Развлекательная программа на день рождения — конкурсы для детей 7 лет
Оглавление:
- Играем дома
- Как развлечь детей на свежем воздухе
7 лет – именно тот возраст, когда игры и конкурсы воспринимаются детьми с наибольшим азартом и интересом. Играя с детьми помладше, постоянно рискуешь увидеть слезы, вызванные непониманием правил игры или просто детским переменчивым настроением. С наступлением же среднего школьного возраста многие уже тяготеют ко «взрослой жизни» и относятся к играм пренебрежительно. Зато конкурсы для детей 7 лет могут быть практически любыми – ребятам будут по-прежнему интересны веселые и подвижные игры, но отлично подойдут и познавательные.
Играем дома
Большинство детских дней рождении справляются дома, где вряд ли можно бегать наперегонки и устраивать эстафеты. Конкурсы для детей 7 лет в домашних условиях должны быть относительно спокойными, направленными больше на мыслительную, нежели на активную деятельность. Но это отнюдь не означает, что будет скучно. Во что же можно поиграть дома?
«Горе-художники»
Для игры потребуется мольберт с большим листом бумаги – лучше ватманом (за неимением мольберта лист можно прикрепить на стену). Присутствующие делятся на две команды, одна из которых задумывает слово. Затем один из участников этой команды должен нарисовать загаданный предмет на листе – но сделать это ему предстоит с завязанными глазами. Задача противоположной команды – отгадать, что же за предмет имелся в виду.
«Я люблю»
Все дети садятся в круг. Тот ребенок, с которого начнется игра, должен произнести короткое предложение на тему того, что он любит – например, «я люблю мороженое», «я люблю футбол». Второй ребенок повторяет сказанное, называя имя говорящего – «Миша любит футбол», и добавляет свое – «… а я люблю зоопарк». Третий игрок уже произносит две реплики своих друзей, добавляя свое, и так далее. Со временем становится все труднее запоминать сказанное – кто не сможет вспомнить чью-то реплику, выбывает из игры.
«Буква»
Игроки делятся на две команды. Ведущий объявляет какую-либо букву алфавита, и команды должны по очереди называть слова на эту букву. Чтобы было интереснее, буквы можно выбирать более редкие, либо сужать тему, например, называть только съедобные предметы. Команда, которая первой не сможет придумать слово, проигрывает.
«Интервью»
Ведущий просит каждого ребенка назвать любой предмет. Варианты, скорее всего, будут бытовыми – чайник, утюг, яблоко. Затем ведущий задает каждому вопрос, на который непременно нужно отвечать только задуманным словом, и никак иначе. Вопросы нужно придумывать такие, чтобы было смешно – «что вы чаще всего целуете?», «что вы возьмете с собой в школу?». Смеяться нельзя – засмеявшиеся или ответившие по-другому игроки выбывают.
Как развлечь детей на свежем воздухе
Теплое время года — хорошая возможность провести конкурсы для детей 7 лет на улице. Открытое пространство значительно расширяет возможности для конкурсов: они могут быть спортивного характера, с мячом и другим реквизитом, с необходимостью бега. Для маленьких детей это лучшее, что можно представить!
Игры с мячом
- Хорошая игра для компании, где дети не очень хорошо знают друг друга. Ребенок берет мяч и бросает его любому другому игроку, задавая ему при этом любой вопрос (спрашивать можно об увлечениях, предпочтениях или чем угодно). Поймавший отвечает на вопрос и бросает мяч дальше, задавая свой.
- Участники становятся в круг, ведущий включает музыку. Игроки должны стараться быстро передавать мяч друг другу, не задерживая его у себя. В какой-то момент музыка без предупреждения выключается, и тот, у кого на это время в руках будет мяч, проигрывает. Ему можно учредить какой-нибудь фант – например, спеть песню или рассказать анекдот.
- Все знают известную игру «съедобное-несъедобное». Ее можно разнообразить, чтобы было еще интереснее. Например, детям предстоит ловить мяч, когда ведущий называет положительного персонажа, и отталкивать, когда отрицательного.
«Цвета»
Дети собираются в одну кучу. Ведущий объявляет любой цвет, например, – «коснитесь красного!». Дети должны выполнить команду как можно скорее и коснуться любого предмета названного цвета, какой только смогут найти. Тот, кто останется последним, так ничего и не коснувшись, выбывает – и игра продолжается.
«Свободное место»
Дети становятся в хоровод и начинают его водить (чтобы было интереснее, при этом можно приговаривать что-то или петь песенку). Ведущий же ходит по внешнему кругу, то есть за спинами ребят. В какой-то момент он касается любого из них со спины, и тогда ведущему и тому, кого он коснулся, полагается обежать круг, как можно скорее добраться до места, откуда они начали бег, и занять его. Если первым успевает ведущий, то новым ведущим становится оставшийся без места игрок.
«Урожай»
Интересная идея – устроить эстафету, в процессе которой детям предстоит перетаскивать из одного места в другое апельсины или яблоки без помощи рук. Команда, собравшая за выделенное время больший урожай, побеждает.
В возрасте 7 лет дети, как правило, полны энергии и увлечений, они гордятся своим только что приобретенным статусом школьника, тяготеют к новым знаниям и информации. Идеальные игры для этого возраста – те, что направлены на развитие определенных способностей у ребенка. Но необходимо учитывать, что в 7 лет ребенок, как правило, только начинает учиться и многого может не знать – поэтому не нужно требовать чего-то сверх меры. Любые конкурсы стоит подбирать в соответствии с возрастными возможностями, и всегда стараться обставить все так, чтобы никто не чувствовал себя ущемленным.
В этой статье — как провести день рождения в музее. Советуем узнать, как провести кулинарный мастер-класс на день рождения.
otprazdnuem.com
Занятия для детей в 7 лет – интересные и полезные домашние развлечения
В период с 5 до 7 лет у ребенка формируется инициативность. Он старается делать все сам и огорчается, когда у него что-то не получается. Поэтому, придумывая занятия для ребенка такого возраста, необходимо учитывать, что недостаточное развитие инициативности приведёт к трудностям. Человек будет делать только то, что его попросят. Девиз для ребенка 7 лет – «Я хочу делать это». Это период, когда ребенок учится определять для себя, чего он хочет и почему он это хочет. Родителям необходимо помогать ему проявлять свои желания и ставить цели.
Занятия ребенка дома в 7 лет можно разделить на несколько видов. Их можно применять в сочетании друг с другом, учитывая факт, что дети этого возраста способны удерживать внимание и концентрацию на одном виде деятельности 10-15 минут.
Чтение книг и детских журналов
В возрасте 7 лет дети уже могут читать. Небольшие рассказы, стихи или сказки с яркими картинками развлекут ребенка и обогатят его словарный запас. Можно выучить стихотворение из книги или детского журнала.
Рисование
Все дети любят рисовать. Занятия по рисованию могут быть разными:
- Шифровка. Зашифруйте картинку цифрами или значками. Возьмите раскраску и обозначьте цвета определенными символами. Расшифровку символов напишите внизу страницы под рисунком. Значками – это цифры, буквы или рожицы.
- Срисовка. Попросите ребенка перерисовать картинку из журнала или нарисовать на заданную тему. Например, «Нарисуй свой новогодний подарок».
- Дорисовка. Нарисуйте собаку без носа, хвоста или ушей и попросите ребенка дорисовать недостающие детали и разукрасить собаку.
- Симметрия. Это игра с красками. Возьмите альбомный лист и сложите пополам. На палитре смешайте немного краски с мыльной водой и кисточкой накапайте на одну сторону листа. Сложите бумагу пополам и прижмите. Раскройте и посмотрите на симметричную абстрактную картинку. Дорисуйте недостающие элементы и дайте рисунку высохнуть. У вас может получиться бабочка или цветок. Таким же способом можно делать рисунки с помощью нитки. Окуните нитку в краску и наложите ее на половину листа, прикройте другой половиной и прижмите.
- Оттиски. Возьмите прямоугольный кусок очищенного картофеля и ножом вырежьте на срезе выпуклую фигуру. Обмокните срез в краску и сделайте оттиск на бумаге. Фигуры могут быть разные: элементы травы, прямоугольники, круги, цветы илм сердечки.
- Абстракция. Расчертите линиями в хаотичном порядке весь лист, чтобы получились разные геометрические фигуры. Раскрасьте каждую фигуру так, чтобы одинаковые цвета не соприкасались друг с другом.
Лепка из пластилина, соленого теста и полимерной глины
Лепка не только развивает мелкую моторику пальцев, но и способствует развитию фантазии и пространственного воображения. Пластилин отличается от полимерной глины тем, что проведя термообработку глины, вы получите сувенир для друга в виде статуэтки или брелока.
Полимерную глину можно приготовить самостоятельно.
- В глубокую тарелку положите 2 ст. ложки крахмала, 2 ст. ложки клея ПВА, 1 ч. ложку глицерина, 0,5 ч. ложки вазелина, ¼ ч. ложки детского масла и хорошо перемешайте, чтобы не было комочков.
- Натрите на мелкой терке парафин 0,5 ч. л. и добавьте лимонную кислоту. Перемешайте и поставьте в микроволновку, на полную мощность на 5-7 сек. Снова перемешайте и поставьте на 6-7 сек. Повторите процедуру.
- Выложите массу на пластмассовую доску и вымешивайте шпателем, пока глина не станет нужной консистенции. Храните глину в пищевой пленке или контейнере в холодильнике.
Из пластилина или соленого теста можно сделать картину-аппликацию.
- Возьмите лист бумаги и нарисуйте простым карандашом картину. Поверх листа приклеивайте слоями пластилин или тесто нужного цвета. У вас получится объемная картина.
- Тесто можно купить в магазине, а можно сделать самому. Возьмите 2 стакана муки, смешайте со стаканом соли экстра, 1 ст.л. растительного масла и ¾ теплой воды. Замесите тесто и разделите на порции. В каждую порцию добавьте немного гуаши. Перемешайте до однородной массы.
Можно разукрашивать готовое высушенное изделие. Храните тесто в холодильнике плотно завёрнутым в пищевую пленку. Чтобы тесто не прилипало к рукам, регулярно смазывайте их подсолнечными маслом. Выпекать готовое изделие из теста нужно при температуре ниже 100С около 2-х часов.
Изготовление домашнего театра
Ребенку 7 лет под силу изготовить декорации и несколько фигур для домашнего театра, придумать сценарий и разыграть маленькую сценку. Большой интерес составляет изготовление главных героев сцены. Их можно сделать из бумаги, из пластилина или в технике папье-маше. Используйте несколько видов творчества: аппликация, лепка, рисование и складывание.
Папье-маше
- Возьмите туалетную бумагу или газету и нарвите ее в глубокую тарелку на средние кусочки.
- Добавьте клей ПВА, смешивая с бумагой до консистенции пластилина.
- Поставьте полулитровую пластиковую бутылку на доску, застеленную полиэтиленом, и облепите ее тонким слоем смоченной бумаги. Это будет туловище персонажа.
- На горлышко бутылки можно поместить голову от резиновой игрушки и обклеить бумагой. Можно вылепить голову самостоятельно, используя толстый слой бумаги.
- После высыхания раскрасьте фигуру гуашевыми или акриловыми красками.
Оригами или изделия из бумаги
Для изготовления персонажей театра можно использовать технику оригами. Она предполагает складывание бумаги определенным образом до образования фигуры. Простой способ сделать зверей или людей – склеить отдельно туловище и голову. Туловище может быть конусом, а голова аппликацией или рисунком на овале. Такие фигуры устойчивые и простые в изготовлении.
Для декораций театра можно использовать простой рисунок на листе или аппликацию из цветной бумаги.
Конструктор
Складывание конструктора – любимое занятие каждого ребенка. Если у вас есть много разных конструкторов, смешайте их и постройте оригинальное сооружение или город.
Химические эксперименты
Интересно для ребенка будет самому провести несложные химические опыты и получить удивительный результат.
- Надувание воздушного шарика бутылкой. Налейте в пластиковую бутылку стакан уксуса. Насыпьте в шарик 3 ч.л. соды. Наденьте на горлышко бутылки шарик и высыпьте из него соду в уксус. Шарик сам надуется.
- Лава вулкана. Возьмите высокий бокал для пива, налейте ½ стакана томатного сока и ½ стакана подсолнечного масла. Добавьте 2 шипучие таблетки аспирина. Вы увидите, как из томатного сока будут формироваться большие пузыри, похожие на лаву.
- Проколоть воздушный шарик апельсиновой цедрой. Очистите апельсин от кожуры. Надуйте несколько шариков. Выжмите несколько капель апельсиновой цедры над шариком. Шарик лопнет. Лимонен, который есть в цедре, растворяет резину.
- Секретное послание. Выжмите несколько капель лимонного сока на тарелку. Добавьте столько же воды и размешайте. Напишите этой смесью при помощи зубочистки или ватной палочки что-то на листе и дайте высохнуть. После этого поднесите лист к огню газовой горелки или проведите пламенем свечи. Буквы станут коричневыми и проявятся. Вы сможете прочитать послание.
- Радуга в стакане. Возьмите несколько одинаковых стаканов. В каждый стакан налейте немного теплой воды. Во второй стакан насыпьте 1 ст. л. сахара, в третий – 2 ст. л. сахара, в четвертый — 3 и т.д. Добавьте в каждый стакан по пару капель красителя разного цвета. Перемешайте жидкость до растворения сахара. В чистый стакан отлейте немного жидкости без сахара. С помощью большого шприца без иглы наберите жидкости со стакана, где 1 ложка сахара и медленно выдавите ее на жидкость без сахара. Добавляйте сиропы по мере увеличения сахара. В итоге у вас получится радуга в стакане.
Игры вдвоем
Если детей несколько, интересными будут настольные или подвижные игры.
Настольные игры
- Спички. Возьмите новый коробок спичек. Высыпьте все спички в ладонь и перемешайте. Выложите спички горкой на стол. Задача: разобрать горку, не касаясь спичек руками. Вытаскивать спички нужно по очереди, подбирая самую верхнюю так, чтобы горка не упала и не коснуться соседних спичек. Кто вытащил последнюю спичку – тот победил.
- Фантастический рассказ. Каждый ребенок рисует рисунок так, чтобы сосед не видел. Далее дети обмениваются рисунками. Задача: составить рассказ по рисунку.
- Ходилки-бродилки. Игровое поле можно нарисовать самому, а можно купить готовую игру. Задача: дойти первым от старта до финиша, пройдя по пути все препятствия. В процессе игры каждый игрок бросает кубик и делает количество ходов, равное выпавшему значению на кубике.
Подвижные игры
- Танцы. Устройте дома танцевальный конкурс.
- Игра в мяч. Если позволяет размер комнаты, устройте соревнования с мячом.
- В конце комнаты поставьте 2 табурета. Задача: первым припрыгать до табурета и вернуться обратно с зажатым между ног мячом.
- Ребенок держит руки впереди себя в форме кольца. Другой должен попасть мячом в «кольцо». Задача: попасть большее количество раз из 10 бросков.
Есть много способов занять детей 7-ми лет. Выбирая некоторые из них, нужно ориентироваться на характер и темперамент ребенка. Игры, которые подходят подвижным детям, будут утомительными для спокойных.
polzavred.ru
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Развлечение для детей 6-7 лет. «Летняя игротека»
Развлечение для детей 6-7 лет. «Летняя игротека» (группа «Теремок») Месяц: Июнь
Развлечение проводится на улице. Участки украшены шарами и разноцветными флажками.
Ведущий:
Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!
Сегодня у нас с вами веселый праздник Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
Игра — кричалка «Как нам повезло»
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2.Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3.Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
5.Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
6.Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
7.За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
8.Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети: Как нам повезло!
Дети исполняют «Лесную песенку»
Ведущий. Отгадайте, про кого эта загадка?
Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и реки,
Горы, степи и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он послушать,
В общем, весело живет!
Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались,
В группе, в школе, там и тут!
Все быстрее мне ответьте,
Как народ зовется? Дети.
Ведущий.
К вам спешила я на праздник,
И волшебные дары
Приготовила в подарок
Для веселой детворы!
Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.
Мешочек летних загадок:
- Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.) - Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется … (Кузнечик.) - Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: … Пролился … (Дождик.) - Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.) - Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик) - Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)
Ведущая.
Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Игра-эстафета “Пчелки”.
(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)
На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик — улей (обруч). У каждой команды свой “улей”.
Ведущая.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется …
Все. Кузнечик!
Игра-эстафета “Кузнечики”.
В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.
Танец «Летка – Енка»
Ведущая.
Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!
Дети. Муравьи!
Игра-эстафета “Муравьишки”.
Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущая.
Работяги – муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…
Ведущая.
Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!
Все. Гусеница.
Игра “Веселые гусеницы”.
Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.
Ведущая.
А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!
Все. Паучок.
Игра-эстафета “Паучок”.
Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “ сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?
Ведущий:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Песня «Светит солнышко для всех»
Ведущий: Как замечательно вы поете, ребята. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы сказочной викторины.
Сказочная викторина.
1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)
5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)
9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)
10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)
Игровое имитационное упражнение “Танцующие ручки”.
(Все движения сопровождаются веселой музыкой по выбору музыкального руководителя.)
- “Птички” Скрестить кисти рук и под музыку изображать движение крылышек птицы.
- “Зайчата” сделать из ручек ушки плотно прижав их по бокам головы. Поочередно сгибать и разгибать пальчики.
- “Рожки” молодой бычок бодается.
- “Паучок” перебираем пальчиками, чтобы вышел бегущий паучок.
- “Котята” — имитация умывания котенка.
«Конкурс детского рисунка на асфальте»
Ведущий.
Я знаю, вы умете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать.
А для этого вам понадобятся цветные мелки. Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето
nsportal.ru
Развлечение для детей 5-7 лет
Сценарий развлечения для детей «День защиты детей»
(возраст детей 5-7лет)
Персонажи: Ириска — взрослый.
Атрибуты: шляпы для игры, два мусорных мешка, плоскостные цветы, тарелочки, шары.
Задачи:
развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу
воспитывать доброжелательное, эмоциональное отношение к героям — персонажей, вызвать желание с ними поиграть.
Вед: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Вед: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарче грей,
Будет праздник веселей.
Сегодня — первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы встречаем лето. Мы будем петь, играть, плясать. Летом вы обязательно отправитесь со своими мамами и папами отдыхать или путешествовать, может быть, вы поедете на машине, или полетите на самолёте. Ну, а я сейчас предлагаю вам всем прокатиться на поезде. Давайте все встанем около своих мест, все готовы? И так, наш поезд отправляется и следует со всеми остановками.
Музыкально – танцевальная игра «Я – весёлый паровозик».
Вед: Ну, вот мы с вами возвратились обратно в свой детский сад.
Вед: Ребята, а как вы думаете. Как можно защищать и оберегать (беречь) себя?
Дети: ………
Вед: А как можно беречь весь мир вокруг нас?
(ответы детей)
Вед: Правильно, надо беречь свое здоровье, соблюдать чистоту, не сорить, не мусорить, быть дружелюбным и внимательным друг к другу.
Предлагаю поиграть в игру «Топни — хлопни»
Игра «Топни — хлопни»
Вед: Хлопните, если я назову то, что полезно для здоровья и топните, если я назову то, что вредно для здоровья.
Умываться, драться, делать зарядку.
Мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти.
Мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами.
Пылесосить, быть веселым и добрым.
Вед: Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту и порядок в доме. Топните, если предметы в доме не нужны.
Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник.
Зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш ,расческа, швабра и т. д.
Вед: Давайте по- другому поиграем. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают:
чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться, делать зарядку т. д.
(Дети имитируют действия).
А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку под музыку. Зарядку не простую, а для животных.
Танец «Зверобика»
Вед: Давайте похлопаем себе и друг другу.
Реб: Сегодня день защиты детей!
Сегодня праздник всех матерей,
Сегодня праздник всех отцов
И всех, кто детей защищать готов!
Реб. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям.
Вед: Итак, встречайте нашу гостью…
Под музыку заходит Ириска.
Ириска: Привет! Вот это да! Куда это я попала? (оглядывается). Вы знаете, что я люблю делать, когда выхожу на улицу? Я люблю бегать! Ну. Вот я разбежалась, бежала, бежала, и вот к вам прибежала. А где я?
Вед: Ты у нас, в детском саду
Ириска: Ой, я совсем забыла, мне мама строго — настрого запретила разговаривать с незнакомыми людьми, а я тут разболталась. Вам мама тоже не разрешает? А что же нам теперь делать?
Вед: Нам надо познакомиться.
Ириска: Точно, а давайте познакомимся. Меня зовут Ириска, а вас? (к детям)
Дети:…
Ириска: Ну, вот мы и познакомились. А что это вы тут собрались? Лето встречаете? А знаете, чем я люблю заниматься летом? Я люблю путешествовать. Я была в Африке, Америке, Франции. А вы знаете, какая любимая игра в Китайской деревне «Шунь Мунь»? Их любимая игра «Наоборот». Хотите, я вас научу в неё играть?
Проводится игра «Наоборот»
Я вам говорю «холодно», а вы мне «горячо»,
Я вам говорю «маленький», а вы мне «большой»
толстый, сладкий, белый, сильный, тихий, высокий, глубокий, смелый, широкий, грустный, и т.д.
Ириска: Я вижу, что ребята вы умные и сообразительные, много чего знаете и умеете. Скажите, а стихи вы читать умеете?
Вед: Умеем. Вот послушай.
Дети читают стихи.
Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе–
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.
Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.
Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
… Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?
Детства волшебное царство–
Радость весёлых проказ…
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!
День защиты детворы!
В лужах местные дворы,
Дождь стучит по крыше.
День защиты детворы
У соседа Миши!
Снял сандалики тайком,
Завернул штанишки,
И по лужам босиком!
Попадёт же Мишке!
Нам проводит инструктаж
Сорванец соседский:
«Если день сегодня наш,
Значит дождик – детский!»
(М. Кладничкина)
«Про щуку».
Реб: По воде идут круги — ищет щука сапоги!
Обежала все базары, осмотрела все товары.
Примерять взялась сапог. Спохватилась — нету ног!
Огорчилась -вот так штука! — Не учла,- вздохнула щука!
И махнула плавником: буду бегать босиком!
Ириска: Ваши стихи мне очень понравились. Я уже говорила, что люблю путешествовать по разным странам. Так вот, в Японии очень любят цветные загадки. Загадки разных цветов. Давайте я вам буду их загадывать, а вы будете отгадывать. Итак, жёлтые загадки. Слушайте внимательно.
Загадки
«Жёлтые»
1Он и жёлтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)
2 В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи, у него не горячи. (Подсолнух)
«Красные»
1 Он в лесу стоял, стоял и никто его не брал.
В красной шапке модной, никуда не годный. ( Мухомор).
2 Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.
Нужен только красный нос, нам зелёный хвост не нужен. ( Морковь).
«Зелёные»
1Летом в огороде, свежие зелёные,
А зимою — в банке, крепкие, солёные. (Огурцы.)
2 Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.)
«Разноцветные»
1 Приходит дружком
Вслед за снежком.
Льётся на скамейки
Из тучи – лейки. (Дождь)
Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Как живешь?»
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ириска: (хвалит детей)
Ириска: Проверить, насколько вы дружные и ловкие, я предлагаю с помощью игры «Передай шляпу». Нужно разделиться на 2 команды, и построится в колонны по … человек. Перед каждой командой впереди по стульчику, на которых, лежит по 1 шляпе. По команде 2 – первых игроков бегут к стульчикам, берут шляпы, надевают их, оббегают стульчики, подбегают к впереди стоящему игроку своей колонны, надевают шляпу ему на голову и возвращаются в конец своей колонны, стукнув игрока по ладошке. Следующий игрок оббегает стульчик и передает шляпу дальше. Победит, та команда, которая ни уронит, шляпу с головы, будет играть по правилам, и сделает всё быстрее и аккуратнее.
1 команда – «шутники»,
а 2 команда – «весельчаки».
Игра «Передай шляпу».
Ириска: Обе команды постарались на славу. Аплодисменты всем участникам.
Ириска: (хвалит детей) Я предлагаю станцевать весёлый танец.
Давайте выйдем на середину.
Танец «1,2,3…»
Ириска: (хвалит детей)
Ириска: А вот у моей бабушке в деревне любят играть в игру, которая называется «Кто быстрее соберет нектар с цветов.».
Игра-эстафета “Пчелки”.
На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.
Ириска: (хвалит детей) Хочу загадать вам ещё одну загадку. послушайте.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (Мама)
Ведущая: Ребята летом созревают арбузы, мамы их солят в бочках и я предлагаю поиграть в эстафету.
Эстафета «Солим арбузы»
Нам потребуется — большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику — он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.
Ириска: Вот и подошёл к концу наш праздник…(дарит подарки)
Помашу вам на прощанье, мне уже пора спешить.
В детском садике, соседнем, надо деток навестить.
Вед. и Дети: До свидания
(Ириска прощается и под музыку уходит.)
Вед: Желаю вам, быть всегда весёлыми и хорошо отдохнуть этим летом! До свидания.
Дети под музыку уходят.
infourok.ru
30 летних идей для игр с детьми :: Это интересно!
Уже послезавтра начинается лето! Долгожданная пора, когда можно все время проводить в играх во дворе, на даче, на море, в лесу и парке. Когда можно делать только то, что хочется, или не делать ничего вообще 🙂 В этом посте я хочу собрать все идеи летних развлечений, которые скопились у меня в блоге. Здесь есть и поделки, и игры, и занятия, и опыты и эксперименты. Все то, что может развлечь и увлечь детей летом.
Итак, чем же можно заняться летом? Вот вам наш список из 30 летних идей:)
1. Пускать гигантские мыльные пузыри:27. Следить за ветром с помощью флюгера: 30. Делать задания на лето с помощью «генератора случайных чисел»
А вот тут можно посмотреть похожий СПИСОК ИДЕЙ ДЛЯ ОСЕНИ.
P.S. Бонусом к этому списку предлагаю те летние игры и занятия, которые мы делали в этом году. Например, вот тут можно найти:
Опыты и эксперименты по биологии с дождевыми червями. Часть 1, Часть 2www.tavika.ru