Подсказки на лето. Формы и названия мероприятий — КиберПедия
1. акция Книга на лужайке «Летняя фишка – читай с друзьями книжку!»
2. акция «Читающий летний шатер»
3. акция «Летнее читательское настроение»
4. акция «Ромашковая поляна пожеланий»
5. акция «Лето под книжным зонтиком»
6. акция «Библиотека без стен»
7. акцию-приглашение «Летний час в библиотеке»
8. акция «Лето красное прекрасное»
9. акция «Лето, книги, 100 фантазий!»
10. библио — дартс «Кладовая леса»
11. библио – дворик «Безопасное лето в библиотеке»
12. библио — дворик «Читаем, творим, мастерим»
13. библиотечная акция «Здравствуй, лето!»… «До свидания лето!»
14. библиотечная акция «Лето читательских удовольствий»
15. библиотечная акция «Книжные соблазны лета»
16. библиотечная акция «Мы хотим, чтоб Ваше лето было книгами согрето»
17. библиотечная экологическая акция «Шел по городу волшебник»
18. библиотечный квест «Охота на книгу»
19. вернисаж «Я рисую лето»
20. викторина про лекарственные травы родного края «В краю раздолья лугового…»
21. виртуальное путешествие по книжным новинкам «Солнечные встречи с книгой»
22. выездной читальный зал «Читатель на траве»
23. день любимых сказок «Жили-были»
24. день апельсинового настроения «Впереди – 90 дней лета!»
25. «Зеленые дни в библиотеке»
26. игра-воображение «Лесная книга жалоб и предложений»
27. игра-квест по отделам библиотеки «Я узнаю её из тысячи»
28. игра-поиск «Литературные раскопки»
29. игра-путешествие «Идем в поход»
30. игра-путешествие «Летние тропинки чтения»
31. игровая программа «Лето книжных открытий»
32. игровая программа «Лето на календаре»
33. игровая программа «Лето, солнце, сто фантазий»
34. игровая программа «Про знакомых незнакомых и зверей и насекомых»
35. игровой час «Игры наших бабушек»
36. игровая программа «Загадки на библиотечном лугу на каждом шагу»
37. каникулы в библиотеке «Книжный сад»
38. квест-игра «Летний книжный круиз»
39. книжная лотерея «Летнее настроение с книгой»
40. конкурс на лидера летнего чтения «Найди сокровища в чаще книг!»
41. конкурсная программа «Карнавал цветов»
42. конкурсно — игровая программа «Сказки всем на удивленье»
43. конкурсная программа «Литературная Бухта Барахта»
44. летнее книгоралли «Про все на свете, что любят дети»
45. летний библиотечный квест «Нас, без сомнения ждут приключения…»
46. летний клуб рисовашек «Маленький Малевич»
47. летний праздник читательских удовольствий «Лето и ещё кое- что»
48. летний читательский марафон «Прочти вслед за мной…»
49. летний экологический читальный зал «Шорохи трав»
50. летняя акция «Настроение читать».
51. Летняя игротека «Читай для настроения — выигрывай впечатления»
52. летняя цветочная венок-викторина «Любит — не любит…»
53. летняя читательская акция «Узнай за лето про чудеса света»
54. летний библиотечный лагерь «Арт-каникулы» (мастер-классы, игры и т.п.)
55. литературная беседка «Выходи читать во двор!»
56. Летнее литературное туристическое бюро «Книгогид»
57. литературно-биологический КВН в лесу «Медвежьи игры»
58. литературное кафе «Книгочай»
59. литературные встречи на скамейке «Друзья и подружки – любимые игрушки»
60. литературные встречи на скамейке «С детской книгой я дружу»
61. литературные прятки «В доме Почитайки»
62. литературный глобус «Фейерверк детских книг»
63. Литературный круиз «Лукоморья нет на карте»
64. литературный праздник «Голоса лета»
65. литературный час «Сундучок краеведа»
66. литературный читательский марафон «Великий книжный путь»
67. мастер-класс «Попробуем сочинить сказку»
68. мастерская полезных каникул «Играй! Читай! Дружи с книгой!»
69. минуты радостного чтения «Время сказок для малышей»
70. познавательная игра «Были и небылицы из жизни зверя и птицы»
71. познавательная игровая программа «Путешествие в ЧУДетство»
72. познавательная игровая программа «Рыбка, клюй!»
73. познавательная игровая программа «За каждой буквой — сказка»
74. познавательная игровая программа «Истории, которые нашептали деревья»
75. поляна весёлых затей «Настроение на УРА!»
76. поляна весёлых затей «Летняя заниматика»
77. поляна затей «В лето на всех парусах»
78. праздник «Маленькие дети на большой планете»
79. праздник «Что на градуснике? Лето!»
80. праздник «Лето закончилось – чтение продолжается!»
81. стихокарусель «Какого цвета лето»
82. сюжетно-игровая программа «Как найти конфеты знаний?»
83. творческая лаборатория «Рукодельное лукошко»
84. театрализованное книжное дефиле «Лето книжной моды»
85. туристическая тропа «Отдыхай дома! Путешествуй по Башкирии»
86. турнир знатоков природы «Сюрпризы дремучего леса»
87. турнир умников «Экология похода в лес»
88. час дружеского общения «Встречи на скамейке»
89. час дружеского общения «Дружат книги и кино»
90. час дружеского общения «33 секрета солнечного лета»
91. час интересных открытий «Цветная книга лета»
92. час мастерилок «Очень умелые ручки», «Чудо ручки — чудо штучки!»
93. час хорошей литературы «Корзинка радости»
94. читательский марафон «За 90 дней лета – вокруг света»
95. шуточная игровая программа «День врунов»
96. экологическая акция «Я дружу с букашкой, птичкой и ромашкой»
97. экологическая дорожка «Лесной перезвон»
98. экологическая программа «Зелёный балаган»
99. экологическая развлекательная программа «Десять птичек — стайка»
100. ярмарка экологических поделок «Зачаруй сердца людей красотой своих затей»
101.
cyberpedia.su
Виды и формы библиотечных мероприятий
Специалисты, анализирующие деятельность библиотек, отмечают негативную тенденцию использования в них одних и тех же форм работы. В настоящее время редко разрабатываются увлекательные программы для читателей. Как правило, перестраивается организация давно известных мероприятий без внесения в них каких-то новых элементов. Это существенно снижает интерес к посещению учреждений. В результате библиотеки постепенно начинают превращаться в архивы. Между тем одной из приоритетных задач культурно-просветительской сферы выступает развитие любви и уважения к книгам. Рассмотрим далее некоторые виды и формы библиотечных мероприятий.
День информации
В ходе него могут использоваться различные формы библиотечных мероприятий для детей и взрослых. Организация дня информации предполагает разработку увлекательной программы. Ее основной целью выступает донесение до читателей сведений о новых поступлениях. Периодичность проведения будет зависеть от объема поступающей литературы. Если он небольшой, то организовывать день информации целесообразно раз в месяц. Учреждение извещает читателей о дате с помощью плакатов, рекламы, в местной печати или специальными письмами. В сообщениях приводятся конкретные названия и формы библиотечных мероприятий, которые будут осуществляться в рамках дня информации. В программу может входить ознакомление с художественными изданиями, критическими заметками. В ходе дня информации могут выступать сами авторы, презентуя свои произведения. У такой формы проведения библиотечных мероприятий есть немало достоинств. В первую очередь, читатели знакомятся с произведениями одними из первых. Если на презентации присутствуют сами авторы, можно взять у них автограф, задать интересующие вопросы.
День специалиста
Он выступает в качестве особой формы библиотечных методических мероприятий. Организация дня специалиста также предполагает составление комплексной программы. В нее включается непосредственная демонстрация первичной и вторичной документации, ознакомление с передовыми научными достижениями в культурно-просветительской сфере. По своему характеру день специалиста выступает в качестве промежуточной формы работы. Библиотечных мероприятий может предусматриваться много. Однако день специалиста имеет особое практическое значение среди них. В ходе него сами сотрудники учреждения получают методическую информацию, пояснения к тем или иным инструкциям. В рамках дня специалиста целесообразно устраивать семинары, дискуссии. На них могут обсуждаться инновационные формы библиотечных мероприятий.
Обзор
У этой формы библиотечных мероприятий есть ряд особенностей. Обзор предполагает ознакомление с документами, изложение их краткого содержания. Он может быть тематическим. Например, формы библиотечных мероприятий по экологии предполагают ознакомление читателей с последними научными статьями по вопросам защиты природы, наглядную демонстрацию изданий, посвященных естественной среде обитания. В рамках обзорного дня могут выступать специалисты и эксперты. Они дают комментарии к статьям, заметкам, объясняют значение тех или иных открытий. Такие формы библиотечных мероприятий по экологии прививают тягу к познанию, понимание важности затрагиваемой темы и роли каждого человека в деле по защите природы.
Обсуждение книги
В рамках этой формы библиотечных мероприятий для детей и взрослых рассматриваются разные точки зрения относительно конкретного издания. Обсуждаются его содержательные и художественные достоинства и недостатки. В беседе внимание акцентируется на актуальности затронутых в книге проблем, тематике, способе подачи материала и так далее. Для этой формы библиотечных мероприятий характерна поэтапная организация. На первой стадии осуществляется подготовка. В частности, выбирается произведение и тема обсуждения в соответствии с интересами аудитории. После этого собирается и обрабатывается информация – мнения критиков, литературоведов, читательские оценки. После этого подготавливаются тезисы и составляется план обсуждения: введение в проблему, постановка вопросов. В ходе беседы важно организовать диалог, обмен мнениями и выводами, резюмировать все сказанное и оценить результат. На обсуждение может выноситься любое художественное произведение, в том числе и изучаемое в школе. Весьма познавательными будут такие формы библиотечных мероприятий по Лермонтову, Толстому, Пушкину и прочим классикам.
Читательский бенефис
В рамках этой формы библиотечных мероприятий для молодежи осуществляется знакомство с лучшими посетителями учреждения. Бенефис призван укрепить авторитет читателей, повысить их социальный статус. В ходе его проведения остальные посетители знакомятся с биографией человека, некоторыми сторонами его жизни. Лучшие читатели, в свою очередь, могут показать самые любимые свои книги, познакомить с их содержанием и своим мнением о них. В рамках бенефиса могут также прослушиваться и музыкальные композиции. Основной задачей этой формы библиотечных мероприятий выступает иллюстрация роли книги в становлении личности человека, его судьбе, овладении знаниями.
Буккроссинг и флешбук
В последнее время на практике стали использоваться совершенно новые формы библиотечных мероприятий. Список их на сегодня еще невелик, однако среди них можно отметить те, которые уже стали популярными. В первую очередь стоит сказать о буккроссинге. Он представляет собой, проще говоря, процесс освобождения различных книг. Человек, прочитав какое-то произведение, оставляет его в общественном месте. Это может быть станция метро, кафе, парк и так далее. Другой человек может эту книгу взять и, прочитав, также оставляет ее в каком-нибудь месте. При этом издание получает свой уникальный номер, по которому его можно отследить на специальных сайтах.
В качестве второй популярной сегодня формы библиотечных мероприятий выступает флешбук. Этим термином называют книжный флешмоб в сети Интернет. Желающие участвовать в акции создают страницу в соцсетях («Одноклассниках», «ВКонтакте», «Фейсбуке» и пр.) на имя произведения. После этого инициаторы начинают приглашать в свое сообщество пользователей. На странице можно выкладывать яркие цитаты из произведения, иллюстрации, биографические сведения, выдержку из переписки автора и пр. Современные формы библиотечных мероприятий требуют, как правило, наличия ПК и интернета. При этом зачастую люди, состоящие в той или иной группе, встречаются и в реальной жизни.
Литературное караоке
Новые формы библиотечных мероприятий должны быть в первую очередь увлекательными. Важно обеспечить такую атмосферу, в которой читатели смогли бы без стеснения выражать свое мнение, демонстрировать свои способности и таланты. Новые формы библиотечных мероприятий включают в себя разные конкурсы и акции. Очень увлекательным может стать, например, литературное караоке. Оно представляет собой конкурс чтецов под музыку. Мелодия подбирается под ритм, размер или настроение стихотворения. Читающий не знает, какое именно ему произведение достанется. Задача состоит в том, чтобы уловить ритм музыки и стиха и соединить их.
Литературный вернисаж
Многие поэты, писатели в рамках своего творчества посвящают произведения выдающимся деятелям искусства, культуры. Литературный вернисаж – игра, в которой участвуют две команды. Первая представляет такие «портреты». Например, дается небольшая аннотация к биографии, читаются стихи или проза. Задача второй команды – угадать человека, о котором речь.
Шок-урок
Такая форма мероприятий подготавливается по определенной актуальной теме. Например, шок-урок может быть посвящен наркомании, табакокурению, СПИДу. В качестве основы могут выступать письма людей, попавших в зависимость или имеющих заболевания, их откровения. При этом исходный материал не редактируется, а представляется в первоначальном виде с сохранением лексики и содержания. В рамках таких занятий целесообразно показать видеозаписи. В ходе урока представляются статистические данные.
Вечер-дивертисмент
Он представляет собой небольшой концерт. В рамках вечера читаются стихи и проза, звучит музыка, вживую в том числе. Программа может включать в себя произведения совершенно разных жанров. Это могут быть популярные песни, классические мелодии, комические сценки, серьезные монологи. В такой непринужденной атмосфере происходит общение.
Вечер вопросов-ответов
В ходе мероприятия читатели вовлекаются в познавательную деятельность, активизируется заинтересованность в отраслевой и художественной литературе. Вопросы могут быть посвящены какой-то конкретной теме или нескольким предметам. Выбор будет зависеть от интересов читателей. Предварительно читатели составляют перечни вопросов, из которых отбирается определенное их количество. Вечер можно, например, провести по теме краеведения. В учреждение приглашаются специалисты, историки, музейные работники. В рамках формы библиотечных мероприятий по краеведению читатели узнают много интересных фактов о своем регионе из уст экспертов.
Игры
Эти формы библиотечных мероприятий стали очень популярны в последнее время. Для приобщения читателей к культуре, истории региона, традициям организуются игры-путешествия. Мероприятия проводятся в воображаемых условиях. Все участники получают определенные роли. Они могут писать письма, дневники с места событий. Такие мероприятия активизируют воображение. Перед игрой участники готовятся, собирают и изучают сведения по теме, карты, справочники и прочее.
«Печа-куча»
Название этого мероприятия происходит от японского слова, в переводе означающего «болтовня». «Печа-куча» предполагает представление коротких докладов, ограниченных по содержанию и форме. Как правило, такая форма мероприятий используется на неформальных конференциях. Выступающий делает доклад-презентацию, состоящий из, например, 20 слайдов. Каждый из них показывается 20 секунд. После последнего кадра автоматически запускается доклад следующего участника. Количество таких презентаций может варьироваться от 8 до 12.
«5 минут с искусством»
Это мероприятие представляет собой гибкую и легкую форму приобщения к прекрасному. В нем реализуется принцип «небольшой дозировки». Такие мероприятия рассчитаны на людей, которые не приучены к художественному мышлению. В этой связи общение с искусством малообъемно и непродолжительно. На протяжении нескольких минут происходит восприятие одного или нескольких произведений. При этом не производится никакого анализа и оценивания. Суть мероприятия заключается в высказывании собственного впечатления о показанном произведении. В этом случае не должно быть навязывания чьего-либо мнения.
Организация и проведение такого мероприятия предполагают тщательную подготовку. В данном случае учитываются разные аспекты. Внимание обращается на расстановку стульев, интерьер, демонстрационное место. Обязательным должно быть короткое вступление. Оно обеспечит необходимый психологический настрой. Важен и заключительный момент, касающийся непосредственного общения участников.
Специалисты рекомендуют периодически проводить такие мероприятия. Например, можно сделать цикл показов произведений какого-либо автора, приурочив его к юбилею. Очень эффективно использовать двойной художественный ряд. Могут демонстрироваться произведения различных видов, при этом одно будет выступать в качестве фона. К примеру, при показе картины «Весна» (Боттичелли) включается музыка Вивальди. В таком случае будут активизироваться два психологических канала: аудиальный и визуальный. Одни впечатления будут усиливать другие.
С особым внимание следует отнестись к содержанию материала. Оно должно быть доступным для понимания и познавательным. Положительные эмоции, вызванные такими пятиминутками, способствуют пробуждению интереса к искусству.
Библиотерапия
Дословно она означает «лечение книгами». Официальное определение библиотерапии дала Ассоциация больничных библиотек. Такое лечение предполагает использование специально отобранных произведений в качестве терапевтических средств в психиатрии и общей медицине. С помощью направленного чтения решаются разные личные проблемы. Изначально терапевтом называли мудреца, мыслителя, безупречного подвижника-аскета, посвятившего жизнь изучению духовной стороны мира. В современном понимании им можно считать «информационного работника, лечащего словом».
Суть терапии
Научно установлено, что чтение книг может оказывать благотворное влияние на человека. Определенные произведения способствуют выздоровлению, поддержанию психологического баланса. Искусство умного, прекрасного, доброго слова может вызвать переворот в сознании, изменить взгляды человека на те или иные явления. Сила художественных произведений очень велика.
Зарождение книготерапии
Впервые лечение произведениями стали использовать в монастырях. Как правило, это были церковные издания. Пастырь читал молитвы перед людьми, разъяснял Закон Божий. В настоящее время библиотерапия используется при лечении людей, страдающих неврозами. При этом воздействие осуществляется не только словом, но и музыкой. Последняя выступает как фон, оттеняя тональность читающего. Истину о том, что слово обладает лечебными свойствами, знали в глубокой древности. Наряду с музыкой оно благотворно влияло на все живое, на настроение и чувства людей. Всем известный Гиппократ специально прописывал пациентам курсы такого лечения. Пифагор в свое время говорил о том, что музыка может избавлять людей от безумства. В период болезни художественное восприятие человека изменяется. Так, некоторых начинают привлекать произведения, наполненные отчаянием и пессимизмом. В таких книгах человек пытается провести параллели со своей жизнью. Бывает и по-другому. Человека, наоборот, привлекают произведения, полные оптимизма и заканчивающиеся хорошо.
Методика
Библиотерапию можно проводить разными способами. Наиболее эффективным считается цикл «лечебных» часов. В рамках каждого из них представляется литературно-музыкальная композиция с определенным психологическим настроем. Специально подбираются стихотворения, проза, мелодия. Литературно-музыкальные композиции должны пробуждать в слушателях добрые, светлые чувства, способствовать обретению ими уверенности, точки опоры в стрессовой ситуации. Книготерапия направлена на коррекцию психологического восприятия окружающего мира.
Принципиальное отличие библиотерапевтических часов от традиционных мероприятий заключается в том, что для воздействия используются исключительно музыка и слово. В таких случаях отсутствует привычная пропаганда книги – элементы беседы, обзора и пр. Ключевая задача библиотекаря – выступить в качестве искусного исполнителя, чтеца. Немаловажное значение имеет и соответствие содержания книги подобранной мелодии. Композицию можно начать с медленной, спокойной музыки, переводя ее постепенно в более оживленную. Завершить мероприятие можно мелодией, передающей звуки природы. Темы часов могут быть самыми разными. Например, читаются произведения о счастье, семье, любви, дружбе, общении с природой, искусством.
Дополнительная информация
Стоит сказать, что сегодня ведутся споры о пользе и вреде тех или других литературных произведений. Терапевтический эффект, несомненно, оказывает книга, написанная духовно здоровым автором. Механизм терапии заключается в узнавании человеком себя в герое произведения, примеривании на себя уроков, которые он извлекает из описываемых событий. Известно, что быстрее выздоравливают оптимистично настроенные люди. Как утверждают представители восточной медицины, лечение не принесет никаких результатов, если человек подавлен и опустошен. Соответственно, не стоит давать пациенту, переживающему разлад в семье, «Анну Каренину». Как показывают наблюдения, чтение Бродского, Шекспира, Бунина способствует избавлению от мрачных мыслей, угнетающих человека. Произведения Достоевского отличаются таинственностью. Они пробуждают в некоторых читателей неизвестные ранее переживания и ощущения. Некоторых утомляют произведения Толстого. Книги Гоголя и Чехова отличаются своей необычностью, многообразием настроений. Есть среди них и веселые, и глубоко философские произведения.
Заключение
В последнее время активность читателей в библиотеках существенно снизилась. Это связано, безусловно, с внедрением в жизнь компьютерных технологий. Все больше людей отдают предпочтение электронным, а не бумажным книгам. Тем не менее библиотеки продолжают работать и привлекать людей, проводить различные мероприятия, направленные на привитие любви к литературе, активизацию познавательного интереса. Для повышения посещаемости необходимо разрабатывать увлекательные программы. При этом основываться нужно на интересах читателей.
Основными посетителями библиотек являются дети. Довольно сложно бывает добиться от ребенка усидчивости и проявления интереса к книге. Для привлечения детей к чтению используются игровые формы библиотечных мероприятий. Изучение литературы, как классической, так и написанной в последние годы, позволяет расширить кругозор, узнать много неизвестных ранее фактов из жизни людей.
fb.ru
Сценарий мероприятия проекта. Название мероприятия «Россия музыка, танец, песня»
Это мероприятие входит в рамки проекта «Мелодии и танцы планеты» и представляет собой лекцию-концерт, объединенный темой песенного., музыкального и танцевального искусства в России от народных истоков, до эстрадных песен конца прошлого века. В Подготовке и реализации мероприятия участвуют ученики , педагоги, концертмейстеры, и методические работники учреждения доп образования детей.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Очень приятно видеть вас сегодня в этом зале. Педагоги и ученики Дома детского творчества, подготовили для вас проект, цикл встреч «Мелодии и танцы планеты». В течение этого года мы несколько раз будем встречаться с вами и знакомить с музыкой, песнями и танцами народов Востока, Испании, и североамериканского континента.
1. А сегодня мы поговорим о нашей горячо любимой Родине.
В 1836 году патриотическая песня «Славься» на музыку Глинки из оперы «Иван Сусанин» стала неофициальным гимном России. Сейчас мы услышим ее в исполнении, артиста аккордиониста…
2. Всем известно как богата русская культура, ее музыкальное, песенное и танцевальное искусство. Истоки этого богатства лежат в глубинах народного творчества, поседневной жизни простых людей: тяжелых крестьянских будней, веселых праздников, мудрых обрядов.
Есть и посей день праздник на Руси сохранившийся с древних времен день Ивана Купалы — Праздник Солнца и Воды, дающих начало всему. О сём говорили в народе: «На Купалу — Солнце на зиму, а лето на жару».
«На Ивана на Купалу» исполняет хореографический коллектив…
3. Наши предки любили не только работать до седьмого пота и отдыхать весело с песнями и танцами. Славяне использовали ударные инструменты в ратном деле, на охоте и в обрядах. А на праздниках, в пылу плясового азарта в ход пускались даже кастрюли, тазы, самоварные трубы. Но устойчиво зарепились как музыкальный инструмент деревянные ложки.
Поппури на русские темы (ложкари). Исп. Хоровой коллектив…
4. Русская тема находит отражение и в творчестве современных композиторов. Сегодня у нас в гостях композитор, пианист…: в арсенале его творчества музыка к театральным постановкам, фильмам и авторским концертам, камерные и вокальные произведения. Композитор …,
Прелюд, авторское исполнение.
5. Известно как могут быть прекрасны напевные, лиричные, русские песни на сказочные сюжеты, где героями выступают лес, звери, птицы, загадочные существа. Русская народная песня «Во сыром бору тропинка». Исполняет Хоровой коллектив…
6. Великий классик русской музыки Петр Ильич Чайковский в своих произведениях неоднократно обращался к русской теме. Творчество Чайковского глубоко национально: в операх и балетах композитор создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел героическое прошлое России.
Чайковский, музыка из балета Лебединое озеро. Композиция
Фантазии на русскую тему. Исп. Хореографический коллектив…
7. И еще одно произведение Петра Ильича Чайковского из цикла Времена года. Тройка. Исполняет …
8. Сегодня мы уже слушали отрывок из оперы Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин». Русский композитор обобщил характерные черты русской народной музыки, открыл в своих операх мир народной героики, былинного эпоса. Велик вклад Глинки в жанр романса. Многие из нас с детства знакомы с легкой и очень короткой Полькой Глинки. Сейчас мы ее услышим в исполнении …
9. Не только Глинка, но и многие русские композиторы в своем творчестве обращались к танцевальным жанрам. Королем танца можно с уверенностью назвать Вальс. Наверняка многие из нас помнят Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Автор этого замечательного, можно сказать культового, произведения советский конпозитор Евгений Дога. Разрешите представить вам танцевальную композицию, поставленную на музыко одного их прекрасных вальсов композитора. «Зимний Вальс» Евгений Дога. Хореографический коллектив…
10. Продолжает тему прекрасного бала пианист и композитор…
«Полонез». Исполняет автор
11. Балы, учтивые кавалеры и прекрасные дамы. Чаще всего мы видим таких героев в фильмах снятых по различным произведениям. Более чем к 30 фильмам, таким как «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Трест, который лопнул» и другим, сочинил музыку композитор Максим Дунаевский.
Предлагаю вам, дорогие друзья послушать прекрасную песню из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» «Леди совершенство» в исполнении ….
Вокального ансамбля…
12. Одим из самых известных советских и российских композиторов можно назвать Давида Тухманова. В 70-е годы он создал ряд песен, ставших всенародно популярными: «Мой адрес — Советский Союз», «Белый танец», «Притяжение Земли», «Соловьиная роща», и множество других… В исполнении Софии Ротару наиболее известна песня «Родина моя» — яркая, сильная, запоминющаяся мелодия знакома и совеременным поколениям. Музыка Давида Тухманова композиция «Как будто праздник». На сцене
Хореографический коллектив «Реверанс»
13. После зажигательной музыки Давида Тухманова вернемся к мелодичной песне Максима Дунаевского из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!». «Непогода» исполняет Вокальный ансамбль …
14. Еще один шедевр музыкального киноискусства песня из фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» «Вдруг как в сказке скрипнула дверь».. Эта песня ставшая всенароднолюбимой написана специальна для фильма Александром Зацепином советским, российским композитором, получившим известность как автор музыки ко многим популярным фильмам: Операция «Ы» и другие приключения Шурика, Кавказская пленница, Женщина, которая поёт и многим другим.
А. Зацепин., «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», встречаем…
15. Последним номером нашей встречи я хочу объявить «Московскую кадриль» автор музыки Виктор Темнов, поэт О.Левицкий. в исполнении исполняет Школьного ансамбля …
16. Завершение Программы, общий поклон, представление педагогов орагнизаторов проекта.
17.
Большое спасибо ребятам и педагогам, артистам и все, кто поготовил нашу встречу:
Перечисление участников, поклоны, общий поклон.
pedsovet.org
Конспект воспитательного мероприятия «Национальность без границ».
Воспитательное мероприятие
Тема: «Национальность без границ».
Класс: 5 «а», 5 «б».
Дата проведения: 23.10.15
Цель:
-формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам;
-воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Задачи:
-создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви к Родине;
-формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре народов России, воспитывать чувство патриотизма;
-обобщать и расширять знания детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Оборудование: мультимедиа, наглядное пособие, плакаты.
Ход мероприятия:
Организационное начало.
Звучит музыкальная композиция «Я, ты, он, она» (на мониторе картинка «Дружат дети всей земли»)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! «На нашей планете Земля — огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Воспитатель:— Ребята, а в какой стране живем мы?» Что вы можете сказать о России? (Ответы детей).
2.Сообщение темы
Тема нашего мероприятия называется «Национальность без границ». Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и единстве людей разных национальностей, которые проживают на территории нашей страны.
3.Работа по теме.
Россия – любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она.
Якут, что на Севере Крайнем живёт,
Нам скажет: «В ней снег очень часто идёт,
Лохматых оленей гуляют стада
И много повсюду блестящего льда!»
А мальчик из Сочи задорно хохочет:
«Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!»
И кто из них прав? Правы оба, понятно:
Россия огромна, сильна, необъятна!
Воспитатель: Да, ребята, Россия большая, сильная, богатая. А кто составляет главное богатство нашей страны. (Ответы детей). Правильно, это люди, её население, мы с вами.
1 ребёнок: А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят –
Все они дружить хотят!
2 ребёнок: Кабардинец и чуваш,
В хоровод вставайте наш!
Адыгеец и хакас,
Вместе пустимся мы в пляс!
И татарин, и башкир –
Все за счастье, все за мир!
а)игра «Волк»
Воспитатель: Ребята, хотите дружно жить? Давайте тогда поиграем в игры народов, проживающих на территории России.
«Волк» (русская народная игра)
Все играющие — овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: «Шиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик, Серому волку Грязи на лопату!» Волк бежит по поляне и ловит овец. Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке.
б)рассказ воспитателя
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т.п.). В России проживает около 145 миллионов человек и все они разных национальностей. Но все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно и никогда не ссориться.
А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.
г) просмотр презентации
Воспитатель: Ребята, сейчас вашему вниманию предоставляется презентация – фильм «Дружат дети всей земли!»
в) чтение стихотворений учащимися
1 учащийся
Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!
2 ученик
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
3 ученик
Хочу я чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
(Все вместе) Пусть будут все дети на веки друзьями!
4.Подведение итогов мероприятия.
Воспитатель: Важно не только жить в мире и согласии с народами разных стран, но необходимо уметь дружить и со своими сверстниками, в независимости от их национальности, обычаев и традиций. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый из нас может попасть в беду и мы не можем угадать где и когда. Мы живем один раз на Земле, поэтому давайте творить добро каждый день.
Друг мой незнакомый, помни об одном:
Нет другого дома, шар земной – наш дом!
Дом, где есть соседи, недруг или друг,
Дом крыльцом на север, окнами на юг…
На одной планете мы с тобой живём.
Мы – планеты дети,
Шар земной – наш дом!
Воспитатель: На этом наше мероприятие закончено. Я хочу, чтобы вы всегда проявляли уважение и интерес к людям другой национальности. Были толерантны.
infourok.ru
150 названий мероприятий к декаде инвалидов
Собрала в свою папочку названия к декаде инвалидов, решила поделиться. Вдруг кому-то пригодится.
- Благодаря и вопреки
- Будем милосердны
- Будь оптимистом, забудь о недугах
- Бывает ли беда чужой?
- В душе сохраняется свет
- В кругу друзей
- В мир прекрасный — по дороге безопасной
- В одном строю
- В сказку добрую зовем
- Вам дарим доброту и радость
- Веселее жить, если добро творить
- Вместе будем навсегда
- Вместе мы можем больше
- Возвысим душу до добра
- Возможности – ограничены, способности – безграничны
- Возьмемся за руки друзья
- Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке
- Волшебная страна
- Все в твоих руках
- Все мы разные, но все мы вместе
- Где добро, там и тепло
- Давайте понимать друг друга
- Дари любовь – храни добро!
- Дарите людям доброту
- Две судьбы — преодоление
- День добрых сердец
- Держимся верой, живем надеждой, спасаемся любовью
- Добро без границ
- Добро не терпит промедленья
- Добро отзывчиво, как эхо
- Доброта приносит радость
- Доброта спасет мир
- Добротой измерь свой путь
- Добру и пониманию путь открыт
- Добрые дела
- Добрый ангел мира
- Добрым словом друг друга согреем
- Дорогу осилит идущий
- Если добрый ты
- Если дружно, если вместе
- Ещё не вечер, ещё горит моя звезда
- Жизнь нам дается только раз
- Жизнь продолжается и она прекрасна!
- Жить здорово
- За равные возможности
- Золотая нить добра и сострадания
- И лучик солнца золотой
- И нам сочувствие дается
- И невозможное возможно…
- Иди дорогою добра
- Им нужна поддержка
- Инвалид – не приговор!
- Искусство жить в согласии с собой
- Как прекрасен этот мир
- Капелькой тепла согреем душу
- Когда мои друзья со мной
- Легко ли быть не таким, как все?
- Мир безграничных возможностей
- Мир держится на добре
- Мир добра
- Мир не обойдется без меня
- Мир равных возможностей
- Мир, в котором мы живем
- Мир, в котором тебя любят
- Мир, полный доброты
- Мы вместе дружная семья
- Мы вместе
- Мы все можем!
- Мы желаем счастья вам!
- Мы на свет родились, чтобы радостно жить
- Мы умеем мастерить, веселиться и дружить — Фестиваль
- На любовь свое сердце настрою
- Нам все по плечу
- Нам жизнь дана, чтобы любить
- Нам жить помогает добро
- Наперекор судьбе
- Научимся уважать других
- Наши шаги к добру легки
- Не зависит доброта от роста
- Не унывающие сердца
- Невзгодам вопреки
- О силе человеческого духа
- Они добились успеха
- Оранжевое настроение
- Осуществи мечту
- От души, для души
- От сердца к сердцу
- От улыбки станет всем теплей
- Передай добро по кругу
- Поверь в себя! — фестиваль творческих достижений
- Подари людям добро
- Подари радость детям
- Подари свое сердце
- Подари сердце другому
- Подари улыбку детям
- Подари улыбку миру
- Подарим лучики тепла
- Познай себя и свои возможности
- Помоги себе сам
- Посмотри глазами радости
- Прекрасно там, где живет милосердие
- Протяни руку помощи
- Протяните друг другу руки
- Пусть всегда будет солнце
- Пусть доброты прибавится на свете
- Пусть наша доброта согреет ваши души
- Пусть улыбаются дети
- Путешествие на остров доброты
- Равный среди равных
- Радость духа — признак силы
- Радуга желаний
- Раскрой свой мир – ты не один!
- С уверенностью в завтрашний день!
- Свет нашей души — Творческий фестиваль
- Сердце полное добра
- Сильные духом
- Смотри на меня, как на равного
- Смотри на мир открытыми глазами
- Согреем детские сердца
- Согреем душу теплым словом
- Солнце на ладонях
- Солнце светит всем
- Спешите делать добро
- Спешите делать добрые дела
- Спешите день начать с добра
- Счастье — это когда тебя понимают…
- Талант и воля
- Талант, помноженный на мужество» — творческий фестиваль
- Твои возможности, человек
- Твой выбор – твоя жизнь
- Твори добро!
- Творя добро, мы умножаем душу
- Тепло добрых рук
- Тепло души храня
- Теплом душа согрета
- Тропинка к сердцу
- Ты в этом мире не один
- У каждого свой личный мир
- Устарело ли слово «милосердие»
- Чтоб как огонь в нас вера горела
- Чтобы мир согреть в лучах добра
- Чужого горя не бывает
- Чужой беды не бывает
- Чужой боли не бывает
- Шаги к успеху
- Я — талантливый
- Я вам дарю тепло своей души
- Я такой же, как и ты
- Я уверен в своих возможностях
- Я, ты, он, она – вместе дружная семья
bibliomenedzer.blogspot.com
Названия библиотечных мероприятий, темы для выставок — Документ
«А у сказки тихий голосок»
«Акварельная поляна»
«Большая литература для маленьких»
«Большая литература для маленьких»
«Большое чтение маленьких дошколят»
«В стране Вообразилии»
«Вас ждут приключения на Острове Чтения»
«Верхом на Пегасике» (час литературного творчества для детей)
«Веселый календарь»
«Весна. Каникулы. Книжный праздник»
«Взрослые заботы о детском чтении»
«Взрослый. Ребенок. Книга»
«Воспитайте книголюба»
«Всех царей главнее дети»
«Где бывал, что видал – на бумаге рисовал»
«Да к чему бы и жить
Нам на этой планете,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети»
(К. Чуковский)
«Детские руки творят чудеса»
«Детство – дело серьезное»
«Для вас, ребятишки, новые книжки»
«Для юных книгочеев наш дом открыт всегда»
«Добро пожаловать, или Вход только для детей и родителей!»
«Его величество Ребенок»
«Жила-была сказка»
«За 90 дней лета – вокруг света»
«За каждую страницу шагну как за порог»
«Испокон века книга растит человека» (народная мудрость)
«К детскому саду готов!»
«Как воспитать вундеркинда»
«Карандаш пришел с друзьями,
«Книжка и малышка»
«Книжки только для мальчишек»
«Книжная эстафета солнечного лета»
«Книжное детство»
«Кодекс правильной мамы»
«Летний марафон книгочея»
«Лето-время книгочеев»
«Мир книги – в мир детства»
«Мой кроха и я»
«Мы рисуем Мир»
«Мы рисуем стихи»
«Мышки и книжки»
«О воспитании с обоснованием»
«О чем не расскажет учебник»
«Остров Читалия на планете Лето»
«Ох, уж эти первоклашки!»
«Педагогика на каждый день»
«Первоклассные ребята» (посвящение в первоклассники)
«Первые книжки для малышки»
«Подари ребенку книгу – подари ребенку мир» (акция)
«Поднять паруса приключений!» (библиоигра)
«Порисуйте, дети, с нами»
«Почемучкина поляна»
«Почитаем, поиграем, отдохнем, время с пользой проведем»
«Поэтическая переменка»
«Пришло время читать»
«Пусть будет мирным небо над землей, пусть вечно детство звонкое смеется»
«Раскрытые в детстве страницы»
«Расти с книгой, малыш!»
«С книгой по дорогам детства»
«С пеленок…и даже раньше»
«Сказка мудростью богата»
«Сказка под подушкой»
«Сказок мудрые уроки»
«Сказочная карусель»
«Солнце на страницах»
«Счастливые родители»
«У книжки нет каникул»
«Удивлялки, размышлялки, шпаргалки и другие»
«Уроки красной шапочки» (Безопасность жизнедеятельности)
«Фейерверк детских книг»
«Читаем и играем»
«Читаем и рисуем классику»
«Читаем книги круглый год»
«Читаем. Думаем. Творим»
«Чудо-книжки – чудо-детям»
«Я б в отличники пошел…»
«Я родился! Я читаю!»
uchebana5.ru