Образовательный квест по экологии – Сценарий экологического квеста «Эко – ассорти»

Конспект квест-игры по экологии»Юные знатоки природы»

Конспект квест-игры по экологии для детей старшего возраста

«Юные знатоки природы».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

За каждое правильно выполненное задание дети получают конверт с буквой. Из этих букв детям надо сложить слово ПРИРОДА.

Подготовить КАРТУ — СХЕМУ.

Игра проходит на территории детского сада.

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб — «Юные знатоки природы». Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите конверт с буквой. Когда вы соберете все буквы, прочтете слово, то сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы». Фея Природы»

Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Ага, все понятно.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: — Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый конверт с заданием.

В этом конверте вопросы, на которые вы должны ответить.

1. Если мы будем охранять птиц в лесу, кому мы поможем?

2. Что такое красная книга и для чего она нужна?

3. Для чего люди создают заповедники?

4. Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые?

Дети отвечают на вопросы и забирают конверт с буквой П.

Отправляемся дальше.

В ельнике детей встречает Лесовик.

Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: — Это я – седой старик.

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий: Мы пришли в гости к Фее Природы.

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?

Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите конверт от Феи Природы. (в конверте Буква Р)

Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются дальше.

Находят конверт с заданием: игра «Летает — не летает».

Дети встают в круг и выполняют движение. Воспитатель называет животное или насекомое, если оно летает, то дети поднимают руки, а если не летает — приседают». По окончании игры дети получают конверт с буквой И.

Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (на спортивную площадку).

Ведущий: — Ребята, а вот и следующий конверт с заданием.

Проводится игра «»Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

По окончании игры дети забирают конверт с буквой Р.

Ведущий: А мы отправляемся дальше.

Ведущий: Смотрите, дети нас ждет следующий конверт с заданием.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и получаете конверт с буквой О.

Ведущий: — Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.

Дети отправляются на огород, где находят следующий конверт.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты».

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.

Ведущий: — Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной конверт с буквой Д. 

Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят Оранжевый лепесток.

(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток 

(с обратной стороны буква А).

Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

— Какое получилось слово?

Под осеннюю мелодию выходит Фея Природы.

Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ». И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Вручает всем детям медали.

infourok.ru

Квест по экологическому воспитанию

Маршрутный лист

«Веселые пчелки» команда№ 1

Актовый зал

1.В мире животных. Каб.

2. Осторожно, заповедник! Каб.

3.Отгадай-ка. Каб.

4.Царство растений. Каб.

5.Экологическая. Каб.

6.Сказочный остров. Каб.

7.Водяное царство. Каб.

8. Царство насекомых. Каб.

Актовый зал

Маршрутный лист

«Родничок » команда № 2

Актовый зал

1. Царство насекомых Каб.

2. Водяное царство. Каб.

3. Сказочный остров. Каб.

4. Экологическая. Каб.

5. Царство растений Каб.

6. Отгадай-ка. Каб.

7. Осторожно, заповедник!. Каб.

8. В мире животных . Каб.

Актовый зал

Маршрутный лист

«Ромашка » команда № 3

Актовый зал

1. Отгадай-ка Каб.

2. Царство растений. Каб.

3. Осторожно, заповедник! . Каб.

4. В мире животных. Каб.

5. Водяное царство. Каб.

6. Царство насекомых. Каб.

7. Сказочный остров. Каб.

8. Экологическая. Каб.

Актовый зал

Маршрутный лист

«Божья коровка » команда № 4

Актовый зал

1. Сказочный остров. Каб.

2. Экологическая. Каб.

3. Водяное царство. Каб.

4. Царство насекомых. Каб.

5. Осторожно, заповедник! Каб.

6. В мире животных. Каб.

7. Отгадай-ка Каб.

8. Царство растений. Каб.

Актовый зал

Маршрутный лист

«Росинка » команда № 5

Актовый зал

1. Осторожно, заповедник! Каб.

2. В мире животных. Каб.

3. Царство растений. Каб.

4. Отгадай-ка. Каб.

5. Сказочный остров. Каб.

6. Экологическая. Каб.

7. Царство насекомых . Каб.

8. Водяное царство. Каб.

Актовый зал

Маршрутный лист

«Экологи » команда № 6

Актовый зал

1. Экологическая. Каб.

2. Сказочный остров. Каб.

3. Царство насекомых . Каб.

4. Водяное царство. Каб.

5. В мире животных. Каб.

6. Осторожно, заповедник! Каб.

7. Царство растений. Каб.

8. Отгадай-ка . Каб.

Актовый зал

Маршрутный лист

«Лесники » команда № 7

Актовый зал

1. Царство растений Каб.

2. Отгадай-ка . Каб.

3. В мире животных . Каб.

4. Осторожно, заповедник! Каб.

5. Царство насекомых. Каб.

6. Водяное царство. Каб.

7. Экологическая. Каб.

8. Сказочный остров. Каб.

Актовый зал

Маршрутный лист

«Березка » команда № 8

Актовый зал

1. Водяное царство. Каб.

2. Царство насекомых. Каб.

3. Экологическая . Каб.

4. Сказочный остров . Каб.

5. Отгадай-ка. Каб.

6. Царство растений . Каб.

7. В мире животных . Каб.

8. Осторожно, заповедник! Каб.

Актовый зал

infourok.ru

Квест-игра по экологии «На помощь к лесной фее»

Федорова Е.В.

Воспитатель первой категории МБДОУ «ДС №335 г.Челябинск»

КВЕСТ ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цель:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:

  1. карандаши;

  2. мусорная корзина или коробка;

  3. деревянные предметы — 4шт.;

  4. пластиковые предметы — 4шт.;

  5. бумажные предметы — 4 шт.;

  6. металлический предмет — 1шт.;

  7. книга «энциклопедия»;

  8. солевой раствор — 50 мл.;

  9. раствор медного купороса – 50 мл.;

10) стакан для смешивания растворов;

11) ключ от замка;

12) сундук (коробка) с замком;

13) сюрприз (угощение) для детей;

14) конверты – 3 шт.

15) демонстрационный материал: «дерево», «листья», «пазлы», «ребус»;

16) карта-схема для опыта.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент,

  2. Презентация.

Дети заходят в группу и подходят к экрану (на экране появляется изображение феи).

Воспитатель:

К нам обратилась лесная фея с просьбой о помощи, давайте ее выслушаем (читаем текст СЛАЙД № 2, 3).

Что же делать, дети? Надо помочь лесной фее. Давайте посмотрим, что для этого нужно сделать. Об этом нам расскажет помощница феи — эльф Кнопочка (читаем текст СЛАЙД № 4). Да это же 1 задание (на столе перед экраном конверт с цифрой 1). Дети приступают к выполнению задания.

Разгадав ответ (СОН), определяют следующую локацию.

Воспитатель:

Ну что ребята, догадались куда нам двигаться дальше? (варианты ответов детей) (ответ — спальня). Идут туда и ищут подсказку №2. В конверте следующее задание:

«Ох! И сложная задача, ты картинку собери и пойми куда идти. Там раскинут он по полу, как трава в широком поле». Детям необходимо собрать пазл — картинку из 8 частей и найти отгадку. Собрав пазл, рассматривают его.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на картинке (варианты ответов детей). Правильно, на картинке изображены правила поведения на природе. Вспомним, чего нельзя делать в лесу? (ответы детей). Хорошо ребята, давайте продолжим наш путь. (дети направляются в приемную и ищут подсказку). (Ответ: приемная)

Находят подсказку №3, читаем:

«В этой мусорной корзине, всё смешалось воедино. Разбери по материалам и узнаешь что осталось» (на металлическом предмете записка). (Ответ: Если умным хочешь стать, должен ты её читать. Много фактов интересных и загадок не известных. Ты найди её дружок, будет путь не так далёк ).

Воспитатель:

Вы догадались что это может быть и куда нам отправляться? (ответы детей). (ответ: библиотека — книга «энциклопедия»). Идут в уголок книги и ищут подсказку в энциклопедии, там находится подсказка №4. (зашифрованный алфавит и задание).

Посмотрите, что это такое? (ответы детей). Нам нужно расшифровать слово с помощью закодированного алфавита. Дети приступают к выполнению задания. (ответ – опыты).

И куда же теперь мы отправимся? (ответы детей). Идут в уголок экспериментирования. Ищут следующую подсказку. Читаем:

«Если всё перемешаешь, нужным цветом обладаешь. Этот цвет тебе подсказка, что искать и где искать, главное правильно понять. Подскажу тебе немножко, человеку он помощник, зверям служит домом мощным. Встретишь ты его везде и в лесу и во дворе».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими жидкостями? (ответы детей).

Правильно, нам нужно их смешать вместе и посмотреть что же из этого получится, перед вами есть схема выполнения задания (дети проводят опыт: смешивают 2 раствора и получают нужный цвет).

Мы получили зеленый цвет, что это может означать, куда нам идти и что искать зеленого цвета? (напоминают при необходимости задание) (ответы детей) (Ответ: Зелёный — дерево).

Правильно ребята, нам нужно искать дерево. Ищут дерево вокруг себя (дерево прикреплено к стене). Идут к нему, там подсказка №6. Читаем:

«Знаешь дерево дружок? Ты найди к нему листок. Нужный лист и в нём подсказка, ты не медли понапрасну. Подберёшь листочки сразу, путь укажет тебе фраза». (Ответ: Уголок природы ).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на дерево и определите как оно называется (ответы детей). Правильно, это КЛЕН, перед вами лежат листочки, найдите листья с этого дерева и мы узнаем куда нам дальше идти (дети находят листья и с обратной стороны листа из написанных на них слов, составляют словосочетание куда дальше идти).

Ну что, у вас получилось разгадать следующее направление нашего маршрута? (ответы детей). Отправляются в уголок природы и находят там еще одно задание. Читаем:

«Если ребус разгадать, он подсказку может дать». (дети разгадывают ребус) (Ответ: Умывальник).

Воспитатель:

Мы с вами уже почти у цели, вы определили куда идем дальше? (ответы детей). (в туалетной комнате, под раковиной находится ключ с запиской).

Ура, мы нашли ключ. Но здесь есть какая – то записка, давайте ее прочтем? Читают:

«Поздравляю вас! Вы отлично справились со всеми испытаниями. Теперь подойдите к экрану» (дети подходят к экрану). На экране снова появляется лесная фея.

Ребята, фея хочет вам что-то сказать, давайте ее послушаем. Читаем на экране СЛАЙД 5:

«Ребята, вы отлично справились с заданиями. Нашли ключ от сундучка и спасли наш лес. Я и все лесные жители вам очень благодарны. Перед вами конверт с последним заданием, это мой подарок вам за помощь. Удачи в поиске. Приходите к нам в гости вместе со своими родителями и прогуляйтесь по волшебному лесу, но не забывайте о правилах поведения на природе. До свидания!».

Воспитатель:

Посмотрим, что же напоследок нам оставили в конверте (открываем конверт и находим еще одно задание).

Ох! Что это такое, посмотрите, нам нужно разгадать еще одно задание. Как вы думаете что надо сделать, чтобы найти сундук с сюрпризом? (ответы детей). Правильно, надо положить лист с дырочками на лист с буквами и мы сможем прочитать послание (ответ – ключ в доме). Дети идут в уголок дом и ищут там сундук. Открывают его найденным ключом и получают подарки.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось помогать лесной фее спасать их волшебный лес? (ответы детей). Спасибо вам за помощь и до новых встреч!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *