Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста: «Малые Олимпийские игры»
Задача.
— Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
— Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к соревнованиям.
— Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
— Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
— Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Ход спортивного праздника в детском саду
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.
На олимпийский стадион детского сада _________ выходит команда «Звездочки». В команде идут отличные ребята — будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам малыши счастливых стартов!
Ведущий: На дорожку олимпийского стадиона детского сада __________ выходит команда «Колокольчики». Команда сильная дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звезд, которые сегодня обязательно вспыхнут на олимпийском стадионе.
Поздравим всех малышей, которые сделали все, чтобы хорошо выступить сегодня на Малых олимпийских играх.
Ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участие — это награда
Победить может любой!
Мы игры олимпийцев открываем
На праздник всех приглашаем!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский успех придет ко всем!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш:
Дети: Привет! Привет! Привет!
Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.
(Обращаясь к жюри)
Ведущий: Почетное право внести флаги: государственный флаг России, флаг города _______, флаг детского сада _________, а также главный флаг сегодня, флаг Олимпийских игр предоставляется лучшим воспитанникам детского сада _________________
Уважаемые члены жюри! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Позвольте внести флаги нашей страны, нашего города и Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!
Жюри: Позволяется!
Ведущий: Команды выстроиться для торжественного внесения флагов. Спортсмены смирно! Равнение на знамена!
(Звучит гимн России, вносятся флаги).
Ведущий:
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ребенок.
Пять колец на белом флаге
Между собой переплелись,
Как-будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у руин Древней Эллады. Многократно переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты.
(Инструктор зажигает олимпийский огонь)
Ведущий.
Священный огонь Олимпийский,
Горит над планетой века!
И факел, сегодня зажженный,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Инструктор: Олимпийские игры объявляются открытыми.
Сегодня в Олимпийских играх участвуют две команды.
Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Клятва олимпийцев
«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд»
1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
2-й ведущий. Кто верит в победу, препятствий не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
1-й ведущий. Кто спортом любимой России гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
2-й ведущий.
Клянемся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети. Клянемся, клянемся, клянемся!
Ведущий:
Команды есть — они готовы! Следить за честностью игры будут судьи. Позвольте представить членов судейской коллегии.
Заведующая детского сада ___________
Воспитатель — ________
Психолог — _____________
Почетный гость наших малых Олимпийских игр ______________
Жюри
Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!
Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах спорта — по числу колец на олимпийском флаге:
Легкая атлетика
Хоккей
Биатлон
Велоспорт
Рыболовный спорт
Команды приветствуют друг друга.
Ребенок из команды «Колокольчики»:
Сегодня Вам желаем:
Успехов и побед.
команде «Звездочек»
Наш физкульт-привет!
Ребенок из команды «Звездочки»:
Спортивного запала
Желаем Вам, добра,
команде Колокольчики
В честь нашей дружбы
Крикнем звонкое «Ура!»
Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
Разминка «Пяточка-носок»
Ведущий: Сегодня на Малые Олимпийские игры к нам спешит группа поддержки. Приглашаем вас! Встречайте! (выбегает Баба-яга).
Баба-Яга: Господа хорошие. По какому поводу шум — гам — тарарам?
Ведущая: У нас Олимпийские игры.
Баба-Яга: Ой, игры! Их, значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!
Я тоже хочу на игры.
Ведущая: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга спортсменка разве?
Баба-Яга: Нет, но мой дорогой может быть и так. Я его сейчас позову и все, все ему расскажу. (Зовет, выбегает Кузя)
Кузя: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?
Баба-Яга:
Нас на игры не позвали
Надо нам их проучить.
Все для игр заберем,
И домой унесем
В хозяйстве все пригодится.
Ведущая:
Постой Баба-Яга и Кузя спортивный инвентарь вам отдадим, если вы нам покажите, как вы будете пользоваться ими?
(Показывают: с друг с другом, клюшками фехтуют — дерутся).
Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умеете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.
Баба-Яга: (схватившись за бока)
Ой, года мои годочки!
Как на поле василечки:
Пролетели не догнать,
И себя мне не узнать.
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж.
Заплести бы русые косы,
Да двести лет бы сбросить,
Показала бы я тогда «Ух!»
Кузя:
Ты, Ягуся не грусти.
К медицине обратись!
Я советую тебе
Маску из сметаны,
Будешь опять ты тогда
Молодой, румяной!
Ведущая:
Нет, любезная Яга.
Надо делать физзарядку,
Не отлеживать бока.
Надо спортом заниматься.
Баба-Яга и Кузя вместе:
Мы ничего не умеем, научите нас.
Мы тоже хотим быть — противными!
ОЙ! Нет — спортивными.
Ведущая: Вставайте скорее в строй!
И первое наше соревнование — Легкая атлетика — это олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания
Чья команда быстрее выполнит задание, тот и будет победителем.
Кузя:
Вот это да! Намял стороны!
Работа эта нелегкая!
Ну, а теперь я лучше
На пенечке посижу.
Я своим здоровьем
Пока, что дорожу.
Баба-Яга:
Ну, ты и противный!
До чего же не спортивный!
Чтобы сто лет жить на свете,
Со спортом нужно нам дружить.
Ты что, не понял?
Ну-ка, иди в свою команду!
(Обращается к ведущей): Продолжайте соревнования
Ведущая: Да, наши дети в знаниях упорные, знакомы с различными видами спорта
Ребенок:
В спортивной жизни
Обожаю хоккей я.
Мне бы клюшку, и ворота
Шайбу забить так охота!
Баба-Яга и Кузя: Хоккей — это такое — Воробей, или из сказки Бармалей?
Ведущая: Хоккей — это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в руках, передать эстафету следующему участнику.
Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, МАРШ!!!» (эстафета под музыку)
Ведущий: Минуточку внимания! Продолжаем крупные соревнования. Следующий вид спорта — Биатлон, — это Олимпийский вид спорта, который сочетает бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. Но так как в осень, бежать мы будем без лыж, а так как у нас малые олимпийские игры то попадать мы будем в Кольцеброс.
«Биатлон»
Ведущий: Давайте немного отдохнем Пантомима — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается с помощью мимики, жестов, пластики тела и тому подобное.
«Пантомима»
Ведущий: Следующий вид спорта — Велосипедный спорт — это перемещение по земле с использованием транспортных средств велосипедов), движимых мускульной силой человека.
«Велоспорт»
Ведущий: Ну, и последние соревнования на наших Олимпийских играх. Это, конечно, Спортивное рыболовство — ловля рыбы спортивными снастями (удочками, спиннингами и т.д.), но рыбачить наши малые олимпийцы будут не совсем обычно!
«Рыбалка с математикой»
Ведущий:
И наступило у нас сейчас
Самое долгожданное время.
Если все уже готово
Пусть жюри нам скажет слово!
Главный судья:
(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)
Баба-Яга:
Ну, спасибо вам, ребята,
За то, что научили нас
Премудростям спортивным.
Кузя
Будем спортом заниматься
И водою обливаться.
И в своем родном лесу
Стадион откроем.
А сейчас пора прощаться,
И нам возвращаться домой.
Ребенок.
Посмотрите, посмотрите
На веселых дошколят -
Олимпийские надежды
Сейчас ходят в детский сад.
Ребенок.
Время мчится, как птица,
И, наверное, в добрый час
Скоро в форме олимпийца
Получится кто-нибудь из нас.
Приветствие олимпийцев.
Ведущий Команды, равняйсь, смирно. Право вынести олимпийский флаг предоставляется воспитанникам детского сада. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг вынести. Олимпиаду считать закрытой!
Ведущий.
Вот и все! Так закончился праздник.
Нам эта встреча вдохновение дала
Каждый знает теперь, что такое Олимпиада
Победа всем нам дана!!!
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромный размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Дети в хорошем настроении, бодры и веселы, идут с площадки под музыку.
Метки: подвижные игры, спортивный праздник в старшей группе, спортивное развлечение
chudor.ru
Методическая разработка по теме: Сценарий Спортивного праздника « Веселая эстафета»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«ПРИМОРСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Быковского района Волгоградской области
Сценарий
Спортивного праздника
« Веселая эстафета»
Педагога дополнительного
образования
ШУРУХИНОЙ ИРИНЫ
ФЕДОРОВНЫ
Приморск
Ведущая: Собрались мы здесь сегодня
Чтоб здоровье закрепить.
Добрый день, ребята и гости наших состязаний. Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное ,мы собрались для того, чтобы крепче подружиться друг с другом.И неважно, кто станет победителем.
Дети, а как можно утром укреплять здоровье?
(Ответы детей)
Правильно,зарядкой.
Дети : Рано утром все проснулись,
хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули —
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке — землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо,влево
стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше —
Выше дома,крыши выше.
Руки к солнцу потянули
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И,как мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
Мы пойдем,ребята,в лес.
Там в лесу полно чудес.
Грибы будем собирать
И в корзинку отправлять.
Ведущая Сегодня мы будем играть,здоровье укреплять.Сейчас вы раздели
тесь на две команды и проведем «Веселую эстафету».
Первая эстафета «Чья команда быстрее соберется»
Звучит музыка.По сигналу ведущего команды бегут врассыпную по залу.
Затем по сигналу команды выстраиваются в шеренгу по росту.
Ведущая. Выиграла команда….Это была наша веселая разминка.А дальше
мы будем играть игру «Стой».А пока отгадайте спортивные загадки:
Кто без рук и ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает,и скачет,
Ушибется — не заплачет.(Мячик)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ….(велосипед)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
(коньки)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …
(зарядка)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(обруч)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены — … (фигуристы)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные …
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы …
Игра «Стой»
Дети становятся в круг диаметром 5 метров,в центре круга — водящий.
Водящий выкрикивает имя игрока и бросает ему мяч,тот ловит мяч,
бежит в центр круга,кричит «Стой»,кидает мяч другому игроку.Игра про
должается до тех пор,пока кто — то не промахнется — он становятся
водящим.Игра начинается заново.
Ведущая.А сейчас продолжим наши эстафеты.
Следующая эстафета называется «Акробаты»
Участники эстафеты должны пронести воздушный шар на подносе (большой книге) до ориентира и обратно,передав эстафету следующему участнику.
Конкурс «Крокодильчики»
Все участники команды выстраиваются друг за другом.Между ними зажаты воздушные шары,которые можно держать только спиной и грудбю,не помогая руками.Таким образом надо добраться до ориентира и вернуться обратно.
Эстафета «Найди по цвету»
Все участники по очереди должны собрать разложенные на полу разноцветные фигурки.Один из участников собирает фигурки красного цвета,следующий – синего и т.д.
Конкурс «Мачеха и Золушка»
Участники команды чередуются – «Мачехи», «Золушки». «Мачеха» берет ведерко с фигурками и бежит вперед,высыпает их и возращается назад,передает ведро «Золушке».
«Золушка» должна собрать «мусор».И так далее.
Ведущая: Вот и закончилась наша последняя эстафета.И по итогам соревнований победила дружба!
И в заключение давайте расскажем стихотворения про спорт.
Ведущая: Сегодня мы все получили заряд бодрости ,радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком.
nsportal.ru
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы и их родителей.
Спортивный праздник на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: Укрепление здоровья детей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, интерес к совместному проведению досуга.
Задачи:
— Развивать выдержку, выносливость, ловкость;
— Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
— Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Оборудование: кубики на количество участников, гимн. палки на количество детей, 2 кегли, 1 корзина, 2 маленьких мяча, 2 больших мяча, 2 обруча, 2 мешочка с песком, канат, прищепки на количество участников, 2 таза, платочки по количеству участников, музыка.
Ведущий: Добро пожаловать, дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас на спортивный праздник «В здоровом теле, здоровый дух! », в котором примут участие наши воспитанники и их родители.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.
Чтоб страна была сильна, надо спортом заниматься!
Чтоб дружна была семья, надо спортом заниматься!
Вы со мной согласны?
Все хором: Да!
Ведущий: Сейчас дети расскажут стихи о спорте.
Дети с места по очереди рассказывают стихи.
1-й чтец.
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
начинается у нас.
2-й чтец.
Полюбите физкультуру,
Папы, мамы, дети.
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.
3-й чтец.
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!
4-й чтец.
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров!
Физкульт-привет!
Ведущий: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.
Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» выходят семейные команды и занимают свои места на старте.
Ведущий:
Команда «Успех » — воспитанники старшей группы и их родители.
Команда «Дружба» — воспитанники подготовительной группы и их родители.
Приветствуем их! Оценивать наши успехи будет жюри (представление жюри)
Ведущий: Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Конкурс «Назови виды спорта». Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает и получает бал.
Слово жюри (результаты эстафеты)
Ведущий:
И опять придем мы в сад, чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и играть.
Конкурс «Кто быстрее доберется в детский сад? Каждый участник должен «змейкой» обежать кегли, перепрыгнуть через палку, обежать стойку, передать эстафету, команда победившая получает бал. (Фонограмма)
Слово жюри (результаты эстафеты)
Ведущий: А сейчас посмотрим с вами,
Кто быстрее справится с шарами.
Конкурс «С воздушными шарами» Двум командам дается один воздушный шар и теннисная ракетка. Каждый участник кладет шар на ракетку, и, неся его перед собой на теннисной ракетке, доходит до стойки, обегает ее и возвращается назад, передает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету, получает бал (Фонограмма) .
Слово жюри (результаты эстафеты)
Конкурс «Построй крепость» Двум командам выдаются кубики, по команде нужно пробежать по следам, поставить кубик в обруч, обежать стойку и вернуться назад, передав эстафету. Та команда, которая быстрее построит крепость, и получает бал за победу (Фонограмма) .
Слово жюри (результаты эстафеты)
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая дружная и ловкая.
Конкурс «Помощники». Каждый участник команды берет из тазика платок и бежит к веревке, затем прицепляет прищепкой платок и возвращается обратно. Победившая команда получает бал (фонограмма).
Слово жюри (результаты эстафеты)
Ведущий: Вот какие ловкие и умелые наши команды. А сейчас посмотрим, на что способны наши болельщики.
Конкурс «Солнышко» Каждый участник держит в руках гимнастическую палку. Надо добежать до обруча, положить «лучик», обежать стойку, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее изобразит солнышко.
Конкурс «Ходьба с мешочком на голове» Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, на сколько вы сильные.
Конкурс «Перетягивание каната» Каждая команда берется на концы каната и тянет на свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ведущий: А сейчас родители дадут детям несколько полезных советов.
Полезные советы родителей детям:
1-й родитель:
Всем ребятам наш совет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет —
Будете здоровы!
2-й родитель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
3-й родитель:
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
4-й родитель:
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
5-й родитель:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт. (все) ура!
Ведущий: И так наше жюри подвели итоги и сейчас объявят нам результаты.
Слово предоставляется председателю жюри. (Методист или заведующий)
ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ, ГРАМОТЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ.
Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело — мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях.
infourok.ru
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
«Я,ТЫ ,ОН,ОНА- НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни. Совместные с родителями физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное событие для дошкольников.
Сценарий спортивного праздника
для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
«Я,ТЫ ,ОН,ОНА- НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни.
Совместные с родителями физкультурные мероприятия в детском саду — это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде
Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Цель: формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
- Формирование у родителей и детей устойчивых мотивов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой;
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Предварительная подготовка:
— подготовка оборудования;
— каждая команда готовит эмблему и свой девиз;
— музыкальное сопровождение песня «Богатырская наша сила», спортивный марш,
музыка для конкурсов, стихи;
— подготовка дипломов и призов за участие.
Используемые технологии:
— Здоровьесберегающие технологии.
— Игровые технологии.
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители.
Команда должна иметь спортивную форму, название, девиз, эмблему.
Оборудование: флажки (красный, синий, желтый, зеленый), воздушные шарики, кубики, савочки с теннисным мячом, обручи, мячи маленькие, лейки, пирамидки, набор модулей, фишки, секундомеры, кубки и грамоты для награждения команд.
Место проведения: спортивный зал.
Определение победителей:
Команда, выполнившая задание первой, получает 3 балла.
Команда, выполнившая задание второй, получает 2 балла.
Команды, выполнившие задание третьими и далее, получают 1 балл.
Команда – победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов в конкурсах.
Планируемые результаты:
Сформировать устойчивое представление о пользе здорового образа жизни.
Привлечь детей и родителей в атмосферу спортивного праздника.
Рефлексия:
Получили удовлетворение от совместных соревнований, заряд бодрости.
Появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в соревнованиях.
Ход проведения:
Ребенок:
Если хочешь быть здоровым,
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Будешь сильным и умелым!
Ребенок:
Мы зарядкой заниматься,
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
тот в бою и победит.
(Представление жюри).
Появляется Кикимора.
Кикимора:
— Я знаю, как быть здоровым — это никогда не мыться, не стричься и уж тем более спортом не заниматься! Вот!
Ведущий:
-Ребята как вы думаете, что же нужно делать, чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым.
Ребенок:
Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки, обручи и палки.
Никогда не унывай, в цель мячами попадай.
Ребенок:
Для чего нужна зарядка — это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься.
Ребенок:
Сам я встал сегодня рано,
Чистить зубы сам пошел,
Сам умылся из-под крана,
И расческу сам нашел.
Кикимора:
Молодцы, ребята! Я очень довольна.
Ведущий:
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья,
Начинается у нас!
Наши папы, наши мамы,
Вы на старте вместе с нами!
Ведущий:
Эй, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Под аплодисменты и музыку входят в спортивной форме команды.
Представление семейных команд.
Команда «Крепыши»
Умные, спортивные
Ребята мы активные!
Ловкие, задорные,
Крепыши упорные!
Команда «Ну, Погоди!»
Спорт, здоровью, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
«Пусть трудности будут у нас впереди,
Мы трудностям скажем: «Ну, погоди!»
Команда «Богатыри»
Если хочешь стать умелым,
Научись быть сильным, смелым,
«Спорт, здоровью, очень нужен,
Богатыри со спортом дружат!
Команда «Дружная семья»
Вместе дружная семейка
делит радость и каприз.
Только вместе, только дружно
завоюем главный приз.
Команда «Спортсмены »
Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!
Ведущий:
-Ну, команды, становись! Состязанья начались!
1.Разминка “Веселые флажки”.
Кикимора показывает флажки разных цветов. А команды выполняют разминку.
«Красный» – кричат Ура!
«Желтый» – хлопают в ладоши.
«Зеленый»– топают ногами.
«Синий» – молчат.
Кикимора:- С разминкой вы справились отлично. А следующая эстафету очень сложная, я сама её придумала.
- Эстафета «Пронеси шарик перед собой»
Играющие встают в колонну по одному. По сигналу первый игрок подталкивает воздушный шарик рукой в воздухе бежит кубика, возвращается с определѐнной стороны, передаѐт шарик следующему игроку, встаѐт в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все играющие выполнят задание.
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
- Воздушный шар не должен упасть.
- Двигаться заданным способом
- Вставать в конец команды.
Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, воздушные шары).
- Эстафета « Беги, меня с собой держи»
Папа добегает до кубика, оббегает его и бежит обратно, берет маму за руку и бегут вместе, оббегают кубик, берут за руку ребенка и бегут с ним.
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать бег по команде или после передачи эстафеты.
- Передавать эстафету.
Оборудование: кубики.
Подведение итогов.
После окончания эстафеты жюри подводит результаты.
Кикимора:
— Какие вы, молодцы! А вот следующее задание от Бабы Яги.
- Эстафета «Не урони мячик»
Играющие встают в колонну по-одному. У первых игроков в руках савочки. На них лежат теннисные мячи. Задача: обежать конус и вернуться к своей команде. Передать эстафету (савочки с теннисным мячом).
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать эстафету по команде или передачи эстафеты.
- Двигаться заданным способом.
- Возвращаться с определенной стороны.
- Вставать в конец команды.
Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, теннисные мячи, савочки для песка).
Кикимора: У меня для вас есть еще задание, я никак выполнить не могу. А у вас получится?
- Эстафета «Посади горох».
Играющие выстраиваются в колонны по-одному. Первый ребенок бежит, раскладывает кольца (4 шт.), обегает зрительный ориентир (кубики, возвращается к своей команде), передает эстафету следующему игроку. Второй участник – взрослый бежит и раскладывает мячи в кольца. Третий игрок – ребенок бежит, дотрагивается лопаткой до мяча. Четвертый участник – взрослый бежит, дотрагивается лейкой до мяча. Пятый игрок – взрослый бежит, собирает мячи. Шестой участник – ребенок бежит, собирает кольца.
Эстафета заканчивается, когда все играющие выполнят задание.
1 – ребенок – раскладывает кольца.
2 – взрослый – раскладывает мячи в кольца.
3 – ребенок – лопаткой дотрагивается до мячей.
4 – взрослый – дотрагивается до мячей лейкой.
5 – взрослый – собирает мячи.
6 – ребенок – собирает кольца.
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
- Двигаться определенным способом, выполняя задание.
- Возвращаться с определенной стороны.
- Мячи — «горох» обязательно положить в кольца — «лунки».
- Обязательно дотронуться до мяча (лопаткой, лейкой).
Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, кольца, мячи, лопатки, лейки).
Кикимора:
— Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А вот следующее задание от Водяного.
- Эстафета «Пройди через болото»
Играющие встают в колонну по одному. У каждой команды по 2 обруча. По сигналу первые игроки начинают передвигаться через «болото» до кубика, с помощью двух обручей (наступают только в обруч), обходят его и возвращаются к своей команде бегом. Передают обручи следующему игроку.
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать эстафету по команде или передачи эстафеты.
- Наступать только в обручи.
- Двигаться заданным способом.
- Тот, кто наступил не в обруч, начинает свой этап с линии старта.
- Вставать в конец команды.
Оборудование: зрительные ориентиры (кубики, обручи).
Предоставляется слово жюри.
- Эстафета «Пронеси-не урони»
Играющие встают в колонну по-одному.
Участник зажимает мяч между колен и бежит до кубика. Если участник теряет мяч, то начинает с того места, где потерял, обратно возвращается бегом без задания.
По сигналу бежит второй игрок, который выполняет задание до поворотной отметки, огибает еѐ, передаѐт эстафету следующему игроку, встаѐт в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все играющие выполнят задание.
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
- Двигаться заданным способом.
- Вставать в конец команды.
- Эстафета «Соберем пирамидку» (для болельщиков).
Играющие, выстраиваются в колонны по — одному.
По сигналу первый игрок бежит до пирамидки, одевает кольцо, обегает ее,
возвращается с определенной стороны, передает эстафету следующему игроку,
встает в конец команды. Бежит следующий игрок.
Эстафета заканчивается, когда пирамидка собрана.
Правила выполнения эстафеты:
- Начинать бег по команде или передачи эстафеты.
- Обегать поворотную отметку слева направо.
- Возвращаться с определенной стороны.
- Вставать в конец команды.
Оборудование: пирамидка (кольца).
Предоставляется слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей и болельщиков
Ведущий:
Окончен наш веселый старт.
И победители в восторге.
Желаю победившим — «так держать!»
А уступившим — «не сдаваться!»
Ведь праздник можно продолжать,
Когда спорт, радость, мама, папа рядом!
Используемая литература и интернет – ресурсы
1.Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- http://www.4stupeni.ru/prazdnik/folk/2388-papa-mama-ya-sportivnaya-semya.html
- http://heaclub.ru/prazdnik-sportivnyh-semej-sovmestnye-prazdniki-roditelej-i-detej-scenarii-sportivnyebabyblog.ru
pedsovet.org
План-конспект занятия по теме: Сценарий спортивного праздника для детей 4- 7лет
Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет
МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Действующие лица: Ведущая, Айболит, Баба-Яга
Ведущая.
Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские Игры.
(Входит доктор Айболит.)
Айболит.
Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
Дети. Нет!
Айболит.
Холериной?
Дети. Нет!
Айболит. Малярией и бронхитом?
Дети. Нет!
(Айболит ходит и рассматривает детей.)
Вед: Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
(Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)
1-й ребенок.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2-й ребенок.
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
3-й ребенок.
Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
4-й ребенок.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Айболит. Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх.
(Айболит прощается и уходит.)
Ведущая. Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?
Проводится игра “Чье звено быстрее соберется?”
Под музыку дети из двух команд (средние группы) бегают врассыпную. Когда музыка закончится, дети строятся в колонки. Чья команда быстрее? Игра повторяется 3 раза.
Ведущая. А теперь в соревнования вступают дети подготовительной группы.
Игра “Посадил дед репку”.
Бежит дед, обегает репку, подбегает к бабке, берет бабку и бежит вместе с ней, затем бегут за внучкой и т. д. Игру повторяют 2 раза, меняя детей.
(Входит Баба-Яга)
Баба-Яга. А Баба-Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши медали украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться?
Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!
Ведущая. Ах, ты Бабка-Ежка! Уходи!
(Баба-Яга уходит.)
Ведущая. Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.
(Вызываются дети старших групп. 2 команды по 6 чел. Эстафета: прокатить мяч между кеглями. По 5 кегель на расстоянии 5-6 м.)
(Входит Баба-Яга.)
Баба-Яга. Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?
Дети. Да!
Баба-Яга. И ничто вам не может помешать?
Дети. Нет!
Баба-Яга. И даже то, что я украла ваши медали?
Дети: Нет!
Ведущая. Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.
Баба-Яга. Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит.(показывает на себе)
Ведущая. Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыла.
Баба-Яга. Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.
Ведущая. Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Олимпиаде?
Дети: Да!
Ведущая. Ну что же. Сейчас поиграем в игру – “Кто самый внимательный?”
(Играют шестеро: Баба-Яга и 5 детей, по одному из каждой группы.
Ставится на центр зала 5 стульев. Играет музыка. Дети бегут вокруг стульев. Музыка заканчивается и дети стараются занять каждый свой стул. Кто не успел, тот выбывает. Баба-Яга выбывает первой.)
Ведущая. Да, Баба-Яга, слаба ты еще, ничего не скажешь… Ну что, поиграешь с нашими детьми еще?
Баба-Яга. Конечно, я только-только разыгралась.
Эстафета. Бег парами в обручах. Команды подготовительных и старших групп, 3-6 человек.
Ведущая. Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете?
(Дети отвечают, а Баба-Яга перебивает: “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.)
Ведущая. А какие мячи вы знаете для игр?
Дети. Волейбольные. Баскетбольные. Футбольные…
Баба-Яга. Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать олимпийскими чемпионами. А я кое-что придумала!
(Баба-Яга уходит.)
Ведущая. Наши самые маленькие дети тоже готовятся в спортсмены. Дети, идите к нам. Поиграем в игру “Какой зайчик быстрее доскачет до флажка?”
(Дети по двое в масках зайцев прыгают к флажку и обратно.)
Ведущая. Дети средней группы, теперь ваша очередь играть.
(Проводится игра “Хитрая лиса” по два раза с каждой группой.)
Ведущая. Я предлагаю вам еще одну эстафету.
Эстафета “Проскачи на лошадке”. Дети из старших и подготовительных групп оббегают кубики.
(Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга. А вот и я. Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали украла. Искала я их, искала. Но нашла не все, а только золотые. И я хочу и вам вручить, за участие в соревнованиях. Все вы получите золотые медали и никто не окажется проигравшим, никто не будет обижен.
(Баба-Яга и ведущая вручают каждой команде по медали.
Играет музыка, дети танцуют.)
Сценарий физкультурного праздника
для детей старшей и подготовительной групп
КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ
Сценарий или его элементы можно использовать в летний период для организации спортивного праздника на свежем воздухе или для проведения детского дня рождения.
Персонажи: принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феечки, разбойники, султан, восточные красавицы, принцесса Загадка, Арлекин.
Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о дружбе.
Ведущая: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей.
Занавес открывается. Тронный зал. На троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет.
Ведущая: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?
Веселинка: На нас напала злая Простудиха.
Волшебные мячи раскидала лихо,
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в королевстве не стало.
Ведущая: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.
Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.
Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи,
Да еще раз покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.
Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)
Ведущая: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха: Это еще почему?
Ведущая: Сейчас узнаешь.
Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать. (Убегает.)
Ведущая: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас
отправляемся в Королевство фантазии.
Звучит музыка В зал входит принцесса Мечта.
Ведущая: Здравствуй, принцесса Мечта.
Мечта: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?
Ведущая: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну фантазии.
Мечта: Это правда.
Однажды к нам мяч занес ураган,
Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.
ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
Передай мяч поверху.
Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
Передай мяч сбоку.
Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
Ловкий мяч.
В этой эстафете задание усложняется — объединяются первые две игры.
(рекомендуется сначала повторить все задания).
Мечта: С моим заданием справились ловко,
Вам помогла моя тренировка.
Волшебный мяч скорее берите
И в дальний путь с ним поспешите!
Ведущая: Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?
Мечта: Его в Королевстве вы страха найдете,
Если по этой тропинке пойдете.
Вам добрые феи в дороге помогут,
Из всех неприятностей выручить смогут.
Ведущая: Спасибо, принцесса Мечта. До свидания. А мы с вами, ребята отправляемся в Страну страха. Не боитесь?
Дети: Нет.
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ
Исполняется под фонограмму песни разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”
Танец составляется музыкальным руководителем или хореографом.
Разбойник: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?
Ведущая: Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за волшебным мячом.
Разбойник: Если разбойников вы не боитесь,
То в эстафете с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!
ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ
Пройди через ущелье.
Для эстафет набрать две команды. Задания: в одну сторону дети бегут по гимнастическому бревну или скамье; возвращаются, оббегая кубики “змейкой”.
Перенеси мячи.
На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.
Ведущая: Ну что, разбойники, убедились, что ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?
Разбойник: С сильным противником встретиться рады,
Волшебный мяч получите в награду.
Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим разбойников.
Дети: Спасибо.
Ведущая: Отправляемся в Королевство снов. Следующий мяч вас ждет именно там.
Звучит восточная музыка. Входит султан.
Султан: Приветствую вас в Королевстве я снов.
Путникам отдых всегда здесь готов.
Располагайтесь, отдохните,
На красавиц посмотрите.
ТАНЕЦ ВОСТОЧНЫХ КРАСАВИЦ
(из разработок музыкального руководителя и хореографа).
Ведущая: Хороши твои красавицы, но мы пришли в Королевство снов не отдыхать, а волшебный мяч разыскать.
Султан недовольно хлопает в ладоши. Красавицы убегают.
Султан: Волшебный мяч не отдам никому.
Такая редкость нужна самому.
Что вы можете мне предложить?
Попробуйте ловкостью меня удивить.
ИГРА-ЭСТАФЕТА “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”
Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.
Султан: Вот, султану угодили
И меня повеселили.
Мяч волшебный отдаю,
С ним привет принцессе шлю.
Султан вручает мяч ведущей, кланяется и уходит.
Ведущая: В какое же королевство теперь привела нас дорога? Куда мы попали?
Входит принцесса Загадка.
Загадка: В Королевство загадок попали сейчас,
Я – принцесса Загадка, приветствую вас.
Рада я гостей принять и загадки загадать.
Ведущая: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?
Загадка: Попадал.
Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем… (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная… (футбол)
3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине — вот удача
Название игре той… (баскетбол).
ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
“Гори-гори ясно” с мячом.
Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках — за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
“Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!”
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.
“Горячая картошка”.
Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.
Ведущая: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.
Загадка: Вот волшебный мяч, держите.
В Разноцветное королевство поспешите.
Ведущая: Пойдем, принцесса, покажешь мне дорогу в это королевство.
Ведущая и принцесса Загадка уходят. Звучит тревожная музыка. Забегает Простудиха.
Простудиха: Апчхи! Где это я? Кажется, Разноцветное королевство. Где-то здесь должен быть волшебный мяч. Вот он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают… на радость мне – Великой Простудихе! Убегает, уносит с собой мяч. Занавес открывается. На троне сидит принц Арлекин, смотрит в разноцветные стеклышки. Входит ведущая.
Ведущая: Вот и добрались мы с вами до Разноцветного королевства. Здравствуй, принц Арлекин!
Арлекин: Слышал про вас, давно уже жду,
В разноцветные стекла гляжу.
С вами я тоже хочу поиграть,
Повеселиться и поскакать.
Ведущая: Ну что ж, во всех королевствах мы играли. Давайте и здесь поиграем.
ИГРА-ЭСТАФЕТА “ПОЛЕТ НА ЯДРЕ”
Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Арлекин: Вы веселые ребята,
С вами весело играть.
Оставайтесь здесь со мною,
Будем праздник продолжать!
Ведущая: Спасибо за приглашение, но нас ждет принцесса Веселинка. Осталось забрать последний мяч, и мы с ребятами отправимся в обратный путь.
Арлекин ищет мяч, но не может найти.
Арлекин: Какой кошмар! Мяч украли!
Ведущая: Кто же это мог сделать?
Дети: Простудиха!
Ведущая: Как обидно, что время нашего пребывания в волшебном королевстве заканчивается, придется возвращаться без мяча.
Занавес закрывается. Ведущая выходит из зала. Появляется Простудиха с волшебным мячом.
Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку, бутафорские нож с вилкой). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.
Только Простудиха собирается начать есть, как в зал входит ведущая.
Ведущая: А вот и наш мяч, ребята. Я вижу ты решила им пообедать, Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет здоровье. Съешь его и выздоровеешь.
Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух, кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься. Убегает.
Ведущая: Вот и последний мяч нашелся. Теперь осталось принцессу Веселинку отыскать. Да вот и она.
Входит Веселинка. Ведущая отдает ей мяч.
Веселинка: Королевство от болезней
И простуды вы спасли,
И волшебный мяч последний
В королевство принесли!
Наконец-то вижу я радостные лица!
Так давайте же теперь будем веселиться!
Ведущая: Мы готовы до утра веселиться сами,
Но, увы, пришла пора расставаться с вами.
Веселинка: Очень жалко расставаться,
До свиданья, детвора.
Попрощаемся мы танцем
“Разноцветная игра”!
ОБЩИЙ ТАНЕЦ “РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА”
(под фонограмму песни “Разноцветная игра”,
автор слов — Лариса Рубальская, композитор — Борис Савельев.)
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них и мир раскрашен
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Веселинка: Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки –
Оранжевые апельсинки.
Сценарий спортивного праздника на воде для детей 4-7 лет
ДЕНЬ НЕПТУНА
Действующие лица: Нептун, Младшая дочь, Старшая дочь, Русалочки, Дельфинята, Рыбки, Черти
Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон.
Нептун: Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и
Обойти все морские рифы!
Под музыку входит дочь царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.
Нептун: Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.
Младшая дочь: Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.
Нептун: Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.
Младшая дочь: Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
Нептун: Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?
Танец русалок в бассейне.
Младшая дочь: Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?
Русалочки. Нет.
Младшая дочь. Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!
Нептун: Постой, дочка, не гневись. Может быть они нам все-таки помогут.
(Обращается к русалкам.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой.
Эстафета с русалками: чья команда быстрее перенесет раковины (игрушки) с одного бортика на другой.
Русалки уходят. Под музыку входит старшая дочь Нептуна.
Старшая дочь: Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая. Здравствуйте, гости дорогие. Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и дочери.) Может, что-то случилось?
Нептун. Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.
Старшая дочь. Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья – дельфинята. Может, они помогут нам? Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята-мальчики.
Старшая дочь. Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное!
Проводится игра с нырянием в обруч. Дельфины должны как можно быстрее добраться от одного бортика к другому. У них на пути препятствие – обручи, вертикально стоящие в воде, которые держат помощники. На каждую команду — по 2 обруча.
Старшая дочь. Нырять вы умеете. А как вы плаваете?
Эстафета: плавание на кругах. Дельфинята уходят.
Старшая дочь. Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки – рыбки золотые.
Появляются рыбки (дети младшей группы). Рыбки входят в воду, прыгают, резвятся.
Старшая дочь. Здравствуйте, рыбки золотые. Давайте с вами поиграем:
Поднимем волны на море (движения руками вперед — назад)
А теперь волны идут в стороны (вправо — влево)
Умоем личико и глазки
Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел
Пускаем в воду пузыри, как бегемотики
Поиграем в игру “Чей кораблик быстрее приплывет к берегу”.
Спускаются на воду кораблики. Дети дуют на них и гонят их к противоположному бортику. И назад – то же.
А теперь, рыбки, поиграем в игру “Сердитая рыбка”.
Проводится игра. Ведущая – старшая дочь Нептуна.
Ведущий — «сердитая рыбка» — стоит у одного бортика бассейна. Остальные дети находятся у противоположного. Со словами
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем, ее разбудим
И посмотрим — что же будет.»
дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка «просыпается» и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему бортику. Далее выбирается новая «рыбка».
Рыбки уходят.
Младшая дочь: Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!
Выбегают черти (дети подготовительной группы) и танцуют под музыку “Чунга-Чанга”.
Нептун. Ага, вот вы где, чертенята! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?
Черти: Нет!
Нептун. Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят — вы отдаете ожерелье.
(Стучит посохом 3 раза. Входят остальные дети подготовительной группы.)
1 эстафета. “Бег с мячом”. Пробежать по дну бассейна к противоположному бортику, ведя перед собой мяч. 2 эстафета. “Буксирование в парах”. На противоположном бортике дети меняются. 3 эстафета. “Кто быстрее соберет кораллы”. Дети собирают разбросанные в воде кегли двух цветов.
Нептун. Ну что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его. Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.
Младшая дочь: Вот мое ожерелье!
Старшая дочь. И у меня есть ожерелье!
Нептун. Да, вот сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Давайте закончим наш праздник веселым танцем!
nsportal.ru
Сценарий проведения музыкально-спортивного праздника для детей
Сценарий музыкально–спортивного праздника
Предварительная работа: разучивание ритмических танцев, песенок, инсценировок для праздника соответствующей тематики; изготовление костюмов и атрибутов; подбор музыкального материала, фонограмм, музыкальных заставок.
Цели и задачи: развивать у детей исполнительские навыки, навыки театрально-игровой деятельности. Приобщать дошкольников к разным видам музыкальной деятельности, вызывать творческий интерес, эмоциональную заинтересованность.
Ход спортивно-музыкального праздника
Ведущий и два ребёнка стоят в центре зала.
Ведущий (В.). Принято говорить слова такие,
Своих друзей встречая у дверей:
Мы вам так рады, гости дорогие,
Устраивайтесь поскорей.
(Гости рассаживаются на отведённые им места.)
1-й ребёнок. Спорт и искусство,
Искусство и спорт –
Это как чудесный праздничный торт!
Вам с уважением его мы подносим,
Отведать на вкус очень всех просим!
2-й ребёнок. Чем чаще вы будете нам улыбаться,
Тем лучше мы будем для всех вас стараться!
Воспитатель (В.). Мы начинаем наше музыкально-спортивное шоу.
Звучат фанфары, затем фонограмма любой торжественной или маршевой музыки, на выбор музыкального руководителя. В зал заходят дети – участники программы, делают по свободному периметру зала перестроения, рассаживаются на свои места.
В (на фоне той же фонограммы).
Этот танец, словно спорт —
В нём огонь, и страсть и скорость.
Чтобы танец танцевать
Нужно ловким, сильным стать!
Спорт и музыка дружны,
Они вместе – ритм и ветер!
А когда танцуют дети,
Забываешь всё на свете!
Ритмический танец с султанчиками.
В.Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
1-й ребёнок. В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь сто лет –
Вот и весь секрет!
Песенка моя, быть может,
Разобраться в том поможет.
Песня «Зарядка»
Под фонограмму песни «Раз, два, три, четыре» группы «Краски» дети ясельной группы исполняют ритмичные движения с красочно убранными обручами в руках.
1-й ребёнок.Хоть хвастаться и неприлично,
Но хочу я вам сказать,
Я умею петь отлично
И немножко танцевать!
Песня «Посмотрите, друзья», Э. Ханка.
В.В саду у нас полно талантов:
Спортсменов и музыкантов,
Голосистых певцов и душевных чтецов.
А вы, уважаемые зрители,
В соревновании поучаствовать не хотите ли?
Ведущая программы задаёт взрослым зрителям вопросы, за правильный ответ — жетон. Победитель, набравший больше всего жетонов, получает в подарок музыкальный номер.
Примерные задания:
1. Геометрическая фигура, размещаемая в центре футбольного поля? (Круг.)
2. Тонизирующий напиток, названный в честь великого футболиста? (Кофе «Пеле».)
3. Любимая зимняя игра настоящих мужчин? (Хоккей.)
4. Зимняя спортивная площадка? (Каток.)
5. Главный человек на спортивной площадке? (Судья.)
6. Какие виды спорта вы знаете?
Песня «Незабудки и ромашки».
В. Посмотрите на наших девочек, какие они стройные и грациозные. И это всё потому, что они занимаются аэробикой.
Гимнастический этюд «Акробаты».
Гимнастические упражнения подбираются на выбор, исходя из возможностей детей. Желательно брать детей средней и старшей групп. Музыка – на выбор музыкального руководителя, например, оркестра Поля Мориа. Во время исполнения ведущий говорит слова:
Хочу я воспеть гимнастов искусство.
Движений творенье прекрасней мечты!
Счастливы дети – жизни цветы,
Мы им благодарны, творцам красоты!
В.С песней праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя.
Потому на конкурс песни
Приглашаем вас, друзья!
Конкурс со зрителями «Кто кого перепоёт?».
Выбираются любые песни на спортивную тему.
В. Делу – время, потехе – час.
Пригласили в гости вас?
Так не грустите, от дел отдохните,
Наши частушки о спорте примите!
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Мы спортивные частушки
Вам споём старательно.
Все мы знаем, физкультура
Так влияет на фигуру:
Если пропустить урок,
Будешь слабый, как сморчок.
Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может кто-нибудь у нас
И медаль получит!
Физкультура, физкультура,
До чего ж полезна ты!
Я от бешеной собаки
Убежал за полверсты!
Танец «Джайв».
Выходят дети в ростовых куклах.
1-й ребёнок. Здравствуйте, гости!
Мы из театра пришли,
Сто историй принесли.
2-й ребёнок.Мы редко скучаем,
Грустить нежелаем.
Мы любим волшебные сказки,
И шутки, и песни, и пляски!
3-й ребёнок. Но свято помним об одном,
Что непременно нужно
За доброту платить добром,
За дружбу – дружбой!
Инсценировка: «Дружба», Мирясова, «Играем в театр».
В. Прощаемся, закончен праздник наш,
Его с любовью к спорту мы творили.
И всем кто в гости к нам пришёл,
От всей души мы искренне дарили.
О спорт!
Ты – мир, ты – радость, ты – успех!
Ты достиженье и победа над собою.
Мы знаем, для кого-то здесь из вас
Он станет, может быть, судьбою!
Прощаемся! Закончен праздник наш.
Сейчас споём прощальную вам песню.
И, может, этот расставанья миг
От нашей песни станет лишь чудесней!
На мелодию песни «Добрый жук», дети поют, становятся в общий круг.
С. Таранда
vscolu.ru