Тематические дни – Тематические смены и дни — Летний лагерь

Тема дня или смены

  • Позволяет наполнить новым смыслом старые мероприятия и сделать их интереснее. Близкая детям тема вызовет у них интерес ко всему, что как-то будет с этим связано.

  • Требует так или иначе привязывать всё происходящее к теме.

Идеи тематических смен:

  • «Морское плавание» (корабли с командами, матросы, капитаны, море, якорь, рында и т.п.)

  • «Детский городок» (мэрия города, улицы, жители, редприятия, городская валюта...)

  • «Сказочное царство» (царь, царица, свита, сказочные герои...)

  • «Лесное государство» (берендей, лесные обитатели...)

  • «Акционерное общество» (АО, акционеры, акций, биржи, совет директоров...)

  • «Космический полет» (галактики, планеты, космические корабли, космонавты...)

  • «Индейское племя» (вождь, вигвам, талисман...)

  • «Экологический лагерь» (зеленый патруль, экологи...)

  • «Детское телевидение» (телестанции, телепередачи, телеканалы, режиссер, продюсер...)

  • «Театральная смена» (театр, труппа, актеры, антракт...)

  • «Научная лаборатория» (НИИ, профессор, конструктор, инженер, изобретатель, модель, макет...)

  • «Город мастеров» (мастера, мастерские, приспособления, инструменты...)

  • «Милицейский городок» (детектив, милиционер, ГАИ, светофоры, пешеходные дорожки...)

  • «Детский экспресс» (вагоны, пассажиры, поезда, рейс, ж/д...)

  • «Зарубежное государство»

  • «Детская партия»

  • «Фермерское хозяйство»

  • «Лагерь следопытов»

Тематические дни

Тематическим ("Темовым") днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Как же это сделать?

Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда.

Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, празднованию которых и будет посвящен весь день (по календарю они могут проходить не обязательно летом). Кроме того, на интересную тему вас могут натолкнуть какие-нибудь события, например, солнечное затмение, пятница 13-е или третий день подряд идет дождь. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня железнодорожника это могут быть: железнодорожные станции, рельсы, семафоры, депо, сортировочная горка, оранжевые жилеты… А для Дня Военно-морского флота: Андреевский флаг, парад кораблей, сигнальные флажки, морской бой, морские карты и т.д.

Попробуйте придумать изюминку. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Более того, одна нестандартная идея может указать на целую гору других хороших идей. Вместо того чтобы проводить простую спартакиаду, попробуйте лучше провести зимние олимпийские игры. Детям значительно интереснее будет поиграть летом в хоккей, чем просто побегать по беговой дорожке.

Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. Например, игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т.д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.

Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в день железнодорожника команды от станции к станции будут перемещаться «паровозиком») и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Укладка рельсов»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.

Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-железнодорожникам оранжевые жилеты, а детям-морякам фуражки и гюйсы.

При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т.д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.

Но придумать тематический день не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Тематический день надо еще и хорошо провести.

Как создать тематический день

  • Выбрать тему

  • Атмосфера (костюмы, лексика, фишки, роли …)

  • Придумать мероприятия в тему, можно попробовать даже еду/зарядку ... увязать в тематику.

  • Продумать их логическую связь между мероприятиями

  • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …)

  • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать

Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.

Тематический день может быть отрядным или общелагерным. В последнем случае тема обычно вводится театрализованным show на линейке.

Тема дня — всё что угодно (день индейца, Нептуна, авиатора, день красоты, любви, науки,…)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

  • Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

  • Утром: Посвящение в индейцы — игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

  • Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон — животворящий амулет, боевая раскраска, …)

  • Однако, — говорит вожатый, — война — не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому днём: Великая сходка племён — творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров,…

  • На закуску хорошо пойдёт уже коллективная охота на мамонта.

  • И вечером: большой совет у костра с байками про индейцев, хорошими песнями, словом, просто костёр.

Вот такой план — где-то примерный, где-то избыточный — додумывайте на свой вкус.

Ещё пара примеров специальных тематических дней:

День наоборот

    • В День Наоборот девочки становятся мальчиками, а мальчики девочками. Соответственно они переодеваются, проводятся конкурсы типа “антимисс”. Вожатые тоже должны преобразоваться, дабы показать детям пример.

    • Совет: не затягивать. День наоборот, начатый с утра, скорее всего, заглохнет в районе тихого часа. Даже если вы будете предлагать детям всё новые неожиданные развлечения (вроде скучно не должно быть!), они захотят вернуться к своей оригинальной половой принадлежности (кстати, некоторые дети вовсе не захотят переодеваться — будьте готовы к этому). Лучше всего, пожалуй, начать переодевание где-то после тихого часа, удивить весь лагерь своим видом на полднике, провести яркое мероприятие после полдника, а затем дать детям свободу вернуться к своему полу, когда они захотят.

День дублёра

В День Дублёра вожатые становятся детьми, а дети вожатыми. Понятно, не все дети, а только 2 или 3 человека, которых заранее выбрали всем отрядом.

Хотя, дети, казалось бы, исполняют роль вожатых, вожатые не расслабляются, а работают вдвойне. Нужно по-прежнему следить за порядком на отряде, но теперь делать это не явно, а как-то исподволь, чтобы всем казалось, что это новые вожатые заправляют всем. Однако если они совсем не справляются, возможно, придётся их сменить или вовсе прекратить день дублёра.

    • День Дублёра, как правило, начинается с отбоя предыдущего дня, когда новые вожатые отбивают отряд. Затем, сидя с ними в вожатской, вы обсуждаете предстоящий день. Новые вожатые должны будут провести мероприятия, поделитесь с ними своими вожатскими наработками. С утра вы будите их раньше, и они идут на планёрку вместе с вами, а там уже подъём, зарядка, и понеслась…

  • Еще примеры...

studfiles.net

Примеры тематических дней — Летний лагерь

Зимние олимпийские игры

Именно летом можно очень весело и интересно провести зимние олимпийские игры. И вот как…

Открытие зимних олимпийских игр

После завтрака весь лагерь собирается на линейке для проведения церемонии открытия зимних олимпийских игр. Каждый отряд представляет какую-то страну (страны между отрядами распределяются заранее). В костюмах представителей стран-участниц олимпийских игр присутствуют элементы национальной одежды. Перед колоннами участников выносят таблички с названиями стран и государственные флаги.

На церемонии открытия произносится торжественная речь, зажигается олимпийский огонь, представители отряда, ответственного за проведение мероприятия, показывают небольшое выступление. После завершения церемонии открытия начинаются соревнования. Весь лагерь перемещается на стадион для участия в чемпионате по хоккею.

Хоккей. Чемпионат по хоккею может проводиться, например, на баскетбольной площадке. По периметру площадки устанавливаются скамейки, на которых можно развесить различные рекламные плакаты, чтобы все было как по настоящему.


Вбрасывание

Одновременно на поле играют по шесть игроков в каждой команде (пятерка полевых игроков и вратарь). Вместо клюшек можно использовать швабры (если не жалко — многие после игры придется чинить). Вместо шайбы — арабский мячик. Все остальное, как в настоящем хоккее.


Вратарь тоже как настоящий

Время игры можно изменять в зависимости от возраста детей. Примечательно, что возраст игроков сильно не влияет на исход игры и вполне может случиться, что пятый отряд выиграет у первого. Так что шайбу, шайбу, шайбу!!!

Основной этап соревнований

После полдника и до ужина проводится основной этап соревнований. Этот этап представляет собой игру по станциям для всего лагеря. Каждая станция соответствует одному виду спорта. Ниже перечислены некоторые станции с их кратким описанием.

Бобслей. Бобслей проводится в песочнице. В качестве бобов можно взять большие алюминиевые тазы. В одном заезде в команде по бобслею принимают участие два человека. Первый игрок садится в боб, а второй должен оттолкать его определенное количество кругов (или определенное расстояние по прямой) за минимальное время. Для маленьких игроков количество толкающих может быть увеличено. Горнолыжный спорт. Если в Вашем лагере есть холмик. То считайте, что Вам повезло. Разметьте кривую трассу на спуске с холма прутиками с флажками. Прутики не должны быть слишком длинными, чтобы дети не повредили глаза. В спуске с горы принимает участие весь отряд по очереди. Задача как можно быстрее сбежать по размеченной трассе с холма.

Лыжные гонки. Команд лыжников состоит из нескольких человек (в зависимости от длины лыж). В качестве лыж используются две гладкие доски, к которым игроки, стоящие в колонну, привязываются за ноги (ноги фиксируются не жестко, чтобы их не повредить). Задача команды синхронно пройти заданное расстояние по прямой за минимальное время. В одном забеге могут принимать участие сразу же несколько команд.

Шорт трек. Участникам шорт трека выдаются сапоги на несколько размеров больше размера ноги участника. Задача пробежать в них определенную дистанцию за минимальное время.

Фигурное катание. Вечером после ужина на «катке», где с утра проходило ледовое сражение в хоккей, можно провести соревнования по фигурному катанию. От каждого отряда выставляется одна или две пары фигуристов.

Под красивую музыку в красивых костюмах дети показывают пародию на выступление фигуристов. По сути, такой пародией является парный танец с элементами, присущими выступлениям фигуристов на льду. Оценки парам можно даже не ставить. А просто устроить показательные выступления.

Участие или наблюдение за фигурным катанием — довольно спокойное и приятное занятие, идеально подходящее для того, чтобы закончить им такой яркий и насыщенный спортивный день.

Перед отбоем можно собрать весь лагерь на линейке для проведения церемонии закрытия зимних олимпийских игр и награждения участников и победителей.

Ночь Ивана Купалы

Праздник Ночь Ивана Купалы проходит с 6 на 7 июля (24 июня по старому стилю). В эту ночь все веселятся, прыгают через костер, купаются, гадают, плетут венки и поют песни.

Древние славяне праздновали этот праздник в честь языческого бога плодородия — Купало. Его описывали как прекрасного молодого мужчину в венке из желтых цветов — купальниц.

По легенде, в эту ночь появляется всякая нечистая сила: лешие, водяные, русалки, бабы-яги и колдуны. Деревья в лесу переходят с места на место и шумом своих ветвей разговаривают друг с другом.

Нечистая сила

Но самое главное, что в ночь Ивана Купалы расцветает папоротник. Его цветок огненного цвета, столь ярок, что на него невозможно смотреть. Во время цветения папоротника слышны голоса духов, не желающих допустить человека до чудного, редкого цветка, имеющего драгоценные свойства. Большая удача найти расцветший папоротник. Кто сделает это, тот сможет всем повелевать, узнает, где закопаны сокровища, и начнет понимать голоса зверей и птиц.

В детском лагере этот праздник можно справлять вечером. С детьми можно собирать цветы, плести из них венки и потом бросать венки в воду. Хорошо также поиграть в старые русские игры, провести конкурсы, устроить шуточное гадание и, конечно, найти цветок папоротника. Неожиданно к детям может явиться нечистая сила и тоже вместе с ними поиграть.

См. также - Игры и потешки на празднике Ивана Купалы‎.

Произвольное

Итак, наиболее яркие дни в лагере те, когда все посвящено одному событию. Например:

  • День Радуги...в этот день с самого каждый отряд одевался в свой цвети так ходил в течении дня(к примеру 1 отряд-желтый: и все-все и мальчики и девочки одевают на себя что-нибудь желтого цвета) Таким образом весь лагерь превращается в яркие красочные пятнышки.... На протяжении дня ребята придумывают легенду этому цвету и символ- это задание для вечерки, а после тихого сна мы ходим по станциям- акварелькам, где необходимо выполнять различные задания (похожие на ЭВК)
  • Город потухших свечей ))) 10 (ну примерно столько) детей из отряда готовят танец под музыку типа Энигма, Эра, ну в общем медленную, красивую, а в руках у них свечи, танец заканчивается построением фигуры из свечей. сколько отрядов столько и танцев соответственно и этих детей одевают во все белое или во все черное. Читается легенда про человека который потерялся и видел то оазис, то водопад, то собор, пока не нашел город потухших свечей и не стал одним из огоньков. Когда ведущий говорит о том, что путник увидел, например водопад, выходит отряд, исполняет танец и в конце строит водопад. Все мероприятие проходит в полной тишине и начинается оно когда уже стемнело, в этот день дискотеки нет, детей потом ведут на огоньки и потом спать. Очень красиво!
  • "День дублёра". Дети становятся вожатыми на один день!Точно так же выбирается старший вожатый и распределяются по отрядам в качестве вожатых! Но вожатыми становятся только дети 1-го,самого старшего отряда. Вожатые, конечно, за этим процессом наблюдают. И ничего не делают в этот день по существу! Придуряются самым младшим отрядом и валяют дурака! День дублёра хорошо тем, что в процессе его проведения можно заметит ребят, которые вполне могут в будущем пополнить наш вожатский отряд.
  • "День сказки", когда каждый отряд должен обыграть старую известную сказку на новый лад,с новыми шутками и с новым смыслом! Очень, иногда, весело получается!
  • И т.д….

«День лагеря»

1. Цели и задачи.

Цель: создание условий для полноценного отдыха детей.

Задачи:

  1. познакомить детей с наиболее интересными традициями и обычаями лагеря и вожатского отряда;
  2. развить творческий потенциал детей;
  3. расширить кругозор;
  4. дать детям возможность попробовать себя в вожатской работе;
  5. повысить авторитет вожатого;
  6. сплотить детей;


2. Оборудование.

Линейка: флаг лагеря, фонограмма гимна, маршрутные листы, воздушные шары, материал для костра.

Станции: карта с местами работы отряда, кроссворды по истории отряда, отрядные альбомы, флаг и символ лагеря, аудиокассета, карточки с педагогическими ситуациями, рисунки, сценические костюмы, грим, ткань, краски.

3. Ход мероприятия.

Линейка: после завтрака все отряды, включая отряд вожатых, собираются на линейку. Командиры отрядов сдают рапорт руководителю программы лагеря, от отряда вожатых рапорт сдаёт старший вожатый. На линейке говорится о цели сбора: с начала сезона вожатый каждого отряда говорит детям о том, что созвездие орла появляется на небосклоне только в летнее время. День появления – единственный день в году, когда все дети могут стать вожатыми. Для этого детям нужно собрать созвездие (звёзды для созвездия выдаются после удачного прохождения каждой станции), показать «вожатские» номера спеть песню и пройти обряд посвящения.

Проводится торжественное поднятие флага под фонограмму гимна лагеря. Отрядам выдаются маршрутные листы с указанием местонахождения звёзд. После окончания линейки отряды расходятся по станциям.

Станции: (проводятся вожатыми, количество станций равно количеству звёзд в созвездии Орла)


1. История (на станцию прибегает один отряд).

Рассказывается история лагеря. Дети знакомятся с обычаями и традициями лагеря, затем детям предлагаются кроссворды по прослушанному материалу.


2. Танцы.

На данной станции весь отряд выстраивается в шахматном порядке, и под фонограмму учатся танцевать традиционный лагеря танец.


3. Педагогические ситуации.

На станции дети выступают в роли вожатых, им даётся возможность самостоятельно найти выход из сложной ситуации.

Возможные варианты проведения:

А) отряд делится на три команды, каждая команда предлагает свой вариант решения проблемы.
Б) отряд делится на детей, вожатых, администрацию – каждая группа даёт свою оценку ситуации, нужно прийти к общему решению.
В) отряд делится на две группы, каждой даётся ситуация и две минуты на подготовку. Затем одна из команд обыгрывает свою ситуацию, другая - её анализирует, после команды меняются.


4. Костюмерная.

Отряду предлагаются костюмы, парики, грим для создания образов каких-нибудь персонажей (определяет вожатый проводящий станцию). Оценивается схожесть с персонажами, энтузиазм детей и творческой представление.


5. Музей.

Проводится в специально оформленном под музей помещении. Экспонаты: бойцовка, флаг, символ вожатского отряда или лагеря, отрядные альбомы и интересные вещи, принадлежащие вожатым.


6. Песенная.

На станции с детьми разучивается песня лагеря, которая будет исполняться в «орлятском кругу» на вечернем костре.


7. Художественная.

Проводится у флагштока. Детям выдаются ткань, краски и предлагается нарисовать флаг с тематикой «лагерь и наш отряд». Нарисованный флаг поднимается на флагшток под флагом лагеря. Оценивается оригинальность идеи, выраженной в рисунке, эстетичность выполнения.


8. Кричалки.

Детям показываются рисунки, с помощью которых они должны вспомнить кричалки. Затем отряду предлагается набор слов, используя которые нужно сочинить кричалки про вожатых и лагерь.


9. Созвездие лагеря.

На заранее размеченные территории каждый отряд выкладывает из шишек одну звезду созвездия Орла. После прохождения станций каждый отряд фотографируется на фоне созвездия. Созвездие лежит до конца сезона, охраняется специальным караулом из детей дежурного отряда.


Творческое мероприятие «Под светом звезды»

Мероприятие проводится после полдника. Каждый отряд заранее подготавливает один номер и разучивает одну песню, все номера показываются со сцены. Также свои номера показывают вожатые.


Посвящение в «дети лагеря»

Проводится после ужина, каждый отряд собирается на линейку, сдают рапорта. Руководитель программы лагеря поздравляет всех с удачным прохождением испытаний и посвящением. В небо поднимается созвездие Орла из воздушных шариков. Во время линейки физруки подготавливают костер.

После линейки все отряды образовывают «орлятский круг» вокруг костра. Поются отрядные песни (обязательно гимн лагеря.) В заключение поется прощальная песня и проводится ритуал прощания с волной дружбы.

На следующий день проводится конкурс рисунков на асфальте на тему «Я и лагерь».

summercamp.ru

Тематические дни и смены в лагере.

Поиск Лекций

Тематический день – замечательная находка. Удобство такого дня, прежде всего в его организации и содержании. Логика выстраивается сама собой, тема ведет отряд от одного мероприятия к другому, позволяя использовать различные формы и направления деятельности.

Обычно на одну лагерную смену приходится 3-4 тематических дня. Но при желании можете сделать тематическими хоть каждый день

Тематическим днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Как же это сделать?

Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда.

Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, празднованию которых и будет посвящен весь день (по календарю они могут проходить не обязательно летом). Кроме того, на интересную тему вас могут натолкнуть какие-нибудь события, например, солнечное затмение, пятница 13-е или третий день подряд идет дождь. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня железнодорожника это могут быть: железнодорожные станции, рельсы, семафоры, депо, сортировочная горка, оранжевые жилеты… А для Дня Военно-морского флота: Андреевский флаг, парад кораблей, сигнальные флажки, морской бой, морские карты и т.д.

Попробуйте придумать изюминку. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Более того, одна нестандартная идея может указать на целую гору других хороших идей. Вместо того чтобы проводить простую спартакиаду, попробуйте лучше провести зимние олимпийские игры. Детям значительно интереснее будет поиграть летом в хоккей, чем просто побегать по беговой дорожке.

Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. Например, игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т.д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.

Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в день железнодорожника команды от станции к станции будут перемещаться «паровозиком») и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Укладка рельсов»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.

Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-железнодорожникам оранжевые жилеты, а детям-морякам фуражки и гюйсы.

При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т.д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.

Но придумать тематический день не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Тематический день надо еще и хорошо провести.


Как создать тематический день

o Выбрать тему

o Атмосфера (костюмы, лексика, фишки, роли …)

o Придумать мероприятия в тему, можно попробовать даже еду/зарядку ... увязать в тематику.

o Продумать их логическую связь между мероприятиями

o Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …)

o Идея (мысль) дня может тоже наличествовать

Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.

Тематический день может быть отрядным или общелагерным. В последнем случае тема обычно вводится театрализованным шоу на линейке.

Тема дня — всё что угодно (день индейца, Нептуна, авиатора, день красоты, любви, науки,…)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Разработка тематического дня

Тематический день — это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

o По характеру проведения –общелагерныеи отрядные

o По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

1. Тема дня, так или иначе, перекликается с темой сезона

2. Наличие легенды в соответствии с темой сезона

3. В простом тематическом дне не менее 2х отрядных и общелагерныхмероприятий, в составном – не менее 6ти.

4. У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.

5. Важно предвидеть результаты тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

o четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий

o подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;

o учитывать, что погода от нас не зависит;

o знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;

o статичное общелагерноемероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;

o помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;

o помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.


Логика тематического дня:

Логика тематического дня выстраивается сама собой, тема ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно заложить лишь в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что – то творческое, конкурсное, что – то из разговорного жанра и еще какой - то ритуал.

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что – то тематически – сообразное, и оно сгодится для всего запланированного. Утренняя зарядка, уборка территории, полдники и т. д. тоже становятся тематически наделенными.

Планирование тематического дня:

o Для начала нужно определить, простым или составным является день, который вы разрабатываете.

o Четко сформулируйте цели и задачи дня и каждого мероприятия в отдельности.

o В соответствии с видом, подбирайте мероприятия.

o Учитывайте, что погода не зависит от вас и ее распланировать нельзя.

o Поэтому лучшим вариантом будет составление двойного плана - мероприятия в солнечную погоду и их замена мероприятиями в дождь.

o Два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся!

o Помните, что любой элемент тематического дня требует оформления.

o Ничто не должно быть «просто так». Подведение итогов, награждение и выводы обязательны!

 


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Тематические дни

Уже много раз и из многих источников слышала о пользе метода погружения при обучении чему-либо. И уже в который раз убеждаюсь в этом на практике. Суть метода заключена в том, что ты концентрируешь все свое внимание на чем-то одном, погружаешься туда полностью, изучаешь предмет с разных сторон. Для меня этот метод оказался очень эффективным. Не могу, конечно, сказать, что я пользуюсь только им. Не всегда есть возможности для таких погружений, но всегда такие процессы меня радуют.

Этот метод иногда оправдывает себя и в работе и даже в повседневной жизни. Ну и, конечно же, в жизни с ребенком он тоже может принести массу интересностей и полезностей. Взять для примера, тематические дни. Уже несколько месяцев мы балуем себя таким вот развлечением. Сейчас расскажу, что это такое и как оно протекает у нас...

Что такое тематические дни?

Тематический день посвящен какой-то одной теме. Например, медведи, город, дельфины, радость, профессии и так далее. И целый день вы с ребенком посвящаете знакомству и погружению в эту тему. Мы читаете про это, разговариваете про это, смотрите обучающее видео, фильмы или мультики, делаете поделки, ходите в тематические музеи, придумываете соответствующие игры. Придумать можно на самом деле много всего интересного.

Как это происходит у нас?

У нас есть коробка, куда мы складываем бумажки, с написанными на них темами. Чаще всего темы придумываю я. Смотрю, что интересно сыну, какие у него возникают вопросы, по какой теме у него не хватает информации. Или просто то, что мне кажется интересным и полезным для изучения. Иногда бумажки бросает сам сын. Так, например, у нас появился тематический день про пожарных, богатырей и драконов:) Когда у нас возникает желание провести такой день, мы открываем коробочку и сын тянет тему дня. На подготовку у меня обычно уходит 1-2 дня.

Мы уже провели более десятка таких тематических дней. Я собираюсь выложить отчеты о них в самое ближайшее время. Вдруг кому-то это будет полезно:)) Это действительно эффективный и очень интересный способ развития. Детского и маминого:))

www.withkids.ru

Тематические дни в летнем школьном лагере (1-5 классы)

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ

Тематические дни

в школьном летнем лагере

26 МАЯ

ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ

«ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!»

*ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

« В ГОСТЯХ У ЛЕТА»

*КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

*КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ

КАРТОЧКА ЭКИПАЖА»

27 МАЯ

ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ

«МОРСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

*ОТКРЫТИЕ МОИ

« ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

*МОРСКАЯ ВИКТОРИНА

«ТАЙНЫ ГЛУБИН ЧЕРНОГО МОРЯ»

28 МАЯ

ДЕНЬ ЧУДЕС

« ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

*ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ИМ. КРОШИЦКОГО

«Творчество Айвазовского»

*КВЕСТ-ПОИСК

«Поиск сокровищ»

29 МАЯ

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

«АВРАЛ НА КОРАБЛЕ»

*СЦВПВ « ЗАРНИЧКА»

*Конкурс стенгазет

*Соревнования по футболу

30 МАЯ

ДЕНЬ ТАЙНЫ

«БЕРЕМ НА АБОРДАЖ»

*Экскурсия в пожарную часть

*Викторина «Морская тайна»

2 ИЮНЯ

ДЕНЬ СКАЗКИ

«НА ЭКВАТОРЕ»

* Библиотека им. Гайдара

*Путешествие по сказкам

«Живая сказка»

*Костюмированное шоу

«МОРСКОЙ КОКТЕЙЛЬ»

3 ИЮНЯ

ДЕНЬ МОРЯ

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

*СЮТУР Экскурсия

« Черное море»

«Околоводный ландшафт»

*Викторина

«Севастопольский морской круиз»

4 ИЮНЯ

ДЕНЬ ИСКУССТВА

«МЫС КРАСОТЫ»

*Экскурсия в музей им. Крошицкого

*Конкурс поделок из природного материала

*Конкурс для девочек

«НАСТОЯЩАЯ МОРЯЧКА»

5 ИЮНЯ

ДЕНЬ СМЕХА

«КОРАБЛЬ ДРЕЙФУЕТ» *Развлекательное шоу «Эликсир смеха»

*ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛ

*Конкурс рисунков на асфальте

6 ИЮНЯ

ДЕНЬ ОТВАГИ

«ПИРАТСКАЯ ЛАГУНА»

*Театр Луначарского

« Пираты Карибского моря»

*ГИННЕС-ШОУ «САМЫЙ-САМЫЙ»

7 ИЮНЯ

ДЕНЬ СОЛНЦА

«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»

9 ИЮНЯ

ДЕНЬ ЭРУДИТА

«ЗАТЕРЯННЫЙ МИР»

*Библиотека им. Гайдара

Медиа-экскурсия «Города-герои»

*Конкурс для мальчиков

«У матросов нет вопросов»

10 ИЮНЯ

ДЕНЬ РОМАНТИКИ

«ОСТРОВ НАДЕЖДЫ»

Закрытие МОИ

Спортивные состязания

СЦВПВ Экскурсия на пост №1

11ИЮНЯ

РОДНАЯ ГАВАНЬ

*Закрытие лагерной смены

Музыкальный ринг

«Экипаж - одна семья»

infourok.ru

Тематические дни в лагере

Это уникальная возможность проявить себя как в спорте, так и в интеллектуальных или творческих занятиях. Каждый день новая тематика, когда скучать не приходится. Ведь происходит столько нового, интересного, а главное - с поощрительными призами.

день Летнего Хэллоуина new

Кто сказал, что самый страшный день может быть только раз в году? Мы докажем обратное. Ведьмы и привидения, зомби и вампиры – этот день ваш! Выбирайте персонаж по вкусу, веселитесь и пугайте окружающих. Сегодня оооочень страшный день! ))

день Кулинара new

Учимся готовить вкусно и красиво. Итог - кулинарная картина. Кулинария - это тоже искусство настоящий повар не просто готовит. Он творит. Так и мы создадим съедобный шедевр, который будет не только красивым, но и вкусно-полезным. Победителя в этом дне нет. Мы наслаждаемся пиром, главным блюдом которого будет созданный шедевр.

день МЧС new

Получаем навыки быстрого ориентирования и оказания помощи.

Чтобы не впадать в панику при появлении опасности, нужно знать, как себя вести и что твои друзья всегда поддержат тебя. Интересные истории о том, как выйти из сложной ситуации, игровые квесты на логическое мышление и навыки быстрого реагирования.

Мистер и Мисс Супермены - герои дня МЧС.

день Стоматолога new

Узнаем тайну здоровых зубиков. Ходить к стоматологу любят только те, у кого здоровые зубы. Потому что таким пациентам достаются похвалы, а иногда и конфеты от врача. Мы научим, как сделать так, чтобы зубы были крепкими и здоровыми, а улыбка яркой и сверкающей белизной.

Мистер и Мисс Очаровательная Улыбка - победители этого дня.

день Дизайнера new

Создаем и воплощаем в жизнь творческие идеи.

Каждый из нас видит мир по-своему и мы научим воплощать наши самые смелые творческие идеи в жизнь. Интересные мастер-классы и голосование за самую лучшую идею.

Победителями дня станут самые талантливые.

день Пожарного new

Получаем знания о том, как правильно преодолевать препятствия и обезвреживать пожар. В первую очередь, конечно, мы расскажем о том, что нужно делать, чтобы пожар не случился. А если все-таки огонь появился - как с ним справиться, а в каких ситуациях немедленно предоставить такую миссию взрослым. Квест на прохождение препятсвий - одно из развлечений этого дня.

Лучшая пожарная команда

день Туризма new

Изучаем основные принципы выживания вне городской черты. Как найти дорогу домой, как завязать узлы, как поставить палатку, как правильно собрать рюкзак для турпохода, что нужно взять с собой в дорогу и много другой полезной информации ждет ребят в этот день. А еще, конечно, веревочная трасса. Самые ловкие и умелые получат поощрительные призы.

день Врача new

Учимся правильно оказывать первую помощь. Профессия доктора очень важная и уважаемая. Настоящий Айболит очень долго учится, много долгих лет, но некоторые навыки можно получить даже будучи ребенком. Познавательные лекции о том, как уберечь себя от несчастного случая, как оказать первую помощь. А еще игровые ситуации, в которых можно получить практические навыки. По итогам дня будет выбрат почетный Айболит

день Танца

Не важно насколько хорошо ты умеешь танцевать. Главное, чтобы тебе нравилась музыка и от твоей энергии хотелось пуститься в пляс. Можешь сам, а можете командой, в любом стиле и под любую музыку делайте постановку. Мы будем аплодировать всем. А исполнители самого классного и зажигательного танца обязательно будут награждены.

день Сказки

Любая любимая сказка, которую ты помнишь с детства или услышал, увидел, прочитал недавно может воплотиться в жизнь, а ты – стать ее главным героем. Сегодня мы превращаем наш лагерь в сказочный мир, перевоплощаемся в персонажей и готовим настоящее представление. Костюмы и аквагрим для полного перевоплощения обеспечены. Добро пожаловать в сказку!

день Квеста

Любишь загадки и сложные задания, эстафеты и соревнования – тогда этот день тебе наверняка понравится! Много интересных и веселых конкурсов, прохождение препятствий и поиск клада. Приключения ждут!

день бабы Яги

Ты когда-нибудь задумывался, что в сказках баба Яга хоть и отрицательный персонаж, но очень часто помогает заезжим добрым молодцам. И накормит, и напоит, и в баньке попариться даст, и спать уложит, и дорогу подскажет, а может и совет подарить. Так может она все-таки добрая? Разобраться в этом сложном вопросе ты сможешь сегодня.

день Рекордов

Быстрее. Выше. Сильнее. У нас не Олимпиада, но соревнования не менее серьезные. Покажи все, на что ты способен и заслуженная награда обязательно найдет своего героя.

Любишь загадки и сложные задания, эстафеты и соревнования – тогда этот день тебе наверняка понравится! Много интересных и веселых конкурсов, прохождение препятствий и поиск клада. Приключения ждут!

день Талантов

Ты умеешь петь или танцевать, а может красиво рисовать или жонглировать? А может твой талант спортивный? Сегодня ты можешь проявить себя в своей стихии. Можешь выступать сам или с друзьями. Каждый Талант будет оценен по достоинству.

день Мальчиков и Девочек

Вечный спор о том, кто лучше. Сегодня мы сможем выяснить, кто умнее, а кто сильнее. Кто красивее, а кто быстрее. Много конкурсов и соревнований. И пусть побеждает дружба!

день Юмора

Ты знаешь анекдот или веселую историю – поделись с друзьями. Сегодня самый веселый день лета. Мы хотим слышать много-много смеха. Будем смеяться, пока будут силы.

день Друзей

Сегодня день, когда мы громко объявляем, кто наш самый лучший друг. А если хочешь, то мы даже организуем свадьбу, если ты уверен, что выбрал свою настоящую половинку.

день Самоуправления

Сегодня всем командуют дети. Директор лагеря отдыха, вожатые и т.д. – все взрослые должности занимают дети. А взрослые принимают обязанности детей: отдыхать, шалить и веселиться. Будет не скучно, это уж точно.

день Пикника

Сегодня вечером мы собираемся у костра. Жарим сосиски, поем песни и кушаем всяческие вкусности. А если уговоришь вожатых, то может и спать уложат чуточку позже. Ну, минут на 5 так точно!

день Цветов

В нашем лагере есть хорошая традиция. В день цветов девочки плетут красивые венки, а вечером мы все пишем желания и складываем их в мешок. Когда все желания собраны, мешок поджигают. Если сгоревшие листики начнут подниматься вверх – значит желания обязательно сбудутся. По секрету можем сказать, что желания наших отдыхающих исполняются всегда! За этим следит самый важный начальник лагеря! ))

день Рекламы

Сегодня мы придумываем товар, который очень, ну просто жизненно необходим в нашей жизни. И пусть взрослые о нем услышат в первый раз – это даже лучше. Такому товару придумываем слоган и снимаем рекламный ролик.

день Пирата

Настоящая постановка про пиратов. Про их жизнь, приключения и нравы. Доставайте свои повязки и банданы, пистолеты и костыли – попиратствуем сегодня на славу!

день Видеоролика

Этот день запомнится тем, что ты сможешь проявить себя как режиссер, сценарист и оператор. Придумывай и снимай свой собственный видеоролик!

 

www.voyageua.com.ua

Тематический день в лагере

Тематический день в лагере

«День России»

Выполнила:

Ученица 11 «а» класса

МБОЮ ЮСОШ №2 г. Юхнова

Сысоева Екатерина.

Г. Юхнов

2012 г.

Введение.

В настоящее время среди молодежи тема патриотизма теряет актуальность. Проведение такого мероприятия в лагере формирует у участников патриотизм и интерес к Родине.

Данное мероприятие носит познавательный характер: помогает углубить знания детей о стране, её традициях, знаменитых людях; воспитательный характер: воспитать у участников чувство патриотизма, гражданственности, гордости за свою страну; развивающий характер: помогает развить творческие способности, мышление, воображение, умение работать в команде, чувство ответственности за участие в общем деле.

План дня:

8:00 – подъём

8:15 – зарядка

9:00 – завтрак

10:00 – настроение дня

11:00 – курсы

12:00 – работа в отряде

13:00 – обед

14:00 – работа первичных организаций (создание социальных проектов, акций, флешмобов)

15:00 - дневное мероприятие

14:00 – полдник

17:00 – тренинги на сплочение

18:00 – подготовка к вечернему мероприятию

19:00 – ужин

20:00 – вечернее мероприятие

23:00 – отбой

Положение на дневное мероприятие:

Место проведения: лагерь «Звездный»

Время проведения: 12 июня в 15:00

Цель: Формирование у участников патриотизма, интереса к истории России.

Задачи: углубить знания детей о Родине, сплочение в командах, развитие творческих способностей, улучшение умения работать в команде.

Ход мероприятия: отряды передвигаются по станциям, по маршрутным листам. На станциях им предлагают: собрать герб Российской Федерации; вспомнить песни о Росси; написать стих о России; вспомнить людей, который прославляли Россию на весь мир; вспомнить народные праздники. На каждой станции ведущий ставит оценку за работу отряда. В конце мероприятия жюри подсчитывает результат и выявляет команды, которые заняли 1-3 места.

Положение на вечернее мероприятие:

Место проведения: актовый зал лагеря «Звёздный»

Время проведения: 12 июня в 20:00

Цель: Формирование у участников патриотизма, интереса к истории России, её будущего.

Задачи: развитие творческих способностей, развитие умения работать в команде.

Ход Мероприятия: участником необходимо нарисовать Россию в будущем и представить его. Лимит 3 минуты. Так же отряду необходимо показать кусочек из жизни людей в будущем (танец, песня, сценка и т.д.). В конце мероприятия жюри награждает победителей в номинациях: лучший рисунок, лучшая сцена жизни – и отдельно отряд, который набрал в сумме за два задания большее количество очков.

Критерии оценки:

Тренинг состоит из нескольких этапов, которые команда должна выполнить:

1 ЭТАП: «ПОСИДЕЛКИ»

Задание: Участникам команды необходимо сесть так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях.

2 ЭТАП: «НОМЕРКИ»

Задание: Члены команды, прейдя на этот этап, выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к проводящим этап. Судьи прикрепляют за воротники в хаотическом порядке, заранее заготовленные номерки (например, от 1 до 12) участникам команды, после чего просят повернуться их к себе лицом. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 12.

3 ЭТАП: «ПОЙМИ МЕНЯ»

Задание: Команда выстраивается в колонну (в затылок друг другу). Первый участник команды поворачивается к ведущему этапа и вытягивает один из предложенных ему вариантов видов спорта, которые написаны на карточках. После этого он поворачивается назад, хлопает по плечу 2-го участника команды. После того, как он к нему повернулся 1-й игрок без слов, используя только мимику и жесты, показывает впереди стоящему выбранный вид спорта (например: биатлон, фехтование, фигурное катание и т. д.) Если 2-й игрок понял, он показывает это кивком головы и поворачивается вперед и хлопает по плечу следующему игроку, если же нет, то 1-й игрок повторяет свой показ. Последний игрок в колонне ничего не показывает, он только называет тот вид спорта, который ему показали. При проведении этого этапа важно проследить, чтобы игроки до того, как их попросят повернуться, не поворачивались.

4 ЭТАП: «ТРОПА ДОВЕРИЯ»

Задание: На асфальте рисуется весьма извилистая не широкая дорожка, вдоль которой рисуются кружочки, которые при проведении этого этапа займут игроки. Одному из игроков пришедшей на этап команды завязываются глаза, затем его раскручивают и ставят на линию старта. Задача этого игрока, а значит и всей команды в целом, пройти до линии финиша, по возможности, не наступив на линии дорожки. Игроки, которые расположились вдоль дорожки в кружочках помогают игроку с завязанными глазами командами: «вперед», «назад», «влево», «вправо», «стоп», оставаясь при этом на своих игровых местах.

5 ЭТАП: «ПЕРЕПРАВА»

Задание: На этапе «Переправа» команда, должна переправится через веревку, натянутую на определенной высоте над землей. При этом совершенно нельзя касаться веревки, если все же это произошло, то вся команда возвращается на стартовую линию и начинает весь процесс сначала. Высота веревки регулируется в зависимости от возраста участников: чем они старше, тем веревочка выше. Для самых старших отрядов высота должна быть такой, чтобы ее невозможно было бы просто перепрыгнуть всем игрокам команды и это предполагало бы взаимопомощь при преодолении это препятствия.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *