Сценки на день именинника в школе 5 класс – Сценарий праздника «День именинника в 5 классе»

Классный час (5 класс) на тему: Сценарий Дня именинника (весна)

День именинника (зима-весна)

5 А (2014-2015)

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши именинники и гости!

Как настроение? Веселиться готовы?

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить с днем рождения наших летних и осенних именинников.

Ведущий:

Давайте сначала узнаем кто же у нас родился зимой?

Я буду называть месяц, а вы называйте именинника (себя называть нельзя!)

Декабрь:

Лебедева Арина (26 декабря)

Январь:

Романов Саша (10 января)

Черницкая Лера (16 января)

Февраль:

Лакомкин Дима (16 февраля)

Шваб Ирина (28 февраля)

Март:

Орехов Денис (3 марта)

Апрель:

Илюхина Лиза (7 апреля)

Май:

Клюева Ангелина (5 мая)

Герега Леша (10 мая)

Читает раздает именинникам синие и желтые бейджики.

Ведущий:

Посмотрите, посмотрите

На именинников!

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие,

Все такие пригожие,

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Покажите свою красоту,

Свою удаль, свою доброту.

КОНКУРС 1 «Отвечалки».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них громким произнесением слова «я» или молчанием. Начинаем!

— Кто из вас не любит скуки?

— Кто здесь мастер на все руки?

— Кто одежду бережет?

— Под кровать её кладет?

— Кто из вас не моет уши?

— Любит яблоки и груши?

— Вещи кто хранит в порядке?

— Рвет и книги и тетрадки?

— Кто спасибо говорит?

— Кто за все благодарит?

— Поднимайте руки, дети,

— Кто слова не знает эти?

Ведущий:

Я захотел устроить бал,        

И я гостей к себе …        

Купил муку, купил творог,        

Испек рассыпчатый …        

Пирог, ножи и вилки тут,        

Но что-то гости …        

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек …

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …

Когда же гости подошли,

То даже крошек …

КОНКУРС 2 «Колбасная фабрика»

Участники конкурса делятся на команды. Каждая из них получает ворох старых газет и рулон скотча. Задача команды — скатать из газет колбаску диаметром примерно 5 сантиметров и обмотать ее скотчем. Побеждает та команда, которая сумеет за 10 минут изготовить самую длинную колбасу.

КОНКУРС 3 «Библиотека»

Участники делятся на команды. На определенном расстоянии от стартовой линии располагается «библиотекарь» — участник команды с комплектом книг. По команде «Старт» игра начинается: первый участник бежит к библиотекарю, берет у него книгу и возвращается, держа ее на голове и не поддерживая руками. Побеждает та команда, которая принесла из библиотеки больше книг за 5 минут.

КОНКУРС 4 «Тайная буква»

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

КОНКУРС 5 «Буквы в ряд»

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

КОНКУРС 6 «Веретено»

Участники конкурса делятся на команды. Одному из участников каждой команды на пояс наматывают длинную ленту. По сигналу ведущего конкурс начинается. К участнику с лентой подходит следующий и начинает перематывать ленту на себя, каждый из них при этом крутится вокруг своей оси. После того, как лента полностью перемотана, подходит следующий участник, и перемотка начинается снова. Побеждает та команда, которая быстрее перемотает ленту на всех участниках.

КОНКУРС 7 «Сусанин»

На стол кладут надутый воздушный шар. Участнику конкурса завязывают глаза. Затем отводят на 5 шагов в сторону, оборачивают на месте 15 раз и предлагают, сделав только 5 шагов, вернуться к столу и сдуть шарик со стола. Руки при этом нужно держать на поясе. Побеждает тот, кто справился с заданием и выбрал верное направление.

КОНКУРС 8 «Составьте радугу»

Участники делятся на команды по 7 человек. Задача каждой команды найти семь предметов, соответствующих цветам радуги и, взяв их в руки, встать в нужном порядке, образуя саму радугу. Предметы могут быть как частями одежды, так и продуктами, деталями интерьера, канцтоварами — чем угодно, лишь бы их цвет максимально соответствовал нужному. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее остальных.

КОНКУРС 9 «Охранник»

Участник конкурса с завязанными глазами стоит спиной к столу. На столе лежит приз. В руках этого участника свернутая из газеты или бумаги палка. Остальные участники пытаются тихонько пробраться к столу и взять приз. Тот, по кому первому попали газетой, становится охранником в следующем туре конкурса. А побеждает тот, кто смог забрать приз.

nsportal.ru

Сценарий праздника «С днем рождения, 5-й класс!»

Сценарий праздника «С днем рождения, 5-й класс!»

Цели:

  • сплочение детского коллектива;

  • включение родителей и учащихся в совместную деятельность;

  • развитие творческих способностей учащихся

(Звучит  музыка, родители и дети рассаживаются в зале).

Подготовка к празднику: написаны и розданы родителям приглашения на праздник, украшен класс

Ведущий.

Что случилось, что такое? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Просто в день рождения класса мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный, вас желая удивить,
Мы решили всем на радость день рождения открыть.

Слово учителя:

Наступил новый 2009 учебный год. В этом году произошло важное событие, которое объединило нас в одну семью. Какое?
Что такое семья? Семья  – это коллектив родственных душ. Уважаемые родители, сегодня мы пригласили Вас на наш семейный праздник — День рождения класса.

Учитель читает стихотворение, а дети по-порядку входят в зал.

У меня родились детки:
Настя – раз и Настя – два,
Саша с Димой и Андрюша

Таня и Сережа,
Машенька с Катюшей.
Полюбуйся, посмотри!

А какие в нашем классе
«редкостные» имена!
Нет ни у кого Ирины.

Есть Элина и Роман.
Вот Борис и Сева.

 В общем, полный пятый класс.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я – учитель! (хором)

(песня: Куда уходит детство)

Ученики:

– Разрешите представиться:
Классная компания «МЫ!» (хором)

– Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.

В нем, между прочим, две буквы всего.

– МЫ! (хором)
Звонче слова в мире нет!

– МЫ! (хором)
Это значит ты и я!

– МЫ! (хором)
Значит встретились друзья!

– Мы из средней школы
Так нас почему-то называют.
Но мы твердо уверены,
Что школа наша не средняя, а, как минимум, хорошая (хором)!

Наш девиз: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Учитель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения большой неугомонной семьи!

Ученики

Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?

День рожденья! День рожденья!
Отмечает весь наш класс!

Мамы, бабушки, братишки
Весело уселись в ряд –
Потому, что день рожденья
День рожденья у ребят!

Песня (

на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой)

Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник – день рожденья свой,
«Поздравляем! – весело кричат
7 мальчишек, 7 у нас – девчат.
Девочки, мальчики рядышком
Здесь все на празднике вместе.
Девочки, мальчики рядышком
Дружно поют эту песню.
Именины – праздник дорогой,
Именины – вместе с нами пой.
«С днем рождения» – весело кричат
7 мальчишек, 7 у нас – девчат.

(Стук в дверь).

– Это, наверное, первый гость.

Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет посылку.

Печкин. Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Учитель:  Как нет? У нас есть свидетельство о рождении. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство о рождении. (Рассматривает) А оно недействительно!

Ведущий: Почему недействительно? Вот посмотри, все здесь написано:


Печкин: Здесь не хватает подписи. А написать я и сам, что хотите, могу.

Учитель: Как нет подписи? Товарищ, Печкин, посмотрите по лучше.

Печкин: А, да, да. Ну, что ж придется отдать. Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. И вручаю вам «первокирпичик» вашего Дворца знаний.
Пока будете хранить «первокирпичик» Дворец знаний будет расти. Это ваш талисман, который позволит преодолеть все трудности школьной жизни. До новых встреч!

(Печкин уходит).

Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)

Учитель: – Каким будет наш дом? Кто поселится в нем? Решать только вам.

(Девочки поют частушки)

Появляется Домовой.

Домовой. Кхе-кхе! Здравствуйте, стало быть, детки! Не выдержал вот старый, не усидел. Как это я не познакомлюсь с новой семьей в моем школьном доме. Вы меня, поди, не узнали? Домовой  я тутошний, Афанасий, значит, Меркулыч. Будем знакомы. Ну, я-то вас, озорников, хорошо знаю! Народ вы, конечно, беспокойный. То на стенах синим карандашом напишите, то бумажки по школе разбросаете, то еще чего.
Меня соседская домовиха – из магазина «Фантом» — давно уговаривает, переходи Афанасий Меркулыч, ко мне жить. У нее питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурты. Но,  я своего места крепко держусь! Привык, братцы! Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать. У меня всякого добра — видимо-невидимо

(разворачивает мешок и раздает детские вещи, которые заранее сложены).
А это что? Да это же мешок с подарками!
Ох! Старый я стал совсем! Голова моя садовая! Забыл! Мешок-то я нашел еще 1 сентября! Закрутился, завертелся тут с вами да и забыл поздравить именинников! Извиняйте уж меня старого. С днем рождения семья 5 класса!

(открываем посылку – шоколадки, альбом)

Учитель: В песне поется: чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом. Появились первые странички нашего семейного альбома (показывает фотографии). Альбом вместе с нами будет расти. В него мы поместим фотографии всех наших дел, наши успехи и достижения. А когда через много лет мы встретимся на вечере встречи выпускников, заглянем в него и вспомним, какими мы были…

Ученики:

Всем, кто в зале, всем известно

В нашей школе – интересно!
Мы читаем, мы считаем,
Стать учеными мечтаем!
Умишки развиваем
Силенки прилагаем!
Старшие ребята
нас не обижают,
И скажем даже больше:
Зарядку делать помогают.
Ладошка – в ладошку
Руки сожмем!
Мы дружной семьею
в школе живем!

(ребята показывают сценки)

А вот и я – Повелитель пятерок.

Повелитель пятерок: Кто хочет получать «5» надо провести такой ритуал: 3 раза произнести фразу «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами – символ пятерок.

– А теперь вы должны дать клятву.

Клятва учеников:

– Мы ученики 5 класса, в торжественный день рождения классной семьи клянемся:

  • Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянемся!

  • Никогда не разговаривать с учителем, набив рот жвачкой. Клянемся!

  • Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!

  • Никогда не дежурить по классу спустя  рукава. Клянемся!

  • Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!

  • Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!

  • Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая. Клянемся!

Дети: Если я нарушу эту клятву, то пусть меня:

  • Навсегда лишат денег на сладкое.

  • Запретят смотреть любимые мультики.

  • Запутаются шнурки на моих ботинках.

Ведущий: – Вот и подошел к концу наш праздник, мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на доброте, усердии, уважении… (зачитывает слова с кирпичиков)

Финальная песня: (на мотив песни «Круто ты попал…)

1. Повезло тебе родиться
В нашем городе большом,

Да еще в районе этом
Помещается твой дом,
И родители решили
В эту школу заглянуть,
В 5 класс тебя отдали
И сказали: «В добрый путь!»
Мы друг другу помогаем,
Песни звонкие поем,
Мы читаем, мы играем –
В общем, весело живем!
Если любишь ты учиться,
Если дружбу здесь узнал
И с друзьями веселишься –
Значит, круто ты попал!

Круто ты попал в 5класс,
Ты – звезда! Ты здесь свой –
На класс родной посмотри.
Если ты попал в 5 класс,
в 5 класс, в 5 класс,
Давай народ удиви!

2. Ты попал в семью большую
Замечательных людей.
Здесь учиться интересней,
Здесь трудиться веселей.
Здесь в спектаклях ты играешь
Для больших и для ребят
Делать много успеваешь,
Все «спасибо» говорят!
Мы друг другу помогаем,
Песни звонкие поем,
Мы читаем, мы играем –
В общем, весело живем!
Если любишь ты учиться,
Если дружбу здесь узнал
И с друзьями веселишься –
Значит, круто ты попал!

Круто ты попал в 5 класс,
Ты – звезда! Ты здесь свой –
На класс родной посмотри.
Если ты попал в 5 класс,
в 5 класс, в 5 класс,
Давай народ удиви!

(Во время последнего припева дарим родителям шарики)

Праздничный торт. Фотографирование. Чаепитие. Игры. Дискотека.


multiurok.ru

Сценарий «День зимних именинников» в 5 классе

Учитель: Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей.

День рождения — один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появился новый человек, новая жизнь. Все знают, это не секрет, что праздник — каждый день рождения.

И сегодня мы все собрались здесь, чтобы  поздравить с самым светлым праздником — Днем именинника наших девочек и мальчиков, которые родились тогда года, когда по словам А.С. Пушкина «Мороз и солнце – день чудесный..»                                             

Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Поздравленья принимать.

И подарки получать.

Именинники где наши?

Пусть споют нам и попляшут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

( Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже…» и под апплодисменты  выходят именинники)

1 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас именинников день!

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днём рожденья, друзья!

2 ВЕДУЩИЙ. Сколько у нас гостей!

Сколько вокруг хороших друзей!

Всех девчонок и мальчишек,

Шалунов и шалунишек,

Мы зовём на представленье

Под названьем «День рожденья»!

1 ВЕДУЩИЙ. Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!

Очень добрым, очень светлым,

Солнечным морозным  днём

С днём рожденья поздравляем

Именинникам желаем

Не болеть и не грустить

И всегда примерным быть!

 Ну-ка, в круг большой вставайте,

Громче, музыка , играй!

Для друзей своих весёлых

Испечём мы каравай!

(Дети исполняют песню-танец «Каравай»)

Учитель:. Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Посмотрите на именинников:

Все сияют, как новые полтинники.

  Все такие хорошие, все такие пригожие.

Ваши друзья приготовили для вас поздравления.

Группа детей поздравляет стихами

1: В день вашего рождения

    Желаем всяческих, благ земных,

    Желаем жить вам, не старея,

    До сотни лет среди родных.

2-: А в жизни скромной, повседневной —

     Чтоб каждый час вам приносил

  Побольше бодрости душевной,

   Физических побольше сил.

3-:  Желаем вам:

     В учебе — скорости,

       В здоровье — бодрости,

       В счастье — вечности,

        В жизни — бесконечности.

4.  Желаем вам:

     От солнца — тепла,

    От людей — добра,

     От мамы с папой — нежности,

      От друзей — любви и вечности.

5 :  Желаем в жизни много счастья.

       Любви, душевного тепла,

       Чтоб миновали вас ненастья,

      Вся жизнь, чтоб светлая была!

6.  Я желаю вам расти и не скучать

     Мам и бабушек не очень огорчать

     И всегда просить прощенья

     За любые огорченья.

7. Закаляться вам желаю и умнеть

    И за целый год ни разу не болеть.

    Никогда не зазнаваться

    И от лени избавляться.

8. Всегда и во всём

    Вам успеха желаем

    И вас с днем рожденья

    Сейчас   хором: ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Ведущий:  На нашем празднике именинников все должны быть веселые. Давайте запустим  ракету веселья. Знаете, как это сделать?

  Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у-у…»

Ведущий :  Раз, два, три. Начали… Итак, начинаем веселье.

Ведущий:  Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год  старше, подросли, похорошели. А вот сколько кому лет, мы хотим узнать.  И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.

 (  Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет).

Ведущий  организует детей-зрителей.

Вадиму — 8 лет. Хлопаем ей 8 раз.  

Аминат  — 9 лет. Топаем ей 9 раз

Саше – 8 лет . Щелкаем пальцами 8 раз.

 

Дети исполняют песню «Крокодила Гены».

Игра  «да и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? … (Нет — дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно … (Да — хлопают в ладоши)

Лед — замерзшая вода?

Отвечаем дружно … (Да)

После пятницы — среда?

Дружно мы ответим … (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети … (Да)

День рожденья — день веселый? … (Да)

Ждут вас игры и приколы? …(Да)

С юмором у вас в порядке? …(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? …(Нет)

Именинников поздравим? … (Да)

Или к бабушке отправим? … (Нет)

Им подарим шоколадку? … (Да)

Поцелуем сладко-сладко? … (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем побольше … (Да)

Непременно быть потолще! … (Нет)

Быть здоровыми , умными , сильными ! … (Да)

И крикливыми , и драчливыми … (Нет)

Чтоб родители любили! … (Да)

Ремешком чтоб чаще били! … (Нет)

Чтоб мороженным кормили! … (Да)

Может, хватит поздравлять?

Дальше будем мы играть? … (Да)

1 ВЕДУЩИЙ. Только сегодня и только сейчас

Чудесные конкурсы пройдут для вас !

День рождения был бы, наверное, не столь интересен и радостен, если бы не было игр, развлечений. Вот и поиграйте с нами.

Конкурсы для именниников.

   На доске прикреплены Снежинки, с обратной стороны написаны задания для именинников:

— проскакать на 1 ноге до стены и обратно.

— рассказать стихотворение.

— изобразить, как собака поет песенку «Пусть бегут неуклюже».

— нарисовать с завязанными глазами рисунок «корова».

— донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

ПЕСНЯ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ(группа Барбарики)- испольняет ученица 2 класса Диана Хансиверова

Вопросы-шутки.

  1. Сколько крыльев у блохи? (У неё нет крыльев.)
  2. Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.)
  3. Что это такое: из неё берёшь, а она больше становится? (Яма.)
  4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой.)
  5. У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один.)
  6. Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак?(один)
  7. на что похожа половина пирожка?(на другую)
  8. именинника выгнали с урока. За что?(за дверь)
  9. может ли именинник от радости прыгнуть выше дома?(Да. Ведь дома не прыгают)
  10. из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)
  11. что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)
  12. что готовят,но никогда не едят?(уроки)

Конкурс «Мои желания» 

Пусть все детки, пока сидят за праздничным столом, поздравят именинника. Но поздравят его оригинальным способом.

Имениннику надо пожелать, получить в подарок на День рождения,  игрушку. Только есть одна особенность, каждый гость не будет говорить словами, а импровизировать и пытаться показать жестами. Начать конкурс он должен словами: «Я тебе желаю в подарок» и дальше показывает, что именно. Показать надо смешно и театрально, но так чтобы понял именинник.

Вручение подарков.

Учитель:  Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!

Будьте здоровы и счастливы,

Веселы будьте в будни и праздники!

Растите большими-большими,

Вот такими! Такими! Такими!

Ведущий:– Ну вот, дорогие друзья, и закончился наш конкурс, но праздник продолжается. Сейчас мы  подведем итоги.

Именинникам (вносят праздничный пирог):

Мы идём, идём, идём

С пирогом, с пирогом.

Поздравления друзьям

Мы несём, мы несём.

Не отмечен красной краской

Этот день в календаре,

А у нас сегодня праздник-

День рождения .

Мы не зря пирог месили.

Кто попробует — поймет,

Станет смелым, станет сильным

И, конечно, подрастёт.

Мы пекли пирог с любовью

И старались от души,

Угощайтесь на здоровье,

Дорогие малыши.

Праздник заканчивается чаепитием.

Дополнительные игры для праздника.

 «Переходящее знамя»

Дети становятся в круг. Одному ребёнку ведущий даёт флажок. При включении весёлой музыки дети передают флажок друг другу, то есть флажок движется по часовой стрелке. Неожиданно смолкает музыка. Ребёнок, в руках которого в этот момент находится флажок, выходит из игры, оставляя флажок рядом стоящему. Снова звучит музыка, дети передают флажок по кругу. Победит тот, кто из последних двух участников останется без флажка. Ему вручается приз. Этот аттракцион рекомендуется не доводить до самого конца, а объявить несколько победителей из оставшихся в кругу детей и, таким образом, раздать большее количество призов.

«Дёрни за верёвочку»

Ведущий приглашает для участия 4-6 ребят. Дети становятся в круг. В кругу ставят два стула на расстоянии 1,5-2 метров, спинками друг к другу. На пол кладут верёвочку по прямой линии так, чтобы концы верёвочки лежали под стульями. Дети под музыку ходят по кругу. В это время ведущий отвлекает их внимание на выполнение разных действий, например: превращает ребят в птиц, и дети на ходу машут крыльями; потом превращает в коров, и дети на ходу машут головой с рожками из указательных пальцев; затем дети становятся зайчиками и, приставив к голове ушки-ладошки, скачут как зайцы; далее таким же образом ведущий превращает участников в самолётики, вертолётики, пингвинов, лягушат и тому подобное. Как только музыка закончилась, участники стараются занять стулья и дернуть за верёвочку. Побеждает тот, в чьих руках будет верёвочка. Победитель получает приз. Ведущий приглашает следующих, ещё не участвовавших ребят.

scenarij-na-den-rozhdenija.ru

Сценарий летнего дня именинника в 5 классе

Позаботьтесь, чтобы летняя тематика была во всем! Устройте конкурсы рисования летнего пейзажа, конкурсы летней аппликации и, конечно же, спортивные конкурсы. Для этого возьмите мячи, обручи, скакалки, и самое главное, не забудьте хорошее настроение!

Ведущий (загадки о лете):

Клейкие почки, зеленый листочки
с белой корой, стоит под горой (береза)

Низок, да колюч сладок, да пахуч
Ягоду сорвешь – Всю руку обдерешь. (крыжовник)

Круглое, румяное я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

В небе желтый цветок Круглый год не вянет
И любой лепесток до земли достанет. (солнце)

Пестрый, как павлиний хвост встал над нашей речкой мост
всем хорош, красив, высок, и от дома недалек.
Жаль одно – пройти, друзья, По нему никак нельзя. (радуга)

Я на розу так похож, разве что не так хорош.
Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (шиповник)

и зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, Под кустом …   (Картошка)

Жаркий, знойный, душный день, даже куры ищут тень.
Дни  его – вершина лета, Что, скажи, за месяц это?(июль)

Ведущий (приметы о лете):

Вечером сильно стрекочут кузнечики …..– к хорошей погоде

Сильная роса….. – к ясному дню.

Дождь сквозь солнце….. – к ненастью.

если июль жаркий, то декабрь будет….. – холодный

Ласточки летают низко….. – к дождю.

Посмеемся вместе. Родители по очереди задают смешные вопросы, а после вариантов предложенных детьми сами говорят шуточные. 
1. — Каково назначение плавников для рыб? 
— Плавники предназначены для того, чтобы рыба могла тормозить на поворотах. 
2. На уроке литературы 
— Николай, признайся, кто писал сочинение? 
— Не знаю, честное слово! Я рано лег спать. 
3. Отец одного ученика звонит соседу: 
— Вы уже сделали своему сыну домашнее задание по русскому? 
— Да. 
— Дайте списать! 

Загадки

Математика

Всего в доме двенадцать этажей. На первом этаже два жильца. На втором — четыре. На третьем — восемь. И так далее. Сколько жильцов живет в доме и какую кнопку в лифте нажимают чаще всего? Далеко не все взрослые сразу разгадают загадку правильно. Но если поразмышлять, то ответ окажется очень простым. Неважно сколько людей живет на каждом этаже. Все они спускаются вниз, на первый этаж. Правильный ответ- первый этаж. Если дети так и не поняли, почему правильный ответ первый этаж, родителям стоит объяснить им еще раз правильный ход мысли.

В саду стоит береза, а на ней растет 90 яблок. Проснувшись утром, Ваня обнаружил, что 10 яблок лежат на земле. Сколько яблок осталось на ветках? Эта загадка на внимательность. Многие дети так хотят дать правильный ответ на загадку, что упускают детали, ведь яблоки растут на яблоне!

Чтобы сделать один оборот вокруг Земли спутник затрачивает 1 час 40 минут, другой спутник такой же путь пролетает за 100 минут. Кто из них пролетает быстрей и как такое может быть? Такая загадка проверяет способности детей к математике и сообразительность. Сто минут — это и есть 1 час 40 минут.

Еще одна загадка: какое колесо не будет крутиться, когда автомобиль поворачивает на право? Сейчас дети начнут смотреть на машины, вспоминать как они поворачивают. Но не зря же это загадка с подвохом. Не крутится запасное колесо.

На дворе полночь, идет дождь. Какова вероятность того, что через 72 часа будет светить солнышко? Обычно детки сразу догадываются, что 72 часа — это ровно 3 суток, значит снова будет полночь, а солнечной погоды в это время суток не бывает.

Логогрифы:

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический знак я,
В задачнике найдешь меня,
Во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь, 
Зная как, и я — географическая точка. (плюс-полюс)

2. Я — цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» 
Прикажешь рядом встать:
Я — все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (семь-семья)

3. Я — пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить «Л» умело,
Стану домом я культуры. (куб-клуб)

Литература

Сказки А.С. Пушкина

1. Сколько племянников-богатырей у дядьки Черномора? (33)

2. Какой предмет из женской косметички всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)

3. Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)

4. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, который неудачно женился? (О рубаке и рыбке)

5. В какой сказке царевну угостили таким фруктом?

Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь…. («Сказка о мертвой царевне…»)

6. Какое животное добывало изумруды и золото из плодов дикорастущего кустарника? (Белка)

7. В какой сказке домашняя птица охраняла целое царство?  (Сказка о золотом Петушке)

8. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

9. В каких насекомых превращался князь Гвидон? (муха, комар, шмель)

10. Какую русскую народную песню пела белка в сказке «О царе Салтане..»? (Во саду ли, в огороде…)

11. Какую плату попросил Балда за работу? (Три щелчка по лбу)

12. На какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном? (На остров Буян)

13. В какой поэме ученый кот пел песни и рассказывал сказки и разгуливал по цепи? (Руслан и Людмила)

Русский язык

  1. Кто говорит на всех языках? (эхо)

  2. Закончи пословицу о языке и речи:

Бог дал два уха и_____ (один язык)

Больше дела-_________( меньше слов)

Слово не воробей-____(вылетит не поймаешь)

За твоим языком не поспешишь_____ (босиком)

Язык болтает, а голова (не знает)

«АСТРОНОМИЧЕСКИЕ З А Г А Д К И»

Задания.

  1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.

  2. О каком небесном теле идёт речь, если оно является прекрасным примером того, как из мухи сделать слона?

  3. Что будет наблюдать космонавт, находящийся на обращённой к Земле поверхности Луны, если люди на Земле в это время наблюдают лунное затмение?

  4. Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный-

Пора, красавица, проснись;

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

О какой звезде идёт речь в этом стихотворении А.С.Пушкина?

  1. Самый распространённый химический элемент в космическом пространстве.

  2. Копьё стальное, а хвост огненный распустит, до земли достанет.

  3. Ехал Волох, рассыпал горох,

Стало светать, нечего собирать.

  1. Без него плачемся, а как появится –

от него прячемся.

  1. Вторник – день Марса, среда – день Меркурия, четверг – день Юпитера, пятница – день Венеры, суббота – день Сатурна. Продолжите: воскресенье – день… , понедельник – день…

  2. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

Ответы: 1.Небо, звёзды, месяц, 2.Комета, 3.Солнечное затмение,4.Венера, 5.Водород, 6.Ракета, 7.Звёздное небо, 8.Солнце, 9.Солнца, Луны, 10.Ковш Большой Медведицы.

«К О С М О Н А В Т И К А»

Вопросы.

  1. Первым проектом пилотируемой ракеты был в 1881 году проект ракеты с пороховым двигателем известного революционера. Как его фамилия?

  2. Точная дата запуска первого спутника Земли.

  3. Год рождения Ю.А. Гагарина.

  4. Сколько минут был в космосе первый космонавт?

  5. Название корабля, на котором полетел Ю.А.Гагарин.

  6. Первая женщина- космонавт, побывавшая в космосе 16-19 июня 1963 года.

  1. Как называлась серия американских космических кораблей, один из которых совершил 21 июля 1969 года посадку на Луну?

  2. Фамилии космонавтов, высадившимися первыми на поверхность Луны.

  3. Космонавт, впервые вышедший в открытый космос 18 марта 1965 года.

  4. В 1903 году вышла статья «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Кто ее автор?

Ответы: 1.Н.Кибальчич, 2.4 октября 1957г, 3.1934 г, 4.108 минут, 5.«Восток», 6.В.Терешкова, 7.«Аполлон», 8.Н.Армстронг, Э.Олдрин, 9.А.Леонов, 10.К.Циолковский.

1 тур. Разминка. Каждой команде предлагается по 5 вопросов, на которые участники должны ответить быстро. 
Для 5-х классов. 
Команда №1. 
1.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30). 
2.Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25) 
3.Результат вычитания (разность) 
4.Единица скорости на море. (узел). 
5. Какое из выражений означает не то, что остальные? 
А) на всех парах; 
Б) во всю прыть; 
В) во весь опор; 
Г) во всю глотку. 

Команда №2. 
1. Кем по национальности был создатель легендарного салата «Оливье»? 
А) немец; 
Б) англичанин; 
В) француз; 
Г) русский. 
2.В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3). 
3.Чему равно произведение всех цифр? (0). 
4.Результат деления (частное). 
5.Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник) 

Команда №3. 
1.В каком слове пишется буква Щ? 
А) подска…ик; 
Б) разно…ик; 
В) сы…ик; 
Г) объез…ик. 
2.Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат) 
3.На какое число невозможно деление? (на 0) 
4.Сколько центнеров в тонне? (10) 
5.Число, из которого вычитают (уменьшаемое) 

Для 6-х классов. 
1. Место, откуда река берет начало, называется: 
В) исток; 
2. Как называется детский врач? 
В) педиатр; 
3. Сколько букв в английском алфавите? 
Б) 26; 
4. Как почтительно обращаются к мужчине в Польше? 
А) мсье; 
Б) сэр; 
В) дон; 
Г) пан. 
5. Создателем образа Карлсона в детской литературе является: 
А) Джанни Родари; 
Б) Шарль Перро; 
В) Астрид Линдгрен; 
Г) Кэрролл Льюис. 

1.Чьим другом был Гекльберри Финн? 
А) Тома Сойера; 
2. Прямоугольник с равными сторонами – это: 
Б) квадрат; 
3. Сосуды, несущие кровь к сердцу – это: 
В) вены; 
4. Какие слова не рифмуются? 
А) природа – народа; 
Б) весна – зима; 
В) задачи – удачи; 
Г) любовь – морковь. 
5. Что в перечислении лишнее? 
А) пенс; 
Б) сажень; 
В) дюйм; 
Г) фут. 
Ведущий1.Наш первый тур подошел к концу. А мы переходим ко второму туру. 

2 тур. 
Ведущий2. Второй тур будет посвящен наукам естественно –математическим. Задания включают в себя вопросы по математике, географии и биологии. Вам дается 5 минут времени. Итак , мы приступаем. А пока команды справляются с заданиями, мы предлагаем вопросы зрителям. 
Для 5-х классов. 
Для команды №1. 
1. Она «песенки поёт и орешки всё грызёт…». Кто она? (белка) 
2. К какому виду плода относится арбуз? (ягода) 
3. Как называется зелёный пигмент растений? (хлорофилл) 
4. Как называется полный оборот Земли вокруг своей оси? (сутки) 
5. Подберите числа, назовите слова: 
МЕ + * = (место) 
*+ УМФ = (триумф) 
Р + * + А = (родина) 
*+ Я = (семья) 
*+ А = (сорока) 
6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. 

Для команды №2 
1. Как называется цветок для гадания? (ромашка) 
2. В Индии этот цветок называют лотос, а как его называют у нас? (кувшинка) 
3. Что является «мотором» кровеносной системы? (сердце) 
4. Как называется вид осадков представляющий собой ледяные шарики? (град) 
5. Подберите числа, назовите слова: 
МЕ + * = (место) 
*+ УМФ = (триумф) 
Р + * + А = (родина) 
*+ Я = (семья) 
*+ А = (сорока) 
6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. 

Для команды №3. 
1. Куда обычно помещают редких и исчезающих животных? (в Красную книгу) 
2. Кто из животных создаёт плотины на небольших реках? (бобры) 
3. Как называется плод дуба? (жёлудь) 
4. В каком итальянском городе передвигаются на лодках? 
5. Подберите числа, назовите слова: 
МЕ + * = (место) 
*+ УМФ = (триумф) 
Р + * + А = (родина) 
*+ Я = (семья) 
*+ А = (сорока) 
6.Разделите квадрат двумя прямолинейными разрезами на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата. 

Необходимо разложить, к примеру, в обычном небольшом надувном бассейне воздушные шары 2 цветов. Каждой команде присваивается свой цвет. По сигналу ведущего под музыкальную композицию дети должны начать сбор «урожая» шаров цвета своей команды.

Игры парами не оставят без положительных эмоций никого. В паре один из частников тщательно пытается спрятать игрушку, а второй её найти при словесной помощи первого «тепло» или «прохладно». Чья пара больше всего найдет, та и победила.

Участники делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу.

Первому человеку дают две картонки. Он должен, используя их, перейти с одного края «болота» до другого, используя картон как камешки, по которым нужно перепрыгивать. Потом, участник берет картонки, добегает до старта с другой стороны и передает их следующему человеку. Та команда, которая быстрее всего справится с заданием, побеждает.

Идеи для эстафеты:

— перенести легкий мячик, держа на ложке от стола до стола;

— прыжки в мешке

— Игра «Одноногий Джо» проводится в форме эстафеты. Гости делятся на две команды и поочередно выполняют задания ведущего, но непременно на одной ноге.

диктант, в котором все наоборот:

рука — нога; вперед — назад; сели — встали; побежали- замерли; поднять — опустить и т.п.

пример:

поднять левую ногу — опустить правую руку

«Команды капитана». Придумайте различные команды, соответствующие определенным телодвижениям («право руля» – поднять правую руку, «поднять паруса» – поднимаем обе руки и т. д.), под музыку капитан произносит команды вперемешку. Задача команды четко их выполнить.

Всему классу и взрослым взяться за руки и под музыку повторять движения за ведущим:

1. идем вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……

2. идем влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……

3. повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…

4. а теперь покажите,  какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь… Молодцы!

5. поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!

6. посмотрите вокруг, как нас много, как вы думаете, большой ли круг получиться, если все, находящиеся здесь возьмутся за руки,  встанут в один большой круг. Попробуем, друзья! МУЗЫКА усиливается…

Игра «фанты» проводится в виде заданий, вытащенных из закупоренной пробкой бутылки из-под шампанского. Все фанты пишутся на листочках заранее, сворачиваются в трубочку и помещаются в сосуд. Каждый участник выполняет задания согласно вытащенным листочкам.

Игра «Волшебные поручения»

Заранее пишут записки с заданиями и поручениями и складывают их в мешочек. Ведущий берет мешочек и предлагает каждому ребенку достать записку. Дети достают записки и выполняют поручения.

Игра «Хохотушки»

Дети встают в круг, в середине стоит ведущий с платочком. Ведущий подбрасывает платочек, все начинают смеяться, как только платочек касается пола, все затихают. Если кто-то засмеется, пока платок на полу, то он выполняет какое-нибудь задание (стих или песню, а можно танец).

Праздник посвященный воде

Звучит музыка Петра Чайковского из «Спящей красавицы» — Вальс цветов. В это время дети с родителями делятся на 2 команды. Предлагаются названия «Капелька» и «Акваланг». Помощникам учителя следует заранее заготовить значки или ленточки разных цветов с собственным именем команды.

Царица Гидра: Я — Царица Гидра! Что бы попасть в мое царство, вам нужно выполнить 3-и задания. 1-е задание – это «Живой театр». Один участник выходит перед своей командой, получает бумажку со словами. Он показывает значение слов, а его команда должна угадать, что именно он изображает. 10 слов, время на показ одного слова – 1 минута. Сколько слов угадает команда, столько баллов она получит. За временем следит сама Царица Гидра. 

Вот список слов для первой команды: 
1. Море 
2. Акула 
3. Крокодил 
4. Облако 
5. Дождь 
6. Болото 
7. Камбала 
8. Ледник 
9. Кораллы 
10. Водные лыжи 

Вот список слов для второй команды: 
1. Речка 
2. Кит 
3. Снегопад 
4. Дельфин 
5. Водоросли 
6. Озеро 
7. Черное море 
8. Остров 
9. Батискаф 
10. Подводная лодка 


Результаты первого конкурса выписываются на доске. 
1-й ведущий: Победила такая-то команда.

2-й ведущий: Вместо рекламно-музыкальной паузы мы предлагаем вам посмотреть детскую, познавательную инсценировку на тему «Круговорот воды в природе». 


Выходят дети: Земля, Вода, Облако, Дождь, Река, Океан, Солнце, Ветер. 
Они имеют лишь таблички с надписью своей роли. Царица Гидра читает текст, а дети выполняют то, что совпадет с текстом. 
Царица Гидра: Вода находится на Земле. Когда Солнышко нагревает Землю, Вода начинает испаряться с Земли и подниматься вверх. Высоко в небе, Вода конденсируется, образуя Облако, Ветер несет Облака по Земле. В самом симпатичном месте Земли, Облака проливаются на Землю обильным Дождем. Дождь наполняет Реку. Река несет свою воду в Океан. Пригревает Солнышко и с поверхности Земли, Реки и Океана опять начинает испаряться лишняя Вода. 
Царица Гидра: таким образом, происходит круговорот воды в природе. Вся вода постоянно вращается в атмосфере, поэтому, загрязнив реку или море, мы портим все то, что окружает нас каждый день – воздух, облака, моря и океаны. 
Царица Гидра: А теперь предлагаю выполнить второе задание. 
Учитель: Мы отпечатали большие контурные карты. На столе лежат бумажки с заданиями. По очереди, каждый член команды выходит, берет одну бумажку с заданием. На ней написано название известного гидрологического объекта. Вы должны приклеить бумажку с названием, в том месте, где должен быть этот географический объект. Таким образом, мы заставим заговорить «немую карту». 
Царица Гидра: Одно правильно выполненное задание оценивается в один балл. 
Бумажки на столе: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северно-Ледовитый океан, Черное море, Азовское море, Средиземное море, Красное море, Берингово море, Карибское море, Озеро Байкал, Каспийское море, Гибралтарский пролив и Панамский канал. 
Учитель: победителем в этом конкурсе стала команда такая-то. Общий счет – такой-то.

Царица Гидра: Что бы точно выяснить, чья команда сильнее, предлагаем 3-й конкурс — викторину «Водный футбол». Я читаю вопросы. Чья команда первой найдет ответ, поднимает руку. Отвечает. Следующий вопрос получает снова она. И так, до тех пор, пока она не ошибется. Тогда право отвечать переходит к следующей команде. 
Учитель: Свисток! Начинаем! 
Царица Гидра: 
1. Какой желоб в океане, считается самым глубоким? (Марианский) 
2. Какое озеро, самое глубокое в мире? (Байкал) 
3. В какой стране мира самое большое количество озер? ( в Швеции) 
4. Вода, какой реки самая мутная и непрозрачная? (Хуанхэ) 
5. Какой прибор изобрел Жак Кусто и инженер Эмиль Ганьян, который дал человеку возможность плавать под водой? (акваланг) 
6. Каково название корабля, выкупленного Жаком Кусто у Вооруженных Сил Франции, на котором он проплыл все океаны? ( «Калипсо») 
7. Назовите самое соленое море мира? (Красное) 
8. Назовите самое грандиозное, теплое, течение мира? (Гольфстрим) 
9. Какое море Атлантического океана, не имеет берегов? (Саргассово) 
10. При какой температуре вода начинает кипеть? (при 100̊ по Цельсию) 
11. Какое название имеет большая плавающая гора, состоящая изо льда? (Айсберг) 
12. Как называется, самое большое озеро мира? (Каспийское море) 
13. Название, самой-самой длинной речки на Земле? (Нил) 
14. Назовите, самую богатую водой, речку мира? (Амазонка) 
15. Какого вещества в организме человека находится больше всего? (Воды) 
Царица Гидра: Подбиваем итоги. Больше голов в ворота забила команда такая-то. По результатам всех трех конкурсов победила команда такая-то. 
Победителям выдаются заранее приготовленные дипломы.

Продолжить праздник посвященный воде предлагается следующими способами: 
Можно организовать дискотеку, где все танцуют или только под песни, в которых упоминается вода

kopilkaurokov.ru

Сценарий ко дню именинника в 5 классе

1.Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь уже не новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

2. Почему и отчего мы довольны очень,

И сегодня без конца весело хохочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? что у нас?

Отгадайте сами.

3. Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко?

И не зря в этот час пироги с вареньем.

А у нас, а у нас

День рожденья!

4. Именины, именины!

Всем приятно отмечать!

Все мы любим день рожденья.

И хоть полон он забот

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

5. Поздравляем вас с праздником именин.

Мы вас тут повеселим

И подарки раздадим.

ВЕД — Сегодня мы с вами отправимся в страну     иМениНиЯ.

         — Отгадайте, на чем мы отправимся в путь.

        Братцы в гости снарядились,

        Друг за друга уцепились.

        И помчались в путь далек

        Лишь оставили дымок.     (поезд)     картинка

Исполнение хором песни «Голубой вагон».

 

ВЕД.  День рожденья – особая дата.

Этот праздник ни с чем не сравнить.

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

Итак, первая  станция «Танцевальная»

(Дети имен. выходят в круг, все поют хоровод «Каравай»)

ВЕД .        Именинники, вниманье!

                 Сообщить вам рада я,

                 Что настало время пожеланья

                  Наши вам принять, мои друзья!

Родители.  Пусть лицо ваше счастьем сияет,

        Расцветают в улыбке глаза.

        С днем рождения Вас поздравляем

        И удачи желаем всегда!

(Поздравления детей):

  1. Не болеть, не простужаться!
  2. Добрыми расти, хорошо себя вести!
  3. Мы желаем на «отлично» вам учиться в школе.
  4. Малышей не обижать, мам и пап не огорчать!
  5. Будьте веселы почаще и меньше плачьте.
  6. Девочкам: чтоб мальчишки уважали, никогда не обижали.
  7. Мальчикам: чтоб девчонки вас любили.

(вручение открыток и подарков)

-Внимание, станция  «Шуточная».

  1. Летели 3 страуса. Охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
  2. У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один)
  3. Каких камней не бывает в море? (сухих)
  4. Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
  5. Что тяжелее один кг хлеба  или один кг ваты? (равны)
  6. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько  всего яблок? (на дубе яблоки не растут)
  7. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? (белая Медведица)

— Кто из вас знает какие-то шуточные стихотворения, небылицы?

— Будьте осторожны, уважаемые пассажиры.

Станция «Песенная».

 — Давайте послушаем частушки для наших именинников и гостей.

Станция « Сказочная»

— За этот год вы научились не только читать, но и узнали много новых писателей, поэтов, многие из вас любят читать сказки. Я надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки и  узнать ее героев.

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.   (Маша и медведь)

Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко.   (Петух и лиса)

Красна-девица  грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка!   (Снегурочка)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?                      (Дюймовочка)

В этой книжке  — именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.                  (Муха-Цокотуха)

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал    …                                    (Буратино)

ОН всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ……                                     (Карлсон)

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок ….                                       (Вини-Пух)

        Он не знает ничего.

        Вы все знаете его.

        Мне ответьте без утайки,

        Как зовут его?                                    (Незнайка)

— Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому  и смогли узнать всех сказочных героев.

Станция «Рисовальная».

 Закрытыми глазами нарисовать кота. (2 команды)

Станция «Загадочная» . Пришла пора «угостить» вас «вкусными» словами.

Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка.   (вишня)

Собираются в лукошки

Толстощекие матрешки.

В зеленых платочках,

Сарафаны в точках.

А матрешки все красны

Очень сладки и вкусны. (клубника)

Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное, сладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое?      (яблоко)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач,

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч.              (арбуз)

Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки.                              (апельсин)

Станция  «Заморочки из бочки». 

— Поиграем в игру «Вопросы и ответы». (Два конверта – в одном вопросы, в другом – ответы. Называют, кому задают вопрос, тот вытягивает ответ и читает его).

 Вопросы:

— Слушаешь ли ты родителей?

— Когда ты будешь учиться на одни пятерки?

— Носите ли вы парик?

— Прогуливаешь ли ты уроки?

— Умеешь ли ты читать?

— Считаешь ли ты себя умным?

—  Часто ли вы опаздываете в школу?

— Ты обижаешь девочек?

— Любишь ли ты подарки?

— Вы любите танцевать?

— Вы всегда так вежливы как сегодня?

— Хотели бы вы стать миллионером?

— Верите ли вы чудеса?

— Ты часто помогаешь дома?

Ответы:

— Я отвечу вам, когда останемся вдвоем.

— А разве не заметно?

— Если на улице холодно.

— Это бы мне не помешало.

 — Когда сплю.

— Только этим и занимаюсь.

— Об этом лучше скажет учитель.

— Не ем, не сплю, только об этом и думаю.

— Когда рак на горе свиснет.

— Временами бывает.

— И это называется по «секрету всему свету».

— Это моя мечта.

— Иногда под вечер.

—  Только если никто не видит.

Станция  «Спортивная»     (с кеглями бег по кругу, по одной кегле постепенно убираем после окончания музыки).

Именинники приглашают всех к столу.

Угощенье на столе, усаживайтесь все.

Есть конфеты и цукаты,

И варенье, и желе.

— Пончики, ватрушки, пряники, хлопушки.

Шоколад и зефир –

Будет праздник на весь мир!

scenariivshkolu.ru

Сценарий дня именинника 5 класс


Внеклассное мероприятие.
День именинника в 5 классе.
Оборудование: компьтер, проектор, колонки, шарики (для украшения), сладкие призы, карточки, с написанными на них названиями конкурсов.
Ведущий: Добрый день! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших одноклассников. Сегодня мы в гостя у летних и осенних именинников. (презентация, 1 слайд)
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
— И пускай день рождения только раз в году, сегодня , в такой необычный день, мы поздравим вас во второй раз.
(презентация, 2 слайд –песня Шаинского «Пусть бегут неуклюже…»)
Ведущий: — Настроение каково?
-Все ответим хором: Во! (ребята)
-Все такого мнения?
-Все, без исключения! (ребята)
Ведущий: Летние именинники, выходим на сцену!
(слайд 3 – песня И. Алегрова «День рождения»)
Ребята поздравляют именинников стихами (были приготовлены заранее)
– Когда сияет солнце ярко,
Тогда и ярче блещут звездочки в ночи,
Они и нам сегодня подсказали,
Те имена, кого хотим поздравить мы.
–Мы пожелаем доброты и понимания,
Друзья пусть любят и в делах везёт,
Исполнятся заветные желания
И будет ярок твой «новый год».
– Мы пожелаем счастья и удачи,
Больших успехов, преданных друзей,
Пусть будет жизнь на радости богаче,
Полна хороших встреч и ярких дней!
– Мы желаем вам лететь – стремительно вперед,
Не опасаться поворотов,
Пусть вас всегда удача ждет!
Ведущий: — Настроение каково?
-Все ответим хором: Во! (ребята)
-Все такого мнения?
-Все, без исключения! (ребята)
— А сейчас вас поздравят …………… сценкой «День Рождения» (слайд 4, приложение 1 – сценка «День Рождения»)
Ведущий:Осенние именинники, выходим на сцену!
(слайд 5 – песня И. Николаева «День рождения»)
– День рождения – день чудесный,
Радостный, весёлый.
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе.
А еще мы вам желаем
Маме дома помогать
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.
Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Приглашаем вас послушать
Песню-поздравленье.
(ребята исполняют песню Happy Birthday to You, слайд 6)
Ведущий: — Настроение каково?
-Все ответим хором: Во! (ребята)
-Все такого мнения?
-Все, без исключения! (ребята)
— А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, но карточку с номером игры вы выбираете сами. (на доске наклеены цветные карточки с номерами игр, какой номер ребенок выбирает, ту игру и проводим)
Например, ребенок вытягивает карточку№1 – АПЕЛЬСИНОВЫЙ КОНКУРС
(игроки делятся на 2 команды, игроки должны пронести большие апельсины на маленькой чайной ложечке до стула и обратно. Выигравшая команда получает ……….)Ведущий: — Настроение каково?
-Все ответим хором:

educontest.net

Сценарий утренника для детей и взрослых

Цель: поздравление с днем рождения летних и осенних именинников; сплочение детского коллектива.

Ход праздника

Ведущий:

Сегодня у нас день рождения,

День радости, счастья, веселья, волнения.

Давайте поприветствуем наших именинников!

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям,

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!

Ведущая:

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Именинников поздравить пора!

Ведущая:

— Дорогие друзья! Сегодня замечательный праздник!

– Ребята, я знаю, что вы очень любите лето. Я поздравляю моих дорогих летних именинников с вашим прошедшим днём ангела.

— А какой летний месяц первый, вы знаете?

1 ученик:

Июнь – пловец из всех пловцов,
Весёлый он и бравый.
Собрал ребят со всех концов
На пруд: «Ребята, плавай!»

— В июне отметил свой День рождения:

Козырев Семён – 02.06

— Какой летний месяц второй?

2 ученик:

Июль пшеницу на полях-
Налил зерном отборным.
И разбросал высоко птах-
По небесам просторным.

— В июле свой День рождения отметила:

Преснякова София — 04.07

— А третий летний месяц….

3 ученик:

Август вынес дыню с грушей,
И душистый каравай.
– Ну, досыта каждый кушай,
И соседа угощай.

— В августе свой День рождения отметил:

Реванченко Данил — 26.08.

– Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть,
К нам быстрее, не зевай!

Летние именинники, прошу вас встать в круг. Для вас мы споем «Каравай».

Хоровод «Каравай».

Играют дети так: именинники в кругу, им говорят привычные слова, называя именинников по порядку их Дней рождений: «Как на … именины испекли мы каравай. Каравай, каравай, кого хочешь — выбирай!» Но тот, кого выбрали в круг, не идет, а говорит другу приятные слова.

— Наши именинники хотят рассказать, как они провели лето и отметили свои Дни рождения, послушайте частушки в их исполнении:

Частушки:

1.В лес по ягоды с друзьями
Мы отправились вчера.
Пусть в корзинках наших пусто —
Каждый съел по полведра!

2.Я люблю животных диких,

И домашних я люблю!
Что сама не доедаю —
Поросенку отдаю!
3.А у нас кричал ишак
Прямо у крылечка!
Оказалось, это гуси
Топают на речку!
4.Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!
5.Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела —
Катер не угонится!
6.Крики чаек над волнами,
Я — пиратский капитан.
Берегись, беспечный берег —
Мчится мой катамаран.

– Ребята, я знаю так же, что некоторые очень любят осень. Я поздравляю моих дорогих осенних именинников с вашим прошедшим днём ангела.

— А какой осенний месяц первый, вы знаете?

1 ученик:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа.

— В сентябре отметила свой День рождения:

Наша учительница Елена Александровна – 05.09

— Какой осенний месяц второй?

2 ученик:

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик,

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

— В октябре свой День рождения отметила:

Тулаева Татьяна — 02.10

— А третий осенний месяц….

3 ученик:

Разгулалась непогода,

Мелкий дождик на дворе.

Такова судьба природы-

Ветер стонет в ноябре.

— В ноябре свой День рождения отметили:

Штикель Максим — 16.11.

Букреева Виктория – 25.11

– Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть,
К нам быстрее, не зевай!

Осенние именинники, прошу вас встать в круг. Для вас мы споем «Каравай».

Хоровод «Каравай».

Конкурсы:

1 конкурс.

Самый сообразительный.

1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

2.По чему собака бегает? (По земле)

3. За чем язык во рту? (За зубами)

4. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

5. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

7. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

8. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)

9. Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем (кочан капусты)

10. Что идет, не двигаясь с места (Время).

11. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)

12. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)

2 конкурс

«Самый читающий»

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Он пиявок добывал

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной

Его звали … (Буратино-Дуремар).

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали…(Чебурашка-Колобок).

С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса

И зовут ее…(Алиса-Мальвина).

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный…(Пятачок-Ослик Иа).

Он большой шалун и комик.

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его …(Незнайка-Карлсон).

Бедных кукол бьет и мучит.

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид-

Это доктор..(Айболит-Карабас).

И красива и мила

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…(Снегурочка-Дюймовочка).

Дети вытягивают карточку и ищут к нему подходящее слово.

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…… (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Ковер……… (Самолет)

3 конкурс

«Юный художник»

Выдаются листочки с пятнами. Их нужно превратить в улыбающиеся предметы.

4 конкурс

«Хорошо ли я знаю своего друга?»

— Приглашаю сюда 2 пары (именинник и ребёнок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем именинник вслух.

Любит ли именинник манную кашу?

Моет ли именинник посуду?

Любит ли именинник чистить зубы?

Ложится ли спать именинник в 9 часов?

Застилает ли именинник постель по утрам?

Любит ли именинник читать книжки?

Нравится ли учиться имениннику в школе?

Итог праздника:

Поздравление именинников.

Мы вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать

И пятерки получать!

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья

Сто подарков получать

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться.

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать.

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!

Посмотрите, посмотрите!

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Годы очень быстро пролетели,

Наши именинники повзрослели,

Но когда-то были очень маленькими,

Маленькими да удаленькими.

-Давайте нашим именинникам составим одно большое пожелание.

-Будь здоровым!

-Будь счастливым!

-Будь, как солнышко красивым!

-Будь, как звонкий ручеек!

-Будь, как бабочка, игривым!

Будь всегда трудолюбивым!

-Никогда не ссорься с мамой, папой, бабушкой, друзьями!

-И расти большим, большим!

Вручение подарков и чаепитие.

scenarii-utrennika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *