Тематические мероприятия – , —

Тематические мероприятия — Русская Община — ЖЖ

Зачастую эффективность мероприятий, проводимых общественными структурами, зависит не только от профессионализма организаторов, но еще и от целого ряда факторов, влиять на которые мы не в состоянии. Один из таких факторов – актуальность и своевременность. Ни кому из вас не придет в голову отмечать новый год в мае, однако имеется целый ряд примеров, демонстрирующий то, как общественные деятели крайне неудачно планируя свои мероприятия, практически не получают ту аудиторию, которую рассчитывали привлечь к участию в своих акциях.

Наверняка многие из вас в тот или иной период своей общественной жизни проводили так называемые тематические мероприятия. Мероприятия, приуроченные к какой-либо дате или какому-либо знаковому событию. Несмотря на то, что тематика подобных мероприятий крайне специфична, а простор для реализации своих идей довольно условен, есть в тематических мероприятиях и ряд своих плюсов. Аудитория. Как правило, проводя мероприятие, приуроченное к какой-либо дате или делая его частью определенного события, мы получаем гарантированную аудиторию, которая если и не примет участия в вашей акции, то, несомненно, выступит в роли зрителей.


Именно рассчитывая привлечь к себе внимание населения, ряд общественных структур периодически проводит свои акции, включая их в формат празднования Дня России, Дня Победы, Дня защитника Отечества, принимают участие в Новогодних празднествах и поздравляют женщин с 8 марта. Многие из вас, несомненно, заявят, что подобные мероприятия носят сугубо формальный характер и не имеют сколь-нибудь значимого социального эффекта. Отчасти вы правы, но все зависит исключительно не от темы мероприятия, а от того наполнения, которое вы в него вкладываете. Если вы просто оденете своих активистов в костюмы Деда Мороза и Снегурочки, и будите водить их по улице города, создавая праздничный антураж, эффект от подобной деятельности бесспорно будет минимальным. Но если переодетые вашими усилиями в праздничные костюмы общественные активисты при этом будут еще и рассказывать всем желающим об истории и истоках данного праздника, делая упор на традиции и культурное наследие, то подобную деятельность без преувеличения можно будет назвать общественно полезной.

Учитывая то, что буквально в ближайшее время вся России, да и не только Россия, будет праздновать очередную годовщину Великой Победы, считаю необходимым остановится на крайне удачном примере того, как на тематическом мероприятии можно построить длительную и планомерную работу, направленную на популяризацию патриотизма и сохранение исторического наследия. Речь пойдет об акции «Бессмертный полк», ежегодно проводимой Общероссийским общественным движением «Бессмертный полк России».

Несомненно, главный плюс данного мероприятия заключается в его массовости. День Победы, точнее сопряженные с ним шествия и прочие мероприятия, является одним из самых массовых событий в современной России. Учитывая данную особенность, можно было предположить, что акция «Бессмертный полк», как реализация общественных инициатив, изначально была обречена на успех при наличии всего одного условия – грамотной организационной составляющей. Однако, несмотря на подобные идеальные условия, акция «Бессмертный полк» не превратилась в своеобразный флэш-моб, объединяющий большое количество населения всего лишь один день в году, а эволюционировала в успешный общественный проект, который объединяет колоссальное количество сторонников, ведущих определённую общественную работу 365 дней в году.

Сегодня акция «Бессмертный полк» это не только шествие 9 мая, это и поисковая работа, работа с архивами, патриотическое воспитание подрастающего поколения,  сохранение исторического наследия и работа по недопущению исторических фальсификаций, направленных на формирование негативного образа нашей страны в глазах мировой общественности. Именно благодаря подобному комплексному подходу к проведению, казалось бы, довольно простого и эпизодического мероприятия, ООД «Бессмертный полк России» на сегодняшний день является одной из самых массовых и влиятельных общественных структур страны.

Данный пример наглядно демонстрирует, что при наличии правильного подхода к реализации общественных инициатив, можно превратить любое тематическое мероприятие в комплексное, растянутое по времени и подразумевающее целый ряд сопутствующих акций. Вкладывая в проведение тематического мероприятия определенные ресурсы, уходя от формализма, общественные активисты не только обеспечивают себя работой на достаточно продолжительный период времени, но и решают определенные проблемы социума, иногда довольно остро стоящие перед современным обществом.

Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».


russiancommun.livejournal.com

Материал по теме: Тематические мероприятия с родителями

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

(Средняя группа)

(Вход детей под музыку перестроение полукругом.)
ВЕД: Праздник осени у нас,
          И светло и весело!
          Вот какие украшенья
          Осень здесь развесила!


1 реб: Осень жёлтым листопадом заглянула к детям в сад!

Это листья пожелтели и летят, летят, летят!

2 реб: На тропинки, на дорожки дождик льёт как из ведра,

И гулять идёт в сапожках озорная детвора!


песня про дождик     (дети садятся на стульчики)

ВЕД,: Ребята, посмотрите, какая у меня в руках корзина большая, и  чего в ней только нет:

Я корзину овощей

С огорода принесу.

Пили лук и сельдерей

Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,

Солнце нежно согревало.

Наливалась соком свекла –

Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем

Влажный, рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок

Пролетая возле гряд,

Гладил каждый стебелек

И дарил им аромат.

Я корзину овощей

С огорода принесла,

Для салатов и борщей

Пригодится мне она.

ВЕД.: вот такая замечательная корзина  с урожаем. А что же ещё, выросло у нас. Вы увидите сейчас.


ДЕТИ: Поглядим, поглядим,  праздник пригласим.

КОЛОСОК: Я пшеничный колосок,
Тонкой ножкою высок.
Посмотрите я какой!

На Кубани вырос – весь я  золотой!

ДЕТИ: Колосок наш дружок, 
Становись скорей в кружок.

Капуста :

А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

ДЕТИ: Ты капуста —  наш дружок, 
Становись скорей в кружок.

Морковки : А мы морковки!

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели.


Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей!

ДЕТИ:  И морковка — наш дружок, 
Становитесь скорей в кружок.

Огурец :

Я – и свежий, и соленый. 
Весь пупырчатый, зеленый. 
Не забудь меня, дружок, 
Запасай здоровье впрок.

ДЕТИ: Огурец —  наш дружок, 
Становись скорей в кружок.

Помидор :

Я – толстый красный помидор, 
Люблю детишек давних пор. 
Я – витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

ДЕТИ: Помидор —  наш дружок, 
Становись скорей в кружок.

Картошка :

Думаю, из овощей,
Лучше всех — картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки.

ДЕТИ: Картошка —  наш дружок, 
Становись скорей в кружок.

Тыква :

Тыква больше всех на грядке,
Будет твой живот — в порядке.
Каша с тыквы — хороша…
Кушай Миша — не спеша!

ДЕТИ: Тыква тоже наш дружок, 
Становись скорей в кружок.


Ведущий: А что, в нынешнем году
В нашем выросло в саду?


ДЕТИ: Поглядим, поглядим, 
             И на праздник пригласим.

ЯБЛОКО: 

Яблоко — чудесный фрукт

Он растет и там и тут.
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.


ДЕТИ: Это – яблоко, дружок, 
Становись скорей в кружок.

ГРУША:

Называют меня грушей. 
Я скажу, а ты послушай: 
Полюбите меня, дети! 
Я полезней всех на свете.

ДЕТИ: Груша наш  дружок, 
Становись скорей в кружок.

СЛИВА:

А я — Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.

ДЕТИ: Это – слива,  дружок, 
Становись скорей в кружок.


ВСЕ: Урожай у нас хорош,
           В гости всех мы позовём!

ВЕД,: Хоровод наш заведём, урожай весь  соберём!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД « Что нам Осень принесёт?»

(дети садятся на стульчики)

ВЕД: ОЙ, ребята слышу кто – то плачет

(Появляются родители,  переодетые в бабу и деда)

ВЕД.: Плачет баба, плачет дед,

           Что же будет на обед?

Бабушка, дедушка, что случилось, что произошло?

Бабка: А вот послушайте историю…

Жили мы с дедом,  не тужили, и вот пришла весна,  и решили мы посадить репку.  (ставят стул, садят «репку», «репка» сидит поджала руки, ноги, наклонилась вперед)

Дед: посадили репку, всё лето её поливали,(ходит вокруг поливает) росла репка не по дням, а по часам.(репка распрямляется)

Бабка: выросла репка большая-пребольшая, наступила осень – пора репку убирать. Пошел дед репку тянуть.  Тянет – потянет, тянет- потянет, не может репку вытянуть.

Дед: Позвал я  Бабку – помоги репку тянуть. И пошли мы в огород. Бабка за дедку, а я за репку тянем – потянем, ни как не вытянем репку, что делать?

ВЕД.: Ребята, а вы догадались из какой сказки к нам пришли бабка и дед?

(Ответы детей)

Бабка: да, мы из сказки «Репка», только совсем старенькие стали, забыли, кого на помощь надо позвать. Помогите нам, пожалуйста, а то останемся мы без репки.

ВЕД.: не плачьте, ребята поможем? Вспомните кого бабка на помощь позвала?

ДЕТИ: внучку!

Бабка: внучка, внученька, иди сюда помоги нам репку вытянуть

Внучка: здравствуйте детишки, здравствуй баба, здравствуй дед, конечно помогу вам вытянуть репку.

ВЕД: становитесь внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Все тянут — вытянут не могут.

ДЕД: ОЙ, беда, беда огорчение, что же делать? кого ещё на помощь позвать?

ВЕД.: ребята, кого внучка в сказке позвала на помощь?

ДЕТИ: Жучку

Внучка: Жучка, Жучка помоги вытянуть репку

Жучка: Здравствуйте, ребята, здравствуй бабка и дед, здравствуй внучка, сейчас мы быстро все вместе вытянем репку.

Все тянут – вытянуть не могут.

Внучка: ох, и Жучка не помогла, что же делать крепко репка в земле сидит.

ДЕТИ: надо позвать кошку!

Бабка: Кошка, кошка –приди к нам помоги нам репку вытянуть!

Кошка: мур (заходит важно) Всем здравствуйте! Так уж и быть помогу вам репку тянуть

Все тянут — вытянуть не могут.

Все: что же делать? Что делать?

ДЕТИ: надо мышку позвать!

Все зовут мышку

Мышка выбегает: здравствуйте, здравствуйте – очень тороплюсь, бегу я по делам – надо зерен впрок заготовить зима ведь скоро. Ну,  так уж и быть помогу вам репку тянуть.

Все дружно взялись за репку тянут – потянут, тянут – потянут – вытянули репку!

Бабка: ой, спасибо вам ребята, спасибо тебе внучка и вам Жучка, кошка и мышка – помогли все вместе вытянуть репку.

ДЕД: вот ребята – запомните, что когда вы все вместе, то и любое дело вам по плечу, со всем справитесь, все сможете – поэтому живите дружно, не обижайте друг друга, а помогайте!

Бабка: а нам пришла пора домой возвращаться, да репку поровну разделить, чтобы всем досталась.

Внучка: бабушка, а ребят угостить, они же тоже нам помогали?

БАБКА: да, и правда, молодец внучка, а ребят в дар от нас примите корзину с нашим урожаем – кушайте не болейте! До свиданья!

Все прощаются

ВЕД: Вот и подошел к концу наш праздник урожая – ребята Вам понравился праздник? А Вам взрослые? Тогда давайте возьмемся все за руки, и дружно отправимся в группу,  будем угощаться дарами осени, которые подарили нам герои сказки «Репка»

Звучит музыка, все за руки отправляются в группу.

ГРУША:

Называют меня грушей. 
Я скажу, а ты послушай: 
Полюбите меня, дети! 
Я полезней всех на свете.

СЦЕНКА  «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
ХЛЕБОРОБЫ: А что, выросло у нас. Вы увидите сейчас.
ДЕТИ: Поглядим, поглядим праздник пригласим.
КОЛОСОК: Я пшеничный колосок,
Тонкой ножкою высок.
На Кубани вырос  золотой
Посмотрите я какой!
ДЕТИ: Колосок наш дружок, 
Становись скорей в кружок.
ОГОРОДНИКИ: А что, выросло у нас. Вы увидите сейчас.
ДЕТИ: Поглядим, поглядим, 
И на праздник пригласим.
КАРТОШКА: Я картошка, тошка, тошка,
Я корявая немножко.
Вся испачкана в земле ,
А  какая на столе!
ДЕТИ: Ты, картошка, наш дружок, 
Становись скорей в кружок.
САДОВОДЫ:  А что, в нынешнем году
В нашем выросло в саду?
ДЕТИ: Поглядим, поглядим, 
             И на праздник пригласим.
ЯБЛОКО: Я круглое, румяное,
Большое, наливное.
Хвалить себя не стану «Я»,
Смотрите «Я» какое.
ДЕТИ: Это – яблоко, дружок, 
Становись скорей в кружок.
ВСЕ: Урожай у нас хорош,
           В гости всех мы позовём!
           
ПЕСНЯ: «УРОЖАЙНАЯ». Хороводная огородная
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:
1.   Утром мы во двор идем,
      Листья сыплются дождем.
       Под ногами шелестят 
       И летят, летят, летят…
2.    Полюбуйтесь, маскарад!
       Лес меняет свой наряд,
       Снял зеленый, мерит новый-
       Желтый, красный и лиловый!
3. Осень золото роняет,
    Осень птичек угоняет.
    До свиданья, лес и луг,
    Мы летим на теплый юг!
4. По полям, садам и селам,
    По стране из края в край.
    Загорелый и веселый,
    Ходит новый урожай.
 5.   Осень славная пора,
       Любит осень детвора.
       Сливы, груши, виноград,
       Все поспело для ребят.
6.    Есть морковка и салат,
      Лук на грядке,
      Перец сладкий, 
      И капусты целый ряд.
ВЕД.: Игра –конкурс для родителей и детей: «Перебрать горох и фасоль».
Цель: Учить перебирать горох от фасоли; развивать внимательность, мелкую моторику рук.
7. Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома.
Поле спит — оно устало,
Приближается зима.
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь!
Добрым хлебом угощайтесь!


ПЕСНЯ: «К нам в гости пришли».
1.    К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.
2.    С капустой пирог,
И с малинкой пирог.
А  который без начинки,
Самый вкусный пирог.
3.    А сейчас вдвоем, 
Мы с тобой споем.
Вы захлопайте в ладоши, 
Мы плясать пойдем.
4.     Ты топни ногой,
 Да притопни другой.
Я волчком кружится стану,
А ты так постой.
5.    Наш детский сад,
Дружбой славится.
Приходите в гости чаще, 
Если нравится.
ВЕД.:  Драматизация сказки «Репка».
ВЕД.: Ой, ребята, это чудо!
Эти яблоки откуда?
Дети: Из репки!
ВЕД.: Вот какая наша репка,
Дарит яблоки всем деткам!

Сценарий «Праздника урожая»

В группе семейного воспитания «Солнышко»

Денисова Е. С.

С помощью игры можно помочь ребенку осознать самого себя, приобрести уверенность в собственных силах. Игра — это своеобразный эксперимент, в котором заложены условия для самовыражения и самопроверки.

Общение во время игры является важным элементом воспитания личности, источником ее обогащения, причем взаимного. Именно поэтому мы предлагаем участвовать в играх родителям, бабушкам и дедушкам.

Так отзываются об игре преподаватели Федосовы из петербургского центра «Прозум». И с этим полностью согласны мы, педагоги группы семейного воспитания «Солнышко».

Наша группа существует на основе тех же принципов, стараясь всегда поддерживать у детей интерес к игре, как к ежедневной, так и к праздничной. Здесь представлен сценарий «Праздника урожая», центром которого является большая игра для всех гостей, включающая в себя много песен, жестовых и хороводных игр, стихотворений. Этот материал может компоноваться и переделываться по усмотрению педагогов.

До праздника дети приносят в сад небольшие корзиночки и украшают их ниточками с разными ягодами, зернами кукурузы, каштанами и орехами, кружочками морковки. А родители договариваются между собой о том, кто какие дары принесет на праздник. Это могут быть и овощи (репка, морковь), и ягоды (виноград, сливы), и фрукты (груши, яблоки) – желательно то, что любят есть дети. Все эти дары складываются на отдельные блюда на специально отведенный красиво украшенный стол, в середине которого стоят в кувшине колоски разных злаков. Корзиночки детей ставятся перед этим столом.

На праздник дети и взрослые приносят красивые осенние листья. И пока ждем всех, из этих листьев делаем гирлянды и разные мобили. Например, на одну нитку надеваем 3-5 листков и подвешиваем их вертикально к потолку. Или можно на тонкую веточку с одной стороны прицепить 2 листочка, а с другой – маленькую кисть красной рябины. Веточку тоже подвешиваем так, чтобы она находилась в равновесии. Такие гирлянды хорошо смотрятся на окнах, особенно в солнечный день. Они как будто начинают светиться. Работа с листьями – дело очень занимательное. А если оно кому-то надоест, можно предложить поиграть в одну из игр-ожиданий. Также в это время родители вместе с желающими детьми готовят «сладкий перекус», к которому может быть добавлена мелкая домашняя выпечка. Центром стола у нас всегда является огромный каравай, который пекут родители.

Когда все уже в сборе, в группе все убирается, раздвигается, чтобы освободить место для большой хороводной игры «Урожай», в которую играют и взрослые, и дети, и гости. В сторонке могут сидеть бабушки и дедушки, но обычно они тоже в хороводе. В эту большую игру можно включать разные песенки, стихотворения с жестами, русские народные игры, подобранные по теме урожая. Вот один из вариантов:

(Движения, как в детской игре «Как на … именины испекли мы каравай…») 
Мы корзиночки возьмем, 
В огород скорей пойдем. 
Урожай собирать 
И на зиму запасать.

В огород пришел народ. 
Там морковочка растет 
Вот такой вышины, 
Вот такой ширины.

В огород пришел народ. 
Там капусточка растет 
Вот такой вышины, 
Вот такой ширины. 
(Можно спросить у детей, что еще растет в огороде, и поиграть с этим.)

Едем, едем мы домой 
На лошадке гужевой. 
Ворота отворяй – 
Едет с поля урожай.

На лошадке мы скакали, 
Мимо поля проезжали. 
Вот какое поле – 
Широкое, большое! 
А на поле колосится 
Золотистая пшеница. 
Я – колосок, и ты – колосок, 
Я – колосок, и ты – колосок. 
Здравствуй, здравствуй, дружок! 
Зернышко к зернышку 
Тянется колосок к солнышку. 
Потихоньку колоски созревают 
И головки свои опускают. 
И стоят тихонько, ждут, 
Когда их жнеи соберут. 
Вот жнецы идут 
И песенку поют: 
«У нас серпы золотые, 
А мы жнеи молодые. 
Будем жито жать 
И в снопы вязать, 
На телегу класть 
И лошадок запрягать.

Скачут, скачут все лошадки 
Цок-цок-цок… 
По дорожке ровной, гладкой. 
Цок-цок-цок…

Приехали на ток жнеи молодые, 
Взяли цепы тяжелые. 
Молотили, молотили, молотили зерно, 
Амбары до верху наполнит оно. 
Вот сколько зерна намолотили!

Ветер зернышки обвеет, 
Все пылинки улетят. 
Золотистою горою 
Зерна чистые лежат. 
В мешки засыпали зерно, 
Веревкой закрутили, 
Чтоб не рассыпалось оно, 
В телегу положили. 
Но, лошадка, но!

Ты беги, беги, лошадка 
Цок-цок-цок… 
По дорожке ровной, гладкой. 
Цок-цок-цок…

Тпру-у-у, приехали на мельницу.

Дуйте, дуйте, ветры в поле, 
Чтобы мельницы мололи. 
Над полями, над холмами 
Машут мельницы крылами. 
Скрип да скрип, 
Скрип да скрип 
Мельницы крылами.

Мелют, мелют жернова, 
Мелют, мелют чисто. 
Получается мука, 
Легкая, пушистая.

Испекли мы из муки булочки и пирожки, 
А еще вот такой каравай румяный, 
Каравай, каравай, вот такой румяный.

(Воспитатель берет каравай со стола и показывает его всем.) 
Вот он, хлебушек душистый, 
Вот он, теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол 
Он пожаловал, пришел! 
В нем здоровье, наша сила, 
В нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, 
Охраняло, берегло!

После такой большой, особенно для детей, «работы» все садятся за трапезу. На столе с четырех сторон стоят блюда с нарезанными фруктами, с выпечкой, кувшины с соком, перед каждым гостем бокал и блюдце. Каждый берет себе еду сам. Каравай же при всех режется, и каждому кладется по кусочку.

После трапезы все усаживаются перед ширмой кукольного театра посмотреть спектакль. Сказка тоже должна быть посвящена теме урожая, а ширма – расположена рядом со столом изобилия даров, о котором говорилось в начале сценария. Только блюда уже все покрыты платочками, желательно осенних цветов. Когда спектакль заканчивается, все поют: 
Осень, осень, в гости просим, 
С обильными хлебами, 
Высокими снопами, 
С листопадом и дождем, 
С перелетным журавлем.

В группу входит «Осень» — воспитатель в желтом сарафане и рубашке в русском народном стиле; на голове «Осени» — пышный венок из осенних листьев. Она встает за столом с плодами, здоровается со всеми и говорит, что хочет всех порадовать своими дарами, но прежде гости должны отгадать ее загадки. «Осень» берет одно блюдо, произносит загадку о том, что на нем, и когда она отгадана, снимает с блюда платок и отдает блюдо своим помощникам, которые быстро раскладывают по детским корзиночкам его содержимое. Так происходит со всеми дарами осени. Все хорошо видят, что большой урожай со стола изобилия делится на всех поровну. Когда все дары розданы, «Осень» всех зовет на широкий двор. На улице хорошо поиграть в такую игру, чтобы все могли встать в один большой круг, в центре которого будут стоять корзиночки. «Осень» в каждую корзиночку кладет еще по колоску пшеницы, а потом раздает подарочные корзиночки и со всеми прощается.

Целевая аудитория: средняя группа детского сада (4-5 лет)

Цели мероприятия:

– закреплять и углублять знания о сезонных овощах, корнеплодах и фруктах;

– продолжать формировать умение классификации предметов по заданному признаку;

– активизировать логическое мышление и память;

– развивать умение работать в группе;

– воспитывать умение подчиняться заданным правилам

– способствовать развитию воображения детей дошкольного возраста;

– способствовать развитию произвольного внимания.

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия:

необходимо подготовить 3 ящика для игрушек на колесах (для поезда), муляжи фруктов и овощей или сами плоды, карточки с загадками, костюм Репки, канат, костюм кондуктора (фуражка и сумка), таблички с названиями станций, карточки с изображениями (яблоко, огурец, морковь, помидор).

 

 

Ход мероприятия

 

Под музыку в зал входит кондуктор с корзиной, в которой лежат плоды. В дальнем конце зала стоит «поезд», вагоны которого – ящики для игрушек. На стене висит табличка «Вокзал».

 

Кондуктор: Здравствуйте, ребята. (…) Как вы думаете, кто я? (…) Правильно, я кондуктор. Но кондуктор не простого поезда, а витаминного. А где мы с вами находимся? (…).

Посмотрите, какой у нас необычный поезд. И пассажиры тоже будут необычными. Посмотрите, сколько их (показывает корзину). Только вот беда, не все они купили билеты. Помогите мне определить, кого можно пустить на поезд, а кто про билет забыл (достает пачку «билетов», на которых написаны загадки об овощах).

 
Сто одежек –
Все без застежек. (Капуста)
 
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
 
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
 
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
 
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
 
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
 
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Это, детки… (кабачок)
 
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (Перец)
 
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)
 
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

 

В результате получается две кучки. Во второй остаются: яблоко, груша, слива, персик, хурма, айва.

 

Кондуктор: Ой, как интересно. Посмотрите, кто же купил билеты на поезд, а кто нет. Как можно назвать плоды в каждой группе? (Фрукты и овощи)

Ах, как жаль, что фрукты не успели купить билеты на наш поезд. Как вы думаете, можно их пустить, ведь они такие полезные и вкусные. (…)

 

Звучит гудок поезда.

 

Кондуктор: Пора отправляться. Только как же рассадить наших пассажиров. Посмотрите, какой вагон кому подходит (на вагонах прикреплены таблички с кругами желтого, красного и зеленого цвета).

 

На середину зала высыпают муляжи овощей и фруктов, дети встают со своих мест и под музыку раскладывают их по нужным «вагонам». Кондуктор проверяет правильность выполнения задания.

Звучит музыка, поезд отправляется. Проезжает один круг. За это время табличку «Вокзал» меняют на табличку «Станция «Вершки — корешки».

 

Кондуктор: Чтобы поезд пропустили на этой станции, нам надо правильно выполнить задание.

 

Игра: Ребята становятся в круг, ведущий перечисляет названия плодов. Если плод растет над землей, дети поднимают руки вверх, если под землей – наклоняются и опускают руки вниз.

 

Кондуктор: Поезд отправляется к следующей станции. Следующая остановка – «Сказочная».

Посмотрите на наших пассажиров. Про какой овощ вы знаете сказку? (Репка)

 

На середину зала ставится стойка кукольного театра. Разыгрывается сказка, ребята подсказывают персонажей.

По окончании сказки, в зал входит Репка. Она плачет.

 

Репка: Здравствуйте, ребята. Я ехала в поезде и услышала, как вы сказку про мою сестру рассказываете. Мы с ней на соседних огородах растем. Только ее вытянули, потому что их вон сколько много: и дед, и баба, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка. А у меня только один дед. Некому меня вытянуть. Может быть, вы мне поможете? (…)

 

Игра: Перетягивание каната. С одной стороны Репка, с другой несколько детей. Если детей много, их можно разделить на команды мальчиков и девочек. Каждая команда должна вытянуть репку.

 

Репка: Спасибо, ребята. Выручили. Пойду деда моего кормить, вот он обрадуется.

 

Репка уходит.

 

Кондуктор: Ну, а мы отправляемся на следующую станцию – «Сортировочную».

 

Поезд проезжает еще один круг.

 

Кондуктор: На этой станции, все пассажиры должны выйти из вагонов (высыпает муляжи на середину зала) и пересесть по-новому (вешает на первый вагон табличку «Фрукты», на второй «Овощи», последний вагон накрывает крышкой).

 

Ребята под музыку раскладывают фрукты и овощи по соответствующим ящикам.

 

Кондуктор: А последний вагон отправляется на дозагрузку (ящик выставляют за дверь зала). Его снова подцепят на последней станции.

 

За дверями зала последний «вагон» наполняют яблоками, соответственно количеству детей и накрывают крышкой.

 

Кондуктор: Вот и подходит к концу наше путешествие. Осталась последняя станция – «Игровая» (поезд проезжает еще один круг). Устал уже наш поезд. Давайте ему поможем – сами на время превратимся в паровоз и вагончики.

 

Игра: Дети становятся «паровозиком». Ведущий выдает каждому участнику карточку с изображением овоща или фрукта (яблоко, помидор, огурец, морковь). По команде ведущего поезд начинает двигаться по кругу. Когда ведущий называет станцию («Помидорная», «Огуречная» и т.п.), в середину выбегают те дети, которые получили соответствующую карточку.

 

Кондуктор: Путешествие подошло к концу. Только осталось заехать на добавочную станцию, ведь один вагон мы «потеряли». А вы пока ответьте мне на вопрос. Почему говорят: «Кто с овощами и фруктами дружит, тот долго живет и не тужит»?

 

Поезд подъезжает к двери в зал, она открывается, присоединяется последний вагон.

 

Кондуктор: Ой, что-то поезд стал тяжело ехать. Давайте посмотрим, что же за вагон нам присоединили (открывает крышку). А, да тут подарки для наших помощников от нашего витаминного начальства (раздает детям яблоки).

Спасибо за помощь ребята. Не забывайте про нас, овощи и фрукты (уходит).

Ход утренника

 

Дети парами под музыку входят в зал, Осень встречает всех ребят и провожает на свои места в зале.

 

Осень: Здравствуйте, детишки! (дети здороваются в ответ). Я рада видеть вас у себя в гостях. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответ детей: в осеннем лесу). Давайте посмотрим, что растет в нашем лесу? (дети называют все предметы, которые встречают в зале). Молодцы, ребята! А я слышала, что вы знаете песню про меня. Споете?

 

Дети исполняют песню об осени.

 

Осень: Как вы красиво поете, ребята, молодцы! Но что это там за шорох? (прислушивается вместе с детьми).

 

Под музыку в зал входит старенький ежик с палочкой.

 

Ежик: (сердито) Кто это тут ко мне пожаловал в лес? Кто нарушает мою подготовку к зиме?

 

Осень: Милый, ежик, это мы с ребятками к тебе пришли в гости. Обещаем, что не будем тебе мешать. Правда, ребята? (ответ детей). Хочешь, мы поможем тебе собрать урожай на зиму?

 

Ежик: А вы умеете?

 

Осень: Конечно! Так ведь, ребята? (ответ детей).

 

Ежик: Ну, вот сейчас и проверим.

 

Проводится игра «Собери урожай»

 

Возле ежика стоит две корзинки, он предлагает детям помочь ему собрать грибы и шишки пока звучит музыка. Мальчики собирают грибы в одну корзинку, девочки шишки в другую. Потом можно поменяться, девочки будут собирать грибы, а мальчики – шишки.

 

Ежик: И правда, умеете собирать урожай. Молодцы! Теперь мне точно не грозит голодная зима.

 

Осень: Ежик, а наши детки умеют не только грибы и шишки собирать, но и петь. Хочешь послушать, какую они замечательную песенку про тебя знают?

 

Ежик: Конечно, хочу!

 

Дети исполняют песню о ежике.

 

Ежик: Я и не знал, что есть такие красивые песни о ежиках. Спасибо, порадовали дедушку. Но некогда мне тут с вами возиться, надо идти дальше, готовиться. А то ведь скоро холодно станет, снег выпадет, а я дом свой еще не утеплил.

 

Осень: Ежик, а давай, мы с ребятками поможем тебе утеплить твое жилище?

 

Ежик: Как это?

 

Осень: Наши ребята выучили замечательный танец с листочками. Они тебе его станцуют, и листочки сами утеплят твой домик.

 

Ежик: Интересно на это посмотреть.

 

Дети танцуют танец с листочками.

 

Ежик: (удивленно) И правда, посмотрите, мой дом стал гораздо теплее и уютнее. Ну, ребята, услужили! Скажите, каких цветов бывают осенние листья? (ответ детей). Правильно. А давайте поиграем в игру и заодно одеялко с подушкой для меня сделаем, чтобы спать теплее было.

 

Игра «Найди свой цвет»

 

Детей делят на три команды и под музыку каждая компания должна насобирать как можно больше листьев своего цвета. Желтые листья – на подушку, зеленые – на матрас, а красные – на одеяло.

 

Ежик: Ой, спасибо, ребята! Теперь буду спать в своей теплой избушке, и вспоминать вас добрым словом. А у меня для вас есть еще одно испытание. Вы умеете отгадывать загадки? (ответ детей) вот сейчас и проверим.

 

Ежик загадывает детям различные загадки про лесных животных и осень.

 

Ежик: вижу, что лесных жителей вы знаете хорошо. Молодцы! Скажите, какое сейчас время года за окном? (ответ детей). Правильно, осень! А какая погода бывает осенью? (ответы детей). Верно. Тепло сменяется прохладой, а солнышко то и дело закрывают тучки. У меня для вас есть еще одна игра «Солнышко и дождик». Осень приготовила большой красивый зонтик, под который вы и будете прятаться, когда начнется дождь.

 

Игра «Солнышко и дождик»

 

Под солнечную музыку дети в хаотичном порядке танцуют. Как только музыка сменяется на дождливую, дети прячутся под зонт Осени. Игра проводится несколько раз.

 

Ежик: Порадовали вы старика. Так не хочется с вами расставаться, но придется. Удачи вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и трудолюбивыми. До свидания! (дети прощаются, ежик уходит).

 

Осень: Я знаю, что некоторые детишки у нас выучили стихи про осень. Давайте их послушаем.

 

Дети рассказывают стихотворения.

 

Осень: Жаль, что ежик ушел и не послушал ваших стихотворений. Но что это такое там за деревом? (идет к дереву, берет там корзину с гостинцами от ежика). Смотрите, дети, это ежик вас отблагодарил за то, что вы ему помогли собрать урожай и утеплить дом (показывает детям корзину с подарками). Давайте и мы его поблагодарим и споем ему осеннюю песенку.

 

Дети исполняют осеннюю песню.

 

Осень: Ежик еще не успел уйти далеко и слышал, как вы хорошо поете. Ну, вот и нам пришла пора расставаться. Понравилось вам путешествие в осенний лес? (ответы детей). Чем вы сегодня занимались в лесу? (ответы детей). А кого мы встретили в осеннем лесу? (ответ детей). Придете еще в лес, любоваться его природой и помогать местным жителям? (ответ детей). Молодцы, ребята! Отдаю вам заслуженные подарки от ежика и прощаюсь с вами. Мне пора отправляться дальше (раздает детям подарки и уходит).

 

Дети прощаются с осенью и уходят в свою группу на чаепитие.

 

nsportal.ru

Тематические мероприятия | шоумен GЕННАДИЙ NАТЬЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ И ВЫЕЗДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА НАСТОЛЬНЫХ ИГР «ИГРАРИУМ»


«ИГРАРИУМ на Черном море»

С 1-го по 3-е мая 2019 года состоялся наш очередной вояж — «Выходные с акцентом — 2». Теперь мы отправились на черноморское побережье.
В рамках данного выездного мероприятия 1-го и 2-го мая в гостинице «Белое солнце» прошли игротеки от клуба настольных игр «ИграриУм».


«ИГРАРИУМ в Приэльбрусье»

6-го апреля 2019 года в Приэльбрусье, в отеле «Марал», состоялась игротека от клуба настольных игр «ИграриУм».
Игротека прошла в рамках выездного мероприятия «Выходные с акцентом».
И, пожалуй, именно она стала самым ярким акцентом мероприятия по эмоциональному накалу, средоточию креативности и концентрации юмора!

А началась игротека с командной игры, в которой сошлись две интеллектуальные машины: «Волк и семеро козлят» и «Белочки-амАралочки» (отсылка к названию отеля «Марал», где проходило наше мероприятие).


«Новогодний ИГРАРИУМ»

19-го декабря в клубе настольных игр «ИграриУм» состоялась финальная игротека 2018-го года. Многие ее участники были в образах или использовали в своем костюме карнавальную атрибутику.
Апофеозом вечеринки стало появление Деда Мороза и сопровождавшая это действо декламация стихов участниками. Каждый взбирался на стул и читал Деду Морозу стихи. Все как в далеком детстве!


«Слава Октябрю!»

7-го ноября 2018 года в нашем клубе состоялась тематическая вечеринка «Слава Октябрю!»

В этот вечер в нашем клубе звучали революционные лозунги и бравурные марши. Игротека началась с настольной игры «Башня»/»Дженга», в которой участники осваивали навыки коллективного строительства, а завершилась бомбической  революционной игрой «Тик Так Бум».
Непосредственное руководство игровым процессом осуществлял вождь мирового пролетариата, а секретарь собрания, как и полагается, старательно вел протокол мероприятия.


«Место встречи…»

День работников уголовного розыска.стал информационным поводом для тематической вечеринки «Место встречи», которая состоялась в нашем клубе 3-го октября 2018 года.
В тот вечер мы вспоминали события культового кинофильма о буднях работников уголовного розыска «Место встречи изменить нельзя» и играли в настольные игры с детективным сюжетом.
Как и герои знаменитой кинокартины, игроки разгадывали логические загадки, применяли дедуктивный метод, шли по следу и выводили злодеев на чистую воду.

На фото: организатор и ведущий проекта «ИграриУм» Геннадий Натье и постоянная участница игротек Марина Яковенко в образах представителей криминального мира.


«ИГРАРИУМ — Пикник»

13-го мая 2018 года состоялось выездное мероприятие клуба настольных игр «ИграриУм», приуроченное к празднованию годовщины нашего проекта.
Вывеска «ИграриУм» красовалась на входе в одну из беседок на берегу живописного лесного озера. Воздух был пропитан эйфорией праздника и ароматами шашлыка.
Великолепное событие с очень теплой, «ламповой», энергетикой! Оно прошло на одном дыхании, оставив в сердцах его участников калейдоскоп ярких воспоминаний! 


«Stars on 45 — Звезды Вечеринок»

10-го мая 2018 года в клубе настольных игр «ИграриУм» состоялась 45-я встреча.
Этому событию была посвящена игротека-дискотека «Stars on 45 — Звезды Вечеринок».
Звездные хиты из мира настольных игр, звездные музыкальные хиты 70-х — 80-х годов, звучавшие с настоящих виниловых дисков и, конечно же, наши звездные участники!
Все в этот вечер сияло звездным блеском!
Игротека-дискотека «STARS ОN 45 — ЗВЁЗДЫ ВЕЧЕРИНОК» стала настоящим звездным хитом в коллекции нашего клуба!


«ИГРАРИУМ  Космический» 

11-го апреля 2018 года в клубе настольных игр «ИграриУм» состоялась тематическая вечеринка, приуроченная ко Всемирному дню авиации и космонавтики.
Наш отряд отправился в путешествие по миру настольных игр за космическими эмоциями. Сегодня с нами сам Дарт Вейдер!


«ИГРАРИУМ Поэтический»

21-го марта отмечался Всемирный день поэзии, а в клубе настольных игр «ИГРАРИУМ» прошло тематическое мероприятие, приуроченное к этому событию, которое называлось «Играриум Поэтический».
Все участники встречи приобщились к искусству стихосложения, сыграв в литературную игру буриме, настольную/застольную игру, популярную во французских аристократических салонах ХVII-XVIII веков.


«В джазе только девушки!»

6-го марта 2018 года в клубе настольных игр «ИГРАРИУМ» состоялась тематическая вечеринка «В джазе только девушки!»
Участники мероприятия окунулись в атмосферу Америки времен Сухого закона и вспомнили героев замечательной кинокартины «В джазе только девушки».


«Путь Воина»

22-го февраля 2018 года в клубе настольных игр «ИГРАРИУМ» состоялась тематическая вечеринка «Путь Воина».

Многие участники предстали в образах воинов различных армий и различных исторических эпох.
В этот вечер мы сыграли в командную психологическую игру с дедуктивным сюжетом «Тайны тамплиеров», которая основана на реальных исторических событиях.


«Битва полов»

14-го февраля 2018 года в рамках мероприятия клуба мы провели командную игру «Битва полов»
По своей сути игра «Битва полов» — это разновидность командной викторины. Участники мероприятия разделились на 2 команды: мужскую и женскую.
Дамы отвечали на вопросы из области «мужской компетенции», которые касались тем футбола, техники, рыбалки, а мужчины — на вопросы из области «женской компетенции»: красоты, косметики, рукоделия и кулинарии.


«ИГРАРИУМ — Квест»

31-го января 2018 года в рамках нашего мероприятия впервые прошел квест.
Квест «Успеть за 60 минут» ставил перед участниками задачу — «спасти мир от злодеяния».
За 60 минут необходимо было найти 20 подсказок и решить 20 задач-головоломок для того, чтобы в конечном итоге обезвредить «бомбу», заложенную «злоумышленниками». 


«Новогодний ИГРАРИУМ»

3-го января 2018 года в клубе настольных игр «ИГРАРИУМ» состоялась тематическая вечеринка «Новогодний Играриум».
У нас в гостях побывали Дед Мороз и Олень, Ангел и Фея, Корсар и Гусар, Вампир Клодия… и даже сам Дарт Вейдер!


«Остров сокровищ»

29-го сентября 2017 года в Клубе любителей настольных игр «ИграриУм» состоялась тематическая вечеринка «Остров сокровищ». Мы играли в настольные игры, связанные с пиратской тематикой.
Наша команда ходила в рейды, искала клады и делила сокровища!


«На Диком Западе»

22-го сентября 2017 года в Клубе любителей настольных игр «ИграриУм» состоялась тематическая вечеринка «»На Диком Западе».
Практически все игры, в которые играли участники мероприятия в этот вечер, так или иначе отражали заявленную тематику.


«Детективные истории»

15-го сентября 2017 года в Клубе любителей настольных игр «ИграриУм» состоялась тематическая вечеринка «Детективные истории».
Весь вечер участники мероприятия разгадывали дедуктивные загадки, пытаясь понять мотивы и механику запутанных и таинственных преступлений.
Главными «настольными блюдами» вечера стали дедуктивные загадки «Данетки» и классическая детективная игра «Cluedo».


«Агент-007»

25-го августа 2017 года в клубе любителей настольных игр «ИграриУм» состоялась тематическая вечеринка «АГЕНТ-007».
Мы вновь коснулись шпионской тематики. Об этом в полной мере свидетельствуют названия игр, которые превалировали на игровых столах в этот вечер: «Находка для шпиона», «Секретный агент», «Кодовые имена».


«Полосатый рейс»

18-го августа 2017 года в Клубе любителей настольных игр «ИграриУм» состоялась вечеринка «Полосатый рейс», на которой мы.затронули тему морских походов и приключений.
Такого количества «полосатых» людей в нашем клубе еще не было!


«Люди в черном»

4-го августа 2017 года в клубе любителей настольных игр «ИграриУм» собрались таинственные персоны в одежде черного цвета и темных очках…
Ведь темой нашей 10-й встречи стала конспиративная сходка секретных агентов «Men In Black» / «Люди в чёрном».
Это была наша первая тематическая игротека. С тех пор проводить подобные мероприятия в нашем клубе мы стали с определенной периодичностью.

Для того, чтобы пройти на «тайную» встречу, необходимо было при входе в клуб назвать пароль — специальную кодовую фразу, которая сообщалась участникам заранее.
Пароль звучал так: «У вас продается славянский шкаф?»
Из уст встречавших звучал отзыв: «Шкаф продан. Могу предложить никелированную кровать. С тумбочкой».
Весь вечер «секретные агенты» играли в игры на блеф, психологию, дедукцию и ассоциации. И все они, практически без исключения, касались шпионской тематики.

xn--80akwv4c.xn--p1ai

Тематические разделы массовых мероприятий

Содержание

Уважаемые коллеги!

Не оспорим тот факт, что человеческая культура тесно связана с природой, землей. О неуклонно приближающейся экологической катастрофе свидетельствует напряженность ситуации, сложившейся ныне во всем мире: падение численности животных, безжалостное уничтожение лесов, засорение почв и прочее. Все это – варварское отношение к природе со стороны человека.

Ни один век в своих произведениях многие поэты и прозаики бьют тревогу, предупреждая людей, что человек – часть природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. А книга – великая сила, которую в своей работе использует библиотекарь. Поэтому наши задачи – посредством книг «образумить» читателей, привить им чувство уважения к окружающей среде, подвести их к выводу, что равнодушие, жестокость по отношению к природе, неумение любить – прямой путь к бездуховности. С помощью книги вы можете провести с читателями мероприятия по охране атмосферного воздуха, водных ресурсов, земель и почв, утилизации отходов и прочие.

Определиться с направлением и формами работы, подобрать необходимую художественную литературу вам помогут материалы данного пособия. Кроме того, здесь вы найдете экологический календарь, названия мероприятий, а также избранные афоризмы и цитаты экологической тематики.

При этом просим вас учесть, что данный материал — это не готовый образец для подражания. Каждая библиотека вправе разработать и провести свои, соответствующие местным условиям и возможностям мероприятия.

Желаем успехов в ваших начинаниях!

Советы и рекомендации

Выставочная деятельность:

Особое внимание необходимо уделить раскрытию книжного фонда, документов и материалов экологической направленности, для чего можно оформить:

— выставки-просмотры,

— выставки-предупреждения,

— выставки-советы,

— выставки-консультации,

— выставки-вернисажи,

— выставки-информины,

— выставки-сюрпризы,

— выставки-походы,

— выставки быстрого реагирования («горячая информация»),

— оперативные выставки,

— экологические фотовыставки.

Методическая (практическая) деятельность:

— оказание помощи воспитателям детских садов по теме «Экологическая тропа» (в проведении мероприятий по ознакомлению с окружающей средой) и педагогам школ (в проведении экологического всеобуча, предметных недель по экологическому направлению; консультации в подборе литературы для занятий с учащимися по программам, углубляющим их экологические знания, подбор литературы по проблемам экологического образования; адресное информирование о новой литературе экологического направления).

Библиографическая деятельность и выпуск печатной продукции:

Рекомендуем уделить внимание формированию справочно-библиографического аппарата по экологии:

— в краеведческой картотеке выделить раздел по экологии села или создать картотеку «Экология и охрана окружающей среды», «Экология – путь к пониманию природы», «Взаимоотношения человека и окружающей среды в крае. Охрана природы»; «Экологическая ситуация в крае»; «Охрана живой природы края»; «Экологические условия края и приспособление к ним человека»; «Проблемы питьевой воды» и т.п.

— возможно составление картотеки материалов «Писатели и поэты о природе», экологического досье (папка материалов по экологическому направлению),

— составление тетради откровений (возмущений),

— составление и издание списков литературы, информационных бюллетеней, дайджестов, памяток по охране окружающей среды, экологии семьи и быта (например, правильному применению и хранению бытовой химии), экологических календарей-закладок (согласно экологическим праздникам),

— оформление информационных стендов по экологии,

— публикации в специальных выпусках местной газеты или в библиотечной газете (например, «Библиовести») списков литературы и обзоров по экологии;

— выпуск рекламных проспектов и буклетов о просветительской экологической деятельности библиотеки;

— выпуск листовок, обращений, призывов, библиографических памяток-советов: «Сберечь бесценный дар природы», «Каталог требований, которые каждый человек должен ежедневно предъявлять самому себе», «Думая о себе, думай о других», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Экологической тропой» и т.п.

Социологические исследования:

Возможно проведение «Библиотечного мониторинга экологической культуры детей» (или молодежи, взрослого населения):

— анкетирование,

— блиц-опросы,

— интервью,

— изучение и анализ читательских формуляров «Читаем всей семьей о природе»,

— изучение отказов читателям.

Досугово-просветительская деятельность библиотеки :

Возможно проведение:

— акции по озеленению и очистке территории вокруг библиотеки и в селе в целом,

— Дня информации,

— Дня экологической литературы,

— Дня экологии,

— Дня Защитников Природы,

— встречи со специалистами лесного хозяйства (с лесниками, лесничими, егерями и т.п.),

— беседы со специалистами-фермерами или односельчанами по теме «Хозяйствовать, оберегая землю»,

— обсуждения книг,

— презентации книг,

— аукциона (например, аукциона экологических идей «Как помочь бездомному животному»),

— фольклорно-экологической экспедиции,

— эколого-этнографической экспедиции,

— экологического лектория,

— экологического суда,

— экологического урока,

— урока воспитания,

— урока-рассуждения,

— урока-панорамы,

— экологического часа,

— информационно-познавательного часа,

— экологического экскурса,

— экологической трибуны,

— экологического патруля,

— экологической операции,

— экологического похода,

— экологического рейда,

— эколого-краеведческого вернисажа,

— экологического репортажа,

— экологического ринга, брейн-ринга,

— беседы — диалога старшеклассников с младшими школьниками,

— пресс-конференции,

— круглого стола,

— трибуны эколога, трибуны общественного мнения,

— литера

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *