«План мероприятий по экологическому воспитанию»
Предложения в план мероприятий по проведению Года Экологии
Наименование общеобразовательной организации _МОУ «КСОШ №55»_____________
сентябрь
школа
8-11 классы
Кл.руководители
Классные часы «Сохраним природу»
Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.
Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе; учить видеть и понимать красоту живой природы; учить основам экологических знаний.
Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде; развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению; развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.
сентябрь
школа
5-11 классы
Кл.руководители
Участие в акции «Посади свой лес»
Сентябрь, апрель
Территория Красково
8-11 классы
Кл.руководители
Выставка книг «Всемирный день защиты животных»
октябрь
библиотека
Зав.библиотекой Давыдова В.П.
Экологическая игра «Путешествие в Экоцарство – природное государство»:
октябрь
школа
1-4 классы
Уч.нач.классов
Проект «Зимний сад» -озеленение школьных помещений
октябрь
школа
Уч-ся 5-10 классов
Зав.кабинетами, кл.руководители
Конкурс экологического плаката «Планете жить!»
ноябрь
школа
5-11 классы
Уч.биологии Ермакова А.М., кл.руководители
Конкурс рисунков «Прогулки в природоград»
ноябрь
школа
1-4 классы
Юркова В.А.
Фотоконкурс «Мой домашний питомец»
декабрь
школа
2-4 классы
Кл.руководители
Конкурс «Знатоки природы»
декабрь
школа
5-6 классы
Ермакова А.М., кл.руководители
Природоохранные акции «Пернатые друзья»,«Птичья столовая»
Ноябрь-март
Школьный парк
3-4 классы
Учителя начальных классов
Познавательно-игровая программа «Зелёные сказки: экология для малышей»
январь
школа
1.2 классы
Уч.нач. классов
«Охрана природы — охрана здоровья» классные часы
февраль
школа
1-11 класса
Кл.руководители
Операция «Скворечник»
март
Территория Красково
1-10 классы
Ермакова А.М.
Конкурс кроссвордов. ребусов, посвященных Дню птиц
март
школа
5-7 классы
Морозова С.В.
Всероссийский урок «Хранители воды»
апрель
школа
2-8 классы
Ермакова А.М., Квятковская С.М., Нагимова М.Х.
«День Земли». Видеолекторий
Апрель
школа
5-8 кдассы
Ермакова А.М., Квятковская С.М.
Операция «Чистый двор»
Март — апрель
Школьная территория
6-11 классы
Классные руководители
Проект «Цветочный калейдоскоп» Оформление школьных цветников
Май-июнь
Школьный парк
Трудовая бригада
Ермакова А.М
Фомина Т.А
Экскурсии и посещение музеев: Зоологический музей, Дарвиновский музей. Приокско-Террасный заповедник
В теч.года
В теч.года
май
3-5 классы
6-8 классы
8-9 классы
Кл.руководители
Ответственный за экологическое воспитание
infourok.ru
№ |
Мероприятия |
Участники |
Сроки |
Ответственный |
|
1. 1 |
Заседание организационной группы: — распределение ответственных за мероприятия, направленные на экологическое воспитание школьников; — определение зоны ответственности администрации, педколлектива, ученического самоуправления. |
члены педколлектива, администрация, председатель Совета обучающихся |
сентябрь |
директор |
|
2. 2 |
Заседание организационной группы: — планирование Дней защиты от экологической опасности |
члены педколлектива, администрация, председатель Совета обучающихся |
сентябрь |
зам. директора по ВР |
|
Экологическая акция «Мусору нет!» |
5-11 классы |
сентябрь, апрель |
Совет обучающихся, д/о «Память» |
||
Экокросс |
8-11 классы |
сентябрь октябрь |
МО учителей физкультуры |
||
Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов на экологическую тематику «Сохраним планету!!!» |
5-11 классы |
сентябрь ноябрь январь март |
Совет обучающихся, д/о «Память» |
||
1.Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков). 2. Акция «Мой зеленый двор» |
5-11 классы |
сентябрь – октябрь, апрель- май |
кл. руководитители |
||
Озеленение школьных кабинетов |
1 – 11 классы |
сентябрь — апрель |
кл. руководит., зав. кабинетами |
||
Акция «Посади и вырасти дерево» |
5 – 11 классы |
сентябрь, апрель |
зам. директора по АХР, кл. рук. |
||
Конкурс презентаций «Мой край родной, мой Курский край» |
9-11 классы |
октябрь |
педагог – организатор, учителя биологии, географии, кл. руководител. |
||
Викторины: «Эти забавные животные», «Ботанический сад» |
1-4 классы |
октябрь |
ст. вожатая учителя нач. классов |
||
Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья» |
5 классы |
ноябрь |
ст. вожатая, кл. руководит. |
||
Выставка поделок из природного материала |
1-5 классы |
декабрь |
МО учителей начальных классов, ст. вожатая |
||
Акция «Покормите птиц» |
1 – 8 классы |
декабрь — март |
кл. руководители |
||
|
Участие в городском, областном фотоконкурсе, посвященном экологической теме |
5-11 классы |
февраль |
зам. директора ХЭЦ, ВР, учителя биологии, географии |
|
|
Конкурс рисунков «Осторожен будь с огнем!». |
3-4 классы |
март |
МО учителей нач. классов, ст. вожатая |
|
|
День знаний о лесе (игры, викторины) |
1-11 кл |
21 марта |
кл. руководител. учителя- предметники |
|
Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес» |
3 классы |
к 21 марта |
ст. вожатая, учителя нач. классов |
||
Выращивание рассады цветочных декоративных культур |
7-10 классы |
март -апрель |
Пирогова Л.В. |
||
|
Конкурс стихов «Береги свой край родной». |
5-7 классы |
апрель |
МО учителей русского языка и литературы |
|
|
Экологическая игра «Процветай, наш Курский край»!» |
8 классы |
апрель |
ст. вожатая, кл. руковод. учителя биологии, географии |
|
|
Конкурс плакатов и рисунков «Как прекрасен этот мир» |
1 – 11 классы |
апрель |
ст. вожатая. кл. руководит. |
|
|
Конкурс «Сад на подоконнике» |
5-11 классы |
апрель |
МО учителей биологии и географии, кл. руководит. |
|
|
Распространение листовок «Спасем наш мир» |
волонтеры |
апрель |
руководитель волонтеров |
|
|
Уроки экологической грамотности (единый экологический час, посвященный событиям в Чернобыле) |
1-11 классы |
26 апреля |
зам. директора по ВР, кл. руков. |
|
|
Посадка цветов на клумбы |
5 — 8, 10 классы |
апрель, май |
Пирогова Л.В. |
|
|
Конкурс рисунков на асфальте по экологии «Живущие рядом». |
1- 4 классы |
май |
ст. вожатая, кл. руководит. |
|
|
Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба» |
1-11 классов |
май |
Зав. библиотекой, учителя предметники |
|
|
Операция «Лето добрых дел» |
2-8 классы |
июнь |
ст. вожатая |
|
|
Поддержание порядка на пришкольной территории |
отряды по благоустройству |
в течение года |
зам. директора по АХР, кл.руководит., |
|
|
Участие в районных, областных Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях экологического направления |
5-11 классы |
в течение года |
зам. директора по УВР, ВР, кл. руководит., учителя –предметники |
|
Экскурсии в зал природы (краеведческий музей), заповедник им. Алехина, сельскохозяйственную академию |
1- 11 классы |
в течение года |
кл. руководители |
||
|
Уроки экологической грамотности |
1-11 классы |
в течение года |
кл. руководители |
|
|
Выпуск, информационных бюллетеней, листовок по экологическим проблемам |
9 -11 классы |
в течение года |
МО учителей биологии, географии волонтеры |
www.kursk-sosh56.ru
Мероприятия | Аудитория | Сроки | Ответственный | |
1 | Заседание организационной группы: — планирование мероприятий, направленных на экологическое воспитание школьников; — определение зоны ответственности администрации, педколлектива, ученического самоуправления. | члены педколлектива, администрация, Председатель Совета старшеклассников, Президент ДДМ | январь | Директор Заместители по УВР и ВР |
2 | Заседание организационной группы: — планирование Дней защиты от экологической опасности | члены педколлектива, администрация, Председатель Совета Старшеклассников, Президент ДДМ | март | ЗДВР |
3 | Уроки экологической грамотности | 1-11 классы | январь- декабрь | ЗДВР Классные руководители Учителя- предметники |
4 | Экологические чтения | 6-10 классы | апрель | |
5 | Научно-практическая конференция «Экологическая опасность» | 8-11 классы | март | |
6 | День знаний о лесе | 1-11 кл | 21 Марта ( по графику) | ЗДВР Классные руководители Учителя- предметники |
7 | Заседание МО учителей географии, биологии, химии, физики «Развитие способностей и мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания ребенка» | учителя экологических дисциплин | январь | Заместитель дир. по УВР |
8 | Видеоуроки и классные часы по экологии «Зеленый рюкзак» | 4-6 классы | январь- декабрь | ЗДВР Классные руководители |
9 | Участие в районных, областных Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях экологического направления | 5-11 классы | В течение года | ЗДВР Классные руководители Учителя –предметники |
10 | Экологическая акция «Мусору нет!» | 1-11 классы | апрель- октябрь | Совет старшеклассников |
11 | Конкурс стихов «Береги свой край» | 5-6 классы | апрель | Учителя литературы |
12 | Конкурс рисунков «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем». | 3-4 классы | март | Учителя нач. классов |
13 | Экологическая игра «Процветай, Рязанский край»!» | 6-7 классы | май | ЗДВР Классные руководители. учителя биологии, географии |
14 | Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес» | 3-4 классы | март | Учителя нач. классов |
15 | Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов на экологическую тематику «Спасти и сохранить» | 7-8 классы | январь, март, сентябрь, ноябрь | Совет старшеклассников Подгорная Е.П. |
16 | Участие в городском фотоконкурсе «Я люблю свою Землю» | 5-11 классы | февраль | ЗДВР Вожатые ДДМ |
17 | Конкурс экологических агитбригад | 8-11 классы | февраль октябрь | ЗДВР Вожатая ДДМ |
18 | Конкурс презентаций «Природа Рязанского края» | 10-11 классы | сентябрь | ЗДВр Учителя географии, информатики Классные руководители |
19 | Викторины «Эти забавные животные, «Ботанический сад», | 2-4 классы | январь апрель | Учителя нач. классов |
20 | Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья » | 7-8 классы | февраль | Заместитель дир. по УВР ЗДВР Учителя биологии |
21 | Конкурс поделок из природного материала, | 2-5 классы | июнь, октябрь | Учитель изобраз.искусства Учителя нач. классов |
22 | Конкурс рисунков на асфальте по экологии «Живущие рядом». | 1-3 классы | май, сентябрь | ЗДВР Учитель рисования. |
23 | Конкурс литературных публикаций и фотоматериалов на экологическую тематику «Как прекрасен этот мир» | 5 – 11 классы | ноябрь | Учителя литературы |
24 | Конкурс «Сад на подоконнике» | 5-6 классы | октябрь | Классные руководители |
25 | Экологическая газета «Брось природе спасательный круг» | 7 классы | февраль | ЗДВР Классные руководители, школьный прессцентр |
26 | Конкурс буклетов «Спасем наш мир» | 7-9 классы | апрель | Кл.руководители, Вожатые |
27 | Поддержание порядка на пришкольной территории | 1-11 классы | еженедельно | Кл.руководители, Подгорная Е.П. |
28 | 1.Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков). 2. Акция «Мой зеленый двор» | 1-11 классы | март- ноябрь | ЗДВР Классные руководители Вожатые |
29 | Митинг «Мы в ответе за все!» | 1-11 классы | апрель | Совет обучающихся |
30 | Экокросс | 8-9 классы 10-11 | сентябрь октябрь | Учитель физкультуры |
31 | Уроки экологической грамотности (единый экологический час) | 2-11 классы | 26 апреля | ЗДВР |
32 | Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба» | Для 1-11 классов | май | Библиотекарь Учителя предметники |
33 | Участие в акции «Чистые пруды» | 7-11 класс | октябрь | ДДМ |
34 | Посадка цветов | 6 -11 классы | май | Назарова Л.В. |
35 | Выращивание рассады цветочных декоративных культур | 7-11 классы | апрель | Назарова Л.В. |
36 | Озеленение школьных кабинетов | 2-11 классы | апрель сентябрь | классные руководители учителя предметники |
37 | Акция «Дерево посажено тобой».Сиреневая аллея. | апрель октябрь | Учащиеся школы, Подгорная Е.П., Назарова Л.В.Иванова С.А. | |
38 | Операция «Лето добрых дел» | 2-5 классы | июнь | Летний лагерь, вожатые |
39 | Публикация в школьной газете статей серии «Планета — наш дом» | уч-ся, родители | январь- декабрь | ЗДВР |
40 | Выпуск, информационных бюллетеней, листовок по экологическим проблемам | 10 -11 классы | февраль- декабрь | экологические посты классных коллективов |
41 | Цикл радиопередач «Земли моей лицо живое» | учителя. родители | май- октябрь | Вожатые |
42 | Подведение итогов работы. | 1-11 классы | декабрь | ЗДВР Классные руководители |
doc4web.ru
План работы по экологическому воспитанию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №20» Советского района г.Казани
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР Директор гимназии
начальных классов _________Л.Р.Фатыхова _________Р.М.Арсланова
Пр №1 от _______2015г. « » _________ 2015 г. «_____» _______2015 г.
План работы по инновационному проекту
«Экологическое воспитание учащихся
в рамках участия в Международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»
(2015-2016 учебный год)
Воспитатель ГПД:
Айсина Н.М.
Пояснительная записка
Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, охране природных богатств .
С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции младшего школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения.
Что для этого нужно?
Во-первых, взрослые сами должны любить природу.
Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.
В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.
Настоящий план работы является составной частью плана учебно-воспитательной в группе продленного дня и включает следующие направления:
— формирование экологической культуры;
— исследовательская деятельность;
— проектная деятельность;
— приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.
Цель : Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников.
Задачи:
— показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость;
-дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты.
— формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы
— пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества;
— развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности.
— воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
Основные формы, используемые в работе с учащимися — это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.
В результате реализации плана по экологическому воспитанию младших школьников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.
В результате массовых форм экологического воспитания учащиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению улиц, помещений и территории школы.
Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.
План работы.
сентябрь
1
Прогулка-наблюдение «Хозяйка Осень»
2
Сентябринка в гостях у ребят.Загадки о осени. Экскурсия «Красота вокруг нас»- фоторепортаж
3
Всемирный День Красоты. Чтение стихов о природе. Фотографии «Красота вокруг нас» (начало оформления фотостенда)
Уход за растениями на школьном дворе: уборка листьев, полив цветов
.
4
День Байкала. Беседа «Интересные факты о Байкале»
5
Волшебница-осень.Беседа о сезонных изменениях в природе. Прогулка-фантазия.Осенний букет
.
6
Прогулка-фантазия.Сбор природного материала.
7
22 сентября — Всемирный день без автомобилей. Беседа о загрязнении воздуха автомобилями.
8
Уголок природы. Поливка комнатных растений.
9
Экологическая игра «Лукошко грибника» Экологическая операция «Чистый двор»
10
Прогулка-задание.Определить виды деревье и кустарников вокруг нашей школы.Собрать гербарий.
11
Работа с бумагой. Аппликация из листьев.«Осеннее дерево»
октябрь
1
Всемирный день защиты животных. Просмотр фильма о животных.
2
Уголок природы.Наблюдение за аквариумными рыбами.
3
16 октября — Всемирный день питания. Беседа о правильном питании «Винипух в гостях». Прогулка-практикум .Правила поведения на природе.
4
«В мире животных»- лепка из пластилина.
5
КВН «Мы друзья природы»
ноябрь
1
Международный день энергосбережения.
Беседа «Что дарит нам планета»
2
12 ноября — Синичкин день .Акция «Покормите птиц»
(изготовление кормушек)
3
15 ноября -День вторичной переработки.Операция «Вторая жизнь упаковки».
4
Наблюдение за птицами
.
5
Просмотр видеофильма «Зимние картинки».Конкурс рисунков.
6
День домашних животных. Мы и домашние животные. Кошка и собака -наши четвероногие друзья.
декабрь
1
Здравствуй,зимушка-зима! Стихи о зиме. Прогулка-наблюдение «Художница Зима»
2
«Зимние зарисовки»- конкурс рисунков
3
11 декабря. Международный день гор.
«Горные пейзажи»- просмотр презентации.Конкурс рисунков.
4
Зимние картины, созданные словом и музыкой. (просмотр зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений).
5
Экскурсия-наблюдение за птицами.
январь
1
Снеговичок. Познавательная беседа.
2
В гостях у радуги. Игра.
3
Викторина «Мир вокруг нас»
февраль
1
В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?
2
Уголок природы.Посадка лука.
3
Викторина «Лесные загадки»
март
1
1 марта — День кошек в России .Конкурс на лучшее исполнение стихов,песни,рассказов о кошках. Беседа о правильном уходе за кошками
2
Уголок природы.Комнатные растения.
3
Что такое Красная книга ?Беседа.
4
21марта-Международный день леса. О чем поведал лесовичок. Что растет в лесу.
22 марта Всемирный день воды «Без чистой воды ни туды, и ни сюды»-беседа.
5
Викторина «В мире растений и животных»
апрель
1
КВН «День птиц» . Прогулка-наблюдение «Птицы,что рядом с нами живут.
2
КВН «Времена года»
3
Веснянка знакомит с новыми растениями.
4
Экологическая операция «Чистый двор»
5
Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День Земли).
6
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах . Рассказ о Чернобыльской аварии
7
Праздник-игра «В гостях у Берендея» Прогулка-наблюдение «Как появляется листочек»
май
1
День Солнца. Беседа «Чтобы солнышко светило»
2
Всероссийский день посадки леса. Беседа «Не оставляйте костер в лесу». Рисование листовок «Правила поведения в лесу»
3
В стране Мастеров. Лепка из пластилина животных. Прогулка-наблюдение « Удивительное -рядом» (о растениях)
4
Растения лечат. Беседа о лекарственных растениях. Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.
5
Прогулка-наблюдение «Мир насекомых»
Литература:
1. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…
2. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).
3. Адам А.М. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию и охрана окружающей среды. — Томск: изд. «ТГАСУ» 2008
4. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград: — изд. «Учитель» 2007
5. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М: изд. «Вентана-Граф» 2007
6. Зыкин П.В. Экологическая безопасность жизнедеятельности человека. — М: изд. «Армпресс» 2003
7.Маркин В. А. Я познаю мир. — М: 2000
8.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013
infourok.ru
Неделя экологии в начальной школе. Положение. План мероприятий.
Просмотр содержимого документа
«Неделя экологии в начальной школе. Положение. План мероприятий.»
Положение о проведении Недели экологии в начальной школе
Охранять природу — значит охранять Родину.
(Пришвин М. М.)
Неделя экологии в начальной школе проводится ___________________
Цели проведения недели экологии:
• Формирование основных представлений о взаимосвязях человека с природой;
• Формирование экологической культуры, здорового образа жизни;
• Формирование нравственной и экологической ответственности как черты личности на основе понимания сущности жизни и экологических проблем.
В рамках недели запланированы следующие мероприятия с предварительной подготовкой:
Конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей» по номинациям:
1 класс – рисунки на тему «Краса природы»
2 класс – рисунки на тему «Экологические знаки»
3-4 классы – социальные эко-плакаты «Жалобная книга природы»
Фотоконкурс «А природа горько плачет», «Как прекрасен этот мир»
Фотографии в формате А4 предоставляются на конкурс в фоторамке
Рамка с надписью (размер 6 см на 3 см) наклеивается в нижнем правом углу.
«Название работы»
Фамилия Имя (полное)
Класс
Конкурс чтецов «Красота природы в прозе и поэзии»
Проводится по параллелям. Лучшие чтецы выступят на закрытии Недели экологии
Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь»
Выставка работ будет организована в дни предметной недели в рекреации 1 этажа школы.
Конкурс ученических сочинений «Жалобная книга природы»
Семейная викторина «Знатоки природы»
Конкурс для учителей «Классная выставка книг о природе»
План мероприятий Недели экологии в начальной школе
пн | вт | ср | чт | пт | |||
1 класс | Открытие Недели экологии в актовом зале | Классная выставка книг о природе. Библиотечные уроки. | Конкурс «Загадки природы» | Сбор макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево!» | Экологическая вертушка (по станциям) | Закрытие Недели экологии в актовом зале Награждение победителей. | |
2 класс | Олимпиада по экологии. | ||||||
3 класс | Открытие Недели экологии в актовом зале | Экологический брейн-ринг (команда от класса 6 человек, остальные болельщики) | Закрытие Недели экологии в актовом зале Награждение победителей | ||||
4 класс | |||||||
Конкурс экологических стен-газет |
В течение недели проводится конкурс экологических акций классов.
Возможные акции:
Экологический театр (выступления для учащихся младших классов на экологические темы)
Мастер-класс «Вторая жизнь» (работа с бросовым материалом)
Проведение устного журнала и создание памятки «Экологичное поведение в быту»
Проведение устного журнала и создание памятки «Моя семья и экология»
Помощь приютам животных «Вита», «Ковчег», «Кошкин дом»
Акция «Птичья столовая»
Участие в экологических уроках «Хранители воды», «Заповедные острова» и проч.
Организация сбора отработанных элементов питания
Организация очистки территории (совместно с родителями)
Групповые проекты экологической и краеведческой тематики
(Азбука эколога, Экология в стихах, Красная книга моего края, Лесная аптека)
Отчет о проведенных акциях сдать в виде презентации
multiurok.ru
План мероприятий в начальной школе по реализации Года экологии 2017
Год экологии 2017:
план мероприятий в начальных классах МКОУ Павловская СОШ №2
Цель: формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у младших школьников
Наименование мероприятияСрок проведения
Ответственные
Разработка и утверждение мероприятий в рамках плана Года экологии 2017 в начальных классах
Январь
Руководитель ШМО начальных классов, заместитель директора по УВР
Знакомство классных руководителей с мероприятиями, реализуемыми в рамках плана Года экологии 2017 в начальной школе
Январь
Руководитель ШМО начальных классов
Участие в акции «Покормите птиц зимой!»
Декабрь — март
Учителя начальных классов
Создание информационного стенда «2017 – Год экологии»
Январь
Учителя начальных классов
Участие в районном конкурсе «Экологическая сказка»
Январь
Учителя начальных классов
Школьный фотоконкурс «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь»
Участие в районном фотоконкурсе «Окно в природу»
Февраль
Учителя начальных классов
Школьный конкурс экологических листовок «Сохраним природу Придонья»
Классные часы:
«21 марта – Международный день леса»
«22 марта – Всемирный день воды»
Март
Учителя 3-4 классов
Учителя начальных классов
Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес!»
К 21 марта
Учителя 1-2 классов
Заседание методического объединения учителей начальных классов «Экологическое воспитание младших школьников»
Март
ШМО учителей начальных классов
Защита проектов на экологическую тему «Спасти и сохранить»
Март – апрель
Учителя 3-4 классов
Конкурс знатоков и защитников птиц «День птиц»
Апрель
Учителя 1-2 классов
Конкурс плакатов «Земля – наш общий дом»
Апрель
Учителя начальных классов
Уроки экологической грамотности (единый экологический час)
26 апреля
Учителя начальных классов
Экологическая операция «Чистый двор»
Апрель- май
Учителя начальных классов
Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ-бутылок, макулатуры, батареек
Апрель – май,
Сентябрь –октябрь
Учителя начальных классов
Школьная экологическая игра «Экологическая тропинка»
Май
Учителя начальных классов по параллелям
Конкурс рисунков на асфальте «Чистая планета»
Июнь
Учителя начальных классов
Выставка поделок «Природа и творчество»
Сентябрь
Учителя начальных классов
Всероссийский урок Чистой воды
Сентябрь
Учителя начальных классов
Неделя по энергосбережению. Урок энергосбережения.
Сентябрь
Учителя начальных классов
Экологическая акция «Мусору – нет!»
Сентябрь- октябрь
Учителя начальных классов
Выставка поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Октябрь
Учителя начальных классов
Конкурс проектов «Красная книга», «Памятники природы и заповедники»
Октябрь-ноябрь
Учителя начальных классов
Конкурс чтецов о природе родного края «Думай по-зеленому!»
Ноябрь
Учителя начальных классов
Участие в акции «Покормите птиц зимой!»
Ноябрь — март
Учителя начальных классов
Экологический конкурс поделок «оставим елочку в лесу!»
Декабрь
Учителя начальных классов
Подведение итогов по реализации плана Года экологии 2017 в школе на заседании ШМО
Декабрь
Руководитель ШМО начальных классов
Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах экологического направления
В течение года
Учителя начальных классов
Тематические классные часы в рамках реализации плана Года экологии 2017 в школе
В течение года
Учителя начальных классов
infourok.ru
Перечень мероприятий экологической направленности
Перечень мероприятий
экологической направленности, проведенных
в 2016-2017 учебном году в
МАОУ «Вахтанская средняя школа»
Цель : донести до сознания школьников понимание охраны и бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы ;Задачи:
— расширить и обогатить кругозор учащихся о воде.
— раскрыть проблемы загрязнения и охраны вод.
— развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы.
— воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
1-11
Устный журнал «Живая газета «Зеленые странички»»
Цель: знакомство с полезными свойствами растений.
Задачи:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• развивать чувство ответственности за свое поведение в окружающем мире;
• обогащать словарный запас детей;
3
Экологическая игра — викторина
Цели: расширение и углубление экологической культуру детей
Цель: формирование положительного отношения к изучению окружающей среды.
Задачи:
— формирование у детей умений и навыков мыслительной деятельности,
— расширить кругозор учащихся в игровой форме,
-формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к природе.
— формировать умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.
3-4
Экологическое мероприятия «Экологический калейдоскоп»
Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому Задачи:
— помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли,
— формировать экологическую культуру,
— способствовать формированию у детей представление о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами.
— весь класс
3-4
Книжная выставка
«Вотчина жизни», «Заповедные места России»,
«Они нуждаются в защите»
Цель: расширение кругозора детей, воспитания экологической культуры и ответственности за родную землю
1-11
Внеклассное мероприятие «Экология и культура – будущее России»
Цель: Обсудить проблемы охраны атмосферы и возможные последствия её загрязнения для природы и общества
Задачи:
1.Стимулировать познавательную активность обучающихся
2. Содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции
3. Развивать интерес к биологии, химии
4.Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно
9
Внеклассное мероприятие «Экологические проблемы современности».
Цель мероприятия: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества.
Задачи:
дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;
воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности;
развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.
5-7
Проекты экологической направленности
Цель: Закрепить и проверить знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.
Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи:
— разработать и защитить экологический проект;
— закрепить навыки проектной деятельности;
— развить творческие способности и творческую индивидуальность учащихся;
— ответить на вопросы тестов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
— понимают и формулируют проблему как самостоятельно, так и с помощью учителя,
-формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;
— планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;
— самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,
— вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
— самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
Коммуникативные УУД:
— работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;
-осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь;
— высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;
— слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;
Познавательные УУД:
-анализируют и оценивают информацию;
-находят нужную информацию: выделяют главное, сравнивают фрагменты;
-знакомятся с разными видами профессий;
-строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-учатся основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
Личностные результаты:
— осознание значимости в коммуникативной компетентности в общении между детьми старшего и младшего возраста;
— формирование ответственного отношения к учению; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
— освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
— понимание потребности в самообразовании и самовоспитании.
5-9
Всероссийский экологический флешмоб
Программа тематически разделена на две части: инфраструктурную и просветительскую. Инфраструктурная включает в себя расстановку контейнеров и сбор пластика в школах, университетах и дворах. Просветительская часть, в свою очередь, направлена на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом.
1-11
Участие в конкурсах
Всероссийский конкурс: Животные «Красной книги России»
Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции подрастающего поколения по отношению к проблеме сокращения видового разнообразия растительного и животного мира отдельных регионов и планеты в целом.
Задачи Проекта:
1.. Привлечение внимания мировой общественности к существующим проблемам охраны окружающей природной среды;
2. Развитие международного детского сотрудничества в области экологии на основе обмена опытом по осуществлению разнообразной творческой и природоохранной деятельности;
3. Популяризация бережного отношения к природным богатствам планеты, России и своей малой родины средствами художественного изобразительного творчества;
4.Воспитание у детей разных стран и регионов бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;
4-8
Всероссийский конкурс
«География Большой Страны»
Наши цели и задачи
Активизация интереса учащихся в области экологии Воспитание любви и бережного отношения к природе Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам России
4-8
Всероссийский интернет- проект «Экобум»
Цель – привлечение внимания молодежи к проблеме переработки отходов и
сбора вторичного сырья.
2. Задачами Конкурса являются:
3. Формирование экологического сознания и экологической культуры;
4. Воспитание ответственного отношения к природе;
5. Воспитание патриотизма к своей малой Родине;
1-11
4 Молодежный конкурс социальной экологической рекламы
«Сохраним будущее!»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Конкурс проводится с целью приобщения учащихся к решению вопросов защиты окружающей среды, улучшению взаимодействия молодых людей с природным окружением, предоставления молодежи возможности посредством художественного решения выразить свое отношение к экологическим и социально-экономическим последствий от потери биоразнообразия в результате действия человечества, а также сокращения таких потерь, и привлечения молодых талантов к созданию социальной рекламы.
Задачи Конкурса:
1) содействие формированию у молодежного сообщества принципов бережливого отношения к окружающей среде;
2) вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;
3) повышение экологической культуры молодежи посредством размещения социальных работ участников Конкурса в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации.
8
Международный конкурс «Экотрадиция 2017
Цель Конкурса — популяризировать экологические традиции, которые направлены на развитие культуры природопользования.
4-8
Открытый Всероссийский конкурс детского экологического плаката, проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»
1. Целью Конкурса является реализация творческих идей для развития и популяризации защиты окружающей среды.
2. Становление и развитие экологического сознания, природосообразного поведения и творческой инициативы подростков.
Задачи Конкурса
Выявление и поощрение активных и талантливых учащихся образовательных организаций в возрасте 11-14 лет, участвующих в просветительских мероприятиях в области экологии, охраны, изучения природы и защиты окружающей среды. Демонстрация умений и достижений участников конкурса в изобразительном искусстве, искусстве плаката.
4-9
Открытый Всероссийский конкурс «Эколидер», проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»
Целью Конкурса является становление и развитие экологической культуры, экологического сознания и мышления школьников, поощрение творческой инициативы.
3. Задачи Конкурса
1. Мобилизация учащихся на реализацию программ улучшения экологической обстановки.
2. Выявление будущих активистов экологической сферы и формирование лидерских качеств среди учащихся старшей школы.
3.Стимулирование навыков самостоятельной исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве с профильными ведомствами и местными органами власти.
3.Стимулирование качественного и количественного роста школьных проектов, направленных на сохранение окружающей среды.
8-10
IV республиканский конкурс видеороликов PaZOOM-2017, посвященный Году экологии в России «Экология родного края»
Расширение кругозора, развитие наблюдательности, эстетического вкуса, творческого
подхода к решению поставленных задач.
Вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского
воспитания.
Повышение интереса обучающихся к использованию современных информационных
технологий.
8
Республиканский конкурс экологических видеороликов «Планета у нас одна!»
Задачи Конкурса:
повышение экологической культуры общества;
содействие формированию у населения принципов бережного отношения к окружающей среде;
воспитания любви и ответственного отношения к природе;
совершенствование творческих навыков молодежи;
привлечения внимания населения к современным экологическим проблемам;
вовлечение молодежи в социально-значимую экологическую деятельность;
воспитание патриотизма населения;
популяризация лучших конкурсных работ социальной рекламы в СМИ.
8
Всероссийский интернет-проект «Многонациональная Россия – взгляд в будущее»
Цели:
выработать у учащихся понимание необходимости внимательного и бережного
отношения к своим «корням», истории своей страны;
осуществить посильную пропаганду гуманистических, гражданско-патриотических, семейных ценностей, используя для этого современные
информационно-коммуникационные технологии;
способствовать формированию активной позиции в сфере охраны природы;
способствовать воспитанию социальной культуры;
создать на базе школы комфортные условия для распространения современных информационно-коммуникационных технологий;
Задачи:
создать инициативную команду;
научить учащихся активным и продуктивным действиям по поддержанию единства нашей многонациональной страны, экологической безопасности нашей планеты;
воспитывать толерантные, дружеские отношения среди людей разныхнациональностей;
научить учащихся социальной активности, в том числе, с помощьюблаготворительных акций;
изучить возможности для самовыражения (в том числе, с использованиемсовременных информационно-коммуникационных технологий) при доброжелательном общении между разными людьми;
вовлечь в реализацию проекта как можно больше участников.
1-11
Участие в общепоселковой акции «Чистый посёлок»;
Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.
Задачи: — ознакомить с глобальными проблемами загрязнения нашей планеты;
— прививать экологическое мышление;
— сформировать основы экологической культуры;
— научить решать экологические задачи и проблемы;
1-11
infourok.ru