Наставления детям от родителей: «Уважайте родителей и помогайте им»

Содержание

«Роль родительских наставлений» — Сочинения с примерами

Родители наставляют своих деток лишь на добрые дела. Им хочется гордиться сыновьями и дочерьми, они переживают за них и хотят им только лучшего. Родительское наставление содержит не только советы, но и запреты, и требования. Когда отец или мама по душам разговаривают со своими детьми, они должны понимать, что их слова будут звучать в душе каждого их ребёнка и тогда, когда они станут взрослыми, помогая им в трудной ситуации, ориентируя в сложных жизненных обстоятельствах

Содержание

  1. Итоговое сочинение «Роль родительского наставления»
  2. Проблемы и аргументы по направлению «Роль родительского наставления»
  3. Роль семьи в становлении личности
  4. Проблема отцов и детей
  5. Проблема воспитания
  6. Пренебрежение детей по отношению к родителям
  7. Роль родительских наставления в жизни человека по произведению Островского «Гроза»
  8. Сочинение с примерами из литературы «Роль родительского наставления»

Итоговое сочинение «Роль родительского наставления»

Вариант 1

Каждый родитель дает ребенку жизненные советы на протяжении всего процесса воспитания. Иногда эти советы бывают полезными и разумными, иногда напротив – оказывают негативное влияние на формирование личности ребенка. Однако все родительские советы несомненно оставляют тот или иной след в жизни детей, порой играя определяющую роль в развитии судьбы ребенка. Чтобы доказать значимость родительских наставлений в жизни людей, обратимся к произведениям классиков.

Рассмотрим данный вопрос на примере повести А.С. Пушкина «». Главный герой во всем следует примеру отца. Для Петра Гринева жизненным ориентиром является наставление Андрея Петровича: «береги платье снову, а честь смолоду». Именно этот завет прочно закрепился в голове молодого человека. Отец на собственном примере показывал сыну, что необходимо быть честным, верным своему долгу, храбрым, мужественным. Его наставления и личный пример сыграли определяющую роль в жизни Петра – он всегда следовал советам отца. За всю свою жизнь он не обманул, не струсил, не предал ближнего. Молодой человек служил отечеству и несмотря ни на что оставался преданным своим принципам, как завещал отец.

Однако не всегда наставления родителей оказывают положительное влияние на детей. Подтверждение этому мы можем найти в произведении комедийного жанра «Горе от ума», автором которого является писатель А.С. Грибоедов. Главный герой произведения дает своей дочери Софье множество советов. Павел Афанасьевич говорит ей, чтобы девушка брала с него пример во всем. Главное наставление отца заключается в том, что необходимо удачно выйти замуж. Фамусов сам занимается поиском богатого избранника для дочери. Какую роль сыграли наставления отца в жизни Софьи? Безусловно, немалую. Девушка выросла эгоистичной и лживой. Для нее, как и для всего общества, в котором она воспитывалась, незнакомы понятия морали и нравственности, о чем свидетельствует ее низкий поступок по отношению к Чацкому.

На основании всего вышеизложенного, можно сказать, что именно советы и наставления родителей порой играют решающую роль в жизни каждого человека. Никогда не проходят бесследно для ребенка слова родителей. Это необходимо понимать и учитывать при воспитании детей, ведь судьба их во многом в руках родителей.

Вариант 2

По большей части люди проводят свое детство и молодость в семье, если не рассматривать ситуацию с сиротами и другие подобные варианты с не самыми лучшими вариантами судьбы, то для существенной части людей ситуация обстоит именно таким образом. Поэтому для многих людей именно родительское воздействие и напутствия, которые предоставляют родители, являются во многом определяющими.

Если говорить кратко, то роль родителей в формировании личности может быть, несомненно, разной. В каких-то семьях есть устоявшиеся традиции тесного семейного общения и взаимодействия, дети активно слушают родителей, в других семьях предоставляется немного больше свободы, где-то родители практически полностью отпускают ребенка или детей в свободное плавание, где-то предпочитают просто действовать собственным примером и таким образом давать ориентиры для поведения. Воспитание – сфера весьма трудная и многогранная, поэтому постараемся просто вкратце понять, как родительское наставление может действовать для ребенка.

Мне кажется, тут наибольшее значение имеют два фактора: субъективный и объективный. Родительский авторитет и значение родителей в семье является фактором субъективным, проще говоря, наставление действует с такой степенью, с какой ребенок привык и предпочитает слушать взрослых, если они являются авторитетами и могут мощно воздействовать, то ребенок воспримет наставление как бы всем своим существом и запомнит. Объективным фактором является ценность наставлений как таковых, речь идет, например, о нравственных ценностях, которые родитель может передать ребенку, исходя из собственного опыта и развития.

Довольно полезно всегда соизмерять эти два фактора для того чтобы более точно оценить роль родительского наставничества. К примеру, родитель может иметь низкий уровень собственного развития: не отличаться интеллектом, иметь преобладающие негативные качества и руководствоваться в своем поведении и отношении к миру какими-то низменными принципами, например: «чтобы чего-то достичь, нужно обманывать других, люди вне семьи не заслуживают уважения». При этом если такой родитель обладает в семье высоким авторитетом, то будет транслировать не лучшие ценности ребенку, а ребенок без какой-либо рефлексии и критической оценки эти ценности усвоит.

Вариант 3

Семья оказывает сильнейшее воздействие на формирование личности ребенка, поэтому роль родительского наставления в его жизни сложно переоценить. Оно задает курс, по которому человек отправляется во взрослое плавание. Именно заветы отцов и матерей приходят нам на ум в трудные минуты, определяют наше поведение в стрессовых ситуациях. Чтобы аргументировать свое утверждение, приведу литературные примеры.

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» отец дает сыну важнейший жизненный урок: «Береги честь смолоду». Именно этот завет помог Петру выжить и сохранить достоинство в условиях крестьянской войны, где офицеры подверглись суровому испытанию. Крепость, где служил наш герой, была захвачена бунтовщиками. Пугачев решил казнить тех, кто не перейдет на его сторону, но Гринев имел твердые убеждения и сохранил верность присяге.

Его спасло не предательство, а благодеяние, когда-то оказанное предводителю восстания. Емельян отпустил его, и молодой человек пополнил ряды действующей армии. Но внезапно он получил известие о том, что его невеста в плену у Швабрина, который угрозами вынуждает ее на брак. Петр идет спасать девушку и вновь руководствуется принципами, привитыми ему отцом. В финале Гринев добивается заслуженного счастья, и одна из главных причин его успеха – правильное воспитание. Родительское наставление определило жизненные ориентиры и приоритеты юноши, заложив основы его преуспеяния.

В отец тоже дал наставление сыну, но несколько иное: «Береги копейку». Пожилой господин считал, что только деньги могут быть надежными товарищами, поэтому с людьми дружить не стоит. Также он советовал ребенку наладить контакт с начальством и быть покладистым, когда речь идет о собственной выгоде. Словом, смысл жизни, по мнению родителя, заключался в накопительстве и стяжательстве.

Павел усвоил науку отца и стал беспринципным аферистом. Он задумал обмануть Опекунский совет, который заведовал делами сирот и вдов и оказывал им помощь. Чичиков намеревался заложить туда несуществующих крестьян и получить капитал, поэтому он и скупал мертвые души. Таким образом, неверное родительское наставление пустило под откос судьбу героя: он стал циничным мошенником, следуя отцовскому завету.

Родительское наставление играет первостепенную роль в жизни каждого из нас. Оно формирует характер личности, ее мировоззрение и ценности. Оно же выстраивает систему морально-нравственных ориентиров, по которым человек оценивает свои поступки. Все это влияет на судьбу людей, направляет их по жизненному пути. За каждым успехом или поражением стоит правильное или неправильное воспитание, полученное в рамках семьи, а потому отец и мать ответственны перед ребенком за каждое свое слово.

Вариант 4

Все родители мечтают, чтобы их дети выросли добрыми, умными и счастливыми людьми. Мать и отец стараются дать своим детям как можно больше тепла и заботы, стремятся обеспечить их всем необходимым, чтобы детям всегда было комфортно и уютно в этой непростой жизни. Взрослея, ребенок начинает понимать, что родители не всегда смогут оградить его от жизненных невзгод, как бы им этого не хотелось.

Подросток буквально захлебывается волнами противоречивых чувств и в этот непростой момент жизни на помощь снова приходят мудрые родительские наставления и их личный пример. Каждый из родителей стремится к тому, чтобы их дитя получило в этой жизни больше, чем когда-то в детстве доставалось им. Поэтому делает для этого все возможное и даже невозможное.

Отдает последние копейки на образование, часто отказывая себе в элементарных вещах. Если дети по достоинству ценят эти родительские порывы, если они остаются благодарными, мать и отец могут с уверенностью сказать, что вырастили хорошего человека. Пусть им пришлось нелегко, но все эти лишения стоили того. В произведении А.С. Пушкина отец Петруши Гринева учит своего отпрыска добру и чести, наставляя сына: «Береги платье снову, а честь смолоду». Эти отцовские наказы не проходят мимо.

Петруша с уважением относится к отцовским советам и наставлениям. Поэтому вырастает и становится порядочным и честным человеком. Но бывает и по-другому. Отец в детстве так же учит Чичикова бережливости с той лишь разницей, что речь идет не о чести и совести, а о деньгах. Поэтому уже взрослый Чичиков, вобрав в себя отцовский наказ, бережет копейку, да еще как. За деньгами и наживой этот прилежный ученик не видит чужой беды и горя. Сколько таких бездушных Чичиковых встречаем и мы в наше время. Кто-то же их вырастил и научил хватать и брать, не думая о других.

Возможно, их родители и говорили правильные и умные слова, а делали все по-другому, несправедливо обращаясь с теми, кто с их точки зрения не соответствовал их статусу. Все эти противоречия происходили на глазах у детей. Вот и выросли новые Чичиковы. Родительское наставление подобно благословению имеет великую силу. Если бы все родители учили детей жить честно и справедливо, уважать людей, независимо от их материального положения, относиться к окружающей природе и братьям нашим меньшим с добротой и беречь их, насколько легче и прекраснее могла бы стать наша жизнь.

Проблемы и аргументы по направлению «Роль родительского наставления»

Роль семьи в становлении личности

В комедии Д.И. данная проблема коснулась одного из главных героев Митрофанушки – сына помещиков Простаковых. Молодому человеку уже 16 лет, но он до сих пор не знает, чего хочет от жизни. Нельзя сказать, что родители не любили ребенка, напротив, они буквально душили его своей заботой и опекой. Особенно подобное рвение к «воспитанию» демонстрировала мать Митрофанушки госпожа Простакова. Материнская любовь полностью ослепила властную женщину. Казалось, она ничего не видит вокруг, кроме преувеличенных заслуг недоросля Митрофана. Она делала все для того, чтобы привязать его к себе навсегда. Отсюда взялась и несамостоятельность юноши, лень и необразованность. Недорослю незачем было себя утруждать, поскольку все проблемы за него решала чересчур внимательная мать. Таким образом, в пьесе Д.И. Фонвизина семья сыграла огромную роль в жизни Митрофанушки: слепая родительская любовь не давала герою развиваться.

В повести Н.В. проблема роли семьи в становлении личности является одной из самых главных. В семье старого казака Тараса Бульбы было два сына – Андрий и Остап. Образ отца для последнего стал священным. С детства Остап послушно выполнял все то, чему учил его родитель. Он унаследовал от него такие черты характера, как упорство и мужественность. Чувства патриотизма, долга перед семьей и товарищами тоже были привиты казаку его отцом. Можно с уверенностью сказать, благодаря семейному воспитанию, уважению традиций своих предков, Остап с достоинством стоял за Родину, выдержал все муки казни. Однако чрезмерное давление и избыточная энергия Тараса негативно сказались на воспитании Андрия, который бежал из родного дома и нарушил все неписанные правила своего рода. Он взбунтовался против прессинга главы семейства и захотел построить свою жизнь по-другому. Таким образом, одно и то же воспитание по-разному отразилось на судьбе сыновей Бульбы.

Проблема отцов и детей

Главный герой романа И. С. Евгений Базаров никак не мог найти общий язык со своими родителями. Будучи приверженцем новых привил и нравов, человеком науки, а не веры, Евгений Базаров считает поведение родителей неуместным и устаревшим. Он любит своих стариков, но не хочет жить прошлым. Также либеральные взгляды героя рождают конфликт между ним и дядей его друга, Павлом Петровичем Кирсановым. Евгения ужасает тот факт, что Кирсанов готов тратить средства на белые воротнички и импортный костюм в деревне, где никто все равно не видит его стараний. По мнению молодого медика, горячо любимое Павлом Петровичем искусство в сравнение, не шло с наукой и естественным трудом человека. Пожилой мужчина тоже не понимает гостя, считая его невоспитанным снобом. Лишь в финале они примиряются с существованием друг друга, признавая тот факт, что противоборство поколений – нормальное явление.

Причиной поломанных судеб героев пьесы А.Н. вновь является взаимонепонимание, возникшее из-за разницы в возрасте, отличных взглядов на мир отцов и детей. Так, главная героиня произведения Катерина стала нелюбимой невесткой, потому что не соответствует представлениям купчихи Кабанихи о порядочном человеке: она не слушается свекрови, позволяет себе высказываться по поводу чего-либо, лишена кротости и уважения к старшим. Противоборство поколений приводит к полнейшему хаосу в доме Кабановых, а в конечном итоге и к самоубийству Катерины.

Другой представитель «элиты» города Калинова и соправитель Кабанихи в «темном царстве», купец Дикой ненавидит своих племянников и всю семью в целом. Ему сложно принять, что молодое поколение имеет такие же права, как и он сам, что тот же Борис заслуживает уважения. А юноши и девушки тоже восстают против устаревших порядков: Варвара обманывает мать, а в финале и вовсе сбегает из дома, Тихон винит Кабанову в смерти жены и т.д. Увы, всем персонажам не хватило доброты и понимания, иначе они смогли бы избежать всех этих негативных последствий.

Проблема воспитания

Отец Петра Гринева – одного их главных героев повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — просил сына усвоить простую истину: «береги честь смолоду». Благодаря наставлениям отца, примерному воспитанию Петр Гринев смог выйти победителем из сложной игры под названием «пугачевщина». Честь и уважение не только друзей, но и противников привели Гринева, несмотря на его проступки, к обретению счастья и успеху в делах. Безусловно, вклад отца и «няньки» Савельича —  весьма весомый взнос в эту победу. Петр поступил правильно, когда не стал отвергать советы старших, сделав из них выводы, герой постарался действовать по совести во всем и со всеми.

Одно дело, когда советы родителей идут нам на пользу, и совсем другое, когда безобидный урок отца вдруг превращается в причину катастроф сына. Так, в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» говорится о судьбе некогда бедного юноши, ставшего процветающим и деятельным человеком. Как мы знаем, Чичиков решил организовать авантюру и нажиться на заложенных крестьянах, которых на деле не существует. Ради обогащения он готов был на любой обман, поэтому ездил по усадьбам и пытался всеми силами уговорить хозяев продать ему мертвые души. Причиной такой бешеной тяги к деньгам стало воспитание: еще в детстве Павел получил наказ от отца, чтобы тот никогда не забывал цены деньгам, ставил материальные блага превыше всего. Подобные слова послужили катализатором нравственного падения, а в дальнейшем, как это ни странно, бедственного материального положения героя, ведь он уехал ни с чем после разоблачения Коробочки.

Пренебрежение детей по отношению к родителям

Конечно, все дети любят своих отцов и матерей, несмотря ни на какие обстоятельства, но не всегда осознание этого факта приходит сразу, то есть в раннем возрасте, тогда, когда мы еще способны исправить ситуацию, пока живы наши родители. В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» молодая героиня Настя совсем не задумывалась, как дорога ей родная мать. Настя не понимала, что яркие краски большого Ленинграда не заменят ей материнской любви и ласки. К сожалению, это девушка поняла слишком поздно – лишь тогда, когда ее мать находилась при смерти. Смерть самого близкого человека породила в Насте чувство нескончаемой вины, ведь старушка покинула этот мир в одиночестве, так и не попрощавшись с дочкой.

Что касается главного героя романа И.С. Тургенева «» Евгения Базарова, он тоже поздно признал свои ошибки, уже будучи на смертном одре. Он ценил заботу отца и матери, но считал ее проявление необязательным для себя. В силу своего характера образованный герой совершает необдуманные действия – отталкивает родителей, недостаточно пресвященных для ученых бесед с ним. Хотя, как оказалось, молодому нигилисту чувства близки намного больше, чем он сам думал. Но он, отвергнутый любимой женщиной, признает это намного позже, нуждаясь в помощи и ласке. Он осознает, как больно его матери видеть его равнодушие, как совестно ей, что она не настолько умна, чтобы нравиться сыну. Увы, осознание — это запоздало, и герой умирает с чувством вины.

Роль родительских наставления в жизни человека по произведению Островского «Гроза»

Роль родителей в жизни сложно переоценить. Ведь они с самого нашего рождения окружали нас добротой, заботой и лаской. В детстве они помогали нам в сложных ситуациях, поддерживали и давали жизненные советы. И сейчас продолжают это делать. Те наставления, которые дали нам наши родители и сформировали наш характер, особенности. В каждом из нас есть отпечаток наших родителей. Наставление-это настоятельный совет, поучение. Оно передает некий опыт от старшего поколения к младшему.

Но не всегда данный опыт оказывает хорошее влияние на человека. Да, есть множество примеров, когда наставления родителей помогают их чаду преодолеть жизненные трудности и несмотря ни на что остаться человеком. Таким примером является совет отца Гриневу в произведении А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, где старший Гринев дает своему сыну наставление “Береги честь смолоду” и руководствуясь данным советом, Петр смог выдержать все испытания.

Но есть и примеры, где наставления родителей сыграли с их детьми злую шутку. Ярким примеров является произведение Островского “Гроза”. Кабанова задавила личности своих детей, заставив их приспособиться под данный уклад жизни. Тихон не в силах возразить своей матери, так как человек слабохарактерный, воспитан в послушании.

Обратим внимание на реплики Тихона: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!»; «Я, маменька, из вашей воли ни на шаг». Однако это лишь внешняя сторона его поведения. Он не хочет жить по законам домостроя. Но из-за его воспитания он не способен возразить матери. Поэтому Тихон ищет утешение в пьянстве. Кабаниха своим нравоучением убила личность в Тихоне. Варвара, сестра Тихона, в отличие от брата сумела приспособиться к данному укладу жизни. Научилась обманывать свою мать. Живет по принципу: «Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было». Жена Тихона, Катерина, не способна на обман: «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу». Она сильная, решительная личность, которая не смогла ужиться с порядками домостроя и покончила жизнь самоубийством.

Для нее это было проще, чем каждый день слушать нравоучения и терпеть самодурство Кабанихи. Таким образом, мы можем сделать вывод, что родительские наставления могут по-разному влиять на характер человека. В каких-то случаях они помогают найти ориентир в жизни. А в других слишком консервативные нравоучения подавляют личность. Проблема отцов и детей всегда была актуальной и будет таковой еще очень долгое время. Ведь между старшим и младшим поколениями всегда были и будут противоречия. Но для сохранения хороших отношений всегда нужно с пониманием относиться к мнению близких тебе людей.

Нужно прислушиваться к наставлениям родителей, ведь у них за плечами большой опыт. Но главное необходимо помнить. что окончательный выбор всегда стоит за тобой.

Сочинение с примерами из литературы «Роль родительского наставления»

Роль родительского наставления в жизни человека очень велика. Родители стремятся дать своему ребёнку хорошее воспитание и привить ему все самые лучшие черты характера. Тогда ребёнок обязательно вырастает в хорошего человека. Но бывает, когда родители уделяют мало внимания своему ребёнку. В таком случае, скорее всего, ребёнок не сможет получить те хорошие черты характера, которые мог бы получить, и вырастет в человека, не обладающего какими-либо положительными качествами.

Чтобы подтвердить данную позицию, можно привести роман Л.Н. . В этом романе есть семья Ростовых, отношения в которой строились на доброте, честности и искренности. И родители учили этому детей. Поэтому дети — Наташа, Николай и Пётр — обладали этими качествами и выросли в порядочных людей.

Напротив, в семье Курагиных, родители мало уделяли внимания своим детям — Анатоль и Элен — внимания. Их интересовали только деньги и карьера. Поэтому и дети не смогли получить хорошие качества и выросли эгоистичными и безнравственными людьми.

В качестве другого аргумента можно привести повесть Н.В. Гоголя “Мёртвые души”. Родители Чичикова учили его ставить деньги превыше всего. Его учили добывать деньги любым путём, даже если это могло навредить кому-либо. В детстве он обманывал одноклассников, чтобы получать деньги.

Когда он вырос, он придумал целую систему мошенничества, за что позже поплатился. Таким образом, родители Чичикова своим безнравственным воспитанием сделали его таким же бесчувственным к другим людям ради выгоды, как и они сами. В заключение можно сказать, что на родителей возлагается огромная ответственность за воспитание детей.

Ведь от того, как они будут воспитывать своих детей, напрямую зависит их будущая жизнь. Если каждый родитель будет уделять своему ребёнку достаточно внимания, и будет учить его доброте, честности, взаимопониманию, ответственности и многим другим положительным качествам, то мы получим идеальное поколение, которое сможет сильно изменить мир в лучшую сторону.

7 наставлений Пророка (мир ему) родителям-мусульманам

7 моментов в воспитании детей. (Источник фото: freepik.com)

Проблема воспитания детей в современном обществе стоит как никогда остро, учитывая окружающую нас действительность. Быть родителем – непросто. Об этом написано множество книг, руководств и статей, изобретено множество методик и подходов. Но все современные веяния в данном вопросе возвращают нас к азам воспитания, которые оставил Пророк (мир ему).

На протяжении своей жизни Пророк (мир ему) исполнял множество ролей, одной из которых была роль родителя, отца. Пример, который олицетворял посланник Аллаха (мир ему), будучи отцом, может стать вдохновением и пищей для размышлений на нашем иногда непростом и тернистом родительском пути.

1. Семья на первом месте.

К сожалению, в современном материалистичном мире многие ценности стираются, материальные богатства и преуспевание выходят на первый план. Такая тенденция негативным образом влияет на детей, они испытывают недостаток родительской любви и внимания.

Известный хадис гласит: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Тирмизи).

Интересы семьи, благополучие каждого ее члена должны быть в приоритете, этому учил нас наш Пророк (мир ему). Хорошее отношение к своей жене, мужу, детям, это основополагающая часть веры мусульманина, от которого зависит счастье каждого из членов семьи.

Будет ли ребенок держать ответ за грехи своих родителей?

2. Любовь и забота.

Существует множество хадисов, которые указывают на то, что Пророк (мир ему) относился к своей семье с большой любовью и заботой.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), который был помощником Посланника на протяжении десяти лет, говорил о нем: «Я не видел человека, который относился бы к своей семье так трепетно, как Мухаммад» (Муслим).

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (мир ему) поцеловал аль-Хасана ибн Али, в то время как аль-Акра ибн Хабис ат-Тамими сидел рядом с ним. Аль-Акра сказал: «У меня 10 детей и я никогда не целовал ни одного из них». Пророк (мир ему) взглянул на него и сказал: «Тот, кто не милосерден с другими, не сможет рассчитывать на милость по отношению к себе» (Бухари).

Главное в воспитании детей и выстраивании отношений между родителем и его чадом – это, конечно, любовь. Каждый ребенок нуждается в любви самого близкого своего человека. Эта любовь будет вселять в него уверенность в том, что он любим и нужен, и сопровождать его на протяжении всей его жизни. Родительская любовь – источник благополучия и духовного здоровья человека. Чтобы воспитать ребенка гармоничной личностью, важно любить его просто за то, какой он есть, и проявлять эту любовь посредством слов и действий.

«Люди вышли с Пророком (мир ему) и (увидели, что) Хусейн играл на улице. Пророк (мир ему) вышел вперед и простер руки, а Хусейн начал бегать в разные стороны. Пророк заставлял его смеяться, пока не поймал его, затем он положил одну руку ему под подбородок, а другую на его голову, поцеловал его и сказал: «Хусейн — часть меня, а я — часть его. Пусть Аллах любит тех, кто любит Хусейна» (Ибн Маджах).

10 вещей, от которых отказались наши родители ради нас

3. Терпение.

Родители согласятся, что терпение – ключевой момент во взаимодействии с детьми. Порой очень непросто бывает сдержать свой порыв, когда дети не слушаются и испытывают наше терпение. Но, в конце концов, родители могут жалеть о том, что не сдержались и могли накричать на своего ребенка.

Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я служил посланнику Аллаха (мир ему) десять лет, и он (ни разу) не сказал мне: «Уф!», и когда я делал что-либо, он (ни разу не спросил меня): «Зачем ты сделал это?»,  если же я не делал чего-либо, он (ни разу не спросил меня): «Почему ты не сделал того-то?» (Бухари, Муслим).

Терпение дается нам нелегко, но именно поэтому оно так высоко ценится в нашей религии. Это усердие, которое человек совершает над собой, смиряет свой нафс, очень важно в общении и взаимодействии с детьми.

4. Равное отношение к детям.

Ан-Ну‘ман ибн Башир (да будет доволен Аллах им и его отцом) передает: «Мой отец сделал мне подарок, и мы попросили Пророка (мир ему) засвидетельствовать его». Посланник Аллаха (мир ему) спросил его отца, есть ли у него другие дети. Он ответил: «Да». Посланник Аллаха (мир ему) спросил: «И каждому из них ты сделал такой же подарок, как и ан-Ну‘ману?» Он ответил: «Нет». Тогда посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Это несправедливость. Попроси засвидетельствовать кого-то другого». В другой версии он (мир ему) сказал: «Разве ты не желаешь, чтобы все они любили и уважали тебя одинаково?»

«Будьте набожны и проявляйте справедливость между детьми [равно и одинаково проявляйте к ним заботу и внимание]!» (Бухари).

Равное отношение к детям – важнейшее наставление Пророка (мир ему) родителям, которые должны относиться к детям без пристрастия, не выделять одного перед другим и равно распределять между ними свою любовь.

«Райские дети», или как оказаться рядом с пророком Мухаммадом (ﷺ)

5. Привитие духовных ценностей с детства.

Пророк (мир ему) призывал к праведности своих детей с самого детства и воспитывал их в лоне исламе. Когда Хусейн взял один финик из закята, который не являлся халялем для него (то есть для Пророка (мир ему) и его родственников из бану хашимов и муталлибов закят не является дозволенным), Пророк (мир ему) вытащил этот финик изо рта Хусейна и сказал ему: «Это не является халялем для нас, для семьи Мухаммада, ведь оно из закята».

Быть хорошим родителем значит, давать детям самое лучшее, а самое лучшее, что могут дать родители – это нравственные и духовные ценности. Также ребенок перенимает нравственные установки, которые видит со стороны взрослых в своей семье, делая это нормой для себя. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного, чем хорошее воспитание» (Тирмизи).

Топ-7 статей о воспитании детей в исламе

6. Качественное времяпрепровождение.

Известно, что, несмотря на свой статус и свою занятость, Пророк (мир ему) уделял особое внимание детям, проводил, как это говорят сейчас, «качественное время». По отношению к детям посланник Аллаха (мир ему) проявлял чуткость, мягкость и доброту.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я не видел в своей жизни никого, кто бы относился к людям сострадательнее и милосерднее нашего Пророка. У Ибраhима, сына Пророка, была кормилица в Медине. Когда Ибраhим был у своей молочной матери Пророк ходил навещать его, и мы ходили вместе с ним. Пророк заходил в дом, брал сына, что-то нежно говорил ему и целовал, носил его на руках, обнимал младенца, потом возвращался к нам».

Также есть предания, согласно которым Пророк (мир ему) шел в мечеть на намаз, как к нему выбежали дети и стали просить его, чтобы он поиграл с ними в «верблюда». Они знали, что внуки пророка так играют с ним. Пророк (мир ему) начал с ними играть, чему дети были безмерно рады. Так посланник Аллаха (мир ему) заботился об эмоциональном воспитании детей.

7. Говорить правду.

Однажды Пророк (мир ему) увидел женщину, которая звала своего сына, говоря при этом: «О, Абдаллах! Иди ко мне! Я тебе кое-что дам!» А когда ребенок пришел, Пророк (мир ему) спросил у нее: «Что ты хотела дать ему?» Она ответила: «Финик». Тогда Пророк (мир ему) сказал: «Если бы ты ему ничего не дала, то тогда ты была бы перед Аллахом обманщицей».

Честность в отношениях с детьми важна с самого детства, несмотря на то, что они доверчивы и их легко обмануть в личных целях. Доверительные отношения следует выстраивать с самого детства, ребенок, которому иногда врали родители, не сможет доверять им и не будет с ними честен сам.

Islam-Today

Что должны родители детям, и чем им обязаны дети

Отношения между родителями и детьми – почти всегда серьезная проблема семейных отношений. Особенно, если это уже взрослые дети. К сожалению, каждого ребенка прямо с пеленок учат всему, кроме главного – быть хорошим родителем. И напрасно: трудные отношения детей с родителями – это всегда психологическая и душевная травма, могущая не только привести к серьезной депрессии, но и сломать, разрушить самый главный инстинкт – инстинкт самосохранения. И когда уже разрушены не только отношения между детьми и родителями, но и жизнь, уже нет смысла выяснять, что родители должны давать своему ребенку, а чем дети обязаны своим родителям.

Попытаемся понять, как должны родители воспитывать своих детей, и как обязаны дети выполнять свой долг перед родителями. Я не навязываю никому свое мнение и не утверждаю, что именно ТАК нужно понимать права и обязанности детей и родителей, это только мое мнение, и мои логические выводы. Я человек неверующий в общепринятом понимании этого слова, но чту общечеловеческие законы (которые принято называть христианскими) и руководствуюсь общечеловеческой моралью и понятием нравственности. Конечно, как и все, я не безгрешна, и допустила очень много ошибок в воспитании теперь уже взрослых своих детей и пока маленьких внуков. Тем более, осознавая это, думаю, что имею право написать эту статью и изложить в ней свое мнение по поводу взаимоотношений между родителями и детьми.

Давайте сначала выясним, как должны родители понимать свою роль в воспитании детей. В чем заключаются их обязательства по отношению к детям, и когда родители должны дать своим детям право на самостоятельные решения. Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных актах. Это не ставится под сомнение. Да, родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них. Но: детях несовершеннолетних, или учащихся дневных учебных заведений, то есть, не имеющих собственного заработка.

Но и в этом случае надо четко понимать, что значит «забота» и «воспитание». Обычно родители видят в своем ребенке продолжение себя, свою маленькую копию, как возможность реализовать свои мечты и исправить ошибки свой жизни. Но дети – не родительские клоны! Каждый человек рождается со своим, уникальным набором генов, со своими собственными привычками, темпераментом, склонностями. Пусть даже похожие внешне «как две капли воды», на своих родителей, они содержат в себе генетическую информацию многих поколений, как со стороны матери, так и отца. И, по меньшей мере, глупо пытаться сделать из них себя, только «лучше, способнее, воспитаннее, образованнее…» Результат может быть совершенно обратным! Гены, как говорится, пальцем не выковырнешь, помните, как король из «Обыкновенного чуда» страдал от своих ужасных предков?

Это, конечно, шутка, но ведь известно, что в каждой шутке лишь доля шутки…

Есть и другие «привычки» родителей относиться к своим детям, как к очистителю от отрицательной энергии. Мы держимся на работе, «держа лицо» перед сослуживцами, сдерживаем себя в магазине, когда нам хамят, в транспорте… И, придя домой, выплескиваем на детей весь свой накопившийся за день негатив. Да еще приговариваем при этом: «ты должен, ты обязан, мы тебя родили, ты наш должник…»

Да ничего дети не должны своим родителям! Разве они просили, чтобы их родили? Разве могут выбирать родителей? Хорошо, если достались любящие и ласковые, а если наоборот? Чем они виноваты, что судьба родителей сложилась так, а не иначе? Чья вина в том, что рождение детей оказалось не вовремя, не к месту, или, вообще, случайностью? И за то, что родители когда-то недостаточно реально оценили свои возможности и последствия рождения детей, дети оказались перед ними в вечных должниках?

Дети – не бесплатные домашние рабы! Нет у них никакого долга по рождению перед родителями! Родители должны (и по закону, в том числе) заботиться и ухаживать за детьми, потому что рожают детей для себя, и не нужно требовать от детей вечного возврата долга. При такой постановке вопроса долг этот никогда выплачен не будет! А, значит, вечно связанный по рукам и ногам ребенок, даже вырастая, никогда не будет чувствовать себя свободным и независимым, он будет мыслить и действовать не по своему усмотрению и желанию, а с оглядкой на мнение родителей. А это неправильно. Прогресс в том и заключается, что каждое новое поколение должно быть более умным и развитым, более свободным в своем мышлении и сознании, чем предыдущее. И ДЕТИ ОБЯЗАНЫ быть умнее своих родителей, это закон природы. И навязывать детям свое мнение – значит, тормозить его развитие и толкать общество к регрессу.

И, может, именно поэтому подрастающие дети так стремятся вырваться из-под мелочной опеки, потому что подсознательно чувствуют, что родители не дают им развиваться, заставляя жить по своей указке, в соответствии со своими представлениями о жизни. Они, родители, по-прежнему живут понятиями прошлого, а их дети формируют понятие настоящего. И этот процесс бесконечен – дети детей также будут умнее своих родителей и значительно умнее дедушек и бабушек. Родители должны это понимать и давать своим детям право мыслить самостоятельно. Даже в самом раннем возрасте, совершая ошибки, чтобы потом, во взрослой жизни, не совершать ошибок больших, из-за неразвитости мышления и способности делать правильный выбор.

И еще немного о том, что должны родители. Родители – это обычные люди, которые имеют свой темперамент и характер. Помимо семьи, они живут еще и в обществе. Но вот в обществе мы ведем себя с другими людьми, учитывая их темперамент. С холериками и меланхоликами стараемся находиться как можно меньше времени, чтобы сохранить свою энергию. По этой же причине ограждаем себя от чрезмерного влияния энергетического вампира. А что же дома?

Разве дома энергетический вампир перестает быть таковым? Наоборот, если в обществе он еще сдерживается, то уж «при своих» отрывается на всю катушку, уверенный, что его поймут и простят. И понимают, и прощают. Или не понимают, и не прощают, и в этом случае семья распадается, супруги разводятся, а ребенок «развестись» с родителями не может ни в юном возрасте, ни в старости, когда все свойства характера обостряются и могут принимать болезненные формы. Он несет свой крест, считая себя вечным должником перед родителями за единый факт своего рождения, и дети обязаны терпеть и родительский эгоизм, и родительское хамство, и откровенные издевательства над собой. Так считают и родители, внушившие своим детям такое понимание «долга», и как будто испытывают свое дитя на прочность, пускаясь «во все тяжкие», требуя исполнения своих, иногда попросту, безумных и диких, прихотей, или требуя, чтобы выросшие дети жили только в соответствии с их представлениями о жизни. Как будто дети – это возможность родителей прожить свою жизнь заново, набело. А у детей есть своя жизнь, и ей они должны жить, а не жизнью родителей.

Вот так и получается, что из-за эгоизма родителей возникают вечные конфликты между родителями и детьми. И решить эти конфликты «мирным путем» почти никогда невозможно, только если кто-то не поступится, не пожертвует своим мнением в пользу другого. Почему-то чаще всего страдают дети. Наверное, в силу того, что с детства в них вбита мысль, что дети обязаны перед родителями своей жизнью.

А что же, у детей вообще нет обязательств перед родителями? Есть, и они очень четко прописаны в той же Конституции: дети обязаны содержать престарелых родителей, заботиться об их здоровье, помогать им в их немощности. И ни слова нет о том, что дети обязаны «слушаться» и подчиняться мнению родителей, если они достигли совершеннолетия и способны обеспечивать себя материально.

Да, большинство выросших детей сознают это, но не могут заставить себя вступать в откровенный конфликт и разрыв отношений со старыми родителями. Почему-то принято считать, что все старики – «божьи одуванчики», принимающие «на ура» любые знаки внимания своих детей. А это все те же люди обычного общества, в котором есть и меланхолики, поражающие все вокруг желчью и унынием, и склочники, и завистники, и те же энергетические вампиры. И с возрастом свойства характера и темперамента не изменяются, а лишь обостряются. Они требуют, настаивают, заставляют, угрожают, шантажируют… Все, как и в трудоспособном возрасте, но от недостатка общения – в более открытой форме. Поэтому не спешите наклеивать ярлыки на «черствых и бездушных» детей, отрекающихся от своих родителей. Все в жизни бывает. И родители бывают всякие, даже те, которые отрекаются от своих детей, выгоняют из дома, проклинают – только за то, что те посмели ослушаться родителей, отказавшись выполнять их прихоти.

Мы привыкли быстро красить весь мир в белый или черный цвет, не признавая полутонов и оттенков. И легко решаем чужие проблемы: если родитель отказался от взрослого ребенка – виноват родитель, взрослый сын порвал отношения с родителями – виноват сын. А вникать в чужие проблемы не хочется никому – своих хватает.

И взрослые дети помогают, ухаживают, заботятся, обеспечивают. В память о том светлом и добром, что дали родители, в память об их молодости и своем детстве. Несут свой крест, забывая об отдыхе, о полноценных выходных, отказывая себе в возможности жить собственной жизнью, принося в жертву свою семью, своих детей. Вот только преклоняться и уважать «по обязанности» они не могут.

Предвижу гневные проповеди по поводу моего «неправедного» мнения. Но давайте не будем лицемерами по отношению хотя бы к себе. Легко стоять на высокой трибуне и размахивать флагом гуманности, призывая к прощению и чувству долга. Легко любить, получая в ответ любовь и понимание, без вечных обвинений неизвестно в чем и обид неизвестно за что. Не всем достаются счастливые семьи, в которых царят мир, согласие, понимание и уважение чужих понятий и представлений о жизни. Не все понимают, что родители должны не только любить, но и уважать своих детей. И не все понимают, что дети обязаны ухаживать и содержать немощных своих родителей. И эти отношения между родителями и детьми должны основываться на взаимоуважении и взаимопонимании, и только по доброй воле. И тогда понятия «должны» и «обязаны» не будут ощущаться тяжким гнетом, а помощь предлагаться не по обязанности, а по велению сердца.

6 дурацких советов родителей, которые делают детей несчастными

Родители всегда хотят детям лучшего: отличная специальность, престижная (обязательно!) работа и надёжный партнёр. А потому без остановки дают ребёнку мудрые советы и скатываются в нудные наставления. Стоп. Ваши советы не работают и могут быть даже вредны. Эмма Сепола, директор Центра сострадания и альтруизма в Стэнфорде, собрала шесть самых опасных советов детям и рассказала, чем их заменить. Текст об этом вышел в издании Psychology Today.

1. «Подумай о будущем!»

Что вместо: »Живи здесь и сейчас»

Человек, который всё время занят мыслями о будущем (например, о том, как получить хорошие оценки или поступить в университет) испытывает серьёзный стресс. Если человек постоянно находится в стрессе, это сказывается на его здоровье и интеллектуальных способностях (нарушаются функции внимания и памяти). Получается, если мы слишком сосредоточены на нашем будущем, наша работоспособность ухудшается.

Те дети, которых научили жить настоящим, чаще чувствуют себя счастливыми. А когда люди счастливы, они начинают учиться быстрее, мыслить креативнее и быстрее решать поставленные задачи. Положительные эмоции делают нас менее подверженными стрессу, помогают легче справляться с проблемами и не сдаваться после неудач.

Конечно, дети должны уметь ставить себе цели и добиваться их. Но не стоит постоянно напоминать ребёнку о том, какой пункт в списке дел следующий. Лучше помогите с текущей задачей.


2. «Все устают! Хочешь иметь больше — работай больше»

Что вместо: «Отдыхать важно! Пойдём в кино»

В школьном возрасте дети бывают очень беспокойны. Они переживают из-за оценок, находятся под постоянным давлением родительских ожиданий. К большому сожалению, стресс такого рода может стать причиной самоубийства.

То, как живут взрослые, часто отражается на детях: им начинает казаться, что стресс — неизбежная часть успешной жизни. Мы перегружаем себя в течение дня, постоянно работаем на износ. Ночью мы настолько перевозбуждены, что пьём алкоголь, снотворные или успокоительные — лишь бы уснуть. Не лучший пример для детей.

Детей нужно учить не жить в стрессе, а справляться с ним и избегать его. Конечно, мы не можем изменить условия нашей жизни или требования на работе, но мы можем научиться справляться с давлением. Дети должны быть в состоянии переводить свою парасимпатическую нервную систему в состояние «отдыхай и переваривай», а не в стрессовое «борись или беги».


3. «Не сиди без дела»

Что вместо: «Бездельничать не стыдно»

Мы почему-то больше ценим яркие положительные эмоции вместо сдержанных (вроде простого чувства спокойствия и умиротворения). Мысль о том, что постоянно надо что-то делать, превращает нашу жизнь и жизнь наших детей в утомительный марафон. Свободное время наших детей забито до отказа всякими внеклассными занятиями, семейными активностями типа похода к нелюбимым родственникам. Тут совсем нет места простому отдыху.

Гениальные идеи на самом деле приходят на ум чаще, если мы ни на чём не сосредоточены. Поэтому нас так часто и «осеняет» в душе или во время мытья посуды

Предоставьте детей самим себе. Пусть они сами решат, чем хотят или не хотят заниматься. Дети в любой ситуации могут найти возможность поиграть: будь то очередь ко врачу или дорога до школы. А ещё они могут просто почитать книгу, выгулять собаку или поваляться в снегу. Это помогает смотреть на все события жизни чуть спокойнее. Научите детей расслабляться.

Конечно, мы должны ставить перед детьми сложные задачи, а дети должны учиться работать. Но нельзя отнимать у них возможность играть самостоятельно, быть наедине с собой и мечтать. Дети должны понять: счастливым нужно быть просто потому, что ты живёшь, а не из-за того, что постоянно достигаешь каких-то целей.


4. «Будь лучшим!»

Что вместо: «Ошибаться нормально»

Родители часто оценивают своих детей исходя из того, что детям легко даётся. Они часто навешивают ярлыки: он у нас математик/художник/душа компании. Но такой подход загоняет ребёнка в рамки. В итоге формируется страх пробовать что-то новое. Если постоянно говорить ребёнку, что он прирождённый спортсмен, — вряд ли он захочет выйти из зоны комфорта и пойти заниматься в театральную студию (а может именно этого он бы и захотел, не расскажи вы ему, в чём он хорош по вашему мнению). Отсюда — стресс и постоянный страх облажаться. А ещё устойчивая мысль: если где-то вдруг появляются сложности — это потому, что я не достаточно хорош для этого занятия.

Но наш ум устроен так, что ему постоянно нужно учиться чему-то новому. И пока мы молоды, учиться на собственных ошибках вдвойне полезно. Поэтому вместо того, чтобы подчёркивать сильные стороны ребёнка, объясните ему, что он может научиться чему угодно, если постарается. Надо объяснить, что неудача — это не раз и навсегда. Надо просто попробовать ещё раз. Вооружённый этой мыслью, ребёнок не будет бояться ошибок, а будет относиться к ним как к промежуточному результату (пусть и неудачному).


5. «Это платье — не для твоей фигуры, не носи его»

Что вместо: «Принимай себя такой/таким, какой ты есть»

Мы часто считаем, что критика полезна для самосовершенствования. Но постоянно критикуя, родители учат своих детей быть слишком самокритичными. То есть когда родитель говорит ребёнку, что нужно быть более общительным, он может принять это как критику своей природной интровертности.

Исследования доказывают, что самокритика — это, на самом деле, самовредительство. Из-за неё мы оказываемся слишком сосредоточены на том, что с нами не так, а это делает нас менее уверенными в себе. Мы боимся неудач, а из-за этого наша работоспособность ухудшается: мы чаще сдаёмся, едва начиная дело, и принимаем неправильные решения. Если мы слишком самокритичны, мы становимся более беспокойными и депрессивными, когда у нас возникают трудности.

Родители должны научить детей самосостраданию, то есть относиться к себе так, как они бы относились к своим друзьям, когда у тех проблемы. Это не значит, что дети должны слишком любить себя и считать, что они всегда и во всём правы. Нет, ребёнок просто не должен убиваться, если он слишком стеснительный/полный/невысокий или ему плохо удаётся математика.


6. «Мир жесток — думай только о себе»

Что вместо: «Помогай другим и не жди ничего взамен»

Наши социальные связи с детства оказывают огромное влияние на наше здоровье, счастье и даже долголетие. Для нашего благополучия жизненно необходимы хорошие и близкие отношения с другими людьми. А наши интеллектуальные способности и успех напрямую зависят от нашего благополучия.

В книге Адама Гранта «Давай и бери» есть такой тезис: если вы будете проявлять сострадание к другим и строить крепкие отношения с ними, а не сосредотачиваться только на себе, в конечном счёте вы окажетесь более успешными (если, конечно, не позволите людям просто пользоваться вами).

По природе дети полны сострадания и доброты. Но Джиг Туэнге в своей книге «Поколение Я» говорит о том, что даже молодёжь теперь становится слишком замкнутой только на себе. Поэтому так важно поддерживать их природное желание и стремление заботиться о чувствах других людей.

Наш мир действительно жесток, но мы могли бы сделать его немного лучше. Просто научить детей ладить друг с другом, а не конкурировать за внимание и похвалу.

Перевод: Юлия Бабкина

Слова родителей выпускникам 9 класса на последний звонок

Напутственное слово выпускникам 9 класса от родителей.

Для выпускников 9 класса этот вечер долгожданный и счастливый, а вот для работников школы почему-то грустный. Пробыв с детьми 9 лет, трудно пережить расставание. Нам, родителям, тоже нелегко отпускать своих детей в новую жизнь, но все же мы счастливы и хотим разделить это счастье с Вами, дорогие учителя! Вы сделали для наших детей очень многое: научили их быть добрыми, дружелюбными и честными. Именно Вы сделали из них талантливых молодых людей, которым открыта дорога во многие известные вузы страны. Примите искренние благодарности. Желаем никогда не болеть и с радостью выполнять свою работу. Пусть школа расцветает, а зарплата с каждым днем растет. С праздником, дорогие преподаватели (название заведения)!

***

Дорогие дети, поздравляем вас с окончанием 9 класса! Вот и закончился этот этап вашей жизни и каждый из вас может сделать нелегкий выбор. Одни уже этой осенью станут студентами, а другие-выберут роль учеников школы. Пусть же этот выбор будет сознательным и верным, чтобы вы никогда не пожалели о принятом решении.

Последний звонок — день торжественный, радостный и немного грустный. Дети, вы закончили 9-тый класс! Желаем вам успехов, больших достижений, крепкой дружбы и доброй памяти о времени, которое вы провели вместе. Хороших каникул и ярких впечатлений!

Налюбоваться вами мы не можем,
Так быстро вы растете все у нас.
Совсем на малышей были похожи,
Но смотри-уже прошел 9 класс.

Хотим мы пожелать, родные детки,
Побольше счастья каждому из вас.
Пусть скука в вашу жизнь приходит редко,
И радостным пусть будет каждый час.

***

Дорогие выпускники!

Сегодня вам вручат аттестаты.  Каждый рад этому событию.  Но давайте оглянемся назад, вспомнив школьные годы и скажем большое спасибо учителям за их нелегкий труд.

Они не только изучали с вами  школьную программу, но и научили быть самостоятельными, способными принимать решение, оставаться личностью в коллективе, не бояться ошибок и нести ответственность за свои поступки, учили быть добрыми и честными людьми.

Большое спасибо администрации школы и учителям.

Девятиклассники!

Прекрасный возраст, когда с легкостью принимаются жизненно важные решения. Перед вами открыты все дороги. Не теряйте зря времени, а старайтесь каждый день узнавать что то новое, эти знания помогут определиться с тем, что  вам нравится, чему вы готовы посвятить свою жизнь, с выбором профессии и занять достойное место в обществе. У каждого должна быть своя цель.

А мы родители будем всегда рядом, готовы в любую минуту прийти к вам на помощь.

Удачи вам и успехов.

***

Прозвучал последний звонок! Подведены итоги очередного учебного года. Девять лет наши дети провели плечом к плечу друг с другом. Теперь кто-то пойдет покорять новые горизонты, а кто-то еще пару лет будет сидеть за родной партой. Желаем вам найти себя, найти свое предназначение и определиться с тем местом, которое хотите занять в этом мире. Успехов Вам, удачи, легкости и больших достижений!

***

Наши дети уже выпускники, они окончили 9 класс и спешат проститься с полюбившейся школой. Конечно, за 9 лет учебы многие преподаватели делились с ними знаниями, но самым близким человеком навсегда останется первый учитель. Вы сделали так много для наших малышей, что нельзя передать словами, насколько мы Вам благодарны. Мы рады, что в один прекрасный день решили отдать детей именно под Ваше крыло. Вы не только педагог, а еще и наставник, друг и вторая мать! Большое спасибо!

***

Остались позади школьные уроки и дневники с оценками, теперь Вы — выпускники. Каждый родитель горд своим чадом и верит в счастливое будущее. Мы уверены, что Ваши судьбы сложатся хорошо, но для этого придется приложить немного усилий. Будьте настойчивы, терпеливы и открыты для новых знаний. Не останавливайтесь на достигнутом и жизнь обязательно отблагодарит Вас достойной работой и высокой заработной платой. Счастья и несокрушимого здоровья. Мы любим Вас, родные!

Напутственное слово выпускникам 9 класса от родителей в стихах

Дорогие, любимые дети,
Вы дороже нам всех на свете!
Как быстро промчались годы —
Нас разделят теперь города!

Кого рассудят километры дороги,
Кто останется продолжить обучение…
Девять лет-словно жизнь пролетели,
Мы бы чаще Вас видеть хотели.

Радовать, кормить, баловать,
С улыбкой провожать и встречать…
Слушать рассказы побед и ошибок,
Видеть на лицах больше улыбок!

У Вас остался кусочек детства,
Сохраните в себе как сапфир.
Последний звонок, отрывая от сердца,
Отпускаем вас в новый мир!

***

Выбор нужно сделать вам,
Слушайте советы мам.
Дальше в школе вам остаться,
После в ВУЗе обучаться?
Есть ведь разные пути.
Может в колледж вам пойти?
Всё теперь от вас зависит,
Ваша жизнь в ваших руках.
Смелости, упорства вам
И оценок по делам!

***

Налюбоваться вами мы не можем,
Так быстро вы растете все у нас.
Совсем на малышей были похожи,
Но смотри-уже прошел 9 класс.

Хотим мы пожелать, родные детки,
Побольше счастья каждому из вас.
Пусть скука в вашу жизнь приходит редко,
И радостным пусть будет каждый час.

***

Девять лет пробежали,
Как день, как урок.
И уже на прощание
Прозвенел нам звонок.

Дети, мы за вас рады,
И улыбки светлее.
Нет лучшей награды,
Чем успехи детей.

Изменится мода,
Промелькнет без следа,
Только школьные годы
Не забыть никогда.

И сейчас будто детству
Мы подводим итог.
И звенит напоследок
Нам прощальный звонок.

***

Выпускной в 9 классе,
Но в глазах и грусть, и радость.
Вы уже выпускники,
Жизни вы ученики.

Пусть ведет вас жизнь по свету,
Пусть судьба вам шлет приветы.
Будьте вы всегда людьми.
Счастья в жизни на пути!

***

Праздник радостью одет,
Школьники с цветами!
Пролетело 9 лет
Жизни вместе с Вами.
Сколько было… и не счесть.
Разного за годы:
Изученья, чтенья, песни,
Летние походы.
Здесь друзей себе нашли,
Знанья получили,
Чтоб по жизни пронесли
То, что в Вас вложили.
Впереди весь мир открыт —
Выбирай дорогу!
Вам конечно не забыть
Школьного порога,
Жизнь большая впереди!
С праздником — кричат!
Сердцу радостно в груди,
И глаза блестят!

Смотрите также:

Напутственные слова выпускникам от первого учителя

Напутственные слова выпускникам от коллектива учителей

Cлова первого учителя на последнем звонке в 9 классе

Стихи учителю на выпускной 4 класс

Напутственное слово выпускникам 9 класса от родителей

Дорогие выпускники!

Сегодня вам вручат аттестаты.   Каждый рад этому событию.  Но давайте оглянемся назад, вспомнив школьные годы и скажем большое спасибо учителям за их нелегкий труд.

Они не только изучали с вами  школьную программу, но и научили быть самостоятельными, способными принимать решение, оставаться личностью в коллективе, не бояться ошибок и нести ответственность за свои поступки, учили быть добрыми и честными людьми.

Большое спасибо администрации школы и учителям.

Девятиклассники!

Прекрасный возраст, когда с легкостью принимаются жизненно важные решения. Перед вами открыты все дороги. Не теряйте зря времени, а старайтесь каждый день узнавать что то новое, эти знания помогут определиться с тем, что  вам нравится, чему вы готовы посвятить свою жизнь, с выбором профессии и занять достойное место в обществе. У каждого должна быть своя цель.

А мы родители будем всегда рядом, готовы в любую минуту прийти к вам на помощь.

Удачи вам и успехов.

***

Любимые дети, когда Вы шли в первый класс, нам казалось, что до выпускного вечера целая вечность. Но год шел за годом и вот Вы в шаге от новой жизни, и этот шаг — выпускной вечер! Вы получили в школе много знаний и умений и теперь с легкостью преодолеете любые трудности и невзгоды. Будьте смелыми и никогда не сворачивайте с поставленного пути, а если станет трудно, знайте, мы всегда рядом и готовы прийти на помощь. Используйте свои знания разумно и будьте счастливы!

***

Наши дети уже выпускники, они окончили 9 класс и спешат проститься с полюбившейся школой. Конечно, за 9 лет учебы многие преподаватели делились с ними знаниями, но самым близким человеком навсегда останется первый учитель. Вы сделали так много для наших малышей, что нельзя передать словами, насколько мы Вам благодарны. Мы рады, что в один прекрасный день решили отдать детей именно под Ваше крыло. Вы не только педагог, а еще и наставник, друг и вторая мать! Большое спасибо!

***

Для выпускников 9 класса этот вечер долгожданный и счастливый, а вот для работников школы почему-то грустный. Пробыв с детьми 9 лет, трудно пережить расставание. Нам, родителям, тоже нелегко отпускать свои чада в новую жизнь, но все же мы счастливы и хотим разделить это счастье с Вами, дорогие учителя! Вы сделали для наших чад очень многое: научили их быть добрыми, дружелюбными и честными. Именно Вы сделали из них талантливых молодых людей, которым открыта дорога во многие известные вузы страны. Примите искренние благодарности. Желаем никогда не болеть и с радостью выполнять свою работу. Пусть школа расцветает, а зарплата с каждым днем растет. С праздником, дорогие преподаватели (название заведения)!

***

Дорогие наши выпускники! Поздравляем с окончанием 9-го класса. Многие из вас продолжат обучение в нашей школе. А тем, кто решил начать новую, самостоятельную жизнь, мы хотим пожелать легкого преодоления препятствий на пути к намеченной цели. Пусть сегодняшний день будет успешным стартом вашей взрослой жизни. Удачи вам, любимые наши ученики!

Напутственное слово выпускникам 9 класса от родителей в стихах

Девять лет учебы позади.
Наши дети очень изменились.
И на этом непростом пути
Многому они у вас учились.

Дорогие наши педагоги,
Мы сегодня вас благодарим.
Детям нашим дали вы дорогу
В этот очень сложный взрослый мир.

В удовольствие пусть будет вам работа,
Радует пусть каждый ученик.
Только к лучшему ведут все повороты.
Пусть счастливым будет каждый миг.

***

Девять лет вы были вместе,
Все делили пополам,
Доставалось, правда, часто
Бедненьким учителям!

А теперь вы повзрослели,
Стали мудрыми совсем,
Я желаю, чтобы дальше
Жизнь была бы без проблем!

Чтобы дальше вы учились,
Чтобы дальше вы росли,
Чтобы счастье свое в жизни
Непременно вы нашли!

***

Девятый класс закончен,
С этим поздравляем,
Вас ждет особый, интересный путь,
Сегодня от души желаем,
С него теперь уж не свернуть!
Еще желаем всем терпенья,
Веселья, радости и жить без бед,
И не терять ребята настроенье,
И не боятся трудностей вовек!

***

Выбор нужно сделать вам,
Слушайте советы мам.
Дальше в школе вам остаться,
После в ВУЗе обучаться?
Есть ведь разные пути.
Может в колледж вам пойти?
Всё теперь от вас зависит,
Ваша жизнь в ваших руках.
Смелости, упорства вам
И оценок по делам!

***

Выпускной в 9 классе,
Но в глазах и грусть, и радость,
Вы уже выпускники,
Жизни вы ученики.

Пусть ведет вас жизнь по свету,
Пусть судьба вам шлет приветы,
Будьте вы всегда людьми,
Счастья в жизненном пути.

***

Праздник радостью одет, 
Школьники с цветами! 
Пролетело 9 лет 
Жизни вместе с Вами. 
Сколько было… и не счесть. 
разного за годы: 
Изученья, чтенья, песни, 
летние походы. 
Здесь друзей себе нашли, 
Знанья получили, 
Чтоб по жизни пронесли 
То, что в Вас вложили. 
Впереди весь мир открыт — 
Выбирай дорогу! 
Вам конечно не забыть 
Школьного порога, 
Жизнь большая впереди! 
С праздником — кричат! 
Сердцу радостно в груди, 
И глаза блестят!

Песня переделка от родителей на выпускной — видео и текст