Тимбилдинг в школе с учащимися – Мастер-класс для учителей начальной школы «Детский тимбилдинг»

Содержание

Мастер-класс для учителей начальной школы «Детский тимбилдинг»

МБОУ Ельнинская СШ №1 имени М.И. Глинки

МАСТЕР-КЛАСС

ДЕТСКИЙ ТИМБИЛДИНГ

Подготовила учитель начальных классов

Моисеева Ольга Алексеевна

Ельня

2016

За час игры ты узнаешь о человеке больше, чем за год общения.

Платон.

(слайд 2)

В последние годы в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.

Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка — не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками.

Социальные условия жизни требуют от человека быть контактным, коммуникабельным, уметь работать в команде. Что делать педагогу, чтобы научить этому детей?

В последнее время всё чаще мы слышим слово «тимбилдинг», но не многие знают, что оно обозначает.

(слайд 3)

Википедия определяет это понятие так: тимбилдинг, или командообразование – термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Проще говоря, тимбилдинг – это набор активных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде.

Основная задача тимбилдинга – создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого. Игра – это средство сплочения коллектива.

Сама идея тимбилдинга в форме командобразования пришла к нам еще с античных времен. Документальные свидетельства древних тимбилдингов датируются примерно 200 годом до н.э., когда еще в Древнем Риме для поддержания боевого духа и сплоченности солдат в войсках проводились специальные физические упражнения.

(слайд 4)

Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе?

  • Детский тимбилдинг — это активный отдых, игра — способствующая развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды.

  • С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы.

  • Ребенок в процессе игры становится целеустремлённее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.

(слайд 5)

Составляющие процесса командообразования:

  • повышение уровня взаимодействия между членами команды;

  • развитие сплоченности коллектива;

  • оценка роли каждого «игрока» в команде;

  • выявление лидеров;

  • оттачивание навыков решения нестандартных задач;

  • повышение мотивации на достижение коллективных целей;

  • развитие стрессоустойчивости;

  • возможность для членов команды попробовать себя в новой роли;

  • моделирование различных ситуаций;

  • повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.

Сейчас понятие «тимбилдинг» всё больше расширяется, добавляются новые варианты сплочения коллектива, вырабатываются новые тактики. Приёмы тимбилдинга можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках. Они приводят к сближению детей, способствуют улучшению микроклимата, создают комфортную образовательную среду. Игра помогает дать понять детям: пока они работают вместе – им будет интересно учиться. Невозможно в течение одной игры создать слаженный, дружноработающий коллектив. Группы должны быть переменного состава.

(слайд 6)

Например, на уроке физкультуры очень сплачивают детей (да и взрослых тоже) совместные физические усилия – так что перетягивание каната будет пользоваться успехом у любого возраста.

(слайд 7)

Замечательное коллективное упражнение — протягивание обруча через цепочку игроков, которые не должны расцеплять руки.

Игры для фокус – группы.

  1. Урок обучения грамоте. Игра «Составь слово». На спины участникам прикрепляются карточки с буквами, из которых они должны составить слово (например, слово «игра»).

-Какие элементы игры работали на командообразование?

2.Ковёр-самолёт — всей команде необходимо встать, на так называемый ковер, размером 2Х3 метра. Задача команды, ни разу не сойдя с него перевернуть ковер. Сначала команде кажется, что задача проста, однако в процессе участники понимают, что сделать это не так-то просто.

-Какие наблюдения и педагогические выводы можно сделать?

3.Игра с гимнастическими палками. Участники должны стать в круг, повернуться по часовой стрелке, гимнастическую палку взять рукой за край. По команде нужно отпустить свою палку и взять следующую. Если палка падает — участник выбывает из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.

Уважаемые участники фокус – группы, используя опыт и мастерство, придумайте игру (или вспомните), которая работала бы на командообразование.

Пока фокус – группа работает, предлагаю коллегам поиграть в игру «Импульс». Возьмитесь за руки, чтобы получилась цепь. Передавайте импульс сжатием руки. Игра успешна в том случае, если вы справитесь с заданием за максимально короткое время.

-Как изменилась атмосфера в аудитории?

На первый взгляд простая игра, но приносит столько положительных эмоций.

Слово коллегам из фокус – группы.

— В чём педагогическая ценность игры?

Спасибо, коллеги. Инструменты тимбилдинга можно самим составлять и создавать. Возникает слажено работающая команда. Человек максимально раскрывается и самореализуется.

(слайд 8)

Таким образом, детский тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

(слайд 9)

РЕФЛЕКСИЯ

Коллеги, я попрошу ответить на 5 вопросов, загибая пальцы руки:

  • МИЗИНЕЦ. Какие знания, опыт я сегодня получила?

  • БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делала и чего достигла?

  • СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение?

  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помогла, чем порадовала, чему поспособствовала?

  • БОЛЬШОЙ. Что я сделала для своего здоровья?

(слайд 10)

Спасибо за внимание!

(слайд 11)

Источники:

  1. Википедия — [электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 05.03.2016)

  1. Муромцева Л.В. Детский тимбилдинг на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности — [электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library(дата обращения: 05.03.2016)

  1. Сусол А. Что такое тимбилдинг [электронный ресурс]. – URL: http://dengodel.com/management/22-chto-takoe-timbilding.html(дата обращения: 10.03.2016)

  1. Детский тимбилдинг — [электронный ресурс]. – URL: http://summercamp.ru(дата обращения: 10.03.2016)

  1. Фото — [электронный ресурс]. – URL: http://www.schoolglinka1.edusite.ru(дата обращения: 14.03.2016)

Целью мастер – класса для педагогов является передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности мастера, проводящего мастер — класс.

Общие задачи мастер-класса для педагогов:

•создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

•повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;

•распространение передового педагогического опыта;

•внедрение новых технологий обучения и воспитания.

infourok.ru

Проект на тему: Мастер-класс «Тимбилдинг»

 

Мастер-класс

«Тимбилдинг»

                                                        Подготовила и провела:

учитель начальных классов

                                                                           Зандраева Баира Эрдынеевна

Цель:  на основе игровых подходов раскрытить возможности  формирования  коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся.

Задачи:

  • Продемонстрировать способы формирования коммуникативных  универсальных учебных действий;
  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер — класса между собой;
  • организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его  результативности.

План:

1. Постановка проблемы «Яркое образ»

2. Введение в тему мастер-класса.

3. Коммуникативные УУД.

4. Игровые приёмы.

8.  Рефлексия.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте уважаемые коллеги , меня зовут Зандраева Баира Эрдынеевна

Свой мастер класс я бы хотела начать с одной притчи. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку.  

Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка у мудреца:
— Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках:  живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мёртвая, я разомкну ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный».

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках…»

— Да, действительно, всё в руках каждого из нас. Я надеюсь, что и на сегодняшнем мастер-классе всё будет в ваших руках и у нас всё с вами получится.

Давай те для начала познакомимся, я вам предлагаю поиграть!

 Приём «Паутинка» 

Уважаемые коллеги я попрошу вас сесть в круг. Прежде, чем  перебросить  клубочек следующему игроку, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. Я бросаю клубок любому из вас, а вы должны его поймать, поприветствовать друг друга и назвать своё имя, последний участник, получивший клубок, передаёт его снова мне. «Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Баира. На что похоже наше переплетение?

(сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д.)

Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. В жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями, одноклассниками, коллегами напоминают подобное переплетение нитей. Мы вместе становимся сильными, дружными. Положите «паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся».

Вывод: такой приём помогает подружиться , познакомиться,установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие.

  Как О чем же мы будем говорить сегодня? К какому вид деятельности относится этот прием?

   Слайд 2  Тема моего мастер-класса «Игровой подход как одно из средств формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности».

Задачи, которые я ставлю перед собой вы увидете на слайде     Слайд 3

Уважаемые коллеги, какие умения мы относим к коммуникативнымУУД?(Умение слышать,планировать результаты,распределение роли,уметь договариваться, вести дискуссию, эффективно сотрудничать как с учителем так и со сверстниками.)

Слайд 4.


 Все мы знаем, что многие дети, когда приходят в школу, то не умеют общаться и сотрудничать. И задача педагогов — помочь детям подружиться между собой, помочь  наладить общение, научить их  работать в парах, группах.

А как мы это можем сделать?

Слайд 5. Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству в начальной школе, на мой взгляд,  является  организация деятельности учащихся в малых группах в игровой форме.

                                                                                                                                                                       

В игре повышается интерес к учёбе, мотивация учения, происходит развитие личности ребёнка, вырабатывается активная позиция.

Сегодня я хочу познакомить вас с детским тимбилдингом.

 «Тимбилдинг»

 Что такое тимбилдинг? Ваши варианты ответов.

 Слайд 7. Итак, давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе.

Командообразование, или тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.
Слайд 8. Термин Тимбилдинг

Я хочу рассказать вам о детском тимбилдинге.

Детский тимбилдинг — это мероприятие (игра), направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Участвуя в групповых мероприятиях, ребенок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык.

Чем хорош тимбилдинг?

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие доверие друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем быстрее они выполняют задания.

Мне очень повезло, что я пришла работать в эту школу.В  которой,слаженно работает сильная команда. Котороя помогла мне стать частью целового для достижения своих целей . Именно эта работа подтолкнула меня на создание детского сплоченного коллектива в своем классе.

И тимбилдинг как технология помогла мне детей сплотить , как инструмент помогла мне дать понять им, что пока они работают вместе,им будет успешно, плодотворно и интересно учиться .

Приемы Тимбилдинга используются мною не только во внеурочное время и также проходят по всем моим урокам, они приводят сближению детей способствуют улучшению климата и создают комфортную образовательную среду.

Уважаемые коллеги представьте что вы на уроке русского языка .Я попрошу 6 участников выйти ко мне, встаньте в ряд лицом к зрителям .. Мы будем играть. Игра называется Алфавит, я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в течении 1 минуты стать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. Главное правило,буквы не озвучивать  (буквы А Д К М Н О).

Хорошо, молодцы!!А теперь из предложенных букв составьте слово КОМАНДА. Главное правило буквы не озвучивать

Вывод: игра учит доверию, выявлению лидеров, оценки роли каждого игрока в команде.

«ПОСИДЕЛКИ»

 Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким.
Затем наступает главная и самая трудная часть. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

Вывод: игра учит доверию, формирует стрессоустойчивость, умение работать слаженно в команде, где каждый отвечает не только за себя, но и за других.

Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

квадрат;

треугольник;

ромб;

букву;

птичий косяк.

Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в групп

Посмотрите на слайд, и прочитайте «Тимбилдинг- командообразование» Ваша задача  команды: произнести эту фразу без слов.
на гласные буквы — хлопать
на согласные — топать
кавычки, пробелы и знаки препинания — надо встать и сесть

Слайд 9.

Тимбилдинг  служит для выработки

Командного духа,

Доверия между  учащимися,

Сплоченности  коллектива

Вывод: кроме формирования коммуникативных навыков, эти упражнения ненавязчиво развивают физическое здоровье детей: координацию движений, выносливость, гибкость, ловкость.

Задачу формирования коммуникативных УУД считаю приоритетной, т.к. она является одной из важных составляющих успешности обучающихся.

РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Все в твоих руках». 

Наш мастер-класс подходит к концу.

   Давайте подведем итог нашего мастер класса по методике Ясюковой Людмилы апполоновны . Я раздам вам небольшие тексты с пропущенными словами , вы должны вставить по смыслу слова , чтобы предложение получились правильными. Давайте послушаем что у нас получилось?

      А теперь давайте вспомним нашу историю. Что сказал мудрец?           Сл. 10

Вы согласны с ним? Я тоже. Всё сегодня было в ваших руках, я думаю, что у вас всё получилось.

Приложение 1.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.

Упражнения тимбилдинга  построены так, что участник не может сделать их в ________. Обязательна работа в _______. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие ________ друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем _________они выполняют задания.

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Мастер-класс «Тимбилдинг»

МАСТЕР – КЛАСС   «Тимбилдинг»

21 век требует воспитания активного человека, умеющего подстраиваться под новые условия. Не секрет, что в настоящее время молодые люди очень часто меняют работу ищут себя. Наиболее успешными становятся коммуникабельные, умеющие работать в команде, вести за собой.

Слайд

Тема моего мастер — класса: «Тимбилдинг — как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»

Слайд

В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». Уходит в прошлое авторитарное руководство. Приходит эра командного управления. Данный термин пришел из  бизнеса и применяется к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Коллектив класса – это и есть суперкоманда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной деятельности.

Слайд

Зачем тимбилдинг  детям? (способствует формированию коллектива, позволяет выявить лидера,  дети учатся взаимодействовать друг с другом)

В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Почему? Погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.

Слайд

             Сущность и особенности технологии    « тимбилдинг» «…По отдельности мы — капли, вместе мы – океан!»

Актуальность: 

Современные условия в том числе и стандарт второго поколения требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система. Поэтому я использую приёмы тимбилдинга на уроках, в воспитательной работе и во внеурочное время.

С помощью тимбилдинга возможно объединить детей, взрослых, детей и взрослых  в единый союз. Чем мы сегодня и займёмся.

1.Игра   *ЧЕМ МЫ ПОХОЖИ.

Ведущий приглашает на сцену одного из участников, с которым как он считает имеет что-то общее. Например, «Женя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что мы с тобой живем на одной улице  (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.). Женя выходит на сцену и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся на сцене.

— Когда эта игра уместна?

Данная игра уместна при формировании группы на уроке

Также данная игра уместна на уроке  обществознания или  классном часу по теме «Толерантность»

2.Игра   *Электрическая цепь

Часто в подростковой среде возникают конфликтные ситуации. Учитель проводит беседы, но  порой этого бывает недостаточно. Больший эффект будет  от тактильного контакта. В данном случае будет уместен прием Электрическая цепь.

Вам необходимо сесть на стулья , образуя круг. Соедините руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задача участников: 
Встать, не разрывая электрической цепи. На счет 3 встаем

Если цепь оборвалась, возьмитесь крепче за руки, удобнее поставьте ноги и поддерживайте друг друга. Повторите упражнение еще раз. На счет 3 встаем

3. Игра   *Счет до 10

Также тимбилдинг позволяет выявить лидера.

“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, (по правилам необходимо применить повязку). можете опустить голову вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но задание состоит в том, что считать вы будете не вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Игра позволяет не только выявить лидера, но и отдавать лидерскую позицию  партнеру.

Например первый раз дошли до 3 , во второй раз до 6. Значит кто-то уступил свою позицию.

4. Игра   * «Верёвочка»

Я предлагаю для начала провести игру, а затем вы мне скажите с какой целью ее проводят

 Для проведения этой игры берётся верёвка, связываются  её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих)

Участники встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник, квадрат, ромб». (Можно завязать в узел)

Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)

Данная игра  была направлена на выявление лидера 

Учителю в коллективе, чтобы провести любое мероприятие,  нужны помощники – ЛИДЕРЫ класса.  

5. Игра   * Импульс

Часто при использовании групповой формы работы на уроке, учитель применяет жеребьевку.  Таким образом возникают группы случайного состава. Для создания комфортной обстановки можно использовать прием импульс.

 Участники берутся за руки. Получается цепь. Задание: передать импульс от первого участника последнему. Тот же, по окончанию игры, должен поднять руку

Игра успешна только в том случае, если участники справитесь за максимально короткое время. 3 раза.

— Как изменилась атмосфера? (Стало веселее. Простое упражнение, но эффективное, способное разрядить обстановку)

Еще одним примером в данном случае является прием «Едины». Ребятам необходимо взяться за руки и одновременно их поднять.

Эти приемы способствуют формированию единого коллектива. Ребята настраиваются на совместную групповую работу. Подчеркивается, что роль каждого неоценима, также как и взаимовыручка.

Кроме того, достоинством является небольшое время проведения игры.

Также прием тимбилдинга используется в внеурочное время, например в веровочном курсе во время похода. Или на экскурсии.

«Узелки».
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Бревно».
Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).
Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

* Это упражнение дает возможность прочувствовать командный дух.

«Прогулка  слепых».
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

Таким образом, в свете всего вышеизложенного и основываясь на собственном педагогическом опыте, я считаю, что применение средств «тимблдинга» в условиях учебного процесса способствует формированию коллектива, позволяет выявить лидера,  дети учатся взаимодействовать друг с другом 

Упражнение  «Аплодисменты» (ритуал прощания).
Ведущий начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

nsportal.ru

Статья: Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива

Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования

детского коллектива

(Презентация 1: «Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива»)

На современном этапе развития общества, в связи с изменениями в различных сферах жизни, особо остро стоят вопросы, связанные с подготовкой к самостоятельной жизни подрастающего поколения. Не являются исключением в этом плане и наши дети. Коммуникативные умения нужны практически в любой жизненной ситуации: успешность во многом связана с нашим умением общаться, понимать других.  Общество хочет видеть в выпускнике личность компетентную, со сформулированными коммуникативными навыками, умеющую работать в «команде», брать на себя ответственность за решение проблем, готовую к самообразованию. От современного человека требуют развитого креативного мышления, устойчивого навыка самоанализа, рефлексии, практической самооценки. На формирование и развитие подобных навыков и направлена технология Тимбилдинга.  

Как правило, все новое – это хорошо забытое старое. Мероприятия, нацеленные на повышение организованности команды, впервые начали проводиться еще в 40-е годы прошлого столетия. И все мы помним, что организация детских мероприятий была очень распространена в Советском союзе. Это были пионерские лагеря, многодневные выездные походы, туристические слеты и различные праздничные мероприятия. Позднее, в 90-е годы появилось понятие КТД (коллективное творческое дело).

Тимбилдинг – это прежде всего инструмент построения команды, который необходим каждому человеку. В истории немало примеров, когда именно помощь близких товарищей помогала совершать невообразимые открытия. Одному достичь успеха чрезвычайно сложно, и навык работы и построения общения в коллективе необходим каждому из нас, в том числе и ребёнку.

Существует множество психотипов детей. Кому-то общение дается легко, и дети быстро находят общий язык со сверстниками, даже попадая в новый коллектив. Порой, эти дети не боятся сцены и публичных выступлений, и им нужно лишь задать правильное направление, чтобы общение носило конструктивный характер. Но есть категория детей, которым общение дается намного сложнее. Как правило, трудности в общении не говорят о каких-либо отклонениях, а лишь отражают психотип и темперамент ребенка. Таким детям нужна определенная помощь в интеграции в коллективе, чтобы в дальнейшей, взрослой жизни трудности в общении не сформировали комплексы и коммуникационные барьеры. Помочь им можно, создав искусственную ситуацию взаимодействия с коллективом, где ребенок смог бы раскрыться и почувствовать себя частью коллектива, ощутить себя в безопасности. Важно как можно раньше избавиться от социальных барьеров и научиться адаптироваться в любом коллективе – отстаивать свою точку зрения, не бояться общения, показать свои личностные качества и интересы.

На самом деле, тимбилдинг – это не просто отдых, как некоторые считают; это комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочённая суперкоманда.

Коллектив класса – это и есть суперкоманда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной деятельности.

Детям необходимо научиться понимать друг друга и выполнять сложные задачи сообща, рассчитывая на эффективность. Для того, чтобы команда заняла первые позиции, необходимо дружно и слаженно пройти все испытания.

Тимбилдинг проводится как для детей, так и для взрослых. Детский тимбилдинг обладает рядом специфических и отличительных черт по сравнению с проведением тимбилдинга для старших возрастных групп. Тимбилдинг для школьников, как правило, проходит в игровой атмосфере, где все участники проявляют не только ловкость и физические навыки, но и развивают творческие способности, интеллектуальные качества, умение работать в команде.  В структуру тимбилдинга входят: игры, тренинги, упражнения.

Тимбилдинг необходим в детском коллективе, так как:

— с помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем.

— с помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы.

 

Составляющие процесса командообразования:

  •   развитие сплоченности коллектива;
  •   оценка роли каждого «игрока» в команде;
  •   выявление лидеров;
  •   оттачивание навыков решения нестандартных задач;
  • повышение мотивации на достижение коллективных целей;
  • развитие стрессоустойчивости;
  • возможность для членов команды попробовать себя в новой роли.

Цели и задачи проведения Tимбилдинга:

— создать и поддержать дружеские отношения в коллективе;

— адаптировать новых детей в коллективе;

— снять психологическое напряжение, снять конфликт;

— повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;

— повысить уровень личной ответственности за результат;

— перевести мышление детей из состояния конкуренции к сотрудничеству.

 

Результаты, достигаемые с помощью качественно проведенного тимбилдинга.

— нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций;

— получение детьми навыков эффективного общения: умение налаживать взаимодействие, находить общий язык;

— верное понимание распределения ролей в команде, умение использовать ресурсы каждого участника команды;

— открыто обсуждать проблемы и пути их решения, анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки;

— повышение уровня инициативности обучающихся;

— повышение уровня доверия в коллективе.

        Существует множество видов тимбилдинга. Сегодня мы вас познакомим с некоторыми из них на примере своей работы.

С формами творческого тимбилдинга вас познакомит Макарова Светлана Юрьевна.

Творческий тимбилдинг — от создания музыкальных групп до рисования картин и постановки спектаклей. Например, участники могут поставить пьесу или спектакль по мотивам известного произведения. Для максимального перевоплощения в роль потребуются костюмы и реквизит для воссоздания соответствующей обстановки на сцене.  

        Одной из форм проведения творческого тимбилдинга является коллективное создание картин – Арт тимбилдинг. Предлагаем вам посмотреть небольшой видеофрагмент.

Об интеллектуальном тимбилдинге вам расскажет Арсентьева Лариса Анатольевна.

Интеллектуальный тимбилдинг – мозговые штурмы, викторины, квесты и другие интеллектуальные игры.

Что такое экологический тимбилдинг и как его применяет в своей работе, вам расскажет Козлобаева Ольга Васильевна.

Социально-экологический тимбилдинг подразумевает субботники и благотворительные акции. К примеру, сотрудники могут заняться облагораживанием участков, посадкой деревьев и другими социально-полезными работами.

        Кроме вышеназванных у нас в школе проводятся и другие виды тимбилдинга.

Спортивный тимбилдинг, который предполагает игры в команде: футбол, эстафеты, подвижные квесты, полосы препятствий, а также может включать такие игры, как волейбол, пейнтбол, лазертаг и т. п.  

Наши психологи проводят Психологические тимбилдинги, которые подразумевают тестирование, выполнение заданий, связанных с психологией. Такой вид тимбилдинга позволяет выявить неформальных лидеров в команде и понять роль каждого участника в коллективе путем создания непринужденной атмосферы. В ходе таких мероприятий формируются навыки правильного общения и умение находить компромисс.

        Очень распространен в настоящее время Корпоративный тимбилдинг. Что это такое и как он используется в нашем коллективе, вам расскажет Шахова Наталья Павловна.

Важно, что этот вид тимбилдинга может осуществляться в самых разных форматах. Он может быть активным, творческим, в виде квеста или конкурса.

С его помощью руководитель может решить одновременно несколько важных задач, а именно:

  • Помочь новым сотрудникам освоиться в коллективе;
  • Решить возникшую конфликтную ситуацию;
  • Поощрить сотрудников за хорошую работу;
  • Научить разные отделы компании эффективно взаимодействовать друг с другом.

Представленные виды тимбилдинга наиболее используемые в планировании проведения таких занятий.

Помимо вышеназванных есть еще и нестандартные тимбилдинги. Тот, кто планирует проведение таких мероприятий, должен понимать, что они должны стать особенными.

(Презентация 2: «Нестандартные виды тимбилдинга»)

  • Веревочный тимбилдинг – это один из самых популярных видов тимбилдинга, который являет собой активный отдых в парке веревочных аттракционов. Состоит из различных упражнений, которые направленные на приобретение участниками опыта в образовании команды, формировании навыков принятия быстрых решений и умения ориентироваться в незнакомой ситуации.  
  • Экзотический тимбилдинг – менее распространенный вид тимбилдинга, когда команда готовит сложное традиционное блюдо какой-либо страны или простое вкусное блюдо на природе. Такая кулинария сближает людей.
  • Экстремальный тимбилдинг — это современный способ сплочения коллектива, который связан со стрессом и иногда даже риском. Идея экстремальных выездов заключается в том, чтобы поместить группу людей в непривычные тяжелые условия, где только четкое взаимодействие приводит к достижению результата. Из-за того, что обстановка является стрессовой, люди проявляют себя в полной мере, показывают, какими они являются на самом деле, без привычных рабочих «масок».
  • Флешмоб — танец силы, доброй воли и единения людей, созидающих вместе, массовая публичная акция, проводимая с целью удивить, взбудоражить, повеселить, натолкнуть на мысль, самоутвердиться, объединится.
  • Полевое испытание — это вариант используют довольно смелые руководители. Но это прекрасный способ посмотреть на своих сотрудников в деле. Местом проведения будет весь город, в котором находится фирма. С собой участники берут только самые необходимые предметы. Участникам предлагается выполнять задания в пределах всего города. В этой игре у людей нет другого выбора, кроме как продемонстрировать свои возможности. Возможно включение в сценарий подставных актеров. 
  • Шерстяной тимбилдинг — прежде всего демонстрирует визуализацию внутригрупповых связей, когда связь каждого члена группы становится видимой и понятной. Это небольшое развлечение, которое позволяет всем участникам почувствовать связь друг с другом, обрести чувство общности, и немного повеселиться! (Представьте, как «невидимые нити» соединяют каждого из нас во время работы и отдыха).

Вывод:

Сплочение детского коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет педагога, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив. Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение классного коллектива.

Участвуя в подобных мероприятиях, наши дети учатся контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык. Здесь он сможет выработать столь полезные в современной обстановке лидерские качества, научатся брать на себя ответственность, преодолевать свои комплексы и страхи, работать плечом к плечу со своими сверстниками. Это позволит им гораздо увереннее вести себя в окружении своих сверстников, даст навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Таким образом, тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

 

 Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Задания для сплочения коллектива » Тимбилдинг «

Тимбилдинг или веревочный курс.

Две главные цели Веревочного курса — командность работы и лидерство — включают в себя много других:

— выработка стратегии группой

— творческий подход

— самовыражение

— доверие другим и вера в себя

— доверительность

— поддержка успехов других и признание своих

— решение проблем

— результативное лидерство.

Задачами тимбилдинга являются: знакомство участников между собой, создание условий для неформального общения. А также:

  • повышение эффективности командной работы

  • повышение уровня взаимодействия между участниками

  • оценка роли каждого «игрока» в команде

  • выявление лидеров, аутсайдеров

  • расширение навыков решения нестандартных ситуаций

  • повышение мотивации на достижение коллективных целей

  • снятие стресса, усталости

  • возможность для участников почувствовать себя в новой роли

Задания. (Общая продолжительность заданий 40 мин)

«МОРСКОЙ ВОЛК» 10 мин.

За 1 минуту максимально запутать свою верёвку, затем команды меняются веревками. Нужно быстрее распутать узлы противника. Побеждает та команда, которая раньше распутает веревку соперников и растянет её на земле.

«Платформа» 10 мин

Платформа или что-либо наподобие нее (можно просто нарисовать), лежащая горизонтально. Ее размеры зависят от количества участников (для 9-10 человек: 1х1 м)

* Ваша задача — уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края и удержаться на ней 5-10 секунд.

«Восковая палочка» 5 мин

* Группа встает в круг, плечом к плечу. Один из участников встает в круг, закрывает глаза, обнимает себя за плечи и стараясь не отрывать пяток от земли, ровно, словно палочка, падает в любом направлении. Участники, стоящие в кругу, держат руки перед собой и ладонями аккуратно отталкивают падающего, заставляя его качаться внутри круга, словно маятник. Почувствуйте свое единство, руки ваших друзей, доверьтесь им! После прохождения через круг всех участников, проведите обсуждение ваших чувств.

«Сидячий круг» 7 мин

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90′ направо. А теперь попросите медленно сесть на колени друг к другу. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

«Электрическая цепь» 8 мин

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и схватить ребят напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

«МОНСТР» (Запас)
Не требует реквизита (веревок), но часто проводится в рамках веревочных тренингов.
Команда должна преодолеть определенное расстояние, используя только 6 (7, 8 — в зависимости от количества участников) точек опоры (на всю группу). Время ограничено. Развивает креативность, умение продвигать свои идеи, организовывать людей.

Результаты тренинга по командообразованию

Основной результат участия коллектива в тренинге командообразования – повышение общей эффективности деятельности коллектива – этот комплексный результат, складывающийся из влияния различных факторов:

  • Нормализуется атмосфера и отношения внутри коллектива, участники более продуктивно разрешают конфликтные ситуации.

  • Участники тренинга по командообразованию получают навыки эффективного общения, учатся налаживать взаимодействие, находить общий язык.

  • Участники понимают необходимость распределения ролей в команде, учатся использовать ресурсы каждого участника команды

  • Ребята более открыто обсуждают проблемы и пути их решения.

  • Участники программы командообразования учатся анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки, использовать ресурсы

  • Возникает понимание необходимости слаженных действий для достижения общей цели

  • Повышается уровень инициативности детей

  • Ребята учатся слушать и слышать ровесников

  • Повышается уровень доверия в коллективе

Методист Областного Дворца школьников

Ишмухаметова М.Г.

infourok.ru

Тренинг для подростков «Командообразование»

Тренинг на командообразование

Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей — очень ошибается, а тот, кто воображает, что другие не могут обойтись без него — ошибается ещё больше. 

Франсуа де Ларошфуко.

1. Основная цель тренинга — создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в обучении, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему организационному развитию.
2. Задачи тренинга:
• продемонстрировать преимущества командной работы;
• усовершенствовать общение в команде;
• освоить навыки обратной связи;
• усовершенствовать процессы принятия решений в команде;
• научить видеть человека в командной роли, развить среди членов команды уважение к роли каждого, улучшить способность принимать ограничения и использовать сильные стороны каждого участника;
• получить удовольствие от совместной работы.

3. Ценность тренинга  командообразования в том, что они позволяют решить ряд задач:
• затрагиваются такие области, как эмоции, аспекты личности и взаимоотношений. Часто это дает возможность взглянуть на человека другими глазами, понять, почему он в какой-то ситуации введет себя так, а не иначе;
• участники тренинга учатся выражать и распознавать эмоции. Все это приводит к тому, что члены команды начинают понимать друг друга лучше, а, следовательно, более эффективно взаимодействовать;
• делается акцент на том, что разные точки зрения — это мощный ресурс командной работы, и терпимость как понимание и признание сильных и слабых сторон каждого — это важный аспект командной работы.
Одним из основных вопросов современного менеджмента является вопрос о том, какими средствами можно улучшать взаимодействие между сотрудниками, работающими в одной организации, с целью повышения эффективности деятельности этой организации. Для решения этого вопроса созданы тренинги командообразования. Командообразование происходит от английских слов team building (тимбилдинг), что в переводе означает «создание команды».

Проблемы, которые решаются на тренингах командообразования, могут быть как внутрикомандными, так и межкомандными.

Тренинги по командообразованию способствуют:
• формированию навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях; 
• повышению уровня личной ответственности за результат; 
• переходу из состояния конкуренции к сотрудничеству; 
• повышению уровня доверия и заботы между членами команды; 
• переключению внимания участника с себя на команду; 
• повышению командного духа и дают заряд позитивного настроения.

4.Тренинговые упражнения.

А) «Групповое ожерелье»

«Групповое ожерелье» – игра, которая помогает нам разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней.

Необходимые материалы: ножницы по количеству участников, цветная бумага

Каждый из участников получает ножницы и лист цветной бумаги (могут быть разные цвета у разных людей). В центре комнаты на полу положен большой лист бумаги и несколько тюбиков клея.

— У вас есть ровно одна минута вырезать из листа круг, написать на нём ваше имя и приклеить его на большой белый лист в центре комнаты. Начали! (Работа группы не комментируется тренером и не даются дополнительные пояснения).

Вопросы для обсуждения:

— Посмотрите, пожалуйста, на лист после того, как вы узнали смысл задания и подумайте над вопросами:

— Нравится ли мне место, которое я занимаю на листе?

— Хотел бы ли я переместить свой круг в другое место? Почему?

— Отражает ли размер моей «бусины» моё реальное место/вес/влияние в группе?

— Ваше мнение о «бусинах» (размер и их расположение, соответствие реальному положению и «весу» в группе…) ваших товарищей?

Б) «Уменьшающаяся газета»

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения.

Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.

Участники объединяются в мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы — одна команда»!»

После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда!»

В) «Мой вклад в команду»

Упражнение помогает каждому участнику осознать свою роль в данной команде, тот вклад, который он вносит в командную работу, помогает осознать различные варианты того, как вносится вклад в общий результат, и развить в участниках уважение к другим и признание важности выполнения их функций.

Все участники объединяются в мини-группы по 3-4 человека.

Тренер просит каждого участника высказаться в рамках своей мини-группы на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды. При этом если тренинг проводится в корпоративном формате, то есть в нем участвуют лица от одной компании, имеется ввиду вклад в работу всей команды, пришедшей на тренинг. Если в тренинге участвуют лица от разных компаний, то можно говорить о том вкладе, который каждый делает в свою конкретную команду на своем рабочем месте. Если кто-то из участников затрудняется, остальные члены его мини-группы могут ему помочь сформулировать свой доклад.

Группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе.

По результатам упражнения можно подчеркнуть, насколько разные мнения о собственном вкладе прозвучали, подчеркнуть то, что в хорошей команде максимально используются индивидуальные особенности и сильные стороны каждого.

Можно подчеркнуть, что вносить свой вклад в команду можно по-разному — выполняя определенные профессиональные или организаторские функции либо влияя психологически на атмосферу в команде (вселяя энтузиазм и уверенность в своих силах либо сглаживая конфликты и т.д.). После этого можно перейти к более подробному рассмотрению ролей в команде.

Г) «Мост»

В этом упражнении участники действуют сообща, и можно обсудить, что помогало, а что мешало им в совместной деятельности.

Необходимые материалы: скамейка или бревно, которые будут имитировать мост.

Участники тренинга встают на «мост» вплотную друг к другу.

Тренер объясняет правила игры: участникам необходимо перейти через мост, то есть каждый из них должен сойти с «моста» на противоположной стороне. При этом сходить раньше, чем на противоположной стороне, то есть, если кто-то сделает шаг влево или вправо, то все участники возвращаются на свои места и игра начинается снова.

То, насколько быстро выполнено задание, говорит о групповой сплоченности и том, насколько скоординировано работает группа. Можно обсудить, что помогало, а что мешало групповой работе, кто брал на себя роль лидера, почему происходили ошибки и люди оступались.

Д«Согни листок»

Цель упражнения

Показать разность восприятия, стереотипы в восприятии.

Время

5 -7 минут Размер группы Любой

Ход упражнения

Каждый участник берет лист бумаги формата А4 или A5 и закрывает глаза. Обязательно берет шариковую ручку. Попросите участников согнуть лист пополам. Если кто-нибудь спросит, как и в какую сторону сгибать — Просто повторите задачу, и не отвечайте на вопрос . Получившееся согнуть еще раз пополам. И еще раз. После этого предложить на выбор 1 обязательное действие. Оторвать уголок Сделать отверстие ручкой.

Дебрифинг

Откроем глаза. Покажите, у кого, что получилось?

Кто был уверен что бумага и ручка для того что бы что то записывать?

Почему работает стереотип?

Вы довольны результатом?

Почему у вас на выходе листы получились разными?

Акцент — Больший лист – проще дырявить и рвать чем маленький.

Ценность упражнения

Кто в первом шаге моей инструкции задал уточняющий вопрос? Остальные, почему промолчали? Где в нашей работе или жизни встречаются такие ситуации? (возврат на размер листа, стререотип с ручкой) К чему они могут привести? Что нужно делать, чтобы такого не случилось?

5. Итоги упражнений:

1). Как Вы себя чувствовали?

2). Что мы могли наблюдать в ходе наших упражнений?

3). Что Вас удивило?

4). Что Вы еще хотели бы узнать и сказать друг другу?

Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку. 

infourok.ru

Тимбилдинг для школьников

Идеи объединяющих тимбилдинг игр для школьников  



Вы ищите идеи интересных занятий для детей, которые подружат класс? Наша команда  «Море Радости»с удовольствием

Тимбилдинг форт боярд


               

Тимбилдинг Спецназ


                

Тимбилдинг «Поиск Сорковищ» 


                 

Квест шерлок холмс

Барабанный мастер класс

             

 

Тимбилдинг для дошкольников и начальных классов


         

 У детей дошкольного и младшего возраста есть все самое интересное в мире — нет никаких занятий, нет домашних заданий — только масса развлечений! Образование начинается примерно в возрасте 2,5 года, то есть примерно в то время, когда ваш малыш начинает превращаться в ребенка.

Это “формирующий” возраст и начиная с него можно уверенно проводить разные занятия, упражнения, связанные с командной деятельностью.

Следующие игры можно проводить для детей возраста 6, 7, 8, 9 лет. Для ребяток же поменьше рекомендуются несложные игры с ассоциациями, движениями, небольшой логикой.

Утка, утка…гусь!


Это традиционная детская игра, часто применяемая в дошкольных учреждениях или детских садах. Она может быть адаптирована для игровой площадки учеников начальной школы.

Группа игроков сидит в круге лицом внутрь, в то время как другой игрок, который является “ведущим”, ходит, постукивая или указывая на каждого игрока по очереди, называя каждого “уткой”, пока, наконец, не назовет одного “гусем”. Затем «гусь» поднимается и пытается догнать ведущего, а ведущий пытается пробежать по кругу и успеть сесть там, где раньше сидел “гусь”. Если у него получается это, то «гусь» становится ведущим и процесс начинается снова. А если «гусь» догонит и коснется ведущего, то он опять садится на свое место и все начинается снова.

Групповое жонглирование


Вполне может быть, что дошкольник еще не может жонглировать предметами — и это нормально. Эта игра обязательно заинтересует детей. В ней они учатся новым навыкам и должны работать совместно, чтобы добиться успеха.

  1. Соберите группу ребят в круг и пусть они начнут перебрасывать друг другу мяч. При этом тот, кто кидает его, должен выкрикнуть имя того, кому он кидает. Процесс продолжается до тех пор, пока каждый член группы не поймает и не бросит мяч один раз. Затем попросите каждого члена группы определить, от кого он получил мяч и кому он его бросил.

  2. Следующий этап — увеличить число мячей. Сначала два, потом больше. Вариант, когда мячей столько, сколько участников, крайне сложен. Здесь еще можно добавить условие, чтобы тот, кто принимает мяч, свой мяч кидал обратно этому участнику и не более одного раза подряд.


 

Тимбилдинг для школьников средних классов


 Средняя школа – прекрасное время для командо-образующих мероприятий и игр. При этом, уже начинается использование критического мышления.  Следующие варианты, развивающие химию, сотрудничество, взаимопонимание и построение команды внутри группы детей, будут интересны воспитателям, родителям или организаторам мероприятий. Они прекрасно подойдут детям 10, 11, 12, 13 лет.

                 

“Минное поле


В организации этой программы организаторы могут использовать большую свободу и творческий подход, но основная идея — разделить учащихся на две команды, которые должны преодолеть полосу препятствий с закрытыми глазами. Командная работа будет иметь решающее значение, так как для успешного прохождения ребята должны общаться, активно слушать, доверять друг другу.

По сути, это упражнение с препятствиями. Используйте дорожные конусы, разные вещи из ткани, картонные коробки. Разделите ребят на две или более команды и выберете в каждой из них одного “слепца”.

Затем, пусть учащиеся с завязанными глазами пройдут через полосу препятствий, руководствуясь только устными указаниями своих партнеров, например “поверни налево” или “ползи на коленях”.

Команда, чей игрок с завязанными глазами успешно пройдет маршрут первым, побеждает.

Узел из рук или “запястья”


Разделите ребят на две команды. Пусть они выберут по два человека, которые будут руководить процессом.

Вначале первые два участника каждой группы хватают друг друга за запястья, формируя первое соединение, а затем первый выбранный “руководитель” начинает указывать членам своей команды как им надо двигаться, переступать или поворачиваться, чтобы присоединится к узлу, постепенно вовлекая всех участников

Дайте ребятам по 2-3 минуты на этот процесс. А после завершения формирования общего узла, пусть второй из выбранных участников каждой команды попытается распутать свою группу с помощью устных инструкций. Первая группа, которая полностью распутается, побеждает.

Дополнительно – те, ребята, которые будут руководить процессом распутывания, могут предварительно выйти из зала или надеть маску, чтобы не видеть узел заранее.

!! Предостерегайте ребят проявлять осторожность, чтобы не навредить друг другу. В идеале, конечно, хватка на на запястьях должна быть хорошей, но всегда нужно сделать исключения, чтобы избежать травм.

                  

Сокращение Пространства


Разделите ребят на группы по 6-8 человек. Пусть каждая соберется в центре классной комнаты или, например, в тренажерном зале. Обозначьте границу вокруг каждой группы, используя веревку, пластиковые конусы, картонные коробки или стулья.

Теперь пусть участники выйдут из круга и уменьшат его размер, убрав один элемент или укоротив веревку. После этого все должны вернуться и уместится в пределах новых границ.

Затем повторяйте уменьшение размера границы, побуждая ребят придумывать, как разместиться внутри. Команда выбывает, если не сможет уместить всех участников в пределах своего периметра.

(можно использовать таймер и дать участникам ограничение по времени на каждый раунд)

Тихий круг


Пусть ребята встанут в круг и один из них пойдет в его середину. Он должен закрыть глаза или что-то одеть, чтобы ничего не видеть.

Дайте одному участнику из круга какой-нибудь шумный предмет, такой как консервная банка или алюминиевая банка с монетами. Задача ребят в круге — передать объект друг другу как можно тише.

Если участник в центре услышит какой-либо звук звук, он указывает на место, где, по его мнению, находится предмет. Если он прав, то участник, который держал этот предмет, идет в центр, а угадавший – на его место.

Групповой шедевр


                 

Групповой шедевр


В этом упражнении ребята работают вместе над совместным художественным проектом. Эта деятельность направлена на командную работу, сотрудничество, творчество и адаптивность.

Раздайте каждому лист бумаги и цветные карандаши или краски и пусть каждый начнет рисовать свою картину. Можно дать им конкретное указание (дом, человек, что-то природное и тд) или, наоборот, предложить вольный стиль.

Далее, пусть каждые 30 секунд ребята передают друг свои рисунки (по одному направлению, либо все вперед, либо назад) Каждый продолжает рисунок за своим товарищем. Продолжайте упражнение до тех пор, пока все ученики не поработают над каждой картинкой. А затем пусть они покажут свои групповые шедевры!

Безопасное падение


Разделите мальчиков и девочек на группы по 4-6 человек. Дайте каждой команде сырое яйцо и набор материалов с указанием придумать хитрое средство, чтобы яйцо не разбилось при падении с высоты 1,5 м и более. Выделите ребятам время от 30 минут до одного часа. За него они должны придумать некое устройство, объяснить, как оно работает и проверить его на деле.

материалы:


  • пузырчатая пленка

  • картонные коробки

  • газета

  • ткань

  • соломинки для питья

  • ерщики

  • деревянные палочки


Тимбилдинг для школьников в помещении


                

На улице холодно и идет дождь? Вы застряли внутри по какой-то причине? Нет проблем — есть множество отличных и веселых вариантов детского тимбилдинга и игр в помещении. Перечисленные выше игры могут применяться и в этом случае, но если вы ищете игры и мероприятия, предназначенные исключительно для помещения или тренажерного зала, то вот парочка отличных варианта:

Полицейские и воры. Эта классический вариант для тренажерного, спортивного зала,  — очень недооцененная игра и она почти всегда нравится ребятам. Дети, которые назначены “полицейскими”, должны работать вместе, чтобы загнать всех “воров” в одно место. Командная работа во всей красе!

Защита замка. Эта забавная игра для детской команды хотя и не так известна, как первая, своей задачей ставит координацию общих действий для того, чтобы успешно сбить все цели.

Сделайте большой круг их конусов и поместите мишени в его середину (например, кегли).

Выберете 5-7 человек и пусть они встанут в центр, а остальные – по краям. Задача ребят, стоящих по кругу – кидать мячи и попадать в кегли, а тех, кто в центре – отбивать их, защищая кегли. Когда все мишени сбиты, поменяйте игроков (или через какое-то время, 4-5 минут)

Вариации: пусть ребята кидают мячи разными способами, не только самым привычным – “как камень”: от груди, бросая поднятыми руками и тд.

 

Тимбилдинг для школьников на природе


               

Снаружи всегда веселее и увлекательнее — будь то солнце или прохладный ветерок, дующий в парке или на поле. И часто спортивная направленность дает лучшие упражнения для построения команды. Соберите своих детей для этих отличных игр на свежем воздухе, для взаимодействия, понимания и командной химии.

Баскетбольные дорожки: пусть все дети выстроятся в линию на одном конце площадки и затем стартуют вместе с одним мячом. Задача – постоянно перекидывать мяч партнерам, удерживая его не более секунды у себя в руках. Можно разнообразить игру и добавить еще один мяч.

Футбольные проходы: эта игра имеет ту же предпосылку, что и выше, но замените баскетбольный мяч футбольным мячом. Очевидно, эта задача сложнее, поскольку ловить футбольный мяч ногами сложнее, чем ловить баскетбольный руками. Чтобы улучшить качество игры, пусть дети встанут ближе друг к другу, чтобы передача проходила в более простом формате.

 

Игры на тимбилдинг для школьников


                  

Вот несколько классных вариантов тимбилдинга и игр, в которых ваши дети получат удовольствие и многому научатся:

“Групповая скакалка


Можно подумать, что скакалка — это такой “сольный спорт” или просто какая-то активная деятельность. Однако, в действительности, она может быть успешно использована для построения команды.

Во-первых, понадобится действительно большая скакалка, и, в идеале, — двое взрослых или подростков. Пусть они держат ее концы. Дети (в зависимости от длины скакалки) встают посередине и начинают прыгать вместе, с началом движения. Это отличная игра, потому что кроме своей простоты она требует координации и симметрии между ребятами.

Лучше всего начать с двух детей. А если их много, то можно ввести соревнование для пар и подсчитывать число успешных прыжков или время, в течении которого никто не запутается.

Светофор


Это классический вариант тимбилдинга, который можно модифицировать, чтобы увеличить химию и взаимодействие между детьми.

В обычной версии взрослый стоит в одной стороне комнаты, периодически произнося “КРАСНЫЙ”, “ЖЕЛТЫЙ” или “ЗЕЛЕНЫЙ”. Ребята стоят в противоположной стороне и бегут вперед на ЗЕЛЕНЫЙ, должны остановиться на КРАСНЫЙ и медленно передвигаются на ЖЕЛТЫЙ.

Детский вариант заключается в том, чтобы один из ребят сам стал “светофором”. А если детей достаточно много, то их можно разбить на две отдельные команды. И команда, которая в первую очередь выполнит задачу, переведя детей на одну сторону, побеждает.

Аспект тимбилдинга здесь заключается в том, что “светофор” – из другой команды и дети, пытающиеся промчаться через комнату, соревнуются не друг против друга, не конкурируют напрямую между собой, а взаимодействуют, чтобы обыграть другую команду гонщиков

Точка на лбу


Это очень простая командная игра, но ребятам, порой, ее очень сложно разрешить! Именно поэтому это отличный вариант для тимбилдинга.

Вначале разделите ребят на равный команды. Каждому ребенку приклеивается на лоб цветная точка (например, цветная липкая бумага для заметок).

Затем каждый должен понять, какая цветная точка у него на лбу, не обращаясь при этом за помощью к другим детям из своей команды. В зависимости от количества детей число цветов варьируется (но пусть у нескольких детей будет один и тот же цвет). Первая команда, которая определит цвета правильно — победитель!

 

Порядок дня рождения


Здесь ребята должны выстроится в соответствии с порядком их дней рождения. Чтобы сделать игру более интересной, дайте детям всего 1 минуту для первой попытки, а затем, наблюдая результат, сообщите скажите им, какие дети стоят не там и дайте затем дополнительную минуту, чтобы исправить положение.

 

«Прогулка с доверием»


Это классический детский тимбилдинг, который можно устраивать парами или группами. Идеальной игровой площадкой станет безопасная закрытая зона на открытом воздухе (например, задний двор или небольшой парк), в которой есть стартовая и финишная точка.

Ребенку завязывают глаза, он крутится вокруг несколько раз (не слишком быстро — без головокружений!). Затем ведущий перемещает его на несколько шагов от начального места и из числа присутствующих мальчиков и девочек выбирается “гид” . Он должен помочь добраться “слепому” до финишной зоны, но при этом не может его трогать — только давать разные словесные подсказки.

Чтобы сделать игру более сложной (и осмысленной с точки зрения построения командной химии и тому подобного), гиду нельзя использовать какой-либо ориентированный язык. Поэтому вместо того, чтобы просто говорить “иди вперед на 5 шагов прямо, а затем иди на пять шагов налево”, проводник может указывать только такие директивы, как “иди, пока не наступишь на ветку”, а затем “теперь направляйся к дереву”, и ребенок будет руководствоваться расположением голоса гида и своими ощущениями.

Еще более сложный, но и полезный, вариант — это сразу несколько “слепцов”. К тому же и здесь будет веселье и приятные неожиданности.

Идеи объединяющих тимбилдинг игр для школьников  

Вы ищите идеи интересных занятий для детей, которые подружат класс? Наша команда  «Море Радости»с удовольствием

Тимбилдинг форт боярд

               

Тимбилдинг Спецназ

                

Тимбилдинг «Поиск Сорковищ» 

                 

Квест шерлок холмс

Барабанный мастер класс

             

 

Тимбилдинг для дошкольников и начальных классов

         

 У детей дошкольного и младшего возраста есть все самое интересное в мире — нет никаких занятий, нет домашних заданий — только масса развлечений! Образование начинается примерно в возрасте 2,5 года, то есть примерно в то время, когда ваш малыш начинает превращаться в ребенка.

Это “формирующий” возраст и начиная с него можно уверенно проводить разные занятия, упражнения, связанные с командной деятельностью.

Следующие игры можно проводить для детей возраста 6, 7, 8, 9 лет. Для ребяток же поменьше рекомендуются несложные игры с ассоциациями, движениями, небольшой логикой.

Утка, утка…гусь!

Это традиционная детская игра, часто применяемая в дошкольных учреждениях или детских садах. Она может быть адаптирована для игровой площадки учеников начальной школы.

Группа игроков сидит в круге лицом внутрь, в то время как другой игрок, который является “ведущим”, ходит, постукивая или указывая на каждого игрока по очереди, называя каждого “уткой”, пока, наконец, не назовет одного “гусем”. Затем «гусь» поднимается и пытается догнать ведущего, а ведущий пытается пробежать по кругу и успеть сесть там, где раньше сидел “гусь”. Если у него получается это, то «гусь» становится ведущим и процесс начинается снова. А если «гусь» догонит и коснется ведущего, то он опять садится на свое место и все начинается снова.

Групповое жонглирование

Вполне может быть, что дошкольник еще не может жонглировать предметами — и это нормально. Эта игра обязательно заинтересует детей. В ней они учатся новым навыкам и должны работать совместно, чтобы добиться успеха.

  1. Соберите группу ребят в круг и пусть они начнут перебрасывать друг другу мяч. При этом тот, кто кидает его, должен выкрикнуть имя того, кому он кидает. Процесс продолжается до тех пор, пока каждый член группы не поймает и не бросит мяч один раз. Затем попросите каждого члена группы определить, от кого он получил мяч и кому он его бросил.
  2. Следующий этап — увеличить число мячей. Сначала два, потом больше. Вариант, когда мячей столько, сколько участников, крайне сложен. Здесь еще можно добавить условие, чтобы тот, кто принимает мяч, свой мяч кидал обратно этому участнику и не более одного раза подряд.

 

Тимбилдинг для школьников средних классов

 Средняя школа – прекрасное время для командо-образующих мероприятий и игр. При этом, уже начинается использование критического мышления.  Следующие варианты, развивающие химию, сотрудничество, взаимопонимание и построение команды внутри группы детей, будут интересны воспитателям, родителям или организаторам мероприятий. Они прекрасно подойдут детям 10, 11, 12, 13 лет.

                 

“Минное поле

В организации этой программы организаторы могут использовать большую свободу и творческий подход, но основная идея — разделить учащихся на две команды, которые должны преодолеть полосу препятствий с закрытыми глазами. Командная работа будет иметь решающее значение, так как для успешного прохождения ребята должны общаться, активно слушать, доверять друг другу.

По сути, это упражнение с препятствиями. Используйте дорожные конусы, разные вещи из ткани, картонные коробки. Разделите ребят на две или более команды и выберете в каждой из них одного “слепца”.

Затем, пусть учащиеся с завязанными глазами пройдут через полосу препятствий, руководствуясь только устными указаниями своих партнеров, например “поверни налево” или “ползи на коленях”.

Команда, чей игрок с завязанными глазами успешно пройдет маршрут первым, побеждает.

Узел из рук или “запястья”

Разделите ребят на две команды. Пусть они выберут по два человека, которые будут руководить процессом.

Вначале первые два участника каждой группы хватают друг друга за запястья, формируя первое соединение, а затем первый выбранный “руководитель” начинает указывать членам своей команды как им надо двигаться, переступать или поворачиваться, чтобы присоединится к узлу, постепенно вовлекая всех участников

Дайте ребятам по 2-3 минуты на этот процесс. А после завершения формирования общего узла, пусть второй из выбранных участников каждой команды попытается распутать свою группу с помощью устных инструкций. Первая группа, которая полностью распутается, побеждает.

Дополнительно – те, ребята, которые будут руководить процессом распутывания, могут предварительно выйти из зала или надеть маску, чтобы не видеть узел заранее.

!! Предостерегайте ребят проявлять осторожность, чтобы не навредить друг другу. В идеале, конечно, хватка на на запястьях должна быть хорошей, но всегда нужно сделать исключения, чтобы избежать травм.

                  

Сокращение Пространства

Разделите ребят на группы по 6-8 человек. Пусть каждая соберется в центре классной комнаты или, например, в тренажерном зале. Обозначьте границу вокруг каждой группы, используя веревку, пластиковые конусы, картонные коробки или стулья.

Теперь пусть участники выйдут из круга и уменьшат его размер, убрав один элемент или укоротив веревку. После этого все должны вернуться и уместится в пределах новых границ.

Затем повторяйте уменьшение размера границы, побуждая ребят придумывать, как разместиться внутри. Команда выбывает, если не сможет уместить всех участников в пределах своего периметра.

(можно использовать таймер и дать участникам ограничение по времени на каждый раунд)

Тихий круг

Пусть ребята встанут в круг и один из них пойдет в его середину. Он должен закрыть глаза или что-то одеть, чтобы ничего не видеть.

Дайте одному участнику из круга какой-нибудь шумный предмет, такой как консервная банка или алюминиевая банка с монетами. Задача ребят в круге — передать объект друг другу как можно тише.

Если участник в центре услышит какой-либо звук звук, он указывает на место, где, по его мнению, находится предмет. Если он прав, то участник, который держал этот предмет, идет в центр, а угадавший – на его место.

Групповой шедевр

                 

Групповой шедевр

В этом упражнении ребята работают вместе над совместным художественным проектом. Эта деятельность направлена на командную работу, сотрудничество, творчество и адаптивность.

Раздайте каждому лист бумаги и цветные карандаши или краски и пусть каждый начнет рисовать свою картину. Можно дать им конкретное указание (дом, человек, что-то природное и тд) или, наоборот, предложить вольный стиль.

Далее, пусть каждые 30 секунд ребята передают друг свои рисунки (по одному направлению, либо все вперед, либо назад) Каждый продолжает рисунок за своим товарищем. Продолжайте упражнение до тех пор, пока все ученики не поработают над каждой картинкой. А затем пусть они покажут свои групповые шедевры!

Безопасное падение

Разделите мальчиков и девочек на группы по 4-6 человек. Дайте каждой команде сырое яйцо и набор материалов с указанием придумать хитрое средство, чтобы яйцо не разбилось при падении с высоты 1,5 м и более. Выделите ребятам время от 30 минут до одного часа. За него они должны придумать некое устройство, объяснить, как оно работает и проверить его на деле.

материалы:

  • пузырчатая пленка
  • картонные коробки
  • газета
  • ткань
  • соломинки для питья
  • ерщики
  • деревянные палочки

Тимбилдинг для школьников в помещении

                

На улице холодно и идет дождь? Вы застряли внутри по какой-то причине? Нет проблем — есть множество отличных и веселых вариантов детского тимбилдинга и игр в помещении. Перечисленные выше игры могут применяться и в этом случае, но если вы ищете игры и мероприятия, предназначенные исключительно для помещения или тренажерного зала, то вот парочка отличных варианта:

Полицейские и воры. Эта классический вариант для тренажерного, спортивного зала,  — очень недооцененная игра и она почти всегда нравится ребятам. Дети, которые назначены “полицейскими”, должны работать вместе, чтобы загнать всех “воров” в одно место. Командная работа во всей красе!

Защита замка. Эта забавная игра для детской команды хотя и не так известна, как первая, своей задачей ставит координацию общих действий для того, чтобы успешно сбить все цели.

Сделайте большой круг их конусов и поместите мишени в его середину (например, кегли).

Выберете 5-7 человек и пусть они встанут в центр, а остальные – по краям. Задача ребят, стоящих по кругу – кидать мячи и попадать в кегли, а тех, кто в центре – отбивать их, защищая кегли. Когда все мишени сбиты, поменяйте игроков (или через какое-то время, 4-5 минут)

Вариации: пусть ребята кидают мячи разными способами, не только самым привычным – “как камень”: от груди, бросая поднятыми руками и тд.

 

Тимбилдинг для школьников на природе

               

Снаружи всегда веселее и увлекательнее — будь то солнце или прохладный ветерок, дующий в парке или на поле. И часто спортивная направленность дает лучшие упражнения для построения команды. Соберите своих детей для этих отличных игр на свежем воздухе, для взаимодействия, понимания и командной химии.

Баскетбольные дорожки: пусть все дети выстроятся в линию на одном конце площадки и затем стартуют вместе с одним мячом. Задача – постоянно перекидывать мяч партнерам, удерживая его не более секунды у себя в руках. Можно разнообразить игру и добавить еще один мяч.

Футбольные проходы: эта игра имеет ту же предпосылку, что и выше, но замените баскетбольный мяч футбольным мячом. Очевидно, эта задача сложнее, поскольку ловить футбольный мяч ногами сложнее, чем ловить баскетбольный руками. Чтобы улучшить качество игры, пусть дети встанут ближе друг к другу, чтобы передача проходила в более простом формате.

 

Игры на тимбилдинг для школьников

                  

Вот несколько классных вариантов тимбилдинга и игр, в которых ваши дети получат удовольствие и многому научатся:

“Групповая скакалка

Можно подумать, что скакалка — это такой “сольный спорт” или просто какая-то активная деятельность. Однако, в действительности, она может быть успешно использована для построения команды.

Во-первых, понадобится действительно большая скакалка, и, в идеале, — двое взрослых или подростков. Пусть они держат ее концы. Дети (в зависимости от длины скакалки) встают посередине и начинают прыгать вместе, с началом движения. Это отличная игра, потому что кроме своей простоты она требует координации и симметрии между ребятами.

Лучше всего начать с двух детей. А если их много, то можно ввести соревнование для пар и подсчитывать число успешных прыжков или время, в течении которого никто не запутается.

Светофор

Это классический вариант тимбилдинга, который можно модифицировать, чтобы увеличить химию и взаимодействие между детьми.

В обычной версии взрослый стоит в одной стороне комнаты, периодически произнося “КРАСНЫЙ”, “ЖЕЛТЫЙ” или “ЗЕЛЕНЫЙ”. Ребята стоят в противоположной стороне и бегут вперед на ЗЕЛЕНЫЙ, должны остановиться на КРАСНЫЙ и медленно передвигаются на ЖЕЛТЫЙ.

Детский вариант заключается в том, чтобы один из ребят сам стал “светофором”. А если детей достаточно много, то их можно разбить на две отдельные команды. И команда, которая в первую очередь выполнит задачу, переведя детей на одну сторону, побеждает.

Аспект тимбилдинга здесь заключается в том, что “светофор” – из другой команды и дети, пытающиеся промчаться через комнату, соревнуются не друг против друга, не конкурируют напрямую между собой, а взаимодействуют, чтобы обыграть другую команду гонщиков

Точка на лбу

Это очень простая командная игра, но ребятам, порой, ее очень сложно разрешить! Именно поэтому это отличный вариант для тимбилдинга.

Вначале разделите ребят на равный команды. Каждому ребенку приклеивается на лоб цветная точка (например, цветная липкая бумага для заметок).

Затем каждый должен понять, какая цветная точка у него на лбу, не обращаясь при этом за помощью к другим детям из своей команды. В зависимости от количества детей число цветов варьируется (но пусть у нескольких детей будет один и тот же цвет). Первая команда, которая определит цвета правильно — победитель!

 

Порядок дня рождения

Здесь ребята должны выстроится в соответствии с порядком их дней рождения. Чтобы сделать игру более интересной, дайте детям всего 1 минуту для первой попытки, а затем, наблюдая результат, сообщите скажите им, какие дети стоят не там и дайте затем дополнительную минуту, чтобы исправить положение.

 

«Прогулка с доверием»

Это классический детский тимбилдинг, который можно устраивать парами или группами. Идеальной игровой площадкой станет безопасная закрытая зона на открытом воздухе (например, задний двор или небольшой парк), в которой есть стартовая и финишная точка.

Ребенку завязывают глаза, он крутится вокруг несколько раз (не слишком быстро — без головокружений!). Затем ведущий перемещает его на несколько шагов от начального места и из числа присутствующих мальчиков и девочек выбирается “гид” . Он должен помочь добраться “слепому” до финишной зоны, но при этом не может его трогать — только давать разные словесные подсказки.

Чтобы сделать игру более сложной (и осмысленной с точки зрения построения командной химии и тому подобного), гиду нельзя использовать какой-либо ориентированный язык. Поэтому вместо того, чтобы просто говорить “иди вперед на 5 шагов прямо, а затем иди на пять шагов налево”, проводник может указывать только такие директивы, как “иди, пока не наступишь на ветку”, а затем “теперь направляйся к дереву”, и ребенок будет руководствоваться расположением голоса гида и своими ощущениями.

Еще более сложный, но и полезный, вариант — это сразу несколько “слепцов”. К тому же и здесь будет веселье и приятные неожиданности.

Организовать и провести тимбилдинг для школьников

По всем возможным вопросам, связанным с выбором лучшей программы для детей и ее организацией, обращайтесь к нам:

+7 (495) 765 17 97

8 (985) 411 54 08 whatsapp

Или просто задайте вопрос через онлайн-форму на сайте

 

Ваше Море Радости.

more-radosti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *