Викторина по краеведению для 5
Викторина, посвященная юбилею образования МО «Заполярный район»
1. Узнайте названия объектов и их место расположения:
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Месяц первых заморозков
Комариный месяц
Месяц рождения солнца
Месяц большой темноты
Месяц оводов
Месяц поворота солнца
Месяц листопада
Месяц молчаливого снега
Месяц поющей воды
Вороний месяц
Месяц малой темноты
Месяц гнездования
2. Найдите соответствия в названиях месяцев экологического календаря ненцев:3. Назовите авторов данных отрывков из стихотворений:
А) Я качался в легкой зыбке,
Словно в лодке на волне.
Я весне дарил улыбки,
И она дарила мне.
Я ловил руками солнце,
Ну, а солнце от меня
Тихо прятало за сопки
Свет волшебного огня.
Б) А если в груди твоей
Доброе сердце стучится –
Иди и не бойся,
Приветлив и мягок мой снег.
И в тундре с тобой
Ничто никогда не случится.
Здесь солнце и в полночь
Взойдет для тебя,
Человек.
4. Дайте описание официальных символов Заполярного района.
5. Когда был образован Заполярный район?
6. Кто является главой МО «Заполярный район»?
7. Назовите мастеров декоративно-прикладного искусства, известных в НАО.
8. Перечислите Муниципальные образования, входящие в состав Заполярного района.
9. Назовите старинные села и деревни Ненецкого округа.
infourok.ru
Викторина по краеведению «Уголок России»
Игра – викторина по краеведению «Уголок России»
Цель игры-викторины: Формирование чувства любви к своей малой родине, селу, в котором вырос и живешь.
Задачи:
Формирование интереса учащихся к истории и природе своего села, его традициям и обычаям;
Сплочение детского ученического коллектива;
Воспитание уважительного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков совместной деятельности учащихся при работе в группах.
Формирование эстетических качеств учащихся – восхищение красотой родного села, его природой, памятниками, людьми и их делами.
Оформление:
Выставка фотографий родного села;
Выставка книг и газетных вырезок, посвященных селу;
Технические сопровождение викторины: мультимедийная презентация «Моё село»
Участники игры: ученики 6-8-х классов (игра может проводиться среди учащихся каждой из учебной параллели или сборных команд , 6-х, 7-х, 8-х классов).
Жюри игры-викторины: члены администрации школы, вожатая, школьный библиотекарь, ученики старших классов (3-5 человек).
Ход игры.
1 ведущий.
В мире есть такие города,
Где наверное, даже не слыхали,
Про село с названием Орда
На седом заснеженном Урале…
2 ведущий.
Село Орда, река Ординка,
Не широка, не глубока,
Как для кого, а для ординцев
Милей и краше края нет пока…
1 ведущий.Наша игра посвящается самому любимому уголку России, селу, в котором мы живем.
2 ведущий
Орда- село старинное. Дата его основания – 1601 год. Для сравнения: город Кунгур был основан в 1663 году, а Пермь – в 1723.
1 ведущий.
Существует несколько версий (не менее 10), объясняющих происхождение названия села. Разные исследователи считают, что село получило своё название
— в честь божества Солнца, которое носило имя Арда.
2 ведущий
Или в честь тотемного животного одного из племен, живших на этой территории — бурундука.
1 ведущий.
Одна из популярных версий связана с нашими реками. Считают, что Орд-дин можно перевести как долина, устье реки или незамерзающая река.
2 ведущий.
К сожалению, ни одна из этих версий не имеет точных доказательств. Но это нисколько не мешает нам любить свое родное село.
1 ведущий
Чем больше я люблю – тем больше знаю,
Чем больше знаю – тем сильней люблю!
2 ведущий
Эти строки можно считать эпиграфом нашей игры. Сегодня задача наших игроков – показать свои знания по истории и географии родного края.
1 ведущий
Итак, игра начинается! Представляем наших участников (представление участников или команд)
2 ведущий
Представляем наше жюри (представление жюри)
Конкурс «Эрудит»
Задание: из слова «Краеведение» составить за 3 минуты как можно больше слов.
Конкурс «Природа родного края»
На столе лежат вперемешку карточки с названием животных, птиц, растений.
Ребятам нужно выбрать только те карточки, на которых изображены животные и птицы, что водятся, растут в Ординском районе.
Конкурс «Где эта улица, где этот дом»
1)Вопросы
Какая улица самая длинная?
Опишите местоположение: школы, автостанции, сырзавода
Какие улицы названы в честь знаменитых людей?
Есть ли у нас улицы с названиями частей света? Какие?
Назовите, какие предприятия, учреждения, организации есть в селе.
2)Задание для зрителей
А сколько всего улиц в нашем селе? Кто назовет более точную цифру?
На листе бумаги написать названия улиц села. Кто больше? ( 2 минуты)
Это здание построено в 1876 году на средства ординского сельского общества, на выручки базарного, ярмарочного сбора. Строителем был крестьянин, житель деревни Киргишан – Харлампий Павлович Самойловских. Нижний этаж занимали отделы земской управы, а второй этаж строился под двуклассное училище с шестилетним сроком обучения.
( ныне здание музея и школы искусств)
Это сооружение было одним из красивейших в округе. В 1932г это здание пытались разрушить в связи с закрытием организации, но не смогли. Здесь был дом культуры, кинотеатр, библиотека, магазины. В 1988 году здание вновь передали (верующим, храм Пророко-Ильинский)
3) Здание – одно из самых высоких и больших в селе, построено в 1987 году, здесь ежедневно собирается самое большое количество людей (школа)
4) По улице Советской стоит усадьба богатейших купцов села, купцов 2 гильдии – Рудаковых. Один из братьев –Михаил – жил с семьей в здании слева, второй брат – Филипп – жил в здании справа. Дома соединены аркой. Что сейчас находится в этих зданиях? ( музей, магазин , управление образования).
5)В этом здании был женский монастырь, стационар больницы. Сейчас здание заброшено. На какой улице оно расположено? (Советская).
6) Сейчас в этом здании, расположенном на улице 1 Мая, находится школа художественных ремесел и центр детского творчества. А для чего предназначено здание по проекту? (интернат при школе)
7) В 1997 году в центре села колхоз «Правда» открыл магазин для реализации своей продукции. Как он называется? («Энергетик»)
Конкурс «Соответствие»
1)Установите соответствие старинное название – современное название
Киргишан, Острожка, Косотуровка, Казаково, Заповарня, Беляево
Верх-Беляево, ул. Труда, ул. Пугачева, ул. Колхозная, ул. Гагарина,
ул. Заречная
Установите соответствие названия и объекта
ФОК | Верный путь |
Парикмахерская | Золотая Орда |
Магазин | Очарование |
Газета | Ювента |
Сельхозпредприятие | Мираж |
Фольклорный ансамбль | Правда |
Школьная детская организация | Настенька |
Конкурс «Символы нашего села»
Что вы считаете отличительным знаком нашего села, без которого нельзя его представить? (это задание может быть предложено в качестве домашнего).
Конкурс – «Страницы истории Орды».
Команды, которые получают лист с вопросами по истории Орды, за предложенные 5 минут, участники должны дать как можно больше правильных ответов. (Приложение)
Подведение итогов.
1 ведущий
Пусть начнется с хорошей песни
Этот день, этот год, эта жизнь.
Пусть звучит она гимном чудесным
Месту, где мы, друзья родились.
2 ведущий
Пусть начнется с надеждой крылатой
С первой строчки и с первой даты,
Когда пишется судьба.
Звучит мелодия песни об Орде в исполнении О.Крохина, демонстрируются слайды презентации
Объявление итогов
Приложение 1
Вопросы к конкурсу «Страницы истории Орды»
В каком году было основано село Орда (1601)
По берегам каких рек расположено село? (Ординка, Кунгур)
Сколько трехэтажных зданий в селе? Перечислите их (школа, больница, жилой дом на ул. Пролетарской)
Какой герой гражданской войны останавливался в Орде во время своего похода (В.К. Блюхер)
Как называется храм села (Пророко-Ильинский)
В годы Великой Отечественной войны в Орде работал госпиталь. В каком здании он размещался? (старая школа)
Самое высокое место в окрестностях Орды (Казаковская гора)
Какое топливо используют котельные села для обогрева общественных зданий и жилых домов? (газ)
На здании школы есть мемориальная доска. Чью память она увековечила? (Кобелев А.А.)
Какова численность населения Орды? (около 5 тыс человек)
На какой улице расположен парк села (Советская)
Сколько детских садов в Орде (5)
Приложение2
Карточки к конкурсу «Природа родного края»
Черемуха
Рябина
Калина
Кипарис
Женьшень
Ковыль
Лавр
Липа
Ель
Олений мох
Купальница
Свербига
Мышиный горошек
Верблюжья колючка
Сосна
Пихта
Береза
Манжетка
Ландыш
Шиповник
Клевер
Эвкалипт
Лось
Заяц
Лемминг
Кукушка
Тушканчик
Сорока
Ёж
Уж
Бурый медведь
Белый медведь
Олень
Рысь
Тюлень
Лисица
gigabaza.ru
Материал по краеведению по теме: Викторина по краеведению
Викторина по краеведению
для начальной школы
1.Этот человек совершил три полета в космос, на космических кораблях Союз -10, Союз-15,Союз-33 и был в гостях в нашей школе.
2.Из трёх картинок необходимо выбрать, фотографию села Богашево?
4.Назовите имена известных писателей и поэтов села Богашево.
5. Как называлось село Богашево до 1916 года?
6.Что изображено на гербе с. Богашево?
7.В каком году было построено здание Богашевской школы?
8.В какой войне принимал участие Алексей Иванович Федоров.
(Директор нашей школы именем, которого названа наша школа).
9.Назовите самый большой музейный экспонат в нашей школе?
10. Учащиеся, каких национальностей обучаются в нашей школе?
11. Культура, какого народа представлена в школьном музее «Родник»?
12. Какие названия из ниже перечисленных относятся к улицам, а какие к переулкам? Энергетиков, Зелёная, Киевская, Школьная, Кедровый.
Задание №2
Задание для ___ класса
сочинить стихотворение о селе Богашево с использованием названий улиц и переулков.
Улицы: 40 лет Октября, Вокзальная, Дзержинского, Заводская, Зелёная, Киевская, Ключевская, Ленина, Линейная, Логовая, Луговая, Медовая, Менделеева, Мира, Мичурина, Народная, Новая, Новостройка, Осенняя, Садовая, Советская, Чкалова, Энергетиков.
Переулки: Весенний, Кедровый, Красногвардейский, Лесной, Нагорный, Северный, Сетевой, Сибирский, Тихий, Школьный.
nsportal.ru
Методическая разработка (история, 8 класс) по теме: Историческая викторина для учащихся 8 класса
Карасунский внутригородской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 86
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Историческая викторина
для учащихся 8 класса
Составитель:
Учитель истории МБОУ СОШ № 86
Цатурян Л. Ю.
Краснодар – 2012 г.
Задачи исторической викторины:
- Содействовать углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.
- Усиление интереса к истории.
- Формирование побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся.
- Проверить знания учащихся и выявить глубину их интереса к предмету.
Цель викторины: пополнить знания учащихся по истории, активизировать изучение учащимися исторических понятий и явлений, воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.
Правила проведения игры:
В команде от каждого класса – 3 человека. Капитан команды. Название команды. Эмблемы. Жюри. Звёздочки. Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы. Если команда не может ответить на поставленный вопрос или даёт неверный ответ, то следующая команда отвечает и получает звёздочку. Побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово ведущего. Ознакомление с правилами игры.
- Проведение викторины.
Вопросы к командному соревнованию:
- Богиня любви и красоты у древних греков
- Первый президент США.
- Столица Австрии.
- Церковный суд в средневековье.
- Священный город христиан.
- Сплав меди и олова.
- Сбор в пользу государства.
- Древний мудрец Китая, основатель философского направления.
- Отпущение грехов в католической церкви.
- Главный бог древних греков.
- Священный город мусульман.
- Победитель крестоносцев в Ледовом побоище.
- Первый русский царь.
- Бог грома и молнии у восточных славян.
- Картина, написанная водяными красками по мокрой штукатурке.
- Фамилия царя Бориса.
- Родина фарфора.
- Материал для письма в Древнем Новгороде.
- Священная книга мусульман.
- Русский крестьянин, загубивший польский отряд в начале 17 века.
- Состязание средневековых рыцарей.
- Богиня удачи.
- Место обитания греческих богов.
- Чистильщик Авгиевых конюшен.
- Художник, автор «Джоконды».
- Первый музей в России.
- Создатели славянской азбуки.
- Кочевые арабы.
- Легендарный основатель русских князей.
- Кому принадлежит фраза «Иду на Вы»?
- Какой была религия славян?
- Из какой летописи мы узнаём о древних славянах?
Что означают выражения, откуда они появились?
- «Концы в воду»?
- «Ахиллесова пята»?
- «Сизифов труд»?
- «Яблоко раздора»?
Вопросы капитанам:
- О нём говорили, что он умел делать сразу несколько дел. Среди его убийц был очень близкий ему человек. Кто он?
- В какой древней библиотеке были несгораемые книги?
- Без предлогов я бываю
В школе целый день с тобой.
Но предлоги мне подаришь,
Я любимый твой герой.
4. О ком говорится и перед каким событием это произошло?
«Настал час послать к Ярославичу. Бить челом, звать в Великий Новгород».
Кубом покати:
Берётся куб, на каждой стороне которого указаны цифры. Команда 3 раза бросает куб. Сумма выпавших цифр – количество вопросов, на которые необходимо ответить. Время на размышление не даётся.
- Назовите трёх русских богатырей, изображённых на картине В.М.Васнецова «Богатыри».
- Какой город является местом рождения русского флота? Когда произошло это событие, с чем оно связано?
- В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?
- Когда в Греции никто не воевал?
- Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?
- По какой лестнице никто никогда не ходил?
- Какой русский царь любил плотничать?
- Какая «ракетка» мчалась со скоростью 6-8 км/ч?
- Названия каких войн указывают на их продолжительность?
- Какого русского князя прозвали «денежный мешок»?
- Когда в военной истории опасность представляла свинья?
- Кому и где поставила памятник «благодарная Россия»?
- Какую фамилию носил Пётр первый?
- О ком говорят, что он «остановил Солнце» и «сдвинул Землю»?
- У каких людей были «круглые головы»?
- Кто и оком сказал: «Он шёл в моём левом фланге, но он был моей правой рукой»?
- Когда в истории в особом почёте была метла?
- Когда вулкан помог людям?
- На каком языке читал и писал Чингисхан?
- Шкурки каких животных являлись у древних славян деньгами? Как назывались эти деньги?
- Объясните происхождение слово «деревня»?
- Какие изобретённые средства передвижения существуют и поныне?
Назовите имя носившего прозвище, почему он получил это прозвище?
- Невский
- Донской
- Грозный
- «Калита».
Престижные вопросы:
- «Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют турист и охотник, сельские домохозяйки, и это рассказало нам немало о жизни Древнего Новгорода».
Что скрывается под словом «это»?
2. Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: «Полюби Андреевну – будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть?
Какая команда назовёт больше всего фактов о жизни и деятельности Петра Первого?
Подведение итогов викторины.
Ответы к вопросам и заданиям:
- Афродита.
- Вашингтон.
- Вена.
- Инквизиция.
- Иерусалим.
- Бронза.
- Налог.
- Конфуций.
- Индульгенция.
- Зевс.
- Мекка.
- А.Невский.
- И.Грозный.
- Перун.
- Фреска.
- Годунов.
- Китай.
- Береста.
- Коран.
- И.Сусанин.
- Турнир.
- Фортуна.
- Олимп.
- Геракл.
- Леонардо да Винчи.
- Кунсткамера.
- Кирилл и Мефодий.
- Бедуины.
- Рюрик.
- Святослав.
- Язычество.
- «Повесть временных лет».
- При И.Грозном. Во время Опричнины казнённых людей выбрасывали в реку. Прятали следы преступления.
- Уязвимое место. Всё тело Ахиллеса, кроме пяты, было неуязвимо.
- ненужный труд. Сизиф катил большой камень на гору, чуть недокатив, камень падал, Сизиф был обречён на выполнение этой работы.
- То, из-за чего все ссорятся. Перед началом Троянской войны на пир богов богиня раздора и ссор подбросила золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». (Спор Геры, Афины и Афродиты. Их рассудил Парис…)
- Ю.Цезарь.
- В Вавилонской (глиняные книги).
- Спартак (С парта).
- А.Я.Невский. перед Невской битвой.
- Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
- Воронеж. В 1696 г. Пётр Первый распорядился соорудить здесь верфь, на которой строился Азовский флот.
- В Китае.
- В период Олимпийских игр.
- Это разные названия одного города.
- По феодальной.
- Пётр Первый.
- Первый паровоз, изобретённый Стефенсоном и названный им «ракета».
- Семилетняя, Тридцатилетняя. Столетняя.
- Ивана Даниловича Калиту.
- В ледовом побоище войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «свиньёй».
- Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве.
- Романов.
- Учение Н. Коперника перевернуло представления о мире. До этого считалось, что все планеты, в том числе и Солнце, вращаются вокруг Земли.
- Сторонники парламента в Англии в 1642 г. Одевались просто, не носили париков, и за это их прозвали «круглоголовыми».
- А.В.Суворов о Кутузове после взятия Измаила.
- В России в 16 веке при Иване Грозном в период Опричнины приторачивали к лошади собачью голову и метлу.
- В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на Вершине вулкана Везувий.
- Он был неграмотным.
- Шкурки куницы – куны и белки – веверицы. Кунами назывались у славян также деньги вообще, веверица – самая мелкая денежная единица.
- Деревня – от «дерна», который снимали при подсечном земледелии.
- Лодка, лыжи, телега.
1.Александр. Из-за победы в Невской битве.
2. Дмитрий. Из-за победы в Куликовской битве на Дону.
3. Иван. Т.к. его многие боялись, он был жестокий.
- Береста.
- Андреевной крестьяне ласково называли соху.
Произвольно.
nsportal.ru