Темы интересные для подростков – Интересы современных подростков определили по пабликам в соцсетях

Содержание

10 советов для подростков и их

Экологичное родительство: Немногие родители согласятся с тем, что подростковый период жизни их детей — самый приятный и волшебный. Наоборот, практически 100% детей после 12-го дня рождения — это больше не ваши милые и славные «зайчики», это совсем другие дети. Что нужно помнить родителям в период, когда «трудный возраст» еще только на горизонте?

Взрослеть не стыдно

Кара Наттерсон, педиатр и автор серии брошюр для ребят 10-12 лет «Care and Keeping of You», утверждает: немногие родители согласятся с тем, что подростковый период жизни их детей — самый приятный и волшебный. Наоборот, практически 100% детей после 12-го дня рождения — это больше не ваши милые и славные «зайчики», это совсем другие дети. Что нужно помнить родителям в период, когда «трудный возраст» еще только на горизонте?

Обычно я пишу для детей, но все чаще их родители просят научить меня тому, чему я научила в своих книгах их детей. И это очень правильно, потому что если дети будут понимать, что происходит с их телом и психикой, они смогут научиться контролировать свои эмоции и принимать правильные решения. Взрослым это понимание также необходимо.

Поэтому, дорогие родители, прочтите те мои 10 советов, которые я даю ребятам от 10 лет и старше:

Взрослеть — не стыдно

Все люди взрослеют, это нормально. Сегодня двочки в среднем могут вступать в пубертатный период уже с 8-9 лет, а мальчики — с 9-10 лет. Конечно, это средние показатели, поэтому половина детей вступает в этот возраст еще раньше или позже. Первые признаки могут быть неявными, а могут и проступить очень четко. Два самых распространенных: резкие перемены настроения и более обильное потоотделение. «Качели» настроения приводят к ссорам с друзьями и стычкам с родителями, а вот обильный пот приводит к появлению неприятного запаха подмышек и ног.

Нет исключений

Почему-то взросление часто связывают с девочками, пока мальчик «вдруг» не оказывается «дядькой» с усиками. Это потому что девочки начинают созревать раньше и заметнее в начале, они также чаще демонстрируют свои эмоции по поводу этого. Но с мальчиками взросление тоже происходит не в один момент.

«Качели» — вещь неприятная

100% мальчиков и девочек говорят мне, что им самим не нравятся их перепады настроения. Они прекрасно понимают, что реагируют резко, грубо отвечают, делают глупости или находятся в угрюмом расположении духа, но ничего не могут с этим сделать. И вот почему: их мозг созревает медленно. И если ребенок выглядит как почти взрослый, то от него ждут «взрослого» поведения, а ведь его мозг еще не повзрослел. К 12-13 годам эмоциональный центр мозга уже полностью сформировался, это подпитывает импульсивность и готовность к риску. Зато префронтальная кора головного мозга, которая должна уравновешивать эмоциональный центр — совсем еще не готова. А она как раз отвечает за рациональное мышление, просчитывание последствий наперед и так далее. Сформируется она уже после 20 лет. Нет, у подростков она тоже есть и работает, но ее «мощностей» не хватает на то, чтобы уравновесить эмоции и импульсивность. Если детям объяснить это, они с облегчением поймут, почему они вроде бы знают, как правильно, а делают все равно не так, как надо.

Мозг можно перехитрить

Я долго объясняю детям, как созревает их мозг и как можно научиться принимать правильные решения, даже если префронтальная кора еще «не выросла». Вот некоторые подсказки:

  • Посчитай до 10 перед тем, как что-то сделать: написать комментарий в соцсети, например, или сесть в машину с нетрезвым человеком, или пересказать сплетню. Просто посчитай медленно до 10 (до 20 или до 100) — пусть префронтальная кора получит время, чтобы проанализировать и решить, что делать.

  • Не проси чего-то, к чему ты не готов. Если ты знаешь, что в определенной ситуации не сможешь правильно принимать решения — не лезь в эту ситуацию.

  • Используй своих родителей как «отмазку»: очень трудно иногда сказать «нет», особенно друзьям, поэтому лучше «вали на серого». Скажи, что мама просто ужасная, она абсолютно не разрешает туда-то идти и то-то делать. Поэтому — нет. И можешь даже не благодарить маму за это «правило».

С 12 лет друзья имеют больший авторитет, чем родители

Вот это меня как врача пугает больше всего. Хорошо обратиться к другу, чтобы выяснить границы его знаний, узнать его мнение. Но когда нужна информация о фактах, обращаться следует к родителям или другим взрослым, которым ты доверяешь.

Если не доверяешь родителям, найди другого взрослого

Интернет — это не взрослый, достойный доверия. Это стоит запомнить. Во-первых, там полно непроверенной и неправдивой информации. И потом, в интернете полно самых разных изображений. Часто бывает, что подросток ищет научную информацию, а в итоге видит порно. Поговори с родителями или доверенным взрослым, если у тебя есть вопрос, который ты не можешь задать им. Родители, а вы, пожалуйста, не обижайтесь, если ребенок обращается не к вам.

Питание, спорт, гигиена, сон

  • Это должно быть основой, которая никуда не девается в подростковом возрасте. И обычно именно вокруг этого и разыгрываются горячие споры детей и родителей. Но спорить тут не о чем: если хочешь вырасти здоровым, все это надо будет выполнять как и в детстве.

  • Хорошо питайся, ты сам знаешь, что в твоем рационе слишком много фастфуда и не надо говорить 100 раз, насколько вредна сладкая газировка.

  • Если не спорт, то физкультура, можно делать упражнения со всякими компьютерными играми и приложениями. Всего часа в день хватит, чтобы ты почувствовал себя лучше.

  • Гигиена — это значит быть чистым. Немногие люди тебе скажут, что у тебя в зубах застрял салат, не говоря уже о запахе от тебя. Делай хотя бы минимум: душ с мылом, умывайся, чисти зубы утром и вечером, пользуйся дезодорантом.

  • Сон — это дар, это время, когда ты растешь, поэтому для роста нужно спать. Во время сна все, что ты узнал днем, переносится в долговременную память — значит ты сможешь лучше написать контрольную и сдать экзамен. Во время сна лучше сгорают калории, а значит меньше откладывается жира. А еще здоровый сон — это более стабильное настроение на весь день!

Родители тоже были подростками

Мир поменялся за одно поколение, а вот мозг и тело человеческие функционируют так же. Если тебе нужен совет или помощь — обащайся. Если родитель не так понял или делает что-то не то — говори. Иногда ребенок идет с вопросом, а через 10 минут уже горько сожалеет о том, что спросил, потому что начинается лекция: «Вот я в твоем возрасте…» Просто скажи, что их воспоминания тебе не помогут, перенаправь их.

Выбирай правильные слова

Не надо говорить эвфемизмами, когда речь о частях тела — другой человек может не понять твоего «кода». Иногда разговор о чем-то может оказаться совсем о другом, отсюда и дезинформация. Некоторых пугают анатомические термины, потому что они думают, что это плохие слова, но в правильных словах ничего плохого нет.

Общение

Мир действительно изменился, способы коммуникации тоже, но, пожалуйста, получив нужную информацию из интернета, выключи гаджет и найди время для живого общения. Объясни родителям, что такое для тебя быть подростком, что ты чувствуешь. Поверь, они очень хотят об этом узнать!опубликовано econet.ru

©Кара Наттерсон

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Цикл тренинговых занятий для подростков «Жизнь прожить – не поле перейти»

Что такое «современная молодежь»? К счастью, она такая разная, что кратко ответить на этот вопрос невозможно. Почему «к счастью»? Да потому, что чем больше разных  групп, образов, интересов, тем больше шансов, что каждый подросток смогут найти и проявить себя, свою индивидуальность, свою неповторимость, и в тоже время найти поддержку у тех ровесников, кому близки их  беспокойства и интересы.  Это очень важно. Важно потому, что старшеклассником быть трудно.

Взрослые часто предъявляют к старшеклассникам требования, которые в 15-17 лет просто невозможно выполнить. Иногда потому, что они слишком «взрослые».

В твои годы давно пора знать, чему ты посвятишь свою жизнь! Или наоборот, совершенно недооценивающие взрослости. Ты помыл руки? Пора ложиться спать, уже 10 часов! Тебе еще рано о девочках думать!

Но самое трудное заключается в том, что подростки начинают задавать себе вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь. Постоянно живешь в ситуации выбора, постоянно испытываешь напряжение, постоянно проверяешь себя, своих друзей, своих близких. Постоянно испытываешь  разочарование, растерянность, удивление, порой злость. Вроде бы хотел поступить честно, а тебя объявили предателем. Не хочешь хвалиться своими знаниями, уже записали в серость, хотел сообщить всем что-то новое, интересное – выскочка!

Но самое грустное, посоветоваться, оказывается, не с кем. У сверстников те же проблемы, но говорить об этом не всегда удобно, а взрослым, как всегда некогда.  Объяснить им, что ты без ответов на эти вопросы жить  не можешь, тоже оказывается, очень непросто.

Ответы на эти вопросы поможет найти  цикл тренинговых занятий для подростков «Жизнь прожить – не поле перейти». 

Цели занятий:  

  • расширение знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях;
  • развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

Условия проведения занятий

Цикл рассчитан на  8 занятий, продолжительность каждого занятия  от 60 до 90 минут, проводятся один раз в неделю. Количество участников от 8 до 14 человек. Каждое занятие обязательно включает в себя: ритуал приветствия, основное содержание,  рефлексию после каждого упражнения, ритуал прощания.
На занятиях используются методические средства такие как: беседа, дискуссии, самотестирование, различные варианты психотехнических игр и упражнений, самовыражение в рисунках.

Цикл  тренинговых занятий рассчитан на работу с подростками 14-16 лет.

Занятие 1. Семь «Я» человека.

Цель: формирование стремления к самопознанию, возможности распознавать личностные качества, стремление к взаимодействию с другими людьми.

I. Психолог сообщает  цель предстоящих встреч, кратко  рассказывает об этапах занятий.

Здравствуйте!  Сегодня мы начинаем цикл занятий – «Жизнь прожить – не поле перейти», на которых мы с вами рассмотрим вопросы, волнующие  каждого человека на протяжении всей жизни. Для начала познакомимся с ритуалом приветствия, которым мы будем начинать каждое наше занятие.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Здравствуйте !».

Психолог. На занятиях мы будем выполнять разные интересные задания и упражнения. Но для того, чтобы занятия проходили успешно нам необходимо обсудить правила, которые необходимо соблюдать на протяжении всех встреч. (Учащиеся  предлагают, педагог записывает на ватмане, который будет обязательным атрибутом на каждом занятии). (Приложение 1)

II. Основная часть

1. Принятие правил.  Ведущий обещает выполнять правила и просит каждого участника дать такое обещание.

2. Упражнение «Назови свое имя». Ребятам предлагается назвать свое имя и сказать нравится ли оно. Назвать свое имя ласково.

3. Дискуссия по упражнению. Почему одним людям нравится их имя, а другим нет? Что обозначают ваши имена?  В честь кого вас назвали? Кто из родителей вас назвал?

4.  Психолог. Наше первое занятие мы посвятим  одному очень  важному вопросу. Что это за вопрос –  предлагаю  отгадать самим. (На доске записаны буквы, которые при перестановке превращаются в слово «м о п а н н с а о з и е ») Как вы думаете, что такое самопознание?

5. Тест «Семь «Я» человека» (Приложение 2)

Ребятам предлагается выполнить тест «Семь «Я» человека».

6. Дискуссия по выполнению теста:

Узнали что-нибудь новое о себе? Согласны ли вы,  с результатами теста? Полезна ли полученная информация?

7. Упражнение-разминка «Карлики и великаны»

Все встают в круг. На команду «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников: приседает на команду «Великаны!»

III. Заключительная часть

1. Рефлексия занятия. У учащихся на столе лежат вырезанные из плотной бумаги градусники. Ребята должны отметить на них свою температуру, которая определяется значением урока.

Шкала оценки следующая: 36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо 38 –  сложно, неинтересно, обременительно; 34 – бесперспективно, безразлично.

2. Ритуал прощания. Психолог предлагает придумать ритуал прощания. После обсуждения можно предложить такой вариант: все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «До-сви-да-ни-я». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, не разнимая их, и делают шаг к середине круга

Занятие 2. «Ни печали без радости, ни радости без печали».

Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодоления.

I. Ритуал приветствия.

II. Основная часть

1. Мотивационный блок.

Учащиеся в течение минуты анализируют свои впечатления о прошлом занятии. Ведущий просит выразить их одним словом, например, любопытно, интересно, поучительно и др.

2. Притча «О трудностях». Ведущий  предлагает послушать притчу «О трудностях» (Приложение 3)

2. Вопрос учащимся: Понравилась ли вам притча? Чем? Понятен ли вам смысл притчи? Согласны ли вы с выводами автора?

3. Блок самоанализа и самооценки. Учащимся предлагается поработать самостоятельно  и сформулироватьпричины жизненных трудностей человека,определить те жизненные трудности, которые поджидают человека на жизненном пути. Затем ведущий прикрепляет к доске ватман, на котором выписаны трудности, встречающиеся в жизни человека. Ребятам предлагается сравнить и обсудить, что у них получилось.

4. Обсуждение упражнения

5. Упражнение «Через три года»

Ведущий. Предлагаю вам  выполнить упражнение, которое позволит взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает  повод задуматься, какая деятельность для нас действительно важна, а о чем через несколько лет мы даже и не вспомним. Ведущий просит учащихся составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни. Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы (вопросы записаны на доске):

  • Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?
  • Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?
  • Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?

6. Дискуссия по упражнению

III. Заключительная часть

1. Беседа

Каждый из нас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если во время сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное. Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно просто прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право. Учащимся раздаются буклеты  «Советы Чарли Чаплина». (Приложение 4)

2. Рефлексия занятия

Учащиеся делятся впечатлениями о занятии.

3. Ритуал прощания

Занятие 3. «Сказка ложь, да в ней намек»

Цель:  формирование навыков преодоления стресса.

I. Ритуал приветствия.

II. Основная часть.

1. Психолог предлагает ребятам вспомнить самый запоминающийся фрагмент прошлого занятия. Ребята высказывают свое мнение по цепочке.

2. Сказка «Охотник и его сыновья» (Приложение 5)

Психолог знакомит учащихся со сказкой «Охотник и его сыновья», написанную А.А.Рухмановым, которая может заставить задуматься о том, готовы ли мы к преодолению трудных жизненных ситуаций.

3. Вопросы для обсуждения. О чем эта история? Чему она учит? Как она может помочь в реальной жизни?

4. Психолог.  История учит тому, что под стеклянным колпаком всю жизнь не проживешь, что жизнь без тревог и забот  – это не жизнь, что именно заботы и тревоги приносят человеку радость. Наша жизнь это радости и огорчения, удачи и неудачи, конфликты и примирения, заботы, в общем, сплошные проблемы. И каждый раз мы должны решать их. Вся жизнь состоит из стрессовых ситуаций, без которых она невозможна.

5.  Упражнение «Воздушные шары»

Психолог. Для того, чтобы легче перенести стресс, психологи разрабатывают советы, различные упражнения.

Каждому ученику раздается по два воздушных шара и фломастеры. Ребятам предлагается вспомнить несколько неприятных ситуаций, приводящих к стрессу. Надувая шарик, представить, что в него передаются отрицательные эмоции.  Затем проколоть шарик иголкой, представив, что все отрицательные эмоции улетучились.
Ученикам предлагается надуть еще один шарик, представляя, что он наполняется положительной энергией. Подобрав, слово, обозначающее положительную эмоцию, написать его на шарике. Шарик подбрасывается вверх. Наблюдая за ним, следует попытаться закрепить в сознании те слова, которые на нем написаны. Которые были на нем изображены. В дальнейшее, когда учащимся придется столкнуться с какой-либо неприятной ситуацией, им следует вспомнить об этом шарике и о том, что было на нем изображено.

6. Дискуссия по упражнению

III. Заключительная часть

1. Упражнение «Передай мяч, не используя ладони»

Участники встают в круг. Передают друг другу мяч, не прикасаясь к нему ладонями. Так несколько раз.  На заключительном круге, передавая мяч обычным образом, заканчивают предложение: «Любая проблема может быть решена, если…»

2. Ритуал прощания

Занятие 4. «Либо в стремя ногой, либо в пень головой»

Цель: формирование  навыков конструктивного поведения в ситуации сложного выбора.

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Задание «Лилипуты и великаны»

Психолог. Представьте себе, что вам предложили совершить путешествие или в страну лилипутов, или в страну великанов. Куда идти? Если вы отправитесь в страну лилипутов, вы будете больше и сильнее, чем жители страны, но лилипуты очень злобные и агрессивные существа. Если ваш выбор падет на страну великанов, то вы окажетесь маленькими и беззащитными, но встретитесь с добродушными и гостеприимными людьми. Сделайте свой выбор и обоснуйте его. У вас на принятие 1 минута.

2.Обсуждение задания

3. Игра «Путешествие в горы» (Приложение 6)

Психолог говорит о том, что сегодняшнее занятие будет проходить в форме игры (приложение).Учащимся предлагается совершить путешествие в горы.

III. Заключительная часть

1. Психолог. Дорога, по которой вы ехали, напоминает нашу жизнь? Можно ли прожить жизнь без препятствий и неудач? Как к ним относится? Каким образом данная игра относиться к теме нашего разговора?

2. Ритуал прощания

Занятие 5. «Ни один человек не может быть островом»

Цель: помощь в осознании роли общения в жизни человека.

I . Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Расшифруй»

Психолог. Представьте себе, что слово «общение» требует расшифровки, но необычной. Необходимо каждую букву, входящую в это слово использо­вать для того, чтобы дать характеристику понятия «общение».

2. Беседа «Трудности человека, связанные с общением»

Можете ли вы подтвердить или опровергнуть фразу: «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент Экзюпери.)
Как отсутствие общения может повлиять на человека, его физическое и психическое состояние? Говорил ли кто-нибудь вам слова: «Я не хочу с тобой общаться»? Эти слова были справедливо сказаны или нет? Как вы на них реагировали?

3. Упражнение «Умею ли я общаться»

Учащиеся чертят в тетрадях прямую линию и делят ее на 10 равных частей. Знаком «+» они отмечают на прямой линии свое желание общаться. Знаком « – »  свое умение общаться.

4. Обсуждение упражнения

Учащиеся обсуждают полученные результаты и определяют, из-за чего чаще всего не складывается общение. Называют возможные причины разлада в общении, которые могут назвать учащиеся самостоятельно или в ходе обсуждения.

5. Игра «Общий язык»

Группа разбивается на тройки, при помощи расчета на 1-2-3. Игроки должны договориться между собой, например, о том, где. Когда и зачем они должны встретиться. Но средства общения у каждого из них ограничены: один неподвижно сидит с завязанными глазами, другой обязан молчать и не двигаться, третий лишается права разговаривать, и у него тоже завязаны глаза. Задача в таком состоянии тройка должна за минимальное время о чем-то договориться. Когда закончит работу последняя тройка в группе ( за этим следит ведущий), можно приступать к обсуждению.

6. Обсуждение упражнения. Что способствовало нахождению общего языка? Что препятствовало нахождению общего языка?

7. Прослушивание фрагмента из жизни Авраама Линкольна (Приложение 7)

8. Обсуждение ошибок оценивания людей в общении.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия занятия

Учащиеся составляют график эмоционального воздействия урока на их ощущения и эмоции. Для этого на доске написан план урока. Пункты плана наносятся на график и определяются самые главные, по их мне­нию, моменты урока.

2. Ритуал прощания

Занятие 6. «С кем поведешься от того и наберешься»

Цель: осознание подростками необходимости и важности объединения людей в группы по интересам; формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение.

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Ассоциации»

Психолог. Какие ассоциации возникают у нас, когда мы слышим слово «компания».
Слова, которые называют учащиеся, записываются на доске: «друг», «не бросят», «гуляем», «разговариваем», «не скучно» и  др.

Вывод: в основном слово «компания» вызывает у нас позитивные чувства.

2. Беседа о причинах объединения в группы

Психолог обращает внимание учащихся на то полезное, что может принести то или иное объединение ( «научился играть на гитаре», «ездить на мотоцикле», «стал сильнее», «стал увереннее в себе»…), затем интересуется, всегда ли это влияние является положительным.

3. Упражнение «Различия»

Психолог предлагает учащимся подумать и назвать отличия отрицательной компании от положительной. Ответы записываются на доске:

4. Упражнение «Алгоритм двух «О»

Психолог. Как вы думаете, можно ли отказаться от предложения, если оно не совпадает с вашими планам, интересами? Как?

Учащимся предлагается перечислить несколько ситуаций, в которых им было необходимо отказаться от тех или иных предложений. Например, друзья приглашают на дискотеку, но у вас другие планы. Психолог сообщает алгоритм двух «О» (алгоритм «Оптимального Отказа»): Я-сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение («Мне приятно, что ты меня пригласил, + но я не могу пойти, + так как у меня важная встреча, + пойдем лучше завтра в кино»). Алгоритм записывается на доске.  Далее учащиеся делятся на пары, один из них уговаривает другого ( за основу можно взять реальную ситуацию), второй отказывается, используя предложенный алгоритм, затем участники меняются ролями.

Обсуждение упражнения

Кому удалось отказаться? За счет чего это удалось? Кому не удалось? Почему? Какие чувства испытывали, играя разную роль? Что было проще, уговаривать или отказываться? Что вы чувствовали, когда вам вежливо отказывали? Всегда ли отказ звучал убедительно?

5. Тест «Ваша компания» (Приложение 8)

Психолог. Вам нужно выбрать наиболее подходящий вариант ответа. 

Обсуждение результатов теста. Согласны ли с полученными результатами?  Какие выводы для себя сделали?

III. Заключительная часть

1. Упражнение «Комплименты»

Психолог. Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, вот что необходимо для приятного  продуктивного общения. Давайте попробуем проверить, насколько мы доброжелательны, умеем ли видеть хорошее в других и говорить об этом.
Учащимся предлагается сесть в круг. Каждый должен внимательно посмотреть на сидящего слева и подумать, какая черта характера, какая привычка этого человека ему больше всего нравится, и хочет сказать об этом, т.е. сделать комплимент. Тот, кому сделали комплимент, должен, как минимум, поблагодарить, а затем установив контакт с партнером слева от него, сделать свой комплимент  так по кругу до тех пор, пока все учащиеся не скажут комплимент своему соседу.

2. Ритуал прощания

Занятие 7. «Семья в куче, не страшна и туча»

Цель:  осмысление роли ближайшего окружения как источника поддержки.

Задачи: развивать представления о роли близких в жизни человека; формировать убеждения в том, что близкие могут быть опорой в жизни;

Оборудование:  бумага для записей, карандаши.

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Генеалогическое древо»

Психолог. Откуда мы родом? Где наши корни? И что такое корни?  Корни – это то, что дает нам поддержку. Учащимся предлагается  изобразить генеалогическое древ

urok.1sept.ru

Странные увлечения подростков | Материнство

Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни детей и их родителей. Вчерашний ребенок исследует мир и ищет свое место в нем. Формируются собственные взгляды, появляются новые интересы, друзья, увлечения. Некоторые из них кажутся родителям странными. Зомби, вампиры, призраки и прочая нечисть интересует подростков больше, чем алгебра и геометрия. Как реагировать родителям? Стоит ли тревожиться или беспокойство напрасно? На эти вопросы отвечает  психолог центра «Грани сознания» Мария Михайловна Тарарова.

Увлечения отражают внутренний мир человека, его чувства, желания, фантазии. Но не стоит пугаться вампиров и зомби. Это всего лишь образ. За оболочкой скрываются особенности того или иного героя. Всемогущество, неуязвимость, бессмертие – это то, чем каждый желает обладать в своих самых сокровенных мечтах.  И пусть эти способности недоступны человеку, но можно прикоснуться к ним в своих фантазиях!

Такой чарующий потусторонний мир

Ничто так не притягивает людей, как магия, волшебство, чудеса. Мы с детства воспитаны на сказках. И хотя подросток уже не ребенок, но его так же притягивает все волшебное и таинственное. А что может быть интереснее, чем потусторонний мир, где каждый имеет особую силу, живет по своим законам и даже является бессмертным? Где главного героя не только принимают таким, какой он есть, но и уважают его неповторимость и особенность?

Современный кинематограф, художественная литература, компьютерная игровая индустрия в избытке предоставляет возможность всем желающим окунуться в иной мир, где любой человек может освободиться от оков обыденности и побыть тем, кем желает. Альтернативная реальность богата особой атмосферой. Там затрагиваются темы борьбы добра и зла, страха смерти, отношений с другими людьми и еще многого того, что интересует подростка. Но самое главное, это подается в легкой и привычной для взрослеющего ребенка сказочной красочной обертке.

Ни для кого не секрет, что читая книгу или погружаясь в просмотр фильма, мы примеряем на себя роль главного героя. Фантастический образ задевает струнки нашей души, вызывая симпатию и интерес. И волшебный сюжет может отвечать желаниям и потребностям подростка.

Неуязвимость и всемогущество

Очень часто подросток не чувствует в себе сил противостоять чему-то или кому-то. Он может столкнуться с собственным разрушающим бессилием в отношениях со сверстниками, родителями, учителями. И появляется желание стать кем-то другим, более сильным, способным, уникальным. Ведь так заманчиво обладать теми же способностями, что и главный герой с экрана.

 

Одиночество

Чувство одиночества близко подросткам, как никому другому. Их тесная связь с родителями начинает ослабевать. Они все чаще сталкиваются с непониманием. Их поведение порой обескураживает взрослых, вызывая конфликтные ситуации, ссоры, обиды. Дружеские отношения или первая любовь нередко заканчиваются разочарованием.

Залечивать душевные раны помогают фантазийные истории. И образ одинокого охотника, что всю жизнь вынужден оставаться в тени и бороться за жизнь, проливая кровь, тоскливым воем отзывается в подростковых душах. Сопереживая героям, ребенок чувствует, что он не одинок.

Особый возраст

Если раньше все силы затрачивались на учебу, то теперь на первый план выходит социальное становление личности. Появляются вопросы: «кто я?», «к какой группе я принадлежу?», «кто меня окружает?» и «каким статусом в этой сфере я обладаю?»  Для тинейджера становится важным, принимает ли его социум и какое положение он может в нем занять. Родители в этот период перестают быть авторитетами для ребенка, и он начинает поиск новых кумиров.

Присоединившись к какой-либо группе, подросток получает новую роль, примеряет на себя новые ценности, учится строить отношения с другими людьми. Для него важно получать понимание, одобрение и приятие от окружающих его людей со схожими интересами.

Группы по интересам

Во все времена существовало большое количество социальных групп. Это кружки, секции, музыкальные и спортивные клубы, танцевальные школы. Среди всего этого были и подозрительные социальные группы с собственной культурой и ценностями. Они резко выделялись на фоне традиционного культурного багажа, принятого в современном социуме. Попадание молодых людей в подобную среду пугает родителей. Подросток резко, кардинально меняется. Его манера поведения, речь, стиль одежды часто ставит родителей в тупик и вызывает неодобрение. А ведь именно понимания и принятия ждет подросток. Для него важно не только самостоятельно выбрать социальную группу, но и получить признание того, что он имеет на это право. Соответственно, если родители не признают его права на выбор, а социальная группа принимает его таким, какой он есть, подросток может застрять в данной группе, как в безопасном и принимающем месте.

Рекомендации для родителей

В этом возрасте нравоучения родителей могут не восприниматься подрастающим поколением. А вот поддержка и понимание станут главными помощниками в становлении личности ребенка.

Подросток, с позволения родителей или без него, будет стараться найти свое место под солнцем. Ведь основная его деятельность в этом периоде – это поиск себя. Интересы и хобби могут меняться чуть ли не каждую неделю, и в этом нет ничего страшного. Главное – понимать своего ребенка. У него непростой период. Он впервые начинает принимать решения за себя и готов их защищать. В такие моменты важно сохранять спокойствие именно родителям. Подросток должен знать, что есть место и люди, где его принимают. И, в первую очередь, это дом и семья. Задача родителей – предоставить своему ребенку возможность самостоятельного выбора.

Если же родители хотят направить энергию своего чада в какое-то более безопасное русло, надо постараться вместе с ним придумать новое интересное занятие, которое его увлечет. Будь то спорт, танцы, фотография или что-то другое. Главное, чтобы это было созвучно с интересами подростка и его способностями. Но помните – ваша задача именно предложить, а не настаивать и уж тем более не принимать за него решение. Родительский дом должен сохранять статус безопасного и принимающего места.

Когда пора бить тревогу

Нет ничего страшного в том, что тинейджер увлекается фантастикой. Проживая краткий момент вместе с героем, он соприкасается со своими фантазиями, чувствами, сокровенными желаниями. Он попадает свою собственную сказку. Но возвращение в реальность неизбежно после финальных титров.

Не всегда события развиваются таким позитивным образом. Если подросток большую часть времени проводит в альтернативной реальности, у него отсутствуют друзья, социальные контакты, он отрешен и замкнут – это опасные признаки. Общение со сверстниками, новые знакомства, первая влюбленность – вот что интересует школьников в этом возрасте.

Если ребенок старается отгородиться от окружающего мира и спрятаться в фантазии, очень важно обратить на это внимание. Иногда достаточно поговорить, узнать, что с ним происходит и предложить свою поддержку. Если самостоятельно помочь ребенку не получается или он не идет на контакт, не откладывайте визит к психологу. Специалист сможет найти общий язык с подростком, понять, что с ним происходит и дать необходимые рекомендации ему и его родителям.

 

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 26.02.2016
Автор статьи: Мария Тарарова

materinstvo.ru

50 лучших книг для подростков

Самая требовательная, внимательная и серьезная аудитория – молодежь. Определяя в процессе взросления собственные приоритеты, интересы и желания, ребята ищут родственные души на страницах произведений, насыщая свою жизнь приключениями и переживаниями, порой даже отождествляя себя с главными героями.

Современная подростковая литература – это больше не детские книжки о первой школьной любви и проблемных взаимоотношениях с родителями. Большинство романов подымает взрослые проблемы еще совсем юных людей. И такие книги могут многому научить не только подрастающее поколение, но даже всезнающих взрослых.

Что читают подростки последнее десятилетие? Ребят старше 14 уже не интересуют энциклопедии и сказки, ближе и понятнее становятся фэнтези, историко-приключенческие произведения, детективы… и, конечно, популярные книги современных авторов.

1. «Хорошо быть тихоней» Стивен Чбоски

«Хорошо быть тихоней» Стивен Чбоски

Пятнадцатилетний Чарли пытается справиться с самоубийством своего друга, Майкла. Чтобы как-то избавиться от беспокойства и депрессии, он начинает писать письма незнакомцу, хорошему человеку, которого он никогда не встречал лично. В школе, Чарли неожиданно находит наставника в лице учителя английского языка, и друзей, одноклассника Патрика и его сводную сестру Сэм. Впервые Чарли решает начать новую жизнь. Он идет на первое свидание, впервые целует девушку, заводит и теряет друзей, экспериментирует с наркотиками и выпивкой, участвует в спектакле «Рикки хорор» и даже пишет свою музыку. 

Чарли живет относительно тихой и стабильной домашней жизнью. Но тревожная семейная тайна, которая повлияла на всю его жизнь,дает о себе знать под конец учебного года. Чарли пытается выбраться из своей головы в реальный мир, но бороться становится все труднее. 

2. «Мы с истёкшим сроком годности» Стейс Крамер

Виржинии 17 лет и у нее есть все, о чем только может мечтать девушка. Она молода, красива, умна, собирается поступать в Йельский университет, у нее есть любимый парень Скотт, лучшая подруга Оливия, добрые и любящие родители. Но на выпускном вечере Виржиния узнает, что Скотт ее бросает. Изрядно выпившая, в порыве злости она садится за руль машины и попадает в страшную аварию. Девушка остается жива, но ей ампутируют обе ноги. Так в одно мгновение сказочная жизнь Виржинии превращается в настоящий ад. И девушка все чаще задумывается, стоит ли вообще так жить? 

3. «Милые кости» Элис Сиболд

Жизнь одной обычной американской семьи Сальмон в одно мгновение переворачивается с ног на голову, когда Сюзи, старшую дочь, жестоко и несправедливо убивает маньяк. 

Одним декабрьским днем, по пути из школы домой, девочка случайно столкнулась со своим убийцей. Ее заманили в подпольный тайник, изнасиловали и убили. Сейчас Сюзи на небесах, она наблюдает за жителями своего города, которые наслаждаются жизнью, пока живы. Но девочка не готова уйти навсегда, ведь она знает имя преступника, а вот ее семья – нет. Сюзи отчаянно держится за свою жизнь и с тревогой наблюдает за тем, как ее родные и друзья пытаются существовать дальше. Еще больше Сьюзи беспокоит тот факт, что убийца все еще живет рядом с ними. 

4. «Дневник Алисы» Беатрис Спаркс

«Дневник Алисы» Беатрис Спаркс

Это трагическая и поучительная история Алисы – девочки, которая в совсем юном возрасте окунулась в губительный мир наркотиков. 

Это началось, когда Алисе подсунули безалкогольный напиток, смешанный с ЛСД. В течение следующего месяца она потеряла уютный дом, любящую семью и заменила их городскими улицами и наркотиками. Они лишили ее невинности, юности … и, в конечном счете, жизни.

5. «Виноваты звезды» Джон Грин

«Виноваты звезды» Джон Грин

У Хейзел Ланкастер в юном возрасте обнаружили рак легких. Она считает, что должна смириться с тем, какой стала ее жизнь. Но затем, случайно, она знакомится с молодым человеком, по имени Огастус Уотерс, который нескольколет назад сумел побороть рак. Когда Хейзел в своем саркастическом тоне пытается прервать попытки Огастуса познакомиться, он понимает, что нашел девушку, которую искал всю жизнь. Несмотря на страшный диагноз, молодые люди радуются каждому новому дню и пытаются осуществить мечту Хейзл – встретиться с ее любимым писателем. Они пересекают океан и едут в Амстердам, чтобы эта встреча состоялась. И хотя это знакомство оказывается не совсем таким, каким они ожидали, в этом городе молодые люди находят свою любовь.Возможно, последнюю в жизни. 

6. «Приют» Меделин Ру

«Приют» Меделин Ру

Для шестнадцатилетнего Дэна Кроуфорда, подготовительный колледж Нью-Гэмпшира – это больше, чем летняя программа, это спасательный круг. Будучи изгоем в своей школе, Дэн взволнован возможностью завести друзей во время летней программы. Но когда он приезжает в колледж, Дэн узнает, что его общежитие – бывшая психлечебница, более известная как последнее убежище для душевнобольных преступников.

Когда Дэн со своими новыми друзьями, Эбби и Джордан, исследуют скрытые тайники их жуткого летнего домика, они вскоре обнаруживают, это не совпадение, что они трое оказались здесь. Это убежище является ключом к ужасающему прошлому, и есть некоторые секреты, которые не хотят оставаться похороненными.

7. «Прежде чем я упаду» Лорен Оливер

«Прежде чем я упаду» Лорен Оливер

Для самой популярной старшеклассницы школы, Саманты Кингстон, 12-е февраля — «День Купидона»— обещает превратиться в одну большую вечеринку: День Святого Валентина, розы, подарки и привилегии, которые получаешь, если находишься на вершине социальной пирамиды. И это длилось до тех пор, пока Саманта не умерла в страшной аварии в эту ночь. Тем не менее, она, как ни в чем не бывало, просыпается на следующее утро. На самом деле, Сэм проживает последний день своей жизни семь раз, пока она не осознает, что даже малейшее изменение в ее последнем дне может повлиять на жизни других людей гораздо больше, чем ей казалось раньше. 

8. «Двенадцать» Ник Макдонелл

«Двенадцать» Ник Макдонелл

Это история о жизни обычных нью-йоркских подростков, написанная семнадцатилетним парнем. Дети, от которых богатые родители откупаются деньгами, устраивают вечеринки в роскошных особняках и не знают других развлечений, кроме наркотиков и секса, что приводит к трагическим и шокирующим последствиям.

Чтобы не попадать в подобные ситуации, вам точно стоит почитать книги о сексе для подростков.

9. «Дом, в котором…» Мариам Петросян

«Дом, в котором…» Мариам Петросян

Юноша по кличке Курильщик живет в интернате для детей-инвалидов. Когда его переводят в новую группу, он начинает понимать, что это не просто интернат, а здание, наполненное жуткими тайнами и мистикой. Курильщик узнаёт, что все обитатели замка, даже воспитатели и директора, не имеют имен, только прозвища. Оказывается, что существует параллельный мир и некоторые дети могут свободно туда перемещаться. За год до своего выпуска, парень начинает испытывать страх перед настоящим миром, который находиться за стенами этого дома. Его угнетает самый важный вопрос: остаться или уйти? Уйти в реальный мир или параллельный, пусть даже не навсегда? 

Читателю придется самостоятельно решить, действительно ли этот Дом волшебный, или это всего лишь воображение детей? 

10. «451 градус по фаренгейту» Рэй Бредбери

«451 градус по фаренгейту» Рэй Бредбери

Гай Монтэг – пожарный. Его работа заключается в том, чтобы сжигать книги, которые запрещены и являются источником всех раздоров и бед. Даже так, Монтэг несчастлив. Разногласия в браке, спрятанные в доме книги… Механический пес Пожарного Департамента, вооружившись смертоносной инъекцией, в сопровождении вертолетов, готов выследить всех диссидентов, которые бросают вызов обществу и системе. И Гай чувствует, что за ним наблюдают, ожидают, пока он сделает неверный шаг. Но стоит ли бороться за жизнь в обществе, которое уже давным-давно себя загубило? 

miridei.com

6 книг для подростков, которые помогут им повзрослеть

Когда дети достигают подросткового возраста, практически у всех родителей появляется новая проблема. Это так называемые «неудобные» темы. Ребенок хочет знать, почему меняется его тело, что делать с новыми, неизвестными раньше, чувствами и эмоциями, как вести себя со сверстниками.

Психологи отмечают, что при разговоре с подростками важно соблюдать границы – не удивлять сына или дочь чрезмерными откровениями, но и не игнорировать возникающие вопросы. В том случае, если трудности все-таки возникли, и родители не знают, как правильно рассказать подростку о нем самом, помогут книги. Я – Родитель представляет подборку книг для детей подросткового возраста.

1. Сью Таусенд «Тайный дневник Адриана Моула»

Для кого эта книга?

Произведение будет полезно детям 12–14 лет, у которых есть сложности в общении со сверстниками.

О чем книга?

У героя книги обычные подростковые проблемы.

От страницы к странице Адриан рассказывает самые банальные, но такие близкие подросткам вещи – как ему не хочется ходить на физкультуру, как ссорятся его родители, как лучший друг переживает из-за любимой девушки.

Книга оформлена как дневник. Она легка для прочтения даже для детей, которые не любят читать.

2. Мариам Петросян «Дом, в котором»

Для кого эта книга?

Книгу будет интересно почитать детям 14–16 лет, готовым к прочтению серьезного текста. Специалисты также рекомендуют ее детям с ограниченными возможностями здоровья и детям, в чьем окружении есть подростки с ОВЗ.

О чем эта книга?

Главные герои книги живут в интернате для детей-инвалидов. Но об этом ни слова в открытую не говориться. Здесь нет имен, только клички. Зато автор подробно разбирает характеры и типажи персонажей.

Любой подросток найдет в книге любимого героя в зависимости от того, как он сам ведет себя в реальной жизни или каким стремится стать: в интернате есть лидеры, аутсайдеры, изгои и те, кто всегда придерживается нейтралитета. Отдельно поднята серьезная тема ограниченных возможностей.

3. Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

«Во всей этой школе, кроме одного человека, никому нет до меня дела, и то же самое дома и на улице»

Для кого эта книга?

Книга рекомендована детям, у которых есть проблемы с учителями. Произведение позволяет посмотреть что происходит «на другой стороне баррикад» и понять, что учитель – это тоже человек со своими чувствами и проблемами.

О чем книга?

Произведение представляет собой многочисленные записки, которые собрала молодая учительница. Ее воспитанники – это не самые простые дети, к которым нужен особый подход. Учительница пытается стать «своей», школьники не хотят подпускать к себе взрослого человека.

«Во всей этой школе, кроме одного человека, никому нет до меня дела, и то же самое дома и на улице». Это – цитата одного из героев произведения. Разве мало подростков, которые чувствуют то же самое?

Молодая учительница на протяжении всего повествования пытается переубедить их, «особо отстающих» детей, у которых уже совсем взрослые проблемы. Вот, например, Вивиан – девушка, которая страдает комплексом неполноценности из-за своей внешности. Или Хосе Родригес – ученик, у которого нет друзей. В героях любой подросток найдет себя, а в их поступках – варианты решения своих проблем.

4. Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

Для кого эта книга?

Произведение рекомендовано подросткам, которые пренебрежительно относятся к родителям, часто врут и плохо реагируют на заботу. Этот рассказ может заменить «нотацию» на тему любви родителей к детям и ее проявлений.

О чем книга?

История учит ответственности за собственные поступки. Главная героиня Оля, девочка-подросток, постоянно обманывает окружающих. Для нее ложь – это естественное поведение. О том, как отзовется ложь для нее и других, она не задумывается.

В конце рассказа Оля самовольно покидает школьный походный лагерь. Учителя, одноклассники и родители начинают ее искать. Люди, которых девочка еще недавно обманывала, как ни странно, не отворачиваются от нее, а оказывают поддержку.

5. Дженни Даунхэм «Пока я жива»

Для кого эта книга?

Эта книга подойдет взрослеющим подросткам от 16 лет. Особенно актуальна она для школьников с аддитивным поведением, чьи родители уже сталкивались с наличием у своих детей вредных привычек и влиянием на них «плохой» компании.

О чем книга?

История девочки, у которой остается совсем немного времени, чтобы попробовать все из-за тяжелой болезни: сигареты, алкоголь, первый секс.

Это тяжелый роман, в котором все вещи названы своими именами. Его главные герои – подростки, которые начинают жить самостоятельной жизнью, «отрываются» от родителей раньше времени, вследствие чего совершают множество ошибок.

Главная героиня больна лейкемией, с каждой страницей ее воспоминания становятся все более отрывистыми – болезнь одолевает молодую девушку. Тем не менее, на таком тяжелом примере книга учит ценить жизнь и не растрачивать ее по пустякам.

6. Ася Петрова «Волки на парашютах»/ «Взрослые молчат»

Для кого эта книга?

В декабре на прилавках магазинов появилась еще одна книга для подростков: книга-перевертыш от Аси Петровой, в которой собраны рассказы под заголовками «Волки на парашютах» и «Взрослые молчат». Автор адресовала свою книгу подросткам, которые ни с кем не хотят говорить.

О чем книга?

О чем новая книга Аси Петровой, вы узнаете, посмотрев нашу видеорубрику «Книга в помощь».

Елена Кононова

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

www.ya-roditel.ru

Актуальные факты о подростках | Растем играючи

Современные подростки намного отличаются от тех, которые жили еще десять лет назад. Какие же они сейчас? Какие тенденции «ходят» по миру?

Факт первый

Навыки поведения в социуме тинэйджерам мало знакомы и они только начинают им учиться. И мыслить абстрактно они начали лишь недавно. Поэтому дети-подростки «оттачивают» свое мастерство в большинстве случаев на родителях. Ребенку в переходном возрасте трудно принять чью-то точку зрения, они выражаются, используя конфликтные ситуации. В связи с этим очень часто подростки «катают» родителям истерики. Но, не стоит на них обижаться за это.

Факт второй

85 процентов подростков проживают в тех странах, которые развиваются. Стоит отметить, что подростком является каждый пятый человек на этой планете.

Факт третий

Подросток на самом деле ребенок, но он считает себя уже взрослым. Очень интересна позиция детей, которую можно охарактеризовать фразой: «Я сам взрослый, поэтому остальным взрослым не смогу доверять!». Подростки нуждаются в играх, но боятся это признавать, так как считают игры признаком детства. Чтобы защитить себя от потребности в играх ребенок будет пытаться искать приключения, романтические мероприятия, и насыщенные эмоционально события.

Факт четвертый

Подростки очень конфликтные, но, не смотря на это можно пронаблюдать такую статистику. Около 89 процентов детей подросткового возраста очень высоко мнения о своих папах, и 84 процента – о мамах. Почти 79 процентов таких детей любят гулять и проводить свободное время с мамой и 76 – с папой. В обще сложности 75 процентов любят проводить время с родителями.

Факт пятый

Был такой гуманист в Чехии – Коменский, который заметил существование такого этапа развития человека, как подростковый период. Он, конечно, закладывал немного другой смысл в это понятие, чем наше современное общество. Но именно он впервые выделил данный этап в человеческой жизни. Не все знают, что в романе «Эмиль» Жан-Жак Руссо тоже дал определение подростковому возрасту. Он сказал, что в этот период наблюдается второе рождение, если дословно, то ребенок «рождается в жизнь».

Факт шестой

Как бы не старались родители, ребенок все равно выберет кумира для того, чтобы подражать ему. Это связано с тем, что им просто нужно видеть героя в ком-то. Обычно воплощением героя становится та особа, которая в наиболее эмоционально ярком образе предстанет перед ребенком.

Факт седьмой

В период с десяти до 19-ти лет не менее 20 процентов тинэйджеров страдают психическими расстройствами. Это могут быть расстройства настроения, депрессивные состояния, суицидальные наклонности или даже расстройства психологического плана, связанные с приемом пищи. В большинстве случаев, со временем дети как бы перерастают такие состояния, а их характер становится более уравновешенным.

Факт восьмой

Тинэйджеру для нормального сна нужно не мене девяти часов, а иногда даже больше. В подростковый период у детей наблюдается смена биоритмов. Такое состояние можно сравнить с потребностью в нормальном сне маленьких деток. Если подросток будет мало спать, то он будет очень нервным, и воспринимать мир с негативом.

Факт девятый

Именно в возрасте подростка появляются вредные привычки (в большинстве случаев). На сегодняшний момент не менее 150-ти миллионов тинэйджеров курят.

Факт десятый

Те подростки, которые слушают музыку постоянно, в 8 раз больше подвержены депрессивным расстройствам. Хотя достоверно неизвестно, музыка вводит их в такое состояние, или они пытаются «убежать» от реальности, погрузившись в музыкальные композиции. В 10 раз устойчивее психика читающих детей.

 

kid-game.ru

Интересное для подростков: хобби в жизни

Интересное для подростков – это в основном всё то, что запрещают им делать родители. Запретный плод, как говориться, всегда слаще. Но в большинстве случаев ребёнка можно направить в нужное русло. Например, в случае с интеллектуально-эстетическими увлечениями.
 

Увлекаясь с головой

Практически все увлечения подросткового поколения, редко носят учебный характер. Но если подросток чем-либо увлекается (музыкой, радиотехникой, рисованием), то это будет только то занятие, которое его всецело интересует. Такие увлечения являются самым лучшим видом среди прочих увлечений. Однако они могут слишком уж увлечь парня или девушку, а это приведёт к тому, что ребёнок может полностью забросить учёбу в школах. И конечно, такой вариант разворота событий никак не устраивает их пап и мам.
 
Эгоцентричные увлечения

Следующие интересные для подростков занятия называются эгоцентричными. К ним можно отнести следующие занятия: собирания редких марок, изучение китайского языка, активное участие в групповой самодеятельности КВН и т.д. Подростки, которые увлекаются подобными занятиями, стараются в них преуспеть и таким образом обратить на себя внимание общественности. По их мнению, лучший в одном из дел будет лучшим во всём, и это возвысит подростка в глазах окружающих.

У таких детей очень часто проявляются качества лидера или руководителя. Они могут долго путешествовать из группы в группу, из кружка в кружок до тех пор, пока не найдут ту, в которой они смогут стать её организаторами.
 
Телесно-мануальные увлечения

Интересны для подростков и такие увлечения, как телесно-мануальные. То есть эти увлечения обычно связанны с укреплением силы, выносливости подростка, а также приобретение различных навыков и развитие ловкости. Например, это могут быть экстремальные виды спорта, борьба, каратэ, картинг, вождение мопеда, мотоцикла и т.д.

Данные увлечения больше подходят для мальчишек, чем для девочек. Занимаясь телесно-мануальными увлечениями, подростки укрепляют свою физическую и психологическую силу. Причём, удовольствие от подобных занятий, молодые люди получают только тогда, когда в результате тренировок они занимают какие-то места, звания или получают медали.
 
Накопительские увлечения

Среди накопительских увлечений можно отметить коллекционирование различных предметов. Во время этой деятельности подростки преследуют почти всегда две цели: познавательную (интерес к собирательству ценных экспонатов для коллекции) и материальную (денежный интерес к коллекционированию исключительно дорогих вещей, например, монет, антикварных вещей).
 
Информативно-коммуникативные увлечения

Информативно-коммуникативные увлечения также интересуют подростков. Это самый малоперспективный вид занятия. Данная деятельность не несёт в себе никакой полезной информации, и, тем более, не нуждается в её переработке. Она проявляется в общении со своими одногодками на улицах, во дворах, на территории учебных заведений и т.д. У подростков есть много товарищей (условно назовём их контактами), с которыми они разговаривают на общие темы и обмениваются определённой информацией. Примером таких увлечение могут быть коллективные просмотры телевизора с громкой критикой телевизионных персонажей, прогулки по улице и осмотр прохожих с дальнейшим их обсуждением и т.д. Даже если во время общения со сверстниками, подросток слышит полезную и интересную информацию, то она чаще всего пропускается, как говориться, мимо их ушей.

puzkarapuz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *