Поделки на тему осень в ясельной группе: Поделки с детьми осень младшая группа: Выставка осенних поделок!

Содержание

Проект «Осень, осень- в гости тебя просим!»первая младшая группа | Проект (младшая группа) на тему:

Опубликовано 27.09.2018 — 21:13 — Соловьева Людмила Александровна

Проект для детей первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Малышок»

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект разработан: воспитателем Соловьевой Л.А.

Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2018 года

Участники проекта: воспитатели  первой младшей группы, дети и родители.

Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

  1. Дать элементарные представление об осени, как времени года.
  2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
  3. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.
  5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Выбор проблемы

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы « Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Разработка проекта

Воспитатели:

  1. Создают развивающую среду
  2. Организовывают работу с родителями
  3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
  4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий
  5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре

Родители:

  1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
  2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.
  3. Проводят фотосъемку детей на фоне осенней природы и отдают воспитателям для изготовления стенгазеты.
  4. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

Дети:

  1. Получают новые знания об осени .
  2. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное ( краски, пластилин, природный материал).
  3. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала), как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.

Выполнение проекта

  1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада
  2. НОД согласно планированию
  3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень.»
  4. Художественное творчество
  5. Чтение художественных произведений посвященных осени
  6. Подвижные игры «Листопад», «Дует, дует ветер»

Итоговые мероприятия

  1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома
  2. Стенгазета — фотовернисаж  «Осень, чудная пора»
  3. Осенний праздник

Ожидаемый результат

  1. Научить детей замечать красоту родной природы
  2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки
  3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
  4. Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
  5. Родители получат новые знания о методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восенушка — осень, в гости тебя просиим

Фольклорный праздник для подготовительной группы  с участием родителей в конце программы с чаепитием. играми…

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации «В гостях у сказки» (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года….

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к Петушку» первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к Петушку» в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту «Развитие мелкой моторики детей 2-3лет».В…

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

Конспект осеннего тематического праздника «Осень в гостях у ребят» в младшей группе

Цели: Приобщать детей к праздничной культуре. содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Расширять представления детей об осени. Развивать замечать красоту осенней природы. …

Праздник осени «Осень в гости к нам пришла» младшая группа

Праздник осени в младшой группе «Осень в гости кнам пришла»Взрослые: Ведущий, Осень.За ширмой игрушки медвежонок и белочка…

Сценарий осеннего праздника «Осень в гостях у ребят» для младшей группы

Сценарий осеннего праздникадля младшей группы  Действующие лица:ВедущийОсеньЛисичкаЗал оформлен, как опушка осеннего леса. В зал входят дети. Ведущий обращает их внимание на оформление зала,…


Поделиться:

 

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе: «Листья опадают»

Программное содержание:

— учить детей выкладывать композицию из природного материала (небольших листочков) на основе наблюдений за природой, закрепить знания признаков осенней поры года;

— формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности.

Оборудование: листы бумаги А4 с наклеенными (или нарисованными) силуэтами деревьев без листьев, листочки небольших размеров (акациевые, березовые), клей, букет разноцветных кленовых листочков, кукла Осень.

Предыдущая работа: наблюдение явления листопада, ознакомление с понятиями пространства — «наверху», «внизу», «на».

Ход занятия в младшей группе детского сада:

I. Организационный момент (2 мин.)

Воспитатель:

 

— Доброе утро, малыши,

Дорогие мальчики и девочки!

Друг к другу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь!

— Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.

Стихотворение для детей на тему осень

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

— О каком времени года стихотворение?

— Что делала Осень?

— Да, Осень все раскрасила, даже листочки на деревьях. Сейчас Миша расскажет нам стих об осенних кленах.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

II. Мотивация (2 мин.)

— Сегодня Осень пришла к нам в гости.

Воспитатель под спокойную музыку вносит куклу Осень.

— Осень принесла букетик из кленовых листочков и предлагает представить себя осенними листочками.

Психогимнастика «Я — листочек»

Я — маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).

— Малыши, Осень пришла к нам не просто так. Она приглашает вас принять участие в выставке «Цветной листопад». Вы согласны?

III. Продуктивная деятельность (10 мин.)

— Свою работу Осень уже выполнила, вот посмотрите, какую хорошую композицию она изготовила.

Воспитатель демонстрирует образец.

— Что вы видите на картине? (Дерево)

— Есть ли на веточках листочки? (Да)

— Какого цвета листочки (красные, желтые, зеленые)

— Сколько их — много или мало? (мало)

— Почему листочков мало, что они делают? (Опадают)

— Правильно, опадают. Это явление называется — листопад. Вы видели, как листочки падают с деревьев?

— Посмотрите, листочки есть и вверху на веточках, и кружат в воздухе, и лежат на земле.

— Пойдем в нашу «художественную мастерскую», подготовимся к работе.

Дети садятся за столы.

— Посмотрите, что есть на ваших рабочих столах? (Листочки, изображения деревьев, клей).

Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации.

1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой)

2) Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)

3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)

4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).

— А сейчас подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дети по лесу ходили.

И не ели и не пили.

Только так делали:

отдыхали,

(Качают ладошками по столу)

танцевали,

(Пальчики по столу танцуют)

Листочки собирали,

(Дергают за каждый пальчик)

В букеты составляли,

(Каждым пальчиком стучат по ладони)

обнимались,

(Ладошки вместе перекрещивают пальчики)

За работу брались.

(Трут ладошками друг о друга.)

— Видите, на наших деревьях нет листочков. Мы с вами должны изобразить листопад. Для этого надо наклеить листочки на веточки деревьев, между землей и ветками деревьев — в воздухе, на земле. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.

Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.

— А сейчас вы детки попробуйте.

Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».

IV. Итог (1 мин.)

— Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые работы вы создали!

— Какое время года вы изобразили на своих картинах?

— Понравилось ли вам работать с осенними листочками?

— Нашей гостье Осени тоже очень понравились ваши картины. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.

Воспитатель раздает детям бумажные листочки.

— Осень прощается с вами, ведь ей пора в лес, помочь зверям подготовиться к зиме. Поэтому попрощаемся с ней, скажем: До свидания!

— Думаю надо организовать выставку ваших работ в нашей раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.

Воспитатель выставляет работы, занятие заканчивается.

Сентябрь 2022 — Советское заполярье

2022202120202019201820172013

В рамках Года экологии, объявленного Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, в сентябре прошёл Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия». Сотрудники ОМВД России по Тазовскому району приняли участие в озеленении и уборке территории. Правоохранители личным примером показали бережное отношение человека к природе и внесли свой вклад в защиту окружающей среды. Вооружившись хозяйственным инвентарем, коллектив вышел на территорию, прилегающую к административному зданию. Полицейские подмели двор, убрали мелкий мусор, высадили молодые саженцы деревьев. Данная акция призвана объединить граждан общей идеей сбережения природы, возрождения экотрадиций, а также способствует экологическому и патриотическому воспитанию граждан. Ксения Лапшина, главный специалист направления морально-психологической подготовки ГРЛС

Читать далее

24 сентября в Тазовском районе отпраздновали 60-летие первого газового фонтана в Ямало-Ненецком автономном округе. Для ветеранов геологии и людей, которые стояли у истоков развития отрасли на Ямале, организовали обширную культурно-развлекательную программу. В этом году более 30 тазовчан, газсалинцев и приезжих гостей собрались, чтобы вспомнить, как всё начиналось. Встреча состоялась в Газ-Сале у памятника геологу-первооткрывателю Алексею Борисовичу Мыльцеву. Геологи возложили цветы в знак памяти и уважения к коллеге. — Алексея Борисовича я знаю с моего приезда в Газ-Сале: он был снабженцем, отправлял заказы на буровые. Он приехал сюда после горного техникума, а затем поступил заочно в Московский институт имени Губкина и стал работать мастером по испытанию скважин. Мы с ним общались, ездили в Салехард. Алексей Борисович был очень общительным, простым и справедливым человеком, — вспоминает ветеран геологии Николай Бережной.

После возложения цветов одна группа гостей отправилась на экскурсию по районному центру и в Музей вечной мерзлоты, а вторая посетила Тазовское месторождение. Позже в районном Доме культуры состоялась праздничная программа. С приветственным словом к гостям мероприятия обратился Глава Тазовского района Василий Паршаков: — 60 лет назад недалеко от районного центра, на Мамеевом мысу, скважина Р-1 дала первый газовый фонтан, на Ямале нашли первый газ! Эта скважина дала толчок промышленному освоению нашего региона. Сегодня Ямал — энергетическое сердце России! Когда-то вы, уважаемые ветераны отрасли, были первопроходцами в освоении недр Тазовского района, а сейчас мы наблюдаем результат вашего труда. Сегодня наш муниципалитет процветает, и всё это благодаря вам! Спасибо за труд и значительный вклад в развитие Ямала и страны! Для геологов выступили местные творческие коллективы, а также приглашённый артист — популярный ямальский певец и композитор Игорь Корнилов.
— Всё чудесно! Впервые сегодня побывала в Музее вечной мерзлоты — очень понравилось! Удалось увидеться со своими бывшими коллегами, пообщаться и просто хорошо провести время вместе, — отметила ветеран геологии Любовь Симонова. В этот день прошла презентация книги «Под семью небесами», изданной к 60-летнему юбилею открытия первого газового месторождения на Ямале. Подарочное издание вручили всем, кто причастен к этому событию. Казалось, день для геологов прошёл, как одно мгновение, оставив в памяти воспоминания о тёплой встрече с коллегами и друзьями. Автор: Анна Любина,Роман Ищенко (фото)

Читать далее

Добыча нефти и газа — одна из ведущих отраслей промышленности нашей страны.

Бурильщики, техники, слесари, инженеры, лаборанты, строители и многие другие трудятся на месторождениях, чтобы обеспечить их эффективную работу. На прошлой неделе нам удалось побывать на Русском месторождении, где состоялось чествование лучших специалистов сферы, приуроченное ко Дню работников нефтяной и газовой промышленности. Мы смогли лично убедиться, что там, несмотря на суровые погодные условия и необходимость жить вдали от семьи, работают действительно влюблённые в свою профессию люди, являющиеся настоящими профессионалами своего дела. Заместитель начальника Управления по капитальному строительству АО «Тюменнефтегаз» Александр Буторин (на фото слева) отмечен Почётной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации. Он рассказал о своём пути в профессию: — Всегда говорю: «Кто-то в детстве хочет быть космонавтом, кто-то — лётчиком, а я хотел быть строителем!». Интерес к этой сфере начал проявлять со школьных лет: нравилось общаться со строителями и работать в их трудовых коллективах.
С 7-го класса начал подрабатывать на стройках каждое лето. С 8-го класса после уроков бегал в строительное подразделение, а отец договаривался, чтобы меня не выгоняли. Общался с рабочими, смотрел, как и что делают, много опыта получил. Это помогает и в бытовых вопросах: всё умею и часто предлагаю помощь другим. После школы думал поступать в техническое училище и стать плотником. Но тогда мне помогли советом: «Плотником ты можешь стать всегда, а сейчас поступай в институт и отучись на строителя». Так я в итоге и сделал: в 1988 году поступил в Ухтинский индустриальный институт по специальности «промышленное и гражданское строительство». После окончания института Александр Валерьевич пришёл в городское ремонтно-строительное Управление в Печоре (Республика Коми) и устроился мастером. А дальше судьба связала его со сферой добычи нефти и газа. — Время было такое — предприятия разваливались одно за другим. Отработал 8 месяцев в одном Управлении, потом трудоустроился в такое же ремонтно-строительное Управление при центральной районной больнице, но снова всё развалилось.
Мне тогда нужна была стабильность, и я, можно сказать, случайно попал в нефтяную отрасль — товарищ отказался от этой работы, а я решил попробовать. В 1997 году устроился строителем на российско-канадское предприятие. Работа там была отлажена, всегда вовремя платили зарплату, давали подарки детям, и атмосфера в коллективе была замечательная, до сих пор все общаемся, — рассказывает Александр Буторин. С тех пор его трудовая деятельность связана со строительством и обустройством месторождений нефти и газа. На Русском месторождении специалист работает уже пять лет. — Строительство — сложная сфера. Это не конвейер, здесь нет шаблонов, каждый день приходится принимать ответственные решения. Работа интенсивная, тяжёлая, но от этого не менее интересная. А самая главная её ценность — это трудовой коллектив! И эта награда — прямое тому доказательство! — отмечает Александр Буторин. Своим примером Александр Валерьевич помог определиться с профессией детям. Дочь окончила институт по специальности «промышленное и гражданское строительство» и работает в проектном институте в Санкт-Петербурге.
Сын тоже учится в архитектурно-строительном университете, по окончании которого планирует стать сметчиком. Это история только одного сотрудника Русского месторождения, но побывав на промысле, мы поняли, что этих историй сотни. Работающие там специалисты — настоящие профессионалы своего дела. И пока в нашей стране есть такие влюблённые в свою профессию люди, мы можем быть уверены в активном развитии всех отраслей экономики, в том числе нефтегазовой. Нина Кусаева, фото автора

Читать далее

В центре Антипаюты вокруг Дома культуры продолжается обустройство территории. Сейчас на площадке буквально кипит работа. На прошлой неделе в село доставили малые архитектурные формы и конструкции, которые украсят уже готовую общественную территорию. Но до установки строителям компании «Меридиан удачи» ещё необходимо завершить укладку брусчатки.

Обустраиваемая площадь — более пяти с половиной тысяч квадратных метров, из них без малого пять тысяч нужно выложить брусчаткой, остальное — это участок под скейт-парк и мемориал в память о погибших в Великой Отечественной войне. — На объекте завершён монтаж основания будущей площади: территория выровнена, уложены железобетонные плиты и засыпан слой песка с цементом, на который после утрамбовки укладывается брусчатка. После завершения этого этапа займёмся установкой малых архитектурных форм: скейт-парк, мемориал, парклет — это скамейка с озеленением, урны, освещение, сцена, фотозона. Всё необходимое уже доставлено в Антипаюту и находится на стройплощадке. Сейчас на объекте работают 26 человек, этого вполне достаточно. В начале октября планируем ввести площадь в эксплуатацию, — уточняет начальник участка ООО «Меридиан удачи» Александр Иванов. Параллельно с укладкой брусчатки рабочие занимаются обустройством системы водоотведения и прокладкой электрики, устанавливают бордюрный камень.
На днях специалисты займутся ограждением и завершат подготовку основания скейт-парка площадью 450 квадратных метров: плиты уже уложили, остаётся залить швы и забетонировать поверхность, чтобы сделать её идеально ровной. Основное назначение благоустраиваемой площади — проведение мероприятий и отдых антипаютинцев и гостей села. Вся площадка будет разделена на зоны. Кроме скейт-парка и мемориала, установят стационарную сцену, памятник первой школе, скульптуру с подсветкой «Я люблю Антипаюту», фотозону, два торговых павильона, информационные стенды, велопарковку, световую фигуру «Семья медведей». Островком зелени станет парклет, а также круглая скамейка, в центре которой тоже посеют газон, предусмотрены и вазоны для цветов. Площадь осветят 44 светильника. К мемориалу в память о погибших в Великой Отечественной войне будет вести аллея. Строительство объекта осуществляется за счёт средств окружного бюджета в рамках реализации мероприятий проекта «Формирование комфортной городской среды». Автор: Людмила Александрова

Читать далее

В конце прошлой недели Глава района работал в Гыде и Антипаюте. Василий Паршаков оценил темпы благоустройства сёл и посетил строящиеся объекты. Гыда — крупная строительная площадка Первое, что бросается в глаза, когда выходишь из вертолёта в Гыде, — новое здание аэровокзала: белое с вишнёвым, оно ярким пятном выделяется на любом фоне. И совсем скоро им можно будет не только любоваться, но и коротать здесь время в ожидании рейса. Здание небольшое, площадью 70 квадратных метров, но внутри есть всё необходимое для комфортного обслуживания пассажиров: касса для продажи билетов, камера хранения, санузел и, самое главное, просторный зал ожидания, где свободно разместятся пассажиры одного рейса — это 22 человека. Вокзал доступен и для маломобильных пассажиров — есть пандус и поручни. — Аэровокзал уже готов, мы его приняли, испытали, проверили работу всех систем. Это небольшое, полностью автономное здание, работающее от электричества. Есть отдельная ёмкость для воды, которая будет подаваться на санузел. Сейчас готовим документы к процедуре торгов, возможно, на короткий срок предоставим здание в аренду компании, которая осуществляет пассажирские перевозки, чтобы люди раньше могли с комфортом ожидать рейс, — говорит глава администрации села Гыда администрации Тазовского района Олег Шабалин. Следующая остановка — около новенького спортивного зала для игровых видов спорта, который первого сентября распахнул свои двери для гыданцев и сразу же стал излюбленным местом активного отдыха подростков и работающей молодёжи. — Это замечательный спортзал, просторный, комфортный. Я пообщался с местными ребятами, был у них на тренировке — все в восторге, это уникальный объект для Гыды. Его строительство стало возможным благодаря Губернатору округа, который поддерживает спорт и способствует его развитию, возводя такие объекты. Хочется сказать спасибо от себя лично и от имени всех жителей села за такой прекрасный подарок, — отмечает Глава Тазовского района Василий Паршаков. Площадь спортивного зала составляет 720 квадратных метров, 540 из которых — сам игровой зал, также в здании есть раздевалки, тренерские, медицинский и методический кабинеты. Гыда продолжает оставаться крупной строительной площадкой. Сегодня в селе возводится спальный корпус на 300 мест для Гыданской школы-интерната, срок завершения работ — 2023 год Неподалёку растёт участковая больница — сейчас на объекте завершаются кровельные работы, началась установка оконных блоков, параллельно подрядчик приступил к внутренней отделке помещений. В планах — подключение больницы к системе тепловодоснабжения, а также утепление и обшивка фасадов. — Участковая больница — объект очень нужный и востребованный. В этом году Губернатор округа дал старт строительству нескольких объектов здравоохранения в округе, в Тазовском районе уже началось строительство стационара в райцентре и продолжается возведение участковой больницы в Гыде. Также в самом северном селе района завершается строительство 80-квартирного дома. В октябре мы должны его принять, — говорит руководитель территории. Кроме того, в селе возводится ветеринарная лечебница. Ещё один социальный объект, открытия которого с нетерпением ждут многие гыданцы, — баня на 10 мест. — Были замечания рабочей комиссии по размещению нагревателей, мы их перенесли в другое помещение. Внутри были трещины — замазывали, подкрашивали, подклеивали обои. Также взяли на себя расходы по поставке технологического оборудования: там будут скамейки в раздевалке и моечной, тазы, коврики, мелкий инвентарь. Мы брали за основу планировочные решения бани в Антипаюте, единственное, переделали её из модульного исполнения в капитальное здание. Возводили объект за собственные средства и предлагаем муниципалитету его выкупить, — уточняет главный инженер ООО «Строительное объединение «Арктика» Алексей Попенко. Как поясняет глава администрации села, процедура оформления документации займёт не меньше месяца. В Год экологии в Гыде много внимания уделяется ликвидации несанкционированных свалок и уборке мусора. Только отряд Главы района за три месяца собрал пять с лишним тонн бытового мусора и более двух тонн металлолома. В дорожную карту несанкционированных свалок вошли 13 гыданских объектов: 4 из них уже ликвидированы, по остальным работа находится на стадии завершения. — Самая большая свалка размещена на береговой линии: десятилетиями здесь копился металлолом и древесина. Зачищаем берег с помощью специальной техники, поскольку без неё не справиться. Вдоль реки Гыды береговая линия уже очищена, остаётся убрать прибрежную зону реки Юнтосё, — поясняет глава села. Глава района вместе с представителями структурных подразделений администрации осмотрел улицы села, попутно обсуждая с главой местной администрации планы по дальнейшему обустройству дворовых и общественных территорий. Также выслушал обращения гыданцев. Одно из них, в частности, касалось территории около магазина местного потребобщества, который находится в одном здании с пекарней. Подойти к крыльцу довольно проблематично — вокруг грязь. Василий Паршаков дал поручение обустроить эту территорию. В ходе осмотра села обсудили и тему переноса детской площадки, которая располагается около центральной площади. Поскольку в ближайшем будущем в самом сердце Гыды планируют построить храм. Сейчас идёт проектирование объекта. В завершении рабочего дня Василий Паршаков вместе с главой администрации села Олегом Шабалиным обсудили дальнейшие планы развития поселения. Антипаюта: благоустройство продолжается Второй день Василий Паршаков провёл в Антипаюте, где посетил объекты капитального строительства. Как и в Гыде, здесь возвели здание модульного аэровокзала, осталось выполнить работы по благоустройству прилегающей территории. В ближайшее время этот объект будет введён в эксплуатацию. Сегодня в селе идёт возведение двух многоквартирных домов, один из них планируется сдать до конца года. Квартиры в новостройке получат участники программы по переселению из ветхого и аварийного жилья. Жители Антипаюты, у которых есть или в скором времени появятся малыши, с интересом наблюдают за возведением самого долгожданного объекта — детского сада на 120 мест. Строительство началось ещё в 2011 году, но по ряду причин работы приостанавливались, менялись подрядчики, а дети продолжали ходить в приспособленное помещение, расположенное в спальном корпусе местной школы-интерната. В сентябре 2021 года за объект взялась новая компания — общество «Специализированный застройщик «Спецстройинвест». Сейчас тепловой контур здания закрыт, ведутся работы по утеплению фасада. — Все работники, родители и дети в восхищении от того, какими темпами строится садик, как он быстро растёт. Если раньше я могла сделать одну фотографию, и на месяц её хватало, то сейчас изменения происходят каждую неделю, не успеваю пополнять фотоархив. Дети продолжают заниматься в старом здании. На сегодняшний день у нас 140 воспитанников — это с учётом сада, который расположен в микрорайоне Глубоком. Места нам не хватает, есть очерёдность, дополнительных помещений нет. А в строящемся детском саду и группы просторнее, и коридоры, и есть дополнительные помещения, нам всё очень нравится! Видела проект отделки помещений: цветовые и дизайнерские решения, могу сказать, что ничего подобного даже не ожидала, — признаётся заведующая детским садом «Звёздочка» Вера Мамедова. Фотографии Вера Андреевна собирает, чтобы сделать фильм о рождении нового сада к его открытию, которое намечено на второе полугодие 2023 года. Стоит добавить, что на объекте осуществляется и родительский контроль. — Сегодня работали в Антипаюте. Осмотрели детский сад на 120 мест. Темпы строительства и качество работ впечатляют! Ещё раз посмотрел объекты благоустройства, осталось не так много времени, чтобы завершить задуманное. С главой поселения обсудили проблемные моменты. Побывал на одном из главных объектов не только Антипаюты, но и района — на площади у местного ДК. Площадь перед сельским Домом культуры — единственный объект, который мы обустраиваем в этом году в рамках нацпроекта «Формирование комфортной городской среды». Объём работ большой, но подрядчик обещает до середины октября завершить благоустройство, — говорит Глава Тазовского района Василий Паршаков. Напомним, весной прошлого года в ходе голосования именно этот проект получил поддержку тазовчан. Автор: Мария Демиденко,фото предоставлены пресс-службой администрации района

Читать далее

Тазовчанин Алексей Реднев прошёл отбор на третий сезон образовательной программы молодёжного управленческого резерва «Голос поколений». Это флагманский проект Росмолодёжи, направленный на развитие управленческого потенциала молодёжи нашей страны. 778 заявок из разных уголков России, из них 68 — от жителей нашего округа, и только 10 ямальцев смогли пройти все этапы конкурсного отбора и посетить образовательный интенсив. Третий сезон программы состоялся в Мастерской управления «Сенеж» в Солнечногорске. — Я подал заявку на участие в проекте, чтобы, как говорится, стать лучше, чем вчера, проверить себя, укрепить лидерскую позицию, в общем, планирую развивать свои сильные стороны и прокачивать слабые. В программе проекта много хороших практик и механизмов их использования. Надеюсь, что знания, которые я получу на «Голосе поколений», пригодятся в жизни, а если нет, то буду рад, что испытал эти чувства и эмоции! — сказал Алексей Реднев. Впереди у активистов целый год практики: они пройдут четыре модуля и поучаствуют в межмодульных работах. Каждый очный модуль посвящён развитию наиболее востребованных навыков для управленцев: «Лидерская позиция», «Клиентоцентричность», «Проектная работа» и «Развитие мышления». Лучшие участники по итогам программы попадут в кадровый резерв Росмолодёжи и смогут принять участие в федеральных молодёжных проектах. Автор: Нина Кусаева, фото из открытых источников

Читать далее

В минувшие выходные, 24 и 25 сентября, тазовчане приняли участие в окружном Чемпионате по лёгкой атлетике, который прошёл в Тарко-Сале. К соревнованиям присоединились порядка 60 спортсменов из Надыма, Муравленко, Нового Уренгоя, Пуровского и Тазовского районов. Тазовчанка Инесса Андреева заняла первое место на дистанциях 100 и 200 метров. Галина Кумукова стала лучшей на 1 500 метрах и пришла к финишу второй на 3 000 метрах. Лучший результат среди мужчин в кроссе на 3 000 метров продемонстрировал Ринат Зинуров, третьим на этой же дистанции финишировал Антон Сэротэтто, кроме того, он стал серебряным призёром в кроссе на 1 500 метров. — Выступали спортсмены, которые имеют спортивные достижения в области лёгкой атлетики и лыжных гонок, некоторые из них входят в сборную района и округа. Я считаю, что мы выступили достойно и показали отличные результаты, — поделился мнением тренер сборной района по лёгкой атлетике и лыжным гонкам Ринат Зинуров. В предстоящие выходные спортсмены вновь отправятся в Тарко-Сале на закрытие бегового сезона — там состоится Чемпионат Ямала по легкоатлетическому кроссу. Желаем тазовчанам отличных результатов! Автор: Анна Любина, фото предоставлено ЦРФКиС

Читать далее

С 19 по 23 сентября в Губкинском проходил VI Окружной конкурс профессионального мастерства среди музейных работников. В этом году за звание лучшего музейщика боролись 11 молодых специалистов из разных муниципалитетов Ямала. Тазовский район представляла заведующая отделом по научно-исследовательской деятельности районного краеведческого музея Ирина Чужаева. На испытаниях участники представляли визитные карточки, демонстрировали эрудицию в интеллектуальных и творческих этапах и представляли свои проекты. Кроме того, в течение нескольких дней музейные работники обменивались опытом, делились идеями, участвовали в практикумах, слушали лекции об истории музейного дела и о формах работы с разновозрастной аудиторией. — На последнем испытании я представила проект по созданию выставки картин «Дополненная реальность в картине мира ненцев Худи Игоря Лемевича». Ранее общество «Газпром добыча Ямбург» выделило нам средства на «оживление» графических рисунков позднего периода его творчества. Эти работы непонятны посетителям, потому что художник к моменту их создания стал слепнуть и, как сам отмечал, видел только силуэты. Когда делали выставку в музее, люди просили рассказать, что изображено на рисунках, а теперь у посетителей будет возможность узнать это с помощью дополненной реальности. Мой проект высоко оценили и коллеги — в других музеях Ямала заинтересовались выставкой и хотят увидеть экспозицию в своих учреждениях. Очень много нового почерпнула из лекций, кроме того, появилась новая идея для дополнения этого проекта — сделать эту выставку доступной для людей с ограниченными возможностями здоровья, — рассказывает Ирина Чужаева. По итогам всех испытаний впервые за шесть лет проведения конкурса тазовский специалист вошёл в число призёров конкурса — Ирина Чужаева заняла второе место. Победил специалист из Салехарда. Автор: Татьяна Власова, фото из открытых источников

Читать далее

В Тазовском состоялся фестиваль «День здоровья для детей с ограниченными возможностями здоровья в ЯНАО». Больше 10 юных тазовчан отметили этот день спортивными играми. Место встречи — спортивный зал «Витязь». Многие ребята пришли на мероприятие заранее и с увлечением играли в футбол в ожидании начала спортивной программы. Наблюдая за детьми, невозможно было поверить в то, что большинство из них видят друг друга впервые. И это, говорят специалисты, замечательно. Для детей с ограниченными возможностями здоровья спорт важен, прежде всего, в плане социализации, физического развития, коммуникации. Здесь происходит тесное общение, мы это видели, когда ребята, не знакомые друг с другом, с удовольствием играли в футбол. А ведь это — командная игра, в которой нужно взаимодействовать. Думаю, очень важно, чтобы с ними занимались чаще, таким образом, мотивируя детей на дальнейшее занятие спортом, — убеждена инструктор-методист по работе с детьми с ОВЗ Гульназ Богданова. В соревновательную программу организаторы включили не только подвижные, но и интеллектуальные игры. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы и собирали пазлы, но всё же с большей радостью бегали и прыгали. Каролина Степанян буквально не могла усидеть на месте, и когда её друзья по команде прыгали через скакалку, она тоже прыгала, только без спортивного инвентаря. — Я так обрадовалась, что нас пригласили на такое мероприятие. Было круто! Для меня главное — участие, хотя нам ещё и подарки подарили. Я очень люблю подвижные виды спорта, люблю бегать, во дворе с детьми играем в «галю», потому что там надо быть быстрым, чтобы тебя не поймали. Хожу на танцы, баскетбол, самбо, а ещё дома на фортепиано занимаюсь. Самое любимое занятие — танцы, потому что мы разминаемся, растягиваем мышцы, делаем «мостик», тренируем гибкость, — с увлечением перечисляет свои хобби участница фестиваля Каролина Степанян. — Мне очень понравилось сегодня, особенно — прыгать на скакалке и бегать через обруч. Ещё загадки, но они лёгкие. Я думаю, спортом надо заниматься постоянно, чтобы быть сильным, быстрым и выносливым, к тому же, когда играешь в футбол или волейбол, поднимается настроение, — признаётся участник фестиваля Андрей Пяк. Пока дети развлекались, родители увлечённо фотографировали своих чад и всячески поддерживали их. — Стараемся не пропускать спортивные праздники, потому что они очень важны, помогают сплачиваться. Мы ходим всей семьёй, у нас папа работает учителем физкультуры, поэтому спорт — неотъемлемая часть нашей жизни. Сын тоже много занимается спортом. Хочется сказать организаторам большое спасибо за такие мероприятия. Детям очень понравилось, — говорит Надежда Наумова. Автор: Людмила Александрова, Роман Ищенко (фото)

Читать далее

Воспитатель — это первый взрослый наставник детей вне стен дома. Он помогает малышам адаптироваться в обществе и готовит их к следующему этапу взросления. Накануне праздника — Дня воспитателя и всех дошкольных работников, который отмечают 27 сентября, — мы расскажем о специалисте детского сада «Рыбка». Воспитатель Екатерина Ядне вот уже четыре года большую часть будней проводит со своими юными воспитанниками из группы «Тундровичок». О выборе будущей профессии наша героиня задумалась ещё в школе на уроках профориентации, а окончательно определиться ей помогла мама. — В 10-м классе к нам на урок профориентации пришёл специалист из детского сада и рассказал о плюсах работы воспитателем. Меня заинтересовала эта профессия. Я ещё не была уверена, что точно хочу быть дошкольным работником, и рассматривала медицинскую сферу, но чётко понимала, что буду работать с детьми. Тогда на помощь пришла мама. Она работает педагогом дополнительного образования в Находкинской школе-интернате, раньше там же была учителем начальных классов. Её педагогический стаж — более 40 лет. Когда я была школьницей, замечала, что она возвращалась с работы воодушевлённая, весёлая, с хорошим настроением, и я не понимала, почему так происходит. Думала, наоборот, дети забирают много энергии. Мы обсудили с ней варианты, которые я рассматривала для поступления, и мама убедила меня, что работа воспитателем будет только в радость. Она — мой главный пример, я часто с ней советуюсь, — рассказывает Екатерина Ядне. Екатерина Игоревна признаётся, что до сих пор хорошо помнит своего первого воспитателя и даже частенько заглядывает к ней в гости. — Мы хорошо общаемся с моим воспитателем. Когда я училась в университете, проходила у неё практику в находкинском детском саду. Уже задумываюсь, что скоро и нам с ребятами придётся расставаться — они уже в старшей группе, волнуюсь и надеюсь, что они тоже будут часто вспоминать меня, — делится переживаниями воспитатель. Рабочий день у Екатерины Ядне начинается с подготовки к встрече своих воспитанников. — Всегда с улыбкой встречаю их на входе в группу. Бывает, после выходных некоторые детки неохотно идут в детский сад, тогда я обнимаю ребёнка и заряжаю хорошим настроением на весь день. У нас есть несколько обязательных ежедневных утренних ритуалов — это беседы и объятия. Моё главное правило в работе с детьми — мыслить, как они, подходить к каким-то вопросам так же наивно и смотреть на вещи и мир их глазами. С опытом работать воспитателем становится легче, но всё же это — большая ответственность, причём не только за здоровье детей, но и за знания, которые я им даю. Мне хочется научить ребят всему, чтобы остаться в памяти самым лучшим и любимым воспитателем! — подчёркивает дошкольный работник. Каждый год Екатерина Игоревна совершенствует свои знания и практикует новые методы работы. — Я взяла ребят с ясельной группы, тогда мы занимались по проекту «Академия золотой рыбки» — развивали сенсорную моторику с помощью природных материалов: песка, камней, травы. Сейчас у детей проходит профориентация, например, мы изучаем профессии учителя, эколога, продавца. Я с удовольствием знакомлюсь с практиками других педагогов и использую их в своей работе. Сейчас думаем над проектом, который направлен на финансовую грамотность, чтобы дети смогли узнать, как зарабатывают деньги и на что тратят, — рассказывает Екатерина Ядне. О своих воспитанниках она знает всё, говорит, что их любимое занятие — эксперименты. Так, в экспериментальном уголке они проводят опыты с мукой, разными цветами, светом и водой. А ещё собираются за 5 минут на прогулку. — Екатерина Игоревна — очень добрая и хорошая! Вместе мы рисуем, играем в куклы, собираем конструктор и делаем поделки из разных материалов, — говорит воспитанница старшей группы «Тундровичок» детского сада «Рыбка» Аделия Базырова. Особый подход к профессии воспитателя Екатерины Ядне замечают и коллеги, и руководитель учреждения. — Отличительная черта Екатерины Игоревны — доброжелательное отношение и к детям, и к родителям, и к коллегам. В ней присутствует интеллигентность, сдержанность, она — человек, который может выслушать, без лишних эмоций сделать правильные выводы и принять решение. Отзывчивая, внимательная к каждому ребёнку, всегда стремится к новым знаниям и занимается самообразованием, — отмечает заведующая детским садом «Рыбка» Лилия Зеленина. Дошкольный возраст — это период в жизни, когда формируется личность. И от мудрости и терпения воспитателя во многом зависит то, какими вырастут малыши. А праздник — отличная возможность поблагодарить людей, которые помогают воспитывать наших детей! Автор: Нина Кусаева, Роман Ищенко (фото)

Читать далее

Жителей Тазовского района, креативных предпринимателей, некоммерческие и бюджетные организации приглашают к участию в ежегодном грантовом конкурсе программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». В 2022 году гранты выделяются на реализацию социальных проектов по направлениям: образование, спорт, среда для жизни, культура, экология, сохранение традиционной культуры и поддержка местных сообществ. Приём заявок стартовал 19 сентября на цифровой платформе https://rodnyegoroda.ru/. Там же размещён специальный образовательный курс по социальному проектированию, который поможет участникам правильно заполнить форму. — В этом году проходит десятый, юбилейный, грантовый конкурс, и для нас это новая возможность найти и поддержать те инициативы, которые призваны улучшить качество жизни в регионах. Многие из них выросли в большие успешные проекты. В этом заключается одна из наших ключевых задач — помогать региональным активистам и неравнодушным жителям для устойчивого и эффективного развития их социальных проектов, — отметила директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» Ярина Сугакова. В Тазовском районе грантовый конкурс проходит второй раз при поддержке «Меретояханефтегаза». Тазовчане впервые присоединились к нему в прошлом году, представив на конкурс 11 проектов, восемь из которых получили финансовую и экспертную поддержку. Так, благодаря нефтяникам в районе появилась мультимедийная студия для детей и подростков «4 Д», стартовала работа по созданию передвижного кукольного театра «Сянако», проводится мониторинг природных изменений ландшафта в Тазовской тундре, также до конца года пройдёт цикл тренингов для волонтёров «Добро плюс», серия мастер-классов «Золотые руки горшечника», турнир по легоконструированию, соревнования по национальным видам спорта в Гыде. В августе при грантовой поддержке состоялся экстремальный забег «Северный закал». — Благодаря грантовому конкурсу и победе в нём инициативных тазовчан в посёлке были реализованы важные для жителей социальные проекты. Все они направлены на улучшение качества жизни в Тазовском районе. Большая часть ориентирована на работу с детьми и подростками. Уверен, что в этом году участников грантового конкурса станет больше, а их инициативы будут интереснее и эффективнее, — подчеркнул генеральный директор «Меретояханефтегаза» Александр Михеев. Приём заявок на грантовый конкурс продлится до 30 октября. Впервые после экспертного отбора на цифровой платформе https://rodnyegoroda.ru/ пройдёт открытое онлайн-голосование по проектам всех направлений. Победителей грантового конкурса определят в феврале 2023 года. Они получат финансовую, методическую и экспертную поддержку на протяжении всего времени реализации проекта. Добавим, реализуемая с 2012 года программа социальных инвестиций «Родные города» направлена на повышение качества жизни в регионах деятельности компании «Газпром нефть» через поддержку инициатив местных сообществ и собственные проекты в области культуры, образования, экологии, спорта и развития креативных индустрий. В рамках грантового конкурса с 2013 года компания уже поддержала более 900 инициатив в Омске, Томске, Оренбурге, Тюмени, а также в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. Автор: Мария Кулиш,  фото предоставлено компанией «Меретояханефтегаз»

Читать далее

В сентябре тазовские школьники приняли участие в военно-исторической реконструкции боя Великой Отечественной войны. Воспроизвести прошедшие события на полигоне для военно-тактических игр собрались более 200 человек из Нового Уренгоя, Ноябрьска, Надыма, Тазовского и Красноселькупского районов. Военно-историческая реконструкция прошла в Новом Уренгое. От нашего района в ней приняли участие 8 школьников — это члены сводного поискового отряда «70-я весна» и «Юнармейцы» из Тазовской средней школы. — Наше форменное обмундирование соответствовало более позднему периоду Великой Отечественной войны — ватные фуфайки, каски, автоматы, поэтому было принято решение, что мы играем роль действующей Красной Армии, которая ведёт наступление. Прибыли в партизанский отряд, где проходило совещание командиров, и общим наступлением двинулись в сторону погранзаставы. А дальше последняя сцена — освобождение мирных жителей из концлагеря и построение пленных, — рассказал сопровождающий, педагог Тазовской средней школы Виктор Северин. Артобстрелы, миномётные взрывы и выстрелы, похожие на настоящие, только из охолощённого оружия и с использованием пиротехники, форма, окопы — всё, чтобы придать реалистичность мероприятию и прочувствовать весь трагизм тех лет. — Я, как и дети, впервые принимал участие в реконструкции. Очень жёсткие требования к участникам: например, в положении было прописано даже наличие причёски, соответствующей 40-м годам, натуральный цвет волос и отсутствие маникюра. Конечно, у детей глаза горели, очень понравилось, много положительных впечатлений! Эта телепортация помогла ребятам ощутить на себе, насколько нашим дедам и прадедам было тяжело ковать победу. Нельзя забывать подвиг, который достался такой большой ценой! - отметил Виктор Северин. — Не ожидала, что мы сами будем участвовать в реконструкции. Носить форму, бегать под взрывы мин и свист пуль — необычные ощущения. Это очень интересно! Порой становилось страшно, удалось погрузиться в атмосферу Великой Отечественной войны. Хочу отметить интересную особенность: когда видела других участников в немецкой форме, хоть и понимала, что они — актёры, но было ощущение, что это наши враги, — поделилась впечатлениями одиннадцатиклассница Полина Халявко. — Я была медсестрой, спасали раненых, уносили с поля боя убитых. Мне понравилось, впервые пробовала себя в такой роли. Люблю историю и считаю, что все должны её знать и понимать, какой ценой нам досталось мирное небо над головой. Думаю, такие мероприятия помогают укрепить дух патриотизма у подрастающего поколения. Удалось проникнуться этим событием: какое-то время находились в палатках, питались в полевых условиях, были в форме, нам даже дали оружие, конечно, не настоящее, но атмосфера была такая, как будто всё происходит наяву, — отметила десятиклассница Виктория Шестерикова. — Мне всё понравилось, но погрузиться полностью в военное время не удалось, ведь я знал, что это не по-настоящему. Тем не менее, взрывы были настоящие. Меня эта тема интересует, потому что мои родственники воевали. Я хочу сохранить память о тех, кто защищал нашу Родину, поэтому состою в сводном поисковом отряде, интересуюсь историей, читаю много книг о войне и военных действиях, слышал много рассказов своего деда. С удовольствием ещё бы поучаствовал в подобном мероприятии, — сказал одиннадцатиклассник Захар Хорошев. Остаётся надеяться, что новые знания и опыт, которые ребята получили благодаря военно-исторической реконструкции, они передадут как эстафету памяти следующим поколениям. Автор: Анна Любина, фото предоставлено участниками мероприятия

Читать далее

Жители домов, во дворах которых этим летом обновили детские площадки, получат ещё один полезный подарок. 15 саженцев ольхи и четверо рабочих управляющей компании «Комфорт» — и вот уже вдоль детской игровой площадки во дворе дома Калинина, 13а, посажены деревца. Правда, сейчас они уже без листвы, но, как говорят специалисты, так даже лучше. Ведь приживаемость растений в разы выше, если их пересаживать в так называемый период покоя, когда заканчивается сокодвижение. — Эти деревья точно не замёрзнут, они адаптированы к условиям Заполярья. Сегодня здесь высадили 15 саженцев ольхи. Затем польём их, а когда начнутся заморозки, будем укрывать специальным укрывным материалом, который хорошо пропускает воздух, защищает растения от морозов и ярких солнечных лучей. Вместе со снегом, который укроет их зимой, это лучшая защита, — говорит рабочий УК «Комфорт» Борис Сатыков. Кроме посаженных деревьев, около этой площадки посеют газонную траву, такая же со временем украсит территории вокруг детских игровых площадок во дворах Калинина, 15а, Пушкина, 19, и Геологов, 2. Стоит отметить, что Год экологии для Тазовского стал самым богатым на озеленение: в течение сезона благоустройства клумбы и газоны райцентра украсили 75 тысяч цветов и 1 650 деревьев и кустарников. И сезон ещё не завершён. Автор: Мария Демиденко, фото автора

Читать далее

Всё больше тазовчан делают выбор в пользу здорового и подвижного образа жизни, посещая спортзалы и пересаживаясь, хотя бы в летний период, на велосипеды. В четверг в районном центре вновь прошла Всероссийская акция «На работу — на велосипеде!», в которой приняли участие несколько десятков велосипедистов. — У нас сегодня проходит Всероссийская акция «На работу — на велосипеде!». Участвуют все желающие. Мы утром собрались около корта «Орион», где можно было взять велосипед напрокат, если нет своего, чтобы отправиться прямиком на работу, — рассказывает организатор акции, начальник отдела организации и проведения спортивно-массовых мероприятий Центра развития физической культуры и спорта Виктор Мальков. Пользу от таких велопрогулок подтверждают и медики. При практически одинаковых энергозатратах на двухколёсном друге до пункта назначения вы доберётесь гораздо быстрее, чем пешком. К тому же данный вид транспорта не наносит вреда природе и укрепляет общее состояние организма. — Мы много времени проводим сидя, малоактивный образ жизни. Поэтому эти, так называемые кардиотренировки, безусловно, полезны для всей сердечно-сосудистой системы и никому будут не лишними, — поясняет главный врач Тазовской ЦРБ и участник акции Эльдар Фараджев. Акция «На работу — на велосипеде!» в городах и посёлках нашей страны проводится уже семь лет, дважды в год: в мае и сентябре. Автор: Ксения Николаева, Роман Ищенко (фото)

Читать далее

21 сентября состоялось первое после летних каникул заседание представительного органа местного самоуправления. Заседание было коротким — в повестке значилось 5 вопросов, но все они важны для дальнейшей жизнедеятельности муниципального округа. Так, сразу два вопроса касались использования портала госуслуг для организации и проведения публичных слушаний. В феврале этого года было приято Постановление Правительства РФ, которым урегулировано использование портала для организации и проведения таких слушаний. Согласно принятым Думой Тазовского района решениям теперь и жители Тазовского района смогут принять участие в публичных слушаниях, в том числе и по вопросам градостроительной деятельности в муниципалитете, с помощью портала госуслуг. Также депутаты внесли изменения в Правила благоустройства территории муниципального округа Тазовский район. Как отметила председатель Думы Ольга Борисова, этот проект решения стал самым обсуждаемым на заседаниях депутатских комиссий. Формальный повод — приведение местных нормативных актов в соответствие с окружным и федеральным законодательством. На деле — увеличится число запретов: в частности, запрещены сброс, складирование и временное хранение мусора в местах и на территориях общего пользования вне контейнеров и урн; размещение транспортных средств (за исключением специальных при производстве работ по благоустройству и озеленению) на территориях, занятых зелёными насаждениями, на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных; нахождение домашних животных в местах общего пользования без владельцев, выгул животных на детских и спортивных площадках, на территориях образовательных, медицинских и культурных организаций, а также в парках, скверах и на других общественных территориях. Во время выгула и дрессировки собак в специально предназначенных местах владельцы домашних животных обязаны обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животных. Кроме того, собственники нежилых зданий, строений, сооружений, прилегающих к нежилым зданиям, а также владеющие ими на праве аренды, обязаны принимать меры по очистке от снега и льда крыш, карнизов, водостоков. Все принятые решения будут опубликованы в «СЗ». Автор: Елена Лиханова, Роман Ищенко (фото)

Читать далее

50 осенних занятий для дошкольников

Days With Grey / Preschool / 50 осенних занятий для дошкольников

   Автор: Beth       

Осень приближается со скоростью улитки здесь, на юге, но она начинает наступать для всех нас. Ваша утренняя прогулка, вероятно, немного холоднее, и вы можете начать застегивать молнию ранним вечером. Этот пост включает в себя 50 лучших осенних занятий для дошкольников.

Скоро листья изменят цвет, и вы начнете собираться вместе со своими детьми.

Вероятно, и вы, и ваши дети чувствуете смену времен года, так что самое время начать осенние игры!

Статья разбита на следующие осенние разделы:

  • Лучшие осенние сенсорные игры 
  • Лучшие осенние приглашения на завтрак
  • Любимые осенние занятия STEM для детей
  • Лучшие осенние книги Рекомендации и занятия

Я уверен, что вы захотите подготовить осенние занятия для малышей (и детей постарше!), так что давайте начнем!

СВЯЗАННЫЕ: Осенние занятия для детей требуют забавного списка художественных принадлежностей. Вот некоторые из наших любимых принадлежностей для декоративно-прикладного искусства, которые вы можете держать под рукой, чтобы повеселиться осенью.

50 осенних занятий для дошкольников

Я нашла несколько замечательных идей, которыми вы и ваш малыш можете заняться этой осенью, чтобы не тратить время на бесконечные поиски!

Сенсорные игры Осенние занятия для дошкольников

Сенсорные игры всегда будут занимать свое место среди веселых занятий для детей.

Они позволяют вашим детям исследовать предметы и чувствовать новые текстуры в своих руках. Это способ позволить им исследовать мир!

Использование пластилина, слизи или даже воды также может помочь детям развить моторику, поэтому я обязательно включила в список эти занятия!

Осенние сенсорные занятия для дошкольников:

  • Пластилин с яблоками и корицей – Natural Beach Living – приготовьте специальное тесто для лепки на осеннюю тематику.
  • Apple Oobleck — Little Bins Little Hands — создайте Oobleck и добавьте резаки в форме яблока.
  • Мытье яблок – Занятый малыш – пусть ваш ребенок будет мыть яблоки в этой веселой водной игре!
  • Суп из глазных яблок – Days with Grey – добавьте в воду несколько жутких глазных яблок.
  • Осеннее искусство — Раскраска без беспорядка — Счастливые игры для малышей — используйте разноцветную краску, чтобы сделать грязное осеннее дерево.
  • Ванна с осенними листьями – Мама Папа Бабба – приклейте клейкую бумагу на стенку ванны, чтобы ваш ребенок мог приклеивать листья во время купания.
  • Рисунки осенних листьев – Серые дни – нарисуйте листья на рулоне бумаги и наблюдайте, как ваш ребенок их рисует.
  • Слайм «Осенние листья» — Кори дома — сделайте этот осенний лизун для экспериментов с детьми!
  • Fall Pour and Scoop — Days with Grey — смешайте семена и осенние предметы в сенсорном лотке, затем добавьте мерные кувшины.
  • Осенний каменный суп — веселая игра для малышей — рисуйте разные листья на камнях, чтобы ваши малыши могли исследовать их.
  • Осенняя сенсорная корзина — обучение детей 2 и 3 лет — добавьте в сенсорную корзину множество цветов, текстур и предметов на осеннюю тематику.
  • Флакон Fall Sensory Хаос и беспорядок – блестки и искусственные листья в бутылке с водой выглядят так красиво!
  • Сенсорное задание на тему фермы от Little Blue Truck — Оставайтесь дома, педагог — создайте мини-ферму и добавьте падающие предметы.
  • Набор пластилина Little Blue Truck — Mama Papa Bubba — это пластилин идеально подходит для творчества осенью.
  • Грязная тыквенная грядка — Ботанистая мама — устройте грязную, грязную игру и добавьте поддельные тыквы.
  • Ванна с тыквой — Занятый малыш — смешайте пузырьки и пену, чтобы ребенок мог мыть тыквы.
  • Тесто для тыквенного облака — Хаос и беспорядок — приготовьте тесто для тыквенного пирога в виде облака для осеннего настроения.
  • Тыквенный Гак — Занятый Малыш — приготовь оранжевый Гак (или Ублек) и добавь тыквы!
  • Тыквенная слизь – Маленькие контейнеры Маленькие ручки – используйте внутренности настоящей тыквы для получения липкой слизи!
  • Sticky Pumpkin — Days with Grey — прикрепите к стене липкую бумагу в форме тыквы и добавьте папиросную бумагу, чтобы ваши малыши могли ее приклеить.
  • Искусство тыквы из папиросной бумаги — «Дни с серым» — аналогично тому, что описано выше, но вместо этого дайте вашему малышу клей и кисти.

10 приглашений на завтрак на осень

Что может быть лучше, чем добавить несколько забавных идей на осень! – Вы знаете, я не мог оставить эту категорию без внимания. Вы можете проводить утро вместе, разговаривая с малышом, пока он весело проводит время.

Если вы впервые пользуетесь приглашениями на завтрак, НАЧНИТЕ ЗДЕСЬ.

  • Apple Dot to Dot — Days with Grey — наклейте наклейки с яблоками на лист бумаги и посмотрите, сможет ли ваш ребенок соединить точки маркером.
  • Сортировка наклеек Apple — Занятый малыш — раздайте детям наклейки разных цветов, чтобы они могли сопоставить их с яблоком одного цвета.
  • Осеннее склеивание яблок – Days with Grey – нарисуйте несколько яблок и дайте ребенку приклеить различные текстуры, например помпоны.
  • Осенние декорации – Days with Grey – превращайте декорации в мини-осенние мероприятия.
  • Осенний венок из шнурков – «Счастливая каждая мама» – дайте ребенку материалы, чтобы сплести осенний венок.
  • Корона из осенних листьев — Мама Папа Бабба — корона нравится всем! Так почему бы не сделать его из листьев?
  • Математическая игра Fall Pumpkin Roll and Color Math Game – фантастическое развлечение и обучение – нарисуйте на листе бумаги пронумерованные тыквы. Бросьте кубик и посмотрите, сможет ли ваш ребенок поставить тыкву на правильное число.
  • Лоток Fall Tinker Tray — левый мозг Craft Brain — добавьте коллекцию падающих объектов на сенсорный лоток, чтобы ваш ребенок мог их исследовать.
  • Глаза-счетчики призраков — серые дни — наклейте правильное количество глаз-наклеек на каждого призрака.
  • Приклейте осенние листья — «Серые дни» — возьмите листья, возьмите клей и создайте забавное искусство!
  • Тыквенные мордочки — «Дни с серым» — вырежьте фигурки, чтобы ребенок мог сделать мордочку тыквы.
  • Тыквенная игра на память – Дни с Греем – узнайте, сможет ли ваш ребенок запомнить, какая цифра под какой тыквой!
  • Спасите тыквы — Days with Grey — получите пару языков и мини-тыквы. Пусть ваш ребенок возьмет их и разложит по баночкам.
  • Дырокол для индейки – Веселые игры для малышей – сделайте бумажную индейку, чтобы ваш ребенок мог пробить нужное количество дырочек в каждом хвостовом перышке.

STEM Осенние занятия для дошкольников

Познакомить вашего ребенка с наукой и искусством никогда не будет плохой идеей. Балансировка яблок на рулонах бумаги или изготовление часов из тыквы — это примеры науки, техники, инженерии, искусства и математики (или деятельности STEAM).

  • Баланс яблок – Days with Grey – наблюдайте, как ваш ребенок балансирует яблоки на картонных трубках.
  • Fall Engineering Challenge — Capri Plus 3 — возьмите материалы осеннего цвета, чтобы ваш ребенок построил конструкцию.
  • Искусство и наука о падающем листе – веселое фантастическое обучение – возьмите несколько настоящих листьев и обсудите с ребенком, как работает гравитация и куда приземляются листья.
  • Пять маленьких тыкв. Задача STEM — Маленькие корзины для маленьких ручек. Собери конструкцию из тыкв, картонных рулонов и колышков!
  • Тыквенные часы STEM Project — Коробочки для маленьких ручек — сделайте тыквенные часы из проводов.
  • Почему яблоки становятся коричневыми? – Left Brain Craft Brain – изучите и поговорите со своим ребенком о том, почему яблоки становятся коричневыми.

Книги и книжные развлечения на осень

Чтение вместе с ребенком — это всегда отличный способ сблизиться. Проведение времени с книгами также поможет вашим детям на пути к грамотности, делая это еще одним способом весело провести время.

Чтение книг, в которых рассказывается об изменении цвета листьев, яблок и других прелестях смены времени года, — отличное осеннее занятие для малышей.

Осенние книжные мероприятия
  • Тыквенные мордочки — Days with Grey — собери тыквенные мордочки из книги, День тыквы, мышь! Лаура Нумерофф.
  • Соедините книги с детской книгой Perfect Fall — «Счастливая мама» — создайте забавные рожицы из листьев, вдохновленные набором «Человек-лист» от Лоис Элхерт.
  • Retell Tree: A Peek Through Picture Book — Days with Grey — сделайте красочное дерево из палочек от леденцов с набором 9 Патрисии Хегарти.0160 Дерево: книжка с картинками.
  • Комната на метле — Дни с Греем — вы не ошибетесь, выбрав простых кукол и Комнату на метле Джулии Дональдсон!

Есть так много других книг, которые вы можете изучать вместе с ребенком!

Вы можете ознакомиться с этим фантастическим списком осенних книг от Happily Ever Elephants или ознакомиться с другими нашими лучшими вариантами ниже:

Книги Apple на осень
  • Яблоки для всех Джилл Эсбаум
  • Десять яблок на вершине Тео. LeSieg
  • Плохое яблоко: история дружбы Эдвард Хемингуэй 
  • Как растут яблоки? by Jill McDonald

Autumn Season Change Books
  • Apples and Pumpkins by Ann Rockwell
  • Goodbye Summer , Hello Autumn by Kenard Pak
  • Sophie’s Squash by Pat Zietlow Miller
  • Leaves by David Ezra Stein
  • Because of an Acorn by Lola M. Schaefer
  • Autumn by Gurda Muller
  • Мы идем на охоту за листьями Стив Мецгер
  • Сколько семян в тыкве? Маргарет Макнамара
  • Осенние листья Лоретта Холланд

Осенние мероприятия — отличный способ учиться и играть!

Эти различные осенние занятия для малышей — отличный способ помочь вашим детям учиться, играя, и наполнить ваши часы теплом, когда дни становятся холоднее.

Какое дошкольное осеннее занятие вы попробуете первым?

СВЯЗАННЫЕ: Вам также может быть интересно сразу перейти к 31 Days of Halloween Ideas.

Часто задаваемые вопросы

Чему вы учите дошкольников осенью?

Дошкольникам нравится узнавать о смене времен года, исследовать осенние листья и заниматься с яблоками или тыквами. Подумайте о том, что интересует вашего ребенка, и позвольте ему вернуться к любимым занятиям.

Чем можно заняться осенью?

Осенью весело выйти на улицу и понаблюдать за изменением окружающей среды. Мое любимое осеннее занятие — это сенсорная охота на свежем воздухе, которая собирает природу для веселого коллажа.

Какое самое популярное осеннее занятие?

Лучшее предложение осени — рисование листьев. Мне нравится находить место снаружи, чтобы повесить крафт-бумагу. Оставьте эту фреску, чтобы рисовать в течение дня!

Days with Gray участвует в партнерской рекламной программе Amazon Services LLC. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.

Изучение времен года с помощью осенних красок

Что может быть лучше, чем узнать о временах года, испытав их на себе, а так как осень уже в самом разгаре с ее золотыми и оранжевыми листьями, сейчас самое время начать.

Для маленького ребенка постепенный переход от одного времени года к другому может быть трудным для понимания. С экспериментальным обучением и мероприятиями на свежем воздухе дети могут узнавать о временах года, понимать течение времени и наблюдать за изменениями в природе.

Изучение времен года включает в себя множество наблюдений, исследований на свежем воздухе и безудержное веселье. Чтобы объяснить времена года, используйте картинки и книги для описания каждого сезонного изменения, например, кучи сухих листьев осенью, снег зимой, пляж летом и цветы весной.

Переместите фокус на осень, указав на невероятные изменения, происходящие вокруг них в природе. Поощряйте их замечать изменение температуры, что означает более теплую одежду, лиственные деревья, которые приобретают яркие оттенки желтого и оранжевого, а также демонстрируют сезонные фрукты и овощи.

Вот несколько забавных занятий, чтобы научить детей чудесам смены времен года.

  • Испытайте сезон

Исследуйте природу и позвольте детям на собственном опыте узнать, что такое осень. Ищите возможности на детской площадке или посетите местный парк. Если ваша игровая площадка небольшая, попробуйте прикатить тачку из разноцветных листьев, чтобы дети могли ощупать, понюхать и похрустеть под ногами, чтобы они могли наслаждаться, ощупывать и исследовать их.

  • Совершите сенсорную прогулку

Попросите детей остановиться, посмотреть, послушать, понюхать и потрогать. По мере изучения расширяйте их словарный запас, задавая вопросы. Температура холодная или морозная? Горячий или кипящий? Воздух на вкус свежий или влажный? Вы чувствуете дождь, град или туман? Если у вас есть лиственное дерево, и листья начали опадать, понаблюдайте за ним. Попросите детей угадать, сколько листьев упадет с этого дерева за одну минуту. Используйте таймер и ведите счет. Вы даже можете отправить это занятие домой, чтобы дети могли заниматься со своими семьями.

  • Собери листья

Организуйте охоту за мусором и попросите детей собрать небольшую кучку разных листьев. Сортируйте их по ощущениям, цвету или форме. Посчитайте, сколько оттенков красного, желтого, зеленого и коричневого в коллекции. Используйте листья для измерения. Вы также можете организовать детей, чтобы они разместили листочки рядом на листе бумаги формата А4 – от одного конца к другому – и затем попросили их пересчитать их. Для более увлекательных и творческих занятий с листьями попробуйте проект «Дерево обучения 9».0003

  • Вести научный журнал

Организуйте открытую площадку для рисования, чтобы дети могли рисовать то, что видят. Попросите их изобразить цвета листьев, осеннюю одежду и небо. Сделайте это снова через месяц и посмотрите, есть ли изменения в их работе. Если у вас есть лиственное дерево, попросите их понаблюдать, изменилось ли оно (здесь помогут фотографии), и запишите это в дневник вместе с наблюдениями детей. Попробуйте прижать некоторые листья или любые цветущие цветы. Вы можете размещать фотографии каждые две недели на доске, чтобы показать, как меняется дерево. Также предложите семьям попробовать это дома, сфотографировав меняющееся дерево.

  • Попробуйте сезон

Информирование детей о сезонных продуктах питания имеет далеко идущие преимущества, поскольку оно не только помогает детям узнать больше о том, откуда берутся продукты, но и побуждает их пробовать новые здоровые продукты.

Подарите радуге дополнительную привлекательность свежих ярких фруктов и овощей. Осенние продукты включают фрукты, такие как авокадо, виноград, киви, мандарины и маракуйя. В то время как лучшими овощами являются стручковый перец, морковь, огурцы, кумара, цветная капуста и белокочанная капуста.

Использование различных средств может помочь вовлечь детей и закрепить ключевые идеи о сезонности продуктов питания. Задействуйте концепцию сезонности, используя песни, визуальные материалы, истории и широкий спектр практических действий, таких как отображение календаря сезонных продуктов. Это отличный визуальный инструмент, который может выделять лучшие продукты каждый месяц.

  • Осенние поделки

Вовлекайте природу в ежедневные игры и творчество, поскольку товары для творчества и рукоделия не обязательно покупать в магазине. Некоторые из лучших материалов для крафта находятся прямо за дверью. Природные материалы для творчества и рукоделия, такие как цветы, листья, ветки, кора, семенные коробочки и камни, можно найти практически на любой игровой площадке. Дополнительные предметы уже будут в шкафу.

Существует множество преимуществ использования природных материалов: они бесплатны, дети выходят на улицу, чтобы собирать их, они могут улучшить языковые навыки и навыки наблюдения с помощью практических открытий, это весело и вдохновляет на творчество. Кроме того, сбор ремесленных предметов на улице может стать игрой, очень похожей на охоту за мусором.

Дети могут отправиться на охоту со своей семьей и собрать небольшую коллекцию для рукоделия. Продолжайте процесс обучения, рассказывая о том, какие материалы они собрали. Что было самым распространенным? Что было трудно найти? Что было их любимым и почему?

Природные объекты могут включать в себя камни, камни, листья, кору, перья, коробочки с семенами и ветки. Вот несколько идей, которые можно попробовать с вашими сокровищами:

  • Рассортируйте коллекцию по группам, например, по типу, где они были найдено, цвет, размер и форма.
  • Сопоставьте предметы, которые на ощупь похожи (например, шероховатые, гладкие) или выглядят одинаково (форма, цвет).
  • Добавьте в пластилин или пластилин, чтобы ребенок мог комбинировать материалы (например, используйте коробочки с семенами вместо глаз, палочки вместо рук и ног).
  • Создавайте искусство с помощью листьев, попробуйте растирание листьев, чтобы наблюдать за формами и узорами (например, положите лист под чистую бумагу и протрите мелком или пастелью).
  • Создайте коллаж, расположив природные объекты или приклеив их на открытку.
  • Приготовьте несколько «натуральных» кексов, поставив несколько бумажных форм для кексов и предоставив глину или тесто для лепки для торта. Начинкой и свечами могут быть палочки, листья и камни.

Ссылки и дополнительные ресурсы

План урока «Осень против весны»

Education.com: 10 способов рассказать ребенку о временах года

Родители: Расскажите детям о сезонных продуктах питания

Сюзи и друзья: Информационный бюллетень об осенних листьях

Осенняя тема Мраморная живопись Дошкольное учреждение Активность

Перейти к содержимому

Переход от лета к осени — одно из моих любимых времен года! Мне нравится, как все осенние цвета сливаются воедино в листьях, когда они меняют цвет с зеленого на оттенки красного, желтого и оранжевого! С помощью этого дошкольного занятия по рисованию мрамора на осеннюю тему ваш малыш сможет имитировать те же самые красивые цветные завихрения, используя очень уникальную посуду для рисования! Мрамор!

Это идеальная детская поделка для ваших осенних дошкольных занятий! Вашим детям понравится этот новый способ рисования, а вам понравится то, как легко его настраивать и убирать!

Каковы преимущества мраморной живописи для дошкольников?

Работа над любым осенним рисунком для детей имеет множество преимуществ! Рисование — прекрасное занятие для малышей, потому что оно позволяет им проявить свои творческие способности, одновременно укрепляя мелкую моторику!

Главное преимущество рисования шариками для дошкольников в том, что это занятие помогает развивать зрительно-моторную координацию!

Малышам приходится руками наклонять неглубокую коробку и стратегически маневрировать ею, чтобы шарики равномерно распределяли краску по бумаге. Их глаза и руки должны работать вместе, чтобы убедиться, что все белые пятна на бумаге закрыты!

Как рисовать мрамором с дошкольниками:

Материалы:

  • краска темпера
  • чашки для краски
  • ложки
  • шарики
  • малярный скотч
  • 2 картона ( 9002 картона)0021 ножницы
  • шаблон (контуры осенних листьев)
  • неглубокая корзина или лоток для краски

Инструкции:

Найдите шаблон осеннего листа, который можно использовать для художественной деятельности. Обведите шаблон на одном листе картона, а затем вырежьте рисунок! (Оставьте картон нетронутым и вырежьте листья.)

Вы можете использовать контур листа одного или разных типов в зависимости от того, как вы хотите, чтобы конечный продукт выглядел! Вы также можете найти листья снаружи и обвести их контуры на своей карточке, если у вас нет доступа к принтеру, чтобы распечатать шаблон!

Обрежьте лист картона так, чтобы он поместился в корзину или лоток, который вы собираетесь использовать для проекта.

Обрежьте и поместите новый лист картона так, чтобы он поместился на дне корзины или лотка. Склейте оба листа картона вместе и положите их в корзину или лоток бумагой с вырезами сверху.

Выдавите краску в стаканчики (по стаканчику каждого цвета!). Поместите по одному шарику в каждую чашку.

Покройте мрамор краской, перемещая чашку или катая ее ложкой.

Используйте ложку, чтобы вычерпать шарик из чашки и положить его поверх картона в мусорном ведре.

Аккуратно перемещайте корзину или поднос из стороны в сторону, пытаясь перекатывать шарики по вырезам из листьев. Посмотрите, как ваш малыш работает над координацией рук и глаз, перемещая поднос и заставляя шарики размазывать краску по всему картону!

Когда ваш ребенок закончит рисовать, осторожно удалите шарики и картон. Дайте раскрашенной бумаге высохнуть, прежде чем выставить свое новое искусство из осенних листьев у себя дома!

Совет по уборке: готовьтесь заранее!

Сделайте уборку «легким делом» И сделайте землю лучшим местом для своих детей! Запаситесь расходными материалами Earth Breeze, чтобы их было легко убрать после занятий искусством.

  • Безжидкое очищающее средство для различных поверхностей Earth Breeze и салфетки Hope (как концентрат, без пластиковой упаковки!) Power Pebbles Таблетки для посудомоечных машин

Нажмите на ссылку выше, чтобы проверить мои любимые чистящие средства!!

Другие варианты этой осенней поделки!

  • Вырежьте нарисованные листья после того, как они высохнут, и сделайте из них красивое осеннее дерево! Просто вырежьте ствол и ветки из плотной бумаги и приклейте листья на дерево!
  • Вместо вырезанных листьев вы можете использовать тыкву и создать красивую тыквенную грядку!
  • Если у вас нет шариков, вы можете использовать кисть или ватные палочки, чтобы нанести краску на картон! Рисование ватными палочками — еще один легкий осенний творческий проект для детей!

Наши любимые осенние книги:

Мы не можем жить без них!

Как только это увлекательное занятие пробудит в вашем ребенке творческий потенциал, сделайте еще один шаг вперед с помощью этих увлекательных ресурсов:

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.