Тематика мероприятия – , —

Календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме: «Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Месяц

Название мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

Дни воинской славы России.

«День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)»

             «Морская слава России»

«Годовщина Бородинского сражения (1812 г.)

          «Великие полководцы России – М.И.Кутузов»

«Победа русских войск во главе с Дмитрием Донским над монголо – татарами в Куликовской битве (1380 г.)»

«8 сентября – День начала блокады Ленинграда»

«День памяти жертв фашизма»

«Путешествие по Правограду»

«Осенины» (Народные традиции)

«Великие флотоводцы, чьи имена связаны с Кронштадтом.

 Ф.Ф. Беллинсгаузен – русский мореплаватель»

Выпуск боевых листков. Информирование.

Устный журнал

Классный час

Диспут

Беседа-диалог

Устный журнал

Информационно – правовой практикум

Тематический вечер

Интерактивная беседа

Октябрь

«День пожилого человека»

«История первого русского парусного корабля «Орёл».

«День учителя»

«Живые, пойте о нас!» (Петергофский десант)

19 октября «День Царскосельского лицея»

«Годовщина создания Российского Военно-морского флота»

Парки Кронштадта (прогулка)

Дворцовая площадь. Санкт – Петербург

Видеоурок

Интерактивная беседа.

Концерт

Конкурс рисунков.

Тематический классный час.

Информирование.

Тематическая прогулка

Экскурсия

ноябрь

«Разгром турецкой эскадры русским черноморским флотом под командованием адмирала Нахимова у мыса Синоп (1853 г)»

Международный день толерантности. «Мы разные – в этом наше богатство! Мы вместе – в этом наша сила!»

«День матери»

«Законы кадетского коллектива»

«День народного единства»

«Первооткрыватели»

«Из истории создания кадетских корпусов» (к годовщине образования КМКК).

Музей истории Кронштадта.

«Морская пехота»

«Мой любимый город»

Героический подвиг линейного корабля «Марат»

Беседа с показом презентаций, выполненных кадетами. Выпуск боевого листка.

Нравственный час общения.

Литературно-музыкальная композиция

Классный час

Информирование

Викторина

Вечер вопросов и ответов.

Мастер –класс

Информирование.

Выпуск боевого листка

Игровая программа

Интерактивная беседа

Декабрь

День воинской славы России. «Начало наступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой 1941 г.»

«Международный день гражданской авиации»

День героев Отечества. «О подвиге, о доблести , славе».

«День Конституции России».

Встреча с выпускниками КМКК

День воинской славы России. «День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (1790 г.)» «Герои земли русской»

Государственный мемориальный музей А.В.Суворова.

Выпуск боевого листка. Видеофильм. Интерактивная беседа.

Встреча с ветераном гражданской авиации.

Урок мужества. Видеоурок.

.Беседа-размышление

Беседа

Тематический классный час. Викторина «Не могу не знать!»

Экскурсия

Январь

«Васильев день, или Старый новый год – к весне поворот»

«Моя малая родина»

История празднования Крещения на Руси. «Раз в крещенский вечерок…»

«Татьянин день»

День воинской славы России. Годовщина снятия полной блокады Ленинграда. Пискарёвское кладбище.  Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

«Атака века. Александр Маринеско- подводник №1»

Конкурсно-развлекательная программа

Классный час с показом презентаций кадет о своей малой родине.

Тематический вечер

Викторина

Экскурсия.

Классный час.

Тематический классный час.

Февраль

День воинской славы России. «Победа в Сталинградской битве 1943 г.»

Правила культуры общения.

«Правовые взаимоотношения  в общеобразовательном учреждении.

«Пал оклеветанный молвой…». Александровский дворец. г. Пушкин

Памяти воинов-интернационалистов.«Из смерти в жизнь»

День защитника Отечества. «Сыны Отечества-защитники сыны». «Так на флоте повелось».

Государственный музей истории религии.

Цикл классных часов «Моя малая родина»

Просмотр видеоматериалов.Обсуждение.

Ситуативный практикум

Правовой практикум

Тематический классный час.

Экскурсия.

Обсуждение рассказов о героях Афганской и Кавказских войн.

Тематический вечер.

Спортивно-развлекательная игра.

Экскурсия.

Конкурс рисунков и презентаций.

Март

Всемирный день писателя. «Книга в нашей жизни»

«Жизненные ценности. Здоровый образ жизни»

Всемирный день поэзии. «Любимые строки»

День моряка – подводника. «За веру, за Отечество». Музей подводных сил России.

«Первый торпедный катер. «Первенец»

Интеллектуальный турнир.

Беседа –диалог.

Поэтический вечер.

Информационный классный час.

Экскурсия.

Информирование.

Апрель

«1 апреля в разных странах»

«Атомная подводная лодка «Комсомолец»

«История развитие космонавтики и авиации» «Мы под космосом мыслим вечность». Музей космонавтики и ракетной техники.

День воинской славы России. Ледовое побоище. Битва князя А. Невского на Чудском озере.

«Победно реет Андреевский флаг»

Познавательная конкурсно-игровая программа.

Вечер памяти

Тематический классный час.

Экскурсия

Исторический турнир.

Устный журнал.

Май

День солидарности трудящихся.

День радио. Музей А. Попова.

День Балтийского флота. День основания Кронштадта. «Мы в городе славном живём»

День Победы.

Годовщина основания Санкт – Петербурга.

День славянской письменности и культуры.

Устный журнал. Выпуск боевого листка. Прогулка по праздничному городу.

Экскурсия. Беседа-диалог.

Познавательный классный час.

Урок мужества. Виртуальная экскурсия «Города-герои». Участие кадет в Параде на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Возложение венков.

Тематический классный час с показом презентаций кадет

Тематическая беседа.

nsportal.ru

Тематика мероприятий на 2019 год

Наименование мероприятий Возраст Срок исполнения Ответственный отдел Контактный телефон
1. Тематические уроки и внеклассные мероприятия,
посвященные государственным праздникам и памятным датам
и событиям российской истории и культуры

Дням воинской славы и памятным датам России:

День защитника Отечества

«Нам мир завещано беречь»: познавательный час

8+ Февраль Отдел абонементов

21-66-50

«Честь и отвага»: час воспитания мужества

10+ Февраль Отдел абонементов

21-66-50

Международный день родного языка

«Мой верный друг – родной язык»: игра-викторина

8+ Февраль Центр детского чтения

44-89-08

«Великий и прекрасный»: игра по русскому языку

8+ Февраль Отдел абонементов

21-66-50

«Всеобщий диктантИК»: образовательная акция для школьников

6+ Апрель Центр детского чтения

24-15-39

День Победы

«Треугольник судеб»: занятие по рассказу Ю.Я. Яковлева «Реликвия»

8+ Май Отдел абонементов

21-66-50

«Иван Тигров»: комментированное чтение рассказа Н. Богданова

8+ Май Отдел абонементов

21-66-50

«Песни, опалённые войной»: литературно-музыкальный час

6+ Май Центр детского чтения

44-89-08

«Победная техника
Великой Отечественной»:
виртуальный экскурс в историю

10+ Май Отдел абонементов

21-66-50

«Дети и война»: книжный обзор

6+ Май Центр детского чтения

44-89-08

«Читаем книги о войне»:
международная акция

6+ Май Центр детского чтения

44-89-08

День народного единства

«Я – гражданин России»: деловая игра

12+ Ноябрь Отдел абонементов

21-66-50

«Мы едины!»: час истории

8+ Ноябрь Центр детского чтения

44-89-08

День Конституции Российской Федерации

«Документ высокого значения – Конституция Российской Федерации»: выставка-просмотр

10+ Декабрь Отдел абонементов

21-66-50

Сталинградская битва

«Сталинград: 200 дней мужества и стойкости»: беседа, презентация

10+ Февраль Отдел абонементов

21-66-50

День памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за пределами Отечества

«Уходили парни из Афгана»: патриотический час для подростков к 30-летию вывода войск из Афганистана

10+
Февраль Центр детского чтения

44-89-08

День космонавтики

«Космос: мифы и легенды»: виртуальное космическое путешествие

8+ Апрель Отдел абонементов

21-66-50

«Дорога в космос»: космическое путешествие

8+ Апрель Центр детского чтения

44-89-08

День коми письменности

«Ан, Бур, Гай…»: книжная выставка-игра ко Дню коми письменности

6+ Май-июль Центр детского чтения

44-89-08

День славянской письменности и культуры

«Тайна трёх А»: познавательный час

6+ Май Отдел абонементов

21-66-50

Международный день защиты детей

«Дети, вы важнее всех на свете»: познавательно-игровой час

6+ Июнь Отдел абонементов

21-66-50

«Страна детства»: познавательный час

6+ Июнь Отдел абонементов

21-66-50

День русского языка – Пушкинский день России

«Разгадай тайны Лукоморья»: библиоквест по творчеству А.С. Пушкина

6+ Июнь Отдел абонементов

21-66-50

«В царстве золотой рыбки»: литературная игра по сказкам А.С. Пушкина

6+ Июнь Отдел абонементов

21-66-50

«Пушкину посвящается»: поэтическая карусель

6+ Июнь Центр детского чтения

44-89-08

«Занимательное языкознание»: интерактивный час (с ребусами, головоломками, кроссвордами и анаграммами)

6+ Июнь Центр детского чтения

44-89-08

«Мудрость народа»: познавательный час

6+ Июнь Центр детского чтения

44-89-08

«Великий и прекрасный»: игра по русскому языку

6+
Июнь
Отдел абонементов

21-66-50

День памяти и скорби

«В этот день солдатом стала вся страна»: информационный час

8+ Июнь Отдел абонементов

21-66-50

«Первые дни Великой Отечественной войны»: час мужества

8+ Июнь Центр детского чтения

44-89-08

«Школа жизни – война»: час памяти

8+ Июнь Отдел абонементов

24-11-48

День рождения Республики Коми

«Древняя Коми земля» (Важся Коми му): литературно-творческая выставка-смэшбук

6+ Август-сентябрь Отдел краеведения и коми литературы

44-89-08

«Ветлöм-мунöм» (Путешествие): литературно-краеведческий сторителлинг о родной земле

6+ Август Отдел краеведения и коми литературы

44-89-08

«Видзысь акань» (Кукла-оберег): мастер-класс по изготовлению коми куклы-скрутки

6+ Август Отдел краеведения и коми литературы

44-89-08

2. Проведение Всероссийских тематических недель

Литературные даты

«Рождественская история Чарльза Диккенса»: литературный час с просмотром мультфильма

6+ Январь Центр детского чтения

44-89-08

«В поисках уральских самоцветов»: игра-путешествие по сказкам П.П. Бажова (к 140-летию писателя)

6+ Январь Центр детского чтения

44-89-08

«Крылов-квиз»: литературная игра к 250-летию Ивана Андреевича Крылова

10+ Февраль Отдел абонементов

21-66-50

«Енбиа коми ань» (Талантливая коми женщина): литературная встреча с коми детским писателем Еленой Васильевной Козловой

8+

Февраль

Отдел краеведения и коми литературы

44-89-08

«О чём думает моя голова»: литературная викторина к 80-летию русской писательницы и поэтессы Ирины Михайловной Пивоваровой

10+ Март Отдел абонементов

21-66-50

«Три жизни писателя»: литературный час к 135-летию русского писателя Александра Романовича Беляева

8+ Март Отдел абонементов

21-66-50

«Удивительное приключение кролика Эдварда»: творческое занятие к 55-летию американской писательницы Кейт ДиКамилло

6+ Март Отдел абонементов

21-66-50

«Кашта-кашта, китш-котш» (Сорока стрекочет): литературно-музыкальный флешмоб по детскому фольклору коми народа

6+ Март Отдел краеведения и коми литературы

44-89-08

«Чаепитие с бегемотом…»: юбилей книги Дмитрия Сиротина

8+ Март Отдел краеведения и коми литературы

44-89-08

«В поисках живой души»: литературный час к 210-летию русского писателя Николая Васильевича Гоголя

8+ Апрель Отдел абонементов

21-66-50

«Шекспир на все времена»: литературный час к 455-летию английского драматурга и поэта Вильяма Шекспира

12+ Апрель Отдел абонементов

21-66-50

«Чужан муöй менам» (Земля моя родная): литературный вернисаж произведений о Республике Коми с участием авторов

8+ Апрель Отдел краеведения и коми литературы 44-89-08

«Турнир Шерлоков Холмсов»: интерактивная игра к 160-летию английского писателя Артура Конан Дойла

10+ Май Отдел абонементов

21-66-50

«Сказки про жизнь»: интерактивная выставка к 50-летию русской писательницы Дианы Рафисовны Сабитовой

6+ Май Отдел абонементов

21-66-50

«В долине Муми-троллей»: литературный квест к 105-летию финско-шведской писательницы Туве Марики Янссон

8+ Август Отдел абонементов

21-66-50

«Всё от Бога, всё – чудо Его»: комментированное чтение произведений Галины Бутыревой

8+ Сентябрь Отдел краеведения и коми литературы

44-89-08

«Стихи сбываются»: встреча-интервью с поэтом Андреем Гельевичем Поповым

8+ Сентябрь Отдел краеведения и коми литературы

44-89-08

Год Театра в России

«Театр в чемодане»: беседа о кукольных театрах в России с показом спектакля

6+ Февраль Центр детского чтения

44-89-08

«Ожившая сказка»: литературно- музыкальный час

6+ Апрель Центр детского чтения

44-89-08

3. Проведение Всероссийских уроков

Урок «Экология и энергосбережение»

«Заповедными тропами»: интерактивный час

6+ Январь Центр экологической культуры «Филин»

44-89-08

«Океанские просторы Коми»: нескучный рассказ о болотах

6+ Февраль Центр экологической культуры «Филин»

44-89-08

«Земля – мой мир»:
от большого взрыва до
колонизации Марса за 1 час (познавательный час)

8+ Март Центр экологической культуры «Филин»

44-89-08

«Птичий переполох»: познавательный час о птицах

6+ Апрель Центр экологической культуры «Филин»

44-89-08

«Что происходит с климатом»: интерактивная лекция

8+ Май Центр экологической культуры «Филин»

44-89-08

«В лесу»: полезные советы путешественникам

8 + Сентябрь Центр экологической культуры «Филин»

44-89-08

«От амёбы до тираннозавра»: познавательный час о мире животных

8+ Октябрь Центр экологической культуры «Филин»

44-89-08

«Синичкин день»: познавательный час

8+ Ноябрь Центр экологической культуры «Филин»

44-89-08

«Обойдёмся без ёлки?»: час экологии

8+ Декабрь Центр экологической культуры «Филин»

44-89-08

Урок безопасности школьников в сети Интернет

«Web-безопасность»: урок сетевой грамотности

6+ В течение года Отдел абонементов

24-11-48

«ВебЛандия»: любопытный интернет для младших школьников

6+ В течение года Отдел абонементов

24-11-48

«Web-сёрфинг по Рунету»: знакомство с лучшими познавательными интернет-ресурсами

12+ В течение года Отдел абонементов

24-11-48

Урок здорового образа жизни

«Спорт. Здоровье. Книга!»: спортивный час

8+ Апрель Центр детского чтения

44-89-08

«Добрые советы для вашего здоровья»: беседа по книгам

8+ Апрель Центр детского чтения

44-89-08

www.ndbmarshak.ru

виды, сценарии, темы и планы проведения мероприятий для детей

Развлекательные мероприятия для детей — это отличная возможность порадовать по поводу и без как малышей, так и ребят постарше. В последние годы родители приглашают аниматоров на дни рождения младших членов семьи или устраивают выездные детские праздники. Чтобы мероприятие для детей вышло веселым и познавательным, нужно знать, что может заинтересовать дошкольника, а что — подростка. Нужно учитывать все нюансы организации и уметь при необходимости делегировать свои полномочия, а самим — наслаждаться вместе с семьей.

Виды мероприятий для детей: от выездных пикников до домашних вечеринок

Если ребенку исполнилось два года или больше, он уже может стать полноправным участником праздничных развлечений. Форма мероприятия зависит от выбора родителей, а те, в свою очередь, должны ориентироваться на интересы детей.

Есть множество вариантов организации праздника.

  • Дома. Особенно подходит для малышей, которых может напугать незнакомая шумная обстановка. Но и у детей постарше может быть желание отметить день рождения или другой праздник в родных стенах. Чтобы разнообразить домашние посиделки, можно вызвать на дом аниматора в образе, например, космонавта или феи, который обеспечит развлекательную программу по выбранной тематике.
  • В развлекательном комплексе. Сценарий детского мероприятия в центре развлечений может включать в себя не только игры с аниматорами, но и игровые автоматы, катание на роллердроме, боулинг, гироскутеры, батуты, лазертаг, аэрохоккей и другие развлечения, которые может предложить конкретный комплекс. Все это можно объединить в одну большую увлекательную программу, которая запомнится детям как один из самых веселых праздников в их жизни.
  • На свежем воздухе. В теплое время года можно устроить большой пикник в парке или у близлежащей реки. Правда, придется подумать, как доставить к месту еду, реквизиты, самих участников праздника. Но при этом мероприятие на свежем воздухе на день рождения ребенка — один из лучших подарков. На пикник тоже можно пригласить аниматора, чтобы родителям не пришлось самим ломать голову над программой развлечений.

На заметку
Зимой тоже можно устроить праздник на улице, но тогда пребывание снаружи придется максимально сократить, а после развлечений быстро отправить детей в теплое помещение. Длительность мероприятия в таком случае сократится еще и из-за короткого светового дня.

Сказки, спорт, кино и танцы: примерный план мероприятия для детей

При организации детских мероприятий, как, впрочем, и любых других, важно продумать все нюансы заранее: кому хочется в разгар празднества суетиться, решая внезапно возникшие проблемы. Нужно составить меню с учетом вкусовых предпочтений гостей, рассчитать количество еды, позаботиться об украшении блюд и стола. Необходимо составить хотя бы примерный сценарий мероприятия, который будет включать в себя все задуманные игры для детей и перерывы на отдых и банкет.

Если же родители не хотят взваливать на свои плечи все заботы по организации и развлечениям, лучше обратиться за помощью к специалисту. Во время анимации внимание детей будет занято, и взрослые смогут немного отдохнуть, спокойно поесть, понаблюдать за тем, как малыши участвуют в веселых конкурсах, или же заняться чем-то еще: например, поиграть в бильярд.

Тему детского мероприятия стоит подбирать в зависимости от возраста и интересов детей. Классические эстафеты и танцевальные конкурсы? А может быть, игры по мотивам диснеевских мультфильмов? Квизиум или квест? Если вечеринка не задумывается как сюрприз, предоставьте ребенку самому выбрать тематику — почему бы и нет?

Сказочная, мульт- или кинотематика: принцессы и герои

Любимые персонажи мультиков, сказок, фильмов или комиксов — беспроигрышный вариант. Тем более если не просто позвать аниматоров, переодетых в Человека-паука и Рапунцель, а предложить детям самим перевоплотиться в героев. Это может входить в комплексную программу праздника: аниматоры помогают детям переодеться и наносят грим, а потом ребята участвуют в конкурсах и играх. Аниматоры могут использовать мыльные пузыри или воздушные шарики, загадывать загадки, вводить познавательные элементы, например в игровой форме рассказывая об окружающем мире.

Сохранить приятные воспоминания в материальном эквиваленте можно, пригласив профессионального фотографа, который будет вести съемку во время программы. Кадры, сделанные в процессе игр, получатся живыми и эмоциональными. А желающие могут попозировать в костюмах отдельно. Для детей постарше можно организовать «красную дорожку» и пресс-волл.

На заметку
Услуги фотографов от детских развлекательных комплексов могут стоить гораздо меньше, чем привлечение стороннего специалиста. Поэтому, если у вас нет на примете определенного фотографа, не упустите возможность сэкономить.

Меню игрового мероприятия для детей должно быть соответствующим. К примеру, можно украсить торт изображением мультипликационного героя или заказать печенье в форме сказочных персонажей. Однако не забывайте, что детский стол должен быть не только вкусным, но и полезным. Помимо всевозможных сладостей, добавьте в меню побольше фруктов, а вредную газировку стоит заменить натуральными компотами и фрешами. Ну и, конечно, позаботьтесь о горячих блюдах.

Спортивные соревнования, милитари-тема: быстрее, выше, сильнее

Эстафеты, подвижные конкурсы, веревочные парки, катание на роллердроме и прыжки на батутах… Если ребенок полон энергии и готов постоянно бегать и прыгать, то тема спортивных соревнований — для него. Пусть дети приходят в комфортной одежде, а аниматоры помогут добавить элементы экипировки, если это необходимо для безопасности. В рамках развлекательной программы можно устроить игру в армейский клуб и дополнить одежду и грим детей элементами милитари.

В программе — испытания на скорость, смелость и ловкость. Детям будет интересно участвовать в играх в формате спортивных соревнований — с медалями и другими наградами. Организация детского спортивного мероприятия также предполагает игры в группах, развитие командного духа. По окончании праздника можно устроить церемонию награждения лучших спортсменов и пофотографироваться в экипировке.

В меню логично будет включить побольше здоровой пищи: фрукты, овощи, компоты — и рассказать ребятам, почему полезно есть именно эти продукты. Само собой, еда должна быть и сытной: после подвижных игр дети проголодаются.

Танцуют все: мероприятия для активных

Неважно, занимается ребенок танцами или нет, — программа с подвижными играми под музыку подойдет для всех артистичных детей, которые любят привлекать всеобщее внимание. Праздник можно устроить в стиле уличных танцев, хип-хоп-баттла, американской вечеринки с танцами кантри.

Аниматоры помогут добавить к одежде детей элементы по тематике мероприятия: например, кепки или ковбойские шляпы. А если использовать аквагрим, обеспечено не только море веселья, но и забавные фотографии. Ведущий может рассказать детям интересные факты о танцах и, конечно, устроить множество конкурсов: командные развлечения, соревнование на лучшее движение и так далее. Как и в спортивном мероприятии, в конце можно провести церемонию награждения с сопровождением профессионального фотографа.

Праздничный стол с пиццей и бургерами, овощами, куриными наггетсами, молочными коктейлями, мороженым — вкусное и сытное меню для юных танцоров.

Знание — сила: развивающие мероприятия для детей

Любители интеллектуальных игр по достоинству оценят развивающие мероприятия. Это не только веселое развлечение, но и возможность лучше узнать окружающий мир, услышать интересные факты из истории, географии, физики, химии и механики, поучаствовать в научных экспериментах.

Для самых умных и сообразительных — викторины, загадки, интеллектуальные конкурсы и безопасные опыты. Разумеется, победители торжественно награждаются грамотами, сертификатами и сладкими призами. Чтобы дети научились чему-то новому на практике, можно устроить мастер-класс, например, мыловарения или лепки из глины. Готовые поделки ребята смогут забрать с собой на память о веселом празднике, на котором они узнали столько интересного.

Нюансы организации детских мероприятий и праздников

Эти и другие виды мероприятий для детей можно без труда организовать, если есть опыт в планировании праздников.

Если же его нет, стоит ориентироваться на список того, что нужно обязательно предусмотреть.

  • Выбор подходящего места, где есть все необходимое для выбранного вами тематического мероприятия для детей. Например, спортивная тематика может предполагать наличие батута или роллердрома. Имейте в виду, что в большинстве случаев придется оплатить аренду.
  • Анимация. Доверить развлечение ребят лучше профессионалу, который умеет удержать внимание и подберет игры, лучше всего подходящие для детей соответствующего возраста.
  • Кейтеринг, то есть организация питания. Заранее нужно будет купить или заказать еду и проконтролировать, чтобы она была свежая и, если нужно, горячая к моменту подачи на стол.

На заметку
Важно не только составление меню, но и организация места, где дети будут есть. Необходимо позаботиться о достаточно больших столах и удобных стульях, ведь для малышей не устроить фуршет — им нужно полноценное питание. А значит, важно разместить их с комфортом и дать возможность поесть не торопясь.

К счастью, не всегда все обязательно устраивать самостоятельно. Многие агентства и развлекательные центры предлагают организацию торжества под ключ: в нее уже включены услуги организаторов и аниматоров, праздничный стол и все остальное.

Организация мероприятий для детей — не такое уж простое дело. Но если знать все тонкости, то можно запросто устроить ребенку такой день рождения или выпускной, который он будет с удовольствием вспоминать еще долгие годы. В компаниях, занимающихся детскими праздниками, вам предложат готовые варианты, в которые уже не нужно будет ничего добавлять.

aif.ru

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В настоящее время в белорусском обществе накопилось достаточное количество практического опыта в области проведения массовых мероприятий, сложились определенные культурные традиции, сформировались основные структурные формы и приемы проведения мероприятий.

Существует крупномасштабные и маломасштабные культурно-  массовые мероприятия.

К крупномасштабным мероприятиям относятся: праздник, массовое зрелище, орнаментально–декоративное зрелище, сюжетно–образные и театрализованные представления.

К маломасштабным мероприятиям относятся церемониальные и ритуальные шествия.  

Чаще всегда встречаются мероприятия, имеющие особую праздничную атмосферу, являющиеся праздником.

Праздничная культура общества всегда была важной составляющей государственной идеологической политики. Использование богатейших традиций праздничной культуры оказывает непосредственное влияние на общественное мнение, определяет новые направления развития социума, преобразовывает духовное пространство страны.

Праздник (культовая игра по поводу определенного события) предполагает инициативу и импровизацию (участие зрителей).

Массовый праздник – это многогранное социальное явление, отражающее исторические, экономические и художественные ценности народа, способствующие духовному развитию человека, формированию его как личности.

Праздник подразумевает присутствие и участие группы людей, способных на коллективное сотворчество. Праздник возникает там, где существуют духовные связи между людьми, основанные на общих культурологических интересах.

В празднике отражаются как вещественные, так и духовные достижения общества, уровень общественного сознания, мировоззрения, морали, эстетических вкусов и т.п.

Таким образом, праздник–это социально–художественное явление, отражающее жизнь человека, его общественное событие.

Праздники бывают: художественные, спортивные, массово– политические, развлекательно–игровые и состязательные. В зависимости от форм проведения, праздники оказывают воздействие на участников в нравственно–эстетической сфере и повышают их социальную активность.

Существует разнообразное количество типов праздников, сочетающих в себе традиционные обрядово–ритуальные, игровые элементы, современные потребности социально–трудовой жизни населения, художественный вкус и процессы общения.

Создание настоящего праздника–это искусство, и, в первую очередь организационное искусство. Массовые шествия, включающие в себя пластические композиции, гимнастические маневры, танцы, хоровое пение, движение огромных конструкций с великолепным оформлением и спецэффектами–все это превращает праздничное действо в художественно–организационное произведение.

Для создания праздничной ситуации необходимо событие, на основе которого выстраивается идеологический базис праздника, желание народных масс откликнуться на это событие, а также талантливые организаторы, способные внедриться в массы и руководить ими так, чтобы естественный порыв масс, с одной стороны, и замысел руководителей, с другой, сливались между собой.

Схематично праздник можно представить, как движение от малых периферийных очагов к символическому центру, где произойдет кульминирующее событие, с последующим волнообразным оттоком действия от центра к периферии.

В схеме праздника может быть более одного кульминационного, или основного события. Основные события проводятся на локальных площадках и имеют в своем максимуме форму «массового зрелища», а в минимуме—«театрализованного представления».

Массовое зрелище всегда вписывается в ограниченную сценическую площадку. В массовом празднике участники сами выбирают интересный для них объект, а массовое зрелище сосредоточивает внимание зрителей на заданном объекте и имеет заранее предопределенный лимит времени.

Зрелища могут быть разножанровыми (цирковыми, эстрадными), не связанными сюжетом и темой. Зрелище разделяется на зрителей и актеров, участвующих в нем.

Массовые зрелища могут проходить на открытых сценах, сценических площадках, лестницах, парковых каскадах, вокруг фонтанов. Иногда сценической площадкой служит плавающая платформа. При проведении зрелища под открытым небом декорациями являться сама природа.

Все массовые театрализованные представления на открытом воздухе делятся на две группы:

· Орнаментально–декоративные зрелища.

Им характерны яркие краски, богатые костюмы, сложные фигурные перестановки больших масс участников, которые создают калейдоскоп цветных орнаментов, фейерверк, множество светоэффектов. Эти развлекательные зрелища, построенные на чистоте линий, четкости перестановок, синхронности движений, гармонии цвета, света и звука. Акцентируют торжественность момента, пробуждают у зрителя светлое оптимистическое мироощущение, воодушевляют и впечатляют его 

· Сюжетно–образные зрелища.

Суть их заключается в том, чтобы средствами массового театра создать публицистический, образный, аллегорический спектакль на открытом воздухе. К таким театрализованным представлениям относятся и мемориальные представления на ритуальных площадках больших скульптурных комплексов. В них кульминационной частью является обязательное ритуальное действо, как носитель основной идеи самого зрелища. Например, проведение сюжетно–образных представлений, посвященных годовщине Дня города. День города–это серия мероприятий различных форм, включающих крупные представления и зрелища, проводимые на центральных городских площадках, в которых предполагаются не только спортивные состязания, но и эстрадно-концертные, ритуально-обрядовые действа. Используя выразительные средства спорта и искусства, в действиях могут участвовать реальные герои прошлого и настоящего, разворачиваться конкретные исторические события. Зрелища, включающие спортивно-художественные представления, способны более тонко и глубоко решать тематические задачи всего праздника, раскрывать суть события, создавать художественный образ города-юбиляра.

Таким образом, массовые праздники и зрелища в своей структуре  содержат представления, ритуалы, обряды, спектакли, состязания, парады, шествия, которые, вне зрелища могут существовать как самостоятельные жанровые единицы.

 Театрализованное представление — самая крупная форма современного массового зрелища. Оно проходит как сценический спектакль, стадионное спортивно-художественное и театрализованное представление на открытом воздухе.

Театрализованное представление («шоу») создается на основе сценария и имеет свою четкую идейно-тематическую основу. В представлении путем театрализации воплощается и преподносится в художественной форме та или иная идея. В связи с чем, получило название—драматургия театрализованных представлений.

Слово «театрализация» означает привнесение в реальное жизненное пространство каких-либо художественных элементов, для более сильного воздействия на публику.  

Театрализованные представления делятся на виды: агитационно– художественное представление, литературно–музыкальная композиция, тематический вечер.

· Агитационно–художественное представление–это театрализованное представление, проводимое театрально- художественными средствами  в виде агитации и пропаганды.

· Литературно–музыкальная композиция–это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются литературно–художественные и музыкальные элементы для целенаправленного и наиболее продуктивного воздействия на ум и чувство зрителя.

· Тематический вечер (программа) – это сценическая композиция с предельно конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными, а не вымышленными героями.

Театрализованное представление в настоящее время большая редкость, так как требует больших постановочных затрат и организационных усилий. В форме театрализованных представлений проходят крупномасштабные новогодние мероприятия для детей во дворцах культуры разных регионов страны.

Тематический вечер, тоже в последнее время видоизменился и принял черты тематического концерта, где основную тему раскрывает подборка определённых концертных номеров. Но в отличие от тематического вечера, тематический концерт не обладает сюжетной линией, и тематика часто раскрывается весьма условно.

Маломасштабные мероприятия могут существовать самостоятельно или быть структурной частью крупномасштабных мероприятий. Одной совершенно самостоятельной формой маломасштабных мероприятий является театрализованное тематическое «обрядовое действо», основным событием которого является ритуал.

Ритуал (или символический акт)–это церемониальные действия, символического характера, использующие священные объекты, которые совершаются с целью определённого воздействия на действительность. В случае, если речь идет о магическом ритуале, его участники должны поверить, что ритуал сам по себе способен вызвать определенные результаты—изменения внешней среды. Однако, в отличие от церемонии, имеющей социальный характер, ритуал религиозен. Он может быть коллективным или индивидуальным действием.

Ритуалы классифицируются на: кризисные, календарные, родственные, тендерные и пр. Но главной особенностью любого ритуального действа остается его символический характер.

Символ—это своеобразный пароль культуры. С древних времен культ и обряд изображались с помощью ритуальных действий, характеризующих игру. В течение многих веков массовые народные игры, превращались в ритуал и являлись центральной частью народного праздника. Ни одно описание исторического ритуального действа не обходилось без упоминания игры или игрового состязания. Поэтому ритуалом является символическое игровое действие, сохранившее свое место в культуре.

В отличие от ритуала, игра не имеет жесткой ситуативной привязки, что дает ей возможность выбора (играть или не играть) и импровизации. Она имеет прагматическую направленность (не внешние, а внутренние цели, где процесс игры, может быть интересен внешним наблюдателям, зрителям).

К ритуалу не применима двойная реальность игры. Здесь мир воспринимается одновременно и как реальный, и как условный. Существует лишь одна, специфическая ритуальная действительность.

В современных условиях жизни ритуал— это традиционное, общепринятое игровое действие, включающее в себя ряд персонажей, художественных образов, эстетических и эмоциональных приемов. Он может быть частью большого обрядового действия или выполнять самостоятельную функцию официального акта (посвящение,  торжественные приемы, встречи, вручение наград, присвоение звания, регистрация актов гражданского состояния и т.п.)

Сегодня уделяется большое внимание фольклорным обрядовым действам, которые превратились в своеобразные представления. В фольклорных представлениях наблюдается переход обряда в игру. Например, семейные ритуалы, новогодние, масленичные, купальские, свадебные обряды и др.  Первоначально они были представлениями, имевшими определённый сценарий, включавший большое количество поэтических произведений и выполнявших не только магическую, но и игровую, развлекательную функции. В дальнейшем обряды воспринимались как увеселение, являясь частью веселого праздничного гулянья.

Вся человеческая культура построена на принципе состязательности. Необходимо заметить, что мощным стимулом для участников мероприятий является желание стать первыми и лучшими. Состязательность, соревнование–это смысл одной из древнейших форм мероприятий–игры.

Игра же немыслима без выигрыша, то есть превосходства над противником, пользы, выгоды. Однако получение преимущества сопряжено с подключением фактора количественной или качественной оценки: больше, меньше, дальше. А оценочность—это свойство ритуала. Следовательно, соревнование—явление, по сути, не игровое и может быть принадлежностью, как игры, так и ритуала.

Можно утверждать, что игра—это своеобразный культурный механизм, способствующий переходу одних ритуальных форм в другие. Игра успокаивает, расслабляет, отвлекает от жизни, заставляет забывать об опасностях и заботах.

Игра проводится в фойе или зале, а так же может переносятся на сцену, принимая новую форму игрового представления. К таким игровым представлениям относятся игровые конкурсы, имеющие развитую сценарно–литературную основу и предполагающие большую работу постановщиков и организаторов. Некоторые задания конкурсов участники выполняют не импровизационно, а с предварительной подготовкой или репетициями.

По своему содержанию игровые конкурсы—сложный сплав традиционных викторин, эстрадных выступлений, спортивных, бытовых и художественных состязаний.

Игровые конкурсы носят комплексный характер. Они требуют от участников эрудиции, сообразительности, художественных способностей, физической ловкости, изобретательности. В них отсутствует шаблонность в использовании заданий и в содержании развивающегося действия.

Одним из наиболее популярных видов игрового конкурса является конкурс веселых и находчивых (КВН), характерной чертой которого содержательно-организационная комплексность. В данный конкурс включаются элементы викторины, театральной миниатюры, спортивного состязания, пластической композиции, музыкальной пародии и т.д. Они отличаются яркой театрализацией и особенно выигрышны в зрелищном отношении.  Юмор, находчивость, эрудиция—вот основные принципы, на которых строятся КВН.

Театрализованные конкурсы можно проводить двумя способами. В одном случае в розыгрыше участвует несколько команд, представляющих предприятия или учебные коллективы, в другом–две команды, созданные в импровизационном порядке. В первом случае команды встречаются в заранее установленные часы и дни (каждую неделю, декаду, месяц). В течение игрового вечера проводится один или два поединка.

Во втором случае команды формируются на обычном вечере отдыха, массовом гулянии и между ними проводится блицтурнир. Время встречи непродолжительное, задания простые.

Непосредственными распорядителями конкурса выступают ведущие, обычно их двое. Ведущие служат связующим звеном между жюри, командами и публикой. В итоге любого конкурса должен быть выявлен победитель. Эта задача возлагается на жюри, которое должно быть объективным, понимающим суть заданий, эрудированным, обладать эстетическим вкуслом, чувством юмора. При оценивании судьи должны принимать во внимание не только знания, остроумие, находчивость, изобретательность членов команды, но и общий стиль их поведения.

Своеобразное место в системе игровых конкурсов занимают состязания под названием «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!», «Алло, мы ищем таланты!» и др. Эти мероприятия могут иметь разное содержание в соответствии с физическими, профессиональными и прочими возможностями и особенностями участников.

В конкурсе для девушек основной акцент делается на задания, выявляющие знания в различных областях искусства, педагогическую подготовленность, умение красиво одеваться, проявлять бытовую находчивость и т.д.

В конкурсе для мужчин главное место занимают состязания в технической подготовке, знании автодела, в силе, ловкости, владении спортивным оружием и т.д. Позднее, эти конкурсы способствовали появлению конкурсов красоты, грации и обаяния. Главным критерием оценки в них стала физическая привлекательность, умение двигаться, демонстрировать одежду и таланты в различных жанрах искусства и т.д.

Как и все, что связано с молодежным любительским творчеством, игровые конкурсы беспрерывно видаизменяются и совершенствуются. Одним из них стал карнавал.

Карнавалэто праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Он рассматривается, как вид массового народного гулянья с уличными, театрализованными играми, происходящими под открытым небом.

На карнавале все считаются равными. На карнавальной площади господствует особая форма вольного фамильярного контакта между людьми, разделенными в обычной жизни непреодолимыми барьерами сословного, имущественного, служебного, семейного и возрастного положения. Карнавал требует от своих участников таланта, изобретательности и остроумия. Попав на карнавал, необходимо придумать себе маску и действовать от её имени.

Маска – символ, позволяющий приобщиться к мировой совокупности за счет утраты индивидуальности, личностных устремлений. Человек, надев маску, становится свободен от себя и других.

Сегодня у современной молодежи появилась новая форма мероприятий–это «Ролевые игры».

«Ролевая игра»игра развернутого назначения, вид драматического действия, участники которой действуют в рамках выбранных ими ролей. Они, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, совместно создают сюжет и следуют ему, сюжеты могут быть связаны с определённой эпохой или историческим событием. Ролевые игры способствуют временному уходу участников от действительности, перемещение их в другую реальность, через элементы театрализации (создание декораций, костюмов, предметов быта). Ролевые игры дают возможность участникам почувствовать себя персонажами Средневековья на королевских балах, торжественных и ритуальных церемониях, рыцарских боях и турнирах.

Ролевая игра в отличие от карнавала имеет более сложный сюжет.

Составляющей частью многих массовых мероприятий выступает шествие.

Шествие– это всеобщее действие, связанное с движением массы народа, воодушевленной одной идеей, направленной на реализацию поставленной цели.

Во время шествия участники являются увлекательным зрелищем для зрителей на тротуарах. Территория, по которой проходит шествие, улицы, скверы – все это становится праздничной средой, благодаря соответствующему оформлению и декорированию.

Одна из разновидностей шествия является парад, который широко используется в современных массовых мероприятиях.

Парад — это высокоорганизованное шествие, построенное по четкой схеме и обладающее особенностями (темп, синхронность движения, форма построения и т.д.)

В Беларуси парады и шествия очень популярны. Они— неотъемлемая часть празднования Дня Независимости и Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Современная молодёжь вносит в традиционные формы массовых мероприятий свои новшества. Так, появились автопробеги и велопробеги, проводимые во время праздников и фестивалей. Авто-  или вело колонна, движущаяся по улицам города, представляет яркое зрелище. Шум и рёв мототехники, эпатажная одежда, снаряжение участников, флаги-все это впечатляет не только зрителей, но и самих участников.

В зависимости от организаторов, можно получить новые, современные мероприятия, состоящие из отдельных видов или отдельных комплектующих частей.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Массовое мероприятие представляет собой особый творческий продукт.

Одной из причин возникновения массового мероприятия может быть значимое событие или явление в жизни общества, социальной группы, коллектива. Чем значительней событие, тем масштабнее форма мероприятия.

Мероприятие должно иметь:

· адресат, для кого оно проводится;

· заказчика, который представляет интересы адресата;

· исполнителя (организатора), владеющего технологией и методикой проведения мероприятия.

Организатор воплощает интересы адресата, идеи и задумки заказчика в реальную плоскость, создает культурно–массовое мероприятие.

Организация массового мероприятия состоит из трех этапов.

На первом этапе заказчик и организатор планируют ход организационного процесса подготовки мероприятия, определяют последовательность и сроки, обеспечивающие их исполнение и контроль. На втором этапе (планирование) мероприятие из состояния идеи переходит в состояние четкого замысла его проведения.

Для этого на первом собрании представители заказчика и исполнитель формируют организационный комитет, который является своеобразным центром, аккумулирующим всю информацию по мероприятию. На время подготовки и проведения мероприятия организационный комитет становится его главной управленческой структурой.

В организационный комитет входят:

· глава учреждения или организации (заказчик)-председатель оргкомитета;

· заместители главы;

· главный бухгалтер;

· руководители подразделений, ответственные за исполнение отдельных направлений деятельности по подготовке мероприятия;

· режиссер–постановщик;

· сценарист;

· художник–постановщик;

· специалисты, привлеченные к производству мероприятия (звукорежиссер, светохудожник, техники, хореограф–постановщик, помощники режиссера и т.д.).  

На заседаниях оргкомитета обсуждаются и решаются позиции, определяющие концепцию будущего проекта мероприятия.

Первые основополагающие вопросы, которые решает оргкомитет– определение даты, времени, места и формы проведения будущего мероприятия. Решения, вынесенные по этим позициям, должны соответствовать идее, основному замыслу и задачам мероприятия.

Впоследствии, эти позиции не подлежат изменению, так как это может повлечь за собой искажение всего мероприятия. Например, мероприятие ко Дню Независимости Беларуси невозможно перенести с июля на апрель, или военный парад в честь праздника Победы нельзя проводить в виде танцевально-развлекательной программы, или перенести его с центрального проспекта столицы на кольцевую дорогу.

Определив дату, время, место и форму проведения мероприятия, организационный комитет коллегиально разрабатывает рабочий (организационный) план, который создаётся в произвольной форме.

                                                                 

 Рабочий план может быть составлен в виде таблицы:

№ п/п Описание работы Срок и сполнения Исполнитель Ответственный

Он отражает все вопросы, которые требуют решения в процессе подготовки мероприятия, со сроками, исполнителями и ответственными, осуществляющими контроль над их исполнением.

Рабочий план отражает задачи, относящиеся:

а) к организационно-административной работе;

б) к организационно-постановочной работе.

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *