В 3 класс поздравление – 3

Материал (3 класс) на тему: Поздравление для девочек (3 класс)

Поздравление для девочек (3 класс)

Раздел: внеклассная работа.

Цели: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим сестрам, одноклассницам.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит фонограмма. Под её звуки девочки входят в класс.

 (С поздравлением выступают только мальчики класса, которые шеренгой уже стоят у доски.)

1 мальчик:

Мы пришли сегодня в класс,

Не узнать, девчата, вас!

2 мальчик

Как всегда опрятные,

Празднично-нарядные.

3 мальчик

Особенно красивые,

И глаза счастливые.

4 мальчик

Будто не девчонки наши,

А большой букет цветов!

5 мальчик

И в честь дня 8 марта

Я (все хором) поздравить вас готов.

6 мальчик

Мы готовы вас поздравить,

И хотим вам пожелать

Улыбаться, веселиться,

Ни секунды не скучать.

Не болеть и не грустить,

Нас на шалости простить.

Не со зла мы вам грубим –

 Подружиться мы хотим….

(Звучит песня « Из чего же…сделаны наши девчонки…)

7 мальчик

Бантики, сердечки, заколочки и ленточки.

Отчего всё это любят наши девочки?

Блёсточки и ластики, куколки, блокноты –

Не мужское дело, девчоночьи заботы!

 Нет, загадку эту нам не разгадать.

Лучше наших девочек будем поздравлять!

Сколько девочек отличных
В нашем классе, спору нет:
Добрых, умных, энергичных…
Словно праздничный букет.

8 мальчик

Чтоб поздравить девочек

С днём 8 марта,

Мы для них подарки

Спрятали на партах….
Наш сюрприз – он не простой,

А подаренный с душой….

(Мальчики вручают девочкам подарки, которые приготовили сами)

9 мальчик

Торжественны мальчишки,

Таинственны их лица.

По коридору школьному

Им некогда носиться.

Сегодня дело поважней –

Глаза горят огнём –

Поздравить одноклассниц

Хотим мы с женским днём.

Друзей желаем верных,

Красавицею  стать.

Оценок вам отличных,

Чтоб мы могли списать…


10 мальчик

Долго думали-гадали,
Как девчонок удивить.
Вот, куплеты написали,
Что ж, девчонки, выбирайте,
Классный стих для каждой есть!

( Каждый мальчик читает своё поздравление. Можно использовать эти поздравления)

Для Ани.

Словно солнце, излучаешь
Ты тепло и доброту.
Доску вымыть помогаешь,
Соблюдаешь чистоту…

Для  Оли.

Ты немало прочитала
Интересных, толстых книг,
Самой мудрой в классе стала.
Видит каждый ученик —
За диктант, за сочиненье
Получаешь только пять.
Да, полезно, без сомненья,
Книги девочкам читать.

Для Кристины.

Ты — солистка в школьном хоре,
Ведь едва откроешь рот,
Слышно даже в коридоре,
Всем понятно, кто поет.
Петь с рожденья обожаешь,
В караоке ты — звезда.
В «Евровиденье» мечтаешь
Выйти, подрастешь когда.


Для Марины.

Очень любишь ты общенье,
Не вопрос, когда и с кем.
Очень сильно настроенье
Поднимается затем.

В  разговорах обсуждаешь,
Кто, куда и с кем ходил,
А потом не понимаешь,
Что учитель говорил.


Для Саши.

Ты пока не оценила
Скрытый свой потенциал.
Снова двойку получила
Вместо грамот и похвал.

Ты — по жизни какмальчишка,
Бьет энергия ключом
Любишь потаскать ты Дашу,

Двинуть  мальчика в плечо.
Вот еще бы не лениться,
Все заданья выполнять…
Стала лучше бы учиться,
Лишь пятерки получать.

Для Сони.

Ты — отличная подружка,
Не соскучишься с тобой,
Озорная хохотушка —
В классе подтвердит любой.

Для Вари.
Ты — красавица, известно,
Но застенчива порой.
Руку зря не поднимаешь,
Что, пятерка не нужна?


для Даши.

Все на свете успеваешь:
Театр, музей,спортивный зал…
Музыкалку посещаешь:
Фортепиано плюс вокал.

для Даши.

Ты ж талантливая очень,
Зря талант скрываешь свой.
В «Медвежонке», между прочим
В том году была второй.

 Ведущий: сегодня в центре внимания наши девочки. Приглашаем 2 команды девочек.

Домашним заданием у них было- название команды, эмблема, девиз.

Соревнование будет судить жюри (представление жюри.)


1 конкурс: Начинаем конкурс «Цветочная радуга».

Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.


2 конкурс: «Сказочная викторина».

Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно. Поэтому предлагаем вспомнить сказки. Победителю за каждый правильный ответ вручается жетон, в конце викторины жетоны подсчитывают и определяют Василису Премудрую.
1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?
(Берендей)
2. Яблоки, дарящие молодость?
(Молодильные)
3. Оружие, которым пользовались сказочные герои?
(Палица)
4. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.
(Кожемяка)
5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации?
(«Сказка о мертвой царевне”)
6. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?
(«Сказка о попе и его работнике Балде”)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная шапочка”)
8. Одно из имен Василисы?
(Премудрая)
9. Назовите имя кота в русских сказках.
(Баюн)
10. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
11. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто,

третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
12. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
13. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
14. Как звали героев сказки «Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

В качестве отдыха послушаем шутливое стихотворение – подарок от мальчиков:

( Это стихотворение читает один из мальчиков)

Жених.
До чего девчонки все же
На мальчишек не похожи –
Ленты, банты, всяких хлам
И секреты по углам.
Любопытными носами
Всюду вечно лезут сами.
Подойдешь к любой из них:
Обзывается «Жених!»
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки,
Полетят вдруг страусы,
Отрастит сестра усы,
Вот тогда вполне возможно,
Постепенно, осторожно
Я слегка переменюсь,
И, наверное, женюсь.

3 конкурс «Букет»
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

4 конкурс «Самая артистичная.»

Дома нужно было подготовить номер художественной самодеятельности и выступить с ним.

5 конкурс «Самая ловкая»

Кто больше за минуту прыгнет на скакалке.

В конце игры подводятся итоги:

 слово предоставляется жюри и награждаются победители (награды по усмотрению учителя).

nsportal.ru

Книжка-поздравление ученика с днём рождения в 3 классе

День Рожденья

Татьяна Бокова
Ожиданье… нетерпенье… 
Скоро. Скоро День Рожденья!
Скоро. Скоро угощенья,
Поздравленья и пирог.
А пока… Приготовления.
Ожиданье. Нетерпенье.
Потому что День Рожденья
Раз в году и только в срок.

Подарок

Татьяна Бокова

О нём мечтают от души, 
Кто вслух, кто тихо, робко…
Пусть он окажется большим!
В громаднейшей коробке!
В пакете будет?
Ни-че-го!
В бумаге тоже, впрочем…
Пусть утром принесут его.
Но можно даже ночью…
Его не выпущу из рук,
Показывая людям.
Он всем понравится вокруг,
Но лишь моим он будет!
И мне окажется как раз,
По возрасту и впору.
А столько будет среди нас
Об этом разговоров!
Ах! Как бывает хорошо
Вдруг получить ПОДАРОК!
Мечты… Мечты… А день прошёл

Опять впустую. Даром.

Юрий КУШАК

СТИХИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ДРУГУ

Хотел подарить

Я другу коньки,

Да только коньки мои

Чуть велики,

Чуть велики для друга.

 

Хотел подарить

Свой новый бушлат,

Но он ему тоже

Великоват,

Великоват для друга.

А клюшка и сабля

Есть у него.

А больше и нет

У меня ничего.

А именно завтра

Его день рождения –

Такое вот невезение!

 

И ночью я вдруг

Придумал стихи,

Проснулся — и сразу

Придумал стихи,

Стихи, посвящённые другу.

И были они

Просты и легки,

И падали тихо

Серёжки с ольхи

В стихи, посвящённые другу.

 

С раскрытой тетрадкой

Всю ночь на окне

Сидел я, как Пушкин,

Один. В тишине.

И рифмы, как птицы,

Слетались ко мне

В стихи, посвящённые другу.

 

Я утром тетрадку

Подсунул под дверь –

Он эти стихи

Прочитает теперь

И скажет,

Что лучшего друга и нет!

И скажет:

— Мой друг настоящий поэт!

И скажет:

— Конечно, немало помарок,

Но это — лучший подарок!

Если вам не нравится подарок

А. Усачёв

Если вам не нравится подарок,

Постарайтесь громко не орать:

— Я не собираю больше марок

И не собираюсь собирать!.

Или, получив в подарок книгу,

Воздержитесь на весь дом вопить:

— Я её читать не буду… Фигу!

Не могли компьютер мне купить?!

— Я не стану пить из этой чашки!

— Не надену я такой рубашки!

— Ты зачем мне куклу покупал…

— Где ты эту гадость откопал?

Пусть вам не понравится подарок,

Может, некрасив он и не ярок,

И обманет ваши ожидания…

Важен не подарок, а внимание!

И. Пивоварова

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Вчера у меня был день рождения.

Первой пришла Люська. Она подарила мне книжку «Алитет уходит в горы». На книжке она написала:

«Милой подруги Люси Синицыной

от подруги Люси Косицыной».

До сих пор не научилась грамотно писать! Я тут же поправила ошибки красным карандашом. Получилось так:

«Милой подруге Люсе Синицыной

от подруге Люси Косицыной».

Потом пришли братья Кармановы. Они долго вытаскивали из сумки подарок. Подарок был обёрнут бумагой. Я подумала — это шоколад. Но это тоже оказалась книжка. Она называлась: «Палуба пахнет лесом».

Пока братья усаживались за стол, пришла Лена. Она держала руки за спиной и сразу закричала:

— Угадай, что я тебе принесла!

У меня сердце так и прыгнуло. А вдруг — новые коньки?! Но я сдержалась и говорю:

— Наверное, книжку?

— Молодец, угадала, — сказала Лена.

Третья книжка называлась «Как вышивать гладью».

— С чего это ты решила, что я хочу вышивать гладью? — спросила я у Лены.

Но тут мама на меня так посмотрела, что я сразу сказала:

— Спасибо, Лена. Очень хорошая книжка!

И мы сели за стол. Настроение у меня было неважное.

Вдруг в дверь снова зазвонили. Я бросилась открывать. На пороге стояло всё наше звено: и Сима, и Юрка Селиверстов, и Валерка, и, главное, Коля Лыков! Толкаясь и смеясь, они вошли в прихожую. Последним вошёл Юрка Селиверстов. Он тащил что-то очень большое, очень тяжёлое, всё завёрнутое в бумагу и перевязанное верёвками. Я даже испугалась. Неужели сразу так много книг? Да тут же целая библиотека!

Коля взмахнул рукой, и они все сразу закричали:

— Поздравляем тебя с днём рождения!

Потом они бросились развязывать верёвки и снимать бумагу. Это оказался… стул.

— Вот тебе стул, — сказал Коля, — от всего нашего третьего звена. Сиди на нём на здоровье!

— Большое спасибо, — сказала я. — Очень хорошенький стульчик!

Тут в прихожую вышли мои родители.

— Зачем вы притащили эту махину? — удивилась мама. — Ведь у нас есть на чём сидеть!

— Это подарок, — стали наперебой объяснять все. — Это мы дарим Люсе на день рождения.

— Какой миленький стульчик! — воскликнула мама. — Как это трогательно! У нас как раз не хватало одного стула!

— Что же вы стоите? — закричал папа. — А ну, давайте со своим стулом к нашему столу!

И мы все потащили стул в комнату. Мы поставили его на середину комнаты и все по очереди на нём посидели. Он был очень мягкий и удобный.

— Понимаешь, сначала мы решили купить тебе коньки с ботинками, — объяснял Коля. — И вот мы пошли в магазин «Спорттовары». А по дороге нам встретился магазин «Мебель». А там на витрине этот стул стоит. Он нам всем сразу очень понравился! И мы тогда подумали — ты же не станешь на коньках до ста лет кататься! А на стуле можно хоть всю жизнь сидеть! Представляешь, вот будет тебе сто лет и ты будешь сидеть на этом стуле и вспоминать всё наше третье звено!

— А если я только до девяноста лет доживу? — спросила я.

Но тут мама внесла горячие пирожки и велела нам всем садиться за стол.

Сначала мы ели салат. Потом холодец с хреном. Потом пирожки с капустой. А потом мы пили чай. К чаю нам дали пирог с вареньем и торт «Ленинград». А ещё были конфеты «Стратосфера», «Лето», «Осенний сад» и карамель «Взлётная».

А потом мы пели песни и играли в прятки, и в фанты, и в цветы, в «жарко» и в «холодно». А папа мой постелил газету, встал на мой стул и, как маленький, прочёл стихи про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что так рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

А братья Кармановы кукарекали, а Коля Лыков показывал гимнастику, а мама показывала всем мои новые книжки. А я сидела на моём стуле и потихоньку его гладила. Он мне очень понравился! Такой коричневый, гладенький… Он на витрине стоял. Значит, он из всех стульев самый лучший!

А потом день рождения кончился. Все разошлись, и я стала ложиться спать.

Я придвинула стул к кровати и аккуратно разложила на нём свои вещи. Как всё- таки замечательно иметь свой собственный стул!

А потом я заснула.

Мне приснилось, как будто я уже бабушка. И мне сто лет. И я сижу на моём стуле и вспоминаю всё наше третье звено.

Дорисуй!

Галка и её день рождения

Юрий Лихолетов

В начале июня Галка пришла ко мне домой и сказала:

— Юрик, я приглашаю тебя на мой день рождения!

— Спасибо, Галя! – обрадовался я.

— У меня на празднике будет огромный торт, сладкие пирожки с творогом и варением, целая ваза шоколадных конфет и много лимонада! – перечислила Галка.

Я проглотил слюну, а Галка продолжала:

— Ты, когда пойдёшь ко мне в гости, обязательно умойся, причешись, одень чистые брюки и рубашку. И не забудь галстук-бабочку!

Я согласно кивнул. Тут Галка на меня строго посмотрела и спросила:

— А что ты мне подаришь?

— А чего тебе хочется?

Галка внимательно оглядела мою комнату:

— А что у тебя есть?

Я открыл шкаф, где хранились мои старые игрушки, и начал предлагать:

— Вот паровоз. Только у него труба отвалилась…

— Не надо. – отказалась Галка.

— Может, хочешь грузовик? У него можно поднять кузов.

— А почему грузовик без колёс?

— Колёса не главное! Понимаешь, в кузов можно насыпать песок и…

— Не хочу грузовик! – перебила меня Галка. – Давай дальше!

Дальше было: пара солдатиков, сломанная пушка, танк без гусениц, плюшевый заяц с оторванными ушами, кусок проволоки и восемь ржавых гвоздей. Галка от всего этого отказалась.

— Подарить тебе книгу? – спросил я. – Мама говорила, что это самый лучший подарок!

— Я ещё читать не умею. – сказала Галка, и показала пальцем на полосатую мишень и колчан с луком и стрелами-присосками.

— Я хочу такой подарок!

— Лук мне самому нужен! – смущённо ответил я.

Отказывать Галке было не удобно, но эта игра была у меня недавно, и я сам в неё ещё не наигрался. Галка вчера просила дать ей разочек стрельнуть из лука, но я не разрешил. Пусть в куклы играет! А сегодня она просит эту игру в подарок.

— Жадина, да? – прищурилась Галка.

— Зачем тебе лук? Ты же девочка! – сказал я. – Лучше возьми цветные карандаши!

— А я хотела тебе самый вкусный кусок торта отрезать! – со вздохом сказала Галка.

— Ну, хочешь фломастеры! – не сдавался я.

— Будут пирожки конфеты! – продолжала вздыхать Галка.

— Вот пистолет, автомат, набор гоночных машинок!

— И очень много лимонада!

— Эх! – махнул я рукой. – Забирай лук. С днём рождения!

— Спасибо! – обрадовалась Галка.

Она аккуратно сложила мою игру в пакет и направилась домой.

— Когда приходить к тебе на день рождения? – спросил я.

— Зимой. Седьмого декабря. – ответила Галка. – Во сколько часов я тебе потом скажу.

— Но ведь до зимы ещё очень долго! – закричал я.

— А я решила пригласить тебя заранее! Только ты не забудь умыться и одень галстук-бабочку! – сказала Галка и, видимо испугавшись, что я передумаю дарить ей подарок, быстро убежала. 

День рождения

Евгения Сверлова

«Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, 
и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира»
 – Исаия 9:6.

   Однажды во время зимних каникул Андрей гостил у бабушки с дедушкой в деревне. Как-то вечером, наряжая ёлку, Андрей задал дедушке вопрос: «Деда, а как мы будем отмечать Рождество?» Дедушка, что-то ремонтировавший на столе, оторвался от своего занятия и сказал: «Утром на Рождество мы пойдём на торжественное собрание в церковь, а после церкви мы устроим большой праздничный обед дома, пригласим наших родственников и друзей, будем им рассказывать про Иисуса Христа и петь про Него песни под гитару». 
   «А при чём тут Иисус Христос? – удивился Андрей. – Обычно, мы на Рождество ходим в Дом Культуры на праздник Ёлки, а потом идём в парк кататься на коньках». 
   Бывало и так, что мама посылала Наташу в магазин, перечислив всё, что нужно было купить. Но так как Наташа слушала маму невнимательно, то она либо забывала что-то купить, либо покупала то, что покупать было совсем не нужно. В таких случаях мама бывала очень недовольна и строго отчитывала Наташу за её невнимательность. 

   Дедушка встал из-за стола, подсел к внуку и задал ему вопрос: 
   – Скажи, Андрюша, ты любишь отмечать день рождения? 
   – Кто же не любит день рождения! Это мой самый любимый праздник! – гордо ответил Андрей. 
   – А почему тебе нравится этот праздник? – продолжал спрашивать дедушка. 
   – Потому что в день рождения меня ожидает много приятных сюрпризов: Старшие братья и сёстры всегда украшают квартиру воздушными шариками и плакатами с весёлыми надписями. К нам в гости приходят все мои друзья и родственники. Мама накрывает праздничный стол и угощает нас моими любимыми блюдами. Я нахожусь в центре внимания. Все меня поздравляют, поют для меня песни и дарят подарки, шарики и красивые открытки с добрыми пожеланиями… Я обожаю этот праздник! 

   – А представь себе такой день рождения, – предложил дедушка, – родные и друзья украсят квартиру шариками и плакатами, приготовят много вкусной еды, а потом сядут за стол и начнут обмениваться подарками, поздравляя друг друга с твоим днём рождения… 
   – А я? – обиженно перебил Андрей. – А как же я? 
   – А тебя никто не замечает, – пояснил дедушка, – на тебя никто не обращает внимания. Про тебя все вдруг забыли.
   – Но ведь это же мой день рождения! – возмутился мальчик. – Как можно про меня забыть в мой день рождения??? 
   – А как можно забыть про Иисуса Христа на Рождество? 
   – А при чём тут Иисус Христос? – возмутился Андрей. 
   – А при том, – ответил дедушка, – что Рождество – это день рождения Иисуса Христа. Но люди почему-то об этом постоянно забывают и отмечают этот праздник, как день рождения без именинника… 

   – А разве у Бога есть день рождения? – удивился Андрей. – Ведь ты же говорил, что Он – не человек. Он был всегда, и у Него нет родителей, которые Его родили… Как же у Него может быть день рождения? 
   – Ты правильно подметил, что Бог – вечный и существовал всегда, – похвалил внука дедушка. – Но Рождество – это день, в который Господь Бог пришёл в наш мир в образе человека. Конечно, Бог мог просто спуститься на облаках с неба и прийти к людям. Но Он сделал это по-другому. Он пришёл в мир младенцем, родившись в простой иудейской семье 2000 лет назад. 
   – А зачем Бог захотел родиться на земле? – поинтересовался мальчик. 
   – Чтобы стать таким, как мы – люди, и рассказать нам о Себе (то есть о Боге) и о спасении, которое нужно каждому человеку на земле, – многозначительно произнёс дедушка. – Если бы Бог не пришёл в наш мир, то сегодня у нас не было ни возможности получить спасение и прощение грехов, ни надежды на будущее. 

   – Вот это да! – с восхищением произнёс Андрей. – А я и не знал, что Рождество – это такой важный праздник! 
   – Да, Андрюша, – согласился дедушка и погладил внука по голове, – но ещё важнее – не забывать об Иисусе Христе – Имениннике, благодаря которому мы празднуем Рождество. 

   Так Андрей узнал о том, что Рождество – это день рождения Господа Иисуса Христа. Утром на Рождество Андрей, проснувшись, первым делом обратился к Иисусу Христу вот с такой молитвой: «Дорогой, Господь Иисус Христос. Поздравляю тебя с Днём Рождения! Спасибо Тебе, что ты пришёл в наш мир и подарил нам спасение и жизнь вечную!» 
 МОЛИТВА: Давайте и мы тоже в молитве поблагодарим нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа за то, что Он нас так сильно любит, и за то, что Он пришёл ради нас на землю. А ещё давайте попросим Иисуса помочь нам не забывать о том, что Рождество – это Его день рождения. 
Олимпиадные задания по русскому языку


1.    Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.

2.    Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. — ход, — ловник, — дкова, — вар, — дарок.

3.    Какие гласные обозначают два звука?. 
   А я у ю ы 

4.    Восстанови пословицы. 
— — человека кормит,    а — – портит.

5.    Закончите фразы. 
Хитрый как — .    Трусливый как — .
Колючий как —- .    Упрямый —- .

6.    Подбери слова с противоположным значением.
Мягкий — — ,    высоко — — ,    широкая — — .

7.    Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. 
М __ __
М __ __ __
М __ __ __ __ 

8.    Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла. 

9.    Запиши по 3 слова, где:

  • букв больше, чем звуков;

  • звуков больше, чем букв.


10.    Подбери противоположные по смыслу слова.

  1. День.

  2. Враг.

  3. Хвалить.

  4. Тепло.

  5. Смелый.


11.    Найди в каждой строке лишнее слово.

  • вода, водитель, наводнение;

  • рисунок, рисовый, зарисовка;

  • гусь, гусеница, гусыня.


12.    Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой. 

13.    Какое слово здесь зашифровано:     2 5 6 2 3 6 1 4 ?

Шифр: 1 — т, 2 — д, 3 — ц, 4 — ь, 5 — в, 6 — а. 

14.    Какое из данных слов является родственным слову    нос?

  • носильщик;

  • поднос;

  • переносица;

  • подношение;

  • занос.


15.    Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решытьзадачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”

Олимпиадные задания по математике.

 У трёх братьев по три сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.

     5              9            6

Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа. Обведи правильный ответ.

18 и 7              9 и 16           12 и 13

Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.

вата               железо            поровну

Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?

Обведи правильный ответ.

7             3           4           0

Определи, какие цифры пропущены?

(одной буквой обозначается одна и та же цифра)

                        А 9

2 А

                                                 Б 4               А =___       Б= ____

Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.

O          Z          S         W

Поставь между цифрами знаки «+» или «- « так. Чтобы в результате получились равенства.

1   2   3   4   5 = 5

1   2   3   4   5 = 41

Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, чтобы кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом, количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ.

________________________________________________________________

Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.

________________________________________________________________

В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил? Напиши ответ.

1 этаж __________________________________________

2 этаж __________________________________________

3 этаж __________________________________________

Олимпиадные задания по окружающему миру

Задание №1

Выбери правильный ответ:

Что такое природа? 
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь. 
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы. 
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

К неживой природе относятся: 
а) человек, животные, растения, грибы. 
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек. 
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода. 

Задание №2

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья                                                    дуб

                                                                 ромашка

                                                                 берёза

кустарники                                              клевер

                                                                 орешник

                                                                 шиповник

травы                                                      подорожник

Задание №3

Отметь знаком «+» верное высказывание.

Явления природы – это…

А) лёд, вода, прорубь

Б) снегопад, дождь, гололёд

В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав

Задание №4

Подчеркни лишнее в каждой строке:

  • Стрекоза, муравей, муха, собака.

  • Клевер, колокольчик, дуб, земляника.

  • Голова, руки, ноги, шорты.

  • Корова, лиса, коза, заяц

  • Атлантический, Тихий, Южный, Волга.

Задание №5

Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни. Приведи пример.

Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.

  • Млекопитающие.

  • Пресмыкающиеся (рептилии).

  • Земноводные (амфибии).

Задание №6

Подбери слово.

  1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка.

  2. Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица.

  3. Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука.

  4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.    

Задание № 7

       Ответь на вопросы одним словом:

  1. Вода, солнце, горы, реки – это ….

  2. Звери, птицы, растения – это …

  3. Транспорт, жилище, инструмент – это …

  4. Что является моделью Земли?

  5. В каком водоёме встречается пресная вода?

  6. Что больше Земля или солнце?

  7. Сколько океанов на планете Земля?

Задание № 8

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими  листочками.

infourok.ru

Поздравления учителей для учащихся 3-4 классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда

В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка Мелекесского района Ульяновской области

Статью подготовила – учитель начальных классов и географии

МКОУ СОШ им. В.П.Игонина с. Лесная Хмелевка

Михайлова Вера Викторовна

СПАСИБО ЗА ТРУД И ТЕРПЕНЬЕ!

Поздравления учителей (для учащихся 3–4 классов)

Оформление: в празднично украшенном помещении висит плакат: «С праздником, дорогие учителя!» В центре зала стоит учительский стол, на нем — глобус, раскрытый классный журнал, ручка, очки учителя и большой, красивый букет живых цветов в вазе. Рядом стоит стул, на котором лежит портфель учителя. Чуть в стороне от стола — переносная школьная доска, на которой прикреплены плакаты с юмористическими шаржами на учителей и учеников.

Действующие лица: ведущие (учащиеся старших классов), учащиеся 3—4 классов.

Звучит музыка. В зал организованно входят учащиеся начальной школы и их учителя. Программу праздника открывает песня «Маленькая страна» в исполнении детей.

Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться

Десять прекрасных лет,

В школьном дворце живет Жар-птица

И дарит знаний свет.

Припев:

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет —

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Эта страна нам часто снится,

И в этот светлый день

Мы от души хотим поздравить

Наших учителей.

Спасибо за ваше к нам терпенье,

За то, что любите нас,

Мы понимаем и видим сами

Как дорог вам наш класс.

В центр класса выходят трое участников с шарами в руках.

Вместе: Здравствуйте!!!

1 ученик.

Пусть в этом классе, в этот час,

Огни горят светлей!

И вновь мы поздравляем вас,

Своих учителей!

2 ученик.

Когда-то очень маленьких

Нас в школу привели,

Белели наши бантики,

Букетики цвели.

3 ученик.

И пальчики неловкие

Писать вы научили,

И что такое дружба,

Мы с вами ощутили!

1 ученик.

Вы были мамой ласковой,

С добром, теплом и светом,

Нам было в классе радостно,

Спасибо вам за это!

2 ученик.

Третий год мы в школе этой

Познаем азы науки.

В школе чистой, доброй, светлой

Места нет тоске и скуке.

3 ученик.

Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать…

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем мы вас сегодня поздравлять!

1 ученик.

Мы сегодня от имени каждого сердца,

От имени юности нашей счастливой.

От имени нашего звонкого детства

Вам говорим — спасибо!

Дети садятся на свои места. Выходят ведущие праздника.

1 ведущий. Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие! Мы вас очень любим.

Все вместе: С праздником!

1 ведущий. Дорогие, любимые учителя, эта праздничная программа посвящается вам!

2 ведущий.

Собрались мы в зале нашем

В этот тихий вечерок,

Всех гостей мы приглашаем

На телевизионный огонек!

Звучат фанфары.

1 ведущий. Внимание! Внимание! Говорит Центр управления детской телевизионной студией. Сегодня вашему вниманию будет представлена программа «Да здравствуют учителя!». На ней вы испытаете чувство гордости за своих детей, погрустите и посмеетесь, потанцуете и попоете.

2 ведущий. Итак, начнем. Вашему вниманию — новости из первых уст.

Звучит музыкальная заставка. Ведущий вызывает двух девочек, которые знакомят присутствующих с новостями.

1 ученица. Добрый вечер, уважаемые зрители!

2 ученица. Добрый вечер!

1 ученица. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы. Сейчас, сейчас… С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, скоро начальную школу закончим?

2 ученица. Ты что, с Луны свалилась?

1 ученица. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю — а там написано: «3 класс». Я так обрадовалась — ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А вот потом мне стало грустно…

2 ученица. Почему?

1 ученица. Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так — сколько еще мучиться предстоит моим родителям!

2 ученица. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

1 ученица. А у нас вчера на уроке учительница Вера Петровна перехватила записку Сережки. А там написано: «Я тебя люблю, Катя». А потом начала его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?» — «Понял, — ответил Сережа, — я на ней женюсь».

2 ученица. Да, действительно любопытно! Ну, у тебя еще что-нибудь есть?

1 ученица. Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.

2 ученица. Спасибо за внимание!

1 ученица. До новых встреч! (Убегают.)

Ученицы возвращаются на свои места. Выходят ведущие.

1 ведущий. Да, порой много забавного и интересного случается в школе…

2 ведущий. Сколько нужно иметь такта и терпения, чтобы научить нас уму-разуму…

Звучит фонограмма песни М. Боярского «Ап! И тигры у ног моих сели». Один из учеников начальных классов (в роли учителя) исполняет шуточную пародию.

К этой мысли себя приучал постепенно,

Говорил сам себе, что глупо бояться детей.

Дни друг за другом стремительно летели,

Но становилось мне еще страшней.

Ап! Я дверь распахнул очень смело,

Ап! Нетвердой походкой шагнул в кабинет.

Ап! И тут же в меня полетели

Книжки, тетрадки, обертки конфет.

Институт и экзамены — все напрочь забыто.

И все, чему учили меня столько лет.

Ну, как же тут посеять вечное, мудрое?

Кто сможет дать мне совет? Но назад дороги нет.

Ап! И все же в класс шагну я смело!

Ап! И в мир распахну им окно!

Ап! Забуду про личную жизнь и знакомых!

Ап! Но их приручу все равно!

1 ведущий. А мне вот интересно, как становятся учителями? Наверное, нужно иметь к этому большое призвание с детства. Вот ты уже задумывался над тем, кем ты будешь?

1 ведущий (подумав). Ну… Я еще не решил. А давайте послушаем, что об этом думают третьеклассники.

Выходят учащиеся начальной школы.

Ученик.

Когда я стану взрослым,

Подамся в президенты.

Буду детям и большим

Бесплатно раздавать конфеты.

Ученица.

А я хочу моделью быть,

В купальнике по подиуму ходить.

Золотую корону носить.

Всю планету красотой покорить.

Хочу платья волшебной красоты,

И блестящие губные помады,

И каблуки вот такой вышины!

Ученица.

Ну, модель, и что такого?

А я хочу звездой эстрадной быть.

Презентации, приемы,

Что может лучше еще быть?

Ученик.

Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат.

Маме шубу я куплю

Папе – джип покруче.

Ученик.

А моя мечта – банкиром стать,

Деньги крупные считать.

Будет фирма моя процветать,

Давать большие проценты,

Вызывать восторг и комплименты.

Ученик.

А я стану щедрым спонсором

Для всех детишек — девчонок и мальчишек.

И они мне скажут мило:

«Добрый дяденька, спасибо».

Звучит музыка. Ученики начальной школы уходят. Выходят ведущие.

1 ведущий. В чем смысл учительского счастья? Конечно же, в успехах детей. Константин Дмитриевич Ушинский считал, что учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей.

2 ведущий. Все наши годы учебы, из урока в урок, из четверти в четверть, учителя терпеливо пытаются научить нас доброму, мудрому, вечному. И сегодня мы говорим им огромное…

Ведущие (вместе). Спасибо!

1 ведущий. Правда, иногда, мы не понимаем друг друга… Но если ко всем конфликтам подходить с юмором, то многих недоразумений можно избежать.

2 ведущий. Сейчас дети дадут вам полезные советы. Но вредным и злым учителям слушать эти советы строго воспрещается. А то они возьмут и выполнят все, о чем мы сейчас расскажем.

Выходят ученики начальных классов.

1 ученик.

Перед тем, как в класс войти

К своим милым детям,

Вы уже заранее должны

Строить рожи злобные,

Указки длинные показывать

И ругательства страшные выкрикивать,

Чтобы они издалека почувствовали, что вы способны

Не только добрые сказки рассказывать,

Но и при случае постоять за себя.

2 ученик.

Смотреть не надо свысока

На непослушного ребенка.

Быть снисходительным к нему

Не так уж трудно вам.

Но если вы к нему снизошли,

Быстрей за шкирку хвать,

И в кабинет директора тащите,

Чтоб не успел сбежать.

3 ученик.

Не обижайтесь на Петрова,

За то, что из пистолета в вас стреляет

И почти каждый раз попадает.

И не ленитесь каждый раз

Его благодарить

За то, что не жалея сил,

Он из бумаги мастерит патроны

А мог бы запросто схватить

Лимонку или автомат.

4 ученик.

Если Вася Иванов

Вам на уроке нагрубил,

Не нужно на него кричать

И возмущенно руками махать.

В себе найдите силы

Спрятать глубоко обиду.

Без спешки месть готовьте,

Книжку потяжелей припасите.

Незаметно к нему подойдите –

Удобный момент улучите,

Развернитесь, и с размаху — бац!

Книгу на голову ему опустите

И в лицо с торжеством посмотрите.

5 ученик.

Не шумите на уроке,

Соблюдайте тишину.

Постарайтесь незаметно

В класс на цыпочках пройти

И весь урок под партой

Незаметно просидеть.

Только так вы сможете живой

Возвратиться обратно домой.

6 ученик.

Не надо думать, что хороших педагогов

Ученики любят везде и всегда.

Довольно часто достается

Им даже больше, чем плохим.

Вот, например, наша Вера Ивановна

Прекрасно себя сегодня вела.

Но все равно на перемене ей на стул

Мальчишки подложили кнопки:

За то, что вызывала к доске их вчера.

7 ученик.

Не задавайте на уроке

Детям нудные вопросы.

Ведь у них есть дела поважней.

Не издавайте громких криков

И двойки не ставьте в журнал.

Ведь они очень страшные в гневе

И могут обойтись очень плохо с вами.

8 ученик.

Если твердо вы решили,

Что труд учителя — это ваше призванье,

Не стесняясь, хватайте учеников за шиворот

И смело окунайте их в море знания.

Поверьте — через десять лет

Они, забыв все детские обиды,

Искренне скажут вам: «Большое взрослое спасибо!»

9 ученик.

Учитель — это не работа, это — образ жизни.

Усвойте это навсегда.

И даже в экстремальных случаях

Не забывайте: мир спасает доброта.

Все вместе.

Поздравляем, поздравляем

От всей души со светлым праздником вас.

Желаем любви и озаренья

Каждый миг и каждый час.

1 ведущий. А сейчас, дорогие наши учителя, в вашу честь дети исполняют вальс.

Дети танцуют вальс. Выходит Ведущий передачи «Два рояля» (мальчик в парике и пиджаке), держа в руках микрофон.

Ведущий передачи. Я рад пригласить вас на игру «Два рояля». Игра будет необычной. Сегодня мы будем играть только со зрителями. У нас две команды — команда учителей и команда детей.

На стене висят четыре ряда карточек на ниточках, которые удобно переворачивать. Карточки пронумерованы. На оборотной стороне каждой написано по одному слову из известной детской песни. По сигналу, возвещающему о начале игры, команды по-очереди называют номера карточек, ведущий открывает карточку. Задача команды: догадаться, о какой песне идет речь, и исполнить ее.

Тур 1. Антошка, копать, Антошка, пойдем, картошку.

Тур 2. Зной, что, мне, мне, что, снег.

Тур 3. Дождик, босиком, по, земле, прошел.

Тур 4. Я, лежу, солнышке, на.

Суперигра. Что, оглядки, вы, облака, мчитесь, без.

Ведущий передачи. Две команды были на высоте! Победила дружба! Давайте поблагодарим друг друга за игру. До новых встреч! (Уходит.)

Участники игры уходят. Выходят ведущие.

1 ведущий. Незаметно кончился урок и подошло время перемены. Чтобы вам не было скучно, мы предлагаем вашему вниманию рекламную паузу.

2 ведущий. Но не обычную, а рекламу о школе.

В класс входят «нищие».

1 нищий. Сами мы не местные, не дайте помереть от голода! Угостите хоть «Вискасом!»

1 ведущий. Вы кто?

2 нищий. Из Школы бизнеса. Ходим по электричкам, учимся зарабатывать деньги. В электричке услышали о вашей школе. Решили посмотреть. Как у вас чисто, красиво, а главное — сухо и комфортно!

2 ведущий. Ну что же, добро пожаловать! Мы всегда гостям рады, слушайте и смотрите! Выходят красивые и нарядные ученики.

1 ведущий. Все больше и больше молодых людей идут именно в нашу школу. Давайте послушаем, почему? Ученики выходят на сцену и говорят по очереди.

1 ученик. Наша школа — самая лучшая школа в мире!

2 ученик. Потому что я всегда выбираю самое лучшее! А нашу школу и сравнивать не с чем!

3 ученик. Я жить без нее не могу!

4 ученик. Жалко, что учат здесь только 11 лет! Я бы хотел здесь учиться всю жизнь!

5 ученик. Здесь работают молодые и веселые учителя.

6 ученик. Каждый раз, приходя в школу, я нахожу в расписании тот урок, который мне больше всего нравится.

7 ученик. В нашей школе всегда хорошая погода и отличное настроение! Приходите в нашу школу, мы всегда будем вам рады!

Ученики уходят со сцены.

1 ведущий (обращается к детям). А кто из вас хотел бы в будущем стать учителем?

Дети отвечают.

2 ведущий. Выйдите, пожалуйста, в центр.

Выходят дети — будущие учителя.

1 ведущий. Сейчас мы посмотрим, готовы ли вы стать учителями, знаете ли вы, с кем собрались связать свою трудовую деятельность. (Задает вопросы.)

Сколько у вас в классе ребят с зелеными глазами?

За что и как вы будете наказывать детей?

За что вы будете любить ваших детей?

Есть ли у вас любимчики?

Каков общий вес класса?

Общий рост класса?

Кем бы вы хотели видеть в будущем ваших детей?

Будущие учителя отвечают на вопросы.

2 ведущий. А теперь проверим вас на смекалку и сообразительность.

Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Какой город умеет летать? (Орел)

Перед кем все снимают шляпы? (перед парикмахером)

Какой малыш рождается с усами? (котенок)

1 ведущий. А сейчас по традиции вы должны произнести клятву!

Выходят несколько учеников начальных классов.

1 ученик.

Мы клянемся все едино

Силы знаньям отдавать.

И в школу каждый день гурьбою

Дружно, весело шагать.

Все (хором). Клянемся!

2 ученик.

Клянемся мы познанью,

Добру и творчеству служить,

И наших педагогов

Уважать, ценить, любить!

Все (хором). Клянемся!

3 ученик.

Клянемся многократно

Честью школы дорожить.

Клянемся гордостью

И славой ее быть.

Все (хором 3 раза). Клянемся!

4 ученик. Благодарим мы вас за труд безмерный и терпение. Пожелаем вам мы всего самого лучшего, а подарки вручим вам от чистого сердца и детской души.

Дети по одному выходят и дарят каждому учителю подарки и вручают по шарику с изображением лица.

1 ведущий.

Чтоб в жизни вашей светлой, чистой

Всегда вас окружали дети, как цветы.

2 ведущий.

Чтоб школа всем была надежной пристанью —

Счастливой, светлой, полной доброты!

В заключении праздника звучит песня «Мы желаем счастья вам» сл. И. Шаферана, муз. С. Намина.

infourok.ru

Третьекласснику | Поздравления

Кому: учителю | первокласснику | второкласснику | третьекласснику |одиннадцатикласснику
Формат поздравления: общие | в стихах | в прозе
Вид поздравления: прикольные

Третий год учения!
Опыт есть и знания.
Трудно, без сомнения,
Но — нужно старание!

Третий год труднее,
Третий — важный год!
Вслед за ним скорее,
Легче все пойдет!

Третий год учения,
Коль его освоишь, —
Всех наук значение
Без проблем усвоишь.

Словом, — поздравляем!
Всем примером будь!
Добрым — пожелаем —
Пусть твой будет путь!

Малыш идет наш в третий класс,
На год он старше стал у нас,
Он к знаниям стремится.
Читать, писать, все любит он,
Больших вершин хочет добиться.
Но, а вот мы во всем всегда ему поможем смело,
Берется он пусть без труда и за любое дело.
Наш третьеклассник дорогой,
Ты помни — мы всегда с тобой!

В третьем классе очень много знаний,
Будешь книжки умные читать,
Будет меньше мультиков, гуляний,
Ты учись, чтоб человеком стать!

Пусть оценки будут то, что надо,
И гордятся близкие тобой,
Получай заслуженно награды,
Окунись в науки с головой!

Научись трудиться терпеливо,
Выполнять все то, что задают,
И тогда все будет так красиво,
Не пройдет напрасно этот труд!

В этот день идешь опять ты в школу,
Третий год уж знания получать.
Чтоб процесс учебный был веселым,
Постарайся чаще отвечать.

Будь всегда внимательным и честным,
На уроках слушай, не зевай.
Чтоб учебный год был интересным,
Веселее к знаниям шагай!

Как быстро ты, сын, третьеклассником стал,
Мы с этим тебя поздравляем.
Успешно чтоб знания ты получал,
Здоровья и сил пожелаем!

Умей и старайся добиться того,
Чтоб трудности все покорились.
Ты сделать успел уже много всего,
По праву тобой чтоб гордились.

Уже сегодня в третьем классе ты,
Возьми ты в школу учителям цветы.
На линейку поскорее приходи,
Всем способности свои ты покажи.
А в прекрасный, замечательный денёк,
Мы вручим тебе вот этот стишок.

Ты — третьеклассник теперь,
Для тебя отворяется новая дверь,
День знаний — это путь к науке,
На таком празднике не будет скуки!

Пусть год станет интересным,
С оценками хорошими, лестными,
Важно приложить много стараний,
Чтобы осуществлялись желания!


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9

pozdravtenas.ru

Материал (3 класс) по теме: Праздник окончания учебного года в 3 классе

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы —  наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

 

В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.

Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.

В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая»  забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».

В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.

В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!

Учитель: Но сегодня…

Все:  Яркими красками озарена,
        Смехом и шумом школа полна.

Учитель.  Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

Ответы детей и родителей.

Учитель.  Где в нашей жизни встречается число 3?

(Три сигнала светофора, картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», три девицы в «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, трёхголовый Змей Горыныч из русских народных сказок, «Три мушкетера» Александра Дюма, телефон службы «Скорая помощь» — 03, три желания, которые выполняла золотая рыбка, сказки «Три медведя», «Три орешка для золушки», «Три толстяка» Юрия Олеши, трио (ансамбль из трёх исполнителей), фильмы в 3 D формате и т.д.) 

Учитель.  Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Вот и первый наш конкурс будет связан с треугольником. 

Конкурс «Треугольники»

Каждой команде дается по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой. (Игра по принципу пазлов, картинки разрезаны на треугольники).

Количество треугольников в пазлах рассчитать так, чтобы 1-2 достались  родителям. Таким образом ребята могут воспользоваться помощью старших в игре.

В результате класс разделится на три команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, гостей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 3 балла, за 2-е место – 2 балла, за 3-е место – 1 балл.

Конкурс «Третий лишний»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

Задания командам

1 команда

• Вилка, тарелка, нож. 

• Саша, Женя, Вася.

• 109, 327, 214.

• Листок, листва, листать.

• Кол, мяч, дым.

2 команда

• Бег, спешить, мчаться.

• Стерлибашево, Стерля, Стерлитамак.

• Тополь, ива, шиповник.

• Дочь, стричь, дичь.

• 720702, 277722, 72722.

3 команда

• Муравей, паук, кузнечик.

• Тушь, пишешь, любуешься.

• Красота, далёкий, синева.

• см, кг, дм.

Пока дети решают задачки, родителям задание: составьте слово с тремя корнями (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, железнодорожный, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).

Конкурс «Самый внимательный»

Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

Учитель.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?

Дети. На слове «три»!

У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?

 

Конкурс «Игра в прятки»

У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.

Призы родителям за лучший вариант.

Конкурс-зарядка «Три движения»

У. Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

Конкурс «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.

Нам без смеха жизни нет.
Он нужен всюду и всегда.
А от шуток – не секрет.

Выше успеваемость моя.

Агния Барто

Алёша учит уроки 

Алёша взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтёр.
Алёша начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки…

Алёша взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.


Он отложил свою тетрадь.
Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,
Пришёл домой нескоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра…

Но вот Алёшина тетрадь

В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать! —
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор
И всё не выучил озёр.

Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)

  1. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
  2. «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
  3. « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
  4. «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
  5. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
  6. «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
  7. «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
  8. «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
  9. «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)

 

Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.

  1. Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
  2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
  3. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
  4. Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
  5. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
  6. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
  7. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
  8. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
  9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)

 

Поздравления для летних именинников

Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.

Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!

Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!

Поздравительные телеграммы-загадки

В адрес именинников пришли телеграммы, позвольте зачитать их. Вы должны отгадать, кто отправил телеграмму.

Выглядеть это будет так:

Тексты примерных поздравлений:

• Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на Дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня встречаюсь с одним знакомым малышом. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой происходили приключения и чудеса. Карлсон.

• Поздравляю! Поздравляю!  Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней. Дюймовочка.

• Поздравляем! Расти смелым и трудолюбивым,  как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен. Три  поросёнка.                                                                            

• О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому. Шапокляк.

• Здрасьте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще бывай на природе, ходи на рыбалку,  тогда ты всегда  будешь сыт, здоров и весел. Матроскин.

• Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой как мёд. Ведь зачем на свете мёд? Чтобы кто-то его ел! По-моему, так, а не иначе. Вини-Пух.

 

Конкурс «Литературные тройки»

Учитель. Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

« Угадай сказочного героя»

Я загадала сказочного героя. Ваша задача угадать, что это за герой. Вы задаете 3 вопроса от каждой команды, на которые я могу ответить «да» или «нет».

  1. Баба-Яга
  2. Дюймовочка
  3. Курочка Ряба
  4. Емеля
  5. Артемон

Жюри подводит итоги.

 

Наступила перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал,

А ведь это просто значит,

 Что наш класс на уши встал.

 

В нашем классе озорном

Дружно, весело живём!

 

Мокрые волосы, встрепанный вид,

капелька пота по шее бежит.
Может Никита, Саша, Арсен

Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них на несчастных пахали,

Может быть  в пасть крокодила толкали?

Хором: Нет! В перемену они отдыхали!

Ученики – озорники

И ваших нервов расточители.

Но может ли прожить учитель

Без этих маленьких мучителей?

Наверное, всё – таки не может!

 

Учитель: Конечно нет, даже если очень постараться! Все мои ученики: и озорники, и тихони, трудяги и лентяи, болтуны и те из кого слова не вытянешь, шустрые и неторопливые, да это и не важно. Они просто самые любимые!

А что вы сами расскажете о себе?

Наш класс это:

— Весёлая компания девчонок и мальчишек!

— Возьмемся за дело – получим результат!

— Мы первые среди третьих классов по итогам года!

— Победители и призёры соревнований, конкурсов, конференций!

— Каких? Всяких: от международных и республиканских, до городских и школьных!

— Мы поём и танцуем!

— Плаваем и боремся!

— Вышиваем, рисуем, клеим, лепим!

Что-то уж очень вы все примерные? Лукавите немного?

— А еще мы — любители поболтать с соседом!

— Ссоримся и тут же миримся!

— Обожаем писать записки!

— На уроке шумим, как только появляется возможность!

— Головная боль и радость учителя!

— Средний возраст – 10 лет, а общий – 247

— Любимый день недели – воскресенье!

— Любимое время года – лето!

— Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер!

— Любимые уроки – физкультура, ИЗО, музыка, ну… и некоторые другие предметы!

 

Подведение итогов

Вот так шумно и весело мы подошли к окончанию учебного года и праздника.

Учитель вручает грамоты и благодарности за успехи в третьем классе.

Жюри объявляет призёров конкурса.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, звонкая пора!

Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!

Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать.

 

Учитель:

Какие xорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Должно быть, им легче живется на свете,
Им проще пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что труднее:
Экзамены, всякие конкурсы эти.
Быть может и верно. Им, детям, виднее,
Но очень хорошие выросли дети.

Конечно, задорные эти ребята,
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди.

Родители

Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица.
Пускай же им легче живется на свете!
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Все глубже программы, все больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее
И все же: хорошие выросли дети!
А сколько задора в этих ребятах!
А впрочем, по множеству признаков судя,
Мы сами такими же были когда-то,
И нас не смирение вывело в люди!

Учитель. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаем всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеемся что, лето будет позитивным и творческим. Может быть, вы совершите новые открытия и расскажете о них классу осенью.

nsportal.ru

Методическая разработка (3 класс) на тему: Материалы для поздравления детей с Днем рождения (1-3 класс)

Материалы для поздравления детей с Днем рождения (1-3 класс)

Игра «Раз конфетка, два конфетка».
Дети выстраиваются в круг. Веселинка вручает одному ребёнку большую конфету, дети передают её по кругу, приговаривая:
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал «Три», а не «Три конфетка!». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается. Веселинка должна держать темп и ускорять участников. Тогда играть будет смешнее и интересней. Побеждают самые внимательные участники. 
Игринка. Ребята, а любите ли вы сказки? Давайте проверим!
Загадки для детей.
1.Он пиявок добывал, 
Карабасу продавал, 
Весь пропах болотной тиной, 
Его звали… (Буратино – Дуремар) 
2.В Простоквашино он жил 
И с Матроскиным дружил. 
Простоват он был немножко, 
Звали песика… (Тотошка-Шарик) 
3.Он гулял по лесу смело, 
Но лиса героя съела. 
На прощанье спел бедняжка. 
Его звали… (Чебурашка – Колобок) 
4.Бедных кукол бьет и мучит, 
Ищет он волшебный ключик. 
У него ужасный вид, 
Это доктор… (Айболит – Карабас) 
5.Много дней он был в пути, 
Чтоб жену свою найти, 
А помог ему клубок, 
Его звали… (Колобок – Иван-Царевич) 
6.Все узнает, подглядит, 
Всем мешает и вредит. 
Ей лишь крыска дорога, 
А зовут ее… (Яга – Шапокляк)

Ученик 8.Поздравляем с днем рождения, ребят! 
Пусть все сбудется, чего они хотят, 
Ученик 9.Пусть веселье не смолкает, 
Звонкий смех. 
Пусть поют они и пляшут 
Лучше всех! 
Ученик 10.Желаем в жизни много счастья. 
Любви, душевного тепла, 
Чтоб миновали вас ненастья, 
Вся жизнь, чтоб светлая была! 
Ученик 11.Вы, ребята, не зевайте!
Поздравленья принимайте.
Не грустите никогда,
Веселитесь вы всегда!
Ученик 12.Вам в День Рожденья
Хотим пожелать
Сиять, словно солнце,
Как птицы, летать.
Ученик 13.Печалей не знайте,
Обид не держите.
О лучшем мечтайте, 
С судьбою дружите.
Ученик 14.Желаем вам обид не знать,
Пусть в сердце будет больше доброты!
И непременно надо пожелать –
Скорее пусть исполнятся мечты! 
Игринка. Праздник наш сияет ярко, 
И пора дарить подарки! Именинники вперёд!

nsportal.ru

Поздравление с 8 Марта девочек от мальчиков 3 класс

Поздравление с 8 Марта девочек от мальчиков 3 класс

Вас красавицы-девчонки
С 8 Марта поздравляем
На пятерки всем закончить
Третий класс вам пожелаем.

Лучше нету одноклассниц —
Это поняли давно,
Хорошо, что вместе с вами
Нам учиться суждено.

Вам желаем всем удачи,
Нас, мальчишек, не дразнить,
И тогда вам обещаем
Всем портфели мы носить.


От ребят 3-го класса
Принимайте поздравления,
Одноклассницам желаем
Счастья в праздник мы весенний.

Пусть цветут ваши улыбки,
И звенит веселый смех,
Радости 8 Марта
В классе хватит пусть на всех.

Вам хорошие оценки
Мы желаем получать
И вам в праздник обещаем,
Что вас будем защищать.


В третьем классе все девчонки
Просто чудо хороши,
Одноклассницы, желаем
Мы вам счастья от души.

С 8 Марта поздравляем,
Лучшие ведь вы у нас,
С вами ярче и задорней
Наш прекрасный, дружный класс.


Третьеклассницы, сегодня
Поздравляем дружно вас,
Счастья и добра желает
Шумный ваш веселый класс.

Пусть сбываются желания,
Нравиться всегда учиться,
В жизни каждой непременно
Волшебство пусть приключится.


Наши девочки милы,
Добродушны, веселы.
С 8 Марта поздравляем!
Вам сегодня угождаем,
Свою помощь предлагаем.
Вы не жадины — мы знаем.
К нам, конечно, равнодушны,
Но учителю послушны
И примерны и смелы.
Вам отличной всем весны!
Новых праздничных нарядов,
Больших плиток шоколада.
Кукол, прыгалок, планшетов,
Обращайтесь за советом
По любым вопросам к нам —
Вашим классным пацанам!


Третьеклассницы, девчонки,
С 8 Марта поздравляем,
Получать одни пятерки
По предметам всем желаем.

Будьте радостны, здоровы,
Улыбайтесь, как всегда,
Помогайте нам с «домашкой»,
Не сердитесь никогда.


В третьем классе нашем дружном
Все девчонки хороши,
Поздравляем с 8 Марта
Мы сегодня от души.

Одноклассницы, желаем
Вам отлично всем учиться,
Радовать своих родных,
Не печалиться, не злиться.

Счастья вам, улыбок ярких,
Кукол новых и конфет,
Всех вас очень уважаем,
Лучше в целой школе нет.


Желаем мило улыбаться,
Будьте прекрасны и нежны,
Весной чудесной наслаждаться,
Ведь так мы ждали все весны!

Вам пожелать хотим везения,
Добра и солнечных деньков,
И всех желаний исполнения,
И счастья выше облаков!


День 8 марта —
У девчонок праздник,
Я хочу своих
Поздравить одноклассниц.

Подружились мы
С вами за 3 года,
Будет всегда солнечной
В классе пусть погода.

Желаю, чтобы вы,
Девчонки улыбались,
И на переменках
Весело смеялись.

Отличных вам оценок
Хочу я пожелать
И всегда домашки
Списывать давать.


Третьеклассницы наши, девчушки,
Поздравок мы сегодня вам шлем!
Вы прекрасны, вы все просто душки,
Хорошеете лишь день за днем!

На «пятерки» желаем учиться,
Улыбаясь, по жизни идти,
И от счастья, как звезды, светиться,
И, как розы, все время цвести!

Понравилась статья? « Поздравление с 8 Марта девочек от мальчиков 3 класс» поделись с друзьями или помоги сайту!

creativportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *