Правополушарное рисование для детей мастер класс – — . , — .

Содержание

Правополушарное рисование: мастер-класс — Нестандартные дети

 Рисуем правополушарной техникой абсолютно детские, лёгкие зарисовки гуашью. Какие есть цвета, те и будем применять. 

Содержание

  1. Зимний пейзаж
  2. Виноград

Гуашь хороша для детей и начинающих взрослых. Она плотная. Если что не понравилось или не получилось, замажем и двинемся дальше без всяких огорчений.

Последние три дня я участвовала бесплатном марафоне по детскому правополушарному рисованию художника и арт-педагога Максима Манькова. Мне здорово приглянулись его методы работы с детьми, некоторые из которых с большой благодарностью я включила в свой арсенал.

На дворе лето, а у нас зима. Но можно легко заменить белый снег на зелёную траву.

Правополушарное рисование в домашних условиях

Готовим рабочее место

Что нужно?

  1. Лист бумаги желательно акварельной. Лучше А3, потому что дети рисуют с размахом и быстро. Быстрее, чем взрослые. Поэтому им можно давать хоть ватман. Но если есть А4, тоже пойдёт.
  2. Нам также потребуются 2 листочка А6 или А5.
  3. Три кисточки разного размера: маленькая, средненькая и большая (щетинка). Так объясняем малышам. Предложите им погладить себя кисточками. Какая из них острее?
  4. Губка (ласково: губонька). Когда надо растирать краску на большом листе, вместо большой кисти лучше брать именно губоньку. Это быстрее и легче. И мы так будем делать. Кстати, это можно делать и просто ладошкой.
  5. Салфетки. Вытирать кисти, руки, стол и прочее. Если салфеток нет, подойдёт тряпочка, полотенце. Воду использовать как можно меньше. Дети «нахлюпают» столько луж… Лучше учить сразу хорошо вытирать кисти салфеткой.
Подготовка красок

Откроем все, какие есть, баночки с гуашью. И будем их считать. Как ребёнок умеет, так пусть и считает. Считать можно на индийском, китайском, английском, тарабарском и прочих известных языках. Рисовать не должно быть скучно.

А можно открывая краски называть разные слова. Какие в голову придут. Всё это как-то расширяет кругозор. Мир становится шире.

Что ещё должен сделать маленький художник? Он должен разбудить краску. Надо краске сказать: «Краска, просыпайся!»

Краска не просыпается, когда она очень густая или сухая. Если она не просыпается, мы подливаем водичку. Взяли водичку в чашке, стакане. Набираем прямо из емкости в крышечку от банки с краской водички и подливаем в краску. Размешиваем чем угодно: палочкой, обратной стороной кисточки, пальчиком, чтобы краска стала более жидкой.

У многих родителей «пунктик» насчёт чистоты. И детей строжат. Поэтому некоторые ребятишки боятся испачкаться. Это приводит их в ступор. Объясните, если где-то замарались, значит, красивый рисунок будет. Малыши прекрасно на это покупаются.

Вообще то, как дети готовятся рисовать, выглядит потрясающе.

Правополушарное рисование: мастер-класс

Зимний пейзаж

За 15 минут. Переходим к рисованию. Ребёнку постарше можно объяснить, что картина рисуется слоями. Самый первый слой – это фон.

Как нарисовать фон? Нам понадобится три А6 или А5 листа. На них мы поиграемся с фоном.

Первый слой ФОН.

  1. Возьмите маленький листок. Цвет его может быть любой. У нас белый.

Возьмём большую кисточку (обязательно пощекотали ею себя – проверили: большая-не большая). Ныряем в белую красочку и покрываем ею полностью листок (грунтуем) , сопровождая весёлыми звуками: ля-ля-ля, там-там-там и прочими (чтобы было весело и никаких стрессов и ступоров…).

Среднюю кисточку макаем в любую краску, какая в данный момент приглянулась. Например, жёлтую. Прямо туда бульк. Обязательно говорим слово «бульк». Поставив вертикально кисточку, рисуем жёлтые точки на листе. То же со всякими звуками, как-будто стреляете.

Затем среднюю кисточку хорошо вытираем салфеткой (или об маму), и ныряем в любой другой цвет, например, красный. Ставим красные точки. Снова хорошо вытираем среднюю кисточку.

Выбираем третий цвет, какой захотелось. Например, зелёный. Ставим также точки.

Хорошо вытертой большой кисточкой ныряем в белую краску, и будем размазывать ею точки, проводя горизонтально один раз по одному месту. Ещё раз повторю: один раз по одному месту. Можно сверху положить деревянную рамку, чтобы показать ребёнку, как это будет выглядеть на стене. По существу мы нарисовали фон для будущей картины. Не берите за один раз более 3 цветов (белый не считается). Три любых цвета ещё сочетаются, больше – нет, надо подбирать.

  1. На второй листок наносим краску также, но растираем точки по диагонали. У нас не очень крутая диагональ получилась. Но угол можно увеличить.

Ещё один способ быстро создать фон для картины – растирать точки полукругом или по кругу. На большом листе это удобно делать губкой или ладошкой. 

Второй слой. Проводим горизонтальную линию. Это будет линия горизонта. Поясняем ребёнку постарше, что здесь земля с небом сходится. Горизонт всегда извилистый. Покажите нечто примерное на отдельном листочке. Средней кисточкой перпендикулярно нарисованной линеечке изображаем линии разной высоты. Возможно, это далёкий лес.

Третий слой. Перед далёким лесом (ниже горизонта) большой кисточкой нарисуем снег.

Четвёртый слой. На переднем плане проведём три линеечки примерно на расстоянии 2-3 пальчиков. Они разной высоты: папа, мама и малыш. Это будут 3 ёлочки. Одеваем их – рисуем горизонтальные комплексы точек вправо-влево. Снизу длиннее, к верху – покороче.

Пятый слой. Снег на еловых лапах. изображаем кисточкой или пальчиком.

Шестой слой. Снегопад. На большую кисточку набираем белой гуаши. Аккуратно постукиваем кистью о ребро ладони над всей картиной. Получился отличный снегопад.

Итог нашего творчества

Виноград

Как же летом без соответствующей картины? Поэтому нарисуем две виноградные кисти: зелёную и красную.

Фон мы уже умеем делать. Какие брать цвета — тут уже ваша фантазия. Помним только, что для начинающих их не больше трёх.

Разделим лист на три примерно одинаковых части. Виноградные гроздья будут в средней части. Ягоды удобно рисовать подушечками пальцев. 

Изобразим сперва зелёные, а потом (вытерев пальчики салфеткой) красные ягоды.

На виноградинах надо добавить тень и солнечные блики. Откуда падает свет? Тень будет с противоположной стороны. Изображается тоненько-тоненько чёрной краской самой тонкой кисточкой. 

Блики разного цвета сделаем: на зелёных виноградинках жёлтые, на красных — белые. Можно применить тонкую кисточку. Мы рисовали кончиком зубочистки.

Следующий слой — виноградная лоза. Берём кисточку сверху, как вилку, обмакиваем в коричневый цвет и ведём слева направо немножко подкручивая. Но лоза не вся же одинакового цвета. На ней есть более светлые участки. Для них возьмём охру.

И ещё кое-что вспомним: у винограда есть листья и усы. На нашей картине усы будут выглядеть как пружинки или поросячьи хвостики. Инструменты: тоненькая кисточка или зубочистка. Тут как удобней.

Итог творческого процесса

Краски могут быть любого цвета, какой вам нравится. Может получиться самый фантастический пейзаж. Правополушарное рисование позволяет малышу вырваться из тех шор, которые мы уже успели надеть на него. Вот поэтому оно – один из лучших способов воспитания творческого начала, ломки стереотипов, воспитания умственной свободы и самостоятельности. Это как песня: может быть полузадушенной, а может лететь, как птица. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.

mama-pomogi.ru

Методическая разработка по рисованию на тему: Мастер -класс : » Правополушарное рисование»

Правополушарное рисование

Цель: распространение своего педагогического опыта,  использование метода правополушарного рисования.

Задачи:

1.Познакомить с методом правополушарного рисования;

2.Познакомить педагогов с организацией и проведением изобразительной деятельности с дошкольниками;

3. Учить создавать оригинальный рисунок в единственном экземпляре, используя простые доступные для всех материалы.

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формированию художественной уверенности и получению доступа к творческим силам мозга.
Разработан американской преподавательницей рисования Б. Эдвардс и основан на исследовании мозга Р. Сперри. получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.

Методика основывается на развитии правого полушария, именно оно отвечает за творческие процессы.

Актуальность:  Что — бы научиться рисовать, мы думаем надо много времени, нужны способности и склонности к рисованию, у  многих возникают комплексы, что они не умеют рисовать!  Правополушарное рисование  позволяет убрать те блоки, и зажимы которые присутствовали в человеке, развивая свой талант!

Как работает метод? 
 Все мы знаем о существовании двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть «левополушарными». Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков, лингвистов. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим подсознанием и интуицией.

Одним из ярких представителей «правополушарных» людей можно назвать Леонардо да Винчи.  

Когда дети учатся рисовать по данному методу, то гарантированно гармонизация работы обоих полушарий. Помимо этого потенциал ребенка раскроется полностью. Он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов. Рекомендован детям с синдромом двигательной активности!

 Метод основан  на простых движениях. В основе принцип  Меньше теории, больше практики! Всего несколько типов мазков дают возможность передать на бумаге совершенно разные образы, сочетанием которых можно изобразить все, что угодно! Это очень увлекательный, захватывающий процесс!

Мне нужно 5 человек, которые не умеют рисовать!

Ромашки.

Но начнём  мы с зарядки, что — бы отключит наше левое полушарие (спокойная музыка):

1.Потянемся,  разомнём руки, в разные стороны;

2. Гриб – полянка, закрыть глаза — закрывается левое полушарие – становится сложнее говорить, и делать. Встряхнули руки!

3.Генерал (хлопок), закрыть глаза, Встряхнули руки!

4.Правой рисуем круг, левой квадрат отдельно, потом вместе меняем фигуры. Встряхнули руки!

Нам понадобятся: Гуашевые краски (белый, синий, зелёный, оранжевый, голубой, жёлтый, фиолетовый, красный,

коричневый), кисти щетина № 10; синтетика 1,3; палитра,лист акварельной  бумаги, баночка  с водой ,тряпочка,  и самое главное хорошее настроении!!!

Ход:

1.Большой кисточкой покрываем лист белой гуашью, выходим за края, полностью покрываем;

2.Тонкая кисть —  Жёлтый цвет ( точки, червячки, сверху больше,) хаотично, тёмно-синий цвет внизу- большая кисточка- белый цвет справа на  лева вниз закрашиваем равномерно получается красивый   фон,

3. Зелёный на тонкую кисточку вверху листа, травинки крупнее, снизу меньше середина (краска жидкая сметана)  лист закрашиваем травинкой, синий травка – других цветов, желтая травинка, травка  в разных направлениях низ не рисуем травинки ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ лист;

4.Тонкая кисть жёлтые точки,белой гуашью оставляем тонкие следы кисточки ,впереди большие ромашки, на заднем плане мельче  ;

5.Васильки, тонкая кисть середина жёлтая ,окунаем кисть в синею гуашь –кончик кисти в белую  гуашь, и оставляем следы!

6.Красные цветы – в красную гуашь и на кончике в белую,

( рисуем колосок )!

7.Дорисуем стебельки наших цветов, зелёной краской!

8.И добавим на небо облачков: пальчик в белую гуашь, накручиваем облака, вверху более белые, внизу  более прозрачные!

9. Подписываем работу как настоящие художники!

Рефлексия:

  1.  Есть ли желающие показать свои рисунки? (ответы)
  2. Вы знали, что вы рисовали?  (ответы)
  3. Какие эмоции вы сейчас переживали? (ответы)

Во время занятий люди чувствуют эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие.

Рисовать умеют все, вы согласны со мной?

nsportal.ru

Правополушарное рисование — РИСУЮТ ВСЕ!

Ура! Наконец-то сбылась моя мечта — я сходила на правополушарное рисование. Казалось бы — ну на кой? И так же вроде и рисую, и леплю… Но что я рисую? Чем и как я это делаю?
В общем, это был очередной вызов себе — сделать то, чего я никогда не делала. Порисовать гуашью, ужасными кистями (щетина!!! которой я даже клей размазывать не люблю!!!) на бумаге (!!! нонсенс!!! бумага — это так… непрактично!!! — сказало левое полушарие. Но я быстренько его заткнула — сегодня не его день, сегодня я решила отдохнуть от него).

Конечно, поначалу мы все перезнакомились, рассказали о себе. Я, пожалуй, из всех присутствующих была самая… «правополушарная» — рисую сколько себя помню, как бог на душу положит, работа тоже связана с рисованием, хобби тоже не отстает.

Тем не менее, в этот день я была наравне со всеми — чистым листом, полным нулём. И даже не подозревала насколько!
Вот такая творческая обстановка. 🙂

Творчество и порядок несовместимы. И сегодня я поняла, что не такая уж я правополушарная — такого рабочего места мои клиентки никогда у меня не видели! На рабочем месте у меня всегда всё своевременно закрывается, убирается, складывается… А тут… Тут ты можешь (и должен) развернуться, выйти за привычные рамки, навязанные рациональным левым полушарием, мазюкать обеими руками, и по листу, и по планшету, и по полу, по листам соседей… кистями, пальцами, чем угодно! Всё это с детским азартом, под наимажорнейшую музыку.

Ну вот и первая мазюлька. Ещё не очень понимаем, чем от нас хотят, ещё не полностью включились в процесс, изначально не знаем, что именно мы рисуем, поэтому не можем ни размеры рассчитать, ни перспективу, ни цвет. Тем не менее… что-то узнаваемое уже получается.

Второй рисунок тоже не айс. Левое полушарие борется с правым и недоумевает — его держат голодным, не дают никакой информации, отталкиваясь от которой он бы мог понять, что мы рисуем. Для левого полушария всё неправильно!

Мало того, что ёлки красные, так они ещё и рисовались вверх тормашками!!! Левое полушарие ушло в глубокий обморок и процесс пошёл уже куда лучше!

Боги мои, сколько цветов! Неужели это я натворила??? Я — извечный график?! Я — миниатюрист, любящий точность, лаконичность, чёткость и законченность линий?! Уму непостижимо!

А фон вообще наляпан пальцами! (не отойдя от культурного шока сдало меня с потрохами левое полушарие)

Птички и солнце в воде не отражаются. Почему? Потому что времени не хватило!!! Эти картинки рисуются в считанные минуты. Занятие длилось 6 часов. Из этих 6 часов полчаса ушло на ожидание опоздунов, потом ещё примерно столько же на инструктаж, потом каждый участник рассказал о себе, плюс 4 или 5 перерывов. За оставшееся время я успела затонировать 17 фонов и нарисовать 13 картинок. Даже 14, включая самую первую, которую мы рисовали вне программы.
А отражение — дело наживное. Завтра исправлю.

Рррромахи!!! И рисованные пальцем облака.

Когда мы нарисовали эту картинку, нам сказали, что, рисуя дерево, женщина рисует своего мужчину. О да! Именно такой мужчина мне бы подошел! Это ничего, что рисовала я его в перевернутом виде. Главное — результат! :))))

Вообще, после того, как картинка закончена и подписана, наступает «момент истины», когда её помещают в рамку и демонстрируют всем участникам. Насколько оказывается рамка преображает картинку! Это стало для меня настоящим откровением!
И ещё один нюанс, такие картинки нужно смотреть с расстояния. Вблизи я эту картинку вообще воспринять не могла. То фон не катит, то мазки лишние… Левое полушарие вопит в истерике: Ксюха!! Зелёный, красный… жесть!!! Огромные цветы на переднем плане — ужас!!!
А издали посмотрела… Правое полушарие говорит — а и… клёво!!!

Облака — пальцами… Деревья — вниз головой… Всё прочее — небрежные мазки. Кто бы мог подумать, насколько интересно может получиться…

Позднеосенний ночной городской пейзаж. После перерыва включилось критическое восприятие и начало выклёвывать мозг: дескать, передний план мелковат и не интересен… Да и… начхать! Что получилось, то и получилось. Кто мне помешает перерисовать это дома?

Ещё один вполне обаятельный пейзажик. Эх, ну не хватает времени на проработку мелких деталей.

Фантазийные цветы. Яркие, жизнерадостные, как и мы во время творческого процесса.
Во время работы мы — о ужас!!! — не споласкивали кисти!!! Поэтому чистых цветов тут попросту нет. Но, оказывается, это вовсе не беда!

Ну и напоследок особо актуальная картинка — осень. Рисовала её опять-таки вверх ногами, поэтому всё казалось неправильным и непонятным. И краски уже подсохли, а развести времени нет, мы же все быстро должны рисовать. В общем… Ой, как она мне не понравилась.
А сейчас вот вглядываюсь в неё и… что-то меня в ней всё же цепляет.

Ну, а это — окончание.
Разложили свои работы и… теперь ходим друг к другу «в гости» на результаты полюбоваться, себя похвалить, за других порадоваться.
Каждую нарисованную картинку нам демонстрировали в рамочке, и каждой работе аплодировали и восхищались. А по окончании процесса мы стоя дружно аплодировали и самим себе, и тем, кто проводил для нас это увлекательное занятие. В общем, получили море позитива, много красивых картинок, интересную информацию, новые навыки… Ну… теперь можно покупать гуашь и периодически баловать себя вот такими позитивными «мазилками».
А рисуют и правда все. На правополушарном рисовании все — гении! Шедевры творили даже те, кто изначально был «не в состоянии хотя бы огурец нарисовать » — как сказала о себе одна из участниц.

stranamasterov.ru

Методическая разработка мастер – класса на тему: «Интуитивное или правополушарное рисование»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Вознесенский районный Дом детского творчества»

Методическая разработка мастер – класса на тему:

«Интуитивное (правополушарное) рисование»

Разработчик: педагог дополнительного

образования первой

квалификационной категории

Маньжова Мария Юрьевна

р.п. Вознесенское, 2017

Мастер – класса на тему:

«Интуитивное (правополушарное) рисование»

Данный мастер класс будет полезен для педагогов, социальных работников, учителей общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.

Актуальность темы: Развивать правое полушарие не только очень интересно, но и важно! Если в работу включены оба полушария – производительность мозга увеличивается в пять раз! Творческое состояние переносится на все сферы Вашей жизни: отношения с людьми, работу, учёбу, креативные проекты.

Методическая цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в процессе активного участия в творческой работе.


Цель: научитесь видеть вещи особым образом, познакомить участников с очень простым способом легкого и непринужденного рисования без предварительного наброска.

Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник и материалов;

Развивающая: погрузить в творческую атмосферу; раскрыть творческий потенциал педагогов; проявление индивидуальности, развитие креативности; повышение уверенности в себе, отключение анализа деятельности, обретение чувства вдохновения и гармонии;


Воспитательная: вызвать интерес к предложенной методике рисования; воспитать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.

Ожидаемые результаты мастер-класса: выполнение рисунка в технике гуашь; рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой деятельности.

Методическое оснащение: поэтапность выполнения работы, слайдовая презентация по теме мастер-класса, детские работы, выполненные ранее в этой же технике. Музыкальный материал: композитор И. Крутой.

Форма проведения мастер-класса: Практическая работа.


Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический)

Приемы: объяснение, беседа с показом практических действий.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Раздаточный материал (на каждого участника): гуашь разных цветов (консистенция сметаны), кисти (синтетика плоская №24, колонок №3, щетина « 24), 1 лист акварельной бумаги (А4), стакан с водой, салфетки из материи, влажные салфетки, палитры, баночки.

Структура мастер класса.

  1. Вступительная часть (10 мин)

  2. Теоретическая часть МК (10 мин)

  3. Практическая часть МК (45 мин)

  4. Кульминация творческого процесса (10 мин)

  5. Рефлексия (9 мин)

  6. Подведение итогов (6 мин)

Сценарий проведения мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!
Тема моего мастер-класса «Интуитивное (правополушарное) рисование». 

Вводная часть.

Дети гораздо меньше подвержены страхам и стереотипам, поэтому ребенок смело берет в руки кисть и увлеченно водит по листу, размазывает краски, а когда заканчивает свою работу, он гордится тем, что у него получилось. Самое главное для любого ребенка – удовольствие от процесса. Когда человек становиться взрослым, он обрастает условностями и определенными стереотипами. У него появляется страх сделать что-то неправильно. Преодолеть внутренний зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает интуитивное или правополушарное рисование. Слайд 2


— Посмотрите на слайд. Что вы видите? Вазу или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы участников) Слайд 3
Конечно же вам известно, что наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы рассматриваете картинку, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Бывает так, что человек может сразу разглядеть и вазу и два лица, значит, он умеете управлять деятельностью обоих полушарий.
— Мы с вами попробуем разобраться, почему происходит так, что каждое полушарие видит по-своему?
Левое полушарие –отвечает за логику, разумный подход, критичный взгляд на вещи. Именно здесь «хранятся» все наши правила, стереотипное восприятие и рациональная оценка. Правое же полушарие – это наше творческое восприятие жизни, когда мы мыслим не только фактами, но и образами, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории. Слайд 4
Как только ребенок рождается правое полушарие у него сформировано, и он обладает набором чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Развиваться они должны одновременно – в этом заключается успех развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца. Слайд 5
Для успешного школьного развития, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие.

Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария:
* Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. После того, как воображение ребенка «разыграется», давайте команду приступать к выполнению работы. Слайд 6
* Зеркальное рисование. Оно осуществляется одновременно двумя руками. Выполняя это упражнение, ребенок задействует оба полушария, что улучшает эффективность работы всего мозга. Слайд 7
* Рисование на цветной бумаге. Слайд 8
* Правополушарное рисование.

История началась в США в 60-ых годах, когда американская учительница Бэтти Эдвардс основала удивительно эффективную методику обучения рисования, и назвала ее правополушарной. Основана методика была на исследовании мозга Нобелевского лауреата Р. Сперри. Слайд 9

Таким образом, если левое полушарие с его разумным подходом отвергает рисование, то нужно предложить эту задачу правому, творческому, полушарию.

Основная часть.
Познакомимся ближе с правополушарным рисованием.
Правополушарное рисование – быстрый, интуитивный метод творчества, он позволяет отключить логику и рациональную оценку происходящего, интуиции и рукам, которые сами все сделают. Посредством правополушарного рисования вы избавляетесь от собственных ограничений, блоков, зажимов, становитесь более открытым для нового.

Что дает правополушарное рисование? Слайд 10
• Убирают барьеры « я не смогу», «у меня не получиться».
• Полностью раскрывает «спящие» творческие способности.
Дети и правополушарное рисование. 
Занимаясь рисованием по данному методу, потенциал ребенка раскроется полностью. Он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов.


Практическая часть основной части
1 этап – подготовка
— Уважаемые педагоги, предлагаю вам занять места за столом, приготовить кисти и открыть гуашь.
— Правила работы на МК:
• рисунки выполняются в быстром ритме;
• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;
• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают бумагой.
• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.
2 этап – создание картины «Дерево» 


Проверка реализации поставленных задач и достижения цели:
И важно помнить, что обучение рисованию и детей, и взрослых проводится не для того, чтобы стать выдающимся художником (хотя это тоже не исключается), а для того, чтобы быть гармоничной личностью, чтобы раскрыть весь потенциал, заложенный в человеке природой. 
Мой мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание. Слайд 11

Алгоритм выполнения творческой работы

раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.

2

  1. Теоретическая часть МК: рассказ о технике мастер-класса используя наглядные пособия, знакомство с краской и особенностями работы с ней.

3

  1. Практическая часть МК ): участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;

  2. 1) Закрашиваем горизонтальными мазками всю поверхность листа белой гуашью.

  3. 2) Нанесите краску тех цветов, которые видите на образце пятнами, не жалея краски.

3) Затем белой краской растяните цветные пятна размашистыми движениями.

4) Рисуем ствол дерева.

5) Делаем объем на дереве

6) Кистью «Щетина» создаем крону дерева постукивающими движениями. Используем разные оттенки зеленого.

  1. Создаем теневые листья

  2. Добавляем светлые листья. А так же можно нарисовать травку и цветы.

4

  1. Кульминация творческого процесса(10 мин): выставка работ и фото участников.

5

Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

6

Подведение итогов (6 мин):

рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы.

Список литературы и Интернет-ресурсов.

  1. Б. Эдвартс «Художник внутри вас», Минск: Попурри, 2008 г.

  2. Бетти Эдвардс «Открой в себе художника», Минск: изд Попурри. 2010, 288 с.

  3. Ворушило Н.С. «Программа кружка «Карандашик», г. Чистополь, Республика Татарстан (материалы электронного журнала «Дошкольник»)

  4. Зорькина Н. Н. «Рабочая программа кружка «Фантазия», МБДОУ «Золотой ключик» (материалы электронного журнала «Дошкольник»)

  5. https://www.youtube.com/channel/UCZ_sZmJcADBgqTGucG-IVUQ Идеи для рисования: Дарья Краева. Dari Art — Рисовать может каждый!

  6. Лана Ф. «Правополушарное рисование», 14 Dec 2013, интернет-ресурс, www naydisebya ru

infourok.ru

Мастер-класс правополушарное рисование на корпоративе

Если посмотреть на результаты одного-единственного занятия по правополушарному рисованию, все действо можно отнести к области мистики. Как это происходит, до конца, наверное,  понимают единицы. Все остальные остаются под впечатлением от происходящего.

Что это такое?

Термин «правополушарное рисование» ввела еще 30 лет назад американская учительница Бетти Эдвардс. Ее ученики делали небывалые успехи в рисовании, и все понимали, что таких совпадений не бывает. Действительно, как как из года в год в одном классе могли собираться только талантливые дети?

Вывод был таким: реалистично рисовать может каждый. Так, как каждый может читать и писать. Бетти Эдвардс сделала серию уроков, курс обрел популярность во всем мире.

В чем суть правополушарного рисования? Отвлечься от логического восприятия формы и цвета! Нужно научиться видеть свет и тень, «соседство» цветов, формы объектов и пустоты между ними.

На мастер-классе вы получите знание о том, как начать видеть по-новому. Будет много практических заданий и личных открытий вашего внутреннего мира.

Как проходит мастер-класс «Правополушарное рисование» в офисе

Вы делаете заявку о количестве сотрудников, которое будет участвовать на занятии. Организаторы должны понимать, сколько комплектов кистей, красок и защитных фартуков нужно взять с собой. И, конечно, сколько ассистентов должны приехать вместе с ведущим.

За час до начала мероприятия организаторы накрывают столы, раскладывают все необходимое для мастер-класса, создают творческую атмосферу в помещении вашего офиса.

Занятие проходит в легкой игровой манере. Все очень весело и эмоционально, ведь нужно расшевелить правое полушарие мозга :-). Вы успеете нарисовать 2-3 картины (формат А5).

Incorrect URL attribute defined

Результат

Те несколько картин, которые вы нарисуете за занятие нельзя будет назвать шедеврами в общепринятом смысле, но именно для вас в этот день произойдет удивительный прорыв. Абсолютно точно, что так красиво вы еще никогда не рисовали.

Для стартового занятия вполне подойдет гуашь. С этой краской проще справиться тем, кто не брал в руки кисти с 7 класса средней школы. Легко разводить и смешивать цвета, легко исправлять неточности.

По отзывам тех, кто прошел даже укороченный выездной мастер-класс по правополушарному рисованию (в студии он длится 7 часов), появляется новое отношение к своим талантам и в других сферах. Яркие краски и неожиданная методика обучения оживляют творческую составляющую нашей личности.

Что еще бывает?

Огромной популярностью на корпоративах и даже деловых мероприятиях пользуются мастер-классы по живописи маслом, восточная каллиграфия и живопись на воде — эбру.

Я побывала на таком занятии, рисовала сама и смотрела, как это делают другие. Знаете, что приятно? Всегда и у всех получается необычная и красивая работа. Не стыдно принести домой и повесить в рамочку. Стихия воды, даже в спокойном состоянии в маленькой прямоугольной ванночке, удивительно помогает создать яркое произведение, отражающие ваш внутренний мир.

Организаторы делают все для того, чтобы не пострадала ваша одежда и предметы мебели, поэтому все эти творческие занятия можно организовывать и в офисе, и в кафе.

Если вы волнуетесь, что рисование не увлечет сотрудников, посмотрите еще 30 мастер-классов, которые я подобрала для вас.

Ирина Панасьян


snova-prazdnik.ru

Правополушарное рисование для детей 4-6 лет в Primary Club

Учебный курс «Правополушарное рисование», направлен на развитие пространственно-образного мышления ребенка, за которое отвечает правое полушарие нашего мозга, раскрепощение творческих способностей растущего малыша, что позволит ему мыслить не только формами, но и образами. Именно правое полушарие делает жизнь нашего чада яркой и неповторимой, благодаря развитому правому полушарию ребенок сможет в приближающейся школьной жизни легко и быстро найти выход из самой сложной ситуации, начнет мыслить, как сейчас говорят, креативно и в тоже время расширить свой потенциал для лингвистического развития.

  • Продолжительность занятия

    1 раз в неделю,4 занятия в месяц длительностью 1 ч. 30 мин.
  • Продолжительность одного уровня

    9 месяцев, 36 занятий (длительность курса — 1 уч. год)

Методика правополушарного рисования основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человеческого мозга отвечают за совершенно разные виды деятельности. Левое – за логику и аналитическое мышление, а правое – за творчество и интуицию, восприятие формы и цвета. Люди с активным правым полушарием принимают решения быстрее левополушарных. Причина объясняется отличиями между двумя полушариями. Суть методики в том, чтобы во время рисования избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Он не должен задумываться о том, как нарисовать какой-либо предмет, с чего начать, какие кисти и цвета подходят. В итоге он создает рисунки, на которые прежде не был способен.

В основу курса «Правополушарного рисования» положена современная методика правополушарного рисования. Инновационные подходы, используемые в учебном курсе, позволяют любому малышу в короткие сроки научиться рисовать. Дело в том, что в традиционных художественных школах делается упор на левополушарный режим человеческого мозга, вследствие чего и такой длительный период обучения, шаг за шагом. Благодаря специальным техникам правополушарного рисования, которые были разработаны выдающимся психологом, левое полушарие отключается (снижается его активность), а правое полушарие активнее включается в режим творчества. Заметим, что для взрослых людей отключить левое полушарие намного сложнее, но именно оно мешает творить, напоминая нам, что «все это так сложно», «художники учатся годами, имея талант с детства» и что наверно «нужно соблюдать пропорции». А вот ребенок, особенно маленький, еще не «испорчен» подобными внушениями, он смотрит на педагога-художника и пытается творить, и у него это получается!

В ходе наших занятий дети снимают барьер перед рисованием, у них стимулируется пространственно-образное восприятие, целостное, а не схематичное видение. Ребенок учится видеть картину со всех ее сторон, сформировать новое восприятие пространства во всем его многообразии.

Абсолютно все дети просто обожают рисовать красками, лепить, петь и участвовать в театральных постановках. Но в нашей современной системе образования на это остается все меньше и меньше времени. Большее внимание уделяется точным наукам, а это сфера деятельности исключительно левого полушария и вот именно для того, чтобы мозг ребенка эффективно работал, обязательна работа обоих полушарий мозга.

На занятиях учебного курса «Правополушарное рисование» мы рисуем звуки и запахи, мелодии и движения, радость и грусть, знакомимся с красками, законами цвета и различными техниками рисунка. Уже с первого урока малыши забывают, что такое ошибки и начинают творить спонтанно!

Благодаря освоению техник рисования, предлагаемых в ходе данного курса, гарантирована гармонизация работы обоих полушарий головного мозга ребенка. Помимо этого, его творческий потенциал раскроется полностью, и он сможет легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, с легкостью переключаться с левополушарного режима в правополушарный. Приобретая такой навык, каждый ребенок может им воспользоваться при необходимости и в первом классе и в дальнейшем. В результате снижается уровень стресса, просыпается вдохновение и желание действовать, творить и прилежно учиться в начальной школе! В процессе рисования на уроке под руководством опытного педагога-художника у ребенка ментально игнорируются мнения из памяти о том, как объект должен выглядеть. Вместо этого он «видит объект на самом деле» — сравнивая его размер в целом, размер отдельных элементов, отношение пространства, света и тени и объединении всего этого в единую картину.

В отличие от других, обычных курсов рисования, где придают большое значение технике работы и забывают о том, что все дети индивидуальны по своей природе, а потому видят мир по-разному, учебный курс «Правополушарное рисование» позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали в ребенке ранее. Посещая занятия нашего курса, он постепенно развивает свой талант, о котором родители могут даже и не подозревать!

На первых занятиях курса сертифицированный педагог-художник сначала знакомит ребенка с красками, цветами, затем малыши учатся чувствовать карандаши, кисти. В ходе изготовления рисунка, рисуя руками, они ощущают себя в другом мире, полностью отдаваясь процессу рисования. Во время занятий ребенок чувствует эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие — ведь все великие художники стали великими, потому что следовали своей интуиции и рисовали именно правым полушарием, своими эмоциями и чувствами. Знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича в технике смог бы исполнить даже младенец. И, тем не менее, есть только один «Чёрный квадрат», отражающий всю глубину сознания, заложенного в него художником.

Цель учебного курса «Правополушарное рисование» — раскрыть творческую индивидуальность, помочь ребенку оценить свой потенциал, раскрыть и развить свой талант, а также сформировать пространственно-образное мышление ребенка для расширения его потенциала при изучении других учебных курсов Primary Club, имеющих лингвистическую направленность на приобретение навыков чтения на русском и английском языках, а также на подготовку ребенка к школе посредством создания комплексной развивающей обучающей среды.

При усвоении программы курса «Правополушарное рисование» ребенок сможет:

1. Проявить индивидуальность в любой жизненной ситуации.

2. Научиться полноценно выстраивать творческий процесс в любой сфере знаний.

3. Отключать анализ деятельности.

4. Избавиться от внутренних психологических преград.

5. Обрести внутреннюю гармонию.

6. Раскрыть на 100% свои творческие способности,.

7. Стать более внимательным к родным, близким, одноклассникам и окружающему миру.

 

При успешном прохождении учебного курса «Правополушарное рисование» в первом классе общеобразовательной школы Ваш ребенок будет:

— уметь рисовать «на голову выше» сверстников;

— быстрее усваивать новый учебный материал по всем школьным предметам;

— чувствовать себя уверенно в новой для него ситуации школьного обучения, быть лидером в любой неординарной ситуации.

Отличительные особенности курса:

Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Применение передовой методики правополушарного рисования.

Динамичность и увлекательность занятий, создание атмосферы «мастерской художника».

Отсутствие сдерживающих факторов, негативно влияющих на развитие творческих способностей ребенка – можно все трогать, рисовать кистями, руками и пр. – все то, что дома делать нельзя!

fd-english.ru

Правополушарная живопись, или рисование для всех

Друзья, вы обратили внимание, что термин «правополушарная живопись» становится все более популярным. Если ещё несколько лет назад о нём знали только практикующие психологи да отдельные преподаватели-методисты, то сегодня о нём говорят едва ли не на всех курсах рисования, причем и для детей, и для взрослых.

На первый взгляд, может показаться, что за таким сложным названием скрывается какая-то очень специфическая техника. Все-таки, тут в одном термине и искусство, и анатомия, и вроде как психология.

А на самом деле все намного проще. Давайте разберемся, что это такое — правополушарное рисование, и по какому принципу проходят уроки .

Суть правополушарного рисования

Возьмите в руку любой предмет, которым можно рисовать — карандаш, ручку, кисть с краской. Можете даже обмакнуть палец в краску. Положите перед собой лист бумаги. Положили?

Найдите какой-то предмет рядом с вами, желательно естественной формы — цветок, кошку, дерево за окном, пейзаж (если он виден). Посмотрите не него, просто оцените его красоту и общий образ.  Также подойдет любая фото-картинка

Правополушарное рисование — способ научиться рисовать начинающим

А теперь полностью отключите логику! Не думайте о том, как нужно нарисовать, с чего начинать, какие цвета подбирать под ту или иную часть. Просто начните с чего угодно и попробуйте его нарисовать так, как вы его видите. Не обязательно даже повторять форму — просто изобразите тот образ, который появляется в вашем представлении при взгляде на этот объект.

Это ещё не урок и не практика, это просто возможность получить представление о технике. Не важно, на самом деле, что получится в итоге. Важно суметь нарисовать интересующий вас объект так, чтобы не задумываться о правилах и технике.

Так вот, правополушарное рисование — это рисование, при котором вы задействуете только правое полушарие мозга. Оно отвечает за интуицию, образное мышление, творчество, фантазию, абстракцию.

Правополушарное рисование начинается на интуитивном уровне

Вспомните, например, как вы на скучном уроке или лекции уходили куда-то в свои мысли  и неосознанно «малевали» в тетради различные рисунки и узоры. Если бы вы сейчас на них посмотрели, то были бы очень удивлены — они наверняка весьма хороши и интересны.

А ведь вы не думали, как это рисовать, какие правила соблюдать и как на таком этюде построить композицию. Вы просто творили…

В отличие от него левополушарное рисование (как и любая другая «левополушарная» деятельность) — это изготовление рисунка строго по правилам, техникам и определенной логике, только с учетом знаний и методик. Левое полушарие нашего мозга отвечает за расчеты, логику, планирование, оно строгое и четкое.

Логики и Интуиция

Так вот, прелесть правополушарного рисования заключается в том, что оно позволяет выявлять творческие способности у человека вне зависимости от того, умеет он рисовать, или нет! Оно чем-то похоже на пение по наитию — если у человека есть голос, то даже не имея ни малейшего представления о пении, он напоет любимую мелодию так, что будет понятно — голос у него есть.

Так и с живописью — даже если вы никогда в жизни не разбирались, как нужно рисовать, используя технику правополушарной живописи вы сможете легко проверить и убедиться, что у вас имеются творческие способности.

Очень интересно, на самом деле, наблюдать, как люди, никогда не рисовавшие и считавшие себя исключительно прагматиками без малейшей склонности к живописи, в технике правополушарного рисования раскрывают в себе потрясающие способности!!!

Для них это сюрприз, граничащий с шоком — они никогда не позволяли себе считать, что могут творить что-то красивое.

Сомнения живут внутри нас

Но достоинства правополушарного рисования не ограничиваются возможностью раскрыть творческий потенциал человека…

Чем хороша эта методика?

Вообще правополушарная живопись хороша тем, что помогает человеку расслабиться и успокоиться, почувствовать некую гармонию с собой и окружающим миром. Эта деятельность позволяет на время выйти за рамки всех инструкций и строго прописанных правил, почувствовать некую первобытную красоту и спокойствие всего мира.

А вместе с ними приходит успокоение — человек понимает, что без привычных оков обязанностей и планов ничего страшного с ним не случается. Это позволяет в некоторой мере раскрепостится, взглянуть на себя и вообще на весь мир несколько с иной стороны.

Правополушарное рисование поможет научиться думать интуиктивно

Также понимание того, что помимо приобретенных в школе и вузе знаний у человека, оказывается, имеется и творческие способности, обычно очень положительно сказывается на самооценке. И многие после этого начинают активно развиваться в новом для себя творческом направлении.

А это не только самосовершенствование, но и в некоторых случаях путь к успеху. Есть и другие плюсы правополушарной живописи:

  • Развитие интуиции;
  • Понимание того, что любую задачу можно решать разными путями, зачастую не такими, как это принято, и нередко более рациональными и простыми;
  • Возможность вспомнить те чувства, которые мы испытывали в детстве, когда за любое дело брались по наитию, не зная и не желая знать правила его выполнения;
  • Возможность выявить творческий потенциал у близких людей, помочь им найти свой путь в жизни;
  • Самовыражение на холсте. Вы рисуете здесь не то, что должны нарисовать или что кто-то от вас ожидает, а то, что вы видите, чувствуете, представляете, фантазируете. Именно в этом суть творчества, и не умея этого, не получится стать настоящим художником.

Мечтать и фантазировать

Но как по мне, то самое главное достоинства правополушарного рисования — это то, что оно даёт стимул для дальнейшего развития в живописи вообще. Эта манера идеально подходит для новичков. Причем развиваться можно не традиционным путем, а именно развивая умение работать с правым полушарием, а затем уже на него накладывая различные техники. Как это происходит?

Как применять правополушарное рисование и как развиваться в нём?

Напомню, что совершенно не важно, каким получился ваш первый рисунок после «отключения» левого полушария. Важно здесь просто суметь нарисовать что-то без использования логики, постоянных размышлений и сомнений.

Кстати, умеете ли вы вкусно приготовить блинчики? А первый блин не получился ли у вас комом? Наверняка вы были уверены, что второй, третий и все остальные, будут куда лучше! Так и здесь…

После первого рисунка аналогичным образом рисуются другие рисунки, но здесь уже можно действовать по определенному плану.

Например, имеются методики развития правополушарного творчества, при котором человек аналогичным образом дополняет половину имеющейся картины, раскрашивает контурный рисунок, срисовывает на стекле пейзаж за этим стеклом.

правополушарное рисование

Это позволяет интуитивно развивать те или иные навыки — неосознанный подбор цветов, чувство симметрии и перспективы, умение изобразить композицию. Они затем уже развиваются традиционными методиками, сочетающимися с принципами правополушарного рисования.

Подход может быть и несколько иным.
Например, начинающим я рекомендую поступать так:

  • Вы несколько раз по наитию пишете картины так, как просто хотите, если не включаете левое полушарие, просто творите то, что у вас получается;
  • Затем последующие картины пишете, разучивая по одной из техник;
  • Со временем вы привыкаете и начинаете постоянно комбинировать методы — основу рисунка, композиции и цветовой палитры выбираете по принципу правополушарного рисования, но изображение изготавливаете в той или иной технике.
В итоге комбинирование правополушарного (интуиция) и левополушарного (логика) исполнения даст такой же результат, который получают профессиональные художники.  Они ведь аналогичным образом облекают своё видение объекта изображения в ту или иную технику.

Получается их творчество, совмещенное с правилами цветопередачи, что обеспечивает профессионализм и высочайшее качество картины. Вы тоже так сможете, пусть и не сразу. Как это реализовать на практике? На самом деле, несложно:

  • Вы просто пробуете нарисовать первый рисунок или даже набросок именно по принципу правополушарного рисования. Ни о чем не думаете, не ломаете голову над построением композиции, просто рисуете;
  • Когда понимаете это чувство, пишете ещё несколько картин для закрепления;
  • Осваиваете любую технику живописи, которая позволит реализовать ваше видение объекта. Например, можете посмотреть видео-урок по витражной живописи на холсте и на акриловом фоне. На моем сайте он находится в открытом доступе и вы буквально за один вечер научитесь писать в этой манере. Эта новая техника, не похожая ни на одну другую.

Видео- уроки помогают учиться дома самостоятельно

С этого момента вы можете считать, что вы объединили правополушарную, творческую живопись и левополушарную, техническую;

  • Затем вообще можно закрепить владение акриловой живописью

Большинство видео уроков выполнены качественно в смешанной технике.  А ведь именно эта техника считается наилучшей для того, чтобы максимально раскрыть свои таланты, свою творческую интуицию.

Кстати, существует доказанный факт, что интуиция это своего рода третий глаз, который был спрятан матушкой-природой в коре головного мозга. Он не видит как обычный глаз, нет, он видит чувствами!
Интуиция- 7-ое чувство, очень нужное и полезное человечеству!

« Каждый человек способен на многое, но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен!» -умная  фраза из фильма «Бриллиантовая рука»

В любом случае, попробуйте  сначала начать. Вы увидите, что если у вас получится включить правое полушарие и проработать даже самый простой этюд без логики и забот о правилах, дальше все дело пойдёт само.

И кто знает, быть может, с энтузиазмом и увлечением вы станете настоящим художником! Ведь и среди извесных художников были самоучки! 

Видео для размышления: Рисуем пейзаж в индивидуальном стиле

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

 

www.viktoria-latka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *