План-конспект урока (2 класс) по теме: 1 сентября. ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.
1 сентября.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.
Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, игрушечный Винни-Пух.
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.
Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.
Звучит запись песенки Винни-Пуха.
Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат:»Ура»
Как довольна детвора —
Значит, начинать пора.
1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
- В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
- По чему человек ходит?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Понравилось? Будем читать книгу дальше?
2 урок — «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые…(Учитель показывает букву «В» — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» — длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной спавились на отлично.
Настроенье классное —
Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
4 урок « Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
(Выполняется физминутка)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут,
Были тут и нет их тут!
С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
(Согласны?)».
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только… (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты… (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)
Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» — это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.
Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.
Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.
Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: «Ура! Ура!»
Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи!
nsportal.ru
План-конспект урока (2 класс) по теме: Сценарий 1 сентября
Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование: подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, текст песни, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
— Для миллиона россиян сегодня большой праздник — День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник — День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник — День знаний, начало учебного года. Дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки.
За парты вам пора,
Опять вы все — ученики,
Учеба — не игра!
— Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.
Представление новых учеников
— В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.
(Учитель представляет новых учеников. Они выходят к доске и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д.)
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это — Россия. И есть в этой стране маленькая школа.
Ребята, подумайте и ответьте, с чего для вас начинается Родина?
А для автора Марка Бернеса с чего начинается Родина узнаем прослушав песню и просмотрев презентацию.
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое «Малая Родина?»
Назовите вашу малую родину?
Смотрим презентацию о поселке Развилка.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
— Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.
(Дети называют: 2 «А» или 2 «Б» и т. д.)
— В нашем классе… мальчиков и… девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?
— Назовите героев, которых вы видите на доске?
Замечательные герои принесли нам письма с загадками.
Я желаю от души Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).
— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно — тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет,
Старуха… (Шапокляк).
Физкультминутка
Рассказы детей
— Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!
(Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)
В школе можно все узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться.
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос — ответ.
Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять!
Шуточный экзамен
— Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?
3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по рисованию?
6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)
7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Загадки
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадных.)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Надо грамоте учиться. (Книга.)
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел.)
Быстрый конек
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка.)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш.)
Черные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы.)
Сидит Пахом на коне верхом,
книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)
Пословицы
— Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.
(Дети называют любые три пословицы и получают в подарок памятки с пословицами. Они спрятаны с обратной стороны в портретах сказочных героев.)
Памятка
Второклассник, помни:
♦ Ученье — свет, а неученье — тьма.
♦ Грамоте учиться — всегда пригодится.
♦ Знания — сила.
♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.
♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.
♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
♦ Книга для ума — что теплый дождик для всходов.
♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.
♦ Кто много читает, тот много знает.
♦ Прочел новую книгу — встретился с другом.
♦ Хорошая книга — лучший друг.
♦ Книгу читать, как на крыльях летать.
♦ Знание — дерево, а дело — плоды.
♦ Век живи — век учись.
♦ Корень учения горек, да плод его сладок.
♦ Чему учился, тому и научился.
♦ Ученье без уменья не польза, а беда.
♦ Без старания нет и знания.
♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.
♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!
Школьная гадалка
(Если есть возможность, лучше обыграть данную ситуацию. В роли гадалки может выступить родительница или ученица-пятиклассница.)
— Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?
(Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:
1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.
2. Птица. Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.
3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.
4. Букет цветов. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!
5. Сова в очках. Мудрость — в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.
6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.
7. Восклицательный знак. Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.
И другие символы по усмотрению учителя.
Советы парты
— Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.
(Включается запись «Советы парты».)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
— Какие советы запомнили?
Поздравление от родителей
— Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди — ваши родители.
(После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)
Подведение итогов
— А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».
(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)
nsportal.ru
Классный час (2 класс) по теме: 1 сентября во 2 классе
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вот и 1 сентября, начался новый учебный год. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
Дорогие ребята! Мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю вас с началом Нового учебного года, с Днём Знаний. Надеюсь, вы летом хорошо отдохнули, набрались сил и готовы к учёбе
А у нас сегодня гость. Кто же он?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он такой.
Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости.
Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны?
А теперь давайте вспомним как правильно нужно себя вести в школе.
Ну вот к урокам готовы. А сейчас Винни Пух приготовил несколько интересных уроков для вас.
1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Набрать воздуха, да побольше! Улыбнуться!… и громко сказать : Добрый день. Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
- По чему человек ходит?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?
Будем читать книгу дальше?
2 урок — «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы.
А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые…(Учитель показывает букву «В» — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» — длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
4 урок « Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только… (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты… (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)
Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» — это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.
Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.
Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.
Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо?
Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!
nsportal.ru
Классный час (2 класс) на тему: 1 сентября — День Знаний
1 сентября.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.
Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, игрушечный Винни-Пух.
Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.
Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
- В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц — они пошли в школу 1 августа.
- В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
- В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
- А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.
Звучит запись песенки Винни-Пуха.
Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес… Угадайте, что.
Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)
Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат:»Ура»
Как довольна детвора —
Значит, начинать пора.
1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!… и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
- В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
- По чему человек ходит?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
Понравилось? Будем читать книгу дальше?
2 урок — «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Все девчонки самые… (Учитель показывает букву «Л» — ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» — сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые…(Учитель показывает букву «В» — взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые… (Учитель показывает букву «Д» — длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(Родители «дзинь», дети «Ура!»)
3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной спавились на отлично.
Настроенье классное —
Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
4 урок « Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.
(Выполняется физминутка)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут,
Были тут и нет их тут!
С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.
(Согласны?)».
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только… (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты… (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)
Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!
Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
А следующий урок этот загадочный и имеет название « ГАДАТИКА» — это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».
Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.
Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.
Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.
Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.
Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.
Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.
Платочек — тебе придется немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.
А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь — ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ?
— Конечно в виде пятерки.
(Каждому вручается «5» из цветной (красной) бумаги)
— В добрый путь к вершинам наук.
Ты сегодня — второклассник!
В этот день осенний
Безмятежным и прекрасным
Будет настроение!
Ты уже осилил первый —
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь —
А учись без двоек!
До скорой встречи!
nsportal.ru
КЛАССНЫЙ ЧАС 1 СЕНТЯБРЯ «ЦИФРА СЕМЬ УДАЧУ ПРИНЕСЕТ»
Методическая разработка классного часа
День знаний в 7 классе классный руководитель Маркова Наталья Радиловна
На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья. Перед началом классного часа ребята вытягиваю себе карточку с номером, для лотереи, но для чего она детям не сообщается, счастливые номера получат призы, а нет чупа-чупсы!
приложение 1-презентация,
приложение 2-листы для разрезания (предсказания и лотерея)
Звучит мелодия (на школьную тему),
Ход мероприятия:
Цифра «7» весь год будет нашей цифрой. Про неё подробнее чуть позже.3
А начнем мы с пожеланий на предстоящий учебный год
4-10
Ребята по очереди читают пожелания со слайдов:
— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
— Будьте более решительным.
— Не экономьте на своем здоровье -не пропускайте уроки физкультуры.
— Выучите однажды все уроки и проживите хоть один день в году спокойно.
— Будьте более расточительным на комплименты для одноклассников и родителей.
— Засыпая, чаще думайте о том, что завтра будет все замечательно.
— Не ходите в школу натощак, это может плохо отразиться на настроении.
— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
11
Пожелание от учителя!
И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год.
12
Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо.
Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей».
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Очистили голову для новых знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
13
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.
Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».
14
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых написаны предсказания. Желающие вытягивают предсказание которые приготовлены на листочках
Предсказания.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
7. Звание мастера поедания пиццы в столовой
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Своего острого языка!
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене!
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости!
4. Потерять учебник по физике!
5. Падений на уроках физкультуры!
6. Однажды весной придти в школу без брюк и не заметить этого!
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Вы — яркая незаурядная личность.
2. У него (неё) хорошая память!
3. Лучше бы вам этого не знать!
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Слишком много болтает.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной!
2. Нам не жить друг без друга!
3. Тебя очень любят!
4. Да ты красавчик (красотка)!
5. Будь чуть-чуть добрее к людям!
6. С тобой можно идти в разведку!
15
А теперь немного разомнемся
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
планирует закончить школу с медалью;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих переводных экзаменов;
отлично провел лето.
А сейчас несколько интересных фактов о цифре 7, помогите мне прочитать информацию со слайда по цепочке:
неделя делитсясь на 7 дней,
в далёкие времена было известно 7 планет на небе,
на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах,
в Древней Греции 7 известных мудрецов,
Бог создал Землю за 6дней, а на 7-ой отдыхал…
7 нот в музыке
17
Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей (которых затем Зевс превратил в созвездие).
Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.
Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.
18
От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.
Великий пост у христиан длится 7 недель.
В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.
В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты
19
7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.
Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание
20
Марина Цветаева, известная русская поэтесса, сказала
«Семь в основе лиры, Семь в основе мира»
21
Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства
7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.
Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание.
22
А сейчас проведем небольшую викторину, которую я назвала «Семерина»
1.Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году?
2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии?
3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию?
4.Назовите точное время начала первой перемены в первой смене?
5. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?
6. Кто знает как зовут учителя физики?
7. Во сколько начинается первый урок во второй смене?
23
А сейчас мы выясним, кто у нас самый везучий, приготовьте карточки с номерами, которые вы получили в начале сегодняшнего дня. Лотерея. Я называю номер, у кого этот номер – выходит ко мне.
3)Чтоб пятерки получать,
Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)
6)Без ошибок не проживешь,
Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)
10) Рисуй портрет и свой, и наш!
Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)
13) По вилке линию начертить сумей-ка!
Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)
21) Эта вещь хотя и скромная,
Но польза от нее огромная. (РУЧКА)
17) В жизни на лучшее нужно надеяться.
Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)
23) Мир без красок слишком сер.
Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)
9) Этот приз не для белоручек –
Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)
18) Для учебника одежка-
Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)
7) Чтоб считать могли доход,
Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)
22) Не печалься, милый друг,
Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)
Все кто оказался менее везуч получают утешительный приз!!!
24-26
— Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.
Клятва учащегося:
— Я, ученик 7 класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.
11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
27
Вот вы и настроились на «школьную волну». Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.
28
Пусть цифра 7 в который раз
Вам принесёт удачу:
Диктанты пишутся на пять,
Решаются задачи.
Пусть в школе будет хорошо
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все 7 чудес на свете.
29
Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…
Далее — чаепитие!!!
infourok.ru
Методическая разработка по теме: Сценарий линейки «1 сентября- День знаний» 2012 года «Дом, в котором вас любят и ждут»
Сценарий линейки «1 сентября- День знаний» 2012 года
«Дом, в котором вас любят и ждут»
Звучит музыка «Песни о школе»
Построение классов у школы по разметке.
Фанфары………………………………………………………………………………..
М.Н. Дорогие ребята и гости нашей школы! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называем праздником знаний. Он близок людям всех поколений. Много лет в этот день начинается учебный год в тысячах учебных заведений нашей страны. И все повторяется: уроки и перемены, контрольные экзамены. У кого-то впереди еще добрый десяток школьных лет, а кто-то уже вышел на финишную прямую. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник. Праздник знакомства со школой или встреча с одноклассниками и друзьями после долгой летней разлуки. По праву отмечаем мы сегодняшний день как праздник знаний. Здравствуй школа, в добрый путь!
Звучат фанфары «Начало 1 сентября»
Ведущие:
Ведущий1: Добрый день, ученики!
Ведущий2: Добрый день, родители!
Ведущий1:Добрый день, учителя!
Ведущий2:Поздравляем вас друзья!
Ведущий1:Доброе утро, всем, кто нас слышит!
Ведущий2: Доброе — не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт.
Ведущий1:Ведь сегодня — день начала учёбы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя.
Ведущий2:Доброго настроения всем — и тем, кто пришёл к нам в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей гимназии.
Ведущий1: Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!
Ведущая 2:Торжественная линейка , посвящённая Дню знаний объявляется открытой!
Фанфары………………………………………………………………………
5.Звучит Вальс
Ведущий1:
Наша школа откроет двери,
Все войдут в чистый светлый класс.
Мы хотим, чтобы мирное солнце через окна смотрело на нас.
Ведущий2: А все ли к нам пришли с утра? –Да!
Ведущий2: Пусть дружно, громко каждый класс — нам похлопает сейчас!
Ведущий1:Семья огромная вполне,
Но где же первый класс?
Мы все поздравить их должны
Для них все в первый раз.
М.Н.Под дружные аплодисменты встречаем виновников торжества — наших первоклассников, а поведут в страну знаний первоклассников наши выпускники. Гимназисты 11А и 11Б классов. Для них это последнее первое сентября, последний старт перед началом большого взрослого пути!
Парад первоклассников
М.Н. В страну знаний приглашается 1 А класс и классный руководитель Любовь Александровна Чернова
М.Н.Сегодня школа в первый раз
Вас поведет дорогой знаний
Примите поздравления от нас.
И много добрых пожеланий.
М.Н. В страну знаний приглашается 1 Б класс и классный руководитель Галина Ивановна Ефимова
Мы знаем, в школу собирались вы
Чтоб много, интересного узнать
И верим, что вы очень постараетесь
Чтоб только лишь пятёрки получать!
М.Н. Дорогие выпускники, вы гордость наша!
для вас совсем не лёгким будет год,
От всей души желаем вам удачи!
Так в добрый час! И пусть вам повезёт!
Ведущий1: Дорогие первоклассники! Мы с радостью принимаем вас в нашу большую, дружную, школьную семью.
Пусть этот праздничный день вам запомнится на всю жизнь. Мы рады, что вы пришли учиться к нам, добро пожаловать в страну знаний.
Ведущий2: Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Чтобы этот день нам запомнился надолго, мы пригласили на наш праздник много гостей.
Ведущий1:Поздравить гимназистов с началом учебного года пришли :
Ведущий 2: -Глава города
Роберт Валентинович Каминский
— Депутат городского совета народных депутатов
Светлана Викторовна Распутина
-Заместитель начальника отдела образования города Свободного
Елена Анатольевна Глущенко
— Начальник отдела дошкольного образования города Свободного
Елена Анатольевна Пунченко
Ведущий1: Слово для поздравления гимназистов предоставляется-__________________________
____________________________________________________________________
Ведущий1:Вы слышите веселый этот звук.
То не ручей журчит, не трели соловья.
Звенит звонок, и он начнет урок.
Об этом говорит листок календаря.
Ведущий 2: А мне кажется, это кто-то проказничает…
Ведущий1: Кажется к нам идут ещё гости:
Выходят клоуны (спорят)- проходная……………………………..Трек№
Клоун 1: правильно, догадались, это я!!!! Клёпочка!
Клоун 2 : И , я – Кнопочка!
Клёпа:
Читаю указ!
Написан, для вас!
Писано – переписано
После сказки Саньки Денисова
Все с сегодняшнего дня
В класс допускаются!
Все уроки, как всегда
В 8 начинаются
И большим и маленьким
Грустным и веселым
Худеньким и толстеньким
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться….
Здесь даже подпись есть!
Кнопочка: Ну-ка, ну-ка…..Точно, подпись, директор( удивлённо)
Ты стал директором????????
Клёпа: Да нет, же…
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Мудрые советы дать.
А дать его должен директор!
Кнопа: А теперь понятно!!!
Ведущий1:Слово предоставляется директору гимназии Ольге Викторовне Куличковой
Фанфары………………………………………………………………………
Фон……………………………………………………………………………..
Девочка:
В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Сегодня праздник! Школьный праздник!
Встречаем вместе новый год!
(бой курантов)……………………………..Трек(новогодняя)№
Выбегают Клоуны
Кнопа: С новым годом, с новым счастьем! Поздравляем детвору!
Клёпа: Можно я сейчас ребятам, эту ёлку подарю!
Ведущий1: Друзья, вы кажется что то перепутали…..
На улице осень сейчас, не зима… День знаний…1 сентября!
Девочка:
Смотрите, какие нарядные дети,
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех.
Школа открыла двери для всех.
Кнопа: Вот видишь, Клёпа, зря ты не учился в школе, всё перепутал…..
И теперь наши дети останутся без подарка ( плачет)
Клёпа: Эй, ученики и ученицы! Гимназята и гимназисты! Девчонки и мальчишки! А хорошо ли вы подумали, перед тем, как придти сегодня в школу? Как могли вы, смелые и озорные, променять вольную жизнь на скучные школьные будни? Как здорово ничего не делать, пить колу и смотреть любимые мультяшки или гулять во дворе с друзьями весь день напролет! Вот это жизнь! Здорово!
Девочка : Откуда Вы взялись? И зачем смущаете наших гимназистов своими неправильными разговорами?
Клёпа: Я приехал сегодня из страны «Зазнайкино», специально к вам на праздник, чтобы позвать в мою самую лучшую на свете страну ваших учеников, хоть меня и не приглашали как эту вот Знайку-зазнайку (показывает на девочку)
Кнопа: Там можно целыми днями ничего не делать, ничего не знать и не учить, и главное, ничего за это тебе не будет. Взрослых там нет и наказывать нас некому! Здорово, правда?
Девочка: Нет, это не здорово! Никогда не будет темный и безграмотный человек по-настоящему счастливым! А у нас сегодня по-настоящему, замечательный праздник — День знаний, самый лучший и светлый день в году. Сегодня вновь мы откроем двери в сказочную страну под названием «Школьная жизнь». Посмотрите на нашу замечательную школу, как она сегодня помолодела, похорошела. Оставайтесь лучше с нами…Вас ждут просторные светлые классы и ваши друзья, и добрые наставники – учителя!
Кнопа: А можно?
Клёпа: Можно мы станем первоклассниками? У нас даже есть волшебные портфели, от самого губернатора Амурской области! И мы хотим подарить их вашим старательным малышам! Как символ знаний и труда!
М.Н. Портфели губернатора вручаются первоклассникам :
1. Егорову Андрею- 1А класс
2.Землянскому Арсению- 1А класс
3.Мережко Ярославу- 1А класс Лысенко Виктору-1А класс
4.Герус Дарье -1А класс
5. Ефимову Михаилу -1Б класс
Фоновая трек № ______________________(клоуны уходят вместе с детям)
Ведущий1:Сегодня наш дружный ученический коллектив пополнился новыми учениками– первоклассниками.
Ведущий 2:Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Ведущий1:Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Ведущий1: Дорогие гимназята, вас сегодня поздравляем!
Ведущий2: Расскажите о себе, мы вам приглашаем!
Ведущий1:Слово тем, кто впервые переступил порог нашей школы.
Ведущий2: Слово вам, дорогие первоклассники.
Выход первоклассников………………………трек № (стихи)
Ведущий1: Хорошая смена сегодня пришла
Ведущий2: А нам выпускаться настала пора
Ведущий1: Когда -то и мы были такими, красивыми, маленькими и смешными!
Ведущий2: Первоклассников сейчас поздравляет 11 класс!
Выход 11 классников …..трек №
Ответное слово 11-классников
1. День Знаний – это праздник всех детей и взрослых, праздник добра и улыбок, праздник первого звонка. Сегодня ___ первоклассников школьный звонок впервые позовет на урок, дав старт многолетнему плаванию
2.Дорогие ребята – первоклассники! С сегодняшнего дня вы делаете первые шаги, чтобы стать тем, кем вы мечтали – учителями, строителями, юристами, врачами! Много есть дорог в жизни, но все они начинаются со школьной парты и с почетного звания ученик!
3. Дорогие первоклассники! Вам посчастливилось попасть в замечательную школу! В нашу гимназию! Теперь она будет вашим вторым домом! Мы принимаем вас в нашу дружную семью!
1й
Стала нам родною наша школа,
10 лет учился здесь наш класс.
А теперь, друзья, звонок веселый
На уроки позовет и вас.
2й
Вам только 7, а нам почти 17,
И детство никогда нам не вернуть,
Поэтому хотим сейчас признаться,
Что первачкам завидуем чуть-чуть.
1й
Желаем мы прилежно вам учиться
И никогда о том не забывать,
Гимназией всегда должны гордиться
И честь ее повсюду защищать.
Уход 11 классников………………………………………………………………
Ведущий1: Под ваши дружные аплодисменты, выпускники дарят первоклассникам подарки!
Фоновая (дарят азбуки) трек №
Ведущий1: А чтобы все наши сбылись мечты – шарики в небо запустим мы
Ведущий2: Внимание! Первоклассники, загадывайте желание! Готовы? Шары запустить!
Песня Радуга……………………………………………………Трек №
Ведущий1 :Желаем всем ученикам цвести, расти
Копить, крепить здоровье –
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие!
Ведущий2:Что это мы все учеников, да учеников поздравляем. У учителей сегодня тоже праздник.
Ведущий1: Дорогие учителя!
Вас приветствуют ваши дети!
Хоть у каждого есть семья,
Но вы для нас ближе всех на свете.
Ведущий2:Дорогие учителя! Праздник ваш пусть весь год продолжается! Мы содействовать этому рады, счастье ваше пусть не кончается, и примите цветы в награду!
Дети дарят цветы……………………………………………………………..Трек№
Ведущий1:
Пусть каждый день вам солнце светит ярче,
Цветы под ноги падают ковром.
Желаем всем здоровья, мира, счастья,
Всего, что называется добром!
Ведущий 2: Эти слова мы адресуем всем сотрудникам нашей школы, учителям, обслуживающему и техническому персоналу, медику, поварам. Всем, без кого невозможно представить нашу ежедневную школьную жизнь, всем тем, кто делает эту жизнь уютнее и краше.
Ведущий1:И родителей сегодня поздравляем
Мужества, терпения, Вам мы пожелаем!
Не волнуйтесь, улыбнитесь, на минутку в детство окунитесь!
Мы теперь одна семья Дети, родители, учителя!
Ведущий2:Слово для поздравления предоставляется родителям……………………
(родитель первоклассника или 11 классника)
Фанфары………………………………………………..
Ведущий1: Друзья, наступает торжественный час!
Ведущий2: Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
М.Н. Право дать первый звонок предоставляется обучающейся 11 класса
Намаконовой Наталье и первокласснику Салухову Ивану
Обучающемуся 11 класса Ефимову Александру и обучающейся 1 класса
Зорькиной Марии
Дают первый звонок…………………………………………………Трек №
Ведущий 1: Ну вот , друзья учебный год с минуты этой настаёт!
Ведущий2:И желаем как всегда, всем вам ни пуха. Ни пера!
М.Н.: Нас радость ждет
За горизонтом дальним
И восхожденье к новой высоте
Входите в школу
К новым знаньям,
Навстречу вдохновенью и мечте!
М.Н. По традиции первыми в школу приглашаются первоклассники и провожают малышей на первый урок 11 классники:
1-й ведущий В добрый путь!
2-й ведущий В добрый час!
Вместе Здравствуй, школа!
Встречай нас!
Уходят под музыку………………………………………………………Трек №
М.Н. Уважаемые гимназисты мы приглашаем всех на первый урок! Ваши учителя ждут вас в любимых классах! Удачи всем! Новых знаний и новых побед!
Фоновая финальная…………………………………………………………Трек№
nsportal.ru
Классный час (7 класс) по теме: классный час 1 сентября
Слайд 1
Дорогой мой 7 «А»Слайд 2
Предсказания ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1 2 3 4 5 6 ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1 2 3 4 5 6 ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 1 2 3 4 5 6 ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ 1 2 3 4 5 6
Слайд 3
Предсказания 1. Хронические недосыпания.
Слайд 4
Предсказания 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
Слайд 5
Предсказания 3 . Временную амнезию во время ответов у доски.
Слайд 6
Предсказания 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
Слайд 7
Предсказания 5 . Быть героем школьных историй.
Слайд 8
Предсказания 6 . Славу победителя в школьном кроссе.
Слайд 9
Предсказания 1 . Своего острого языка.
Слайд 10
Предсказания 2 . Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
Слайд 11
Предсказания 3 . Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
Слайд 12
Предсказания 4 . Потерять учебник по геометрии.
Слайд 13
Предсказания 5 . Падений на уроках физкультуры
Слайд 14
Предсказания 6 . Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.
Слайд 15
Предсказания 1. Вы — яркая незаурядная личность.
Слайд 16
Предсказания 2. Величайший из лодырей всех лет и классов
Слайд 17
Предсказания 3. Лучше бы вам этого не знать.
Слайд 18
Предсказания 4. Слишком много болтает.
Слайд 19
Предсказания 5 . Бывают ученики сложнее, но редко.
Слайд 20
Предсказания 6 .Любитель поспать и опоздать на первый урок.
Слайд 21
Предсказания 1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
Слайд 22
Предсказания 2. Нам не жить друг без друга.
Слайд 23
Предсказания 3. Тебя очень любят
Слайд 24
Предсказания 4. Да ты красавчик (красотка)
Слайд 25
Предсказания 5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
Слайд 26
Предсказания 6. С тобой можно идти в разведку.
Слайд 27
Разомнёмся рад встрече с друзьями нисколько не соскучился по школе; с радостью пошёл в школу; прочитал всё, что задавали на лето;
Слайд 28
Разомнёмся уже ждёт ближайших каникул; хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; встретил сегодня любимого учителя; отлично провел лето
Слайд 29
Импровизация Вахтер Звонок Директор Ученики Родители Шустрый мальчик Маленькая девочка Учитель Учебный год
Слайд 30
Импровизация Вахтер — НОГИ ВЫТИРАЙ Звонок — ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ Директор — ХА-ХА-ХА Ученики — НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ Родители — ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ Шустрый мальчик — ЭХ! Маленькая девочка — А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ! Учитель — УЧЕНЬЕ – СВЕТ Учебный год — УРА !!!!
Слайд 31
Вопрос — ответ Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос, сначала выбирает того, кому будет его задавать, потом озвучивает его.
Слайд 32
Лотерея 3 6 10 13 21 17
Слайд 33
Лотерея 7 9 18 11 15
Слайд 34
Клятва Я, ученик легендарного 7 «А» класса, вступая в ряды нашего класса Торжественно обещаю:
Слайд 35
Клятва Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания . Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса . Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
Слайд 36
Клятва Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы . Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом! Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.
Слайд 37
Клятва Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.
Слайд 38
Клятва Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
Слайд 39
Клятва Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям . Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
Слайд 40
Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году — а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.
Слайд 41
До свидания .
nsportal.ru