План-конспект занятия (2 класс) по теме: Сценарий литературно-музыкальной композиции «Осень золотая»
Музыкально-литературная композиция «Осень золотая»
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы собрались на праздник «Золотой осени». Все времена года – щедрые. Весна – зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень, наверное, самая богатая. Она золото рассыпает. Сорит, сорит золотом. А потом увидит, что все ее золото кончилось, и заплачет. А на следующий год все забудет и снова золотом сорить начнет.
Девочка. _________, что такое Осень?
Мальчик. Давай у Осени и спросим.
Но мне, ___________, кажется,
Что Осень – моя бабушка:
Ведь все соленья и варенья –
Считай, ее произведенья!
Девочка. Как ты здорово сказал.
Праздник осени пора начать
Песни петь, стихи читать!!!
ПЕСНЯ «Ах какая осень»
Выходят ребята и читают стихи.
- Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года осенью зовется.
- По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
- Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил,
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый кленовый.
- Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золотых!
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
- Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную позднюю красу!
- И о тебе, зиме сверкающей,
Мы тоже песни будем петь,
Ты подожди, ведь мы пока еще
Хотим на осень посмотреть.
7.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
8.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Песня «Осень наступила».
Звучит торжественная музыка. Входит Осень
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
ДЕТИ
— Здравствуй, красавица, Осень!
Осень:
Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
Дети: Да!
(Вбегает девочка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка – Сентябринка).
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам
Осень:
А вот и моя вторая дочка – встречайте.
Октябринка
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
(Выходит “Ноябринка” на голове корона из листьев, в руках блестящие султанчики).
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок..
Сентябринка. Обо мне говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та – горькая рябина. В сентябре лето кончается, а осень начинается. Сентябрь холоден, да сыт.
Октябринка. Меня грязником называют, а говорят так: «В октябре и лист на дереве не держится. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся».
Ноябринка. А обо мне так говорят: «В ноябре зима с осенью борется. Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю надо улетать. Кто в ноябре не зябнет. Тот и в январе не замерзнет».
Ведущий. Осенью на Руси крестьяне отмечали много праздников, связанных с окончанием или началом сельскохозяйственных работ, церковным календарем.
Так, 27 сентября (в конце самого первого осеннего месяца) отмечался большой религиозный праздник на Руси – Воздвиженье. С Воздвиженья начинали рубить капусту. Вечерами молодежь затевала посиделки, на которых все лакомились пирогами с капустой, играли и пели песни. Такие вечера назывались капустинскими.
Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В Древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну – две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.
Ведущий. А сейчас я вам расскажу о некоторых праздниках, которые отмечались во втором месяце осени — октябре.14 октября праздник Покрова — первое зазимье. На Покров — до обеда осень, а после обеда – зимушка-зима. Чини избу до Покрова – не то не будет тепла. На Покров – последний сбор груздей и рыжиков.
27 октября в народе отмечали день Параскевы Пятницы. Ее еще называют Параскевой-грязницей, льняницей, порошихой. В этот день женщины начинали мять и трепать лен; Параскеву считали покровительницей женской зимней работы, в первую очередь прядения.
Октябрь называют вершиной осени. Почему? (Это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлётом.
Ведущий. Октябрь прошел, на пороге – ноябрь.
Да, наступает ноябрь. А какие в его копилке народные праздники припасены?
4 ноября величают Казанскую Божью Матерь. В народе говорили: «До Казанской не зима, с Казанской – не осень», «Казанская – бабья заступница». «Кто на Казанскую женится – счастлив будет». Казанская – традиционный срок расчетов с работниками, которые заканчивали все дела и возвращались домой в свои деревни. В этот день часто играли свадьбы, и девушки, подруги невесты, пели молодым величальные песни.
Казанская прошла, а на подходе уж другой праздник – Кузьминки. Кузьминки – об осени поминки. Кузьма и Демьян – ремесленники, в народе слыли кузнецами. С Кузьмы-Демьяна женщины принимались прясть и обращались к святым, прося помощи в работе. На Кузьму-Демьяна – куриная смерть (резали кур).
Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём
Ведущий. Осень – пора сбора урожая. Сценка «Таня и овощи».
Выходит Таня. В руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.
Таня. Посылает меня мама в огород.
И капуста, и морковка тут растет.
Но каких нарвать не знаю овощей.
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка. Я – красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги, и в винегрет, и …зайчишкам на обед!
Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои одежки.
Зеленый лук. Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Свекла. Я кругла и крепка, темно-красные бока.
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи и в винегрет!
Картошка. Я – картошка, загляденье,
Я – картошка, объеденье,
Крах-ма-лис-та!
Да раз-ва-рис-та.
Без меня – нет, нет – не получится обед!
Капуста. Вот капусты кочан (протягивает Тане)!
Морковь. Вот морковки пучок!
Огурец. Вот душистый огурчик!
Лук. Вот свежий лучок!
Свекла. Вот свекла!
Картошка. А вот и картошка!
Все. Мы все поделились с Танюшей немножко.
Ведущий
— Овощи и фрукты — полезные продукты. Сценку посмотрите – к сведенью примите.
Сценка «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
В кресле сидит грустный мальчик Саша. А вокруг него ходит тетя Даша и уговаривает его поесть.
Тетя Даша.
Ох, и бедненький ты наш, мальчик Санечка!
Посмотри, как исхудала твоя мордочка!
Съешь яичко, апельсин, курагу…
Мальчик Саша.
Ничего я не хочу!
Тетя Даша.
Что с тобой, милый друг?
Не заболел ли чем ты вдруг?
Мальчик Саша.
Надоело мне все это!
Я хочу, что повкусней!
Чтоб еда была полезной:
Тогда буду веселей!
Появляется подруга Саши.
Девочка.
Александр, милый наш, покажись!
Как дела твои, ну-ка расскажи!
Мальчик Саша.
Я не знаю, что мне скушать.
Витаминчиков хочу.
К сожалению, на грядках
Я уже их не найду.
Девочка. Саша, мы тебе поможем. Расскажем и узнаем, в каких продуктах какие витамины содержатся, в каких овощах и фруктах больше всего полезных веществ.
(Выходят витамины).
Выступление витаминов.
Витамин А (ретинол). У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!
Витамины В1, и В2 (хором). Ну, а если вам не хватает нас – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…
В1 (тиамин). Хлеб!
В2 (рибофлавин). Каши!
В1. Молоко!
В2. Творог!
В1. Сыр!
В2. Яйца!
В1. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?
В2. Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке этих витаминов у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…
В1. Ребята, думаем, вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.
Витамин С (аскорбиновая кислота) А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих-многих других. Догадались, кто я? Конечно же, Витамин С!
При дефиците меня ваш организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаления десен, снижается иммунитет. В лимоне, мандарине, апельсине, луке, в смородине – в них моя сила!
Витамин Д (кальциферолы) Здравствуйте, ребята! Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в сельди, лососе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А нехватка моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
Девочка.
Ну что скажешь, милый друг?
Тебя мы убедили,
Что это все натурпродукт?
Везде есть витамины!
Мальчик Саша. Теперь я знаю, чем полезны овощи, ягоды, фрукты.
Девочка. Ребята, мы надеемся, что вы тоже запомнили это.
Мальчик. А еще я сегодня узнал о крепкой дружбе витаминов. Ведь в любых овощах, ягодах, фруктах содержится не одна, а несколько групп витаминов. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье. А значит – нужно есть больше овощей и фруктов, чтобы быть здоровым!
Ведущий Колобок растет на грядке,
Знают все его ребятки!
В землю врос он крепко,
Что за овощ? (Репка)
— Посмотрев сказку «Репка по-новому», вы узнаете, что еще, кроме витаминов поможет стать здоровым!!!
Звучит музыка «На зарядку, на зарядку становись…»
Автор: Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка – хвост колечком
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед.
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна
«На зарядку, на зарядку становись…»
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
Автор: Лопату берет,
Идет в огород.
Бабка: И у бабки без зарядки
Слава Богу, все в порядке!
Автор: Рот разевает,
Сладко зевает!
Внучка: Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну!
Автор: На лавку садится,
Заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка)
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдемся без зарядки!
Автор: Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко!
Звучит музыка «На зарядку, на зарядку становись…»
Автор: Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка: Раз и два!
И три, четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать!
Автор: Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает!
Дед: Ох! Умаялся с утра! (уходит)
Бабка: Да и мне на печь пора.
Звучит музыка «На зарядку, на зарядку становись…»
Автор: На крылечке снова дед,
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки —
Репка – выше дедки!
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда!
Без него совсем беда!
Автор: Тянет-потянет,
Вытянуть не может!
Дед: Где ты, бабка?
Бабка: Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор: Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут!
Дед: Как тянуть?
С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Автор: Внучка за …
Внучка: Ломит спину,
Ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки!
Автор: Жучка за внучку…
Жучка: Разбудить придется кошку –
Пусть потрудится немножко!
Автор: Кошка за Жучку…
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор!
Кошка: Мышку звать?
Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами!
Автор: Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться –
Надо сил набраться!
Автор: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка: Влево-вправо!
Влево-вправо!
Получается на славу!
Мышка: Встали!
Выдохнуть,
Вдохнуть…
А теперь пора тянуть!
Автор: Мышка за…
Тянут-потянут,
Вытянули репку!
Ведущий: Видите, как зарядка помогает стать сильными! Делайте зарядку, занимайтесь спортом, ешьте витамины – и будете здоровы!!!!
- До свиданья, Осень,
Скоро будут дожди.
Ты, пожалуйста, брось нам
Лист резной у двери.
- И впечатай морозом,
Чтоб тебя вспоминать
И к твоим хороводам
Возвращаться опять!
- До свидания, Осень.
Стали рощи пусты.
Ты ведь скоро набросишь
Пелену на мосты.
- Только старой тропою
Мы пройдемся опять,
Чтобы снежной Зимою
Нам тебя вспоминать.
ПЕСНЯ «Ласковая осень»
Ведущий. Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам за внимание, гости дорогие.
nsportal.ru
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Урок изобразительного искусства «Красота осенних листьев». 2-й класс
Урок изобразительного искусства «Красота осенних листьев». 2-й класс
презентацию можно скачать здесь=== http://festival.1september.ru/articles/619668/
Иванова Офеля Расимовна, учитель начальных классов
Красноперова Дарья Константиновна, учитель начальных класссов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Преподавание МХК и ИЗО
Цели:
- расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
- развитие графических умений и навыков;
- восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
- воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе
Оборудование:
- для учителя – натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
- для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени»
Ход урока
I. Организационный момент
– Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.
– Давайте подумаем и назовем инструменты, которыми работает художник.
Дети называют (краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, бумагу, и т.д.)
II. Вводная беседа
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
И. Бунин
– О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)..
– Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Приложение 1, слайд 2.
– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу). Слайд 3
– Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4
– Рассмотрите фотографию. Слайд 5 Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)
– Какие краски нам принесла с собой осень?
Игра «краски осени». А вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те цвета, которые приносит осень.
– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена.
Слайд 6. Инструменты, которые будете использовать вы – отгадайте! Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:
У Черного Ивашки –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметочку кладет. (Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)
– А также другие инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.
– Что еще надо знать?
Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.
III. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
(Учащиеся последовательно выполняют инструкцию учителя.)
Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба пальцами по столу.)
На ветках яблоки висят, (руки сжимаем в кулачки и разжимаем)
Качает ветер ветки.
Я в руки яблоки беру – (ладони складываем лодочкой)
Веселые, как лето…
Закаты на одном боку, (растираем ладонь об ладонь)
А на другом – рассветы. (хлопаем в ладоши.)
IV. Актуализация знаний
– Рассмотрим лист клена. Слайд 7, 8. Какого он цвета? Что на листе вы видите?
– Начнем его рисовать Слайд 9. Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.
V. Физкультминутка
Слайд 10
Листья все опали, (приседают)
Птицы улетели, (машут руками)
И в окно стучатся (движения кулачками)
Холод и метели.
Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)
Будет весь наш сад.
Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
И прибрежный пляж. (Садятся на места).
VI. Гимнастика для глаз
Слайд 11 и 12.
VII. Подготовка к работе с акварелью
– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. Прочитаем что написано Слайд 13
VIII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью
– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)
– Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.
– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.
IX. Рефлексия
На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.
– Чем на уроке мы с вами занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
– Спасибо вам за урок. Молодцы! Слайд 14. Урок окончен! До свидания!
nsportal.ru
Осенняя композиция 2 класс — Огород и прочее
наталья петровская
Осенняя композиция. Аппликация «Осенний ёжик»
Осенняя композиция. Аппликация «Осенний ёжик». Выполнила Шевченко Анастасия. Руководитель учитель-дефектолог Петровская Н. В.
Цель:
1. Создание сюжетной композиции из природного материала – осенних листьев, ягод рябин.
2. Развивать умение планировать расположение предметов на плоскости при аппликации.
3. Развивать чувства цвета и композиции.
4. Учить передавать в аппликации характерные особенности «Осеннего ёжика».
5. Развивать чувства цвета и композиции.
6. Воспитывать аккуратность.
7. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Содержание деятельности.
1. «Картинки осени» — знакомство с признаками
Рассматривание сюжетных картин по теме осень.
Игра «Закончи предложения, опираясь на кртинку».
Осенью бывает …. (дождь).
Осенью бывает (листопад).
Осенью бывает (холод).
Осенью бывает (ветер).
Осенью бывают (овощи).
Осенью бывают (фрукты).
Осенью бывают (грибы).
Осенью бывают (желтые листья).
Осенью бывают (красные листья).
2. «Осень пришла» — Заучивание стихотворения.
Осень, осень к нам пришла!
Нам подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!
3. Рассказ «Осень в лесу » — рассказ логопеда.
«Наступила осень. Дети с родителями пошли в лес. В лесу деревья желтые, красные. На земле много опавших осенних листьев. Катя поднимала желтые осенние листья с земли и у неё получился золотой букет. Семья собрала в лесу много грибов. Дети положили грибы в корзину. Хорошо в лесу осенью.»
4. Физкультминутка «Осенние листья».
Листочки, листочки по небу летят,
У деток под ножками тихо шуршат,
И плавно, качаясь ведут хоровод,
А ветер осенний им песни поёт.
То вправо, то влево листочки летят,
Прощается с нами осенний наш сад.
5. Аппликация «Осенний ёжик».
6. Итог занятия. Рассматривание аппликации «Осенний ёжик».
ogorod.ahuman.ru
Презентация к уроку изобразительного искусства на тему «Осенний листопад. Работа в нетрадиционной технике» (1-2 класс)
Занятие: изобразительное искусство
«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»
Цель занятия: изображение динамичной композиции из осенних листьев в различных нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
обучающие
— познакомить обучающихся с особенностями нетрадиционных техник рисования: «тиснение», закрепить навыки изобразительной деятельности;
развивающие
— развивать наблюдательность, внимательность, интерес к изобразительному искусству, умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;
Воспитывающие
— воспитывать художественный вкус, коммуникативную культуру, умение работать в коллективе, умение поддерживать и сопереживать окружающим.
Музыкальный ряд: инструментальная музыка, «Времена года» П.И.Чайковского.
Зрительный ряд: мультитмедийная презентация «Осенний листопад», фотографии и рисунки осенних листьев, образцы работы
Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно — иллюстративный метод, частично – поисковый метод.
Формы обучения: парная, КТД, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и необходимые материалы: мультимедийное оборудование, МРЗ-магнитола, картон, гуашь, губки, кисти, баночки для воды, влажные салфетки.
План проведения занятия:
Организационный момент.
Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.
Актуализация опорных знаний обучающихся.
Изучение новой темы.
Физминутка.
Практическая работа.
Коллективный анализ творческих работ обучающихся.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся и рабочих мест к занятию. Приветствие и эмоциональный настрой обучающихся на продуктивное занятие.
Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.
— Ребята, какой осенний месяц сейчас на дворе? (октябрь)
Октябрь – это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг. Солнце, если и выглядывает, не успевает согреть землю за короткий день. Ночи стали холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром.
— Ребята, осень подарила вам разноцветные листья. Они у вас на столах. Но это необычные листья, на них загадки. (Несколько ребят читают загадки, а остальные отгадывают).
1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
2. Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (Лист)
3. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
4. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (Листопад)
5. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(Листопад)
— Вы видели, как падают листья с деревьев? Иногда дажекажется, будто они разговаривают друг с другом.
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
— Ребята, вы догадались, как будет звучать тема нашего занятия?
— Осенний листопад (ответы детей)
— Сегодня, ребята, мы вновь поговорим о красоте осенней природы, еще раз детально рассмотрим осенние листья, а главное изобразим необычный листопад с помощью такой нетрадиционной техники рисования как «тиснение».
— Как вы думаете, нужно ли нам вновь обращаться к такой знакомой теме и опять рисовать осенние листья? (ответы детей)
— А что нового вы для себя сегодня откроете? (ответы детей)
3. Актуализация опорных знаний обучающихся.
Просмотр мультимедийной презентации под музыку «Времена года» П.И. Чайковского. Коллективное обсуждение.
— Какова цветовая гамма осени? (преобладает теплая цветовая гамма, в целом контрастная по цвету)
— В какие цвета осень перекрасила листья? (ответы детей)
Листья с разных деревьев имеют особенную красивую форму и окраску.
— Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.
Загадки про деревья.
На лесной опушке
Стоят подружки,
Платьица белены,
Шапочки зелены.
(Берёза)
Весной зазеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина.)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький…
Будущего лета.
(Дубок)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа)
— Листья каких ещё деревьев вы видите перед собой? (Ребята поднимают листья и называют их)
Изучение новой темы.
На основе мультимедийной презентации и образцов работ ребята знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.
Тиснение листьев – это один из способов печатания.
Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.
Физминутка.
Практическая работа.
Дети выполняют задание в технике «тиснения» растений.
В технике «тиснение» дети берут также заранее подготовленный и окрашенный в холодные цвета лист бумаги или матовый картон темного цвета. Свежий или сушёный листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают белой краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова. В конце работы с помощью отпечатывания губкой украшают фон листа каким – либо подходящим цветом.
Коллективный анализ творческих работ обучающихся.
После завершения практической работы оформляется экспресс-выставка из детских рисунков. Проводится обсуждение полученных результатов. Ребята определяют лучшие на их взгляд работы, дают оценку собственной работе на занятии.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
— Ребята, вспомните начало нашего занятия. Какие задачи мы перед собой ставили?
— Все ли у нас получилось?
— Что нового вы сегодня узнали ?
Я думаю, сегодняшнее занятие поможет вам в будущем самостоятельно выполнять подобные работы дома, научить этому друзей и порадовать своими рисунками окружающих.
infourok.ru
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Урок 7. «Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте» УМК «Перспектива»
Слайд 1
Урок 7 Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте Цветовой круг: основные и составные цвета Учитель начальных классов МБОУ Жердевской СОШ Тамбовской области Кузичкина Наталия Ивановна 2014 год Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива»Слайд 2
Исстари на Руси и во многих других странах отме-чают особый праздник всех тружеников земли – праздник урожая . Шкатулка из Палеха
Слайд 3
Художники помещают цвета радуги в цветовой круг .
Слайд 4
Взаимодействие основных и дополнительных цветов даёт ощущение особой яркости цвета – цветовой контраст .
Слайд 5
Любование картинами Татьяна Маврина
Слайд 6
Любование картинами Татьяна Маврина
Слайд 7
Натюрморт
Слайд 8
Рисование по представлению картины осеннего праздника «День урожая». До начала работы Вспомни или представь праздник урожая. Реши, какой сюжет ты изобразишь: праздничный концерт, богатый натюрморт, осеннюю ярмарку или ещё что-то, что тебе запомнилось. Советы мастера Передай особое ощущение радости с помощью контрастных цветов.
Слайд 9
Что узнали нового? Что такое цветовой круг? Какие цвета называются основными, какие – составными? Как художники передают красоту осеннего праздника с помощью цветового контраста? Как с помощью цветового контраста передать радость праздника в собственной композиции «День урожая»?
Слайд 10
Источники: Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Москва, Просвещение, 2012 г. Палех — http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/935/79935418_pahari_1.jpg Цветовой круг — http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/69/Eight-colour-wheel-2D.png Цветовой контраст — http://koulikov.com/wp-content/uploads/2012/10/tertiary.jpg Картины Татьяны Мавриной — http://ljplus.ru/img/r/e/remochka/Mavrina_68.jpg http://ljplus.ru/img/r/e/remochka/Mavrina_66.jpg Натюрморт — http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/3/apps/0/676/676872_4.jpg Ярмарка — http://img-fotki.yandex.ru/get/5103/village28.0/0_32455_6d4a4f1d_XL.jpg Гулянья — http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/987/67987131_1292595470_2.jpg
nsportal.ru
Осенняя композиция | Страна Мастеров
Поделиться:
Осенняя композиция № 1
Это традиционная аппликация из листьев, Но, хотелось чего-то новенького и необыкновенного. Поэтому представляю работу из листьев и плодов деревьев
Осенняя композиция № 2
Осенняя композиция № 3
Осенняя композиция № 4
Осенняя композиция № 1
Материалы
— пенопласт
— канцелярские иголки
— листья
— плоды деревьев (желуди, каштаны, шишки и т.д.)
— горячий клей, клеенка, салфетки, лак для волос.
Ход работы
1. Вырезаем из пенопласта квадрат 20х20 см, выделяем середину и делаем еще один квадрат с углублением.
1. Листья обкладываем рамку. Листья закрепляем канцелярскими иголками.
2. Теперь в квадрат с углублением приклеиваем плоды деревьев горячим клеем.
3. Работу закрепляем лаком для волос, для того чтобы не осыпались листья.
Осенняя композиция № 2
Принцип работы такой же, как и в первом варианте. Только ягоды (рябина, черноплодная рябина) крепятся иголочками, кора и носики приклеиваются, горячим клеим. Материал может быть любой на ваш вкус
Осенняя композиция № 3, 4
Для этой работы основу надо сделать из сена. Делаем шарик, а затем приклеиваем к нему все, что захотим горячим клеем.
stranamasterov.ru
Осенняя композиция для школьной ярмарки
Каждый год лицей, в котором учится наша дочка, проводит осеннюю ярмарку. На этом красочном мероприятии дети не дорого продают фрукты и овощи, выращенные на своих огородах, а также домашнюю выпечку.
Деньги идут в фонд класса. На этот праздник приходят родители школьников, а также горожане, живущие в нашем районе. Каждый класс создаёт из парт импровизированный прилавок и украшает его как только может. Наша семья всегда принимает участие в ярмарке. Во время сбора урожая мы откладываем крупные и необычные плоды, а потом декорируем и украшаем ими прилавок нашего класса.
Осенняя композиция
Вот такой кораблик из кабачка мы сделали с дочкой, когда она училась в первом классе.
А вот этот колобок звездочёт украшал наш стол во втором классе.
Была ещё царская семья из кабачков, забавная гусеницами с рожками из грибов, и картонная яблонька с маленькими, но очень сладкими яблочками.
Осенние композиции из природного материала
В этом году Алинка самостоятельно решила сделать композицию из сухоцветов. Я же, с позволения дочки, решила поснимать этот занимательный процесс. После того как работа была завершена мы все увидели в осеннем букете забавную мордашку, так и появилось название этой композиции «Лесовичок на осеннем карнавале».
К сожалению, у Алинки не всё получилось как она задумала, поэтому не могу назвать этот фото отчёт мастер классом, но может быть какие-то задумки и приёмы пригодятся и Вам.
Для изготовления композиции Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ваза из прозрачного стекла,
- пеноплэкс,
- ветви дерева,
- сухоцветы,
- элементы декора (бусины, шарики),
- краски акриловые (необязательно),
- фольга флористическая,
- наждачная бумага,
- картонные рулончики от туалетной бумаги,
- секатор,
- нож макетный,
- клеевой пистолет
Шаг №1. Возьмите лист пеноплэкса и при помощи макетного ножа вырежьте из него круг диаметром чуть больше, чем верх вазы.
Шаг №2. Также макетным ножом срежьте верхнюю угловую грань круга и грубой наждачной бумагой зашкурите полученный срез. У вас должен получиться вот такой круг с плавными краем , смотрите фото внизу. Наложите на него фольгу и зафиксируйте её с нижней стороны при помощи горячего клея.
Шаг №3. Возьмите два рулончика от туалетной бумаги и скрепите их один над другим при помощи скотча. Вставьте получившуюся трубу в вазу, если она будет выступать за верхнюю границу вазы отрежьте излишки картона.
Шаг №4. Установите трубку из рулонов в центр вазы, для того чтобы сэкономить на наполнителе для вазы. Осторожно опустите стеклянные шарики на дно вазы, затем на шарики положите бусины, к стенкам вазы поставьте высушенные ломтики апельсинов и мандаринов.
Шаг №5. Заполните вазочку различными яркими наполнителями до самого верха. Вот, что получилось у Алинки.
Шаг №6. Накануне вечером дочка с отцом сходили в лес и принесли листья папоротника, сушить их не стали, чтобы они не стали хрупкими. Алинка окрасила их воспользовавшись акриловой краской из баллончика. Мы рассчитывали, что они не сильно деформируются при высыхании. Получилось красиво, похоже на перо какой-то диковинной птицы.
Шаг №7. Горячим предметом (нагретой спицей) проделайте отверстие в круге из фольги и пеноплекса (смотрите шаг №2) и вставьте в него лист.
Шаг №8. Подготовьте ветки, очистите их от коры. Алинка попросила высохшие обрезанные ветки у нашей соседки, похоже это жимолость. После того как ветки были почищены дочка спрыснула их краской бронзового цвета. Приделать ветви к основанию помог папа прикрепил их скобами из медной проволоки к основанию, а Алинка закрепила их при помощи горячего клея.
Шаг №9. От второго листа папоротника покрашенного в коричневый перламутровый цвет отделили фрагменты и приклеили по окружности заготовки.
Шаг №10. Чтобы сделать композицию повыше шесть шишек собрали вот в такую конструкцию и скрепили всё при помощи клеевого пистолета. Закрепите эти шишки поверх ветвей.
Шаг №11. Возьмите сухоцветы которые у Вас есть. У нас дома оказались шишки, мандарины, цветы, плоды рябины, сизаль.
Осенняя композиция своими руками
Шаг №12. Закрепите декоративные элементы на конструкцию из шишек в произвольном порядке.
Осенний букет своими руками
Вот какая осенняя композиция получилась у Алинки, правда же чем то она напоминает задорно танцующего лесовичка. Обратите внимание листочки папоротника всё таки высохли и свернулись, было очень жаль, но их красивый цвет сохранился не зря дочка их раскрасила.
Коршунова Алина специально для сайта: Хорошая ИДЕЯ http://masterklass-krasivo.ru
masterklass-krasivo.ru