Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- Учить детей быть ответственными за свои поступки.
- Формировать культуру поведения в природе.
- Обогащать представления об окружающем мире.
- Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
- рационально относиться к компонентам неживой природы.
- Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- Красная книга,
- плакаты с предупредительными знаками,
- картинки с изображением животных,
- карточки с заданиями,
- чай из лекарственных трав,
- сообщения уч-ся,
- плакат «Правила гигиены».
Ход мероприятия
Ребята, что такое глобус?
Вступление
Держа в руке глобус, ученик рассказывает
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.Где бы мы ни жили на планете,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Звучит голос Земли:
— Мне радостно слышать вас и обидно .
Учитель:
— Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?
Голос Земли:
Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.
Как же я была прекрасна в то время!
Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.
Учитель
— Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?
(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).
Презентация.
СЛАЙД № 1
Тема нашего занятия так и звучит «Планета в опасности».
Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, а также совершим путешествие по станциям и поработаем в группах
— Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?
И что угрожает нашей планете Земля?
На все эти вопросы ответите вы сами.
— Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?
Задания для групп.
1. Ботаники расскажут, что угрожает «легким нашей планеты » — растениям.
2. Зоологи расскажут о состоянии «братьев наших меньших» — животных.
3. Географы расскажут о том, что угрожает «крови», т.е. почве, воде и воздуху.
(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)
Выступают ботаники
— У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.
Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.
Выступают зоологи
Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!
Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим — люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу — развлекается. Иногда слышишь: «Человек — царь природы!»
Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?
Представить себе это невозможно… без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.
Выступают географы
Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.
Пресных вод приходится очень мало.
Поэтому воду нужно беречь.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле — вода!
Экономь её и береги —
Мы ведь на планете не одни!
СЛАЙД № 2
Признаки грозной беды.
1. Вырубка лесов. Ботаники
2. Гибель животных. Зоологи
3. Загрязнение воды. Географы
4. Загрязнение воздуха.
5. Накопление мусора.
6. Отравление почвы.
Учитель
Кто виноват во всех причинах болезни планеты ? (Человек )
— Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. за тех животных, растениях, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.
Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : » Все мы пассажиры большого корабля по имени » Земля «, значит пересесть из него просто некуда.
— Что имел в виду автор этих строк ? (Ответы детей )
— Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?
— Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.»
— Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете.
Интересно, а как вы приводите себя в порядок ?
— Вспомним правила гигиены здоровья.
— А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?
(Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга)
Итак, отправляемся в путешествие.
СЛАЙД №3
1. Станция «Лесная почта»
Каждой группе дается задание.
На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.
Письмо №1
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».
Правильно ли поступила девочка?
Письмо №2
Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
— Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.
Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
— А я и не знал об этом.
Что сказала бабушка внуку?
Письмо № 3
Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.
Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?
Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.
— Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные
СЛАЙД № 4
2. Станция «Лесная Аптека» на службе человека.
Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит стон и плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.
— Какая группа больше напишет лекарственных растений? (Рассказывает ученик)
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
СЛАЙД № 5
Физминутка
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
СЛАЙД № 6
3. Станция «Маленькие тайны природы»
Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).
Почему крапива сильно «жжется»? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).
Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет — глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).
На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).
Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).
Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).
Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).
Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)
Чтение примет на плакате!
СЛАЙД № 7
4. Станция » Музыкальный калейдоскоп».
Наши ученые вспомнят песню: зоологи — песни, в которых поётся о животных
- Ботаники — о цветах, растениях,
- Географы — о погоде, воде, воздухе
Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни.
(«У природы нет плохой погоды»; «Что мне снег, что мне зной»; «Снег кружится, летает, летает»; «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай»; «От улыбки в небе радуга проснётся»
СЛАЙД № 8 *
5. Станция «Природные синоптики».
На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их «собрать». За быстроту — 1 балл, за правильность — 2 балла.
- В январе/ к вечеру/ потеплело — к осадкам. (3 листка)
- В феврале усилился ветер к вечеру — к осадкам.
- В январе к вечеру усилился мороз — к ясной погоде.
Экология — наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой
Игра «Закончи чистоговорку на экологическую тему».
Ять-ять-ять — Природу нужно охранять.
Ля-ля-ля — Мы спасём тебя, Земля.
Ождь-ождь-ождь — Не нужен нам кислотный дождь.
Я-я-я — Наука экология.
Итог занятия
- Что угрожает нашей планете?
- Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
- Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке — мусор, битые стекла)
- Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе? (асф. завод)
- Как их можно устранить?
Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.
СЛАЙД № 9
Земля — наш дом
(3 ученика рассказывают стихотворения)
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля — наш общий дом, —
Наш добрый дом, просторный дом, —
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ребята понравилось вам мероприятие?
Давайте украсим нашу планету цветами!
Вы хорошо работали, Спасибо вам!
Мы Вас чаем угощаем, и здоровья всем желаем! (Чай из лекарственных трав)
15.03.2010
urok.1sept.ru
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»
Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.
Задачи:
— формировать культуру поведения в природе
— развивать представления об окружающем мире
— развивать творческое воображение, познавательные возможности детей
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе
— рационально относиться к компонентам неживой природы
— прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье
— учить детей быть ответственными за свои поступки
Материалы и оборудование:
— Красная книга
— картинки с изображениями животных и растений
— папки с заданиями по цветам, ватман, фломастеры, клей
— сообщения уч-ся.
— компьютер
— мультимедиа
— презентация
Форма проведения: внеклассное мероприятие проводится в игровой форме
Место проведения: внеклассное мероприятие проводится в школе, в 4 классе
Практическая реализация:
К концу занятия учащиеся создают свою Красную книгу.
Анализ итогов мероприятия.
В ходе внеклассного занятия были реализованы поставленные цели и задачи. Занятие соответствует ФГОС, где учащиеся добывают новые знания, основываясь на свой личный опыт. Находят основание для классификации, синтеза, сравнения, делают выводы. Работают в группе: используя знания по теме при составлении Красной книги
Аннотация:
Данная презентация поможет учителю начальных классов в проведении мероприятия, цель которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе. Материал данной презентации познакомит детей с правилами поведения в природе. Данную презентацию можно использовать на любом уровне в начальной школе.
Литература:
ru.wikipedia.org/wiki/Бурый_медведь
ru.wikipedia.org/wiki/Кувшинка
ru.wikipedia.org/wiki/Серый_журавль
priroda2011.ucoz.ru/index/krasnaja_…к
Красная книга глазами детей http://www.myshared.ru/
Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экология / Авт.- сост. А.Е.Чижевский.
Худож. В.В.Николаев. Под общ. ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ». 1997.
Внеклассные мероприятия: 4класс/ Авт.-сост.: О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая,
Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина.-3-е изд. перераб. и доп. М., ВАКО, 2008.
Ход мероприятия
Вступление.
— Итак, мы начинаем наше внеклассное мероприятие «Берегите природу»
1. Стихи (ученики 4 Б класса) (СЛАЙД 1)
1) Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
2) На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На дороге тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
3) Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
2. Песня учащихся 4б класса (СЛАЙД 2)
II. Организационный момент ( СЛАЙД 3-12)
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живешь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом. (Л. Дайнеко)
(СЛАЙД 12-16)
-Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Вас ждут интересные вопросы и загадки.
-Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд?
-Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На Крайнем Севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
— А сейчас мы поиграем. Первый конкурс « Узнай растения» (СЛАЙД 17)
III. Викторины о растениях и животных.
1. Конкурс «Узнай растение».
1) Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик.)
2) Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
3) Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
4) Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной? (Смородина).
5) На каком цветке любят гадать влюбленные девушки? (Ромашка).
6) Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подорожник).
7) Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
8) Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
9) У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
10) Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
Загадки.
1) Прямо в небо рвутся ввысь,
Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)
2) Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь)
3) Ветки над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива)
4) Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто – то дерево узнал? (Липа)
5) Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина)
2. Конкурс «Узнай животных». (СЛАЙД 18)
1. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)
3. У кого на сучке кладовая? (У белки)
4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
5. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной появляются детеныши.)
6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
Загадки.
Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
IV. Выступление учителя (о Красной книги Чувашии).(СЛАЙД 19-30)
— Что такое красная книга?
— А почему она красная?(ЧТЕНИЕ ПО СЛАЙДАМ)
-Вот русская выхухоль нигде не сохранилась, только у нас она есть на берегах Суры.
V. Работа в группах
— А теперь давайте попробуем изготовить 1 страничку Красной книги. Каждая группа берет свой пакет. Вспомните, какие сообщения нужны в Красной книге. (работа в группах)
VI. Защита работ каждой группы
V. Выступление чтецов. (СЛАЙД 31)
Смотрю на глобус — шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим — не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
Смотрю на глобус — шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
Делаем выводы:
-Только мы можем помочь природе и предотвратить экологическую катастрофу,
-Только мы можем спасти вымирающих животных и растения,
-Только мы можем сделать наш воздух чистым,
-Только мы можем остановит безжалостную вырубку лесов и загрязнение водных просторов,
-Только мы можем прекратить бесконечные войны на нашей планете,
-Только мы своими добрыми делами можем спасти природу от гибели,
-Ведь только мы — хозяева родной земли, и от нас зависит её жизнь!
— Итак, понравилось сегодняшнее мероприятие.
Спасибо всем.
www.metod-kopilka.ru
Общешкольное мероприятие по экологии «День Земли» в коррекционной школе
Ведущий: Дорогие друзья, 22 апреля – Международный день Земли!
Ведущий: Это праздник чистой воды, земли и воздуха.
Ведущий: День напоминания о сохранении красоты нашей планеты.
Ведущий: По сложившейся традиции в День Земли принято звонить в колокол мира. Этот звук должен призвать всех жителей Земли к решению экологических проблем.
Ведущий: Объединению всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.
___________ Звучание Колокола Мира ________________________
Ведущий: Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – Экология.
Выходит экология в накидке, обшитой мусором.
Экология: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья. Я – Экология.
Ведущий: Ребята, вам нравится как выглядит Экология?
Ведущий: Она засорена различным мусором.
Выходит Карсон.
Карлсон: Всем привет!
Экология: Здравствуйте, уважаемый, а вы кто?
Карлсон: Как, вы меня не узнали, что ли? Я Карлсон – лучший друг детей! Слышал я, что у вас сегодня праздник намечается. Я очень люблю праздники!
Ведущий: Да, Карлсон, у нас сегодня экологический праздник – День Земли!
Карлсон: Здорово! Значит тортика поедим вкусненького, варенья всякого сладенького!
Ведущий: Нет, дорогой Карлсон, сегодня мы будем говорить о природе, о нашем отношении к ней.
Карлсон: Так я не успел вам сказать, я лучший в мире знаток природы, особенно животных. Ребята, вы знаете сколько весит слон? Нет, а язнаю. Слон индийский 20 тонн, африканский 10. А если не верите, сами поймайте и попробуйте взвесить.
Ведущий: Ну и веселый же ты Карлсон! Ребята, похлопаем дружно один, два, три — откроем праздник День Земли!
_______ Демонстрация слайдов под музыку.______________
Ведущий:
Земля… какая она?
Земля рождает прозрачные ручейки
И мощные потоки,
Травы и деревья.
Она носит на себе океаны,
Облака и их тени.
Принимает все дожди,
Снега,
И туманы.
Раскрывается жерлами дымных вулканов.
Пускает птиц в поднебесье
И по всем лесам – быстроногих зверей.
____________ Танец «Журавли»_______________
Экология: Ребята, куда мы попали? Прислушайтесь!
Звуки ( шум ) леса
Карлсон: Как легко и свободно дышится!
Лесовик: Вы узнали меня?
Карсон: Нет.
Экология: Вы хозяин леса!
Лесовик: Я так рад, что вы пожаловали ко мне!
Карсон: А я – лучший в мире знаток леса!
Экология: Да неужели? И что же ты знаешь, например?
Калсон: Весной с юга прилетают тысяча зеленых человечков и красят зеленой краской деревья.
Экология: И каждый листочек красят?
Карлосон: Да все до единого, ни один не пропускают.
Экология: И каждую травинку?
Карлсон: Каждую, каждую.
Лесовик: Ребята, как вы считаете, Карлсон правду говорит?
Лесовик: Лес – он живой! с лесом здороваться надо.
Карлсон: Здравствуй, лес!
Экология: Если, ребята, будете здороваться вот так каждый день не только с родными и близкими, но и со всем окружающим миром.
Лесовик: Тогда вы узнаете много о ней интересного, будете ее уважать, а так же — беречь.
Презентация – аудиозапись правил:
На лоне природы веди себя тихо и незаметно. Не шуми!
Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай их.
Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания.
Помогай тем, кто заботится оприроде, защищай ее от несознательных туристов – вредителей.
Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что- нибудь полезное.
_______________ Песня _____________________
Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Ребенок: Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Ребенок: Знает каждый, ты и я
Природу обижать нельзя!
Проводится игра с залом
Лесовик: Ребята, давайте поиграем. Если вы согласны – хлопайте, а если нет – топайте!
— Можно ломать ветки;
— оставлять после себя мусор;
— кувыркаться в траве;
— разорять гнезда и муравейники;
— разжигать костры;
— собирать ягоды;
— отдыхать на пне
— уничтожать ядовитые грибы;
____________ Инсцинировка ____________________
Шум, вбегает Хулиган с громкой музыкой.
Хулиган: Выезжаю на природу.
Мой характер боевой.
Темперамент огневой!
А пришел сюда я скуку разогнать,
Я пришел повеселиться, поиграть.
Лесовик: Да, видно ты плохо воспитан, если не знаешь как вести себя в лесу.
Хулиган: Сейчас из рогатки постреляю, пару птичек поймаю и в клетку посажу.
Ведущий: Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Хулиган: Подумаешь, не мешайте мне веселиться. Я уже муравейник разорил, лягушонка палкой погонял, а мусор в речку выкинул.
Баба Яга: Э – э –э ищь ты, ишь ты выискался деятель. Сейчас ты у меня заскачешь, вундеркиндер. Покажу тебе фокус – покус. Околдую окоянного. Елки – палки, лес густой, превратишься в пень лесной! Мы хоть и в лесу живем, а правила соблюдаем.
Хулиган: А –а – а что же мне теперь делать?
Баба Яга: Добрые дела делать. Землю беречь и любить надо. Вы ребята со мной согласны?
Игра с залом
Баба Яга: А сейчас отгадайте загадки.
— Загадки будут о наших пернатых друзьях.
— Кого мы называем пернатыми? (птиц)
— Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
— Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел…)
— Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
— Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)
— Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)
— У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)
— Какая птица охотится ночью? (Сова)
______ Сценка про птиц ___________________
Хулиган: Обещаю больше никогда так не делать, никогда не обижать других. Обещаю беречь деревья, цветы, животных и птиц.
Баба Яга: Короче — всю природу.
Хулиган: А можно, ребята, я останусь на вашем празднике?
Баба Яга: И я посижу посмотрю.
___ показ костюмов из бросового материала _____________
Выходят и коридора
Экология: Постепенно растений и животных становится все меньше и меньше.
Ведущий: Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их рамножении.
___________ Видео ролик о красной книге _______________
Ребенок: Охраняется Красною книгою
Столько редких животных и птиц
Ради света грядущих зарниц.
Ребенок: Чтобы пустыни нагрянуть не смогли,
Чтобы души не стали пусты.
Ребенок: Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Ребенок: Красная книга – красная,
Значит наша природа в опасности!
Карлсон: Ребята, давай те поиграем. Вы должны отвечать да или нет. Игра называется «Если я приду в лесок». Внимание, начали:
— Если я приду в лесок и сорву ромашку? нет
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? нет
— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? да
— Если ветку подвяжу, колышек подставлю? да
— Если разведу костер и тушить не буду? нет
— Если сильно насорю и убрать забуду? нет
— Если мусор уберу, банку закопаю? да
— Я люблю свою природу, я ей помогаю! да
___________ песня ________________
Ребенок: Прости нас, маленький жучок,
И муравей и пчелки.
Простите стройный тополек
И срубленные елки.
Ребенок: Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы так редки.
Экология: (снимает накидку)
Опомнись, вздрогни — человек!
Перед природой ты в долгу.
Ведущая: И славен пусть твой будет век
Травой душистой на лугу.
Экология: И трелью птиц веселой, звонкой.
И шумным плеском родника.
Ведущая: И гроздями рябины тонкой
И свежим ароматом трав и рощи шумом и дубрав.
Зкология: Люди, опомнитесь! Мы здесь живем.
Россия – наш дом!
Ведущая: Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.
Экология: Еще о том вели мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
__________ Песня ____________
infourok.ru