Экологические мероприятия в школе план – «План мероприятий по экологическому воспитанию»

«План мероприятий по экологическому воспитанию»

Предложения в план мероприятий по проведению Года Экологии

Наименование общеобразовательной организации _МОУ «КСОШ №55»_____________

сентябрь

школа

8-11 классы

Кл.руководители

Классные часы «Сохраним природу»

Формирование экологической культуры и экологического сознания школьников.

Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе; учить видеть и понимать красоту живой природы; учить основам экологических знаний.

Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде; развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению; развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.

сентябрь

школа

5-11 классы

Кл.руководители

Участие в акции «Посади свой лес»

Сентябрь, апрель

Территория Красково

8-11 классы

Кл.руководители

Выставка книг «Всемирный день защиты животных»

октябрь

библиотека

Зав.библиотекой Давыдова В.П.

Экологическая игра «Путешествие в Экоцарство – природное государство»: 

октябрь

школа

1-4 классы

Уч.нач.классов

Проект «Зимний сад» -озеленение школьных помещений

октябрь

школа

Уч-ся 5-10 классов

Зав.кабинетами, кл.руководители

Конкурс экологического плаката «Планете жить!»

ноябрь

школа

5-11 классы

Уч.биологии Ермакова А.М., кл.руководители

Конкурс рисунков «Прогулки в природоград»

ноябрь

школа

1-4 классы

Юркова В.А.

Фотоконкурс «Мой домашний питомец»

декабрь

школа

2-4 классы

Кл.руководители

Конкурс «Знатоки природы»

декабрь

школа

5-6 классы

Ермакова А.М., кл.руководители

Природоохранные акции «Пернатые друзья»,«Птичья столовая»

Ноябрь-март

Школьный парк

3-4 классы

Учителя начальных классов

Познавательно-игровая программа «Зелёные сказки: экология для малышей»

январь

школа

1.2 классы

Уч.нач. классов

«Охрана природы — охрана здоровья» классные часы

февраль

школа

1-11 класса

Кл.руководители

Операция «Скворечник»

март

Территория Красково

1-10 классы

Ермакова А.М.

Конкурс кроссвордов. ребусов, посвященных Дню птиц

март

школа

5-7 классы

Морозова С.В.

Всероссийский урок «Хранители воды»

апрель

школа

2-8 классы

Ермакова А.М., Квятковская С.М., Нагимова М.Х.

«День Земли». Видеолекторий

Апрель

школа

5-8 кдассы

Ермакова А.М., Квятковская С.М.

Операция «Чистый двор»

Март — апрель

Школьная территория

6-11 классы

Классные руководители

Проект «Цветочный калейдоскоп» Оформление школьных цветников

Май-июнь

Школьный парк

Трудовая бригада

Ермакова А.М

Фомина Т.А

Экскурсии и посещение музеев: Зоологический музей, Дарвиновский музей. Приокско-Террасный заповедник

В теч.года

В теч.года

май

3-5 классы

6-8 классы

8-9 классы

Кл.руководители

Ответственный за экологическое воспитание

infourok.ru

План работы по экологическому воспитанию 2017-2018

Мероприятия

Участники

Сроки

Ответственный

             1.            1

Заседание организационной группы:

— распределение ответственных за мероприятия, направленные на экологическое воспитание школьников;

— определение зоны ответственности администрации, педколлектива, ученического самоуправления.

члены педколлектива,

администрация,

председатель Совета обучающихся

сентябрь

директор

зам. по УВР и ВР

             2.            2

Заседание организационной группы:

— планирование Дней защиты от экологической опасности

члены педколлектива,

администрация,

председатель Совета обучающихся

сентябрь

зам. директора по ВР

 

Экологическая акция «Мусору нет!»

5-11 классы

сентябрь,

апрель

Совет обучающихся,

д/о «Память»

 

Экокросс

8-11 классы

сентябрь

октябрь

МО учителей физкультуры

 

Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов   на экологическую тематику «Сохраним планету!!!»

5-11 классы

сентябрь

ноябрь январь март

Совет обучающихся,

д/о «Память»

 

1.Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков).

2. Акция «Мой зеленый двор»

5-11 классы

сентябрь – октябрь,

апрель- май

кл. руководитители

 

Озеленение школьных кабинетов

1 – 11 классы

сентябрь — апрель

кл. руководит.,

зав. кабинетами

 

Акция «Посади и вырасти дерево»

5 – 11 классы

сентябрь,

апрель

зам. директора по АХР, кл. рук.

 

Конкурс презентаций

«Мой край родной, мой Курский край»

9-11 классы

октябрь

педагог – организатор, учителя биологии, географии,

кл. руководител.

 

Викторины:

«Эти забавные животные»,

«Ботанический сад»

1-4 классы

октябрь

ст. вожатая

учителя нач. классов

 

Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья»

5 классы

ноябрь

ст. вожатая,

кл. руководит.

 

Выставка поделок из природного материала

1-5 классы

декабрь

МО учителей начальных классов, ст. вожатая

 

Акция «Покормите птиц»

1 – 8 классы

декабрь — март

кл. руководители

  1. 3

Участие в городском, областном фотоконкурсе, посвященном экологической теме

5-11 классы

февраль

зам. директора ХЭЦ, ВР,

учителя биологии, географии

  1. 4

Конкурс рисунков «Осторожен будь с огнем!».

3-4 классы

март

МО учителей нач. классов, ст. вожатая

  1. 6

День знаний о лесе (игры, викторины)

1-11 кл

21 марта

кл. руководител.

учителя- предметники

 

Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

3 классы

к 21 марта

ст. вожатая, учителя нач. классов

 

Выращивание рассады цветочных декоративных культур

7-10 классы

март -апрель

Пирогова Л.В.

  1. 11

Конкурс стихов «Береги свой край родной».

5-7 классы

апрель

МО учителей русского языка и литературы

  1. 13

Экологическая игра «Процветай, наш Курский край»!»

8 классы

апрель

ст. вожатая,

кл. руковод. учителя биологии, географии

  1. 15

Конкурс плакатов и рисунков «Как прекрасен этот мир»

1 – 11 классы

апрель

ст. вожатая.

кл. руководит.

  1. 16

Конкурс «Сад на подоконнике»

5-11 классы

апрель

МО учителей биологии и географии, кл. руководит.

  1. 17

Распространение листовок «Спасем наш мир»

волонтеры

апрель

руководитель волонтеров

  1. 18

Уроки экологической грамотности

(единый экологический час, посвященный событиям в Чернобыле)

1-11 классы

26 апреля

зам. директора по ВР, кл. руков.

  1. 19

Посадка цветов на клумбы

5 — 8, 10 классы

апрель, май

Пирогова Л.В.

  1. 22

Конкурс рисунков на асфальте по экологии «Живущие рядом».

1- 4 классы

май

ст. вожатая, кл. руководит.

  1. 23

Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба»

1-11 классов

май

Зав. библиотекой,

учителя предметники

  1. 24

Операция «Лето добрых дел»

2-8 классы

июнь

ст. вожатая

  1. 27

Поддержание порядка на пришкольной территории

отряды по благоустройству

в течение года

зам. директора по АХР, кл.руководит.,

  1. 28

Участие в районных, областных Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях экологического направления

5-11 классы

в течение года

зам. директора по УВР, ВР, кл. руководит.,

учителя –предметники

 

Экскурсии в зал природы (краеведческий музей), заповедник им. Алехина, сельскохозяйственную академию

1- 11 классы

в течение года

кл. руководители

  1. 37

Уроки экологической грамотности

1-11 классы

в течение года

кл. руководители

  1. 40

Выпуск, информационных бюллетеней, листовок по экологическим проблемам

9 -11 классы

в течение года

МО учителей биологии, географии волонтеры  

www.kursk-sosh56.ru

План работы школы по экологическому воспитанию учащихся на 2013-2014 учебный год

МБОУ «СОШ №63» г.Рязани

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы___________________

План

работы школы по экологическому воспитанию учащихся на 2013-2014 учебный год

Мероприятия

Аудитория

Сроки

Ответственный

1

Заседание организационной группы:

— планирование мероприятий, направленных на экологическое воспитание школьников;

— определение зоны ответственности администрации, педколлектива, ученического самоуправления.

члены педколлектива,

администрация,

Председатель Совета старшеклассников,

Президент ДДМ

январь

Директор

Заместители по УВР и ВР

2

Заседание организационной группы:

— планирование Дней защиты от экологической опасности

члены педколлектива,

администрация,

Председатель Совета Старшеклассников,

Президент ДДМ

март

ЗДВР

3

Уроки экологической грамотности

1-11 классы

январь- декабрь

ЗДВР

Классные руководители

Учителя- предметники

4

Экологические чтения

6-10 классы

апрель

5

Научно-практическая конференция «Экологическая опасность»

8-11 классы

март

6

День знаний о лесе

1-11 кл

21 Марта

( по графику)

ЗДВР

Классные руководители

Учителя- предметники

7

Заседание МО учителей географии, биологии, химии, физики «Развитие способностей и мыслительной деятельности в процессе экологического воспитания ребенка»

учителя экологических дисциплин

январь

Заместитель дир. по УВР

8

Видеоуроки и классные часы по экологии «Зеленый рюкзак»

4-6 классы

январь- декабрь

ЗДВР

Классные руководители

9

Участие в районных, областных Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях экологического направления

5-11 классы

В течение года

ЗДВР

Классные руководители

Учителя –предметники

10

Экологическая акция «Мусору нет!»

1-11 классы

апрель- октябрь

Совет старшеклассников

11

Конкурс стихов «Береги свой край»

5-6 классы

апрель

Учителя литературы

12

Конкурс рисунков «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем».

3-4 классы

март

Учителя нач. классов

13

Экологическая игра «Процветай, Рязанский край»!»

6-7 классы

май

ЗДВР

Классные руководители. учителя биологии, географии

14

Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

3-4 классы

март

Учителя нач. классов

15

Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов на экологическую тематику «Спасти и сохранить»

7-8 классы

январь, март, сентябрь, ноябрь

Совет старшеклассников

Подгорная Е.П.

16

Участие в городском фотоконкурсе «Я люблю свою Землю»

5-11 классы

февраль

ЗДВР

Вожатые

ДДМ

17

Конкурс экологических агитбригад

8-11 классы

февраль

октябрь

ЗДВР

Вожатая

ДДМ

18

Конкурс презентаций

«Природа Рязанского края»

10-11 классы

сентябрь

ЗДВр

Учителя географии, информатики

Классные руководители

19

Викторины

«Эти забавные животные,

«Ботанический сад»,

2-4 классы

январь

апрель

Учителя нач. классов

20

Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья »

7-8 классы

февраль

Заместитель дир. по УВР

ЗДВР

Учителя биологии

21

Конкурс поделок из природного материала,

2-5 классы

июнь, октябрь

Учитель изобраз.искусства

Учителя нач. классов

22

Конкурс рисунков на асфальте по экологии «Живущие рядом».

1-3 классы

май, сентябрь

ЗДВР

Учитель рисования.

23

Конкурс литературных публикаций и фотоматериалов на экологическую тематику «Как прекрасен этот мир»

5 – 11 классы

ноябрь

Учителя литературы

24

Конкурс «Сад на подоконнике»

5-6 классы

октябрь

Классные руководители

25

Экологическая газета «Брось природе спасательный круг»

7 классы

февраль

ЗДВР

Классные руководители, школьный прессцентр

26

Конкурс буклетов «Спасем наш мир»

7-9 классы

апрель

Кл.руководители,

Вожатые

27

Поддержание порядка на пришкольной территории

1-11 классы

еженедельно

Кл.руководители, Подгорная Е.П.

28

1.Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков).

2. Акция «Мой зеленый двор»

1-11 классы

март- ноябрь

ЗДВР

Классные руководители

Вожатые

29

Митинг «Мы в ответе за все!»

1-11 классы

апрель

Совет обучающихся

30

Экокросс

8-9 классы

10-11

сентябрь

октябрь

Учитель физкультуры

31

Уроки экологической грамотности

(единый экологический час)

2-11 классы

26 апреля

ЗДВР

32

Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба»

Для 1-11 классов

май

Библиотекарь

Учителя предметники

33

Участие в акции «Чистые пруды»

7-11 класс

октябрь

ДДМ

34

Посадка цветов

6 -11 классы

май

Назарова Л.В.

35

Выращивание рассады цветочных декоративных культур

7-11 классы

апрель

Назарова Л.В.

36

Озеленение школьных кабинетов

2-11 классы

апрель

сентябрь

классные руководители

учителя предметники

37

Акция «Дерево посажено тобой».Сиреневая аллея.

апрель

октябрь

Учащиеся школы, Подгорная Е.П., Назарова Л.В.Иванова С.А.

38

Операция «Лето добрых дел»

2-5 классы

июнь

Летний лагерь, вожатые

39

Публикация в школьной газете статей серии «Планета — наш дом»

уч-ся, родители

январь- декабрь

ЗДВР

40

Выпуск, информационных бюллетеней, листовок по экологическим проблемам

10 -11 классы

февраль- декабрь

экологические посты классных коллективов

41

Цикл радиопередач «Земли моей лицо живое»

учителя. родители

май- октябрь

Вожатые

42

Подведение итогов работы.

1-11 классы

декабрь

ЗДВР

Классные руководители

doc4web.ru

План работы по экологическому воспитанию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №20» Советского района г.Казани

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР Директор гимназии

начальных классов _________Л.Р.Фатыхова _________Р.М.Арсланова

Пр №1 от _______2015г. « » _________ 2015 г. «_____» _______2015 г.

План работы по инновационному проекту

«Экологическое воспитание учащихся

в рамках участия в Международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

(2015-2016 учебный год)

Воспитатель ГПД:

Айсина Н.М.

Пояснительная записка

Острота экологических проблем выдвинула перед школой задачу огромной важности: воспитание молодого поколения в духе бережного ответственного отношения к природе, охране природных богатств .

С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каждым годом открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, взрослым следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Основываясь на приобретенный ребенком опыт взаимодействия с окружающим миром, необходимо формировать основы нравственно-экологической позиции младшего школьника за счет наблюдений различных состояний окружающей среды, первоначальных оценок деятельности людей, выполнения предложенных учителем правил поведения.

Что для этого нужно?

Во-первых, взрослые сами должны любить природу.

Во-вторых, показывать пример бережного отношения к природе.

В-третьих, привлекать детей к природоохранной деятельности.

Настоящий план работы является составной частью плана учебно-воспитательной в группе продленного дня и включает следующие направления:

— формирование экологической культуры;

— исследовательская деятельность;

— проектная деятельность;

— приобщение к практической деятельности по охране окружающей среды.

Цель : Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры школьников.

Задачи:

— показать детям красоту природы, ее познавательную, оздоровительную и практическую значимость;

-дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты.

— формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы
— пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества;
— развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности.
— воспитать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.

Основные формы, используемые в работе с учащимися — это наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, написание сочинений, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.

В результате реализации плана по экологическому воспитанию младших школьников будут заложены основы сознательного отношения к природе, понимания взаимосвязи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, зависимости жизни от воздействия внешних факторов деятельности человека. Дети станут добрее, овладеют навыками ухода за растениями и птицами.

В результате массовых форм экологического воспитания учащиеся будут с удовольствием выполнять работы по благоустройству и озеленению улиц, помещений и территории школы.

Основным критерием эффективности экологического воспитания явится широкое участие школьников в природоохранной деятельности, дисциплина и порядок, нетерпимое отношение к случаям неуважительного отношения к природе.

План работы.

сентябрь

1

Прогулка-наблюдение «Хозяйка Осень»

2

Сентябринка в гостях у ребят.Загадки о осени. Экскурсия «Красота вокруг нас»- фоторепортаж

3

Всемирный День Красоты. Чтение стихов о природе. Фотографии «Красота вокруг нас» (начало оформления фотостенда)

Уход за растениями на школьном дворе: уборка листьев, полив цветов

.

4

День Байкала. Беседа «Интересные факты о Байкале»

5

Волшебница-осень.Беседа о сезонных изменениях в природе. Прогулка-фантазия.Осенний букет

.

6

Прогулка-фантазия.Сбор природного материала.

7

 22 сентября — Всемирный день без автомобилей. Беседа о загрязнении воздуха автомобилями.

8

Уголок природы. Поливка комнатных растений.

9

Экологическая игра «Лукошко грибника» Экологическая операция «Чистый двор»

10

Прогулка-задание.Определить виды деревье и кустарников вокруг нашей школы.Собрать гербарий.

11

Работа с бумагой. Аппликация из листьев.«Осеннее дерево»

октябрь

1

Всемирный день защиты животных. Просмотр фильма о животных.

2

Уголок природы.Наблюдение за аквариумными рыбами.

3

 16 октября — Всемирный день питания. Беседа о правильном питании «Винипух в гостях». Прогулка-практикум .Правила поведения на природе.

4

«В мире животных»- лепка из пластилина.

5

КВН «Мы друзья природы»

ноябрь

1

Международный день энергосбережения.

Беседа «Что дарит нам планета»

2

12 ноября — Синичкин день .Акция «Покормите птиц»

(изготовление кормушек)

3

15 ноября -День вторичной переработки.Операция «Вторая жизнь упаковки».

4

Наблюдение за птицами

.

5

Просмотр видеофильма «Зимние картинки».Конкурс рисунков.

6

День домашних животных. Мы и домашние животные. Кошка и собака -наши четвероногие друзья.

декабрь

1

Здравствуй,зимушка-зима! Стихи о зиме. Прогулка-наблюдение «Художница Зима»

2

«Зимние зарисовки»- конкурс рисунков

3

11 декабря. Международный день гор.

«Горные пейзажи»- просмотр презентации.Конкурс рисунков.

4

Зимние картины, созданные словом и музыкой. (просмотр зимних пейзажей, прослушивание аудиозаписи музыкальных произведений).

5

Экскурсия-наблюдение за птицами.

январь

1

Снеговичок. Познавательная беседа.

2

В гостях у радуги. Игра.

3

Викторина «Мир вокруг нас»

февраль

1

В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?

2

Уголок природы.Посадка лука.

3

Викторина «Лесные загадки»

март

1

 1 марта — День кошек в России .Конкурс на лучшее исполнение стихов,песни,рассказов о кошках. Беседа о правильном уходе за кошками

2

Уголок природы.Комнатные растения.

3

Что такое Красная книга ?Беседа.

4

21марта-Международный день леса. О чем поведал лесовичок. Что растет в лесу.

22 марта Всемирный день воды «Без чистой воды ни туды, и ни сюды»-беседа.

5

Викторина «В мире растений и животных»

апрель

1

КВН «День птиц» . Прогулка-наблюдение «Птицы,что рядом с нами живут.

2

КВН «Времена года»

3

Веснянка знакомит с новыми растениями.

4

Экологическая операция «Чистый двор»

5

Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» (День Земли).

6

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах . Рассказ о Чернобыльской аварии

7

Праздник-игра «В гостях у Берендея» Прогулка-наблюдение «Как появляется листочек»

май

1

День Солнца. Беседа «Чтобы солнышко светило»

2

Всероссийский день посадки леса. Беседа «Не оставляйте костер в лесу». Рисование листовок «Правила поведения в лесу»

3

В стране Мастеров. Лепка из пластилина животных. Прогулка-наблюдение « Удивительное -рядом» (о растениях)

4

Растения лечат. Беседа о лекарственных растениях. Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

5

Прогулка-наблюдение «Мир насекомых»

Литература:

1. Э.К. Гульянц и И.Я.Базик. Что можно сделать из природного материала. Zavuch. Info > uploads|medhodlib/2012/9/11/ rabochaja…

2. Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank).

3. Адам А.М. Глоссарий по экологии, экологической безопасности техносферы, природопользованию и охрана окружающей среды. — Томск: изд. «ТГАСУ» 2008

4. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград: — изд. «Учитель» 2007

5. Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М: изд. «Вентана-Граф» 2007

6. Зыкин П.В. Экологическая безопасность жизнедеятельности человека. — М: изд. «Армпресс» 2003

7.Маркин В. А. Я познаю мир. — М: 2000

8.Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 1-2 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина.-2-е издание, перераб.- М.: ВАКО, 2013

infourok.ru

Неделя экологии в начальной школе. Положение. План мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Неделя экологии в начальной школе. Положение. План мероприятий.»

Положение о проведении Недели экологии в начальной школе

Охранять природу — значит охранять Родину.

(Пришвин М. М.)

Неделя экологии в начальной школе проводится ___________________

Цели проведения недели экологии:

• Формирование основных представлений о взаимосвязях человека с природой;

• Формирование экологической культуры, здорового образа жизни;

• Формирование нравственной и экологической ответственности как черты личности на основе понимания сущности жизни и экологических проблем.

В рамках недели запланированы следующие мероприятия с предварительной подготовкой:

Конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей» по номинациям:

1 класс – рисунки на тему «Краса природы»

2 класс – рисунки на тему «Экологические знаки»

3-4 классы – социальные эко-плакаты «Жалобная книга природы»

Фотоконкурс «А природа горько плачет», «Как прекрасен этот мир»

Фотографии в формате А4 предоставляются на конкурс в фоторамке

Рамка с надписью (размер 6 см на 3 см) наклеивается в нижнем правом углу.

«Название работы»

Фамилия Имя (полное)

Класс

Конкурс чтецов «Красота природы в прозе и поэзии»

Проводится по параллелям. Лучшие чтецы выступят на закрытии Недели экологии

Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь»

Выставка работ будет организована в дни предметной недели в рекреации 1 этажа школы.

Конкурс ученических сочинений «Жалобная книга природы»

Семейная викторина «Знатоки природы»

Конкурс для учителей «Классная выставка книг о природе»

План мероприятий Недели экологии в начальной школе

пн

вт

ср

чт

пт

1 класс

Открытие Недели экологии в актовом зале

Классная выставка книг о природе.

Библиотечные уроки.

Конкурс «Загадки природы»

Сбор макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

Экологическая вертушка (по станциям)

Закрытие Недели экологии в актовом зале

Награждение победителей.

2 класс

Олимпиада по экологии.

3 класс

Открытие Недели экологии в актовом зале

Экологический брейн-ринг (команда от класса 6 человек, остальные болельщики)

Закрытие Недели экологии в актовом зале

Награждение победителей

4 класс

Конкурс экологических стен-газет

В течение недели проводится конкурс экологических акций классов.

Возможные акции:

  1. Экологический театр (выступления для учащихся младших классов на экологические темы)

  2. Мастер-класс «Вторая жизнь» (работа с бросовым материалом)

  3. Проведение устного журнала и создание памятки «Экологичное поведение в быту»

  4. Проведение устного журнала и создание памятки «Моя семья и экология»

  5. Помощь приютам животных «Вита», «Ковчег», «Кошкин дом»

  6. Акция «Птичья столовая»

  7. Участие в экологических уроках «Хранители воды», «Заповедные острова» и проч.

  8. Организация сбора отработанных элементов питания

  9. Организация очистки территории (совместно с родителями)

  10. Групповые проекты экологической и краеведческой тематики

(Азбука эколога, Экология в стихах, Красная книга моего края, Лесная аптека)

Отчет о проведенных акциях сдать в виде презентации

multiurok.ru

План мероприятий в начальной школе по реализации Года экологии 2017

Год экологии 2017:

план мероприятий в начальных классах МКОУ Павловская СОШ №2

Цель: формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у младших школьников

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

Разработка и утверждение мероприятий в рамках плана Года экологии 2017 в начальных классах

Январь

Руководитель ШМО начальных классов, заместитель директора по УВР

Знакомство классных руководителей с мероприятиями, реализуемыми в рамках плана Года экологии 2017 в начальной школе

Январь

Руководитель ШМО начальных классов

Участие в акции «Покормите птиц зимой!»

Декабрь — март

Учителя начальных классов

Создание информационного стенда «2017 – Год экологии»

Январь

Учителя начальных классов

Участие в районном конкурсе «Экологическая сказка»

Январь

Учителя начальных классов

Школьный фотоконкурс «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь»

Участие в районном фотоконкурсе «Окно в природу»

Февраль

Учителя начальных классов

Школьный конкурс экологических листовок «Сохраним природу Придонья»

Классные часы:

«21 марта – Международный день леса»

«22 марта – Всемирный день воды»

Март

Учителя 3-4 классов

Учителя начальных классов

Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес!»

К 21 марта

Учителя 1-2 классов

Заседание методического объединения учителей начальных классов «Экологическое воспитание младших школьников»

Март

ШМО учителей начальных классов

Защита проектов на экологическую тему «Спасти и сохранить»

Март – апрель

Учителя 3-4 классов

Конкурс знатоков и защитников птиц «День птиц»

Апрель

Учителя 1-2 классов

Конкурс плакатов «Земля – наш общий дом»

Апрель

Учителя начальных классов

Уроки экологической грамотности (единый экологический час)

26 апреля

Учителя начальных классов

Экологическая операция «Чистый двор»

Апрель- май

Учителя начальных классов

Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ-бутылок, макулатуры, батареек

Апрель – май,

Сентябрь –октябрь

Учителя начальных классов

Школьная экологическая игра «Экологическая тропинка»

Май

Учителя начальных классов по параллелям

Конкурс рисунков на асфальте «Чистая планета»

Июнь

Учителя начальных классов

Выставка поделок «Природа и творчество»

Сентябрь

Учителя начальных классов

Всероссийский урок Чистой воды

Сентябрь

Учителя начальных классов

Неделя по энергосбережению. Урок энергосбережения.

Сентябрь

Учителя начальных классов

Экологическая акция «Мусору – нет!»

Сентябрь- октябрь

Учителя начальных классов

Выставка поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Октябрь

Учителя начальных классов

Конкурс проектов «Красная книга», «Памятники природы и заповедники»

Октябрь-ноябрь

Учителя начальных классов

Конкурс чтецов о природе родного края «Думай по-зеленому!»

Ноябрь

Учителя начальных классов

Участие в акции «Покормите птиц зимой!»

Ноябрь — март

Учителя начальных классов

Экологический конкурс поделок «оставим елочку в лесу!»

Декабрь

Учителя начальных классов

Подведение итогов по реализации плана Года экологии 2017 в школе на заседании ШМО

Декабрь

Руководитель ШМО начальных классов

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах экологического направления

В течение года

Учителя начальных классов

Тематические классные часы в рамках реализации плана Года экологии 2017 в школе

В течение года

Учителя начальных классов

infourok.ru

Перечень мероприятий экологической направленности

Перечень мероприятий

экологической направленности, проведенных

в 2016-2017 учебном году в

МАОУ «Вахтанская средняя школа»

Цель : донести до сознания школьников понимание охраны и бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы ;

Задачи:

— расширить и обогатить кругозор учащихся о воде.

— раскрыть проблемы загрязнения и охраны вод.

— развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы.

— воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

1-11

Устный журнал «Живая газета «Зеленые странички»»

Цель: знакомство с полезными свойствами растений.
Задачи:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• развивать чувство ответственности за свое поведение в окружающем мире;
• обогащать словарный запас детей;

3

Экологическая игра — викторина

Цели: расширение и углубление экологической культуру детей

Цель: формирование положительного отношения к изучению окружающей среды.
Задачи: 
— формирование у детей умений и навыков мыслительной деятельности,
— расширить кругозор учащихся в игровой форме,
-формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к природе.
— формировать умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других.

3-4

Экологическое мероприятия «Экологический калейдоскоп»

Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому Задачи:

— помочь детям осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли,

— формировать экологическую культуру,

— способствовать формированию у детей представление о планете Земля как общем доме для всего человечества, где нужно правильно и разумно распоряжаться имеющимися богатствами.

весь класс

3-4

Книжная выставка

«Вотчина жизни», «Заповедные места России»,

«Они нуждаются в защите»

Цель: расширение кругозора детей, воспитания экологической культуры и ответственности за родную землю

1-11

Внеклассное мероприятие «Экология и культура – будущее России»

Цель: Обсудить проблемы охраны атмосферы и возможные последствия её загрязнения для природы и общества

Задачи:

1.Стимулировать познавательную активность обучающихся

2. Содействовать формированию у школьников представлений об экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции

3. Развивать интерес к биологии, химии

4.Воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно

9

Внеклассное мероприятие «Экологические проблемы современности».

Цель мероприятия: углубить и расширить знания по состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества.

Задачи:

  • дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;

  • воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности;

  • развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

5-7

Проекты экологической направленности

Цель: Закрепить и проверить знания детей о видах экологических проблем и способах их решения.
Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи:
— разработать и защитить экологический проект;

— закрепить навыки проектной деятельности;

— развить творческие способности и творческую индивидуальность учащихся;

— ответить на вопросы тестов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

— понимают и формулируют проблему как самостоятельно, так и с помощью учителя,

-формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;

— планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

— самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,

— вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

— самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

— работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

-осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь;

— высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

— слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

Познавательные УУД:

-анализируют и оценивают информацию;

-находят нужную информацию: выделяют главное, сравнивают фрагменты;

-знакомятся с разными видами профессий;

-строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-учатся основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

Личностные результаты:

— осознание значимости в коммуникативной компетентности в общении между детьми старшего и младшего возраста;

— формирование ответственного отношения к учению; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

— освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

— понимание потребности в самообразовании и самовоспитании.

5-9

Всероссийский экологический флешмоб

Программа тематически разделена на две части: инфраструктурную и просветительскую. Инфраструктурная включает в себя расстановку контейнеров и сбор пластика в школах, университетах и дворах. Просветительская часть, в свою очередь, направлена на обучение населения раздельному сбору отходов и развивает данную культуру на всех уровнях: от отдельного человека до общества в целом.

1-11

Участие в конкурсах

Всероссийский конкурс: Животные «Красной книги России»

Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции подрастающего поколения по отношению к проблеме сокращения видового разнообразия растительного и животного мира отдельных регионов и планеты в целом.

Задачи Проекта:

1.. Привлечение внимания мировой общественности к существующим проблемам охраны окружающей природной среды;

2. Развитие международного детского сотрудничества в области экологии на основе обмена опытом по осуществлению разнообразной творческой и природоохранной деятельности;

3. Популяризация бережного отношения к природным богатствам планеты, России и своей малой родины средствами художественного изобразительного творчества;

4.Воспитание у детей разных стран и регионов бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;

4-8

Всероссийский конкурс

«География Большой Страны»

Наши цели и задачи

Активизация интереса учащихся в области экологии Воспитание любви и бережного отношения к природе Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам России

4-8

Всероссийский интернет- проект «Экобум»

Цель – привлечение внимания молодежи к проблеме переработки отходов и

сбора вторичного сырья.

2. Задачами Конкурса являются:

3. Формирование экологического сознания и экологической культуры;

4. Воспитание ответственного отношения к природе;

5. Воспитание патриотизма к своей малой Родине;

1-11

4 Молодежный конкурс социальной экологической рекламы

«Сохраним будущее!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс проводится с целью приобщения учащихся к решению вопросов защиты окружающей среды, улучшению взаимодействия молодых людей с природным окружением, предоставления молодежи возможности посредством художественного решения выразить свое отношение к экологическим и социально-экономическим последствий от потери биоразнообразия в результате действия человечества, а также сокращения таких потерь, и привлечения молодых талантов к созданию социальной рекламы.

Задачи Конкурса:

1) содействие формированию у молодежного сообщества принципов бережливого отношения к окружающей среде;

2) вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;

3) повышение экологической культуры молодежи посредством размещения социальных работ участников Конкурса в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации.

8

Международный конкурс «Экотрадиция 2017

Цель Конкурса — популяризировать экологические традиции, которые направлены на развитие культуры природопользования.

4-8

Открытый Всероссийский конкурс детского экологического плаката, проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»

1. Целью Конкурса является реализация творческих идей для развития и популяризации защиты окружающей среды.

2. Становление и развитие экологического сознания, природосообразного поведения и творческой инициативы подростков.

Задачи Конкурса

Выявление и поощрение активных и талантливых учащихся образовательных организаций в возрасте 11-14 лет, участвующих в просветительских мероприятиях в области экологии, охраны, изучения природы и защиты окружающей среды. Демонстрация умений и достижений участников конкурса в изобразительном искусстве, искусстве плаката.

4-9

Открытый Всероссийский конкурс «Эколидер», проводимого в рамках Акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»

Целью Конкурса является становление и развитие экологической культуры, экологического сознания и мышления школьников, поощрение творческой инициативы.

3. Задачи Конкурса

1. Мобилизация учащихся на реализацию программ улучшения экологической обстановки.

2. Выявление будущих активистов экологической сферы и формирование лидерских качеств среди учащихся старшей школы.

3.Стимулирование навыков самостоятельной исследовательской работы и активной природоохранной деятельности в партнерстве с профильными ведомствами и местными органами власти.

3.Стимулирование качественного и количественного роста школьных проектов, направленных на сохранение окружающей среды.

8-10

IV республиканский конкурс видеороликов PaZOOM-2017, посвященный Году экологии в России «Экология родного края»

Расширение кругозора, развитие наблюдательности, эстетического вкуса, творческого

подхода к решению поставленных задач.

Вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского

воспитания.

Повышение интереса обучающихся к использованию современных информационных

технологий.

8

Республиканский конкурс экологических видеороликов «Планета у нас одна!»

Задачи Конкурса:

повышение экологической культуры общества;

содействие формированию у населения принципов бережного отношения к окружающей среде;

воспитания любви и ответственного отношения к природе;

совершенствование творческих навыков молодежи;

привлечения внимания населения к современным экологическим проблемам;

вовлечение молодежи в социально-значимую экологическую деятельность;

воспитание патриотизма населения;

популяризация лучших конкурсных работ социальной рекламы в СМИ.

8

Всероссийский интернет-проект «Многонациональная Россия – взгляд в будущее»

Цели:

выработать у учащихся понимание необходимости внимательного и бережного

отношения к своим «корням», истории своей страны;

осуществить посильную пропаганду гуманистических, гражданско-патриотических, семейных ценностей, используя для этого современные

информационно-коммуникационные технологии;

способствовать формированию активной позиции в сфере охраны природы;

способствовать воспитанию социальной культуры;

создать на базе школы комфортные условия для распространения современных информационно-коммуникационных технологий;

Задачи:

создать инициативную команду;

научить учащихся активным и продуктивным действиям по поддержанию единства нашей многонациональной страны, экологической безопасности нашей планеты;

воспитывать толерантные, дружеские отношения среди людей разныхнациональностей;

научить учащихся социальной активности, в том числе, с помощьюблаготворительных акций;

изучить возможности для самовыражения (в том числе, с использованиемсовременных информационно-коммуникационных технологий) при доброжелательном общении между разными людьми;

вовлечь в реализацию проекта как можно больше участников.

1-11

Участие в общепоселковой акции «Чистый посёлок»;

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: — ознакомить с глобальными проблемами  загрязнения нашей планеты;

       — прививать экологическое мышление;

       — сформировать основы экологической культуры;

   —  научить решать экологические задачи и проблемы;

1-11

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *