Развлечения дома для детей – 26 способов занять ребёнка — Лайфхакер

Содержание

20 простых идей, как превратить дачу в райский уголок для детей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Лето многие стараются проводить с семьей на свежем воздухе. И дача на это время становится для них вторым домом. Но вот только «городским» детям часто там бывает скучно.

AdMe.ru собрал 20 замечательных идей, которые помогут ребятам интересно и весело отдохнуть на даче.

Большая доска для рисования

Многие дети обожают рисовать. Но чаще всего они делают это дома. Зачем же сидеть в душной комнате, когда на улице чудесная погода! Как порадовать юного художника, вы узнаете тут.

Песочница под зонтом

Без песочницы, пожалуй, не обходится ни одна детская площадка. Специально для тех, кто любить полепить куличики и построить сказочные замки, есть инструкция, как сделать такую песочницу.

Кухня из поддонов

Маленькие девочки часто играют в хозяюшек. Если их порадовать таким замечательным гарнитуром, восторгу точно не будет предела! Как из простых поддонов сделать такую кухню, расскажут здесь.

Доска для опытов

Без опытов юным первооткрывателям уж точно не обойтись. Разминка для ума, да к тому же и весело! Если загорелись такой затеей — вам сюда.

Волшебный вигвам

Такой шикарный вигвам понравится всем детям! В жаркий день в нем нестрашно и полдня провести — голову точно не напечет. Опыт можно перенять тут.

Необычный гамак

Кто из детей не любит подурачиться или просто полежать в гамаке! Думаем, не найдется таких. Если на вашем участке нет деревьев — не беда. Вот инструкция для желающих сделать такой гамак.

Скалодром

Пора оторваться от скучных планшетов и покорить высоту. Физкультура на свежем воздухе — что может быть полезнее? Секретом, как сделать такой скалодром, делятся тут.

www.adme.ru

11 самых необычных способов развлечься с детьми дома

  • 1. Светящаяся безопасная вода для ванн.

Светящаяся вода – мечта детства многих современных людей. Разрекламированная множеством фильмов, она постепенно набрала популярность. Теперь же, благодаря множеству опытов, найден рецепт этой светящейся мечты. Нужно очень немного всего: баночки с витамином В (они свободно продаются в аптеках города), их содержимое нужно измельчить в порошок, добавляя при этом теплую воду. Если соблюсти правильные пропорции, то при выключенном свете (лучше зажечь лампу с флюоресцентным освещением) можно увидеть свечение в воде. О безопасности детей можно не беспокоиться: такая вода на 100% безопасна. Её даже можно пить! Делайте малышу незабываемые ванны с таким простым и недорогим рецептом!

  • 2. Чудесный снеговик из пены.

Не нужно ждать зимы, чтобы слепить замечательного снеговика – это можно сделать прямо в ванной, в любое время года и суток. Ребенок будет очень рад, если купание будет сопровождаться такого рода развлечением. И всё это можно сделать быстро, недорого и из ингредиентов, которые под рукой. Это пищевая сода, уксус, обычная соль и моющее средство для посуды. Украшения (пуговки, веточки, морковка) можно брать те же, что и для обычного снеговика. Хотя, конечно, всё зависит от фантазии вас и вашего малыша – вариантов масса.

  • 3. Съедобные шарики разных цветов.

Чудесные шарики разных цветов позволят вашему ребенку почувствовать себя художником-пуантилистом, причём безопасно для здоровья. Эту маленькую красоту можно даже есть, она ни в коем случае негативно не повлияет на вашего малыша. Рецепт крайне простой: нужно триста миллилитров воды, семена базилика и доступные всем пищевые красители (такими красят яйца на Пасху). Чтобы шарики не слипались нужно добавлять в них воды перед тем, как отдать их ребенку.

  • 4. Радуга из мыльной пены.

Раньше радуга считалась одним из чудес природы. Но, будучи разгаданным явлением, её бренд стали использовать в разных отраслях, от мультиков, до цветного мыла. А мамы могут сделать радугу прямо у себя дома, смешав пищевые красители с жидкостью для посуды и теплой водой.

  • 5. Растущая зубная паста.

Теплая вода, дрожжи, перекись водорода (6%), мыло жидкое (не антибактериальное!), пищевые красители, с узким горлышком бутылка, блестящее конфетти, защитные очки для малыша (на всякий пожарный). Очень важно: не оставляйте в этот момент ребенка, наблюдайте вместе с ним, не давайте эту смесь съесть.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

  • 6. Семицветное тесто из пены.

Моторика рук у ребенка – важный аспект формирования малыша. Для этого врачи советуют делать множество действий руками. Одним из таких «действий», которое очень любят малыши – это лепка. Для этого можно использовать не только пластилин, а обыкновенную пенку с теста. Если добавить в неё еще и пищевых красителей, это будет самое полезное и занимательное развлечение для вашего чада.

  • 7. Слизь разных цветов.

Изобретение слизи в баночках, которую можно растягивать, рвать, лепить куда угодно, приобрело большую популярность в мире игрушек. Еще десять лет назад дети с упоением кидались такими штуками. В наше время подобное можно сделать из безопасных ингредиентов: жидкого крахмала, клея ПВА и помпонов разных цветов. Нужно сказать также, что в отличие от подобных старых игрушек, эта безопасна и не оставляет следов на стенах.

  • 8. Игровое тесто, которое светится.

В наше время дети уже ничему не удивляются. Все мульт-идеалы уже воплощены в современные игрушки, все явления можно посмотреть в компьютере. Нет никаких границ. Попытайтесь впечатлить своего малыша светящимся тестом, из которого можно выпекать. Поверьте, малыш оценит вашу фантазию!

  • 9. Ледяная башня.

В детстве, насмотревшись мультиков и фильмов, мы мечтали построить ледяную башню. Сейчас это возможно и дома. Достаточно взять вазу, аксессуары и воду. Это займет вашего ребенка надолго.

  • 10. Пушистый снег у себя дома.

Возьмите соду, шампунь, акварельные краски, лимонную кислоту. Из этих ингредиентов может получиться просто невероятный пушистый снег, который не тает в любую погоду.

  • 11. Скульптуры из соли.

Обычная соль может послужить для построения замечательных скульптур. Не упустите такую возможность для ребенка.

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Чем можно занять детей дома — 12 полезных развлечений

Здравствуйте, дорогие читатели!

Всех родителей уже можно поздравлять с практически наступившим Днем Знаний – 1 сентября. То есть, счастливая пора года для всех детей школьников – летние каникулы, увы, закончилась.

Начинаются загруженные уроками дни, и писать о развлечениях вроде бы не время, но на написание статьи причины все-таки есть.

Впереди нас ждет учебный год в котором будут и входные, и каникулы, и, к сожалению, больничные, да и просто необходимость в отдыхе от школьных занятий. Ведь не учебой единой … 😉  Поэтому самое время подумать о том что делать когда детям дома скучно и чем занять детей дома.

Начну с общего хорошего совета, который я вычитала в одном из психологических журналов, предназначенного для «всполошенных», вечно занятых мамочек, неспособных распределить свое время между работой, домашними делами и занятиями с ребенком и от этого постоянно испытывающих чувство вины.

Как мудро там было сказано – не надо думать, что хорошие мамы постоянно и неотрывно играют с ребенком. Нет. Вы должны знать:

Если в течение дня вы уделите ребенку хотя бы от 15 до 30 минут своего времени, но уделите полноценно, больше ни на что, кроме ребенка, не отвлекаясь, то этого будет достаточно, чтобы ребенок чувствовал — мама его любит.

Ну, и не забываем в оставшееся время переброситься с малышом парой фраз, погонять за беспорядок в комнате, и за съеденные перед ужином сладости. Все, как и положено настоящей маме 🙂

Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и что, на мой взгляд, является очень важным, научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно, а не изнывать от скуки или часами просиживать в интернете.

Этот список подходит для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста, но деткам помладше, и постарше он вполне сможет подойти, хотя я составляя его ориентировалась на вопрос что делать когда скучно дома детям 10 лет, в частности девочке одной остающейся дома, потому что моя дочка как раз таки такого возраста) Итак,

Содержание статьи

  • 1 Чем можно занять детей дома
    • 1.1 1. Настольные игры
    • 1.2 2. Пазлы
    • 1.3 3. Читаем книги
    • 1.4 4. Шашки, шахматы, домино, нарды, лото.
    • 1.5 5. Игры с картами, пасьянсы, фокусы
    • 1.6 6. Развивающие занятия — раскраски, рисунки, пластилин
    • 1.7 7. Полезные игры
    • 1.8 8. Рукоделие
    • 1.9 9. Игры с ручкой и бумагой
    • 1.10 10. Наклейки
    • 1.11 11. Полезные занятия – наведение порядка после игры, стирка кукольных одежек, приготовление еды и т.д.
    • 1.12 12. Просмотр телевизора. Компьютерные игры

Чем можно занять детей дома

1. Настольные игры

Они были главным развлечением этого лета. Я не представляла, насколько шагнула вперед индустрия настольных игр в последнее время.

Во время очередной покупки книг в интернет-магазине я случайно обратила внимание, какие красивые и разнообразные игры в нем предложены. К выбору подошла тщательно, в чем мне очень помог интернет-магазин «Игровед», на сайте которого не только можно купить игры, но и просмотреть видеоролики с подробной информацией о том, как в них играть.

В результате мы купили настольную игру «Каркассон», позволяющую играть и вдвоем с дочкой и более многочисленной компанией.

Среди многообразия настольных игр вы сможете подобрать игру соответствующую всем вашим запросам: возрасту ребенка, его интересам, количеству предполагаемых участников.

Если вы знаете, что члены вашей семьи на досуге с удовольствием будут «закупать новые земли», торговаться на биржах, или составлять самые длинные слова, то смело можете покупать игру предназначенную для большого количества участников. Если же играть в них «любит» только мама, то существуют игры для двоих участников, а в некоторые ребенок сможет играть сам.

Плюсы: Настольные игры – это интересно.

Вы «официально» можете получить удовольствие от детской игры, про ребенка я и не говорю.

Минусы: Самый большой минус – настольные игры дорого стоят.

Более подробно познакомится с «Каркассоном» и другими настольными играми можно в статье «Про интересные настольные игры для всей семьи».

2. Пазлы

С одной стороны, это тоже настольная игра, с другой — она настолько своеобразна, что хочется выделить ее отдельным пунктом.

Помогая ребенку подбирать кусочки картины вы хорошо проведете время, но если вы заняты, то ребенок вполне справиться самостоятельно. Предложите ему собрать хотя бы часть картины обязательно восхитившись полученным результатом.

Очень хорошо если дома есть пазлы разного уровня сложности: легкие, собирая которые ребенок всегда будет чувствовать себя супергероем, и посложнее, как вариант для «сборки» при помощи взрослых.

Совет из личного опыта – не покупайте пазлы с большим количеством фрагментов, 300 и выше, на которых изображены животные. Прекрасная грива льва и пушистая шерстка милых песиков вызовут у вас нервный тик буквально за 10 минут подбора. Даже бесконечное голубое небо собирать почему-то легче.

Плюсы: Мало какое занятие сравнится со сборкой пазлов в плане пользы для мелкой моторики.

Кроме того, они развивают усидчивость и пространственное воображение.

«Легкие» пазлы ребенок сможет складывать самостоятельно.

Минусы: Во время очередной уборки квартиры, у вас есть шанс периодически «наслаждаться» характерным звуком постукивающих в трубе пылесоса пазлов))

3. Читаем книги

Тут варианта два: ребенок читает с удовольствием; ребенок читать отказывается.

С первым все понятно, если у вас дома чтец, тогда останется время не только на домашнюю работу, но еще и на собственные увлечения,  достаточно периодически обновлять детскую библиотеку.

Ребенок читать не любит. Хороший повод, уютно устроившись, почитать ему вслух. Опять-таки, детские книжки бывают настолько интересными, что вы и сами получите удовольствие от прочтения.

Все остальное не так просто, методики по приучению ребенка к чтению существуют, но придется попотеть, чтобы добиться результата. Что ж, быть родителем – это не только удовольствие 😉

Плюсы: Наверно, перечислять их нет смысла. Если вкратце – полезно, интересно, доступно (в библиотеках сейчас есть практически все).

Минусы: Если ребенок любит читать – вам придется отбирать книги, чтобы заставить его сделать уроки или сходить в магазин.

Если ребенок не любить читать — вам придется разработать стратегию по его привлечению к чтению. Хорошим «начальным» вариантом будут книги по мотивам мультфильмов или «жизнеописание» любимых игрушечных героев. У нас одними из них были книги по мультсериалу Гравити Фолз.

4. Шашки, шахматы, домино, нарды, лото.

К сожалению, я умею играть только в шашки, ну и в лото еще :)), но если вы мастер по всем остальным видам игр, то это просто замечательно.

Плюсы: Очень-очень полезное и развивающее занятие.

Минусы: Так как это парные игры, то они подходят для занятия с ребенком, только если у вас есть немаленький промежуток времени чтобы поиграть с ним.

5. Игры с картами, пасьянсы, фокусы

Лет –надцать назад дети и игры с картами считались понятиями несовместимыми, так как такие игры считались азартными. В принципе, таковой она является и сейчас, но тем не менее, сейчас страсти поутихли, и на фоне казино и «одноруких бандитов» карты выглядят невинным развлечением.

Тем более что кроме непосредственно самих игр существуют пасьянсы, из которых можно узнать, сбудется ли твое желание. И фокусы, которые интересны всегда.

Плюсы: Развивают память и внимание.

Зная определенное количество фокусов ребенок на досуге может «блеснуть» в компании своих сверстников.

Минусы: Ребенка надо обучить всем известным вам фокусам и играм, а если вы их подзабыли или не знали, вам придется учиться самому.

Карты имеют не слишком хорошую репутацию с советских времен.

6. Развивающие занятия — раскраски, рисунки, пластилин

Замечательное занятие, не требующее больших вложений.

Сама я в детстве очень любила раскрашивать, а моя младшая дочка хорошо лепит из пластилина, причем свои изделия она умудряется вылепливать ну о-очень малюпусенькими. Хотела показать вам мои любимые «произведения искусства», но так куда-то спрятала, что не смогла найти, маленькие же 🙂

Поэтому пришлось стащить со стола у кукол их «завтрак» — яичницу, бутерброд и тортик 😉  Чтобы показать «грандиозность» поделок рядышком я поставила небольшую 11-сантиметровую сольницу.

Плюсы: Конечно же, развивает творческие способности.

Если вы заняты, то можете спокойно продолжать заниматься своими делами, ваше участие не понадобится, все, что от вас потребуется – только похвалить конечный результат.

Минусы: Придется научить ребенка делать все аккуратно, и убирать за собой после занятий, если вы это сможете, проблем с развивающими занятиями не будет. (Поначалу весь наш пол был в разноцветных липучих кляксах пластилина, которые мужу приходилось отковыривать от носков 😉 ).

7. Полезные игры

Как их сейчас много! Нет, их и раньше было немало, но благодаря мамам-папам изобретателям и средствам информации, которые об этих изобретениях нам рассказывают их стало просто невообразимое количество. Этот пункт заслуживает отдельной статьи.

В пример, приведу блог Галины Кузьминой «Веселая наука». Вот где неиссякаемая фантазия))

Плюсы: Просто масса. И интересно, и развитие, ну просто всестороннее.

Минусы: Счастье, если вы прирожденный организатор и экспериментатор, если нет, вам придется этому учиться, что, надо признать непросто.

8. Рукоделие

Замечательное занятие, особенно если им увлекаются мама или папа, которые смогут научить ребенка. А рукодельных вариантов море: вязание, вышивка, бисероплетение, плетение из газет, резьба по дереву, батик… и это только небольшая часть.

Плюсы: Эти навыки пригодятся всегда.

Минусы: Вам придется провести длительный и нудный инструктаж о том, что иголки всегда должны быть в игольнице, спицы в чехлах, а нитки и кусочки ткани в специальных пакетах и коробочках. А после сеанса рукоделия находить все это по разным углам и водворять на место.

9. Игры с ручкой и бумагой

Это игры, в которые играют, чаще всего, во время уроков, ведь это самое подходящее время для морского боя и крестиков-ноликов 😉  Но играя в них дома, вы также получите немало удовольствия, а ребенок прекрасно натренируется, чтобы позже, во школе, обыгрывать своих одноклассников.

Плюсы: Не требуют никаких материальных вложений.

Минусы: Даже не знаю какие…

10. Наклейки

Как ни странно, но их можно выделить отдельным пунктом как полноценное занятие.

Мне кажется, производство наклеек просто широкомасштабно. Во-первых, в продаже можно найти наклейку любого героя любого мультфильма. Во время дочкиного увлечения феями Винкс у меня просто рябило в глазах и голове от всех этих Флор, Муз и Техн (имена феечек), изготовленных по мотивам всех 120-ти серий.

Во-вторых, наклейки бывают очень интересными по текстуре: к ним добавляются блестки, пустоты с шариками, объем и еще множество разнообразных фишек.

Чтобы ребенок не пытался «обновить» мебель с помощью Человека-Паука или Мишек Гамми, купите ему общую тетрадку, в которые он и будет клеить своих любимых героев.

Плюсы: Ребенок, посапывая от старания, будет занят в течение продолжительного времени.

Минусы: Есть шанс обнаружить наклейки, ненавязчиво украшающие ваши документы или домашнюю утварь :)).

11. Полезные занятия – наведение порядка после игры, стирка кукольных одежек, приготовление еды и т.д.

В детстве девочки так любят стирать кукольные одежки, подметать пол и помогать маме вымешивать тесто, а мальчики с удовольствием портят гвозди  забивая их, и дощечки – распиливая, да и лепить маме пирожки тоже помогут с энтузиазмом. Здесь, главное, разрешать.

Вот только я никогда не слышала, чтобы кто-либо из детей любил наводить порядок после игры 🙂

Плюсы: Прекрасное развитие необходимых в будущем умений.

Часто детки могут реально помочь вам, главное, поручить посильное задание.

Минусы: Ну, тут вы все прекрасно представляете… разлитая вода, рассыпанная мука, все размазано и перевернуто, но терпеть придется… Слишком высок коэффициент полезного действия 😉

12. Просмотр телевизора. Компьютерные игры

Все наши усилия сводятся к тому, чтоб ребенок как можно меньше проводил времени возле экрана телевизора и монитора компьютера, но от прогресса нам никуда не деться.

Единственное – надо научить ребенка умело пользоваться этими благами цивилизации. Тем более что ребенок обязательно должен быть в курсе популярных фильмов, мультфильмов и компьютерных игр, иначе может получиться ситуация аналогичная произошедшей с сыном Юлии Меньшовой, о чем я упоминала в статье «Дети в интернете. Вред и польза».

В ситуациях, когда мама действительно занята, мультфильмы и компьютерные игры – палочка-выручалочка. Главное, помочь ребенку сделать правильный выбор, но, среди огромного количества вариантов, это будет несложно сделать.

У нас дома подключен канал Дисней, который практически всегда оправдывает возложенные на него ожидания. А вот убедить ребенка, что старые, но такие красивые и содержательные мультфильмы-сказки тоже очень интересны, мне не удается, увы…

Плюсы: Правильно подобранные передачи помогут узнать много нового и полезного.

При разумном и дозированном выборе передач и игр, ребенок получает море удовольствия.

Минусы: В основном один – как ребенка оттуда вытащить.

Я перечислила наши любимые варианты времяпрепровождения , надеюсь они хоть немного помогут вам при поиске ответа на вопрос что делать когда скучно дома детям, а может быть, и вы тоже подскажете чем еще можно занять детей дома :))

Не устали?)) Тогда почитайте ещё: Семейный Дом

zolushka-new.com

Игры дома для детей от 1 до 3 лет

 

Дорога

Сделайте «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей, шнурков и пр. (одна и та же быстро надоедает). И попросите ребенка походить по дорожке.

Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см. Но с каждым разом делайте дорогу все более длинной и извилистой. Она может сужаться и расширяться.

Для разнообразия можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

 

«Выбери наряд»

Нет ничего забавнее переодевания. С этой целью дайте ребенку мамину и папину одежду, дополните ее разными аксессуарами. И вместе придумывайте наряды разных персонажей.

Смешные и необычные вещи можно приобрести в театральном магазине и даже сделать самим.

Не забудьте сфотографировать малыша в этой одежде – чтобы позже весело смотреть фотографии.

 

Цвет дня

Предложите ребенку выбрать любой цвет. И весь день окружайте себя этим цветом. Например, если выбран красный, но для начала оденьтесь в красное, затем позавтракайте кашей с клубничным вареньем, нарисуйте что-нибудь большое и красное и повесьте на стену, найдите в книгах изображения красного цвета, посчитайте в доме все красные предметы.

 

Музыкальный антракт

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

 

«Собери палочки»

Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается.

Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за его успехами по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.

 

Поиски сокровищ

Разнообразьте обычную игру в прятки, спрятав сокровища и отправившись на их поиски. Сокровищами могут послужить мелкие игрушки и предметы обихода.

В эту игру можно включить обучающий элемент. Спрячьте несколько бумажек, на которых написана одна и та же буква. Обязательно скажите ребенку, какое количество букв ему надо найти. Неожиданным сюрпризом для него будет бумажка с другой буквой.

Или разрежьте большую картинку на несколько кусков и попросите малыша найти их и собрать изображение.

Если ребенку трудно искать, подсказывайте ему, говоря «горячо» (когда он приближается к спрятанному предмету) и «холодно» (когда он от него удаляется).

 

«Удержи книгу»

Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели новый олимпийский вид спорта — балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не уронить. Он не должен дотрагиваться до книги руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно передвигаться осторожно, высоко держа голову. Выбирайте книги разного формата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно.

 

Музыкальные животные

Развлеките ребенка, показывая ему, как звучат высокие и низкие ноты на фортепьяно. Несколько раз медленно нажмите на басовые клавиши. Пусть малыш, внимательно прослушав их, попытается изобразить походку животного, которого ему напоминают эти звуки, – слона, бегемота или, может быть, медведя. Затем перейдите к высоким нотам и играйте в более быстром темпе. Следуя музыке, ребенок должен изменить свое поведение, имитируя движения птиц, мышей, кошек или обезьян. Позвольте ребенку ударить по клавишам и изобразить то, что возникает в его воображении.

Если у вас нет пианино, попробуйте постучать по игрушечному барабану, сначала ударяя редко и глухо, а затем, наоборот, часто и звонко. Поищите в доме предметы, которые можно было бы использовать в качестве инструментов – например, большой пластмассовый таз и две деревянные ложки, – а затем попробуйте поиграть на них.

 

«Что пропало?»

Положите на поднос пять предметов. Например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает.

Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.

Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.

 

«Я знаю, что это»

Завяжите ребенку глаза шарфом или платком. Объясните, что передвигаться по комнате надо осторожно, вытянув руки вперед. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, он должен назвать его и описать. Затем наступает ваша очередь сделать то же самое.

Сравните свои впечатления и узнайте, что ребенку нравится больше — искать предметы или следить за тем, как это делаете вы.

 

Убежище

Любому ребенку доставит много удовольствия забраться в «пещеру», сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше), или в «палатку», в которую превращается стол, накрытый покрывалами или простынями. Вы сооружаете декорации, а ребенок заполняет их вымышленными персонажами.

Пусть маленькие дети покрасят или разрисуют коробки, а те, кто постарше, — вырежут ножницами окна, чтобы можно было выглядывать из палаток наружу.

 

Язык жестов

Познакомьте вашего ребенка с языком жестов. Расскажите, как люди таким образом обмениваются друг с другом информацией.

Придумайте жесты, которые можно было бы использовать в качестве особого языка в вашей семье. Если ребенок заинтересуется этим, возьмите в библиотеке книгу о языке жестов. Выучите несколько простых движений и попробуйте сказать на этом языке «Я люблю тебя», «Спокойной ночи», «Приятных снов» и «Что у нас на обед?»

 

Автогонки

Если в вашем доме любят автомобили, сделанные из спичечных коробков или другого подручного материала, организуйте авторалли, лучше – в направлении против часовой стрелки. С помощью клейкой ленты, веревки или поставленных на бок коробок из-под дисков обозначьте на полу трассу. Убедитесь, что есть стартовая и финишная линии.

Теперь ребенок может гонять свои машинке по трассе. А если детей несколько, предложите им устроить настоящие гонки с использованием секундомера.

 

Отпечатки

Возьмите бумагу для рисования и краски – темперу, акварель или гуашь. Пусть ребенок соберет небольшие предметы разной формы и качества – для начала подойдет кусочек губки, крышка от бутылки, морская раковина, крышка от упаковки маргарина, несколько ластиков. Теперь надо обмакнуть что-нибудь в краску, а затем использовать как штамп, оставляющий отпечатки на бумаге.

Приложив к бумаге выкрашенную половину картофелины с вырезанными в ней дырочками и бороздками, можно увидеть интересный узор.

 

Несколько самых любимых вещей

Предложите ребенку собрать свои любимые вещи и расположить их в виде натюрморта. Потратьте время на то, чтобы вместе с малышом составить забавные «композиции» из этих предметов. Например, любимый журнал можно свернуть в трубочку и засунуть в домашние тапочки. Попробуйте разместить вещи на одеяле, которое послужит им фоном. Как только подходящий ракурс выбран – фотографируйте.

Поставьте на фотографиях дату и сохраните их.

 

«Найди половинку»

Из двух наборов красочных открыток один разрезается пополам. Покажите ребенку любую половинку и попросите его найти подходящую к ней из 3-4 (не более!) других половинок от разных открыток, проверяя свои действия по лежащей тут же целой открытке.

Если ему трудно, вместе прикладывайте половинки, пока не получится понятная, цельная картинка. В дальнейшем игру можно усложнять, либо предлагая 6-8 различных половинок, либо разрезав картинку на 3-4 части. Степень сложности задания взрослые устанавливают сами, исходя из возможностей ребенка.

 

«Угадай, что на картинке»

Для этой игры потребуются картинки, на которых изображено что-либо хорошо знакомое ребенку: стол, яблоко, собака и т.д. Разрезав картинку, согнув ее или закрыв одну половинку белым листом бумаги, вы показываете малышу другую половинку и просите угадать, что нарисовано на картинке. Подставив разрезанную половинку, разогнув картинку или убрав белый лист бумаги, не забудьте вместе с малышом удивиться, как это он смог угадать.

 

Зайчик и белочка

Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.

Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

 

«Где мишка?»

Обвяжите одним концом длинной тесемки любимого мишку малыша и спрячьте его. А тесемку протяните по мебели и под ней, а также под и над другими предметами, находящимися в комнате. Скажите малышу: «Ищи мишку». Помогите ему взять конец тесемки и следовать за ней в поисках мишки.

Когда будете идти, следуя за тесемкой, говорите, где она лежит, например: «Тесемка за стулом» или «Тесемка под ковриком» и т.д. Когда вы найдете мишку, крепко обнимите его и скажите: «Мишка, дорогой! Как мы рады, что нашли тебя!»

 

«Высоко» и «низко»

Сядьте на стул и посадите ребенка к себе на колени так, чтобы его лицо было обращено к вам. Скажите: «Высоко-высоко» и, крепко обняв малыша, высоко поднимите его. Теперь скажите: «Низко-низко». Раздвиньте ноги и осторожно опустите ребенка на пол, крепко держа его.

Проделав так несколько раз, спросите малыша, что ему хочется – чтобы было «высоко» или «низко». И сделайте то, что он предпочтет. Когда ваш малыш научится играть в эту игру, предложите ему самостоятельно поиграть в нее со своими игрушечными зверюшками.

 

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок.

Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

 

Свойства бумаги

Дайте малышу листок газетной бумаги и попросите его выполнять действия, о которых говорится в рифмовке.

Листочек взлетел,
Листочек кружится.
Листочек кружится,
Под ноги ложится.

Листочек рвется, рвется, рвется.
Листочек мнется, мнется, мнется.

Первая часть медленная, «лирическая». Вторая – озорная. Дети с удовольствием рвут бумагу. Все обрывки надо собрать в кучку и смять так, чтобы получилось что-то вроде бумажного шарика. Игру можно повторить несколько раз.

 

Подобрать крышечки к бутылочкам

Возьмите несколько разноцветных бутылочек с крышечками. Дайте ребенку и попросите подобрать крышечки к бутылочкам. Подбирать можно в соответствии с размером отверстия или по цвету.

Если крышки закручиваются, проследите за тем, чтобы ребенок крутил крышки, а не банки.

 

Комикс

Если малыш любит разглядывать комиксы, предложите ему самому придумать сказку. Для этого вырежьте из журналов картинки и наклеивайте их на лист ватмана в соответствии с сюжетом сказки. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. Помогайте ребенку, приложив к этому занятию и собственную фантазию.

 

“Разложим по порядку”

Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: “Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник.

Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

 

“Волшебное сито”

Скажите: “В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус.

Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

 

“Выловим из воды”

Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Можно также использовать и ложку.

По окончании игры пусть ребенок сам соберет губкой пролитую воду.

 

“Не просыпь и не пролей”

Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.)

Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

 

 


Статья подготовлена по материалам следующих сайтов:

http://adalin.mospsy.ru/

http://www.examen.ru/

http://www.mamochka.kz/

http://shkolazhizni.ru/

http://maminsite.ru/

http://subscribe.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.montessori-center.ru/

http://igrovaya.ru/


Рекомендуем:

Игры дома с детьми от 4 до 6 лет

Игры дома для самых маленьких

Развитие речи в игре

Играем в дороге

Игры-потешки для развития мелкой моторики рук

yarmalysh.ru

Чем развлечь детей на даче

Так сложилось, что, купив дачу, с установкой детской площадки решили немного повременить. Но детям же нужно чем-то заниматься… Сначала у нас появилась мини-песочница.

Затем, выкопав колодец, наша песочница выросла, до таких размеров, что можно было строить целые города, чем собственно и были заняты дети несколько дней подряд. 

Ну и как же лето и без водных процедур?

Обливать друг друга из шланга очень забавно, но под водный обстрел попадали также бабушка, дед да и я тоже не раз была облита водой из шланга. Хотелось найти альтернативу водным играм. Мы начали строить «Аква-парк» (так его назвал мой старший сын).

С каждым днем наш «Аквапарк» все разрастался и разрастался.

Цель игры каждый раз была разная, дети придумывали ее сами, но больше всего им нравилось соревноваться  в игре «не пролей ни капли». Я им наливала 2 тазика с водой, они выбирали начало своего «водного путешествия», стаканчиками заливали в емкость воду и ловили в этот же стаканчик воду, которая прошла все препятствия по тоннелям «Аквапарка». Выигрывал тот, у кого в итоге оставалась больше воды в тазу.

Вот еще одно из наших водных развлечений.

Водяные бомбочки.

Игра очень увлекательная.

Если только не прямое попадание в глаз.
.
Но мелкий не унывал, ведь у него много водяных снарядов

Взрослые тоже иногда попадали под обстрел.

А это наш «Вулкан Везувий». 

Очень приятно в него окунуться  в летний зной.

В пасмурные дни на даче тоже было интересно. Мы построили замечательный лабиринт. Находя выход из него, перестраивали его снова и снова. Победителю был заготовлен приз ) который тоже нужно было найти под определенным камнем.

Однажды мы нашли целый клад бревнышек и досок. И тут фантазии детей не было преграды. Сначала они построили из всего этого добра машинку. 

Затем машинка превратилась в качельку.
 

Старший сын решил использовать их как тренажер для виндсерфинга.  

Младший сын, недолго размышляя…

нашел этому сооружению свое применение. 

Затем немного усложнил сооружение.

Он экстремал и любитель беговела. В дальнейшем приспособил бревнышки «под себя». 

Вообще на даче основное средство передвижения у нас — велики.

Нам очень нравится кататься по окрестностям.  

и рассматривать достопримечательности.

Как-то раз я заметила, что у младшего сына открылся талант в кулинарном искусстве. Он тащил с моей кухни всякие банки- склянки, сковородки и готовил мне вкусные десерты… из песка и всего прочего, что было у него под рукой. Ну что ж… пришло время мастерить электрическую плиту. Тут не обошлось без содействия моих маленьких помощников.

мы нашли старый шкафчик.

И начали превращать его в «Чудо-электрическую плиту». Работа кипела, и в итоге вот что у нас получилось. 

Коронное блюдо — яичница-глазунья!

Добавим сосиски…

И вуаля — приятного аппетита, мамочка!!!

Вообще мы весело проводим время на даче, совмещая игры, развлечения и спорт. В то время, как дети заняты своей игрой, мне удается уделить время огороду. Не всем же в игры играть. 
Мы обязательно запечатлим наши летние приключения на холсте!

но почему-то рисование гуашью у нас всегда заканчивается Боди-артом.

7dach.ru

Лучшие домашние игры для детей

Множество интересных развлечений ждет ребенка дома. Если малыш шустрый, любит много двигаться, то его энергию нужно направить в нужное русло. Помимо известных «Пряток», «Жмурок», можно дома поиграть в «Твистер».

Не беда, если вы еще не приобрели необходимый атрибут для этого развлечения. Его несложно сделать самим. Возьмите обычную белую простыню, которую не жалко пожертвовать на благое дело. Обрежьте или надшейте на нее дополнительный кусочек, чтобы получилось полотно 160Х140 см.

Прикрепите на нее в 4 ряда по 6 кругов, вырезанных из ткани разного цвета, в такой последовательности:

— красный;
— синий;
— желтый;
— зеленый.

Какой конечностью встань на кружочек конкретного цвета, решит рулетка. Ее тоже несложно изготовить. Чтобы простынь не сминалась под энергичными детскими ручками и ножками, пришейте к ней с изнанки твердую основу из старого коврика или прочной ткани.

Для игры в «Прищепки» атрибуты тоже легко найти дома. Пусть ребенок отвернется и посчитает до тридцати. Прикрепите за это время прищепки в комнате. Если ребенок маленький, то не нужно располагать их на высоте, а детей постарше позабавьте, прикрепив прищепки, например, на люстре или настенном ковре.

Играть могут сразу несколько малышей. Победит тот, кто больше всех собрал прищепок.

В «Шарики» тоже весело играть дома большой компанией. Надуйте несколько шаров. Они должны быть двух цветов. Один вид дайте одной команде, второй – другой. Включите веселую музыку. Пока она звучит, дети кидают команде соперника шары своего цвета. Те пытаются их отбить назад и одарить противников шариками своей расцветки. Выключите музыку и подсчитайте количество шаров у каждой команды. У кого их будет меньше, те победили.

Не забывайте одарить призами и проигравших, придумав, за какую номинацию кому вручается подарок. Если ребенок один, то компанию ему составит взрослый.

Если детям нужно отдохнуть, то посадите их за стол, предложите спокойную игру. Положите на поверхность несколько предметов (ручку, небольшие игрушки, брелок). Чем младше девочки и мальчики, тем атрибутов меньше, но они крупнее. Пусть водящий запомнит расположение предметов, а затем отвернется.

За это время дети уберут часть вещей, а некоторые из них перевернут, чтобы они оказались в другом положении. Водящий должен сказать, что изменилась. Эта спокойная домашняя игра прекрасно тренирует память.

Чтобы поразмять пальчики малышей, а заодно и развить мелкую моторику, дайте им листы картона и одинаковый набор, состоящий из больших пуговиц, сухих макарон, лент, клея, кисти.

Пусть юные художники создадут оригинальные картины, на которых будут красоваться приклеенные макароны, пуговицы. Обрамлена дизайнерская вещь может быть лентами или мишурой.

Собирать пазлы, рисовать красками, лепить из теста, глины дома тоже интересно.

www.kakprosto.ru

Если скучно, что делать дома? Идеи для развлечения детей

Каким бы ребенок послушным и спокойным ни был, и как бы он хорошо не играл, но в каждой семье наступает момент, когда ребенок не знает, чем себя занять. Он начинает капризничать, баловаться, приставать к родителям, просить включить телевизор или компьютер. Чаще всего такая проблема возникает зимой, когда дети много времени проводят дома.

У детей есть общеизвестная особенность – они долго не могут играть в одни и те же игры. Поэтому, чтобы детей занять надолго, нужно постоянно придумывать им новые интересные игры. Итак, если скучно, что делать дома? Есть много различных занятий, которые помогут развеселить и развлечь ребенка.

 

 

Игры с природными материалами

 

Как правило, вопрос о том, что делать дома, если скучно, возникает зимой, когда гулять холодно, а обычные игры с игрушками дома надоели. Чтобы зимой дети не скучали, нужно осенью собрать в парке природные материалы, такие как камни, веточки, листья и семена разных растений, желуди, каштаны, шишки и т.д. С использованием этих материалов можно провести множество полезных и интересных занятий, например, сделать гербарий, наклеив их на альбомные листы. Коллекцию можно постоянно пополнять, собирая новые экземпляры растений и цветов.

Маленькие дети будут с удовольствием делать различные поделки из каштанов, желудей. Можно дополнительно использовать пластилин, краски, клей. Детям понравится создавать из материалов не только животных и растения, но и предметы быта, мебель и различные средства передвижения. Чем необычнее будет поставленная задача, тем лучше. Такие творческие задания надолго увлекут ребенка, а также будут способствовать развитию фантазии и воображения.

Многие семьи летом отдыхают на море. И, как правило, дети привозят домой много морских камешков. Их также можно использовать для творческих занятий. Для маленьких детей интересной забавой будет создание разных фигур из камней: животных, природных явлений (например, солнце, небо), зданий и других, а также выстраивание разных геометрических фигур. Такая игра разовьет наглядно-образное и абстрактное мышление.

Интересной затеей будет и создание сенсорного коврика: нужно приклеить камни на плотную ткань. Это будет хороший массажер для ног, который также поможет укрепить иммунитет и нервную систему. Ведь на подошвах ног расположено много нервных окончаний, которые связаны с определенными системами в организме.

Дети постарше могут найти и другое применение камням, например, они могут построить из них башни, дороги, дома и другие интересные объекты. Можно предложить им сортировать камни по цвету, форме или размеру.

 

 

Игры с хозяйственными вещами

 

Что делать дома, когда скучно? Разрешить детям лазить по шкафам. Они это очень любят делать. Таким образом дети познают мир, знакомятся с предметами. Они много находят интересного в том, что для взрослых выглядит вполне обыденно. Так, например, катушки ниток для ребенка – это материал для творчества. Если в доме есть большое количество катушек разного цвета и размеров, то можно предложить ребенку построить из них забор, домик, дорогу, колодец и другие фигуры. В такой игре развивается воображение детей и их творческие навыки. А также дети изучают цвета, формы и разные фигуры. Нужно только следить, чтобы нитки не размотались, иначе ребенок ими может порезать руку.

Еще очень хорошим вариантом игры с детьми любого возраста могут быть различные коробочки, какие только есть в доме. Подойдут как самые маленькие, так и большие из-под бытовой техники. Для малышей из маленькой коробочки можно сделать копилку, проделав в ней дырочку. Предложите малышу опускать в проделанное отверстие цветные пуговицы, фасоль, макароны, крупу или камешки. Ребенок придет в восторг от такой игры. Помимо развлечения, такая игра будет способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, научит концентрироваться и сосредотачиваться на процессе.

Для детей постарше интересным времяпрепровождением будет игра с большой коробкой. Ее можно превратить в автомобиль, лодку или самолет. Коробку нужно раскрасить или вырезать такой формы, чтобы она стала похожа на настоящее транспортное средство. Например, сделать крылья для самолета или колеса и руль для машины. Конечно, придется потрудиться и проявить свою фантазию и творческие способности, но результат того стоит.

А если у вас растет дочка, когда скучно, что делать ей? Например, коробку из-под обуви можно превратить в игрушечную комнату, а если склеить несколько коробок между собой, то получится целая квартира. Можно наклеить обои, прорезать окна и двери, повесить шторы и декорировать комнаты по своему желанию. Сделать мебель можно из того, что найдется дома. Например, из спичечных коробков изготовить  комод, из катушек – стол, из кубиков – кровать. Детям очень нравится подражать взрослым, поэтому они с удовольствием будут делать ремонт в своем игрушечном домике, мастерить мебель и обустраивать свое игрушечное жилище.

 

 

Подвижные игры для детей

 

Детям любого возраста помимо развлекающих и творческих занятий необходимы и активные занятия спортом. Дети должны быть ловкими, смелыми, уметь быстро бегать, высоко прыгать и лазить. Игры с преодолением препятствий помогут развить эти качества. Нужно соорудить различные «препятствия», используя для этого стулья, мячи, веревки, подушки и т.д. И сделать дорожку, по которой нужно будет передвигаться: пройти, подлезть, перепрыгнуть. Чем больше будет полоса препятствий, тем увлекательней будет ее преодолевать. Они с головой окунутся в такое приключение. Много новых впечатлений и хорошее настроение гарантированы.

Если взрослые способны придумывать новые игры для детей, то они быстро найдут ответ на вопрос о том, чем можно заняться, когда скучно дома, на самом деле, нужно только иметь желание и проявить свою фантазию. Нужно научить детей играть и придумывать себе игры. И впоследствии они будут проявлять свою инициативу и фантазию сами. А если ребенок будет самостоятельно играть, то не будет постоянно отвлекать родителей от домашних дел. Он будет занят своими мыслями и действиями. От родителей требуется всего лишь понимание, поддержка, терпение и помощь. Внимательные родители – это те, которые занимаются со своим ребенком, развивают его, помогают ему проявить себя, реализовать свои способности. А это очень важно, так как в совместной деятельности ребенка и взрослого формируются такие положительные качества, как активность, трудолюбие, ответственность, целеустремленность.

Если в вашей семье часто возникает вопрос о том, что делать, когда делать нечего, и вы не находите на него ответа. Значит, вы не создали для ребенка творческой среды, не научили его самостоятельно играть, придумывать себе разные занятия. Конечно, проще всего купить дорогие и модные игрушки. Но, как правило, они очень быстро надоедают ребенку. А вот сделанные руками ребенка поделки, будут долго его радовать и интересовать.

 

Автор статьи: Безрукавникова Инна Николаевна

www.rastut-goda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *