Название творческая мастерская – Очень нужно придумать название!!! — название для творческой студии — запись пользователя Татьяна Мельникова(дизайн интерьера) (fee4ka1717) в дневнике

​Творческие студии для детей — Seasons Life!

Школьная жизнь вошла в привычную колею, теперь можно оглядеться по сторонам и найти ребенку занятие по душе. Мы собрали для вас 8 творческих студий, проверенных на собственных детях.


ХУДКРУЖОК

hudkruzhok.ru

Автопортреты из гаек и болтов, бальные платья из крафта, экспонаты выдуманных музеев, нарисованные анатомические атласы — достаточно посмотреть фотографии с занятий, чтобы записать в студию ребенка немедленно. Здесь найдется чем заняться совсем маленьким, и будет очень интересно подросткам. Вот манифест «Худкружка»: «Мы занимаемся творчеством — это основное. Навыки изображения, — на втором почётном месте. Техники, стили, история искусства, светотени, паттерны, графика и живопись, архитектура, композиция, мода, ритм, пластическая анатомия, макетирование и конструирование, коллаж, цветоведение и даже театр… Мы ставим нестандартные задачи для того, чтобы ребята думали, шевелились, фантазировали. Творческое мышление востребовано в любой профессии, будь то художник, микробиолог или автомеханик!»

Возраст: 3-12 лет
Занятия проходят на разных площадках


ЛЕТАЛ И ШАГАЛ

letalishagal.ru
facebook

Каждое занятие начинается так: гаснет свет, и ребята видят на экране летающих людей Шагала, одушевленные натюрморты Моранди, удивительных рыб японца Бакуфу Оно и всякие другие чудеса. Рассказ педагога о художнике помогает попасть в его мир, понять, как устроены его картины. А потом включается свет, и уже за мольбертами дети в своих работах нащупывают путь того, о ком они только что узнали. Получается такая история искусств, живая, в буквальном смысле, своими руками. А еще «Летал и Шагал» это настоящая студийная атмосфера с рисовательными поездками большой компанией и встречей Нового года.

Возраст: 3-11 лет
Занятия проходят на разных площадках, есть онлайн курс для детей и родителей


ДЕТСКАЯ ДИЗАЙН – ШКОЛА «ШУМ»

shum.vasin.ru

На занятиях школы родители могут не только присутствовать, но и участвовать. Не отказывайте себе в этом удовольствии. Когда еще вы сделаете себе фальшивый паспорт или «рентгеновский» снимок скелета? Здесь всегда ужасно весело и шумно, но подход к делу серьезный: в программе — печать типографской краской, моделирование упаковки, разработка модульных шрифтов и многое другое. Достаточно сказать, что школу открыл Александр Васин, дизайнер, преподаватель университета печати и создатель фестиваля Typomania, культового события для всех, кто занимается графическим дизайном.

Возраст: 7-12 лет

Занятия проходят в Музее Москвы


ДЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ СТУДИЯ «КОНИ НА БАЛКОНЕ»

www.koninabalkone.com

Ведущие — крутейшие архитекторы, которые умеют работать с детьми и для детей. Сходите на их последний проект — детскую площадку в Красногвардейском парке, совершенно невероятную для Москвы, и вы все поймете. Каждый год они запускают новые программы студии и еще ни разу не повторились. Студийцы делали города будущего, объекты для городской среды, которые потом ездили по фестивалям и даже проектировали свою детскую площадку (и наверняка, ведущие позаимствовали некоторые идеи для своего проекта). Теперь же опять затевается что-то невероятное — архитектурное словотворчество, изучение еды, как строительного материала для организма и конструирование своего эмоционального мира.

Возраст: 5-12 лет
Занятия проходят в студии на см. Бауманская


МАМИН САДИК SEASONS

seasons-project.ru/sadik

Пусть это прозвучит нескромно, но мы считаем наш деревянный домик в Саду Эрмитаж лучшим местом на Земле. У креативного директора «Маминого садика» Юли Великановой — талант собирать по-настоящему детских людей под одной крышей. Творческих занятий для любого возраста, от самых маленьких до подростков, наберется на целый университет: архитектурная и театральная студия, знакомство с классической музыкой, графика и мультипликация, риторика, журналистика и «книжное счастье» и даже мастерская «Антикварного цирка» (да, это тот самый цирк, который придумал трогательного «Мандаринового ангела» в центре Мейерхольда)! . А еще — арт-терапевтический курс для младших школьников, который поможет выплеснуть внутренние переживания, напряжения и разрешить трудности в общении.

Возраст: 0-12 лет
Занятия проходят в студии в Саду Эрмитаж


КРУЖОК «КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ»

Мы лично знаем детей, которые не соглашаются променять субботние занятия в «Культурной эволюции» даже на футбол и кино. Скажем больше — они наши близкие родственники. Наташа Михайлова, ведущая кружка и преподаватель МХК в школе «Интеллектуал» , каждый раз рассказывает невероятные истории, показывает фильмы, книги и слайды о том, какой путь прошел человек. А потом дети этот путь проходят сами: составляют договоры на глиняных табличках, как древние шумеры, и заключают сделки, пишут клинописью, делают настоящие фрески и древнегреческие вазы. И пусть для взрослых курс называется «Культура и искусство разных народов мира», а для детей занятия становятся глубоко личным переживанием.

Возраст: 8-12 лет

Занятия проходят в «Школе Х» (Ясенево) и на других площадках

Для записи пишите Наталье Михайловой: [email protected]


МАСТЕРСКАЯ КНИГИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ МАНЕЖ»

moscowmanege.ru/masterskaya-knigi-v-ramkax-proekta-detskij-manezh/

Если вы были на нашем осеннем фестивале, то наверняка не могли пройти мимо площадки мастерской, где дети делали страницы для гигантского фолианта. Сделать свою книгу — мечта почти любого ребенка. И вот мастерская придумала целый курс о рождении книги. Дети будут сочинять истории, рисовать иллюстрации и комиксы, выступят в роли переводчиков, а потом сами переплетут собрание сочинений и сдадут в печать. Издания увидят свет в декабре 2017 года.

Возраст: 6 – 16лет

Занятия проходят в Гостином дворе


МАСТЕРСКАЯ ГЛИНЫ «КОМ»

glinykom.com

Здесь не лепят из глины, а играют в нее. Из комка вдруг на глазах рождаются истории, который каждый ребенок рассказывает про себя. Эти спонтанные сказки позволяют выплеснуть накопившееся напряжение, открыть то, что глубоко внутри. Сюда приходят дети, которые думают, что не умеют лепить, и вдруг начинают делать потрясающие вещи. Так всегда бывает, если избавиться от страха и научиться получать настоящее удовольствие от процесса. Ведь это и есть творчество. И тогда уже можно приступать к серьезным занятиям — керамике и работе на гончарном круге

Возраст: 3-6 лет , 7-12 лет

Занятия проходят в студии рядом с метро «Речной вокзал»

seasons-project.ru

Наша Творческая Мастерская и первое занятие мини-студии «Импрессо»


24 июня 2017 года фонд «Развиваемся вместе» запустил очередной проект под названием Творческая Мастерская, подразумевающий обучение изобразительному искусству всех желающих, как на  благотворительной основе, так и на частичном финансировании. Творческая Мастерская «Развиваемся вместе» — это Творческая Студия, уютная атмосфера и благоприятный климат для рождения вдохновения.

Сама Студия расположена очень удобно, рядом с метро «Площадь Мужества», по адресу: 2-ой Муринский проспект, дом 49, офис 315.

Наша Творческая Мастерская «Развиваемся вместе» состоит из нескольких мини-студий, каждая из которых занимается своим интересным направлением под руководством различных профессиональных художников с опытом преподавания.


Выбираем сюжет.

В чистой уютной мастерской первых учеников уже ждали новенькие мольберты. Писали маслом копии картин. Мастер-класс проводила мини-студия «Импрессо».

Всё было непривычно: и холсты, натянутые на подрамники, и запах свежей краски, и звуки растираемого грунта, и работа с палитрой. Всё настраивало на определённую волну гармонии.


Учимся работать с палитрой.

Занятия курировал педагог с большим стажем работы – Сергей Пиляев.


Первый штрих.

Не смотря на то, что ученики впервые оказались в новой, непривычной, творческой обстановке, двухчасовые занятия прошли строго в соответствии с задуманным планом, как  по времени, так  и по объему выполненных работ.

Не обошлось и без курьёзов – всеми, как по команде, был забыт растворитель для краски. Посмеявшись над ситуацией, ничуть не омрачившей вечер, гордые своими достижениями ученики отправились по домам с разноцветными руками, как прямым доказательством того, что провели субботу исключительно за развитием своего творческого потенциала.

Наша Творческая Мастерская


Ой! Вот как надо!


Пейзаж в работе.

Преподаватель вовремя давал ценные рекомендации, доходчиво и интересно объяснял, как вести работу над копиями. И, казалось бы, сложные задачи тут же становились простыми и понятными. А главное — легко решаемыми.


Преподаватель внимательно изучает этюд.


Морской пейзаж на закате. Работа в процессе…


Прекрасно!

Автор статьи: Александр Быстрый


Новый проект Фонда «Развиваемся вместе» — Изостудия для всех!
Мы учим рисовать!

Возраст учащихся — от 6 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.

Ждем всех желающих!

gz.raz-vmeste.ru

НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.Технология «Творческая мастерская».

НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технология «Творческая мастерская»

… Одним из приоритетных направлений модернизации школьного образования является изменение отношения к обучению. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании иностранного языка. Возникла необходимость обратить внимание на учащегося как субъекта межкультурной коммуникации как субъекта образовательного процесса. Основной стратегией обучения провозглашен личностно — деятельностный подход, когда в центре стоит личность учащегося, учитываются его способности, возможности, склонности и интересы.

В связи с этим возникают определённые проблемы:

1.Недостаточно эффективное использование способностей школьников к овладению иностранным языком и речевому развитию в целом.

2.Не в полной мере созданы условия для достижения выпускниками средней школы минимально необходимого и достаточного уровня функциональной грамотности, который может обеспечить им успешное продолжение образования, а также облегчить их адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни.

З.Низкая деятельностная составляющая обучения не способствует формированию навыка говорения, чтения, аудирования, письма и перевода, развитию креативности мышления.

4.Недостаточность социокультурных знаний как о странах изучаемого языка, так и о своей стране, не позволяет учащимся вступать в диалог культур.

Данные проблемы можно решить. Что для этого требуется?

Большую роль в формировании интереса к учению по мнению Е.И. Пассова играет создание проблемной ситуации. При «плотности общения» чрезвычайно возрастает внутренняя и внешняя активность учащихся. Чем активней методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Наиболее продуктивна технология Мастерской построения знаний, творческая мастерская, педагогическая мастерская разработанная психологами П. Ланжевеном, А. Валлоном, Ж.Пиаже и др. В которой главное не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Основные идеи: в самостоятельном «открытии» знания путем исследования его генезиса и структуры «строительство» знания учеником с помощью метода критического отношения к существующим сведениям, информации и самостоятельного решения творческих задач; плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению, варианту другого и др.; внутри каждого задания школьники свободны в выборе способов выполнения; миссия преподавателя- мастера заключается в разблокировании способностей ребенка, в создании условий для раскрытия и реализации его творческого потенциала

Мастерская — это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Есть много определений технологии мастерских, но больше всего я согласна с определением В.М. Монахова: «педагогическая мастерская — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя».

Для технологии мастерских характерны следующие основные принципы:

1. отношение учителя к ученику как к равному

2. не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации

3. самостоятельность решения творческих задач

4. плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других

5. умение работать в команде

6. критичность мышления

7. выступление в роли лидера

Закон мастерской — делай по-своему, исходя из способностей, интересов и личного опыта,

корректируй себя сам. Именно поэтому и нет «точных методик» по проведению мастерских, каждый учитель вправе сам конструировать, создавать свои мастерские?

История возникновения:

В 1920-х годах у научно-педагогической общественности проявилось стремление к избавлению от всего, что мешает человеку быть свободным, счастливым. В центр внимания педагогической общественности была поставлена личность. Педагоги, врачи, психологи активно изучали личность ребенка, искали пути ее развития.

В середине 1920-х годов во Франции возникла «Французская группа нового образования» (GFEN). В нее вошли знаменитые в то время психологи и педагоги — Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже. Они стремились противопоставить консерватизму традиционной школы новые интенсивные методы обучения и воплотить эти методы в практике.

В своем манифесте «Французская группа нового образования» заявила, что ее цель — воспитание свободно и критически мыслящей личности. Отмечалось, что движение «Новое образование» выступает «за интеллектуальную эмансипацию каждого как условие эмансипации всех». При этом подчеркивалось, что GFEN не отвергает напрочь идей педагогов, творивших до них. Представители этого движения утверждали, что основой их философии являются «мысли гениальных предшественников, представителей человечества: Руссо, Песталоцци, Монтессори, Декроля, Макаренко, Корчака, Бакле, Фрэнэ, Пиаже, Нейла, Баттельхейма — всех тех, для кого изменение методов воспитания и преподавания является важнейшей задачей цивилизации». Основатели GFEN отрицали традиционные атрибуты процесса образования: позволили ученику слушать не учителя, а одноклассника, позволили ошибаться, петь фальшиво, не бояться писать плохо, выдвигать самые на первый взгляд безрассудные гипотезы и отстаивать их, отказываться от них и выдвигать новые. Они предложили тезис о том, что «знание — это созидание и поиск в противостоянии с ранее приобретенными знаниями, с критической оценкой того, что может быть давно принято всеми». При этом педагоги GFEN настаивали на наличии природных способностей всех людей к творчеству. В конце XX века, в 1989 году, в Марселе собралась творческая группа из 350 педагогов Франции и других стран Европы — представителей «Французской группы нового образования». На этой встрече были сформулированы основные положения предложенной группой новой технологии — «Мастерской»:

1. Вызов традиционной педагогике. Ученик должен находиться в активной позиции, раскрывать внутренний потенциал, сам строить свое знание.

2. Личность с новым менталитетом. Ученик должен развиваться как самостоятельная, творческая,

ответственная, конструктивно вооруженная личность.


  1. «Все способны». Каждый ребенок способен практически ко всем видам деятельности, вопрос лишь в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития. Необходимо перейти от равенства по праву к равенству на деле.


  2. Интенсивные методы обучения и развития. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное строительство знания с помощью метода критического мышления.


  3. Новый тип педагога. Учитель не авторитарный наставник, а талантливый скульптор. Педагог должен относиться к ученику как к равному.


  4. Точный расчет психологических воздействий. Система воздействия на личность разработана так тщательно, что каждый, кто к ней приобщился, удивляется происходящему с ним: смог сам сочинить, нарисовать, выразить собственную мысль.


Таким образом, на рубеже 1980-1990-х годов представителями GFEN была предложена технология, реализующая педагогический подход данной группы которая получила название «Мастерская».

В ходе проведения мастерских возникает традиционный вопрос о знаниях, умениях и навыках. Кажется, что в дидактическом плане не хватает устного изложения преподавателем содержания изучаемых вопросов. Основное действие состоит в том, что участники мастерской выстраивают свое понимание проблемы, потом выдвигают гипотезы, обсуждают их, отвергают, формулируют новые, а после предъявления их аудитории обнаруживают свои просчеты и выстраивают новые гипотезы. При этом не происходит традиционной передачи огромного объема знаний от присутствующих педагогов ученикам. Один из ведущих отечественных ученых в области педагогической психологии Нина Федоровна Талызина считает, что это оправданно, потому что «знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого… Знать — это всегда выполнять какую-то деятельность или действия, связанные с данными знаниями… Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов деятельности, в которых знания могут функционировать». Сама деятельность по выполнению заданий в ходе мастерской требует напряжения всех познавательных сил, воображения, памяти, мышления. Важная особенность технологии мастерских — задания формулируются широко, с некоторой недосказанностью и неопределенностью. Но это дает простор воображению, творческому поиску. Ученики сами формулируют цель своей деятельности,традиционно образовательный процесс был сосредоточен на усвоении знаний, то технология мастерской предлагает такую структуру учебного занятия, которая позволяет каждому ученику знание не усваивать, а выстраивать.

На мастерских предложенные задания становятся проблемами самих учеников, они менее жестко привязаны к школьной проблематике, теснее соприкасаются с бытием ребенка. Этот подход лучше, чем традиционные технологии обучения, соответствует современным взглядам на необходимость формирования компетентности у выпускников учебных заведений. Следовательно, главная задача педагога — помочь ученику осознать у себя наличие творческих, интеллектуальных возможностей, способностей, а также потенциал личностного развития. В ходе мастерских происходит освоение . духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки, то есть компонентов компетенции личностного самосовершенствования. В результате развиваются необходимые современному человеку личностные качества, культура мышления и поведения.

Свое название технология получила от того, что в ней есть МАСТЕР. Мастер лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. И принимают в нем участие все, включая мастера. В технологии мастерских главное — не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы.

В технологии мастерских находят применение индивидуальный, парный, а также групповой способы обучения. Однако они во многом отличаются от способов, имеющих те же названия и входящих в другие образовательные технологии.

Индивидуальный способ при традиционном подходе основывается на первоначальной деятельности педагога, на его слове, инициативе и на последующей самостоятельной работе ученика. Применение индивидуального способа обучения в технологии мастерских выдвигает на первый план личность ученика, который сам, без вмешательства педагога, соприкасается с проблемой, сам конкретизирует ее, формулирует вопросы, которые требуют первоочередного исследования. Ребенок самостоятельно вычерпывает первый смысл из нового текста, выделяет непонятное, достойное последующего обсуждения в паре или группе. Он отвечает не только за свои знания, но и за организацию самого процесса познания.

Парный способ обучения в технологии мастерских равносилен работе в диалоге. При этом пары могут быть как постоянного, так и сменного состава. Во время диалога происходит сопоставление нового, пополненного знания с уже имеющимися представлениями.

Групповой способ обучения занимает важное место в технологии мастерских. Его применение начинается после того, как индивидуальное вхождение в проблему уже состоялось, сформировано первичное понимание проблемы, прояснены некоторые пути ее решения, т. е. предъявлены индивидуальные и парные наработки. На втором этапе проводится их анализ, поиск наиболее эффективного пути исследования и наконец, обычно после социализации предъявления другими группами своих находок, планов, внесения корректив, начинается реализация одного из намеченных путей.

Мастерская- необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из них учебное задание направляет познавательную деятельность учеников. Ученики имеют возможность выбора пути исследования средств.

Таким образом, мастерская как педагогическая технология нацелена на раскрытие индивидуальности человека, реализацию его права на развитие всех способностей. При явно выраженном акценте на формировании способов умственных действий приоритет в педагогической технологии мастерских отдается развитию творческих способностей.Итак, целью педагогической технологии мастерских является не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Мастерская часто начинается с актуализации знаний каждого по данному вопросу, которые затем обогащаются знаниями товарищей по группе. На следующем этапе знания-корректируются в разговоре с дгугой группой, и только после этого точка зрения о6ъявляется_класо/. В этот момент знания еще раз корректируются в результате сопоста1Вления_своей позиции с позициями других групп. В классе организуется самопроверка,самооценка, рефлексия работы и самого процесса познания. Учебная

деятельность школьников в процессе выполнения заданий –это альтернатива простой передачи информации.

Мастерская- это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы(7-15) при участии учителя мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.

Типы мастерских могут быть:

1) по составу участников: для учащихся, для педагогов, смешанные.

2) по целям и способам деятельности: мастерские творческого письма, построения знаний, мнение по самопознанию, смешанные.

3) по времени: одноактные (2-4 ч), длительные (недельные курсы погружения в проблему).

Педагогу, которого в терминологии мастерских называют мастером, приходится отказаться от привычных функций лектора, авторитарного руководителя. Задача педагога (мастера) в ходе мастерской состоит прежде всего в том, чтобы создать атмосферу открытости, доброжелательности, обратиться к чувствам учеников, вызвать их на откровение, работать вместе с ними, не ставить оценки, не ругать и не хвалить, но при этом дать почувствовать ученику собственное достижение, пусть даже небольшое. На основе анализа научной литературы в процессе исследования были выделены основные элементы технологии.

Основные элементы технологии: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, рефлексия.

Индукция.

Системообразующим элементом мастерских является проблемная ситуация-начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка. Французские учителя начало мастерской называют индуктором. С индуктора начинается продумывание учителем своей мастерской. Индуктор -индивидуальное задание, которое требует от каждого ребенка принятия независимого решения, своего видения проблемы.

Самоконструкция — это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка. На данном этапе ученики выполняют задания: или связанные с изучаемым учебным материалом (образовательные объекты, известные методы решения задач и др.), или эвристические (на создание собственных образовательных продуктов, на развитие известных положений, подтверждение высказанных идей и

предложений), или связанные с организацией самого учебного процесса планирование целей, определение этапов работы и др.)

Социоконструкция. Важнейший элемент технологии — групповая работа (малые группы выделяются в классе, образуются из учеников разных классов, часто возникают стихийно, по инициативе учеников). Мастер может корректировать состав групп; мастер разбивает задание на частичные задачи. Группам предстоит придумать способ их решения, причем ученики свободны в выборе поиска, метода, темпа. На этом этапе могу применяться те же задания, что и для индивидуальной работы. Взаимодействие с другими обеспечивает расширение источника опыта, идей за счет увеличения количества участников, размышляющих над проблемой. Продуктом работы в паре (группе) является общий вариант решения, проект, конспект, рисунок, схема и т.д.

Социализация: общее обсуждение того, что сделано индивидуально, в паре, в группе; рассмотрение всех гипотез, мнений. Обсуждение может быть организовано на основе афиширования-представления работ учеников и мастера (текстов, схем, рисунков и т.д.) всему классу (устная презентация или вывешивание афиш в классе) и ознакомление с ними всех участников мастерской. Все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух.

Разрыв-сопоставление всеми учащимися своих работ с работами одноклассников. Это внутреннее осознание участником мастерской неполноты своих знаний, что приводит к эмоциональному конфликту и потребности в получении нового знания. Здесь же организуется выполнение учащимися соответствующих заданий.

Рефлексия- это отражение чувств, возникших у учеников в ходе мастерской, приводящее к усовершенствованию дальнейшей работы мастера и учеников; это анализ успеха и неуспеха на каждом этапе мастерской.

Алгоритмы мастерских (по А.А. Окуневу):

Алгоритм 1. Индукция—самоконструкция—>социоконструкция—Социализация—►афиширование—разрыв —рефлексия.
Алгоритм 2. Индукция—панель—работа с литературой—обсуждение в парах, а затем в группах — постановка вопросов—выбор группой вопроса для исследовательской работы—понимание проблемы

(каждым)—социализация в группе—поиск гипотезы (каждым)—выбор наиболее вероятной гипотезы( в группе)— социализация—планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы—представление выводов и обоснование соседней группой—коррекция (в группе)—составление проблемы, решаемой на основании сделанного вывода( в группе) —обмен проблемами и сделанными выводами между группами—оценка каждой группой

представленных им выводов и возможностями их использования при решении поставленной проблемы (социализация).

Алгоритм 3. Слово мастера—индивидуальная работа с полученной информацией—работа с литературой (пополнение, уточнение информации) -представление (словесное, схематическое, письменное, устное) объектов, понятий, идей, представленных в слове мастера (социализация)— составление и сбор вопросов по изученной теме—выбор вопроса каждой группой—работа с литературой—шанель—слово мастера—работа групп с документами— постановка опыта по проверке гипотезы—сбор и обсуждение новой информации—формулирование выводов—доказательство выводов— критический анализ выводов—социализация.

Алгоритм 4. Индуктор—создание модели объекта, понятия, действия, схемы,
рисунка—описание свойств продукта—обмен описаниями—воспроизведение модели по описанию—обмен построенными моделями — уточнение описания модели—слово мастера (мастер предлагает свой алгоритм действия)-использование модели на практике каждым из участников группы—обмен заданиями в группе—анализ всех выполненных заданий в группе—выделение условий правильного выполнения заданий в группе— выделение правильного выполнения задания—обмен заданиями и моделями к ним между группами—корректировка моделей.

Алгоритм 5. Мастер предлагает 2-3 темы—выбор—каждый просматривает литературу по выбранной теме, формулирует проблему исследования— обнародование проблемы—каждый выясняет все, что он знает об этой проблеме—создание групп по схожим проблемам, формулирование общей темы
исследования—создание банка данных— план исследования—работа по плану: индивидуальная, парная,

групповая—обсуждение в группе—оформление первого результата—представление—каждая группа, после знакомства с результатами исследования других групп, составляет для них задание (мастер тоже) — работа над заданиями—оформление и представление второго результата
исследования – индивидуальное размышление проблеме—подготовка и оформление индивидуальных результатов привести пример нового понятия— группы обмениваются примерами, дают их обоснование, предлагают решение проблем, связанных с новыми понятиями—группы получают свои примеры с обоснованием, которое предложили их соседи—коррекция—группы представляют свои примеры на доске—вопросы других групп—коррекция— группы у доски говорят о тех моментах, которые они исправили—каждый записывает в своей тетради всю необходимую информацию—каждый у доски выполняет задание мастера по новому материалу. Анализируя особенности мастерских как

педагогической технологии, важно отметить, что при их построении и проведении активно используется следующий подход: образовательный процесс должен быть выстроен с позиции самопознания личности, помощи ее самостоятельным духовным усилиям, стимулирования, пробуждения заложенных в ней от рождения активности и творческого начала.

Важным аспектом педагогической технологии является воспитание участников мастерской. Процесс воспитания заключается в постоянной корректировке субъективного опыта, сопоставлении его с опытом других, в результате чего происходит выбор собственного пути, самоактуализация.

Литература:

Мухина И. А. » Что такое педагогическая мастерская.»Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. СПБ, 2002

Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта /Сост. И.А.Мухина. — СПб., 1995.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1986. Педагогические мастерские «Франция — Россия» / Под ред. Э. С. Соколовой.- М.: Новая школа. 1997.

Гессе Г. Избр. произведения.- М.: Панорама, 1995.

Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.- М.: Просвещение, 1988.

Валери П. Об искусстве. — М.: Искусство, 1993.

Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления.- М.: Лабиринт, 1999.

Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления.- М.: Лабиринт, 1999.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1986.

Данилов М. А., Скаткин М. Н. Дидактика.- М.: Просвещение, 1975.

Загашев И.О., Заир-Бек СИ. Критическое мышление: технология развития. — СПб.: Альянс дельта, 2003.

Петрова Г.Б. Современные технологии в обучении литературе- магнитогорск,2006

Петрова Г.Б. «Современные технологии в обучении литературе» Мгнитогорск 2006г

infourok.ru

Творческая мастерская «АБ»: «Для создания своих работ используем всякий хлам!» — Креативные индустрии

31 июля 2013 / Томский Обзор / Фото: Томский Обзор

Олег Антух и Сергей Бычков, представляющие вместе «ядро» творческой мастерской с лаконичным названием «АБ», как никто другой умеют воплощать свои причудливые фантазии в настоящие произведения искусства. И появляются на свет сублиматор, превращающий неприятности в приятности, герой поговорок «Конь в пальто», серия «Рожденные ползать не сдаются» и прочие забавные, наполненные юмором и глубоким смыслом вещи.

В мастерской «АБ» очень уютно и безумно интересно: бесчисленное множество инструментов для работы с деревом и не только, аккуратно расставленные банки с гайками, пуговицами, заклепками и даже бижутерией, баллончики с лаками и красками, но главное — декоративные панно из дерева, кожи, стекла и металла, появляющиеся на свет в результате кропотливой работы, которые сложно не захотеть потрогать руками.

О любви к дереву, особенностях совместного творчества, отношению к выставкам обладатели потрясающего чувства юмора Олег и Сергей и рассказали «Томскому Обзору».

 

А началось все с…

 

Для Сергея Бычкова все началось с художественной школы. Сам он вырос в Стрежевом и часто болел ангиной. Никакого интернета тогда, конечно и в помине не было, и простуженный школьник развлекался тем, что переводил на кальку рисунки из журнала «Веселые картинки». Получалось хорошо. В художественную школу Сергей поступил без проблем, и когда окончил ее, а также восьмилетку, то решил поступать в училище. В 15 лет уехал в Красноярск и поступил в художественное училище им. Сурикова – чтобы встретиться там с НЕЮ — резьбой по дереву.

— Учился я так себе, мне не очень нравилось рисовать, — вспоминает Сергей. – А потом у нас начался предмет под названием «Производственное обучение». И когда мы стали изучать резьбу по дереву, я безумно этим заинтересовался, выпросил у преподавателя на выходные книжку, ночью, сам не понимая, зачем, перерисовывал картинки, переписывал тексты.

Получив по предмету «пятерку», Сергей тогда еще не понял, что именно резьба по дереву станет для него главным занятием в жизни. Он окончил учебу, устроился преподавать в художественную школу, пока однажды в 1991 году совершенно случайно не заметил в газете объявление: «Набор резчиков по дереву». До экзаменов оставалось пару дней, но в ПТУ № 20 он поступил и выучился за год.

В чем же главная прелесть резьбы по дереву, передать словами, по мнению Сергея, трудно:

— Это как любовь, это нельзя объяснить логически. С годами, правда, бурное увлечение уже прошло. Теперь думаешь: «Это просто материал, ничего такого в нем нет», а раньше именно дерево вызывало удивительные эмоции, не глина и не металл… Но в любом случае, если тебе кажется, что ты нашел то, чему можно посвятить свою жизнь, это ставит тебя в непростую ситуацию. Тебе не приходится ходить на работу, как на каторгу, зато, когда ты всерьез увлекаешься чем-то, то живешь этим с утра до вечера, домой приходишь только ночевать. Обычный человек окружает себя хобби, интересами — дожить до пятницы, охота, рыбалка, компьютерные игры… А ты погружаешься полностью в один проект, потом мучительно ждешь, когда придумаешь следующий. Мне неясно, что лучше — найти свое призвание или вести нормальную, предсказуемую жизнь?

Правда, возможность реализовать свое призвание появилась ни сразу. Несколько лет Сергей не мог найти работу по специальности. Случалось за это время разное:

— У меня был кружок, где занимались мальчишки из средней школы, но мне пришлось уволиться: один товарищ на уроке воткнул себе в грудь стамеску, — рассказывает Сергей. – Он начал резать «на себя», чего делать нельзя, я категорически запрещал это своим ученикам. Он испугался и скрыл от меня, что порезался. Отправился в туалет, вытащил стамеску, забрызгал все кровью, началась паника. Ко мне прибежали другие ребята, вызвали «скорую», врач заявил, что порез неглубокий и опасности нет. Но меня вызвали к директору, устроили разнос, и я понял: надо увольняться. Тем более, что многое в школе мне не нравились – до сих пор с ужасом вспоминаю педсоветы и многочисленные отчеты.

В это время Олег Антух осваивал азы резьбы по дереву в художественной школе в Корнилово.

— В детстве все мальчишки любят строгать, делать сабли, на уроках труда мастерят скворечники, разделочные доски и скалки, — говорит Олег. – У нас в художественной школе был замечательный преподаватель, который увлекался резьбой по дереву. Мы занимались на уроках композицией, а он сидел все время в углу и что-то вырезал. Нас завораживало, как из простого куска дерева вдруг рождается фигурка. Тогда я и заинтересовался этим делом, он предложил мне попробовать, я начал вырезать, получилось, мне понравилось… А дерево — это благодарный материал, теплый, приятный на ощупь, и столько всего из него можно сделать! Мы сейчас обычно работаем с сибирским кедром, иногда для разнообразия сочетаем его с орехом, грушей, буком, Но основа – это кедр, он самый подходящий материал.

 

Мастерская

 

Встретились два будущих основателя творческой мастерской «АБ» в 1999 году, в компании, специализировавшейся на создании интерьеров. Условия на работе были хорошие, да и в годы после дефолта мало кто бы решился уйти в свободное плавание, так что художники не задумывались о собственном проекте.

— Каждый год я сидел «на чемоданах», меня тянуло на волю, но то зарплату поднимут, то еще что-то удерживало. Так продолжалось до 2008 года, — поясняет Сергей. — Тогда и Олег, который прежде был «якорем», выступал за стабильную работу, дозрел до ухода, превратился в «пропеллер» и сказал «Давай попробуем!». Так мы стали мастерской «АБ», и уже 5 лет умудряемся делать то, что хочется, и на это жить, хотя о каком-то богатстве речи не идет.

Организовать работу в своей мастерской, признаются художники, отладить удалось:

— Правил мы не придерживаемся, но обычно все складывается так: я «буйный», поэтому и направление нашей деятельности на мне, — объясняет Сергей. А Олег — он более стабильный, сдержанный человек, если бы не он, наша мастерская давно бы развалилась. На нем все хлопоты об организации выставок, скоростная резьба на время, поддержание конституционного порядка в мастерской. Еще у нас в «АБ» есть два так называемых «младших научных сотрудника» – Василий Жевлаков и Тарас Мавродонти. Вася работает с металлом и занимается шлифовкой резьбы. Тарас режет дерево, колбасу и правду.

Вопреки классическому мифу о неуживчивости творческих личностей, Сергей и Олег за 5 лет жизни мастерской поссорились всего пару раз, и то по несвязанным с творчеством причинам.

— Мы как батарейка, где плюс и минус дополняют друг друга, вместе становятся энергоемким элементом, — считает Олег. – Думаю, в творчестве мы нашли друг друга, ссоримся крайне редко, нам обоим нравится, чем мы занимаемся и у нас большие планы на будущее.

 

Скульптуры и выставки

 

Обычно мастерская «АБ» одновременно занимается созданием трех-четырех работ. Одна скульптура рождается примерно за два месяца, хотя над некоторыми приходится трудиться даже и по полгода. Спешить в таком искусстве нельзя: глаз «замыливается», когда мастер видит работу изо дня в день, в итоге он перестает замечать некоторые нюансы, а дерево ошибок не прощает, это не пластилин и ни глина, «долепить» позже ничего не получится. При долгой, кропотливой работе помощь коллеги очень кстати:

— Психологически тяжело долго заниматься одной скульптурой, — объясняет Олег. – Но иногда работу надо сделать в жесткие сроки, и отвлекаться от нее нельзя. Тогда очень удобно, что мы можем «подхватить» друг друга. Мы за столько лет уже приноровились к манере друг друга, и техника у нас одинаковая, в этом наш плюс.

Что же еще кроме дерева используют «АБ» для создания новых работ?

— Всякий хлам! – иронизирует Сергей. – Свою технику мы «подсмотрели» у графика Джеймса Кристенсена, только сделали объемной, перенесли на дерево, и несколько упростили. Для своих первых произведений мы скупали всевозможную бижутерию: бусы, брошки… Ходили по женским отделам вдвоем, искали нужные украшения. Одна продавщица удивленно заметила: «Какие странные мужчины пошли!». Позже, когда перешли на стимпанк, стали покупать более брутальные вещи: отправились в гаражи за металлоломом, в магазины за акриловой краской. Сегодня мы используем латунь, медь, сантехнические приборы, детали от машин, трубки, болтики…

Специального названия для своей техники в мастерской не придумывают и никакого четкого определения стилю не дают:

— Я не слежу за мировыми тенденциями, во время учебы вообще проспал всю историю искусств, — признается Сергей. – Современные веяния меня не интересуют, я отношусь к ним легкомысленно.

— Пожалуй, у нас смешанная техника и объем, молодежь смотрит на наши работы и говорит: это же 3D картины! – полагает Олег.

Фантазии создателей объемных картин сложно не позавидовать. Вот символ самодостаточности человек-оркестр, буквальное воплощение метафоричного определения:

А серия «Рожденные ползать не сдаются» предполагают простейшую деревянную форму как основу, и механические приспособления, с помощью которых эти обделенные всеми умениями существа все же достигают того, чего хотят:

Вот огромное и живущее своей жизнью «Механическое Ухо» – это начало нового проекта, связанного с усовершенствованными частями тела:

Некоторые из работ «АБ» томичи имели возможность видеть этой весной, когда в Краеведческом музее проходила выставка с кратким, но разжигающим любопытство названием «Картины 3D».

— Мне неловко за него, — признается Сергей. – Наша прошлая выставка называлась «Панноптикум». Вот это было прекрасное название, его подсказала моя жена. Во-первых, мы представляли наши панно. Во-вторых паноптикум — это собрание необычных вещей… А назвать экспозицию «Картины 3D» нам посоветовал заезжий арт-менеджер. Он уверял, что такое определение привлечет много зрителей. Но маркетинговый ход себя не оправдал, на организацию выставки и ее рекламу мы потратили больше, чем потом заработали. Больше таких названий, мы, наверное, использовать не будем.

Мартовский кот. Это скульптура-пуфик о том, как опасны коты весной. Кожаные ремни с трудом сдерживают напор животных эмоций и противоречивых желаний. Дисциплина против основного инстинкта.

Бывший интеллигентный человек

Сергей замечает, что в принципе непросто переносит выставки:

— Особенно мне сложно даются их открытия — на последней я спрятался за колонной, чтобы меня не видели. На подобных мероприятиях чувствую себя кротом, которого вытащили из норки на яркий свет. А когда кто-то из посетителей трогает наши работы руками, то у меня начинается аритмия! Особенно если речь идет о детях. У них пальцы гибкие, они умудряются отковырять мелкие детали так, что мы потом не можем поправить.

Передвижная нефтедобывающая станция (из серии «Высокие технологии бытовыми средствами»). При помощи обычного велосипедного насоса и вспомогательной силовой установки, нефть собирается в накопительной части станции. Через расширительный бачок и выхлопной клапан удаляются все ненужные примеси, а благодаря иллюминатору, потребитель может, что называется, своими глазами оценить качество предлагаемого продукта и, используя кран, набрать ведро-другое отборной чистой нефти для своих нужд.

У Олега же своя точка зрения:

— Все-таки выставка – это духовный и моральный подъем. Нам интересно услышать мнения зрителей о наших работах, нравятся ли они тем, для кого мы, собственно, их и создаем. Критики в наш адрес я еще не слышал, а советы бывают полезными. По-моему, выставки нужны художникам. Хочется показать работы и друзьям, родным. Одно время все наши произведения раскупались, и нас спрашивали: «Чем вы вообще занимаетесь? Покажите». Фотографии это не то, поэтому мы решили собирать коллекцию и показывать ее на выставках, тем более, что в такой технике, как мы, никто не работает, направление новое и интересное.

В планах у творческой мастерской — продолжать оживлять свои скульптуры, возможно, даже озвучить их.

— У наших произведений всегда пытаются что-то пошевелить, потрогать, подвигать, — замечает Олег. – Вот мы и думаем, что можно развить эту идею.

 

Текст: Мария Симонова

Фото: Роман Сусленко

obzor.city

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *