Рисунок декорация сцены – Как работает художник-декоратор — 21 Июля 2015

Содержание

Как работает художник-декоратор — 21 Июля 2015

Декоратор – это художник, изготавливающий декорации для спектаклей.

Основная задача декоратора — воплотить замысел театрального художника-постановщика.

Свою работу декоратор начинает с чтения пьесы, затем обсуждает свои мысли с режиссёром. После этого художник рисует эскизы (рисунки) декораций и создаёт из них макет — маленькую картонную копию сцены с бумажными кулисами, чтобы по этой модели можно было определить, подходят ли декорации.

Эскиз декорации художника Ричарда Финкельштейна к спектаклю «Амадей»

Макет декорации художника Леонида Пережигина

Потом он натягивает холст завесы на полу в своей мастерской, переводит на него рисунок эскиза в увеличенном виде и принимается за письмо красками.

Рисует он огромными длинными кистями величиной со швабру. Во время работы декоратор то и дело поднимается на специальную верхнюю галерею в свой мастерской и смотрит оттуда рисунок.

     

Декорация к постановке «Женитьба Фигаро»

Трудится он, как правило, не один, а вместе с другими работниками театрально-декорационного цеха, которым поручает второстепенные части работы.

 

«Чем сказочнее спектакль, тем приятнее рисовать, можно передать больше волшебства», — говорят декораторы. (Источник.)

 

 Декорация к спектаклю «Снежная королева»

Декорация к спектаклю «Волшебник страны Оз»

Качества, которыми должен обладать декоратор:

  • богатое воображение;
  • изобретательность;
  • любознательность;
  • аккуратность;
  • ответственность;
  • находчивость.

Навыки и знания, которыми должен обладать декоратор:

  • знание особенностей материалов;
  • умение рисовать;
  • знание законов цветоведения и цветовых комбинаций.

 

Веб-ресурсы:

Как стать художником-декоратором

Википедия: Декорация.

 

Задания:

1. Посадите детей за столы, покрытые плёнкой. Каждому дайте синий квадрат ткани, ножницы, кисточку, фломастер, клей, трафареты рыбок из белой бумаги и кусочки серебристой парчи, из которых по трафаретам они вырежут рыбки-аппликации. Затем их нужно наклеить на синюю ткань. Когда все работы сложите вместе, получится фрагмент настоящего занавеса к спектаклю «Сказка о царе Салтане». (Источник идеи.)

2. Почувствуйте себя декоратором. Подготовьте эскиз декорации к сказочному спектаклю о принцессах, рыцарях и драконах. (Скачайте изображения в полном размере.)

      

 

www.mir-teatra.org

Театральные декорации: виды и особенности создания

Какую роль играют театральные декорации в театрально-декорационном искусстве? Какие два основных вида декораций используются в театре? Каким требованиям должны соответствовать современные театральные декорации? Как оригинально оформить театральные декорации?

 

 

Театральная постановка создаётся из огромного количества важных элементов, среди которых не только пьеса и актёрская игра артистов. Не менее важны для успеха спектакля и декорации, основная роль которых – создание пространства для происходящего на сцене действия. Театральные декорации – незаменимый атрибут любой постановки, который придаёт ей особый шарм.

Какую роль играют театральные декорации в театрально-декорационном искусстве

Театрально-декорационное искусство, иначе называемое сценографией, является одним из специфических видов изобразительного творчества. Его главное назначение – визуализация той среды, в которой происходят события в спектакле, и внешнего вида действующих лиц. Для этой цели создаются театральные декорации и костюмы героев. Не менее важны и такие оформительские элементы, как правильное освещение и реквизит. Все эти средства объединяются в единое целое, передавая характер действия и замысел всего спектакля. Можно сказать, что создание театральных декораций имеет такую же древнюю историю, как и сам театр. Художественное оформление очень быстро стало постоянным атрибутом театральных представлений, и сейчас мы практически не можем представить себе спектакль на пустой сцене.

Декорация должна создать образ того места и времени, к которым относится действие в спектакле. Композиция театральных декораций, их цветовое решение и другие характеристики зависят от многих факторов. Помимо содержания к ним относятся скорость смены места действия, особенности восприятия предметов на сцене с точки зрителей, возможности и особенности освещения и многое другое.

Прежде чем пространство сцены будет оформлено, необходимо создать эскизы театральных декораций. Именно на этом этапе прорабатываются все детали будущих декораций с целью достижения наибольшей выразительности и целостности. Что касается мастеров сценографии, их эскизы рассматриваются не только как база для оформления сцены, но и как самостоятельное художественное произведение, отличающееся авторским стилем и своеобразием.

Театральная декорация состоит из множества частей. Это и обрамляющие элементы, и занавес, и объекты, находящиеся на сцене, а также кулисы, фон и т.д. Театральные декорации создаются несколькими способами, в частности с помощью изображений и объёмных деталей. В русском реализме живописные элементы являются преобладающими. Очень важно, чтобы плоскостные элементы и объёмные объекты вместе создавали целостную и живую картину места действия. Помимо основных, традиционных способов изображения среды, появляются новые и современные. Среди них – проекции, ширмы, драпировки и многое другое. Впрочем, современные способы оформления сцены не вытеснили живопись, которая так или иначе присутствует практически в любых декорациях. Разнообразие форм создания реальности лишь позволяет специалистам выбрать наиболее подходящие согласно содержанию и стилю спектакля.

Не менее важны и костюмы, благодаря которым создаются образы действующих лиц. Возможности костюма очень широки: он может рассказать о социальной принадлежности героя, его национальности, профессии и некоторых чертах характера. По стилевому и цветовому оформлению костюмы должны перекликаться с театральными декорациями. В балетных постановках они подчиняются также практической задаче, должны быть удобными и подходящими для танцевальных движений.

Основные виды театральных декораций

Выделяют два вида декораций для театральных постановок: жесткие и мягкие.

Жесткие декорации также делятся на огромное количество разновидностей. В первую очередь, они бывают объёмными, полуобъёмными и плоскими. Также выделяют обыгрываемые декорации, с которыми актёры взаимодействуют во время спектакля (предметы мебели, лестницы, деревья и т.д.), и не обыгрываемые, которые лишь служат фоном.

Театральные декорации этого типа изготавливают в основном из древесины хвойных пород. Этот материал отличается достаточно низкой ценой, а также широкими возможностями в плане обработки для создания тех или иных предметов (окраска, оклейка и т.д.). Также при необходимости используются металлические конструкции. Например, широко применяются стальные и дюралюминиевые трубы. Они позволяют создавать контуры сложных рисунков (как плоскостные, так и объёмные), лестницы и декорационные станки. В этом случае использование металла является практически единственной возможностью создания декорации. Помимо прочего, металлические объекты отличаются меньшим весом.

Мягкие декорации

делят на живописные, аппликационные, драпированные и гладкие.

Разнообразие используемых материалов очень широко: применяют практически все виды тканей. Театральные декорации делают из холста, бархата и тюля. Активно применяются также синтетические и нетканые материалы.

Основные приёмы и правила, согласно которым создаются театральные декорации, были разработаны ещё на заре этого искусства. В наши дни до сих пор основой большинства жёстких декораций является декорационная рама, придуманная более века назад. С её помощью создаётся огромное количество оформительских элементов, в частности стены и потолки. Мало изменились также и принципы пошивки задников и кулис.

Способов создания театральных декораций существует множество, и дать описание каждому из них не представляется возможным. Поиск всё новых приёмов оформления сцены не прекращается и по сей день. Хотя, безусловно, все нововведения базируются на тех принципах и схемах, которые были разработаны и введены в практику многолетней историей театра.

Какие бывают театральные декорации в зависимости от содержания

  1. Повествовательные

Такие театральные декорации подразумевают создание художником реального пространства для действий героев. Благодаря ему сцена становятся тем местом, где живут и действуют персонажи спектакля.

  1. Метафорические

Этот вид декораций не включает конкретных предметов мебели или окружающего героев пространства, однако помогает передать дух и характер постановки. К этой цели стремится специалист, создавая пластические метафоры. Существуют разные способы создания метафорических декораций и возможности для их взаимодействия с персонажами.

  1. Живописные

Под этим названием подразумевается не визуальная характеристика театральных декораций, а то, что основным способом их создания выступает именно живопись. В большинстве своём это будут плоскостные декорации, на которые художник наносит разные изображения. Во-первых, это может быть попытка изобразить реальное пространство (пейзаж или интерьер) без использования трёхмерных элементов. Во-вторых, это может быть какой-то условный фон, так или иначе подходящий под смысл и идею спектакля. Изобразительное искусство может помочь минимальными средствами, но при этом максимально точно передать дух происходящего на сцене с помощью фоновых изображений.

  1. Конструктивистские

Некоторым современным спектаклям очень подойдут театральные декорации конструктивистского типа. Они не изображают пространство действия в традиционном понимании, а лишь предоставляют для актёров некую конструкцию. Например, это могут быть несколько площадок разной высоты, между которыми персонажи будут перемещаться с помощью лестниц.

  1. Архитектурно-пространственные

В таких декорациях важнейшим элементом является пространство сцены. Конструкция, устанавливаемая на сцене, относится к нему как к нейтральному фону. При этом действие сосредотачивается на самой конструкции, которая при этом максимально использует глубину сцены.

  1. Динамические

Во многом динамические театральные декорации похожи на архитектурно-пространственные, поскольку в обоих случаях основой является движение. Однако выделяют отдельный вид оформления пространства сцены, называемый динамическим, на основании такого критерия как функция движения. В предыдущем виде декораций движение призвано развернуть перед зрителем единую установку, а в данном виде подразумевается, что движение является центральным средством выразительности, на котором основывается весь спектакль.

  1. Световые

Вообще, свет преображает любые театральные декорации, поэтому владение этим инструментом в сценографии очень важно. Однако профессионалы понимают, что свет может выступать не только вспомогательным средством, помогающим правильно подать дизайн сцены. В некоторых случаях он может играть одну из ведущих ролей наравне с другими способами оформления. Так можно говорить о «декорациях», средствами создания которых служит световое оборудование.

  1. Проекционные

В современных театрах используются театральные декорации, создаваемые с помощью специального оборудования. В этом случае на первый план выходит не мастерство художника и архитектора, а качество проекционной аппаратуры и экрана. Их преимуществом является возможность полностью заменить собой объёмную декорацию.

  1. Игровые

Этот вид театральных декораций возник очень давно, когда театр как вид искусства переживал стадию становления. Героями того времени были бродячие актёры, которые показывали свои спектакли на разных городских площадках. Естественно, они не могли создать полноценное и цельное оформление сцены. Основой декораций были предметы, являющиеся частью сюжетного действия. Актёры сами приносили их на сцену, меняли, импровизировали с предметами и т.д.

  1. Внерамповые

Это своеобразный подвид игровой декорации, предназначенный для внерамповых спектаклей. Подразумевается, что сценическое пространство находится в зрительном зале. В чистом виде эта форма декораций применяется не часто. Различные виды сценического оформления пересекаются между собой и взаимодействуют, каждый раз создавая нечто оригинальное, поэтому первичные свойства различных средств бывает трудно проанализировать. Однако стоит выделять различные формы театральных декораций, чтобы показать разнообразие приёмов оформления сцены.

Каким требованиям должны соответствовать современные театральные декорации

Среди основных характеристик, которыми должны обладать качественные театральные декорации, выделяют:

  • прочность;
  • легкость;
  • несложное изготовление;
  • портативность;
  • возможность быстро собрать и разобрать;
  • отличные изобразительные характеристики.

Элементы оформления сцены используются в театре в течение длительного времени. При этом они не просто стоят на сцене, но и переносятся на склад, перевозятся на различные площадки на автомобиле и по железной дороге. Иными словами, театральные декорации подвергаются постоянному воздействию внешних факторов. При этом постоянный ремонт требует дополнительных временных и денежных затрат, а также может отрицательно сказаться на внешнем виде. Прочность можно повысить с помощью вспомогательных элементов или больших сечений брусков, но недостатком этого способа является большой вес получаемых конструкций.

Безусловно, крупногабаритные театральные декорации, особенно без возможности их разбора, приводят к трудностям с размещением и перемещением. Но и составлять оформительские элементы из многочисленного количества мелких деталей также не стоит: они прослужат меньше, но будут требовать очень много времени на сборку и разборку. Такой, казалось бы, второстепенный фактор как время сборки декорации имеет большое значение в театре. Период, отведённый на подготовку сцены, всегда жёстко ограничен.

Хотя современные театральные мастерские и могут похвастаться большим количеством многофункционального оборудования для изготовления декораций, такая характеристика, как простота в изготовлении, не теряет своей актуальности как с практической, так и с экономической стороны.

Но определяющим, безусловно, является критерий художественного качества. Театральные декорации должны иметь соответствующий внешний вид, и это требование не может быть поставлено ниже, чем необходимость сделать их более лёгкими и портативными. Таким образом, профессиональное и качественное оформление сцены предполагает сочетание всех приведённых качеств.

Конструкции и технология изготовления театральных декораций

Основой для создания театральных декораций служит эскиз. Первыми создаются эскизы главных сцен, которые определяют основной тон оформления спектакля. Следующий шаг – разработка внешнего вида каждой из предполагаемых картин. На основании получившихся эскизов сценограф создаёт макет театральных декораций. Необходимо также разработать эскизы и для отдельных оформительских элементов, таких как кулисы, задник и т.д. Макет помогает определить наиболее удачные размеры необходимых элементов, их соотношения и место расположения.

Макет, помогающий создать театральные декорации, создаётся художником при помощи режиссёра. Ведь именно от взглядов последнего во многом зависит, как будет выглядеть сцена. Параллельно идёт процесс создания макета, а также эскиза задника и кулис. Для наиболее точного представления конечного результата создают довольно масштабные копии, в которых соблюдается соотношение частей.

Макеты и эскизы отправляются в декорационный цех, где будут созданы настоящие театральные декорации. Первые на очереди – объёмные конструкции и задник. Художник должен проследить за воплощением своей идеи, для чего некоторые элементы монтируют прямо на сцене. Это помогает оценить точность размеров и соотношений различных деталей. Предварительный просмотр помогает скорректировать некоторые характеристики по ходу монтажа: например цветовое решение или крупность рисунка.

После того как все основные детали готовы, начинается изготовление оформительских элементов. Основой также служат эскизы художника. На этом этапе создаётся мебель, люстры, ковры и многое другое. Кроме того, к работе подключается и костюмер. Важно, чтобы все элементы оформления спектакля соответствовали друг другу по цвету и другим характеристикам. Когда театральные декорации установлены, необходимо участие художника по свету. Он корректирует внешний вид и восприятие полученной картины с помощью света. Осветительные приборы помогают выделить определённые элементы и затемнить другие.

Как правильно создать макет театральной декорации

Что такое макет декораций к театральному спектаклю? Театральные макеты – это уменьшенные копии всех элементов оформления, которые будут присутствовать на сцене во время представления. Они создаются руками архитекторов при соблюдении требований сценографа. Как правило, макеты изготавливают в масштабе 1:20.

Архитекторы должны с максимальной точностью воплотить идею художника, выраженную в эскизах. Конечно, сценограф строго следит за процессом создания театрального макета.

Качественный театральный макет сам по себе является художественным произведением. При их создании применяются материалы, аналогичные материалам настоящих декораций или максимально близкие к ним. Мастера стараются достичь также как можно более высокой степени детализации макета.

Специалисты в этой области имеют практически безграничные возможности в сфере создания театральных макетов. Они изготавливают не только копии основных конструктивных элементов, но и предметов мебели, деревьев, различных деталей интерьера. В конечном итоге, театральный макет будет представлять собой настоящую копию предполагаемого интерьера. Детализация и максимальная схожесть достигается путём воссоздания даже самых незначительных элементов. И конечно, для макета изготавливаются также фигурки людей, которые заменяют собой актёров.

Театральные декорации создаются на основе нескольких макетов. Ведь по ходу спектакля место действия меняется, а значит, меняется и оформление. Количество макетов соответствует количеству различных сцен.

Польза макетов театральных декораций главным образом состоит в том, что они позволяют представить и оценить итоговый внешний вид сценического пространства. Однако есть и ряд других вопросов:

  • способы закрепления конструкций на сцене;
  • оценка стоимости оформления;
  • оценка целостности и гармоничности композиции.

Безусловно, изготовление театральных макетов – занятие очень дорогостоящее. Это вызвано необходимостью высочайшей детализации. Для изготовления мелких предметов нужны специалисты, обладающие высокими профессиональными качествами.

Как создаются жесткие театральные декорации

Павильонные театральные декорации составляются из отдельных рам. Выделяют несколько разновидностей: глухие, с проёмами, одинарные и складные и т.д.

Для того чтобы изготовить павильон, сначала на полу помещения мелом воспроизводятся его стенки в натуральном размере. Чертёж должен содержать все основные элементы: линии стыков, места предполагаемого расположения окон и дверей и т.д.

Согласно полученному чертежу вырезаются бруски, которые станут основой рамы для павильона.

Бруски соединяются между собой с помощью столярного клея, а также нескольких гвоздей. Нужно иметь в виду обязательное загибание концов с внешней стороны. Для укрепления углов конструкции используется фанерная косынка, закрепляемая аналогичными средствами. Повышению прочности конструкции павильона способствует применение дополнительных брусков.

После предварительной монтировки можно переходить к затяжке рам холстом, которая также проводится в мастерской.

Когда необходимо создать видимость бревенчатых стен, используют такие материалы, как картон, фанера или доски. Ими обшивают рельефный каркас. Также на раму набиваются рейки со скошенным краями, а после она оклеивается холстом. Для имитации конопатки в пазы вклеивается распущенная пеньковая веревка. Дополнительной её функцией является закрытие щелей, через которые может проникать свет, направленный на сцену из-за кулис.

Также театральные декорации с имитацией бревенчатых стен изготавливают с помощью профилированных листов термопласта.

При изготовлении павильонных дверей очень важно, чтобы их вес был как можно меньше. Оформительские элементы располагаются исключительно с лицевой стороны двери. Двери, которые открывались бы внутрь павильона, как правило, не применяются.

Есть также несколько способов включить в театральные декорации окна. Они могут быть навесными, то есть располагаться сзади проёма без опоры на планшет самой сцены. Навесные и вставные окна характеризуются небольшим размером коробки. Понятно, что крупные и тяжелые окна устанавливать нерационально, ведь они сделают стенку менее устойчивой и приведут к трудностям с креплением.

Арки в зависимости от своих характеристик также делятся на три вида: цельные, складные и разборные.

Для создания театральных декораций, изображающих пейзаж на дальнем плане, используют сборки – плоскостные конструкции со специально обработанным верхним краем.

Стоит также сказать о разновидностях павильонных потолков. Их разделяют на мягкие и жёсткие.

Традиционным материалом, который используется для потолков, является плотная белая ткань. На штукатурку достоверно похож отбельный тик, а чтобы поверхность воспринималась более мягкой, применяют ворсовые материалы.

Театральные декорации включают также станки – временные помосты, благодаря которым на сцене появляются разновысотные площадки. Станки бывают игровыми и рабочими. Первый вид располагается непосредственно перед зрителями и является частью общей картины. Второй вид включает те конструкции, которые находятся за кулисами и используются только в служебных целях. Благодаря им артисты поднимаются на нужный уровень, чтобы попасть на игровой станок или, наоборот, сойти с него. Также выделяют два вида станков по критерию их расположения относительно сцены: горизонтальные и наклонные. В зависимости от метода изготовления выделяют станки разборные, неразборные и складные. Как видно из предыдущего описания, существует широкое разнообразие театральных станков. Однако у всех подобных конструкций есть общие принципы изготовления. Основой для них служат рамы, которые покрываются деревянным настилом. Прежде всего, станок выглядит как каркас из деревянных рам, имеющий форму прямоугольника, на который укладывают настил в виде щитов.

Ещё один важный элемент театральных декораций – лестницы. Они бывают приставные, накидные и накладные относительно конструкции, а также игровые и рабочие относительно функционального назначения.

Такие элементы, как перила и балюстрады, выполняют двойную функцию: они являются частью общего оформления сцены, а вместе с тем оградительными деталями.

Для создания ажурных решёток используют такие материалы, как стальные трубы, проволока и фанера. Плоскостные рисунки создаются из проволок, между которыми вклеивается ткань.

Театральные декорации зачастую состоят из подвижных конструкций. Это делается для того, чтобы оформительские элементы были максимально мобильными и простыми по конструкции. Форма, количество и другие основные характеристики площадок выбираются в зависимости от конкретного спектакля.

Тип фурки, наличие направляющих и система привода зависят от того, какое движение площадок предполагается. Фурки также бывают различные: эти элементы бывают прямолинейного, криволинейного и кругового типа движения.

Как создают мягкие театральные декорации

К этому типу театральных декораций относятся те элементы, в которых отсутствует каркас, а основным материалом служат натуральная или синтетическая ткани, тюль, сетка или другой материал, характеризующийся мягкостью и эластичностью. Существует также огромное количество способов создания и оформления таких декораций, в зависимости от того, какой результат необходимо получить. К мягким элементам оформления сцены относят кулисы, занавесы, панорамы, задники, половики и т.д.

Кулисы и падуги обычно изготавливают из холста, мешковины или марли. Также это могут быть рама, обтянутая тканью, сетка или переплетение шнуров. В каждом конкретном случае выбор материала и способов обработки зависит от замысла художника и от того, как должны выглядеть театральные декорации к спектаклю.

Если говорить о занавесе, то этот элемент предпочтительно изготавливать из тяжёлых шёлковых тканей. Чаще всего это бывает плюш или бархат.

Могут применяться и более лёгкие виды тканей, однако в таком случае потребуется плотная подкладка, по цвету соответствующая занавесу.

Интересная технология изготовления транспарантных задников, которые включают полупрозрачные подсвечиваемые части. Материалом здесь служат ткани с разной плотностью. За основу, конечно, берётся более толстая ткань. В ней делают разнообразные вырезы, основываясь на эскизе.

Театральные декорации могу включать элемент плоских или выпуклых аппликаций. Их используют, чтобы создать эффект глубины пространства или объёма деталей. Элементы, оформленные аппликацией из разных тканей, имеют очень интересный внешний вид.

Также основой для создания рельефа может быть поролон, который оклеивают тканью с огнезащитным составом. Для создания орнамента могут быть применены шнуры, верёвки и т.д.

Стоит сказать также о таком элементе как половик. Театральные декорации не обходятся без оформления пола в определённом стиле, которое подспудно выполняет функцию маскировки настила. Традиционные материалы для половиков – сукно, двунитка, палатка и тик. Как правило, выбираются именно такие прочные ткани с плотным плетением. В качестве имитации того или иного покрытия выступают половики из байки, брезента или полубархата.

Если театральные декорации требуют создания покрытия в виде земли или снега, используется нашивка мягкого рельефа. К примеру, чтобы создать впечатление вспаханного поля, можно создать покрытие из марли или холста, полосы которого собираются в жгуты или складки и пришиваются параллельно друг другу. Для оформления театральных декораций зимы можно использовать покрытие из подушек или сшить половик из марли или тюля. Также с помощью подушек можно изобразить тротуарную плитку, а с помощью полушарий из ткани – дорогу из булыжника.

Чтобы половик напоминал траву, на него нашивают или приклеивают волокна, получаемые из нарубленного каната или пучки мочала. Наиболее натурально смотрится покрытие, в котором волокна пришиты частыми рядами и достаточно плотно друг к другу. К тому же такой элемент театральных декораций помогает надёжно скрыть основу.

Как оригинально оформить театральные декорации

Театральные декорации к сказкам и другим спектаклям можно оформить по-настоящему необычно. Например, для этих целей сейчас используют печать на бумаге или ткани, создание баннеров и другой полиграфической продукции. Театральную сцену можно оформить с помощью интерьерной печати. Так, для проведения корпоративных мероприятий будет уместно использовать для оформления сцены корпоративную символику. Независимо от того, проходит мероприятие в зале или на улице, декорации с символикой станут хорошим стильным и функциональным элементом события. Если речь идёт о мероприятиях под открытым небом, особенно важно, чтобы декорации были изготовлены из достаточно прочных материалов, которые выдержат воздействие различных факторов окружающей среды.

Изготовить в установленный срок качественные театральные декорации вам поможет Принт Студия «Мистер ВОВ».

Сейчас в сценографии становится очень популярной такая технология, как широкоформатная печать. Она используется для создания особого вида театральных декораций. Они отличаются отсутствием швов, что может быть важно в некоторых ситуациях, например, когда необходима подсветка. Хорошо зарекомендовал себя такой материал для изготовления театральных декораций как блэкаут –синтетическая ткань высокой плотности. Блэкаут не пропускает свет, что позволяет создавать изображения с обеих сторон изделия. Также ткань, которая не просвечивает, обеспечивает наиболее точную передачу цвета на готовой продукции.

 

«Мистер ВОВ» использует для широкоформатной печати декораций сублимационный плоттер марки Mimaki. У вас есть возможность заказать даже очень маленький тираж изделий по приемлемой стоимости. Мы можем изготовить как единичное изделие для домашнего использования, так и крупный тираж элементов театральных декораций, одежды или сувенирной продукции. Таким образом, нашим клиентом может стать как частное лицо, так и крупная организация. Наша компания занимается изготовлением данных изделий от начала и до конца, включая разработку дизайна, раскрой и печать.

Наши преимущества – это заводское качество печати, возможность выбрать любой тип ткани, быстрое изготовление и выгодные цены. Мы открыты к сотрудничеству с любыми компаниями, у которых есть потребность в качественном нанесении изображений на ткань. Если у вас есть предложения по сотрудничеству, воспользуйтесь формой для отправки письма директору на сайте, позвоните по телефонам: (383) 248-90-20 или 8-952-936-94-12 или закажите обратный звонок.

mrvov.ru

Художник-декоратор в театре. Изготовление декораций для сцены

Зачем люди ходят в театр? Чтобы насладиться замечательной актерской игрой, интересным сюжетом спектакля и… восхитительными декорациями. А вы хоть раз задумывались, кто их создает и какого труда это стоит?

Художники-декораторы в театре трудятся не покладая рук, чтобы перевести замысел художника-постановщика с плоских рисунков-эскизов на объемные декорации. Из этой статьи вы узнаете о профессии художника-декоратора.

История профессии

Декораторы появились еще в древнем мире. Это связанно с потребностями высшего общества – служителей культа, правителей – окружить себя богатым изысканным интерьером, изготовленным из уникальных и дорогих материалов, который бы поразил воображение послов иностранных делегаций.

Профессия художника-декоратора стара так же, как и театр. Она прошла долгий путь становления и развития. Театральные декорации изначально были примитивны и грубы. Сейчас же представители профессии создают все для высокохудожественного оформления сцены.

Кратко о профессии

Название этой профессии произошло от английского слова decorate, что в переводе означает «украшать».

Декораторы – это специалисты по декорированию помещений и театральные художники, которые, основываясь на эскизах других художников, пишут декорации для спектаклей. Одна из их главных задач – изготовление декораций, которые создадут неповторимый облик сцены, который отразит не только вкусы режиссера, но и дух спектакля.

Художник-декоратор является своего рода архитектором сцены. Ему необходимо понимать ее устройство снаружи и изнутри. Художнику необходимо знать, как собственноручно изготовить декорации для сцены, чтобы контролировать процесс работы и следить за грамотным воплощением творческого замысла.

Театральные художники тесно взаимодействуют с режиссером: они должны всегда учитывать творческий замысел и реализовывать его задумку. Однако пассивного воплощения недостаточно. Если художник-декоратор обладает достаточным опытом и талантом, он может обогатить и расширить режиссерскую идею. Объединяя усилия, можно достичь невероятных результатов.

Обязанности

В обязанности художника-декоратора входит руководство работниками в мастерской театра, а также личное выполнение наиболее сложных живописных работ. Кроме того, художник-декоратор принимает участие в приеме эскизов и макетов декораций к спектаклям и контролирует художественное состояние декораций к спектаклям текущего репертуара. Он осуществляет руководство по восстановлению, если театральные декорации пришли в негодность. Работает над сохранением их первоначального стиля и колорита. Декорации для сцены нередко требуют множества различных материалов, учет которым также ведут художники-декораторы.

Массовость и уникальность профессии

Нередко художник-декоратор приравнивается к подобным специалистам, профессии которых связаны с творчеством, например, к дизайнерам. Однако это совсем не верно. Деятельность художника-декоратора направлена на изготовление декораций для сцены, которые будут способствовать воссозданию атмосферы произведения и помогать игре актеров, тогда как дизайнерская работа направлена на массовое производство.

Профессию театрального художника-декоратора нельзя отнести к массовым. Нередко в одном театре на протяжении десятилетий работает один и тот же специалист.

В крупном городе, где функционирует множество театров, молодому специалисту вполне возможно найти место в цехе декораций и благодаря упорству и творческой индивидуальности стать руководителем мастерской.

Художник-декоратор должен…

  • Уметь рисовать и творчески мыслить.
  • Знать основы композиции, рисунка и живописи.
  • Понимать законы цветоведения и психологию цвета.
  • Помнить историю стилей и искусств.
  • Знать традиции оформления интерьеров, как современные, так и исторические, этнические.
  • Учитывать особенности визуального восприятия зрителя.
  • Ориентироваться в рынке современных материалов декора.
  • Понимать устройство и оборудование сцены, ее характеристики.

Личные качества

Личные качества, которыми должен обладать художник-декоратор:

  • Умение анализировать.
  • Креативность, находчивость и изобретательность.
  • Гибкость мышления и любознательность.
  • Развитое пространственное воображение.
  • Художественные способности.
  • Исполнительность и ответственность.
  • Внимательность и аккуратность.

Образование: где получить профессию?

Профессию художника-декоратора можно получить в средних специальных художественных училищах, архитектурно-художественных академиях. Совершенствовать свое профессиональное мастерство можно на различных семинарах, курсах и мастер-классах.

Как работает художник-декоратор?

Итак, с чего начинается работа театрального художника-декоратора? Как и у любого режиссера и актера – с чтения сценария, ведь декорации в дальнейшем проектируются именно на его основе.

Художнику-декоратору необходимо понять идейный посыл произведения, познакомиться с действующими лицами, проникнуться исторической эпохой, в которой происходит действие, а также прочувствовать его ритм, динамику и переплетение сюжета. Здесь и начинается работа: художник-декоратор представляет спектакль так, будто он уже идет на сцене. Воображение на этом этапе является очень важной частью, так как оно работает на уточнение замысла будущей постановки.

Первое условие дальнейшей грамотной работы театрального художника – это ясное представление о постановке и возможном характере ее художественного решения. Далее происходит обсуждение концепции с режиссером. В большинстве случаев взаимодействие этих двух людей определяет успех спектакля.

После обсуждения с режиссером происходит разработка эскизов и макетов будущего оформления сцены, а также продумывание художественного оформления в целом. Здесь необходимо помнить, что сцена – это не просто часть зала, которую необходимо заставить. Это пространство для актерской игры, которое наполнено своими эмоциями и обладает своей выразительной силой. Художник создает макет декораций, формируя «стиль спектакля», прорабатывая оформление.

Далее, согласовывая макет с режиссером и внося поправки, художник-декоратор приступает непосредственно к созданию декораций. Это период кропотливый работы над деталями, подбором необходимого материала, текстуры и оттенка.

Цветовое решение сцены не должно быть само по себе: оно согласовывается с режиссером, художниками по костюмам и художниками по свету. Кроме того, каждое произведение мировой классики требует своей цветовой палитры.

На первый взгляд может показаться, что в работе театрального художника-декоратора слишком много мелочей, однако именно из них складывается целостный образ всего спектакля. Именно они помогают зрителю войти в атмосферу постановки, а актерам – в их роли.

«Работать для актера» – одна из главных заповедей художника-декоратора. Художественное оформление постановки работает на то, чтобы актеры строили пластику своего персонажа, находили наиболее выгодный участок сцены на каждый момент действия спектакля.

Цвета прожекторов, которые можно увидеть в процессе постановки, могут быть самыми разнообразными. Краски электрического освещения должны грамотно вливаться в общую канву художественного оформления спектакля.

Все это время мы говорили о театральном художнике-декораторе. Но не менее важна эта профессия и в музыкальном театре, и в цирке. Красочное и яркое представление на арене создается не без участия художника. В создании любых спектаклей, постановок и концертов нельзя обойтись без помощи художника-декоратора.

fb.ru

Ширма и декорации своими руками

Изготовление ширмы и декораций для спектакля

Постановка кукольного театра невозможна без соответствующих декораций. В театре кукол основная декорация — это ширма. Ширма — небольшая перегородка. Ширмы бывают напольные и настольные.

Простой способ изготовления ширмы для кукольного театра, если Вы не располагаете временем:

натянуть между двумя устойчивыми стульями веревку, а через нее перебросить покрывало (лучше всего однотонное флисовое). Под такую импровизированную ширму можно поставить маленький столик, накрытый той же тканью. Тогда на нем можно будет закрепить дополнительные декорации.

Наверху декорации крепятся с помощью прищепок для белья, которые раскрашены цвета декораций (прищепка приклеевается к декорации одной «ножкой» и закрепляется сверху на веревке

Для изготовления декораций можно Вам понадобится: картон, ножницы, ткань, краски, цветная бумага, прищепки.

Из цветной бумаги вырежьте водоемы, домики, солнце, луну, деревья, цветы, бабочек и травку.

Можно найти готовые картинки в журналах или распечатать из интернета. Тогда эти картинки нужно всего лишь вырезать и наклеить на картон.

Домики и иные декорации можно делать двусторонними, тогда в домике можно показать, например, убранство комнаты. Пейзажи и деревья можно делать с одной стороны летними, с другой зимними и т. п.

На само покрывало можно прикрепить несколько бумажных или флисовых/фетровых цветочков. Получится очень красиво, особенно, если Ваша ширма (покрывало) зеленого цвета)

Изготовление ширмы и декораций для спектакля

Постановка кукольного театра невозможна без соответствующих декораций. В театре кукол основная декорация — это ширма. Ширма — небольшая перегородка. Ширмы бывают напольные и настольные.

Любой спектакль становится интереснее, красочнее, если он оформлен декорациями. Декорация — художественное украшение предмета или помещения. По декорациям зрители узнают время и место действия. Художественно выполненные декорации создают настроение, ярче раскрывают происходящие на сцене события.

Прежде чем приступить к изготовлению декораций, нужно определить по сценарию скизки, сколько понадобится сценических картин. Затем к каждой картине нужно сделать эскизы, так как они помогают лучше распределить декорации в пространстве ширмы,и дают представление и о размерах декораций относительно кукол. Только тогда, когда эскизы  выполнены, можно приступать к изготовлению декораций.

Декорации бывают плоские и объёмные. По месту расположения в пространстве ширмы, они бывают одноплановые (плоские и объемные с выступающими элементами) и многоплановые.

Декорации из книги Натальи Трифоновой «Кукольный театр своими руками», а также с сайта Олеси Емельяновой, где есть очень хороший мастер-класс по созданию декораций: http://olesya-emelyanova.ru/dom_teatr-master-class_dekoratsii_dlya_domashnego_teatra_domiki.html

www.kuklaperchatka.ru

Декорации для кукольного театра. Работаем акварелью

Присаживайтесь, берите чашечку чая. Пусть творческие настроения просыпаются.

Я уже предлагала читателям мастер-классы по изготовлению несложных кукол для маленького кукольного театра. А сегодня речь пойдёт о другой составляющей спектакля — о декорациях. Делаете ли вы с ребёнком спектакль «на публику» или он самостоятельно играет с персонажами, придумывая про них удивительные истории, хорошая организация сказочного мира очень пригодится. Предлагаю простой и быстрый способ изготовления эффектных декораций: мы будем рисовать их на плотной бумаге. Готовая работа сможет самостоятельно стоять или её можно будет прикрепить к ширме.

Чуть-чуть освоив процесс, вы сможете подключить к работе и ребёнка, сделать для своих кукол множество вариантов декораций на все сказочные случаи.

Итак, нам понадобится совсем немного вещей.

Первое и главное — это хорошая бумага для акварели. Не ватман, не «для черчения», не «для рисования». Именно для акварели. Я больше всего люблю обыкновенные крупнозернистые листы от Гознака, но в нашем городе их днём с огнём не сыщешь, поэтому сейчас взяла что было. В общем-то, подойдёт любая акварельная бумага, но чем толще она будет, тем лучше. Для работы, представленной в мастер-классе, понадобится лист формата А3.

Второй необходимый материал — акварельные краски. У меня — художественные, «Ладога» от «Невской палитры». Но при наличии хорошей бумаги неплохих результатов можно добиться и с детской коробкой красок. Лучше, если «медовых», но вообще — что есть, с тем и экспериментируйте.

Кисть белка круглая №4 (диаметром 4 миллиметра). Карандаш графитный, ластик. Ножницы.

Для работы с красками нужна ёмкость для полоскания кисти — не меньше полулитра, лучше больше. И палитра, на которой будем смешивать краски. В качестве палитры хорошо подойдёт белая керамическая тарелка. На пластике или бумаге смешивать акварель не стоит.

Сначала на отдельном листке бумаги придумаем основную часть декорации, прикинем размеры, конструкцию. Потом прорисуем и прочертим все детали точно и в подробностях, яркими линиями. Потом при помощи светостола, «просвета» или просто окна с дневным светом переведём рисунок на акварельную бумагу (подложим эскиз под основной лист и видимые напросвет линии легонько и аккуратно обведём). Таким образом мы избежим грязи, исправлений и потёртостей на работе. Если решите воспользоваться моим эскизом, его можно распечатать на принтере, обвести поярче и потом перевести на акварельный лист.

У меня был большой лист бумаги, поэтому я обрезала лишнее пространство, чтобы не мешало и не пачкалось.

Дальше готовим акварельные краски, кисть, воду и палитру. И первое, что мы сделаем — это вымоем лист. Почти на любом листе акварельной бумаги в процесе работы обнаруживаются жирные пятнышки, на которые плохо ложится краска. Поэтому берём на кисть чистую воду и протираем весь лист — без лишнего усердия, просто слегка смачиваем-проглаживаем кистью. И даём хорошо просохнуть. Либо выпейте чаю, пока ждёте, либо ускорьте процесс при помощи фена для волос.

Вот теперь можно приступать к цвету. Я люблю рисовать послойно. Начну с прозрачного жёлтого слоя на всей поверхности будущей декорации. Развожу на палитре большую мокрую лужу жёлтой краски с большим количеством воды и заливаю ею рисунок — мокро, не боясь луж на листе и не пытаясь выровнять насыщенность цвета. Пусть краска ложится как ей удобно. Заливку тщательно просушиваем.

Дальше потренируемся на досочках забора. Возьмём немного зелёного и разведём водой до бледности. Аккуратно на мокро закрасим несколько досочек в заборе. Не боимся мокрой краски. На сухие участки она никогда не потечёт. Возьмём такой же бледный оранжевый и закрасим те досочки, которые не прикасаются к мокрым зелёным. Просушим.

Потом коричневым или насыщенно-жёлтым или ещё каким хотите заполним оставшиеся досочки.

И при дальнейшей работе продолжаем следить за двумя вещами: заливаем краску мокро-мокро, лужицей. А рядом кладём другой цвет только когда всё хорошо просохнет.

Деревья и траву сделаем заливкой с оттенками. Почти в любом наборе акварели есть хотя бы две зелёные краски. Если к ним подмешать ещё немного жёлтого и синего, получится изрядное разнообразие. Закрашиваем крону дерева разными оттенками. Кладём один — мокро, лужицей. И пока не высох, к нему рядом — второй, третий, чтобы немного стекались-смешивались, образовывая красивые переходы. Лужи и подтёки не убираем, не растираем. Как залилось, так пусть и лежит, сохнет.

Основное пространство домика и узоры на крыше я залила охрой. Можно взять светло разведённый коричневый.

Брёвнышки домика-теремка раскрашиваем в разные цвета бледными красками, как забор. Добавляем цвета ставням, наличникам и узору под крышей. Стволы деревьев делаем темнее. асть рисунка может остаться первоначального бледно-жёлтого цвета.

Когда каждая часть рисунка получила свой основной цвет, мы можем оживить декорацию тенями и фактурами. Я использовала два коричневых оттенка, чтобы положить тени под крышей и за ставнями, щели между досочками забора, места соединения брёвен, округлые штрихи на концах брёвен, рисунок ставен. На деревьях добавила фактуру коры и несколько зелёных пятнышек-листиков на кронах.

Когда работа просохнет, нам нужно будет вырезать её из листа бумаги, прорезать окна. Чтобы конструкция стояла, нужно согнуть её по линиям, обозначенным пунктиром. Чтобы сгибы были чёткие, красивые, эти места можно вполсилы прорезать-прогладить ножом по линейке.

Пока мы работали с акварелью и ножницами, бумага слегка покоробилась, пошла волнами. Чтобы декорация имела красивый вид и хорошо стояла, нам нужно её выровнять. Это можно сделать, прогладив бумагу горячим утюгом через тонкую ткань. Так же вы сможете восстановить форму декорации, если в процессе игры она помнётся.

На оборотной стороне декорации сделаем маленькие кармашки из бумаги. Они позволят бумажным или текстильным куколками самостоятельно выглядывать в окошко, пока ребёнок играет с другим персонажем. Для кармашков можно использовать обрезки основного листа. Сделайте их немного шире, чем игрушка, плюс припуски для клея по 5 мм. Отогните припуски, можно места сгиба, как и на декорации, слегка прорезать. Приклеиваем, загибая припуски внутрь, тогда кармашек будет легко открываться.

Представленный вариант декорации вполне универсален и подойдёт для многих сказок — например, для «Колобка», «Теремка» с использованием пальчиковых кукол. А самостоятельно вы сможете придумать ещё множество подходящих для ваших сказок конструкций. Если вы занимаетесь творчеством с маленьким ребёнком, можно вырезать декорацию из белого листа, а потом дать ребёнку раскрасить её любым способом, каким ему захочется. Моя дочь очень любит раскрашивать ещё и внутреннюю сторону домика, дорисовывать там мебель, обои, картинки на стенах.

Для игры достаточно разместить декорацию на столе или табурете, либо можно прикрепить к ширме. Дополните сцену направленным ярким светом для большей театральности и ощущения волшебства.

В сложенном виде декорация умещается в конверт альбомного формата и удобно хранится на полке.

www.livemaster.ru

3D-декорации в театре | Журнал Популярная Механика

«Мы присутствуем при рождении новой театральной профессии — режиссер виртуальной реальности. Он будет работать над тем, чтобы созданные компьютером персонажи на равных взаимодействовали с живыми актерами, а граница между реальным и воображаемым мирами становилась абсолютно неразличимой».

Слова под заголовком принадлежат не кинорежиссеру и не театральному критику. Автор цитаты — Мэди Тайоби, вице-президент компании Dassault Systèmes. Французская компания Dassault — один из мировых лидеров в области программного обеспечения для нужд промышленности. Ее история началась в 1981 году с разработки систем автоматизированного проектирования.

Один из самых известных ее продуктов — SolidWorks. К началу 2000-х компания могла предложить полный арсенал софта для управления жизненным циклом продукта. Речь идет о проектировании изделия, виртуальных симуляциях и тестах, разработке технологической линии для массового производства и даже визуализации производственных цехов. Благодаря этим программам технологи и заказчики могут буквально увидеть и испытать будущий завод в мельчайших деталях еще до того, как заложен первый камень фундамента.

«Виртуальные» декорации строятся из стандартных металлических ферм, тканевых экранов и десяти видеопроекторов. Технологически простая установка собирается и настраивается за два часа, а в сложенном виде помещается в один грузовик. Добавьте к этому двух артистов и пару десятков технических специалистов — и получите спектакль, который с легкостью может объехать весь свет.

Компания является частью холдинга Dassault, который, помимо прочего, производит гражданские и военные самолеты. Все это говорит о том, что Dassault Systèmes так же далека от балета, как, скажем, Airbus от оперы. Тем не менее в марте следующего года французская IT-компания вместе с театром танца Pietragalla-Derouault обещают явить миру самое высокотехнологичное хореографическое шоу в истории.

Волшебная комната

Состав действующих лиц в данной технологической авантюре не может не вызывать уважения. Главный хореограф, режиссер и один из всего двух танцоров шоу — прославленная балерина Мари-Клод Пьетрагалла, прима Парижской оперы, основатель собственного театра современного танца Le Theatre du Corps. Второй танцор — бессменный партнер Мари-Клод на сцене и в жизни, ее супруг Жульен Деруа. Остальные тысячи персонажей пьесы — виртуальные.

Люди без лиц, носороги, гигантский надувной труп — все это образы, почерпнутые из произведений французского драматурга румынского происхождения Эжена Ионеско, одного из основоположников абсурдизма.

Зрителям, которым посчастливится побывать на премьере танцевального спектакля «Мистер и миссис Мечта», предстоит увидеть, как главный герой парит в космосе в невесомости, а затем с бесконечной высоты падает на землю, прямо на сцену; как многотысячная армия, уходящие за горизонт легионы виртуальных персонажей танцуют синхронно с живыми артистами; как обеденный стол оживает и, изгибаясь в самые причудливые формы, перебрасывается с героями стаканами; наконец, как за считаные мгновения времена года сменяют друг друга.

Не стоит думать, что «Мистер и миссис Мечта» — это представление двух артистов, танцующих на фоне киноэкрана. Особенность шоу в том, что герои находятся внутри трехмерной виртуальной реальности. Картинка из воображаемого мира проецируется на четыре экрана: задник, две боковые стены и пол. Четыре плоскости проекции позволяют создавать иллюзию бесконечного пространства с полноценной трехмерной перспективой.

Зрители смотрят на экраны, демонстрирующие виртуальную реальность в определенных ракурсах, под разными углами. Это значит, что изображение должно выводиться на каждый экран с точно рассчитанным искажением, и это вполне достойная задача для специалистов в области 3D-моделирования.

На самом деле экранов больше, чем четыре: каждый из них разделен на несколько частей, которые могут немного смещаться относительно друг друга. Это необходимо для исполнения трюка с подменой, когда виртуальная копия героя на экране незаметно сменяется реальным актером и наоборот. В момент выхода артиста на сцену экраны слегка раздвигаются, чтобы предоставить ему проход.

Технология проецирования виртуальной реальности на экраны может показаться простой, но в ней немало подводных камней. К примеру, экспериментируя с классическими белыми экранами, специалисты Dassault Systèmes заметили, что противостоящие друг другу «стены» засвечивают друг друга, снижая общую четкость картинки. Решение проблемы оказалось простым и остроумным: вместо белого экрана использовали серый, который дает менее яркую, но более четкую картинку.

Еще одна важная особенность оборудования шоу состоит в том, что оно компактно, быстро разворачивается, не предъявляет особых требований к сцене и может быть установлено в любом театре или концертном зале за пару часов. Одно дело — построить волшебную комнату (так называют свою проекционную технологию в Dassault) в стационарном исследовательском центре, и совсем другое — собрать комплект оборудования, который помещается в грузовой контейнер и может объехать весь свет в гастрольном туре.

Танцующая реальность

Второе и более важное отличие 3D-шоу от кино заключается в технологии или даже философии производства. Кино снимают на кинокамеры, 3D-кино снимают на 3D-камеры, в данном же случае все изображение было нарисовано 3D-художниками с нуля.

Для кино пишут сценарий, составляют план съемок и следуют ему с точностью до минуты. «Мистер и миссис Мечта» — это почти импровизация. Все начиналось с танца Мари-Клод и Жульена. Они создавали художественные образы и воплощали их в движениях, находясь в девственно белой комнате. Отталкиваясь от языка тела, они придумывали сюжет и описывали художникам свои фантазии, а те буквально на ходу рисовали вокруг артистов виртуальные картины.

«Это был необычный, нелинейный процесс, — делится впечатлениями Жульен Деруа. — Дождавшись вдохновения, мы сочиняли хореографию сцены, а затем ждали неделю или две, пока технология подоспеет за нашими идеями».

«Мистер и миссис Мечта» — не единственный эксперимент Dassault Syst? mes, не имеющий прямого отношения к промышленности. Грандиозный проект Paris 3D Saga засветился в многочисленных новостных сюжетах как один из самых масштабных научных проектов и в то же время одно из самых ярких уличных шоу. Совместно с ведущими историками страны инженеры Dassault построили точнейшие 3D-модели Парижа разных исторических периодов, от начала нашей эры до наших дней. Результат этой титанической работы был продемонстрирован в центре французской столицы на девяти экранах общей площадью 500 м².

Удивительно, как художники и технологи смогли позволить танцорам свободно выражать себя, вместо того чтобы загонять их в рамки сценария. Представьте себе шоу, в котором артист импульсивно, почти хаотично передвигается по сцене, подсвеченный снизу плазменным облаком. При этом траекторию движения определяет именно танцор, а инженер за сценой, держа в руках модель сцены на планшетном компьютере, «ловит» его пальцем, пытаясь точно повторить его путь.

В создании виртуального «зазеркалья» использовались и классические кинотехнологии, в частности motion сapture, или захват движения: все танцующие на экранах виртуальные персонажи копируют движения Жульена Деруа. В некоторых сценах использованы реальные съемки. А вот система, отслеживающая движения танцоров и соответственно подстраивающая изображение в реальном времени, — ноу-хау Dassault Systèmes.

Оживший стол — шикарный пример точнейшего взаимодействия реальных танцоров с объектами виртуального мира.

Шоу не повторится никогда

Предпремьерный показ шоу состоялся в середине июня, за девять месяцев до официальной премьеры. Журналистов попросили не комментировать сюжет спектакля, чтобы не портить интригу для будущих зрителей. Разрешили обмолвиться лишь о том, что шоу позаимствует систему образов из произведений драматурга-абсурдиста Эжена Ионеско, спроецировав их на жизнь человека XXI века. Герои танцуют под электронную музыку композитора Лорана Гарнье с вкраплениями классических произведений, поданных в весьма неожиданном ключе. От себя можно добавить лишь то, что «Мистер и миссис Мечта» производит очень сильное впечатление.

Однако не стоит завидовать пишущей братии: шоу, которое в следующем году увидят зрители, наверняка будет разительно отличаться от предпремьерного показа. Мари-Клод Пьетрагалла и Жульен Деруа фонтанируют идеями, инженеры Dassault Systèmes не устают оперативно воплощать их в жизнь, и останавливать этот процесс никто не собирается даже во время гастролей. По словам Мэди Тайоби, «скорее всего, спектакль, с которым мы доедем до Пекина, будет минимум на треть отличаться от премьеры, которую мы покажем в Париже».

Статья «Электронное закулисье» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2013).

www.popmech.ru

Рисуем декорации на укрывном материале



Поделиться:

Хочу представить замечательный материал для рисования декораций — СПАНБОНД. Вообще-то это укрывной материал, но у меня дачи нет, поэтому я про него слыхом не слыхивала. Познакомились мы с ним при иных обстоятельствах.

У моей подруги есть свой детский центр. Самая популярная услуга — проведение театрализованных дней рождений. В день бывает по 2 — 3 праздника с перерывом в час — два, а то и меньше. Редко бывают совпадения, когда в один день разные люди заказывают один и тот же сценарий. Поэтому за это короткое время двум педагогам нужно полность поменять декорации в четырёх комнатах! А ещё и перегримироваться-переодеться и просто передохнуть! Как вы понимате — это большая проблема. Пробовали разные варианты, даже банеры заказывали, но они дорогие и очень уж тяжёлые-громоздкие. И вот однажды подруге друзья-конкуренты одолжили для одного праздника декорации — яркие, удобные, свёрнутые в относительно небольшой рулончик, но разворачивающиеся на всю стену комнаты. Ткань-не ткань, бумага-не бумага… Оказалось, что это и есть тот самый спанбонд. Подруга сразу купила несколько упаковок — он оказался ещё и недорогим. Мы повесили на стену на обычные булавки клеёнку, чтобы обои не перепачкать, на клеёнку натянули спанбонд. В упаковке 10 м Х 1,6 м — ещё и резать кусок пришлось! И начали творить!

Первый кактус я вырисовывала гуашью толстой кистью часа два. Очень старалась! Но потом залетела подруга и сказала, что надо управиться со всей картиной к вечеру 😉 Тогда в ход пошли губки для мытья посуды. Я набрасывала кистью эскиз, затем губкой с основным цветом закрашивала поверхность рисунка, а потом уже по этому первому слою где губкой, где кистью клала другие цвета, оттенки и прочее — наводила красоту. Материал сухой и дырчатый, а первый слой краски делает его влажным и гладким — по нему уже любые оттенки ложатся просто превосходно!!! И такое удовольствие рисовать! Если что-то не так получается — всегда можно замазать, размыть. Краска не так впитывается, как в бумагу, и не расползается, как по ткани. А фон — небо и траву — девчонки просто зачпокали теми же губками. Мы, конечно, потом долго отмывали руки и пол, который не догадались закрыть, но удовольствие получили неимоверное!!!

Мы так увлеклись, что «заказчица» нас от шедевра нашего уже просто отгоняла (ужинать уже пора было ехать), а мы всё порывались ещё что-нибудь подрисовать! И вот на картину наносятся последние штрихи. Поскольку краска с губки всё время норовит потечь — рисовали мы «сверху вниз». Итак, с картиной мы втроём управились примерно за семь часов (из них 2 часа ушло на первый кактус :)). Мне кажется, с бумагой мы бы возились дольше…

Со следующей картиной — избушкой Бабы Яги — возились ещё меньше. И помогали мне рисовать уже наши дочки.

Вот такая избушечка получилась в проём двери.

СПАНБОНД оказался замечательным материалом для декораций — хорошо и без заломов складывается, повесить такую декорацию вдвоём можно за несколько минут, а на фотографиях она выглядит весьма презентабельно (в реале тоже, конечно). единственное — если краску класть неплотно, он немного просвечивается. Но на однотонных обоях это не критично. Картинки, представленные мной здесь, «работают» уже несколько месяцев. Может быть со временем появятся какие-нибудь проблемы — не знаю. Пока всё хорошо. Буду рада, если кому-нибудь эта информация пригодится!

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *