Конспект квест-игры по экологии»Юные знатоки природы»
Конспект квест-игры по экологии для детей старшего возраста
«Юные знатоки природы».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
За каждое правильно выполненное задание дети получают конверт с буквой. Из этих букв детям надо сложить слово ПРИРОДА.
Подготовить КАРТУ — СХЕМУ.
Игра проходит на территории детского сада.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб — «Юные знатоки природы». Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите конверт с буквой. Когда вы соберете все буквы, прочтете слово, то сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы». Фея Природы»
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Ага, все понятно.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущий: — Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый конверт с заданием.
В этом конверте вопросы, на которые вы должны ответить.
1. Если мы будем охранять птиц в лесу, кому мы поможем?
2. Что такое красная книга и для чего она нужна?
3. Для чего люди создают заповедники?
4. Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые?
Дети отвечают на вопросы и забирают конверт с буквой П.
Отправляемся дальше.
В ельнике детей встречает Лесовик.
Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?
Лесовик: — Это я – седой старик.
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?
Ведущий: Мы пришли в гости к Фее Природы.
Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите конверт от Феи Природы. (в конверте Буква Р)
Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются дальше.
Находят конверт с заданием: игра «Летает — не летает».
Дети встают в круг и выполняют движение. Воспитатель называет животное или насекомое, если оно летает, то дети поднимают руки, а если не летает — приседают». По окончании игры дети получают конверт с буквой И.
Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (на спортивную площадку).
Ведущий: — Ребята, а вот и следующий конверт с заданием.
Проводится игра «»Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
По окончании игры дети забирают конверт с буквой Р.
Ведущий: А мы отправляемся дальше.
Ведущий: Смотрите, дети нас ждет следующий конверт с заданием.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и получаете конверт с буквой О.
Ведущий: — Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.
Дети отправляются на огород, где находят следующий конверт.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты».
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.
Ведущий: — Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной конверт с буквой Д.
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят Оранжевый лепесток.
(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток
Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
— Какое получилось слово?
Под осеннюю мелодию выходит Фея Природы.
Фея Природы: – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ». И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
Вручает всем детям медали.
infourok.ru
Квест по экологическому воспитанию
Маршрутный лист
«Веселые пчелки» команда№ 1
Актовый зал
1.В мире животных. Каб.
2. Осторожно, заповедник! Каб.
3.Отгадай-ка. Каб.
4.Царство растений. Каб.
5.Экологическая. Каб.
6.Сказочный остров. Каб.
7.Водяное царство. Каб.
8. Царство насекомых. Каб.
Актовый зал
Маршрутный лист
«Родничок » команда № 2
Актовый зал
1. Царство насекомых Каб.
2. Водяное царство. Каб.
3. Сказочный остров. Каб.
4. Экологическая. Каб.
5. Царство растений Каб.
6. Отгадай-ка. Каб.
7. Осторожно, заповедник!. Каб.
8. В мире животных . Каб.
Актовый зал
Маршрутный лист
«Ромашка » команда № 3
Актовый зал
1. Отгадай-ка Каб.
2. Царство растений. Каб.
3. Осторожно, заповедник! . Каб.
4. В мире животных. Каб.
5. Водяное царство. Каб.
6. Царство насекомых. Каб.
7. Сказочный остров. Каб.
8. Экологическая. Каб.
Актовый зал
Маршрутный лист
«Божья коровка » команда № 4
Актовый зал
1. Сказочный остров. Каб.
2. Экологическая. Каб.
3. Водяное царство. Каб.
4. Царство насекомых. Каб.
5. Осторожно, заповедник! Каб.
6. В мире животных. Каб.
7. Отгадай-ка Каб.
8. Царство растений. Каб.
Актовый зал
Маршрутный лист
«Росинка » команда № 5
Актовый зал
1. Осторожно, заповедник! Каб.
2. В мире животных. Каб.
3. Царство растений. Каб.
4. Отгадай-ка. Каб.
5. Сказочный остров. Каб.
6. Экологическая. Каб.
7. Царство насекомых . Каб.
8. Водяное царство. Каб.
Актовый зал
Маршрутный лист
«Экологи » команда № 6
Актовый зал
1. Экологическая. Каб.
2. Сказочный остров. Каб.
3. Царство насекомых . Каб.
4. Водяное царство. Каб.
5. В мире животных. Каб.
6. Осторожно, заповедник! Каб.
7. Царство растений. Каб.
8. Отгадай-ка . Каб.
Актовый зал
Маршрутный лист
«Лесники » команда № 7
Актовый зал
1. Царство растений Каб.
2. Отгадай-ка . Каб.
3. В мире животных . Каб.
4. Осторожно, заповедник! Каб.
5. Царство насекомых. Каб.
6. Водяное царство. Каб.
7. Экологическая. Каб.
8. Сказочный остров. Каб.
Актовый зал
Маршрутный лист
«Березка » команда № 8
Актовый зал
1. Водяное царство. Каб.
2. Царство насекомых. Каб.
3. Экологическая . Каб.
4. Сказочный остров . Каб.
5. Отгадай-ка. Каб.
6. Царство растений . Каб.
7. В мире животных . Каб.
8. Осторожно, заповедник! Каб.
Актовый зал
infourok.ru
Квест-игра по экологии «На помощь к лесной фее»
Федорова Е.В.
Воспитатель первой категории МБДОУ «ДС №335 г.Челябинск»
КВЕСТ ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Материалы:
карандаши;
мусорная корзина или коробка;
деревянные предметы — 4шт.;
пластиковые предметы — 4шт.;
бумажные предметы — 4 шт.;
металлический предмет — 1шт.;
книга «энциклопедия»;
солевой раствор — 50 мл.;
раствор медного купороса – 50 мл.;
10) стакан для смешивания растворов;
11) ключ от замка;
12) сундук (коробка) с замком;
13) сюрприз (угощение) для детей;
14) конверты – 3 шт.
15) демонстрационный материал: «дерево», «листья», «пазлы», «ребус»;
16) карта-схема для опыта.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент,
Презентация.
Дети заходят в группу и подходят к экрану (на экране появляется изображение феи).
Воспитатель:
К нам обратилась лесная фея с просьбой о помощи, давайте ее выслушаем (читаем текст СЛАЙД № 2, 3).
Что же делать, дети? Надо помочь лесной фее. Давайте посмотрим, что для этого нужно сделать. Об этом нам расскажет помощница феи — эльф Кнопочка (читаем текст СЛАЙД № 4). Да это же 1 задание (на столе перед экраном конверт с цифрой 1). Дети приступают к выполнению задания.
Разгадав ответ (СОН), определяют следующую локацию.
Воспитатель:
Ну что ребята, догадались куда нам двигаться дальше? (варианты ответов детей) (ответ — спальня). Идут туда и ищут подсказку №2. В конверте следующее задание:
«Ох! И сложная задача, ты картинку собери и пойми куда идти. Там раскинут он по полу, как трава в широком поле». Детям необходимо собрать пазл — картинку из 8 частей и найти отгадку. Собрав пазл, рассматривают его.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на картинке (варианты ответов детей). Правильно, на картинке изображены правила поведения на природе. Вспомним, чего нельзя делать в лесу? (ответы детей). Хорошо ребята, давайте продолжим наш путь. (дети направляются в приемную и ищут подсказку). (Ответ: приемная)
Находят подсказку №3, читаем:
«В этой мусорной корзине, всё смешалось воедино. Разбери по материалам и узнаешь что осталось» (на металлическом предмете записка). (Ответ: Если умным хочешь стать, должен ты её читать. Много фактов интересных и загадок не известных. Ты найди её дружок, будет путь не так далёк ).
Воспитатель:
Вы догадались что это может быть и куда нам отправляться? (ответы детей). (ответ: библиотека — книга «энциклопедия»). Идут в уголок книги и ищут подсказку в энциклопедии, там находится подсказка №4. (зашифрованный алфавит и задание).
Посмотрите, что это такое? (ответы детей). Нам нужно расшифровать слово с помощью закодированного алфавита. Дети приступают к выполнению задания. (ответ – опыты).
И куда же теперь мы отправимся? (ответы детей). Идут в уголок экспериментирования. Ищут следующую подсказку. Читаем:
«Если всё перемешаешь, нужным цветом обладаешь. Этот цвет тебе подсказка, что искать и где искать, главное правильно понять. Подскажу тебе немножко, человеку он помощник, зверям служит домом мощным. Встретишь ты его везде и в лесу и во дворе».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что нам необходимо сделать с этими жидкостями? (ответы детей).
Правильно, нам нужно их смешать вместе и посмотреть что же из этого получится, перед вами есть схема выполнения задания (дети проводят опыт: смешивают 2 раствора и получают нужный цвет).
Мы получили зеленый цвет, что это может означать, куда нам идти и что искать зеленого цвета? (напоминают при необходимости задание) (ответы детей) (Ответ: Зелёный — дерево).
Правильно ребята, нам нужно искать дерево. Ищут дерево вокруг себя (дерево прикреплено к стене). Идут к нему, там подсказка №6. Читаем:
«Знаешь дерево дружок? Ты найди к нему листок. Нужный лист и в нём подсказка, ты не медли понапрасну. Подберёшь листочки сразу, путь укажет тебе фраза». (Ответ: Уголок природы ).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на дерево и определите как оно называется (ответы детей). Правильно, это КЛЕН, перед вами лежат листочки, найдите листья с этого дерева и мы узнаем куда нам дальше идти (дети находят листья и с обратной стороны листа из написанных на них слов, составляют словосочетание куда дальше идти).
Ну что, у вас получилось разгадать следующее направление нашего маршрута? (ответы детей). Отправляются в уголок природы и находят там еще одно задание. Читаем:
«Если ребус разгадать, он подсказку может дать». (дети разгадывают ребус) (Ответ: Умывальник).
Воспитатель:
Мы с вами уже почти у цели, вы определили куда идем дальше? (ответы детей). (в туалетной комнате, под раковиной находится ключ с запиской).
Ура, мы нашли ключ. Но здесь есть какая – то записка, давайте ее прочтем? Читают:
«Поздравляю вас! Вы отлично справились со всеми испытаниями. Теперь подойдите к экрану» (дети подходят к экрану). На экране снова появляется лесная фея.
Ребята, фея хочет вам что-то сказать, давайте ее послушаем. Читаем на экране СЛАЙД 5:
«Ребята, вы отлично справились с заданиями. Нашли ключ от сундучка и спасли наш лес. Я и все лесные жители вам очень благодарны. Перед вами конверт с последним заданием, это мой подарок вам за помощь. Удачи в поиске. Приходите к нам в гости вместе со своими родителями и прогуляйтесь по волшебному лесу, но не забывайте о правилах поведения на природе. До свидания!».
Воспитатель:
Посмотрим, что же напоследок нам оставили в конверте (открываем конверт и находим еще одно задание).
Ох! Что это такое, посмотрите, нам нужно разгадать еще одно задание. Как вы думаете что надо сделать, чтобы найти сундук с сюрпризом? (ответы детей). Правильно, надо положить лист с дырочками на лист с буквами и мы сможем прочитать послание (ответ – ключ в доме). Дети идут в уголок дом и ищут там сундук. Открывают его найденным ключом и получают подарки.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось помогать лесной фее спасать их волшебный лес? (ответы детей). Спасибо вам за помощь и до новых встреч!
infourok.ru