Роспись точечная на камнях – Ой!

Роспись камня «Снежный вестник» – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Теперь каждый может себе сделать такого кота, а может сделать и кому-то подарить. А может сделать и продать.
Я специально выбрала достаточно простой образ, на котором почти не лежит печати авторства, универсальный настолько, что такого кота может придумать и нарисовать любой человек, так что конкретно этот кот отправляется в абсолютно свободное плавание.

Я вам его дарю.

*** Техника очень простая, и человеку рисующему вряд ли здесь будет открыто что-то новое. Скорее всего, человек рисующий сделает это аккуратнее и выразительнее. Так что мастер-класс для тех, кто никогда подобным не занимался, хотел попробовать, но боялся, не зная, с чего начать.
Советы: возможно, вам понадобится лупа для прорисовки мелких деталей. Еще постарайтесь не торопиться и найти подходящее время и обстановку. Каждый этап нужно выполнять медленно и спокойно, и пусть лучше процесс растянется на целый день, чем будет небрежно сделан за полчаса. Поехали! Для снежного кота выбираю снежный камень. Его размер около 5 см.


Покрываю камень лаком. Я буду рисовать темперой. Если начать рисовать по чистому камню, то при последующем покрытии вся краска вспучится и растрескается. Лак должен полностью высохнуть. Он это сделает за 2-3 часа, если положить его, например, под настольную лампу накаливания.

Для белого снежного кота используется белая темперная краска.

У темперы есть такое свойство. Если ее сильно разбавить водой, она начинает сбиваться в крупинки. Это от нее и требуется.

Крупинчатой смесью темперы и воды на камне как можно быстрее рисуется и закрашивается силуэт кота. Быстрее, потому что в процессе краска не должна засохнуть, покрытие должно быть равномерным.

Для проработки теней я никогда не использую чисто-синей, серой или черной красок. Открытый цвет здесь ни к чему. Можно взять практически любою синюю краску и смешать ее с коричневой. Получится сложный темный холодный цвет.

Краски смешиваются на палитре. Обязательно с водой. Рисовать неразбавленной краской не стоит, потому что тогда рисунок будет слишком выпуклым. Старайтесь постоянно добавлять воды на палитру, чтобы краски не сохли и не густели.

Полученной только что смесью кот обводится по краю. Таким образом он выделяется на фоне камня. Обводка слегка размывается, чтобы не получилось четкой жирной линии.

Потом белой краской обозначается нос. Краска также смешана с водой.

Смесью, которой обводился кот, намечаются глаза и тени над ними.

Потом этой же смесью глаза прорисовываются.

И затеняются там, где это нужно.

Потом смешивается синяя краска и белая, и этой смесью прорисовываются светлые участки в глазах.

Смешиваются коричневая, синяя и белая краски.

Этой смесью обобщаются тени над глазами и вокруг носа.
Белой краской делаются блики в глазах и самые светлые участки радужки.
Смесью коричневой и синей красок рисуется рот.

А белой — деревья на голове.

Теперь самое время добавить еще немного метели вокруг кота — все той же разбавленной белой темперой. Только разбавляется в этот раз она еще жиже.

В качестве дополнительного декоративного элемента остается только нарисовать коту ожерелье белой и синей красками.

И вот результат.
После росписи кота нужно как следует высушить, лучше всего под настольной лампой, и только потом покрыть лаком еще раз. Лак можно наносить кистью, а можно привязать камень на леску и обмакнуть в лак полностью. Второй способ лучше, так как лак будет со всех сторон и меньше вероятность, что он обдерется. Кроме того, такое покрытие будет ровнее. Если вы прибегнете ко второму способу, вам нужно будет постоянно наблюдать за сохнущим камнем, потому что с него будут течь капли, и если их не снимать, они могут затвердеть и так остаться. Капли можно снимать кистью, смоченной водой или бумажной полоской. Лака нужно нанести 4-6 слоев, тогда роспись будет гладкой, а покрытие — крепким. Если лак с рисунка со временем начнет отслаиваться (он сдирается, как наклейка, единым целым гибким куском), его можно приклеить на место эпоксидным клеем. ***
P.S. Я прошу указывать авторство, если вы хотите перепостить или опубликовать где-то этот мастер-класс. Если вы делаете такого кота и где-то публикуете или продаете, то все на ваше усмотрение. Кот этот отныне ничей, он общественный и свободный.

www.livemaster.ru

мастер класс, идеи и техника украшения для сада

Камни окружают человека с самого начала его существования – в каменных пещерах устраивали жилища, первые орудия для возделывания земли и оружие для защиты и охоты тоже были из камней. Недаром, считается, что камень способен впитывать в себя отрицательную энергетику и обогащать окружающее пространство положительной (поживи столько тысячелетий и не такому научишься). Недаром для каждого знака зодиака существует свой определенный камень, который защищает и приносит удачу. Перед тем, как начать выполнять роспись на камнях по пошаговому мастер-классу — сами камни нужно тщательно промыть с мылом и высушить.

Учимся красивой технике росписи на камнях в мастер-классе

Камни еще в древности использовались для росписи, разница лишь в том, что тогда роспись носила больше информативный характер – с помощью надписей и рисунков передавалась информация из поколения в поколение, велись исторические записи или обычная повседневная переписка.

В настоящее время роспись на камнях носит исключительно декоративный характер, ведь очень приятно наблюдать, как под твоими руками обычный камень превращается в симпатичного зверька, садового гномика или красивый пейзаж.

Для росписи подходит не каждый камень, лежащий под ногами – лучше всего использовать круглую гальку, отшлифованную водой, особенно с плоским основанием – тогда он будет устойчив не только на траве, но и на более твердых поверхностях (например, тротуарной плитке).

Варианты исполнения.

Рисунки на камни наносятся в основном акриловыми красками, так ка они наиболее удобны в работе. Эти краски прекрасно ложатся на любую поверхность, яркие и не подвержены воздействию окружающей среды, что очень важно в этом случае, ведь расписанными камнями декорируют в основном придомовую территорию, сады, пруды и клумбы.

После мятья и высушивания камни необходимо загрунтовать, благодаря этому краска впитается в поры, что позволит получить более равномерные цвета на готовом изделии.

Прежде чем рисовать какие-либо картинки на камнях необходимо сделать предварительные наброски на бумаге, при этом продумать даже самые мелкие детали.  Расписывать камень следует слоями, хорошо просушивая каждый слой. Когда работа выполнена, можно просушить камень на батарее и покрыть защитным лаком.

Художественная роспись по камням позволяет создавать необыкновенные вещи из обычных булыжников. Простая галька в умелых руках мастера превращается в украшения для сада, пруда или клумбы. Некоторые камни по форме могут напоминать различные предметы, например, ягоды, домики или машинки.

Пруд можно украсить валунами разрисованными кувшинками, лягушками, водорослями или прочей водной живностью. Акриловая краска не смывается водой, поэтому их можно разместить даже под водой.

Особенно интересно смотрится точечная роспись на камнях – они становятся как будто усыпанными мелкими драгоценными камушками, а если правильно подобрать фон и цвет краски для точек, то можно добиться эффекта драгоценных кристаллов инкрустированных в камень.

Такая техника росписи будет очень интересна и полезна для детей, ведь они очень любят что-то искать или фантазировать по поводу формы различных камней. К тому же ребенок может и самостоятельно изобразить какие-нибудь рисунки на камнях, которые сам нашел – это очень благоприятно скажется на его творческом развитии, да и пользоваться игрушками, сделанными своими руками, гораздо интересней, чем с купленными в магазине.

Для того чтобы понять всю прелесть росписи по камням предлагаю ознакомиться с МК, в котором мы пошагово изобразим сказочную золотую рыбку.

Разбираем простой астер-класс по росписи на камне «Золотая рыбка»

Необходимые материалы и инструменты:

  • Галька;
  • Карандаш;
  • Кисти;
  • Акриловая краска;

На предварительно очищенном, загрунтованном и просушенном камне намечаем форму нашей рыбки, без каких то особых деталей.

На поверхность камня наносим основные цвета – желтый, оранжевый, красный, немного голубого и коричневого – делаем замалевок.

Делаем детализацию, высветление и углубление теней. Светлым желтоватым оттенком прорисовываем чешуйки, а темноватой краской подчеркиваем те части рыбки, которые сливаются с фоном – плавники, хвостик и тельце.

Последним слоем делаем бликовку – ставим блики на самые светлые места, а там где нужно углубляем тень. Голубой краской ставим глазик, а у зрачка делаем блик.

Наша волшебная золотая рыбка готова, осталось хорошо просушить работу и покрыть слоем защитного лака.

Роспись на камнях доступна не только профессиональным художникам, освоить ее сможет любой желающий. Начинать расписывать камни лучше с простых рисунков, без теневых переходов и сложных сочетаний красок, постепенно добавляя в рисунки более сложные элементы. Некоторые идеи таких рисунков представлены на фото.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем вам посмотреть несколько видео сюжетов о художественной росписи камней, которые будут очень полезны для начинающих мастеров, так как в них рассказывается как о рисовании простых рисунков, так и более сложных.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=zfkv2gNbNlc]

sdelala-sama.ru

Точечная техника рисования акриловыми красками — советы для начинающих

Точечная роспись — одна из техник, идеально подходящих для новичков в мире творчества. Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Конечно, понадобится приложить усилия, прежде чем добиться результатов как у признанных мастеров техники point to point. Но мастерство приходит со временем и опытом!



В этой статье мы сделали подборку советов, которые помогут новичкам избежать возможных ошибок и введут в волшебный мир точечной росписи. Главное — сделать первый шаг!

Совет №1. Подготовка материалов.

Самый главный материал для точечной росписи — контуры, акриловые краски с повышенной густотой, залитые в тубы с острым носиком (наконечником), позволяющим ставить объёмные точки.

Давайте немного разберёмся с рабочей поверхностью. Контуры для стекла и керамики фирмы «ТАИР» являются универсальными и хорошо ложатся на любую твёрдую поверхность: дерево, камень, пластик, кожа, металл и т.д. Контуры для ткани в первую очередь предназначены для ткани, потому что их консистенция немного пожиже, чтобы краска могла хорошо сцепиться с волокнами ткани и рисунок долго держался на ней. Но при необходимости, или за неимением под рукой других контуров, контуры по ткани прекрасно подойдут и для твёрдых поверхностей.

При выборе контуров следует ориентироваться в первую очередь на то, чтобы контур удобно лежал в руке. Также обращаем внимание на размер наконечника-дозатора: из тонкого носика при необходимости легче выдавить большую точку, чем из толстого — маленькую.

Совет №2. Подготовка поверхности.

Очень важно, чтобы поверхность изделия, на которую вы будете наносить точки была чистой и не пыльной. Если это твёрдая поверхность, протрите её тампоном или салфеткой с любой спиртосодержащей жидкостью. Если это ткань, лучше, чтобы перед декорированием она была постирана и поглажена.

Совет №3. Наметка узора.

Если вы не знаете, как придумать рисунок для точечной росписи, рекомендуем вам обратить внимание на статью в нашем блоге «Схемы и трафареты для точечной росписи».

После того, как узор выбран и поверхность готова к нанесению рисунка, можно слегка разметить её. Можно использовать для этой цели простой карандаш или исчезающие маркеры (правда, рекомендуется проверять их исчезательную способность перед нанесением на изделие).

Не нужно подробно прорисовывать узор, важно лишь легонько наметить основные линии, так, чтобы потом их можно было перекрыть контуром, и они не портили впечатление от готового рисунка.

Совет №4. Использование черновиков и салфеток.

В процессе выдавливания точек на носике контура собирается немного лишней краски. Чтобы эта краска не исказила форму ваших точек или не превратилась в ненужную кляксу на изделии, периодически нужно протирать носик контура салфеткой или поролоновой губкой.

Перед тем, как начать рисовать новым цветом, всегда лучше проставить несколько точек на черновом листке, чтобы проверить, хорошо ли идёт краска, привыкнуть к её консистенции.

Совет №5. Тонкая проволока или иголка для прочистки наконечника контура.

Если краска не выдавливается из тюбика, возможно, носик-дозатор немного засорился (это часто случается с контурами с блестками — глиттерами), или краска, оставшаяся в нём — подсохла. Для этого под рукой хорошо держать ненужную булавку, или металлическую проволочку, чтобы прочистить наконечник и вернуть его способность выдавливать краску.

Совет №6. Если краска загустела.

Иногда на точках остаются острые «хвостики», пики. Это последствия слишком густой краски, которая тянется следом за наконечником контура. Некоторые мастера советуют загустевшие контуры перед употреблением некоторые время (10-15 минут) подержать в тёплой воде.

Недавно открытый контур будет более жидкий, чем тот, который хранился распечатанным долгое время.

Кстати, слишком жидкий контур можно немного сгустить охлаждением, главное не переусердствовать, акриловую краску легко переморозить.


Совет №7. Исправление ошибок и неровностей.

Если рука во время работы случайно дернулась, и точка поставилась не в том месте — это легко поправить. Пока краска не высохла, и к точке можно подступиться, её можно аккуратно убрать тонкой кисточкой, или стереть ватной палочкой. Если же неудача случилась в том месте, где рядом уже нанесены другие точки, надо успокоиться и продолжать рисование дальше. А после того, как краска подсохла (через 15-20 минут), поддеть и отодрать от поверхности кривую точку с помощью канцелярского ножа, пинцета или зубочистки, а на её место поставить новую ровную точку.

Совет №8. Работа по впитывающей поверхности.

Чтобы было легче исправить неудачные точки при росписи, впитывающие поверхности, такие как дерево, МДФ и т.п. предварительно нужно загрунтовать, окрасить или залакировать.


Совет №9. Итоговая лакировка.

Закреплять рисунок с точечной росписью лаком совсем необязательно. После полного высыхания рисунок и так будет хорошо держаться на поверхности. 

Однако, при желании, можно пройтись сверху слоем акрилового лака, особенно, если изделием часто будут пользоваться. Важно, чтобы слой был совсем тонким, чтобы лак не образовал никаких некрасивых затёков и наплывов между точками.


Совет №10. Не бойтесь пробовать!

Вооружитесь для начала парой-тройкой контуров и попробуйте свои силы в технике точечной росписи point to point, «точка за точкой». Даже самые простые узоры в этой технике могут выглядеть эффектно. Возможно, что это занятие придётся вам по душе! Удачи в творчестве!



Автор — Чингиз Абашев.


www.tairtd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *