Спектакль интерактивный – Интерактивные спектакли в Москве

Спектакли для детей | Мастерская Волшебства

Что такое «интерактивный спектакль»? 

Интерактивный спектакль — это анимационное представление по мотивам любимых сказок с сюжетной линией, дополненное зрелищными шоу. В таком спектакле дети являются непосредственными участниками действия. В отличие от классических театральных постановок, дети постоянно взаимодействуют с артистами — танцуют, играют, принимают участие в конкурсах.

Для кого подойдет интерактивный спектакль?

Наши выездные спектакли будут интересны для детей от четырех лет. Вовлечены в действие будут и мальчики, и девочки.

Хотите сделать развлечение полезным? Мы предлагаем интерактивные спектакли не только на русском, но и на английском языке! В игровой форме юные зрители повторят или выучат английские слова и получат опыт восприятия речи на слух.

Сюжеты выездных спектаклей

Наши постановки вдохновлены популярными сказками – Алиса в Стране Чудес, Холодное сердце, Золушка. Если Вы хотите удивить юных гостей и их родителей, то мы советуем обратить внимание спектакль «Корпорация монстров» – он не имеет аналогов в Москве, а может, даже и в России.

Любимой сказки Вашего ребенка нет в нашем списке? Не беда – мы можем воплотить в реальность любое Ваше пожелание.

Что входит в программу спектакля?

  1. Работа профессиональных актеров-аниматоров.
  2. Элементы шоу – мыльного или химического.
  3. Поролоновая или бумажная дискотека.
  4. Музыкальное сопровождение.
  5. Тематические декорации.

Длительность постановки – от 2 часов.

Где провести?

Мы проводим спектакли для детей как в Москве, так и за ее пределами. Вы можете заказать выездной театр даже в Подмосковье – мы с удовольствием приедем на Ваш праздник. Для такого представления не обязательно иметь сцену. Спектакль можно организовать у Вас дома, в школе, детском саду, на улице или в просторной игровой комнате.

mv.org.ru

Интерактивные спектакли для детей любого возраста

Интерактивные спектакли для детей – это незабываемое путешествие в увлекательный и красочный сказочный мир, где они становятся не только наблюдателями, но и непосредственными участниками событий. Малыши сами превращаются в сказочных героев и становятся соавторами новых фантастических историй. Независимо от их возраста, они активно включаются в игру, погружаются в театральное действие и взаимодействуют с другими персонажами, с головой уходя в яркие приключения.

 

Как попасть в настоящий мультфильм?

Сегодня интерактивные детские спектакли признаны одним из самых популярных развлечений для детей, благодаря которому они могут провести время не просто весело, а еще и с пользой для себя. Посетив однажды представление в театре детского спектакля «Тарабум», ребята просят своих родителей приводить их сюда вновь и вновь. В этом нет ничего удивительного и загадочного, секрет такого успеха заключается в том, что наши актеры и аниматоры делают все для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, чтобы им было интересно и не скучно. «Тарабум» — это больше, чем театр или музей, это настоящая страна мультфильмов, красочный и многогранный мир причудливых историй и творений, планета, где живут сказки и волшебство.

 

Попасть к нам не сложно. Для этого нужно лишь записаться на один из наших интерактивных спектаклей и прийти вместе со своими детьми, взяв с собой хорошее настроение и улыбки. Детские спектакли в «Тарабум» проходят таким образом, что во время их детям не приходится смирно сидеть на своих местах. Они вовлечено путешествуют вместе с актерами по знакомым мультфильмам, участвуют в забавных историях, помогают любимым героям преодолевать трудности и разгадывать тайны, играют в занятные игры, а также узнают много нового и интересного.

Записаться на спектакли можно по телефону: 

+7 (911) 706-20-04

www.tarabum.ru

Интерактивный спектакль «Сказка реки» 2018, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

Интерактивный театр: искусство взаимодействия | Театр

В Беларуси интерактивных театров мало, если даже не сказать один. Участники театра взаимодействия «Мусташ» всегда открыты для общения с аудиторией. На встрече, состоявшейся 1 августа в ДК «Лямора», его актеры рассказали про историю создания своего проекта, явление интерактивного театра, театр Kud Ljud и опыт участия в словенских фестивалях

Театр взаимодействия «Мусташ»

Пора оставить стереотипы о том, что театр начинается с вешалки и заканчивается очередью в гардеробе. Современный театр рождается в новых формах, где границы между зрительным залом и сценой исчезают. Зрителю предоставляется возможность проникать в действо, влиять на ход спектакля. Таким образом, он уже не отделен от происходящего. Избавившись от заданных когда-то и кем-то барьеров, обе стороны этого диалога — зритель и актер — со-переживают эмоции, со-действуют и создают новое игровое пространство.

Театр и интерактивность

Интерактивный театр — явление новое для современного мира и даже в западных странах до сих пор находится на периферии. Во-первых, классический театр упорно не хочет признавать дерзкого младшего брата, нарушающего все возможные границы. Во-вторых, как новому явлению в современном искусстве, театру взаимодействия необходимо пройти стадию «дилетанта», даже если он таковым не является. В театральной среде его не воспринимают всерьез, в том числе, и из-за отсутствия профессиональной критики. Не желая заниматься «несерьезными вещами», театроведы оставляют тему нового направления нераскрытой, и, стоит заметить, лишают себя интересного материала для раздумий.

Важно провести тонкую грань между уже привычным уличным театром и театром интерактивным. Для театра взаимодействия улица — наиболее привычная площадка, но далеко не единственная. Главный его принцип — отсутствие «четвертой стены», создаваемой сценой. Что же касается уличного театра, то у нас он чаще всего остается театром «презентации»: материал переносят со сцены на улицу, без существенных изменений в способах общения с окружающими. Тем не менее, понятие «уличного театра» не исключает интерактивности.

Театр «Мусташ» на фестивале в Любляне (Словения, 2012)

Как объясняют участники творческой группы «Мусташ», их цель — вывести зрителя (а еще лучше – случайного прохожего, не намеревавшегося становиться зрителем) из «коридора» повседневности, неизменно ведущего из точки А в точку B, из зоны комфорта — в сферу живого общения и воcприятия. Интерактивность провоцирует человека на общение, в котором отсутствует четкое разделение на актеров-исполнителей и зрителей. При этом, подчеркивают актеры «Мусташ», они стремятся не к шокированию окружающих, а к взаимообмену положительными эмоциями.

Еще один важный элемент в подобных представлениях — ландшафтно-архитектурная среда, которая становится неодушевленным «участником» действа. По словам актеров, перед выступлением они «исследуют» новое место, предполагают, как его можно использовать в театральном представлении. В каждом конкретном случае окружению присуща уникальность, а значит, остается место и для импровизации.

Театр «Мусташ» на фестивале в Любляне (Словения, 2012)

Создание театра «Мусташ»

У театра два дня рождения. 1-го сентября 2011 года после общения со словенским театром Kud Ljud возникла идея создания интерактивного театра. Март 2012 года – официальная дата его основания. Именно «розовые инопланетяне», как еще называют словенцев, стали вдохновителями и первыми учителями «Мусташ». Белорусский зритель познакомился с ними летом 2011 года на «Том самом фестивале». Тогда «пришельцы» в рамках акции «Invasion» создали час пик в центре города, действуя слаженно, словно единый организм. Коллектив оказался открытым и готовым к сотрудничеству: словенцы откликнулись на письмо участников «Мусташ» и были готовы поделиться опытом. Затем последовали мастер-классы (один из них словенцы специально записали для белорусских актеров), репетиции, совместная импровизация на фестивале «М.@rt.контакт-2012» в Могилеве, перформанс «Photophrenia» на открытии выставки М. Шагала в Минске, участие в «Ночи музеев-2012» и приглашение на фестивали в Словению. «Мусташ» успел принять участие в трех ежегодных фестивалях уличных театров: в Любляне («Ana Desetnica»), в Мариборе (город объявлен европейской культурной столицей 2012 года) и в деревне Грачищи.

Театр «Kud Ljud» на фестивале «Ana Desetnica» в Любляне (Словения, 2012)

Образы

«Усы + фотоаппараты + тельняшки» — визуальный образ артистов театра «Мусташ» сегодня. Своей атрибутикой они напоминают туристов: впервые попав в город, они фотографируют всё и вся, исследуют окружающее пространство и людей. Соответственно, свой перформанс «Мусташ» назвали «Photophrenia». По словам актеров, такой образ нейтрален, в нем нет ярко выраженной театральности, что позволяет избежать дистанции между перформерами и публикой. Внешний вид, естественный для актеров, не отвлекает их от игры.

Театр «Мусташ» на фестивале в Мариборе (Словения, 2012)

Мнением об интерактивном и любительском театре в Беларуси с Art Aktivist / Theatre поделился Никита Сидоренко – один из участников «Мусташ» и авторов проекта «Двери».

Анна Роженцова: Готова ли белорусская аудитория к появлению интерактивного театра, подобного вашему?

Никита Сидоренко: Мы увидели, что аудитория не была готова увидеть именно нас, но ей был нужен интерактивный театр в принципе. Во время приезда Kud Ljud проводился мастер-класс. Планировалось, что на занятие придет до 20 человек — это оптимальное количество для комфортной работы. Однако в первый день пришло более 80 участников! Актеры были поражены. Молодежь особенно интересуется новыми направлениями, нетрадиционными приемами театральной игры. Когда же словенцы выступали на улице, активно взаимодействуя с прохожими, то равнодушным не остался никто. Это вопрос прежде всего чего-то необычного, неизвестного: люди не ожидали увидеть такое непривычное действо в знакомом пространстве минских улиц, и это их притягивало.

Когда мы организовывали театр, то делали это в первую очередь для самих себя. В то же время мы были уверены, что наша идея востребована.

Театр «Мусташ» на фестивале в Мариборе (Словения, 2012)

На фестивале в Мариборе, в котором мы приняли участие, проводилась конференция, собравшая профессионалов европейского уличного театра: организаторов фестивалей, режиссеров, продюсеров. Одна из тем, которая активно обсуждалась в рамках конференции, была связана с западноевропейским и восточноевропейским уличным театром — сходством, различием и возможностью взаимодействия между ними. Прозвучало мнение, что у Запада есть опыт, а у Востока — энтузиазм. Западные зрители знакомы с таким видом театрального искусства, как интерактивный, уличный театр и спокойно воспринимают актеров на улице (например, сейчас «Мусташ» берет за основу западные образцы при работе с публикой). Если же такие представления делать в постсоветской стране, то каждый раз реакцией будет: «Что же здесь происходит?». В такой ситуации интересно строить игру на том, что человек не понимает, театр это или нет. Наша публика не так избалованна, и ее можно удивить техниками и приемами, которые в Западной Европе стали уже привычными.

Сами мы видели и обратное: во время наших интерактивных выступлений в Минске мы не заметили особой разницы между публикой в Словении и здесь. Люди также охотно идут на контакт: радуются, фотографируются с нами, позволяют нам залезать в их автомобили. Главное — найти подход к организации подобных мероприятий, правильно работать с аудиторией, чтобы не вызывать раздражения или страха, дать понять, что все честно.

Театр «Мусташ» на «Ночи музеев-2012» (Минск)

Кроме Kud Ljud, есть ли театр, который вы считаете образцом театрального мастерства?

Н. С.: Конечно же, интерактивный театр поначалу для нас был связан с Kud Ljud: мы ими заболели, у них учились, на них равнялись. В Словении мы увидели и другие школы. Среди коллективов, с которыми мы познакомились на фестивале и у которых есть чему поучиться, назову актеров из Испании с проектами «Kamchatka» и «Бродячий оркестр», питерский театр «Странствующие куклы господина Пэжо» (они работают в масках, и у них совершенно по-иному строится контакт со зрителем). Также нас многому научила словенская актриса Манца из словенского уличного театра «Ana Monro». На эти театры мы будем ориентироваться. Сейчас мы находимся на стадии становления, нам почти год, но пока это еще начальный период. Думаю, что когда пройдет минимум год после словенского фестиваля, у нас уже сложатся собственные традиции.

Проект «Kamchatka» на фестивале «Ana Desetnica» (Любляна, 2012)

Параллельно вы работаете над фестивалем «Двери» и видите много выступлений молодых театров. Можно ли уже сейчас говорить о зарождающихся тенденциях в молодежном белорусском театре?

В октябре планируется очередной фестиваль «Двери». Его мы намеренно сделали белорусскоязычным. Мы предложили театрам поработать с белорусским материалом. Даже поступило предложение от пластического театра, который, естественно, не может использовать язык, но готовит постановку белорусской пьесы. Мы сделали так по нескольким причинам: первая — нам интересно посмотреть, какие тенденции существуют в современном молодежном театре. И вторая — можно ли выделить какую-то особенность нашего театра. Речь идет прежде всего о молодежных, любительских, непрофессиональных коллективах. Сейчас нам сложно дать такую оценку. После развала Советского Союза в 1991 г. начался спад любительских театров: их не поддерживали, а какие-либо начинания были разрозненными, нецентрализованными. Для своей магистерской работы я искал информацию о современных любительских театрах 1990-х–2000-х годов. Ее не много: в то время развивались в основном студийные театры, которые организовывали профессионалы, а не любители. Появление фестиваля «Двери» в 2010-м году — это попытка централизовать любительский театр, сделать так, чтобы коллективы друг у друга учились, а также совместно искали зрителя. Если мы сможем сохранить фестиваль, он останется таким же открытым для участия и мы дальше будем находить бесплатные площадки. Надеемся, что через лет десять любительский театр разовьется и можно будет говорить об истории и направлениях его развития. Благодаря нашим информационным проектам (например, альманаху «Двери») мы фиксируем эти процессы во времени и позже сможем вернуться и проанализировать их.

Театр «Мусташ». Перформанс «Photophrenia» (Минск, 2012)

Что из последних белорусских постановок запомнилось?

Я не посещал традиционный театр очень давно из-за отсутствия времени. Если оно у меня было, я выбирал любительский театр, чтобы знать, с чем я работаю. Любительский театр — термин, который некоторым не нравится, потому что он ассоциируется с чем-то непрофессиональным. С этим стереотипом мы боремся. По моему определению, любительский театр — тот, которым участники занимаются в свободное от работы и учебы время, при этом уровень игры может быть и очень высоким. Среди подобных и известных лично мне театров, хочу упомянуть театр «В Кубе». Их спектакль «25-й кадр» считаю одним из лучших, увиденных мной за последнее время. Первую версию постановки, «пожестче» и в тоже время поинтереснее, мы увидели на фестивале «Двери» в этом году — еще до июньской премьеры, в которую внесли изменения. Я бы также отметил театр-студию «Класс А» с их спектаклем «10 минут надежды» (по пьесе В. Коростылева), который мне понравился как материалом, так и постановкой. В этом выступлении проявилась новая тенденция любительского театра – попытка разрушить «четвертую сцену» и взаимодействовать с людьми. На сцене сидели только музыканты, основное действие разворачивалось перед сценой и в зале, что производило очень сильный эффект. В рамках третьего фестиваля «Двери» студия показывала спектакль «Наш городок» (по Т. Уайлдеру). Это была отличная игра: зал был полон, и никто не ушел с представления. Важно то, что к таким постановкам проявляют интерес не только люди, связанные с театром, но и обычные зрители.

© Роман Стрига

 

С информацией о театре, а также фото- и видеоотчетами можно ознакомиться на официальном сайте: http://moustache-theatre.org/.

 

// фото: Роман Стрига

_______
Читать по теме:
_______

artaktivist.org

Агентство по организации детских праздников и дней рождений.

Почти невозможно представить себе детишек, которые смогли бы провести без движения хотя бы 15 минут! И это вполне естественно! Детям присуща любознательность, им хочется знать, что происходит вокруг, а для этого нужно всюду засунуть свой любопытный носик. Внимательные родители, понимающие особенности детской психики, стараются создать все возможности для удовлетворения потребностей в новой информации. Есть множество способов сделать это. Один из них – заказать в агентстве детских праздников интерактивные спектакли. Это совершенно необычные представления. Они отличаются от тех, которые можно увидеть в театре юного зрителя. В драмтеатре действующими лицами являются только лишь актеры. Они показывают пьесу, а зрители могут реагировать при помощи аплодисментов. Если им нравится то, что происходит на сцене, то раздаются бурные овации.

Интерактивные спектакли проходят совсем иначе. Казалось бы, в них играют такие же актеры. Но меняется роль зрителей: они становятся активными участниками всего, что происходит на сцене или игровой площадке. Детки могут вместе с любимыми персонажами петь песенки. Они разгадывают загадки, чтобы выручить своих любимцев из каких-либо сложных ситуаций. Иногда для маленьких зрителей устраивают конкурсы. Своей смекалкой, сноровкой, быстротой и смелостью участники интерактивного спектакля могут помочь главным героям.

Нужно сказать, что такие интерактивные спектакли в наибольшей мере интересуют тех, кто занимается воспитательной работой в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ. Организация праздников в детском саду должна осуществляться таким образом, чтобы были в максимальной степени учтены возрастные особенности воспитанников. Агентство «Весело деткам» предлагаем разнообразные программы, рассчитанные на детей от 2 лет до 12 лет. То есть для школьников тоже можно подобрать подходящие спектакли, которые их заинтересуют.

Подбираете интерактивный спектакль? Загляните в каталог компании «Весело деткам»!

Тематика шоу-программ и представлений, предлагаемых нашим агентством, практически не ограничена.

  • Вы готовите детский новогодний праздник? На сайте найдете несколько различных интерактивных спектаклей новогодней тематики. В них участвуют Дед Мороз и Снегурочка. Это обязательные герои любого утренника или вечера. Кроме них, могут быть и другие персонажи: белочки и зайчики, Баба Яга и Леший, медвежата и лисята. Кроме уже подготовленных спектаклей, наши клиенты могут заказать совершенно новый сценарий, который будет написан с учетом их пожеланий.
  • Может быть, вам нужно организовать день рождения в детском саду? Такая возможность тоже существует. В дошкольных учреждениях нередко проводятся дни именинника, когда отмечают дни рождения сразу нескольких детишек. Лучшее поздравление для них –интересное представление, в котором будут участвовать любимые персонажи сказок и мультфильмов. Сами именинники тоже не останутся без внимания. Даже тот факт, что поздравлять их будут талантливые аниматоры на детский праздник, уже вызовет бурный восторг и неподдельную радость.
  • Выпускной в детском саду или школе тоже будет более интересным, если на него пригласить артистов агентства «Весело деткам». Талантливые ведущие имеют собственные «фишки», то есть секреты, позволяющие привлечь к общему веселью буквально всех, кто присутствует на мероприятии.

У вас возникли еще какие-то вопросы? Задайте их по телефону, позвонив в агентство «Весело деткам». Вы получите информацию о любых интерактивных спектаклях: кто в них участвует, сколько актеров, какова продолжительность представления и пр.

А еще мы умеем

Звоните
+7 (495) 768-55-31
или
+7 (495) 726-89-32

www.veselodetkam.ru

Интерактивный спектакль для детей. Что за зверь?

Часто родители малышей откладывают поход в театр, даже если он детский, опасаясь того, что ребенок не сможет «высидеть» на кукольном представлении даже положенные сорок пять минут. В обще-то, совершенно логичное предположение…

Но бояться не стоит, ведь детская активность и подвижность — признак здорового и полноценного развития ребенка. Малыши совсем не должны сидеть на месте, скорее, наоборот. Что же делать? Как приобщить непоседу к театру? Есть решение! Под названием «интерактивный спектакль».

На этой неделе состоится интересный интерактивный спектакль для детей по мотивам книги «Лев в библиотеке». Мы решили подробней рассказать,  о том что же это за вид театральной деятельности такой и почему так важно детям бывать на подобных представлениях.

Детский театр — это всегда праздник. Но детям не достаточно просто смотреть — следить за происходящим. Они хотят принимать непосредственное участие во всём происходящем на сцене. Именно с такой целью и созданы интерактивные представления.

Интерактивный спектакль — это удачно продуманное взаимодействие взрослых актёров с детьми, которое позволяет проявить свои творческие способности без предварительной подготовки. Цель таких спектаклей всегда образовательно-развлекательная.

Участие ребёнка в таких театральных постановках даёт возможность родителям со стороны увидеть:

— умеет ли ребёнок строить отношения с другими детьми и взрослыми;

— трудно или легко ему соблюдать установленные правила игры;

— умеет ли выражать свои эмоции в зависимости от проигрываемой ситуации;

— получается ли услышать, понять и правильно выполнить предложенное задание.

Для любого ребёнка участие в интерактивном театре — это погружение в новую историю, ведь она происходит рядом. С главными героями можно взаимодействовать — помогать, озвучивать, вместе преодолевать различные испытания.

Всем родителям известно, как тяжело порой малышу усидеть на месте. В интерактивном спектакле есть место играм, рисованию танцам и творчеству, поэтому малышам точно не прийдется скучать. Родители всегда служат поддержкой для малыша, а если мама и папа ещё и принимают участие, они подают правильный пример своим детям не боятся взаимодействовать с другими людьми.

Всех, кто хочет посетить интересное мероприятие и познакомиться с командой Promum, ждем в воскресенье 27 марта в 12.00 в пространстве Art Books. Подробности здесь. 

promum.com.ua

Материал по теме: Сценарий интерактивного спектакля для детей и родителей «Путешествие в Мир Книги»

Путешествие в Мир Книги

Спектакль, посвященный Неделе детской книги

Действующие лица: Миша, Вова, Лиза Настя — друзья; Чушь; 1 -й слуга и 2-й слуга; Мудрая Сова; Золушка и сестры Золушки; Первый закон, Второй закон и Третий закон, Красная шапочка, бабушка.

Сцена празднично украшена. На авансцене стоит большой макет книги. Звучит веселая детская музыка. На сцену выходят Вова и Миша, они играют в мяч. Звучат слова автора (голос из-за кулис).

Автор. Вова и Миша — лучшие друзья. С самого первого класса они вместе ходят в школу. Мальчики никогда не ссорятся. Они всегда помогают друг другу с уроками, а потом выходят играть в мяч во дворе. Недавно у Миши был день рождения, и теперь ребята обсуждают все прелести этого праздника.

Вова. Вот здорово! А бабушка к тебе приезжала?

Миша. Ага! Она напекла мне много булочек и сладостей. Приходи ко мне, я тебя угощу.

Вова. Ух ты! Спасибо! А мама тебе что подарила?

Миша. «Камаз», новая модель, в пестрой обертке. Помнишь, как у Витьки, только еще больше. Не знаю даже, где такой можно купить! Я еще его не видел.

Вова. Ну, у тебя мама и волшебница!

Миша. Да. Недаром она у меня в цирке работает.

Вова. Фокусницей?

Миша. Нет, но с фокусниками она много общается. А еще она подарила мне это. (Достает конверт.)

Вова. Что это?

Миша. Я еще не знаю. Она сказала, что это сюрприз.

Вова. Давай откроем!

Миша. Давай!

Мальчики открывают конверт.

Вова. Ну, что там?

Миша. Какой-то билет…

Вова. Дай-ка я посмотрю. (Читает.) Билет в Мир Книги.

Миша. Чего?

Вова. Билет в Мир Книги. Где это?

Миша. Не знаю. Может, в Африке?

Вова. И как же ты в Африку поедешь?

Миша. Может, и поеду. Давай-ка, почитаем, что там написано…

Вова (читает). Билет предназначен для трех лиц, не достигших 120 лет. Путешествие не может быть продолжительнее одного часа. Для осуществления начала путешествия…

Миша. Дай-ка мне! (Читает.) Для осуществления начала путешествия следует встать рядом с книгой, которая стоит на площади, взяться за руки и трижды произнести следующее заклинание:

Саги-маги, фиги-миги,

Отправляемся в Мир Книги.

Для осуществления возвращения в реальный мир следует взяться за руки и трижды произнести следующее заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять,

Возвращенья ждем опять.

За все происходящее с вами в Мире Книги администрация ответственности не несет. Желаем приятного путешествия.

Вова. Мишка! Ты знаешь, по-моему, твоя мама просто пошутила. Ведь такого не бывает. Ерунда какая-то…

Миша. А вот и нет. Все это правда. Вот увидишь. Хочешь проверить? Давай попутешествуем. Надо только найти эту книгу.

Вова. Да нет никакой книги! Как ты не можешь понять? Это все дружеская шутка, поверь мне.

Миша (подходя к большой книге, стоящей на авансцене). А вот и книга! Видал? Все, как и написано: книга на площади. Нам бы только найти еще двоих найти — и тогда… Это должно быть так интересно — Мир Книги. Вот бы поскорей отправиться!

Вова. Ну и чушь!

Звучит загадочная музыка. Из-за книги выскакивает Чушь.

Чушь. Что? Кто? Где? Зачем? Кто меня звал?

Миша. Ой, а вы кто?

Чушь. Кто? Я — гадкая, мерзкая, жуткая, глупая, хитрая госпожа Чушь собственной персоной.

Вова и Миша (вместе). Здрас-с-сте…

Миша (Вове). Вот видишь, что ты наделал!

Вова. А мы вас не звали!

Чушь. Как это?! Я занималась гадкими делами, я портила книги, я путала героев произведений. Я уже почти всех авторов запутала и все произведения поменяла местами. Вдруг слышу: кто-то зовет меня. Я мигом сюда! Что же это, зря вы меня звали?

Вова. Да никто вас не звал! Вам послышалось, показалось.

Чушь. Правда? Тогда я пошла опять пакостить. Ох, знаете ли, в Мир Книги так трудно добираться! Только деньги зря перевожу, когда езжу туда-сюда. Ладно. Чао, бамбино! (Уходит.)

Вова. Ох, ну вроде отделались. Что-то я ее никогда раньше не видел. Прямо, как в сказке. Пойдем домой. А то меня мама ждет.

Миша. Ты слышал, что она сказала?

Вова. Что?

Миша. Да то, что она пакостит в Мире Книги.

Вова. И что это значит?

Миша. Это значит, что мы немедленно отправляемся в путешествие.

Вова. Зачем?

Миша. Как зачем? Спасать книги!

На заднем плане сцены появляются Лиза и Настя.

Вова. Но нас ведь только двое…

Лиза. Привет! А что вы тут делаете?

Миша. Вот Лиза и Настя с нами и поедет. Правда, девочки?

Настя. Куда это я должна с вами ехать?

Вова. Вы ведь читать любите?

Девочки. Любим.

Лиза. Я люблю читать сказки.

Настя. А я – фантастику.

Вова. Вот и поехали с нами — книги спасать.

Лиза. От кого спасать?

Миша. Да неважно. Потом объясним. Ну что, готовы?

Настя. А что надо делать?

Вова. Надо взяться за руки (берутся) и трижды сказать:

Саги-маги, фиги-миги,

Отправляемся в Мир Книги.

Миша. Запомнили?

Лиза. Запомнили. Давайте все вместе.

Ребята трижды произносят заклинание. Звучит космическая музыка, свет в зале начинает мигать.

Настя. Ну что? Уже прибыли? (Недовольно.) Я так и

знала, что вы меня обманули. И куда же мы приехали? Если вы думаете, что стоять на одном месте — значит путешествовать, то я уже не знаю сколько раз побывала в зарубежных странах и городах. Ну все, посмеялись и хватит! Я пошла.

 Миша. Куда?

Настя. Как это куда? Домой! Я еще Лизе обещала новых кукол показать.

Миша. Какие куклы?! Как ты не понимаешь? Нет тут дома твоего. Нет Лизы. Понимаешь?

Лиза. Как? И кукол тоже нет?..

Вова. Может, и есть. Мы не знаем. Но это какой-то особенный мир — Мир Книги.

Настя. Опять смеетесь?

Вова. Да нет же! Хочешь, расскажу секрет?

Лиза. Ага!

Вова. Мы пришли спасать книги.

Настя. Зачем?

Миша. Понимаешь, где-то на свете живет Чушь. Она хочет все-все-все книги испортить, а авторов и героев перепутать. (Записывает в свиток.)

Чушь (падая в кресло, которое ей подают слуги). Ох и

нелегкое это дело — портить литературные произведения!

Лиза. И что же тогда будет?

Вова. Мы не сможем прочитать ни одной книги. Их вообще не будет!

Настя. Вообще-вообще?..

Миша. Вообще-вообще! Но вы не переживайте! Мы же собираемся книги спасти. Вы с нами?

Девочки. Ага!

Вова. Ну вот и молодцы. (Раздаются шаги.) Тихо! Кажется, кто-то идет… Прячемся!

Дети прячутся за макет книги. На сцену выходит Чушь со своими слугами. (Зрители видят детей, а Чушь и слуги -нет.)

1-й слуга. Ах какой у вас голосок, госпожа!

Чушь. Какой?

2-й слуга (зачитывает из свитка). И верно, ангельский быть должен голосок!

Чушь. Кто сказал?

1-й слуга (зачитывает). Крылов Иван Андреевич.

2-й слуга (зачитывает). Басня «Ворона и лисица».

Чушь. Исправить голосок ангельский на дьявольский (слуги записывают), Крылова на Хвостова, а басню на… на… (Чешет затылок, думает.) Вообще убрать! (Радостно смеется.)

1-Й слуга. Есть! (Записывает в свиток.)

2-й слуга. Так точно! Убрать! (

Чушь. Ох, и нелегкое это дело портить литературные произведения! (Слуги обмахивают ее веерами.) Так, так, так… Литературные исправить на архитектурные! (Слуги все записывают.) Все самое легкое я уже сделала… Заменила «Красную шапочку» на «Желтую кепочку». Дядю Степу-милиционера на Дядю Степу-миллионера вместо «Семерых козлят» я придумала «Четверых телят». А Колобка отдала на съедение Белоснежке и семи гномам.

Настя (шепотом). Вова, я сейчас чихну.

Вова. Подожди, вот уйдем потихоньку — и чихнешь.

Настя. Нет, я сейчас чихну.

Миша. Не надо. Тише, тише…

Настя громко чихает. Чушь и ее свита удивленно замирают.

Чушь. Вы это слыхали?

1-й слуга. Слыхали, госпожа.

2-й слуга. Слыхали.

Чушь. Кто из вас это сделал?

Слуги начинают говорить наперебой, создавая шум.

1-й слуга. Никак не я.

2-й слуга. И не я.

1 -й слуга. Нет, это ты.

2-й слуга. А вовсе и не я.

1-й слуга. Нет, ты.

2-й слуга. Нет, не я.

Чушь. А ну замолчите! (Слуги замолкают. Чушь встает с кресла, подходит к книге, за которой прячутся ребята.)

Вот кто это сделал! Не так ли? Что вы тут делаете?

Миша. Мы пришли, чтобы спасти книги.

Чушь. Ох, какая нынче смелая молодежь пошла!

1-й слуга. Смелая, госпожа.

2-й слуга. Очень смелая.

Чушь. Но вам придется очень потрудиться: это никому еще не удавалось. (Слугам.) Верно я говорю?

1-й слуга. Верно, госпожа!

2-й слуга. Как нельзя верно!

Вова. А мы вас не боимся.

Чушь. И я вас тоже! Идите домой. Вас заждались дома ваши родители. Здесь вам нечего делать!

Миша. Мы никуда не уйдем! Мы спасем книги!

Чушь. Что ж, дело ваше. Однако прежде чем сделать невыполнимое, вы должны справиться с моими наитруднейшими заданиями. И я даже знаю, кто вам поможет. Найдите Мудрую Сову. (Слугам.) Верно?

1-й слуга. Верно, госпожа.

2-й слуга. Очень верно.

Чушь. До встречи, господа. Хм… Где-то я это уже слышала… Где?

1-й слуга (читает). Пушкин Александр Сергеевич.

Чушь. Переделать Пушкина на Пистолетина.

Чушь и ее свита уходят со сцены.

Вова. Где же нам искать Мудрую Сову?

Из глубины сцены появляется Сова.

Сова. Да здесь я.

Миша. Ух , ты! А мы тебя здесь раньше не видели.

Сова. Конечно. Ведь ваше внимание не было обращено на меня.

Настя. Мудрая Сова, а вы могли бы нам помочь?

Сова. Да. Я слышала ваш разговор, и я вам помогу.

Лиза. И вы знаете, как спасти книги?

Сова. Конечно, знаю. Но только в одиночку я это сделать не могу. Слушайте внимательно и запоминайте. У царицы Литературы есть три сына — три закона, на которых основаны все произведения. Они живут здесь, в нашем мире. Но однажды пришла Чушь и заколдовала их. Посмотрите, что она с ними сделала. Эй, законы-братцы, выходите сюда!

На сцену выходят три закона: руки у них связаны веревками, а рты заклеены.

Сова. Вот видите? Это все Чушь постаралась. Пока законы заколдованы, Чушь может творить все, что вздумается. Если вы сможете их освободить, то спасете весь наш мир, все наши книги.

Настя. А это будет трудно?

Сова. Если ребята нам помогут, то проще простого. Главное, это свежие головы, мудрые мысли и глубокие познания. Вы готовы помочь нам, ребята? (Ответы зрителей.) Тогда за дело!

Первый закон звучит так: у каждого литературного произведения есть свой создатель (автор) — народ или конкретный человек.

Но этот закон околдован, и авторы книг потерялись. Помогите их найти. Я вам буду называть литературные произведения, а вы должны вспомнить, кто их написал -народ или какой-то писатель.

Сова называет произведения, зрители вспоминают их авторов. Например: «Красная шапочка» (Шарль Перро), «Сказка о попе и о работнике его Балде» (Александр Сергеевич Пушкин), «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) и другие.

Сова. Молодцы, ребята! Вы освободили Первый закон. (Герои снимают веревки с Первого закона.)

Первый закон. Спасибо вам! Теперь я свободен, а значит, каждый автор сможет писать книги, не боясь их потерять. И вы тоже попробуйте. Это очень интересно -писать книги. (Уходит за кулисы.)

Сова. Второй закон звучит так: в каждом литературном произведении есть герои, с которыми происходят события. Но герои эти забыли свои имена. Отгадайте, о ком я сейчас буду говорить.

Загадки Совы:

Бабушка девочку очень любила Красную шапочку ей подарила.

Но девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок –

Покатился… (Колобок).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

   (Чушь в зале мешает зрителям правильно отвечать на вопросы Совы, пытается их запутать.)

Чушь. Мудрая Сова, уж очень легкие у тебя загадки. А ну-ка, попробуйте мои отгадать.

Настя. Здорово! Вот и Второй закон свободен! (Снимает веревки со Второго закона.)

Второй закон. Спасибо вам, ребята. Теперь герои сказок точно никуда не убегут со своих мест. Можете сами проверить. До свидания! (Уходит за кулисы.)

Сова. А третий закон очень важный. С ним надо быть внимательнее! Звучит он так: в литературных произведениях поступки и действия должны соответствовать героям. Но этот закон тоже заколдован, поэтому герои творят что хотят. Смотрите, что стало со сказкой «Золушка».

На сцену выходит Золушка в современном платье, под современную музыку, а за ней идут ее «бедные» сестры.

Золушка. Так, не забудьте, сестры мои, что еще надо помыть полы, постирать одежду и вымыть посуду! Запомнили?

Сестры (вместе). Да.

Золушка. А я поеду на дискотеку! (Достает мобильный телефон.) Господи, ну где же эта фея? Я уже и кабачок большой приготовила, чтобы она превратила его в лимузин.

Вова. Какой ужас! Теперь Золушка командует над сестрами — ее не полюбят читатели.

Настя. А если она поедет на дискотеку, то она не встретит принца, который будет ждать ее на балу.

Миша. Что же делать?

Сова. Спокойствие! Надо, чтобы ребята подсказали Золушке и ее сестрам, что им надо делать. Кто знает, как поставить сказку на место?

Зрители подсказывают Золушке и ее сестрам, что они должны делать.

Звучит песня «Хоть поверьте, хоть проверьте», Сестры отдают Золушке швабру, сковороду. Золушка танцует и под музыку уходит.

Сова. Ребята, посмотрите, что еще натворила Чушь. Как она испортила сказку «Красная шапочка»!

(Звучит песня Потапа и Насти Каменских. Выходит бабушка с вязаньем и Красная шапочка)

Красная шапочка. Привет, бабуля. Ты все вяжешь? Нет бы поесть мне что-нибудь приготовила! Я по лесу брожу, волков гоняю, а она тут, видите ли сидит. Ты же молодая еще, иди быстренько пирожков мне напеки.

Сова. Ребята, помогите расколдовать сказку. Скажите, как должна вести себя Красная шапочка?

(Дети отвечают.)

Сова. Молодцы! Вы расколдовали 3-ий закон.

Герои снимают веревки , освобождая Третий закон.

Третий закон. Спасибо вам, что расставили все по своим местам! Теперь все будет в порядке. До свидания! (Уходит за кулисы.)

Сова. Вот и все. Вы спасли наш Мир Книги.

На сцену выбегает Чушь.

Чушь. Как вы могли! Мы так старались испортить все книги на свете, а вы помешали нам.

Вова. Теперь вы бессильны!

Чушь. Может быть, но это ненадолго! Скоро мы снова встретимся!

Миша. Если вы вновь задумаете что-то злое — конечно, мы встретимся. Мы не дадим вам делать зло!

Чушь. Это мы еще посмотрим!

Сова. Посмотрим! А пока уходите отсюда! Добро восторжествовало! Это и есть самый главный закон во всем мире! По всему свету добро побеждает зло.

Чушь, пятясь, уходит за кулисы, приговаривая: «Ух мы вас! Еще увидимся!»

Лиза. Спасибо тебе, Сова. Ты помогла нам спасти книги.

Сова. Нет. Это вы помогли мне. А без вас я бы не справился.

Вова. Мы вместе одолели Чушь!

Сова. А мне пора уходить. Меня уже ждут в Мире Живописи. А вам пора домой. До встречи! (Уходит.)

Миша. Вы слышали, что она сказала?

Вова. До встречи!

Миша. Вот именно!    

Настя. И что это значит?

Миша. Что скоро мы туда тоже отправимся.

Вова. Ну, уж нет, с меня и этого путешествия хватит.

Лиза. А мне понравилось.

Миша. Хватит спорить. Поживем — увидим. А пока -домой. Помните, что надо делать?

 Девочки. Нет.

Миша. Беремся за руки (берутся) и говорим:

 Раз, два, три, четыре, пять,

Возвращенья ждем опять.

Ребята трижды произносят заклинание. Звучит космическая музыка, свет в зале начинает мигать.

Миша. Вот мы и дома!

Вова. А все-таки жалко, что все закончилось…

Лиза. Но главное, что закончилось все благополучно.

Миша. Это точно!

На сцену выходят все герои спектакля, поют финальную песню на мелодию песни «Здравствуй, мир!».

Золушка. Потерялись книги в сказках,

И героев не найти.

Сова.   Только будет все прекрасно!

Миша.    Не собьемся мы с пути.

Вова.      Наша дружба — это сила!

Настя.    И везде нас ждет успех!

Чушь.      В жизни зло, увы, бессильно.

Все.       Ведь добро сильнее всех!

Припев (поют все вместе):

Здравствуй, мир! Здравствуй, друг! Здравствуй, песен щедрый круг! Здравствуй, миг! Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

Здравствуй, дом! Здравствуй, даль! Здравствуй, радость и печаль!

Здравствуй, быль! Здравствуй, новь! Здравствуй, светлая любовь!

Или

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *