Композиция из засушенных листьев 2 класс – Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Содержание

Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»

Урок трудового обучения во 2 классе на тему: Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Подготовила :

учитель начальных классов

Опарина И.В.

Ф.И.О. учителя Опарина И. В.

Предмет: трудовое обучение

Класс: 2

Тема урока: «Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия для формирования умения работать с природным материалом (засушенными листьями).

Задачи:

1. Образовательные:

2.Воспитательные:

3.Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • умение действовать по технологической карте;

  • коррегировать и развивать личностные качества сферы учащихся: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование для учителя: образец, схема выполнения работы.

Оборудование для учащихся: ножницы, клей, картон, цветная бумага, засушенные листья.

Ход урока:

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Можем мы урок начать.

— Ребята, какой у нас сейчас урок?

— В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места. У вас на столах должны лежать:

ножницы, клей, альбомный лист, цветная бумага, засушенные листья.

5 мин

2. Эмоци

ональный настрой

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

— Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг вас растут большие красивые деревья. При каждом дуновении ветерка их листочки шевелятся и шелестят. С деревьев падают листочки. Вы медленно идете по полянке, наступая на уже высохшую траву. Она шуршит под вашими ногами. Вы останавливаетесь и слушаете звуки леса.

— Какие звуки вы услышали?

1 мин

3. Поста

новка темы урока.

— Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из природного материала (листьев) «Осенний букет».

1мин

4. Физ. минутка

— Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть…

9 мин

5. Вводная беседа

— Что такое аппликация? (Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусочков цветной бумаги, материалов.)

— С каким материалом будем сегодня работать? (природным — листьями)

— Ребята, когда я к вам сегодня шла, нашла несколько листочков, упавших с деревьев. Скажите мне, с какого дерева упал этот лист? (клен, береза, осина, дуб)

— Как вы представляете букет? Из чего его составляют?

— Букет — цветы, сложенные, подобранные в пучок.

— Чтобы цветы не завяли, что нужно сделать? (поставить в вазу)

— Сегодня мы будем делать аппликацию не обычного букета, а из листьев.

Техника безопасности

— Вспомним технику безопасности на уроках ручного труда.

— Как нужно работать с ножницами? (аккуратно, передавать кольцами вперед, не вертеться, не хулиганить)

— Для чего нужен клей? (склеивать материалы)

— Как работать с клеем? (нельзя пить, нюхать, использовать только нужное количество)

Инструктаж

Порядок работы:

1.Отобрать подходящие листья и фон аппликации

2.Расположить их в вазе в центре листа

3.Разложить все детали там, куда будем их приклеивать

4.Приклеить листья, начиная с самых больших

5.Приклеить вазу

6. Украсить вазу

1 мин

6.Физ.

минутка

Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок

Хома раненько встает,

Щечки моет,

Спинку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.

19 мин

7.Самост. работа учащихся.

— Начинаем работать.

1 мин.

8. Выставка работ

— У нас получились замечательные осенние букеты. Покажем их всему классу. Выходим к доске со своей работой.

1 мин

9. Итог урока

— Что мы сегодня делали на уроке?

— С каким природным материалом работали?

— Все ли у вас получилось? Почему?

— Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат о. Муром»

Урок трудового обучения во 2 классе на тему: Декоративная аппликация из засушенных листьев «Осенний букет»

Подготовила :

учитель начальных классов

Опарина И.В.

infourok.ru

Конспект урока по технологии на тему «Композиция на плоскости из засушенных листьев»

Урок технологии во 2 классе

Учебный предмет: технология

Класс: 2

Автор учебника: Н. М. Конышева

Тема урока: Композиция на плоскости из засушенных листьев

Дата проведения урока: 14 октября 2014 г.

Продолжительность урока: 45 минут

Место проведения: МОУ СОШ с. Пушанина Белинского района Пензенской области

Учитель: Будникова Любовь Ивановна

Тема

Композиция на плоскости из засушенных листьев

Цели

Образовательные: сформировать представление о взаимосвязи предметов в композиции, обучать работе по алгоритму.

Способствовать развитию внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру труда.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

композиция, деталь

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа

Этапы урока

Деятельность педагога

УУД

I.Организационный момент

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

— Все готовы? Молодцы!

— А теперь проверим готовность к уроку и повторим правила рабочего человека.

1. Содержать своё место в порядке.

2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.

3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.

4. Не мешать во время работы одноклассникам.

5. Закончил работу – убери рабочее место.

— Какие инструменты нам понадобятся? Давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Личностные:

— формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим;

знать основные моральные нормы поведения;

— соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Коммуникативные:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: обобщить знания детей о композиции.

Ш. Определение темы урока, постановка цели

Цель: учить определять тему урока, формулировать цель.

IV. Постановка проблемы.

V. Работа над планом составления композиции

Цель: формировать умение составлять композицию

— Ребята, давайте вспомним, что такое композиция?

Композиция – это «сочинение», соединение отдельных деталей в выразительную картину.

Композиция – это рассказ, в котором все части связаны между собой.

Форма, цвет, расположение деталей могут многое рассказать без слов.

— Мы с вами уже составляли композицию из фигурок оригами. Давайте вспомним, какие ошибки были допущены при составлении композиции?

1. Изображение слишком мелкое или сдвинуто в сторону, вниз. Много пустого места.

2. Вместо картины – отдельные элементы, которые равномерно заполняют фон, но плохо связаны между собой.

3. Изображение слишком велико для фона, фигурка как будто «вылезает» из картины.

— Постарайтесь сегодня на уроке не допускать ошибок.

— А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему урока.

На мою ладошку лист похож у клёна.

Осенью оранжевый, летом он зелёный.

Словно пёрышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана – словно опахало.

Было листьев очень много летом.

Осенью их очень мало стало. (Н. В. Нищева)

— Ребята, кто из вас может определить тему урока?

(Композиция из засушенных листьев)

— Откройте учебник на с. 44. Уточните тему урока.

— Какую цель поставите?

(Будем составлять композицию из засушенных листьев, цветов)

Итак, наша задача на сегодняшний урок – сделать правильную композицию из тех засушенных растений, которые вы заготовили и принесли на урок.

— Посмотрите, сколько разных листьев и мелких цветов вы заготовили! Какие молодцы!

— Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Что на что похоже». Вы возьмёте какой-либо листочек и подумаете, на что или на кого он похож. На раздумье вам — 30 секунд. (Дети показывают лист и говорят, на что он похож. Остальные учащиеся оценивают фантазию)

— Ребята, рассмотрите составленные композиции в учебнике на с. 46-47. Что общего в них вы заметили? Какого цвета картон больше подойдёт для фона? Можно ли взять жёлтый, оранжевый цвет? Почему?

— Как правильно составить композицию?

Хорошо, если в композиции будет один «тяжёлый» элемент: самый крупный, плотный (это может быть один большой лист, цветок или несколько мелких, расположенных близко от друга). Его лучше разместить внизу листа (но не у самого края). Это «земля». Выше будет «небо»; здесь больше простора, воздуха, детали вверху должны быть помельче.

— А сейчас повторим алгоритм работы (учебник, с. 47)

Порядок работы

  1. Придумай и составь композицию.

  2. Каждую деталь композиции по очереди намажь клеем, подложив листочек бумаги.

  3. Уложи деталь на своё место в композиции и пригладь через бумагу.

  4. Готовую работу положи под груз до высыхания.

Физминутка

Познавательные:

— формирование представления о форме, цвете, композиции

— извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним выполнять задание.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

— отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Познавательные:

— извлечение необходимой информации из рассказа учителя;

-понимать заданный вопрос, определять тему урока.

Коммуникативные:

— умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные:

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные :

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные:

Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать

Познавательные:

– анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;

– самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели

VI. Практическая работа.

Цель этапа: обучение работе по плану

VII. Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.

VIII. Выставка работ

-А сейчас вы превратитесь в волшебников. Обычные листочки от деревьев превратите в чудесную картину. Давайте проявим аккуратность и старание.

Ко дню торжества не покупай подарок дорогой.

Вручи подарок, сделанный своей рукой.

В таком сувенире тепло твоих рук.

Поверь, непременно оценит твой друг.

— Как вы думаете, можно ли ваши картины подарить кому-то?

— Есть ли в ваших работах ошибки, о которых мы говорили в начале урока?

— У всех ли выполнена работа аккуратно или есть замечания?

— На что необходимо обратить внимание в следующий раз?

Регулятивные :

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

Познавательные :

– делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

infourok.ru

Презентация к уроку технологии » Композиция из засушенных листьев» УМК » Гармония» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии » Композиция из засушенных листьев» УМК » Гармония» 2 класс»

1. Содержать своё место в порядке.

2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.

3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.

4. Не мешать во время работы одноклассникам.

5. Закончил работу – убери рабочее место.

Композиция – это «сочинение», соединение отдельных деталей в выразительную картину.

Композиция – это рассказ, в котором все части связаны между собой.

1. Изображение слишком мелкое или сдвинуто в сторону, вниз. Много пустого места.

2. Вместо картины – отдельные элементы, которые равномерно заполняют фон, но плохо связаны между собой.

3. Изображение слишком велико для фона, фигурка как будто «вылезает» из картины.

На мою ладошку лист похож у клёна.

Осенью оранжевый, летом он зелёный.

Словно пёрышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана – словно опахало.

Было листьев очень много летом.

Осенью их очень мало стало.

(Н. В. Нищева)

Композиция из засушенных листьев

Порядок работы

  • Придумай и составь композицию.
  • Каждую деталь композиции по очереди намажь клеем, подложив листочек бумаги.
  • Уложи деталь на своё место в композиции и пригладь через бумагу.
  • Готовую работу положи под груз до высыхания.

multiurok.ru

Урок по технологии на тему «Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными»

Дата: 5.12.2017

Урок: умелые ручки

Тема: Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными

Цели:

-познакомить учащихся с природным материалом и правилами засушивания листьев;

— развивать умение работать с разными материалами;

— воспитывать культуру труда.

Оборудование: засушенные листья, картон, клей, ножницы.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

              1. Приветствие.

              2. Проверка материальной базы.

— Посмотрите на парту только глазами. Там должны лежать: лист картона, ножницы, листья.

II. Изучение нового материала.

  1. Вступительная беседа.

— Вы уже выполняли аппликацию. Из какого материала? (из бумаги)

— Аппликацию так же можно делать из природного материалов.

— Как вы думаете, какие природные материалы можно использовать для аппликации? (семена, косточки, засушенные листья, плоды и цветы, шишки, солому, травы, тополиный пух, камни, ракушки, мох).

— Необходимо бережно относиться к природе, а из природных материалов можно сделать всевозможные подделки. Откройте ваши учебники, посмотрим, как же правильно сушить листья:

1способ: листья кладем между двумя листами бумаги, а сверху книги;

2способ: вместо книг использовать утюг.

  1. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня на уроке мы будем знакомиться с техникой выполнения аппликации из природного материала.

  1. Вводный инструктаж.

А) Рассматривание образца.

— Переверните страницу учебника. Что вы видите на рисунке №1? №2? №3?

— Мы с вами будем из природных материалов, а точнее из засушенных листьев, делать уточку.

— Какую форму имеют отдельные ее детали?

— Какой способ соединения деталей мы будем использовать?

Б) Предварительное планирование.

— Ребята, как вы думаете, с чего начнем работу?

— Для изготовления изделия необходимо:

1)Сначала фон. Для этой цели используем лист цветного картона любого цвета, который лежит у вас на столе.

— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

2) Далее необходимо подобрать листочки: для туловища(самый большой), для шеи (самый длинный), для крылышка, для хвостика (самый маленький) и для головы.

— Обратите внимание, что все листочки не только разной величины, но и разного цвета.

— как вы думаете, что мы будем использовать для клюва?

3) Глазик необходимо вырезать из кусочка черной бумаги/раздам

— Кто мне скажет, с чего начнем выполнять работу? А затем?

В) Инструктаж по технике безопасности.

III. Практическая работа.

Осуществляю наблюдение, контроль и текущий инструктаж.

IV. Итог урока.

  1. Выставка лучших работ.

  2. Беседа по проведенному уроку.

-Что вы выполняли на уроке?

— Что понадобилось для выполнения работы?

— Из каких других природных материалов можно делать аппликацию?

  1. Уборка рабочих мест.

— Урок окончен!

videouroki.net

Урок технологии по теме «Флористика. Составление плоских композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев». 5-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Дать понятие о флористике
  • Познакомить со способами заготовки материала и основными приемами изготовления картины.
  • Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся.
  • Воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.
  • Ознакомить со способами сушки и сохранения природного материала для плоских композиций.
  • Изготовить плоскостную композицию из сухих растений.

Технологии и методы обучения:

  • Информационные технологии
  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Практический метод

Формы познавательной деятельности учащихся:

  • Индивидуальная

Оборудование и материалы:

  • Предварительно засушенные цветы, листья, лепестки цветов
  • Клей ПВА, ножницы, картон, пинцеты
  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Наглядные пособия:

  • Готовые образцы изделий, гербарий растений, цветов.
  • Диск с презентацией для урока

Ход урока

1. Организационный момент

  • приветствие
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • доведение плана урока до учащихся

2. Изложение нового материала

Беседа учителя в сопровождения слайдовой презентации

Вопросы учащимся:

1. Нравятся ли вам работы, представленные на выставке в кабинете технологии?

2. Есть ли у вас дома подобные работы?

3. Кто выполнял такие работы? (если есть)

4. Как правильно назвать такие работы?

5. Хотите вы сделать такие работы?

Такие работы мы будем учиться делать на уроках технологии, когда будем заниматься флористикой. Сегодня у нас с вами первое занятие.

Флористика — сравнительно молодое направление в художественном искусстве, оно связано с составлением плоскостных композиций из предварительно засушенных лепестков, листьев и разрезанных вдоль стеблей цветов.(слайд2)

Из изобразительного искусства пришло еще одно название -» коллаж»

«Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж — это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов

Поэтому можно встретить названия «флористический коллаж», «плоскостная флористика» , плоскостная композиция.

Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:

Засохший цветок между страницами старой книги — такой способ сохранять растения известен едва ли не каждому. Вы тоже сегодня на урок принесли растения , высушенные в старых книгах.

Растения, высушенные под прессом между листами влагопоглащающей бумаги, обычно хорошо сохраняют цвет и форм, но они хрупкие и не годятся для обычного букета. Однако с их помощью можно на картинке изобразить летний луг, выложить венок и многое другое. Есть большие мастера флористы, «пишущие цветами» целые пейзажи. Это увлекательное занятие и для начинающих. (слайды.3-9)

Осибана — разновидность японской флористики(слайд10)

Из высушенных растений можно создавать большие и маленькие художественные работы для интерьера любого помещения, холла или лечебного кабинета, специализированных помещений фитотерапии . Композиции выполняют на бархатной бумаге, картоне, ткани. Сверху композиции закрывают стеклом или тонким пластиком. В лечебных учреждениях, где проводится фитолечение, на столах могут быть разложены салфетки, изготовленные из тех лечебных трав, которые используются в коктейлях, ингаляциях, чае. На салфетки можно ставить горячие предметы.

Особую разновидность плоской флористики составляют открытки, закладки, декорированные тарелки, рамки для фотографий и т.д.(слайды11)

Мне хочется показать вам фотографии флористических работ наших учениц , которые участвовали в городском фестивале «Зеленый мир»(слайд12) , школьном конкурсе флористики (слайд.13.), городской выставке «Живая планета» и стали призерами (слайд.14)

Флорист без заготовленных материалов — что художник без красок.

Основные условия заготовки материалов для изготовления плоских композиций

1. Растения собирают в первый — второй день цветения, во второй половине дня, когда они слегка привяли (слайд15)

2. Пресованием можно высушить папоротники, большинство лиственных растений, цветки анютиных глазок, космеи, льна, ромашки, календулы, лепестки пионов, георгинов, гладиолусов и др.(показать гербарий)

3. Срок хранения засушенного материала до использования в композиции не более 6-8 месяцев, иначе он становится ломким. Удобно брать материал пинцетом.

4. Составление композиций(коллажа) осуществляется с помощью клея ПВА.

Хотелось добавить, что засушить растения можно не только в старой книге, но и под прессом, который можно самим сделать или купить в магазине), и даже в специальных прессах для сушки растений в микроволновой печи (слайд16-17)

3. Практическая работа «Составление плоскостных композиций из засушенных цветов, лепестков, листьев «

Вводный инструктаж к практической работе

Сегодня вам предстоит немного пофантазировать. Разместите свои листочки, цветочки, веточки сначала не приклеивая, на фоне, который вы выбрали для картины. Лучше если он будет контрастным, тогда ярче проявятся красивая форма и линии. Потом аккуратно наклейте листочки, цветочки с помощью клея ПВА. Высушить и дома поместить работу в рамку.

Соблюдайте правила безопасности при работе с ножницами, клеем.

Текущий инструктаж.

  • Указать на текущие ошибки учениц при затруднениях в работе.
  • Контроль за работой, выполняемой, учащимися.
  • Провести физкультминутку.

Заключительный инструктаж.

  • Выставление оценок, показ и отбор на выставку лучших работ.
  • Анализ допущенных ошибок

На следующих занятиях по флористике мы уделим внимание цветовой гамме, разнообразию форм и стилям коллажей.

4. Уборка рабочих мест.

5. Домашнее задание.

5.05.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по технологии на тему «Создание картинки-пейзажа из засушенных листьев» (2 класс)

Разработка плана-конспекта урока технологии в начальной школе: «Создание картинки-пейзажа из засушенных листьев»

Технологическая карта изучения темы

Изучение нового материала

Цели

Образовательные: формирование умений рассматривать и изучать форму предметов; формирование приёмов создания аппликации; закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу;

Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Формировать УУД:

— Личностные УУД: способствовать формированию умений у учащихся обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.

Регулятивные УУД: способствовать формированию умений у учащихся самостоятельно организовывать свое рабочее место с учетом предложенных заданий; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.

Коммуникативные УУД: способствовать формированию умений у учащихся уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные УУД: способствовать формированию умений пользоваться художественными материалами при создании творческой работы.

Планируемый результат

Предметные: создать творческую работу с помощью засушенных листьев и различных прир. материалов в виде наглядного материала.

Личностные: обсуждать результат своей деятельности и отдельные ее этапы; делиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Формы обучения:

фронтальная и индивидуальная

Методы обучения:

Объяснительно – иллюстративный;

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Изобразительное искусство. 2 класс : поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской/сост. Л. В. Шампарова. –Волгоргад: Учитель, 2011.-170 с. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс.-М.:ВАКО, 2009.-208 с. Островская О. В.

Ресурсы Интернет сайта http://allforchildren.ru

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Учащиеся внимательно слушают студентов.

Подготовка материалов к работе.

-Ребята, добрый день! Сейчас у нас урок технологии. А чем мы сегодня займемся, вы узнаете из беседы.

— Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

— На сегодняшнем занятии нам понадобятся листья, семена, чешуйки шишек, газеты, цветная бумага,клей ПВА, кисточка и конечно же хорошее настроение!

Организация рабочего места и контроль своей деятельности.

Организация рабочего места

Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку

II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)

— Сегодня на уроке вы научитесь делать аппликацию из засушенных листьев!

(Познавательные УУД).

III. Изучение нового

Введение в тему урока.

IV. Анализ образца.

1. Работа с учебником

2. Упражнение тренировка ассоциативного мышления

Осень

Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное.

Ковёр из листьев

Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина

Круглые, овальные, треугольные, длинные

Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные

Аппликацию

Читают название темы урока

Увидеть в листьях какой-то образ, животное, растение

Узкие, широкие, треугольные

Клёна, берёзы, ольхи

На лепестки цветочка

Из семян клёна

Листья целые, не обломанные, не отрезанные

Из маленьких цветочков, из чешуек шишек

Из листьев, может быть из семян, из чешуек шишек

Карандаш не приклеит листья

Нельзя вырезать, ломать, резать листья

— Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? Что вы знаете об осени, что можете рассказать?

— Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами?

— Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву

— Какие по форме листья бывают?

Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые). Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

— Какого цвета листья осенью встречаются?

— Что можно сделать из листьев? (Аппликацию). Где вы видели работы из листьев? (На прошлом уроке делали аппликацию.)

— Замечали ли вы, что листья похожи на другие объекты? (Да. Нет). На что может быть похож листок? (На собаку, на дерево).

— Как вы думаете, почему мы говорили об осени, о листьях? Какая будет цель урока? Но ведь мы уже на прошлом уроке делали аппликацию из листьев. Подумайте ещё.

— Ребята, посмотрите на доску. Здесь записана тема сегодняшнего урока. Прочитайте название. Ребята, вы были правы.

— Необычная тема, правда?

-Картины из листьев мы и прошлый раз уже делали, однако не называли это превращениями. А вот сегодня появилось это слово – как будто ожидается какое-то волшебство! Что бы это могло быть?

— Что значит превратить?

— Превратить – это значит изменить образ.

— Вы наверно уже догадались, что вам сегодня предстоит выполнить?

— Сегодня мы будем стилизовать листья под какой-то образ. Как вы понимаете, что значит стилизовать? (Может упрощать, видеть то, на что похожи листья)

— Верно.

Давайте повторим цель урока.

— Верно, вам предстоит сделать простые засушенные листья чем-то другим; попробуем угадать: может в них кто-то спрятан, а мы поможем ему освободиться.

— Откройте учебник на с. 36. Читаем текст, начиная с заглавия.

— Посмотрите на рисунки в учебнике на с. 36. Что изображено?

— Во что превратились разноцветные листья на иллюстрации на с.36? (В красавца петуха). Какие листья по форме и по цвету были использованы для выполнения петуха?

Листья каких деревьев использованы?

— На что похожи чешуйки листьев?

Из каких листьев или семян выполнено солнышко?

— Рассмотрите иллюстрации внизу с. 37. Какие образы вы увидели? (Бабочка и рак). Можно из этих же листьев создать другие образы? (Можно). Какие? (Птицу, дерево).

— Ребята, обратите особое внимание на все эти иллюстрации. Рассмотрите, как выглядят листья? Что интересного заметили?

Верно, листья берутся такими какими вы их нашли

— Закройте книги и уберите их.

— Давайте потренируемся и посмотрим, легко ли быть волшебниками.

— Да. Действительно – этот листик в таком положении похож на мордочку собачки: вот эти верхние зубцы – как будто два уха висят по бокам, а снизу мелкие зубчики похожи на свисающую шерсть. Что ещё надо будет добавить, чтобы окончательно превратить этот листик в собачку? Верно, глаза. Из чего их можно сделать?

Посмотрите ещё раз на композиции на доске. Нравится? Хотите выполнить такую композицию?

— Рассмотрите их. Что потребуется нам для конструирования композиции? На чём она выстроена? (Картон). Из чего будет состоять композиция?

— Для того, чтобы прикрепить листья или семена к картону что понадобится? (Клей). Какой клей будем использовать? Карандаш или ПВА? (ПВА). Почему? Верно, также клей ПВА не оставит следов после высыхания.

— Ребята, если мы хотим с вами стать волшебниками и в листьях научиться видеть какие-то образы: зверей, насекомых и т.д., то, что нельзя будет делать с листьями?

— Верно, нам надо внимательно рассмотреть листья и увидеть в них что-то необычное.

– Но что важное мы забыли?

— А забыли мы то, что перед тем как приклеить, надо продумать образ, т.е. то, что мы задумали, например, собаку. После того, как продумали надо разложить листочки на картоне. Только после этого приступать к работе.

— Вспомним технику безопасности при пользовании клеем. Как надо пользоваться клеем?

— Если клей вытек, то?

— При работе с бумагой, что нельзя забывать? Давайте вспомним, как надо работать с бумагой.

— Повторим, какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Метод рассказа

Может будем выполнять аппликацию об осени, картину из листьев

Сегодня будем делать из простых засушенных листьев и семян что-то новое или кого-то

Несколько учеников по очереди читают текст вслух, остальные про себя

Техника безопасности при работе с клеем:

1)После использования клея надо плотно закрыть крышкой

2)Надо аккуратно вытереть тряпочкой

3)Надо аккуратно держать, нельзя резко проводить рукой по краю

Картон, цветная бумага, клей ПВА, листья, семена, чешуя шишек

Повторение учащимися времен года

Изучение детьми видов листьев

(Познавательные УУД)

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Планирование работы

Практическая самостоятельная работа

Попробуем создать образ из засушенных листьев

Составить план работы

Дети стоят, вытянув руки вперёд ладонями вниз

После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

— Чем же мы займёмся на уроке? Верно, сегодня мы попробуем создать образ из засушенных листьев, то есть станем волшебниками. Чтобы у волшебников всё получилось, они произносят заклинание по алгоритму (плану).

— Что необходимо сделать или составить, чтобы не забыть ни один этап работы?

— Верно.

— Что необходимо сделать сначала?

— Тааак! После того, как продумали, кого или что мы хотим создать, что будем делать дальше? (Подберём листья, семена для работы).

— Куда же мы их расположим? Что нужно сделать?

— Ребята, но выбирая цвет бумаги, будьте осторожны и внимательны. Фон не должен быть особенно ярким, иначе скромные по окраске листья на нём «потеряется», то есть не будут видны. Фон не должен совпадать с цветом листьев.

— После того, как мы выбрали цвет бумаги и создали образ, что будем делать дальше? Какой будет следующий этап работы? Что необходимо сделать, чтобы ваши творения не рассыпались, не исчезли? (Приклеить листья и семена).

— Верно. Вспомните, на прошлом уроке мы уже с вами познакомились с правилами этой работы. Что нам об этом известно? ( Листочек нужно намазывать с изнаночной стороны, перед этим подложим под него сухую газетную бумагу).

— Так, молодцы! Что ещё запомнили с прошлого урока? (Затем лист прикладываем на своё место в композиции и осторожно проглаживаем другим кусочком бумаги).

— Вспомним, как нужно обращаться с листьями? (Обращаться с листьями следует особенно осторожно, так как они очень хрупкие).

— Но прежде чем выполнять нашу работу, проведем физкультминутку. Все повторяют за мной.

— А сейчас, ребята, после моего показа и составления совместного плана вы выполните композицию самостоятельно. За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне. Когда вы сложите композицию на листе, то сразу ничего не приклеивайте. Я сначала пройду и посмотрю все работы.

— Все справились с первой частью работы, превращения получились очень интересные. Теперь приступайте ко второй части работы.

— Пока вы конструируете композицию, можете подумать, как вы представите её: придумать название композиции, придумать небольшой рассказ или сказку, можно стихотворение.

План работы

-Внимательно рассмотреть листики, которые лежат перед нами на партах. И подумать, в кого или во что их можно превратить

-Нужно выбрать необходимый цвет бумаги и расположить листья на ней так, чтобы было максимально похоже

Физкультминутка

Осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий.

Плыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

.

Индивидуальная работа с учениками: оказание помощи в создании формы.

.

(Регулятивные УУД).

(Познавательные УУД) правила работы

(Коммуникативные УУД).

Познавательные УУД

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Оценивание своих работ.

-У вас получились замечательные работы, что помогло вам при работе?

— Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?

— Поднимите руки, кто оценивает свою работу на отлично; на хорошо; и кто недоволен своей работой.

— Урок окончен.До свидания!

Выставляют работы и обсуждают их

Уборка рабочего места.

Самоанализ работ.

(Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).

(Личностные УУД).

infourok.ru

Аппликация из засушенных растений. Урок труда во 2 классе- Уроки ИЗО

Тема: Флористика. Аппликация из засушенных растений.

Оборудование: композиции из засушенных растений, фотографии и рисунки с изображением флористики.

Материалы и инструменты: засушенные растения, клей ПВА, кисть для клея, картон.

Словарная работа: икебана, флористика, фитодизайн.

Рекомендации по проведению урока труда

Флористика — вид художественного творчества, основным материалом для которого служат засушенные растения. Удивительные картины, пейзажи, портреты можно создавать из растительного материала, отличающегося богатой палитрой, разнообразием фактуры. Картинами “без кисти и красок” называют работы флористов.

Чтобы сохранить первозданную красоту растений, важно вовремя собрать и умело засушить их. При этом нужно придерживаться следующих правил:

  • Растения необходимо собирать в сухую солнечную погоду во второй половине дня, когда нет росы.
  • Цветки должны быть свежее распустившимися, а листья целыми, без повреждений.
  • Главное условие сохранения цвета — быстрое засушивание.
  • Главное условие сохранения формы — правильная укладка засушиваемого материала.
  • Засушивание производится в сухом, проветриваемом помещении.

Создавая разнообразные панно с декоративными композициями из растительного материала, нужно учитывать, что фон — очень важный элемент цветочной композиции, поэтому подбирать его надо с особой тщательностью. Для светлого материала подойдет темный фон, для темного — предпочтительнее светлый. Цвет фона призван усиливать, подчеркивать красоту цветов.

В качестве фона для цветочной композиции можно использовать суровое полотно, шелк, цветную бумагу.

Фон из природного материала следует аккуратно наклеить на картон или плотную бумагу и прижать грузом. Материалом для фона могут служить мхи, лишайники, лепестки цветов, листья кукурузных початков и т. д.

Засушенные цветки, лепестки, листья часто напоминают знакомые образы, предметы, активизируя творческий процесс, словно раздвигая рамки поиска. Присмотритесь внимательно к засушенному материалу: небольшие узкие листочки ивы серебристой похожи на заячьи ушки, красные листья черноплодной рябины — на крылья бабочки, зеленый лист одуванчика напоминает миниатюрную елочку, листочки дуба, тополя, липы — силуэты лиственных деревьев.

Подобрав необходимый материал, все детали аппликации раскладывают на фоне не приклеивая, а затем наносят клей маленькими точками в нужные места. Желательно готовую работу положить под пресс.

Композиции из засушенных растений для демонстрации детям

Декоративные цветочные композиции из целых форм растений

Приступая к работе, нужно помнить, что начинающим флористам не следует увлекаться сложными многоцветными композициями. Достаточно присутствия в композиции двух-трех видов растений, сочетающихся по цвету. При составлении композиции нужно применять основные принципы аранжировки и располагать материал свободно. Растения не должны закрывать друг друга. Крупные темные цветки располагаются внизу, мелкие и светлые — повыше. Зонтики, колоски и метелки обычно располагаются вверху и завершают композицию.

Приклеивание материала к фону происходит после того, как найдено окончательное решение композиции.

Литература

  • Новикова, Е. Ф. Мы художники-умельцы: кн. для учащихся. — Минск, 1991.
  • Федотов, Г. Я. Сухие травы. Основы художественного ремесла. — М., 1997.

urokizo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *