Родительское собрание выпускной в детском саду – . , — .

Содержание

Материал (подготовительная группа) по теме: Родительское собрание для выпускников

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «СКОРО В ШКОЛУ»

(подготовительная группа)

«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми»      

Оскар Уайлл

Цель: Формирование знаний взрослых о психологическом развитии будущего первоклассника.

Оформление зала: Выставка детских работ на тему: «Что такое школа?»,

« Моя первая учительница». 5 столов стоят полукругом, за которыми сидят родители (по 6 человек), на столах букетики цветов, карандаши, листы с заданиями и чистые, памятка, буклет.

Повестка дня:

  1. Выступление педагога – психолога Высотковой Л.А. «Готовность ребёнка к школе»
  2. Презентация (мультимедийная доска)  зам. зав. по УВР Скавронская Н.В.
  3. Выступление учителя – логопеда Рубцовой О.Ф. «Речь первоклассника»
  4. Выступление зав. ДОУ Юдиной Н.А. «Мы были вместе пять лет»

Начинается собрание с презентации «Пять лет мы были вместе» (подборка фотографий детей в различных видах деятельности), звучат детские песенки.

Воспитатель: Вот и пролетели пять лет. Пришли вы в детский сад совсем маленькими, волновались все за малышей, но постепенно они привыкали, учились самостоятельно кушать, спать, играть в разные игры. Взрослели. И вот наступает время новых тревог и волнений. Впереди школьные годы. Сегодня мы поговорим с вами о школе, о тех трудностях, которые ждут наших детей, а самое главное, мы постараемся найти решения первых трудностей. Слово предоставляется педагогу – психологу Высотковой Л.А.

Педагог – психолог: Вот и пролетело время, совсем скоро наши, ещё вчерашние малыши, пойдут в школу. Что ждёт там наших малышей? Кого – то сразу успех и признание, кто – то получит его позже, но для всех без исключения, первые месяцы будут очень трудными. Взрослые всё чаще и чаще спрашивают себя «готов ли мой ребёнок к школе?» Давайте мы сегодня попробуем ответить на этот вопрос вместе, и помогать нам будут наши будущие первоклассники. В понятии «Готовность к школе» три параметра. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, уважаемые родители «Что такое школа?»  (ответы). А теперь, давайте услышим ответы детей на тот же вопрос « Что такое школа?». Внимание на экран. Ответы детей.  И так, первый параметр – это социальный (рассказ психолога об особенностях этого параметра).

Каждый из нас ходил в школу и в памяти остались разные воспоминания. Ответьте на вопрос «Какую учительницу вы хотели бы для своего ребёнка?»  (ответы родителей). А теперь внимание на экран и мы услышим мнение наших детей « Какая моя первая учительница?» (ответы детей).  Второй параметр – это эмоциональный Новые знакомства, новая обстановка, новые лица всё новое. И вновь, знакомое слово – адаптация (рассказ психолога о втором параметре с учётом влияния на ребёнка адаптации). И третий параметр – интеллектуальный. Я приглашаю всех родителей на два урока. Первый урок – урок письма. (родителям предлагается взять на столах карандаши и листок с заданиями). Родителям предлагается взять карандаш в левую руку (правую руку) и выполнить задание за 1 минуту. По сигналу взяли карандаши и начали выполнять задание, по сигналу прекратили выполнять. Даётся три письменных задания. (После выполнения спросить родителей о их чувствах при выполнении, поговорить о возможных  чувствах их детей). Второй урок – урок логики. Проведут его дети, внимание на экран. Дети загадывают описательные загадки.

  1. Он сделан из бумаги, в нём пишут и дети и взрослые. Когда мама листает его она, то радуется, то сердится, почему – то он теряет листы.   (Дневник)
  2. Её в школу ученики не берут. Она всегда в ней. Она слушается только дежурного, учителя. Лучший друг её – мел. (Школьная доска)
  3. Её носят в портфеле. Она длинная, узкая. Её можно сделать из дерева, металла, пластика. Она, очень нужна на уроке математики и труда. Форма  также её разная – прямоугольная, квадратная, треугольная. (Линейка)
  4. Она прямоугольной формы, сделана из бумаги, на ней бывают разные картинки и пишут шпаргалки на обложках. А ещё учителя ставят в неё оценки. Она бывает в линию и в клеточку. (Тетрадь)
  5. Оно круглое и овальное. Бывает зелёным, красным, жёлтым, кислым, сладким. Оно богато витаминами. На уроке его доставать из портфеля нельзя. Учительница будет очень сердиться. (Яблоко)
  6. Он нужен каждому кто ходит в школу. Он бывает разных цветов, у него много карманчиков, замочков. В него можно много чего положить. (Рюкзак)

Каждую загадку родители отгадывают. Закончились два урока. Как важно, чтобы наш ребёнок пошёл в школу подготовленным, развитым в соответствии с возрастными требованиями. (рассказ психолога о третьем параметре интеллектуальном), даются рекомендации, как родители могут дома, во время прогулки, на пляже помочь своим детям закрепить , выучить материал, развивать мелкую моторику , то есть в игровой форме готовить ребёнка в школе. И в завершении нашей встречи предлагается родителям взять в руки обычную скрепку, распрямить её, (по сигналу) придать скрепке прежний вид.

(вывод)  У каждого из нас свой путь. И невозможно силой что-то менять. Можно сломать, загубить, но это не значит сделать ребёнка счастливым. Надо научиться слышать своего малыша, надо всегда выслушать его. Ведь мы взрослые, не всегда бываем правы и объективны. Ведь ребёнку трудно противостоять взрослым. Любите своих детей, и они будут самыми счастливыми на земле.

Воспитатель: Слово предоставляется учителю – логопеду Рубцовой О.Ф. В своём выступлении она рассказала о значении развития фонематического слуха, мелкой моторики, о роли словарного запаса. В своём выступлении она использовала  иллюстрационный материал.

Воспитатель: Слово предоставляется  зав. ДОУ Юдиной Н.А. В своем выступлении она подвела итоги совместной работы с родителями. Предоставила информацию по оформлению медицинских карт, пребыванию детей в ДОУ.

В завершении собрания родителям были предложены памятки «Шпаргалки для родителей первоклассников».

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Родительское собрание в подготовительной группе на тему «До свидания, детский сад!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Центр развития ребенка — детский сад «Жемчужинка»

Родительское собрание в подготовительной группе на тему

«До свидания, детский сад!»

Подготовили: воспитатели

                                                                                                             Гапоненко Е.А.

 

Предварительная работа:

*Приготовить приглашение;

*Подготовить видео, фотографии;

*Приготовить благодарственные письма;

Повестка дня:

1) «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

2) Итоги диагностики

3) «Круглый стол»

–Какими мы были

–В родительскую копилку

–А знаете ли вы?

–Церемония награждения семей за успехи в воспитании

–Обсуждение проведения выпускного бала

«Покидая детский сад»

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребёнка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнёт двери школа и ваши дети станут первоклассниками, а вы вместе с ними сядете за парты. Некоторые школы уже производят запись детей. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие он оставит воспоминания о детском саде, это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали закалёнными, физически развитыми. У них развилась речь, появился интерес к миру, желание узнать новое. Дети хорошо ориентируются в умственной деятельности. Дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребёнка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребёнка. На основе детской пытливости и любознательности разовьётся интерес к учения.

Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

Лучше сделать заранее:

 1. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.

 2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.

 3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников.

 4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.

 5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.

 6. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.

«Наши достижения»

   Педагог — психолог знакомит родителей с диагностикой «Готовности к школьному обучению».

Работа детского сада по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода их в подготовительную группу.

    Вся система воспитательно-образовательной работы детского сада предусматривает формирование готовности ребенка к школьному обучению.

«В родительскую копилку»

Мы хотели бы дать несколько советов как провести лето перед школой. Лето – это время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это лето с удовольствием! Лето длится три месяца. Многие считают, что успеют за это время научить ребёнка читать, считать. Не делайте этих ошибок. Чем можно занять будущего первоклассника:

Рассматривать новые растения

Собирать гербарий

Сочинять стихи вместе

Больше разнообразных игр

Читайте

Научите плавать

Только заинтересованность воспитателей, родителей и учителей может сделать переход из детского сада в школу безболезненным и успешным. Ради детей можно найти силы, время и средства решения этой задачи.

«А знаете ли вы… »

-А знаете ли вы, какие праздники и развлечения прошли в группе только в этом году?

— А знаете ли вы, сколько песен мы выучили в этом году?

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей  маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребёнок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Все эти годы Вы, дорогие родители, были рядом и принимали активное участие. Вы учили стихи, песни, готовили костюмы, участвовали в праздниках, оформлениях группы, в приобретении пособий. Мы говорим Вам огромное спасибо и хотим вручить благодарственное письмо семье:

1) «за воспитание самого одарённого ребёнка»

2) «За воспитание самого спортивного ребёнка»

3) «За воспитание доброты и чуткости в ребёнке»

4) «За приобщение ребёнка к здоровому образу жизни»

5) «самой творческой семье»

6) «Самой активной семье»

7) «Самой отзывчивой семье»

8) «За творчество, активность, отзывчивость»

Низкий Вам поклон.

«Впереди выпускной бал»

Время летит так незаметно,

Станут большими людьми ваши детки

Но все как один, когда годы пройдут,

Своих малышей сюда приведут.

    Провожая вас в школу, мы не говорим вам «прощай», мы говорим «до свидания», до скорой встречи!. Возможно в ближайшем будущем кому-то из вас мы сможем сказать «Добро пожаловать», когда вы приведёте к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал.

(обсуждение его проведения)

nsportal.ru

Подготовка выпускного в детском саду

Вы помните свой выпускной бал в школе? Какое же это было событие! Мы праздновали тогда самое важное, на тот момент, личное событие, когда прямо из стен школы, этого милого уютного мирка, мы делали шаг в недосягаемый когда-то мир взрослой жизни.

Правда, на моей еще памяти был символический выпускной вечер в 9 классе, мы праздновали окончание средней школы, а кто-то из одноклассников уходил от нас в другие учебные заведения. Потом мы с одногруппницами с размахом праздновали уже настоящую взрослую жизнь — получение диплома. Но время идет, жизнь меняется, и праздников в нашей жизни становится больше.

И вот, подросла моя дочка. «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!» — восклицал когда-то классик. Отцом я, конечно же, не стану. Но как оказалось, быть мамой дошкольницы тоже непросто. Приближается окончание дошкольного детства. Его тоже теперь празднуют! В детских садах тоже есть выпускные — балы, утренники, или вечера, кому как больше нравится называть.

Готовиться к этому мероприятию родители и воспитатели начали загодя, еще в сентябре, когда в детских садах тоже начинается учебный год. На первом же родительском собрании в подготовительной группе составили план. (Консультировались у более опытных родителей, которые «выпускали» уже второго своего ребенка). В итоге, выяснились самые необходимые атрибуты праздника.

  1. Фотограф. Фотографии — это память. Чаще всего в каждом саду есть «свой» фотограф, который регулярно проводит съемки детей, а родители покорно приобретают его продукцию. Безусловно, никто не отнимает у родителей права привести фотографа по своему усмотрению. Главное заранее убедиться, что он делает качественные снимки и красиво их обрабатывает. Обычно заказывают общее фото с виньетками и большое фото своего ребенка на «диплом». Да, в детских садах теперь выдают символические дипломы.
  2. Видеооператор. Можно обойтись и без него. Но «бывалые» советуют пригласить профессионала, который запишет и смонтирует диск, содержащий и утренник, и последующее действо.
  3. Программа праздника. По традиции сперва идет утренник-концерт, на котором дети радуют родителей своими талантами. Потом в некоторых садах выпускают в небо шарики, пьют чай-газировку за «сладким столом», затем по желанию родителей приглашенный аниматор развлекает детей, пока родители тоже празднуют окончание детсадовской жизни. Обычно все действо начинается после сна. Многие родители приводят детей непосредственно к празднику, чтобы, например, не испортить прически. Прийти лучше заранее, чтобы успеть нарядить, поправить прически, повторить стихи. И избежать досадных накладок, ожидая опоздавших.
  4. Подарки детям. Самый болезненный и сложный вопрос. Интересы у детей, и возможности у родителей разные, прийти к единому мнению очень непросто. Обычно дарят что-то символизирующее школьную жизни, или же полезное для этой школьной жизни. Необычайно популярны глобусы, различные энциклопедии для школьников, наборы канцелярии, конструкторы для уроков труда. Проще всего решить вопрос с выбором подарков голосованием, желательно тайным. Все очень даже серьезно.
  5. Украшение зала. Шарики, фигуры из шариков, растяжки. В садах редко бывает одна выпускная группа, поэтому расходы по этому пункту по-братски делят между двумя-тремя группами
  6. «Сладкий стол». Позаботьтесь заранее о большом количестве напитков для детей: соки, морсы, газировки (конечно, это вредно, но на праздник-то можно). Не стремитесь накрыть шикарный стол, дети не оценят отбивные и салат «оливье», зато им понравятся пирожные, мороженое, конфеты и фрукты.
  7. Аниматоры. Сделать заказ на привлечение к празднику сказочных персонажей, задача которых — развлечение детей, стоит заранее, главным образом для того, чтобы не попасть впросак перед самым праздником. Ведь конец мая — начало июня — горячая пора во многих детских учреждениях. А вот выбирать героев стоит все-таки исходя из вкусов и интересов детей.
  8. Подарки для сада. Есть традиция, что выпускные группы после утренника и поздравлений выпускникам говорят ответное благодарственное слово, и вручают цветы-конфеты работникам сада. Кроме того, дарят саду подарок на память от группы. Это может быть приятный конвертик или какая-то бытовая техника, необходимая саду.
  9. Подарки воспитателям. Люди, которые проработали с вашими детьми несколько лет, заслуживают благодарности. Вопрос этот решают, конечно же, не в их присутствии. Сложно опять же определиться, что дарить. Но приятный конверт или же подарочный сертификат придется по вкусу любому из них.
  10. Разделение ответственности. Не стоит думать, что всю ответственность за праздник понесут только воспитатели. Нужно выбрать ответственных за каждый пункт программы: украшения зала, аниматоры, сладкий стол, подарки детям, сбор денег на подарки воспитателям и саду, видеооператор. Каждый решает свой вопрос и отчитывается на последующих собраниях.
  11. Смета расходов. Тоже больной вопрос. Чем выше запросы и амбиции у родителей, тем более пышный и затратный праздник получается. Совет: тем, кто не согласен с пунктами сметы, стоит методично ходить на собрания и отстаивать свою точку зрения. Любое решение родительского собрания записывается в протокол и потом уже должно выполняться всеми родителями группы. Не думайте, что та смета, что была принята в сентябре, к маю останется неизменной. К сожалению, предвидеть все расходы невозможно.

Помимо подготовки самого выпускного родительским комитетом, у каждого остается своя доля ответственности — воспитатели готовят детей к утреннику, родители — покупают платья и костюмы отпрыскам, находят парикмахеров, или учатся делать прически сами. Но все же — все эти хлопоты приятны. Ведь это первый серьезный праздник в жизни наших детей.

vladmama.ru

Статья (подготовительная группа) на тему: Родительское собрание «Модель выпускника в ДОУ»

Преемственность ДОУ, начальной школы и родителей

Добрый день уважаемые родители. Сегодня хотелось бы поговорить о преемственности ДОУ и школы и о том, какой же все таки должен быть выпускник ДОУ. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада, начальной школы и родителей.

Большинство родителей считает, что выпускник детского сада должен быть обучен математике, грамоте и даже чтению, но они глубоко заблуждаются.  На вопрос : «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? Родители часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». Тем самым,  уже на входе в школьную жизнь предъявляют к детям завышенные требования    и, несмотря на все запреты, пропускают их через входные испытания. Ведь родители считают, если ребенок в раннем возрасте обучен грамоте, в дальнейшем он будет успешен, но они глубоко заблуждаются.

Дошкольные учреждения постепенно стали вводить в свою деятельность методы работы начальной школы. Это негативно сказывается на ребятах. Ведь основной вид деятельность в ДОУ – игровой, но как мы видим, его вытесняют обучение и занятия. Для детей – это тяжкий груз. У детишек на почве этого происходят стрессы от переутомлений, они чаще подвержены болезням, самое главное может снизиться интерес к учебе, что нежелательно при переходе в школу.

Поэтому школа, ДОУ и родители должны сотрудничать и совместно готовить детей к переходу  в школу. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Дома родители должны психологически готовить ребенка к школе. Главное правило: дома должна царить положительная атмосфера, полная любви, радость и счастья. Если дома будут неурядицы, то и ребенок буде рассеянный,  переутомленный, капризный и т. д. Поэтому домашняя атмосфера важна для подрастающего поколения.

Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования предусматривают развитие определенных качеств ребенка, ниже приведена модель выпускника ДОУ. На современном этапе дошкольного образованияакцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Модель выпускника ДОУ.

Каждый ребенок по-разному развивается. Одни дети начинают говорить в 1 – 1,5 года, то другие в 3 года. Так же с учебой одни развиваются – быстрей, другие – медленней. Поэтому к школьному возрасту, дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками, привычками. К моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. способность ребенка к обучению

Готовность ребенка к школе.

1. Интеллектуальная: умение выделить фигуру из фона; способность концентрировать внимание; устанавливать связи между явлениями и событиями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки и их координации.

2. Эмоциональная: ослабление импульсивных реакций; умение длительно выполнять не очень привлекательную работу; развитие произвольности поведения.

3. Социальная: общение со сверстниками; умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность принимать роль ученика; умение слушать; умение выполнять указания учителя.

Планируемые     итоговые    результаты    освоения   детьми    основной  общеобразовательной программы дошкольного образования (к семилетнему возрасту):

    •  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    •  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    •  Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    •  Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    •  Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.

    •   Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    •   Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

    •  Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

     •  Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого  высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

     •  У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

     • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

     •   Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

     • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать,   обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  

     •   Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

     •  Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

     •  Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

     •   Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

     •   Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

     •   Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

     •   Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает  здоровый образ жизни как ценность.

Модель ыпускника ДОУ (интегративные качества ребенка)

∙​  Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

∙​  Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

∙​   Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

∙​  Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

∙​    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

∙​   Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

∙​   Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

∙​   Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

∙​   Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Таким образом детский сад не должен обучать детей , наша задача состоит в формировании общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».Все остальное, задача школ и учителей. Уважаемые родители, не торопитесь учить своих детишек чтению, и решению задач. Не лишайте детей детства.

Для подготовки статьи использовала следующие интернет-ресурсы.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/10/15/vypusknaya-rabota-slushatelya-kratkosrochnykh-kursov

http://stud24.ru/pedagogy/vzaimodejstvie-dou-s-semej-v/354494-1097542-page2.html

https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fxn--14-6kcay4afr8c9b.xn--p1ai%2Fu%2Fportret_vyipusknika_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.pdf&name=portret_vyipusknika_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.pdf&lang=ru&c=56b58d540484

nsportal.ru

Статья (подготовительная группа) на тему: Родительское собрание «Модель выпускника ДОУ»

Преемственность ДОУ, начальной школы и родителей

Добрый день уважаемые родители. Сегодня хотелось бы поговорить о преемственности ДОУ и школы и о том, какой же все таки должен быть выпускник ДОУ. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада, начальной школы и родителей.

Большинство родителей считает, что выпускник детского сада должен быть обучен математике, грамоте и даже чтению, но они глубоко заблуждаются.  На вопрос : «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? Родители часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». Тем самым,  уже на входе в школьную жизнь предъявляют к детям завышенные требования    и, несмотря на все запреты, пропускают их через входные испытания. Ведь родители считают, если ребенок в раннем возрасте обучен грамоте, в дальнейшем он будет успешен, но они глубоко заблуждаются.

Дошкольные учреждения постепенно стали вводить в свою деятельность методы работы начальной школы. Это негативно сказывается на ребятах. Ведь основной вид деятельность в ДОУ – игровой, но как мы видим, его вытесняют обучение и занятия. Для детей – это тяжкий груз. У детишек на почве этого происходят стрессы от переутомлений, они чаще подвержены болезням, самое главное может снизиться интерес к учебе, что нежелательно при переходе в школу.

Поэтому школа, ДОУ и родители должны сотрудничать и совместно готовить детей к переходу  в школу. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Дома родители должны психологически готовить ребенка к школе. Главное правило: дома должна царить положительная атмосфера, полная любви, радость и счастья. Если дома будут неурядицы, то и ребенок буде рассеянный,  переутомленный, капризный и т. д. Поэтому домашняя атмосфера важна для подрастающего поколения.

Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования предусматривают развитие определенных качеств ребенка, ниже приведена модель выпускника ДОУ. На современном этапе дошкольного образованияакцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Модель выпускника ДОУ.

Каждый ребенок по-разному развивается. Одни дети начинают говорить в 1 – 1,5 года, то другие в 3 года. Так же с учебой одни развиваются – быстрей, другие – медленней. Поэтому к школьному возрасту, дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками, привычками. К моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. способность ребенка к обучению

Готовность ребенка к школе.

1. Интеллектуальная: умение выделить фигуру из фона; способность концентрировать внимание; устанавливать связи между явлениями и событиями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки и их координации.

2. Эмоциональная: ослабление импульсивных реакций; умение длительно выполнять не очень привлекательную работу; развитие произвольности поведения.

3. Социальная: общение со сверстниками; умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность принимать роль ученика; умение слушать; умение выполнять указания учителя.

Планируемые     итоговые    результаты    освоения   детьми    основной  общеобразовательной программы дошкольного образования (к семилетнему возрасту):

    •  Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    •  Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

    •  Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

    •  Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    •  Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.

    •   Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    •   Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

    •  Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

     •  Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого  высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

     •  У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

     • Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он  может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

     •   Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

     • Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать,   обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  

     •   Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

     •  Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

     •  Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)

     •   Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

     •   Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

     •   Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

     •   Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает  здоровый образ жизни как ценность.

Модель ыпускника ДОУ (интегративные качества ребенка)

∙​  Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

∙​  Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

∙​   Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

∙​  Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

∙​    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

∙​   Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

∙​   Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

∙​   Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

∙​   Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Таким образом детский сад не должен обучать детей , наша задача состоит в формировании общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».Все остальное, задача школ и учителей. Уважаемые родители, не торопитесь учить своих детишек чтению, и решению задач. Не лишайте детей детства.

Для подготовки статьи использовала следующие интернет-ресурсы.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/10/15/vypusknaya-rabota-slushatelya-kratkosrochnykh-kursov

http://stud24.ru/pedagogy/vzaimodejstvie-dou-s-semej-v/354494-1097542-page2.html

https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fxn--14-6kcay4afr8c9b.xn--p1ai%2Fu%2Fportret_vyipusknika_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.pdf&name=portret_vyipusknika_dou_v_sootvetstvii_s_fgos.pdf&lang=ru&c=56b58d540484

nsportal.ru

Учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему: Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья»»

Протокол № 3

 родительского собрания в подготовительной группе  от 6.03.14 г.

Тема: «Как хорошо, что есть семья»

Повестка дня:

1. Тема: «Как хорошо, что есть семья»

2.Подготовка выпускного бала

3. Праздничный концерт  с чаепитием «Женский день»

Присутствовало: 24человек

Отсутствовало: 1 (больничный)

1.С первым вопросом выступила, воспитатель Сердитова О.А. (доклад  «Ребенок в семье» прилагается)

2.По второму вопросу выступила, воспитатель Абдулова Д.С. Она рассказала о предстоящем главном празднике будущих выпускников «Выпускной бал». Так как дети уезжать в отпуск выпускной будет 11 апреля.

1. «Что подарит детям на выпускном бале?»

 2.Как оформит музыкальный зал на выпускной?

3. Подготовка костюмов для детей, играющих роли.

Воспитатель рассказала, что будет для сценки «Не хочу по расчету», где все роли играют дети  (царь, Ваня – печник, Василиса, Испанский принц, Король солнца, Персидский принц) нужны костюмы.

Решение родительского  собрания

1.Уделять внимания детям в семье.

2.Оформление зала шарами предложила Павленко А.А. свою помощь.

3.Костюмы предложили подготовит Кравченко И.О., Сергеева Н.С, Леонтьева Е.Г.

4.Детям подарит глобусы

Уважаемые родители! Пока мы с вами решали организационные работы наши дети в группе накрыли праздничный стол, посещенный международному женскому дню.

Далее родители идут в группу, где их встречают дети с пирогами, с песнями и стихами  и праздничным концертом «Женский день»

Председатель                              ________________________ Абдулова Д.С.                      

Секретарь                                      _______________________ Бойцова Е.С.

 

                Доклад «Ребенок в семье»

Составила: воспитатель подготовительной группы «Капитошки» Сердитова Ольга Андреевна 6.03.2014г.

Как воспитать послушного, вежливого и доброго ребёнка.

Только повторяя свои требования терпеливо, спокойно, но твердо и помогая ребенку выполнять ваши распоряжения, вы добьетесь от него согласия. Если вы десять раз угрожающим тоном скажете ему: «Убери комнату», он или не сделает этого вообще, или сделает плохо. (Жюльен Коан-Солаль)

Все родители хотят, чтобы их ребенок был послушным, вежливым, внимательным и честным. Чтобы он убирал свою комнату, был организованным и самостоятельным. Как же всего этого добиться?

Показывайте свою любовь

Очень важным фактором для развития ребенка является родительская любовь и забота. Для того чтобы в будущем он стал ответственным и самодостаточным человеком, уже сейчас он должен ощущать, что нужен, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Родители, выражая свою любовь к детям лаской и добрыми словами, помогают им расти психически и эмоционально здоровыми людьми. Прочитайте ребенку на ночь сказку, спойте ему колыбельную, просто посидите с ним рядом. Поощряйте ребенка, поддерживайте его, ведь все, что он делает, превращается в жизненный опыт и будет с ним всю его жизнь.

Запреты тоже нужны

Иногда родители воспитывают своих детей, все им разрешая или, наоборот, запрещая практически все. В обоих случаях родители совершают большую ошибку, ведь для психики ребенка вредны любые крайности: излишняя строгость или наоборот попустительство.

Вы должны четко определить для себя, что можно делать ребенку, что можно ему давать, в каких ситуациях покупать что-то ребенку и что нужно запрещать. Нельзя, например, поощрять дурное поведение ребенка, он не должен быть командиром в вашей семье. Лучше дать почувствовать ребенку границы допустимого поведения, чем потом исправлять допущенные ошибки и «переламывать» ребенка. А это будет гораздо труднее и болезненнее и для него, и для вас, ведь ребенок не захочет расставаться со своей властью над вами.

Запреты должны существовать в любом возрасте, ребенок должен привыкать к тому, что можно делать, а что нет. Конечно, запреты должны быть разумными. Например, двухлетние дети все хватают и тянут в рот. Разумнее будет просто убрать подальше все предметы, которые нельзя брать, а не делать ребенку замечания каждый раз, когда он потянется за этой вещью. Бывает, что дети как будто зацикливаются на чем-то одном и начинают на этом настаивать: просить, клянчить или рыдать. В ход идут все доступные для него способы. В этот момент нужно набраться терпения и знать, что сейчас идет ваша проверка.

Дети рано начинают проверять взрослых на «прочность» и продолжают это делать в дошкольном и школьном возрасте. Важно в этот период запастись выдержкой и стоять на своих требованиях к ребенку. Ребенок обязательно будет добиться своего, иногда дети проявляют особенную настойчивость. Но если вы уже сказали ребенку «нет», то продолжайте настаивать на своем, если даже вы подумали и пришли к выводу, что в принципе, почему бы и не сделать так, как он просит.

Очень важно в эти моменты помнить: отношение к ребенку должно оставаться добрым и доверительным! Иногда это бывает очень трудно сделать, но именно так строится правильное воспитание. Проявляя к ребенку терпение и понимание, вы учите его правильному поведению в конфликтных ситуациях.

Правила поведения

В каждой семье есть свои правила поведения, у одних они жесткие, у других слишком мягкие. Когда существуют правила, тогда сразу становится понятно, что можно, а что нельзя. Главное для родителей — понимать, какие правила они устанавливают и для чего.

Нравственное воспитание

Вы, наверное, помните стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо». В нем на конкретных примерах рассказывается, когда ребенок поступает хорошо, а когда плохо.

Детей нужно учить понимать что плохо, а что хорошо. На родителях лежит обязанность вложить эти понятия в детей, научить ребенка ощущать границы между добром и злом. Родители также должны осуществлять контроль и проверять, какие нравственные ценности усваивает ребенок из книг, фильмов, компьютерных игр. Старайтесь избегать любых форм насилия на экране и в детских играх.

Нельзя учить ребенка отстаивать свои права с помощью кулаков. Пропадает понятие уважения к другим людям и появляется понятие сила — власть. Ребенку становится не важно, что при этом чувствуют другие дети. Это плохо, в первую очередь, для самого ребенка, ведь такие дети могут остаться одни. Родители детей, которые пострадали от грубости драчуна, стараются, чтобы их ребенок не играл с таким «плохим» ребенком.

Учите ребенка договариваться с другими детьми. Конечно, в идеальном обществе насилие должно быть сведено к минимуму. Увы, наш мир не идеален, а дети (как отмечают воспитатели и учителя) с каждым годом становятся все агрессивнее, и источник этой агрессии кроется в семье.

Должен ли ребенок уметь давать сдачи? На этот вопрос вам дадут множество разных ответов, наверное, их будет столько же, сколько и родителей. Что значит «давать сдачи»? Если ребенок ходит в детский сад, обязательно возникает ситуация, при которой один ребенок может стукнуть, поцарапать, укусить, ущипнуть, толкнуть другого. Как правило, в группе хотя бы один такой драчун, но есть. На площадке, где вы гуляете с ребенком, тоже могут вспыхивать конфликты между детьми. Как правило, агрессия исходит от детей, которые не умеют договариваться, причин этому может быть много: проблемы в семье, маленький запас слов, неумение общаться со сверстниками и т. д. В любом случае, если вы замечаете агрессивное поведение своего ребенка по отношению к другим, этот сигнал не должен ускользнуть от вашего внимания, потому что это говорит о скрытых проблемах вашего ребенка.

Что делать, если ребенка постоянно обижают?

В 6-7 лет, конечно, нужно учить ребенка постоять за себя, защищать себя. В этом возрасте ребенок начинает понимать, что не со всеми детьми можно договориться по-хорошему. Но мы сейчас говорим о детях помладше — 2-5 лет. В этом возрасте можно обходиться без драк, нужно объяснять ребенку, как нужно разговаривать и договариваться. Научите ребенка спрашивать, можно ли взять чужую вещь. И не огорчаться, если ее не хотят давать. Учите ребенка понимать не только свои собственные желания, но и желания других людей. Может, стоит предложить свою игрушку взамен чужой и конфликт не возникнет.

Если ситуация выходит за рамки вашего контроля, попробуйте твердо, но спокойно сказать драчуну, что «мы здесь не деремся, а разговариваем и договариваемся».

Некоторые родители спокойно реагируют на то, что их ребенок дерется, но зато яростно защищают его, если тот получает в ответ. Нельзя поощрять агрессивное поведение своего ребенка по отношению к другим детям. Если ваш малыш дерется, уведите его на время с площадки, пусть поймет, что одному скучно и неинтересно.

Как объяснить ребенку, что он должен быть послушным

Спросите ребенка, считает ли он себя умнее, чем кто- то, например, Света, которая младше его на год? Ребенок ответит: «Да! Конечно, я умнее!» Тогда спросите его: «А почему?». И вы получите ответ: «Я больше умею, я старше». Тогда задайте ему еще один вопрос: «Я старше тебя, я умнее?» Думаю, ответ будет положительный. Согласившись с вами, он начинает осознавать, почему он должен вас слушать.

 

 

 

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района

Конспект

итогового  родительского собрания

 в подготовительной группе

«До свидания, детский сад!»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Белодед Т. А.

р.п. Полтавка 2014 год.

 Предварительная работа:

 ♦       Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

  ♦       Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

 Ход собрания

  1. Покидая детский сад…

  Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу — это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные   умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

           Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

           Таким образом, дошкольный возраст — это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

2. Наши достижения.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения». (Воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

3. Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

 Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду

 Номинации для награждения:

 ♦       За воспитание самого одаренного ребенка.

 ♦       За воспитание самого спортивного ребенка.

 ♦       За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

 ♦       За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

 ♦       Самой активной семье.

 ♦       Самой творческой семье.

 ♦       Самой отзывчивой семье.

 

4. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»

           Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

        Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует  сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

•        делать аппликации, коллажи из природного материала;

 •        узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

 •        вместе сочинять стихи;

 •        побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

•        вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

•        составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

•        больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

5.Секрет успешного пребывания в школе.

К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.

.(воспитатель раздает памятки  «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»

Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

o «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

o «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

o «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

o «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» ( Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

o «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

 Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

6. Несколько советов по интерьеру детской комнаты.

    При подготовке к школе, у вас появится миллион житейских проблем, одна из которых рабочее место будущего первоклассника. Многие  родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно. Не стоит забывать, что детская комната — одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка. Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:  

·        Стол должен стоять у окна, свет падать слева.

·        У стола не должно быть острых углов и деталей.

·       Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.

·        Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.

·      К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.

В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы. Также, обратите внимание на консультацию, в которой говорится, как  выбрать правильный портфель ребенку.

7. Заглянуть в будущее…

При наблюдении за детьми, мы подметили их склонность к определенному роду занятий, и решили узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу звездочета, берет свиток в руки)

Я великий звездочет,

 Знаю судьбы наперед.

 Вам поведаю сейчас,

  В будущем,  что ожидает вас.

 (Разворачивает свиток.)

Мисиров Рустам стал очень важным!

Свой супермаркет имеет даже.

 Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

 Не верите? Сами сюда загляните.

Ксюша  в Париже на конкурсе танцев

 Сразила изяществом всех иностранцев!

Стал архитектором лучшим Никита.

 Его небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом

 В короткие сроки построил он.  

 Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

 Супер стилисты Алина  с Сашей

Салон открыли в столице нашей!

 

 Известным художником стала Настя Клименко  наша,

 Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

 Ой, посмотрите, наш детский сад,

Настя Диденко выводит деток гулять.

 Стала она воспитателем лучшим,

  Дети её очень любят и слушают.

 

Наш Ваня Тарасенко, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской!

 Высока, стройна, как ель,

Наша София — супермодель!

 

Театр Большой едет к нам на гастроли,

 И прима Елена — в главной роли!

 Очень смелый, просто герой,

Артем с огнем вступает в бой!

 Он лучший пожарный, об этом все знают!

 И президент ему орден вручает!

 

 Работает в банке наш Павел,

  Кредиты и вклады — под строгим контролем.

 Он стал управляющим целого банка,

 Зарплату домой отправляет на танке!

 Ввысь полетела ракета, ее

 Сделал конструктор Фадеев Иван.

  Всем подает на работе пример.

 Очень талантливый он инженер,

 Вечер, включен телевизор, Карина

Новости все нам с экрана расскажет.

 Очень изящна, красива, нарядна.

 Диктором стала она популярным.

 Крупным ученым стал Матвей — ему

 Премию Нобелевскую одному

 За достижения в науке вручают

 Умнее людей на Земле не бывает.

 В школе работает наш Кирюша,

 Учителем стал он самым лучшим!

Стал укротителем хищников Даня:

 Тигры и львы у него, словно мышки,

 Ходят по кругу, катают собак,

 Слушают Даню и не рычат.

 Стал знаменитым спортсменом Максим.

Прославил нашу страну на весь мир.

 Все золотые медали ему

 Спорткомитет отдает одному!

 Время летит так незаметно,

 Станут большими людьми ваши детки.

 Но все как один, когда годы пройдут,

 Своих малышей сюда приведут.

  Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не  говорим вам: «Прощайте!». Мы  говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы  сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

( Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной.)

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *