Творческая работа на тему осень – Творческая работа «Осень»

Творческая работа «Осень»

Опадают листья. Тихо за окном.
Солнышко не радует нас своим теплом,
Птицы улетели в теплые края,
С ними улетела и любовь моя.
Ветер снова мчится, словно жизнь моя,
Листики ложатся тихо на поля.
Ветер нагоняет на деревню тучи,
И уже от этого мне не будет лучше.
Ветер гонит листья, ловко мчит их вдаль,
Оставляя в сердце лишь одну печаль.
Тучи ходят хмуро, дождь, как из ведра,
с любовью попрощаться мне уже пора.
Опадают листья. Тихо за окном.
Солнышко не радует нас своим теплом,
Птицы улетели в теплые края,
С ними улетела и любовь моя.

(Татарчинская З.Н)

Осень не спеша вступала в свои права. Дни теплые, но ночи становятся все прохладнее. Не слышно уже по утрам щебетания птиц, не пробуждают они своими переливчатыми напевами. На заре на траве можно увидеть отблески холодного сырого тумана. Местами оставляет следы легкий морозец. Птицы готовятся к отлетам. В небе слышен грустный крик журавлей, когда они, прощаясь с родимым домом, покидают родные края до следующей весны. Прощальное курлыканье журавлей привлекает людей, и каждый устремляет свой взор ввысь, и души каждого пронзает легкая грусть.

Погода капризна в это время года: то светит солнце, то небо вдруг обволакивается темными тучами, и начинается холодный пронизывающий дождь. Капли дождя уныло стучат в окна домов, скатываются по стеклам и крышам…Это природа плачет, умирая…Но не всех пугает своими капризами погодка. Не смотря на моросящие частые и холодные дожди, люди устремляются в лес в поисках лесных сокровищ-грибов. Частыми гостями корзинок и лукошек осенью становятся рыжики, грузди, волнушки, свинушки и опята. Много радостей приносит осенний лес грибникам.

Красота осеннего леса зачаровывает, привлекает и вдохновляет на поэзию, на отдых не только тела, но и души. Природа манит пестротой осенних деревьев, насыщает ароматом леса. Осенью в лесу и воздух наполнен своими ароматами: запахом прелой листвы, грибов, последних цветов. Каждому приятно прогуляться по лесу осенью, собрать листвы, сделать гербарий, собрать все прелести леса в один незатейливый букет. Особенно посчастливиться тем, кто попадет в лес во время листопада. Тихо, не спеша идешь по лесу, а кругом с деревьев, шурша и переливаясь в редких лучах солнца, падают разноцветные листья: желтые, красные, багряные, пурпурные, зеленые. .. Кокой только окраски и каких узоров не увидишь на листве, опускающейся под ноги! Листья кружатся, летят, совершая свой последний танец, перед тем, как им придется уснуть вечным сном, и у каждого листка своя мелодия. Кажется, что если прислушаться, то можно даже напеть мотив этой грустной мелодии….Листопад — это чарующее, прекрасное видение, которое понять может лишь тот, кто очень близок к природе. Пору листопада в народе все чаще называют «золотой». Не зря же это время любил один из великих русских поэтов — Александр Сергеевич Пушкин, который понимал и чувствовал дыхание осенней природы.

Прекрасна и очаровательна осенняя природа, не смотря на частые осенние промозглые дожди, от которых так и хочется спрятаться…. Не каждому подвластна любовь к этому времени. Понять и научится любить осеннюю природу способны лишь те, кто понимает прекрасное, те, кто научится принимать ее со всеми капризами.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Творческая работа «Осень -красавица» по литературному чтению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


( творческая работа учащихся 3 в класса МОУ Ленинской СОШ)

РУКОВОДИТЕЛЬ: Овод Т.В.

Осень.

Прекрасна русская осень. Хочется смотреть и смотреть на деревья и кустарники в золотом уборе.Как они прекрасны и неповторимы в своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины,светло-желтые березки, могучие дубы.А рядом одинокое старое дерево вытягивает корявые ветви-руки вслед солнышку, как будто хочет задержать его на миг. Листья,плавно имедленно кружась, опускаются на землю и покрывают её волшебным ковром.

Как прекрасна золотая осень!

Вершинина Юлия

Осень

Хочу в листве твоей купаться,

Хочу смотреть и наслаждаться,

Твоим таким красивым жёлтым цветом,

Твоим дождём и ветром этим!

Хочу чтоб все твои листочки

Кружились около земли!

Мязинов Алексей

С деревьев листья облетают,

Птицы улетают в теплые края.

Это осень наступает –

Дивная пора!

Фролов Даниил

Я вижу в окно, как листик кружит,

Как будто «спасибо» мне говорит.

Я вышла во двор и листок подняла –

Пусть поживет у меня до утра!

Лосева Анастасия


Осенний день прекрасный очень

Еще тепло, но веет холодом,

Морозом, скоро ведь зима.

И лист, желтея и слетая,

На землю падает шурша.

Кравцова Дарья


Золотой осенью в саду

Листья осыпаются.

Я в букет их соберу –

Пусть осень долго не кончается.

Коллективное творчество



Пословицы и поговорки об осени

Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
Осенью и у воробья пир. Осень – перемен восемь.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весенний дождь из тучки, осенний – из ясени.

Вешний дождь, растит, осенний – гноит.
Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.
Осенний дождь мелко смеется, да долго тянется.

Народные приметы осени

Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Пока лист с вишни не опал, сколько бы снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
Если журавли летят высоко, не спеша и “разговаривают” – будет стоять хорошая осень.
Паутина стелется по растениям – к теплу.
Много желудей в сентябре на дубу – к лютой зиме.
Октябрьский гром – зима бесснежная.
Осенний иней – к сухой и солнечной погоде.
В октябре луна в кругу – лето сухое будет.
Коли лист с дуба, березы упал чисто – легкий год, нечисто – к строгой, суровой зиме.
Коли осенний лед на реке грудами – будут и хлеба груды .

Золотая осень.

Когда я иду в школу или со школы, я замечаю, что парк, который я прохожу, постепенно меняется: увядает, выцветает, желтеет, краснеет, облетает. Листья золотым и бардовым ковром устилают землю. Опустели скворечники. Птицы улетают в теплые края. Чаще за окошком плачет дождик, кажется, что он прощается с летом. По утрам появляется туман. Стало рано темнеть. Осень-красавица хозяйкой идет по нашей земле.

Пушкарская Виктория

Осень.

Осень прекрасное время года. Природа меняется на глазах. Листва меняет свой окрас: от зеленого до желтого и опадает. В это время года часто идут дожди, становится сыро и холодно, особенно по утрам. Птицы улетают в теплые края. В первой половине осени с полей убирают урожай. Землю перепахивают, подготавливая ее на следующий год. Очень красиво осенью в лесу. Опавшая листва приятно шуршит под ногами.

Пономарева Наталья.


ОСЕННИЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ХУДОЖНИКОВ

И.Л.Левитана

Осенний пейзаж с церковью

Долина реки. Осень

Осенний пейзаж

(1799 — 1837)

Александр Пушкин

Унылая пора, очей очарованье…

(1895 — 1925)

Сергей Есенин

(1768 — 1846)

Фёдор Тютчев

infourok.ru

Творческие работы на тему «Деревья Осенью»

Творческие работы на тему «Деревья Осенью»

Автор: Малютина Оксана Александровна воспитатель МБДОУ » Детский сад № 23 Комбинированного вида» Ленинградская обл. город Гатчина

Дети вместе с родителями под руководством воспитателя группы Малютиной О.А. рассматривали деревья в парке, учили стихи про природу родного края, ставили мини сценки про деревья, составляли рассказ про деревья по мнемотаблице. А в конце всего развлечения приготовили творческие работы в разной технике по теме «Деревья Осенью»

Речевой материал о деревьях осенью рекомендован для воспитателей и специалистов дошкольных учреждений коррекционной направленности.

Осина

В саду осеннем у дорожки

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Ее ладошки покраснели.

 

Скачать презентацию

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый,

Значит, закаленный.

Ива

Как это скучно –

Сто лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье!

Свесила ветви с обрыва

Тихая, грустная ива.

Тополь

Тополь – это знают все –

Чемпион по росту.

И достать мою макушку

Вам совсем не просто,

Потому что я за лето

Вырастаю на два метра.

Береза

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, —

Дождь из листиков и я.

Разводова

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

В. Нирович

Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И.Пивоварова

Клен

Клен встречает самым первым

Осени приход.

Кружит в воздухе веселый

Листьев хоровод,

Землю быстро укрывает

Золотым ковром –

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

Рябина

Я нарядная рябинка,

На моих плечах – косынка.

Бусы ярки, как огонь,

Только их пока не тронь.

Мои бусы – украшенье

И для птичек угощенье.

Любят птички зимним днем

Угощение мое.

Осень

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

И. Винокуров

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

М. Геллер

Праздник урожая

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка —

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай —

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

А.Н. Старик

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Проект времена года — осень

Проект времена года — осень

Проект на тему «Мое любимое время года — осень» делают во всех классах начальной школы. В 1 и 2 классах проект содержит стихи, загадки, пословицы и поговорки о временах года. В 3 — 4 классе добавляются наблюдения за изменениями в природе и в животном мире, связанные с особенностями осени.

Проекты бывают коллективные и индивидуальные. Иногда детям дают задание приготовить страницу проекта с загадками или приметами и т.д.

Если ваш ребенок получил в школе такое домашнее задание, то ему можно предложить выполнить проект в следующей форме:

  1. Презентация (PowerPoint), на флешке
  2. Документ Word, распечатанный на листах формата А4
  3. Творческая работа, выполненная своими руками (пример таких работ представлен ниже)

Для самостоятельного выполнения проекта вам понадобятся:

Загадки про осень

Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? — …
(Осень)

***

Пришла без касок и без кисти
И перекрасила все листья

***

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад )

***

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад )

 

Пословицы и поговорки про осень

Сентябрь без плодов не бывает.

Осенью и у кошки пирог.

Весна цветами красна, осень снопами.

Осенью и у воробья пир.

В ноябре снег надует — хлеба прибудет.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Весна дает цветы, а осень — плоды.

Осень пришла, урожай принесла.

Осень прикажет, весна свое скажет.

От осени к лету повороту нету.

Осень идет и за собою дождь ведет.

Осень велика, зима долга.

Осень — собериха, зима — подбериха.

Осень — погод восемь.

Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы — из глаз слезы.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

 

Стихи про осень

ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ

Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Ю. Каспарова

ОСЕННЕЕ УТРО

Жёлтый клён глядится в озеро,    
Просыпаясь на заре.                     
За ночь землю подморозило,       
Весь орешник в серебре.   

Запоздалый рыжик ёжится,         
Веткой сломанной прижат.           
На его озябшей кожице                
Капли светлые дрожат.    

Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору.

Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
О. Высотская

Осень

В ЛЕСУ

Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.
А. Балонский

ОСЕНЬ

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У берёзки на плечах.

У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Е. Трутнева

Краски осени

Ах как щедра осень на краски,
На прохладу и аромат.
Листья царственно, словно в сказке,
Над остывшей землею парят.

Я люблю эту грустную пору,
Воздух свежий прозрачен и чист,
Дым из труб поднимается в гору,
Утром иней в траве серебрист.

С каждым днем всё прозрачней деревья,
Мягче всё под ногами ковер.
И волшебница осень слагает
Из листвы разноцветный узор.

Скоро явятся в гости морозы
И укроются снегом поля,
А пока я рисую березы
В ярком золоте янтаря.

Олеся Лыкова

Приметы осени

Теплая осень — к долгой зиме. 

Гром в сентябре — к теплой осени.

Большой урожай рябины — к большим морозам. 

Гуси полетели – скоро выпадет снег.

Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.

Бабье лето ненастно — осень сухая, бабье лето сухое — осень мокрая.

Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают», будет стоять хорошая осень. 

Много желудей на дубе — к лютой зиме.

Если птицы перелётные высоко летят по осени , так и снегу много будет, а низко — мало снегу будет.

Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная и суровая. 

Белки делают большой запас орехов — жди холодной зимы. 

Сезонные изменения в жизни растений осенью.

Самой главной приметой осени является листопад. Листопад — это биологический процесс сбрасывания листвы растениями, который способствует приспособлению их к суровым условиям зимы.

Желтые листья — сигнал засухи. Неужели может быть засуха в сентябре? Неужели дереву воды не хватает?

Воды — то много, да взять ее дерево не может. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. В лесу начался листопад. У лиственных деревьев осенью изменяется окраска листьев, они засыхают и опадают.

Сезонные изменения в жизни животных и птиц осенью.

 Птицы, которые не способны обеспечить себя пищей в зимних условиях, улетают в теплые края, где они находят обильный корм. Это перелетные птицы, они в основном питаются насекомыми.

Такие животные, как лисы, волки, зайцы меняют шерсть на более густую и теплую, а белка, заяц и горностай меняют еще и цвет. Заяц становится белым, чтобы быть незаметным на снегу не попасть хищникам в лапы, а горностай, чтобы быть менее заметным при охоте.

Млекопитающие, не способные к добыванию корма в зимних условиях, впадают в спячку. Перед спячкой животные усиленно питаются, накапливая жиры. В спячку впадают медведи, барсуки, ежи, летучие мыши.

Подготовка животных к зимовке начинается еще летом. Установлено, что основным условием сезонных изменений является изменения в продолжительности дня. Изменения длины дня в течение года служат сигналом для животных.

Смотрите также:

 

 

ucthat-v-skole.ru

Творческая работа учащихся по чтению (3 класс) на тему: Сочинение об осени 2013год

Осень.

Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.

Утрами становится холоднее. Небо хмурое, всё в тучах. А тучи висят так низко, что кажется, вот-вот упадут на землю. Через минуту полил холодный дождь. Вдали что-то краснеет. Это кусты рябины. Она  словно приукрасилась к началу осени. Ягоды  тихонько покачиваются, привлекая внимания птичек.

Уборка урожая подошла к концу. На токах лежат огромные вороха пшеницы, ржи, овса. Зерно переработают и отвезут на элеватор. А потом нам испекут свежий хлеб, ароматные булочки.

Кочетов Максим, 3 класс 2013 год

Чудо-осень

Осень – какое чудесное время года! Всё вокруг становится золотым. Золотые листья под ногами. Золотое солнышко светит над нами. Золотые деревья качаются на ветру.

Осень – самое богатое время года! В садах поспевают румяные яблоки. С огорода собрали богатый урожай овощей. Это  картошка и морковь, свёкла и  фасоль, тыква, капуста и помидоры.

На полях созрела золотистая пшеница. На мощных комбайнах быстро убирают поле зерновых. А большегрузные автомобили отвозят зерно. У взрослых осенью много работы. Ну, а ребята греются в последних лучах тёплого солнышка и весело играют с золотыми листьями.

Я люблю осень!

Голомолзин Сергей, 3 класс 2013

Именины осени

Пришла красавица осень. Раскрасила листья березок, осин, клёна, тополя в желтый, оранжевый, красный цвет. В саду заалел куст калины. Повесила свои красные гроздья рябина.

На полях заколосилась  золотистая пшеница, рожь.  В огороде вырос богатый урожай овощей. На яблоньках висят вкусные кисло-сладкие яблочки. В палисаднике распустились  сиреневые и белые сентябринки. Пестреют махровые астры. Яркими букетами цветут хризантемы.

Я рада приходу осени.

Бахарева Ангелина, 3 класс 2013

Осень

Прекрасна осенняя пора. Осенью листья становятся разноцветными. Каждый листочек красив по-своему. Природа готовится к зиме. Белка делает запасы на зиму. В своем гнездышке она повесит грибы, сложит орешки. И холодной зимой будет кормить своих бельчат. Люди осенью собирают урожай. Птицы улетают на юг. Мне нравится это время года. Осенью я люблю собирать грибы. А мама потом варит грибной суп и жарит картошку с грибами.

Кулаев Максим, 3 класс 2013

Осенняя пора

Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко. Затихает лес, улетают последние певчие птицы в теплые края. Дни становятся всё короче. Скоро зима.

Баринов Константин, 3 класс 2013

Осень

Наступила осень. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца. По утрам становится холоднее. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды, привлекая внимание птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. Природа одевается в яркие осенние краски.

Гамов Вячеслав, 3 класс 2013

Осенняя пора

Наступила осень. Дни стали короче. Солнце греет уже не так, как летом. Птицы стали готовиться к отлету. Тихо в осеннем лесу. Тихо шелестит под ногами опавшая листва. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.

Газиева Елизавета, 3 класс 2013

Осень

Наступила золотая осень. С деревьев кружась, падают желтые листочки. В небе кружатся стаями перелетные птицы.  Жухлая трава шелестит под ногами. С полей собирают урожай. Уныло глядят голые кусты.

Осень – это пора заготовок. Много сварено варенья из ягод, закручено компотов из яблок. Засолена капуста, замаринованы грибы. Теперь можно встречать зиму.

Смотров Артем, 3 класс 2013

Воспоминания о лете

Вот и прошла самая любимая, самая замечательная пора. Лета, как и не бывало. Кажется совсем недавно мы купались в реке, лежали на пляже и загорали под палящими лучами солнца. Закончился отдых. Сейчас на дворе осень. Кто-то встречает это время года с грустью, а кто-то наоборот. Ведь осень – это начало учебного года, встреча с друзьями и начало большой работы.

Ряполов Иван, 3 класс 2013

Осень

Наступила осень, унылая пора. Листик за листиком падают с деревьев на крыши домов, землю. Улетают перелетные птицы в теплые края. Осенью моросит нудный холодный дождь, мало теплых деньков. Так бывает грустно, когда думаешь, что миновали красивые, золотые дни и скоро наступит зима. А так хочется, чтобы осень не заканчивалась, и подольше постояли теплые дни.

Тютюцких Анна, 3 класс 2013

nsportal.ru

Творческая мастерская Осенние фантазии

Учитель :Аверьякова Надежда Николаевна
Творческая мастерская «Осенние фантазии».

. Цель и задачи занятия:
Ознакомить учащихся с разнообразием времен года в природе; устанавливать связи между живой и неживой природой; определять значение и ценность природы для человека; расширять представление учащихся о необходимости охраны окружающей среды; способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; формировать умение работать с текстами, дополнительной информацией; анализировать предложенный материал; воспитывать бережное отношение к природе.
Возраст учащихся, для которых предназначено занятие: 1- 3 классы

Предлагаемая разработка занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на учащихся начальной школы

Занятие построено на принципе деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах, самостоятельную работу. Данное занятие предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных.
Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе.
Задачи:
• Продолжить работу над умением составлять небольшое связное высказывание.
• Продолжить работу над формированием умений и навыков работы с текстом..
• Способствовать развитию ассоциативного и творческого мышления учащихся.
• Активизировать и развивать умение учащихся работать в паре, группе
• Продолжить работу над эстетическим воспитанием учащихся, учить умению видеть прекрасное в обыденном, смотреть на мир глазами художника. 
Планируемые результаты
Предметные: 
учащиеся познакомятся с разнообразием времен года на примере осени; 
научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; научатся умению видеть прекрасное в обыденном, смотреть на мир глазами художника, осознают ценность природы для людей; развитие ассоциативного и творческого мышления, научатся формулировать выводы и обобщения.
Формируемые УУД
— Личностные . Регулятивные .Коммуникативные . Познавательные 
Оборудование 
материал для поделок ( заготовки), тексты стихотворений об осени, аудиозаписи с песнями об осени, стихи, пословицы, поговорки, приметы осени, картины художников (представлены на слайдах презентации или распечатаны на листах формата А4, вывешены на доску) ( И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень» И. Левитан «Осенний день Сокольники» И. Левитан «Осень. Дорога в деревне» А. М. Герасимов «Дары осени» И. И. Бродский «Летний сад осенью» И. И. Бродский «Опавшие листья» И. С. Остроухов «Золотая осень»).

Организация учащихся. Психологический настрой на творческую работу.
Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: -Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!


Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят…
И летят, летят, летят…
Итак, тема нашей мастерской – ОСЕНЬ. И мы будем фантазировать на эту тему «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»
-А теперь подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ОСЕНЬ. 
Запишите 3 сущ.( листопад, ветер, дождь), 3 глагола,(опадают, желтеет, дует) 3 прилагательных (можно больше) характеризующих осень.(красивая, золотая, мелкий, разноцветная) (Записывают).
— Дополните их другим словом, чтобы получилось словосочетание.
— А теперь подумайте, на кого или что похожа осень. С чем или с кем вы сравнили бы осень (запишите в таблицу) (золотая осень, красавица, )
— Зачитайте ваши записи в паре. Поделитесь своими мыслями, ассоциациями. Понравившиеся слова и словосочетания других участников запишите в свою тетрадь.
— Составьте на основе всех этих записей синквейн о осени. 
(Пояснение учителя, что такое СИНКВЕЙН, как он составляется). 
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
3. Социализация первичного продукта ( первого текста)
-Представьте свое «произведении» в группе ( 4 человека). 
Что вам показалось очень удачным, что интересным, неожиданным. 
Выберите один текст (лучший ) от группы для представления всей мастерской(12 человек).
 Коррекция первичного продукта
— По-моему, получилось оригинально. Вот что значит благодатная тема для творчества. Действительно, прекрасные мгновения осени рисовали художники, об осени писали ученые , поэты.

— Конечно же, осень была и остаётся неиссякаемым источником вдохновения для музыкантов. Да и сама она полна волшебных звуков. Сейчас прозвучат песни о осени. Послушайте внимательно эту музыку, и посмотрите на картины великих художников.

.Ах, какая осень
Здравствуй, осень
Ласковая осень
Осенние дни
— Вот теперь, наверное, полные мыслей, эмоций, впечатлений, я , надеюсь, готовы к новому этапу творчества. 
Мы с вами создадим свою маленькую картину золотой осени. У вас лежат заготовки , над которыми вам надо потрудиться и превратить голые деревья в осенний наряд. Помогут вам наше конфетти, клей и ваше воображение

Творческая практическая работа. Выставка работ.

5.Рефлексия
-Уважаемые участники мастерской, наше совместное творчество завершается.
Давайте будем любить нашу природу и беречь ее

infourok.ru

Проект на тему Осень

Проект на тему:

«Осень бывает разная: золотая, желтая, красная» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Художественно- творческая деятельность — ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает новый подход к художественно — творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.

Цель: Учить детей отражать свои впечатления от золотой осени в поделках, рисунках, передавать её колорит. Использование детский работ в оформлении группы, помещений детского сада, публикаций.

Задачи проекта:

— Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной и ручной деятельности.

— Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

— Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

— Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

— Создавать индивидуальные и коллективные работы из природного, бросового материала, бумаги, соленого теста, пейзажные композиции.

Продолжительность проекта: длительный (3 месяца).

Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 69 «Пчелка»; воспитатели: Исмагилова Лиана Рашатовна, родители, Шадрина Наталья Валерьевна.

Выполнение проекта:

Работа с детьми:

1.Совместное создание эстетической среды в группе.

— внесение в группу букета осенних листьев с разной окраской и формой.

— рассматривание и сравнение веток с гроздьями рябины и калины.

  1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:

— природный материал: шишки, жёлуди, листья, ветки и т.д.

— картина «Золотая осень»;

— экскурсия в лесной уголок «Природа осенью»;

— альбом «Осенние зарисовки»;

  1. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в изготовлении поделок и рисовании:

— техника «оригами»

— техника «квилинг»

— техника «мозайка – крошки засушенных растений»

— техника «коллаж»

— техника «рисование — солью»;

— техника «рисование по-мокрому»;

  1. Наблюдение природы и умение видеть и любоваться красотой:

— прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветами; за деревьями; за дождем.

— беседы об увиденном.

  1. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о природе и явлениях осени.

З.Федоровская «Осень»; К.Бальмонт «Осень во дворе»; В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; М. Яснов «Дождик».

  1. Игровая деятельность:

— дидактические игры: «Угадай растение по описанию (названию)», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет нужное дерево», «Найди пару».

— сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в осенний лес», «Поездка в гости к бабушке», «Отдых на природе с семьей».

— подвижные игры: «Осенние листочки», «Кто быстрее добежит до березы», «Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «Холодный ветерок», «Дождик лей»

— игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «Природный материал», «Волшебная бумага».

Работа с родителями:

  1. консультации: «Знакомство с разными техниками ручного и художественного труда», «Красота вокруг нас».

  2. Индивидуальные беседы: «Наблюдайте с ребенком», «Предлагайте ребенку».

  3. Выставка детских работ: поделок и рисунков, как индивидуальных, так и коллективных.

Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

— Осеннее развлечение «Осень золотая»;

— Фотовыставка — «Дети и Осень»

Презентация проекта:

— Оформление детскими работами группы и помещения детского сада.

 Распределение работы по этапам проекта: 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап — Подготовительный

Определяет цели и задачи,

Осуществляет сбор и уточнение информации,

Выбирает оптимальные варианты,

Составляет план деятельности.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем,

Дополняют собственными.

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы

Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приемов,

Оказывает практическую помощь детям.

Формируют знания, умения, навыки,

Изготовление поделок. Рисунок

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.

4 этап — Презентация

Организует презентацию проекта через выставку поделок.

Участвуют в организации выставки.

проект «Выставка поделок»

План и график реализации проекта:

Задачи проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Участники

Ресурсы:

Ожидаемые результаты

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и открыть ее новые возможности

Беседы, рассматривание образцов бумаги, изделий из разных видов бумаги.

Сентябрь — октябрь

Воспитатель

Родители и дети

Образцы бумаги, изделия из разных видов бумаги

Расширение представлений о видах бумаги и открытие новых возможностей

Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами, квилинга

Беседы, рассматривание иллюстраций

Октябрь — ноябрь

Воспитатель

Дети

Книги

Интерес к истории

Формировать потребность в создании собственной поделки, картины

Изготовление различных поделок, картин, конструктивная деятельность

В течение учебного года

Воспитатель

Дети, родители

Обеспечение материалами для создания поделок

Удовлетворить потребность в создании собственной поделки

Развивать эмоционально–личностную сферу ребенка

Занятия, составление рассказов

В течение учебного года

Воспитатель

Дети

Обеспечение наглядного материала

Развитие эмоционально–личностной сферы

Развивать поисковую деятельности, интеллектуальную инициативу

Работа с акворелью, занятия

В течение учебного года

Воспитатель

Дети

Материал для деятельности (акварель, гуашь)

Умение подбирать колорит, развитие

творчества

Развивать творческую свободную личность

Занятия

В течение учебного года

Воспитатель, муз. рук.

Дети

Материал для занятий

Развитие творчества

Учить пользоваться специальной терминологией

Занятия

В течение учебного года

Воспитатель

Дети

Наглядный материал

Обогащение словарного запаса, активизация использования терминологии на занятиях и в повседневной жизни.

Заключение:

Ручной труд имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Способствует развитию образного, эмоционального восприятия представления о предметах и явлениях окружающего, является непременным условием развития воображения;

Разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает придумывать новые конструкции и учит использовать их в игре.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *