Чернокожая прима-балерина. Мисти Коупленд: marina_callas — LiveJournal

В 13 лет ее не приняли в танцевальную школу. В 2015 она стала первой примой-балериной Американского театре балета. Она меня поразила настолько, что я, никогда не писавшая о людях, решила все-таки о ней написать. Ее история — это классический пример того, когда человек сильнее обстоятельств. Когда невозможное возможно.
С ранних лет Мисти увлекалась танцами, но в балетной школе посчитали, что в 13 лет начинать уже поздно, да и телосложение «не для балета». И не смотря на это, получив стипендию на обучение в танцевальной школе, она в 15 лет выигрывает престижный танцевальный конкурс.
Ею восхищались, но и недвусмысленно намекали, что цвет ее кожи может стать серьезным препятствием на пути к успеху.
К тому же, в следствие полового созревания ее тело стало выходить за рамки балетных параметров: широкие плечи, большая грудь, атлетическое телосложение… И ей предложили «вытянуться». Такая формулировка была выбрана не случайно, по американским законам можно попасть под суд за принуждение и так худой девушки похудеть еще больше.
Но «вытянутся» при таком телосложении было сложно, ведь изменить телосложение, которое заложено природой, и вправду ей не под силу.
Тут сделаю маленькое лирическое отступление об истории балета: балерины такие, какими мы привыкли их видеть, были далеко не всегда. До 1963 года балетные партии исполнялись танцовщицами с вполне себе женственными, если можно так сказать, формами.
Но, со временем, под влиянием Джорджа Баланчина (российского танцора и балетмейстера) балет стал манятся. Баланчин имел свое видение балета и был героем своего времени. К тому моменту он эмигрировал в США и работал в Метрополитен Опера, его влияние на то, каким является балет сейчас очень велико. После него на сцене сплошь стали появляться абсолютно одинаковые пред-пубертатного телосложения девочки: плоские, истощенные, одинаковые. Дело в том, что балет, в принципе, индивидуальности не предполагает – идеальная картинка достигается одинаковыми синхронными элементами, которые исполняют похожие друг на друга балерины. Даже солистки не должны сильно выделяться.
Теперь понятно почему чернокожих девушек в балете не было?
Но для Мисти Коупленд все это не имело значение, даже после трех лет отчаянных попыток похудеть, она продолжала усиленно тренироваться и выступать. Когда в 17 лет она переехала в Нью-Йорк, то чувствовала себя чужой в труппе из 80 человек, где она сильно выделялась на фоне остальных. Режиссеры долго не знали что делать с «нетипичной балериной», ведь «вытянуться» так и не удалось. Поэтому, постепенно ее стали переводить в сольные партии. Настоящим успехом и прорывом в ее карьере стал балет «Firebird» («Жар-птица»), затем были гастроли, ее карьера стремительно пошла вверх, о ней заговорили как об уникальной балерине, которая перевернула представление о балете.
Затем, случилась тяжелая операция на ноге в 2012 году, которая могла стать концом ее карьеры, так как на тот момент ей уже было 29 лет, а выпасть из графика на семь месяцев – шанс уйти в небытие. И, тем не менее, ее возвращение на сцену было по-настоящему триумфальным – период восстановления, в течение которого она долго не могла исполнять некоторые элементы, в том числе прыжки, прошел относительно быстро и ей предложили исполнить роль Одет/Одиль в «Лебедином озере». Мисти Коупленд стала первой в мире афроамериканской балериной исполнившей эту партию. А через год и первой примой-балериной в Американском балетном театре. Это труппа считается одной из самых элитных в мире наряду с труппами Большого и Мариинского театров, их постановки проходят в Метрополитен-Опера и Линкольн-Центре.
Сейчас Мисти написала книгу мемуаров о своей жизни. Стала лицом несколько брендов, таких как Blackbeery и T-mobiles, а также Under Armor, американского бренда спортивной одежды. Она представляла кампанию «I will what I want», которая была признана одной из самых успешных рекламных кампаний ориентированных на женщин в 2014 году.
Фильм заканчивается довольно банальной фразой «Dreams come true» и глядя на эту девушку, ни разу в ней не сомневаешься.
P.s. как-то неловко после такого говорить про широкую кость и генетику, правда;)? Я понимаю, что для многих идеал балерины Майя Плисецкая, но как вы считаете, есть ли в балете место таким вот «нетипичным балеринам»?
Кстати, фильм, кому интересно, на досуге посмотрите, отличная документалка, но понравится скорее девочкам
marina-callas.livejournal.com
Чернокожая балерина рассказала о расизме в Московской академии балета
Все началось с того, что танцовщица Английского национального балета отказалась носить общепринятую униформу – розовые колготки. Как пишет издание The Independent, 23-летняя Пришес Адамс решила заменить их коричневыми, чтобы они совпадали с цветом ее кожи.
— В студенческие годы я даже не задумывалась об одежде. Я просто надевала розовые колготки в тон розовым пуантам, — рассказала Адамс. — Потом я стала профессиональной балериной и поняла, что это нелогично. Нижняя часть тела должна быть плавным продолжением верхней, а в моем случае розовые колготки этому мешают. Нарушается эстетика. Многие считают коричневые колготки под светлой пачкой плохой идеей, но на сцене я хочу выглядеть наилучшим образом. Я не дальтоник.
РАСИЗМ В РОССИИ
The Independent пишет, что раньше чернокожая балерина училась в Московской академии балета. И, по словам девушки, там она «регулярно подвергалась расовой дискриминации». Ее не выпускали на сцену и рекомендовали «постараться стереть черноту с тела».
Probably more of an introverted extrovert, but I guess it just depends on the day
ЭТО ПОЛНАЯ ЧУШЬ
— Даже комментировать это не буду. Большей нелепости я не слышал, — говорит хореограф балетной труппы Большого театра Юрий Григорович.
— Никакого расизма в Большом театре нет и никогда не было, — рассказал «КП» бывший ведущий солист, балетмейстер Андрей Евдокимов. — У нас работают и японцы, и латиноамериканцы. И никогда никого не притесняли. К тому же, она говорит о школе, а не о театре. А в школе учатся дети. Мало ли, что было между детьми. Может, ей завидовали и поэтому обижали.
‘Sometimes you need to remember where you came from and how far you’ve come in order to push onwards and upwards’
ЕСТЬ МНЕНИЕ
В балете готовится очередная революция
Оксана ФОМИНА
23-х летняя танцовщица Пришес Адамс, цветная танцовщица, отказалась выходить на сцену в розовом трико, а решила, что куда-как гармоничнее будет предпочесть колготки цвета своей кожи. Революция! Об этом пишут многие газеты, обсуждают соцсети.
На самом деле балет, несмотря на стразики-перышки,— искусство жесткое. Оно сродни армии. Начиная с 10 лет, а то и раньше, балетные начинают день с муштры — разогрева, класс, репетиции, спектакли. Выходной — один, больше нельзя, выйдешь из формы. Класс (ежедневный тренаж) пропускать нельзя — выйдешь из формы. К жестким запретам будущие танцовщики привыкают быстро. Да, собственно, бунтовать-то бессмысленно: тут же отчислят из училища, выгонят из труппы.
Но бывают в истории выдающиеся радикальные случаи. По-большому счету, я могу вспомнить только два (и сейчас не про платье балерин, которое урезали до современной пачки очень и очень постепенно).

Carmen
В начале прошлого века танцовщик Вацлав Нижинский — большой талант и эстет, исполняя партию графа Альберта в «Жизели» отказался выходить на сцену в панталончиках, которые мужчины тогда в обязательном порядке надевали на себя. И вышел без них. На СЦЕНУ БЕЗ ПАНТАЛОН! Он художник, он так видел, сказали бы сейчас. Действительно, тело стало выглядеть куда как пропорциональнее и привлекательнее. Но тогда это было позором, демаршем! За такое увольняют из театра. Даже Нижинского! Но вслед за ним, очевидно, со словами «всех не переувольняете», панталоны сняли и другие танцовщики главного театра страны…
Другой раз революционером стал Рудольф Нуреев. Он отказался от трусов, похожих на семейные и облачился в бандаж. Это тоже зрительно увеличило ноги. Опять за бунтарем последовали все…
Желание Пришес не выглядит диким. Господа, балет — это ведь такая условность! Мы же всегда считаем, что тетенька в белой пачке с перьями — это лебедь? Но считаем мы так только видя ее на сцене. А если заметим подобное в трамвае, лишь передернем плечами? Что мешает нам представлять женщину с черным цветом кожи белым лебедем? Лишь наша скудная фантазия.
Уверена, пройдет 10 и все будут считать это comilfo.
Но, конечно, быть первым всегда непросто. Многие импресарио в «Лебедином озере» предпочитают видеть исключительно белых танцовщиков. На негроидную расу и монголоидную — табу! Так что, дорогая Пришес, удачи тебе в твоей нелегкой борьбе! Лично я держу за тебя кулачки.
www.kp.ru
Мисти Коупленд — первая темнокожая прима-балерина
В 2015 году впервые за 75 лет истории Национального Американского балета прима-балериной стала афроамериканская танцовщица. Кроме того, ее назвали одной из 100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала Time. Ее зовут Мисти Коупленд и вот ее история.
Сейчас Мисти 32, она станцевала все, что хотела – от «Лебединого озера» до постановок современного балета, – выпустила автобиографию «Жизнь в движении: необычная балерина», где рассказала о своей нелегкой судьбе и получила несколько рекламных контрактов с ведущими мировыми брендами, а в июне 2015 года исполнилась ее давняя мечта – она стала прима-балериной Национального Американского балета (Нью-Йорк).
Но начиналось все не так радужно: в балетный класс Мисти попала только в 13 лет, потому что до этого момента не могла позволить себе пуанты, танцевальные костюмы и оплату занятий, так как ее семья была очень бедной. Кроме того, ей несколько раз отказывали в поступлении, потому что у нее “было неправильное тело для занятий балетом”, кроме того 13 лет, по мнению преподавателей, – это слишком поздно, чтобы начинать.
Упорства и отчаяния мисс Коупленд было не занимать, потому что уже через год , в 14, она вышла на сцену театра города Сан Педро наравне с теми, кто занимался гораздо дольше. Тогда же она впервые выиграла национальный конкурс молодых танцоров, но успеха и славы ей это не принесло.
В 1998 году Мисти Коупленд как будто вытащила счастливый билет: попала в кордебалет Национального Американского балета, но это было только начало. Кордебалет – значит конкуренция, а при ее цвете коже – конкуренция втройне. Только спустя шесть долгих лет ей начали доверять сольные партии, но до звания примы было еще далеко.
Главная претензия, которую руководство предъявляло Мисти, и за которую она даже сейчас подвергается критике, – несоответствие ее тела классическим балетным стандартам. При росте 158 см она весит 45 кг, что для балета многовато. Кроме того, ее формы гораздо более женственные и округлые, чем это принято в балете. Ее скорее можно назвать атлеткой, чем балериной.
Но, как мы видим, терпение и труд все перетрут – в итоге Мисти Коупленд добилась своего и теперь, по ее собственному признанию, совершенно счастлива.
«Добиться успеха мне помогла исключительно вера в себя и то, что я позволяла другим людям верить в меня, – это давало мне силы в самые трудные моменты, когда моей веры не хватало. Я делаю все возможное, чтобы не зависеть от критики или постороннего мнения, чтобы негатив не мог ранить меня или заставить задуматься о верности выбранного пути. Сейчас балет – это огромная часть меня, мой собственный рецепт счастья, заключенный в творчестве и самовыражении».
Не забудь поделиться статьей:
Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?
pics.ruМисти Коупленд стала первой афроамериканской примой-балериной ABT — Wonderzine
32-летняя Мисти Коупленд вносит свой вклад в популяризацию современного американского балета и помогает ему избавиться от лишней элитарности. Балерина снималась в рекламных кампаниях BlackBerry, Dr. Pepper, а также в социальной кампании бренда спортивной одежды Under Armor «I will what I want», которая призывает женщин взять контроль над своей судьбой вопреки обстоятельствам. Девушка выросла в бедной семье с пятью братьями и сестрами, жившей в мотеле, и начала танцевать лишь в 13 лет, что для профессионального балета считается поздним стартом. Однако талант и упорство взяли свое: Мисти Коупленд уже семь лет является солисткой Американского театра балета и принимает участие в постановках «Лебединого озера», «Жар-птицы» и «Ромео и Джульетты».
History is beautiful. Congrats @Mistyonpointe, on being named American Ballet Theatre Principal. #IWILLWHATIWANT pic.twitter.com/PnxDM4BDEo
— Under Armour Women (@UAWomen) June 30, 2015
Вчера было объявлено, что Мисти Коупленд станет примой-балериной Американского театра балета, что делает ее первой афроамериканкой, добившейся подобной позиции — до этого ведущим афроамериканским танцовщиком был мужчина, Дезмонд Ричардсон. На пресс-конференции по этому поводу девушка предположила, что небольшое число афроамериканских танцоров в балете обусловлено отсутствием поддержки и представителей афроамериканского сообщества в руководстве трупп и театров. Балет постепенно разворачивается в сторону демократизации, и Коупленд становится одним из лиц этого движения, а также отличным примером для всех, кто хотел бы пойти по ее стопам, но боялся столкнуться с препятствиями на карьерном пути. Об этом говорит и социальная кампания «I will what I want» с участием Коупленд, где афроамериканская девочка зачитывает письмо из балетной школы с отказом по причине «неправильного телосложения».
Американский театр балета — одна из главных танцевальных компаний мира, которая представляет американскую школу балета на мировой сцене. Труппа ABT выступает на сценах Метрополитен-оперы и Линкольн-центра. Первой в истории афроамериканской примой крупной балетной компании стала Лорен Андерсон.
www.wonderzine.com
Белый лебедь черной балерины. Мисти

«Балет — это невероятный вид визуального искусства. Мы рассказываем много нашими телами». Мисти Коупленд.
Фотограф Грегг Делман сказал, что он впервые наткнулся на снимки Мисти в журнале в 2011 и был пленен ее точеным телосложением. Он позвонил ее агенту и заказал съемку балерины. Так началось их плодотворное сотрудничество, которой теперь вылилось в книгу. Мисти разрушила представление о цветах в классическом балете, вы представляете себе белого лебедя, исполняемого черной балериной? А это – Мисти.

В 13 лет ее не приняли в танцевальную школу. В 2015 она стала первой примой-балериной Американского театре балета.

С ранних лет Мисти увлекалась танцами, но в балетной школе посчитали, что в 13 лет начинать уже поздно, да и телосложение «не для балета». И несмотря на это, получив стипендию на обучение в танцевальной школе, она в 15 лет выигрывает престижный танцевальный конкурс.

Ею восхищались, но и недвусмысленно намекали, что цвет ее кожи может стать серьезным препятствием на пути к успеху.
К тому же, в следствие полового созревания ее тело стало выходить за рамки балетных параметров: широкие плечи, большая грудь, атлетическое телосложение… И ей предложили «вытянуться». Такая формулировка была выбрана не случайно, по американским законам можно попасть под суд за принуждение и так худой девушки похудеть еще больше.

Но «вытянутся» при таком телосложении было сложно, ведь изменить телосложение, которое заложено природой, и вправду ей не под силу.
Но для Мисти Коупленд все это не имело значение, даже после трех лет отчаянных попыток похудеть, она продолжала усиленно тренироваться и выступать.
Когда в 17 лет она переехала в Нью-Йорк, то чувствовала себя чужой в труппе из 80 человек, где она сильно выделялась на фоне остальных. Режиссеры долго не знали что делать с «нетипичной балериной», ведь «вытянуться» так и не удалось.
Поэтому, постепенно ее стали переводить в сольные партии. Настоящим успехом и прорывом в ее карьере стал балет «Firebird» («Жар-птица»), затем были гастроли, ее карьера стремительно пошла вверх, о ней заговорили как об уникальной балерине, которая перевернула представление о балете.

Затем, случилась тяжелая операция на ноге в 2012 году, которая могла стать концом ее карьеры, так как на тот момент ей уже было 29 лет, а выпасть из графика на семь месяцев – шанс уйти в небытие.
И, тем не менее, ее возвращение на сцену было по-настоящему триумфальным – период восстановления, в течение которого она долго не могла исполнять некоторые элементы, в том числе прыжки, прошел относительно быстро и ей предложили исполнить роль Одет/Одиль в «Лебедином озере».


Мисти Коупленд стала первой в мире афроамериканской балериной, исполнившей эту партию. А через год и первой примой-балериной в Американском балетном театре. Это труппа считается одной из самых элитных в мире наряду с труппами Большого и Мариинского театров, их постановки проходят в Метрополитен-Опера и Линкольн-Центре.


Сейчас Мисти написала книгу мемуаров о своей жизни. Стала лицом несколько брендов, таких как Blackbeery и T-mobiles, а также Under Armor, американского бренда спортивной одежды.










tanjand.livejournal.com
Белые будни черной балерины | Фотопроект
1 марта
«Кстати, именно благодаря русским педагогам и русским артистам балет в ЮАР начинает набирать обороты. Они очень много проводят уроков и концертов, причем для людей разного социального статуса. С Русланом, например, я познакомилась, когда он приехал в нашу страну с мастер-классом для малоимущих детей. Моя студия тоже работает с непрофессионалами: на занятия могут записаться все, кто мечтает научиться классическому танцу».
7 марта
«Из-за моего цвета кожи русские постоянно смотрят на меня. По мне – это обычная человеческая реакция, ведь в ваших краях почти нет черных. Зато есть много снега. И я даже не предполагала, насколько много!»
12 марта
«Вы, русские, великие гурманы! Вашу кухню, а особенно супы, грех не любить! Руслан меня даже научил поговорке: «Щи да каша – пища наша». С моим ритмом жизни, когда нужно огромное количество сил, здоровое питание – это как раз самая лучшая диета. Ем почти все: и сливочное масло, и бананы, и черный хлеб. Люблю кофе латте, черный, зеленый чай. Очень много пью воды и обожаю соки. Особенно свежевыжатый манговый. Жаль, что в России его очень сложно найти».
15 марта
«За все время, что я работаю балериной, моделью и телеведущей, я получала множество интересных подарков. Но самые трогательные из них были от русских зрителей. У нас в ЮАР не принято дарить цветы во время спектакля – только до или после. А русские преподносят букеты даже во время поклона. Была бы у меня возможность, пополнила бы свою коллекцию этими цветами. Я люблю сушить розы, у меня дома вся комната в засушенных цветах».
18 марта
«Уже выучила несколько русских слов: «хорошо», «ноги устали», «пожалуйста», «шпагат», «будь здорова», «вот так», «спасибо большое» и «пока-пока».
22 марта
«В России очень, очень холодно! Таких морозов я еще нигде не видела. И таких красивых головных уборов, какие продают в России, тоже еще нигде не встречала. Руслан подарил мне шапку из чернобурки. Такая красота! А как в ней тепло и комфортно! Ну, в общем, загляденье. Как и те сувениры, которые я привезу домой: оренбургский пуховый платок, самарские матрешки, сережки из уральского камня, башкирский мед. Когда родные рассмотрят все и попросят меня рассказать о России, я поведаю им много историй о высокопрофессиональных артистах и очень благодарных зрителях, о доброй русской душе и огромных русских просторах».
* Фото: Максим Чегодаев Текст: Екатерина Черненко
mc.bk55.ru
Темнокожая балерина — мир рукоплещет! + Видео: nnatalia257 — LiveJournal
Ее отец был убит, мать умерла от голода. Темнокожая девочка из охваченного войной Сьерра-Леоне с самого детства хотела стать балериной, мечтала о том, что выйдет на сцену почему-то именно в «Лебедином озере», но даже вообразить себе не могла, что это когда-нибудь произойдет на самом деле.
Однако целеустремленная «шоколадка на пуантах» осуществила свою детскую мечту, станцевав главную партию в «Лебедином озере» в Линкольн-центре, пишет Daily Mail.
После того как ее родители погибли, 3-летняя Микаэла Де Принс оказалась в приюте. Шансов на то, что ее захотят удочерить, практически не было.
Ее дразнили «дьявольским ребенком» из-за болезни кожи, вызывающей депигментацию.
Но в жизни маленькой Микаэлы произошли события, которые решили ее дальнейшую судьбу. Во-первых, ей на глаза попался журнал с балериной на обложке. «Она выглядела такой счастливой, — рассказывает Микаэла. — Я захотела стать такой же».
А еще, когда Микаэле исполнилось 4 года, ее удочерила пара из Америки. Новые родители привезли девочку в Соединенные Штаты и очень скоро отдали в детскую балетную школу.
Позже девочка окончила престижную балетную школу имени Жаклин Кеннеди Онассис при Американском театре балета в Нью-Йорке.
Затем ее пригласили участвовать в популярном шоу «Танцы со звездами». Кроме того , она стала одним из шести молодых танцоров в новом документальном фильме «Первая позиция».
Несмотря на талант и успех, Де Принс призналась, что ей приходится сталкиваться с серьезными препятствиями.
Чернокожей балерине надо стараться в 10 раз больше, чем всем остальным.
В 2007 году газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала репортаж о том, что разные национальные меньшинства смогли проложить себе путь в классический балет, однако продолжает существовать реальность расового неравенства, особенно это распространяется на чернокожих женщин.
Микаэла Де Принс всегда надеялась благодаря своему старанию и способностям преодолеть эти расовые барьеры.
«Я мечтаю станцевать партию Белого лебедя. Наверное, будет странно видеть темнокожую девочку в белой пачке, танцующую в «Лебедином озере», но я надеюсь, что люди смогут принять это», — говорила Микаэла год назад.

А так же
nnatalia257.livejournal.com