Мероприятия внутриотрядные – Набор отрядных мероприятий — Летний лагерь

Набор отрядных мероприятий 2 — Летний лагерь

Захват фрисби

Правила: Делимся на две команды, с повязками разных цветов. На территории команд разбрасывается фрисби, причем каждую из них может охранять только один человек, находясь в метре от нее, все остальные стоят на своей границе. Возле каждого фрисби один метр безопасной территории. Внутри нее нельзя салить, пока игрок не поднял фрисби.

Если тебя «заморозили», то ты ждешь, пока игрок из твоей команды не возьмет тебя за руку и не отведет домой. Когда вы возвращаетесь, тогда вы оба в безопасности. Если тебя поймали с фрисби, ты положишь её на землю и отходишь от неё на два метра. Захваченные фрисби отдают судье. После завершения первого раунда, команды меняются полями. Игра состоит из пяти раундов.

Морские баталии

Для игры нужно:

  • четыре корабля – штаба (Броненосец Потемкин, Летучий Голландец, Черная жемчужина и Атомоход Челюскинец) и четыре адмирала
  • четыре рулона ленточек разного цвета
  • четыре набора карточек
  • четыре шифрограммы
  • четыре правила игры для каждого штаба

Не делай больших расстояний, что бы за браслетами было не далеко возвращаться. Но и не слишком близко, что бы было место для маневра.

Инструкция для команды.

Ваша цель - потопить корабли соперников, для этого:

  1. Соберите шифрограмму по кусочкам.
  2. Расшифруйте задание.
  3. Выполните его, и тогда все корабли соперников будут считаться потопленными.

Как собрать шифрограмму?

Шифрограмма состоит из пяти частей. Вы можете получить их у Властелина морей. За каждую часть он хочет пять браслетов одного цвета ваших соперников.

Текст шифрограммы:

МАВ
ОНЖУН
ЬТУНКИРК
В С..ОР..ИНС..РУ..ТОР..КИ..
М..Г..Ф..Н

«Все корабли, кроме нашего, потоплены!»

Правила боя:

Ваша команда состоит из:

  • Адмирала – он управляет всем кораблем.
  • Капитанов – они могут взять браслет у всех, кроме пассажиров.
  • Штурманов – они могут взять браслет у всех, кроме капитанов.
  • Боцманов - они могут взять браслет у матросов и пассажиров.
  • Матросов – они могут взять браслет у пассажиров
  • Пассажиров - они могут взять браслет у капитанов.

Карточку с рангом нужно всегда носить с собой и по требованию соперника обязательно показывать её.

Участникам не разрешается ходить без браслета, если вы его лишились, идите в штаб и получите новый.

Если встретились два соперника, то они раскрывают свой ранг, игрок с большим рангом забирает браслет у противника и относит его на свой корабль.

Игроки одной команды могут обмениваться карточками.

Когда на корабле наберется, пять браслетов одного цвета, Адмирал отправляет гонца к Властелину морей, что бы получить часть шифрограммы. Гонца никто не может останавливать и у него нельзя забирать браслеты.

Когда вся шифрограмма собрана и задание прочитано, бегите и выполните его.

Маркеры

Командам раздаются карты (чистые листы бумаги), на которых они должны собрать росписи семью маркерами (цвета радуги) и при этом не допустить росписей другими цветами. Сотрудники с маркерами прячутся на территории. Правильные цвета не должны убегать, если их нашли, они расписываются. Неправильные цвета пытаются расписаться на картах, для этого лучше прибегать к хитрости, например, менять колпачки.

Нужен инвентарь:

Маркеры:

Правильные: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – семь штук.
Неправильные: Черный, серый, оттенки коричневого - 7 штук.

Карты из картона, покрытые бумагой – 10 штук.

"Клад".

Подготавливая игру, ведущий пишет записки, где описываются места на территории лагеря. Каждая последующая записка посылает участников к месту нахождения следующей. Затем записки прячутся в соответствующих местах. Команды получают первую записку и начинается игра. Каждая команда имеет свой собственный маршрут, но записка с "кладом" только одна. Необходимо обязательно пройти все этапы. Самая быстрая команда находит финальную записку, таким образом, находя клад. (Лучше "кладом" сделать что-то материальное, мешок конфет, например. Хотя откуда у вожатых конфеты?!)

"Газета".

Командам дается задание создать газету. Задается тема (темы) будущей газеты, ограничивается время -не более 2 часов. Выдаются материалы, необходимые для оформления. Срок окончания игры должен быть назначен четко и ясно. К этому моменту все газеты должны быть вывешены. Призы вручаются всем редакциям по разным номинациям. (Только не забудьте активно помогать детям словом и делом)

"Гномы и великаны" ("День Ангела").

Каждый пишет свое имя и фамилию на листочке и опускает в шляпу. Бумажки в ней перемешиваются, и каждый достает себе записку. Человек, имя которого написано в записке становится Великаном, для того, кто эту бумажку вытянул. А вытянувший становится для него добрым Гномом. Игра идет целый день параллельно с остальными мероприятиями. Гном должен делать своему Великану добрые сюрпризы. В конце игры устраивается бал, на котором Гном делает Великану подарок, и тайна раскрывается. (Вообще-то это уже полноценная акция. Кстати, вожатые тоже участвуют.)

summercamp.ru

Методический материал: "Отрядные мероприятия"

Профессия

Логическая, эмоциональная игра на отгадывание профессии. Игру удобно проводить в помещении (например, летом в дождливую скучную погоду, тогда хорошее настроение всему отряду гарантируется).

Ведущий усаживает вдоль стены несколько человек (оптимально троих или четверых), над каждым из них вешается табличка с названием какой-либо профессии. Участникам на таблички смотреть запрещается. Им нужно угадать свою профессию по реакции зрителей.

Ведущий предлагает зрителям задавать всевозможные вопросы участникам, типа "Как часто Вы опаздываете на работу?", "Сколько Вам платят?", "Чувствуете ли Вы свою значимость на своём посту?" и т.д. Участники по очереди отвечают на вопросы и пытаются догадаться о своей профессиию по реакции зрителей. Самое смешное, когда человек с табличкой "Помощник сантехника" на вопрос "Где вы обедаете?" отвечает "Еду приносят из ресторана прямо в мой кабинет."

В конце ведущий предлагает участникам озвучить свои догадки, всё ещё не подглядывая на таблички. Угадавшему - маленький приз.

P.S. Вы, наверное, уже поняли, что профессии стоит выбирать немного извратные и нетривиальные, типа "проктолог", "прапорщик", "киллер", "мусорщик" и пр.


Конкурс актерского мастерства

1. Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.

2. Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

3. Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

4. Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

5. Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки.

6. Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова – хорошо …».

7. Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».

8. Придумать 10 новых применений:

Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

9. Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.

10. На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.

11. Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.

12. Из названий к/ф составить рассказ.

13. Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».

14. До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:

  • Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …

  • В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …

  • Удивляется народ, / Почему сердит Федот …

  • Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …

15. Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.

16. Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.

17. Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.

18. Инсценирование какой-либо песни (не клип).

19. Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.

20. Придумать как можно больше рифм к одному слову.

21. Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.

Мисс отряда

1. Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы?, Любимое блюдо?, Любишь ли танцевать?, спорт?, гулять?, Какое время суток больше всего нравиться?).

2. Реверанс.

3. Нарисовать икебану.

4. Пройтись как: манекенщица; идешь первый раз на свидание, вредная Шапокляк, спортсменка.

5. Хозяйки: - Если нет горячей воды в кране, в какой послед-ти мыть посуду в тазике (ложки, чашки, тарелки)?

- В какой последовательности убираться? (стирать пыль, подметать, мыть пол).

6. Спеть песню.

7. Станцевать танец: быстрый и медленный.

8. Салат (фруктовый, оливье, винегрет, с краб-ми палочками).

9. Сделать торт из цветной бумаги.

10. Слепить графин или кувшин.

11. Сервировка стола салфетками.

12. Прически.

Любовь с первого взгляда

  • Представиться, немного о себе.

  • Ситуации.

  • Выбор идеальной пары.

  • Вопросы друг о друге (6 шт.).

Ситуации для девочек:

1. Вы находитесь на футбольном матче, в котором участвует молодой человек, который вам нравиться. Чтобы показать, как вы за него болеете – вы:

a) Кричите громче всех, рискуя остаться без голоса.

b) Надеваете свое лучшее вечернее платье и скупаете билеты на 100 мест в округе, чтобы вас было лучше видно.

c) Выбегаете перед трибунами и исполняете танец болельщиц с «махалками».

d) Выбегает на футбольное поле, и помогаете ему забить гол.

2. Вы идете на свидание, и вдруг проезжающая машина окатывает вас грязью. Вы:

a) Бежите вслед машины, громко ругаясь и размахивая руками.

b) Оторвете грязный кусок платья, сделаете вид, что так и надо и пойдете дальше.

c) Вернетесь домой, и займетесь стиркой, вместо свидания.

d) Пойдете на свидание, не обращая внимание на происшедшее.

3. Вы на дискотеке танцуете с парнем, который постоянно наступает вам на ноги. Вы:

a) Начинаете его ругать.

b) Мужественно сносите боль.

c) Решаете, что больше с ним танцевать не будете.

d) Начинаете его учить танцевать.

4. Ваш молодой человек, стремясь показать какой он ловкий, неудачно прыгнул и сломал ногу. Вы:

a) Смеетесь над ним, но вызываете скорую.

b) Оказываете ему скорую помощь, и потом, в больнице его навещаете.

c) Сердитесь, какой он неумеха и решаете больше с ним не встречаться.

d) Добиваете, чтоб не мучался.

5. На дискотеке вы надеетесь, что один мол. человек вас пригласит на танец, а он вдруг приглашает другую. Вы:

a) Расстраиваетесь и уходите с дискотеки.

b) Подходите к ним, даете ему пощечину и её исподтишка больно щипаете.

c) Делаете вид, что вам все равно и стараетесь стать центром внимания всей дискотеки.

d) Забиваетесь в угол и там тихо плачете.

Ситуации для мальчиков:

1. Вы приходите в гости к девушке, и вдруг у стула, на который вам предложили сесть, ломается ножка. Вы:

a) Начинаете кричать: «Что вы мне подсовываете?».

b) Тут же ремонтируете стул и все остальные, сломанные вещи, если такие находите.

c) С досады доламываете стул и выкидываете его из окна.

d) Говорите: «Ай-яй-яй, как нехорошо получилось» и пересаживаетесь на другой стул.

2. Вы со своей девушкой находитесь на экскурсии в пещере, и вдруг начинается обвал. Вы:

a) В ужасе бросаетесь вон из пещеры, забыв и про девушку и про все остальное.

b) Хватаете девушку за руку и вместе бежите на свободу.

c) Призываете весь народ к спокойствию и организовываете эвакуацию из пещеры.

d) Кричите своей девчонке «Ложись!» и закрываете её своим телом.

3. Девчонка, которая всем нравится, в чем-то провинилась, и её вожатые не пускают на дискотеку. Вы:

a) Упрашиваете вожатых простить её.

b) Остаётесь вместе с ней в корпусе и развлекаете её, хотя на дискотеку очень хочется.

c) Идете на дискотеку и там веселитесь, как ни в чем не бывало.

d) Уходите на дискотеку один и грустите без неё, впрочем не пропуская ни одного танца.

4. У девочки, которая вам нравится день рождения. Вы:

a) Встаете ни свет, ни заря и нарвав охапку цветов, поставите ей на тумбочку.

b) Соберете все свои гостинцы и подарите ей.

c) Просто со всеми вместе кричите: «Поздравляем!».

d) Дождетесь, пока она принесет для всех большой торт, и съедите больше всех.

5. У девочки, которая вам нравится, ветром сорвало шляпу. Вы:

a) Будете со всеми вместе смеяться и подбадривая криками: «Быстрей! Быстрей!» - будете смотреть, как она её догоняет.

b) Побежите быстрее всех её ловить.

c) Скажете: «И зачем тебе эта шляпа, забудь о ней!».

d) Сделаете ей из газеты панамку и подарите ей.

Вопросы друг о друге:

М: Какого цвета у нее глаза?

Д: Любит ли он играть в футбол?

М: Есть ли у нее собака?

Д: Какое мороженное он любит? (шоколадное, эскимо, пломбир)

М: Любит ли она танцевать?

Д: Как он учится в школе? (отл., хор., удв.).

Автопортрет

Период смены: организационный. 
Возраст детей: кроме старших. 
Задача: познакомить детей друг с другом. 
Продолжительность: 40-60 мин. 
Количество детей: весь отряд. 
Место проведения: отрядное место. 
Материал: 5 карточек. 

Отряд делится на 5 групп. Каждая изучает свой отряд с точки зрения 2-3 заданных вопросов и представляет по ним обобщенный вариант. Потом производится совместный анализ данных каждой группы и создается обобщенный автопортрет отряда (можно сделать и в конце смены и потом сравнить их). 
Вопросы: 
1.Какой рост нашего отряда? 
2.Какой вес нашего отряда 
3.Сколько нам лет, месяцев, дней, часов, минут …..? 
4.Сколько у нас серых, голубых, …глаз? 
5.Сколько у нас носов, ушей, ртов? 
6.Какие прически любит наш отряд? 
7.Сколько у нас родных братьев и сестер? 
8.Какие у нас домашние животные? 
9.Чем мы увлекаемся? 
10.Кого у нас больше: оптимистов, пессимистов, реалистов? 
11.Что мы лучше всего умеем делать?

infourok.ru

Отрядные дела — Летний лагерь

В них ярко проявляются творческие натуры, лидеры. Они помогают ребятам самоутвердиться. Но для этого неодходима помощь взрослых. Дети обязательно должны справиться с поставленной задачей и не разочароваться в своих возможностях. И еще непременно поощряйте ребят, для этого подойдет и доброе слово, и хорошая награда. А награда – это обязательно «ценный подарок». Это может быть простая красивая медалька. Ее можно сделать из цветной бумаги, предварительно нарисовав на ней веселую мордочку или героя мультфильма; можно использовать и майонезную крышечку, украсить ее соответственно теме.


КОСМИЧЕСКИЙ ПАРАД

Представьте, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей галактики – и по этому случаю объявлен парад. Каждый детский микроколлектив представляет планету. Ребята придумывают ей название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты. Можно сделать элементы костюмов, каждой планете – свои. А теперь главное – предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян; придумать команды, которые отдает инопланетный командир; придумать песню и т.д. Когда все придумано, можно начинать космический парад.


КОНКУРС ГРАДОСТРОИТЕЛЕЙ ИЗ ПЕСКА

Ребятам предлагается построить песочный город и придумать о нем легенду. Песочный город может быть средневековым, современным или городом будущего. Ребятам необходимо разработать его план, придумать необычные по архитектуре здания, башни, арки, мосты и т.д. Как у каждого большого города, у песочного должен быть свой герб. И должна быть легенда города, лучше всего таинственная, загадочная и, может быть, чуть-чуть страшная. Конкурс заканчивается экскурсией по городу (во время которой звучат легенды) и награждением самых талантливых песочных архитекторов.


КОНКУРС БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА

Всем маленьким жителям нашей страны известен барон Мюнхгаузен. О нем написана книга, снят мультфильм. Он самый «правдивый» человек на свете. Предлагаем ребятам стать такими же «правдивыми». А для этого надо немного: всего лишь придумать и рассказать еще одну историю, которая была бы достойна великого рассказчика. Рассказ можно вести от первого лица, можно от третьего, а можно даже начать так: «Однажды мы с братом Мюнхгаузеном...» Для большей достоверности рассказа можно использовать инсценировки, стихи, песни, привлекать «очевидцев». За самый яркий и «правдивый» рассказ победителю можно вручить треуголку барона Мюнхгаузена. А можно торжественно принять в члены «Клуба самых честных людей», вручив при этом красивую медаль «Лучшему ученику барона Мюнхгаузена».


КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАННОЙ КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ

Детям предлагается проинсценировать одну из колыбельных песен. О том, что колыбельные песни поют маленьким детям, чтобы они скорее засыпали, – об этом знают все. Каждый, если постарается, вспомнит две-три колыбельные («Спят усталые игрушки…», «Спи, моя радость, усни...», «Баю-баюшки-баю...»). Но о том, что колыбельные песни можно инсценировать, знают очень немногие. А теперь знаете и вы. Осталось только выбрать несколько «песен перед сном» и показать их в образах и действии.


ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА

Азбука – это книга, которая знакомит детей с буквами. Каждой букве отводится своя страничка. Цветочная азбука очень похожа на обыкновенную, только в ней нарисованы цветы. На странице с каждой буквой свой цветок. А – астра, Б – багульник, В – василек, Г – гладиолус и т.д. Здесь же можно поместить стихи о цветах. Предлагаем ребятам создать такую цветочную азбуку. Для этого понадобятся листы из альбома для рисования, карандаши, фломастеры. А еще – знания цветов и фантазия. Разделите ребят на маленькие группы по 3–4 человека. Каждой группе достанется одна буква – одна страничка азбуки. Перед началом работы нужно будет вспомнить название цветка на доставшуюся букву, нарисовать этот цветок и сочинить о нем стихотворение.

Стихотворение красиво пишется на красиво оформленных страничках. А когда работа будет окончена, приколите готовые листочки на большой планшет – у вас получится выставка. Через три дня все работы можно снять и сделать из них книжку. Не забудьте за самые интересные странички поблагодарить ребят.


СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Спортплощадки лагеря запестрели разноцветными флажками, плакатами. По лагерю всюду призывные лозунги: «Играй с нами!», «Один – за всех, все – за одного!», «В игре – соперники, а вообще – друзья!», «Проиграл – не унывай!» и т.д.

Веселое многоборье – это наблюдательность и юмор, тренировка ловкости и силы.

Примерные задания «Веселых стартов»:

1. Мост. Команды стоят в колонну по одному. На стартовой – ласты и рюкзак. Расстояние от старта до финиша – 20 метров. На старте надеваются ласты и рюкзак, участник бежит к финишу, преодолевая «кочки» и «мост» (ими служат кирпичи и перевернутая гимнастическая скамейка). Там он снимает ласты и в рюкзаке приносит их на место старта. Через «мост» направляется в ластах следующий участник.

2. Поединок на ракетках. В игре участвуют двое. Каждый получает ракетку, на которой кубик или небольшая игрушка. Играющие, взяв ракетку в левую руку, отводят ее в сторону. По сигналу, свободно передвигаясь, они пытаются взять кубик с ракетки противника, не уронив и не отдав при этом свой.

3. Соревнование тройками. Все участники выстраиваются на линии старта. Каждая группа получает футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. Группа, которая раньше подойдет к финишу, побеждает.

4. Наездники с мячом. На противоположных сторонах площадки устанавливаются жерди, на которых укрепляются обручи. Соревнуются две команды по восемь человек. Участники разбиваются по парам, один садится на плечи другому. Наездники выстраиваются в шеренгу. Надувной мяч они стараются забросить в обруч соперников. Игра продолжается две–три минуты.

5. Построй туннель. Команды строятся в колонну по одному. Впереди (пять метров от старта) горка из десяти обручей. По команде первая участница бежит с теннисным мячом впереди, берет обруч и бросает мяч следующему участнику. А сама, полуприсев напротив своей команды, держит правой рукой обруч, поставленный на бедро. Следующий участник, поймав мяч, бежит вперед, пролезает через обруч первого игрока, бросает мяч третьему, а сам быстро берет следующий обруч и встает рядом с первым и т.д. Так образуется туннель из обручей. Эстафета заканчивается, как только последний участник, пройдя туннель и взяв обруч, встает с ним в конце колонны и поднимает его вверх. Участники обязательно должны ловить мяч.


ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК

Играющие делятся на две команды. Первая должна расколдовать «замок», а вторая команда – помешать им в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся ворота – двое ребят из второй команды с завязанными глазами. У всех игроков второй команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им захочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок», по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к воротам. Их задача – незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». Задача второй команды – постараться дотронуться до тех, кто движется к «замку», – тогда те выбывают из игры. Игра считается оконченной, когда до «замка» дотронется хотя бы один игрок перой команды. По окончании игры ребята меняются ролями.

Перед началом игры надо оговорить одно условие: будут ли ребята из второй команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.


КОМИЧЕСКИЙ ЦИРК

Задание: подготовить и показать шуточный цирковой номер. Какой это будет номер, могут решить сами ребята, или это будет указано в задании. Тогда можно провести жеребьевку. Сделаем это так: название номеров напишем на отдельных листочках, свернем их трубочкой и вложим в еще ненадутые воздушные шарики. Шарики надуем и завяжем. Приготовим все это заранее. А теперь пришла пора получить задание: группы должны выбрать шар, сделать так, чтобы он лопнул, и вытащить записку с названием циркового номера.

Какие могут быть номера?

  • Дресированные хищники.
  • Клоуны.
  • Фокусники.
  • Канатоходцы.
  • Жонглеры.
  • Собачки-математики.
  • Акробаты.
  • Верховые наездники.

Проведет цирковую программу клоун-конферансье, который свяжет эти номера воедино. Не забудьте про цирковой оркестр. Попробуйте изобразить его все вместе: одна группа изображает пианино, вторая – барабаны, третья – гитары, четвертая – трубы и т.д. В качестве победителя можно выбрать самый оригинальный или самый веселый номер.

summercamp.ru

Методический сборник | Спецпроекты

Понятие «Коллективно Творческое Дело» было введено в обиход Ивановым Игорем Петровичем (академик Российской Академии образования, автор методики Коллективных Творческих Дел), как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы, детская группа, создавала его впервые.  В основе лежит 3 основные идеи: 
  • Коллективное (совместная работа взрослых и детей). 
  • Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности взрослых и детей). 
  • Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни). 
КТД – это форма работы, которая направлена на:
  • Развитие творческих способностей. 
  • Развитие интеллектуальных способностей. 
  • Реализацию коммуникационных потребностей. 
  • Обучение правилам и формам совместной работы. 
Коллективная творческая деятельность –это создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива, знакомство детей друг с другом, выявление способностей и интересов детей, выявление лидера.  КТД проводится в группе мало знакомых людей и уже в созданном коллективе. 
  • В системе лагерной смены в организационный период отрядные КТД проводятся по 3-4 раза в день с чередованием разных видов творческой деятельности детей. 
  • Обязательным условием является темп проведения. Время от начала до конца КТД 40-45 минут. 
В работе «Энциклопедия коллективных творческих дел» по Иванову И.П. выделяется несколько видов КТД по направленности деятельности и дается их описание.
Познавательные дела. Их цель – развитие у детей познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске.  Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у детей таких качеств личности как стремление к познанию интересного, целеустремленность, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение.  Можно рекомендовать несколько интересных познавательных КТД: 
  • «Вечер веселых задач». 
  • «Аукцион знаний». 
  • «Интеллектуальный футбол». 
  • «Защита фантпроектов». 
  • Конкурс «Эрудитов». 
  • «Познавательная олимпиада». 
  • «Турнир знатоков». 
  • КТД «Мы познаем мир» 
  • КТД «Сохранить природу - сохранить мир»
Трудовые дела.  Цель трудовых КТД - обогатить знание ребят об окружающем мире, выработать убеждения, что труд – основной источник жизни, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а так же заботиться о близких людях, работать самостоятельно и творчески.  В трудовых КТД воспитанники осуществляют свою заботу через труд – творчество.  Примерами трудовых КТД могут быть: 
  • Трудовая атака. 
  • Трудовой десант. 
  • Трудовой рейс. 
  • Акция «Чистый дворик». 
  • Операция «Уют». 
  • «Трудовой десант» 
  • Акция «Чистый дворик» 
Художественные дела.  Художественные КТД позволяют целенаправленно развив

mosgortur.ru

Игры отрядные — Летний лагерь

  1. Два корабля
  2. День сюрпризов и чудес
  3. Автопортрет
  4. Анкета
  5. Ассоциации
  6. Выдуманный портрет
  7. Газета
  8. Гербы
  9. Девятилетние капитаны
  10. Девятилетние принцессы
  11. День рыцарства
  12. КАМ
  13. Катастрофа в пустыне
  14. Ромашка
  15. Театр экспромт
  16. Тропа доверия
  17. Армреслинг
  18. Бешеные кабаны
  19. Сафари
  20. Во Флаг
  21. 3 Стихии
  22. Антипод
  23. Арам-Шим-Шим
  24. Армреслинг
  25. Ассоциации
  26. Бешеные кабаны
  27. Зарница
  28. Знаки
  29. Контакт
  30. Корова рекордистка
  31. Кошка-Собака
  32. Крокодильчики
  33. Надуваловка
  34. О первой любви
  35. Потерянный полдник
  36. Просто английское убийство
  37. Профессия
  38. Сказка
  39. Таракунчики
  40. Ты любишь своего соседа
  41. У кого на коленях
  42. Фрукты-овощи
  43. Шерлок Холмс
  44. Жертва
  45. Стул откровений
  46. Рыжий
  47. Спичка
  48. Да-Нет-Не знаю
  49. Домик для сосны
  50. Кораблекрушение
  51. Найди свою
  52. На знакомство
  53. Пара ласковых
  54. Пойми меня
  55. Все профессии нужны, все профессии важны
  56. Самураи
  57. Светский разговор
  58. Слово за слово
  59. Степной огонь
  60. Счастливый случай
  61. Ромашка
  62. Ночь Триффидов
  63. Кладоискатели
  64. Знакомство в цифрах
  65. Охота на приведений
  66. Дебаты
  67. Набор отрядных мероприятий
  68. Набор отрядных мероприятий 2
  69. Набор отрядных мероприятий 3
  70. Набор отрядных мероприятий 4
  71. Фильм-фильм-фильм
  72. Киностудия мастер класс
  73. Волшебный лес
  74. Горец
  75. Вампир
  76. Схватка
  77. Фотоэкстрим
  78. Фотоохота
  79. Мокрые войны
  80. Мозговой штурм
  81. Веселый экспресс «Дорогами «Лугов»
  82. Путешествие в Грецию
  83. Симфонический оркестр
  84. Мы - это много я
  85. Три отрядные игры
  86. Увлечение на час
  87. Инстинкты самосохранения
  88. Бомба
  89. В поисках Артефакта Удачи
  90. Гробница фараонов
  91. Фоторепортеры
  92. Конкурс детского рисунка на асфальте
  93. Факельное шествие
  94. Шоу «Боди арт»
  95. День творчества
  96. Спроси вожатого. Правда ли, что…
  97. Матрица
  98. Школа пиратов
  99. Украденный полдник
  100. Отрядные дела
  101. Отрядная станционка «Свечи»
  102. Как сделать отрядную жизнь яркой
  103. Сквозные игры
  104. День Green Peace
  105. Кладоискатели и агенты
  106. Cмартмоб


Дополнительно

  • Игра «Морские командные учения»
  • «Сто отрядных дел», Методический центр «Вариант»

summercamp.ru

Сценарий отрядного мероприятия | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Сценарий отрядного мероприятия для летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров Дружбы и Доброты».
Возраст детей: 6-11лет.
Цели: сплочение детского коллектива, воспитание нравственных качеств.
Помещение должно быть достаточно просторным, нам идеально подошёл малый спортивный зал. На стенах размещена выставка рисунков на тему «Наши добрые дела».
Оборудование: 2 воздушных шарика жёлтого цвета, звукозапись.

Ход мероприятия:
Ведущий:
-Сегодня я приглашаю вас на необычный остров- остров Доброты и Дружбы. Вы заранее разделились на команды и во время путешествия по острову ваши команды покажут сплочённость и умение дружить, совместно решать поставленную задачу. Итак, вперёд.
(Под звуки весёлой музыки дети повторяют движения за ведущим: крутят штурвал, смотрят в подзорную трубу и так далее).
1 конкурс «Название команды». Первое задание, которое предлагается выполнить командам - придумать название своей команды, в котором было бы слово «доброта», «добро».
2 конкурс - «Наши добрые дела».
-Вашим домашним заданием было составить и написать добрые дела, которые вы сделали в своей жизни. Каждая команда оформила своеобразную «летопись добрых дел», которую нужно предоставить жюри для оценивания.
3 конкурс - «Самые, самые».
Команды выстраиваются в шеренгу друг напротив друга. Игроки выходят по одному и говорят команде – сопернице комплимент «Вы самые…добрые, умные … и т.д.»
Выигрывает та команда, которая произнесет наибольшее количество комплиментов.
4 конкурс «Неизвестное животное»
Ведущий: Во время прогулки по острову мы встретили необычное животное.
-Команды, встаньте в круг, держась за руки, и начинайте запутываться.
Когда все окончательно запутаются, получится один большой «зверь».
Ведущий:
- «Где у зверя голова?», «Где у зверя хвост?», «Где у зверя право?», «Где у зверя лево?», «Дайте название вашему зверю».
Когда на все вопросы найдены ответы, каждый зверь по очереди выполняет команды:
-5 шагов вперед
-5 шагов назад
-повернуться хвостом к ведущему
-2 шага вправо
-3 шага влево.
-пробежать до черты.
Жюри оценивает умение команды правильно и дружно выполнять задание, при этом не разорвать руки.
Общая игра «Сад добра».
- Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому садику и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шевелит листиками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз.Дерево огорчается, веточки плачут.
-поздороваться при встрече
-уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
-перебивать взрослых, которые разговарива

educontest.net

Большое внутриотрядное мероприятие — Летний лагерь

Большое Внутриотрядное Мероприятие (БВМ). Следующие рекомендации:

  1. БВМ в рамках легенды. Под легендой мы пониманием не педагогическое значение события, а некий ореол событийной фантазии, в которую погружаются все участники события(в данном случае отряд).
  2. БВМ !Скоро! Круто, если есть некое ожидания вечера, в рамках которого пройдет БВМ. Промо-фишки, нагнетание атмосферы, интрига.
  3. На БВМе тема в теме. Классно, если БВМ в одной теме и нить идеи не теряется в процессе.
  4. Актуальность и новизна БВМ. Важно, чтобы тема и содержание были актуальны и не заезжены. С необычными или обычными предметами или с предметами, которые есть у всех и казалось бы в обычном формате (например телефон).
  5. БВМ понятен. Правила вашего гениального события должны быть понятны для всех и сразу. Попробуйте объяснить заранее напарнику или другим ребятам.
  6. БВМ для возраста. Учитывайте возрастные особенности ребят. На разный возраст свое содержание и формат. Кому-то подумать, кому-то побегать.
  7. БВМ за рамками первых идей. Откидывайте первые идеи и переходите к новым мыслям. Удивляйте. Вызывайте восторг не массы, но каждого.
  8. БВМ в рамках ресурса. Четко понимайте, какой ресурс вы можете использовать – от территории и окружающих вас людей до доступных канцтоваров и аппаратуры.
  9. БВМ для каждого. В событии максимально должен быть задействован каждый участник отряда. Учтите содержание события для каждого ребенка. Это гораздо легче и сложнее, чем в общелагерной суете.
  10. БВМ про запас. Вы приехали в лагерь с крутой идеей, но пусть будет и запасной вариант. Мало ли что.
  11. Итог БВМ. Обязательно продумай, к чему ты приведешь отряд в конце события: какие выводы сделают ребята. В идеале четко продуманная форма рефлексии. Чаще БВМ проводятся в организационный и заключительный период смены, поэтому один из итогов – ощущение единства. В начале смены - мы смотрим и прогнозируем будущее как команда, в конце подводим итог - чего мы достигли командой.

summercamp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *