секунд, затем поднимаем и даем воде стечь.

 Нужно быть готовым, что результат может не совпадать с изображением на воде, поскольку краски могут расплываться под воздействием стекающей жидкости и менять очертания. Общий контур, конечно, сохранится, но тонких ценителей прекрасного первое время такое исполнение может не удовлетворить. Так что сосредоточьтесь на процессе выполнения, а результат придет в ходе тренировок.

Эбру для детей

 Техника эбру в детском саду еще проще, чем описанный выше пример. Приобретать масляные краски для детского садика никто не будет: уж очень дорого они стоят.

 А вот обычной гуаши в арсенале учителей достаточно. В качестве жидкости для нанесения красок используется обычное молоко: его могут принести на урок родители для каждого малыша в отдельности.

 В широкую мисочку нужно налить немного молока. Лучше, если его жирность будет небольшая, не выше 2,5%. Гуашь следует слегка развести водой. Для нанесения красок на поверхность можно использовать пипетку, зубочистку, кисточки. Как только краски попали на поверхность воды, можно начинать творить.

 Эта техника абсолютно безопасна для малышей. Даже если кто-то из них по незнанию решит попробовать цветной «коктейль», ничего страшного не случится. Некоторые экспериментаторы добавляют в краски моющее для посуды, но в случае с детками этого делать не надо. Обычная гуашь намного безопаснее.

 Когда рисунок на молоке создан, можно приступать к оттиску. Подойдет как мелованная, так и обычная бумага из блокнота: результат будет одинаковый.

        

nsportal.ru

Занятие в формате мастер-класса «Турецкая техника «Эбру». Секреты турецких мастеров живописи на воде»

Разделы: МХК и ИЗО, Дополнительное образование, Мастер-класс


Занятие рассчитано на детей с 8 лет.

Время и место проведения: занятие длится 90 минут с перерывом на отдых в течение 10 минут.

Оборудование:

  • пластиковые поддоны,
  • раствор (вода, смешанная с турецким порошковым загустителем «Ardeco»),
  • краски для эбру на основе растительной и бычьей желчи,
  • шила разного диаметра,
  • гребни для эбру,
  • тряпочки для протирки шила,
  • колбочки или баночки для разлива и смешивания красок,
  • специальная грунтованная бумага А4 для перевода рисунка с воды (можно использовать и обычную плотную),
  • веерные кисточки, кисти-щетки,
  • столы, застеленные клеенкой,
  • турецкая традиционная музыка в качестве фона на любом портативном аудионосителе (мобильник, ноутбук или планшет),
  • сувенирные турецкие тарелки с цветочным орнаментом или репродукции (открытки) с традиционными растительными орнаментами.

Цели мероприятия: познакомить детей с древним турецким искусством рисунка на воде в процессе шоу-показа мастер-класса.

Задачи мероприятия:

  • Образовательные – научить элементарным приемам работы на воде с помощью специальных инструментов, познакомить с традиционными символами в рисунке эбру;
  • Воспитательные – воспитать интерес к искусству разных стран, например, восточному искусству;
  • Развивающие – развитие мелкой моторики рук, сенсорных навыков, развить колористические навыки.

Содержание воспитательного мероприятия: после организации рабочего места и размещения зрителей, которые могут по желанию стать участниками мастер-класса, педагог рассказывает об истории возникновения эбру, об особенностях работы на воде, о свойствах и специфике подручных материалов. Далее идет показ с обязательным комментированием последовательности действий элементарных композиций — цветов и бабочек. На следующем этапе обучающиеся, а также по желанию и их родители могут попробовать повторить приемы, продемонстрированные педагогом. На завершающем этапе можно предложить гостям и участникам мастер-класса составить синквейн про искусство эбру и поделиться впечатлениями (этап рефлексии). В конце занятия в формате мастер-класса все присутствующие угощаются турецкой пахлавой и рахат-лукумом.

Подготовительный этап. Педагог организует рабочее пространство, включает фоновую музыку, рассаживает детей и их родителей вокруг центрального стола, где и происходит шоу-показ данной турецкой техники.

Вступительное слово педагога.

Здравствуйте ребята и их родители! Сегодня мы «погрузимся с вами в загадочный мир древнего восточного искусства живописи на воде – «Эбру».

Эбру — искусство создания рисунка на воде и особый вид обработки бумаги, которое известно как «турецкое мраморирование». В буквальном переводе с турецкого «eb-ru» означает «на воде». Хотя существуют и иные версии перевода: в арабском — «ab-ru» — это «вода для лица» (в том смысле, что художник работает очень близко над водой), а вот в персидском «ab-ru» означает «облако» (видимо, форма красок на воде, напоминает облака). Считается, что искусство живописи на воде с последующим переводом рисунка на бумагу или ткань, зародилось в Индии. Затем оно перекочевало в Иран и далее распространилось в Турции во времена Оттоманской империи. Есть иное мнение, что родиной эбру является Средняя Азия. И путь распространения эбру выглядел иначе: Туркестан-Иран-Турция, где искусство рисования на воде и достигло своего расцвета.

Эбру – это рисунок специальными красками на поверхности воды, с которой они не смешиваются и не тонут. Это возможно потому, что состав красок и воды имеет свои особенности. Вода не простая, а на основе загустителя. В качестве загустителя чаще всего используется экстракт горной колючки гевен, которая растет на территории Турции, Ирана, Пакистана, на Кавказе. В качестве загустителя используются также экстракт морской красной водоросли, растения астралагуса или же их современный аналог – синтетический загустители различных фирм. Краски (бойалар) состоят из воды с добавлением различных пигментов, смешанных с бычьей желчью. Кисти (фырчалар) традиционно изготавливаются из конского волоса. Древко кисти делают из стеблей роз.  Помимо кистей, используют шило (биз), а также гребни для создания различных эффектов «мраморирования» на поверхности воды.

Ход мастер-класса

Первый этап

Друзья, сейчас я продемонстрирую Вам  создание тюльпана на воде. В Турции красный тюльпан – это символ благородства и чистоты, турки очень любят данный символ и часто используют в изобразительном творчестве и декоративном искусстве (

можно продемонстрировать сувенирные керамические тарелки с данным символом или же открытки).

Далее педагог показывает этапы рисования тюльпана:

1) методом набрызгивания кистью создается фон (можно смешивать различные оттенки).

2) С помощью гребня создаются волнообразные разводы, «чешуйчатые» узоры.

3) Шилом среднего диаметра по центру ставится первый круг зеленого цвета, из которого более тонким шилом формируется силуэт стебля и листьев.

4) Наступает очередь красного пигмента. На кончик стебля с помощью шила ставится красный круг, из которого очень аккуратно и медитативно (не спеша) формируется тюльпан.

5) Наконец, происходит самое интересное: перевод изображения на бумагу. Захватив края листа, осторожным движением опускаем его на поверхность воды. Потом проводим сверху шилом, чтобы лучше произошло сцепление краски с листом. И далее приподнимаем шилом край листа и движением «на себя» тянет лист о край поддона. И вот оно чудо-рисунок с воды перешел на бумагу.

Важно сказать ребятам о том, как происходит процесс просушки рисунка. Рисунок сохнет в естественных условиях. Сначала он имеет желеобразную фактуру и является влажным. Поэтому необходимо положить его на пластиковую поверхность, чтоб он не прилип и одновременно подсох. Обращаться с таким рисунком следует очень аккуратно, чтоб не порвать бумагу. Это необходимо продемонстрировать детям.

Идет рефлексия — творческое взаимодействие детей и педагога. Дети делятся впечатлением и бурными эмоциями от увиденного и желают сами повторить то, что продемонстрировал педагог.

Второй этап

Дети под руководством педагога повторяют увиденный цветочный мотив. Часто дети сами проявляют самостоятельность в плане колористического решения композиции. Но можно предложить поэкспериментировать с цветовой гаммой, смешивая оттенки в колбочках для пигментов. Помощь педагога на этом этапе состоит в корректировке движений. Часто дети спешат или боятся воды, иногда дети «протыкают воду» шилом насквозь, что портит раствор. Поэтому нужно обязательно направлять действия детей в процессе эбру.

Третий этап

Педагог показывает, как можно создать бабочку на воде.

1. После создания фона по тому же принципу, что и в создании композиции с тюльпаном, по центру помещаем круг любого цвета (на усмотрение педагога).

2. Далее прибавляем количество кругов, ориентируясь на центр предыдущего. Можно сделать около 5 кругов.

3. Шилом формируем голову и тельце будущей бабочки. Прорезаем крылья. Детализируем форму крыльев шилом.

4. Переводим бабочку с воды на лист бумаги.

Четвертый этап: дети воспроизводят рисунок бабочки. Можно усложнить задание и предложить детям совместить 2 элемента: бабочку и цветок или в зеркальном отражении 2 тюльпана.

На всех занятиях играет красивая турецкая мелодия.

Заключительный этап

На данном этапе все созданные работы (еще не просушенные) кладутся в ряд для общего просмотра и совместной оценки. Дети делятся впечатлением от проделанной творческой работы. Педагог предлагает выразить свои чувство от увиденного и сотворенного посредством создания стихотворения из 5 строк – синквейна.

Пример:

  • Название синквейна
  • 2 прилагательных, описывающих основную мысль.
  • 3 глагола, описывающих действие.
  • Краткое предложение, в котором содержится отношение его автора.
  • 1 существительное для выражения своих чувств.

ЭБРУ
Необычное, магическое
Расслабляет, Удивляет, Завораживает
На воде можно рисовать!
Чудо!

В конце занятия в формате мастер-класса можно предложить детям и их родителям полакомиться традиционным турецким лакомством – рахат-лукумом и турецкой пахлавой.

Приложение

Ссылки на традиционную турецкую музыку на канале Ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=OWWJlWOjsDs

Работы детей

6.12.2018

urok.1sept.ru

Техника эбру с приемами рисования в картинках

Вторая часть рассказа о технике эбру. В первой мы уже познакомились с теми материалами, а также инструментами, которые нужны или возможно понадобятся для творчества в этой пока еще не очень и не всем известной технике.

Техника эбру

Что-то нужно будет купить, а кое-что вполне доступно сделать своими руками или найти дома.

В этой части я расскажу о технике марморирования эбру в четырех уроках, приемах рисования гребнем, птичьим пером, иглой, а также о свободной технике для получения флоральных узоров.

Техника мраморирования

В первой части мы научились основам эбру, этой интереснейшей техники рисования, узнали, что необходимо иметь для работы.

До этого (в первой части) наше влияние на конечный результат было косвенным — мы не прикасались к самой основе. Но можно рисовать непосредственно по поверхности воды (вернее густой основы для эбру) как по бумаге.

Для это используются тонкие палочки, иглы, перья, гребешки, шпатели, даже обратная сторона кисти.

Урок 1 смешивание цветов

Метелочкой краски распределяются (разбрызгиваются) по воде. А острой палочкой или шпателем слегка смешиваются до получения мраморного рисунка.

Такой прием иллюстрирует фото ниже.

Приемы рисования эбру в картинках

Красные и серые цвета комбинируются, редкие желтые пятнышки оживляют общий вид картинки.

Как получаются подобные разводы, иллюстрирует схематичная картинка внизу текста.

Схема смешивания цветов в эбру

Урок 2. Соединение цветовых пятен

Для двух последующих примеров цветовые пятна тупо нанесены концом кисточки или пипеткой. Ровными рядами они посажены рядом друг с другом. После чего палочкой кисти или шпателем они были соединены между собой. Проводим мы от верхнего края ванночки к нижнему или наоборот — получается все время разная картинка.

 

Соединение пятен на поверхности воды

Можно попробовать провести палочкой по диагонали. Таким приемом получаются интересные образцы рисунков. Но слишком много увлекаться этим методом (непосредственно рисования по поверхности) не стоит. По той причине, что тогда часть краски может смешаться с основой, тогда придется чаще ее менять.

Узоры эбру

Урок 3. Смешивание цветов пером

Работа начинается с того, что рядами с одинаковым расстоянием наносятся капли зеленого красителя. После сажаются капельки в середину зеленого. Синий разбрызгивается при помощи «метелки». Синий мало расплывается и образует веселые точечки.

Далее вместо того, чтобы как мы уже научились работать шпателем, деревянным концом кисти или иголкой, используем птичье перо. Причем не острие, а другой конец. Вытянутые пятна упорядочиваются теперь друг за другом.

Эбру птичьим пером

Урок 4. Марморирование в технике «улитки»

Следующая техника — улиткой. Ряды пятен выполняются не особенно точно, а потом пером закручиваются как домик улитки.

В старину сделанный в виде улитки узор часто использовали для украшения обложек книг. Это была «классика» техники эбру, правда, выполненная иглами.

Пример занимает большую площадь, очень интересно цветовое решение. Перо придает рисунку особый орнамент, картинка перышком получается более живой, чем сделанная иголкой.

На что нужно обратить внимание: когда улитка закручена, вы хотите рисовать дальше на другом месте, на пере остается краситель. На перышке остается еще и основа. Если мы сразу же переместим инструмент на другое место, то там лягут «нити» поперек узора.На готовой работе останутся некрасивые белые или цветные штрихи. Если иголка посадит один штрих, то перо — множество.

Поэтому перо нужно аккуратно доставать, держать под рукой тряпочку, которой можно почистить его. Достаточно просто провести им по ткани.

Техника улитки в марморировании

Техника рисования эбру гребнем

Таким образом делается гребешок для марморирования, вставляются обычные длинные иглы. Сам держатель может быть сделан из нескольких кусков картона, склеенного между собой или пробковых листов, тогда иголки будут свободно вставляться.

Теоретически можно использовать даже старую или ненужную расческу, если она есть под рукой. Сейчас выпускают также расчески с редкими зубьями.

Хотя в наше время проще всего пойти в магазин для художников или ручного творчества, купить там сразу все необходимое.

Гребень для эбру

На фото ниже продемонстрированы узоры, которые получаются при использовании этой техники работы над эбру. Гребнем проводим в указанном стрелкой направлении по поверхности жидкости. Параллельно расположенные цветовые круги сделаны заранее (как вы помните из первого поста, это делается пипеткой).

В результате получается волнообразный рисунок. Если провести нашим инструментом в обратном направлении (зубцы находятся в таком положении относительно «волн» как показано на картинке в самом низу), то получаем своеобразные косички.

Схема работы гребнем

Пример эбру редким гребнем

Примеры «гребешкового» приема техники рисования эбру перед вами.

Здесь выбраны всего три цвета (помните — лучше меньше, да лучше). Доминирует зеленый, синего очень мало. Гребешком сначала проводим вниз, потом чуть смещаем гребень и ведем в обратном направлении. Возникают динамичные дуги и «рыбные скелетики». 🙂

Техника гребнем

Следующий прием эбру дает совсем другой характер изображения. Тоже взяты три основных цвета, почти в одинаковых соотношениях. Обычно это приводит к скучной картинке. Здесь же получился необычный узор. Цвета нанесены немного раздельно, после мало перемешаны. Работаем коротким гребнем, во многих местах, при этом слегка поворачивая его.

Это классическая версия рисования эбру. Четыре разных красителя, охра применена в маленьких количествах, только посажены акценты пипеткой. Коротким гребнем ведем сверху вниз.

Еще более необычную технику применяли мастера 19 века, называлась она павлиний мрамор. Такие эбру напоминали распущенный хвост павлина. Для этого мастера изготавливали двойные гребни.

Пример неудачного рисунка эбру

На рисунке есть не ошибки техники, а ошибки эстетические.

Свободная техника

Остановимся немного на несколько иной, более сложной (для «продвинутых») технике эбру. Перед вами цветовая комбинация, которая радует глаз. Два близких «родственных» цвета соединены с цветом-компаньоном, смешаны иглой.

Очень увлекательно рисовать на поверхности жидкости. С опытом приходят новые идеи. Если слишком много водить по поверхности, то краски волей-неволей перемешиваются с основой, а результат может разочаровать.

Тут в красный краситель добавлен терпентин. Поэтому красный имеет такой необычный вид.

Эбру в свободной технике

Примененные цвета — зеленый, желто-зеленый, очень «экономно» расходуются  — красный и золотой. Золотого обычно нет в палитре красок для эбру, поэтому берем золотую тушь или порошок с металлическим эффектом, к которому добавляется терпентин.

В этот примере все красители разбавлены терпентином для того, чтобы чтобы получались нежные переливы. Карандашом служит одна-единственная штопальная игла.

Применение терпентина и иглы

Улиточная техника такого рисунка нравится многим. Для того, чтобы рука двигалась свободно, без рывков и углов, нужно сначала попробовать нарисовать несколько таких завитков, потренироваться.

Инструменты для рисования по воде в технике эбру нужно держать не так, как карандаш при письме, а строго перпендикулярно воде. Есть два способа рисовать такие завитушки — снаружи вовнутрь и изнутри наружу. Если узор закончен в середине, то нужно чрезвычайно аккуратно поднять иголку. Тут же обтереть ее. Если начинаете изнутри, то тут технически все проще.

Более живо смотрятся завитки, если они слегка разной величины. Лучше будет, если вы нарисуете несколько больших, окруженных маленькими. Лево- и правосторонние.

Техники рисования завитков

Ниже представлена крайне веселая яркая работа в стиле эбру. Равномерными рядами нанесены чередующиеся красные и зеленые капли. Когда цветной слой почти заполнился, наносим несколько капель синего.

Иголкой вертикально соединяются красные и зеленые пункты. Каждый получившийся лист обрабатывается иглой отдельно. Синие точки остаются по возможности нетронутыми. Они будут выглядеть как пузырьки воздуха, воздушные шарики или капли воды на растениях, оживляя этим общую картину.

Растительный узор в эбру

Следующая картинка имеет более ясную композицию. Большие формы образуют растительный орнамент. Заметен контраст между красным и темным.

За счет выбора и распределения цветов, их интенсивности, приемов воздействия, возникают многочисленные возможности для создания совершенно разных комбинаций рисунков в технике эбру.

Применены редкий гребешок, а также шпатель. Сначала гребнем сделан рисунок в виде дуг, после шпателем цвета растянуты в разных направлениях.

Орнамент с листьями

Последний образец этого поста. То, что обычно считается ошибкой, в этом случае послужило способом создать более интересный узор. Бумага была неравномерно опущена в кюветку с уже готовым узором эбру. Поэтому краситель держится на одних местах лучше, чем на других.

В последующих постах по технике эбру мы остановимся на значительно более сложных моментах создания рисунка. Это будут уже не только абсолютно абстрактные картины, а нечто уже более узнаваемое.

Так что, кого интересует эта тема, почаще заходите к нам «на огонек»! Или подписывайтесь на обновления (RSS лента) в правой колонке, будете получать обновления по электронной почте. Это происходит как правило не чаще раза в неделю.

Вас может заинтересовать:

Эбру — техника рисунка по немецкой книге — часть 1

Самое начало серии постов на одну тему. Взяты из старой книжки, перевод мой, вольный. Описание того, что нужно для того, чтобы начать заниматься эбру — интереснейшей техникой создания орнаментов на поверхности воды. Инструменты, материалы. Как сделать самим. Самые простые начальные приемы, как и чем  наносить краску, короче, все для начинающих.

14 техник эбру и современные стили рисования по воде

Еще один очередной, третий по счету мой пост на тему эбру, неожиданно оказавшуюся востребованной. Виды и стили древнего искусства, пришедшего к нам из Китая и Турции собраны воедино, каждый (пусть даже немного отличающийся от другого) имеет оригинальное название, пришедшее к нам из турецкого языка. Особенности техники эбру, появившиеся уже в наше время.

Похожие статьи:

dolgoli.ru

Конспект мастер класса на тему «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области «Детский сад №84»

346500, Россия, г. Шахты Ростовской области, пер. Красный шахтер,43, тел. 8(8636)22-69-12, е-mail: [email protected]

Мастер-класс

«Использование техники Эбру

в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ №84 г.Шахты

Славита А.В.

г.Шахты

2017 г.

«Танцующие краски»

или использование техники Эбру в работе с дошкольниками.

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:

— показать педагогам основной способ рисования красками на воде —

мраморирование, с элементами цветочного декора;

— упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Форма проведения: с педагогами и для них, без участия детей; лекция с показом презентации + практическая работа.

Оформление: презентация по теме мастер-класса; выставка детских работ, выполненных в технике «Эбру»; буклеты.

Материалы и инструменты для работы: экран для показа презентации, столы для участников мастер класса, емкости с раствором (на основе картофельного крахмала) для рисования в технике Эбру, бумага (для черчения), акриловые краски, кисточки, спицы, зубочистки, салфетки.

Ход мастер — класса:

(На фоне журчащей воды произносится текст)

«Вода — это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,

и на свете нет ей равного.»

Дао Дэ Дзин («Книга о Пути и Силе»)

мудрец Лао-Цзы

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. (музыка закончилась)

А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники от этого занятия просто в восторге.

 Искусство Эбру зародилось в 11 веке. Это интересная техника —рисование на воде специальными красками, нерастворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты: в Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника или из конского волоса. Вязкость воды увеличена путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. 

В переводе «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию. Ребята задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?

Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Данная техника помогает решить следующие задачи:

1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.

3. Развивать самоидентификацию в творческой работе, целенаправленность деятельности.

4.Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность.

Так как техника Эбру не является единственной нетрадиционной техникой, применяемой мною в работе с воспитанниками, то я создала в группе уголок художественного творчества «Мир красок», в котором собрала все необходимые материалы для работы в нетрадиционных техниках рисования.

В итоге, творческий уголок пополнился материалами для экспериментирования с красками и водой: инструментами для рисования на воде и емкостями для рисования. Раствор для рисования решили делать из воды и картофельного крахмала (клейстер).

На втором этапе я познакомила детей с техникой, материалами, применяемыми в работе. Так как краски и основа для работы в технике Эбру имеют специфический состав, мною были разработаны игры-экспериментирования, с помощью которых мы познакомились со свойствами различных красок.

Вместе с ребятами, в процессе исследовательской деятельности, выяснили, что масляные краски не растворяются в воде, но имеют свойство смешиваться в процессе рисования, а обычная краска (гуашь, акварель) растворяются в воде, но перенести ее на бумагу невозможно. Выяснили, что в работе можно использовать акриловые краски или гуашь с добавлением канцелярского клея.

Помимо красок в технике Эбру применяется основа, которая состоит из воды с загустителем, на поверхности которой и рисуются узоры. Проведенные нами эксперименты с обычной водой показали, что в ней краски растворялись, а с водой на маслянистой основе нет, что и позволяет узор переносить на бумагу.

В итоге, выяснив все свойства красок, воды и жидкого клейстера в качестве основы для рисования в технике Эбру, мы приступили непосредственно к рисованию.

Для этого ребенку необходимо нанести небольшое количество краски на кисть или набрать в пипетку. Равномерно набрызгать краску на поверхность воды. Капли краски на масляной основе не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности, расплываются, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания. Используя спицу, зубочистку дети выполняют рисунок на поверхности воды.

Когда дети только знакомятся с данной техникой, они очень любят просто экспериментировать – водя спицей по поверхности воды, в дальнейшем начинают придумывать сюжетную композицию (например, букет из цветов и листьев, подводный мир, сказочную птицу). Детям нравится выполнять задания на воображение и развитие творческого мышления: определи, на что это похоже; угадай, что здесь нарисовано.

Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников. А полученные изображения могут выступать как собственный рисунок (т.е. законченной работой) или послужат фоном для дальнейшего творчества.

Хочется отметить, что техника Эбру напоминает собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее нервное напряжение. Такое занятие не только увлекает, но и прекрасно успокаивает активных и беспокойных детей.

Продолжая осваивать нетрадиционную технику рисования с детьми, я пришла к выводу, что с помощью волшебного таинства Эбру можно развивать художественные навыки у детей, а так же раскрывать творческий, личностный потенциал ребенка, талант, который, как мы знаем, дремлет в каждом из наших воспитанников.

Мастер-класс

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, пипетка, кисточка для фона, зубочистка для рисования, спицы для элементов (показ на камеру). Все это вы видите на своих рабочих местах.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.

Первое, что нам необходимо — нарисовать фон. Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) в пипетку и аккуратно нанести на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности.

Затем мы повторим то же самое краской другого цвета. Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмём инструмент, которым собственно и будем рисовать – это спица или зубочистка. Одно из правил рисования по воде – спицу необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде. Осторожно окунем спицу в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой. У нас получается рисунок похожий на ёлочки.

Теперь вы можете немного пофантазировать и поводить спицей по поверхности, так как захочется вашей душе.

Далее, нарисуем красивый цветок. Наносим спицей три круга, в центр этих кругов ещё круги других цветов, посмотрите, как это делаю я, чтобы было более понятно. Затем опустим спицу чуть выше первого круга и проведём прямую в центр круга. Теперь вводим спицу в круг и плавными движениями оттягиваем краску по дуге, влево и так же вправо. Второй круг мы будем спицей собирать в центр, посмотрите, как это делаю я. Приступаем к третьему кругу, первые наши действия повторим, как и со вторым цветком, соберём его в центр, а теперь каждый лепесток оттянем в сторону. Вот так из обычных кругов мы получили три разных цветка.

Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу, какими-нибудь элементами, либо повторить мои движения. (Рисую цветы, завитки и т.п.)

Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость.

Уважаемые коллеги!

Как вы думаете — что дает дошкольникам рисование в технике ЭБРУ?

(Ответы участников мастер-класса).

Вывод: я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

infourok.ru

Статья: Выступление на мастер -класс » Нетрадиционная техника рисования -эбру»

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования – Эбру»

(1 слайд)

Цель: формировать представление и значение нового, нетрадиционного приема рисования. Освоить технику Эбру и создать необычные рисунки.

 (2 слайд)

Задачи:

  • учиться активно применять способы нетрадиционной техники в изобразительной деятельности с детьми, уравновешивая нестабильно эмоциональное состояние и корректируя нарушения в поведении воспитанников;
  • содействовать знакоместу воспитателей с нетрадиционными  техниками рисования;
  • воодушевлять их на совместное творчество с детьми.  (3 слайд)

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке,

 тем умнее ребенок»,

В.А.Сухомлинский (4 слайд)

Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. (5 слайд)

Эбру – это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.  История возникновения техники рисования эбру окутана тайнами. Время ее появления неизвестно. Самая старинная из найденных картин в технике эбру датируется XI веком и найдена в Стамбуле. Но, так как найденная картина выполнена с высоким мастерством, искусствоведы говорят о значительно раннем зарождении искусства Эбру. А значит, рисование на воде существует уже длительное время. (6 слайд)

Страна, в которой появилась эбру тоже не разгадана. Сейчас центром рисования на воде является Турция – там настоящие мастера обучают технике эбру. Именно в этой стране изготавливают краски и все необходимые принадлежности для рисования на воде. (7 слайд)

Вода самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. (8 слайд)

Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надежным хранителем и передатчиком информации. Да мы и сами состоим из воды на 70 %. Вода помогает творить прекрасное. (9 слайд)

Техника Эбру напоминает  собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее нервное напряжение. (10 слайд)

Такое занятие не только увлечет, но и прекрасно успокоит активных и беспокойных детей, научит их концентрации внимания.

Так приятно с головой погружаться с мир образов, красок и собственных эмоций. (11 слайд)

Волшебные узоры, экзотические растения появляются сами собой – это ли не есть чудо?! (12 слайд)

Для детей эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Эбру – не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение этой необычайно интересной техники, а также один из способов погрузиться в мир  цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и массу приятных впечатлений.

С чего мы начали свою работу с детьми в детском саду? (13 слайд)

Младшая группа – «Искусство облаков» перенос изображения разводов, имитирующих прожилки натурального мрамора, происходит с жидкой поверхности на лист бумаги с последующим созданием рисунками в технике пальчиковой живописи.

«Искусство шаров» — создание на мрамированной основе рисунка из кругов с последующим использованием для создания аппликаций.

Средняя группа – «Искусство цветов» — создание на мрамированной основе рисунка из цветов – ромашек с последующим использованием для создания композиций. (14 слайд)

Старшая группа — «Искусство композиции» — создание на мрамированной основе рисунка из различных цветов с последующим использованием для создания украшения интерьера.

«Искусство Эбру» — создание на мрамированной основе рисунка по замыслу, экспериментирование с красками и водой. (15 слайд)

Для рисования эбру не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать, человек с первого раза создает что-то красивое. Тайна эбру заключается в том, что  тот, кто им занимается, одновременно является режиссером, художником и зрителем этой волшебной сказки. Просто нужно довериться своему настроению, эмоциям, руке и не боятся экспериментировать, тогда на свет появится уникальное чудо! Ведь создать две одинаковые картины просто невозможно! (16 слайд)

Уважаемые коллеги, приглашаю вас расслабиться, окунувшись в волшебную сказку «Эбру»! (17 слайд)

Для начала рисования нам понадобится: емкость с раствором, кисточка, зубочистка для мелких деталей, палочка (спица), салфетки. В рисовании техникой «Эбру» — нет правильных или неправильных штрихов, каждое движение, каждая капелька краски – это творчество.

Сейчас мы попробуем нарисовать «Лебединую пару».  (18 слайд)

 Ведь сегодня день влюблённых, а кто как ни лебеди являются символом любви и верности.

Берем кисть и капаем в нашу тарелочку с раствором, при смене краски обязательно промываем и вытираем кисточку от краски.

Возьмите спицу и проведите по поверхности, сделав несколько линий вдоль, затем поперек, затем по диагонали лотка. Краски должны  потанцевать. Не забудьте спицу держать прямо 90 градусов и касаемся поверхности кончиком спицы. Спицу вытираем салфеткой набираем нужную краску, капаем и получаем круг. Вытираем салфеткой спицу, берем другую краску, капаем в середину круг.

Изобразив лебедей можно включить фантазию и дополнить рисунок сердечками, цветами, да просто абстракцией.

Уважаемые коллеги! Как вы думаете, что дает дошкольникам рисование в технике «Эбру»?  (19 слайд)

Вывод: Эбру является  прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Искусство Эбру часто используется в качестве арт-терапии, ведь рисование на воде имеет неоспоримый, терапевтический эффект, и будет полезно не только детям, но и взрослым.

Это не академическое рисование по заданным образцам, а раскрытие творческой индивидуальности человека. (20 слайд)

Хороший способ получить огромный заряд положительных эмоций.

Несмотря на то, что рисованию на воде техникой Эбру уже больше тысячи лет, свою актуальность оно не утратило – несомненно, это является чудом.

nsportal.ru

Как перенести Эбру на поверхность бумаги, ткани, дерева ?

Перенос Эбру рисунка с водной глади на поверхность.

1. Бумага. Изначально искусство возникло как способ декорирования бумаги, чтобы предать ей свойства устойчивости к природным явлениям, а также наделить уникальностью, потому что второго такого рисунка на форзаце книге быть не могло…

Как переносить бумагу мы знаем: — возьмём лист за один край с меньшей стороны, мысленно разделив его пополам. Со второй стороны начинаем аккуратно сопоставлять уголки листа с уголками водного холста, свободной рукой помогая состыковывать, далее аккуратно поглаживая лист опускать до конца. Ни в коем случае не бросаем лис, иначе рискуете получить пустоты на своём рисунке из-за внезапно образовавшихся пузырей воздуха. Возьмите за основу это действие, работая с другими поверхностями для переноса, вы должны имитироваться перенос рисунка с воды на бумагу. Далее шилом подцепите края с горизонтальной стороны листа если это формат А4, с вертикальной если А3 и вытаскивайте бумагу соскребая об бортик ванночки весь загуститель! Краска не смажется! Не нужно этого бояться. Сушим бумагу на любой ровной поверхности или на сушилке, потом с обратной стороны можно прогладить рисунок и бумага станет вновь идеально ровной.

2. Ткань. Техника переноса Эбру на ткань почему-то кажется всем сложной, хотя декорировать Эбру-ткань можно даже в домашних условиях. Наша краска для рисования на воде Amazing Color «прицепится» буквально ко всему и будет выглядеть очень ярко и насыщенно. Главная особенность окрашивания ткани в технике Эбру, это работа вдвоём, вы должны имитировать перенос с бумаги, как я об этом говорила выше, но с одного конца ткани должен просто быть второй человек, который начнёт опускать одну сторону, а вы резко опустите всю остальную часть. На фото это очень хорошо видно и понятно — в 4 руки. Я сушу ткань либо опять же на сушилке для белья, либо расстилаю бумагу под формат ткани и в горизонтальном положении она подсыхает. Таким образом удобно гостям мастер-класса отдавать с собой платок, просто свернув бумагу вместе с тканью в трубочку, причём в таком свертке ткань у вас не будет соприкасаться и слипаться между собой. Потом необходимо ее прогладить, замочить и прополоснуть в мыльной воде с каплей уксуса, с целью закрепления цвета и смывания высохшего загустителя, который создаёт эффект накрахмаленной ткани.

3. Дерево. Любая деревянная заготовка будет рада, если вы украсите ее в технике Эбру, это могут быть елочные игрушки, пасхальные яйца, деревянные рамки для фото, браслеты и многое другое. Главная особенность переноса Эбру на дерево это форма заготовки, она не похожа на лист бумаги, не похожа и на ткань. К примеру декорируя шкатулку круглой формы, необходимо равномерно и аккуратно опускать ее, прокатывая в руках по всему рисунку, а не останавливаясь на одном месте, постарайтесь максимально перенести весть рисунок с поверхности воды, эффект будет такой, словно Эбру прилипает к дереву некой пленкой.

Все остальные шершавые поверхности также легко поддаются Эбру, главное пробовать и экспериментировать. Вот к примеру на фото, девушка создала кожаные браслеты, при помощи наших же красок, другая волшебница создает канву для вышивания, мы проводили мастер-класс на мероприятии и декорировали пластиковые чехлы для телефонов, предварительно их отшкурив. Главное, ловите вдохновение и ничего не бойтесь, мастерство приходит с опытом и экспериментами.

P.S. Отличительная особенность, Эбру на стекло перенести нельзя. Если вы видели, что декорируют елочные шары или кружки в схожих узорах, то знайте- это было мраморирование (мармарирование). Более примитивная техника — очень токсичными красками капают на простую воду, никакой рисунок сделать практически невозможно, так как капля краски соприкасаясь с водой, становится тут же пленкой, которой невозможно управлять. Всем волшебства ✨

ebrucolor.com

Материал по рисованию на тему: Мастер-класс для педагогов «Искусство Эбру — рисование на воде»

Мастер-класс для педагогов

«Искусство Эбру — рисование на воде»

Тема: «Искусство Эбру – рисование на воде»

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи: Показать педагогам основной способ рисования красками на воде —

мраморирование, с элементами цветочного декора.

Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»

Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.

Ход мастер-класса:

(На фоне журчащей воды произносится текст)

«Вода — это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,

и на свете нет ей равного. »

Дао Дэ Дзин («Книга о Пути и Силе»)

мудрец Лао-Цзы

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. (музыка закончилась)

А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то  сейчас  попробуем вместе с вами! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники от этого занятия просто в восторге.

«Эбру» — это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.

В переводе «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию. Ребята задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?

Всем вам известна поговорка: «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из этого мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?

(показ детских работ в этой технике)

Это работы детей подготовительной группы и родителей. Работы индивидуальны, не похожи друг на друга, с разной цветовой гаммой.

Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ.

Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, освоим способ мраморирования на воде с цветочным декором.

Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды, который состоит из воды и крахмала. Я для вас его уже приготовила.

Еще для работы нужна гуашь, которую я разбавила водой до жидкого состояния с добавлением клея ПВА и инструменты: палочки, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная  по размеру лотка. Всё это перед вами.

Итак, начнем по порядку:

(включается восточная музыка)

Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды.

Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый. Мне хочется поставить эти точки по центру сверху вниз.

(показ палочкой в воздухе)

А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.

Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.

Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.

Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.

И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.

Мы создали мраморный рисунок, фон нашего настроения.

И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.

Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

(показ работ участников)

(Музыка заканчивается)

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *