Уголок природы в детском саду – Детский сад и ребенок
Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск
Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых и раздевальных комнат, эстетично оформленные стенды, тематические уголки, прогулочные участки, спортивные и музыкальные залы. Для того, чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.
Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за животными и растениями.
У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.
Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения:
- В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами.
Например, фикус, примула, бальзамин, колеус, герань.
- В средней группе число комнатных растений увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев. Например, аспарагус, агава, хлорофитум.
- В старшей группе в уголок природы помещают 6-7 видов растений по 2-3 экземпляра с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы. Например, традесканции, плющ, амариллис и другие.
- В подготовительной группе в уголок природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами: луковицами, живородящие. А также цветы с разными условиями произрастания. Например, бриофиллюм, камнеломка, циперус.
Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:
- Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала.
- Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев.
- Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.
Для кратковременного наблюдения можно принести в группу рыбку в банке, хомячка, птичку в клетке. Конечно, если позволяют площади детского сада, то можно организовать экологическую комнату. В ней разместятся растения и животные, птицы и пресмыкающиеся, наблюдения за которыми предполагает Программа воспитания.
Можно сделать «сухой» аквариум.
Для этого нужно наполнить аквариум цветными камешками, на заднюю стенку приклеить обои с изображением подводного мира, на дно поместить игрушечных обитателей моря (черепаху, рака, краба и других), на заднюю стенку изнутри аквариума приклеить объёмные наклейки-рыбы, на камешки – наклейки-улитки, морские звёздочки. Дополнить морской пейзаж искусственными водорослями. Аквариум готов.
В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.
- В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж. И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону.
- В средней группе это может быть пособие, на котором нарисованы картинки с изображением состояний погоды с подвижной стрелкой посередине. После возвращения с прогулки и обсуждения погоды дети передвигают стрелку на нужную картинку. Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений.
- В старшей и подготовительной группах дети знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. Ребята ежедневно отмечают погоду условными знаками. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде.
Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
- Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.
- Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
- Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.
- Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
- Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.
- Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
- Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.
Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
НА ЗАМЕТКУ. Методическая литература по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.
Оформление группы к новогоднему празднику | Презентация к уроку (средняя группа) на тему:
Опубликовано 09.03.2017 — 17:57 — Грязнова Елена Геннадиевна
Всеми нами любимый праздник «Новый год» приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовка подарков своими руками.
При оформлении группы так же проще и быстрее использовать готовые украшения. Но побеседовав с родителями, мы решили, что украсить группу нам помогут умелые руки воспитателей, родителей и детей. Ведь раньше так и поступали, общими силами, умениями изготавливали украшения, новогодние поделки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Группа «Смешарики» Оформление приемной комнаты.Слайд 2
Мы слепили снеговик. Он не мал и не велик. Носик из моркошки. Вместо глаз — картошки . Группа «Смешарики»
Слайд 3
Корзина с золотыми шишками .
Слайд 8
Группа «Смешарики» Оформление группы Стенд с новогодними открытками прошлого века. Картина «Зимний пейзаж» (техника «вытынанка»)
Слайд 9
Группа «Смешарики» Оформление зимней сказки «Заюшкина избушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: «Осенний праздник в детском саду» Оформление группы к осеннему празднику.

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов. Оформление группы к осеннему празднику своими руками….
Оформление группы к новогоднему празднику
Самый долгожданный праздник для детей – это Новый год. Когда в доме пахнет ёлкой и мандаринами. Мама достаёт большую коробку с игрушками и наряжает лесную красавицу. И в дом приходит сказка.В детском …
Оформление группы к новогодним праздникам в соответствии с требованиями ФГОС
Совместное творчество детей. родителей и педагогов….
Фото отчет : «Оформление группы к осеннему празднику»
Вот и пришла красавица Осень. Осень чудесная пора с волшебными явлениями природы.В нашей группе стало традицией тематического оформления группы и раздевалки. Приходя в детский сад, у…
Приказы 2018-2019 гг. О проведении смотров- конкурсов на оформление групп к тематическим праздникам.
Приказы 2018-2019 гг. О проведении смотров- конкурсов на оформление групп к тематическим праздникам. …
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшее оформление группы к новогодним праздникам «Новогодняя фантазия»
Цель конкурса: формирование эстетического восприятия окружающего мира через приобщение к культурным традициям, через совместную творческую деятельность детей, педагогов, родителей воспитанников ДОУ….
Оформление окон к Новогоднему празднику
Оформление окон к Новогоднему празднику…
Поделиться:
8 лучших новых осенних телешоу по мнению критиков
8 лучших новых осенних телешоу по мнению критиковПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации.
В то время как в этом сезоне в сети определенно есть несколько мерзавцев, у некоторых также есть новые шоу с большим потенциалом, такие как «Родители-одиночки» на ABC и «Бог зафрендил меня» на CBS.
Если у вас закончились хорошие телевизоры или вы просто хотите быть в курсе новых шоу, о которых говорят люди, мы воспользовались агрегатором рейтингов Rotten Tomatoes , чтобы составить рейтинг лучших шоу осени 2018 года. Наряду с рейтингом критиков, мы включили рейтинг аудитории Rotten Tomatoes, образец того, что уже сказали критики, и описания шоу, любезно предоставленные IMDB.
Вот лучшие сериалы осени 2018 (на данный момент) по версии критиков:
№ 8. — «Счастливы вместе» (CBS)
Си-Би-Эс Описание: Семейная жизнь Клэр и Джейка погрязла в рутине, но когда мегазвезда Купер появляется у их дверей, они втягиваются в его жизнь славы.
Оценка критиков: 60%
Оценка аудитории: 57%
«Получив возможность петь, танцевать и нелепо крутиться в пилотной серии, Уэйанс и Уэст очень старались, и я часто улыбался их усилиям.» — The Hollywood Reporter
№ 7 — «Бог зафрендил меня» (CBS)
Си-Би-ЭсОписание: Жизнь атеиста переворачивается с ног на голову, когда Бог добавляет его в друзья на Facebook.
Оценка критиков: 63%
Оценка аудитории:
«Это определенно не самая худшая драма, которую вы можете найти на сетевом телевидении, и Холл — симпатичный, харизматичный актер. Попробуйте один эпизод и посмотрите, как вы себя чувствуете». — Звонарь
№6 — «Зачарованные» (CW)
CWОписание: История трех сестер, которые после трагической смерти матери обнаруживают, что они могущественные ведьмы.
Оценка критиков: 64%
Оценка аудитории: 33%
как не забыть повеселиться в современном контексте #MeToo/#TimesUp». -Паста
№5 — «Крутые дети» (лиса)
ЛИСА Описание: Три друга в центре престарелых лишились комфортного существования из-за новичка в обществе.
Оценка критиков: 69%
Оценка аудитории: 86%
«Это не особенно амбициозно ни по форме, ни по содержанию, но оно достигает поставленных целей». -Los Angeles Times
№ 3 — «Маньяк» (Netflix)
Мишель К. Шорт/NetflixОценка критиков: 80%
Оценка аудитории: 86%
«Маньяк — это редкий сериал, который играет с реальностью, не вызывая эмоционального отчуждения зрителя». -The New Republic
№ 2 — «Всеамериканский» (CW)
CWОписание: Когда звездный школьный футболист из Южного Централа набирается для игры в средней школе Беверли-Хиллз, два разных мира сталкиваются.
Оценка критиков: 86%
Оценка аудитории: Н/Д
любой новый сериал заслуживает внимания из-за своего метафорического лица, это все по-американски». -НПЗ 29
№1 — «Мистер Между» (FX)
Форекс Описание: В «Мистере Между» Райан играет «Рэя Шутсмита», отца, бывшего мужа, бойфренда и лучшего друга: сложные роли, которые приходится совмещать в современную эпоху. Еще сложнее, когда ты преступник по найму.
Оценка критиков: 87%
Оценка аудитории: 100%
«Вместо этого он предлагает головоломку, осложненную харизмой Райана и плачевным состоянием мужчин, которые окружают Рэя». -Атлантика
Читать далее
LoadingЧто-то загружается.Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Функции ТВ Осень ТВ103 Действия до, во время и после чтения
- Пантомима
Разыграйте сцену по вашему выбору, или класс позовет вас, находясь там наверху.
- Драматический монолог
Создать монолог персонажа в сцене. Что они думают/чувствуют в этот момент? Почему?
- Драматический монолог
Погрузитесь в летнюю инициативу Reading Rockets «Начните с книги». Вы найдете тематические детские книги, практические занятия и другие замечательные ресурсы, которые помогут вам читать, исследовать и учиться все лето.
Создать монолог для персонажа, пока он не в книге. Где они? Почему? Что они думают?
- Визитница
Напишите историю самым убедительным образом на бумаге размером с визитную карточку.
- Открытка
Напишите другу, автору или персонажу об этой книге. Пишите так, как если бы вы были персонажем или автором, и пишите про себя.
- Картограф
Нарисуйте карту сеттинга книги.
- Кинорежиссер
Напишите одностраничное «представление» продюсеру, объясняющее, почему эта история может или не может стать отличным фильмом.
- Трейлер
Предварительные просмотры фильмов всегда предлагают краткую последовательность лучших моментов, которые вызывают у нас желание посмотреть их — раскадровку или рассказ о сценах для вашего трейлера.
Сосредоточьтесь на глаголах.
- Рекламный щит
Как и в кино, возьмите то, что кажется наиболее убедительным, и создайте рекламу.
- Прилагательное-ити
Выберите пять прилагательных для книги или персонажа (героев) и объясните, как они применимы.
- Коллаж
Создайте индивидуальный или групповой коллаж на темы или персонажей книги.
- Хайку/Лимерик
Создайте один о персонаже.
- СкалыЗаметки
Пусть каждый учащийся возьмет главу и, используя формат CliffsNotes, создаст свою собственную.
- Круглый стол
Дайте учащимся возможность рассказать о том, что их интригует, беспокоит, смущает в книге.
- Бесшумный круглый стол
Единственным правилом является то, что учитель не может ничего говорить в течение времени, отведенного на обсуждение книги в классе.
- Тихий разговор
Учащийся пишет историю на бумаге, затем передает ее другому, который отвечает на то, что он сказал.
Каждый последующий респондент «разговаривает» со всеми предыдущими/о них.
- Аквариум
Импровизировано или по расписанию от двух до четырех учеников садятся в центр круга и обсуждают текст. Класс делает замечания по поводу разговора, затем поворачивается в круг.
- Обзор фильма
Учащиеся пишут обзор (или обсуждают) фильм на основе рассказа.
- Уважаемый автор
После прочтения книги учащиеся пишут автору через издателя (который всегда их пересылает).
- Копайте глубже в Интернете
До, во время или после прочтения книги изучите книгу, ее автора или тему в Интернете.
- вдохновения
Посмотрите фильм, вдохновленный историей (например, Фрэнни и Александр вдохновлен Гамлетом ) и сравните/сопоставьте.
- Хронология
Создайте временную шкалу, включающую как события романа, так и историческую информацию того времени. Попробуйте использовать стикеры Post-It на белой доске или разделочной бумаге!
- Мандала
Создайте многоуровневую мандалу, чтобы связать различные аспекты книги, ее историческое время и культуру.
- Прозрачные пленки
Копировать части текста на прозрачность. Дети комментируют маркерами, а затем встают, чтобы представить свои интерпретации классу.
- Пол-бендер
Перепишите сцену и измените пол персонажей, чтобы показать, как они могут вести себя по-другому (например, Повелитель мух ). Вы также можете провести круглый стол по гендерным различиям.
- Представь это
Принесите искусство, связанное со временем или темами книги. Сравните, опишите и обсудите.
- Детские книги
Принесите детские книги на соответствующие темы и прочитайте их вслух в классе.
- Понижение
Адаптируйте мифы или другие истории для более молодой аудитории. Сделайте детские книги или драматическую адаптацию на видео или в прямом эфире.
- Ничья!
Перевод глав в раскадровки и мультфильмы; нарисуйте самую важную сцену в главе и объясните ее важность и действие.
- Книжный клуб Опры
Проведение ток-шоу: учащиеся играют ведущего, автора и персонажей.
Разрешить вопросы от аудитории.
- Вымышленные друзья
Кого из всех персонажей вы бы хотели себе в друзья? Почему? Что бы вы сделали или о чем бы поговорили вместе?
- Государство Союза
Президент хочет порекомендовать книгу нации: расскажите ему об одном важном осознании, к которому вы пришли, читая эту книгу, и почему он должен ее рекомендовать.
- Вопрос интервью
Когда я беру интервью у будущих учителей, мой первый вопрос всегда: «Что вы читаете и нравится ли вам это?»
- Дорогой дневник
Ведите дневник так, как если бы вы были персонажем сказки. Запишите события, которые происходят во время рассказа, и подумайте, как они повлияли на персонажа и почему.
- Розенкранц и Гильденстерн
Напишите рассказ или дневник с точки зрения персонажей, не играющих реальной роли в истории, и покажите нам, что они видят и думают со своей точки зрения.
- Импровизация
Встаньте перед классом или в аквариуме и будьте тем персонажем, которого вызовет класс, и делайте то, что они прикажут.
Получайте удовольствие от этого.
- Что если
Напишите или обсудите, как изменилась бы история, если бы персонажи были кем-то другим, чем они есть: священником, другим полом или расой, другим возрастом или социальным классом.
- Прерванные разговоры
Объединитесь и обменяйтесь чтением некоторого текста. Всякий раз, когда вам есть что сказать по какому-то аспекту истории, прерывайте читателя и обсуждайте, задавайте вопросы, спорьте.
- Найдено стихотворение
Берите отрывки из истории и, тщательно выбирая, создавайте найденное стихотворение; затем прочитайте их вслух и обсудите.
- 13 просмотров
Вдохновленный стихотворением Стивенса «13 способов взглянуть на дрозда», напишите стихотворение, в котором каждая строфа предлагает другой взгляд на персонажа или главу.
- Персональное объявление
Что бы написал конкретный персонаж в личном объявлении для газеты? После публикации на доске обсудите.
- Холден встречает Гамлета
Что один персонаж (или их группа) в одной истории сказал бы другому, если бы им дали возможность поговорить или переписаться? Напишите диалог, сценку или письмо.
- Анализ персонажей
Описать персонажа как психолог или вербовщик: какие они? Примеры? Почему они такие?
- Поэма-послание
Напишите стихотворение в форме и голосом письма: например, Фиби Холдену из Над пропастью во ржи .
- Запись в
Найдите «дыру» в истории, где персонаж исчезает (за кадром) на время, и опишите, что он делает, когда мы его не видим.
- Вуди Аллен
В Take the Money Аллен берет интервью у родителей человека, который стал грабителем банка. Напишите воображаемое интервью с друзьями и семьей персонажа, которого они пытаются помочь вам понять.
- Интервью автора
Напишите интервью или письмо, в котором персонаж рассказа задает автору серию вопросов и размышляет о том, что он думает о том, как он был создан.
- Куглемасс
Вуди Аллен написал рассказ, в котором персонаж может бросить любую книгу в машину времени, и он перенесет вас внутрь книги и эпохи. Что бы вы сделали, скажем, подумали, если бы «путешествовали» в историю, которую читаете?
- Машина времени
Вместо того, чтобы путешествовать по книге, напишите сцену или историю, в которой персонаж(и) путешествует из книги в сегодняшний день.
- Биография
Напишите биографию одного из персонажей, который вас больше всего интересует.
- Автобиография
Попросите персонажа, который вас больше всего интересует, написать свою автобиографию о времени до, во время или после того, как происходит история.
- П.С.
После того, как вы прочитаете рассказ, напишите эпилог, в котором вы объясните, используя любое время и тон, который использует автор, что произошло с персонажем (персонажами) дальше.
- Настольная игра
Попросите группы придумать настольные игры на основе рассказов, а затем поиграйте в них. Это особенно весело и хорошо работает с набором The Odyssey .
- График жизни
С помощью задания «Жизненный график» изобразите события в жизни персонажа на протяжении сюжета и оцените их важность; продолжайте обсуждение графиков.
- Второй шанс
Расскажите или напишите о том, как это изменило бы историю, если бы определенный персонаж принял другое решение в начале истории (например, что, если бы Гек из 9 лет0249 Гекльберри Финн не убежал?)
- Поэтическая связь
Принесите стихи, тематически связанные с рассказом.
Включите их в более широкое обсуждение. Используйте индекс поэзии.
- Ответ читателя
Выберите самое важное слово/строку/изображение/объект/событие в главе и объясните, почему вы выбрали именно его. Обязательно подкрепляйте весь анализ примерами.
- Примечания и цитаты
Проведите линию посередине страницы. На одной стороне записывайте важные цитаты, на другой комментируйте и анализируйте цитаты.
- Дорогой одноклассник
Используя электронную почту или другие средства переписки, напишите друг другу о книге по мере ее чтения, ведя письменный разговор о книге.
- Введение в Конвенцию
Вас попросили представить автора книги съезду учителей английского языка. Что бы вы сказали? Напишите и произнесите свою речь.
- Спой мне песню
Напишите песню/балладу об истории, персонаже или событии в книге.
- Напишите свой собственный
Используя сюжетные темы, напишите свою собственную историю, создав собственных персонажей и ситуации.
Это не должно иметь никакого отношения к истории, кроме ее темы.
- Резюме
Возьмите карту 3×5 и подведите итог тому, что произошло на одной стороне. С другой стороны, проанализируйте важность того, что произошло, и причины, по которым это произошло.
- Читать вслух
Один ученик начинает чтение и продолжает, пока не захочет пройти. Они звонят кому хотят, и этот человек берет трубку и продолжает читать столько, сколько пожелает.
- Квакерское чтение
Как на собрании квакеров, один человек стоит и читает, потом садится, а тот, кто хочет, берет и читает сколько угодно долго… и так пошло.
- Театрализованное представление мастеров
На этом замечательном мероприятии в Лос-Анджелесе группам предлагается поставить различные классические картины в реальной жизни. Люди пытались сделать натюрморт какой-нибудь сцены из книги или пьесы. Затем класс должен обсудить, что происходит в этой человеческой диораме.
- Создать диораму
Создайте диораму особенно важной сцены, такой как зал суда или дом Юэллса в Убить пересмешника .
- День в суде
Использовать историю как основу для судебного разбирательства; студенты могут быть свидетелями, свидетелями-экспертами, вызванными для дачи показаний, судьей, присяжными, судебным приставом, докладчиком; отличное развлечение на пару дней.
- Защита от цензуры
Представьте, что книга, которую вы читаете, была оспорена группой с особыми интересами. Студенты должны написать письмо в защиту книги, используя конкретные доказательства из книги в поддержку своих идей.
- Призыв к цензуре
Чтобы лучше понять все стороны спора, представьте, что вы тот, кто считает, что эту конкретную книгу не следует читать, и напишите письмо, в котором вы утверждаете, что ее следует удалить.
- Спекуляция
Основываясь на всем, что вы сейчас знаете из этой истории, как вы думаете, что произойдет и почему вы так думаете?
- Есть вопросы?
Учащиеся составляют список из определенного количества вопросов, которые у них есть о конкретном персонаже или аспекте книги; используйте их в качестве основы для обсуждения в классе.
- Связь с газетой
Предложите учащимся прочитать газеты и журналы, чтобы найти статьи, которые так или иначе связаны с вопросами и идеями в книгах, которые вы читаете. Принесите эти статьи и обсудите.
- Головоломка
Разделите класс на группы, каждая из которых будет заниматься определенной темой. Через некоторое время поменяйтесь так, чтобы были сформированы новые группы, чтобы поделиться тем, что они обсуждали в своей предыдущей группе.
- Открытый разум
Нарисуйте пустую голову и внутри нее нарисуйте любые символы, слова или образы, которые прыгают в уме персонажа истории. После этого напишите или обсудите, чтобы объяснить и изучить ответы.
- Допрос
Ученик должен подойти к классу и, представившись героем или писателем, ответить на вопросы класса.
- стикеры
Если они используют школьную тетрадь, в которой они не могут делать пометки или отметки, предложите им взять с собой пачку стикеров и делать на них пометки.
- Только факты, мэм
Выступая в роли репортера, задайте учащимся основные вопросы, чтобы облегчить обсуждение: кто, что, где, почему, когда, как?
- SQ3R
При чтении учебника или статьи попробуйте эту стратегию:
1. (S) просмотреть назначенное значение, предварительно просмотрев его
2. затем сформулируйте (Q) вопросов, превратив все заголовки и подзаголовки глав в вопросы, на которые нужно отвечать по мере чтения
3. следующий (R) прочитайте заданный раздел и попытайтесь ответить на те вопросы, которые вы сформулировали
4. сейчас (R) процитируйте информацию, отвернувшись от текста, как только вы закончите читать заданный раздел, и повторите его своими словами
5. наконец, (R) пересмотрите прочитанное, возвращаясь к своим вопросам, заголовкам глав и спрашивая себя, к чему все они относятся, что они означают
- Мозговой штурм / Веббинг
Поместите символ или другое слово в середину паутины.
Предложите учащимся провести мозговой штурм по ассоциациям, пока вы их записываете, затем попросите их установить связи между идеями и обсудить их или написать о них.
- Культурная грамотность
Узнайте, что учащиеся уже знают, и уточните, что им нужно знать, прежде чем читать рассказ или определенную часть рассказа.
- Раскадровка
Индивидуально или в группах создайте раскадровку для главы или рассказа.
- Интерактивная история
Если у вас есть ученик, который является компьютерным гением, попросите его создать мультимедийную интерактивную версию истории.
- Кибергиды
Поищите в Интернете интерактивные трейлеры или виртуальные туры на основе книг, которые вы, возможно, изучаете.
- Таблица
Подобно Конкурсу мастеров, эта опция просит вас создать натюрморт; затем кто-то подходит, чтобы коснуться разных персонажей, которые оживают и говорят со своей точки зрения о сцене.
- Аудиокниги
В настоящее время доступно множество аудиоизданий книг, которые мы преподаем – некоторые из них даже читают известные звезды, которые превращают книгу в собственный аудиоспектакль.
Рекомендуйте аудиокниги учащимся, испытывающим трудности с чтением, или воспроизводите их фрагменты в классе.
- Звук выключен!
Проиграйте видеоверсию книги, которую вы читаете, — выключайте звук только во время просмотра. Попросите их рассказать, обсудить или написать о том, что происходит, что актеры рассказывают об истории своими жестами. Затем сравните то, что вы видели, с тем, что вы прочитали.
- Рассказывайте свои собственные чтения
Покажите детям, как вы читаете текст, читая его вслух и прерывая себя, чтобы объяснить, как вы боретесь с ним на ходу. Смоделируйте собственный мыслительный процесс; дети часто не знают, как «выглядит» думать.
- Магнитная поэзия
Если вы работаете со стихотворением, увеличьте его на копировальном аппарате или компьютере и разрежьте все слова на части; поместите в конверт и попросите группы составить из этих слов стихи. Позже обсудите использование одних и тех же слов для разных текстов. Более плотная бумага идеально подходит для этого занятия.
- Диаграмма Венна
Используйте диаграмму Венна, чтобы организовать свои размышления о тексте во время его чтения. Поместите различия между двумя книгами или персонажами на противоположных сторонах, а сходства — в середине.
- Написать эссе
Используя один из различных риторических способов, напишите эссе, в котором вы устанавливаете значимые связи между текстом и вашим собственным опытом или другими текстами, которые вы читали.
- P.O.V.
Как бы изменился рассказ, если бы вы переписали его с другой точки зрения (например, изменили его с первого на третье лицо)? Попробуй это!
- Ежедневный выпуск
Используя роман в качестве основы для своих рассказов, колонок и передовых статей, создайте газету или журнал, основанный на книге, которую вы читаете, или вдохновленный ею.
- Читать рекурсивно
Иногда возвращайтесь к началу главы или текста, чтобы ориентироваться в «общей картине». Это особенно важно, если у вас есть вопросы, на которые нужно ответить после прочтения.
- Устная история
Если вы читаете исторический текст, попросите учащихся взять интервью у людей, которые немного знакомы с тем периодом времени или темой книги.
- Приглашенный спикер
Если вы читаете книгу, посвященную теме, которую может лучше понять эксперт, пригласите его. Попробуйте, например, «Ветераны иностранных войн», если читаете о войне.
- Рассказывание историй
Прочитав рассказ, объединитесь с другими в пары и расскажите историю всей группой, вспоминая ее по порядку, собирая по кусочкам и разъясняя друг другу, если кто-то заблудился.
- Взаимное обучение
Назначенный ученик или группа читает отрывок из текста и приходит готовым представить его классу. Продолжайте обсуждение для уточнения.
- Сделайте свой собственный тест
Предложите учащимся создать свои собственные тесты или вопросы для эссе по тексту. Это позволяет им одновременно обдумывать рассказ и готовиться к тесту по нему.
- Переделка текста
Учащиеся переписывают стихотворение как рассказ, рассказ как стихотворение или пьесу.