Мероприятие в детском саду по экологии – , , . , . ,

Содержание

Календарно-тематическое планирование на тему: План мероприятий по экологическому воспитанию в МБДОУ детском саду №1 на 2017г.

        Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с №1)

Юридический  адрес: 155809, Ивановская область, г. Кинешма ул. Энергетическая, д. 2а

тел. (49331) 2-15-78, адрес э/почты: [email protected]

ИНН 3703010216, КПП 370301001, ОГРН 1023701274013

____________________________________________________________________________________

                                                                                        Утверждаю                                                                                                                                                                                                                                                                                                                заведующий МБДОУ д/с №1

                                                                                Яблокова С.Ю. ___________                                                                                                

   

План мероприятий

 по экологическому воспитанию

 в МБДОУ детском  саду  №1

 на 2017г.

Выполнила:

старший воспитатель

А.А. Гусева

                                                           Кинешма, 2017 год

       

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, а потому на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Правительственный курс направлен не только на проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах. План мероприятий в ДОУ в году экологии 2017 подчиняется федеральному плану

Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей.

Задачи: 

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Создать организационно-методические условия по направлению  экологическое         воспитание;

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей.

4.Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

5. Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных пособий;

Образовательная деятельность по экологические осуществляется через различные формы:

— Непосредственно-организованную  деятельность (занятия, проекты).

— Самостоятельную  деятельность    детей в центре «экологии и экспериментирования».

— Режимные моменты.

   Экологическое воспитатение  в детском саду, интегрировано  со всеми образовательными областями, а так же используется  материал  других центров:  конструирования, художественного творчества, книжного уголка.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Во всех группах  ДОУ для развития экологических представлений созданы центры активности  — «Природные уголки» и «Центр экспериментирования», в которых имеется достаточное количество оборудования, занимательного материала. А так же в методическом кабинете имеются:

        — карточки «Детям о природе»;

        — Позновательные мультфильмы: «Большой аквариум», Большой зоопарк», «География для малышей»;

        — наглядные пособии по ОБЖ и экологии.

Вывод: Для обеспечения качества педагогического процесса по экологическому воспитанию в ДОУ создана   предметно-пространственная развивающая среда,   имеются дидактические и демонстрационные пособия. Однако, её насыщение требует пополнения новыми дидактическими пособиями, пополнение методического кабинета методической литературой.

С целью повышения эффективности педагогического процесса по экологическому воспитанию  предусмотрены различные методические мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями.

1 блок. Организация образовательной деятельности с дошкольниками.

№п/п

Мероприятия

Сроки проведен.

Ответственный

1.

Организация образовательного процесса по экологии в соответствии с Образовательной программой

МБДОУ д/с № 1(образовательная область «Познавательное развитие»)

Постоянно

Старший воспитатель, воспитатели групп

2.

Подготовка и установка с воспитанниками кормушек, скворечников для птиц, организация подкормки пернатых

январь-апрель

Старший воспитатель, воспитатели групп

3.

Тематические занятия в старших и подготовительных группах на темы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной»,

Старший воспитатель, воспитатели групп

4.

Участие детей в проектной деятельности

постоянно

Старший воспитатель,

воспитатели групп

5.

Проведение тематических недель:

— «Мы друзья природы!»

«Природа и я – верные друзья»

«Жизнь полная чудес»

в течении всего времени

Старший воспитатель,

воспитатели групп

6.

Организация и проведение интеллектуальных марафонов и викторин

в течении года

Старший воспитатель

7.

Продолжение работы дополнительной образовательной деятельности в кружке «Любопытный малыш»

В течении всего времени

Голубева И.С.

8.

Выращивание рассады в «Огородах на окне»

февраль-апрель

Воспитатели групп

9.

Досуги и развлечения экологического содержания

в течение всего времени

Старший воспитатель,

воспитатели групп

10.

Участие воспитанников  в Международных и всероссийских конкурсах, викторинах  по экологии для детей дошкольного возраста.

в течении года

Старший воспитатель,

воспитатели групп

11.

Включение в план летних каникул   

Праздник «Скорая экологическая помощь»

5 июня

Старший воспитатель

музыкальный руководитель

воспитатели групп

12.

Праздник «Люблю берёзку русскую»

июль

Старший воспитатель

музыкальный руководитель

воспитатели групп


2 блок. Организационно-педагогическая работа с педагогическими кадрами.

Мероприятия

Сроки проведен

Ответственный

1.

Участие педагогов в работе вебинаров по познавательному  развитию детей.

в течении года

Старший воспитатель,

воспитатели групп

2.

Мастер-класс «Создание лэпбуков по экологии»

апрель

Старший воспитатель,

воспитатели групп

3.

Консультирование педагогов в соответствии с их потребностями, интересами, знакомство с новыми методиками и технологиями экологического развития дошкольников.

Консультации:

— «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ»

— «Организация проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста по экологии».

май

июнь

Старший воспитатель

4.

Анализ оформления информации для родителей.

август

Старший воспитатель

5.

Конкурсы:

«Лучший огород на подоконнике»;

«Веселые скворечники»

Март-апрель

Воспитатели

3 блок. Создание развивающей предметно-пространственной среды по экологии.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Пополнение природных  уголков и уголков для эксперементирования  

в течение всего времени

Старший воспитатель,

воспитатели групп

2.

Пополнение банка мультимедийных пособий    по экологии

в течение всего времени

Старший воспитатель, воспитатели групп

3.

Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды

в течение всего времени

воспитатели групп

4.

Приобретение и изготовление дидактических игр по экологическому воспитанию.

в течение всего времени

Старший воспитатель, воспитатели групп

5.

Изготовление игр, с использованием ИКТ — технологий

в течение всего времени

Старший воспитатель,

воспитатели групп

4 блок. Педагогическое сопровождение родителей в экологическом воспитании детей

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1.

Выставка литературы и творческих работ на экологическую тему (детей совместно с родителями)

в течение года

Старший воспитатель, воспитатели групп

2.

Размещение информации по познавательному развитию детей в уголках для родителей,  

в течение всего времени

Старший воспитатель,

воспитатели групп

3.

Консультации с родителями:

«Наш чистый город»

 «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня»

Апрель-июнь

Воспитатели групп

4.

Участие родителей в пополнении развивающей среды по экологии.

всё время

Воспитатели групп

5.

Месячник благоустройства территории детского сада

апрель-июнь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Важным остается тот факт, что в год экологии 2017 план мероприятий в ДОУ предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Среди них особое внимание уделяется кроссам, марафонам, конкурсам рисунков, акциям, выпуску тематической продукции. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологи и природы страны, в которой мы живем. Дети должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой. 

nsportal.ru

Развлечение «Берегите природу» — дошкольное образование, мероприятия

Сценарий развлечения по экологии

на тему:

«Берегите природу»

Задачи:

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

 Вы когда-нибудь видели, как цветет одуванчик? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?

Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать? Как много теряет тот, кто не подсматривает, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов! Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.

 Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу…»

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель:  Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок – Цветик-Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

Красный лепесток. «Назови художника».

 Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

  

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога… (зима)

  

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава… (весна)

  

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака. (лето)

  

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень)

 Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».

Икринка – малек – рыба.

Яйцо – птенчик – воробей.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – одуванчик.

Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.

Семечко – росток – сосна.

Желтый лепесток.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

 Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

 Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

 Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

 Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

 Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

Молодцы!

Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

 Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

 Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов,  предложили дети. А воспитатель сказала…

Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Игра: «Соберем цветочки».

 В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась»  сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»  сказал другой.

Кто из мальчиков прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

 Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами»  ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»

Почему так сказала Аня?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

1 ребенок:  Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

2 ребенок:  Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

3 ребенок:  Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы!

4 ребенок:  Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:  Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Все вместе:  Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Песня «Как прекрасен этот мир!»

Воспитатель:

 Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».

На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. На счет 1, 2, 3 – дети подбирают одежду дереву.

 Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.

Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.

  • Кто на себе носит домик? (Улитка)

  • Не птичка, а с крыльями? (Бабочка)

  • Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся)

  • Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта).

  • Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик)

  • Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка)

  • Какую птицу называют лесным доктором? (

    Дятла)

  • Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля)

Д/и: «Кто где живет?»

  • медведь – в берлоге

  • лиса – в норе

  • белка – в дупле

  • сорока – в гнезде

  • пчела – в улье

  • гусеница – в яблоке

  • рыба – в реке

  • червячок – в земле и т.д.

 Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

 А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Лесными тропинками».

Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой), перепрыгивают с кочки на кочку (обручи), идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

 А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.

kopilkaurokov.ru

№ 3187 План работы по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» — Воспитателю.ру

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Информационное обеспечение

 

1

Оформление информационно – справочных

материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

В течение года

Педагоги ДОУ

2

Оформление плакатов:

«Берегите лес»

«Лес – наше богатство»

«Лес – лёгкие планеты»

«Лес —  богатство Земли».

В течение года

Педагоги ДОУ

3

Размещение на сайте ДОУ новостей о проведенных мероприятиях в ДОУ.

В течение года

Администрация ДОУ

 

Методическая работа

 

1

Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ.

Декабрь 2016 г.

Заместитель заведующего

2

Педагогический час «Организация прогулки в ДОУ».

Январь 2017 г.

Педагоги ДОУ

3

Консультация «Детское экспериментирование на прогулке и его влияние на развитие познавательной активности».

Январь 2017 г.

Педагог  ДОУ

4

Смотр — конкурс  участков «Зимняя сказка» (уровень Учреждения).

Январь 2017 г.

Заведующий, зам.заведующего

5

Фотовыставка  «Мы на прогулке».

Январь 2017 г.

Педагоги ДОУ

6

Семинар «Развитие познавательно-исследовательской деятельности обучающихся      через        организацию                     детского экспериментирования на прогулке».

Февраль 2017 г.

Заместитель заведующего

7

Фотовыставка  «Зимушка —  зима!».

Февраль  2017 г.

Педагоги ДОУ

8

Консультация «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки с детьми дошкольного возраста».

Март 2017 г.

Педагог  ДОУ

9

Педсовет «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через экспериментально-исследовательскую деятельность на прогулке».

Март 2017 г.

Заместитель заведующего

10

Выставка семейных творческих работ «Цветы для мамы».

Март 2017 г.

Педагоги ДОУ

11

Педагогический час «Разнообразие    форм     и     методов    работы    по      экологическому      развитию       детей      старшего   дошкольного    возраста   в    рамках    проведения    акции   «День    защиты   леса».

Апрель 2017 г.

Педагоги ДОУ

12

Смотр — конкурс  участков «Лучший участок детского сада» (уровень Учреждения).

Май 2017 г.

Заведующий, зам.заведующего

13

Фотовыставка «Прощанье с летом»

Август 2017 г.

Педагоги ДОУ

14

Выставка поделок из природного материала «Осенняя сказка».

Октябрь 2017 г.

Педагоги ДОУ

15

Консультация «Организация мини-музеев в ДОУ как средство познавательно – исследовательской активности детей».

Октябрь 2017 г.

Педагог  ДОУ

16

Консультация «Музыка, как фактор экологического воспитания».

Ноябрь 2017 г.

Музыкальный руководитель

17

Консультация «Психолого-педагогические условия развития познавательной активности дошкольников».

Декабрь 2017 г.

Педагог-психолог

18

Смотр-конкурс «Экологические мини-музеи в ДОУ» (уровень Учреждения).

Ноябрь 2017 г.

Заведующий, зам.заведующего

19

Педсовет  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством проектного метода».

Декабрь 2017 г.

Заместитель заведующего

20

Открытый показ НОД по познавательному развитию, познавательно -исследовательской деятельности.

В течение года

Педагоги ДОУ

21

Приобретение методической литературы по

экологии, наглядного и демонстрационного

материала для обучения детей

правилам безопасного поведения в природе.

В течение года

Заведующий, зам.заведующего

22

Контроль организации работы с детьми по

экологическому воспитанию.

В течение года

Заместитель заведующего

23

Презентации, фоторепортажи.

В течение года

Педагоги ДОУ

Работа с детьми

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

1

Познавательно – исследовательская деятельность

«Лес – богатство Земли»

«Лес в жизни человека»

«Деревья наши друзья»

«Кому нужны деревья в лесу»

«Весна в лесу»

Опыт « Свойства и качества дерева»

Опыт «Плавает – тонет»

 

 

 

В течение года

Педагоги ДОУ

 

 

2

Развитие речи (чтение художественной литературы)

Русские народные сказки:
С. Маршак (из Джонни Родари) «Чем пахнут ремёсла»

С. Маршак» Откуда стол пришел?»

Г. Ладошников « Новый дом»

А . Лопатина « Липкины дары»,

« Жизнь дерева», «Зеленая страна»

З. Александрова « Птичья елка»

Е. Соколова « Живая елочка»

А. Часовников « Лесорубы»
К. Ушинский «Спор деревьев»

К. Ушинский « Дятел»

К. Ушинский « Береза моя, березонька»

Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок о лесе, деревьях.

Отгадывание загадок «Узнай дерево»

Решение проблемных ситуаций: «что было бы если…» (вырубили лес, исчезли насекомые, не прилетели птицы, не было бы воды)

 

 

 

 

В течение года

Педагоги ДОУ

 

 

3

 Художественное творчество (рисование)

 «Моё любимое дерево»

« Изделие из дерева»

Март-апрель 2017 г.

Педагоги ДОУ

4

 Художественное творчество (аппликация)

 «Ветка рябины»

« Елочка»

«Смешанный лес»

 

Март-май 2017 г.

Педагоги ДОУ

5

 Трудовая деятельность

«Подари книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»

В течение года

Педагоги ДОУ

6

 Музыка
 Прослушивание песен о лесе, деревьях.

 Слушание звуков леса, шум леса.

 

В течение года

Педагоги ДОУ

7

 Просмотр мультфильмов:

«Чьи в лесу шишки»

«Теремок»

«Пузырь, соломинка и лапоть»

 

В течение года

Педагоги ДОУ

8

 Презентации для детей

«Правила поведения в лесу»

«Знакомство с Красной Книгой»

«Деревья и растения  Красной Книги   Смоленской области»

 «Ягоды», «Грибы», «Лес и его звуки».

 

 

В течение года

Педагоги ДОУ

9

 Развлечение «Загадки лесовичка»

Март

Педагоги ДОУ

10

 КВН «Знатоки леса»

Май

Педагоги ДОУ

11

 Дидактические игры

«С какого дерева листок»

«Рассели животных по домам»

«Деревья и плоды»

«Экологические знаки».

 

В течение года

Педагоги ДОУ

12

 Подвижные игры

«Кто быстрее найдёт дерево»

«Собери шишки»

«Ветерок и листья»

«Беги к дереву, которое назову».

 

В течение года

Педагоги ДОУ

13

 Изготовление фотоальбомов на тему

«Деревья нашей местности».

Май 2017 г.

Педагоги ДОУ

14

 Выставка детских рисунков

«Деревья в лесу»

«Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья».

 

В течение года

Педагоги ДОУ

15

  Выставка книг на экологическую тему

Сентябрь 2017 г.

Педагоги ДОУ

Взаимодействие с родителями

 

1

Природоохранная акция  «Покормите птиц зимой».

Январь 2017 г.

Педагоги ДОУ

2

Составление  и оформление  экологических сказок:

 «Мой лес»

«О чем бы могла рассказать сорока, которую мы встретили».

 

В течение года

Педагоги ДОУ

3

Выставка семейных творческих работ  на тему: «Мы защищаем лес».

Март 2017 г.

Педагоги ДОУ

4

Природоохранная акция  «День защиты леса».

Апрель 2017 г.

Педагоги ДОУ

5

Конкурс моделей  одежды из бросового материала « Модный приговор».

Апрель 2017 г.

Педагоги ДОУ

6

Участие в субботнике «Каждую соринку – в

корзинку».

Апрель 2017 г.

Педагоги ДОУ

7

Выставка поделок из природного материала «Лес — кладовая природы».

Май 2017 г.

Педагоги ДОУ

8

Трудовой десант «Посади дерево и сохрани его».

Май 2017 г.

Педагоги ДОУ

9

Оформление прогулочных участков по обозначенной теме.

Июнь 2017 г.

 

Педагоги ДОУ

      

2.vospitately.ru

План мероприятий в ДОУ «Год Экологии в России» — МБДОУ «Детский сад «Дружинский»

 
Наименование мероприятия
Срок проведения
Ответственный
1
Разработка и утверждение плана мероприятий по Году экологии в ДОУ
январь
Старший воспитатель
2
Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ
январь
Старший воспитатель
3
Выставка литературы и творческих работ на экологическую тему
февраль
Старший воспитатель
4
Подготовка и установка с воспитанниками кормушек, скворечников для птиц, организация подкормки пернатых
Январь-апрель
Воспитатели, родители
5
Создание и оформление стенда «2017 – год экологии»
февраль
Воспитатели
6
Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды, альбомов «Лекарственные растения», «Деревья». «Цветы» и т.д.
Январь-февраль
Воспитатели
7
Оформление экологического паспорта группы (участка)
февраль
Воспитатели
8
Выращивание рассады цветочно-декоративных культур (ведение записей в дневниках наблюдений, начиная со средней группы)
февраль-апрель
Воспитатели
9
Экологическая сказка (кукольный театр)
март
Демечева А.И.
10
Конкурс «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь!»
март
Старший воспитатель
11
Оформление в группах уголков по экспериментированию, уголков природы, составление экологических букварей «Комнатные растения», «Животные», «Птицы» и т.д.
Март-апрель
Воспитатели
12
Выставка рисунков ко Дню Земли «Сохраним землю нашу»
Март-апрель
Старший воспитатель
13
Цикл тематических занятий и игр-путешествий
В течение года
Воспитатели
14
Месячник благоустройства территории детского сада.
Апрель-июнь
Воспитатели, родители
15
Месячник экологии в ДОУ. Проведение ряда мероприятий: открытые мероприятия и НОД, День птиц, Конкурс экологических сказок, Путешествие на поезде «природа», Весенний праздник «Первоцветы» и др.
апрель
Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель
16
Изготовление экологических газет, буклетов об экологических опасностях, памяток: «Правила поведения в лесу», «Мусор земле не к лицу», «Чтобы не было опасно искупнуться!» и др.
Апрель-июнь
Воспитатели
17
Экологический праздник «Бианки — любим и знаем»
Апрель
(к дню книги)
Воспитатели подготовительных групп
18
Конкурс на лучший летний участок
май
Старший воспитатель
19
Виртуальная экскурсия в лес. Определение видов растений и животных родного края
июнь
Воспитатели, родители
20
Всемирный день защиты и охраны окружающей среды. Беседы с детьми на тему – «Мусор и люди». Эко-квест.
июнь
Воспитатели
21
Проект «Красная книга Омской области»
сентябрь
Воспитатели
22
Конкурс чтения стихотворений о природе родного края, птицах, растениях и животных
сентябрь
Старший воспитатель
23
Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его»
октябрь
Заведующий
24
Фотовыставка «Осень золотая!»
октябрь
Воспитатели
25
Мероприятие «Экологическая викторина-угадайка» для старших дошкольников
ноябрь
Старший воспитатель
26
Организация акции «Живи ёлочка» (поделки ёлочек из бросового материала) или проект «Елка- зеленая иголка»
декабрь
Воспитатели
27
Фотовыставка «Природа и животные нашего края»
декабрь
Воспитатели, родители
28
Подведение итогов года экологии в ДОУ на педагогическом совете
декабрь
Старший воспитатель
29
Читательская конференция по произведениям омских писателей о природе (Бианке, Белозеров и др.)
Каждый вторник в течение года в музыкальном зале в 8.00
Воспитатели

dsdruzh.omr.obr55.ru

Рабочая программа на тему: План мероприятий, посвящённых «Году Экологии» в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик»

Мероприятие

Срок проведе-

ния

С кем проводится

Ответственный

1

2

3

4

Участие в районных мероприятиях, посвященных «Году Экологии».

Оснащение центров природы в группах ДОУ, составление экологических букварей.

Цикл туристических походов «Экология глазами дошкольников»

Проведение экологических игр

В течение года

Педагоги, родители, воспитанники ДОУ

Воспитанники, воспитатели ДОУ

Воспитанники ДОУ

Воспитанники ДОУ

Педагоги ДОУ

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

Пересыпкина В.Н.

Воспитатели

Разработка плана мероприятий, посвящённых «Году Экологии».

Январь

Педагогический совет

Ст. воспитатель

Логунова И.С.

Воспитатели

5

Стендовая информация для родителей «Природа и мы»

Январь

Педагоги, родители воспитанников ДОУ

Ст. воспитатель

Логунова И.С.

6

Подготовка и установка кормушек для птиц, организация подкормки пернатых

Январь-

Апрель

Родители,

воспитанники ДОУ

Воспитатели

7

Анкетирование родителей «Экологическое образование детей в семье»»

Февраль

Родители воспитанников ДОУ

Ст. воспитатель

Логунова И.С.

Воспитатели

8

Разработка проекта «Зимний сад в ОУ»

Февраль

Педагоги ДОУ

Воспитатель

Гранина Е.П.

9

Разработка программы экологического кружка в ДОУ

Февраль

Педагоги ДОУ

Ст. воспитатель

Логунова И.С.

Педагогический совет в ДОУ

10

Выращивание рассады цветочно- декоративных культур (ведение записей в дневниках наблюдений)

Март-Апрель

Воспитанники средней, старшей, подготовительной групп ДОУ

Воспитатели

11

11

12

Конкурс чтецов «Живая классика» (стихи о природе родного края)

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников»

Фотовыставка ко дню 8 Марта «Барышня Герань».

Март

Март

Март

Воспитанники ДОУ

Педагоги ДОУ

Родители, воспитанники ДОУ

Педагоги ДОУ

Ст. воспитатель

Логунова И.С.

Воспитатели

Творческая группа

13

Экологический праздник «Земля – наш общий дом!»

Апрель

Воспитанники ДОУ

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Поляничко О.А.

14

Выставка рисунков ко Дню Земли «Сохраним нашу планету»

Апрель

Воспитанники ДОУ

Педагог доп. образования

Гриневич Я.К.

15

Фестиваль детского творчества «Звёзды нового века» «Улыбка природы»

Апрель

Воспитанники ДОУ (подготовительная, старшая группа)

Творческая группа

Музыкальный руководитель

Поляничко О.А.

16

Познавательный досуг «День подснежника»

Апрель

Воспитанники ДОУ

Воспитатели

17

Проект «Первоцветы. Красная книга – зелёные страницы»

Май

Родители воспитанники ДОУ (средней группы)

Воспитатели:

Голенькова Е.В.,

Меньшикова О.Н.

18

Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его»

Май

Родители,  воспитанники, сотрудники ДОУ

Заведующая

Никкарь О.М.

19

Трудовой десант «Мусор земле не к лицу» (благоустройство территории ДОУ)

Май

Сотрудники ДОУ

Начальник

хоз. части

Разманова И.Д.

20

ЭКОквест «Мы – дети Земли», посвящённый Дню защиты и охраны окружающёй среды и Дню защиты детей

Июнь

Воспитанники ДОУ

Ст. воспитатель Логунова И.С.

Творческая группа ДОУ

21

Экологическая сказка «Пожар в лесу» (старший дошкольный возраст)

Июнь

Воспитанники ДОУ

Руководитель театрального кружка

22

Конкурс «Лучшее авторское пособие по экологическому воспитанию в ДОУ»

Июнь

Педагоги ДОУ

Кошеварова Н.В.

Воспитатели

Ст. воспитатель Логунова И.С.

23

Досуг «Путешествие к волшебному дереву» (средняя группа)

Июль

Воспитанники ДОУ (средняя группа)

Воспитатели

24

Фотовыставка «Вокруг посмотри — стихия воды»

Июль

Воспитанники и родители ДОУ

Воспитатели

Ст. воспитатель Логунова И.С.

25

Выставка поделок «Летняя полянка»

Июль

Воспитанники и родители ДОУ

Воспитатели

Творческая группа

26

Смотр-конкус «Огород на участке ДОУ»

Июль

Педагоги ДОУ

Ст. воспитатель Логунова И.С.

Творческая группа

27

Смотр-конкурс групповых участков «Наполни душу красотой!»

Июль

Воспитатели, воспитанники и родители ДОУ

Ст. воспитатель Логунова И.С.

Творческая группа

28

Консультация «Ребёнок и природа»

Июль

Родители воспитанников ДОУ

Воспитатели

29

Консультация «Ознакомление дошкольников с природой  летом»

Август

Педагоги ДОУ

Ст. воспитатель Логунова И.С.

30

Праздник «Славим мы берёзку русскую» (старшая группа)

Август

Воспитанники ДОУ (старшая группа)

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Поляничко О.А.

31

Районный конкурс «Лучшая территория ДОУ» (озеленение территории)

Август

Родители, педагоги, воспитанники ДОУ

МКУ «Департамент образования» МО «АР»

32

Групповые собрания по экологическому образованию дошкольников «Природа в жизни ребёнка и его семьи»

Сентябрь

Родители воспитанников ДОУ

Воспитатели

33

Проведение НОД на тему: «Сбережём родную природу»

Сентябрь

Воспитанники ДОУ

Воспитатели

34

Фотовыставка «Золотая якутская осень!»

Сентябрь

Родители воспитанников ДОУ

Творческая группа

35

Открытие в ДОУ зимнего сада

Октябрь

Педагоги,

родители, воспитанники ДОУ

Воспитатель

Гранина Е.П.

36

Педагогический час в форме деловой игры «Экологические посиделки»

Октябрь

Педагоги ДОУ

Ст. воспитатель Логунова И.С.

37

Выставка рисунков «Что за гости на окошке?»

Октябрь

Воспитанники ДОУ

Педагог доп. образования

Гриневич Я.К.

38

Интерактивная викторина «Знатоки природы»

Ноябрь

Воспитанники старшей группы ДОУ

Воспитатели:

Голенькова Е.В., Меньшикова О.А.

39

Экскурсия в библиотеку п. Нижний Куранах «Детские писатели о природе»

Ноябрь

Воспитанники подготовительной группы

ДОУ

Воспитатель

Черных Н.Р.

Заведующая библиотекой

40

Акция «Зелёные красавицы в беде»

Декабрь

Воспитанники ДОУ

Воспитатели

Творческая группа

41

Тематический педсовет «От разнообразия форм к качеству экологического воспитания»

Декабрь

Педагоги ДОУ

Старший воспитатель Логунова И.С.

Воспитатель

42

Отчёт о реализации плана мероприятий, посвящённых «Году экологии».

Декабрь

Родители, воспитанники ДОУ

Гранина Е.П.

Старший воспитатель Логунова И.С.

nsportal.ru

Материал (средняя группа) на тему: экологическая неделя в доу

Экологическая неделя в средней группе ДОУ

 

(с 04.09. 17 по 08. 09. 17 )

 

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

 — Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;

— развивать естественно — научные представления об окружающем мире;

— способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

— способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

— развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;

— совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросе экологического воспитания детей всех возрастных групп;

— привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.

 

В течение недели экологическое воспитание дошкольников проходило в разных формах образовательной деятельности. Мероприятия проводились не только для детей, но и для педагогов, с участием родителей.

Понедельник  –   «День экологической книги»

  •  «Знакомьтесь, Красная книга!».
  • Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С.Н.Николаева.
  • Экологические викторины: «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас», «Птицы в городе»
  • Загадки старичка-Лесовичка
  • Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.
  • Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».
  • Рассматривание энциклопедий, книг  с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.
  • Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».
  • Аппликация: оформление книги-самоделки.

 

Вторник  –  «День в мире животных»

  •  Беседа  «Животные средней полосы России», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
  • Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности, охраняют и др.), об отличии диких и домашних животных.
  • Рассматривание картин,  карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
  • Наблюдения на участке детского сада за птицами.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника»
  • Подвижные игры:  «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
  • Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
  • Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
  • Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «»Рыбы».
  • Чтение художественной литературы,  заучивание стихотворений  по теме
  • Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Рисование:  «Наши   пернатые друзья», «Веселые скворечники»,  природоохранительные   и   запрещающие   знаки, «Экология  глазами  детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».

            Лепка:  «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».

      Аппликация: «О каком животном я бы хотел заботиться».

  • Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии».
  • Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».
  • Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».

 

Среда  – «День исследователей (разведчиков) природы» 

  • Цикл тематических занятий и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек — часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».
  • Экологические ситуации  для детей: Что было бы на Земле без воды?, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?, Почему умирает лес?, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ), «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония),  «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.

·         Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.

·         Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах:   подбор альбомов, фотографий, иллюстраций,  художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме.  Центр Природы и экспериментирования, «Огород на окне».

  • Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.

 

Четверг – «День экологической игры»

  • Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом — питается семенами, с зайцем — прячется под ветки, с белкой, мышкой и т.д.).
  • Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».

·         Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

·         Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».

·         Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.

·         Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», домино «Животные», «Рыбы», «Ягоды и грибы», «Лото растения».

 

Пятница  – «День «зеленой службы» Айболита»

·         Труд в уголке природы «Косметический салон для комнатных растений».

·         Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов»  П.И. Чайковского и др. музыки. 

Эко информация для родителей: Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды. Буклеты «Как воспитать ребенка, любящего природу», «Берегите птиц».                                                                                  

nsportal.ru

Неделя экологии в детском саду

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детей элементарных связей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.

Одна из задач экологического воспитания дошкольного возраста — заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

С 18 по 22 сентября 2017 года в детском саду прошла Неделя экологии, цель которой привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры.

В первый день Недели экологии, 18 сентября,  во всех группах прошли беседы на тему «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь», в течении дня педагоги читали детям экологические сказки, произведения художественной литературы: С. Маршак «Кораблик», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Б. Житков «Наводнение», Л. Толстой «Пожар», А. Барто «Ветерок», «Синица», «Села птичка на окошко», А. Блок «Ворона». 

На прогулке дети любовались красотой осенней природы.

19 сентября педагоги детского сада рассказали ребятам что такое экология, экологическая грамотность и как мы все вместе можем помочь окружающей среде, затем, все приняли участие в акции «Приведем в порядок планету».  Дети и воспитатели навели порядок на своих прогулочных участках, собрали опавшие листочки, веточки.

Во второй половине дня воспитанники посмотрели  спектакль «Козявочка», который показали артисты театра «Биг-Бен» г. Челябинска. 

 

20 сентября для воспитанников детского сада стал днем исследований, дети были в роли «разведчиков» природы.  Экспериментальная, творческая деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

 

21 сентября прошел под знаком «Знатоки природы». Воспитанники стали активными участниками экологических викторин «По лесным тропинкам», посвященных природе и экологии. «Веселые задания», включали забавные минуты рисования, которые дали возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов. 

Для дошкольников была организована игра-олимпиада «Человек и природа», в которой приняли участие 15 воспитанников старших и подготовительной групп.

 

Задания были не простые, ребятам пришлось вспомнить о том какие изменения происходят в природе  с наступлением того или иного времени года, определить по картинам известных художников время года, вспомнить правила безопасного поведения летом на воде и т.д. Все ребята очень серьезно и ответственно выполняли олимпиадные задания.  

22 сентября — 5 день — «День экологической игры». Игра — это особый вид деятельности. Она обладает мощными развивающими характеристиками, влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка. 

С детьми были организованы экологические игры: «Солнышко и дождик», «Ветер- ветерок», «Ручеек», «Земля-небо-воздух», «Четыре стихии»; дидактические игры: «Можно — нельзя», о правилах поведения в природе и живыми объектами, «Разложи экологическую дорожку», «Чей малыш?», «Узнай по контуру», «Кто где живет?», «Кто спрятался?»; сюжетно-ролевые игры: «Мы- рыбаки», «Мы- пожарные», «Строим дом для зайчика»,»Птица с птенчиками»; подвижные игры: «Вейся, венок», «Акула и рыбки», «Гуси- лебеди», «Караси и щука, удочка».

Проведение различных игр экологического и познавательного характера, слушание, чтение и рассматривание книг с рисунками о природе помогли детям закрепить полученные знания, умения и навыки, расширить их продуктивные, созидательные возможности в мире. 

Неделя экологии подарила и взрослым, и детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения, любования окружающим нас щедрым и удивительным миром природы.

Материал подготовил заместитель заведующей по УВР Коренева Татьяна Владимировна.

www.uvat-solnishko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *