Методическая разработка (4 класс) по теме: День летних и осенних именинников в 4 классе
« День именинника» (4 класс). Лето. Осень.
Лето
Ученик 1. Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно, лето!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
Ученик 2. В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить.
Очень хочется узнать,
Кто родился летом?
И кого нам поздравлять?
Как узнать об этом?
Ведущий. Все от солнца ясного в мире расцвело,
И на день рождения Лето к нам пришло!
Входит ЛЕТО.
Лето. Я жаркое Лето, богатое Лето,
В душистый венок из цветов я одета.
Поздравить ребят я сегодня пришло,
С собою чудесных гостей привело.
Три братца, три месяца летних,
Со мною на праздник пришли
А вам имена их известны?
Кто знает? Скорей назови!
Дети называют: июнь, июль, август.
Лето. Июнь — самый старший из братьев,
Сначала его позовем.
Все вместе за мной повторяйте:
« Июнь, мы тебя в гости ждем!»
Входит июнь.
Лето. В гости к нам Июнь пришел
С пеньем птиц, с гуденьем пчел.
Здравствуй, здравствуй, месяц наш!
Что ты нам в подарок дашь?
Прозвенел июнь в ответ…
Июнь. У меня секретов нет,
В день рождения дарю
Я вам яркую зарю,
Поле, речку, летний зной
И в цветах весь край родной.
Лето. Вслед за радостным Июнем
Брат второй идет — Июль.
Входит июль.
Июль. Ожидай нас, летний лес, мы приедем скоро.
Сколько сказок и чудес у лесного бора!
Поведет Июль ребят по лесной дорожке,
Жарко ягоды горят у меня в лукошке.
Лето. Вот и третий месяц- Август
В наш выходит хоровод.
Входит Август.
Август. Славно Август потрудился,
На полях снопы стоят.
Золотистым караваем
Урожай придет к нам в дом.
Тот, кто в августе родился,
Будет хлебу верный брат!
Всем ребятам пожелаю от души дружить с трудом!
Ведущий. Время именинников поздравлять.
Как же, Лето красное, нам узнать,
Кто родился в Августе, а кто нет,
А кому Июнь с Июлем шлют привет?
Лето. Это мы сейчас узнаем.
Ну-ка, именинники, все ко мне идите,
Пол команде месяц свой вы скорей ищите!
Раз, два, три месяц свой ищи!
Именинники подбегают к своему месяцу.
Ведущий. Ребята, каждый месяц для вас приготовил задания. Прошу быть внимательными и показать свои знания.
Задания июньским именинникам.
Кто написал первый букварь? (Василий Бурцов)
Кто был первым русским царем? ( Иван IV( Грозный)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая. ( Морковь)
4.Какой цветок считается символом Японии? (хризантема)
5.На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. ( Кузнечик)
6.Как называется волшебный предмет, который оставил Гарри Поттеру отец: ключ, кольцо или мантия? (мантия)
7.Лиственное дерево- медонос. ( Липа)
8.Чего больше: шкафов или мебели? (мебели)
9.Какое число в два раза меньше 74? (37)
Задания июльским именинникам.
Кто создал славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий)
В каком городе был построен первый каменный кремль? ( В Новгороде)
На сучках висят шары
Посинели от жары (сливы)
Как звали богиню цветов в Греции (Флора)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Летит- воет,
Сядет — землю роет. ( Жук)
Какая игра была самая популярная в Хогвартсе: гольф, квиддич или футбол? (квиддич)
Лиственное дерево с белой корой? (береза)
Чего меньше: игрушек или кукол? (кукол)
Абрикос и груша-это… (фрукты)
Сколько дм в 800 см? (80)
Задания тем, кто родился в августе.
Кто открыл первый российский университет? ( М. Ломоносов)
Кто был последним русским царем? ( НиколайII)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. ( Капуста)
Какой цветок считают последней улыбкой осени, и он похож на звезду? (астра)
5. У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыба)
6.Как называлась шахматная фигура, вместо которой играла Гермиона: король, ладья или ферзь? (ладья)
7.Чего больше: книг или учебников? (книг)
8.Стол и кровать – это… (мебель)
9.На сколько 5000 больше, чем 5? (на 4995)
Лето. Молодцы, именинники! Все задания выполнили. А теперь настало время подарки вручить.
Мини – спектакль « Интеллектуальная переменка»
Действующие лица ( восемь четвероклассников)
Дети рассаживаются по краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.
1-й. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными…
2-1. Ты хочешь сказать, что в среднем звене делать нечего?
1-й. Нет, конечно же: век живи- век учись… Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать…
3-й. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание!
4-1. Проверим?
ВСЕ ( хором) ПРОВЕРИМ!
3-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую- нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные- придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.
Все( хором) Давайте! Ты и начинай.
3-й. Кашу маслом не испортишь…
4-й…. сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.
1-й. Копейка рубль бережет…
5-й…. решил Степа и не стал сдавать деньги девочкам на подарок к 8 Марта.
2-й. Не все коту масленица…
6-й…. сказал Вася , в конце недели подавая отцу дневник для проверки.
7-й. Любишь кататься- люби и саночки возить…
8-й… сказал учитель физкультуры Денису, в седьмой раз поднимавшему упавшую планку.
4-й. Насильно мил не будешь…
5-й. … подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.
6-й. Много будешь знать- скоро состаришься…
7-й. Решила Алена и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.
8-й. Если хочешь быть здоров- закаляйся…
1-й…. Сказал Серега однокласснику, толкая его в сугроб.
2-й. Кто ищет, тот всегда найдет…
3-й… Не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.
4-й. Старого воробья на мякине не проведешь…
5-й… сказал Костя про учителя, который поставил ему два за подсказку, к тому же, как оказалось , неправильную.
Песня « 33 коровы»
1.В центе города большого, где травинки не растет.
Жил поэт-волшебник слова, вдохновенный рифмоплет.
Рифмовал он что попало,просто выбился из сил.
И в деревню – на поправку, где коровы щиплют травку,
Отдыхать отправлен был.
Припев: 33 коровы( 3р.)- свежая строка.
33 коровы- стих родился новый,
Как стакан парного молока.
2. В 5 утра вставал он ровно- это было нелегко.
Он читал стихи коровам- те давали молоко.
День за днем промчалось лето, очень вырос наш поэт.
Ведь молочная диета благотворна для поэтов, если им всего 6 лет.
Припев:
Ф. Тютчев
***
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно!…
Как под незримою пятой
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой,-
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
И кой-где первый желтый лист,
Крутясь, слетает на дорогу…
Л.Мей
***
Лето красное; росы студеные;
Изумрудом все листья цвеченные;
По кустам, по ветвям потянулися
Паутинки серебряной проволокой;
Зажелтели вдоль тына садового
Ноготки, янтарем осмоленные;
Покраснела давно и смородина;
И крыжовник обжег себе усики;
И наливом сквозным светит яблоко.
Ф.Тютчев « Радуга»
Как неожиданно и ярко,
На влажной небе синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла-
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его- лови скорей!
Осень
Ученик 1. Снова осень к нам явилась в сентябре,
Часто дождь мешать играет во дворе.
Но, зато, какие краски, посмотри,
На кустах, на всех деревьях у листвы.
Ученик 2. Все раскрасит осень во множество цветов,
Много ягод нам подарит и грибов.
Ученик 3. Вот как здорово родится в сентябре,
Будто осень улыбается тебе!.
Ведущий. Вас, ребята, кто родился в золотистом сентябре, приглашаю показаться всем гостям т детворе.
Выходят сентябрьские именинники, тянут из капусты листочки с загадками.
Ученик 4. Солнышко неярко светит.
Сразу вслед за сентябрем
Заглянул в окошко месяц.
Что зовем мы октябрем.
Ученик 5. Дни октябрьские минут,
Станут голыми леса,
Скоро птицы нас покинут,
Их умолкнут голоса.
Ученик 6. А у нас сегодня праздник:
Мы собрались вместе все,
Чтобы тех ребят поздравить,
Кто родился в октябре.
Ведущий. Покажитесь нам, идите, именинники, ко мне,
Вас приятно будет видеть
Взрослым всем и детворе!
Выходят октябрьские именинники, вытаскивают из капусты листочки с загадками.
Ученик 7. Стало небо серым в ноябре,
Часто дождик сыплет во дворе.
Птицы стаями на юг от нас летят.
И деревья облетевшие стоят.
Ученик 8. Скоро осень с нами попрощается,
Будем рады зимушке- зиме.
А сегодня мы поздравить собираемся
Тех ребят, чей день рожденья в ноябре.
Ведущий. Ну-ка, кто из вас родился в ноябре?
Выходите, покажитесь детворе!
Выходят ноябрьские именинники, тянут из капусты листочки с загадками.
Ведущий. А теперь прошу вниманья:
К нам на праздник в класс
Кто-то должен появиться,
Гостю каждый будет рад!
Вбегает лисичка с конвертом.
Лиса. Здравствуйте, мои друзья!
Не узнать меня нельзя.
Торопилась к вам, спешила,
Чуть в капкан не угодила.
Всю дорогу я бежала,
Но письмо не потеряла.
В нем привет от всех зверят
Ко дню рождения ребят!
Ведущий. Вовремя письмо пришло.
Чем порадует оно?
Читает письмо. « Здравствуйте, ребята!
Пишут вам зверята.
Мы узнали, что у вас
День рождения сейчас.
Вас в письме хотим поздравить,
С ним лису пришлось отправить,
Наша кумушка хитра,
Да и на ногу быстра.
Предать привет с лисицей
Просят вам лесные птицы.
Даже дед-лесовичок
Нам письмо писать помог.
Вам желаем быть опрятными,
И послушными ребятами,
Малышей не обижать,
Поскорей большими стать.
Пусть сегодня в день рожденья,
Как по-щучьему веленью,
Все желания у вас
Исполняются тот час!
Летом — просим в гости к нам
На чудесную прогулку.
Шлем в подарок, дети вам
Музыкальную шкатулку»
Волк и медведь вносят короб с подарками.
Ведущий. Что же сделать, чтобы шкатулка открылась? Может ее нужно попросить?
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей!
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей!
Открывается шкатулка, звучит песня « День рожденья»
Ведущий. А сейчас для наших именинников объявляется песенный парад. ( В перерыве песен проводятся игры).
Песня « Непогода»
1.Изменеия в природе происходят год от года
Непогода нынче в моде, непогода, непогода.
Словно из водопровода, льет на нас с небес вода.
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.( 2 р.)
Припев: Никуда, никуда, нельзя укрыться нам,
Но откладывать жизнь никак нельзя.
Никуда, никуда, но знай, что где- то там,
Кто-то ищет тебя среди дождя.
2.Грома грозные раскаты от заката до восхода
За грехи людские плата- непогода, непогода.
Не ангина, не простуда- посерьезнее беда.
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.( 2 р.)
Припев:
А. Фет « Осень»
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно, как с испугу,
Раскричавшись , к югу
Журавли летят.
Выйдешь- поневоле,
Тяжело- хоть плачь!
Смотришь- через поле
Перекати- поле
Прыгает, как мяч.
К. Бальмонт « Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется-
И заплачет спросонья.
И.Бунин. отрывок из поэмы « Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой , пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
ИГРЫ:
1.Водоносы.
Образуются две команды. У каждой- стакан с водой и ложка .На противоположной стороне от команд стоят стулья, на которых расположены блюдца. Необходимо как можно быстрее ложками наполнить блюдца водой. Выигрывает та команда, чье блюдце заполнится водой первым.
2. « Найди конфету»
В тарелку с мукой прячется конфета. Без помощи рук необходимо эту конфету достать.
3. « Угадай предмет»
Играющему завязывают глаза. Ведущий предоставляет мешок, в котором находятся различные предметы( игрушки, овощи, фрукты и т. д.)
4. « Волшебный напиток»
Детям предлагается следующее задание : « Кто из вас может первым выпить волшебный напиток? ( не называя его)». Предлагается вкусное и полезное молоко.
5. « Умелый носик»
Образуется две команды. Задание: «Носом передавайте пустую коробку из- под спичек, руки при этом не участвуют!»
6. « Петухи»
На полу очерчивается круг. В него встают два человека. На одной ноге необходимо вытолкать соперника из круга, прижав руки к туловищу.
Загадки для именинников.
- Рыжий Егорка упал на озерко. Сам не потонул и воды не всколыхнул. ( Лист)
- И тонок и долог, а сядет — в траве не видать (дождь)
- Назовите самую большую ягоду. ( Арбуз)
- У какого дерева осенью листья красные? (клен)
- Из какого дерева делают спички? (осина)
- Самое долговечное дерево? (дуб)
- Из какого дерева делают пианино? (ель)
- Сок, какого растения закапывают в нос при насморке? (алоэ)
- Какое растение отпугивает своим запахом моль? (герань)
- У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
- Кто носит шляпу на ноге? (гриб)
Финальная песня.
« День рождения»
nsportal.ru
Методическая разработка (4 класс) на тему: Праздник «День летних и осенних именинников»
Конкурсная программа «День именинника»
для 4-Г класса
Тематика конкурсов: «День именинника»
Цель: Сплочение классного детского коллектива.
Задачи:
— Способствовать формированию и укреплению в классном коллективе добрых традиций, таких, как «День именинника»;
— Поздравить именинников с праздником, дать возможность детям ближе узнать друг друга.
— Развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам.
— Способствовать развитию кругозора детей, их творческих способностей, внимания, креативности, сообразительности, быстроты реакции.
— Вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в них здоровый дух соревнования.
День летних и осенних именинников (4 класс)
ВСТУПЛЕНИЕ:
Проходят осень и весна,
Зима и лето.
В них каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то,
Что ждем весь год –
Чудесный праздник – День рожденья!
Человек как звезда рождается
В бесконечной туманной вечности.
С бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком Земля нетленная,
Человек на Земле рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная. (Молчанова)
Учитель: В июне отметили свои дни рождения: Дедушева Виктория, Оглу Роман.
В июле — Текотева Василиса, Бондаровская Олеся.
В августе – Косёнкова Анастасия.
С днем Именинника, вас!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить Ваши лучшие друзья!
1 ученик (Немынов): Летом ваши дни рожденья, | 2 ученик (Черненко): |
3 ученик (Баштаненко): Пожелаем Вам добра Чтобы жизнь Ваша не знала гроз Пожелаем добрых, теплых дней, И надежных преданных друзей. |
Учитель: Настало время поздравить осенних именинников.
В сентябре отметила свой день рождения Самойлова Наталья.
В октябре – Мороз Иван, Касаткин Никита, Якитов Кирилл, Хегай Валерия.
В ноябре – Федотов Никита, Наконечная Анастасия.
4 ученик (Ли): Подарила Осень Вам золотое сердце! | 5 ученик (Хегай): Желаем сердцем и душой |
Поздравление с Днем Рождения от Крокодила Гены (Видео)
(Подпеваем ему и подтанцовываем. Не стесняемся!)
Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей. День рождения — один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь.
Учитель:
Давайте каждый из вас скажет всего одно слово – пожелание (существительное),
самое главное, что желает и себе, и окружающим.
Мы составим поздравительное письмо пожеланий.
И зачитаем его в конце праздника.
(Текст заготовлен заранее, слова пожелания записываются в текст)
(Записывают на плакате)
- Слайд Фанты (Разминка)
Примеры заданий для фантов
- Спеть песенку.
- Рассказать стихотворение.
- Громко мяукнуть.
- Озвучить ослика.
- Присесть несколько раз, держа себя руками за уши (или за нос).
- Произнести свое имя задом-наперед (например, вместо Коля — «Ялок»).
- Пожать руку сидящему рядом (справа или слева).
- Назвать свой любимый фрукт.
- Замереть в определенной позе, изображая памятник. На протяжении нескольких минут нужно стоять, а другие игроки могут подходить и изменять положение тела «памятника».
- Слайд КОНКУРС «НЕОБЫЧНОЕ ЖИВОТНОЕ»
Ребята, вы умеете рисовать? В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Через 2-3 минуты вы должны изобразить фантастическое животное шваброшерстиус (или зубоглазиус, или кубохвостиус).
Команды получают лист ватмана и фломастеры, и приступают к выполнению задания.
Игра «Вопрос- ответ»
Примерные вопросы:
1..Как называется волшебный предмет, который оставил Гарри Поттеру отец: ключ, кольцо или мантия? (мантия)
2.Лиственное дерево- медонос. ( Липа)
3.Какое число в два раза меньше 74? (37)
4. Кто создал славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий)
5. В каком городе был построен первый каменный кремль? ( В Новгороде)
6. Как звали богиню цветов в Греции (Флора)
7. Какая игра была самая популярная в Хогвартсе: гольф, квиддич или футбол? (квиддич)
8. Лиственное дерево с белой корой? (береза)
9. Сколько дм в 800 см? (80)
10. Кто открыл первый российский университет? ( М. Ломоносов)
11. Какой цветок считают последней улыбкой осени, и он похож на звезду? (астра)
12. У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыба)
13.Как называлась шахматная фигура, вместо которой играла Гермиона: король, ладья или ферзь? (ладья)
149.На сколько 5000 больше, чем 5? (на 4995)
3. ИГРА «РИФМЫ»
Я вам предлагаю рифмы, а через несколько минут мы услышим ваши праздничные поэмы о дне рожденья.
Рифмы:
поздравленье – настроенье
праздник – проказник
день рожденья – угощенье
подарок – ярок
Игра со зрителями
Отгадай загадки.
Я буду читать загадку, а вы – дружно отвечать! Готовы? (Ответы детей.)
Всех желаний исполненье –
Классный праздник – … (День рожденья)
Папа к празднику испек
Сладкий яблочный … (пирог)
Все дела свои забросьте,
К нам скорей идите в … (гости)
Подарил мне мой сосед
Ароматных роз … (букет)
В упаковке новой ярок
В комнате стоит … (подарок)
Всех, кто в гости к нам пришел
Попрошу пройти за … (стол)
В ярких фантиках одеты
Шоколадные … (конфеты)
Открывайте шире рот,
Будем кушать вкусный … (торт)
Вы держите торт покрепче,
Я сейчас задую … (свечи)
За столом ты не скучай,
С тортом пей горячий … (чай)
Игра «Водоносы».
Образуются две команды. У каждой — стакан с водой и ложка .На противоположной стороне от команд стоят стулья, на которых расположены блюдца. Необходимо как можно быстрее ложками наполнить блюдца водой. Выигрывает та команда, чье блюдце заполнится водой первым.
4. Конкурс танцевальный ( с шариками)
Маша и Медведь — Песня “С Днем Рождения” (Раз в году)
5. Конкурс «смекалистых».
Я задам командам 10 замысловатых вопросов, а они будут отвечать одновременно, письменно. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Отвечать необходимо быстро. Итак…
1.Чего не обнесешь вокруг хаты? (воду в решете)
2.Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет не натощак)
3.По чему собака бегает? (по земле)
4.За чем язык во рту? (за зубами)
5.Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
6.Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит)
7.Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало)
8.Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
9.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
10.Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
6.КОНКУРС «ТАЛАНТ»
1. Сказать фразу “Поздравляю с днём рождения” так, как будто вы:
— объясняетесь в любви;
— главнокомандующий на параде;
— Винни-Пух идущий в гости к Пяточку;
— мурлычете как кот, греясь на солнце;
— льстивая лиса, желающая выманить у вороны сыр;
— кот Матроскин, рассказывающий Шарику о жизни в деревне;
7. КОНКУРС «Поэтическая чехарда»
Раздаются листки с перепутанными строчками. Надо как можно скорее собрать стихотворение. Кто первый получает балл.
Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки
Кошка физику учила
Маша хвостик свой ловила
Буратино шил себе штаны
Портной все поел блины
2. Угадайте:
-Девочкина дочка (кукла)
-пиджак к ползунку (распашонка)
— буквы, выстроенные для переклички (алфавит)
-последний модный звук (писк)
— часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем (рука)
— учреждение, куда принимают неграмотных (школа)
— часть лица, которую иногда вешают (нос)
— единица счёта по осени (цыплёнок)
— любитель кататься в масле (сыр)
— фотосъёмка, при которой на снимке только рёбра торчат (флюорография)
— лёгкий после бани (пар)
— лопоухое произведение Э. Успенского (Чебурашка)
— общежитие для лошадей (конюшня)
— обезьяньи качели (лианы)
-что может из Бабы Яги сделать Василису Прекрасную? (косметика)
Игра « Петухи»
На полу очерчивается круг. В него встают два человека. На одной ноге необходимо вытолкать соперника из круга, прижав руки к туловищу.
КОНКУРС — игра «Я тоже».
(Детям нужно внимательно слушать ведущего и где нужно отвечать: «я тоже»).
— Летом мы ходили в зоопарк.
— Я завязывал новый галстук.
— Я надела новое платье.
— По пути мы купили мороженое.
-Я весь обляпался.
— Мы долго стояли у клетки с крокодилами.
— Тигр на всех рычал.
— Мы любовались забавными обезьянками.
— Они настоящие макаки.
8. Конкурс «Наши имена в литературных произведениях»
— Как зовут девочку, которая очутилась в стране Чудес? (Алиса).
— Как зовут злодейку-лису из сказки о приключениях Буратино (Алиса).
— Как зовут обжору, который скушал 40 человек, а потом и говорит: «У меня живот болит» (Робин).
— Как зовут мальчика, главного героя весёлых рассказов В. Драгунского? (Денис).
— Назови имя главной героини фантастической повести Кира Булычёва «Гостья из будущего»? (Алиса)
— Назови имя беспечной сестрицы, у которой украли гуси-лебеди братца. (Алёнушка)
— Как зовут маленькую девочку, которая плакала из-за того, что уронила мяч в речку? (Таня).
— Как зовут красавицу-мастерицу из русских народных сказок, которую похитил Кощей? (Василиса).
— Как зовут сказочного царевича, который усмирил Серого волка? (Иван).
— Назови имя сказочной красавицы, у которой длинная коса. (Варвара).
— Как зовут девочку с голубыми волосами из сказки А.Толстого? (Мальвина).
— Вспомните имена богатырей-героев былин (Илья, Алёша, Никита).
9. Слайд Конкурс «Кого зовут моим именем?
Вспомнить и назвать, как можно больше знаменитых писателей, актёров, учёных, певцов с именами именинников.
Молодцы, именинники! Все задания выполнили.
Слайд
Учитель: А сейчас наступает самый волнующий момент. Именинники, встаньте в круг. Пришло время зачитать поздравительное письмо пожеланий для наших именинников. (Звучит спокойная музыка)
В этот торжественный вечер звезды предсказывают __________. Родители желают_______________________
Классный руководитель именинникам презентует на три дня_______________________________
В школе вас ждет______________________каждый день.
Каждый вечер ученики 4-Г класса будут желать_______________
Директор подарит имениннику_____________________
А завуч купит вам завтра_________________
Послезавтра вы выиграете в лотерею ________________________.
Именинники через два дня найдут на дороге _________________
Через неделю вас ждет ___________________ ,
через месяц _________________________ ,
а через год ______________________________
Во сне именинники увидит _______________ и _________________
Наяву возле школы вас ждет _______________________
Если именинники загадали_____________ , то получат __________
Вся школа желает вам ___________________
Все гости желают вам ______________________
Всего самого доброго.
С Днем рождения, именинники!
Закройте глаза и загадайте желание. Когда заиграет музыка – откройте глаза.
Вносится праздничный пирог, дети хлопают, именинники задувают свечи.
Приглашаю к праздничному столу!
nsportal.ru
Сценарий Дня именинников (лето) 4 класс
Сценарий Дня именинника (летние) в 4 классе.
Автор: Леонова Виктория Юрьевна,
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г.Братск Иркутская область
Появляютя ведущие – новые русские бабки Матрёна(Вдалик) и Цветочек(Игнат).
Владик: Ой, ты где же это Игнатовна, так прыгать научилась?
Игнат: Где-где, так в гимназии. У меня туда внук ходит. У них сейчас физрук новый, так он их чему только не научил: и так прыгать, и так!
Владик: Ой, так и мой внук там учится! А твоего как величают?
Игнат: Мой Игнатушка!
Владик: А моего Владушка! Бравый парень! Шибко грамотный!
Игнат: Это ты почему так решила?
Владик: Так он много стихов знает: и 15 века и 18 ! И современные! Так он и не один такой, у них все в классе такие. Вот глянь-ка они сейчас именинников поздравлять выйдут.
Выходят ученики и именинники.
Астролог: Именинники по созвездием Рака родились с 22 июня по 22 июля. В нашем классе это Щурова Юля, родилась 15 июля.
А вы знаете, что Рак-
Это самый лучший знак:
Каждую неделю он
Новым чем – то окрылен.
Верный, добрый, любопытный.
Очень чувственный, но скрытный.
1- й ученик.
Юля–человек надежный,
Ей секрет доверить можно.
Главная ее черта
Внутренняя красота.
Юля вдумчива, серьезна,
Симпатична и надежна.
Да и в спорте лучше всех,
В жизни ждет её успех.
Астролог. Под созвездием Льва родились у нас Грудинина Кристина и Королев Артем. Они отмечали свой день рождения 3 и 8 августа.
Что же нам на именинах
О царях сказать звериных?
Так добры и благородны.
Так над всеми превосходны,
Так вальяжны и новы-
Одним словом просто Львы!
2-й ученик.
Кристина – девочка прилежная,
Она старательна у нас.
Никогда она нас не подводит
И болеет за наш класс.
3- й ученик.
Тёма– сильный, волевой.
Энергичный и живой.
Заводила, фантазер,
В играх ловок он и скор!
Любит он играть в сраженья,
В них не знает пораженья,
И ни много, и ни мало
Стать мечтает генералом!
Ведущий: Ребята, а вы любите играть? Тогда для вас игра «Я тоже».
(Детям нужно внимательно слушать ведущего и где нужно отвечать: «я тоже»).
— Летом мы ходили в зоопарк.
— Я завязывал новый галстук.
— Я надела новое платье.
— По пути мы купили мороженое.
-Я весь обляпался.
— Мы долго стояли у клетки с крокодилами.
— Тигр на всех рычал.
— Мы любовались забавными обезьянками.
— Они настоящие макаки.
На сцене Игнатовна и Владиславовна.
Выходит Игнатовна, согнувшись под тяжестью портфеля и поет:
Я не знаю, что мне делать с этою бедой
У меня портфель тяжёлый, внук молодой!
Влад: Ты чего опечалилась, Игнатовна?
Игнат: Так внук ушёл на английский, а меня попросил задачу решить
Владик: Давай я тебе помогу. Я ведь умная, и внук весь в меня – шибко способный!
Игнат читает задачу.
«Если в кастрюлю с 5-ю литрами горохового супа бросить 2 мяча….»
Владик: Ой, а я вчера гороховый суп варила!
Ты с каким мясом варишь? Я уважаю с копченостями, а ты как варишь?
Игнат: Да ты слушай задачу–то. Так вот «Если в кастрюлю с 5-ю литрами горохового супа бросить 2 мяча, то 4 литра выплеснуться»
Владик: Ой, да кто ж это ирод, что мячи бросил?
Ты представляешь, как трудно будет плиту оттирать. Хотя я в рекламе видела, что есть такое средство….
Игнат: Да ты вопрос–то выслушай. По скольку ложек горохового супа достанется каждому члену семьи, состоящей из шести человек, если известно, что в литре горохового супа 60 ложек?
Владик: Да, семья осталась голодной…..
Игнат: Может быть зрители помогут, если я не могу?
Игнат и Владик: Молодцы!
( Далее проводятся конкурсы)
Ведущий: А теперь предлагаю посостязаться интеллектуалам. Разгадайте анаграммы:
1. Легко дыша в моей тени
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои
И целый лес ты мною свалишь. (липа-пила)
2. Лежу я на земле прибитая к железу,
Но буквы переставь в кастрюлю я полезу. (шпала-лапша)
3. Вдоль по проволоке мчусь ночи я и дни.
А с конца меня прочтут, тигру я с родни. (ток-кот)
4. Географию со мной
Изучают в школе дети,
Дай порядок букв иной
И найдешь меня в буфете. (атлас-салат)
5. Известное блюдо, когда приставишь «м»,
Летать, жужжать я буду надоедая всем. (уха, муха)
Песня «До чего дошел прогресс»
Появляются старушки. Поют:
Мы веселые старушки
Приглашаем спеть частушки.
Помогайте нам скорей,
Чтобы стало веселей!
Частушки:
Олег Сашу донимал
Булку с маком отнимал.
До того доотнимал,
Получил под глаз фингал!
Если ты моя подруга
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку
Чтоб меня не вызвали!
Говорит учитель Свете:
«Ты запомни – знанья — свет!»
Света спать легла при свете
Утром встала – знаний нет!
В коридоре мы играли
Грязной тряпкою кидали
Можем мы себе позволить —
Мы технички в этой школе
Анатомия, наука,–
Просто развлечение:
Мы скелета угощали
Колбасой с печением!
Оля мучила расческу,
В школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
Да получилось чучело
На уроке физкультуры,
Я «давала стрекоча»,
Лишних 40 метров
Пробежала, с горяча.
Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ
Игнат: Ой, свят-свят-свят- (крестится)
Владик: Ты что это , Игнатовна?
Игнат: Да соль рассыпала. Говорят примета плохая.
Владик: А тоже одну примету знаю: «Если у какой-нибудь отличницы отнять шариковую ручку. Залить ее кипятком, остудить и выпить в три глотка этот густой настой, то никакая контрольная уже не будет страшна».
Игнат: Я тоже знаю: «Свистеть в коридоре нельзя. Можно насвистеть директора, завуча или какую-нибудь другую беду»
Оба плюют через левое плечо. Уходят.
Сценка про школу
Класс. В классе перемена. За партой Сидоркин и Иванов. Сидоркин собирает вещи в портфель.
Иванов: Ты куда это?
Сидоркин: Я с русского уйду! Меня спросят, а я не готов.
Иванов: Да брось ты! Спрашивают тех, у кого на лице написано «Я не готов!».
Сидоркин: Вот видишь!
Иванов: Так надо сделать так, как будто ты готов! Аутотренинг!
Сидоркин: Что?
Иванов: Самовнушение! Повторяй за мной: У меня к русскому все готово!
Сидоркин: У меня к русскому все готово
Сидоркин: Я выполнил домашнее задание
Иванов: Все три задачи и пять упражнений!
Сидоркин: Все три разбора и пять упражнений!
За аутотренингом они не заметили, как вошел в класс учитель.
Учитель: Сидоркин, что я слышу, ты готов к уроку?!! Иди к доске.
Сидоркин уверенно идет к доске.
Сидоркин: У меня к русскому все готово! Я выполнил домашнее задание! Все три разбора и пять упражнений!
Учитель: Ну, напиши на доске упражнение 87
Сидоркин: Я выполнил домашнее задание! Все три разбора и пять упражнений!
Учитель: Ничего не понимаю! Покажи тетрадь!
Сидоркин несет тетрадь. Учитель смотрит.
Учитель: Сидоркин, Сидоркин! А как уверенно шел… Два! Садись.
Вовочка: Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?
Учитель: Нельзя, Вовочка.
Вовочка: Марь Иванна, я тоже не сделал домашнее задание!
Учительница: Сегодня мы будем писать сочинение на тему «Если бы я был директором».
Все дети пишут, а Вовочка нет.
Учительница: Вова, почему ты не пишешь?
Вовочка: А я секретаршу жду.
Звонок с урока. Сидоркин и Иванов выходят из школы. На лице Сидоркина предчувствие беды.
Сидоркин: Эх, дома спросят: — «Как в школе?» — И мне конец.
Иванов: Нужен аутотренинг. Повторяй за мной: У меня по математике все отлично! И по русскому хорошо! Стекло на перемене разбилось само!
Ведущий: Закончились школьные уроки. А сними тревоги и переживания. Впереди неделя долгожданного отдыха.
Песня «Мы маленькие дети»
Ведущий: Вам понравились наши ведущие — бабушки? Тогда напоследок задание о бабушках:
Три вопроса есть у нас
Загадаю их сейчас.
Назовите сказки, где участвуют бабушки. (Баба Яга, Снежная королева, Репка, Курочка Ряба, Колобок, Лисичка со скалочкой, Красная Шапочка ит.д.)
Какие сказки подсказали бабушкам кулинарные рецепты?(Горшочек каши, Красная Шапочка – пирожки, Каша из топора, тефтели и плюшки из Карлсона ит.д.)
Какие виды воздушного транспорта вы знаете? Задание про бабушек, помните!
infourok.ru
Классный час на тему » День именинника» ( 4 класс)
Классный час в 4 классе « День именинника»
Цель: привитие коммуникативных способностей обучающихся; воспитание доброго отношения друг к другу, уважения к младшим и страшим; формирование классного коллектива.
Приглашенные: родители.
Оборудование: аудиозаписи песен, конверт, цветик-семицветик с отрывающимися лепестками, рисунки и поделки обучающихся, фломастеры, альбомные листы, газеты.
Ход классного час.
Звучит аудиозапись « Вместе весело шагать» ( муз. Шаинского В., сл. Матусовского М.)
Учитель: Сегодня мы собрались на огонек, который нам давно полюбился.
Вдруг сегодня на рассвете распахнул оконце ветер.
Над просторами земли говорили журавли.
Не они ли уронили, подарили нам с тобой
В день рожденья, в день чудесный
Тот конвертик расписной?
Всё по правилам: наш адрес, наша школа. Интересно, что же там лежит?
Открываем конверт, там лежат лепестки цветика-семицветика
Учитель: Предлагаю вам провести эту встречу с помощью цветика-семицветика.
Звучит музыка « Волшебный цветок» ( муз. Чичкова Ю, сл. М. Пляцковского. Берем из конверта по одному лепестку и приклеиваем на доску. Каждый лепесток под номерами от 1-7, на них задания.
Учитель: Именинники, внимание! Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить ваши лучшие друзья!
Выходит группа ребят и читают стихотворения.
1: Всех, кто ясным летним днём
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днём чудесным, радостным!
2: Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
3: Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
4: Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!
5: День рожденья, день чудесный,
Радостный, весёлый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!
6: Этот день мы долго ждали,
Мы рисунки рисовали.
Из бумаги, красок ярких
Мы готовили подарки.
А теперь подарим вам,
Дорогим своим друзьям!
Под музыку дарят подарки, сделанные своими руками.
Учитель: Именинников прошу выйти в центр класса.
Именинники выходят.
Учитель: Что за день рожденья, если нет веселья? Обратимся к цветику-семицветику.
1 лепесток: Игра « Это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый озорник?
Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню?
Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
И еще один вопрос, кто себе не моет нос?
2 лепесток: Мне осталось лишь узнать: вы умеете плясать?
Начинается у нас развесёлый перепляс.
Раздаются парам газеты, включается музыка. После первого куплета складывается пополам, опять играет музыка, во время паузы складывается газета. Кто дольще удержится на газете, та пара побеждает)
3 лепесток: Пляшете вы хорошо. Молодцы. А следующий лепесток « Мы запели песенку».
Отгадайте, о чем поется в песне, отгадайте и пропойте её.
— от нее станет всем теплей… ( улыбка)
— с нею весело шагать… ( песня)
— рисунок мальчишки… ( солнечный круг)
— он бежит, качается…( голубой вагон)
— они бегут неуклюже… ( пешеходы)
— если с ним ты вышел в путь, веселей дорога … ( друг)
— она всегда лежит да на солнышко глядит… ( черепаха)
4 лепесток: Поплясали, попели, пора немного отдохнуть. Давайте посмотрим на четвертый лепесток, который называется « Портрет именинника».
Ребята рисуют портрет именинников и дарят им.
5 лепесток: поиграем в игры.
— « Изобрази животного» ( обучающийся вытягивает карточку с названием животного и показывает)
— « Весёлое число» ( вытягивают карточку с числом и вспоминают сказку, где встречается это число)
6 лепесток: Отгадай. На доске записана пословица « Чилнок елод- глуйя лемсо» ( Кончил дело- гуляй смело).
7 лепесток: Чаепитие. Приглашаем всех в кафе « Пальчики оближешь».
Подведение итогов классного часа: По окончании праздника детей могут поздравить родители, а учитель благодарит ребят за активное участие.
infourok.ru
Сценарий праздника «День летнего именинника в 4 классе».
День летнего именинника в 4 классе
Праздник открывается танцем.
Что случилось, что такое ?
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком ? Сидоров
Может страшный ураган ?
Все: нет !
Извергается вулкан ?
Все: нет !
Может это наводненье ?
Все: нет !
Отчего столпотворенье ?
Отчего у нас веселье ?
Праздник тут какой у нас ?
День рожденья ! День рожденья ! Аксёнова
Отмечает весь наш класс !
Весело уселись в ряд –
Потому, что день рожденья,
День рожденья у ребят !
Просто в день рождения детей мы не можем без затей,
Потому зовём на праздник всех друзей ! Патлатюк
В этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость день рождения открыть !
Сколько у нас гостей !
Сколько вокруг хороших друзей !
Всех девчонок и мальчишек, Ермаков
Шалунов и шалунишек
Мы зовём на представленье
Под названьем: «День рожденья !»
Сегодня у нас именинников день,
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть Васильева
И поздравить скорей
Всех вас с днём рожденья, друзья !
Все мы любим день рожденья,
И хоть полон он забот, Серенко
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.
Поздравляем вас с праздником,
Праздником рожденья. Сидоров
Мы вас тут повеселим
И подарки раздадим.
Появляются дети с куклами-младенцами и читают стихи про именинников.
Кто родился летом,
Все сюда идите, Нетребко
Поскорее детворе
Себя вы покажите.
На дворе июнь стоит,
Капли дождевые скачут. Самсонова
В этот миг на весь роддом
Наш Максим Печёнкин плачет. (6.06)
Ласковое солнышко,
Слышен детский смех. Патлатюк
Девочка Светочка радует всех ! (8.06)
Только не шумите, тише.
Славика разбудите ! Жигунов
Посмотрите, как он сладко
Спит в своей кроватке. (12.06)
Выходят все именинники, родившиеся в июне.
Пашенька родился ! Осипова
Беленький, хорошенький
На свет появился. (10.07)
Вот июль в оконце маме
Нежно улыбается Самсонов
В эти дни свет из пелёнок
Увидала Даша, чудо-ребёнок ! (26.07)
Вот в цвету уже поляны,
Солнцем заливаются. Васильева
В этот час Настя и Саша
Мамам улыбаются. (17.07 и 18.07)
Родились ещё в те дни
Димы – богатыри ! Серенко
На лицо пригожие,
Да и вес хороший ! (2.07 и 28.07)
Выходят все именинники, родившиеся в июле.
В августе подарок маме, папе
Сделал Лёнька, появившийся на свет ! Аксёнова
Милый, маленький, спокойный,
В целом мире замечательней ребёнка нет ! (1.08)
У мамы родился сынок:
Спокоен, улыбчив, не строг. Зеленов
И красив он, как игрушка,
А зовут его Андрюшка. (9.08)
Выходят именинники, родившиеся в августе.
Участники праздника делятся на 2 команды: ИМЕНИННИКИ и ДРУЗЬЯ ИМЕНИННИКОВ. Проводится шуточная игровая программа.
Игровая программа
Новорождённый в 1 месяц жизни уже пытается держать головку!
А кто из вас может продемонстрировать умение держать голову ? Пройдите через все препятствия, не уронив мешочек с песком на голове.
В 2 месяца ребёнок начинает уже различать лица и уже умеет улыбаться!
А вы, именинники, люди улыбчивые ? Проверим!
Игра с движениями «Бабушка из Бразилии»
У меня в Бразилии живёт бабушка. У неё вот такой палец. (Показывает)
У меня в Бразилии живёт бабушка. У неё вот такой палец. (Показывает) И вот такие глазки. (Показывает)
У меня в Бразилии живёт бабушка. У неё вот такой палец. (Показывает) И вот такие глазки. (Показывает) И вот такие ушки.
У меня в Бразилии живёт бабушка. У неё вот такой палец. (Показывает) И вот такие глазки. (Показывает) И вот такие ушки. Вот такие плечи.
У меня в Бразилии живёт бабушка. У неё вот такой палец. (Показывает) И вот такие глазки. (Показывает) И вот такие ушки. Вот такие плечи. Вот такие ножки.
У меня в Бразилии живёт бабушка. У неё вот такой палец. (Показывает) И вот такие глазки. (Показывает) И вот такие ушки. Вот такие плечи. Вот такие ножки.
Она постоянно говорит: «Я такая красивая ! Почему меня никто не любит?»
В 3 месяца ребёнок уже умеет держать в руках погремушку!
А вы умеете ? Зажав парой (лбами, пальцем, боком и т.п.) какую-либо игрушку, надо пройти дистанцию с препятствиями.
В 4 месяца дети любят засыпать под музыку, сказку!
Знаете Лису Алису и кота Базилио ? Команда разбивается на пары. Одному завязывают глаза, а другой подгибает ногу. Так они проходят эстафету.
5. В 5 месяцев малыши уже учатся сидеть!
Сев на стул, надо «пятой точкой» определить, что за предмет в пакете на стуле.
В 6 месяцев дети уже едят кашу!
А у вас получится напоить друг друга соком ? Пара добегает до стула, один человек садится на стул, другой — на него. Тот, что на стуле, повязывает салфетку и поит соком, потом меняются.
В 7 месяцев ребёнок любит играть в мячик!
В 8 месяцев дети ещё сосут соску!
Именинники выбирают себе пару в зале. Паре выдаётся тонкая полоска бумаги, зажав которую во рту, пара танцует. Музыка останавливается, длина полоски уменьшается и т.д.
9. В 9 месяцев малыши уже хорошо ползают!
Проползти сквозь длинный мешок!
В 10 месяцев у детей появляются уже первые зубки!
Без помощи рук достать из тарелки с водой сушку.
В 11 месяцев дети пытаются ходить!
Быстро ли вы ходите ? Проверим! Команды дополняются взрослыми, образовываются тройки. В тройке соседние ноги связываются. Так со связанными ногами надо пройти путь.
В 12 месяцев малыши умеют прыгать, пытаются танцевать!
Улыбались и смеялись,
Все играли, танцевали. Герасимова
Рады мы вас наградить:
Всем подарки подарить!
Всем именинникам вручаются подарки.
Именинники угощают всех чаем со сладостями.
infourok.ru
План-конспект занятия (4 класс) на тему: День летних и осенних именинников 4 класс
« День именинника» (4 класс). Лето. Осень.
Лето
Ученик 1. Кто какое время года
Больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа:
Лучше всех, конечно, лето!
Можно плавать, загорать,
Для венка цветов нарвать.
Ученик 2. В лес по ягоды ходить,
Рыбку в речке половить.
Очень хочется узнать,
Кто родился летом?
И кого нам поздравлять?
Как узнать об этом?
Ведущий. Все от солнца ясного в мире расцвело,
И на день рождения Лето к нам пришло!
Входит ЛЕТО.
Лето. Я жаркое Лето, богатое Лето,
В душистый венок из цветов я одета.
Поздравить ребят я сегодня пришло,
С собою чудесных гостей привело.
Три братца, три месяца летних,
Со мною на праздник пришли
А вам имена их известны?
Кто знает? Скорей назови!
Дети называют: июнь, июль, август.
Лето. Июнь — самый старший из братьев,
Сначала его позовем.
Все вместе за мной повторяйте:
« Июнь, мы тебя в гости ждем!»
Входит июнь.
Лето. В гости к нам Июнь пришел
С пеньем птиц, с гуденьем пчел.
Здравствуй, здравствуй, месяц наш!
Что ты нам в подарок дашь?
Прозвенел июнь в ответ…
Июнь. У меня секретов нет,
В день рождения дарю
Я вам яркую зарю,
Поле, речку, летний зной
И в цветах весь край родной.
Лето. Вслед за радостным Июнем
Брат второй идет — Июль.
Входит июль.
Июль. Ожидай нас, летний лес, мы приедем скоро.
Сколько сказок и чудес у лесного бора!
Поведет Июль ребят по лесной дорожке,
Жарко ягоды горят у меня в лукошке.
Лето. Вот и третий месяц- Август
В наш выходит хоровод.
Входит Август.
Август. Славно Август потрудился,
На полях снопы стоят.
Золотистым караваем
Урожай придет к нам в дом.
Тот, кто в августе родился,
Будет хлебу верный брат!
Всем ребятам пожелаю от души дружить с трудом!
Ведущий. Время именинников поздравлять.
Как же, Лето красное, нам узнать,
Кто родился в Августе, а кто нет,
А кому Июнь с Июлем шлют привет?
Лето. Это мы сейчас узнаем.
Ну-ка, именинники, все ко мне идите,
Пол команде месяц свой вы скорей ищите!
Раз, два, три месяц свой ищи!
Именинники подбегают к своему месяцу.
Ведущий. Ребята, каждый месяц для вас приготовил задания. Прошу быть внимательными и показать свои знания.
Задания июньским именинникам.
Кто написал первый букварь? (Василий Бурцов)
Кто был первым русским царем? ( Иван IV( Грозный)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая. ( Морковь)
4.Какой цветок считается символом Японии? (хризантема)
5.На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. ( Кузнечик)
6.Как называется волшебный предмет, который оставил Гарри Поттеру отец: ключ, кольцо или мантия? (мантия)
7.Лиственное дерево- медонос. ( Липа)
8.Чего больше: шкафов или мебели? (мебели)
9.Какое число в два раза меньше 74? (37)
Задания июльским именинникам.
Кто создал славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий)
В каком городе был построен первый каменный кремль? ( В Новгороде)
На сучках висят шары
Посинели от жары (сливы)
Как звали богиню цветов в Греции (Флора)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Летит- воет,
Сядет — землю роет. ( Жук)
Какая игра была самая популярная в Хогвартсе: гольф, квиддич или футбол? (квиддич)
Лиственное дерево с белой корой? (береза)
Чего меньше: игрушек или кукол? (кукол)
Абрикос и груша-это… (фрукты)
Сколько дм в 800 см? (80)
Задания тем, кто родился в августе.
Кто открыл первый российский университет? ( М. Ломоносов)
Кто был последним русским царем? ( НиколайII)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. ( Капуста)
Какой цветок считают последней улыбкой осени, и он похож на звезду? (астра)
5. У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыба)
6.Как называлась шахматная фигура, вместо которой играла Гермиона: король, ладья или ферзь? (ладья)
7.Чего больше: книг или учебников? (книг)
8.Стол и кровать – это… (мебель)
9.На сколько 5000 больше, чем 5? (на 4995)
Лето. Молодцы, именинники! Все задания выполнили. А теперь настало время подарки вручить.
Мини – спектакль « Интеллектуальная переменка»
Действующие лица (восемь четвероклассников)
Дети рассаживаются по краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.
1-й. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными…
2-1. Ты хочешь сказать, что в среднем звене делать нечего?
1-й. Нет, конечно же: век живи- век учись… Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать…
3-й. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание!
4-1. Проверим?
ВСЕ ( хором) ПРОВЕРИМ!
3-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую- нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные- придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.
Все (хором) Давайте! Ты и начинай.
3-й. Кашу маслом не испортишь…
4-й…. сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.
1-й. Копейка рубль бережет…
5-й…. решил Степа и не стал сдавать деньги девочкам на подарок к 8 Марта.
2-й. Не все коту масленица…
6-й…. сказал Вася , в конце недели подавая отцу дневник для проверки.
7-й. Любишь кататься- люби и саночки возить…
8-й… сказал учитель физкультуры Денису, в седьмой раз поднимавшему упавшую планку.
4-й. Насильно мил не будешь…
5-й. … подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.
6-й. Много будешь знать- скоро состаришься…
7-й. Решила Алена и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.
8-й. Если хочешь быть здоров- закаляйся…
1-й…. Сказал Серега однокласснику, толкая его в сугроб.
2-й. Кто ищет, тот всегда найдет…
3-й… Не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.
4-й. Старого воробья на мякине не проведешь…
5-й… сказал Костя про учителя, который поставил ему два за подсказку, к тому же, как оказалось , неправильную.
Песня « 33 коровы»
1.В центе города большого, где травинки не растет.
Жил поэт-волшебник слова, вдохновенный рифмоплет.
Рифмовал он что попало,просто выбился из сил.
И в деревню – на поправку, где коровы щиплют травку,
Отдыхать отправлен был.
Припев: 33 коровы( 3р.)- свежая строка.
33 коровы- стих родился новый,
Как стакан парного молока.
2. В 5 утра вставал он ровно- это было нелегко.
Он читал стихи коровам- те давали молоко.
День за днем промчалось лето, очень вырос наш поэт.
Ведь молочная диета благотворна для поэтов, если им всего 6 лет.
Припев:
Ф. Тютчев
***
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно!…
Как под незримою пятой
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой,-
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
И кой-где первый желтый лист,
Крутясь, слетает на дорогу…
Л.Мей
***
Лето красное; росы студеные;
Изумрудом все листья цвеченные;
По кустам, по ветвям потянулися
Паутинки серебряной проволокой;
Зажелтели вдоль тына садового
Ноготки, янтарем осмоленные;
Покраснела давно и смородина;
И крыжовник обжег себе усики;
И наливом сквозным светит яблоко.
Ф.Тютчев « Радуга»
Как неожиданно и ярко,
На влажной небе синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла-
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его- лови скорей!
Осень
Ученик 1. Снова осень к нам явилась в сентябре,
Часто дождь мешать играет во дворе.
Но, зато, какие краски, посмотри,
На кустах, на всех деревьях у листвы.
Ученик 2. Все раскрасит осень во множество цветов,
Много ягод нам подарит и грибов.
Ученик 3. Вот как здорово родится в сентябре,
Будто осень улыбается тебе!.
Ведущий. Вас, ребята, кто родился в золотистом сентябре, приглашаю показаться всем гостям т детворе.
Выходят сентябрьские именинники, тянут из капусты листочки с загадками.
Ученик 4. Солнышко неярко светит.
Сразу вслед за сентябрем
Заглянул в окошко месяц.
Что зовем мы октябрем.
Ученик 5. Дни октябрьские минут,
Станут голыми леса,
Скоро птицы нас покинут,
Их умолкнут голоса.
Ученик 6. А у нас сегодня праздник:
Мы собрались вместе все,
Чтобы тех ребят поздравить,
Кто родился в октябре.
Ведущий. Покажитесь нам, идите, именинники, ко мне,
Вас приятно будет видеть
Взрослым всем и детворе!
Выходят октябрьские именинники, вытаскивают из капусты листочки с загадками.
Ученик 7. Стало небо серым в ноябре,
Часто дождик сыплет во дворе.
Птицы стаями на юг от нас летят.
И деревья облетевшие стоят.
Ученик 8. Скоро осень с нами попрощается,
Будем рады зимушке- зиме.
А сегодня мы поздравить собираемся
Тех ребят, чей день рожденья в ноябре.
Ведущий. Ну-ка, кто из вас родился в ноябре?
Выходите, покажитесь детворе!
Выходят ноябрьские именинники, тянут из капусты листочки с загадками.
Ведущий. А теперь прошу вниманья:
К нам на праздник в класс
Кто-то должен появиться,
Гостю каждый будет рад!
Вбегает лисичка с конвертом.
Лиса. Здравствуйте, мои друзья!
Не узнать меня нельзя.
Торопилась к вам, спешила,
Чуть в капкан не угодила.
Всю дорогу я бежала,
Но письмо не потеряла.
В нем привет от всех зверят
Ко дню рождения ребят!
Ведущий. Вовремя письмо пришло.
Чем порадует оно?
Читает письмо. « Здравствуйте, ребята!
Пишут вам зверята.
Мы узнали, что у вас
День рождения сейчас.
Вас в письме хотим поздравить,
С ним лису пришлось отправить,
Наша кумушка хитра,
Да и на ногу быстра.
Предать привет с лисицей
Просят вам лесные птицы.
Даже дед-лесовичок
Нам письмо писать помог.
Вам желаем быть опрятными,
И послушными ребятами,
Малышей не обижать,
Поскорей большими стать.
Пусть сегодня в день рожденья,
Как по-щучьему веленью,
Все желания у вас
Исполняются тот час!
Летом — просим в гости к нам
На чудесную прогулку.
Шлем в подарок, дети вам
Музыкальную шкатулку»
Волк и медведь вносят короб с подарками.
Ведущий. Что же сделать, чтобы шкатулка открылась? Может ее нужно попросить?
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей!
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей!
Открывается шкатулка, звучит песня « День рожденья»
Ведущий. А сейчас для наших именинников объявляется песенный парад. ( В перерыве песен проводятся игры).
Песня « Непогода»
1.Изменеия в природе происходят год от года
Непогода нынче в моде, непогода, непогода.
Словно из водопровода, льет на нас с небес вода.
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.( 2 р.)
Припев: Никуда, никуда, нельзя укрыться нам,
Но откладывать жизнь никак нельзя.
Никуда, никуда, но знай, что где- то там,
Кто-то ищет тебя среди дождя.
2.Грома грозные раскаты от заката до восхода
За грехи людские плата- непогода, непогода.
Не ангина, не простуда- посерьезнее беда.
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.( 2 р.)
Припев:
А. Фет « Осень»
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно, как с испугу,
Раскричавшись , к югу
Журавли летят.
Выйдешь- поневоле,
Тяжело- хоть плачь!
Смотришь- через поле
Перекати- поле
Прыгает, как мяч.
К. Бальмонт « Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется-
И заплачет спросонья.
И.Бунин. отрывок из поэмы « Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой , пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
ИГРЫ:
1.Водоносы.
Образуются две команды. У каждой — стакан с водой и ложка .На противоположной стороне от команд стоят стулья, на которых расположены блюдца. Необходимо как можно быстрее ложками наполнить блюдца водой. Выигрывает та команда, чье блюдце заполнится водой первым.
2. « Найди конфету»
В тарелку с мукой прячется конфета. Без помощи рук необходимо эту конфету достать.
3. « Угадай предмет»
Играющему завязывают глаза. Ведущий предоставляет мешок, в котором находятся различные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т. д.)
4. « Волшебный напиток»
Детям предлагается следующее задание: « Кто из вас может первым выпить волшебный напиток? (не называя его)». Предлагается вкусное и полезное молоко.
5. « Умелый носик»
Образуется две команды. Задание: «Носом передавайте пустую коробку из- под спичек, руки при этом не участвуют!»
6. « Петухи»
На полу очерчивается круг. В него встают два человека. На одной ноге необходимо вытолкать соперника из круга, прижав руки к туловищу.
Загадки для именинников.
Рыжий Егорка упал на озерко. Сам не потонул и воды не всколыхнул. ( Лист)
И тонок и долог, а сядет — в траве не видать (дождь)
Назовите самую большую ягоду. ( Арбуз)
У какого дерева осенью листья красные? (клен)
Из какого дерева делают спички? (осина)
Самое долговечное дерево? (дуб)
Из какого дерева делают пианино? (ель)
Сок, какого растения закапывают в нос при насморке? (алоэ)
Какое растение отпугивает своим запахом моль? (герань)
У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
Кто носит шляпу на ноге? (гриб)
Финальная песня.
« День рождения»
nsportal.ru
Методическая разработка (4 класс) на тему: Сценарий праздника «День летних именинников».4 класс.
Сценарий праздника «День летних именинников». 4 класс.
Учитель. Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей. День рождения – один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь.
Ученик 1. Открыты окна…Яркий свет. Птичьи голоса. Наконец-то он пришёл, День рождения!
Ученик 2. У детей волнение: Не простой сегодня день – День рождения!
Ученик 3. «Чудеса!»- кричит Алёша.- И моё рожденье тоже. И Семён родился! И Саша родился! Это просто чудеса, если ты родился!
Ученик 4. Приглашаем мы гостей, Пусть приходят к детям. Вместе с ними мы сейчас Этот день отметим.
Ученик 5. Кто летом родился, Празднуйте все вместе. Шумный праздник начался В классном семействе!
Ученик 6. Всех именинников мы поздравляем. Вместе мы повеселимся и поиграем.
Учитель. А теперь выполним одно нетрудное задание. Я надеюсь, что вы помните, как зовут ваших друзей? Значит, вы легко справитесь с заданием. Я называю вам толкование имени, а вы должны угадать имя именинника.
Алина – в переводе с латинского «чужая, другая», а в переводе со скандинавского «благородная, великодушная».
Александр – защитник людей, оберегающий.
Анастасия – воскресение.
Алексей – в переводе с греческого языка « защитник, оберегающий».
Николай – победитель народов.
Илья – верующий, «крепость Господня».
Ирина – мир, покой.
Семён – услышанный.
Людмила – милая людям.
(Дети угадывают имена именинников, а они выходят в центр класса).
Молодцы! Вот теперь для наших именинников танец – игра «Каравай».
Учитель. А сейчас проведём конкурсы. Сначала конкурс для мальчиков – именинников. Надо кукле завязать бант. Кто завяжет быстрее и красивее бант, получит приз. (Оценивают конкурс девочки – именинницы, лучшему вручается приз).
Загадки для девочек.
- Красная девица родилась в темнице, Выкинула косу за окошко ловко. Наступает осень, выдернут ……. (морковку).
- Одевался потеплей одноногий Пантелей, Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул. Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто. Пантелея малыши все зовут ….. (капустой).
- Шло по грядке вдоль забора Войско храброе дозором. Держат пики сотни рук. Подрастает горький …. (лук).
- Круглый дом с зелёной крышей. С каждым днём круглей и выше. Он без окон и дверей, И живут в нём сто друзей, Сто весёлых карапузов. И зовётся дом ….. (арбузом).
(Самая догадливая девочка – именинница награждается призом).
Учитель. К нам на праздник пришёл необычный гость. Угадайте, кто он.
Даю подсказку.
На чёрный платок насыпано просо, Пришёл петушок, а склевать – то не просто. (Звёзды).
(Появляется Звездочёт). Звездочёт.
Двенадцать знаков Зодиака: Рогатый Козлик – Забияка, В блестящих брызгах Водолей, Две Рыбы в чешуе огней, Барашек в облаках кудрявый И бык бодливый в лунных травах, Двойняшки с вечной их вознёй, Рак с ослепительной клешнёй, Лев с неба рыкающий грозно, И Девушка в накидке звёздной, Весы, висящие меж туч, И Скорпионов жгучий луч, Стрелец, что целится из мрака,- Двенадцать знаков Зодиака! Здесь собрались на праздник свой, Готовые начать все пир горой. Но речь пойдёт о трёх (четырёх) лишь знаках: Двойняшках (близнецах), львах, девах и раках.
Учитель. Вам предстоит сейчас узнать, ребята, кто из именинников под каким знаком рождён. ( Звездочёт достаёт конверты с созвездиями и читает).
Близнецы (с 22 мая по 21 июня).
Их стихия – воздух. Планета – покровитель – Меркурий. Основная черта характера – изобретательность и общительность. Это на редкость впечатлительные и активные дети. Они полны любопытства. Любят разнообразие во всём. Легко вступают в общение с другими. Оригинальны, любители фантазировать. Любят делать всё по-своему. Девочка – одарённая и довольно способная. Мальчик – немного упрямый, но добросовестный. Узнали, кто это? ( Алина, Илья, Саша, Алёша). На память об этом дне я дарю им эмблемы с изображением знака, под которым они рождены.
Раки (с 22 июня по 23 июля).
Их стихия – вода. Планета – покровитель – Луна. Они чувствительны и ранимы. Не любят, когда их обижают или над ними смеются. Им свойственна сверхчувствительность. Они покладисты с теми людьми, кто их любит. Они очень любят чудеса. Девочка – обидчива и ранима, фантазёрка. Мальчик – покладист, сговорчив, заботлив, немногословен. Узнали, кто это? ( Коля, Настя). На память об этом дне я дарю им эмблемы с изображением знака, под которым они рождены.
Львы (с 24 июля по 23 августа).
Их стихия – огонь. Планета – покровитель – Солнце. Основная черта – могущество. Дети, рождённые под этим знаком, очень активные. Им нравится быть самыми лучшими. Они не любят одиночества. По натуре своей дети добрые и щедрые. Любят похвалу и стараются заслужить её. Девочка – самостоятельная, решительная, прямая в суждениях, но может быть немного замкнутая, доверчивая, добрая, фантазёрка и оптимистка. А мальчик – общительный, подвижный, хозяйственный, добродушный. Узнали, кто это? ( Ирина, Алёша, Людмила). На память об этом дне я дарю им эмблемы с изображением знака, под которым они рождены.
Дева (С 24 августа по 23 сентября).
Их стихия – земля. Планета – покровитель – Меркурий. Люди этого знака необыкновенно внимательны, умны, наделены как логикой, так и интуицией, имеют свою точку зрения, но не всегда её отстаивают. Людям этого знака свойственно держаться в тени, не привлекать к себе внимания. Девочка – привлекательна внешне и может быть неотразимой. Мальчик – спокоен и уравновешен, обладает развитым чувством долга. Узнали, кто это? ( Семён). На память об этом дне я дарю ему эмблему с изображением знака, под которым он рождён.
Звездочёт.
А сейчас поиграем. РЕБЯТА, Я ЗАХВАТИЛ С СОБОЙ ЧЁРНЫЙ ЯЩИК. В нём спрятаны предметы. И я надеюсь, что вы их быстро угадаете. За правильный ответ вас ждут награды.
- Предмет, находящийся в ящике, несёт сердечные приветы, желает счастья и добра, а ещё в него иногда кладут деньги. (Конверт).
- То, что находится в ящике – и предмет и не предмет. Судите сами: — он необходим, когда мучает жажда; — он важен, как «Руководитель» построения нот на линеечках; — без него не войдёшь в дом. (Ключ).
- В игре победу принесут Или ютятся на носу. (Очки).
- В тетради я бываю косая и прямая. В другом своём значении я – планка для черчения. И, наконец, порою в шеренгу вас построю. (Линейка).
- Меня найдёшь на дереве, на клумбе и на грядке, В журнале и в альбоме, и в книге и в тетрадке. (Лист).
Молодцы. Сообразительные ребята!
А сейчас игра с шарами (звёздами). Пока музыка будет звучать, Шары (звёзды) надо быстро за ленту кидать. Как только мелодия сыграна вся, Шары (звёзды) больше трогать руками нельзя. (Нужно через ленту перебросить как можно больше шаров (звёзд)).
Ну что, друзья, пора к своим мне звёздам возвращаться. Заждались уж они меня. А вам я на прощание желаю здоровья, счастья и добра.
( Звездочёт уходит. Звучит песенка из мультфильма «Кот Леопольд». Появляется Кот Леопольд.)
Кот Леопольд. Здравствуйте, друзья! Ребята, давайте жить дружно! А какие вы все нарядные и радостные. Наверно, у вас сегодня праздник какой-то?
Учитель. Да! У ребят, родившихся летом День рождения.
Кот Леопольд.
Вот здорово! Так давайте веселиться и играть. И первая игра для именинников. Она так и называется «Именинная ромашка». ( Именинники подходят к ромашке, отрывают по лепестку. На каждом лепестке написано предложение. Дети читают его вслух.)
- Пингвины – жители пустыни.
- Верблюды очень любят дыни.
- Ребята ползают по льдине.
- Шофёры знают толк в малине.
- Медведи возят груз в машине.
- Колючий лев в траве таится.
- Могучий ёж не знает страха.
- Огромный кит в песке резвится.
- В воде зарылась черепаха.
Кот Леопольд.
Здесь нет ни склада, ни лада. Переставьте всё, как надо. (Дети исправляют ошибки. Записывают предложения правильно и читают их вслух. За правильный ответ – приз.)
А ещё я хочу узнать, умеете ли вы сочинять стихи. В этих стихах должно быть 4 строки и в них должны быть такие слова. Ребята делится на 3 команды. 1 команда: кошка – ложка – окошко – немножко; 2 команда: стакан – банан – карман – обман; 3 команда: кружка – подружка – лягушка – частушка.
(Даётся время 5 минут. Заслушиваются стихотворения команд. Выбирается более удачное стихотворение и команда награждается призами.)
А для именинников я приготовил подарки. ( Именинникам вручаются подарки. А именинники раздают всем детям угощения.)
Ребята, мне пора домой. Надо проверить всё ли там в порядке. Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд уходит.)
Учитель.
Всех сердечно поздравляю, Счастья. Радости желаю! В школе хорошо учиться, Честно, от души трудиться. С физкультурою дружить, Крепкой дружбой дорожить! Не болеть, не унывать, Дома старшим помогать. Чтоб покинуло ненастье Школьный дом наш навсегда, Всем желаю солнца, счастья И улыбок на года!
В конце праздника проводится весёлая дискотека.
nsportal.ru