Программа на праздник – » * !*

«Большие праздники» описание и видео – смотреть на канале Карусель

Воспроизвести видео

Не знаете, как устроить яркое семейное торжество? Программа «Большие праздники» придет к вам на помощь с потрясающими идеями!

НАПИСАТЬ В ПРОГРАММУ

Родители обращаются в программу с просьбой помочь им организовать тематический праздник для ребенка. Они рассказывают, по какому поводу планируется торжество, чем увлекается ребенок, о чем мечтает и каких сказочных персонажей любит.

Далее за дело берётся команда профессионалов — ведущая Аврора, дизайнер Катя и аниматор Федя. Они выбирают место проведения праздника, украшают его в соответствии с выбранной темой, дополняют красивыми аксессуарами, придумывают сценарий, костюмы и весёлые игры. Общая цель семьи и ведущих — устроить ребёнку праздник-приключение, в котором он — главное действующее лицо.

В назначенный день героя торжества приводят на праздник-сюрприз. Ребёнок оказывается в мире своей мечты — на пиратском корабле, в парке Юрского периода или в стране фей. Здесь его встречают любимые друзья и персонажи из волшебных миров, а ведущая и аниматор вовлекают всех гостей в увлекательное действо, в котором они становятся героями сказки.

В финале праздника гостей ждут угощения и подарки. Программа «Большие праздники» — это копилка великолепных идей к любому празднику по любому поводу. С нами ваши семейные торжества пройдут незабываемо!

Яркие фото со съёмок проекта ищите в Инстаграме @bolshieprazdniki_tv

 

www.karusel-tv.ru

Серпантин идей — Игровая программа «Битва веков». Конкурсы для проектора на выпускной и другие праздники // Веселые и увлекательные видео конкурсы для любого праздника и компании

Можно бесконечно спорить на тему: «Нужны ли видео конкурсы и заставки на празднике или нет».

Единого мнения тут нет. Ясно одно: время диктует свои правила, и в деле организации праздников, в том числе. Технические спецэффекты, слайдшоу и видео конкурсы придают торжеству яркости, красочности, создают особую атмосферу с более современным звучанием. Главное, чтобы применение гаджетов не превращало  праздничную программу в многочасовую мультимедийную презентацию, а банкетный зал в конференц-зал с застольем.  Оптимально: включение в сценарий двух-трех видео конкурсов. Предлагаем наш вариант такого развлечения — «Игровая программа «Битва веков». Конкурсы для проектора (плазмы) на выпускной и другие праздники«, спасибо всем, чьи идеи помогли в ее создании. Это игровой блок,  состоящий из трех полноценных интерактивных интеллектуально-юмористических видео конкурсов, который  можно проводить по-разному:

— подряд три конкурса до определения победителя,

— с перерывами, постепенно включая этапы конкурса в сценарий,

— брать для разных праздничных программ лишь один из них.

   

Эта веселая современная игровая программа наиболее удачно впишется в сценарий выпускного вечера, но и любой другой праздник: школьный, корпоративный или семейный от ее использования только выиграет. Ведь в ней есть все, что нужно для полноценного веселья: шутки, музыка и танцы! А медийная подача поможет вовлечь в игру любой коллектив гостей, который можно поделить на две команды. Если собрались гости разных поколений, то все, кто родился до 2000 года, становятся участниками команды  «XX века», а после – команды «XXI века». На выпускном или школьном празднике это могут быть команда «Детки» — выпускники и «Предки» — родители и педагоги.  Если такой явной возрастной разницы в составе гостей нет, то деление на команды можно провести с помощью лотереи или левая половина застолья и правая, названия можно придумать самые разные, но в любом случае, это должна быть «Битва веков»: XX  vs  XXI. Устраивать ли состязание по всем правилам с подсчетом очков (в этом случае, роль судьи может взять на себя ведущий или организатор затеи) или просто организовать общее развлечение без определения победителей – на усмотрение гостей.  

 

Подготовка игровой программы «Битва веков»:

1. Техническое оборудование (компьютер, мышка, проектор, экран или плазменный телевизор), на котором будет проводиться игра, должно быть заранее проверено на исправность.

2. Воспроизведение всех трех конкурсов необходимо заранее проверить именно на этой аппаратуре.

3. Также для успешного проведения каждого тапа игровой программы организаторы должны хорошо знать суть, последовательность и детали управления каждым из представленных конкурсов.

4. Наиболее удачным будет вариант, когда ведущий работает с гостями, ведь от его реакции, комментариев и настроя многое зависит, а его помощник или ди-джей отвечает за техническое исполнение.

5. Все конкурсы продуманы и проработаны до мелочей, понятны даже тем, кто берется за них впервые — ошибка маловероятна (рабочая кнопка находится в правом нижнем углу!) и, тем не менее, в таких развлечениях экспромт для организаторов очень нежелателен, ведь любая техническая нестыковка или неслаженная работа ведущих портит впечатление от игры.

 

ПОДВОДКА К КОНКУРСУ:  в зависимости от темы и повода праздника подводка может варьироваться.

Один из вариантов – предложить гостям стать непосредственными участниками одного (или трех) популярных телевизионных проектов, которые проводятся в новом формате, например, 1 конкурс – программа «Устами младших и старших», 2-ой — «Угадай и допой песню» и 3-ий — «Танцевальная битва» с подведением итогов и награждением команд и соответствующими комментариями и подводками ведущего.

Мы предлагаем вариант игровой программы «Битва веков», состоящий из трех этапов (при желании, можно брать на разные праздники лишь один или два из них):

Ведущий: Юные леди и джентльмены, почтенные дамы и господа! В нашей программе объявляется «Битва Веков», целью которой является не столько выявить лучших знатоков в сфере понятий, музыки и танцев, сколько стереть эти вековые грани культурного непонимания поколений и создать в зале атмосферу общего праздничного веселья! Но игра, есть игра, и команда, которая проявит свои таланты ярче, будет, безусловно, вознаграждена. Как именно, будет объявлено позже! А мы начинаем! 

 

Первый видео конкурс «Битва понятий или Веселые объяснялки»

В основу конкурса положены идеи популярных телевизионных проектов «Устами младенцев» и «Устами старших» из программы И. Урганта, которые объединены в единый сюжет. Конкурс очень веселый и объединяющий всех гостей. Если экран хорошо виден всем, можно проводить за столом, если нет, пригласить команды ближе к экрану.

(Ведущий объясняет командам суть и правила этого этапа игры)

 

Ведущий: Итак, уважаемые участники «Битва» объявлена, команды готовы? Тогда, внимание на экран!  Первый видео конкурс «Битва понятий или Веселые объяснялки»! Правила таковы: загадки о понятиях, ставших популярными в XXI веке, достаются команде XX века. И свое представление о них с экрана озвучивают представители старшего поколения. И, наоборот, загадки о понятиях из взрослой жизни или популярных в XX веке, достаются команде XXI века, а звучат они из уст младшего поколения. Для каждой команды подготовлено по 5 загадок, первая для команды XX века.

(Проводится игра. Ведущий следит за ходом игры и дает необходимые комментарии в стиле программы «Устами младенца»).

 

Проведение конкурса: Когда команда готова дать ответ помощник останавливает сюжет (кликнув на экран), если ответ правильный, то ведущий предлагает дослушать «объяснялку» до конца (клик на экран), затем предлагает сравнить с правильным ответом

(клик внизу справа). Если участники дают неправильный ответ — сюжет «объяснялки» запускается дальше. И опять: при угадывании — предлагается досмотреть и правильный ответ, при неправильном ответе – продолжение сюжета. Если загадка так и не была разгадана – демонстрируется правильный ответ. И в игру вступает команда соперников – для нее правила те же. С самого начала стоит установить правила подсчета очков. Например, если команда угадывает слово – «объяснялку» с первой попытки, то получает 15 баллов, если со второй – 10 баллов, если с третьей 5 баллов,  не угадывает – 0 баллов.

В финале подсчитываются очки у каждой команды, и определяется победитель.

►Готовый авторский вид

serpantinidey.ru

❶ Как составить праздничную программу 🚩 Как составлять план мероприятия? Проекты и структура 🚩 Отдых и праздники 🚩 Другое

Автор КакПросто!

Самым главным моментом успешного проведения праздника является его организация. Правильно составленная праздничная программа подарит веселье и хорошее настроение гостям, а кроме того, поможет избежать различного рода заминок.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • — компьютер;
  • — принтер;
  • — бумага;
  • — ручка.

Инструкция

Постарайтесь узнать как можно подробнее о приглашенных на праздник гостях: личную информацию, забавные случаи из их жизни, увлечения. Все эти данные помогут вам разработать индивидуальную праздничную программу. Ведь чтобы было весело всем, необходимо учитывать возраст, интересы и род деятельности собравшихся.

Неважно, к какому событию приурочен праздник: встреча Нового года, юбилей, утренник в детском саду или что-то другое, главное — чтобы он прошел увлекательно и весело. Поэтому подберите тематику для вечера, которая подчеркнет конкретное событие и сделает торжество интересным. Это может быть вечеринка в стиле Дикого Запада, карнавал, русский бал и многое другое. Чтобы задуманное удалось, хорошо изучите выбранную тему, используйте при составлении сценария интересные традиции, исторические сведения.

Разделите программу на несколько отделений. При этом учитывайте классику сценарных форм: начало (развитие сюжета), кульминация и финал. Постарайтесь в начальную часть не включать важных моментов, так как могут быть припоздавшие гости. Не меньшее внимание уделите и завершению торжества. Ведь праздник должен закончиться так же красиво, как и начинался.

Составьте подробный план мероприятия. В нем перечислите последовательность событий на празднике. Напишите все, что будет сказано публике и распределите роли среди участников. Не забудьте обозначить временные рамки начала и окончания каждого действия.

Включите в программу различные викторины, конкурсы, костюмированные персонажи. Не забывайте чередовать развлечения с музыкальными паузами. В плане пометьте, какие композиции будете использовать в качестве фона для развлечений, а какие включите во время дискотеки. Придумайте несколько дополнительных конкурсов на тот случай, если останется свободное время или произойдут форс-мажорные обстоятельства.

Видео по теме

Полезный совет

Постарайтесь провести хотя бы одну репетицию торжества. Это поможет точно установить время того или иного действа и, в случае необходимости, внести корректировки.

Совет полезен?

Распечатать

Как составить праздничную программу

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

корпоратив, свадьба, юбилей в Москве и Подмосковье – МаксРелакс

Шоу программа на праздник (корпоратив, свадьба, юбилей)

нужна для того, чтобы развлечь гостей и сделать торжество запоминающимся. Праздничные шоу-программы выполняют не только развлекательную, но и командообразующую функцию — ведь часто гости на празднике бывают незнакомы между собой. Участие в совместных играх и конкурсах поможет им ближе узнать друг друга и создать неформальную атмосферу.

Компания «МаксРелакс» предлагает готовые программы и индивидуальные, составленные под ключ для конкретного мероприятия в Москве и Московской области.

Представленные на сайте шоу-программы на праздник неповторимы и захватывающие. Каждая из них создается профессиональными артистами, поэтому Вы можете быть уверены на 100% в высоком качестве оказываемых услуг.

Артисты, работающие с праздничным агентством «МаксРелакс» одеты в уникальные костюмы, сшитые специально для шоу-программ. Сценарии и музыкальное сопровождение составлены лучшими специалистами в своей области. Используемый реквизит — эксклюзивный, изготовленный под заказ для каждого шоу.

Само представление обычно длится 15-20 минут. Еще 5-10 минут занимает интерактивная часть с участием зрителей.

Мы рекомендуем, чтобы на торжество был обязательно приглашен ведущий. Он, как локомотив, будет задавать тон и руководить происходящим процессом. В задачи ведущего входит составление сценария, предоставление слов тостующим, ведение активных игр и конкурсов и объявление номера.

На любом банкете должно быть музыкальное сопровождение — ди-джей или музыкальная группа, под песни которой гости будут танцевать.

Шоу-программа на свадьбу рассчитана, в первую очередь, на молодую публику. Поэтому представление должно идти короткое время, быть ярким и запоминающимся. Лучше всего подходят юмористические номера с ростовыми куклами, бармен-шоу, выступление фокусников, песочное шоу и шоу мыльных пузырей.

Шоу-программа на корпоратив обычно бывает более насыщенной и состоит из нескольких блоков. Мы рекомендуем шоу барабанщиц, иллюзионные программы, шоу с перьями, выступления артистов оригинальных жанров с самыми необычными трюками.

Шоу-программа на юбилей часто представлена танцевальными номерами, фейс-контролем, музыкальными коллективами, шоу с клоунами-мимами.

Красивым финалом любого торжества будет световое или огненное шоу.

Праздничное агентство «МаксРелакс» поможет составить шоу-программу на праздник в Москве согласно Вашим пожеланиям!

Заказать шоу программу на праздник, свадьбу, новогодний корпоратив или юбилей:

Тел. +7 495 229-31-71, +7 903 722-81-24.

www.max-relax.ru

2. Разновидности современных праздничных программ

Вся наша жизнь сопровождается множеством событий лично­го, коллективного и общественного характера, которые вызывают праздничное настроение, желание встретиться с друзьями, род­ственниками, сослуживцами или просто оказаться в праздничной толпе знакомых и незнакомых нам людей. В праздничный день нам хочется полюбоваться праздничной фиестой или салютом, послушать выступления известных политиков, писателей, худож­ников, принять участие в шуточных соревнованиях, конкурсах, потанцевать, послушать музыку, посмотреть на заезжих или мест­ных артистов, пообщаться с интересными людьми, спеть хором под гитару, побродить по праздничным улицам.

Хорошо или не очень, но эти праздничные события сегодня художественно орга­низованы. Масштаб праздничного действа, место проведения, форма, жанр и, соответственно, используемые средства вырази­тельности зависят, прежде всего, от значимости отмечаемого со­бытия.

Важную роль здесь играют потребности аудитории, для которой организуется праздничное событие, объём имеющихся финансовых средств, количество и уровень исполнительского мастерства творческих коллективов, которые могут быть задей­ствованы в театрализованном представлении, а также талант, нрав­ственные и гражданские позиции устроителей данного праздника. Анализ практики художественной организации праздничных событий выявил, что каждая программа имеет свой набор сценар­ного материала и разную степень участия в программе зрительс­кой аудитории. В результате выделяем следующую разновидность современных праздничных программ:

  • 1.Игровые;

  • 2.развлекательно-игровые;

  • 3.зрелищно-игровые и зрелищно-развлекательные;

  • 4.информационно-развлекательные;

  • 5.конкурсные;

  • 6.зрелищные;

  • 7.художественные и литературно-художественные;

  • 8.документально-художественные;

  • 9.документально-публицистические;

  • 10.церемониально-обрядовые;

  • 11.комплексные программы.

Данная разновидность программ предложена исходя из сце­нарного материала, который преобладает в той или иной програм­ме, а также степени участия в праздничном действе присутствую­щей аудитории. Остановимся на каждой программе отдельно.

Так, игровые программы создаются на основе различных игровых форм: игр, игр-аттракционов, викторин, загадок, лотерей, конкурсов, аукционов, эстафет и т.д. Наряду с игровыми форма­ми, здесь используется и художественный материал: поэзия, про­за, музыка, хореография, пластика и другие виды литературы и искусств, которые органично «вплетаются» в развивающееся дей­ство. Обязательное условие организации таких программ — акти­визация аудитории. Здесь нет зрителей — все являются участника­ми программы.

Само название развлекательно-игровых программ говорит о том, что их сценарии создаются на основе различных развлече­ний и игровых форм. Обычно это танцы, конкурсы, шарады, головоломки, викторины, состязания и многое другое, что позволяет аудитории самовыразиться, испытать и показать себя, выявить и продемонстрировать свои способности и возможности. И, конеч­но же, здесь также не обойтись без использования имеющегося многообразия художественного материала, который будет способ­ствовать созданию необходимой атмосферы развивающегося дей­ства, непринуждённого общения, самодеятельного творчества и активного отдыха собравшихся людей. Сценарии игровых и раз­влекательно-игровых программ представляют собой художествен­но организованную программу действий аудитории.

Несмотря на то, что само действие участников любой програм­мы являет собой зрелище, в отличие от двух предыдущих про­грамм, зрелищно-игровые и зрелищно-развлекательные програм­мы, помимо игровых форм (первая — и развлечений, включая и игровые формы — вторая), имеют в своей основе концертные но­мера различных жанров. То есть сценарии данных программ пред­ставляют собой синтез игрового и художественного материалав первом случае и синтез различного рода развлечений, игровых форм и художественного материала — во втором случае, в одина­ковой степени, в равных пропорциях. Здесь аудитория является не только прямым участником предложенных программой форм дей­ствия, но и активным зрителем, сопереживающим происходяще­му, что способствует удовлетворению и формированию более ши­рокого спектра её потребностей.

Информационно-развлекательные программы выстраива­ются на основе документального материала, развлечений и игро­вых форм. Художественный материал может использоваться как равный среди вышеназванного основного сценарного материала, так и выполняющий вспомогательную функцию для эмоциональ­ного воздействия на аудиторию или создания условий для актив­ного отдыха. Информационный материал такого рода программ не должен быть тяжёлым для восприятия и преобладать над развле­кательно-игровыми формами. Идеальным является тот вариант, когда в программе игровые и развлекательные формы помогают донесению информации до аудитории и способствуют его осмыс­лению.

Структуру конкурсных программ составляют самые разно­образные конкурсы, которые отбираются исходя из целесообраз­ности конкурсной программы. Наряду с конкурсами, сценарным материалом, могут быть различные игровые формы, а также худо­жественный материал. Степень использования художественного материала и разнообразия игровых форм определяется принципа­ми организации сценарного материала и разновидностью конкур­сной программы. Степень активности аудитории здесь неодина­кова. Одни являются прямыми участниками действия, другие -зрителями, активно им сопереживающими.

В основе сценариев зрелищных программ может лежать толь­ко художественный материал во всём его многообразии. Сцена­рии зрелищных программ также могут выстраиваться на основе синтеза художественного и документального материала. И тот, и другой материал может быть использован в равной степени, а мо­жет преобладать один из названных видов сценарного материала. Зрелищные программы требуют разделения на зрителей и испол­нителей, хотя каждый сценарий данной разновидности програм­мирует в определённой степени активизацию аудитории. Зрелищ­ные программы отличаются разнообразием средств сценарной и режиссёрской выразительности, многожанровостью, неординар­ностью подачи и лёгкостью восприятия сценарного материала.

Художественные и литературно-художественные програм­мы выстраиваются на основе художественного материала и пред­полагают деление на зрителей и исполнителей. Вместе с тем, ис­ходя из принципов организации сценариев таких программ сте­пень активизации аудитории может быть разной. Одновременно в одной программе, сценарным материалом художественных про­грамм могут быть все разновидности искусства, и все они могут выступать здесь на равных, или один вид искусства может преоб­ладать над другим. Сценарным материалом художественной про­граммы может выступать и какой-то один вид искусства и цен­ность её от этого не снизится. Литературно-художественная про­грамма требует в равном соотношении литературного и художе­ственного материала, возможно и преобладание литературного материала. Если мы наблюдаем обратное, то тогда программа будет художественной. Названные программы могут раскрывать различные темы, поднимать проблемы, волнующие современного человека, восприятие таких программ требует подготовленного зрителя, способного воспринимать произведения искусства, уме­ющего думать, анализировать.

Документально-художественные программы в своей осно­ве содержат документальный материал. Художественный матери­ал является вторичным в процессе работы над созданием данной программы, хотя он может быть в сценарии такой программы в преимуществе, так как документальный, местный материал тре­бует образного решения. Местный материал в отдельных програм­мах такого вида может являться основным, а в других программах не использоваться вообще. Также в документально-художествен­ных программах обстоит дело и с активизацией аудитории. В од­них программах она максимальна, в других лишь на уровне сопе­реживания.

Документально-публицистические программы требуют максимальной активизации аудитории. Сценарным материалом здесь является документальный и местный материал. В центре внимания сценариста в процессе работы над сценарием должен быть реальный герой, какой-то конкретный человек, коллектив, группа или же какой то жизненный факт, общественно значимое событие, которое волнует конкретную аудиторию. Художествен­ный материал здесь несёт вспомогательную функцию, несмотря на то, что иногда преобладает над документальным и местным материалом в структуре сценария исходя из принципов организа­ции сценарного материала.

412-30

Сценарии церемониально-обрядовых программ в одном слу­чае в основе своей содержат документальный местный материал. Как и в документально-публицистических программах здесь сце­нарий выстраивается вокруг конкретных людей, в центре развива­ющегося действия находятся реальные герои. В другом случае в основе сценариев лежат традиционные церемониально-обрядовые действа конкретной местности, коллектива, семьи. Однако и те и другие программы предусматривают максимальную активность аудитории и проведение различных церемониально-обрядовых действ. Здесь обязательно использование художественного мате­риала, в одном случае как вспомогательного материала, в другом случае художественный материал может лечь в основу сценарно­го замысла, когда речь идёт о народных праздниках и обрядах.

Комплексные программы могут вбирать в себя весь выше­названный сценарный материал: документальный, публицистичес­кий, 207 группа местный, художественный, фольклорный. В комплексных формах широко используются церемониально-обрядовые действа, различные игровые формы, конкурсы, развлечения. Комплексные программы представляют собой сложную систему, состоящую из многообразия перечисленных выше программ, которые и являют­ся их составляющими. Так, одна комплексная программа может вбирать в себя документально-художественную программу, зрелищную, конкурсную, церемониально-обрядовую, игровую, раз­влекательную и др. Выстраивание сценариев комплексных про­грамм основывается на широкой организации деятельности учас­тников праздничного действа и использовании всего многообра­зия средств идейно-эмоциональной и иносказательной выразитель­ности.

В связи с драматургическими принципами организации сце­нарного материала каждый вид программы имеет свои внутрен­ние разновидности. Так, программы могут быть: дивертисмент­ными, тематическими, сюжетно-тематическими и театрали­зованными.

Дивертисментные программы иначе называют сборными. Та­кие программы включают в себя, согласно своей разновидности, определённый набор сценарного материала: игровых форм, раз­влечений, конкурсов, концертных номеров на различные темы. Они не требуют от сценарного материала тематического единства. От­бор сценарного материала для дивертисментных программ про­исходит исходя из воспитательных задач, стоящих перед их орга­низаторами, и существующих принципов отбора сценарного ма­териала, среди которых на первое место здесь выходят: принцип соответствия материала психолого-педагогическим и возрастным особенностям аудитории, принцип соответствия его художествен­но-эстетическим качествам, соблюдения принципов новизны и достоверности сценарного материала. Организация сценарного материала должна соответствовать особенностям места прове­дения программы и подчиняться принципам зрительского вос­приятия.

Тематические программы, помимо соблюдения вышеназванных принципов отбора и организации сценарного материала, тре­буют строгого подчинения отбираемого сценарного материала за­данной или выбранной теме будущего сценария. Организацию сценарного материала в сценарий программы необходимо осуще­ствлять в соответствии с принципами зрительского восприятия.

Сюжетно-тематические программы отличаются наличием в них сюжетного хода, который организует отобранный в соответ­ствии с разновидностью конкретной программы сценарный мате­риал. Отбор материала здесь происходит в соответствии с идейно-тематической направленностью программы, психолого-педагоги­ческими и возрастными особенностями аудитории и особеннос­тями сценической площадки или места проведения программы, в соответствии с художественно-эстетическим качеством материа­ла, его достоверностью и новизной. Выстраивание программы требует соблюдения логики развития сюжета, темы сценария и законов зрительского восприятия.

Театрализованные программы требуют, помимо всех вышепе­речисленных принципов отбора сценарного материала, соответ­ствующего определённой разновидности программы соблюдения принципа соответствия отбираемого материала сценарно-режиссёрскому замыслу будущего театрализованного действа. Художе­ственная организация отобранного сценарного материала осуще­ствляется методом театрализации. В свою очередь, метод театра­лизации требует организации сценарного материала по законам драматургиисоздания художественного образа программы и организации деятельности аудитории. 207 группа

Вместе с тем ещё до сегодняшнего дня происходит путаница, даже, к сожалению, среди профессионалов в разграничении мето­да театрализации и метода иллюстрации в массовых действах. Уместно, на наш взгляд, заметить, что метод иллюстрации, кото­рый широко применяется в массовых формах, не менее интересен и значителен, чем метод театрализации. Главное — уметь им грамотно пользоваться. Метод иллюстрации представляет собой вне­сение элемента художественности (музыки, песни, танца, кино­фрагмента, отрывка из спектакля, концертного номера) в празд­ничную программу (дивертисментную, тематическую) без видо­изменения её формы. Использование метода иллюстрации способ­ствует расширению границ информации, сообщаемой аудитории в ходе программы, доступности её восприятия и более прочному её усвоению, делая этот процесс более живым и интересным, так как средства искусства повышают эмоциональное воздействие на аудиторию.

Театрализация, в свою очередь, требует, прежде всего, орга­ничного вплетения используемых средств выразительности в раз­вивающееся действие, их целостного единства с происходящим, а не сводится к костюмированию персонажей или иллюстрирован­ному использованию в праздничном действе отрывка драматур­гии или любого другого вида искусств. Театрализация представ­ляет собой сложный творческий метод, который может быть ис­пользован лишь в особых социально- психологических условиях и представляет собой синтез художественного вымысла и реаль­ной действительности, который рождает новое неповторимое до­кументально-художественное действие. Более того, театрализация требует не только наличия и завершённости развивающегося по законам драматургии действия, но и активизации аудитории, что в корне отличает её от иллюстрации.

Вместе с тем, в процессе создания сценария и при использова­нии метода иллюстрации, как и метода театрализации, сценарис­ту необходимо знать, о чём он хочет поведать аудитории, какую мысль и ради чего он будет ее утверждать, где будет проходить предстоящее действо.

Обычно для игровых, развлекательно-игровых, зрелищно-иг­ровых, информационно-развлекательных, конкурсных, зрелищных (концертных) программ больше характерны три первых принци­па организации сценарного материала.

Театрализованные программы данных разновидностей в прак­тике встречаются реже. Что касается зрелищных, литературно-художественных, документально-художественных, художе­ственно-публицистических, церемониально-обрядовых и комплек­сных программ, то они чаще бывают тематическими, сюжетно-тематическими и театрализованными. Комплексная программа может вбирать в себя все разновидности программ: дивертис­ментные, тематические, сюжетно-тематические и театрали­зованные.

Каждая из перечисленных разновидностей программ представ­лена конкретными формами.

Так, к игровым программам можно, прежде всего, отнести иг­ровые программы как таковые, а также утренники, детские конкурсы и т.д.

Развлекательно-игровые — это вечера отдыха, вечера зна­комств, посиделки, балы и т.п.

Зрелищно-игровые программы — утренники, детские празд­ники, конкурсы и т.д.

Зрелищно-развлекательные программы — это «огоньки», по­сиделки, праздники, карнавалы, конкурсы, ток-шоу и т.д.

Информационно-развлекательными программами можно на­звать дискотеки, ток-шоу, конкурсы эрудитов и т.д.

Конкурсные программы представляют собой различные кон­курсы: «КВН», «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, бабушки!», кон­курсы Красоты, конкурсы допризывников, профессиональные конкурсы и т.п.

К зрелищным программам относятся такие формы, как кон­церты, гала-концерты, массовые театрализованные пред­ставления, светозвукоспектакли, а также цирковые, эстрад­ные, лазерные, спортивно-бальные, водные и другие шоу, спортивно-художественные представления на стадионах, кар­навалы и т.д.

К художественным и литературно-художественным про­граммам можно отнести театрализованные представления, ли­тературно-музыкальные композиции, литературно-художе­ственные вечера, поэтические композиции, музыкальные вечера, литературно-художественные праздники, фестивали Искусств и т.д.

Документально-художественные программы — театрализо­ванные представления, тематические театрализованные вече­ра, государственные праздники, региональные праздники, мемориально-художественные праздники, праздники профес­сий, праздники Искусств и т.д.

Документально-публицистическими программами могут быть тематические вечера, марафоны, театрализованные представ­ления, публицистические представления, митинги-концерты, вечера-митинги, вечера-памяти и т.д.

К церемониально-обрядовым программам относятся семейно-бытовые, гражданские и трудовые обряды, народные празд­ники, презентации, вечера-чествоваиия, вечера-ритуалы, праз­дники коллективов, личностные праздники и т.д.

Комплексные программы — это массовые праздники, фести­вали, декады, дни семейного отдыха и другие формы.

Таким образом, одна и та же программа может быть представ­лена несколькими формами в зависимости от сценарного матери­ала и степени включённости аудитории в действие. При этом каж­дая форма требует своей композиционной структуры.

Все театрализованные формы имеют общие структурные при­знаки: идейно-тематическое единство, композиционная завершён­ность, наличие сюжетного хода и режиссёрского приёма, созда­ние действенной ситуации, развитие конфликта, использование монтажа как способа организации разнородного сценарного мате­риала, образное развитие мысли и др.

Массовый праздник, как и другие формы комплексных программ, является комплексной формой, так как может вбирать в себя вышеперечисленные программы, представленные всем раз­нообразием форм. В массовом празднике действие может разво­рачиваться на нескольких сценических площадках одновремен­но или поочерёдно, переходя с одной площадки на другую. На­пример, массовый праздник может состоять из театрализован­ного шествия, театрализованного представления, конкурсных и игровых программ, концертов, театрализованного церемониаль­но-обрядового действа, водного шоу. Каждый праздник может включать свой перечень имеющихся форм, объединённых идейно-тематически, выстроенных в порядок согласно законам дра­матургии и создающих атмосферу и образ праздничного собы­тия. Отбор праздничных форм и жанров, которые составят про­грамму праздника, зависит от праздничного события, которому он посвящен, от задач и целей, стоящих перед его организатора­ми, от потребностей аудитории, от финансовых возможностей и множества других условий.

Знание сценарной технологии театрализованных представле­ний, законов их драматургического построения поможет сценари­стам-режиссёрам в работе над созданием различных праздничных программ, при организации любых праздничных событий.

Вопросы для самопроверки:

  1. Перечислите разновидности современных праздничных про­грамм.

  2. Дайте характеристику каждой разновидности современных праз­дничных программ.

  3. Назовите принципы организации сценарного материала.

  4. Перечислите формы, представляющие каждую разновидность современных праздничных программ.

  5. В чём отличие метода театрализации от метода иллюстрации?

  6. Почему праздник представляет собой комплексную форму?

Литература:

  1. Аскеров А., Леонов М. Беседы об агитбригаде. — М.: Сов. Россия, 1985.

  2. Вершювский Э.В, Режиссура массовых клубных представлений. -Л.: ЛГИК, 1977.

  3. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба. -Л.: ЛГИК, 1972.

  4. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. Метод, пособие для ре­дакторов и методистов НМЦ. — М.: ВНМЦНТ и КПР им. Крупской, 1989.

  5. Маршак М.И. Клубный сценарий. — М.: Профиздат, 1975.

  6. Сидельников B.C. Образное решение агитпредставлений. — М.: Просвещение, 1981.

  7. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. — М.,

Дополнительная литература:

  1. Баскин М.И. Музыка как выразительное средство театрализации / / Театрализация как творческий метод культурно-просветительной ра­боты. Сб. науч. тр. ЛГИК. — Л., 1983. — С. 93-112.

  2. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? — М.: Политическая ли­тература, 1989. — С. 28-113.

  3. Генкин Д., Конович А. Возможности использования художествен­ных выразительных средств в методике театрализации // Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. Сб. науч. тр. ЛГИК. -Л., 1983. — С. 74-92.

studfiles.net

Развлекательная программа на день рождения

Как поется в песне: «К сожалению, день рождения только раз в году». Поэтому этот «раз» хочется сделать незабываемым, чтобы потом еще целый год о нем вспоминать с чувством радости и глубокого удовлетворения. Для того чтобы ваше мероприятие не стало «проходным», нужно не только приготовить вкусное, красивое и необычное угощение, но и позаботиться о том, чтобы была интересная и веселая развлекательная программа. На день рождения люди идут не только для того, чтобы поесть и подарить имениннику подарок. Они приходят еще и для того, чтобы от души повеселиться. Предлагаем вашему вниманию несколько конкурсов, благодаря которым программа празднования дня рождения получится более веселой и разнообразной.

Конкурсы и игры для празднования дня рождения взрослого

Развлекательная программа на день рождения во взрослой компании, как правило, включает в себя игры «на раскрепощение». Для создания веселой и непринужденной атмосферы отлично подойдет забава «А ну-ка, угадай!».

Водящему завязывают глаза. После этого он должен наощупь определить, кто перед ним. Для того, чтобы было смешнее, можно меняться одеждой и аксессуарами (очки, серьги, броши), надевать головные уборы или просто забавные вещи (маски, накладные носы и т.д.).

Другой конкурс называется «Ну что, брат Пушкин?» Перед приходом гостей нужно подготовить штук 10 четверостиший, желательно забавных. Раздать гостям листы бумаги. В ходе конкурса зачитывать первые две строчки стихотворения и предлагать их продолжить, добавив еще две строчки от себя. После прочтения «своих» вариантов, озвучивается оригинал. В конце игры выбирается победитель, которому вручают приз.

Кстати, развлекательная программа на день рождения вызовет неподдельный интерес и привлечет большее число участников, если за победу в конкурсах вы будете раздавать призы. Не надо думать, что только дети готовы из-за мелких сувениров участвовать в эстафетах и играх. Наверное среди ваших знакомых есть и взрослые, солидные люди, которые собирают крышечки от йогуртов, чтобы получить ложечку с персиком и логотипом компании-производителя. Закупите накануне праздника недорогие, но не совсем бесполезные предметы (брелки, ручки, блокнотики, зажигалки) и поощрите ими участников и победителей.

Детская программа на день рождения

Дети тоже любят веселиться – это не секрет. Еще они любят играть, соревноваться и шуметь. Поэтому развлекательная программа на день рождения ребенка должна базироваться на этих неуникальных детских предпочтениях.

После праздничного угощения можно предложить детям поиграть и подвигаться.

Конкурс «Самый меткий»

Игра будет особенно увлекательной, если детей окажется много, и их можно будет разбить на команды.

Члены одной команды выстраиваются друг за другом. Им выдаются листы бумаги или клубки ниток. На расстоянии нескольких метров (в зависимости от возраста участников) устанавливаются корзины или ведра. Из бумаги делаются комки, которые бросаются по очереди каждым членом команды в корзину. После броска, играющий бежит в конец строя, и так до тех пор, пока не сделают по одному броску все члены каждой команды. По окончании игры пересчитывается количество бумажных «мячей» в корзинах и провозглашается победитель. Выигравшим выдаются призы. Побежденным тоже раздаются призы, но попроще, «утешительные». Малышам можно предложить бросать «снежки» друг в друга или во взрослых.

На праздновании дня рождения все должны быть в хорошем настроении, поэтому не слишком ревностно отслеживайте победителей и подсчитывайте очки. Изыщите возможность одарить всех детей, чтобы никто из них не чувствовал себя побежденным.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *