Ссср в стиле – Ретро-вечеринка в стиле СССР ( + 31 фото)

Немного о истории моды в СССР - Fresh

Автор текста: Лара Хасаева

Стильно одеваться всегда было, есть и остается главной страстью всех женщин и многих мужчин. Одежда — это самовыражение, демонстрация своей индивидуальности, возможность показать, что ты не такой как все. В разные эпохи существовали соответствующие стили и направления в моде.

Эпоха СССР была очень противоречивой и неоднозначной по отношению к такому явлению, как мода. Первые постреволюционные десятилетия были настроены категорически против стильной одежды. Было сформировано мнение, что мода — это «буржуазные штучки». Если женщина выглядила стильно, это свидетельствовало о том что она мало работает и тратит больше времени на свой внешний вид, чем на труд. Поэтому в то время выглядеть модно стоило порой слишком дорогого.

8 марта 1914 года начинает издаваться первый советский журнала для женщин «Работница». Этот общественно-политический и литературно-художественный ежемесячник выходит в Петербурге тиражом 12 тыс. экз. «Работница» - первый большевистский массовый легальный журнал, ставивший своей целью защиту интересов женского рабочего движения. Издание временно прекращает работу из-за полицейских преследований. И вновь появляется в 1917 году как еженедельный журнал ЦК РСДРП (б). В период Гражданской войны журнал вновь перестает выходить и возобновляется в январе 1923 года.


СССР, 1920-е, вторая половина


А в 1922 году появляется второй знаменитый советский журнал - «Крестьянка». Он основан Отделом по работе среди женщин ЦК РКП (б).

 Были и другие заметные издания, век которых, увы, был недолог, например, «Работница и крестьянка» (1932-1941), «Женский журнал» (1926-1930) и т.д. В этих изданиях печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности, телу, здоровью.

1922 г. при тресте «Москвошвей» открывается Ателье мод, которое должно было стать координирующим теоретическим центром моделирования бытового костюма — прообразом домов моделей в СССР. В Ателье мод должны были разрабатываться как образцы одежды для массового производства, так и модели по индивидуальному заказу.

Тогда же был издан единственный номер первого в СССР модного журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники - Кустодиев, Бакст, Головин, Грабарь, Юон, Бенуа, Сомов, Мухина, Экстер, Петров-Водкин. Статьи для «Ателье» писали Ахматова, Городецкий, Сологуб, Эфрос и Шагинян. На страницах журнала советские модницы смогли полюбоваться фотографиями московских актрис в роскошных туалетах, не уступающих французским нарядам.
Для первого номера «Ателье» известный скульптор Вера Мухина создала эскиз своего знаменитого платья-бутона. Платье это было названо в журнале «эстрадным»: пышная белая юбка напоминала лепестки цветка, изящный силуэт дополнялся широкополой красной шляпой и тростью. В начале 20-х годов выходят и другие журналы с разработками моделей одежды известных живописцев и графиков, например, «4 сезона», «Альбом мод» и пр. Многочисленные издания, эпохи нэпа, призывали мастеров кисти и пера высказываться по вопросам, связанным с созданием современного костюма.


Журналы 20-х годов


"Вестник моды" 1926 год

Единственный профессиональный модельер в 20е — 30е годы была Надежда Петровна Ламанова (1861-1941), которая отвечала за внешний вид всей элиты и за модное лицо СССР за рубежом.

1928 г. начал выходить журнал «Искусство одеваться», в котором печатали модели М.Орловой, Н.Оршанской, О.Анисимовой, Е.Якуниной; как правило, это были платья и костюмы с использованием мотивов народной вышивки. Прекрасно оформленный журнал «Искусство одеваться» был не просто модным, но и «культурно-просветительским» с целым рядом интересных рубрик: «Парижские письма» — (сообщения корреспондента из Парижа о тенденциях моды), «Курьезы мод», «Прошлое костюма». Был в журнале раздел «Полезные советы», где можно было узнать: «Как чистить лайковые перчатки», «Как стирать тонкие кружева», «Как обновить черные кружева и вуали» и т.д., кроме того, в нем печатались статьи ведущих модельеров, врачей-гигиенистов, реклама товаров.


Женский журнал, 1928 г

В том же 1928 году, появляется «Домашняя портниха» - традиционный журнал мод (большой формат, рисунки, в том числе и цветные, моделей одежды и пояснения к ним, советы портнихам и выкройки в качестве приложения). Журнал практически целиком состоят из моделей модной одежды, обуви, аксессуаров. В основном это были рисунки, но встречались и фотографии. Текста было мало, лишь описание моделей и советы портнихам. Оба журнала издавались на хорошей бумаге большого формата, с цветной полиграфией и с приложением выкроек.

В 1929 г. вышел новый журнал «Швейная промышленность», который писал о проблемах массового промышленного производства одежды. Начался этап индустриализации страны. В эти же годы открываются швейные техникумы, школы ФЗУ, швейные факультеты при текстильных предприятиях, которые готовят специалистов для легкой промышленности.
После 1929 года все эти журналы больше не выходили. Они и другие журналы мод («Модный журнал», «Моды сезона», «Модный мир», «Моды», «Модели сезона» и пр.) были закрыты за «безыдейность»!

1945 год. Вскоре после победы в Великой Отечественной войне, выходит в свет первый номер «Журнала мод». Многие десятилетия он был главным источником информации о моде в нашей стране.

40е годы были самыми тяжелыми для страны в целом. Можно смело утверждать, что в это время моды не было совсем, так как было просто не до этого. Война препятствовала развитию моды в стране.

Но не смотря на это, в 1944 году открывается Московский Общесоюзный Дом моделей (ОДМО), а в 1945 году было восстановлено функционирование Ленинградского дома моделей.

Общесоюзный дом моделей играл огромную роль в становлении советской моды. Женщины приходили посмотреть показы, приобрести готовые выкройки и окунались с головой в атмосферу моды и стиля. ОДМО был создан под руководством главного стилиста предыдущих десятилетий Натальи Ламановой. Благодаря ее таланту, целеустремленности и уверенности в правильности действий, появилась возможность раскрыть потенциал страны в сфере моды.

50е годы постепенно начали открывать дверцу на запад, откуда начали просачиваться модные тенденции. Те, кому удавалось побывать за границами необъятного СССР, привозил с собой море впечатлений и стильных вещей, которые пользовались огромным интересом и очень долгое время являлись предметом обсуждения заядлых модниц. Женщины ездили в Ригу с целью узнать последние веяния в моде в Европе. В этот период начали появляться так называемые стиляги, которые эпатировали окружающих своим неординарным внешним видом.

В начале 50-х годов началась активная работа по созданию отечественных модных коллекций. Появлялось все больше и больше ярких и талантливых дизайнеров. Среди них: Вера Аралова, Татьяна Осмеркина, Галина Гагарина, Александр Игманд, Света Кочарава, Тамара Мокеева, Ирина Крутикова, Елена Иванова, Елена Стерлигова и Елена Телегина. Это лучшие художники-модельеры, уникальные специалисты.
Именно в 50е годы начали проходить первые модные показы как наших дизайнеров за рубежом, так и заграничных модельеров в Стране Советов. Коллекции советских маэстро моды пользовались большим интересом и вызывали восторг у европейских модников.


Модели ГУМа, 1958

В 1959 году произошло знаковое событие в истории моды СССР — прошел первый показ иностранного дизайнера Кристиана Диора, который позволил впервые полноценно окунуться в европейскую моду.


Актриса в СССР 50х Алла Ларионова.

Одним из ведущих модельеров СССР того десятилетия стал Вячеслав Зайцев. Его показы проходили в Нью-Йорке, Милане, Париже, Токио. Он был модным волшебником для всех женщин СССР. Он шил одежду от кутюр, простые вещи его не привлекали. Долгое время его не выпускали из страны, так как боялись, что не вернется.

Работы Зайцева поражали своим идеальным стилем, элегантностью, даже строгостью, но в тоже время смелыми и яркими решениями. Его творчество полностью перевернуло отношение к профессии художника и модельера, она стала более востребованной и престижной. Галина Уланова, Марина Ладынина, Клавдия Шульженко, Людмила Гурченко, Любовь Орлова, Надежда Пахмутова и многие другие дивы одевались у Зайцева.

Законодателем мужской моды того периода был Александр Игманд - мастер идеального костюмного кроя. У него одевались практически все известные мужчины конца 20-го столетия в СССР. Среди его постоянных и необычных клиентов были: Андрей Тарковский, Михаил Ульянов, Юрий Любимов, Василий Ливанов, Вениамин Смехов, Александр Збруев, Александр Абдулов, но его главным клиентом всегда был Леонид Ильич Брежнев.


Александр Игманд (крайний слева) и Вячеслав Зайцев вместе работали в Доме моды на Кузнецком мосту

Еще одним достаточно успешным модельером того времени была Галина Гагарина. Она начала свой творческий путь в ОДМО. «Мы, модельеры, делаем женщин красивыми. Я из любой уродины могу сделать женщину с притягательной силой. Могу скрыть изъяны фигуры и выявить достоинства…» - говорила Галина Николаевна. Классика — вот что вдохновляло Гагарину на создание великолепных коллекций.


Манекенщица Янина Черепкова. ГУМ Показ Мод 24 июня 1960 г.

Общесоюзный Дом Моделей оставил огромный след в истории развития моды в СССР. Он подарил стране множество талантов и профессионалов. ОДМО дал возможность проявить себя, раскрепоститься и дать волю фантазии.


Работница, 1958, фото из журнала 1964 года

60е годы шли под знаком «застоя». Но это не относилось к моде. Все больше и больше выставок западных производителей проходило в Стране Советов, все больше и больше люди узнавали о новых модных тенденциях. С приходом Зайцева в ОДМО в 1965 произошел переворот в модной индустрии страны. Он был первым, кто начал шить современную одежду в русских традициях. Его коллекции дали понять за рубежом, что в СССР есть стиль, вкус и стремление быть частью такого величайшего явления, как мода.


"Писк моды" конца 60-х, мини-платье

70-е.


70е годы

Это десятилетие в первую очередь было периодом налаживания внешних связей. Как следствие появлялось все больше и больше импортных товаров, в том числе и одежды. Многие вещи были доступны только избранным.

Кримпленовые платья:


Сочи, середина 70-х


"Иван Васильевич меняет профессию", 1973

Конец 70-х

Главным «лакомым кусочком» в то время были такие простые и такие недоступные джинсы. Если у тебя были джинсы, ты был авторитетом для всех. В моду вошли брюки клеш и ситцевые платья. Всем хотелось перемен, чего-то нового, свежего и необычного.


Модели ГУМа, 1975


Модели ГУМа, 1976-1977


1979 год

80е — 90е годы. Последние годы существования СССР. Быть модным больше не считалось дурным тоном. Заграничные веяния все больше и больше влияли на состояние модного общества. Появлялось все больше и больше кумиров, как советских так и зарубежных.

Главным идолом СССР была Алла Пугачева. Ее прическа была самой популярной и самой копируемой в то время.
Из-за границы к нам пришли такие имена, как Michael Jackson, Scorpions, Madonna, Modern Talking...


Алла Пугачева

80е годы были пиком развития модной индустрии в СССР. Люди почувствовали свободу и это отражалось в их внешнем виде. Наиболее популярными предметами гардероба были кислотного цвета леггинсы, широкий топ, спадающий с одного плеча, кожаные или джинсовые куртки, пышные короткие юбки, крупные пластмассовые украшения. Люди стали ярче, смелее и с ярко выраженной индивидуальностью. Появлялось все больше и больше субкультур, пришедших из-за границы. Главной настольной книгой, вернее журналом, любой заядлой модницы было издание «Бурда». Выкройки оттуда многократно использовались для пошива ультрамодной одежды.

Что касается мужчин, то они тоже не отставали. Сумасшедшие прически, джинсы «бананы» и «варенки», объемные свитера, косухи с заклепками, перчатки без пальцев и кроссовки с неоновыми шнурками — это то, что было в гардеробе у любого уважающего себя модника.
В 1986 году ряд советских модельеров пополнился еще одним дизайнером, изменившим ход событий в развитии модной индустрии в СССР. Валентин Юдашкин и его коллекции принесли небывалую славу советской школе модельеров.


Показ, Валентин Юдашкин

С распадом Советского Союза в страну хлынул поток веяний и тенденций в моде. 90е стали еще более яркими и сумасшедшими, чем 80е. Постепенно стирались модные границы и различия между Россией и Западом. Модная индустрия начала развиваться в полную силу. И это было только начало...

Источник


freshjournal-ru.livejournal.com

Интерьеры в стиле СССР. Никогда так не делайте!

Давно хотел написать пост про такое жуткое наследие СССР, как советские интерьеры. Может быть, вы про это не знаете — но сейчас очень много народу продолжает жить в квартирах с весьма, скажем так, своеобразными интерьерами. Часть таких интерьеров осталась ещё со времён СССР, а другая часть (что хуже) — это уже новые "произведения искусства", сделанные в наши дни в стиле "а-ля совок".

02. Итак, начнём. В современном интерьере а-ля совок обязательно будут присутствовать "классические атрибуты СССР" — ковёр на стене либо на полу, накидки на диване и креслах, сетчатые пылесборные занавески и "секция" во всю стену. Кстати, на фото ниже видно, что секция осталась не со времён СССР, а была приобретена относительно недавно — для чего это нужно было делать, ума не приложу.

03. Вот тоже довольно современный интерьер, который однако копирует "лучшие советские традиции" — "секция" вдоль стены, страшненький ковер на полу, пылесборные шторы на окне, обои с рисунком. Зачем они так делают? А?

04. Вообще "секция" — это обязательный атрибут квартиры а-ля СССР, пусть и современной. "Секция", как правило, чудовищно нерациональна — в панельном доме она занимает примерно четверть полезной площади комнаты (и без того узкого "пенала") и набита абы чем — горами посуды, которая годами оттуда не вынимается, безделушками, книгами брежневской эпохи, стопкой советских наволочек, открытками "Керч-1981" и журналами "Наука и жизнь" за 1986-89 годы. Я не шучу — будете в гостях у кого-нибудь в доме с такой "секцией" — загляните украдкой в шкафчики, обнаружите там именно это.

05. Вот тоже отличный пример комнаты с "секцией" и хранимыми там вещами:

06. Или вот. Смотрите, секция уже явно не советская, куплена в 2000-е годы. Зачем они её купили? Огромный массив мебели делает комнату меньше на треть, не дает нормально пройти возле кровати и при этом стоит абсолютно пустым. "Советского лоска" добавляет страшная пятирожковая люстра и вездесущие сетчатые шторы-пылесборники.

07. Ещё одна современная гостиная в советском стиле. Второй по распространенности советский атрибут мебели (после "стенки") — это полированный сервант, на фото ниже их целых два, разного калибра. По своей бесполезности сервант может потягаться со "стенкой" — в нём держат кучу бесполезного хлама, старые книги, которые никто не читает десятилетиями, какие-то мягкие игрушки, пустые флаконы от парфюмерии и так далее.

08. Тоже из серии "прекрасное". Зачем в серванте столько посуды, Карл? Какую роту солдат они собрались кормить?

09. Иногда мне попадаются варианты гостиных, стиль которых можно обозначить как "советский минимализм". Это значит, что хозяин квартиры уже избавился от большинства хлама, но оставил в квартире некоторый необходимый минимум мебели. Вот классический пример такого стиля — нет ни "стенки", ни серванта, оставлено только парочка каких-то комодов, настенная книжная полочка и диван. Обратите внимание, насколько визуально в квартире легче дышится без огромной темной "стенки" на полкомнаты и без гадких сетчатых штор на окне.

10. Ещё один пример "советского минимализма" — оставлен только столик для карликов, диван и шкаф.

11. Самое время взглянуть на совдеповские спальни, вот типичная комната а-ля СССР — обставлена непонятно чем, половину мебели можно смело выкинуть, особенно огромные кресла.

12. Самая большая беда спален в советском стиле — это то, что люди продолжают спать непонятно на чём — вместо кроватей можно увидеть какие-то раскладные диваны, кресла и прочую дребедень. Обратите внимание, что красло и диван на фото уже не советские, купленные уже после СССР "по старой привычке". Почему вместо раскладного дивана нельзя было просто купить нормальную кровать с матрасом — для меня загадка.

13. Впрочем, старые советские диваны и кровати тоже массово продолжают использоваться — как например, на этом фото. Тут кстати собраны и другие атрибуты советской спальни — огромный шкаф, обязательное огромное кресло с пестрой накидкой и обязательный настенный ковер в восточном стиле. С ковром на этом фото происходит что-то странное — он отошел от стены на полметра и, боюсь, готовится захватить мир.

14. Ещё спальня — сюда перекочевал ненужный сервант из гостиной, набитый тем же самым барахлом. Где-то под потолком висит картина, а над дверью прибиты часы.

15. Ещё одна беда спален "а-ля совок" — какой-то офисно-отельный стиль. Видимо, хозяин такой квартиры "высшим пилотажем" интерьера спальни считает провинциальную советскую гостиницу. Тряпочки, тумбочки, тапочки вряд — трамвай переехал отряд октябрят.

16. Вот тоже прекрасное:

17. А теперь давайте посмотрим на кухни и санузлы. Классическая кухня "а-ля совок" выглядит как-то так — какой-то старый буфет, шкаф-колонка, заткнутая в угол к окну газовая плита. Обратите внимание, что в квартире живут не совсем уж нищеброды — вставлены новые окна, баратея тоже вполне современная. Почему нельзя было купить новую мебель?

18. Вот эта же кухня с другого ракурса. Нарезать продукты для готовки предлагается, видимо, на зеленой столешнице шаткого буфета, а мыть посуду — зажавшись в угол за шкаф-колонку.

19. Тоже кухня. Из серии "я его слепила из того, что было".

20. Отличительной чертой совдеповских кухонь является неумение обращаться с холодильником — ему никогда не находится нормального места, причем это никак не зависит от площади кухни. Вот относительно немаленькая кухня, большую часть полезной площади которой занимает огромная бесполезная столешница, а холодильник приткнут к окну, загораживая свет.

21. Игода холодильник размещают у двери — видимо, чтобы все об него спотыкались.

22. А бывает что холодильник и вовсе переезжает в прихожую. Отчего так происходит? Хозяева многих подобных квартир выросли в коммуналках, где холодильник был либо недостижимой роскошью, либо стоял где попало — чаще всего, в комнате той или иной семьи (чтобы по ночам никто не крал продукты). Из-за этого простая мысль о том, что холодильник — это в общем-то интегральная и неотъемлимая часть кухонного оборудования, у таких людей напроч отсутствует.

23. А вот так выглядит ванна а-ля СССР:

24. Туалет. Многие до сих пор сохранили там советский шкафчик для всякого ржавого хлама. Ещё загадочно и дико выглядит месторасположение крепления для бумаги.

25. Вот тоже очень типичное фото:

26. Иногда хозяева таких квартир зарабатывают много денег и делают ремонт, но в итоге получается всё равно всё тот же совок — серванты становятся вычурнее и витиеватее, шторы-пылесборники приобретают сложную форму, обои в цветы становятся ещё "более лучшими".

А знаете, что в этом всём самое интересное? Все эти фотоснимки сделаны не в квартирах каких-нибудь бедных бабушек (которых можно понять), а относительно небедных людей — всё это арендное жильё, а это значит, что хозяева этой недвижимости имеют ещё как минимум одну квартиру+источник дополнительного дохода с аренды. И при этом они бережно продолжают хранить и преумножать вот такой вот стиль а-ля

СССР.

Почему так происходит?


Напишите в комментариях, интересно.

topnovoje.mediasole.ru

Мода СССР: Что носили наши бабушки? - мода, одежда, стиль, Советский Союз

Как известно, всё новое – это хорошо забытое старое. Оглядываясь назад, можно не только поностальгировать по ушедшим временам, но и взять себе на заметку наиболее удачные находки прошлого, то есть изучить опыт. Мода СССР, хотя и была явлением достаточно костным и консервативным, тем не менее оставила яркий след в истории. Неслучайно она вызывает интерес у исследователей костюма и обычных женщин, а также вдохновляет современных дизайнеров на создание ярких и запоминающихся коллекций.

Послереволюционная и довоенная мода

Первые годы после Октябрьской революции 1917 года стали временем появления одежды в стиле унисекс. Строительницам нового общества не подходили наряды, которые шили для себя представительницы дворянства и буржуазии. Им нужна была одежда, не сковывающая движений, в которой можно было бы спокойно работать. В условиях огромной нехватки ткани правительством была поставлена задача создать универсальный костюм для советского человека.

Была установлена общая форма верхней рубашки для мужчин и женщин и единый фасон женской юбки, не допускавший никакой отделки в виде складок, строчек и тому подобного. Очень модными в то время были авиационные кожаные куртки, которые носили с кожаными фуражками и мужчины, и женщины. "Общей" для обоих полов была и гимнастёрка, подпоясанная кожаным ремнём. Чисто женскими предметами гардероба были прямые юбки из сукна, платья из холста и ситцевые блузки. Яркой деталью послереволюционной женской моды СССР являлась красная косынка, которая завязывалась назад.

Параллельно в первые годы СССР существовала и другая мода: так называемый "нэпманский стиль", на появление которого повлияли западные модные веяния. Парижский фасон платья-рубашки с заниженной талией, пришедший на смену корсетам, особенно прижился в Советском Союзе. Он не выходил из моды целое десятилетие. Варьировалась только длина. Характерными женскими аксессуарами того времени были длинные бусы и курительные трубки. Представительницы пролетариата одевались иначе: в прямые длинные юбки и туфли на ремешке.

В 30-е годы, по словам Сталина, "жить стало лучше, жить стало веселее". Отечественная промышленность стала выпускать недорогие и качественные ткани. Наибольшей популярностью пользовались:

  • атлас;
  • шёлк;
  • крепдешин;
  • крепжоржет;
  • ситец.

Символом моды 30-х годов можно назвать крепдешиновое платье в мелкий цветочек.

В начале 40-х годов советская мода не отставала от европейской. Новые веяния проникали в основном через недавно присоединённую Прибалтику. Главным трендом этого времени стали подкладные плечи. Блузки с рукавом-фонариком и платья, сильно расклешённые от талии, также стали характерными приметами довоенной моды. Как и элементы стиля милитари: погоны, складки на спине, пояс.

Мода в СССР: послевоенные годы

Во время войны, конечно, было не до моды. Мода 40-х годов в СССР ведёт отсчёт со второй половины десятилетия, когда на смену телогрейкам, брюкам и кирзовым сапогам стали приходить блузки из тонкой ткани и брюки-клёш. Поверх платья в цветочек надевали пиджак или жакет на пуговицах. Так впервые была обозначена тенденция сочетания женственного и грубого, ставшая столь популярной сейчас.

В начале 50-х годов практически ничего в образе советской женщины не изменилось. На Западе победно шествовал новый женственный стиль Кристиана Диора, но до Советского Союза он дошёл только в 1959 году, когда в Москве состоялся показ Модного Дома Dior – первый зарубежный показ мод с 1911 года. Однако платье от Диора советские женщины увидели ещё раньше – на Людмиле Гурченко в фильме "Карнавальная ночь".

После VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, проводившегося в Москве, в стране появились фарцовщики – предприимчивые молодые люди, продававшие привезенную иностранными студентами модную одежду. Их деятельность внесла свежую струю в моду СССР 50-х годов. У фарцовщиков отоваривались в основном стиляги, бросившие вызов серой советской обыденности. Они одевались ярко и броско. Характерными элементами их образа были брюки-дудочки, пиджаки с широкими плечами, галстуки-селёдочки и зонты-трости. Девушки-стиляги носили юбки до колена, обтягивающие бёдра. Свитеры с оленями также пользовались популярностью у этих представителей первой советской молодёжной субкультуры. Ноги украшали шузы – полуботинки на толстой каучуковой подошве.

Поскольку советская лёгкая промышленность не могла удовлетворить спрос на качественные женские модели, приходилось обращаться к частным портнихам или шить одежду самостоятельно. В это время в школах были введены уроки шитья для девочек, а в продаже появились готовые выкройки. Тогда же была выпущена знаменитая книга "Кройка и шитьё", ставшая настольной для нескольких поколений советских рукодельниц.

Период "оттепели" - и в моде тоже

Мини-юбка стала главным модным символом эпохи хрущёвской оттепели. Сначала она была воспринята партийными функционерами в штыки. Доходило даже до измерения её длины у студенток линейкой (если она была чуть выше положенной, могли не допустить к занятиям). Но постепенно она стала неотъемлемым атрибутом гардероба не только советской девушки, но и взрослой женщины.

Ещё одним трендом моды 60-х годов в СССР стали туфли-лодочки на шпильке. Эту элегантную обувь женщины с удовольствием носили "и в пир, и в мир", несмотря на то, что она была не очень удобна. В сочетании с узкой юбкой и чёрной водолазкой туфли на шпильке создавали образ, отличавшийся особой притягательностью.

В 60-е годы в Советском Союзе стали популярными новые, искусственные ткани – лайкра, винил, нейлон. Мужские нейлоновые рубашки белого цвета пользовались у сильного пола особой любовью. А женщины не могли нарадоваться блузкам и другим вещам из кримплена – они были недорогими, не мялись и легко чистились.

Широкое распространение получила и мода на верхнюю одежду из искусственных материалов. Шубы и шапки из натурального меха были заменены на модели из искусственной лисицы, норки и каракуля. Носить их не стеснялись даже зажиточные люди. Появление в СССР знаменитых болоньевых плащей также относится к этому периоду. Ещё одна "искусственная" тенденция – парики и шиньоны. Эти практичные "аксессуары" достаточно было прикрепить к голове шпильками, чтобы иметь красивую причёску. Наряду с немнущимися тканями они существенно облегчали жизнь советской женщине.

Мода в СССР эпохи застоя и перестройки

Мода 70-х годов в СССР прошла под знаком импортных джинсов, которые активно поставляли советским гражданам фарцовщики. Клешёные модели считались особым шиком. Женщины стремились приобрести у фарцовщиков также прямые джинсовые юбки с разрезом, джинсовые сарафаны и батники.

Знаменитые вестерны с югославским актёром Гойко Митичем положили начало ковбойской теме в советской моде. Шерстяные юбки в клетку, а также длинные юбки с воланами и цветочным принтом стали её отражением в женском гардеробе 70-х годов. Из верхней одежды большой популярностью пользовалась дублёнка, отделанная длинным натуральным мехом. Вместе с шапкой из натурального меха, подобной той, что была на героине Барбары Брыльской в фильме "Ирония судьбы, или С лёгким паром", она составляла наиболее характерный женский образ той поры.

На смену шпилькам в это время пришла обувь на платформе. Наиболее популярны были сабо, особенно модели с металлическими заклёпками. В моду вошли также "дутые" сапоги "Аляска".

70-е годы в СССР можно назвать эпохой хиппи и унисекса. Хиппи отличались "свободной формой одежды". Девушки-хиппи носили широкие юбки и свободные блузы. А клешёные брюки можно было увидеть и на женщинах, и на мужчинах.

В начале 80-х мода в СССР полностью соответствовала застою в общественной жизни и экономике. Каких-то модных прорывов не наблюдалось. Царила умеренность. Женщины носили юбки и платья длины миди, актуальной стала юбка годэ. Наиболее "выдающейся" вещью этого времени являлись брюки-бананы. Они сужались к низу и заканчивались оборкой. Пользовались популярностью стили сафари и милитари. Тогда же зародился и отечественный деловой стиль. Женщины, желающие продвинуться по служебной лестнице, начали носить на работу строгий пиджак с широкими плечами и неброскую блузку.

В середине 80-х пошла мода на джинсы-варёнки. Их варили в огромных кастрюлях вместе с отбеливателем, чтобы получить характерные белёсые разводы. Настоящие, импортные варёнки были доступны далеко не всем. Перестроечную эпоху отличала любовь к геометризму. Модными были асимметричные детали и прямой силуэт. Примечательными вещами 80-х были также:

Гетры. Пластмассовые клипсы. Розовые лосины. Яркие синтетические куртки.

Начало 90-х в СССР охарактеризовалось невероятным смешением стилей, пестротой. Из знаковых вещей этого периода стоит вспомнить прямые джинсы "Мальвины", джинсовую юбку с белыми кружевными оборками "Ламбада" и чёрную куртку-косуху с множеством молний и заклёпок. Советский Союз уходил в прошлое – и западные модные тенденции на постсоветском пространстве начинали играть всё более заметную роль.

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь "горящие" новости!

www.obozrevatel.com

Мода 80-х в СССР. Часть 1. Одежда.

Давайте, я расскажу вам о том, что носили в СССР в 80-х годах. И, хотя моду 80-х, на мой взгляд, нельзя назвать очень женственной и утонченной, она вполне заслуживает того, чтобы быть замеченной.

Мода 80-х характерна буйством красок и, я бы сказала, агрессивностью, причем во всем – в одежде, обуви, макияже. Одежда силуэта перевернутый треугольник, с широкими плечами, широкие ремни и пояса, завязанные на талии, наряды декорируется асимметричными треугольными вставками, бесчисленными карманами, рукавами «летучая мышь», вырез горловины - лодочка.

Но в этом посте я бы хотела рассказать не об общих тенденциях в одежде 80-х, а о культовых вещах 80-х в СССР.
Яркие брюки – бананы широченные вверху, со складками или сборками у пояса и зауженные книзу. Они были или однотонные (розовые, неоновое, желтые, салатовые), или разноцветные (в цветочек, горошек, различными разводами). В магазине таких вещей не было, поэтому часто приходилось шить. В магазине тканей покупался тик – ткань для пошива наперников на подушки, достаточно прочная, в основном розового, голубого или салатового цвета, обычно имеющаяся в наличии, и из него шились такие брюки.


Комбинезоны.

Одежда с рукавами «летучая мышь». Такой фасон рукава был очень популярен в те годы.

Где-то с середины 80-х писком моды стали джинсы-варенки. Безусловно, в широкой продаже их не было. Вареные джинсы можно было достать у фарцовщиков, но это стоило больших денег, и не все могли себе это позволить.

Поэтому, при существовавшем в конце 80-х дефиците на вещи было изобретено несколько способов превращения обычных джинсов (или, как они назывались псевдоджинсы – джинсы, произведенные в странах социалистического содружества: «RULA» (Болгария),  «Тверь» (СССР), «Gold Foх» (ГДР) или в Индии) в вареные.

Чтобы псевдоджинсы стали похожи на модную «варенку», их кипятили с отбеливателем, связывая узлами для придания ткани характерного узора, варили с содой и хлоркой, после чего стирали в стиральной машине вместе с камнями или же катались (по джинсам прокатывался специальный валик, смоченный в "Белизне" и получались разводы - получалась "катаная" варенка).

Позже появились джинсы-«мальвины» – индийские «варенки», которые не надо уже было делать самостоятельно.

Очень модной вещью в 80-е были широкие ремни. Ремень мог быть из кожи (кожзама), или на резиновой основе, одевался на платья, блузки, свитера, юбки.

Зимой пределом мечтаний были дутые куртки. Куртка дутик (дутая) – стеганая куртка из капрона (капрон тонкий и мягкий, почти не шуршит) с утеплителем, застежки молния + кнопки, цвета яркие, от сиреневых  до ярко желтых тонов, форма как будто накачанная воздухом, напоминает костюм горнолыжника. В советском Союзе появились в 1984 году, производство в основном было финское, бывали и более «западные» экземпляры - японские.

Женские головные уборы «труба» или «чулок». Такие трубы-чулки вязались самостоятельно круговой вязкой на четырех спицах, и совмещали в себе сразу и шапку и шарф.

А некоторые вязали просто повязку на голову.

Кстати, и такие пальто тоже были очень популярны.

Ближе к концу 80-х появилась такая культовая вещь, как джинсы-пирамиды. Особенно желанными были такие джинсы светло-голубого цвета. Они были объемными сверху и зауженными книзу и подворачивались внизу манжетом. На закате СССР в легендарных светлых джинсах с верблюдом на заднем кармане «рассекали» буквально все.

Цветные колготки и колготки в сеточку.

Вот такой была самая модная одежда 80-х годов. А вам нравится ?

Продолжение следует .....

make-your-style.livejournal.com

Вечеринка в стиле «СССР»

Тематические вечеринки приобретают все большую популярность. И, казалось, столько различных тем, лишь бы организаторы не страдали отсутствием фантазии, а образы 20 века, особенно времена СССР, не теряют свою актуальность.

Почему вечеринки в стиле «СССР» востребованы, нетрудно догадаться. Часть старшего поколения испытывает ностальгию, лелеет воспоминания, связанные с пионерскими лагерями, бесплатной медициной, образованием и другими льготами. А вот молодежь практически ничего не знает о годах, которые на сегодняшний день обсуждаемы с разных позиций. Тогда как же организовать для них вечер в стиле СССР, как воссоздать ту атмосферу, что царила более семидесяти лет?

Предъявите ваш мандат! – необычное приглашение в стиле «СССР»

Начнем с того, что какая бы тематическая вечеринка не проводилась, в том числе и в стиле «СССР», гостей необходимо предупреждать заранее. А для этого приготовьте особенные пригласительные билеты в виде депутатских мандатов, которые могут сыграть роль пропускного корешка на праздник.

Неплохо было бы использовать и импровизированную книгу регистрации, где каждый из гостей впоследствии оставит личное мнение о мероприятии. Отлично будет смотреться девушка-комсомолка на входе, регистрирующая новоприбывших. А если в этот день у комсомолки день рождения, то ее наряд в стиле времен СССР как раз впишется в общую тематику.

Что надеть?

Стиль «ретро» – растяжимое понятие. А Советский Союз существовал не год и не два, а включил в свою историю несколько «модных» эпох. Поэтому прежде чем просить гостей «потрясти» бабушкин гардероб, потрудитесь точно рассчитать, какие года вы хотели бы отобразить.

Самое простое решение заключается в белом верхе и темном низе – желательно синего цвета. Этакая комсомольская форма. Можно изобразить из себя пионера, надев красный галстук. Девушки в пилотках, белых носочках или гольфиках, а также в самых простых платьях в горошек с белым воротничком – идеальный подход при выборе костюма для вечеринки в стиле "СССР".

А что подобрать мужчинам? Клетчатый пиджак, потертые брюки, джинсы-варенки, рубашка в клетку или совдеповский свитер – почему бы и нет? И сегодня в магазинах можно собрать подходящий комплект, если подойти к этому вопросу со знанием дела. Ну а в кителе дедушки вы – первый человек на вечеринке, прямо новый вождь пролетариата.

Если же вы настроились провести праздник, основываясь на раннем периоде – 20-х годов, проштудируйте всю информацию, касающуюся моды того времени. Ведь тут очень легко ошибиться, а выглядеть смешно никому не хочется.

Одевать надо не только себя, но и антураж необходимо оформить надлежащим образом. Плакаты типа «Дадим сверх плана!» и «Слава КПСС!» прекрасно будут смотреться на стенах.

А что поставить на стол? Шпроты, оливье с вареной колбасой, отварной картофель с котлетами по-киевски и даже черная икра – тут как подскажет воображение.

Принудительное участие

Чтобы еще больше погрузиться в атмосферу в стиле СССР, можно во время вечеринки устроить несколько конкурсов. Раздайте в принудительном порядке лотерейные билеты,розыгрыш которых пройдет перед «закрытием» вашего праздничного «заседания».

Конкурс на лучшую песню, в тексте которой обязательны слова «партия», «народ», «комсомол» и другие, точно не даст скучать. Или отбор, кто лучше в теме «Танцуют все!» с «медляком» девушка плюс девушка, заставит смеяться всех участников вечеринки.

Куда без выборов Мистер и Мисс «СССР»! А для победителей следует учредить приз имени Стаханова или Ангелиной, заодно проверить знания на эту тему.

А как узнать, удался ли праздник? Если вы при встрече с участниками вечеринки улыбаетесь и начинаете вспоминать подробности, считайте, что время вы провели отлично.

 

womanadvice.ru

Свадьба в стиле СССР – забавное путешествие в недавнее прошлое

Времена СССР миновали не так давно, у многих живы в памяти советские реалии, немало людей испытывает по ним ностальгию, а молодежь проявляет живой интерес. Советские свадьбы имели свои интересные особенности, воссоздать которые сегодня будет забавно, если вы захотите оживить атмосферу того времени.


Свадьба в стиле СССР может стать очень веселым, позитивным событием, причем не скучно на такой свадьбе будет всем – и молодым гостям, которые не застали советские времена, и людям, которые прожили в Союзе большую часть жизни.

Декор свадебных приглашений в советском стиле

Продумать все детали вашего торжества лучше заранее. Свадьба начинается с рассылки гостям свадебных приглашений, если творчески подойти к решению этого вопроса, приглашенные будут заинтригованы задолго до начала торжества.

Приглашение на свадьбу времен СССР

Можно оформить приглашения в виде советских свадебных открыток, в интернете вы найдете множество образцов, а можно использовать дизайн советских календарей, пионерских грамот, карнавальных приглашений и прочих подобных вещей.

Юмористический текст, соответствующий дизайн – такое свадебное приглашение в стиле СССР просто не способно не вызвать улыбку.

идеи для создания креативных приглашений

Образы молодоженов в стиле СССР

СССР существовал 70 лет, за это время образы жениха и невесты менялись, но можно выделить характерные черты.

Образ невесты в стиле СССР

Невесты 50-60-х часто в своем наряде руководствовались минимализмом, скромное, короткое (чуть выше или ниже колена) свадебное платье, высокая свадебная прическа в ретро стиле, туфли на каблуке, никаких перчаток.

Современная невеста легко может подобрать модное платье в стиле СССР!

Вообще же образ советской невесты немыслим без фаты, она может быть и длинной, и короткой.

Образ жениха в стиле СССР

Свадебный наряд жениха  традиционно украшала веточка искусственных цветов, обычно белого цвета, или один большой цветок, прикалывавшийся к верхнему карману или воротнику. Костюм жениха – строгий костюм-двойка, иногда тройка.

фата невесты, цветок в качестве свадебного декора у жениха – атрибуты советской свадьбы

Свадебный букет невесты в СССР

В СССР искусство оформления букетов еще не было развито на таком уровне, как в наши дни. Для красного букета невесты использовались не только розы, но и гладиолусы разных цветов, популярные  тогда гвоздики – красные, розовые, белые.

Из украшений – декоративная травка и прозрачная фольга. Так что невеста вполне может выбрать для себя букет из этих цветов, а украшенный гвоздиками зал приобретет особую торжественность.

Декор свадебного зала по советски

Богатые граждане СССР праздновали свадьбу в ресторане, а те, кто победнее – в столовой. Это вовсе не считалось зазорным, в советское время столовые были широко распространены и популярны.

Длинный стол, букеты из гвоздик, стилизованные лампы под абажуром напомнят о временах СССР

Гостей традиционно размещали за длинным столом, в центре которого сидели жених и невеста. Окна украшали тяжелые советские ламбрекены или сочетание бордовых штор и тюлевых гардин.  Для декора зала часто использовались искусственные цветы, так как большое количество живых цветов достать было просто сложно.

Из крепких спиртных напитков подавались шампанское и водка, так что к концу свадьба превращалась в шумное веселье. Ресторанное торжество не обходилось без живой музыки, на свадьбах 70-80-х звучали хиты АВВА, Bony M, популярных советских групп – Песняры, Самоцветы, хиты Примадонны, которые в те времена действительно были на высочайшем уровне.

Если вы хотите, чтобы на свадьбе присутствовали забавные персонажи, кто-то из гостей может нарядиться стилягой с оранжевым галстуком, кто-то пионером или Муркой из бандитской малины. Можно использовать и реалии того времени – патефоны, лампы под абажуром для декора зала и свадебного стола. Даже красные флаги будут уместны.

Забавные стиляги и советская атрибутика

В советских тортах, как правило, было очень много крема не лучшего качества. Сейчас последнее легко исправить, а вот огромные кремовые розы, лебеди, символы обручальных колец в качестве украшений торта напомнят о жизни в СССР.

Декор свадебного авто в стиле СССР

Свадебные авто и сегодня украшают цветными лентами, но у советского свадебного авто есть свои радикальные отличия. Лимузин советских времен – Чайка, белая или черная, украшенная яркими лентами, живыми цветами и эмблемой обручальных колец – символ богатой свадьбы.

Богатая свадьба в СССР не обходилась без этого роскошного лимузина

Свадебные машины часто украшали куклы-невесты, которых усаживали на капоте. Если на Чайку денег не хватало, ее с успехом могла заменить Волга.

Свадебные обычаи на советской свадьбе

Стоит сказать также несколько слов о советских свадебных обычаях. Молодоженов, когда они выходили из подъезда дома, часто осыпали деньгами «на счастье», или конфетами, чтобы жизнь была сладкой. Монетки  и конфеты  потом подбирала детвора. Считалось, что они приносят удачу, поэтому тратили и ели их редко, предпочитая хранить как память.

свадебный дождь из конфет

Читайте также:

Фату невесты, если она была очень  длинной, или длинный шлейф платья, могли нести дети, одетые в костюмы, напоминающие свадебные. Такие детишки были безумно счастливы от доверенной им важной миссии.

Свадьба в стиле СССР во многом похожа на современную, но есть у нее свои особенности, делающие это торжество более теплым и милым.

lulusvadba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *