Окончание года – По окончании или по окончанию как правильно?

Содержание

7 идей как отметить окончание учебного года с учениками – EduNeo

Бакалавр иностранной филологии, магистр педагогических наук. Преподаватель английского в Билим Инновация Лицее.

Приближаются летние каникулы. И многие преподаватели думают о том, что можно организовать для своих учеников перед летними каникулами, чтобы отпраздновать завершение учебного года.

Предлагаем вам выбрать одну из 7 идей!

1) Написать письма для своих учеников и положить их в разноцветные конверты. Можно также добавить в конверт шоколадные конфеты. Отметьте достижения учеников, за какие качества вы их цените, и напишите свои пожелания.

 

2) Попросите учеников написать письма вашим будущим ученикам. Пусть они поделятся тем, что им больше всего понравилось на  курсе в этом году, какие требования вы предъявляете, и какие советы помогут новым ученикам преуспеть на ваших занятиях.

3) Поиграть в Pictionary. Правила игры (упрощенный вариант):

  • Приготовьте маркеры, флипчарты (ну или просто поделите доску пополам), карточки со словами.
  • Разделите учеников на две команды. Вы можете сформировать до 4-х команд, но игра интереснее с меньшим количеством команд.
  • Учитель дает карточку со словом двум игрокам от каждой команды и задача этих учеников – нарисовать слово на доске. Выигрывает команда, которой удалось первой отгадать слово.

 

После игры можно также организовать небольшой фуршет.

4) Сходить куда-нибудь с учениками, например, поесть мороженое в кафе (Ice Cream Party) или поиграть в боулинг. 

Меня, кстати, научили играть в боулинг именно ученики!

5) Устроить лотерею со сладкими призами.

6) Написать лист благодарностей для каждого ученика (“Thank you letters”).

Для этого нужно: поставить парты полукругом, раздать каждому ученику на парту лист, на котором написано “Спасибо тебе за … ” или “Thank you for …” (на занятиях по английскому языку). Каждый ученик подписывает свой листок. Затем учитель раздает всем фломастеры и предлагает  оставить благодарности на листах каждого одноклассника. Все свободно гуляют по классу и оставляют свои пожелания.

Учитель тоже может участвовать. Интересно узнать, за что вам благодарны ваши ученики. 

Мой лист с прошлого года:

7) Цифровая грамотность (для того, чтобы дать ученикам мотивацию заниматься вашим предметом и на каникулах).

  • Разделите учеников на команды.
  • Каждой команде дается одно приложение для изучения. Например: Kahoot, Quizlet, Plickers, Storybird. Можно использовать ролики на YouTube, чтобы понять, как работают эти онлайн ресурсы.
  • После каникул каждая команда выступает и показывает, как можно работать с этими приложениями.

Я в этом году провожу с 7-ми классами Classroom currency party, c 9-ми “Thank you letters”, а для 8ых классов пригласила в гости native speaker’a и будет небольшая Guest party.

Можно по-разному завершать учебный год: организовать чаепитие, пригласить в гости интересных спикеров, играть вместе.  Самое главное – это теплая атмосфера, которую запомнят ваши ученики. И когда они наберутся сил и энергии на летних каникулах, им захочется поскорее вернуться в школу, на ваши уроки.

Другие статьи автора

Статьи по теме

www.eduneo.ru

Синонимы к слову ОКОНЧАНИЕ ГОДА

  Прямых синонимов не найдено.

Связанные слова и выражения

  • окончание года, календарный год, отчётный год, в течение года, начало года, итоги года, финансовый год, предшествующие годы, истекший год, учебный год
  • окончание года, окончание срока, успешное окончание, по окончании месяца, окончание ремонта, окончание школы, момент окончания
  • авансовый платёж
  • книга покупок
  • радостные события
  • остаток по счёту
  • расчётный период
  • годовой баланс
  • средний заработок
  • окончательный расчёт
  • зимняя сессия
  • квартальный отчёт
  • в следующем месяце
  • конкретная дата
  • оплата отпуска
  • весенний семестр
  • дополнительный отпуск
  • резервы предстоящих расходов
  • денежные поступления
  • годовая бухгалтерская отчётность
  • соответствующая сумма
  • выплата денег
  • первичные документы
  • заработная плата
  • выполнение плана
  • получил за неделю
  • страховые взносы

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: наркотический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Ассоциации к слову «окончание года»

Предложения со словом «окончание года»:

  • Они сигналили о скором окончании лета, напоминали о том, что времена года чередуются незаметно.
  • Я отчаянно ждала окончания лета, чтобы, вырвавшись из стен бабушкиного дома, получить дополнительную порцию свободы, и этот счастливый момент наступил!
  • Только на этот раз хочу устроиться основательно, чтобы не ждать с боязливой дрожью окончания года, — добавил он с горечью и, видимо для того, чтобы отвлечься, занялся надуванием матраса — кровати для меня.
  • (все предложения)

Связанные слова (по тематикам):

  • Люди: выпускник, однокурсник, мама, ровесник, ровесница
  • Места: школа, колледж, педучилище, университет, семилетка
  • Предметы: том, календарь, листопад, диплом, ледоход
  • Действия: начало, окончание, каникулы, разгар, семестр
  • Абстрактные понятия: год, время, сентябрь, месяц, день

Оставить комментарий

Текст комментария:

Электронная почта:

Смотрите также

  • Они сигналили о скором окончании лета, напоминали о том, что времена года чередуются незаметно.

  • Я отчаянно ждала окончания лета, чтобы, вырвавшись из стен бабушкиного дома, получить дополнительную порцию свободы, и этот счастливый момент наступил!

  • Только на этот раз хочу устроиться основательно, чтобы не ждать с боязливой дрожью окончания года, — добавил он с горечью и, видимо для того, чтобы отвлечься, занялся надуванием матраса — кровати для меня.

(все предложения)

kartaslov.ru

Сценарий праздника «Окончание учебного года в начальной школе»

Сценарий праздника

Окончание учебного года в начальной школе

План проведения праздника

  1. Срываем плоды с Деревьев Знаний.

— Переходим во второй.

— Переходим в третий.

— Переходим в четвёртый.

  1. Прощание с начальной школой.

  2. Праздник в классе.

  1. Песня «Маленькая страна»

Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться

Десять прекрасных лет.

В школьном дворце живёт жар-птица

И дарит людям свет.

Маленькая страна! Маленькая страна!

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна! Маленькая страна!

Там, где душе светло и ясно,

Там, где весна всегда!

  1. Вступление.

Учитель

— Уходит май, так близко лето,

Каникулы встречают нас.

Сегодня вспомним, как мы с вами жили

В году нелёгком, непростом.

Закончился учебный год: для кого-то – первый, для кого-то второй, третий, а для кого-то уже четвёртый.

Поздравляем всех с окончанием учёбы, с наступлением летних долгожданных каникул.

По-разному вы относились к учёбе. Кто-то старался изо всех сил, кто-то чаще всего в окошко поглядывал, а не в учебник. Кто-то переживал, если уроки не получались, кому-то было всё равно: 3, 4, 2! Кто как работал, так и заканчивает учебный год.

Учителя

В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.

В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь спортивная забыта в бытовке,  
И на уроках встречаются «двойки».

В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.

В жизни школьной все бывает:
По одёжке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!

Учитель: Но сегодня…

Ученик.

Мы за год многое успели,

Мы рисовали, бегали, пели.

Сегодня не пойдём мы на урок.

Сегодня подведём мы годовой итог.

Ведущий.

Награждаем мы сегодня

Самых лучших из ребят,

Кто считал, читал, учился,

И при этом не ленился,

И по каждому предмету

На «очень хорошо» трудился.

Награждение за успехи в учёбе (завуч).

— А также вы будете срывать плоды с Деревьев Знаний.

— Первый свой плод на Древе знаний срывают в этом году первоклассники (срывают плод со своим именем).

— Читайте, что там написано. (на лицевой стороне написано имя ученика, а на обратной стороне написаны слова: « Ты перешёл (перешла) в … класс!»)

Им слово.

Первоклассник:

Ровно год назад пришла я в школу,

Праздник был нарядный и веселый.

Мне тогда впервые показалось-

Школа – это очень хорошо!

В школе интересно мне учиться-

Ведь ученье в жизни пригодится.

Я уже привыкла не лениться,

А ведь это очень хорошо!

Я прощаюсь с первым классом.

Лето, лето, очень рада я тебе!

Отдохну, и во втором классе

Вернусь я в школу в сентябре!

Слово учителя.

Награждение

Ведущий.

— В первом классе оценки не ставили. А во 2- уже будут ставить. Какие бы оценки ты хотела получать? Выбери! (выбирает карточку)

— Со своего Древа Знаний снимают плоды второклассники. Им слово.

2 класс

  1. Из года в год,
    Из класса в класс
    Ведет неслышно время нас.
    И час за часом,
    День за днем
    Так незаметно мы растем.

  2.  В школе кончены уроки,

        Перешли мы в третий класс.

        Полежать на солнцепёке

        Приглашает лето нас.

  1.   Пусть спокойно в нашей школе

        Спит до осени звонок.

        Здравствуй, травка,

        Здравствуй, поле,

        Здравствуй, солнечный денёк!

  1.  Мы вернёмся в класс не скоро,

        Ждут нас игры, песни, мяч.

        Ждут походы. До свиданья, школа!

        Здравствуй, лето! Звонкая пора.

Слово учителя.

Награждение (олимпиады, кукольный, спорт, творчество).

— Со своего Древа Знаний снимают плоды третьеклассники.

Им слово.

  1. Над нами солнце светит –

Не жизнь, а благодать.

Тем, кто за нас в ответе (2 раза)

Давно пора понять,

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять!

А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы,

А я говорю вам,

Хватит – устал я от этой обузы.

  1. Ах, встать бы на рассвете,

Убрать бы в стол тетрадь.

Тем, кто за нас в ответе (2 раза)

Давно пора понять,

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять!

А нам говорят, Афины

Войною пошли на Спарту,

А я говорю: «Покинуть

Хочу поскорее парту.»

  1. Слова упрямо эти

Я буду повторять

Тем, кто за нас в ответе (2 раза)

Давно пора понять,

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять!

А нам говорят, что Волга

Впадает в Каспийское море,

А я говорю, что долго

Не выдержу этого горя!

Чтоб стать, говорят, человеком,

Шагать надо в ногу с веком,

А мы не хотим шагать,

Нам хочется гулять!

Слово учителя.

Награждение (олимпиады, кукольный, спорт, творчество).

— Прежде чем четвероклассники снимут плоды со своего Древа Знаний, дадим им слово.

Ученик:

Четыре года мы учились,

Иногда и веселились.

Вот об этом мы расскажем

И немножечко покажем.

Как уроки мы учили,

Как совсем слегка шалили,

Как умнели и взрослели,

Трудности все одолели.

  1. Мы сегодня вам расскажем

Про учёбу и про класс,

Про события все наши

И про то, как учат нас.

Все. Классно учат!

Про уроки физкультуры,

Математику и хор,

Мы ребята удалые –

Молодцы, как на подбор!

Все. Четвёртый класс – чемпион!

Мы примерные ребята,

Все как есть акселераты.

Все склоняем, разбираем,

Русский в совершенстве знаем.

Все. Как Лев Толстой!

Окружающий мир мы учим,

Учим Африку и Нил.

Я бы съездил на Канары,

Всё б наглядно изучил.

Все. Жалко, денег нет!

Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой,

Если что присочинили,

Виноваты мы с тобой.

Все. А не Пушкин!

Знают нас учителя,

Мы учиться можем.

Стоит только потрудиться,

В институт пойдём учиться!

Все. Только помогите нам!

Сценка

(разбросаны стулья, столы, доска и т.д.)

Дети стоят, прикрыв собой «разгром».

Учитель.

— Вчера меня не было в школе. Как же прошёл день без меня?

(На мелодию песни «Всё хорошо, прекрасная маркиза…»

— Привет, привет, любимый класс четвёртый!

Вчера я в школе не была.

Вы расскажите мне подробно,

Как тут идут у вас дела?

— Всё хорошо, любимый наш учитель!

Дела идут и жизнь легка.

Ни одного печального сюрприза

За исключеньем пустяка.

Так, ерунда, пустое дело,

Доска лишь со стены слетела,

А в остальном, любимый наш учитель,

Всё хорошо, всё хорошо!

— О, боже мой, какие вести!

Какой нежданный поворот.

Скажите мне скорей по чести,

В класс заходил к нам бегемот?

— Всё хорошо, любимый наш учитель!

К нам бегемот не заходил.

4-й класс лишь как обычно

Так перемену проводил.

С доскою, что – пустое дело –

Она за шкафом вслед слетела.

А в остальном, любимый наш учитель,

Всё хорошо, всё хорошо!

— Ах, боже, нет, мутится разум,

Какой неслыханный удар!

Скажите мне всю правду разом,

Какой случился здесь кошмар?

— Всё хорошо, любимый наш учитель!

И хороши у нас дела.

Ну, тут судьба, как видно из каприза

Ещё сюрприз преподнесла:

Сломались стульчики и парты,

Когда наш шкафчик на пол падал.

А в остальном, любимый наш учитель,

Всё хорошо, всё хорошо!

— Ой, мамочки, разгром здесь полный!

Ах, до чего мне тяжело.

Я вне себя, скажите прямо,

Как это всё произошло?

Наш Паша сделал самолёт,

Его в Данилу запустил,

Потом бежал по классу быстро,

Кричал, что тот его побил.

Мальчишки стали помогать,

Данилу с Пашей разнимать,

Среди всей этой суеты

Роняли книги и цветы.

Тут Саша с Витей подоспел

И бой по новой закипел,

И словно гордые орлы,

Летали стулья и столы,

Шкаф рухнул на пол от толчка,

Слетела вслед за ним доска.

А в остальном,

Любимый наш учитель,

Всё хорошо, всё хорошо!

(Быстро наводим порядок)

Ведущий.

— Проведём несколько последних уроков.

(Звонок)

Урок математики.

На уроке не зевай –

Быстро, правильно считай!

  1. И прекрасна и сильна

Математика страна.

Здесь всегда кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

(На мелодию «Песенка первоклассника»)

Нагружать всё больше нас стали почему-то,

Математика у нас вроде института.

Замахнулись на процент и на диаграммы,

Даже пробовали сдать первый свой экзамен.

То ли ещё будет (3 раза)

Ой-ой-ой!

Инсценировка стихотворения.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашёл я способ верный –

Сразу подсмотреть ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей:

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье?

Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ.

Только …

дед моложе внука

Оказался на пять лет.

И к Покровке город Нальчик

Ближе стал, чем Уссурийск.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

Стал до Марса путь недлинный –

200 метров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Витя – математик бойкий!

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

(Звонок)

Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Рома непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Рома,

Продремавший весь урок?

(На мелодию «Погоня»)

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на пороге, а то пропадёшь!

Несутся, несутся, несутся –

И их не уймёшь!

(Звонок)

Учитель.

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.
Может быть Женя и Витя с Романом

Всю перемену плескались под краном?

— Нет!
Или на них на несчастных пахали?

— Нет!

Или их  в пасть крокодила пихали?

— Нет!

В перемену мы так отдыхали!

Ведущий.

— Следующий урок: русский язык.

Кто русский знает, тот грамотностью поражает.

Сценка 1.

— Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Женя, я же просила, пиши разборчиво.

Женя. Да, может вы ещё попросите, чтобы я писал без ошибок?

Сценка 2.

— Что было задано на дом?

— Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.

— Читай …

— «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.»

— Продолжай!

— «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого? Вову. Вова – это имя. Значит падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит падеж творительный.

Вова молчал виновато. У «Вовы» падеж винительный.

Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова дал его.

Вот и всё.

— Да, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник ____________. Интересно, какую оценку ты бы поставил себе?

— Какую? Конечно, пятёрку!

— Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

— В предложном!

— В предложном? Почему же?

— Ну, я же её сам предложил!

(Звонок)

(На мелодию «Погоня»)

И вновь перемена, волнуется класс.

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам кофе не надо,

Кефир не хотим,

Давайте нам кексов,

Бананов давайте,

А то вас съедим!

Сценка (выполняют действия в соответствии с текстом)

Наступила перемена,

Все мальчишки в коридоре

Вдруг затеяли игру:

Витя бегает за Ромой,

Рома гонится за Женей.

Боря ставит им подножки,

Паша на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Началась тут потасовка:

Кто? Кого? И как? И чем?

Ну, а тут – опять звонок…

(Звонок)

Сценка.

— Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили?

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Учитель.

— Урок литературного чтения.

Чтобы грамотно писать,

Надо много книг читать.

Ну, а в этом нам помог

Литературного чтения урок!

Ученик.

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ –

Вы учите их, они учат вас.

( Исполнение песни на мотив «Я на солнышке лежу»)

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а здесь все сижу

И в учебник все гляжу

Вот по книгам бы давно

Сняли лучше бы кино.

Я б отличником был

Все б по телеку учил.

(Звонок)

(На мелодию «Погоня»)

Прошло три урока, пора нам опять,

Откинув тетрадки, идти отдыхать

Кричать и носиться не устаём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам всё нипочём!

Учитель

— Наши уроки заканчиваем.

Игра «Да-да-да»

Если согласны: «Да-да-да!»

Не согласны: «Нет-нет-нет!»

— С окончанием учебного года всех поздравляем?

— И, конечно, вырастать всем побольше желаем?

— Непременно быть потолще?

— Быть красивыми, добрыми, милыми?

— И крикливыми, и драчливыми.

— Чтоб воспитатели любили?

— Праздник наш продолжаем?

Со своего Древа Знаний снимают плоды четвероклассники.

Слово учителя.

Дипломы, свидетельства.

Награждение («Мозгодром», кукольный, спорт, творчество и т. д.).

Слово четвероклассников «Спасибо учителям!»

  1. Вы всех нас одинаково любили,

Любовь свою, всем поровну деля.

За то, что вы из нас людей лепили,

Все. Спасибо вам, учителя!

  1. И не было добрее вас и строже,

Когда нам открыли мир с нуля.

За то, что мы на вас похожи,

Все. Спасибо вам, учителя!

  1. Тревожили мы все вас понемногу,

Порою зля, порою веселя.

За то, что проводили нас в дорогу,

Все. Спасибо вам, учителя!

  1. За вечную таблицу умноженья,

За то, что нам подарена Земля,

За то, что все мы – ваше продолженье.

Все. Спасибо вам, учителя!

  1. Спасибо за любовь, за труд и знания,

За всё, что дали вы ученикам.

Пусть ваши сбудутся заветные желания!

Все. Спасибо вам, учителя!

Подарки, сделанные руками детей, вручаются директору, завучам, учителям и другим сотрудникам школы)

Директору

  1. Константин Павлович!

Признаёмся, что немножко

Вам доставляем мы хлопот.

Но ученья быть не может

Совершенно без забот.

Обещать готовы дружно:

Больше Вас не подведём!

(подарок)

Завучам

  1. Валентина Васильевна!

Ольга Анатольевна!

Уважаемые наши завучи!

Вы прощаться с нами не спешите!

В пятом классе выжить нам помогите!

Валентина Васильевна!

Вы наша надежда!

Если не вы, то кто же нас поддержит?

Знаем – с нами трудно, но мы обещаем

Приложить все силы. Мы не подкачаем!

(подарки)

Учителю изо и технологии

  1. Галина Юрьевна нас рисовать учила,

Уроки технологии с нами проводила.

Теперь натюрморт от портрета

Отличим мы без труда.

И ей мы спасибо говорим,

Большое, как всегда!

Но с вами мы не расстаёмся!

(подарок)

Учителю физкультуры

  1. Как будто смену олимпийцам

Готовит наш физрук родной.

На кроссе он за нас болеет

И учит делать кувырок.

Спасибо, Нина Сергеевна,

За вашу строгость и терпенье,

За правильные нравоученья,

За заботу о нашем здоровье.

(подарок)

Учителю музыки и ОРКиСЭ

  1. Звуки музыки нам понятны,

Петь с Натальей Владимировной

Очень приятно.

Спасибо, что с нами вы всегда:

Урок ли музыки или ОПКа,

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Танцевать, играть и слушать,

На соседа не смотреть,

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет.

Но мы с вами не расстаёмся

И будем петь ещё много лет.

(подарок)

4. Ведущий

— Кто всегда тебе поможет?

Словом ласковым поддержит?

Что не понял – растолкует…

За успех тебя похвалит…

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Если двойку вдруг приносят?

Ученики

— Конечно, это наши

Любимые воспитатели.

Наталья Николаевна!

Лидия Викторовна!

Спасибо вам большое за всё.

Мы хотим жить с вами ещё много лет.

(подарки)

Учителю английского языка

5.На английском мы сидим,
Не по-русски говорим.
Этому нас учили вы,

Татьяна Леонидовна.
Чтобы знать язык могли.
Не жалели силы вы,
И за это вас благодарим.

(подарок)

Первой учительнице

Ученики

6.У каждого в жизни единственный раз,

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник — ваш первый учитель,

Что дверь открывает в дорогу открытий.

Она «Букварь» открыла для меня

И буквы … вдруг построились рядами.

Я раньше их боялся, как огня,

Зато теперь не расстаюсь с друзьями.

Я устный счёт усвоил хорошо,

Таблицу умножения прошёл …

Кто на уроках не давал лениться,

Кто научил меня и всех учиться?

Скажу я вам, секрета не тая:

Учительница первая моя! (хором)

Всю жизнь мы будем вспоминать,

Как, не тая улыбки,

Вы возвращали нам тетрадь,

Где не было ошибки.

Как были Вы огорчены,

Когда (хотя и редко),

Поставить были Вы должны

Плохую нам отметку.

Детьми мы были и подчас,

Шаля, не замечали,

Во взгляде Ваших добрых глаз

Заботы и печали.

7.Спасибо всем, кто нас учил, лечил,

Кто охранял нас и кормил,

К кому бежали мы вприпрыжку

Взять нужную к уроку книжку,

Кто научил вязать и шить,

Праздники интересно проводить.

И за заботу каждый день и час,

За теплоту, любовь и пониманье,

За всё, чему вы научили нас!

(Подарки сотрудникам школы.)

Ведущий.

Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, вы сейчас должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника

Вступая в ряды учеников средней ступени школы перед лицом свих товарищей перед лицом учителей торжественно клянусь:

  1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного.

Клянусь!

  1. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С. Клянусь!

  2. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

Клянусь!

  1. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

  2. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний ныряя до самой глубины.

Клянусь!

  1. Быть достойным своих учителей.

Клянусь!

Ученики.

  1. Время быстро пролетело.

Вспоминаем то и дело,

Что пришла пора для нас

Отправляться в пятый класс.

Что там будет – неизвестно

Всё равно нам интересно:

Как учиться мы там будем?

Обещаем, не забудем

Всё, чему учили нас,

Провожая в пятый класс.

Учитель

Вечный второгодник

Ну, почему же так выходит –

Годами ль я не дорожу?

Четвёртый в пятый переходит –

Я снова в первый прихожу.

Опять я всё начну сначала

И повторенья не боюсь.

Десятки раз, как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Учитель – вечный второгодник –

Приходит снова в младший класс.

Продолжение праздника в классе (чаепитие)

infourok.ru

Поздравления с окончанием учебного года

Окончание учебного года. Поздравления ученикам от учителей. Подойдут также для последнего звонка.

Поздравления от учителей в прозе на окончание учебного года

1.) Дорогие дети и родители!

От всего коллектива школы хочу поблагодарить вас за содействие учебному процессу, за то, что вы были отзывчивыми, внимательными, деятельными. Проявляли себя с лучшей стороны в любых сложных ситуациях, тем самым подавая пример нашим детям.
Желаем вам отличного летнего отдыха всей семьей!
Ждем вас в новом учебном году _____.
Коллектив МБДОУ №____ города ____________.

2.) Напутственные слова от учителей детям на летние каникулы:

Дорогие ребята! Вы с успехом окончили этот учебный год и добились хороших результатов. Мы многому научили вас, а вы нас. Спасибо за то, что вы такие озорные, добрые, жизнерадостные. Нам было интересно с вами и не скучно весь учебный год _____ – _____!
Будем рады видеть вас в сентябре _____года!

3.) Мы рады приветствовать вас на последнем звонке!

Для кого-то он прозвенит последний раз, а для кого-то он станет символом окончания учебного года, который дети с нетерпением ждут.
Спасибо за то, что вы поддерживали нас, перенимали опыт, излучали радость и поднимали нам настроение!
Вы все такие неповторимые, разные, особенные, но все одинаково дороги для нас.
Детишки, будьте здоровы и благоразумны. Берегите своих родителей и любите родную школу!
Ждем вас осенью повзрослевшими и окрепшими.

Ваш директор школы.

/После выступления директора школы могут выступить все желающие учителя, классные руководители и преподаватели спецпредметов.

От учеников школе и учителям, родителям

4.) Учебный год подходит к концу,
Мы дружною школой встретим весну!
Вдохнем аромат весенних цветов.
Готовы к каникулам?
Каждый готов!

5.) Школа, спасибо тебе за работу,
Нам отдохнуть этим летом охота.
В гости нас жди опять в сентябре,
Мы возвратимся попозже к тебе!

6.) Спасибо школа за труды,
Учителям за нервы,
Учебный год прошел, увы,
И он уже не первый.
Спасибо всем, кто нас терпел,
С надеждой кто на нас глядел.
Надеемся, не подвели,
Старались дети, как могли.
Родителям отдельное спасибо,
Что не лупили нас ремнем,
Но повод был – могли бы!

(май ____г)

Поздравления от учителей детям на окончание года

7.) Благодарим вас за внимание,
За послушание, и страдание.
Прощаем ваши опоздания,
Порой учиться нежелание.
Прошел учебный этот год,
Но будем двигаться вперед!

8.) Ученикам своим любимым
Я шлю учительский привет!
Счастливых летних вам каникул,
Вы ждали лето, не секрет!
Родителям скажу спасибо
За помощь классу, лично мне,
Что никогда вы не стояли
Так равнодушно в стороне.
Всем отдохнуть на славу летом,
На дециметр подрасти,
Чтоб осенью в свой класс любимый
Учиться снова вам прийти!

9.) Всем желаю отдохнуть,
На каникулах чуть-чуть,
С окончанием вас года,
Чтоб крутой была погода.
Чтобы летом не скучали,
А гуляли, загорали.
Песни пели, танцевали,
И меня не забывали!

(май ____ года)

Поздравления от учителей на окончание года родителям учеников

10.) Благодарим за содействие школе,
С вами, конечно, не знали мы горя.
Вы понимали, поддержку давали,
Учителей много раз выручали.
Крепкий союз сложился у нас,
Благодарим за содействие вас!

11.) Поздравление примите,
Классный я руководитель!
Ваши дети – просто чудо!
Год прошел, как две минуты.
И учебный наш процесс
Дал огромнейший прогресс!
Дети выросли немного,
Я была немного строгой,
Всем желаю отдохнуть,
К сентябрю детей вернуть!

12.) Стихи сама я сочиняла,
Тетрадку за ночь исписала!
Но вышло лишь четыре строчки:
Учебный год закончен. Точка!

Поздравление с переходом в новый класс

13.) Еще годок прошел,
Ты знаний накопила.
Пятерки и четверки
Ты честно заслужила.

Исписаны тетрадки,
Скучает твой дневник,
Портфель уже в порядке,
От скуки он поник.

Каникулы настали,
Ты, дочка, отдыхай,
И к осени старайся
Ты силы наживай.

Ты будешь уже старше,
Умнее в 10 раз,
Тобой мы так гордимся!
Уже (четвертый) класс!

porgi.ru

Окончание года. Первая Мировая война

Окончание года

Военные советники англо-французов в ставке и дипломаты Антанты в посольствах стали ощущать эту новую, крайне неприятную для себя ноту: отчетливое понимание критического значения России для судеб мирового конфликта, в ходе которого решалась судьба Запада. В западных столицах начинают опасаться того, что их русский союзник, не выдержав давления суровых обстоятельств, начнет в своих действиях исходить из собственных интересов, а не из союзнической лояльности. Тогда Запад погиб. Именно в эти дни (1 ноября 1914 года) фельдмаршал Китченер уведомил президента Пуанкаре, а также генералов Фоша и Жоффра, что Британия сможет довести свой экспедиционный корпус во Франции до миллиона человек лишь в июле 1915 года. «До этой же даты не рассчитывайте на нас». В этой ситуации все более уверенно возглавлявшая Запад британская дипломатия стала опасаться пассивности России. И это сказалось на межсоюзнических отношениях. Во-первых, Грей попросил Сазонова перенести центр русских усилий с Австро-Венгрии на Германию. Во-вторых, он потребовал от своих западных коллег и союзников предоставления русским более ощутимых стимулов, более привлекательных целей в конфликте, оказавшемся суровой войной на истощение. Чтобы сделать Россию надежным союзником Запада, следовало привлечь ее к долгосрочному планированию.

Удачей командующего Юго-Западным фронтом Иванова (его достоинством была рассудительность) было назначение начальником его штаба генерала Алексеева (которому принадлежит немалое место в истории данной войны). Его сдержанность и стратегический талант немало послужили России.

Двадцать восьмого ноября в Вене началась паника, связанная со слухами, что русские подошли на расстояние 15 километров к Кракову, крупнейшему городу католической Восточной Европы. Но в последующей семнадцатидневной битве у Лиманова русская армия понесла тяжелые потери и вынуждена была отступить. Через две недели русские оставили завоеванный с таким трудом перевал Дукла — дорогу в Венгрию. Только в это время Россия начинает признаваться союзникам, что набираемые в глубинах российских провинций дивизии не имеют вооружения. Первой среди союзников, к которым обратилась Россия, была Англия. Именно тогда были подписаны контракты, согласно которым Британия в течение двух лет продала России тысячу аэропланов и авиационных моторов, 250 тяжелых орудий, 27 тысяч пулеметов, миллион винтовок, восемь миллионов гранат, 200 тысяч тонн взрывчатых веществ[256]. Ожесточение войны поднялось на новую, неизведанную высоту, когда 21 ноября три британских самолета поднялись с аэродрома французской крепости Бельфор и осуществили бомбардировку ангаров германских цеппелинов в Фридрихсхафене. Один из самолетов был сбит, и летчикам пришлось спасаться от ярости немецких гражданских лиц с помощью германской полиции. Отныне и далее в истории двадцатого века расчет на то, что удары с воздуха деморализуют гражданское население, не оправдывался: он вызывал массовое ожесточение противника. Через несколько дней немцы снабдили свои самолеты радиосвязью. Теперь германские наблюдатели с воздуха могли наблюдать за приготовлениями противника и координировать сверху свои действия. Самая организованная армия в мире получила новое средство овладеть обстановкой. Впрочем, действовали и старые методы — с самолетов еще метали металлические дротики. Одно такое простое металлическое копье поразило германского генерала, гордо восседавшего на коне.

В России 1 декабря 1914 года вышел указ о мобилизации российских студентов. Значительная доля прозападного населения оказалась поглощенной войной — процессом, никак не укреплявшим западнические иллюзии. Но гораздо более быстрое разочарование во всяком гуманизме охватило многие десятки, сотни тысяч русских военнопленных, оказавшихся в плену противника. Первые смерти среди них были зафиксированы скрупулезными немцами в лагере близ Виттенберга, в пятидесяти километрах к юго-западу от Берлина. Ежедневный рацион военнопленных состоял из ста граммов хлеба на человека и похлебки. Трое военнопленных спали на одном узком матрасе, брошенном на земляной пол неотапливаемого барака. Русские, в отличие от англичан и французов, не получали продовольственных посылок из дома.

У скептиков появлялось все больше оснований для беспокойства. Первые месяцы войны показали, что к долговременному конфликту индустриального века Россия не готова. На что же полагались государственные умы из блестящей петербургской элиты? Складывается впечатление, что их главной внутренней опорой была вера в то, что (как это ни парадоксально) сама примитивность экономической системы России, преобладание крестьянского населения и крестьянского хозяйства в экономической системе страны явится защитой ее в грядущей борьбе экономик. Самодовлеющее крестьянское хозяйство, мол, обеспечит фактическую автаркию страны, сделает ее нечувствительной к колоссальной трансформации внешнего мира. Эта точка зрения оказалась трагическим заблуждением.

Ошибочным было также представление о бездонности людских ресурсов России. Уже среди первых пяти миллионов новобранцев 1914 г. было много квалифицированных рабочих, на которых держалась стремящаяся достичь уровня производительности Запада русская промышленность. Отток этих специалистов имел самые негативные последствия для русской индустрии.

Выше мы уже говорили, что самые разрушительные для развития России имела установившаяся впервые за многие десятилетия почти герметическая блокада России. Два главных «окна в Европу» — Балтийское и Черное моря потеряли свое значение каналов обмена. Недолго понадобилось времени, чтобы сказалась губительная отрезанность России от науки и промышленности Запада. Швеция сократила поток товаров и людей между Россией и Западом в ответ на британскую блокаду. В результате рухнула внешняя торговля страны. Импорт сельскохозяйственной техники с Запада прекратился — это ударило по значительной массе русского населения. Уже на второй год войны цены на самые простые инструменты, даже такие, как лопаты и топоры, выросли многократно. Обеспечение же национальных нужд средствами местной промышленности оказалось делом трудным.

Здесь мы приближаемся к ключевому моменту драмы. Мировая война должна была дать ответ на вопрос: стала ли Россия за столетие между Наполеоном и кайзером самостоятельной экономической величиной? Напомним, что конец самонадеянности Николая I был положен Крымской войной, и начиная с 60-х г. XIX в. Россия интенсифицировала свои усилия. Она приняла, в частности, программу достижения самообеспеченности в сфере производства вооружений и боеприпасов. Помочь создать России такую промышленность могли лишь ведущие производители военного оборудования на Западе. Царское правительство пригласило в Россию гигантов военного производства — английские «Виккерс» и «Джон Браун», французский «Шнайдер-Крезо». Мировая война послужила экзаменом сделанному в предшествующие десятилетия. Результаты этого экзамена такие ведомства, как Главное артиллерийское управление, ощутили достаточно быстро. Здесь, а не в чем другом, царизм прежде всего потерпел поражение. Он не обеспечил военную систему страны, и за это предстояла историческая расплата.

Русская система управления народным хозяйством нуждалась как минимум в выделении и росте еще одного поколения инженеров, управляющих, индустриальных рабочих, чтобы встать на уровень, сопоставимый с германским, британским, французским, американским. Неподготовленной к войне индустриального века оказалась система управления Россией. Примитивная система управления аграрной страной не годилась для борьбы с отлаженным военно-промышленным механизмом Германии.

Петр I, сконструировавший сверхцентрализованную систему управления империей, не нашел в своих потомках создателей более гибкой, более приближенной к основной массе населения, к провинциям и губерниям, более инициативной и мобилизующей местные ресурсы системы управления. Царю непосредственно подчинялся Совет Министров, Имперский совет, министерства, суды, полиция, губернаторы и все прочее. Будь Николай Романов Наполеоном Бонапартом или Юлием Цезарем, он все равно не смог бы управлять эффективно империей от Балтики до Тихого океана из одного центра. При этом мечтающая о более современном уровне развития страны совещательная Дума думала прежде всего о борьбе за власть, а не о мобилизации национальных ресурсов — для чего она, собственно, не имела полномочий. Комитеты Думы могли жаловаться или выступать с остро критических позиций, но они не выступили генератором общественной энергии в великой войне на выживание. Усилия городских управ и земств заслуживают самых лучших слов, но они были лишь вспомогательным инструментом, не менявшим общей закостеневшей, не готовой к планомерным многолетним усилиям системы.

Возобладал ли патриотизм над узкопартийной борьбой? Наблюдая за русской политической сценой, англичанин Д.-М. Уоллес не переставал удивляться различию в политической культуре России и Запада. К примеру, он обратился к одному из лидеров партии кадетов (наиболее прозападной) со следующим: «Вместо того чтобы сохранять атмосферу систематической и бескомпромиссной враждебности к министерству, партия могла бы сотрудничать с правительством и посредством этого постепенно создать нечто подобное английской парламентской системе, которой вы так восхищаетесь. Этого результата можно было бы достичь в течение восьми — десяти лет». Слыша эти слова мой друг внезапно прервал меня и воскликнул. «Восемь или десять лет? Мы не можем ждать так долго!» — «Хорошо, — ответил я, — вы, должно быть, знаете ваши обстоятельства лучше, но в Англии мы должны были ждать в течение нескольких столетий»[257].

Нельзя, видимо, назвать удачным и осуществленное с началом войны разделение страны на две зоны: военную, подчиняющуюся ставке, и тыловую, оставшуюся под контролем императорского правительства. Трудно себе представить, но это факт: для перемещения из одной зоны в другую специалистам требовалось особое разрешение, что в конечном счете создало водораздел между двумя зонами. Любое число шпионов не могло бы принести больше вреда, чем разделение ресурсов в решающее время, отсутствие концентрации усилий, отсутствие общей картины военного снабжения армии и прифронтовой полосы. Потребовалось немного времени, чтобы противоречия перешли на персональный уровень. Довольно скоро главнокомандующий великий князь Николай Николаевич уже не мог терпеть военного министра Сухомлинова (и наоборот).

Русские военачальники основывали свои расчеты на опыте скоротечной русско-японской войны. Они не создали крупных военных запасов. Во время балканского кризиса посол Бьюкенен спросил у видного члена государственной Думы, «готова ли Россия к европейской войне». «Нет, — был ответ. — Но она никогда не будет готова».

Он был прав. Российская промышленность была еще в слишком отсталом состоянии; у нее не было достаточного количества фабрик и заводов, а на тех, которые существовали, не хватало необходимых машин и нужного числа квалифицированных рабочих.

Повторяем: все было очевидным образом рассчитано на короткую по времени войну. Военные запасы к первым кампаниям у России были не меньше, чем у Запада, но у России не было такой отлаженной системы сбора информации, не было системы гибкого реагирования в экономической сфере, того, что ныне назвали бы менеджеристским аппаратом, механизмов быстрого переключения на новые исторические нужды.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Образцы текстов грамот за успешное окончание учебного года

Награждается

ученица « » класса …..

за успешное окончание учебного года,

доброту души, готовность прийти на помощь

в любую минуту, и за активное

участие в жизни класса и лицея.

Директор:

Классный руководитель:

Награждается

ученик « » класса …..

за успешное окончание учебного года,

скромность, доброту, старание

и активное участие в жизни

класса и лицея.

Директор:

Классный руководитель:

Награждается

ученица « » класса ……

за скромность, трудолюбие, старание,

за тягу к знаниям и труд,

за то, что сложности в учёбе

тебе лишь силу придают.

С успешным окончанием учебного года.

Директор:

Классный руководитель:

НАГРАЖДАЕТСЯ

ученица 8 « » класса …..

Ты любишь учиться,
И любишь трудиться.
Успехами новыми радуй ты нас,
И в жизни ты многого сможешь добиться!

С отличным окончанием учебного года.

Директор школы:

Классный руководитель:

Награждается

ученица « » класса ……

за скромность, трудолюбие, старание,

доброту, тягу к знаниям и активное

участие в жизни класса и лицея.

С успешным окончанием учебного года.

Директор:

Классный руководитель:

Награждается

ученица « » класса ……

за участие в классных и школьных мероприятиях,

за то, что все твои старания тебя к успеху привели,

за ум, активность, хорошие знания и за умение дружить.

Директор:

Классный руководитель:

Награждается

ученица « » класса ……

за активное участие в классных и школьных мероприятиях,

за старание, труд и упорство в достижении цели.

Директор:

Классный руководитель:

Награждается

ученица « » класса ……

за активную работу на уроках,

за пытливый ум, умение дружить,

за стремление учиться лучше

и не унывать в трудной ситуации.

Директор:

Классный руководитель:

Награждается

ученица « » класса ……

за активное участие в классных и школьных мероприятиях,

за преодоление трудностей, старание и упорство в достижении цели.

Директор:

Классный руководитель:

Награждается

ученица « » класса ……

за стремление учиться лучше, умение

преодолевать трудности, за смелость в овладении знанием,

скромность и примерное поведение,

Директор:

Классный руководитель:

infourok.ru

Как определить окончание финансового года компании 2019

Что такое финансовый год?

Каждый бизнес имеет финансовый год. Финансовый год компании — финансовый год; это любой двенадцатимесячный период, который компания использует для целей бухгалтерского учета. Финансовый год выражается указанием даты окончания года. Окончание финансового года может быть завершением любого квартала — 31 марта, 30 июня, 30 сентября или 31 декабря.

Чтобы сбить с толку проблему, IRS заявляет, что финансовый год «12 последовательных месяцев, заканчивающихся в последний день любой месяц, кроме 31 декабря ». IRS отличает «финансовый год» от «налогового года», заявляя, что налоговым годом может быть финансовый год или календарный год.

Подумайте об этом так:

  • Ваш бизнес-финансовый год является внутренним ; в конце финансового года вы сообщаете о своей финансовой ситуации своим акционерам или просто для себя.
  • Ваш бизнес-налоговый год является внешним ; это двенадцатимесячный период, о котором вы сообщаете в IRS для целей налогообложения.

Ваш финансовый год — это почти всегда ваш налоговый год, но это не обязательно. Корпорация с 31 марта финансового года также может подать корпоративную декларацию о подоходном налоге с 31 марта.

Почему финансовый год моей компании имеет значение?

Это зависит от типа вашего бизнеса. Если у вас есть сезонный бизнес с высокими и низкими уровнями продаж и активности, вы можете решить, хотите ли вы, чтобы ваш финансовый финансовый год был на конец квартала после окончания этой деятельности. Это упрощает просмотр вашего бизнеса за год. Например, розничный бизнес, который выполняет все свои продажи по праздникам, может потребоваться 31 декабря.

ru.routestofinance.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *