О школе викторина – Викторина «О школе №1»

Викторина «О школе №1»

Викторина о школе.

Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?

(Школа.)

Где Новый год отмечают 1 сентября?

(В школе – новый учебный год.)

Какой праздник отмечали в допетровской Руси XVIII века 1 сентября?

(Новый год.)

Как называется временной интервал между каникулами?

(Четверть.)

Каким словом называют школьный тайм-аут?

(Перемена.)

Цифра в классном журнале – это … Что?

(Отметка.)

Какие есть синонимы у школьной «отметки»?

(Оценка, балл.)

Каким природным явлениям выставляют баллы, как школьникам?

(Ветру, землетрясению.)

Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы, или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет?

(Ребёнок дошкольного возраста.)

Как называется среднеарифметическое дошкольника и абитуриента?

(Школьник.)

Какое тропическое африканское дерево есть в каждой российской школе?

(Кола – ш-кола, вечнозелёное дерево семейства стеркулиевых. Семена – орехи кола – используют в медицине и для приготовления тонизирующих напитков.)

Как называется «колода карт» для урока географии?

(Атлас.)

Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это?

(Пенал.)

Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова?

(Пенал.)

Книжная одёжка – это… Что?

(Обложка.)

Школьный будильник – это… Что?

(Звонок.)

Объясните значения «школьных» слов из повести-сказки Э. Успенского «Меховой интернат»: начинальник, листалки, писалки, получалка, главный бумажный получальник.

(Звонок, тетради, ручки, дневник, классный журнал.)

Для чего придумали тетради в клеточку?

(Чтобы играть в морской бой и крестики-нолики.)

Как называется и документ школьника об успеваемости и форма литературного произведения?

(Дневник. Например, «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя, «Ни дня без строчки» Ю.К. Олеши.)

В 1790 году французский механик и живописец Н. Конте изобрёл то, чем пользуются сейчас не только все школьники, но и студенты, представители технических профессий и деятели искусства. О каком предмете идёт речь?

(О деревянном карандаше. Конте предложил помещать графитные стержни в деревянную оболочку. Так появились карандаши, имеющие привычную для нас форму.)

Какую круглую дату отметила шариковая ручка 22 ноября 2006 года?

(60 лет. В Англии 22 ноября 1946 года в продажу поступили первые шариковые ручки.)

Кто подскажет самый древний из известных нам рецептов чернил на Руси?

(Сажа с вишнёвым клеем, разведённые водой.)

Как называется линейка-«кривляка».

(Лекало.)

Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»?

(Циркуля.)

Пока в этой «творческой» школьной принадлежности ничего нет, она отвечает своему названию. Но когда мы что-нибудь в неё помещаем, она перестаёт соответствовать своему названию. Что это за школьная принадлежность?

(Альбом, alba – значит «чистый».)

Этот привычный школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. А название этот предмет получил от латинского слова «группа», то есть соединённые вместе. Что это за предмет?

(Парта – от латинского «партис».)

Первый будильник на земле был водяным – и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа, жившего за 400 лет до нашей эры. Вспомните его имя.

(Платон.)

Назовите фамилию английского промышленника 18-го века, в честь которого названа бумага для черчения и рисования.

(Ватман.)

Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной?

(Дисциплина.)

Это не только определённый порядок поведения людей, но и учебный предмет. Что это?

(Дисциплина.)

Как называют помощь, которую оказывают шепотом?

(Подсказка.)

Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена?

(Шпаргалка.)

Портрет какого португальского футболиста видит в каждой книге плохой ученик?

(Портрет Луиша Фигу. «Смотрит в книгу, а видит Фигу».)

«Неверность» в диктанте или сочинении – это… Что?

(Ошибка.)

Чему нужно учиться, чтобы не упасть в грязь лицом?

(Ходить задом наперёд.)

Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою?

(Время.)

За что ученика выгнали из класса?

(За дверь.)

Когда двоечник бывает умён?

(Когда молчит.)

Что такое стихийное бедствие?

(Это когда на дом задали учить большой стих.)

Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов».

(Букварь, словарь.)

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Уроки.)

Чтобы быть по всем предметам на высоте, нужно … Что?

(Учиться на самом верхнем этаже школы.)

Какую жажду должны испытывать дети в школе?

(Жажду знаний.)

Какие вершины отправляется покорять каждый первоклассник?

(Вершины знаний.)

Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе?

(Гранит науки.)

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились?

(Лес рук.)

Где можно найти корни квадратные, а листы в клеточку?

(В школьной тетради по математике.)

Что нужно сделать со школьным географическим атласом, чтобы его можно было с аппетитом съесть?

(Поменять местами буквы в слове: атлас – салат.)

Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах?

(Камчатка.)

А как в школах Камчатки называют последние парты?

(Калининград, ведь это самый западный город России и он так далеко от восточной Камчатки.)

В каких единицах измеряется школьный шум: в децибелах или в канделах?

(В децибелах.)

Какие дни называют табельными: дни, когда школьникам вручают табели об успеваемости, или официально отмечаемые праздничные дни?

(Праздничные дни.)

«Диплом» об окончании средней школы – это… Что?

(Аттестат.)

Каким одним словом называют всех, кто окончил школу в этом году?

(Выпуск.)

Урочище – это очень большое домашнее задание или часть местности, отличная от окружающих.

(Второе.)

Как называется письменный пересказ прослушанного текста?

(Изложение.)

infourok.ru

Викторина «О школе 2»

Сочинение на какую тему стало доброй традицией, означающей начало учебного года?

(«Как я провёл лето».)

На каком уроке школьники обучаются ораторскому искусству и красноречию?

(Риторика.)

Какую науку изучают школьники, знакомясь с законом Ома?

(Физика.)

Именем какого древнегреческого учёного называют геометрию, какую изучают в средней школе?

(Евклид, евклидова геометрия.)

На каком уроке можно написать слово «печь» без мягкого знака на конце, не получив при этом двойку?

(На уроке географии. Но только тогда это слово нужно написать с большой буквы, ведь Печ – это название городов в Венгрии и в Сербии.)

Какой рецепт даёт Г. Остер тем детям, которые хотят попасть в ряды отличников?

(Возьми на кухне помидор / И выгляни в окно. / Возможно, там увидишь ты / Отличников ряды. / Учиться умники идут. / Смотри не промахнись!)

Произнесите любимое всеми двоечниками изречение Фамусова, героя комедии Грибоедова «Горе от ума».

(«Ученье – вот чума».)

Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее?

(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)

Когда список учеников класса становится, с точки зрения информатики, меню?

(Когда учитель по нему собирается выбрать ученика для ответа у доски.)

Это не только изменение, поворот к чему-нибудь новому, но и перерыв между уроками. Что это?

(Перемена.)

Это не только перерыв в работе Государственной Думы, но и перерыв в учебных занятиях в течение учебного года. Что это?

(Каникулы.)

Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу?

(В кукольный театр.)

В какой сказке Евгения Шварца школьники неожиданно превратились в стариков?

(«Сказка о потерянном времени».)

«Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями». Какой известный литературный ученик так отвечал на уроке?

(Волька, он отвечал так с подсказки старика Хоттабыча.)

В какой сказочной стране ученику встречаются полтора землекопа?

(В стране Невыученных уроков.)

Назовите «школьный» фильм режиссёра Владимира Меньшова, в котором дебютировал шестнадцатилетний Дмитрий Харатьян.

(«Розыгрыш».)

В переводе с латыни это – «пёсье время». Без перевода же просто … Что?

(Каникулы. В ночном древнеримском небе всходила звезда Собачка – Каникула. Её появление означало – пришло время изнурительной жары. Потому-то школьников отпускали на каникулы, ведь всё равно толку от учения никакого. А что же это за звезда такая? Это Сириус.)

В древнеримских школах ученикам выдавали эти «учебные пособия» из слоновой кости или самшита. За успехи в учёбе поощряли печеньем тех же форм. Что это за «учебные пособия»?

(Латинские буквы.)

В Риме самым суровым наказанием раба за преступление против господина считается не рудник, а направление в эту школу. Какую?

(Школу гладиаторов.)

20 января 1714 года Пётр Первый издал указ, согласно которому дворянину, не постигшему основ знаний, необходимых для службы, запрещалось делать это. Ответьте что, вспомнив знаменитую реплику недоросля Митрофанушки.

(Жениться.)

Что для российских школьников позапрошлого века означал красный флаг, вывешенный на пожарной каланче?

(Он означал мороз в 20 градусов, при котором занятия в школах отменялись.)

Эти начальные школы дореволюционной России находились в ведении Синода; обучение занимало 2-3 года. Ныне такие школы возрождаются. А как они называются?

(Церковно-приходские.)

С 1743 года в русских школах было введено преподавание закона. Какого?

(Божьего.)

Как в дореволюционной России назывался зловещий журнал, в который немедленно заносились все проступки учеников гимназии?

(Кондуит.)

Назовите бобовую культуру, чью твёрдость многие школьники прежде испытывали собственными коленками.

(Горох.)

Обучаясь по программе поэта Жуковского, цесаревич Александр Николаевич ежегодно сдавал экзамены. Самым строгим экзаменатором был именно он. Кто?

(Его отец – император Николай I.)

Какой институт Санкт-Петербурга стал первой в мире государственной школой для девочек?

(Смольный институт.)

Как называлась упрощённая каллиграфия в школах советского периода?

(Чистописание.)

Верите ли вы, что в одной из провинций Индии существует оригинальный порядок: если ученик пропускает занятия в школе из-за спортивной тренировки, вместо него в школу должен идти кто-то из родителей?

(Да, так и есть.)

Назовите карточную игру, чьи правила преподают в школах Швеции, Италии и Израиля.

(Бридж.)

Каким веществом натирали дощечки для письма в школах Древней Греции?

А. Воск. В. Зола.

Б. Масло. Г. Мёд.

Кто является автором слов: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»?

А. Пушкин А.С. В. Лермонтов М.Ю.

Б. Некрасов Н.А. Г. Крылов И.А.

Название какого учебного заведения использовано в названии произведения Аркадия Гайдара?

А. Школа. В. Лицей

Б. Гимназии. Г. Университет

(Автобиографическая повесть «Школа».)

Как заканчивается название специального учебного заведения – школа с математическим…?

А. Уклоном. В. Спуском.

Б. Обрывом. Г. Оврагом.

Месяц школьных базаров – это…

А. Январь. В. Май.

Б. Август. Г. Сентябрь.

Как начинается известная русская пословица: «…– мать учения»?

А. Чтение. В. Хотение.

Б. Повторение. Г. Объяснение.

Как характеризуют сумму накопленных в школе знаний?

А. Багаж. В. Кладь.

Б. Груз. Г. Ноша

(«Багаж знаний».)

Как говорят о хорошем, понятливом ученике?

А. Вскакивает на ходу. В. Схватывает на лету.

Б. Глотает на бегу. Г. Рубит на скаку.

Каким «математическим» определением характеризуют человека с недостаточными познаниями?

А. Замкнутый. В. Ограниченный.

Б. Прямолинейный. Г. Угловатый.

Чего не пропускает ученик-ботаник?

А. Ни одного урока. В. Ни одной дискотеки.

Б. Ни одной бабочки. Г. Ни одного цветочка.

Как ещё называют школьных хорошистов?

А. Ударник. В. Клавишник.

Б. Трубач. Г. Маэстро.

Как звучит философское окончание русской пословицы: «Век живи, век учись – …»

А. Академиком станешь. В. Богатеньким будешь.

Б. В люди выйдешь. Г. Дураком помрёшь.

Что упорно моет мама из школьного букваря?

А. Плиту. В. Раковину.

Б. Раму. Г. Пол.

(«Мама моет раму».)

Название какой школьной принадлежности переводится с тюркского языка как «чёрный камень»?

А. Циркуль. В. Карандаш.

Б. Линейка. Г. Мел.

Что из перечисленного может быть музыкальным?

А. Учебник. В. Альбом.

Б. Тетрадь. Г. Пенал.

С какой школьной принадлежностью сравнивают очень бледного человека?

А. Доска. В. Мел.

Б. Пенал. Г. Дневник.

(«Белый как мел».)

Под каким псевдонимом выступал известный клоун Михаил Николаевич Румянцев?

А. Ластик. Б. Карандаш.

Б. Циркуль. Г. Точилка.

С какой школьной принадлежностью написал портрет дочери К. Петров-Водкин?

А. С глобусом. В. С циркулем.

Б. С альбомом. Г. Со скелетом.

(«Портрет дочери с глобусом».)

infourok.ru

Сценарий интеллектуальной викторины в подготовительных к школе группах Тема: «Скоро в школу»

МАДОУ ЦРР Д/с №110

Сценарий

интеллектуальной викторины в подготовительных к школе группах

Тема: «Скоро в школу»

Воспитатель: Козлова Т.А.

г. Тюмень

Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

  • доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

  • поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

  • обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)

  • закрепить знания детей в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие»

Ход викторины:

Дети заходят в зал под музыку «Чему учат в школе» и рассаживаются на стулья.

Ведущий Дети, пройдёт совсем немного времени, и вы будете певоклассниками. Сегодня мы решили устроить для вас небольшое испытание – интеллектуальную викторину, чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их!

Команда «Знайки»

Девиз: «Чтобы много-много знать,

Нужно книжки всем читать!»

Команда «Почемучки»

Девиз: «Мы — пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» — вопрос любимый-

Помогает нам расти!

Команда «Мудрецы»

Девиз: «Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!»

(Входит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте! А что вы тут делаете?

(Мы будем играть и соревноваться)

Мальвина: У вас весёлые старты?

Ведущий: Нет, скоро наши дети пойдут в школу. Здесь собрались дети трёх подготовительных групп. Это три команды, которые будут соревноваться между собой. У нас есть и жюри, которое будет оценивать участников каждой команды.

Мальвина: Да ваши дети не готовы идти в школу!

Ведущий: Почему?

Мальвина: Потому что, чтоб пойти в школу, надо много знать и уметь. А вы, наверняка, многого не знаете и не умеете.

Ведущий: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы дружные, умелые и любознательные.

В это время вбегает Буратино, по музыку «Бу-ра-ти-но»

Буратино: Салют, Мальвина!

Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Салют!».

Буратино: Это все девчоночьи штуки! Мне до них нет никакого дела!

Мальвина (укоризненно качая головой): Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой ты, Буратино, грубиян!

Мальвина: Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.

(Здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!

Мальвина (обращается к Буратино): Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наша викторина начнется только весной…

Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к Мальвине.) Что же делать? Как быть? Подскажи мне, Мальвина.

Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину зала и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.

Буратино (с недоверием): Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину зала и громко здоровается.)

Здрасьте, уважаемые гости! Салют, детвора! (Обращается к Мальвине.) Ну как? Получилось? Все правильно сказал?

Мальвина: Нет, неправильно! Все перепутал! Нельзя говорить незнакомым людям «Здрасьте» и «Салют». Нужно говорить «Здравствуйте». Понял? Попробуй еще раз!

Буратино: Итак, друзья, вторая попытка! (Низко кланяется.) Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на Мальвину и ждет ее одобрения.)

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!

Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!

Буратино (изображает смущение): Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?

Мальвина: Горчицы?

Буратино: Фу, гадость какая! Нет, не горчицы!

Мальвина: Тогда мыло!

Буратино: Ответ неправильный! И зачем мне мыло?

Мальвина: Наверное, букетик цветов?

Буратино: Ответ опять неверный! Я не девчонка! Букетики мне ни к чему! Подсказываю: по-…?

Мальвина: Покрывало?

Буратино: Нет! По-да-…?

Мальвина (задумывается): По-да… Что такое «пода»? Не знаю. (Обращается к детям.) Ребята, а вы догадались? Скажите, что хочет получить Буратино!

Дети: Подарок!

Мальвина: Я приготовила подарки для вас, дети и для тебя Буратино, вот в этих рюкзаках. Но открыть мы их сможем волшебным ключиком в конце викторины, если выполните все задания. Я буду выдавать вам после каждого конкурса по одному элементу из моего конверта. А в конце игры вы должны будете собрать целую картину и отгадать зашифрованную букву.

Мальвина: Для того, чтобы начать игру, нам нужно провести разминку. Ведь «Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней!

Вопросы для команды «Знайки»:

1.Как называется месяц, который год кончает, а зиму начинает?

2.Кем была корова в детстве?

3.Кто или что может быть горячим?

Вопросы для команды «Почемучки»:

1.Как называется последний день недели?

2.Кем была курица в детстве?

3.Кто или что может быть колючим?

Вопросы для команды «Мудрецы»:

1.Какой месяц открывает весну?

2.Кем была собака в детстве?

3.Кто или что может быть холодным?

Буратино: А для вас ребятки у меня тоже есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду .. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

-Итак, разминка закончена!

Приступаем к нашей викторине!

Конкурс «Эрудит»

1 задание. Игра «Четвёртый лишний».

(У каждой команды по 2 карточки. Дети выделяют лишний предмет, объясняют свой выбор).

2 задание. «Найди недостающий предмет»

(Командам раздают таблицы . Дети сообща находят недостающий предмет).

3 задание Игра «Танграм»

(Дети по схеме выкладывают зайца, цаплю, собаку)

4 задание «Найди предметы нужной формы»

(У каждой команды по 2 карточки с геометрическими фигурами и набор маленьких карточек с изображением предметов разной формы. Дети подбирают предметы нужной формы)

5 задание Игра «Что сначала, что потом?»

(У детей набор карточек. Дети выкладывают карточки в определённой последовательности, объясняют свой выбор).

Физминутка «Аэробика с Буратино»

Загадка : «Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть громким,

А может быть тихим.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого буквы нужно знать!

Что это такое? (Слово)

6 задание «Зашифрованное слово».

(У детей карточки с картинками. Дети по первым буквам картинок составляют слово).

7 задание «Аукцион слов»

(Каждой команде даётся определённый слог. Дети называют слова с этим слогом. Нужно подобрать как можно больше слов).

В конце игры дети выкладывают из частей, полученных за задания, картинку с изображенинем буквы.

Ведущий: На викторине мы сегодня

Славно время провели.

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

(Жюри подводит итоги).

Мальвина: Буквы вы собрали, что вы заметили? Это первые буквы названия ваших команд. Значит наш золотой ключик откроет рюкзачки.

Мальвина отдает рюкзачки с подарками (блокноты) капитанам команд и Буратино под громкие аплодисменты и под музыку.

Мальвина (обращается к Буратино)

Учись, Буратино, у детей,

Не задавайся и скорей

Берись за ум, трудись, старайся

И в школе знаний набирайся!

Мальвина.
Пришла пора, друзья, прощаться,
Нам снова в сказку возвращаться.
Но мы к вам будем приходить,
С собой заданья приносить,
И в школе встретимся не раз!
Счастливый путь вам в первый класс!

Ведущий:

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания час

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

infourok.ru

Викторина «О школе 3»

Слово «шпаргалка» произошло от греческого «спарган». Что означает это слово?

А. Мелкие буквы. В. Грязные пелёнки.

Б. Мятые бумажки. Г. Тайные записи.

Назовите зоологическое прозвище шпаргалки:

А. Змея. В. Рыба.

Б. Попугай Г. Жаба.

Каким бывает оружие?

А. Табельное. В. Дневниковое.

Б. Журнальное. Г. Тетрадное.

Какое из этих слов не обозначает перерыв в занятиях на летнее время или на праздничные дни?

А. Каникулы. Б. Вакации.

В. Рекреация. Г. Галерея.

Какое слово пропущено в «классическом» названии школьного сочинения «Как я … лето»?

А. Обманул. Б. Провёл.

В. Обвёл вокруг пальца. Г. Надул.

Как называется искусство писать чётким ровным почерком?

А. Литография. В. Криптография.

Б. Каллиграфия. Г. Аэрография.

Как называется школьное учебное пособие – сборник каких-нибудь избранных произведений или отрывков из них?

А. Антология. В. Альманах.

Б. Хрестоматия. Г. Монография.

Что обязательно прилагается к школьному учебнику географии?

А. Компас. В. Глобус.

Б. Карты. Г. Загранпаспорт.

Какое слово пропущено в названии школьного учебника «… и начала анализа»?

А. Геометрия. В. Физика.

Б. Химия. Г. Алгебра.

Что обычно изучают в лингафонных кабинетах?

А. Химию. В. Иностранный язык.

Б. Математику. Г. Анатомию.

На каком уроке в школе изучают закон сообщающихся сосудов?

А. Химия. В. Физика.

Б. Биология. Г. Математика.

Название какой науки произошло от слова «природа»?

А. Биология. В. Химия.

Б. Физика. Г. География.

Что школьники мастерят весной на уроках труда?

А. Курятники. В. Скворечники.

Б. Свинарники. Г. Муравейники.

Что чаще всего «забывают» дома школьники?

А. Завтрак. В. Учебники.

Б. Спортивную форму. Г. Дневник.

Что порой любящие родители делают за своих детей-школьников?

А. Решают задачи. В. Отвечают у доски.

Б. Сдают экзамены. Г. Прогуливают уроки.

Как называется один из конкурсов популярной телеигры «КВН»?

А. Контрольная работа. В. Диктант.

Б. Домашнее задание. Г. Работа над ошибками.

Что ищет учитель математики, проверяя тетради школьников?

А. Улики. В. Ошибки.

Б. Подарки. Г. Истину.

Что необходимо сделать с пройденным по теме материалом?

А. Проявить. В. Закрепить.

Б. Засветить. Г. Промыть.

Как называют чтение произведений литературы за рамками школьной программы?

А. Внешкольное. В. Внеклассное.

Б. Внеурочное. Г. Внештатное.

(Внеклассное чтение.)

Какая фраза звучит в припеве известной песни про школьника начальных классов?

А. То ли ещё будет! В. То ли нас ждёт?

Б. То ли мы устроим! Г. То ли нам обещали!

Куда вызывают нарушителей школьной дисциплины?

А. К учителю на помост. В. К завучу на татами.

Б. К директору на ковёр. Г. К физруку на маты.

Как называется известная картина Н.П. Богданова-Бельского?

А. «Сочинение». В. «Изложение».

Б. «Диктант». Г. «ЕГЭ».

Как называется картина российского живописца, передвижника Н.П. Богданова-Бельского?

А. «Доказательство теоремы».

Б. «Вычисления с помощью калькулятора».

В. «Устный счёт».

Г. «Пробное тестирование».

(Н.П. Богданов-Бельский. Устный счёт в сельской школе С.А. Рачинского. 1895 г.)

Как называется известная картина Ф. Решетникова?

А. «Ура, пятёрка!». В. «Тройка тоже отметка».

Б. «Опять двойка». Г. «Крах вундеркинда»

Как называется известнейший плакат военного времени работы художницы Нины Ватолиной, на котором изображена женщина в красной косынке?

А. «Не болтай!» В. «Не вертись!»

Б. «Не подсказывай!» Г. «Не опаздывай!»

(Указательный палец женщины прижат к сомкнутым напряжённым губам. Она призывает всех быть на чеку, ведь «болтун – находка для шпиона».)

Какую песню написали поэт Михаил Матусовский и композитор Исаак Дунаевский?

А. «Школьный вальс». В. «Детсадовская полька».

Б. «Гимназическое танго». Г. «Лицейский твист».

Известная песня Дмитрия Кабалевского «Школьные годы» – это… Что?

А. Танго. В. Полька.

Б. Вальс. Г. Твист.

Какую поэму написал Владимир Маяковский?

А. «Отлично». В. «Хорошо».

Б. «Удовлетворительно». Г. «Неуд».

В какой стране лучшей оценкой знаний школьников является единица?

А. Во Франции. В. В Италии.

Б. В Германии. Г. В Греции.

(А во Франции и Греции лучшая оценка – 20 баллов.)

На Кубе и в Исландии обязательным школьным предметом являются:

А. Шашки. В. Шахматы.

Б. Домино. Г. Бильярд.

Какой зал есть в каждой школе?

А. Актовый зал. В. Демонстрационный зал.

Б. Зал ожидания. Г. Зал переговоров.

Что должен иметь каждый школьник на уроке физкультуры?

А. Спортивную одежду. В. Спортивную причёску.

Б. Спортивный пистолет. Г. Спортивный автомобиль.

Что из перечисленного спускается с потолка школьного спортзала?

А. Конь. В. Козёл.

Б. Мат. Г. Канат.

Какой спортивный снаряд есть в спортзале каждой школы?

А. Берлинская стена. В. Китайская стена.

Б. Шведская стенка. Г. Стена плача.

Как называется церемония прощания выпускников со школой?

А. Последний урок. В. Последний прогул.

Б. Последний звонок. Г. Последняя двойка.

Как называют документ об окончании среднего учебного заведения?

А. Аттестат зрелости. В. Свидетельство спелости.

Б. Права на поступление в ВУЗ. Г. Сертификат качества знаний.

Как расшифровывается буква «Е» в аббревиатуре ЕГЭ?

А. Единственный. В. Единый.

Б. Единообразный. Г. Ежегодный.

Кого обычно сажает на плечо выпускник, для того, чтобы дать последний звонок?

А. Первоклассницу. В. Первую учительницу.

Б. Медалистку. Г. Директора школы.

Как называется наш популярный киножурнал, который показывает весёлые школьные истории?

А. «Фитиль». В. «Ералаш».

Б. «Мурзилка». Г. «Крокодил».

Какое птичье название имеет издательский дом (Москва), специализирующийся на выпуске учебной литературы?

А. «Аист». В. «Пеликан».

Б. «Дрофа». Г. «Цапля».

Что из себя представляют конфеты «Школьные»?

А. Шоколад с орехом. В. Карамель с начинкой.

Б. Карамель леденцовая. Г. Помадка сливочная.

наверх ▲

Поделиться…

infourok.ru

Викторина «Скоро в школу»

Программное содержание.

  1. Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение.
  2. Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
  4. Оборудование: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, разрезные картинки, иллюстрации времён года и набор карточек соответственно каждому сезону, две картинки с различиями.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.

    Звучит музыка “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинского)

    Входит Незнайка с ранцем за спиной.

    Ведущий: Незнайка, здравствуй.

    Куда ты собрался?

    Незнайка: В школу. Всё утро собирался. Вот смотрите, что с собой в школу взял.

    Достаёт конфеты, игрушки, мяч….

    Ведущий: Незнайка, а ты что-нибудь знаешь про школу?

    Незнайка: А зачем? И так всё понятно!

    Ведущий: Незнайка, а как ты готовишься к школе?

    Незнайка: Cплю до обеда, мультики смотрю, мяч во дворе гоняю.

    Ведущий: Ребята, разве так надо готовиться к школе?

    Ответы детей

    Ведущий: У нас сегодня викторина. Ребята будут соревноваться, чья команда окажется умнее, находчивее и внимательнее. Мы приглашаем тебя посмотреть и поучаствовать.

    Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

    Детям предлагают разделиться на две команды и придумать своё название.

    Правильность выполнения заданий оценивает, заранее выбранное, жюри.

    За правильный ответ команда получает фишку.

    Задания викторины

    1. Отгадать загадки.

    Есть большой и светлый дом,
    Почемучек много в нём.
    И пишут они, и считают,
    Читают, творят и мечтают.

    Школа [2]

    Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке,
    А живут в доме том
    Книжки, ручки и альбом.

    Портфель [2]

    Я люблю прямоту
    и сама прямая.
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.

    Линейка [1]

    На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал?
    Ну, конечно, я -…

    Пенал [1]

    То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!

    Тетрадь [2]

    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а разговаривает.

    Книга [2]

    В чудесном домике живут
    Весёлые друзья,
    Их всех по имени зовут
    От буквы А до Я.
    И ты, коль с ними не знаком,
    Стучись быстрее в дружный дом!

    Букварь [3]

    Пишем в нём заданья на дом –
    Ставят нам отметки рядом,
    Коль отметки хороши,
    Просим: “Мама, подпиши!”

    Дневник [3]

    2. “Запоминаем слова”

    Ведущий медленно называет по 10 слов каждой команде. Чья команда запомнила больше слов, та и выигрывает.

    3. “Разрезные картинки”

    Командам предлагается собрать разрезную картинку.

    Чья команда сделает своё задание быстро и правильно, та и выигрывает.

    4. “Сочинялки”

    Ведущий предлагает тему, а команды должны коллективно придумать сказку на заданную тему. Дети по очереди говорят предложения.

    5. “Когда это бывает?”

    Капитаны берут картинки с изображением какого-либо времени года.

    Командам необходимо подобрать карточки соответственно этому сезону.

    6. “Найди различия”

    Командам предлагается две картинки, на которых изображения даны с несколькими различиями. Команды должны назвать как можно больше различий.

    7. “Третий лишний?”

    Ведущий называет ряд предметов по очереди каждой команде. Участники команд должны определить, какой предмет из названных лишний, по какому признаку

    8. “Споём все вместе”

    Ведущий предлагает спеть песню каждой команде (песня на выбор участников команд)

    Подведение итогов. Награждение.

    Источник:

    1. http://puzzle.fome.ru/main-14.html

    2 http://www.kostyor.ru/student/?n=344

    3. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3_1.htm

    urok.1sept.ru

    План-конспект на тему: Занимательная викторина для подготовительной группы детского сада «Что? Где? Когда?»

    Викторина для детей подготовительной группы

    детского сада

    «Что? Где? Когда?»

    Авторы: Нужная Е.М., Беленёва Т.В.

    Дата: 4.04.16 г.

    Цель:

    Продолжать формировать у детей представления о школьных принадлежностях, школе и профессиях людей, работающих в ней; развивать сообразительность.

    Оборудование:

    Столы и стулья вокруг них, игровое поле, конверты с заданиями 15 шт., фишки за правильные ответы, памятные призы победителям и участникам, сюжетные картинки – времена года, разрезные картинки – школьные принадлежности, ребусы, геометрические фигуры на магнитах.

    Ход викторины:

    Учитель:

    — Ребята! Скоро многие из вас пойдут в школу в первый класс. А много ли вы знаете о том, как вести себя в школе? И вообще, что такое школа? Школа – это… (ответы детей). Сегодня мы с вами проведем викторину про школу. Вы все будете знатоками. Перед нами игровое поле, в центре которого сова – символ мудрости. По краям разложены задания. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. За правильный ответ – фишка. А в конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры.

    1 задание:

    Работа в паре с разрезными картинками. Дети должны собрать разрезанную картинку, назвать предмет на ней и объяснить, для чего он нужен (портфель, пенал, ручка, ластик, карандаш, и т.п.).

    2 задание:

    На доске: Составь из рассыпанных букв слова: ШКОЛА, ДРУГ, и т.п.

    3 задание:

    1. Карандаш один у Маши,

    Карандаш один у Гриши,

    Сколько же карандашей

    У обоих малышей? (2).

    1. Сколько бубликов в мешок

    Положил ты, Петушок?

    -2, но дедушке дадим

    И останется (1)

    1. Отгадайте-ка, ребятки,

    Что за цифра – акробатка?

    Если на голову встанет,

    Ровно на три меньше станет (9).

    1. В класс вошла Маринка,

    А за ней – Аринка,

    А потом пришел Игнат.

    Сколько станет всех ребят? (3).

    1. Я так мила, я так кругла,

    Я состою из двух кружочков.

    Как рада я, что я нашла

    Себе таких, как вы дружочков (8).

    1. На большом диване в ряд

    Куклы Танины сидят:

    Две матрешки, Буратино

    И веселый Чиполлино.

    Помоги Танюшке

    Сосчитать игрушки. (4)

    4 задание:

    5 задание:

    Назови все звуки в слове ПАРТА.

    6 задание:

    Ты опоздал в школу. Расскажи, как правильно себя вести.

    7 задание:

    8 задание:

    Покажи и расскажи, как правильно сидеть за партой.

    9 задание:

    Задание «Назови цифру» 

    Проживают в умной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают все на свете. (Цифры )

    С хитрым носиком сестрица

    Счёт откроет …(Единица )

    Цифру эту угадай-ка!

    Она большая зазнавай-ка.

    Единицу сложишь с двойкой,

    И получишь цифру …(Тройка )

    Кто-то ночью старый стул

    Спинкой вниз перевернул.

    И теперь у нас в квартире

    Стал он цифрою …(Четыре )

    Если навесной замок

    Вверх поднимет хоботок,

    То тогда увидим здесь

    Не замок, а цифру …(Шесть )

    На косу она похожа,

    Но косить траву не может —

    Не наточена совсем

    И не косит цифра …(Семь)

    Цифра шесть перевернулась,

    Новой цифрой обернулась!(Девять)

    10 задание:

    Работа по сюжетным картинкам: времена года.

    11 задание:

    Большой, просторный, светлый дом.

    Ребят хороших много в нём.

    Красиво пишут и читают.

    Рисуют дети и считают.

    Ученикам велит садиться.

    Затем вставать и расходиться.

    В школе многим он велит,

    Ведь звонит, звонит, звонит.

    В школьном портфеле тетрадка,

    А что за тетрадка — загадка.

    Получит оценку в неё ученик,

    А вечером маме покажет…

    На её листочках

    И цифры есть и буквы в строчку.

    Листочки в клетку и в линейку,

    Писать в ней ровно ты сумей-ка!

    Я маленькая прачка, друзья,

    Стираю старательно я.

    Если работу мне дашь – 

    Зря трудился карандаш.

    12 задание:

    Соедини линией на карточке профессию с нужным предметом (учитель – указка, музыкальный руководитель – пианино, инструктор по физической культуре – мяч).

    13 задание:

    Какие вежливые слова нужно употреблять?

    14 задание:

    Задание  Разложи фигуры»

    1. Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб).
    2. Разложите на две группы (фигуры с углами и без).
    3. Какая фигура лишняя (в первой группе)? (треугольник)

    15 задание:

    Угадай героев сказки,

    Я даю тебе подсказки.

    Чтобы легче отвечать,

    Будем строки рифмовать.

    Никогда ему не верьте,

    Хоть он скажет, что бессмертен.

    Состоит он из мощей —

    Отвратительный… (Кощей)

    Он сластена, любит мед,

    Ходит в гости круглый год.

    И поет он песни вслух,

    Медвежонок…  (Винни-Пух)

    Детям всем она знакома,

    А живет в лесу у гномов,

    Но совсем не сладкоежка,

    Ее имя…   (Белоснежка)

    Он живет в лесу дремучем,

    Темном, страшном и колючем.

    Как злодей вполне успешен —

    Вредный волосатый…  (Леший)

    К нему Карлсон прилетал,

    В игры разные играл.

    И свой город сверху, с крыш,

    Рассмотрел наш друг…   (Малыш)

    Он веселый мальчуган,

    Но совсем не хулиган.

    Ключик вытащил из тины

    Деревянный…  (Буратино)

    Он не знает добрых слов,

    Однохвост, но трехголов.

    Страшный и огромный он —

    Огнедышащий…   (Дракон)

    Так похож он на клубок,

    Но себя спасти не смог.

    У него румяный бок —

    Это вкусный…  (Колобок)

    У него для детворы

    Есть воздушные шары.

    Имеет хвостик, как крючок,

    Поросенок…   (Пятачок)

    Не нужны были подсказки,

    Угадали вы все сказки.

    Создали их мудрецы,

    А вы все вместе…   (Молодцы)

    Подведение итогов викторины, награждение участников.

    nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *