Оформление здания к празднику – Праздничное оформление помещения в России

Содержание

Украшение фасадов зданий | ILUM.PRO

  • Айлюм Про
  • Услуги
    • Городские украшения
    • Гирлянды «Звёздное небо»
    • Оформление торговых центров
    • Эксклюзивные арт-объекты
    • Уличные ёлки
    • Украшение фасадов зданий
    • Украшение частных домов гирляндами
    • Интерьерный декор
    • Проведение новогодних ярмарок
    • Организация фестиваля света
  • Каталог
    • Объёмные световые фигуры
    • Световые арки и тоннели
    • Световые консоли
    • Плоские и контурные световые фигуры
    • Световы

ilum.pro

Новогоднее оформление администрации: как украсить фасад зданий

Если необходимо новогоднее оформление администрации, мы используем всевозможные светодиодные украшения, выполненные из качественных материалов. Декорирование осуществляется при помощи световых шнуров Дюралайт, гирлянд Клип-Лайт, светодиодной бахромы, переливающихся занавесов, еловых украшений.

Особенно эффектно выглядят на фасаде светодиодные стеки и сосульки. Рядом находящиеся деревья украшают многочисленными фонариками. При входе устанавливают световые фигуры в виде снеговика, Деда Мороза, рождественских саней или северного оленя.

Современная иллюминация выглядит ярко и красочно, она безопасна для эксплуатации в условиях пониженных температур и более экономична, чем электрические аналоги. Такое оборудование имеет длительный период работы, поэтому она прослужит Вам на протяжении многих лет.

Мы используем в декорировании здания на Новый год следующие виды оборудования:

  • Светодиодные гирлянды являются универсальным элементом декора, их используют, когда необходимо новогоднее украшение фасада, окон, праздничных елок, внутреннего помещения и других территорий административного здания.
  • Для экономичного и эффектного оформления входной группы отлично подходят световые фигуры с праздничной подсветкой. Мы предлагаем большой выбор оригинальных вариантов, а также готовы изготовить конструкции по индивидуальному заказу с учетом всех пожеланий клиента.
  • Весьма необычно и красиво на фасадах или оконных проемах смотрятся светодиодные занавесы и сетки. В том числе такое украшение применяют для декорирования потолка.
  • Для привлечения внимания прохожих и создания уютной атмосферы украшают не только здание, но и находящуюся рядом территорию. Обязательно обрамляют светящимися огоньками деревья и кустарники. Дополнительно используют декоративные светодиодные деревья, которые легко перемещаются, поэтому могут быть установлены как внутри, так и снаружи здания.

Мы изготовим по заказу любую каркасную композицию, украшенную яркой светодиодной подсветкой, подберем оригинальную новогоднюю атрибутику, проведем монтаж светового оборудования на любой высоте.

Правила новогоднего декорирования здания

Украшая в преддверии новогодних праздников здание администрации, необходимо уделить особое внимание световому оформлению, так как зимой темнеет рано. Для этого используются статичные плоские фигуры с подсветкой в виде снежинок или звездочек, огромные экраны с трансляцией новогодних поздравлений для жителей, яркие гирлянды различных цветов и оттенков.

При составлении дизайна административного здания важно соблюдать сдержанность в цветовом решении и использовать лаконичные формы декорирования. Несмотря на низкую стоимость, светящиеся фигуры в виде звездочек, сказочных животных, новогодних персонажей выглядят очень привлекательно.

За счет наличия четких границ, такая конструкция видна издалека, поэтому создается новогоднее настроение у всех, кто проходит мимо. Световые фигуры могут отражать однотонный свет или переливаться разными цветами.

  1. Более дорогим вариантом считается применение светодиодных гирлянд, но подобный дизайн соответствует статусу администрации, к тому же он создает незабываемый эффект, поэтому запомнится надолго.
  2. Гирлянды в виде сетки применяются для обрамления стен, окон, входных зон, колонн. Мы предлагаем большой выбор всевозможных расцветок лампочек в ярких или теплых тонах. Шикарно будет выглядеть оформление в однотонном варианте, если же нужно оживить дизайн, комбинируют небольшие разноцветные секции.
  3. Вместе с сеткой делается оформление козырьков крыш, балконов и входной зоны эффектной светящейся бахромой. Здесь также имеется огромное количество разноцветных вариаций, в зависимости от основного дизайна здания.

Фоновую подсветку фасадов административного здания выполняют специальными прожекторами. Такое оборудование способно вертикально или горизонтально освещать определенные участки постройки, благодаря чему удается добиться необычного контраста освещенной и затемненной зоны.

Администрация за счет новогоднего оформления преображается в ночное время и выгодно выделяется среди рядом находящихся зданий. Ориентируясь на дизайнерский проект, можно выбрать однотонную или комбинированную подсветку.

Если здание имеет мощные колонны и большую нишу, праздничный декор дополняется скрытым освещением. Прожекторы размещаются на заднем плане или с бокового угла, чтобы световые потоки направлялись изнутри.

Этот способ помогает подчеркнуть силуэт администрации и его величественность.

Профессиональная помощь дизайнеров

Чтобы административное здание имело по-настоящему эффектный дизайн, необходимо привлечение профессионалов. Наша компания обеспечит качественной праздничной подсветкой, подберет наиболее подходящие украшения, составит дизайнерский проект с учетом архитектурных особенностей постройки, проведет монтаж иллюминации и элементов декора.

Для осуществления безопасного монтажа подсветки на высотных зданиях и деревьях привлекается специальная техника. Подключение и проверку светового оборудования на достаточно большой высоте выполняют профессиональные специалисты-электрики.

Мы разработаем индивидуальный дизайнерский проект для любого даже самого сложного объекта. После обращения клиента наши специалисты осматривают административное здание, фиксируют на фотографии архитектуру строения, выясняют предпочтения заказчика.

  • После получения полной информации об объекте разрабатывается эскиз оформления фасада здания.
  • Предполагаемые элементы декора путем компьютерной обработки наносятся на имеющиеся изображения администрации.
  • Клиент получает на руки эскизы и смету на предстоящие работы по декорированию постройки и монтажу оборудования.
  • После того, как договор подписан, начинается украшение здания согласно утвержденному варианту.

В нашем каталоге прославлен широкий ассортимент всевозможных элементов декора, сложных композиций, полноценных сюжетных инсталляций. Мы гарантируем высокое качество новогодних игрушек и светового оборудования.

При необходимости компания выполнит любой сверхсрочный заказ за максимально короткие сроки.

www.zhilex-fito.ru

Новогоднее оформление фасадов зданий. Праздничная подсветка ?

Ощущение праздника неразрывно связанно с внешними его проявлениями. Серые, неприветливые улицы городов, темные здания не способствуют проявлению праздничных настроений.

Для проведения успешного спектакля нужны яркие, привлекающие внимание декорации. Для города главная декорация – это фасад здания.

Кроме того любой общенациональный праздник подразумевает поход по магазинам и покупку подарков для родственников и друзей. Чем ярче витрина магазина, тем больше количество покупателей зайдут и оставят свои деньги.

Самый зрелищный праздник с точки зрения украшения домов и торговых центров – это Новый Год. За две недели до 31 декабря люди начинают закупаться, готовясь к торжеству. Поэтому новогоднему оформлению фасадов уделяется особое внимание. Работы по монтажу иллюминации начинаются задолго до дня празднования.

Упор в украшении делается на новогоднюю подсветку зданий. Каждый год появляются новые инженерные и дизайнерские решения по «световому обвесу» крупных торговых центров, общественных зданий, частных домов.

Содержание статьи

Что такое новогодняя подсветка

Это система взаимосвязанного электротехнического оборудования, смонтированная на фасад, работающая по определенному алгоритму. Алгоритм свечения может быть линейный, обычная гирлянда с лампочками одного цвета и статической светоподачей.

Более сложное новогоднее световое оформление фасадов зданий подразумевает нелинейность светоподачи. За работой системы следит автоматика, которая может создавать целый световые композиции, меняя цвет лампочек или динамику свечения.

Правила монтажа регламентируются СниП. Все составные части системы освещения фасада должны иметь сертификаты соответствия, а также отвечать нормам по пожарной и электрической безопасности.

Монтаж новогоднего оформления фасадов зданий осуществляется с внешней стороны. Провода, лампочки, распределительные коробки должны быть качественно герметизированы.

Все элементы системы освещения должны выдерживать многократный цикл заморозки-разморозки, а также не разрушаться под действием ультрафиолетовых лучей. В особенности это касается оплётки электрических соединительных кабелей.

Причины монтажа новогоднего освещения фасадов

Несмотря на короткое время использования новогодней подсветки, она является важной частью общего украшения города или коттеджа. По ряду причин муниципальные власти, собственники коммерческих объектов, хозяева частных домов много времени и сил уделяют новогодней иллюминации:

  • Привлечение внимания. Яркий сияющий фасад из тысячи светодиодных элементов привлекает посетителей торгово-развлекательных центров. Красивая гирлянда на фасаде коттеджа вызывает неподдельный интерес у прохожих, а также гостей вашего дома.
  • Создание тематической картины. Праздничное оформление фасадов зданий к новому году позволяет воссоздать в городе сюжет сказки или фильма, разбить городскую среду на тематические зоны.
  •  Сокрытие дефектов. С помощью новогоднего оформления фасада дома можно скрыть даже значительные строительные дефекты.
  • Создание праздничного настроения. Новогодние огни вносят некую магию, создавая ореол сказочности. Даже взрослые люди не могут устоять перед магнетизмом света и объёмных форм.

Разновидности иллюминации

Для монтажа новогоднего оформления фасада здания разработано огромное количество приборов и материалов. Изобилие выбора позволяет создавать самые причудливые, неповторимые рисунки на ночном фасаде, проводить смелые эксперименты использования инновационных технологий.

Для создания фасадной подсветки применяются:

  • Неоновая подсветка на гибкой основе;
  • Дюралайт и ленты из светодиодов;
  • Светодиодные экраны и панно;
  • Пространственные фигуры и целые композиции;
  • Снежинки, бахрома, гирлянды на светодиодах;
  • Строб-лампы;
  • Прожекторы с разноцветными лампами;
  • Световые приборы точечного и локального действия;
  • Подсветка из комбинации различных приборов.

Особой популярностью пользуются объемные фигуры, обшитые светодиодными лампами. Они монтируются целиком. Часто с их помощью совмещается праздничное украшение фасадов и реклама продукции или услуг.

Для украшения частных домов чаще всего используются комбинации из светодиодных гирлянд и неоновой подсветки на гибкой основе.

Элементы украшения стоят недорого, монтаж можно выполнить своими руками. Современные гирлянды оснащены выносными модулями управления, с помощью которых можно менять интенсивность и алгоритм свечения.

Оформление фасада здания к новому году с помощью световых приборов позволяет создавать самые яркие и причудливые рисунки, которые будут радовать глаз жителям и гостям города.

С помощью гирлянд можно самостоятельно украсить свой дом или участок. Создать атмосферу праздника и сказки не выходя за забор.

Похожие статьи

bazafasada.ru

Оформление фасада к празднику | F-md.ru

Выбор украшений для праздника или какого-либо мероприятия огромен. Кроме того, бывают случаи, когда человек хочет оформить свое событие неординарно, создать что-то своё неповторимое.

Оформление фасада к празднику

Сегодня в Интернете можно легко найти фирму, занимающуюся подготовкой и оформлением разного рода мероприятий. При необходимости, можно воспользоваться услугами дизайнера, который с удовольствием поможет создать украшения для вашего праздника. В большинстве же случаев, происходит выбор из уже существующих каталогов украшений.

Наиболее модными на сегодняшний день считаются украшения из воздушных шариков. Очень красивы фигуры из шаров на 8 марта. Такими украшениями можно произвести оформление фасада здания, детского утренника, свадебной церемонии и ещё множество других праздничных мероприятий и событий.

Появляются новые украшения, которые не только добавляют празднику яркости, но способны развеселить гостей и виновников торжества. Одним из таковых является шар-сюрприз. Вы можете купить шары на 14 февраля и сделать такой сюрприз своей половинке. Такое украшение имеет размер около 60-80 см в диаметре и заполняется лёгкими украшениями, такими как конфетти, лепестки цветов или более мелкие шарики. Данная красота подвешивается под потолком и в момент, когда молодожёны или именинник находится под ним, пробивается шестом с иголкой на конце. После чего высыпается дождь из украшений, что, в свою очередь, веселит не только виновников данного торжества, но и всех присутствующих гостей.

Благодаря тому, что воздушные шары можно разместить практически на любой части здания, украсить свадебный автомобиль, запустить конструкцию из шаров в небо или просто подарить связку таких красочных воздушных элементов, данное украшение можно считать самым универсальным.

Для оформления фасада здания воздушными шарами необходимо применение больших конструкций, таких как: арки, столбики или гирлянды. Они способны украсить любое здание или дом, плюс ко всему, благодаря ярким расцветкам шаров их будет видно издалека, как, к примеру, шары на 23 февраля. Воздушные шары, используемые для украшений и подарков, надуваются гелием, поэтому всё время пытаются взлететь.

Если такие украшения размещаются на фасадах зданий необходимо качественно закреплять их к месту установки, потому что на высоте ветер гораздо сильнее дует, нежели у земли. Также необходима обработка латексных шаров специальным защитным средством, которое позволит данным конструкциям, находится под воздействием ультрафиолета в течение нескольких дней. Фольгированные шары не настолько чувствительны к воздействию прямых солнечных лучей и не нуждаются в дополнительной защите. Но собирать большие украшения из них будет на порядок дороже. Обычно такие шарики используются в качестве подарков, или же составляются небольшие украшения в виде связки шаров.

Идеи украшения фасадов, квартир, банкетных залов, детских утренников и т.п. разнообразны. Каждый сам выбирает, как будет оформлен его праздник или мероприятие. Но украшения из воздушных шаров наверняка понравятся вам и вашим гостям.

f-md.ru

Оформление зданий к Новому году | Праздники и мероприятия | TokaDoka

Скоро Новый год. С приближением этого праздника появляется масса хлопот. Все бегают, суетятся, выбирают подарки. И как в этой суете можно обратить внимание именно на свой магазин или компанию? Решение очень простое – новогоднее оформление здания. С этой задачей просто так не справиться – необходимо обратиться к услугам альпинистов от компании, специализирующейся на промышленном альпинизме alpinist495.

Для того чтоб привлечь внимание потенциальных покупателей промышленные альпинисты задекорируют фасад магазина следующим образом:

  • При помощи электрических гирлянд с обычными лампочками и светодиодных гирлянд. Такие гирлянды могут быть как одноцветные, так и разноцветные. В любом случае выглядят ярко, празднично и даже в сильный мороз сохраняют свою работоспособность. Световое оформление фасадов зданий может быть в виде объемных фигур, рекламы или поздравления с праздником.
  • Специальными красками или искусственным снегом альпинисты украсят витрину магазина или окна офиса. Внутри помещения украшаются при помощи новогоднего декора – игрушки, дождик и т.д.
  • Украшение гирляндами и игрушками деревьев, растущих на прилегающей территории, лестниц и всего того, что расположено поблизости.
  • Монтаж и установка тематических новогодних фигур.

Оформление фасада может быть и жилого дома, по такому же принципу, с учетом пожеланий, возможностей и фантазии клиента.

Работа альпинистов в зимний период на фасаде здания сопряжена с трудностями и опасностью. Трудности заключаются в низкой температуре воздуха, а опасность – это обледенения фасадов, скопление на крыше большого количества снега, но в alpinist495 работают только профессиональные промышленные альпинисты, имеющие все необходимые допуски к высотным работам. Соблюдение правил техники безопасности строго контролируется и неукоснительно выполняется.

В предпраздничные дни спрос на работу альпинистов резко возрастает, поэтому для своевременного оформления фасада здания, Вам придется побеспокоиться и сделать заказ заранее. Но несмотря ни на что, наши специалисты выполнят работу качественно и в срок.

alpinist495.ru

Раздел: Праздники и мероприятия Метки: игрушки, подарки, украшения

Навигация по записям

← Польза от занятий танго Резка металлопроката на пресс ножницах →

tokadoka.com

Оформление и подсветка фасадов зданий — ООО «СИТИ СТАЙЛ»

Световое оформление фасадов и интерьеров домов, зданий, торговых центров (ТЦ) и магазинов

 

Фасад дома – это его лицо, а унылое однообразие «лиц» в преддверии Нового года и Рождества отнюдь не создает праздничное настроение, вот почему такая услуга, как новогоднее оформление фасада частного дома, приобретает все большую популярность. Украшенный гирляндами фасад не только принесет ощущение праздника домочадцам и гостям дома, но и выгодно выделит коттедж на фоне соседних домов.

Для декоративного украшения фасада к Новому году используются как цветостатичные, так и цветодинамичные гирлянды, различных цветов и бесцветные.

Повышенная влагозащита, стойкость к минусовым температурам и температурным перепадам как в отношении декоративной светотехники, так и в отношении источников питания делают возможными их использование на улице в условиях нашего климата. Работа в режиме постоянного свечения на протяжении новогодних праздников предъявляет еще одно требование к декоративному освещению – энергосбережение.

 

ООО «СИТИ СТАЙЛ» оказывает услуги — изготовление новогодних световых композиций и фигур (световые шары, игрушки, фонтаны), декоративное украшение фасадов и интерьеров, а также световое оформление входных групп, крыш и прилегающей территории.

 

 

Новогоднее украшение фасадов

К Новому году преображаются и фасады административных зданий, спортивных объектов, магазинов, кафе, ресторанов.

Экстерьер ресторанов и кафе, заметно отличающийся при свете дня, ночью безлик, новогоднее украшение фасада подчеркнет неповторимый стиль заведения и поможет громко заявить о себе.

Оборудование для декоративного архитектурного освещения – всевозможные гирлянды, гибкий неон, светодиодные и различные аксессуары имеют неограниченное количество решений для новогоднего антуража.

   

Новогоднее освещение фасада имеет отличия от повседневного освещения, в первом случае световое оформление имеет, главным образом, декоративное назначение, тогда как, во втором – функциональное.

Украшение фасада заведения послужит ему хорошей рекламой.

ООО «СИТИ СТАЙЛ» выполнит весь комплекс работ по декоративному освещению фасада – от разработки дизайн-проекта до монтажа и обслуживания осветительного оборудования.

О фасадном освещении к Новому году стоит задуматься заранее, специалисту необходимо оценить объем работ, чтобы определиться со сроками.

Новогоднее и декоративное освещение и подсветка, световая иллюминация фасадов, архитектурная динамическая подсветка.

 

Общее заливающее освещение, локальное (зональное) освещение, силуэтная (фоновая) подсветка, контурный свет, динамическая подсветка – для новогоднего декоративного украшения здания могут быть использованы различные варианты светового оформления.

При этом фасад может быть, как бы, обрамлен, разбит на зоны посредством акцентирования на определенных участках или «растворяться» в темноту за счет размытого силуэта.

 

Специалисты ООО «СИТИ СТАЙЛ» разработают дизайн-проект с учетом архитектурных особенностей объекта и предложат оптимальный вариант освещения фасада.

Профессиональное осветительное оборудование, гарантия качества выполнения работ, выгодные цены – таковы условия сотрудничества с ООО «СИТИ СТАЙЛ».

 

cistyle.ru

Дизайн городской среды и праздничное оформление

 

Многообразие форм и видов среды отражается на технологии их предпроектного анализа, даже если речь идет только о вариациях масштабных или колористических предложений. Активнее проявляется эта разница, когда средовая структура обладает отчетливой индивидуальной окраской.

«Частные» концепции должны касаться тех сторон проблемной ситуации, которые формируют ведущие для атмосферы среды содержательные начала. Среди них – подсказки образной структуры, заложенные в контексте – окружении будущего проекта, в особенностях места строительства; те черты, которые будут обусловлены его дизайнерской идеей, и те свойства облика среды, которые проявятся при возникновении его архитектурной идеи.

Каждая из таких «предварительных» концепций может формироваться совершенно самостоятельно, как следствие частных предпроектных исследований. Например, проблемы вписывания в контекст – градостроительный, исторический, ландшафтный – позволяют отталкиваться при поиске форм будущего сооружения от разных мотивов: противопоставления характерным особенностям места, наоборот, «растворения» нового сооружения в существующей ситуации, или – соединения, суммирования этих подходов.

Названными предпосылками поиска концепции (контекст, дизайнерская идея, принцип организации городского пространства) современный средовой дизайн отнюдь не ограничивается. Чрезвычайно важную роль в формировании атмосферы средового образа играет еще один источник авторского решения: опора на эстетику, характерные черты уже существующих и визуально состоявшихся явлений. Природа этих явлений может быть самой различной – возникшей в мире искусств, техногенной, взятой из научной практики и т. д.

Поэтому становление проектного решения в дизайне среды теснейшим образом связано с личным багажом представлений автора об арсенале конкретных зрительных форм всех возможных реалий и событий окружающей нас действительности, с его умением различить, отобрать и использовать нужные ему формы в своей работе.

Выбор окончательной художественной драматургии средового образа – через контраст, согласие или соподчинение – проводится автором при сравнении вариантов такого рода сочетаний. Составление этих вариантов – обязательный этап на пути поиска действительно оригинального и максимально выразительного архитектурно-дизайнерского решения, на пути превращения абстрактных идей и предложений в художественно-образные.

Появляется композиция средового предложения, органично соединяющая художественные принципы организации средового пространства и эстетику включения в него элементов дизайна, своего рода пример понимания способов предметно-пространственной реализации

протекающих в средовом комплексе социальных, производственных или бытовых процессов.

Очевидно, что эта композиция объективно не может быть единственно возможной, т. к. ее формирование есть «случайный» продукт сочетания индивидуальных (авторских) мер по организации среды и реальных возможностей и потребностей общества (заказчика) при поиске материально-технического ответа на его запросы. Но качества этой композиции – эффективность, привлекательность, оригинальность и пр. – могут быть оценены относительно объективно, через мнение массового потребителя. И оно в принципе тем положительнее, чем больше в этой компоновке заложено наглядно воспринимаемых оригинальных и «доказательных» — по образу –

технических идей.

Городская среда, как антипод природной и сельской среды, нуждается в ХХ1 в характерном предметном наполнении и эмоциональной окраске. «Городские интерьеры», «ткань» застройки, здания и сооружения заполняют ячейки «каркаса» городской среды.

Праздничная городская среда нуждается в особой, бережной трактовке праздников по ранжиру: городские, государственные, семейные, корпоративные. Актуальность дипломного проекта «Концепция праздничной среды Олимпийского Сочи» заключается в особенности создания праздничной среды как шоу, праздника праздников, объединяющие все ранжированные характеристики праздника в одно целое – город-праздник. Аналогов создания праздничной городской среды такого уровня не много, в основном это относится к концепции проведения самих Олимпийских игр (их открытия и закрытия).

Актуальность дипломного проекта также заключается в индивидуальном подходе к городской среде Олимпийского города как к неформальной среде. Горожане олимпийских городов обделены вниманием к себе- весь праздничный дизайн предназначен для спортсменов и гостей олимпийских игр. Создание праздника для местных жителей, для простых горожан- для всех, кто проживает и находится в городе в момент праздника, требует искреннего желания создать неформализованную, искрящуюся, фийерическую городскую среду «взорванного» городского пространства.

Непрерывная цепь образных решений предназначена в дни праздника формировать цепь впечатлений, раскрывающих региональные особенности разных, но примыкающих друг к другу уголков города. Уметь организовать совокупность фрагментов города как единую функциональнуй и дизайнерскую композицию с оригинальными акцентами и кульминациями – значит наполнить прямые функции пространств дополнительным содержанием. Предметное наполнение ближнего, среднего и дальнего плана формирует функциональную зону праздничной среды. Использование региональных характеристик среды в этих целях складывает калейдоскопическую картину праздника, вбирая естественные и искусственные приметы города. Актуально также использование оригинальных методов проектирования в создании неповторимой по определению праздничной среды, использую региональные особенности местности, заполняя проблемное поле в этой области.

Наполнение регионального ландшафта праздничным дизайном создает средовые «маяки», формирующую праздничную среду города с расстояния более 20 километров. Происходит корректировка психологического микроклимата городской среды дизайн- приемами с помощью планировочных средств и дизайн- устройств.

Использование единой концепции в решении праздничной среды всего города помогает соединить в ансамбль разнородные фрагменты.

Бесчисленные видовые контрасты способствуют созданию нестандартных дизайн- подходов к разномасштабным фрагментам среды, увеличивают рост дизайнерской составляющей в «ткани» города. Соразмерность «композиции масштабов» человеку меняет визуальные приоритеты, выводя на первый план дизайнерские компоненты среды.

Актуальными приоритетами праздничного дизайна выступают:

— системы транспортных магистралей;

— природные ландшафты;

— городской партер.

Яркость, динамичность, эмоциональность, открытость, игривость – использование новых приемов пространственной организации – актуально в создании «развлекательных» функций праздничной городской среды.

Актуальны поиски новых выразительных средств: соединение далеких друг от друга функций , например, комплексная информационная установка- каток, освещение как городская скульптура, пейзаж – свето-динамическое устройство.

Дизайн «маркирует» праздничную городскую среду, стимулирует воображение зрителя, вовлекая в неожиданную развлекательную ситуацию.

Олимпийский праздник перерастает в «дизайн-событие», акцентирует точки среды, превращает город в культурный символ, запечатлевает «дух праздника».

Выявление уровня проектирования в исследуемой области

В Сочи, который нацелен на отдых туристов, имеет курортную направленность и перспективу стать олимпийской столицей нужны не только отражённые в образах общение с природой, естественность и предсказуемость поведения. Массовому сознанию, особенно в праздничное время, необходима пестрота, яркость, буйство красок, которые создают настроение отдыха, праздника, феерии.

Острая потребность в эмоциях особенно явственна в открытых городских пространствах, которые нам трудно воспринимать в единстве, и в которых мы неизбежно чувствуем себя неуютно.

Но язык дизайнерских композиций иносказателен и лишь в общей форме доносит до зрителя свои идеи. Поэтому существует множество предложений по поводу того, как решать синтез архитектуры, средового образа, ландшафта и их совместного выражения в современном оформлении праздника в городе.

Создание архитектурно-художественной концепции оформления города предусматривает разработку и изготовление средств визуальной коммуникации. Ими являются въездные стелы, информационные табло и указатели, вывески, рекламные и афишные тумбы, рекламные установки.

В частности, для усиления праздничной атмосферы используют архитектурно-художественную подсветку зданий. Разрабатывается предметно-пространственная среда, такая как торговые павильоны, остановки транспорта, элементы уличного благоустройства, скамьи, урны, ограждения и т.д.

Одним из важных направлений в создании неповторимого образа города являются объемно-декоративные конструкции, как регулярного назначения, так и разработанные к различным праздникам и датам.

Создание концепций праздничного украшения города включает разработку новых высокотехнологичных объемно-декоративных и светодинамических конструкций праздничного и тематического оформления (например, гигантские ели, флаговые композиции и т.д.).

Существуют объемно-пространственные, сборно-разборные, крупномасштабные конструкции праздничного оформления для зон особого городского назначения.

Крупномасштабные объемно-декоративные конструкции являются одним из самых ярких и фундаментальных средств оформления городской среды.

Конструкции могут быть как стационарного типа, так и сборно-разборного.

Преимуществом сборно-разборного типа конструкций является: возможность неоднократного монтажа – демонтажа, поэтому между праздниками конструкцию можно легко разобрать и хранить на складе; возможность модернизации конструкции к каждому новому празднику с помощью нового дизайна флагового и баннерного оформления; возможность монтажа конструкции практически в любой части города; надежность каркаса конструкции; разнообразие сменных насадок и реквизита, которое позволяет менять форму и внешний вид конструкции.

Среди конструкций, разработанных и реализованных специалистами по заказу Правительства Москвы, следующие:

«Виват» (стационарная, высота конструкции — 20 м) Основанием конструкции служит прямоугольный фундамент – железобетонная плита. Две ажурные фермы соединяются в одной точке и образуют V-образную плоскость, заполненную двухсторонним тематическим баннером. Украшение может быть подобрано и изменено в соответствии с тематикой праздников. Используется внешняя подсветка.

«Стратостат» (стационарная, высота конструкции — 16 м) Основанием

конструкции служит железобетонная плита. Стойка – стержневой барабан

с 12 верхними дольками в виде объемных металлических ферм (могут быть съемными). Декорируется тканевым или баннерным оформлением. Используется внешняя и внутренняя подсветка

«Человечки» (стационарная, высота конструкции — 18 м). Основанием служит железобетонная таблетка с десятью флагштоками и структурным нижним барабаном. Конструкция может иметь различное декоративное оформление и баннер с различной тематикой (на кольце). Внешняя подсветка всей композиции.

«Фонарик» (сборно-разборная, высота конструкции – 16,5 м) Основанием

конструкции служит железобетонная таблетка в виде усеченного конуса.

На центральном стволе конструкции располагаются металлические гребенки

с тканевым жабо. Ствол декорирован баннерными разноцветными лентами.

Композиция венчается элементами, соответствующими стилистике праздника (звездами, «тычинками» и т.д.). Используется внешняя и внутренняя подсветка.

«Феерия» (сборно-разборная, высота конструкции – 25 м) Фундамент конструкции образуется из 10 железобетонных таблеток расположенных на кольцевой металлической раме. Центральный стержень конструкции завершается ажурными фермами, образуя верхний круг диаметром 14 м. Между окончанием верхних ферм и нижним фундаментным кольцом натянуты струны, между которыми располагаются тканевые платки. Используется внутренняя и внешняя подсветка композиции.

«Шар» (сборно-разборная, высота конструкции – 23 м) Фундамент

с опорными лапками в виде железобетонной таблетки. Центральный ствол венчается ажурным металлическим шаром диаметром 5.6 м с изображением материков. Натянутые струны между шаром и фундаментом образуют цилиндр. Между струнами натянуты баннерные ленты с единым изображением на праздничную тематику. Используется внешняя подсветка конструкции.

Ель «Модерн» (сборно-разборная, высота конструкции – 12,5 м)

Конструкция состоит из ствола на ж/б фундаменте, к которому крепится

шестигранная пирамида, смонтированная с барабаном. Верх пирамиды венчает объемный световой элемент «Звезда». К пирамиде монтируются декоративные конуса различного размера и цвета, которые подсвечиваются изнутри. Между рядами конусов располагается оперение волнообразной формы из окрашенного металлического листа, на котором располагаются световые объемные элементы «Снежинки». Нижняя часть ствола и центральное кольцо оформлено баннером с новогодней тематикой. Режимы работы иллюминации регулируются с помощью контроллера.

«Дед Мороз со снеговиками» (высота конструкции – 6,5 м) Сборно-разборная, свето-аудио-динамическая конструкция. Краткое описание работы:

— у «Дед Мороз» поднимает и опускает правую руку, стучит посохом о землю, при этом загорается булава на посохе;

— сверкают глаза;

— говорит поздравление к Новому году, при этом открывается и закрывается рот, изо рта при речи идет пар;

— музыкальное сопровождение: звуки вьюги, звенят колокольчики и т.д.

— горят лампочки на шубе и короне.

Вокруг фигуры «Деда Мороза» устанавливаются 5 фигур снеговиков различного размера и кристаллы с подсветкой.

Кинетика цвета и света в решении праздничной среды города

Одно из самых удивительных, завораживающих применений светодиодов –

создание установок с динамически меняющимися яркостью и цветом. Конечно, цветодинамика родилась не вчера, можно вспомнить Скрябина, казанское ОКБ «Прометей», цветомузыкальные фонтаны в разных городах СССР и, конечно, мощную современную индустрию профессионального света для шоу-бизнеса. Однако сегодняшняя «светодиодная революция» создает качественно новую ситуацию: произвольно меняющийся во времени и пространстве цветной свет становится инструментом, доступным архитектору, дизайнеру, художнику в создании праздничной среды.

Пионером LED-цветодинамики стала американская компания Color Kinetics (www.colorkinetics.com), разработавшая фирменную технологию Chromacore, обеспечивающую управление светодиодами и смешение цветов по принципу RGB. Color Kinetics выпускает широкую гамму световых приборов («прямой заменитель» галогенной лампы MR-16 iColorMR, «софиты» С-серии, линейные светильники ColorCove, «бластеры» для заливки стен ColorBlast и др.), каждый из которых имеет встроенный микропроцессор с большим количеством встронных программ изменения цвета. Переключение программ осуществляется с помощью миниатюрных DIP-переключателей. Кроме встроенных программ, имеется возможность управлять «световым оркестром» по протоколу DMX512 с помощью внешнего контроллера или персонального компьютера. Программу для загрузки в контроллер пользователь готовит с помощью фирменного пакета ColorPlay. Подкупает простота подготовки такой программы: пользователь в течение нескольких минут может выбрать из списка имеющиеся у него световые приборы, задать на временной оси поведение каждого из них, смоделировать получившееся «световое шоу» на экране монитора или «вживую», наконец, записать программу в память контроллера.

Цветодинамические инсталляции в США плодятся как грибы, Европа, как водится, тоже попала под влияние этой американской «попкультурной» эпидемии. На российскую «благодатную почву» этот вирус уже занесен, так что ожидается второе пришествие цветодинамической лихорадки.

Воодушевленные безусловным успехом Color Kinetics, несколько других американских и европейских производителей (в том числе бельгийский Ldi, представленный на только что прошедшем «Интерсвете» российской компанией «ИБЕРИ») выпустили свои версии светодиодных программируемых цветодинамических систем.

По непроверенным данным, в одной из лабораторий СНГ тоже разработана сходная установка с DMXуправлением.

Впрочем, высокая степень стандартизации LED-модулей предполагает ценообразование по принципу компьютерных комплектуюших: огромные объемы однотипных изделий, низкие наценки.

Происходит смещение акцентов в сторону системного дизайна и интеграции. Открывающаяся перед дизайнером бездна возможностей требует быстрого освоения инструментария, разработки новых художественных приемов и как любая свобода, таит в себе вызов и сильнейший стимул к творчеству.

Если заглянуть в будущее, освещение превращается в создание светоцветовой среды с полностью управляемыми пространственными, яркостными и цветовыми параметрами. Подобно компьютерной графике, проектирование такой среды превращается в программирование.

В последнее время часто можно встретить критические высказывания, что излишнее применение цветного и тем более динамического света в световой архитектуре вредно и часто до неузнаваемости искажает изначальный замысел архитектора. Новые технологии, похоже, поставят точку в этом споре: благодаря фантастической гибкости переход от самого консервативного к самому авангардному решению осуществляется простым выбором программы с пульта управления…

Революция XX века в электронике породила стремительно расширяющуюся «цифровую вселенную», с каждым годом поглощающую самые разные предметные области. Несколько десятилетий подряд мы квантуем, дискретизируем, программируем мир вокруг нас. Потоки цифрового аудио и видео, оцифрованные эмоции – это новый цифровой мир для создания современного праздничного оформления города.

Теория рекламы. Рядом с рекламой

(об особенностях праздничного оформления города)

В отдельные дни город буквально расцветает яркими красками и необычными формами. Это — праздничное оформление. Оно призвано вносить в нашу повседневную жизнь частицу красоты, радости и хорошего настроения. Его место в городском пространстве — рядом с наружной рекламой. Именно это соседство придает ему особый характер. Какой же?

Праздничное оформление, прежде всего, оживленных мест города с давних времен соседствовало с рекламой. Ярко украшенные народные гуляния всегда сопровождались бойкой торговлей, в которой немаловажная роль отводилась наружной рекламе. Иной раз оформление и реклама представляли собой единое целое. Пример: внешний вид балаганов, цирков, игровых площадок, занимавших, как правило, узловые точки города. Он отличался нарядностью и решал одновременно задачи по привлечению внимания горожан и приезжих к объектам рекламы.

У нас был период (причем довольно длительный — почти весь XX век!), когда праздничному оформлению как идеологическому мероприятию уделялось гораздо

больше внимания, чем рекламе. Последняя вообще отличалась малочисленностью, не выполняла своих прямых функций (нечего было рекламировать) и, по существу, не участвовала в формировании облика улиц и площадей. Оформление же в дни праздников полностью решало этот вопрос.

Ныне положение дел в корне изменилось. Оформлению и рекламе уделяется большое внимание. Их соседство в праздничные дни выглядит вполне уместным. Встает лишь вопрос о повышении эффективности праздничного оформления, как, впрочем, и соседствующей с ним, постоянно действующей рекламы. Как же его достичь?

Первое и наиболее существенное — комплексность размещения элементов праздничного оформления в масштабе отдельных городских участков, целых районов и даже города. Дело в том, что при таком размещении оформление наиболее выигрышно смотрится по отношению к пестрой рекламе, создаваемой в разное время, и самостоятельно действующей в уличном пространстве. Опыт показывает: чем оно крупнее, тем эффект от него значительнее. При максимальной крупности оформления, оно эффективно противопоставляется более мелкой по масштабу, разнородной (даже самой большой и яркой) рекламе, которая пытается выделиться из общего окружения за счет своего самостоятельного, «отдельного» вида.

Однако следует отметить, что за комплексным размещением элементов оформления вовсе не стоит их ординарное, однотипное решение. Напротив, по художественным соображениям требуются многоцветье и разнообразие форм.

Они необходимы во избежание казенности и сухости, столь характерных для праздничного облика наших городов в недавние времена. Но устранение скуки, естественно, не должно сводиться к формированию пестрой среды, характерной для рекламы. Нужен поиск такой ансамблевой композиции, которая отличалась бы и

единством, и разнообразием форм — неповторимым своеобразием.

Впрочем, сейчас в нашей практике праздничного городского оформления такой поиск ведется. Это позволяет добиваться весьма впечатляющих результатов.

Удачна, например, практика комплексного оформления улиц значительной протяженности, которая сама по себе обеспечивает целостность композиции. Эта композиция может состоять, к примеру, из простейших элементов — разноцветных флажков и «растяжек» на столбах наружного освещения. Остается только найти интересную форму и оригинальный цвет этих элементов — и незабываемое, празднично-уличное зрелище «в кармане».

Но добиться этого возможно лишь при наличии фантазии, вкуса и понимания объективных закономерностей построения ансамблевой композиции. Эти закономерности грамота профессии, ее должен знать, и умело применять на практике всякий работающий в области праздничного оформления. Здесь можно лишь кратко их обозначить: соподчиненность частей, масштабность, пластическая выразительность и целостность композиции.

Два слова о соподчиненности и пластической выразительности элементов оформления.

Гармоничное сопоставление частей композиции дает возможность четко выделить в ансамбле главный элемент. С праздничным оформлением это бывает трудно сделать из-за того, что вокруг много рекламы, старающейся выделиться в окружении.

При сильном рекламном «шуме» главным становится элемент оформления, четко выделяющийся в общей массе как праздничных, так и рекламных устройств. Тогда он, действительно, становится центром всего окружающего пространства (включая и архитектурное пространство). И здесь наша сегодняшняя практика праздничного оформления представляет совсем неплохие результаты. В узловых точках города часто размещаются установки, выделяющиеся среди рекламы и всего праздничного ансамбля как главные элементы. Они «держат» собой вес окружение с помощью больших размеров,

самых ярких цветов и оригинальной формы устройств.

Большие размеры и оригинальная форма обеспечивают элементам праздничного оформления города выразительность.

Что касается пространственного расположения главных праздничных установок, то оно предусматривает включение в ансамблевую композицию оформления отдельных элементов, которые в той или иной степени изменяют равномерный ритм (называемый метром) расположения устройств, размещаемых на столбах освещения. При таком включении оформлению придается динамичный характер, и впечатление, производимое им, усиливается.

При этом важно композиционно связать главные элементы оформления с крупными, отдельно стоящими рекламными установками — щитами или эксклюзивными конструкциями. В большинстве случаев такая связь предполагает выделение установок оформления в ряду специальной отдельно стоящей рекламы, их приближение друг к другу, вплоть до образования целостно воспринимаемой группы. Это у нас редко осуществляется. Больше распространена постановка отдельных устройств, хаотично расположенных в городском пространстве, что, конечно же, снижает их эффективность.

И, наконец, совсем немного об особенностях праздничного светового оформления города. В вечернее время окружающая среда значительно меняется. Силуэты зданий пропадают, в темном пространстве выделяются освещенные окна и наружная подсветка фасадов.

Четко прослеживается строгий порядок точек дорожного освещения. На первый план выходит особо яркая, разноцветная, разнообразная по расположению и форме световая реклама.

В такой среде оформление должно решаться по-своему. Лучше всего смотрится развернутая и целостная группа средств, занимающих значительное место в пространстве района (место большее, чем отдельные точки архитектурного, дорожного освещения и световой рекламы). Такой группой могут быть, например, иллюминированные деревья или элементы праздничного оформления здания, составляющие ансамблевую композицию. Очень эффектный прием — праздничные, световые <растяжки> между столбов дорожного освещения и зданий. Приемы могут быть самыми разными. Главное, чтобы праздничное световое оформление не сводилось к размещению отдельных устройств, теряющихся в пестром окружении многофункционального уличного освещения. Наоборот, оно должно впечатлять своим крупным масштабом и оригинальностью формы.

Оформление революционных праздников

В первые годы советской власти основными сферами массового внедрения зарождавшегося дизайна были: праздничное оформление, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр и т.д. И хотя реальный социальный заказ носил тогда ярко выраженный агитационно-идеологический характер, художники уже и на этом этапе наряду с освоением новых художественно-оформительских приемов, уделяли внимание и художественно-конструкторским проблемам, используя для этого все возможности (трибуны, агитационные установки, киоски, театральные установки и пр.) эскизов и осуществленных работ показывает, что уже в первых опытах художественного оформления городской среды проявились те черты., которые близки приемам суперграфики. Художники стремились создать новый облик городской среды, противопоставленный существующему архитектурному облику. Это была тогда сознательная творческая установка — отделить новое, революционное оформление от старой, «буржуазной» застройки города. Отношение к архитектуре было как бы вывернуто наизнанку: от художника требовалось не органически включиться в архитектурную композицию, а противопоставить ей иную художественную логику, наложить на архитектурную структуру новую художественно-оформительскую структуру, максимально подчеркивая их художественный конфликт. Широмасштабное оформление революционных праздников, охватывающее значительные по своим размерам территории города, массы участников, привлекаемые средства оформления и специалисты (от архитекторов и художников до музыкантов, поэтов, режиссеров и сценаристов) сыграло значительную роль в становлении отечественного дизайна городской среды. Мобильные трибуны и агитационные установки, модульные киоски и лотки — все это было одним из распространенных объектов проектирования.

дизайн-среды.рф

www.prazdnikmedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *