Сценка на год экологии – Библиотека имени Михаила Ульянова: 100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ

Сценарий мероприятия посвященный году Экологии

Круг радости. 
Мы — отражение природы! 
Мы – часть её, мы – красота! 
В нас сила, гордость, доброта, 
В нас свет и высшее начало. 
Раскрой в себе цветок любви – 
И ты познаешь тайну мира. 

Виолетта. Сегодня мы, люди, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах, заботах, радостях, надеждах, проблемах.

Лена. 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды.

Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Год экологии — важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Виолетта. Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово “экология” сегодня.

 Экология, что это такое? В переводе с греческого — наука о доме, о среде, окружающей нас.

Лена. Родная природа, родной дом. Нет, не даром у этих двух существительных одно прилагательное. Так как не без рода мы, не без племени мы должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков.

Виолетта. Известно, что сейчас наша родная страна, задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязненной воды, воздуха, почвы. А ведь это наши с вами близкие. Действительно, стало казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая среда.

Лена. У природы есть много врагов: это стихийные бедствия вроде ливней, засух, морозов, ураганов. За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы. Разрушения продолжаются, и не только  стихийные. Их наносит человек.

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Виолетта.

Мы думали тогда: так было надо
Мы рьяно жгли, сушили и рубили
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля на гниль и пыль сменили.

Природа — самое дорогое , что есть на нашей планете Земле, а человек — это маленькая часть природы.

ЛЕна. Монолог Природы

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье наградить –

В моей всё это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой… И, наконец,

Солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка – вдруг да он последний…

Уничтожишь (зверь не карандаш) –

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

Виолетта. Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды .

Лена. В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. И вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Это бедствие называется экологическим кризисом

Виолетта. Безжалостной рукой человек ломает природу. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется. За последние 60-65 лет с лица Земли исчезло более 77 видов животных, несколько видов растений и почти 36 видов птиц.

Лена. Здесь жить и Братьям нашим меньшим, животным. Ведь животных надо беречь.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели, 
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы

Сегодня к нам в гости пришли звери, которые хотят рассказать вам о своей жизни на Земле.

СТИХИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

Лена. Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы.

Природа – великий учитель! Во всех областях человеку есть чему поучиться у неё!

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

Виолетта. Наша страна произнесла фразу века: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!” Какая красивая была наша мечта и как уродливо исказила её жизнь. Человек загнал себя в пороховую бочку, обрёк всё живое на гибель.

Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

Вместе.

Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели и… не видели

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР,,,,,

Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.

Лена. Каждый живущий на Земле человек должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе всё взаимосвязано.

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природ мать терпима и добра!

Виолетта.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся,

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

Вместе!!! Прекрасен мир живой природы, а мы – часть его. Давайте же сообща беречь и умножать! Спасибо за внимание , До новых встреч!

infourok.ru

Сценка для экологического праздника в 5

Выступление 5-б класса на экологическом мероприятии

(устный журнал. Ответственный 7-а)

Царь Берендей (Андрей):

Я – царь леса Берендей.

Что за шум в лесу моём?

Гриб Боровик (Серёжа М.), Цветик-семицветик (Олеся), Леший (Ильфат):

Что случилось, не поймём.

Берендей:

Кто здесь всё переломал?

Разбросал и не собрал?

За такое поведенье

Вас судить – моё решенье!

Леший:

Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и всё, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе.

Берендей:

А ну-ка, мои помощники – Цветик-семицветик и Гриб Боровик (ударяет посохом об пол), принесите учебник экологической грамотности.

Цветик-семицветик и Гриб Боровик выносят учебник экологической грамотности.

Берендей:

Итак, вот некоторые правила из нашей экологической азбуки.

(удар гонга)

Правило первое

Цветик-семицветик (Олеся):

Не ломай ветки деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Неслучайно там, где много деревьев, дышится легко.

Берендей: Правило второе!

Гриб Боровик (Серёжа М.):

Не повреждай кору на деревьях! Это очень вредит им: через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы-трутовики,, которые вызывают заболевания. Деревья долго и мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Берендей: Правило третье!

Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к скорой смерти! Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придёт следом за вами. Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять из прекрасных цветов, выращенных человеком.

Леший (Ильфат): Правило четвёртое!

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.

Цветик-семицветик (Олеся): Правило пятое!

Нельзя брать яйца из птичьих гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, никто не создаст им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.

Гриб Боровик (Серёжа М.): Правило шестое!

Не разводи костёр в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. От костра может возникнуть пожар в лесу в ветреную погоду.

Берендей: Правило седьмое!

Не сбивай грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси и сороки. Многие грибы участвуют в разложении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные деревья, отмершую листву. Они – санитары леса.

Леший (Ильфат): Правило восьмое!

В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнёзда и норы. Нужно ценить и охранять извечную и мудрую тишину, уметь слушать прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

(Аудиозапись «звуки леса»)

Берендей: Вот мы и познакомили вас с основными правилами поведения в лесу.

infourok.ru

Сценарий на постановку «Год экологии»

Этюд на тему »Год экологии» и «загрязнение природы»

Сцена 1

Из-за занавеса выходит Юля и Андрей садятся за 2 парту, а Маша и Данила за 1 парту.

Во время перемены:

Диалог:

Ю:А ты знаешь какой сейчас год?

А:Конечно, сейчас 2017 год.

Ю:А чему он посвящён? Знаешь?

А:Нет. А он чему- то посвящен?

Ю:конечно!!! 2017 год — это год экологии.

А:А что такое экология?

Ю:Ты не знаешь???(с удивлением)Экология это наука о связях между живыми существами и их окружающей средой , как люди относятся к окружающей среде, и что потом в итоге получается

А:Понятно.А что такое окружающая среда?

Ю:Ну всё тебе надо объяснять!! Давай я тебе лучше покажу.

А:а, ну , давай!!!

Ю: представь, мы с тобой гуляем по парку

Сцена 2

Отодвигают 2 парты назад, появляются 5 деревьев и выходит группа людей(Трофимова, Абрамова, Матвеев, Андрюшкин) начинают убирать мусор с лыжной палкой в перчатках и с мусорным пакетом.

Ю: вот, смотри, какой здесь чистый воздух, какие зеленые деревья, правда?

А: ну да, есть такое…

Андрей достаёт из кармана конфету и говорит Юле

А:Юля, будешь конфетку?

Ю: давай, спасибо))

Юля выкидывает фантик в мусорное ведро, а Андрей выбрасывает на землю.

Ю:Ты зачем мусоришь, подними фантик и выброси в мусорное ведро.

А:Зачем?

Ю:Как ты не понимаешь!!! Ты сейчас таким образом загрязняешь природу, то есть экологию.

А:разве один фантик может загрязнить природу????

Ю: конечно!!! Во-первых, этот фантик может съесть кто-нибудь из животных, и умереть, во-вторых, этот фантик будет лежать на земле несколько лет и с ним ничего не случиться, он так и будет лежать портить вид и загрязнять природу, понимаешь????? А если каждый будет выкидывать фантик на землю, представляешь что тогда здесь будет твориться???? Смотри (показывает на группу людей) они такие же ученики, как и мы, и они за защиту окружающей природы, убирают мусор после тех людей, кто не может выкинуть мусор в мусорное ведро.

А: теперь понял, извини пожалуйста, больше я так делать не буду ((

Сцена 3.На уроке.

Возвращают парты на место. Ученики садятся на свои места

Выходит учительница и начинает урок: Итак дети, сегодня мы будем изучать новую тему, которая называется «Экология». Кто знает, что такое экология:

Андрей с Юлей с удивлением переглядываются друг на друга.

Андрей тянет руку и отвечает: Экология это наука о взаимосвязи живых существ с окружающей средой.

У:Правильно. А что же такое окружающая среда?

А:Это всё, что нас окружает, где мы живем, гуляем, учимся

У:А как её надо беречь?

А: Нельзя мусорить, выбрасывать мусор только в мусорные контейнеры.

У: Правильно!!! Андрей получает «5»

Все выходят на сцену и кланятся.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *