Игровые программы на 1 сентября – Методическая разработка на тему: Сценарий развлекательно игровой программы к 1 сентября | скачать бесплатно

Содержание

Сценарий на 1 сентября в дополнительном образовании – День Знаний

Сценарий на 1 сентября концертно-игровой программы для учреждений дополнительного образования.

Цель: организация дня открытых дверей в форме концертно-игровой программы

Задачи: знакомить с праздником «Первое сентября», его отличием от других дней, знакомить ребят с системой дополнительного образования, ее особенностью, заинтересовать ребят кружковой работой, развивать познавательный интерес, умение вести себя в зале и быть зрителем, умение слушать и слышать ведущего и окружающих, воспитывать положительные качества у ребят.

Формы организации деятельности детей: игровая, импровизационная, театрализация.

Ход мероприятия

Звучит музыка (на школьную тему) участники праздника собираются в зале.

Фанфары, выход ведущего.

Ведущий: День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог.

Фонограмма звонок.

Давно люблю я школьные звонки…
А впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая связь строки
И первые раздумья над задачей.

От них уходит вдаль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
и корабли уходят от причала.

Ведущий: Вот мы и встретились вновь в нашем уютном зале Дворца детского творчества. Снова открыты двери всех детских объединений. Мы с радостью встречаем Вас в новом учебном году. Давайте поприветствуем друг друга (аплодисменты)

Ведущий: А начинаем наш праздник, конечно же, с песни.

(Музыкальный номер.)

Ведущий:

Первый школьный звонок
Вновь зовет на урок.
Значит, кончилось звонкое лето.
В эти дни сентября
Детям радость даря,
Каждый год повторяется это.

Ведущий:За лето Вы выросли, окрепли, хорошо отдохнули, набрались новых сил и готовы к новому учебному году. А вот как Вы готовы мы сейчас проверим.

Игра с залом «Веселый счет»

Ведущий:

И песня новая, друзья,
Про день прекрасный сентября
Звучит сегодня в этот час
Она исполнится для вас.

(Музыкальный номер.)

Ведущий:

Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики,
Перезвоном колокольным
Вновь звенят, звенят звонки!

Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И звенит звонок на школьном,
Шумном праздничном дворе.

Конкурс «Забавные колокольчики»

(Музыкальный номер.)

Ведущий:

А теперь для Вас ребятки
Загадаю я загадки

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?.. (Тетрадь)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? ... (Мел)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет! (Двойка)

Ведущий: А следующие загадки, наверно лучше всех отгадают те ребята, которые любят изобразительное искусство.

Готовы?

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
станешь вчетверо умней. (Книга)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Конкурс «Собери портфель» под весёлую музыку

(2 ранца,2 книги, канцтовары, яблоки, обувь, мыльные пузыри игрушки)

«Музыкальный номер»

Театрализованная игра «Перемена»

(Вызывается 5 участников: Перемена, Звонок, Вова; Васька, Колька, Сережка – они же перила, Порог)

"Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

«Музыкальный номер»

Ведущий: В нашем Дворце творчества много детских объединений, где ребята могут проявить свои творческие способности. Ребята всех возрастов приходят сюда с радостью. Кто-то спешит на занятия кружка, у кого-то просто выдался часок свободного времени, и они идут кто лепить, кто рисовать, а кто петь или танцевать. Идут без приглашения, как к себе домой. И, конечно, мы педагоги, хотим сохранить у Вас это чувство, которое превращает Дворец в Ваш второй дом, где Вам рады, где Вас всегда ждут педагоги. Набор в детские объединения продолжается. Во Дворце найдется дело для каждого. 11 отделов ждут Вас.

«Музыкальный номер»

Ведущий:

Я вижу свет счастливых глаз
(На мир почаще так глазей!) —
Войдешь ты снова в школу, класс,

Увидишь вновь своих друзей,
Конечно же, учителей!
И побегут учебы дни
В Дом творчества скорей зайди:
Откроешь двери в мир прекрасный
И сам поймешь – сюда пришел ты не напрасно.

«Музыкальный номер»

rosuchebnik.ru

Сценарий игровой программы на 1 сентября "Здравствуй, "Малышок"!" для детей 5-6 лет

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

СЦЕНАРИЙ

ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ НА 1 СЕНТЯБРЯ

для детей 5-6 лет

Разработала: педагог-организатор

МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка

Белавина Вера Викторовна

г.Тихорецк

2016 год

Ведущий — 

Какие красивые и нарядные ребята здесь собрались!
А как подросли вы за лето! Ой, а сколько много новых детей пришли к нам!
Мы очень рады видеть всех вас на самом первом празднике в этом году!
А праздник — это всегда улыбки, веселое настроение и забавные игры.
А вы любите играть?…
Тогда, чтобы начать игру, мне нужно с вами познакомиться, ведь некоторые ребята пришли к нам впервые.

Сейчас мы все дружно и вместе назовем каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!

Дети произносят свои имена.

Ведущий — Замечательно! Ну, вот и познакомились. Теперь можно и поиграть.

Представьте, что мы находимся в сказочной стране, а как она называется, вы сможете узнать, отгадав мою загадку:

Хоть и нет её на карте,

Но знает каждый хорошо,

Что в той стране всему научат,

Она зовётся …Малышок!

Правильно, наша сказочная страна называется «Малышок». Жители этой страны очень веселые и улыбчивые.
Покажите, какие они веселые. (Дети улыбаются.)
А ещё жители нашей сказочной страны дружные, вежливые и очень воспитанные.
Под музыку на сцену выходит клоун Клёпа и бормочет вежливые слова: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».

Ведущий — Ой, кто это? Да это же Клёпа! Здравствуй, Клёпа!
Клёпа поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.
Клёпа — Ой, извините, спокойной ночи!

Ведущий — Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Клёпа!
Клёпа пожимает ведущему руку.
Клёпа — До свиданья!
Ведущий — Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!
Клёпа — Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.
Ведущий — А почему же ты прощаешься с нами?
Клёпа — Я не прощаюсь, я здороваюсь.

Ведущий — Я, кажется, всё поняла. Клёпа выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Клёпе. Жителям других городков подсказывать разрешается.

Загадки про вежливые слова
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут — не жалуйся:
Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)

2. Торт, конфеты, чашка чаю…

А тебя всё угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать? …(«Спасибо!»)

3. Где б ты ни был, на прощание, —
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, —
Что мы скажем? …(«До свидания!»)

4. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться«)

5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку —
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Клёпа — Вот теперь я все понял. Спасибо ребятам!

Ведущий — Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Клёпа!
Клёпа прощается и уходит под музыку.

Ведущий. Ребята, смотрите, что забыл наш Клёпа! Показывает Цветик-семицветик. Узнаёте, что это за цветок? Правильно, это же Цветик-семицветик! У нашего цветочка семь лепестков и все разного цвета, а знаем мы это потому, что очень любим считать. Вы умеете считать? Ребята хором (Да!)

Ведущий — Очень хорошо! Тогда проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (Ответы детей)

3. А сколько ушей у трех малышей? (Ответы детей)
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей)

Молодцы, хорошо считаете! У меня есть лепесточки, сможете собрать из них цветик-семицветик?

Игра «Собери цветик — семицветик»
Ведущий вызывает несколько детей из зала. Дети из лепестков составляют цветик-семицветик.

Ведущий — Какие вы все молодцы, ребята! И вежливые слова вы знаете, а считаете просто отлично!

Но всё-таки вы немножечко непоседы. А всё потому, что мы не любим долго сидеть, а очень любим играть и петь. Правда, ребята? Дети хором: Да!

Ведущий — Тогда у меня для вас есть музыкальная игра, которая, я думаю, вам очень понравится.

Игра «Давайте всё делать, как я!» под весёлую музыку.
1. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ХЛОП-ХЛОП)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте все хлопнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем.

2. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ТОП-ТОП)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте все топнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем.

3. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (АУ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте аукнем сейчас!
П р о и г р ы ш: хлопаем, топаем, аукаем.

4. Давайте всё делать, как я! — 2 раза (ПРЫГ)
Все дружно, все вместе, все враз!
Давайте подпрыгнем сейчас!
П р о и г р ы ш более длинный: хлопаем, топаем, аукаем, прыгаем.

Ведущий — Какие веселые ребята, - девочки и мальчики, к нам пришли!

А знаете, ещё вы какие? Вы-радужные. Ведь «Радуга» — от слова радость, потому что мы любим радовать всех своим хорошим поведением, умением и большими знаниями.И это очень хорошо. Чтобы получше вас узнать, я приготовила вопросы, если это про вас, то вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» и показываете в движении то, что вы умеете делать. Если я задаю вопросы, говорящие не о вас, то просто стойте и молчите. Это игра на внимательность.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
— Кто в лесу, на речке, в поле веселится на просторе?
— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
— Кто из вас, — все скажут «ах!» — загорает в сапогах?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас такой ловкач — лучше всех играет в мяч?
— Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?


И всё-то вы правильно делаете, и всё-то вы знаете. А, может, вы не знаете сказки? Нет? Знаете? И любите? А вот мы сейчас это проверим.

Ведущий — У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия сказок. Ребята, ну что, готовы?

Загадки про сказки
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)

Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девушка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали вы загадку?
Так скорей ответь:
Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Ведущий — Отлично, ребята! Все сказки отгадали!

А мы поздравляем всех с праздником, а ребят ждём в нашей волшебной стране знаний «Малышок»! Милости просим!
Под весёлую музыку все расходятся по группам.

infourok.ru

Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября «Путешествие в Страну Знаний»

Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября

«Путешествие в Страну Знаний»

Выполнила: Мурашова Валентина Александровна

Цели:

- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

- активизировать эмоциональный фактор обучения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный  поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, флажки с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев.

Ход праздника

1. Организационная часть, приветствие.

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»).

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Валентина Александровна. А чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю поиграть в игру «Наши имена». Я буду называть имена, а те, кто услышит свое имя, будут ко мне выбегать(продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети).

Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!

2. Основная часть.

- Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день - праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний,  для учеников 1 «б» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний 

- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

- Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?

- Конечно, билетов.

- У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.

(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)

- Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)

- Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».

- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?

(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)

- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

 

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

 

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

 

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

 

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

 

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

- Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!

-Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается – мы прибыли  на станцию «Внимательная». На этой станции я предлагаю вам проверить, какие вы внимательные. Согласны?

Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топайте ножками. Посмотрим, кто самый внимательный из вас… 
Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать?

-Молодцы, ребята, справились с заданием! Едем дальше!

-Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на «Поляну игр». Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку)

-Мы с вами отдохнули, можем двигаться дальше!

-А вот и следующая станция – «Читай-ка».

-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.   (“Дюймовочка”.)

 

2. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!    (“Снегурочка”.)

 

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…  (Айболит.)

 

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

 

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

 

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой.  (Баба Яга)

 

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

 

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её.  (Красная шапочка)

- Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?

- Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию – «Нарисуй-ка», на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель помогает)

- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний.

Вот теперь вы настоящие ученики! Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни.

Советы родителям.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.

Советы родителям первоклассников:

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали»

  2. Не торопите, умение рассчитать время- ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

  3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.

  4. Провожая ребёнка в школу, пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  5. Забудьте фразу « Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте отдохнуть.(вспомните, как вы себя чувствуете после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми)Если же малыш сам хочет чем-то поделиться, не откладывайте на потом, обязательно выслушайте его.

  6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

  7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку .

  8. После школы не торопите ребёнка усаживать за уроки, дайте ему 2-3 часа отдыха для восстановления сил.

  9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий делайте переменки.

  10. Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но если нужна ваша помощь, то наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала необходимы. Не акцентируйте внимания на оценках.

  11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. « Если ты сделаешь, то….»

  12. Постарайтесь найти в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

  13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

  14. Учтите, что даже « совсем большие» дети( мы часто говорим « ты уже большой» 7-8 летнему ребёнку) очень любят  сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть.

Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей и не выяснять отношений.

infourok.ru

Сценарий игровой программы на 1 сентября "Прощай лето, здравствуй, школа"

«ПРОЩАЙ, ЛЕТО - ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА»

В- Здравствуйте мальчишки и девчонки. Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике под названием «ПРОЩАЙ, ЛЕТО - ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА»

Именно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну!

В. Все вы, наверное, думаете:

« И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать? Много задают. Читать заставляют, а все любят читать?

В. Чтобы создать праздничную атмосферу, давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем.


Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем.


Уважаемые учителя, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум»


Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»,

Ведущий

Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть.

Ведущий

Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы до следующего года попрощаться с летом.
Что такое лето? Это три месяца отдыха во время летних каникул: июнь, июль и август. Именно с ними мы с вами и будем прощаться. Эти месяцы подарили нам много незабываемых встреч, поездок, знакомств, поэтому и прощание у нас будет торжественным. Участвуя в этом событии, мы с вами еще раз вспомним то, что было с нами летом.

Для торжественного прощания с июнем приглашаются по одному самому смелому участнику от класса. Смелому, потому что в тот момент, когда прозвучит звук фанфар, вам нужно будет иголкой проткнуть шар, чтобы получить то задание, которое подготовил нам с вами этот месяц.


Итак, для торжественного прощания с июнем приглашаются учащиеся с шестого по 11 классы!


Громко все вместе скажем:

прощай, июнь!!!

(Звучат фанфары, лопаются шары)


Первое задание вами получено: внимательно читайте и выполняйте.


Задание: совместно с классом и классным руководителем запишите на свитке те места, где каждый ученик из вашего класса побывал, ваша задача, записать как можно больше этих самых мест. Записывать нужно в столбик, нумеруя каждый пункт.
(Звучит музыка: «Всё начинается со школьного звонка»)

Итак, заканчивается песня, а значит: заканчивается и время на выполнение первого задания. Давайте посмотрим, какой из классов больше всего проколесил и протопал за это лето.
(Дети называют цифру отмеченных мест)


А теперь мы попробуем составить собирательный образ ученика -путешественника во время летних каникул.

«Моё незабываемое лето!»

(Текст, в который вставляются записанные на листок пункты одной из команд)
«Еще весной я запланировал, что этим летом я обязательно съезжу в ____(2-3 пункта), потому что я соскучился по бабушке, мне хотелось побродить по лесу, половить в речке рыбу. Но мама решила, что сначала я должен побывать в (у).___(2-3 пункта), потому что для моего здоровья это будет более полезно. Но ее опередил папа, отправив меня сначала в________, а потом в____ уже в воспитательных целях. Когда наступил июль, решил, что буду валяться на диване, потому что за июнь я изрядно устал. Но не тут-то было. Бабушка прислала мне путевку в _______, это для расширения кругозора, когда я вернулся, я рассказывал бабушке про крокодилов, бегемотов, которых я там видел, еще между делом в июле с одноклассниками , взяв рюкзаки с провизией и палатки на 5 дней мы отправились в________________, вот там мне очень понравилось, и я решил, что в следующем году я лучше не поеду в____________, откажусь от________________, даже в__________ не полечу, а уже дней на 10 ,может на велосипеде с другом махну сюда. Ну, вот и август, здесь уже по плану, как и каждый год, сначала в_________, потом в________________, и только на последней неделе я выбрался на шашлыки в _____________. Жалко вот только, что почитать я за лето ничего не успел, зато какое я напишу сочинение...»

Итак, для прощания с месяцем июлем приглашаются новые участники от каждого класса.


А мы с вами хором говорим:

прощай, июль!

(Звучат фанфары, лопаются шары)


И второе задание вами уже получено: внимательно читайте и выполняйте.
ФАНТЫ:
1) Изобразить бабушку, которая ворчит по каждому поводу
2) Изобразить кипящий чайник со свистком.
3) Изобразить кошку после купания
4) Изобразить сороку, которая хочет чего-нибудь стащить
5) Изобразить назойливую муху
6) Изобразить обезьяну, выпрашивающую банан

(Звучит музыка: «Мы идем дорогою детства»)
Представление каждым классом своего задания

Но отдыхая летом, мы не забывали, что живем в православном календаре. Именно август, который заканчивает лето и подготовил для вас задания, связанные с летними православными праздниками.
Итак, для прощания с месяцем августом приглашаются новые участники от каждого класса.


А мы с вами хором говорим:

прощай, август!

(Звучат фанфары, лопаются шары)


Вот и третье задание вами уже получено: внимательно читайте и выполняйте.
(Звучит музыка: «Песня о дороге» С. И Т. Никитиных)

Задание: найдите православные праздники августа из предложенных


ПРАЗДНИКИ
Преображение Господне (9)
Успение Пресвятой Богородицы (10)

День памяти Преподобного Серафима Саровского(7)
День памяти пророка Ильи (8)

Празднование Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (4)
День памяти равноапостольной Ольги(6)
День Святой Троицы (1)
День Святаго Духа (2)
День празднования иконы Божией Матери Фёдоровская (11)
День памяти Петра и Февроньи Муромских(3)
День памяти преподобного Сергия игумена Радонежского(5)


Ну, что ж, а теперь давайте проверим все вместе


Назовем по порядку праздники Июня (1,2)
Июля (3,4,5,6)
Августа (7,8,9,10,11)

А теперь все вместе скажем хором:

Прощай, Лето!

В. Скажите, а вы смотрите мультфильмы? Какие? Сегодня мы будем играть в «Фиксиков», а точнее, выполнять движения под мелодию из этого мультика. Готовы? Прошу всех встать из своих мест и приготовить ручки. Все движения вы будете повторять за мной. Поехали!!!

Танцевальная игра «Тыц, тыц помогатор»

Здравствуй, школа!

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября, так, как вы?

  • В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.

  • В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

  • В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

  • В республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Ведущий

Ну что, все готовы к школе? (Да)

– Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

Если не согласны – молчите. 


*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без учителей? 
– Это я, это я, это все мои друзья. 


*Кто же хочет быть ученым, 
Бодрым, стройным и веселым? 


*Кто из вас не ходит хмурый, 
Любит спорт и физкультуру? 


*Кто мороза не боится, 
На коньках летит, как птица? 

*Ну, а кто начнет обед 
С жвачки импортной, конфет? 


*Кто же любит помидоры, 
Фрукты, овощи, лимоны? 


*Кто поел и чистит зубки 
Ежедневно дважды в сутки? 


*Кто, согласно распорядку 
Выполняет физзарядку?

Урок физкультуры

тогда давайте сейчас все вместе выполним необычную зарядку, оказавшись на уроке физкультуры.

Руки к пяткам и к ушам, на колени, и к плечам, в стороны, на пояс, вверх, а теперь веселый смех, хи-хи-хи, ха-ха-ха, до чего ж все хороши и смеялись от души, на раз в ладоши хлопнули, на два ногою топнули , три четыре подтянулись , и друг другу улыбнулись!

«Быстрый ластик»

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

Игра « Перенеси книгу»

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

«Для начинающих поэтов».

  Командам предлагается ряд зарифмованных слов. Командам выдают листки с рифмами, чистую бумагу, ручки.

·Условие: нужно написать стихотворение на ряд зарифмованных слов.

Ученики – мученики

Раздевалка – свалка

Урок – впрок

Учитель – повелитель

Звонок – срок

Рот – бутерброд

Покраснел – мел

Дневник – поник

«Бессловесное общение».

·  От каждой команды выбирается представитель. Учитель вручает каждому письменное задание.В течение 5 минут каждый игрок должен передать своей команде информацию с помощью жестов и мимики.

Задача команды: расшифровать эту информацию. Побеждает та команда, которая правильно поймёт своего товарища.

СИТУАЦИИ:

1. Приходите ко мне в гости.

2. Мне очень весело.

3. Я иду в школу.

4. За окном летит птица.

5. Я сижу за партой.

6. Я позвоню тебе в пять.

Музыкальное попурри

1.в первый погожий сентябрьский денёк

робко входил я под светлые своды

первый учебник и первый урок-

так начинаются школьные годы.

2. дважды два- четыре,

дважды два- четыре-

это всем известно в целом мире

дважды два- четыре,

дважды два- четыре

а не три, а не пять- это надо знать

дважды два- четыре,

дважды два- четыре

а не шесть, а не семь- это ясно всем.

3. а у нас пришла беда-

сочиненье снова

лев толстой в мои года

не писал такого

не бываю я нигде,

не дышу озоном

занимаюсь на труде синхрофозотроном

толи ещё будет,

толи ещё будет,

толи ещё будет ой ёй ёй.

4.даром преподаватели

время со мною тратили

даром со мною мучился

самый известный маг. да да да

мудрых преподавателей

слушал я не внимательно

всё, что ни задавали мне

делал я кое как.

5. буквы разные писать

тонким пёрышком в тетрадь

учат в школе----3р.

вычитать и умножать

малышей не обижать

учат в школе----3р.

Листочки-пожелания. Учащимся раздаются вырезанные из цветной бумаги листочки клена, дуба, осины. На них они пишут пожелания себе, своим одноклассникам, учителям на новый учебный год.

infourok.ru

Развлекательная программа на 1 сентября

Развлекательная программа на 1 сентября.
Игровая программа для учеников 1-2 классов.
«МЫ – ВТОРОКЛАССНИКИ»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители. Я очень рада видеть
вас. Вот и закончились наши первые летние каникулы, пролетели как один
день. Вы отдохнули, выросли, повзрослели, набрались новых сил. А впереди
такой длинный учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем
веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас
поприветствуем друг друга.

1. Игра «Привет»

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!

2. Конкурс «Комплимент»

Написать имя соседа слева. Подобрать комплимент, который начинается с первой буквы имени этого человека.

Например: Маша – милая.

3. Игра « Перенеси книгу»

Здоровье надо беречь смолоду. Прямая спина – одна из важнейших составляющих и здоровья, и красоты. И сейчас я предлагаю девочкам попробовать перенести книгу на голове.

4. Игра «Собери картинку ».
Каждая команда за 1 минуту должна сложить в правильном порядке картинку.

6. «Отгадай-ка»

7. «Линейка»

Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.
Можно задать вопрос: «При помощи чего можно быстрее узнать общую длину?»

8. «Быстрый ластик»

Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали? Я так и знала. Вы у меня молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам немного побыть в роли закоренелого двоечника. И потом уже это желание возникать у вас не будет. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

9. «Разобранные ручки».

Перед вами лежат «запчасти» от механических шариковых ручек. Давайте посмотрим, чья команда соберёт быстрее.

10. Игра «Скажи наоборот»

Твердый - ... (мягкий)
сладкий - ... (горький)
тихо - ... (громко)
Скажу я слово высоко
А ты ответишь ... (низко)
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь ... (близко)
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты ... (храбрец)
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай ... (конец)

nashideto4ki.ru

Сценарий игровой программы на 1 сентября «ПРОЩАЙ, ЛЕТО

«ПРОЩАЙ, ЛЕТО - ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА»

Ведущий: Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике под названием «ПРОЩАЙ, ЛЕТО - ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА»

Ведущий: Именно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну!

Ведущий: Все вы, наверное, думаете: « И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать?

Ведущий: Чтобы создать праздничную атмосферу, давайте познакомимся не совсем обычным способом.

1. Игра – кричалка. «Ай, да мы!»

Если дети не согласны с утверждением, то говорят хором: «Нет, не мы!», если согласны — «Ай да мы!»

Вы, конечно, молодцы!

Уже матери, отцы!

В школе учитесь на «пять»!

Помогаете по дому!

И не учитесь плохому!

Защищаете детишек!

Как наставите им шишек!

Лезете всегда к прохожим!

На бандитов вы похожи?

Помогаете зверюшкам!

Расставляете ловушки!

Не грубите взрослым, старшим!

И ругаетесь так страшно!

Не сорите вы повсюду!

Сами моете посуду!

Не читаете газеты!

Очень жадны на конфеты!

Смирно ходите по школе!

И деретесь прямо в холле!

Ведущий: Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. И чтобы он не был таким скучным мы встретим его хорошей, доброй песней.

1 Для вас выступает трио из школы № 6 с песней «Любимая школа».

Ведущий: А мы с вами грустить не будем? Не будем, а будем веселиться и играть.

2. ТЯНИ- ТОЛКАЙ

В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются. При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот.

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы до следующего года попрощаться с летом. Оно подарило нам много незабываемых встреч, поездок, знакомств, поэтому и прощание у нас будет таким же незабываемым, и зажигательным как танец «Рок-н – ролл»»

2 Для вас танцует студия в. танца «Гюлистан»

Ведущий: Какая заводная музыка, так и хочется в пляс пойти.

Ведущий: Так в чем же дело, давайте устроим танцевальный батл.

3. БАТЛ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ

2 ведущие набирают себе команды, разучивают с ними каждый свое движение, дети учат и танцуют. Итак несколько раз, а победителя выбирает зритель.

Ведущий: Скажите, а вы любите играть в волейбол? А в мокро бол вы играли? Тогда давайте учиться!

4. МОКРО БОЛ.

2 команды держат простыни, ведущий кидает маленький шарик с водой, дети его перекидывают с простыни на простынь.

Ведущий: Ребята, а кто куда ездил этим летом? А на Гаваях вы были? (Нет) Это мы сейчас исправим!

3 Для вас танцует студия в. танца «Гюлистан»

Ведущий: Скажите, кто ходил в детский сад, а вспомните как вас строили на прогулку? Конечно же парами.

5. МОЛЕКУЛЫ

В ней принимают участие все присутствующие игроки. Все они двигаются хаотично под музыку. Затем ведущий неожиданно выкрикивает какое-либо число (например три). При этом все должны образовать команды по столько человек, какое было названо число.

Ведущий: Ребята, а вы любите брызгаться и обливаться? Сейчас я вас научу одному смешному конкурсу, который называется «Писающий мальчик»

6. ПИСАЮЩИЙ МАЛЬЧИК.

2 команды, ребенок зажимает между ног соску с водой (в крышке которой дырочка) и пробегает дистанцию, по возвращению передает соску другому. Смысл сохранить воду в соске.

Ведущий: А в какие игры вы играли летом? В мяч. А какие игры вы знаете с мячом? Сегодня я научу вас еще одной игре с мячом.

7. «Стоять на месте!»

Реквизит: мяч, музыкальное оформление (подвижная музыка).

Участники этого конкурса становятся в круг. Игрокам выдается мяч, и они начинают передавать его по кругу. Мяч передается по кругу, с каждым разом увеличивая темп. Игроки не должны сходить со своего места, и если кто-то мяч не удержал, то он сразу выбывает из конкурса. Остальные участники конкурса не имеют права двигаться, расстояние между ними становиться больше и все труднее передавать мяч. Выигрывает участник, который остался последним.

Ведущий: Скажите, а вы много знаете песен. А вы, какие больше любите, быстрые или медленные? А кому всегда везет? Вот мы сейчас проверим.

8. «Музыкальное казино».

У меня записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек.

Ведущий: А мы продолжаем наши мокрые, водные соревнования.

9. АККУРАТНЫЕ ВОДОНОСЫ.

Из одного ведра перенести губкой воду в другое ведро.

Ведущий: Ребята надеемся вам понравился наш праздник «ПРОЩАЙ, ЛЕТО - ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА»

Ведущий: Мы желаем вам не болеть в этом учебном году и получать только хорошие отметки, а закроет наш праздник.

5 Трио из школы № 6 с песней «Школа – двери, распахни».

infourok.ru

Развлекательно-игровая программа на 1 сентября

Сценарий

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО– ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«МЫ – ВТОРОКЛАССНИКИ»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители. Я очень рада видеть

вас. Вот и закончились наши первые летние каникулы, пролетели как один

день. Вы отдохнули, выросли, повзрослели, набрались новых сил. А впереди

такой длинный учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем

веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас

поприветствуем друг друга.

1. Игра «Привет»

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Конкурс «Комплимент»

Написать имя соседа слева. Подобрать комплимент, который начинается с первой буквы имени этого человека.

Например: Маша – милая.

3. Игра « Перенеси книгу»

Здоровье надо беречь смолоду. Прямая спина – одна из важнейших составляющих и здоровья, и красоты. И сейчас я предлагаю девочкам попробовать перенести книгу на голове.

4. "Угадай-ка"

5. Игра «Собери картинку ».

Каждая команда за 1 минуту должна сложить в правильном порядке картинку.

6. «Линейка»

Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.

Можно задать вопрос: «При помощи чего можно быстрее узнать общую длину?»

7. «Быстрый ластик»

Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали? Я так и знала. Вы у меня молодцы! Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам немного побыть в роли закоренелого двоечника. И потом уже это желание возникать у вас не будет. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

8. «Разобранные ручки».

Перед вами лежат «запчасти» от механических шариковых ручек. Давайте посмотрим, чья команда соберёт быстрее.

9. Игра «Скажи наоборот»

Твердый - ... (мягкий)

сладкий - ... (горький)

тихо - ... (громко)

Скажу я слово высоко

А ты ответишь ... (низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь ... (близко)

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты ... (храбрец)

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай ... (конец)

P.S. в первый слайд я вставляла фотографии своих ребят с 1 сентября 1 класса. К сожалению размер файла ограничен - музыка не вошла.


Автор: Тамара Анатольевна

pedportal.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о