Мультипликация для детей – 8 мест в Москве, где детей научат снимать кино и создавать мультфильмы – Афиша

О нас

МУЛЬТ-ШКОЛА.РУ

Всё для детской мультипликации!
Оборудование, материалы, технологии, обучение.

Николай Пунько и Ольга Дунаевская, мастера своего дела, создатели творческой информационной среды, в которой постоянно рождаются и развиваются творческие проекты, новые технологии, мастер-классы, книги, статьи, мультфильмы, конкурсы.

Мы очень хотим поделиться со всеми посетителями нашего сайта вдохновением от соприкосновения с такой прекрасной областью творческой деятельности, как детская мультипликация!!! С помощью нашего оборудования дети дошкольного и школьного возраста могут легко создавать качественные мультфильмы и творчески развиваться!

Николай Пунько – детский поэт, учитель информатики, методист ИКТ. Руководитель и создатель нескольких детских мультстудий в Москве и Московской области, проекта «Облачная мультшкола».  Разрабатывает и патентует уникальные Мультстанки для детской мультипликации, которые делают процесс создания мультфильма с детьми простым и удобным! Победитель конкурса

«Моя идея социального предприятия — 2019» за проект «Мультстудия для детей с ОВЗ».

Ольга Дунаевская – методист, детский коррекционный психолог, много лет оказывает помощь детям, имеющим особенности психофизического развития. Автор методических разработок, статей, программ для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Немного информации о нас:
• Авторы книги «Секреты детской мультипликации», в которой описаны технологии анимационной деятельности с детьми.

• Авторы-разработчики программы повышения квалификации для ведущих детских мультстудий «Основы анимационной деятельности с детьми», успешно обучаем и вдохновляем педагогов со всей России 

• Разработчики регламента чемпионата

«ЮниорМастерс. Креатив» в компетенции Анимация. О. Дунаевская (главный эксперт чемпионата «ЮниорМастерс. Креатив» в компетенции Анимация) и Н. Пунько (технический эксперт чемпионата «ЮниорМастерс. Креатив» в компетенции Анимация).

• Члены Ассоциации рынка производителей арт-индустрии. Наше оборудование представлено в постоянно действующем лабораторно-практическом комплексе Педагогического STEM-парка ИМИиЕН МГПУ по адресу ул. Шереметьевская д.28, а также в детской Мультлаборатории «Союзмультфильма».

• Для детей дошкольного и младшего школьного возраста и особенно для детей с ОВЗ детская мультипликация является супер мотиватором, отвечает как интересам и потребностям современных детей, так и требованиям системы образования к современным программам дополнительного образования и является игровой формой введения в: литературоведение, актёрское мастерство, компьютерную графику, ТРИЗ, программирование, 3D-моделирование, робототехнику, сопромат и т.д. Прививает такие качества как: креативность, компетентность, коммуникативность, а также лидерские качества в мини проектах.

• Проекту «Мультстудии для решения современных образовательных задач» на третьем Международном конкурсе производителей и поставщиков учебного оборудования и средств обучения «Выбор педагогов-2018»  в номинации «Интеграция». Решением оргкомитета конкурса присвоен отличительный знак «Рекомендовано педагогическим сообществом» с выдачей соответствующего диплома.

• В конкурсе технологических продуктов в образовании #EdcrunchAwardProduct-2018, стали победителями в номинации «Лучший продукт для адаптированного образования».

• Сотрудничаем с Московским педагогическим государственным университетом, Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И.Н. Ульянова, Балтийским федеральным университетом им. И. Канта.

• Участвуем в различных педагогических конференциях и на различных форумах (ММСО, ИТО, ДПО, «Абилимпикс», «Мультмир», «Maker Faire Moscow» и т.д.), с успехом проводим STEAM мастер-классы по мультипликации, как для детей, так и для педагогов.

• В настоящее время сопровождаем несколько десятков детских мультстудий по всей России, сотни детских мультстудий по СНГ и России используют разработанное нами оборудование для детской мультипликации, а тысячи педагогов используют нашу методику. В составе жюри участвуем в различных конкурсах детской мультипликации.



mult-shkola.ru

Лучшие школы для будущих мультипликаторов

Курс мультипликации для детей «В мастерской художника»

Мультимедиа Арт Музей. Остоженка, 16. +7 (495) 637-1122 доб. 228/216. mamm-edu.ru

Источник: mamm-edu.ru

Цель курса — развитие объёмно-пространственного мышления у детей и формирование у них навыков образно-эмоционального восприятия киноискусства во всех его многообразных проявлениях — от мультипликации до видео-арта. В ходе курса дети научатся превращать воображаемые образы в реальных персонажей, выстраивать сюжет, делать раскадровки, работать над композицией кадра, создавать изображения из разных материалов в различных анимационных техниках (таких как коллаж, лепка, pop-up и т. д.), режиссировать и монтировать фильм. На последнем занятии состоится премьера готового мультфильма.

Школа анимации от киностудии «Союзмультфильм»

Академика Королева, 21, стр. 1. +7 (495) 308-00-30. souzmultclub.ru

Источник: souzmultclub.ru

В рамках курсов ученики узнают историю возникновения анимации, как создавать и оживлять собственных персонажей, освоят разнообразные техники мультипликации, смогут научиться работать на профессиональном оборудовании и специальных программах для съемок и, конечно же, снимут свои собственные мультфильмы. Лучшие ученики по результату курсов получат уникальную возможность пройти практику на киностудии «Союзмультфильм» и поработать бок о бок с профессиональными мультипликаторами над действующими проектами. В рамках курсов также будут проходить мастер-классы от профессионалов индустрии и интенсивы в каникулярное время. 

Мульт START: основы мультипликации

Центр десткого и молодежного развития «К.О.Т». Подсосенский пер., д. 23/6 (вход со стороны Воронцова поля). +7 (495) 135-15-45. tren-kot.ru

Источник: tren-kot.ru

На курсах ребёнок познакомится с волшебным миром мультфильмов, историей возникновения анимации, узнает, как создавать и оживлять собственных персонажей, освоит разнообразные техники мультипликации. Каждый участник научится создавать героя и делать его анимацию. Юные мультипликаторы придумают и создадут собственных персонажей, увлекательные истории, а затем — оживят их.

www.vashdosug.ru

6 приложений для юных мультипликаторов

Почти все дети любят рисовать. И абсолютно все дети любят смотреть мультики! Tlum.Ru решил помочь найти способ объединить два этих увлекательных занятия. Сделать это можно будет при помощи смартфона или планшета, а также шести бесплатных приложений, про которые мы вам и расскажем.

МАЛЕНЬКИЕ ДЕВОЧКИ + СЦЕНА ИЗ «ХОЛОДНОГО СЕРДЦА» = УСПЕХ В ИНТЕРНЕТЕ

Рисуем мультфильмы

Перед нами интересный проект, который поможет начинающим художникам освоить азы создания мультфильмов на практике. Главное в мультипликации это динамика — когда персонажи от кадра к кадру перемещается по экрану. И вот именно этим и предстоит заниматься. Все фигурки тут имеют некий «скелет», в котором имеются точки сгиба, которые и позволяют изображать движение на экране. Итак, добавляем на экран одну или две фигуры или предмета и готовим первый кадр. Затем переключаемся на второй кадр и вносим небольшие изменения в нашу сцену. Потом переходим к третьему кадру и так далее. В итоге у нас получается простой со стороны мультфильм, однако, очень трудный в создании. Полученный проект можно сохранить на смартфоне как видео, выложить на YouTube, поделиться с друзьями. Большая библиотека «заготовок», возможность создавать новых героев самостоятельно, обучение азам анимации добавляет «веса» этой творческой мастерской, так что смело ставим 4+!

Google play

PicPac

Перед нами интересное творческое приложение, которое поможет сделать из фотографий веселые анимированные картинки, или же снять собственный мультфильм при помощи покадровой съемки и наложения самых разнообразных спецэффектов и звука. С одной стороны, ничего сверхъестественного из инструментов и эффектов тут нет, но, в то же время, все будет ограничиваться только вашей фантазией. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть пару ознакомительных роликов, которые здесь представлены. Жирный минус ставим за то, что программа очень условно бесплатна. А так, творческая 5!
Google play

ФЕСТИВАЛЬ «ДНИ ФРАНКОФОНИИ. АНИМАЦИЯ» В МОСКВЕ

Animation Desk — Sketch & Draw

Приложение, которое придется по вкусу не только начинающим художникам, но и профессионалам! Все дело в симпатичном оформлении, рисованной графике, возможности создавать красивые не только отдельные рисунки, но и настоящие анимационные шедевры! Конечно, это будут не полнометражные ленты, а мини-короткометражки, но при этом все будет ограничиваться только воображением и умением художника. Небольшое количество инструментов облегчает жизнь юного художника, но при этом в умелых и творческих руках они помогут сотворить настоящие чудеса. Ставим 5+.

Google play

Суперкрошки — Создай историю

Яркое официальное приложение от Cartoon Network для всех фанатов мультсериала «Суперкрошки». Перед нами красиво выполненный редактор комиксов, при помощи которого каждый сможет создать настоящий мультфильм. Семь разнообразных фонов, тридцать пять персонажей и приборов оставляют большой простор для творчества. Мультфильм будет состоять из 15−20 секундных сцен-роликов, во время которых можно перемещать заранее выбранных персонажей, изменять им эмоции, а также записывать звук. Есть возможность сохранять, редактировать и просматривать свои истории. К минусам отнесем ограниченность числа персонажей и отсутствие функции поделиться своими шедеврами с другими. Ставим 4+!

Google play/App Store

Создатель комиксов

Очень простое приложение для начинающих авторов комиксов. Сцена может состоять из одного-двух-трех кадров, в которых присутствуют два персонажа. Здесь можно немного изменить мимику и поворот лица, написать текст для каждого персонажа, дать в руки предмет из списка.
Google play

Comicker — The real comic maker

Любителей комиксов ждет настоящее погружение в целую вселенную единомышленников! При помощи данного приложения можно создавать собственные комиксы на абсолютно любую тематику. Создатели обещают более 6000 (шести тысяч!) разнообразных персонажей, фонов, предметов и прочего, что может пригодиться в создании шедевра. Делим страницы на один из четырех вариантов (пополам, на четыре части и т. д.), в каждый фрагмент помещаем фон, персонажей, которых можно крутить-вертеть, писать реплики, изменять размеры и прочее. И таким образом, страница за страницей, создаем собственную книгу. Имеется возможность разместить книжку в общемировой базе, поделиться ей с друзьями, можно принять участие в конкурсе… Так что юных авторов ждет очень-очень много работы. Это 5+, без сомнения!
Google play

Интересное по теме:
Игра «Сказочный патруль»
6 лучших исторических игр

Мобильные игры: новинки 2017 года

tlum.ru

План-конспект урока по теме: Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”

 “Мультипликация – страна волшебников”

 (конспект   занятия по анимации)

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет — как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация, между тем, наука не самая легкая. Мультипликационное кино, как известно, создается на стыке самых разных искусств, включая изобразительное и прикладное, музыку и литературу.

Данное занятие проводится с обучающими   1 года обучения в студии детской мультипликации «Линьки».

Возраст обучающихся: 6-12 лет.

Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.

Задачи:

  1. обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации,
  2. развитие творческого воображения и фантазии,
  3. привить  интерес к созданию мультфильмов.

Оборудование: экран, проектор.

Мультимедийная презентация: »Мультипликация-страна  волшебников».

 Ход занятия

Педагог: послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.

Слайд 2.

Смотрите мультфильмы.

Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.

Педагог: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия »Мультипликация-страна волшебников».

– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)

– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультгероев?

Слайд 3.

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

Педагог: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые — они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

Слайд 4,5,6.

– Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение». Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

Об истории мультипликации для вас подготовил рассказ /называется имя одного из учащихся /:

– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал «оптический театр» Он явился прообразом мультипликации.

Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: «Сенька-африканец’, «Каток» /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и «Тараканище» /реж. А.В.Иванова/.

Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия «Союздетфильм». В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии «Союзмультфилъм». Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

Педагог: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)

– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Слайд 7.

– Кто из вас знает, что такое сценарии?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.

– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:

» Жила-была мышка-норушка… /по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение/.

– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии … Правильно, к режиссеру. Слайд 8.

Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается …. да, к художнику. Слайд 9.

И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник. Слайд 10.

 У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма

–Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает …. актеров, которые будут озвучивать роли. Слайд 11.

– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними. Слайд 12.

– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают аниматора. Слайд 13,14.

Он  оживляет героя, какую при этом используя технику, правильно – перекладка.  Слайд 15.

А какие техники вы ещё знаете?

  1. Рисованная анимация.  Слайд 16.
  2. Объемная анимация.  Слайд 17.
  1. Живопись по стеклу.  Слайд 18.
  2. Техника порошка.  Слайд 19.

А кто производит съёмку фильма, да это – оператор. Оператор — это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора? Слайд 20.

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

Педагог: Все рисунки, оператор снимает по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем  видеопроект, который затем превращается в мультфильм. Вот и все.

Слайд 21.

Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.

 

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

– Посмотрите внимательно на экран. По ходу беседы мы видели на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их  в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма. Слайд 22.

режиссер(2)         композитор(5)

аниматор (6)                 актёр(4)                 художник (3)

оператор(7)                         сценарист(1)

Слайд 23.

– Вот путь, по которому идет создание   любых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.

Этапы создания м/фильма: Слайд 24.

  1. поиск замысла  м/фильма
  2. формирование группы единомышленников
  3. написание сценария
  4. разработка и изготовление персонажей, фона
  5. анимация в техники перекладка
  6. знакомство с основами  актёрского мастерства
  7. звуковое оформление фильма
  8. совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ.

По окончании занятия учащимся предлагается к просмотру один из мультфильмов студии «Линьки».

Литература.

  1. Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы/ Н.Халатов – Москва,  Молодая гвардия, 1986. – 159 с.
  2. Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва,  Просвещение, 1990г. — 174 с.  
  3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло//

Искусство в школе. №3. – 2007.

4.  Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

5.  Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga .

nsportal.ru

Виды мультипликации

Мультипликация — это создание на экране движущегося изображения. Вернее, иллюзии непрерывного движения. На деле это последовательность статичных кадров. А ещё — технически сложное и постоянно развивающееся искусство. Так что если кто-то скажет вам, что мультфильмы — это не серьёзно, бурно протестуйте и приводите аргументы. Вот краткий ликбез по основным видам движущихся картинок, из которого станет ясно, почему анимация не уступает игровому кино, а в чём-то даже его превосходит.

(источник: ru.wikipedia.org)

Многие в детстве рисовали на полях тетрадных листов фигурки, меняющие позу с каждой страницей. Если быстро пролистать такую тетрадку, будет казаться, что персонаж бежит, а цветок — распускается. Схожим образом устроена классическая покадровая анимация.

Стандартный формат частоты, с которой меняются картинки — 24 кадра в секунду. И все эти кадры необходимо отрисовать! Раньше это делали вручную. Со временем на помощь пришли специальные программы монтажа, так что теперь от руки рисуются только опорные кадры. Тем не менее, создание покадрового мультипликационного фильма — до сих пор кропотливая и непростая работа.

Первым вариантом покадровой анимации иногда называют тауматроп, винтажную игрушку в виде диска с рисунками на обеих сторонах. Быстро вращая кружок на нитке, можно было добиться эффекта совмещения картинок. Например, птица и клетка превращались в изображение птицы в клетке, а цветы и ваза — в полноценный натюрморт. В начале ХХ века стали появляться первые анимационные фильмы. Стюард Блактон снял короткометражку «Забавные выражения весёлых лиц», а Эмиль Коль — «Фантасмагорию». В обоих фильмах авторы рисуют персонажей на доске, и потом те «оживают». Коль выяснил, что для каждой фазы движения нужен свой рисунок и использовал вертикально укреплённую камеру.

Потом случилось великое событие — в анимацию пришел Уолт Дисней. Он придумал, в частности, способ создания объёма за счёт совмещения разных планов, а также послойную технику, при которой друг на друга накладываются прозрачные целлулоидные плёнки с изображениями, так что кадр больше не нужно было рисовать с нуля. С помощью трёхцветной системы «Техниколор» (совмещение монохромных изображений, снятых через красный, синий и зелёный фильтры) Дисней создал первый цветной мультфильм — «Цветы и деревья». Он же снял первый в истории звуковой мультфильм («Пароходик Вилли» с насвистывающим Микки Маусом в главной роли) и первый полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов», который произвёл настоящий фурор.

Оказалось, что мультипликация интересна людям разных возрастов. Мало того, она позволяет добиваться особого эмоционального эффекта уникальными средствами.

Актёр, даже обладающий мимическими навыками Джима Керри и самоотверженностью Кристиана Бейла, который сбрасывал для ролей до 30 килограммов, всё-таки не может выйти за пределы человеческих возможностей. А вот рисованные герои не обязаны строго подчиняться законам природы и физики. Поэтому художник может наградить их любыми пропорциями, внешними особенностями и пластикой — лишь бы всё это работало на раскрытие образа.

За это тоже нужно благодарить Диснея, создавшего целый пантеон культовых персонажей, характер которых отражается во внешности. Его методы взяли на вооружение другие режиссеры-мультипликаторы. Благодаря им сегодня существуют сотни запоминающихся анимационных героев и злодеев.

Стиль классической анимации может быть разным. Диснеевский или советский мультфильм, европейская авторская или даже абстрактная анимация, аниме — разные стили, которые вы ни за что не перепутаете. Однако технически всё это — покадровая анимация.

(источник: allmovies.uz)

Технология stop-motion использует сцену-макет, которая служит декорацией, как в театре, и кукольных «актёров». Чтобы создать иллюзию движения, позы фигурок немного меняют, покадрово фотографируя, а потом превращают всё это в фильм. Появилась такая анимация вместе с классическим кинематографом. Например, знаменитая сцена из фильма «Путешествие на Луну», где космический корабль попадает спутнику Земли прямо в глаз — это тоже stop-motion.

Кукольные мультфильмы — всегда особенная история в мире анимации. Их не превращают в огромные франшизы (не получится из-за сложности производства), да и коммерчески они не самые успешные. Однако в этом способе оживления статичного есть особое волшебство.

Такие мультфильмы дают возможность создать объём, на который не способна классическая рисованная мультипликация, а также обеспечивают детализацию без необходимости что-то отрисовывать — достаточно просто разместить объекты в кадре. Впрочем, это как раз совсем не просто. Декорации для кукольных мультфильмов создаются вручную, и это по-настоящему адский труд.

Чтобы изобразить сакуру в фильме «Коралина в стране кошмаров», использовали покрашенный в розовый цвет попкорн. 

Каждый цветок на игрушечных деревьях создан руками художников-мультипликаторов и размещён так, как это требуется для сцены. В «Кубо. Легенда о самурае» шерсть обезьяны сделана из крошечных лоскутов силикона, каждый из которых был наклеен на фигурку. Все эти вещи нужно продумать заранее, ведь когда предмет уже создан в материале, нажать undo не получится. Озвучивая кукольную анимацию, каждое движение губ куклы-актёра создают отдельно, синхронизируя мимику со звуковой дорожкой. Сегодня многие детали распечатывают на 3D-принтере, и всё же это по-прежнему штучная работа.

В 60-80-х годах кукольную анимацию очень любили в СССР — за фактурные материалы и уютную камерность. Особую народную симпатию заслужили «Варежка» Романа Качанова, где комок красной шерсти вызывает бурю эмоций, и «Пластилиновая ворона» Александра Татарского с виртуозной игрой форм (пластилиновая анимация — это тоже подвид stop-motion) и бодрыми песнями.

В какой-то момент кукольная анимация оставляла за спиной компьютерную по сложности и естественности движений персонажей. Однако сегодня CG-технологии шагнули вперёд, и компьютерные герои не уступают кукольным собратьям, а во многом превосходят их. 

Со временем сложная в производстве и трудоёмкая stop-motion анимация стала терять популярность. Как ни странно, это идёт ей на пользу. Работать в этом жанре решаются только идейные режиссёры, которые точно знают, о чём хотят рассказать и обладают оригинальным стилем. Например, Тим Бартон с его знаменитыми фильмами о поющих скелетах и мёртвых питомцах, или Уэс Андерсон, снявший картину «Бесподобный мистер Фокс».

(источник: static.multiks.tv)

В этом случае движущиеся изображения получают с помощью 3D-анимации, сгенерированной на компьютере. Трёхмерные модели объектов двигаются и взаимодействуют так, как этого захотят постановщики.

В кино одним из первых использовал компьютерную анимацию Джордж Лукас. Спецэффекты ранних эпизодов «Звёздных войн» многие поклонники до сих пор ценят выше, чем графику в современных фильмах. Студия Лукаса ILM также работала над множеством известных киноэпопей с выдающимися эффектами («Индиана Джонс», «Назад в будущее», «Звёздный путь»), а также над фильмом «Кто подставил кролика Роджера», совмещающим актёров и нарисованных героев.

Потом выяснилось, что анимация может не только обслуживать фильмы с актёрами, но и создавать собственный мир. Первопроходцами в области компьютерной мультипликации, которые сделали для неё не меньше, чем Дисней — для традиционной, стала студия Pixar. На сегодняшний день это самая успешная анимационная студия за всю историю кинематографа.

В короткометражном мультфильме 1986 года «Люксо-младший» рассказывается о том, как маленькая настольная лампа под присмотром лампы-родителя играет с мячиком. Лампы удостоились чести стать героями мультфильма, поскольку позволили работать со светом и демонстрировать, как его отражают разные поверхности. В этом коротеньком мультфильме есть то, за что работы Pixar хвалят до сих пор — инновационность технологий и эмоциональная живость персонажей. В 1995 году студия выпустила первый полностью созданный на компьютере полнометражный фильм — «Историю игрушек».

В студии постоянно совершенствуют технологии и ищут новые возможности. Кудрявые волосы на ветру, тонущие в воде предметы, движения облаков, миллионы песчинок на пляже…

В случае с CG-фильмами, чтобы сделать всё это убедительным, требуется учесть фактуры, вес, траектории движения и множество других факторов. То, что объекты — виртуальные, делает их «материальные характеристики» только важнее. Ведь художники и разработчики хотят, чтобы резиновый мяч пружинил, а ткань развевалась на ветру, как настоящая.

Эти методы взяли на вооружение и другие студии, например, Blue Sky Studios, выпустившая «Ледниковый период», и Dreamworks (франшизы «Шрек», «Мадагаскар», «Кунг-фу панда», «Как приручить дракона»).

Компьютерная анимация дала зрителю глубину картинки, а также возможность бегать вместе с героями и совершать головокружительные полеты. Такие лихие виражи камеры не были возможны в классической анимации, да и в обычном кино. Именно поэтому в 3D-мультфильмах бывает столько гонок и приключений, а сценарии пишутся с расчётом на визуальную составляющую и динамику.

Конечно, хорошие мультфильмы привлекают не только за счёт технологий. Однако именно широкие возможности анимации позволяют режиссёрам не просто передавать переживания, но и затрагивать сложные темы. Хаяо Миядзаки говорит о гармонии с природой, Тим Бартон делает весёлым даже разговор о смерти, а фильмы Pixar учат принимать себя и разбираться в собственных чувствах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Создание мультфильмов своими руками | «Учимся играя»

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Сегодня я хочу поговорить с вами о мультиках. Но не просто о мультфильмах, которые  вы можете посмотреть с детками по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Да, да. Вы не ослышались.  Каждый из вас может снять мультфильм и занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное.  Так как я сама с Дашей только начинаю постигать азы этой науки, то я обратилась к специалисту в области создания домашний мультстудии Юлии Матроскиной.  Юля автор одного из моих любимых блогов  «Блог Юлии Матроскиной» , а с недавних пор Юля вдохновляет меня еще и в Инстаграм. Найти ее можно там, как @yu_matroskina  А теперь я передаю слово мастеру!!!

Все дети любят мультфильмы,

но не все дети знают, что они могут

делать мультфильмы САМИ!!!»

Да-да, мы не будем говорить о компьютерных технологиях или сложных программах. Всё, что нам может понадобиться — это пластилин, цветная бумага, игрушки или… мы сами! Техника называется стоп-моушен.

Для начала решите с каким материалом проще и интереснее будет работать вашему ребенку. Один любят лепить, другие — резать цветную бумагу, третьи уважают только машинки или в любую игру включают любимую пони. В общем, процесс и результат должен увлечь ребёнка.

Итак, какие вообще бывают мультфильмы, сделанные своими руками.

  1. Пластилиновые. Это когда персонажи лепятся из пластилина, а потом понемногу, кадр за кадром переставляются. Самый известный, наверное, «Пластилиновая ворона» Александра Татарского. Я его обожаю! Видимо, поэтому пластилиновых мультиков у меня уже два 🙂

  1. Бумажные. Мы с детьми к своему бумажному мультфильму только приступили, поэтому предлагаю вам посмотреть самый-самый, наверное простой в исполнении бумажный мультик.

Можно нарисовать и вырезать персонажей из бумаги и перекладывать. Вот, чудесный бумажный мультфильм, который создавался тоже детками. Здесь деток было много, взрослых тоже и времени затрачено на монтаж и обработку тоже много, не пугайтесь, зато понятен принцип перекладки.

  1. Предметные… если их так можно назвать :))) Это когда ничего нового не лепится и не рисуется, а перекладываются предметы: кружки, камушки, люди, игрушки.

Вот предметный мультик на сказку про мышонка чудесной нашей сказочницы Марии Шкуриной

  1. Из людей :)) Вот, посмотрите, какой веселый мультик получился у меня из моей дочки и её подружек —»День рождение Маленькой Волшебницы».

А вдохновением для меня стал мультфильм Марии Дружининой. Вы только посмотрите на этот выход из шкафа и превращение людей в вещи!!!!

После того, как вы выберите тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации. Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. В любом случае вы должны себе представлять какие там будут «сцены», что буду делать герои и какие понадобятся декорации.

Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Вообще чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками.

А теперь переходим к техническим моментам.

  1. Программа.

Я собирала мультики в двух программах:

1.1. Киностудия Windows , скачать её можно здесь,

(эта программа подойдет не только для сборки мультиков, но и для обработки видео, допустим которое вы на телефоне снимаете, вдруг вы решите сделать про деток нарезку, обрезать начало/конец видео, перевернуть его, добавить музыку или ещё что-нибудь) … В общем в любом случае рекомендую её попробовать. Там можно сразу почитать что программа может (ниже кнопки скачать есть кнопочки «подробнее» под разделами.

Всё довольно понятно и просто, на уровне интуитивности Офиса.

1.2. Pinnacle Studio 18, мне её с торрентов скачивали, поэтому ссылку дать не могу, она платная, сложнее Киностудии, но это я себе так сказать залогом на будущее, очень хочется разобраться основательно в такой программе. Если вдруг так получится, что она у вас будет, то пишите, помогу сориентироваться.

  1. Микрофон.

О, меня это очень давно останавливало, смотрела на мультики с детской озвучкой и завидовала. думала надо что-то грандиозное придумывать. Пока не сообразила — ТЕЛЕФОН.

В Google Play большое количество разных приложений, причем бесплатных, записывающих , я выбрала вот такой Диктофон

На максимальном качестве записывает звук в формате wav, который если надо можно конвертировать в любой формат (есть бесплатный он-лайн сервисы, это если надо) а вообще потом просто с телефона на компьютер переносите все записи и вставляете в мульт в программе (это ооооочень просто).

Единственное, что при записи надо не записывать единым махом всё, а поделить задачу ребенку на короткие отрезки, которыми потом будет проще рулить, это раз, а во-вторых ребенку проще записать несколько отрывков небольшого текста, чем всё сразу. Допустим, про пингвинов стихотворение разбито на 5 (!!!) отрезков. Т.е. повторили первое четверостишие — записали, повторили второе — начали записывать, споткнулась, ничего, еще раз, зато каждый кусочек более-менее чистенький, если бы еще Никита с собаками не шумел :)))

Теперь дети сами балуются с диктофоном, включают его, записывают себя или слушают, сейчас посмотрела — 26 записей )) надо прослушать, вдруг что пригодится из того, что они назаписывали, например, для фона к их же фото??? :)))

  1. Штатив.

Штатив очень пригодиться. Возможно он есть не у вас, а у ваших друзей/знакомых, попросите на пару дней. Я к своему штативу фотоаппарат не просто прикрепляю, а приматываю изолентой намертво, чтобы не сместить случайно. (Фото процесса съемок мультика про Маленькую Волшебницу».)

Фотоаппарат можно прочно закрепить на краю стола, допустим или стула. Ближе к делу я может попробую продемонстрировать (купите скотч малярный). Единственное, что тогда надо строго определиться с выбором «площадки». где будет сюжет происходить… Если мультик — будет перекладушка бумажная, то стол хорошо бы выбрать чтобы у стены стоял, чтобы фон-лист закрепить напротив на стене…

Вот так, допустим, вышла из положения Анна Усова. Она в коробке сделала отверстие для камеры, а снимала свой первый бумажный мультик на телефон.

  1. Сколько «щёлкать»?

Много. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что фотоаппарат может ещё сбиваться с фокуса (если на автоматическом режиме фотографировать). И тогда кадры будут «прыгать» или окажутся при просмотре на компьютере размытыми.

Вообще же стандартный (я себе выбрала) расчет: 6 кадров в секунду. Например, для ролика про Маленькую Волшебницу ушло больше 300 фотографий, а мультфильм получился меньше минуты :))) Всего же фотографий для мультфильма нащелкано было около 450, но не все подошли.

Для мультфильма про зарядку пингвинов фотографий было сделано гораздо меньше, но и кадров в секунду меньше, 4 кадра в секунду, если не ошибаюсь. дело в том, что маленьким пластилиновым персонажам очень сложно менять и придумывать много-много движений :)) Здесь была другая сложность: звуковой ряд не музыка, а стихотворение. которое на диктофон рассказывала дочка. Поэтому сначала я смотрела сколько секунд каждый отрезок стихотворения, потом раскидывала по папкам фотографии и просчитывала нужное количество под хронометраж. Теперь я буду умнее и ещё перед съемкой запишу звуковую дорожку, просчитаю её и прикину количество фотографий и буду с запасом их делать :)))))))

В заключении хочу сказать, что домашние мультики — это чудо для детей любого возраста. Даже много-много фотографий, даже если их не обрабатывать в программе, а просто прощёлкивать клавишами влево-вправо, приносят детям столько радости!!!!!! Ну а если они участвовали в процессе, знают «откуда ноги растут» и из чего это вышло, а потом видят результат —это большой, нет, Большой маленький шаг Человека Умеющего воплощать свои мечты и задумки.

Я не только сама увлекалась домашними мультиками, но и очень стараюсь вдохновлять других на это дело :))) Сейчас активно снабжаю дочкину преподавательницу в театральном кружке ссылками на мультики из детей, обсуждаем с ней варианты и возможно, в следующем году сделаем с детками пару мультиков :))) Будет очень интересно!

В группе журнала «Моя мама —Василиса»

я уже рассказывала про домашние мультики и это действительно вдохновило некоторых мам на «подвиг»! Вы только посмотрите!

Ваши вопросы пишите в комментариях к этой статье, с удовольствием отвечу и помогу. Тема очень классная!!!

С Уважением, Юли Матроскина,

автор блога «Блог Юлии Матроскиной«

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумахзапрещена.  Автор: Матроскина Юлия. Онлайн- школа «Учимся играя»

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

Студия анимации да: школа для детей и взрослых

— Какие виды занятий ещё есть в вашей школе-студии. Есть ли разовые занятия на «попробовать»?

— Да. Первое занятие, на которое приходит ребенок, даже на регулярном курсе обязательно разовое — чтобы дать ребенку и педагогам понять, насколько это интересно и подходит. Занятия есть и по выходным, и по будням, в послешкольное время. Ещё есть такой формат: на День рождения ребёнку можно подарить создание мультфильма с друзьями. Вместо того, чтобы идти в боулинг или на аттракционы. Создание мультфильма — это подарок эмоций, который и взрослым подходит, только для них это уже ближе к экстремальным переживаниям: стать автором мультфильма — попробовать себя в таком творчестве.

Есть родственные мультипликации курсы – по книжной иллюстрации, например. Есть в рамках мультипликации спецкурсы для тех, кто базовый курс уже прошёл: занятия по сценарному делу, например – там ребята работают над сериалом, создают много коротких историй. Или занятия по музыке, озвучке. Есть отдельный курс по книге Джанни Родари «Грамматика фантазии». В книге много хороших упражнений, но не каждый будет их делать дома, а тут можно реализовать.

Кроме того, есть взрослые курсы, на которых работает в частности группа авторских проектов. Например, человек очень хотел сделать клип или что-то ещё. Он просто приходит, а мы ему помогаем – с раскадровкой, с техникой, с освоением монтажа. У некоторых взрослых другой интерес в создании мультфильмов, им интересно это с точки зрения бизнеса, тимбилдинга: командная работа, а сам мультфильм при этом можно делать на тему, связанную с компанией, ее сферой деятельности.

— А семейные занятия?

— Есть, но они не разовые, а тоже курсом. Мы при создании их использовали наш прошлый опыт. В больницах родители лежат вместе с детьми. И мы не раз наблюдали, что взаимоотношения детей и родителей в творческом плане — часто отражают стереотипы их поведения в целом, сложившиеся в семье. Родитель — старший, он определяет какие-то вещи и указывает ребёнку, как надо делать, а как – не надо. В творчестве, в самовыражении это очень часто блокирует ребёнка, и он просто стесняется своих родителей.

Так что у нас в семейной группе помимо задачи научить азам мультипликации стоит дополнительная, арт-терапевтическая: постараться, чтобы в данном пространстве, в данное время отношения родитель-ребёнок выстроились немного по-другому.

Происходит интересная штука: взрослые на таком уроке оказываются на уровне ребёнка. Вот вы когда последний раз рисовали? Получается, что вы оказываетесь в равной ситуации или даже в более непростой, чем ребёнок. Вы сейчас знакомитесь с тем, чего оба не знаете, обоим нужно учиться. Непростая, щекотливая ситуация, с точки зрения взрослого. Нужно с одной стороны не упасть в грязь лицом, а с другой – понять, что есть вещи, в которых ты и не можешь, и не обязан являться авторитетом и экспертом.

А ещё семейное занятие – это возможность побыть вместе, причём «взаимоинтересно». Я как мама двоих детей знаю, что такое сесть и лепить куличики с ребёнком – для меня это зубодробильная скука! Хорошо, если есть занятие интересное, в котором можно быть вместе и при этом никто ничем не должен жертвовать.

letidor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *