Идеи домашнего праздника или как весело отметить 1 сентября?
1 сентября — это для нас ежегодный и любимый семейный праздник. Мы всегда украшаем детскую комнату, готовим сладости, приглашаем самых близких друзей и одноклассников своих детей. Волнуемся вместе с ними перед началом учебного года, строим планы, согласовываем различные культурные и спортивные мероприятия, а дети радуются первой встрече после каникул. У нас всегда в этот день бывает очень весело, расходятся дети с большой неохотой. А как отмечают это событие в вашей семье? Что нового можете посоветовать, чтобы было необычно и интересно?
Ваш ответ:
Другие обсуждаемые темы:
Раньше мы были дружная семья, ведущая активный образ жизни. Постоянно выбирались к речке, ездили к морю, путешествовали по стране. Когда сыну исполнилось 14 лет он стал в позу, мол, хватит таскать меня по поездам и съемным квартирам, надоело, сами езжайте куда хотите, я останусь дома. Но ведь раньше он…
Летом планируем перелет, ребенку будет 2,5 года. Я понимаю, что уже далеко не маленький, но я переживаю не за сам перелет, а за то, как он отнесется к самолету. В стеклянном лифте иногда побаивается подниматься. Не то, чтоб прям паника, но за ножки меня обнимает. Вот я очень переживаю, не испугается ли…
Мой муж ужасный домосед. Работа-дом- работа. Если куда то идём — то это только моя инициатива и то уговаривать и приводить доводы приходится за день-два. Отпуск уже лет 10 берёт в феврале и проводит его дома возле телевизора или компьютера -играя в стрелялки. Я же хочу в этом году в феврале полететь…
Сейчас такое стремительное время, что бывает крайний дефицит времени. Но на семью всегда должно находится время. У вас в семье есть какие то общие увлечения, хобби или может быть игры? У нас есть одно очень увлекательное занятие, вечером выключаем свет, зажигаем свечу и играем в тени. Один показывает…
v-dome-deti.ru
Как провести праздник 1 сентября 2016. Как устроить ребенку праздник 1 сентября
Как провести праздник 1 сентября 2016 года? Закончилось лето, начался учебный год. И, конечно, родителям хочется, чтобы первый день в школе оставил у ребенка только радостные воспоминания.
Как устроить ребенку праздник 1 сентября
Важно создать соответствующую атмосферу дома. Для этого можно оформить квартиру – украсить ее воздушными шарами, разноцветными гирляндами, бумажными фонариками, букетами желто-красных осенних листьев.
Как устроить праздник первоклашке на 1 сентября? Выпустите стенгазету с фотографиями ваших родственников и друзей и забавными подписями под снимками. Будет хорошо, если в подготовке стенгазеты будет принимать участие вся семья, включая детей.
Чтобы этот день запомнился ребенку надолго, сделайте ему подарок к празднику.
Девочке можно купить куклу с набором платьев, кукольный домик, красивые электронные наручные часы, шкатулку или сундучок для хранения различных предметов, мягкую игрушку – мишку, собачку, котенка.
Мальчики будут в восторге от дистанционно управляемых игрушек – автомобиля, вертолета.
Прекрасными подарками к Дню знаний станут игры, которые развивают мышление и творческие способности детей, например, конструкторы, «говорящие» азбуки, наборы-самоделки с моделями кораблей, танков и другой техники.
Выбирая подарок для ребенка, не забудьте о книгах. Детям нравится приключенческая литература, книги о знаменитых путешественниках, полководцах, красочные энциклопедии о древнем мире, динозаврах, различных видах техники и оружия.
Как провести праздник на 1 сентября
Можно записать на видео интервью с вашим сыном или дочкой и его одноклассниками. Задайте вопросы: «Чем тебе понравилась школа, чего ты ждешь от нее, кем хочешь стать, когда вырастешь?»
Как устроить праздник 1 сентября дома? В этот день можно устроить для детей праздник с веселыми играми и конкурсами, накрыть праздничный стол.
А можно организовать поход в цирк, зоопарк, на детское театральное представление, в развлекательный комплекс или парк аттракционов.
vstretim-prazdnik.com
Первое сентября на СО | Учимся дома 1-11 классы
Манюня страшно хотела в школу. Она не ходила на подготовку и школа представлялась ей этаким кладезем всех знаний. Она нафантазировала себе светлые классы, добрых и очень интересных учителей, весёлые уроки и полезные перемены. В немалой степени этому способствовал сериал «Классная школа», который она смотрела с огромным удовольствием. Реальность оказалась другой.
Мы записали Манюню в ту школу, которая была в пяти минутах ходьбы от дома. Это обычная средняя школа, в которой учится около пятиста детей. Школа не может похвастаться высокими рейтингами. В начальной школе изучается программа «Школа России». Директор показалась нам вполне адекватной женщиной. Записались мы в класс к пожилой учительнице, о которой были замечательные отзывы.
Первый «звоночек»
Когда директор узнала, что ребёнок «не садовский», она сделала такое лицо, что мы поняли: проблемы будут. — Да, — подтвердила директор, — ваш ребёнок не социализирован и ей будет сложно в школе.
Мы возразили, что ребёнок, хоть и не садовский, активно занимается в нескольких кружках: английского, танцевальном, музыкальной и воскресной школах.
Директор лишь грустно улыбнулась. Забегая вперёд скажу: она была права.
Первое сентября
В жизни каждого ребёнка должен быть этот праздник, когда малыш переходит в разряд школьников. Новоиспечённый первоклассник несёт букет цветов своей первой учительнице. На Манюне новенькая форма, плащик, туфельки, бантики. И сегодня она — самая счастливая девочка на свете.
Перед школой толпа людей. Ищем табличку «1а», находим, радостно пристраиваем чадо к таким же смущённо-радостным одноклассникам и отходим на задний план, так, чтобы контролировать всё же процесс и снимать его на камеру.
Далее какое-то представление, приветственное слово директора и спустя полчаса одиннадцатиклассники заводят наших первоклашек внутрь.
А вот и первый облом: родителей в школу не пускают, даже родителей первоклассников. У детей запланирован урок мира, а мы будем мешать. Гуляем вокруг школы час. Холодно, ветрено, но мы не сдаёмся и спустя час нам разрешают зайти в школу.
Класс хороший, просторный, современный. Обращаем внимание на компьютер-принтер-ксерокс рядом с учительским столом и медиапроектор под потолком. Есть обычная и электронная доски. Класс украшен. На душе становится легко и даже радостно. Мы думаем, что всё будет хорошо.
Манюне выдали учебники, дали кучу мелких подарочков — фликер на рюкзак, книжку и наклейки. Ребёнок доволен. По дороге домой её рот не закрывается. Она щебечет и щебечет о том, что ей очень понравилось в школе, что учительница замечательная. И что в мире, оказывается, есть дети, которые не посещают школу совсем. А Манюне сильно повезло: она родилась и живёт в России, поэтому получит самое лучшее образование в мире.
Мы с мужем даже растерялись от такой сверхрадости. Но ребёнок у нас эмоциональный, так что, точно, всё будет замечательно.
А если ребёнок сразу идёт на семейное обучение — как же первое сентября?
Закономерный вопрос. Моё мнение: ему нужно обязательно устроить этот праздник! Пусть это будет не школьная линейка, а поход в кино, театр, парк или детский развлекательный центр. Даже поход. Что угодно. Первое сентября нужно отметить. Это важная дата для малыша.
Есть вариант договориться с учительницей, к классу которой вы прикреплены для аттестаций и посетить линейку со своим классом. Если педагог адекватный — обязательно разрешит и даже будет приветствовать. если нет, ну что ж, нужно найти альтернативные варианты. В крупных городах устраивают праздники первоклассников, на которые они идут сразу после школы — можно сходить туда.
И я знаю часть родителей, которые не считают первое сентября праздником и не отмечают его.
В общем и целом, всё зависит от родителей. А родители должны ориентироваться на собственного ребёнка.
1-11.info
Сценарий домашнего праздника «1 Сентября для второклашек»
Сценарий домашнего праздника «1 Сентября для второклашек»
1 Сентября моя дочка пойдет во 2-й класс. Сценарий я начала готовить заранее, потому что нам придется провести праздник пораньше, чтобы все подружки могли поучаствовать. Хотя лучше было бы провести такое мероприятие за день-два до 1 сентября. Мы с мамами дочкиных подружек решили купить одинковые подарки и спрятать их у нас дома. А где именно — дети не узнают, пока не пройдут небольшие испытания. Подготовка требуется только от ведущей, и то самая минимальная — написать несколько слов на цветной бумаге. Конечно, при желании можно будет украсить дом плакатами и шарами. У нас будет три будущих второклассницы, так что мамы мне, думаю, помогут, да и самих детей можно привлечь к организации праздника. Если вы хотите пригласить больше детей, то фрагменты шифровки надо выдавать не каждому, а на всю команду, потому что их всего девять.
Ведущий:
— Здравствуйте, девочки! Вот и подходят к концу летние каникулы, скоро нас ждет праздник начала учебного года! Как называется этот праздник? (день знаний) В какой день его отмечают? (1 сентября) К этому празднику один Ученый Гном прислал вам подарки, но прежде чем вы их получите, он велел убедиться, что вы готовы к новому учебному году. Вы готовы? Проверим!
Сначала поиграем в игру на внимательность «Великаны и лилипуты». Как только я скажу «великаны», вы должны встать и поднять руки вверх. Когда я скажу «лилипуты», вы должны присесть и коснуться руками пола. (Ведущая иногда нарочно путает детей, говоря «ве…лосипеды» или «ли…монад») Самая внимательная девочка получает часть шифровки от нашего Ученого Гнома, которая поможет узнать, где находятся подарки*
Я знаю, что вам задали выучить таблицу умножения на 2,3,4. Все выучили? Молодцы! Ведь:
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
(Стихотворение А. Усачева)
А теперь с помощью умножения ответьте на несколько вопросов:
В пирог вонзилась пара вилок.
И сколько получилось дырок?
(8)
Сколько ушей у шести мышей?
(12)
Два осьминога шли купаться.
Сколько намочили ног?
(16)
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Скажите, сколько чашек
Разбилось у букашек?
(9)
Любит зайчик повторять,
Что восемь на четыре -…
(32)
Знают все, кого ни спросим:
Трижды девять -…
(27)
В корзинке у меня лежат
Три полдюжины опят.
(18)
А теперь давайте повторим сложение:
Собирает шишки белка —
Значит, наступила осень.
Шесть больших и девять мелких —
(Остальные загадки на сложение мы взяли из книжки «Учимся считать»)
Ведущий:
— Вы правильно ответили на все вопросы, и за это каждая из вас, девочки, получает еще по одному кусочку шифра.
Теперь посмотрим, как вы умеете писать рассказы. Вот здесь три кучки слов. Возьмите из каждой кучки по одному слову и прочтите, что у вас получилось. теперь возьмите еще и прочтите второе предложение. А теперь поменяйтесь словами так, чтобы у вас получился рассказ о том, чем занималась семья в выходной день. **
Ведущий:
— К русскому языку вы тоже готовы, получите еще по слову из нашей шифровки. А теперь проверим готовность наших школьниц к «окружающему миру». Поиграем в игру «Воздух, вода, земля, огонь». (Ведущий берет мяч и выстраивает детей в одну линию на расстоянии 7-10 шагов от себя. Он рассказывает детям, что существует четыре стихии. В воде живут рыбы, в воздухе — птицы, на земле — животные, а в огне никто не живет. Игра состоит в том, что ведущий называет одну из стихий и одновременно бросает мяч какому-либо участнику. Тот должен поймать мяч и назвать существо, которое обитает в этой стихии. «Огонь» ловить нельзя, обожжешься! Ребенок, который ответил правильно, делает шаг вперед, кто ошибся — шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до ведущего).
Ведущий:
— Победительница получает еще одну часть шифровки. А я предлагаю вам последние несколько вопросов от нашего Ученого Гнома:
— правда ли, что у осьминога — прямоугольные зрачки? (да)
— правда ли, что у крокодилов нет ушей? (нет)
— правда ли, что у улитки зубы — на языке? (да)
— что лягушки не пьют воду, а впитывают ее через кожу? (да)
Ведущий:
— Вы молодцы и получаете последнее слово! А сейчас я научу вас читать эту таинственную шифрограмму. Положите перед собой по порядку первые 4 слова. Зачеркните в этих словах все буквы, которые повторяются больше двух раз. Какое слово получилось из оставшихся букв? (подарки). Теперь положите перед собой по порядку 5-9 слова. Зачеркните повторяющиеся буквы. Что получилось? (В шкафу) Отправляйтесь искать подарки!
А теперь приглашаю всех на чаепитие!
*************************************
* вот зашифрованные слова, надо заранее написать их на карточках и карточки пронумеровать:
1 ПОБЕДА 2 РЕБУС 3 КУСТ 4 ТИБЕТ
5 НОТЫ 6 ВЫНЬ 7 ШТЫРЬ 8 КАРТОН 9 ФУНТ
** Вот эти слова по одному надо написать на бумаге трех разных цветов: один цвет для подлежащих, второй — для сказуемых, третий — для дополнений. Разложить в кучки по цвету:
Бабушка месит тесто
Мама красит волосы
Папа бреет усы
Сестра гладит юбку
Дедушка делает зарядку
Брат стрижет собаку
Читать ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ 1-Й КЛАСС
www.sololine.ru
Материал на тему: разработка на праздник 1 сентября.
Сценарий линейки 1 сентября 2013г.
(Звучит музыка)
Вед1:
Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Вед2:
Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Вед1:
Пара минут- и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
ВМЕСТЕ:
С праздником мы поздравляем всех вас!
Вед1:
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
Вед2:
И не грустите девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Вед1:
Где же меньшие из вас?
Пусть сюда сейчас выходят
Самый первый, первый класс!
Вед2:
Внимание, школа!
Мы приглашаем на линейку первоклассников и их классного руководителя Шатовкину Ольгу Геннадьевну.
(Звучит музыка, входят первоклассники)
Вед1:
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, считается открытой.
(Звучит гимн)
Вед2:
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости:_________________________________
____________________________________________________________________________
Вед1:
Сегодня в этот день веселый
Знакомим всех мы с нашей школой!
Начинаем мы знакомство
С одного простого слова
Это слово всем известно,
И звучит оно « Директор»
Вед2:
Слово предоставляется директору школы Шиманской Любови Петровне.
Вед1:
Слово предоставляется:____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вед2:
Друзья, вы представляете, у нас сегодня чудо,
Ведь мы на школьный праздник собрались.
Сюрпризы поджидают вас повсюду,
Уже волшебные огни зажглись!
Вед1:
Волшебная страна откроет двери,
Пора друзья нам праздник начинать,
(Песня поют группа « Рапсодия»)
Вед2:
Чтобы узнать, как велика Земля,
Чтоб открывать науки, словно страны,
Вас к знаньям поведут учителя –
Испытанные капитаны.
Слово предоставляется первой учительнице Шатовкиной О.Г.
Перв.учит.
Дорогие первоклассники!
Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти.
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес
Будет трудно нам немножко,
Но у нас ключ знаний есть.
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит.
Вед1:
У малышей в руках букеты,
В портфеле – книжки и конфеты.
Кто в первый раз пришел на праздник?
Знакомьтесь – это первоклассник!
Вед2:
Дорогие первоклассники!
Сегодня все слова для вас –
Ведь в первый класс вы – в первый раз!
Для вас готов просторный класс,
А как поздравите вы нас?
(выступление 1 класса)
1. Мы дошкольниками были,
И ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь
2. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели-
Стало все наоборот.
3. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу!
4.Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятерки получать
Приложу старания.
5. Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно.
Буквы буду выводить,
Очень я старательно.
6.В этот чудный, светлый день
В школу нам идти не лень.
Говорим: « Уютный класс,
Принимай радушно нас.
ВМЕСТЕ:
Обещаем не лениться,
Будем хорошо учиться.
Вед2:
Этот учебный год будет последним для наших 11-классников.
Вед1:
Уважаемые 11-классники!
Для вас последний школьный год
С минуты этой настаёт.
Вед2:
Мы пожелаем вам смелей
Дорогой трудною идти
И в жизни верный путь найти!
Вед1:
Для вас поет Каморникова Юлия Николаевна
Пролетели каникулы летние
Беспощадно оставив нас.
По тротуару осеннему,
Я шагаю в последний класс.
Улыбаясь своим одноклассникам,
я поймала таинственный взгляд.
Как же выросли наши мальчики
Детство нам не вернуть назад.
В голубые глаза не скромные
Я гляжу как завороженная.
И звонок прозвенел меня не спас.
Завертелась шальная мельница,
И влюбленно по школьной лестнице
В первый день сентября шагаю в класс.
Как недавно мы были беспечными,
Не гадая, что будет так!
Ты с девчонкой дружил с параллельного,
Не заметив меня тогда.
Кто же знал, что любовь-проказница
Все изменит в один момент,
Когда ты повзрослевшим юношей
Мне подаришь один комплимент.
Вед2:
Слово предоставляется одиннадцатиклассникам.
(выступает 11 класс)
1. Осень кружит листья золотые,
И в прекрасном золотом дожде
Хризантемы белые, большие
Засверкали звездами везде.
2.Это первоклассников цветенье
В пору золотых, чудесных дней.
Это новых звездочек свеченье
И полеты белых голубей.
3.Первый раз спешат ребята в школу
Первый класс зовет и манит всех.
Это праздник первый, самый новый,
Принесет победу и успех
4. Это в жизни новая дорога,
Долгий и порой нелегкий путь.
Будет светлых праздников так много,
Только этот праздник не забудь.
5.первый в жизни – самый лучший праздник.
Сердце бьется в маленькой груди
Ты уж не шалун и не проказник,
Все твои забавы позади.
муз-«Про следы»-Маша и Медведь
(Вдруг звучит музыка из популярного мультсериала «Маша и Медведь».Появляется запыхавшийся и взволнованный Медведь в руках у него ранец)
МЕДВЕДЬ: Уф! Задохнулся! Здравствуйте ребята! Ой как вас много ! И все на мою Машеньку похожи! Маша! Машенька! Где ты?! Я ранец твой тебе принёс! Забыла, как всегда! Ну, выходи ,что ты прячешься!?
Маша: Ой, Мишенька ! Ты мне ранец мой принёс! Спасибо, спасибо!(бурно благодарит, чуть не сбивая его с ног)А его искала, искала…думала куда же он от меня сбежал?..
Медведь: Как же ты, такая маленькая да непоседа ,учиться то будешь? Ты же минутки спокойно посидеть не можешь! Жалко мне тебя!!! Пойдём от сюда ,а?
Маша: Что ты, Мишенька! Я уже взрослая! Хоть и непоседа ,но я обязательно постараюсь и буду, обязательно буду одни только двоечки мои любимые получать!
Медведь(смеётся)Ой умора, Машка, насмешила…двоечки…любимые …ой не могу! Я и то знаю…не двоечки а эти, как уж их…вспомнил ПЯТЁРКИ!
Машенька: Ну и пусть !Ну и пусть! Подумаешь перепутала…Ребята тоже наверное еще не всё знают, поэтому и пришли учиться!
Медведь: Да ну…Вон какие у них глазки умные…уже многое знают, не то что ты!…А давай сейчас проверим…
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом
Очень пригодится …(ластик)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…. (пластилин)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня …(дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за … (парту)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж!
Что же это? (Карандаш)
Медведь: Видишь какие они умные!
Машенька:
А у нас в лесу даже звери могут считать, мы сейчас проверим как могут классы считать.
Если нужно посчитать
И сложить хоть что-то,
Звери могут показать
Свой учебник счета.
Кто-то показал язык-
Это единица.
Если к двойке кто привык —
Умывают лица.
Если три- давай зевать
Без конца в ладошку.
Чтоб четыре показать,
Прыгают на ножках.
Знает каждый зверь у нас
Если пять нам нужно
Предстоит вам прям сейчас.
Оттопырить уши.
Если шесть –пора присесть,
Семь – помашем дружно всем.
Если восемь-хлопнуть просим.
А девятка без сомненья
Кружишься до посиненья.
Десять топают все дружно,
А 11для нас прокричит Ура сейчас.
А теперь давайте мы
Вместе посчитаем,
Точно мы сейчас узнаем,
Нет у нас лентяев?
Медведь: Ну…видишь какие умные, да внимательные!
Машенька: Ладно, ладно! И я такой буду! Вот увидишь!
Медведь: Ну, ладно…я теперь спокоен…ведь рядом с тобой такие ребята тоже учиться будут! Правда ребята! Вы Машеньки поможете?(
(звучит мелодия из мультфильма- Медведь и Маша уходят)
Вед1:Нас сегодня еще ждет много интересного и познавательного
Зачитываю план дня
Вед1:
Новый год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок
Колокольным звоном встречая,
Всех, пришедших на первый урок
(выходит звоночек)
Звоночек:
Я звонил вам 25 мая
И тогда я сказал, весну провожая:
«Отдыхайте, загорайте, веселитесь не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте».
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать
Вед2:
Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок
Вед1:
Вот и настало время дать первый звонок в этом учебном году. И это право предоставляется ученику 11 класса______________________________и ученице 1-го класса__________________
(11 классники заводят первоклассников в школу)
Вед2:
Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку школьник не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает.
(все заходят под музыку в школу)
nsportal.ru
Как провести 1 сентября дома?
Первое сентября — День знаний, праздник, который остаётся в памяти на всю жизнь. Особенно значимо это событие для первоклассников. Первое посещение школьных занятий, новые знакомства и начало нового периода детской жизни. Поэтому первое сентября – праздник, в первую очередь, для детей, а не родителей и упор необходимо сделать именно на детскую составляющую мероприятия, а не на застолье для взрослых. Праздник для ребенка, а не родителей Ребенку будет очень приятно, если в день его первого посещения школы его близкие смогут разделить с ним радость от этого события. Это не значит, что на торжественную линейку в школу стоит идти всей большой семьей в сопровождении бабушек дедушек, теть и дядь. Достаточно присутствия родителей, а вот всех остальных стоит пригласить на праздничный обед. Как отметить 1 сентября? В узком семейном кругу или пригласить знакомых и всех родственников? Однозначно стоит уделить максимум внимания ребенку, ведь это его день. Если у него есть друзья вне школы или у друзей родителей есть сверстники ребенка, то лучше всего пригласить именно их. Ребенок весь вечер будет в центре внимания взрослых, но ему в какой-то момент просто наскучит эта публичность и он захочет пообщаться с одногодками или поиграть наедине. Поэтому если на празднике не будет детей, такие посиделки не стоит затягивать, чтобы не утомлять ребенка. Развлекаемся вместе с ребенком Если в гости пришел сверстник ребенка, то он с легкостью может составить ему компанию в играх и развлечениях. Если в доме есть настольные игры, то можно предложить детям поиграть в одну из них. Родители и гости тоже могут принять участие, настольные развлечения очень полезная и приятная часть семейного досуга. Для мальчика интересным занятием может стать викторина на техническую или географическую тематику, а девочки будут рады состязанию, посвященному красоте и моде. Если есть игровая консоль, то неплохим вариантом может стать коллективное участие в игровом процессе всех членов семьи. После вкусного обеда в ожидании десерта можно организовать просмотр интересного семейного или детского фильма. Караоке с детскими песнями тоже может стать интересным вариантом времяпровождения. Возможно, кто-то из родителей или гостей играет на музыкальных инструментах. Такой музыкальный элемент тоже отлично разнообразит вечер. Если позволяют средства, можно украсить квартиру надувными шарами и тематической атрибутикой до возвращения ребенка с первого звонка. Ребенку, первый раз посещающему школу, можно сделать приятный сюрприз в виде подарка. Хорошим подарком может стать специально придуманное по этому поводу стихотворение или поздравительная речь. Если родители обладают творческим талантом, то это не составит особого труда. В противном случае можно заказать такое поздравление на специализированном сайте. Нужно помнить, что главным участником и ключевой фигурой праздника является именно первоклассник. Домашнее пространство имеет некоторые ограничения, но это не значит, что праздник в семейном кругу должен быть скучным и однообразным. Родительское творческое мышление поможет ответить на вопрос, как провести 1 сентября дома. Родительская поддержка Для ребенка первый день в школе — это не только радость и праздничное настроение, но и достаточно большой стресс. Не все дети адекватно реагируют на резкую смену обстановки, а новое событие может вызвать стеснение и даже страх перед школой. Не все преподаватели могут снять с ребенка эту нагрузку, поэтому позаботиться об этом стоит родителям. Если ребенок относится к такой категории, то стоит следовать некоторым советам психолога. Задолго до первого сентября стоит поддерживать в общении одну и ту же поведенческую линии касательно начала учебного года. Основной тезис: « Школа — это не страшно». Первое сентября — это праздник, к которому готовится вся семья. Тогда ребенок будет ожидать учебный год как радостное событие, а не рутину и сложные для мозга ребенка перемены. Модель поведения должна быть схожа с вариантом: зима — холодное и скучное время, но есть праздник Новый год, который делает зиму радостной. Задача родителей — закрепить в сознании ребенка этот простой стереотип, только тогда первое сентября всегда будет ассоциироваться с интересной переменой в его жизни.www.pozdr.ru
Праздник 1 сентября
Праздник 1 сентября
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Учитель — Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов
Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
— Три-четыре! Ой-ой-ой!…. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
— Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя и напишет его на цветочке. Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. (Ребята небольшими группами входят к доске и крепят свои цветочки.) Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (Учитель вывешивает табличку «НАШ КЛАСС».) Наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! И это все благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нем.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь!
Станция «Отгадай — ка»
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай — ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
— Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Ответить хочешь — не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь — надо встать,
Когда же сесть позволят — сядь.
Парта — это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Вопрос 2.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей — ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Станция » Читай-ка»
Учитель: На этой станции нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите — Я.
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит апельсин?
Кто любит мандарин?
Кто пьёт бензин?
Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой . Можно и в путь!
Станция » Решай-ка!»
Нас встречает Карлсон
Учитель: На станции «Решай-ка!» нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Задание 2.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
— Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
Станция «Выполняй-ка!»
Нас встречает кот Матроскин
Правила поведения учащихся на уроке.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю.
Учитель.
— Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.
С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь я ,что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.
Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
videouroki.net