Выйти из зоны комфорта – Учительская газета
«Учитель года» для Виктории Сергеевны БОБЫЛЕВОЙ стал первым конкурсом в ее педагогической жизни. Соревновательность никогда не являлась определяющей чертой характера девушки, а инициатива в первую очередь исходила от руководства. Бобылева сомневалась: «Это сложно, да и что я покажу другим, чем удивлю?» Когда решение все же приняли, то все силы, остающиеся от ведения уроков, были направлены на подготовку. Победа на районном уровне, затем на областном, и вот всероссийский этап.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Знакомство с Викторией Бобылевой, учителем русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №2 города Аксая, пригорода Ростова-на-Дону, началось с конкурсной истории. Ведь финал «Учителя года» – это, с одной стороны, результат всей предыдущей деятельности, а с другой – старт нового этапа. После конкурса никто не остается прежним, утверждают практически все участники.
«Можно сказать, что год жизни я отдала конкурсу. Взамен же получила не только педагогический опыт, но и энергетический запал. И все это сразу на несколько лет вперед. Конкурс остается в памяти как грандиозный праздник, парад педагогических талантов, торжество личности. Считаю, мне выпал счастливый билет. Я познакомилась с замечательными людьми, за что теперь благодарна судьбе и Вселенной», – поделилась Виктория.
Профессиональное кредо нашей героини: «Счастлив тот, кто идет по новому пути и ведет за собой других». Именно поэтому Виктория Сергеевна считает, что не нужно бояться делать открытия. Только выход из зоны комфорта дает потенциал для развития. Конечно, можно жить спокойно, никуда не стремиться. Но успеха достигает лишь тот, кто готов вступить в борьбу с собой, с привычками и изменить тихую налаженную жизнь.
Классная мама
Урок как традиционная лекция плюс опрос уходит в прошлое. Сейчас активно используются формы групповой работы: обсуждения, диспуты. Важно, чтобы дети сами могли сформулировать для себя цель занятия. Поняли, как им в жизни могут пригодиться знания, которые несет учитель.
В прошлой четверти Виктория Сергеевна разбирала со своими подопечными рассказ Антона Чехова «Попрыгунья». Урок начался не с чтения текста, не с вопросов о его содержании, а с разговора о том, что такое современная семья. По статусу юридическому, по статусу фактическому. Всегда ли семья – это самые близкие люди? Что приводит к распаду единства? Возраст у детей как раз подходящий, начинается формирование представлений о социальных связях.
Бобылева убеждена, что в образовании чрезвычайно важен воспитательный компонент: «Кто как не учитель-словесник поможет детям вырасти добрыми, честными, грамотными людьми? В этом наша миссия. Возможно, звучит пафосно, но это так. Мы должны заложить определенные нравственные ценности». Ее собственные ценности также были заложены в школе… где она сейчас и работает.
С детства Виктория ни о какой другой профессии, кроме учителя-словесника, и не думала. Выбор гуманитарного профиля был очевиден. С пятого класса и до выпуска активно участвовала в олимпиадах. Подружки отдыхали на каникулах, а она готовилась, осваивала дополнительные знания по русскому языку и литературе. И любимая учительница, которая одновременно являлась классным руководителем, тоже преподавала русский язык и литературу. Эрику Геннадьевну Шевцову называли классной мамой. Она увлекательно вела уроки, вдохновив девочку пойти ее путем.
Далее Виктория поступила в Южный федеральный университет на филологическое отделение. В семье педагогов не было, но к профессии всегда относились с большим уважением. Даже бабушка когда-то мечтала стать учительницей. Увы, не сложилось. Зато теперь ее желание осуществилось в судьбе внучки. «Бабушка была бы рада за меня!» – добавляет Бобылева.
Окончив магистратуру, в 2014 году Виктория Сергеевна пришла в родную школу. На данный момент ее педагогический стаж (за вычетом декретного отпуска) уже около шести лет.
– Каково работать среди коллег, которые когда-то являлись вашими учителями?
– Мне, конечно же, помогали, хотя я быстро освоилась в роли учителя. Был и куратор-наставник. Лариса Ильинична Хагай подсказывала, как поступить, если я в чем-то сомневалась, поддерживала во время подготовки к конкурсу и стала моим редактором. А к своему бывшему классному руководителю я до сих пор обращаюсь за советом.
– Вы тоже ведете классное руководство?
– Конечно. В этом году выпускаю девятый класс.
Теперь уже Бобылеву называют классной мамой. За пять лет ученики и учитель так привыкли друг к другу, что стали близкими людьми. Ребята не спешат после уроков уйти из школы, приходят к Виктории Сергеевне за советом, обсуждают свои проблемы. У класса много совместных мероприятий – от посещения кино и аквапарка до туристических поездок.
– Вам нравится не только учить, но и воспитывать?
– Честно, да. Получаю удовольствие, когда идет подготовка к школьным праздникам: репетируем театральные сценки, продумываем костюмы, учим песни и танцы.
– Но ведь и проблемы возникают? Какие трудности вспоминаются прежде всего?
– Для молодого специалиста основная проблема, которая уходит естественным путем, – его возраст. Если родители учеников старше педагога, они не видят в нем авторитетного человека, к мнению которого стоит прислушиваться. В первые годы работы очень важно было показать себя профессионалом, знающим свое дело, предмет. Постепенно взаимоотношения с родителями выровнялись. Вообще сложные ситуации в школьной жизни – это каждодневная реальность. Столько людей, и все разные! В любые времена дети замечали недостатки или просто особенности других людей, высмеивали их из-за непонимания. Здесь важно показать, что допустимо, а что нет. Помочь детям разобраться, когда они просто шутят, а когда издеваются. Если девочка на переменах не шушукается с подружками, а сидит в одиночестве, уставившись в телефон, – это не значит, что она всех презирает, она может быть просто замкнутым человеком. Когда же самой девочке становится обидно, что с ней мало общаются, то ей нужно помочь приблизиться к коллективу.
Трудности языка
Аксайская школа №2 с углубленным изучением английского языка и математики. В ней есть несколько профильных классов: языковой с дополнительным немецким языком, математический, социально-экономический, общеобразовательный.
Школа очень большая – около полутора тысяч учащихся. И продолжает увеличиваться за счет переселенцев с Украины. Дети вне политики. Новоприбывшие быстро адаптировались и легко вписались в уже сформировавшиеся коллективы.
Есть и ребята из южных стран, бывших советских республик. Они не всегда свободно говорят по-русски, допускают речевые ошибки. Им уделяется особое внимание, вплоть до дополнительных занятий. Задача – подтянуть до базового уровня, ведь на экзамене все равны.
Но и русскоязычные дети далеко не всегда говорят грамотно, а уж пишут!.. Гаджеты приучили поколение Next к короткому письму без знаков препинания. Никаких лишних слов, сплошная «лексическая экономия». Но краткость не всегда сестра таланта, порой она выступает родственницей ограниченного лексического запаса. А в русском языке столько правил, он один из самых сложных в мире!
Главная же проблема, делится Виктория Бобылева, в том, что дети не считают предметы «Русский язык» и «Литература» не только важными, но и нужными. Склонные ко всему относиться критически, задают учителю вопрос: «Мы же умеем говорить, писать. Зачем нужно изучать литературу?» Услышав ответ, что чтение делает человека умнее, развивает память, спрашивают: «А зачем нам память? Любую информацию можно найти в Интернете». Редко какой ребенок сегодня с гордостью скажет: «Я читаю такую-то книгу!» Большинству проще увидеть или услышать, чем прочитать.
Отсутствие навыка чтения приводит к отсутствию понимания. В современных реалиях перед учителями стоит задача научить детей самостоятельно понимать, о чем текст. Любой текст – литературный, технический, исторический, юридический.
«Я объясняю, что данный навык пригодится в каждой профессии, да и просто в жизни. Во-первых, нужно понимать смысл, считывать информацию и усваивать ее. Во-вторых, нужно уметь самим создавать тексты. Практически любая работа этого потребует», – рассказывает Виктория Сергеевна.
На открытом конкурсном уроке Бобылевой ученики разбирали текст из учебника физики и текст Дмитрия Лихачева. Межпредметность воочию! Была продемонстрирована в действии технология развития критического мышления, которая помогает формировать навыки смыслового чтения.
Виктория Сергеевна преподает в параллели седьмых и девятых классов. Ведет в том числе такие курсы, как «Функциональная грамотность» и «Читательская грамотность».
«К чтению надо приучать. Когда ученик переборет лень и модное отрицание, он полюбит этот процесс», – считает Бобылева. И такое происходит! Родители выражают признательность: «Спасибо, мой ребенок благодаря вам полюбил литературу».
Впрочем, не стоит всех современных детей рисовать одной «нелитературной» краской. Ежегодно в классах Бобылевой набирается несколько желающих участвовать во Всероссийском конкурсе «Живая классика». Они способны за три дня выучить прозаический текст на три-четыре минуты, что очень непросто!
А удалось ли Виктории Сергеевне привить любовь к чтению собственному ребенку? Сыну Бобылевой семь лет, он первоклассник. Конечно, в доме книг хватает. Однако на день рождения Ярослав все равно просит подарить книгу.
Ситуация с сыном иллюстрирует еще одно педагогическое кредо Бобылевой: «Дети берут с нас пример: и наши собственные, и ученики. Когда они видят, как учитель трудится, борется, иногда перешагивает через себя, выходит из зоны комфорта и достигает успеха, то убеждаются, что это путь возможный, достойный и приводящий к высоким результатам».
Блицопрос
– Три ваших главных качества как учителя?
– Доброжелательность, трудолюбие, креативность.
– Любимая педагогическая методика?
– Технология развития критического мышления, которая предполагает сомнение в общепринятых истинах и нацелена на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в жизни.
– Современный ученик, какой он?
– Сомневающийся, творческий, самостоятельный, мечтающий добиться успеха в жизни. Современный ученик имеет активную жизненную позицию и идет в ногу со временем.
– Ваша основная жизненная ценность, девиз?
– Счастлив тот, кто идет по новому пути и ведет за собой других!
– Какую книгу вы сейчас читаете?
– Уильям Теккерей «Ярмарка тщеславия».
– Любимое занятие вне школы?
– Кулинария. Очень люблю готовить. А когда помогает сыночек, то получается еще вкуснее.
– Что нужно изменить в преподавании вашего предмета для большей эффективности обучения?
– Сегодня особенно важно воспитывать у учащихся культуру восприятия текста, обеспечивать интенсивное совершенствование навыков чтения через понимание уникальности текста и слова.
Марина РОМАНОВА, Ростовская область
утвержденных стандартов для преподавателей | Техасское образовательное агентство
Совет штата по сертификации педагогов разрабатывает стандарты для начинающих педагогов. Эти стандарты сосредоточены на основных знаниях и навыках Техаса, обязательной программе государственных школ штата. Они отражают текущие исследования стадий развития и потребностей детей от раннего детства (EC) до 12-го класса.0003
Стандарты преподавания штата Техас, принятые в главе 149
Приведенные ниже стандарты Сертификата преподавания в классе относятся ко всем сертификатам преподавания в классе.
Стандарты начального сертификата
Стандарты для детей младшего школьного возраста 3 включают:
Основные предметы Стандарты EC-6 включают:
Арт.EC-6 | Физическое воспитание EC-6 |
Искусство английского языка и чтение EC-6 | Музыка EC-6 |
Здоровье EC-6 | Наука EC-6 |
Математика EC-6 | Социальные науки EC-6 |
Театр EC-6 | Педагогика и профессиональные обязанности EC-6 |
Стандарты аттестата средней школы
Стандарты по основным предметам (4–8 классы) включают:
Искусство английского языка и чтение 4-8 | Наука 4–8 |
Математика 4–8 | Обществоведение 4–8 |
Педагогика и профессиональные обязанности 4-8 |
Английская словесность и чтение (4–8 классы): Стандарты включают английскую словесность и чтение (4–8 классы), а также педагогику и профессиональные обязанности 4–8
Английская словесность и чтение/социология (классы 4–8): стандарты включают английский язык и чтение (4–8 классы), обществознание (4–8 классы), а также педагогику и профессиональные обязанности 4–8
Математика (4–8 классы): стандарты включают математику (4–8 классы), педагогику и профессиональные обязанности 4–8
Математика/естественные науки (4–8 классы): стандарты включают математику (4–8 классы) , естествознание (4-8 классы) и педагогика и профессиональные обязанности 4-8
естествознание (4-8 классы): стандарты включают естествознание (4-8 классы) и педагогика и профессиональные обязанности 4-8
обществознание (классы 4-8): Стандарты включают обществознание (4-8 классы) и педагогику и профессиональные обязанности 4-8
Стандарты для вторичных сертификатов
Ниже приведены стандарты для вторичных сертификатов:
Сельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсы (классы -12): стандарты включают сельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсы (6–12 классы). ) и Педагогика и профессиональные обязанности 7–12
Бизнес и финансы (6–12 классы): Стандарты включают Бизнес и финансы (6–12 классы) и Педагогика и профессиональные обязанности 7–12
Химия (7–12 классы): Стандарты включают химию (7–12 классы), научные исследования и процессы, материю и энергию, химические реакции, изучение естественных наук, а также области обучения и оценки, а также педагогику и профессиональные обязанности 7–12
Компьютер Естествознание (8–12 классы): Стандарты включают информатику (8–12 классы), PDF разделы 1–7, 8, 9, 11 и 14, а также педагогику и профессиональные обязанности 7–12
Танцы (6–12 классы). : стандарты включают танцы (8-12 классы) и педагогику и профессиональные обязанности 7-12
Искусство английского языка и чтение (7–12 классы): Стандарты включают английский язык и чтение (7–12 классы) и педагогику и профессиональные обязанности 7–12
Семейные и потребительские науки (6–12 классы): стандарты включают науки о семье и потреблении (6–12 классы) и педагогику и профессиональные обязанности 7–12
Науки о здоровье (6–12 классы): стандарты включают науки о здоровье (6–12 классы) и педагогику и профессиональные обязанности 7–12
История (7–12 классы): стандарты включают историю (7–12 классы) и педагогику и профессиональные обязанности 7–12. Составной (6–12) разделы I, IV и V, а также Педагогика и профессиональные обязанности 7–12
Человеческое развитие и семейные исследования (8–12 классы). , II и III и Педагогика и профессиональные обязанности 7-12
Журналистика (7–12 классы): стандарты включают журналистику (7–12 классы) и педагогику и профессиональные обязанности 7–12 и Педагогика и профессиональные обязанности 7–12
Маркетинг (6–12 классы): стандарты включают маркетинг (6–12 классы) и педагогику и профессиональные обязанности 7–12
Математика (7–12 классы): стандарты включают математику (7-12 классы) и Педагогика и профессиональные обязанности 7-12
Математика/Физические науки/Инженерное дело (6-12 классы): Стандарты включают математику (7-12 классы), Физические науки (6-12 классы), Инженерное дело (8-12 классы), Педагогику и профессиональные обязанности 7- 12
Математика/физика (7–12 классы): Стандарты включают математику (7–12 классы), физическую часть физических наук (6–12 классы) и педагогику и профессиональные обязанности 7–12
Физические науки (классы 6–12): стандарты включают физическую науку (6–12 классы) и педагогику и профессиональные обязанности 7–12
Естествознание (7-12 классы): Стандарты включают естествознание (7-12 классы) и педагогику и профессиональные обязанности 7-12 и Педагогика и профессиональные обязанности 7–12
Речь (7–12 классы): Стандарты включают Речь (7–12 классы) и Педагогика и профессиональные обязанности 7–12
Технологическое образование (6–12 классы): Стандарты включают Технологическое образование (6-12 классы) и педагогика и профессиональные обязанности 7-12
Торговое и промышленное образование. Стандарты включают торговое и промышленное образование: профессиональные обязанности (6–12 классы) — письменный (классы EC-12): стандарты включают американский язык жестов — письменный (класс EC-12) и педагогика и профессиональные обязанности (класс EC 12)
Искусство (класс EC 12): стандарты включают искусство -Класс 12) и Педагогика и профессиональные обязанности (EC-Класс 12)
Глухие и слабослышащие (EC-класс 12): стандарты включают глухих и слабослышащих (EC-класс 12) и педагогические и профессиональные обязанности (EC-класс 12)
Здоровье (EC-класс 12): стандарты включают здоровье (EC-класс 12) и педагогику и профессиональные обязанности (EC-класс 12). Обязанности (EC-класс 12)
Музыка (классы EC-12): стандарты включают музыку (классы EC-12) и педагогику и профессиональные обязанности (классы EC-12). 12) и педагогика и профессиональные обязанности (EC-класс 12)
Специальное образование (EC-класс 12). (EC-класс 12): стандарты включают технологические приложения (EC-класс 12), разделы PDF 1–7, 10, 12 и 13, а также педагогику и профессиональные обязанности (EC-класс 12) 9. 0003
Театр (EC-Класс-12): Стандарты включают Театр (EC-Класс 12) и Педагогику и Профессиональную Ответственность (EC-Класс 12).
Двуязычное образование
Владение двуязычным целевым языком
Английский как второй язык
Одаренные и талантливые (дополнительно)
Учитель для учащихся с нарушениями зрения Дополнительно (включая шрифт Брайля) (классы EC-12)
Стандарты для всех учителей
Все учителя должны соответствовать следующим стандартам:
Технологические приложения (для всех начинающих учителей, PDF) Ожидается, что первые семь стандартов Технологических приложений EC-12 Стандарты все начальные учителей и включены в Техасский экзамен по педагогическим стандартам (TExES) по педагогике и профессиональной ответственности (PPR).
Стандарты административных сертификатовСтандарты для административных сертификатов приведены ниже:
Принципал (§241.15)
Суперинтендант (§242. 15)
Сертификаты Службы Студентов. Сертификаты Сервиса Службы. Педагог-диагност (§239.83)
Специалист по чтению (EC-Класс 12)
Школьный консультант (§239.15)
Школьный библиотекарь (§239.55)
Прекрасные идеи подарков для учителей рисования
Внутри : Не забудьте подарок учителю рисования в этом году! Взято из уст настоящих учителей рисования, ознакомьтесь с этим списком лучших идей подарков для учителей рисования.
За неделю до рождественских каникул. Все классные учителя носят с собой большие кофейные кружки, наполненные шоколадными конфетами, планируют, как потратить свои подарочные карты Starbucks, и плачут над сладкими записками своих учеников. А ты? Милая Стефани из 2C подарила тебе леденец, а ты получил палочки для рукоделия и выпученные глазки от своего Тайного Санты.
Средняя часть учителя, стоящего с кистями на уроке рисованияЯ не говорю, что нам НЕОБХОДИМЫ подарки каждое Рождество или Неделю признательности учителям, но каждый год учителя рисования по всей стране ощущают легкое недооценивание в это время года.
Недавно я спросил в группе «Учителя рисования» на Facebook: «Как учитель рисования, что бы вы хотели получить в подарок?» Я использовал их отзывы, чтобы создать этот список идей подарков для учителей рисования.
Несколько учителей отметили этот традиционный праздник валом учителей по выбору. Вот некоторые комментарии учителей к этой теме:
- «Что-нибудь? Хех, факультативных учителей трахают».
- «На самом деле просто подарок! ржу не могу.»
- «Я думаю.. что угодно, ведь нас обычно не учитывают!»
- «Что угодно… Меня обычно забывают среди других учителей».
- «Я ничего не получаю, так что все, что угодно, даже самый маленький жест карты был бы хорош».
- «Все хорошее, что кто-то хочет мне подарить».
В этом году вы можете сделать День учителя рисования милым и продуманным подарком для учителя рисования. Все нижеприведенные идеи подарков для учителей рисования пришли прямо из источника!
Обратите внимание, что этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Подарочные карты! Простые и легкие подарки для учителей рисования
Бесспорно, лучшими идеями подарков для учителей рисования являются подарочные карты. Более половины ответов включали подарочные карты в качестве предпочтительного подарка учителю рисования.
Находите это слишком безличным? Это не! Только подумайте о том, что все собственные деньги учителя рисования каждый год идут в его класс исключительно из-за любви и волнения по поводу обучения вашего ребенка. Эта подарочная карта может иметь большое значение для низкооплачиваемого и перегруженного работой учителя! И, вы держите пари, они будут наслаждаться каждой секундой их траты.
Куда должна быть подарочная карта? Консенсус в основном ВЕЗДЕ. В треде упоминались следующие места: Amazon, Michaels, JoAnns, Target, Home Depot, Blick, Walmart, Etsy, а также кофе, рестораны, кино, книги, газ, теплица, массаж, спа/педикюр и товары для творчества. магазины.
Я? Я всегда особенно люблю Starbucks или Amazon.
Красочные ручки и маркеры: идеальный подарок для учителя рисования!
На втором месте среди самых популярных идей подарков для учителей рисования был ассортимент цветных гелевых ручек, маркеров и продуктов Prismacolor.
Вот несколько отличных вариантов для учителя рисования:
Учителя рисования особенно одержимы маркерами. Они довольно замечательны. Одна учительница даже опубликовала фотографию себя и одаренной ученицы с коробкой маркеров! ❤️❤️❤️
Учитель рисования Эбби Кун со своими недавно подаренными маркерами!Большая коробка черных маркеров — пожалуй, самый полезный подарок, который может получить учитель рисования. (36 Sharpies за $ 14,43 на Amazon ) Я просто хочу поставить смайлик с большими сердечными глазами на эту фотографию Sharpies. ???
Разноцветные маркеры. Честно говоря, у меня их два комплекта, и каждый раз, когда я вижу их в магазине, мне хочется купить еще. У меня проблема. ( 24 Sharpies за 10,23 доллара на Amazon )
Гелевые ручки. ( 108 Ручки за 17,99 долларов США )
Prismacolor – это Cadillac среди цветных карандашей. Порадуйте своих любимых учителей рисования коробкой этих драгоценных камней. ( 48 карандашей за 19 долларов )
Практичные идеи подарков для учителей рисования
Одна учительница сказала, что ей нужны «простые вещи, которые облегчат мою жизнь» в качестве подарка учителю рисования, и процитировала ученицу, которая держала ее в запасе ватных палочек и зубочисток. Несколько учителей упомянули такие вещи, как дезинфицирующее средство для рук, салфетки и лосьон.
Правда в том, что когда ученики приносят такие предметы в начале года, они редко доходят до класса учителя рисования.
Другие упомянутые идеи практических подарков для учителей рисования включают: резиновые перчатки, тряпки, прихватки для духовки, губки, резиновые шпатели, средство для мытья посуды, бумажные тарелки и аптечку.
Для учителей рисования большая часть нашей работы заключается в уборке и организации хаоса. Маленькие вещи, которые помогут с этим, могут иметь большое значение, и эти материалы через некоторое время увеличиваются в цене!
Мое дополнение к этому списку подарков для учителей рисования? Волшебные ластики!
Эти удивительные штуки могут снять что угодно с чего угодно (см. Sharpies выше)! Я использовал их как сумасшедший, когда учил элементарно! Кроме того, вы можете купить набор из 20 обычных губок-ластиков Magic Cleaning Eraser Sponge всего за 9 долларов.0,95.
Книги по искусству для классной библиотеки
Наличие библиотеки книг по искусству очень полезно для учителя рисования, чтобы использовать его в качестве справочника для учащихся, дать учащимся что-то, что они могут сделать, когда они закончат свою работу, и *хм* назначить как книгу работать на плохо ведущего себя ученика, который не заслужил право ответственно пользоваться маркерами.
То, какую книгу вы получите, зависит от возрастного уровня учащегося, но я бы порекомендовал несколько качественных книг по истории искусства или книг об отдельном художнике, стиле или цивилизации.
Серия «История мира» отлично подойдет учителю на уроках истории искусств.
Вот несколько путеводителей с моего сайта.
Разные идеи подарков для учителей рисования
Я думаю, что приведенный выше список охватывает большую часть баз подарков учителям рисования, но есть и другие отличные идеи из Facebook, которые я хочу включить.
- Абонемент в художественный музей или билеты
- Футболки, толстовки и фартуки на тему искусства
- Растения
- Качественный клеевой пистолет
- Вино
- Грелки и рукавицы
- Тикеры лотереи
- Альбомы или планировщики
- Цветная бумага или бумага для акварели
- Маркеры Copic
- Масляная пастель
Искреннее и простое Спасибо!
Когда дело доходит до этого, учителя очень и очень много работают для своих учеников, и они делают это от всего сердца, не ожидая благодарности.