Мастер класс в школе – Выездные мастер классы в школу для детей в Москве

Мастер – класс. «Успешный учитель – успешная школа. Пути к вершинам педагогического мастерства»

Мастер – класс.

Тема «Успешный учитель – успешная школа. 
Пути к вершинам педагогического мастерства»

Слайд 1. Автор: Добрикова Олеся Васильевна

Цель занятия: презентация опыта работы школы, представление приемов эффективной работы с учителями, определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педагогического коллектива.

Задачи:

1. На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство.

2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя.

3. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.

Сегодня, уважаемые коллеги, я попрошу Вас побыть членами одного коллектива. Мы  все с вами разные: работаем в разных школах, преподаем разные предметы, у нас разный возраст. Но у нас есть нечто общее, что объединяет нас на эту минуту. Это нечто – мастер-класс.

Слайд 2. Метод цветописи

1) Диагностика психологического состояния учителей. Результаты этой диагностики будут свидетельствовать об эмоциональной удовлетворенности бумаги вырезаются квадратики или кружки).

Для наглядного представления можно из выбранных листочков склеить цветок – цветик-семицветик..

Каждый цвет соответствует определенному настроению.

Красный – радостное настроение, выражает активность;

Жёлтый – веселое настроение, вызывает желание действовать

Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность

Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность

Фиолетовый

– тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно

Черный – печальное настроение

Белый – утомление, ощущение усталости.

Итак, как сегодня будет тема обсуждения?

Слайд 3. Ролик

Стадия вызова

(Начало заседания – это стадия вызова. Стадия вызова имеет много достоинств и преимуществ. Она призвана:

  • активизировать участников работы;

  • настраивать на обсуждение рассматриваемой педагогической темы;

  • формировать мотивацию на решение поставленной проблемы.)

Еще в Древней Греции было известно: «В здоровом теле здоровый дух». Термин «здоровье» обозначает не только отсутствие болезней, но и состояние полного душевного, физического и социального благополучия.

— Работа с людьми, а с детьми в особенности, требует больших эмоциональных затрат. Молодые специалисты, придя работать в школу, горят желанием проявить чудеса педагогики, и желают стать настоящим другом для своих учеников. Однако вскоре они сталкиваются с непростыми профессиональными буднями.

Зрелость — это мудрость. Молодость — это энергия. Но только объединяя усилия ВСЕГО коллектива можно добиться значительных успехов.

«Молодость» перенимает опыт, а «зрелость» заряжается энергетикой молодых!

Слайд 4. Определение темы пед.совета: «Успешный учитель – успешная школа. 
Пути к вершинам педагогического мастерства»

Я попрошу присутствующих разделиться на 2 группы: 1группа — учащиеся, 2 группа – учителя.

Слайд 5. Эпиграф к нашему пед.совету.

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. (Лизинский В. М.).

Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.

Слайд 6. Результатами работы любого учителя являются:

•  Знания, умения и навыки.

•  Воспитанность.

•  Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.

А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), – это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибок, ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. В связи с этим педагоги должны понять, какие критерии определяют успешность работы учителя и какие факторы влияют на это.

Слайд 7. Притча «Карандаш»

 Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

 — Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Потенциал педагогического коллектива — это прежде всего желание членов коллектива работать и творить, осваивать новое, не забывая хорошие наработки, а также желание и умение быть сплоченными.

Потенциал — это кропотливая совместная работа учеников, учителей-предметников, классных руководителей, родителей и администрации школы, т. к. сбой на любом уровне нанесет урон всему коллективу.

Мастерство, имидж, современного педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию.

  Слайд 8. Цель личностного и профессионального саморазвития учителя – успех в его педагогической деятельности».

Слайд 9. Работа в группах

1 задание Ассоциограмма Успех. Какие ассоциации у вас возникаю с этим словом?

2 задание

анкета для учащихся

Сейчас группа учеников будет работать с анкетой анкеты. За 1- 2 минуты прошу вас пронумеровать по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя.

задание для учителей

Задание учителям. Перед вами лежит лист бумаги, на которых вы должны нарисовать такую схему, которую вы видите на экране. Они называются словесные паутины, корзины идей, кластеры. Наверное,  что когда я назвала тему обсуждаемого вопроса, у вас возникли какие-то ассоциации, вы подумали о чем-то, вспомнили  из своего жизненного опыта. Я попрошу Вас за то же время (1-2 минуты)

заполнить эти словесные паутинки, вписав  в ячейки критерии, характеризующие педагогическую деятельность учителя, из тех, что пришло вам в голову или вспомнилось, количество не ограничено.

Теперь обменяйтесь идеями, познакомьте друг друга со своими корзинами идей,  озвучьте их.

Упражнение «Похвала в свой адрес»

«Сегодня я горжусь собой, потому что…»

Мини – гимн «Я – чудо!» (в буклете)

Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение!

Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив!

Я оптимист! Солнце для меня самое яркое, а небо – самое голубое!

На меня можно всегда положиться. Я не подведу!

Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело.

Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно.

Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью.

Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!

3 задание Портрет современного учителя.

Работа в группах.

Слайд 10. Школа – это не просто место, где дети добровольно или пренудительно получают образование. Школа – это отдельный мир, целая система из отношений, своих разочарований и побед, оцарапанных коленок и слёз на перемене, списывания домашней работы в рекордные сроки и друзей. Да, пожалуй, именно люди делают то или иное место. Успех учителя — к успехам ученика. Успешный учитель и ученик признак успешной школы. 

Теперь обменяйтесь идеями, познакомьте друг друга со своими корзинами идей,  озвучьте их.

Слайд 11. Притча о кофе

Приходит к отцу молодая девушка и говорит — 
— Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать? 
Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли. 
— Что изменилось? — спросил он свою дочь. 
— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде — ответила она. 
— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут… 
— А кофе? — спросила дочь 
— О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации…

А эти особые люди профессионалы своего дела – педагоги — мы с вами.

Слайд 12. Решение пед.совета:

1. Несмотря на все трудности и неудачи, не падать духом. Сроки: Постоянно.

2. Быть оптимистом, излучать счастье, доброту передавать другим людям улыбкой. Сроки: Постоянно.

3. Быть успешными и профи своего дела. Сроки: Постоянно.

Эмблемы.

Слайд 13. Рефлексия

Предлагается проведение рефлексии в творческой форме: синквейн.

Выскажите свое мнение о мастер-классе, свидетелем, которого вы стали сейчас. Творческая форма рефлексии – синквейн. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять строк». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

  • Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).

  • Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке.

Пример заполнения таблицы (синквейн)

1.

Название предмета

Мастер-класс

2.

Два прилагательных, которые описывают предмет

эффективный, творческий

3.

Описание действий (три глагола)

стимулирует, направляет, обучает

4.

Фраза из четырех слов, выражающая главную мысль

свой стиль  педагогической деятельности

5.

Синоним первого слова, который раскрывает его суть

умение и опыт

Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Синквейн – очень интересная форма работы, в ходе которой можно быстро получить эффективный результат.

Слайд 14. А.С.Макаренко считал, что эффективно взаимодействовать с другими может только счастливый человек: «Нельзя быть несчастным. Наша этика требует от нас,  чтобы мы были счастливыми людьми…»

Слайд 15. Спасибо за внимание.

infourok.ru

класс «Активные методы обучения в начальной школе»

Сценарий мастер- класса « Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе».

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды и приемы.
Каждый учитель не раз задавал себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь учеников в работу?
В основе Стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход, способом реализации которого является учебная ситуация. И сегодня я хочу с вами поговорить об активных методах обучения.

Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

Работая многие годы в школе мы замечаем, что как бы мы ни старались – обучаются успешно только 10%. Почему? На слайде (слайд №2) мы видим процентное соотношение уровня запоминания учащихся в зависимости от вида деятельности, с помощью которой они вовлечены в процесс познания. Объяснение простое: только 10% людей способны запомнить и понять, то что они читают. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, только тогда мы запоминаем на 90%.

Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

Цель сегодняшнего мастер-класса:

научить применять активные методы обучения на разных этапах уроков в начальных классах.

Пример АМ начала образовательного мероприятия

Начать урок можно необычно , предложив ученикам поздороваться глазами.

Упражнение «Поздоровайся глазами», «Ладошка пожеланий»

Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

— Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер-класс с этого упражнения.

— Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча — глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер-класса

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

-Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать следующий метод:
Метод «Фруктовый сад», «Солнышко и тучки»
Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода.
Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. (Слайд 3)

— Уважаемые коллеги, предлагаю на яблоках записать свои ожидания от мастер-класса, а опасения на лимонах.

— Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).

— Уважаемые коллеги, предлагаю на солнышках написать свои ожидания от мастер-класса, а опасения на тучках.

Постановка задач мастер-класса

Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:

  • объяснить, что такое активные методы обучения;

  • отличать виды активных методов обучения от других методов обучения;

  • видеть возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.

— Итак, определимся с понятием «активные методы обучения».

— Для этого применим метод «Инфо-угадай-ка».

АМ презентации учебного материала

Обсудим проблему. Работа в группах.

Метод «Ульи» (обсуждение в группах)


Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. (Слайд 4) .Он применяется при работе в группах.
— Итак, возьмите листы бумаги, на которых записано название этого метода. -Итак, тема «Активные методы обучения». Листок разделён на сектора.

Сектор 1 – «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу. (Ответы педагогов)

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

-Запишите. (Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся)

Сектор 2 – этапы урока.

-На каких этапах урока можно применять АМО? (Ответы педагогов)

Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.

(Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация ).

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.

Сектор 3 – виды АМО.

— Мы уже познакомились с некоторыми видами методов, перечислите их и запишите. К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер-класса и заполним его до конца.

(«Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад», «Мозговой штурм», «Инфо-угадайка»)

Сектор -4. Цели применения АМО.

-Запишите. (Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений). (Слайд 4)

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.

Один из таких методов, «Составление кластера», может быть использован на разных этапах урока.

Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Слайд 5)

— Уважаемые коллеги, предлагаю вам на имеющихся у вас карточках продолжить составление кластера по теме «Активные методы обучения». Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд 5)

Следующий метод «Инсерт»или «Пометки на полях».

 Он позволяет   ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. Пометки должны быть следующие.

+ знаю

— не знаю

? хочу узнать подробнее

! узнал новое

 Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

Например, итогом изучения темы «Имя существительное» в 3 классе является разбор имени существительного как часть речи. У детей памятки «Порядок разбора существительного». (Слайд 9) После применения метода у ученика появились такие знаки (Слайд 9 ). После этого ученик может самостоятельно искать ответ на свой вопрос, используя учебник или обратиться за помощью к классу( работа в группах), или данный вопрос может стать целью урока.

Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками

является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки, знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее (ЗУХ). Её лучше использовать при работе с текстом большого объёма на этапе самостоятельной работы учащихся.

АМ релаксации

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.

Упражнение «Четыре стихии» (Слайд 10)


(Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995, с. 66)

Упражнение называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу «земля» — вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу «вода» — вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу «воздух» — вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу «огонь» — вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.

АМ презентации учебного материала

Метод «Написание синквейна»

На этапе обобщения знаний используем приём синквейн.В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы: (Слайд 12)

На первой строчке записывается одно слово — существительное. Это и есть       тема синквейна. Например, составим синквейн слова «дорога». (Слайд 11)

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих

тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия,

относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка — это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Такой синквейн, который мы составили, используется на уроках русского языка при изучении «словарных слов»: (Слайд 11)

Дорога

Широкая, извилистая

Ведёт, бежит, поворачивает

По извилистой дорожке бегут ребята.

Шоссе.

Использовать синквейн удобно на уроках литературного чтения для составления

характеристики герою. (Слайд 12)

Илья Муромец.

Могучий, храбрый.

Ехал, сражался, победил.

Всем людям радость дарил.

Герой!

С помощью данного метода достигаем: выделение частей речи, работа над синонимами, обогащение  словарного запаса детей.

— Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно. (Слайд 13). Итак, тема синквейна

Метод.

-Запишите на карточках.

Заслушиваются ответы разных групп.

— Вот какой синквейн составила я (Слайд 14)

Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

— А теперь возьмите карточки для метода «Инфо — угадайка» и допишите в графу «виды». С какими методами и упражнениями ещё сегодня познакомились.. («Кластер», «Пометки на полях», «Четыре стихии», «Синквейн»)

Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Солнышко и туча». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.

— К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения. Но для тех, кто заинтересовался ими, предлагаю вот такую брошюру, подготовленную мной.

— И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.

Рефлексия
Назовите на первую букву Вашего имени Ваше мнение о мастер-классе и учебной ситуации как способе реализации деятельностного подхода. (С – современно…)

Активный метод «Мудрый совет»

Группа пишет в конце урока «совет» детям. Совет анализируется группой-соседкой.

infourok.ru

❶ Как провести мастер-класс в школе 🚩 Школы

Инструкция

Определите, для детей какого возраста вы будете проводить мастер-класс. В школьный период в каждый год жизни поведение, интересы и особенности восприятия информации ребенка сильно меняются. Поэтому при разработке занятия важно знать, будет это инструкция для пятиклассника или ученика седьмого класса.

Выберите тему мастер-класса. Учитывайте при этом интересы и уровень развития конкретной группы школьников, с которой вы будете работать. Не дублируйте вопросы, которые дети уже изучали в школе и в то же время не ставьте перед ними слишком трудные задачи, которые под силу лишь ребятам более взрослым. Можно привязать направление занятия к тому, что класс совсем недавно проходил на уроках, и в мастер-классе дать детям дополнительную информацию по этой теме.

Продумайте стиль вашего выступления перед аудиторией. Постарайтесь адаптировать манеру изложения так, чтобы она была близка школьникам, но не копировала их жаргон полностью. Сложные термины можно сохранить в рассказе и сопроводить их кратким объяснением, чтобы дети получили возможность пополнить словарный запас.

В зависимости от возраста детей определите продолжительность мастер-класса. Чем меньше лет слушателю, тем сложнее будет удержать его внимание на одном виде деятельности долгое время.

Рассчитайте процентное соотношение информационной и практической частей мастер-класса. Определите, насколько глубоко вы будете изучать тему на занятии. Не стоит излишне упрощать информацию или нагружать школьников сведениями, которые в данном возрасте не будут для них полезны.

Подготовьте расходные материалы для урока. Можно попросить детей принести все необходимое с собой, но даже в этом случае захватите один-два дополнительных комплекта для самых рассеянных.

Во время мастер-класса объясняйте каждое действие, которое нужно совершить для достижения цели. Объясняйте ученикам, не только как, но и зачем нужно что-то сделать.

Позвольте каждому ребенку быть самостоятельным. Если вы видите, что у него что-то не получается с первого раза, подождите, пока он не сделает еще несколько попыток. Только в случае их неудачи предлагайте свою помощь.

В конце занятия обсудите с ребятами результаты мастер-класса. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите, как полученные навыки можно использовать в жизни и развивать самостоятельно.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *