Мастер класс в лагере для детей – Что провести с детьми в летнем лагере? – Ярмарка Мастеров

Мастер-классы для детей в лагере, на которых не скучно!

Доброе утро всем, кто трудится над созданием нескучных лагерей! С Вами Ирина Иваськив. Одна из важных задач для организаторов лагерей – выбрать лучшие мастер-классы для детей в лагере. Кто в теме, знает, что это – нелёгкая задача. Ведь мастер-классы должны будут соответствовать возрасту детей, теме лагеря, выделенному бюджету. Даже габариты и хрупкость будущих поделок надо будет учитывать – ведь важно довезти их домой в презентабельном виде. Осложняет выбор и тот факт, что предпочтения у детей разные. И при всём при этом хочется, чтобы идеи для лагерных поделок были не банально-избитыми, не азбучно-заезженными, не общеизвестно-заурядными. Что ж, давайте попробуем подобрать свеженькие, относительно новые мастер-классы для детей в лагере.

Парфюмерный детский мастер-класс

Не только профессионалам доступно создавать оригинальные стойкие приятные ароматы. Такое занятие вполне под силу и юным любителям парфюмерной продукции. Начинать лучше с изготовления духов из масел.

Для проведения мастер-класса готовим:

  • флакончики для розлива и хранения готового парфюма
  • масло-основа (например, масло виноградных косточек, масло жожоба, масло какао, масло сладкого миндаля, оливковое масло или любое другое масло, которое не имеет собственного запаха) или спирт-основа (нужен 96%-ный этиловый спирт)
  • коллекция покупных эфирных масел (эфирные масла продаются в аптеках, стоят недорого)
  • пипетки и полоски бумаги для тестирования запахов

Также понадобятся зёрна кофе. Они нужны для того, чтобы не запутаться в запахах. Если чувствуете, что перестали отличать запахи друг от друга, вдохните аромат кофейных зёрен, и обоняние нормализуется.

Базовое «парфюмерное» правило

Правило 1: Смешивать эфирные масла для парфюма надо с соблюдением пропорций «3-2-1» или «2-3-1»:

  • 3 капли основного эфирного масла (например, масла грейпфрута, масла апельсина, масла лимона, масло лайма, масла бергамота, масло лаванды, масло мяты, масло нероли, лемонграсса, розмарина и др.). Это масло отвечает за так называемую верхнюю ноту аромата (испаряется сразу, но задаёт тон аромата). Это то, что мы обоняем в первую очередь. Это – первое впечатление от духов.
  • 2 капли дополнительного эфирного масла (например, масла ромашки, розы, жасмина, иланг-иланга, чёрного перца, кардамона, корицы, гвоздики, пихты, можжевельника, лимонника, мускатного ореха или любого другого масла из этой категории). Это масло отвечает за так называемую ноту сердца (испаряется медленнее, его мы начинаем улавливать чуть позже). Это масло – сердце любых духов.
  • 1 капля базового эфирного масла (например, масла ванили, сосны, кедра, кипариса, сандалового дерева, имбиря, пачули, ветивера и др.). Это масло отвечает за так называемую ноту шлейфа (испаряется медленно, поэтому держится на коже очень долго). Некоторые масла в зависимости от концентрации могут попасть в разные категории.

Также хорошие ароматы получаются, если смешивать эфирные масла в пропорции «2-3-1»: 2 капли верхней ноты, 3 капли ноты сердца и 1 каплю ноты шлейфа. Аромат духов будет меняться в сторону шлейфа.

Берём 3 полоски бумаги, пипеткой наносим на каждую из них по 1 капле эфирного масла (верхняя нота, нота сердца и нота шлейфа), накладываем 3 полоски друг на друга и «пробуем» микс ароматов.

Что ещё надо знать о создании парфюмов

  • Правило 2: Доля эфирных масел должна составлять в готовом парфюме не больше 30%. Другими словами, на 100 мл духов на основе масла понадобится 70 мл основы и 30 мл эфирных масел.
  • Правило 3: Очерёдность при смешивании эфирных масел тоже важна. Сначала во флакончик (пипеткой) добавляем эфирное масло ноты шлейфа, затем – эфирное масло ноты сердца и только потом – эфирное масло верхней ноты. Готовую смесь эфирных масел добавляем в основу (масло или спирт, разведённый очищенной водой).
  • Правило 4: Готовые духи из масел получаются стойкими и приятными. Их можно использовать сразу. Но аромату лучше дать время для созревания. Для этого ставим парфюм в тёмное прохладное место на 2 недели.
  • Правило 5: При изготовлении духов на основе спирта спирт нужно будет разбавлять водой в соотношении 7 частей спирта и 1 часть воды (ещё 2 части придутся на эфирные масла). При настаивании таких духов их нужно будет хорошенько взбалтывать 1 раз каждые 2-3 дня.
  • Правило 6: Духи из масел наносим на кожу. Духи на основе спирта можно наносить и на кожу, и на одежду, и на волосы.
  • Правило 7: Если в духи из масел добавить воск, то можно получить твёрдые духи.

Шоколадные мастер-классы для детей в лагере

Эти занятия для тех, кто не представляет свою жизнь без сладостей. Что может быть вкуснее шоколадных лакомств? Только вкусняшки, сделанные своими руками. Посетив шоколадный мастер-класс, юные кондитеры узнают историю шоколадного мира, познакомятся с базовыми техниками работы с шоколадной массой, научатся готовить авторские шоколадные лакомства, оформят их разными способами и… запасутся кучкой трюфелек для вечерних перекусов. Ведь сладостей в лагере никогда не бывает много!

Мастер-классы по изготовлению свечей

Свечеварение – увлекательные мастер-классы для детей в лагере. Не страшно, если дети создают свои свечи впервые – под руководством учителя каждый изготовит эксклюзивный предмет интерьера в течение нескольких минут.

Для этого понадобятся:

  • воск или парафин
  • нить из натуральных волокон
  • красители (по желанию)
  • формы разных размеров

Косметические бомбочки для ванны

Шипящие бомбочки – вот чем можно удивить подростков! А если сделать такие косметические гейзеры своими руками, то чувство удовлетворения после мастер-класса будет просто зашкаливать. Дети с радостью везут из лагеря такие полезные подарки своим родителям. А требуется, всего лишь, соединить в правильных пропорциях: лимонную кислоту, пищевую соду, воду, масло (оливковое, кукурузное, жожоба, кокосовое), ароматизаторы и красители (по желанию).

Мастер-классы для детей по твистингу

Что такое твистинг? Это – создание фигурок из длинных воздушных шаров, чтобы почувствовать себя архитекторами, конструкторами, дизайнерами. Мастер-класс поможет воспитанникам разобраться с азами твистинга, основными видами скруток и изготовлением первых несложных фигурок. К концу занятия ребята организуют собственный зоопарк или сад из воздушных шаров. Если решите включить в программу лагеря мастер-классы по твистингу, то советую посмотреть не только этот, но и другие видео уроки автора:

Стринг-Арт для лагерного мастер-класса

Старинное искусство рисования нитью возродилось с новой силой. Сегодня Стринг-Арт или Изонить популярны не только среди детей, но и среди взрослых. Организуйте такие мастер-классы для детей в лагере! Они подойдут и девочкам, и мальчикам – ведь для работы понадобится, прежде всего, базовое владение молотком!

Что нужно из материалов:

  • деревянная или фанерная дощечка
  • гвозди (финишные 20-25 мм)
  • молоток
  • натуральные нитки разных цветов
  • трафареты

Косметические бомбочки для ванны

Шипящие бомбочки – вот чем можно удивить подростков! А если сделать такие косметические гейзеры своими руками, то чувство удовлетворения после мастер-класса будет просто зашкаливать. Дети с радостью везут из лагеря такие полезные подарки своим родителям. А требуется, всего лишь, соединить в правильных пропорциях: лимонную кислоту, пищевую соду, воду, масло (оливковое, кукурузное, жожоба, кокосовое), ароматизаторы и красители (по желанию).

Мастер-классы для детей по твистингу

Что такое твистинг? Это – создание фигурок из длинных воздушных шаров, чтобы почувствовать себя архитекторами, конструкторами, дизайнерами. Мастер-класс поможет воспитанникам разобраться с азами твистинга, основными видами скруток и изготовлением первых несложных фигурок. К концу занятия ребята организуют собственный зоопарк или сад из воздушных шаров. Если решите включить в программу лагеря мастер-классы по твистингу, то советую посмотреть не только этот, но и другие видео уроки автора:

Стринг-Арт для лагерного мастер-класса

Старинное искусство рисования нитью возродилось с новой силой. Сегодня Стринг-Арт или Изонить популярны не только среди детей, но и среди взрослых. Организуйте такие мастер-классы для детей в лагере! Они подойдут и девочкам, и мальчикам – ведь для работы понадобится, прежде всего, базовое владение молотком!

Что нужно из материалов:

  • деревянная или фанерная дощечка
  • гвозди (финишные 20-25 мм)
  • молоток
  • натуральные нитки разных цветов
  • трафареты

Мехенди (роспись на теле хной)

Искусство рисования на теле зародилось в древние времена. К нам эта традиция пришла из Индии. Рисунки хной безопасны для здоровья детей, ведь создаются натуральными красками из хны. Поэтому такую роспись часто называют «био-тату». Кроме того, хна – природный антисептик. Её благотворное влияние на кожу давно известно. Отбоя от желающих прийти на такие мастер-классы для детей в лагере не будет! Каждый захочет уйти с элегантным узором на теле.

Возможно, мастер-класс по мехенди не подойдёт для христианского лагеря. Но с другой стороны, попробовав мехенди, подростки будут уже не так фанатичны в своём стремлении сделать настоящее тату (тем более, что мастер-класс по мехенди – это прекрасная возможность поговорить с молодыми людьми об этом.

Варианты рисунков на футболках

Один из таких вариантов – японскую технику Шибори – я описывала в этой статье. Как ещё можно расписать футболки?

Для работы потребуется:

  • футболка из натуральной ткани
  • белая бумага, готовые трафареты
  • акриловые краски или маркеры для ткани
  • кисточки, баночка для воды

Холодный батик на уроках рукоделия

Мастер-класс по холодному батику подходит ребятам всех возрастов. Это искусство объединяет в себе разные виды росписи на ткани. Используя специальные краски и закрепители, простыми кисточками можно написать целую картину, создать оригинальный предмет гардероба (летний шарф, парео, шаль, платок, блузу, юбку, платье), а также занавеску, скатерть, красивые салфетки и т.п.

Мастер-класс «Кофейная живопись»

Все знают, что кофе – совсем не детский напиток. Но современная техника кофейной живописи разрушает эти устоявшиеся стереотипы. Кофе детям можно и даже полезно, если его не пить, а использовать в качестве «рисовательного» инструмента.

Оригинальное рисование одуванчиков

Каждый талантлив по-своему. Мастер-классы для детей в лагере могут раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка. Конечно, эти виды деятельности приемлемы не только для детских лагерей. Мастер-класс можно включить в программу дня рождения, новогоднего праздника, детского фестиваля, уличных детских локаций, статичных и передвижных выставок, семейных конкурсов.

© Ирина Иваськив

Если эти мастер-классы для детей в лагере по каким-то причинам не подошли, выбирайте свежие идеи в других наших статьях:


lifeacademy.pearl.pp.ua

Работа в детском лагере в августе. Поделки детей. II часть

Быстро пролетел июль, пару дней отдыха и снова в лагерь. Некоторые из детей остались на 3 поток. Помня работы из шпагата, они усердно взялись за поделки. Ведь скоро большой праздник — 50-летие любимого лагеря и надо к этому знаменательному событию многое успеть. Впереди всего 10 дней. Мы решили с детьми сделать много разных работ. Кто взялся за бабочку из шпагата…, кто плел корзиночки… А вот что получилось. Шпагат я немного отбелила, и дети его с восторгом применяли в своих работах.

Мальчишек трудно было остановить, фантазия буйствовала. Приятно, когда предложенные задумки обрастают детскими фанзазиями.

Любимый шпагат.

Илья все ближе к осуществлению своих задумок..

Женечка тоже не стоит на месте. Решил свою коробочку украсить и снаружи и внутри.

Это уже результат. Внутри береста, все обклеено светлым шпагатом.

И Илья не отстает. Работа почти закончена.

Попался на глаза СД-диск, что ж тоже пустили в работу…

Вот что у Сонечки получилось.

Разве можно забыть о цветах? Ведь скоро праздник!!!! А из флористической бумаги любо делать.

Девочки и мальчики с удовольствием делали такие розы — красные, белые, кремовые. Даже осилили орхидеи.

Алеша постарался: его вазочка из джута и орхидея для мамы.

Попробовали сделать ромашки..

А почему бы не употребить в работе природный материал? Да, еще и шерстяные ниточки не помешают..

А у этой ромашки внутри коробочка от киндер-сюрприза. И баночка с поросенком..

Спешим…

Коллективная работа — орхидеи для панно.

Для украшения шар с бабочками…

Начинаем готовиться к выставке..

Поближе что получилось..

Конечно яркие цветы!

К юбилею рисунки плистилином…

К сожалению так спешила, что на юбилей не сделала итоговую фотографию. Зато успела на закрытие сфотографировать многие поделки детей.

И шарик из салфеток и бабочек пригодился и на юбилей и на закрытие..

Даже 1 отряд приходил на мастер-класс по котятам…

Все котята разные получились! Из шерсти кукол делали

Соня захотела коричневого с голубыми глазами…

Даже синий присутствовал…

А это бонус к ферме. Для мамы чашечка с блюдцем. Илюша постарался… Использовал шерстяные нитки, джут и шерсть для валяния.

На выставке..

Да, и шить успели. Мальчики и девочки шили слонов и котов, мышек.

Далее работы детей с выставки.

         

Шпагат и янтарь..

Большую часть работ подробно осветила. Самое главное — дети довольны!

Вот и кончилось лето…

stranamasterov.ru

Программа мастер-классов — Летний лагерь

Каждый мастер-класс имеет авторскую программу и обязательно приводит к конечному результату. В конце смены проходит показ работ, где дети демонстрируют, чему они научились. Программа каждого мастер-класса состоит из нескольких тем, которые имеют логическое начало и конец. На каждую тему отводится 3-4 занятия. Если вдруг ребёнок в середине смены захочет перейти с танцев на моду, педагог обязательно его примет, но с началом новой темы. Тогда те знания, которые он получит за оставшееся время будут хотя и не полными, но законченными. Мастер-классы строятся не по принципу «от простого к сложному», а по принципу блочной системы, где все темы пронизаны одной идеей и работой на общий результат.

Презентация – «Путешествие в Город Мастеров».

Чтобы детям было легче определиться с мастер-классом, проводится игра по станциям, где каждая станция представлена 10-15 мин. презентацией мастер-класса, на которой дети смогут познакомиться с каждым мастером и его предметом. И даётся 2-3 вводных занятий, когда дети свободно перемещаются по группам и выбирают свой мастер-класс. Такая форма называется «кругосветка» и используется тогда, когда за короткий отрезок времени необходимо показать много и доступно.

Система проведения.

Рассмотрим эту систему на примере Танцевальной мастерской.


Начальный уровень (1-ая неделя) – вертушка: одновременно и параллельно работают несколько групп по разным темам, касающимся танцев (либо составляющие танцевального искусства – «история танца», «разминка-растяжка», «танцевальные восьмёрки»; либо направления танца – «классика», «спортивные», «народные», «бальные»).

Все дети, желающие заниматься танцами (например 100 человек) делятся на три-четыре группы и работают в этих микрогруппах, изучая азы по всем направлениям, переходя от одного мастера к другому по часовой стрелке.

Занятия проводятся 2 раза в день (минут по 45-60): в первой и во второй половине дня. За два дня дети проходят полный курс «азов», а за неделю (6 дней) – 3 полных круга – достаточно, чтобы выучить основы и определиться, каким направлением хочет заняться более профессионально.


Основной уровень обучения (2-ая неделя).

Каждый ребёнок выбирает то направление танцев, которое понравилось ему больше. Группы перетасовываются и формируются по интересам. Проводится 1 занятие в день: больше по времени, но узконаправленное.

Занятия во вторую неделю по разным направлениям не пересекаются между собой по времени, чтобы желающие могли учиться другим направлениям и дальше, к тому же смещаются на 2 часа каждый день, чтобы постоянно не занимать время пляжа и т.п.


Итоговый уровень (3-я неделя).

Неделя подготовки и проведения «фестиваля танца», где дети не только представляют свои работы (общую постановку или в виде конкурса отдельных работ), но и сами проводят мини-мастерские, передавая в широкие массы то, чему сами научились.

summercamp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *